Картинки кокошники русские: старинные кокошники русские народные фото: 11 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках

Содержание

Традиционный народный костюм

 

Максимов В. Сборы на гулянье.

 Непокрытые волосы считались символом девичества, поэтому девушки носили венцы без верха, а в косу вплетали разноцветные ленты.
// Русский народ. Кн. 3. Старинный быт : строительство и убранство дома, костюм, травник, русский стол, музыка. – М., 2007. – С. 134.

скачать

Неизвестный художник. Портрет неизвестной в русском головном уборе.

 1769
// Русский народный костюм : из собрания Государственного музея этнографии народов СССР : альбом. – Л. : Художник РСФСР, 1984. – 222 с.

скачать

Головной убор.

Деталь.

 Конец XVIII в. Вологодская губ., Сольвычегодский у. г. Красноборск. Бархат, золотое шитье
// Русский народный костюм : из собрания Государственного музея этнографии народов СССР : альбом. – Л., 1984. – 222 с.

скачать

Девушка в коруне.

 Фрагмент картины К. Е. Маковского «Сваха»
// Короткова М. В. Традиции русского быта : [энциклопедия]. – М., 2008. – С. 64.

скачать

Коруна

 Коруна (девичий свадебный головной убор). Конец XIX в. Вологодская губ., Сольвычегодск.
// Русский народный костюм : из собрания Государственного музея этнографии народов СССР : альбом. – Л. : Художник РСФСР, 1984. – 222 с.

подробнее

Девичьи головные уборы.

 // Русский народный костюм : из собрания Государственного музея этнографии народов СССР : альбом. – Л. : Художник РСФСР, 1984. – 222 с.

подробнее

Девичий головной убор.

 Начало XIX века. Вологодская губерния Шитье золотной нитью и низание мелким речным жемчугом, перламутровыми плашками по фольге и шелку
// Ефимова Л. В. Русская вышивка и кружево : [альбом]. – М., 1985. – С. 77.

скачать

Нестеров М. В. Девушка в повязке

 // Короткова М. В. Традиции русского быта : [энциклопедия]. – М., 2008. – С. 65.

скачать

Повойник (женский головной убор).

 Конец XIX в. Вол. губ., Великоуст. у., с. Сухона. Штоф, ситец (метал. шнур, жемчуг, бисер, шитье, стекла в гнездах, золотое шитье. Выс. 15, шир. 25
// Русский народный костюм : из собрания Гос. музея этнографии народов СССР : альбом. – Л. : Худ. РСФСР, 1984. – 222 с.

скачать

. Повойник

 // Короткова М. В. Традиции русского быта : [энциклопедия]. – М., 2008. – С. 65.

скачать

Зимний женский головной убор – «чебак».

 Вологодская губ. Конец XVIII – начало XIX в.
// Русский народный костюм : [альбом]. – М., 1989. – C. 40.

скачать

Женщина в красном платке.

 Конец XVIII – начало XIX в.
// Русский народный костюм : [альбом]. – М., 1989. – С. 57.

скачать

Фрагмент косынки

 // Русский народный костюм : [альбом]. – М., 1989. – C. 62.

скачать

Женский головной убор – «сборник».

 Вологодская губ., г. Красный Бор. Вторая половина XIX в.
// Русский народный костюм : [альбом]. – М., 1989. – C. 66.

подробнее

Косники

 XIX в. Европейская Россия. Косник – украшение, закреплявшееся на конце девичьей косы
// Шангина И. И. Русские девушки. – [Науч.-популяр. изд. ]. – СПб., 2007. – С. 36.

скачать

Сборник – головной убор замужних женщин.

 XIX в. Русский Север
// Шангина И. И. Русский народ : будни и праздники : энциклопедия. – СПб., 2003. – С. 262.

скачать

Васнецов. М. В. Девушка в кокошнике

 // Короткова М. В. Традиции русского быта : [энциклопедия]. – М., 2008. – С. 64.

скачать

Кокошник – праздничный головной убор замужних женщин.

 Первая половина XIX в. Олонецкая губ.
// Шангина И. И. Русский народ : будни и праздники : энциклопедия. – М., 2003. – С. 263.

скачать

Кокошник.

 Сольвычегодский уезд, Вологодская губ. XIX в. Холст, ткань шёлковая, вышивка золотными нитями
// Медкова М. Ч. Основы вологодского кружевоплетение : учебно-методическое пособие. Вып. 1. Сцепная техника плетения . – Вологда, 2011. – С. 6.

скачать

 

Русский кокошник очень красивые картинки

Русский кокошник своими рукамивыкройки и шаблоны для изготовления своими руками русского народного кокошника, как по выкройке сшить своими руками кокошник. Как своими руками сшить кокошник для девочек для костюма. Русский кокошник Дата: 19.08.2020 Неотъемлемым элементом праздничного костюма русской женщины являлся кокошник — так назывался старинный головной убор. Русский кокошник своими руками. Инструкции и пошаговые мастер-классы. Выкройки, шаблоны и трафареты из картона и бумаги. Народный головной убор для детей. Русский кокошник. Кокошник Мастер класс DIY — Duration: 5:21. Anna July 30,463 views. 5:21. Celine Dion & Josh Groban Live «The Prayer». По многочисленным просьбам я связала ту же самую модель шапочки, которая представлена Вам в видео 275A. Тиара «Русский кокошник» Давным-давно жили-были за морем, в аглицом королевстве принц и принцесса Уэльские. И звали их Альберт и Александра. Русский кокошник Кокошник – это русский народный головной убор. Некоторые историки считают, что на Русь кокошник пришел из далекой Византии в период процветания купечества. Русский кокошник своими руками Вообще, кокошник считается главным атрибутом русской народной культуры. В древние времена его носили обычные девушки на праздники, также это украшение было присуще царевнам. Кокошник символизирует русский народный костюм, завершает его образ и придает ему торжественный вид. В его основе — картон, текстиль или пластик, обтянутые красивой тканью (бархат, креп-сатин, велюр) и украшенные изысканной вышивкой, стразами, бисером и другими элементами. Русский кокошник на заказ Также в «Доме русской одежды» можно в индивидуальном порядке заказать кокошник или любой другой русский головной убор — не только венец но и коруну, красивую повязку, обруч, повойник.

как вызвать месячные при задержкеписьмо онегинакрасные родинки на грудяхсветловолосыйпоздравить бабушку с днем рождениягоголь рисунокнабукголая аманда сейфридчто такое смокваSprüche zur hochzeit gästebuchкак разобрать xbox 360принтер фотоз миколаємновогодние картинки для вырезаниярисунок ласточкирисунок тигра для детейметоды джавахрам зевса олимпийскоготип аккаунтадиплом приколпудлингованиесекс смспоздравления с новым годом официальныефосадрусский кокошник

Сайты наших парнёров

толстушки
  


3ev94b. computern.ru
  


http://oncsbi.terminal-m.ru
  


0h69b2.computern
  


http://lhy5k1.nove-mesto.ru
  




Тиара Русский кокошник

Давным-давно жили-были за морем, в аглицом королевстве принц и принцесса Уэльские. И звали их Альберт и Александра.

Матушка принца, королева Виктория, как известно, правила долго и счастливо. (До сих пор почти век ее правления англичане
вспоминают с ностальгическим вздохом как «золотой век» Соединенного королевства.)

Поэтому свою серебряную свадьбу в 1888 г. королевские особы праздновали все еще наследниками престола. Однако это не
помешало всему королевству отметить этот славный юбилей с большим размахом. Поздравления и шикарные подарки текли широкой рекой.

В преддверии празднеств группа знатных дам, назвавших себя Дамы из Общества, испросила аудиенцию у принцессы Александры. После небольшого
вступления, состоявшего из обязательных в приличном английском обществе разговоров о погоде, дамы приступили к цели своего визита.

— Ваше Королевское Высочество, — начала одна из них. Вероятно, это была леди Солсбери – именно она была вдохновительницей всего этого
мероприятия, — мы хотели бы сделать подарок к вашему юбилею, но такой, чтобы вам было приятно его принять, с удовольствием любоваться
и носить его долгие годы.

Мария София Фридерика Дагмар, императрица Мария Федоровна в драгоценном кокошнике

— Милые дамы, — ответствовала принцесса, — Я хотела бы иметь такую же тиару, как у моей милой сестренки Минни, ныне русской императрицы

Марии Федоровны.
У нее совершенно ошеломляющая коллекция драгоценностей. Но эта тиара мне нравится больше всего. Кажется, такой убор
называется «kokoshnik». Русский стиль – это так модно сейчас! Надеюсь, мы тоже не лыком шиты и не посрамим британскую корону.

Так это было или не совсем так, доподлинно известно только то, что такой или приблизительно такой разговор состоялся, после
чего 365 знатнейших леди королевства разошлись и разъехались по своим фамильным замкам и, покопавшись в заветных шкатулочках, ларчиках и
шкафчиках, извлекли оттуда немножко бриллиантов. В целом получилась солидная горка. Леди Солсбери, как предводительница, пожертвовала два
самых крупных в 3,25 карата.

Не сказать, чтобы обошлось без склок. Не сразу удалось набрать нужное количество подписантов. Многие хотели выслужиться перед королевскими
особами, преподнеся индивидуальный подарок. Все же конфликт был как-то отрегулирован и комитет приступил к надлежащим приготовлениям.

Работу поручили уже известному к тому времени ювелирному дому
«Garrard&Co», давно работавшему на королевских особ, и, кстати,
здравствующему и поныне.

По желанию Александры тиара была выполнена в форме национального русского головного убора.

Конечно, русскому читателю не нужно долго
объяснять что такое кокошник.

Кокошник княгини Орловой-Давыдовой на костюмированном балу 1903 г.

Но все же попытаюсь напомнить, что кокошник заостренной или скругленной формы носили только девочки или
незамужние женщины. Кокошник позволяет открыть косу. А коса, как известно, – девичья краса. Замужние женщины носили головные уборы,
полностью скрывающие волосы., например, кику или, на худой конец, платок. Показаться вне дома «простоволосой» считалось большим позором.
Кокошник делали на матерчатой основе. Простолюдины украшали его узорами в тон к сарафану, а знатные боярышни жемчугом или другими драгоценными
камнями. Такое негласное правило среди знати просуществовало до реформ Петра I, а в крестьянской среде вплоть до революции.

В начале 19 в. при русском дворе возникла мода на все русское, вдохновленная, по всей видимости, Отечественной войной 1812 г. Знать даже
попыталась перейти с французского языка на русский. Все национальное считалось большим шиком в аристократическом обществе. Но этот новый русский
стиль был адаптирован к реалиям нового времени. Богато украшенные, часто целиком состоящие из драгоценностей, разнообразной формы кокошники
надели как незамужние, так и замужние светские дамы. Передняя часть волос оставалась открытой, а на спину струилась полупрозрачная вуаль.
Все это было столь прекрасно, что буквально ошеломило своей «восточной экзотикой» все европейские дворы и, учитывая многочисленные родственные
связи императорской фамилии, быстро вошло в моду и в западной Европе.

Особенно ошеломил весь Вестминстер петербургский бал 1903 г, на котором присутствовала вся русская знать в сиянии своих самых великолепных драгоценностей
и где в последний раз была сделана фотография полностью всей русской императорской фамилии.

Но мы немного отвлеклись. Итак, фирма Garrard&Co выполнила все в соответствии с требованиями заказчиков. Фирма изготовила ,бриллиантовую
диадему из белого и желтого золота. Подобно тиаре Марии Федоровны тиара Александры была скомпонована из отдельных но более скругленных зубцов,
расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Зубцы были усеяны бриллиантами закрепки паве. Всего в бахроме тиары было 77 таких зубцов,
а вся тиара была заполнена более чем 400 бриллиантами. Кроме того, как и все франжевые тиары, эта также легко трансформировалась в ожерелье и
ее можно было носить и таким образом. Ювелир изготовил и упаковал тиару в футляр. Вместе с тиарой преподнесли роскошный альбом с подписями
каждой женщины, которая пожертвовала деньги на подарок. Окончательная стоимость всех работ составила около 4 400 фунтов стерлингов.

Александра была в восторге! «Подарки были очень хороши. Дамы из Общества преподнесли мне ослепительно сияющую бриллиантовую тиару», — писала
она своей тете, Великой Герцогине Мекленбург-Стрелиц. Угодили с подарком!

Примерно через месяц после презентации Sydney Morning Herald опубликовал отчет о юбилейном приеме. Они описали тиару следующим образом:
«Алмазная тиара, которую дамы Англии представляли принцессе Уэльской и которая является точной копией той, что принадлежит ее сестре,
императрице России, вдвойне прекрасна. Тиара овальной формы и ее можно носить либо на голове, либо на шее. Она состоит из ряда прямых шипов,
самых длинных посредине и плавно уменьшающихся по краям. Каждый зубец включает в себя шесть или восемь бриллиантов. Камни очень хорошего
качества, а те, что посредине — самые крупные».

Первый публичный показ тиары произошел несколько лет спустя, когда Александра надела диадему на свадьбу своего второго сына, герцога
Йоркского (позже короля Георга V) и принцессы Марии Тек в 1893 году.

Александра с дочерьми на свадьбе своего сына Георга с Марией Тек

Два года спустя Garrard переделал тиару: 16 самых маленьких бриллиантовых зубцов были удалены. Сейчас тиара состоит из 61 градуированной
полосы, в которые вмонтированы в общей сложности 488 бриллиантов. После того, как в 1901 г Александра стала королевой-консорт, газетные
публикации взахлеб расхваливали ее ювелирную коллекцию, называя кокошник «одним из самых прекрасных украшений». В прессе её кокошник называли
«русская тиара», а также «солнечная тиара».

После смерти Александры в 1925 г., кокошник был унаследован ее невесткой, королевой Мэри. Мария обожала драгоценности. Она не только активно
приобретала их, но часто и сама заказывала ювелирам все новые и новые украшения. Придворные и не придворные ювелиры трудились, не покладая рук.
На момент смерти королевы Александры собственная сокровищница Марии ломилась от всякого добра. Но она не могла устоять перед этой стеной
бриллиантов. В ней она позирует для портрета фотографу Хей Райтсону в 1934 году: в кокошнике и еще в одной из драгоценностей Александры — ее
бриллиантовом воротнике.

Королева Мария в тиаре «Русский кокошник»

После смерти ее супруга, короля Георга V, ее сын, взошедший на трон Эдуард VIII вскоре отрекается от престола из-за женитьбы на разведенной американке. Новым королем
становится ее второй сын Берти под именем Георга VI. Хотя Мария передала изрядную долю своих драгоценностей его супруге — Елизавете Боуз-Лион,
с тиарой «Русский кокошник» она не пожелала расстаться, посчитав ее своей личной собственностью, а не собственностью короны.

Но ах, ничто не вечно! В 1953 г. умерла и Мария, а ее «Русский кокошник» все же достался ее невестке — королеве-консорт Елизавете.
По другим источникам королева Мария завещала тиару непосредственно своей внучке, Елизавете II. Тем не менее, на нижнем фото мы видим в
ней королеву-мать в молодых годах.

Королева-консорт Елизавета в «Русском кокошнике», ныне почившая королева-мать

Королева-мать, в отличие от свекрухи, не пожадничала, а в скором времени передала тиару своей царственной дочери. Елизавета II очень полюбила эту великолепную тиару и с тех пор она довольно часто предстает перед публикой в этом украшении.

В 1954 г. в «Русском кокошнике» королева открывала парламентскую сессию в Мельбурне (Австралия). В 1958 г. королева надевает кокошник вместе
с ожерельем королевы Александры Дагмар на ужин в немецком посольстве в Лондоне. О, эта тонкая ирония королей! (Александра всю жизнь питала большую антипатию к Германии из-за датско-немецких территориальных
конфликтов девятнадцатого века. Так же, как и ее сестра, императрица Мария Федоровна.)

В 1959 г. тиару выставляют в торговом доме Кристи в Лондоне на специальной выставке «Вечные бриллианты»

Королева также появляется в «Кокошнике» во время официального визита в Ватикан, государственных визитов в Гану, Судан, Мексику, Индию,
Шри-Ланку, Нидерланды, Малайзию и Ямайку, на балу в Валетте (Мальта), встрече премьер-министров стран содружества в Букингемском дворце.

В 1992 г. коричневую бархатную базу заменяют на светло-серую.

Популярность этой тиары обусловлена ее универсальностью и тем, что она так хорошо сочетается с множеством других драгоценных камней.
Елизавета сочетала её с многочисленными ожерельями, в том числе: рубиново-бриллиантовым Grevill, коронационным ожерельем, золотым юбилейным
ожерельем королевы Виктории, ожерельем с бразильскими аквамаринами, сапфирами Георга VI и, конечно же с бриллиантовым нагрудником Александры
Дагмар -королевы Александры. Простой, классический дизайн этого произведения искусства и по сей день, как и век назад, смотрится очень
современно.

Как уже было ранее сказано стиль такой тиары очень впечатлил все знатные дома Европы, а также иные вестернизированные страны. Ниже вы
видите примеры таких тиар в стиле «кокошник».

Югославская принцесса Ольга в жемчужно-бриллиантовой тиаре-кокошник.

Лучистая жемчужно-бриллиантовая тиара императрицы Японии Мичико на крон-принцессе Масако

Герцогиня Савойская Иоланда в тиаре в стиле «кокошник» в день своей свадьбы, 1939 г.

Жемчужно-бриллиантовая тиара-кокошник Савойского дома, Италия.

Тиара княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой (1861-1939). Платина, лучи усыпаны бриллиантами. Выполнена Картье в 1927 году. В центре
когда-то был желтый бриллиант, но позже он был заменен синим звездчатым сапфиром.

Одна из последних «прогулок» тиары-кокошник в стиле арт деко. Свадьба Матильды де Солис-Бомонт и Карлоса Фиц-Джеймса Стюарта,
14-го герцога Хюскара 18 июня 1988 года. Ранее тиара принадлежала герцогине Альба.

Бриллиантовая тиара в стиле «кокошник». Начало 19 века. Изначально принадлежала императрице Елизавете Алексеевне, жене императора
Александра I. Ниже на фото: императрица Александра Федоровна в этой тиаре, 1910-е годы.

Бриллиантовая тиара-кокошник, сделана для Виды, графини Клайв в 1910 году. Выполнена как серия бриллиантовых волн-завитков,
расходящихся от трех больших грушевидных бриллиантов. Продана на Сотбис в мае 2007 года за 300 тыс. швейцарских франка.

Парные кокошник-тиары с синей эмалью. Изготовлены Chaumet в 1911 году для Констанции Эдвины Корнуоллис-Уэс, первой жены Хьюго
Ричарда Артура Гросвенора, второго герцога Вестминстерского. Украшена полосами из 280 бриллиантов, которые сверкают невообразимыми цветами на фоне
синей эмали и платины.

Эдвардианская тиара в стиле «кокошник». Выполнена в 1905 г. 18-каратное золото и платина, бриллианты. Основная часть изделия с
веточками листьев и цветов с обеих сторон удерживается парой алмазных бантов из круглых бриллиантов. Большой круглый алмаз сияет в верхней части
среди лавровых листьев.

Рубиново-бриллиантовая тиара, Изготовлена Болином в 1891 году по заказу великого князя Михаила Михайловича в подарок своей невесте
Софии, графине Меренбергской. Унаследована ее дочерью Надеждой, впоследствии маркизой Милфорд-Хевен (Великобритания). Сейчас продана российскому
бизнесмену. Серебро, 14К золото, 70 кабошонов рубина, 822 бриллианта старой огранки.

Бриллиантовая тиара принадлежала Великой Герцогине Хильде из Бадена (1864-1952), дочери великого герцога Люксембургского. Шмидт
Штауб разработал ее для Картье в 1906-1907 гг. На соединительных полосах висят одиннадцать градуированных бриллиантов общим весом 15 карат. Самый
большой из них весит около 5 карат. Кроме того, в тиаре установлено 457 бриллиантов и 225 бриллиантов огранки «восьмерка» общим
весом около 75 карат. Золото, платина.

Шведская аквамариновая тиара-кокошник. Изначально принадлежала принцессе Маргарет Коннахт (Ирландия),
которая вышла замуж за будущего короля Швеции Густава VI Адольфа. После ее внезапной смерти драгоценности унаследовали ее пятеро детей. Сейчас
тиара принадлежит принцессе Маргарет, вышедшей замуж за британского бизнесмена Джона Амблера и переехавшей в Великобританию. Тиару иногда
заимствуют ее родственники. Принцесса Мадлен в аквамариновой тиаре.

Диадемы Марии Федоровны. Единственная из диадем царской семьи, которая сохранилась в России. Богато украшенная бриллиантами, с
подвесами-бриолетами, которые сверкали и искрились при каждом повороте головы владелицы, с центральным редким нежно-розовым бриллиантом в 13,35
карата, первоначально принадлежала вдовствующей императрице императора Павла I. В ней она изображена на нескольких ее портретах. Позднее
использовалась как подвенечный убор великих княгинь. Хранится в Алмазном фонде.

Сапфировая тиара-кокошник императрицы Марии Федоровны была частью паруры, которая уже больше не существует. Тиара сделана из
сапфиров и бриллиантов, установленных в золоте. Ривер из бриллиантов, которыми был отделан верх кокошника, был съемным и его можно было носить
отдельно как ожерелье. В комплекте также было сложное сапфировое и бриллиантовое ожерелье, корсажная и еще и несколько других брошей. Самый большой
сапфир кокошника составлял 160 карат и теперь он, вероятно, принадлежит Елизавете II.

Изумрудно-бриллиантовая шведская тиара. Сделана в 2017 году, в стиле арт деко и включает в себя серию бриллиантовых палметт,
увенчанных набором градуированных грушевидных изумрудов. Подарок короля Швеции Карла XVI Густава и королевы Сильвии герцогине Софии Хелквист по
случаю ее свадьбы с принцем Карлом Филиппом. Новая тиара для королевской невесты в наши дни необычна, но это приобретение имеет большой смысл в
контексте коллекции тиар шведской королевской семьи. Диадема переделана из ожерелья, подаренного королеве Сильвии тайским принцем.

Франж-тиара герцогини Файф, свадебный подарок короля Эдуарда VII и королевы Александры своей дочери, принцессе Луизе, в бытность их
еще принцем и принцессой Уэльскими. Выполнена Хэнкоком, лондонским ювелиром, и описывалась как тиара с «элегантным дизайном чередующихся лучей из
градуированных бриллиантов, длина которых варьируется от почти двух дюймов в центре до половины дюйма на концах, каждый чередующийся луч немного
сужен, что существенно добавляет изящества и красоты. Ювелиры обеспечили значительный эффект легкости тиары за счет введения тонких линий между
более высокими».

Тиара леди Эдсины Маунтбэттен. Общий дизайн, вдохновленный формой традиционного кокошника, смягчается извилистым
орнаментом из листьев. Выполненная с минимальным количеством платины, отделанная прекрасным декором из зерни, который смягчает жесткость
геометрического узора, с плавными формами старых бриллиантов. Изготовитель точно не известен. Тиара отображает нечеткие клейма производителя, которые
могут быть интерпретированы как Chaumet, но все же установлена в корпусе Cartier. Леди была известной красавицей, женой последнего вице-короля
Индии. Она не упивалась своими привилегиями, а посвятила себя гуманитарной деятельности на протяжении всей своей жизни.

Прекрасная антикварная кокошник-тиара, находившаяся во владении императрицы Марии Александровны, в которой она сфотографирована в
1908 году. В тиаре семь сапфировых кабошонов, все они закреплены в скоплении бриллиантов, расположенных в геометрическом узоре. Когда императрица
умерла в 1880 году, она оставила основную часть своих сапфиров, включая этот кокошник, своему сыну великому князю Алексею. Из-за его
морганатического брака кокошник не использовался в течение нескольких лет. После смерти Алексея сапфиры унаследовал его брат Павел. Великий князь
Павел подарил тиару своей жене княгине Ольге Палей. Где сейчас эта тиара неизвестно.

Русская аквамариновая тиара-кокошник. Сделана примерно в 1900 гг. Скорей всего принадлежала императорской семье, вероятно
императрице Александре Федоровне, так как явно сочетается с брошью работы Фаберже с великолепным крупным сибирским аквамарином, и была
продана после революции. В 1920-х годах ее приобрел Wartski. В 1980 г. перепродана на Сотби и несколько лет спустя вновь появилась на Кристи.
Аквамарин — камень, который лучше всего смотрится в прямоугольных огранках. Здесь мы видим идеальное дизайнерской решение, гармонично сочетающее
прямоугольные аквамарины с изящной линией окантовывающих их бриллиантов. Принадлежит одной из европейских благородных семей.

Прусская или эллинская тиара. Изначально принадлежала королеве Пруссии Виктории Луизе. Виктория подарила ее своей единственной
дочери Фредерике, вышедшей замуж за наследного принца Греции. Их дочь, принцесса Греции и Дании, часто надевала тиару на официальных мероприятиях.
В 1962 году в этой диадеме принцесса София вышла замуж за испанского принца Хуана Карлоса и тиара стала частью испанской коллекции. В первые годы
брака, сначала как принцесса, а затем как королева, королева София регулярно носила тиару. Однако, поскольку ее выбор тиары рос, то ее дочери
начали появляться в прусской тиаре. После брака принца Астурийского, практически единственным членом семьи, который ею пользуется, является его
жена, принцесса Летиция.

Бриллиантовая тиара-кокошник из черной стали была сделана для румынской королевы Марии (1875-1938), урожденной принцессы
Эдинбургской. Выполнена Картье по специальному заказу в 1914 году и относится к серии тиар, сделанных французской фирмой примерно в это время, когда
она экспериментировала с недрагоценными материалами. Эта тиара сочетает черную сталь с установленными в платину драгоценными камнями. Пограничные
полосы выполнены из калиброванных рубинов, центральная часть тиары включает в себя тринадцать грушевидных бриллиантов, установленных в рубиновые
рамы, и одинарные бриллианты круглой огранки, хорошо контрастирующие с суровым фоном черной стали. В то время как другие драгоценности,
принадлежавшие королеве Марии, были потеряны или разобраны с течением времени, кокошник вернулся в коллекцию Картье.

Розенберг тиара-кокошник. Руфь, графиня Розенберг.

Кокошник сделан придворным датским ювелиром Драгстедом в 1930-х годах по заказу принца Вигго, графа Розенберга (1893-1970), внука
датского короля Христианина IX, для его жены. Так как у них не было детей, тиару унаследовала его невестка, шведская принцесса Маргарет, которая
вышла замуж за датского принца Акселя. Тиару затем использовали графиня Рут (1924-2010), жена сына Акселя, Флемминга. После ее смерти тиара была
выставлена на аукцион в 2012 году. Оценочная стоимость более $200 тыс., но тиару так и не купили. Тиара украшена линиями гранатов,
пятилепестковыми цветами из гранатов с дополнительным орнаментом из бриллиантовых и гранатовых листьев, установленных в платину и золото.
Верхний ряд бриллиантов отсоединяется и может быть использован как ожерелье.

Сапфирово-бриллиантовая тиара-кокошник великой княгини Марии Павловны, жены великого князя Владимира Александровича, третьего сына
Александра II, также известной как великая княгиня Владимирская. Княгиня очень надеялась получить в наследство сапфирово-бриллиантовый кокошник
императрицы Марии Александровны. Но ей только дали его поносить на большой прием в Государственной Думе в 1906 году. Увы, кокошник достался великой
княгине Ольге. Разочаровавшись, она решила сделать почти подобный. В 1909 году Картье сделал для нее легендарный платиновый кокошник. Кокошник
украшен 6 крупными кабошонами сапфира общим весом 102.16 карат и усыпан бриллиантами. После революции княгиня распродавала свои драгоценности.
Львиная доля досталась британской короне. А эту тиару купила Мария, королева Румынии, которая надела ее в день коронации в 1922 году.

Франж-тиара кокошник королевы Александрины. Великая Княгиня Анастасия Михайловна (1860-1922) получила ее в качестве свадебного
подарка от своего дяди, царя Александра II, когда она вышла замуж за Фридриха Франца III Мекленбург-Шверин в 1879 году. Тиару унаследовала их дочь,
Александрин Огюст Мекленбург-Шверин (1879-1952), вышедшая замуж за будущего короля Дании Кристиана X в 1898 году. Александрин очень любила эту
тиару и часто надевала ее. Именно благодаря королеве Александрин мы связываем эту тиару с датской королевской семьей. Александрин оставила тиару
своему сыну, принцу Кнуту, и её носила его жена, принцесса Кэролайн Матильда (1912-1995) ). Сейчас тиара перешла к их сыну, графу Ингольфу Русенборг
и тиару часто носит его жена, графиня Сусси. Принцесса Елизавета, сестра Ингольфа, также имеет возможность носить тиару. Все франжевые тиары похожи.
Но здесь лучи расположены через небольшие промежутки, Пространство, которое они создают, придают тиаре более светлое, более воздушное ощущение.

Прусская меандровая тиара. Она была свадебным подарком герцогине Сесиль Мекленбура-Шверин от ее жениха Вильгельма, германского
наследного принца и наследного принца Пруссии в 1905 году. Затем случилась Первая мировая война и отец Вильгельма, король Вильгельм II отрекся от
престола. Прусская монархия была упразднена и королевская семья отправилась в изгнание. Тиару ей удалось сохранить. В 1938 году принц Луи
Фердинанд, второй сын и наследник наследного принца Вильгельма и принцессы Сесили, женился на великой княгине Кире Кирилловне, дочери главы Дома
Романовых в изгнании. Тиара перешла к ней. В 1965 Кира Кирилловна передала тиару своей дочери — принцессе Мари-Сесиль после ее свадьбы с герцогом
Фридрихом Августом Ольденбург. Тиару также носила другая дочь, принцесса Ксения, в 1973 году, когда она вышла замуж за Пер-Эдварда Литандера.
В 2011 году тиара вновь появилась из небытия. Ее надела на свою свадьбу принцесса Софи Изенбург с прусским принцем Георгием Фридрихом — нынешним
главой Дома Гогенцоллернов. На снимке: принцесса Виктория Луиза в фамильной тиаре в день свадьбы с принцем Фердинандом Лайнинген

Изумрудно-бриллиантовая югославская тиара. В тиаре семь кабошонов изумруда. Входила в паруру с большим ожерельем, выполнена
придворным русским ювелиром Болином. Изумруды изначально принадлежали императрице Марии Александровне, жене царя Александра II, которая
оставила их сыну, великому князю Сергею в 1880 году. Носила тиару его жена, великая княгиня Елизавета Федоровна (принцесса Элизабет Гессенская), в
ней она на 2 официальных портретах. В 1905 году великий князь был убит террористами, а княгиня рассталась со своими драгоценностями и ушла в
монастырь. В 1918 году и ее зверски убили революционные массы. Тиару еще в 1908 году Елизавета подарила племяннице, великой княгине Марии Павловне.
После революции Марии удалось вывезти тиару за границу. Нуждаясь, великая княгиня Мария Павловна открыла русскую вышивальную лавку, а в 1922 году,
чтобы выполнить заказ для Шанель, она продала тиару и ожерелье королю Югославии Александру. Король преподнес тиару в качестве свадебного подарка
своей невесте, румынской принцессе Марии в 1953 году. После окончания 2 мировой войны ее сын, король Петр, эмигрировавший в Лондон, продал паруру
Van Cleef & Arpels за $20 тыс. Van Cleef & Arpels сняли ценные изумруды Романовых, продали их неизвестному покупателю, заменили их стеклом и
сдают тиару в аренду разным знаменитостям.

Русская краса: 45 завораживающих фото Марии Липиной

Кадры пермского фотографа Марии Липиной — словно иллюстрации к русским народным сказкам. В моделях угадываются черты и Василисы Прекрасной, и Царевны-лягушки, и Елены Премудрой, и Царевны Несмеяны, и Белоснежки на русский лад… А средь них красуются московские княжны, повелительницы Уральских гор, прелестницы из суровых сибирских широт, заклинательницы лесов, полей и рек нашей необъятной Родины.

«Я — большой фанат всего русского, старинного, — признается Мария. — А также ручной работы: тех вещей, про которые можно сказать, что вложено в них очень много труда и очень много души».

Примечательно, что в большинстве случаев Мария сама создает роскошные кокошники и аксессуары для фотосессий, а с пошивом нарядов девушке помогает мама.

Например, потребовалось два часа работы, чтобы только обшить кружевом один лепесток для кокошника с фото ниже!

Мария черпает вдохновение не только в русских преданиях, но и в живописи: «Мои любимые художники — это Васнецов, Маковский и Уотерхаус. Я живу на Урале, и если вы хотите представить это место так, как вижу его я — посмотрите пейзажи Виктора Васнецова. А крымские просторы я представляю исключительно с картин Айвазовского!».

Помимо девушек-красавиц, вы увидите на фото медведей, филинов, волков и лис. Они не пририсованы в редакторе, все они — живые и настоящие! Специально обученные и привыкшие к обществу людей. Ни одно животное на съемках не пострадало 🙂

Приятного просмотра!

Ставьте «Нравится», добавляйте публикацию в Избранное и делитесь впечатлениями в комментариях!

Спасибо за внимание 🙂

Кокошник русской красавицы

Кокошник — самый запоминающийся элемент русского народного костюма, его визитная карточка.

В этом материале мы поговорим о том, какова же история кокошника русской красавицы.

 

Традиционный костюм Архангельской губернии, фото из коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея

 

Историки до сих пор не сошлись во мнениях, откуда пришел на Русь кокошник. По мнению некоторых исследователей, наши предки позаимствовали идею в Византии. Известно, что еще древние гречанки украшали свои волосы высокими диадемами. Возможно, жены и дочери русских князей решили подражать южной моде. По крайней мере, возможность «подсмотреть» идею у них была — древнерусские княжества активно общались и по дипломатической, и по торговой линии с византийцами.

По другой версии, кокошники «позаимствовали» у Золотой Орды. Действительно, женщины татаро-монгол носили отдаленно похожие на кокошники головные уборы.

Первые упоминания кокошников на территории России относятся к XVI веку. Название головного убора происходит от древнерусского слова «кокошь», которое означало курицу-наседку. Скорее всего это название убор получил из-за внешнего сходства с гребнем курицы или петуха.

Традиционного кокошник представлял собой широкий веер из плотной бумаги, бересты, металлической ленты, пришитый к основанию — шапочке из ткани. В зависимости от местности внешний вид кокошника мог сильно отличаться. На территории Российской империи встречались и кокошники в форме стрелы, вытянутые вверх, и в форме щита, в форме полумесяца и т.д.

К.Е. Маковский. Русская красавица

Кокошник не носили каждый день. Повседневный костюм обычно дополнял повойник — мягкая или с жесткой вставкой шапочка из ткани. Кокошники изготавливали особые мастерицы — кокошницы. Головные уборы украшали лентами, тесьмой, бисером. Женщины из обеспеченных семей носили кокошники, отделанные парчой и другими дорогими заморскими тканями, расшитые жемчугом и драгоценными камнями.

Кокошники стоили очень дорого, поэтому относились к ним очень бережно и передавали из поколения в поколение — от матери к дочери.

Петр I в начале XVIII века издал ряд указов, запрещавших  супругам и дочерям дворян, представителей духовенства, купцов, ученых, медиков и т.д. (а также им самим) носить традиционную одежду. В частности под запрет попали русский сарафан и кокошник. Таким образом, от «повинности» ходить в европейской одежды были освобождены только податные сословия — мещане и крестьяне.

Интерес с традиционной русской одежде в Российской империи появился уже к концу XVIII века при Екатерине II. Во время ее правления начали устраивать костюмированные балы в русском стиле. Позднее, во время правления Николая I в первой трети XIX века элементы традиционного русского костюма дополнили официальный придворный женский костюм.

 

Придворный костюм при Николае I

Кокошники при русском императорском дворе сохранились вплоть до революции 1917 года. Так, широко известен костюмированный бал 1903 года, который прошел в Зимнем дворце. Все гости императорского бала-маскарада были одеты в костюмы допетровской эпохи.

 

Фотографии с костюмированного бала маскарада 1903 года в Зимнем дворце

 

Как Юлдус Бахтиозина прославляет русские кокошники в Европе

В 2014 году Юлдус Бахтиозина вышла на главную сцену конференции TED в кокошнике — выступление первого на этом форуме российского спикера о том, как фотография ломает стереотипы о нации, собрало полтора миллиона просмотров. С тех пор художница стала неофициальным амбассадором славянской эстетики в Европе: ее царевны в фантазийных кокошниках мелькали на страницах итальянского Voguе, а в январе ожили в перформансе-сказке про сестер-иммигранток «Аиша и Абхая» на сцене лондонского Royal Opera House. «Ко мне пришел режиссер с мудбордом, состоявшим из моих фотографий, — рассказывает 33-летняя Юлдус. — Он поставил передо мной задачу создать образы для его сказки, привнеся свой стиль повсюду: от костюма до макияжа».

Юлдус училась фотографии и дизайну в Англии, ее бельгийские выставки устраивает Джоанна де Вос, директор и куратор выставок Яна Фабра и Марины Абрамович. Но работает художница в родном Петербурге. Там же весной пройдет закрытый показ ее первого полнометражного фильма «Дочь рыбака» — истории о девушке, которая попадает в мир царевен и в конце обретает себя. По версии Юлдус, царевны обитают в волшебных, но пропитанных бюрократией учреждениях — с картотеками и очередями. В роли сказочного проводника — модель агентства Oldushka Валентина Ясень. Бахтиозина отдает дань уважения классическим советским киносказкам по-своему: вместо леса и бутафорских избушек, как в фильме «Морозко» Александра Роу, — интерьеры советских бассейнов и присутственных мест. Кажется, после «Русских вопросов» Владислава Мамышева-Монро никому еще не удавалось так ловко смешивать традиции и иронизировать над стереотипами о российской культуре. При этом «Дочь рыбака» — не видео-арт, не сюр без начала и конца, а вполне жанровый фильм, с четким сюжетом, с завязкой и кульминацией — но для визуально восприимчивого зрителя.

Кадр из фильма «Дочь рыбака»

Мы встречаемся с Юлдус в галерее Anna Nova, где в скором откроется камерная выставка «Восемь Степеней Царевности»: художница покажет фотоработы, кокошники и другие головные уборы из своих проектов за последние два года, а посетителям предложат тест на «царевность». Интерес к фольклору у нас вообще на подъеме: к успеху «Сказок Пушкина» в постановке Роберта Уилсона добавляется открывшаяся в марте выставка-исследование Третьяковской галереи «Русская сказка. От Васнецова до сих пор», где есть и работы Бахтиозиной. «Для себя я выбрала не реконструкцию исторических уборов, какой мастерски занимается мой друг Юханн Никадимус, — хотя я изучала каноны, книги, коллекции Русского музея и Оружейной палаты, — говорит Юлдус. — Я создаю свое — не штамповку из магазина «Народные промыслы», а арт-объект. Очень люблю внедрять графические элементы ар-нуво, хотя на первый взгляд — это славянская вышивка».

«Дарите Царевнам только дорогие кольца, их они вам никогда не вернут обратно». Аналоговая фотография.

Ремеслу Юлдус обучалась в школе церковных вышивальщиц — год осваивала секреты древнерусских золотошвеек и работу с жемчугом. На каждый кокошник уходит два-три месяца работы и немало драгоценных материалов: серебряные нити и бисер, перламутр, жемчуг и антикварные пайетки. В Лондоне художницу сначала называли сумасшедшей — вместо ручной вышивки декораторы обходятся обычным клеевым пистолетом, — а потом прониклись и приносили ей винтажную металлизированную тесьму, которую в России уже очень сложно найти.

«Когда ты и Царь, и Девица, песне нужно сложиться». Аналоговая фотография.

«Русская Синди Шерман», как называли художницу в начале карьеры за страсть к перевоплощениям перед своей же камерой, отлично чувствует себя в спортивном костюме, бейсболке и без макияжа. Похожим образом (за исключением бейсболки) одет ее пес Феодосий Чатриен Бахтиозин — времени шить для него бархатные костюмчики с жемчугом у Юлдус пока нет. «Знакомься, это кастинг-директор моего фильма. Если ему кто-то не нравился, я отказывалась от сотрудничества с этим человеком. Я не шучу». Работать с Бахтиозиной сложно даже тем, кто понравился Феодосию, — она строга к своей команде так же, как к себе: фотосессия может затянуться на 10 часов, а съемочная смена — на все 20. Художница, а теперь и режиссер, предпочитает работать с российской командой — говорит, что четкости, работоспособности и самоотдачи у нее больше, чем у лондонских коллег. «У меня не было ни дня, чтобы я не работала». А как же она отдыхает? «Занимаюсь спортом. В студенческие годы даже работала инструктором по йоге, потом пару лет была gym-фриком — занималась в зале каждый день. Сейчас пришла к балансу — хожу на фитнес три-четыре раза в неделю, чтобы поддерживать себя в форме».

«Снова завидная невеста (автопортрет)», 2019. Аналоговая фотография.

Дочерью рыбака Юлдус называет себя — ее отец увлекался рыбалкой, и именно ему посвящен фильм. «Когда мама узнала о моей идее, она заставила меня послушать песню Владимира Высоцкого «Здесь вам не равнина», потому что папа очень ее любил. Я ее прослушала триллиард раз, и она косвенно присутствует в последней сцене «Дочери рыбака». Там есть строчка «другие придут… пройдут тобой не пройденный маршрут». Это стало для меня импульсом взяться за работу над фильмом — даже если тебе суждено умереть в горах, нужно следовать своему пути, пытаться и пробовать».  

Кадр из фильма «Дочь рыбака»

Фото: Masha Mel, архив Vogue; стиль: Tess Yopp; макияж: Marisol Stewart/Stellacreativeartists; модель: Uldus Bakhtiozina/Anna Nova Gallery; продюсер: Alina Kumantsova; ассистент продюсера: Danil Belobraga. Редакция выражает благодарность Royal Opera House за помощь в проведении съемки.

болельщики в кокошниках два года спустя — РТ на русском

Во время трансляции одного из самых «валидольных» матчей чемпионата мира по футболу 2018 года между сборными командами России и Испании на экране появилась троица болельщиков в кокошниках, невозмутимо перекусывающая хот-догами. Дмитрий Гнатюк, его супруга Инна Каленская и их племянник Юрий Гнатюк моментально стали знаменитыми. По интернету разлетелись мемы с колоритной группой, на стенах появились граффити, а популярные телевизионные программы стали наперебой приглашать их на интервью. Болельщики в кокошниках рассказали RT о том, как пережили минуты славы и как изменилась их жизнь после внезапно навалившейся популярности.

1 июля 2018 года на стадионе «Лужники» в Москве проходила третья встреча 1/8 финала чемпионата мира по футболу. Встречались сборные команды России и Испании. На стадионе присутствовало около 80 тыс. зрителей. Основное время закончилось с ничейным счётом 1:1. Шёл первый тайм дополнительного времени. И в этой накалённой в прямом и переносном смысле атмосфере режиссёр трансляции выхватил на трибуне трёх болельщиков в кокошниках, которые спокойно ели хот-доги. Кадр моментально стал интернет-мемом. Невозмутимой троицей, покорившей соцсети, оказались Дмитрий Гнатюк — вице-президент холдинга «Группа ИМА», его супруга Инна Каленская — дизайнер, художник и архитектор, и их племянник Юрий Гнатюк — владелец рюмочной.

«Это было чудо»

Дмитрий, Инна, каким было утро следующего дня, когда на вас вдруг нахлынула волна популярности?

Инна: Такого количества сообщений во все виды мессенджеров мне не приходило никогда. Нас звали на передачи про похудение, предлагали: «Сделаем из вас красавцев». При этом сами мы не думали о том, что у нас вообще есть проблемы с весом, и, конечно, от такого подустали. Мы жили своей счастливой прекрасной гармоничной жизнью и тут узнали, как трудно жить людям с какой-то публичностью.

Дмитрий: Нас узнавали, просили сфотографироваться. Мы не собирались на этом делать карьеру, а мечтали, чтобы скорее вернулась наша прежняя жизнь. Первым был наш племянник Юра, молодой и дерзкий, который сказал, что не даёт никаких интервью и его всё устраивает.

Кто-то сказал мне: «Жизнь мемов недолговечная». А я думаю: «Пусть скорее сбудутся ваши прогнозы».

Что за предложения вам поступали?

Инна: Нам предлагали стать лицом лакшери-бренда по выпуску верхней одежды для людей «плюс». Это были очень добрые предложения, но мы не хотели в это заныривать. Мы считали себя людьми состоявшимися, у которых есть какие-то жизненные цели, увлечения, и не увидели там для себя новых возможностей.

Дмитрий: Кроме того, мы не считали себя людьми «плюс». Потому что прибавка в весе всегда происходит неожиданно, и ты по инерции ещё живешь в представлении, что ты худой. Вдруг тебе каждый день большое количество людей желает добра, а ты думаешь: «Да я ни фига не «плюс», я не готов с этим смириться!»

Или спрашивают, например, на интервью:«А вы готовы похудеть, если наша сборная победит?» А ты думаешь: «Так-то я точно никогда не похудею». Потому что наша сборная не настолько мотивирована, и вообще на чемпионат мира ты пошёл, потому что любишь свою страну, любишь свою команду, невзирая на то, что о ней говорят, и очень хочешь этого коллективного счастья, когда все верят в чудо, в свою сборную, несмотря на ужасную жару.

  • © Фото из личного архива

— И чудо тогда случилось — мы же победили в матче с Испанией…

Дмитрий: Да, мы победили футбольного гранда. Это было абсолютное чудо. Хотя все пришли со слабой надеждой.

Инна: На стадионе было прекрасно. Я не могу сказать, что была футбольным болельщиком. Мой муж, племянник — да. Но мне скорее хотелось вместе с ними вот этого восторга и эйфории.

Но ваш племянник Юрий проиграл на этом матче всё, что выиграл прежде на футбольных ставках, верно?

Дмитрий: Да. Пошёл на поводу у спортивных провидцев. Это тяжело было: прийти на футбол, на игру своей команды, и поставить против неё. В общем, денег он не выиграл. Но в результате был счастлив.

Трудно быть мемом

— Кокошники продавались во время чемпионата везде. Но именно после вашего появления они стали особенно популярны. Почему вы их выбрали?

Инна: На наши кокошники отреагировали многие бренды: банки, телефонные сети, интернет-провайдеры. Все внесли в свой визуальный ряд кокошники. Реакция была мгновенная. Кокошники сразу вошли в жизнь.

Мы хотели всего лишь празднично одеться в ответ всем тем болельщикам, которые накопили деньги и приехали к нам нарядные, в национальных костюмах. Мы решили, как принимающая сторона, что мы должны ответить кокошниками.

Дмитрий: Мы не сами их придумали, а купили в сувенирном магазине. Но статус такой популярности они приобрели именно благодаря той трансляции.

— В кино вам не предлагали сняться?

Инна: Мы снялись в ролике, закрывающем чемпионат мира.

— Были негативные моменты?

Инна: Да, наравне с добрым юмором, были комментарии в духе «что это за ужасные крокодилы представляют нашу страну». Тогда я в ответ пришла на одно из интервью в зелёном платье, чтобы аннигилировать это.

— У этого события в семье есть внутреннее короткое название?

Дмитрий: Просто «кокошники».

— Вы зарегистрировали это как бренд? Выпустили мерч?

Дмитрий: Нет, бренда у нас нет. Но под напором родственников и друзей выпустили футболки и мячи — впрочем, это только наша инициатива. Все хотят иметь сувенир на память об этой истории.

Инна: Мы же тогда, на стадионе, не знали, что нас показали. Мы смотрели на поле и ели хот-доги. И тут у всех сразу начали разрываться телефоны. Оказалось, что у нас так много друзей и родственников! Мы узнали всю географию, нам звонили из США, Испании, Италии…

— Вы стали мемом. Каково это?

Дмитрий: В интернете очень много сразу стало шуточных картинок на эту тему. Самых разных, в виде Черчилля и Сталина, трёх богатырей. На гаражах нас нарисовали, очень смешно.

Инна: Да, мы получали поток мемов. Мне приходили письма из регионов, люди присылали фото втроём в кокошниках, обычно два парня и одна девушка, и говорили: «Теперь мы знаем, в чём ходить на праздники».

Однажды мы участвовали в совместном семейном празднике, на который позвали много гостей и друзей. Это был день рождения Диминого брата. Он в шутку спросил у нас разрешения костюмировать это мероприятие кокошниками, чтобы собрать две команды и организовать конкурсы. Это прошло невероятно успешно, все были счастливы. Даже мужчины все ходили в кокошниках, и каждый по-своему его надевал.

  • © Фото из личного архива

Как вы думаете, в чём был секрет успеха образа?

Инна: Мне кажется, в хорошем сочетании: двое мужчин и одна женщина.

Дмитрий: А мне кажется, был важный психологический момент. Нас показали, когда ещё было непонятно, чем закончится матч. Назревала серия пенальти. Все были очень напряжены. А у нас был вид, как будто мы абсолютно уверены в успехе.

Инна: Недавно показывали этот матч, и я впервые увидела это со стороны. На наш сектор тогда весь матч нещадно палило солнце. Мы ослепли, вспотели, измучились, хотели пить, есть. Но мы не могли даже встать с этого места, потому что нас прибило солнцем.

Незадолго до тех кадров солнце сдвинулось от нашего сектора, наступила прохлада. И мы вдруг как прозрели. Нам стало легче, мы побежали купить что-нибудь попить. Когда подошли — там были сосиски. Тогда казалось, что мы мячи своим взглядом держим и что нашим там сейчас без нас наколотят. Мы побежали на свои места. Ну я, как мать семейства, всё из пакетиков достала, организованно раздала. Вот и получилась такая картинная синхронность.

Дмитрий: Нам рассказывали люди, которые были на Воробьёвых, какое там было уныние в тот момент.

Считаные минутки остаются до финала, капает время. Адская жара, духота, люди утомлённые. И тут мы являем собой такой яркий контраст с этим настроением. Все хохотали. Наверное, от усталости.

Это было показано очень коротко. Но если не понимать той ситуации, какие были ожидания, как люди переживали, то трудно понять это до конца. Надо знать контекст, без него это не считывается.

Кокошники на биеннале

Инна, расскажите подробнее о ваших проектах. Изменилось ли что-то в вашей основной деятельности после «кокошников»?

Инна: Я долгое время работала графическим дизайнером, арт-директором, иллюстратором модных журналов. Но потом я переключилась на архитектуру. Это было интересно. Меня пригласили в качестве архитектора двух кураторских проектов Пушкинского музея в рамках Венецианской биеннале. Марина Лошак и Ольга Шишко приняли меня в свою команду, потому что любят дерзость и самоиронию.

В Венеции у меня было событие, связанное с кокошниками. Я пришла в один очень популярный ресторан, чтобы заказать ужин для наших сотрудников. Захожу и вижу, как люди начинают суетиться, что-то искать в телефонах. И тут человек мне показывает нас троих в кокошниках и говорит: «Это же вы?»

Я в Венеции, я не в кокошнике, я никак не похожа на того человека, который на фотографии, а Италии вообще не было на чемпионате. Как это возможно? Но футбол для них буквально религия. Они знают про это всё.

Конечно же, нам был обеспечен ресторан, лучшие места и сюрпризы от шефа. И они страшно меня просили, чтобы я привезла им футболки с нашими лицами или кокошники, которые они вывесят у себя в рамке.

— Как дела у племянника? Интервью он не даёт, так что придётся спросить у вас.

Дмитрий: Юрий по-прежнему владеет рюмочной, где подают настойки.

Инна: Он встретил девушку своей мечты и сейчас находится в периоде влюблённости. У них совершенно романтические отношения. На него приятно смотреть: не ходит, а летает. И это самое главное в его жизни сейчас.

— Дмитрий, вы вице-президент холдинга. Как на вас отразилась эта история?

Дмитрий: По большому счёту никак. Партнёры хихикали добродушно. Кто-то до сих пор подкалывает. Это же всё так весело. 

  • Фото из семейного архива

P. S.: Инна и Дмитрий ждали от того матча чуда. И их случилось даже три: сборная Россия выиграла у Испании, они стали самой популярной компанией болельщиков, а спустя чуть менее девяти месяцев после этого события, 19 марта 2019 года, у Инны и Дмитрия родился сын Иван. Сейчас ему пошёл второй год.

Кокошник: краеугольный камень традиционного русского костюма

Что такое кокошник?

Самой важной и красивой частью русского национального костюма всегда был кокошник [kɐˈkoʂnʲɪk].
Это слово произошло от древнерусского слова «Кокошь», что означает курица-мать. В прошлом стили кокошников сильно варьировались, обычно кокошник ассоциируется с нимбом или головным убором в форме гребня, завязанным на затылке. . Этот головной убор можно вышить жемчугом и золотом, фольгой, стеклом, полудрагоценными и драгоценными камнями или простой аппликацией, обычно с использованием растительных и цветочных мотивов.В кокошнике девушки и женщины обычно заплетали волосы в косу. Традиционно коса символизировала послушание и набожность, а распущенные волосы ассоциировались с духовным упадком и распущенностью.

Исторически кокошник — головной убор, который носили замужние женщины, хотя девушки носили головной убор, очень похожий на кокошник, но расстегнутый на спине, называемый «повязкой». Традиционно женщины также носили шарф из шелка или шерсти, закрывающий заднюю часть кокошника и голову.

Жемчужных кокошников носили невест в день свадьбы и до рождения первенца. После этого его носили только по особым случаям: гуляниям и праздникам. Такой головной убор был очень тяжелым и дорогим. Вот почему кокошники использовались как приданое, которое всегда передавалось бережно и с уважением из поколения в поколение. В старину молодые девушки молились о удачном замужестве в особый день, прося Богородицу: «Святая мать, пожалуйста, накрой мне голову жемчужным кокошником с золотыми шнурками».

Это прочное наследие

Традиции кокошников имеют очень долгую историю, уходящую корнями как минимум в 10 век. На территории Новгородской республики (Новгород — город, расположенный примерно в 300 км от Санкт-Петербурга) внутри древних гробниц ученые обнаружили похожие головные уборы. Этот вид головного убора был довольно популярен вплоть до 1920-х годов, а в последующие десятилетия использовался как часть костюмов невест.

Кокошник оставался важной частью парадного платья женщины до конца 30-х годов.

Во времена первого императора Петра Великого кокошники были запрещены, так как они символизировали старые традиции и темную нецивилизованную Россию.

Позже, в конце XVIII века, кокошники вернулись в рамках модного стиля « a la Russe ». Во второй половине XIX века в России произошел бум исторического стиля, неорусского и псевдорусского стиля. Пик неорусского стиля пришелся на костюмированный бал 1903 года в Зимнем дворце. На балу все гости должны были одеться по старинной моде.

Один из гостей бала, посвященного 300-летию Дома Романовых.

В наши дни мода на кокошники возвращается.Показ мод, фотосессия для модного журнала, заметная реклама — все это яркие красочные кокошники.

Современный кокошник в высокой моде

Сегодня самую большую коллекцию кокошников и русских национальных костюмов можно найти в Государственном этнографическом музее в Санкт-Петербурге. Закажите у нас частный тур по Санкт-Петербургу и получите уникальную возможность познакомиться с настоящей Россией и узнать ее традиции. Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами сегодня по адресу [адрес электронной почты защищен]!

На чемпионате мира иностранные болельщики носят традиционный русский головной убор.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия (Рейтер) — Многие болельщики со всего мира на чемпионате мира по футболу в России пробовали что-то новое: традиционный русский стиль. головной убор, известный как «кокошник».

ФОТОГРАФИЯ: Женщины в кокошнике, традиционном русском головном уборе, в первый день чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в центре Москвы, Россия, 14 июня 2018 года. REUTERS / Сергей Карпухин

Российские футбольные фанатки наделы головной убор, напоминающий тиару, с футболками команды и традиционным костюмом на матчах и фан-зонах, чтобы показать свою преданность. Некоторым мужчинам тоже понравился головной убор.

У них был момент славы, когда три фаната стали интернет-звездами после того, как их показали по национальному телевидению в традиционных головных уборах. В кокошниках болельщики ели хот-доги на трибунах во время матча 1/8 финала России против Испании на стадионе «Лужники» в Москве.

«Я действительно хочу поддержать (команду), надев кокошник», — сказала российская фанатка Кермен Манджиева, примеряя головной убор. «Это должно принести им удачу. Я верю этому!»

Россия сыграет с Хорватией за место в полуфинале в субботу.

Однако иностранные болельщики не обязательно носили кокошники, чтобы поддержать свою команду, но приняли головной убор как модный аксессуар.

«Это красиво», — сказал один бразильский фанат в фан-зоне Санкт-Петербурга. «Они очень красочные. Они очень милые. И они мне очень хорошо смотрятся ».

Кокошники были среди сувениров, которые болельщики чемпионата мира покупали в России, сказал один дизайнер.

«Это часть нашей культуры, которую турист может унести с собой», — сказала Татьяна Домбровская, которая занимается дизайном головных уборов.

Кокошники, которые традиционно носили замужние женщины в досоветскую эпоху, сейчас часто носят участники танцевальных коллективов.

Россия принимает чемпионат мира по футболу в 11 городах, включая Москву, Санкт-Петербург и Сочи. Финал турнира состоится 15 июля.

Написано Габриэль Тетро-Фарбер; Редакция Элисон Уильямс

Тренд диадем в стиле кокошник

Разработан Майком Стиллвеллом

Красота кокошниковой тиары — это просто произнесение имени вслух. Кокошник. Он вызывает в воображении потерянный мир Николая и Александры, состоящий из тел, капающих в старых алмазах огранки, не так ли? Еще раз: Кокошник.

Повторите это еще раз, если хотите, когда заметите, что этой осенью кто-то носит его. Это могло случиться: Chanel High Jewelry продемонстрировала две новые диадемы в форме кокошника для продажи на своей последней презентации в Париже. Один из них — кокошник с бриллиантами и жемчугом, который называется Сарафан, может превращаться в колье. Другая — тиара «Ble Maria» — это более модифицированный кокошник из желтого золота, розовой шпинели, мандариновых гранатов и цветных турмалинов.

Тиара Blé Maria из желтого золота, белого золота, розовой шпинели, мандариновых гранатов, цветных турмалинов и бриллиантов.

Предоставлено Chanel Fine Jewelry

.

Коллекция, известная как «Le Paris Russe de Chanel», предполагает российские связи Коко Шанель — дизайнер была глубоко очарована Сергеем Дягилевым, а также, как сообщается, одним великим князем Дмитрием, двоюродным братом последнего царя. Но прежде чем мы пройдем мимо империалистической России в позднюю викторианскую Англию и в Париж 21 -го годов -го века, уместно дать определение.

«Кокошник — традиционное русское украшение на голову, широкое и высокое на лбу.

Для этого мы обращаемся к Дафне Лингон, старшему вице-президенту Christie’s и руководителю отдела ювелирных изделий. «Кокошник на самом деле является традиционным русским головным орнаментом, обычно очень широким, который находится высоко на лбу. Эта форма вдохновила ювелиров XIX и начала XX веков на создание диадем такого вкуса. стержни или сплошная панель в форме шеврона », — поясняет она.

Колье Chanel Sarafine из белого золота, жемчуга и бриллиантов, трансформируемое в головной убор.

Предоставлено Chanel Fine Jewelry

.

Исконно русский стиль берет свое начало в традиционной народной одежде. «Тяжелая форма кокошника, напоминающая шлем, олицетворяет величие, хотя орнамент заимствован из традиционного русского крестьянского головного убора, который представляет собой дискообразный нимб, сделанный из ткани и обычно расшитый цветными бусинами и скрепленный лентами», — говорит Фернандо Бустильо. управляющий партнер галереи FD в Верхнем Ист-Сайде, которая специализируется на редких и коллекционных драгоценностях.

«Этот стиль был принят русской королевской семьей в начале 17 века, но это было примерно во времена Николая I, который поощрял« русификацию »императорского двора, когда кокошник стал обязательной частью костюмов, которые носили Императрица и ее дамы ».

Если вам кажется, что вы слышали термин кокошник совсем недавно, чем дореволюционная Россия, вы правы. 12 октября 2018 года принцесса Евгения вышла замуж за Джека Бруксбэнка в Greville Emerald Kokoshnik.Тиара была создана Boucheron в 1919 году, но не появлялась на публике почти столетие. Он считался частью королевской сокровищницы с тех пор, как был подарен Королеве-матери Маргарет Гревиль. Свадьба Евгении может стать первым случаем, когда тиару надевает королевская особа.

Это буквально стена из бриллиантов. Он не только ослепительно красив, но и имеет богатую историю.

Маргарет Гревиль была легендарной хозяйкой, которая хорошо вышла замуж, хорошо провела и рано овдовела.Она оставила королевской семье свою внушительную коллекцию украшений, в том числе бриллиантовое и изумрудное колье из камней, когда-то принадлежавших Марии-Антуанетте. Изумрудная тиара была частью сокровищницы. Свадьба принцессы Евгении не только доказала миру, что королевская семья все еще владеет гревильским изумрудом кокошник, но и вернула этот термин в лексикон.

Гревиль Кокошник — не единственный в семейной сокровищнице. «Ярким примером этого стиля является тиара Кокошинка королевы Александры, которая сегодня находится в коллекции королевы Елизаветы II», — говорит Бустилло.«Это настоящий кранец, буквально стена из бриллиантов. Он не только ослепительно красив, но и имеет богатую историю ».

Королева Елизавета II в тиаре Кокошник королевы Александры на государственном банкете в Германии, октябрь 1992 года.

Тим Грэм, Getty Images

Бустильо объясняет, что тиару подарили Александре по случаю 25-й годовщины свадьбы в 1888 году 365 женщин Соединенного Королевства, которых считали «светскими дамами».«На создание дизайна вдохновила вызывающая восхищение тиара, принадлежащая сестре Александры, Минни, также известной как могущественная российская императрица Мария Федоровна», — говорит он.

Местонахождение тиары Минни неизвестно, но, вероятно, она была разобрана после того, как революции ». Ее часто рисовали и фотографировали в тиаре из твердых алмазных брусков в форме солнечных лучей крестьянского головного убора. Кокошник Александры — одна из наиболее часто носимых диадем королевы Елизаветы, и она была фаворитом ее бабушки королевы Марии, от которой она унаследовала его в 1953 году.Благодаря простому классическому дизайну он теперь выглядит таким же современным, как и более века назад ».

Королева Александра в тиаре Кокошник со своими тремя дочерьми Луизой, Королевой Принцессой, Викторией и Мод

Архив HultonGetty Images

Королева Александра Кокошник, спроектированная компанией Garrard, пользуется успехом у людей, предпочитающих подобные вещи. «Garrard больше обратил внимание на качество ореола и архитектуру кокошников в качестве источника вдохновения для этого предмета», — говорит Ребекка Сельва из Фреда Лейтона.«Это самый необычный бриллиантовый нимб — и мне нравится, что королева Елизавета любит его носить».

Selva также указывает на кокошник от Chaumet с вестминстерским бриллиантом и голубой эмалью: «Это изысканная интерпретация украшенного драгоценностями традиционного русского тканевого головного убора и его украшений. украшения. Люблю использование эмали plique a jour blue в качестве «ткани», которая украшена узлами «забыть меня», алмазными лозами и серебряными плакучими ивами. Помимо великолепия! »

Королева Англии Елизавета II (в тиаре The Russian Kokoshnik Tiara) встречает актера / комика Боба Хоупа

NBCGetty Изображений

Теперь, когда у вас есть краткая история кокошников и «Где купить руководство по кокошникам» (это будет Chanel), последний вопрос: кто на самом деле носит такую ​​диадему, как эта? «Мы видим разнообразие среди наших покупателей тиары, но в основном это частные лица, которые покупают тиару впервые, обычно для свадьбы», — говорит Лингон.«Другая привлекательность заключается в том, что эти предметы часто можно оставить в семье и одолжить другим членам семьи на свадьбу. Мы также видим покупателей, которые собирают диадемы различных стилей для демонстрации в своих частных выставочных помещениях. Точно так же музеи и галереи иногда покупают предметы, чтобы добавить их к своим существующим коллекциям ».

А пока, может быть, просто повторите за мной еще раз и насладитесь царственным удовольствием слова: кокошник.


Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Кулон Русский Жемчуг Кокошник

Кулон Кокошник Русский Жемчуг (оригинал)

В море сказочных императорских жемчужин сегодняшняя тиара успела стать фаворитом Марии Федоровны (1847-1928), жены царя Александра III. Эта тиара в форме кокошника, украшенная 25 тончайшими жемчужинами, свисающими с заостренных алмазных арок и парящими, словно волшебство, над алмазной основой, была заказана придворным ювелиром Болиным в 1841 году для Александры Федоровны, жены Николая I (согласно некоторым источникам, ее создание во время царствования Александра I или Александра III). Хотя она принадлежала к драгоценностям короны и не была личной собственностью, Марии Федоровне настолько понравилась тиара, что она хранила ее у себя дома.

Тиара (обведена и крупный план) на столе императорских драгоценностей, сделанных во время революции

Когда в 1917 году в России произошла революция, вдовствующая императрица (какой к тому времени была Мария Федоровна) сначала отправилась в Крым, а затем покинула страну на корабле, присланном ее племянником, королем Георгом V.Она не знала, что не вернется, когда впервые сбежала, поэтому взяла только «дневные драгоценности» и оставила основные части позади; когда князь Феликс Юсупов попытался забрать для нее предметы из ее дома, в том числе эту жемчужную подвеску-тиару, он обнаружил, что их уже нет. Тиара была частью множества украшений, которые большевики забирали и продавали в целях наживы революции. Хотя реплика позже была изготовлена ​​советскими ювелирами, оригинал покинул Россию и до сих пор не вернулся.

Реплика (обратите внимание на разницу в форме жемчужин между этой и оригинальной)

Christie’s продал оригинальную диадему с жемчужным кулоном на аукционе в 1927 году, и ее выкупила Holmes & Co., который позже продал его 9-му герцогу Мальборо для использования его второй женой, Глэдис (1881-1977). Герцогиня Мальборо привела пример использования тиары в виде автопортрета. Когда она умерла, тиара снова перешла к другому владельцу.

Герцогиня Мальборо

В 1978 году он был продан на аукционе в Лондоне, а затем попал в коллекцию Имельды Маркос. Маркос, первая леди Филиппин во время президентства своего мужа Фердинанда Маркоса, накопила чрезмерное количество обуви, произведений искусства, драгоценностей и т. Д. С использованием (предполагаемых) государственных средств.Сотни украшений из ее коллекции сейчас хранятся в Центральном банке Филиппин, конфискованных после того, как супруги Маркос бежали на Гавайи в 1986 году. Часто говорят, что Имельда демонтировала кулон «Кокошник из русского жемчуга», но, похоже, все еще нетронутой. среди той коллекции, сидящей в хранилище банка. (Я упомянул о предполагаемом демонтаже в этом блоге и был исправлен несколькими читателями, сообщившими, что они видели это лично или в фильме с драгоценностями Маркоса.Ниже показан пример этого на пленке.)
С тех пор, как драгоценности Маркоса были конфискованы, время от времени поступали сообщения о том, что правительство планирует выставить их, чтобы привлечь больше туристов, или что правительство продаст их на аукционе, но ни один план не был выполнен; правовые вопросы и споры продолжаются. Джеффри Манн отмечает в книге Tiaras: A History of Splendor , что во время предыдущих продаж тиары, как ни странно, ее имперская история не упоминалась. Если бы эта вещь поступила на аукцион сегодня, можно только представить, что имперские связи подняли бы цену намного выше ее предполагаемой стоимости.Как бы хорошо ни было снова увидеть его в использовании, возможно, лучшая надежда на данный момент — это когда-нибудь увидеть его на выставке.

Что бы вы хотели увидеть с этой тиарой?

Фотографии: Fersman / De Kongelige Juveler / Diamond Fund / GMA

Учебник по кокошнику — традиционный русский головной убор для зимней свадьбы или вечеринки: 4 шага (с изображениями)

Мой взгляд на русский кокошник, сделанный из переработанных материалов. Этот кокошник был вручную расшит и расшит бисером и призван выдерживать суровые условия использования.Я также думаю, что если вы собираетесь создать это для себя или, возможно, в день свадьбы друга, было бы важно сшить что-то, что можно сохранить как произведение искусства! Мне понравилось традиционное северно-русское использование пресноводного жемчуга в дизайне кокошника, и у меня были как раз подходящие материалы для создания этого образа в кардигане из бисера Primark, который моя сестра подарила мне несколько лет назад и который я носил каждую зиму с тех пор, как погиб! У меня также было несколько других купленных или восстановленных швейных принадлежностей и предметов, которые дали мне основу для дизайна, и я подробно расскажу, как я их использовал, когда буду проходить обучение. Весь костюм был основан на переделке вышитого шелкового платья, которое я спроектировала и сделала в качестве альтернативы моему собственному свадебному платью. К счастью, хотя я, возможно, и не заядлый накопитель, я сохранила все остатки этого конкретного проекта и, таким образом, нашла материал, с помощью которого можно сочетать платье с головным убором.

Самое замечательное в этих головных уборах с точки зрения конструкции то, что они изготавливаются в домашних условиях, поэтому над ними действительно легко работать!

Кокошник был сделан для актрисы Керри Браун из желтого золота, которое нелегко носить с собой, но я думаю, вы согласитесь, что она сделала это красиво и безупречно.

МАТЕРИАЛЫ

Практически все мои были перепрофилированы / модернизированы и состояли из

лент — Я использовал их в аппликациях для создания цветов, бусинок и традиционных креплений для головного убора.

Бусы — Я восстановил их из вышитых бисером кардиганов, сломанных или выброшенных модных украшений, целую сумку которых мне подарили добрые родственники. Многие из этих предметов, хотя и являются искусственными сами по себе, на самом деле приобретают совершенно новый вид, когда их применяют в другой обстановке.Мне особенно понравились металлические держатели для бус, которые я модифицировала и использовала как центр своих тканевых цветов. Вы можете купить эти держатели для бусин в различных вариантах дизайна и, конечно же, многие другие типы бусин оптом онлайн. Опять же, как и в случае с искусственной окантовкой, изображенной выше, некоторые из этих бусинок были получены из подарочной ленты и гирлянды. Первоначально они были нанизаны на пластиковую нить, но с добавлением тонкой ленты из золотой гирлянды вверху слева и некоторых «жемчужин» из моего старого кардигана из бисера.

Haberdashery Notions — Одна вещь, которая оказалась в «счастливой сумке», которую я купила пару лет назад в моем местном магазине тканей, — это аппликация из золотой сетки на вырезе для полной юбки или комбинезона (см. Изображения выше). Я решила использовать это как основу для украшения из бисера, чтобы сформировать «вазу» для моих запланированных цветочных аппликаций.

Ткани — Как уже упоминалось, фоновым материалом для Kokoshnick были остатки вышитого золотого шелка с платья, выстланные тусклой золотой подкладочной тканью, опять же, это легко купить в Интернете.Ткань для изготовления цветов должна быть искусственной, иначе процесс, который я использую для завивки лепестков и придания формы цветкам, не сработает. Я купила полметра органзы, а остальное сделала из остатков подкладочной ткани. Традиционные кокошники были усилены картоном, и вы можете использовать это, но у меня остались некоторые сверхмощные интерфейсы, оставшиеся от другого проекта, поэтому я использовал его.

Аквамарин Кокошник Тиара — Кэти Каллахан и Ко.

Русский Аквамарин Кокошник Тиара

Я открою вам маленький секрет: пока я люблю рубин, сапфир или изумруд, алмазную тиару и даже жемчуг время от времени аквамариновая тиара, особенно когда ее носит кто-то с ярко-голубыми глазами океана, возможно, является моим любимым комбо.Водные диадемы бывает сложно снять — крой, необходимый, чтобы лучше всего продемонстрировать аквамарин, не всегда соответствует лучшим мотивам диадемы. Но знаете, кто это прибил? Последняя царица России. Ее Aquamarine Kokoshnik Tiara — потрясающий пример того, как это можно сделать правильно.

Диадема в оригинальном дорожном футляре.

Предполагается, что тиара была создана для императрицы Александры Федоровны (у которой было несколько удивительных диадем) около 1900 года. Тиара украшена линиями и арками из бриллиантов, а также украшена 16 градуированными прямоугольными аквамариновыми камнями в платине.У нас нет фотографий императрицы в тиаре, но можно не сомневаться, что это действительно ее; у нее была изумительная брошь Фаберже с изысканным крупным сибирским аквамарином, подаренная Николаем II на помолвку.

Тиара, приготовленная для частной продажи.

Это тоже было конфисковано большевиками во время революции и распродано (мы действительно знаем, куда он направлялся, когда оставался в руках революционеров). Первоначально его купил Моррис Вартски, торговец антиквариатом из Англии, специализирующийся на русских ювелирных изделиях и произведениях искусства. Тем не менее, он был снова продан с аукциона, на этот раз с подходящим колье и парой серег в 1980 году. А затем снова на частной продаже в 2014 году на Christie’s, который на этот раз был объявлен «собственностью европейской знатной семьи».

Королева Ладонии Каролин носит что-то, похожее на русскую аквамариновую тиару кокошника или точную копию.

Неизвестно, по крайней мере для тех из нас, кого считают простолюдином, кому сегодня принадлежит Aquamarine Kokoshnik Tiara. Возможно, оно появилось (а может, это очень реалистичная копия?) На голове новой и относительно неизвестной королевской семьи, королевы Ладонии Каролин (честно говоря, сегодня я впервые услышал о ней).Как вы к этому относитесь? Вам нравятся аквамарины в диадеме? Должны ли мы организовать труппу, чтобы заняться его поисками? Поделись со мной своими мыслями.

Связанные

Национальность Номера | Питтсбургский университет

Изучите каждую комнату национальностей в Университете Питтсбурга, наведя указатель мыши на изображения ниже.
При выборе названия комнаты отображается короткое вводное видео.

Африканское наследие

Армянский

Австрийский

Китайский

Чехословацкий

Ранний американский

английский

Французский

Немецкий

Греческий

Венгерский

Индийский

Ирландский

Израильское наследие

Итальянский

Японский

Корейское наследие

Литовский

норвежский язык

Польский

румынский

русский

Шотландский

Шведский

Швейцарский

Сирия-Ливан

турецкий

украинец

валлийский

Югославский

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000