Картинки кокошник русский: D1 80 d1 83 d1 81 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9 d0 ba d0 be d0 ba d0 be d1 88 d0 bd d0 b8 d0 ba: стоковые картинки, бесплатные, роялти-фри фото D1 80 d1 83 d1 81 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9 d0 ba d0 be d0 ba d0 be d1 88 d0 bd d0 b8 d0 ba

Содержание

Кокошник русской красавицы

Кокошник — самый запоминающийся элемент русского народного костюма, его визитная карточка. В этом материале мы поговорим о том, какова же история кокошника русской красавицы.

 

Традиционный костюм Архангельской губернии, фото из коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея

 

Историки до сих пор не сошлись во мнениях, откуда пришел на Русь кокошник. По мнению некоторых исследователей, наши предки позаимствовали идею в Византии. Известно, что еще древние гречанки украшали свои волосы высокими диадемами. Возможно, жены и дочери русских князей решили подражать южной моде. По крайней мере, возможность «подсмотреть» идею у них была — древнерусские княжества активно общались и по дипломатической, и по торговой линии с византийцами.

По другой версии, кокошники «позаимствовали» у Золотой Орды. Действительно, женщины татаро-монгол носили отдаленно похожие на кокошники головные уборы.

Первые упоминания кокошников на территории России относятся к XVI веку. Название головного убора происходит от древнерусского слова «кокошь», которое означало курицу-наседку. Скорее всего это название убор получил из-за внешнего сходства с гребнем курицы или петуха.

Традиционного кокошник представлял собой широкий веер из плотной бумаги, бересты, металлической ленты, пришитый к основанию — шапочке из ткани. В зависимости от местности внешний вид кокошника мог сильно отличаться. На территории Российской империи встречались и кокошники в форме стрелы, вытянутые вверх, и в форме щита, в форме полумесяца и т.д.

К.Е. Маковский. Русская красавица

Кокошник не носили каждый день. Повседневный костюм обычно дополнял повойник — мягкая или с жесткой вставкой шапочка из ткани. Кокошники изготавливали особые мастерицы — кокошницы. Головные уборы украшали лентами, тесьмой, бисером. Женщины из обеспеченных семей носили кокошники, отделанные парчой и другими дорогими заморскими тканями, расшитые жемчугом и драгоценными камнями.

Кокошники стоили очень дорого, поэтому относились к ним очень бережно и передавали из поколения в поколение — от матери к дочери.

Петр I в начале XVIII века издал ряд указов, запрещавших  супругам и дочерям дворян, представителей духовенства, купцов, ученых, медиков и т.д. (а также им самим) носить традиционную одежду. В частности под запрет попали русский сарафан и кокошник. Таким образом, от «повинности» ходить в европейской одежды были освобождены только податные сословия — мещане и крестьяне.

Интерес с традиционной русской одежде в Российской империи появился уже к концу XVIII века при Екатерине II. Во время ее правления начали устраивать костюмированные балы в русском стиле. Позднее, во время правления Николая I в первой трети XIX века элементы традиционного русского костюма дополнили официальный придворный женский костюм.

 

Придворный костюм при Николае I

Кокошники при русском императорском дворе сохранились вплоть до революции 1917 года. Так, широко известен костюмированный бал 1903 года, который прошел в Зимнем дворце. Все гости императорского бала-маскарада были одеты в костюмы допетровской эпохи.

 

Фотографии с костюмированного бала маскарада 1903 года в Зимнем дворце

 

как сложился русский народный костюм, картины, фотографии.

Русские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество самых разных нарядов. Особенно они любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. На национальный костюм, его покрой и орнамент влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия в этом регионе.

«Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства».

В русских костюмах. Муром, 1906–1907 годы. Частное собрание (архив Казанковых)

Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Крестьянки ткали, шили, вышивали. Творили. «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник Иван Билибин.

Рубаха

Рубаха длиной до щиколоток — главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудную часть украшали вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой. Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги.

Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной.

Рубаха-«рыболовка». Конец XIX века. Архангельская губерния, Пинежский уезд, Никитинская волость, село Шардонемское.

Покосная рубаха. Вологодская губерния. II половина XIX века

Рубаха из авторской коллекции художников Карелиных

Слово «рубаха» происходит от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.

Сарафан

Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта, он надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе.

Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных.

Сарафаны с душегреями

Воссозданные праздничные сарафаны

Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца.

«Наряжались красавицы разных сословий почти одинаково — разница была лишь в цене мехов, тяжести злата и блеске каменьев. Простолюдинка «на выход» надевала длинную рубаху, поверх нее — расшитый сарафан и душегрейку, отделанную мехом или парчой. Боярыня — рубаху, верхнее платье, летник (расширяющаяся книзу одежда с драгоценными пуговицами), а сверху еще и шубку для пущей важности».

Портрет Екатерины II в русском платье. Картина Стефано Торелли

Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике. Картина Вигилиуса Эриксена

Портрет великой княжны Александры Павловны в русском костюме». Неизвестный художник. 1790 год javascript: void(0)

На какое-то время у знати сарафан был забыт — после реформ Петра I, который запрещал приближенным ходить в традиционной одежде и культивировал европейский стиль. Вернула предмет гардероба Екатерина Великая, известная законодательница мод. Императрица старалась воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство из дневника англичанина, который побывал при русском дворе: «Государыня была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами».

Читайте также:

Понева

Женский костюм. Понева

Женский костюм. Понева

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Понева — мешковатая юбка — была обязательным элементом гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех полотнищ, могла быть глухой или распашной. Как правило, ее длина зависела от длины женской рубахи. Подол украшали узорами и вышивкой. Чаще всего поневу шили из полушерстяной ткани в клетку.

Юбку надевали на рубаху и оборачивали вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Сверху обычно носили передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.

Пояс

Женские пояса из шерсти

Пояса со славянскими узорами

Станок для ткачества поясов

На Руси было принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана, существовал даже обряд опоясывания новорожденной девочки. Считалось, что этот магический круг защищает от нечисти, пояс не снимали даже в бане. Ходить без него считалось большим грехом. Отсюда значение слова «распоясаться» — обнаглеть, забыть о приличиях. Шерстяные, льняные или хлопковые пояса вязали крючком или ткали. Иногда кушак мог достигать в длину трех метров, такие носили незамужние девицы; покромку с объемным геометрическим узором надевали те, кто уже вышел замуж. Желто-красным поясом из шерстяной ткани с тесьмой и лентами оборачивались в праздники.

Передник

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Женский городской костюм в народном стиле: кофта, передник. Россия, конец XIX века

Женский костюм Московской губернии. Реставрация, современная фотография

Передник не только защищал одежду от загрязнения, но и украшал праздничный наряд, придавал ему законченный и монументальный вид. Передник гардероба носили поверх рубахи, сарафана и поневы. Его украшали узорами, шелковыми лентами и отделочными вставками, край оформляли кружевом и оборками. Существовала традиция вышивать передник определенными символами. По которым можно было, как по книге, прочесть историю женской жизни: создание семьи, число и пол детей, почивших родственников.

Головной убор

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределял всю композицию костюма. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми и были довольно простыми: ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

Замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы головным убором. После венчания и обряда «расплетения косы» девушка носила «кичку молодухи». По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок — убрус. После рождения первенца надевали рогатую кичку или высокий лопатообразный головной убор, символ плодородия и способности деторождения.

Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кичку и кокошник замужние женщины надевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок.

Красный

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Женский костюм. Красный цвет

Женский костюм села Сумерки Пронского уезда Рязанской губернии и костюм крестьянки села Ветчаны Касимовского уезда. Конец XIX — начало XX века. Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник

Этот цвет предпочитали в одежде и крестьяне, и бояре. Цвет огня и солнца, символ власти и плодородия. До 33 оттенков красного можно увидеть в традиционных костюмах Руси. Каждый оттенок имел свое название: мясной, червчатый, червонный, багрецовый, кровавый, чермной или кумач.

Красивая одежда что рекомендательное письмоМузей кружеваДом елецкого кружеваПлатки и шали в русском народном костюмеМосковский историко-этнографический театрФольклорно-этнографический театр «Кресень»

По одежде можно было определить возраст ее владельца. Наиболее ярко одевались молодые девушки до рождения ребенка. Скромной палитрой отличались костюмы детей и людей в возрасте.

Женский костюм изобиловал узорами. В орнамент вплетали изображение людей, животных, птиц, растения и геометрические фигуры. Преобладали солнечные знаки, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.

Стиль «капуста»

Отличительная черта русского национального костюма — его многослойность. Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения: праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20 предметов, а повседневный — всего семь. По поверьям, многослойная просторная одежда предохраняла хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платьев считали неблагопристойным. У знати сложные платья подчеркивала достаток.

Крестьяне шили одежду в основном из домотканого холста и шерсти, а с середины XIX века — из фабричного ситца, сатина и даже шелка и парчи. Традиционные наряды были популярны до второй половины XIX века, когда их начала понемногу вытеснять городская мода.

Благодарим за предоставленные фотографии художников Татьяну, Маргариту и Таис Карелиных — лауреатов международных и городских конкурсов национального костюма и педагогов.

Кокошник своими руками из картона: как сделать русский народный кокошник из бумаги по трафаретам, шаблонам для распечатки и вырезания

Очень часто для разных тематических праздников необходим к русскому костюму кокошник, чтобы завершить образ. На новогодний бал, масленицу, или как реквизит для исполнения русского народного танца это элемент крайне необходим не только детям в саду или школе, но и взрослым. Предлагаем Вам информацию о том, как создать кокошник своими руками из картона: шаблоны, видеоматериалы, схемы, поэтапная сборка как делать и для помощи – различные варианты готовых кокошников. Красивый головной убор из исторического прошлого обязательно получится изготовить, даже юным «мастерам».

Как сделать бумажный кокошник на голову

Кокошник (кокошь означает «курица, наседка», похожий на гребень) у русских женщин на протяжении столетий был важным элементом гардероба. И если в Средневековье его носили только замужние женщины, то в более позднее время он стал популярен и среди девушек, которые носили подобие кокошника – венцы.

В наши дни если требуется национальный русский костюм для какого-то торжества, выступления, то кокошник можно сделать по выкройке самостоятельно. Кокошник выглядит, как подобие веера из плотной бумаги, картона, который прикреплен к шапочке, закрывающей волосы (на голове), а крепится лентами.

Чтобы понять, как сделать кокошник своими руками из картона, следует предварительно разобраться со схемами, трафаретами, размерами (для ребенка или взрослого), посмотреть видеоматериал, подготовить все необходимое к работе, затем приступить к изготовлению.

Особенно популярны на Руси были народные костюмы, кокошники в красивом красном цвете. Он прекрасно сочетается с оттенками золотого,  насыщенного зеленого, белого.

Необходимые материалы и инструменты

Для пошагового создания кокошника своими руками из бумаги следует подготовить следующие материалы:

  • картон, бумагу – цветные или белого цвета;
  • ножницы, канцелярский нож;
  • клей ПВА, линейку карандаш или мел;
  • гуашь, акварель для создания росписи, вензелей, узоров;
  • шелк, атлас, золотые, серебреные нитки, иголки, тесьму – для украшения;
  • элементы декора – бисер, пайетки, бусины, стразы, декоративные камни;
  • ленты, резинки – для закрепления на голове.

В зависимости от выбранной модели, может меняться и декор. Головной убор для использования в танце, должен быть легким, гибким – его лучше изготовить из картона, бумаги, с яркой отделкой из ткани. К новогоднему празднику следует подготовить кокошник с богатым украшением, где будет изобилие камней, бисера, блесток, всевозможных подвесок.

Поэтапная сборка русского народного кокошника

Создают кокошник своими руками из картона по следующим этапам:

  1. Выбранный трафарет выстригают и обводят на картоне.
  2. Картонную заготовку оклеивают цветной бумагой (самоклеящейся), или тканью с двух сторон. Лицевые заготовки должны быть чуть больше основы из картона, чтобы можно была аккуратно подогнуть на изнанку (и приклеить или пришить) все загибы. Предварительно с изнаночной стороны (вертикально, посередине) в трех местах приклеивают регелиновую ленту, чтобы головной убор был более жесткой, прочной формы.
  3. Для более эффектного вида кокошника из картона на переднюю часть можно приклеить креп-сатин, который придаст головному убору особый блеск и торжественность.
  4. Кокошник украшают декором, составив предварительно определенную композицию из узоров. В работе используют клей или нитки. Места стыковки и швы аккуратно оформляют тесьмой, кружевами, аппликацией, камешками.
  5. Делают выкройку «шапочки» кокошника (по размерам головы). Выстригают ее из светлого (белого, золотого, серебряного) материала. Обрабатывают края, вставляют резинку и пришивают, или фиксируют на клей к кокошнику. Для маленьких детей можно упускать этот элемент, упрощая работу.
  6. Подготавливают ленту, резинку, или кроят бантик для крепления на голове.

Готовый головной убор примеряют, чтобы посадка была максимально комфортной по голове. Украшение для головы не должно съезжать. Фото помогает поэтапно сделать поделку аккуратно с первого раза.

Очень простой вариант кокошника, который смогут выполнить малыши – с использованием ободка для волос. Работы выполняют по порядку:

  • выстригают по трафарету из цветного картона нужную форму будущего кокошника;
  • приклеивают на него, заранее продуманный узор из бусин, бисера, камней;
  • заготовку приклеивают на двусторонний скотч или клей к ободку;
  • на края фиксируют ленточки для завязывания.

Поделка готова. Для ребенка можно упростить задачу, предложив ему сделать работу в моно цвете. Например, кокошник из синего картона, «усыпанный» синими камнями и бусинами.

Сложный вариант для «продвинутых» мастеров – создание кокошника «Весна» в виде отдельных веточек, выстриженных из картона, покрашенных лаком, с блестками и цветами.

Усложненный вариант можно создать и для костюма Снегурочки, сделав кокошник из картона в виде ажурных узоров и плетением из бисера.

Видео мастер классы

Благодаря видео, в котором доступно рассказывается, как сделать кокошник из бумаги, работа значительно упрощается – все этапы сборки становятся понятными.

Шаблоны и трафареты для вырезания

Предварительно выбранный шаблон русского кокошника значительно сокращает время работы, и упрощает его процесс, не нужно самостоятельно создавать чертеж, схему. Следует просто распечатать и вырезать готовый шаблон кокошника, и приступить к сборке поделки.

Советы по оформлению вырезанных трафаретов

В зависимости от тематического предназначения, выбранный трафарет может быть задекорирован совершенно по-разному:

  1. Для создания нежного весеннего образа – кокошнику можно придать форму «кроны дерева с листвой».
  2. Оригинальный вариант в виде летней радуги необходимо выполнить в виде ровного полукруга, и учитывать последовательность при нанесении радужного спектра. Можно добавить лак для волос с блестками, пайетка, стразы, которые создадут эффект капель дождя в солнечных лучах.
  3. Образ Осень (с богатым урожаем) можно стилизовать, оформив головной убор элементами имитирующими колоски, ягоды, фрукты, овощи, желтую, красную листву кленов.
  4. В головном уборе Снегурочки должны присутствовать холодные синие, голубые, белые оттенки и заостренные формы, много блесток, камней, имитирующих снег.
  5. Для сказочной принцессы, например, Царевны-Лягушки, следует выбрать украшения в зеленых оттенках в сочетании с желтым, белым бисером. Форма кокошника должна быть более округлой. А для создания образа Царевны-Лебедя подойдут нежные белые, голубые, бирюзовые и синие цвета. Форма кокошника должна напоминать лебединые перья.
  6. Следует знать, что кокошники для торжественных случаев, или у высших сословий были более высокими, нарядными (по убранству).
  7. Для эффектных оформлений подойдут оригинальные узоры обоев, которые аккуратно выстригают и составляют нужную композицию.
  8. Можно выбирать материал с интересными принтами в виде узоров, которые точечно вырезают, и используют для оформления декора.

Шаблон для вырезания на а4 формате, при необходимости можно увеличить, или наоборот, сделать более компактным, например для детей младшей группы детсада.

Оформлять кокошник можно разными вариантами:

  • орнамент или узор предварительно рисуют, выстригают по шаблону, затем обводят его на передней части кокошника;
  • орнамент раскрашивают яркими красками, можно золотой, серебряной;
  • выбранные элементы узора выстригают из цветной, металлизированной бумаги, или фольги, имитируя «металл»;
  • на картонную основу можно наклеить парчу, жаккард, кружево, вышивку любого цвета;
  • ярко и красиво смотрится выстриженный из бумаги Павло-пасадский узор с цветами, приклеенный к картонному основанию;
  • созданный самостоятельно узор, будет эксклюзивным, и выделит свою обладательницу из всех присутствующих.

Оригинальное украшение для оформления кокошника – модули из узких атласных ленточек. Для этого:

  • нарезанные квадратики (из ленты нужного цвета), дважды складывают по диагонали и обжигают срезы над огнем (свечкой) – получаются модули в виде капель;
  • можно подготовить модули разных размеров, и вставлять больший в меньший, например, серебряный в белый;
  • из полученных заготовок создают узоры на кокошнике, фиксируя на клей.

Хорошо дополнить украшение бусинами, камешками, закрепив их внутри модуля.

Чтобы головной убор выглядел гармонично с костюмом, следует повторять в кокошнике те же элементы узоров, использовать ткани, материалы таких же оттенков.

Русские народные кокошники просто поражают своей разнообразностью. За долгие столетия накопились многочисленные варианты их изготовления. Можно выбрать для творчества любой – от скромных, повседневных, до роскошных, которые носили царицы и дамы из высшего общества. Этот эффектный элемент русского национального наряда обязательно сделает красавицей любую представительницу слабого пола, и в любом возрасте. В таком украшении настроение будет праздничное, а торжественные мероприятия пройдут удачно, запомнятся надолго.

Кокошник русский народный, Москва, Санкт Петербург. Наш сайт: kaskad-prazdnik.ru

Кокошники русские народные

Приглашаем к сотрудничеству певческие хоровые танцевальные коллективы

Возвращаемся к нашим русским истокам. Предлагаем женские русские народные кокошники ручной работы, расшитые узорами в русском народном стиле по оптовой цене для корпоративных клиентов.

Условия для оптового заказа по ссылке ниже


Выполнены в традиционной русской народной манере, для славянских  национальных исторических праздников Масленица, Иван Купала. Принимаем индивидуальные и групповые заказы на изготовление, индивидуальный пошив, русских народных кокошников, головных уборов. При изготовлении русского народного кокошника используются материалы  ― габардин, хлопок, креп сатин, лен, атлас, бязь набивная, ситец, жаккард, парча, принт гжель, хохлома, павлово-посадский платок, стразы, бусины, жемчуг, тесьма, пойетки, орнамент, вьюнок, расцветка  по выбору покупателя, оттенки тесьмы для изготовления в окончательном варианте могут отличаться от образцов представленных на фото. Кокошники Русская красавица, Любава, Василиса, Сказка, Снегурочка, Снежная королева, и множество других моделей полное описание которых вы можете прочитать на нашем сайте. В производстве нашей компании современные русские народные сарафаны, блузы, рубахи, платья танцевальные, плясовые, головные уборы женские Сорока, кокошники. Красивый современный головной убор кокошник женский для хоровых, танцевальных, певческих коллективов, исполняющих песни, пляски в русском народном стиле. Сценические, русские кокошники в русском стиле — принесут вам радость и удовлетворение, потому что будут сделаны с любовью. Вам не нужно думать о том, как сделать кокошник своими руками, искать в интернете выкройку, или рисунок, мы уже  

Очень красивый карнавальный головной убор женский для праздников Масленица, Иван Купала, русских старинных праздников и обрядов. Купить кокошник женский русский народный вы можете оформив заказ  в нашем интернет магазине

 

Традиционный народный костюм

 

Максимов В. Сборы на гулянье.

 Непокрытые волосы считались символом девичества, поэтому девушки носили венцы без верха, а в косу вплетали разноцветные ленты.
// Русский народ. Кн. 3. Старинный быт : строительство и убранство дома, костюм, травник, русский стол, музыка. – М., 2007. – С. 134.

скачать

Неизвестный художник. Портрет неизвестной в русском головном уборе.

 1769
// Русский народный костюм : из собрания Государственного музея этнографии народов СССР : альбом. – Л. : Художник РСФСР, 1984. – 222 с.

скачать

Головной убор. Деталь.

 Конец XVIII в. Вологодская губ., Сольвычегодский у. г. Красноборск. Бархат, золотое шитье
// Русский народный костюм : из собрания Государственного музея этнографии народов СССР : альбом. – Л., 1984. – 222 с.

скачать

Девушка в коруне.

 Фрагмент картины К. Е. Маковского «Сваха»
// Короткова М. В. Традиции русского быта : [энциклопедия]. – М., 2008. – С. 64.

скачать

Коруна

 Коруна (девичий свадебный головной убор). Конец XIX в. Вологодская губ., Сольвычегодск.
// Русский народный костюм : из собрания Государственного музея этнографии народов СССР : альбом. – Л. : Художник РСФСР, 1984. – 222 с.

подробнее

Девичьи головные уборы.

 // Русский народный костюм : из собрания Государственного музея этнографии народов СССР : альбом. – Л. : Художник РСФСР, 1984. – 222 с.

подробнее

Девичий головной убор.

 Начало XIX века. Вологодская губерния Шитье золотной нитью и низание мелким речным жемчугом, перламутровыми плашками по фольге и шелку
// Ефимова Л. В. Русская вышивка и кружево : [альбом]. – М., 1985. – С. 77.

скачать

Нестеров М. В. Девушка в повязке

 // Короткова М. В. Традиции русского быта : [энциклопедия]. – М., 2008. – С. 65.

скачать

Повойник (женский головной убор).

 Конец XIX в. Вол. губ., Великоуст. у., с. Сухона. Штоф, ситец (метал. шнур, жемчуг, бисер, шитье, стекла в гнездах, золотое шитье. Выс. 15, шир. 25
// Русский народный костюм : из собрания Гос. музея этнографии народов СССР : альбом. – Л. : Худ. РСФСР, 1984. – 222 с.

скачать

. Повойник

 // Короткова М. В. Традиции русского быта : [энциклопедия]. – М., 2008. – С. 65.

скачать

Зимний женский головной убор – «чебак».

 Вологодская губ. Конец XVIII – начало XIX в.
// Русский народный костюм : [альбом]. – М., 1989. – C. 40.

скачать

Женщина в красном платке.

 Конец XVIII – начало XIX в.
// Русский народный костюм : [альбом]. – М., 1989. – С. 57.

скачать

Фрагмент косынки

 // Русский народный костюм : [альбом]. – М., 1989. – C. 62.

скачать

Женский головной убор – «сборник».

 Вологодская губ., г. Красный Бор. Вторая половина XIX в.
// Русский народный костюм : [альбом]. – М., 1989. – C. 66.

подробнее

Косники

 XIX в. Европейская Россия. Косник – украшение, закреплявшееся на конце девичьей косы
// Шангина И. И. Русские девушки. – [Науч.-популяр. изд. ]. – СПб., 2007. – С. 36.

скачать

Сборник – головной убор замужних женщин.

 XIX в. Русский Север
// Шангина И. И. Русский народ : будни и праздники : энциклопедия. – СПб., 2003. – С. 262.

скачать

Васнецов. М. В. Девушка в кокошнике

 // Короткова М. В. Традиции русского быта : [энциклопедия]. – М., 2008. – С. 64.

скачать

Кокошник – праздничный головной убор замужних женщин.

 Первая половина XIX в. Олонецкая губ.
// Шангина И. И. Русский народ : будни и праздники : энциклопедия. – М., 2003. – С. 263.

скачать

Кокошник.

 Сольвычегодский уезд, Вологодская губ. XIX в. Холст, ткань шёлковая, вышивка золотными нитями
// Медкова М. Ч. Основы вологодского кружевоплетение : учебно-методическое пособие. Вып. 1. Сцепная техника плетения . – Вологда, 2011. – С. 6.

скачать

 

История «запретной женственности» — Wonderzine

Значение вышивки

Обычно головной убор делали мастерицы-кокошницы в городах или же в больших сёлах. Кокошники продавали на ярмарках, а иногда делали на заказ. В ход шла дорогая ткань, которую расшивали золотыми и серебряными нитями, бисером, цветными камнями в металлической оправе, а потом натягивали её на бересту. Кокошники украшали жемчужными подвесками, которые спускались на лоб, — их называли подницей; в XVIII веке такие уборы могли себе позволить только очень богатые семьи. Каждая нить и узор на были там неспроста: традиционно по центру располагался символ плодородия, а по бокам — фигуры лебедей как символ верности супругу и семье.

Тыльную часть украшало дерево («древо жизни»), каждая ветвь которого имитировала новое поколение, а на ветвях располагалась всевозможная флора и фауна. На каргопольских кокошниках (Архангельская область) были вышиты золотые звёзды, на «лбу» обычно располагалось солнце, а по бокам — небесные знаки. Набор тайных знаков служил ещё и оберегом, женственность на Руси, с одной стороны, вызывала страх, а с другой — её сакрализировали.

Национальный символ

На нынешнем фестивале футбола кокошнику суждено было стать символом всего «русского». Во-первых, кокошник — это красиво, а во-вторых, в массовом бессознательном это атрибут всего сказочного, от Царевны-Лебедь до Cнегурочки. Кокошник, как часть народного костюма, хранит в себе традиции вышивки и ремесла, которые незаслуженно забыты. Уже сейчас подобия кокошников можно найти у европейских инстаграм-брендов — например, у Eliurpi. Так что вслед за вышиванкой он вполне может стать новым модным трендом.

При этом мало кто отдаёт себе отчёт в том, что исходно кокошник был символом стигматизации самого женского образа. Так что нынешний уход в сторону маскарадности (на чемпионате мира кокошник массово надевали на себя и мужчины) — разумное свидетельство того, что женских волос, как и женщин в целом, бояться не следует, ну а замужним (да и незамужним) женщинам волосы можно и не скрывать.

Фотографии: Eliurpi, Library of Congress/Prokudin-Gorskii Collection, Wikimedia Commons (1, 2, 3, 4), Мосфильм

Русский национальный костюм фото: элементы русского народного костюма.

Сегодня в Швеции и Германии есть обычай надевать национальную одежду даже на праздники, которые никак не связаны с обычаями предков. В нашем скоростном ритме жизни такие дни, наполненные радостью и уважением, дают человеку ощущение защищённости и сопричастности к вековым традициям.

У России очень богатая история русского национального костюма, есть семьи, в которых ещё хранятся бабушкины вышивки. На старых прабабушкиных фотографиях одежда ещё хранит отпечаток традиции предков.

Русский национальный костюм

Национальный костюм любой страны отражает природные условия местности, отношение к семейным ценностям и основные виды занятости людей. Рассмотрим из чего состояла женская и мужская одежда, и их названия с подробным описанием и фото.

Важно! Русский национальный костюм различался по местности проживания, семейному положению, были комплекты для повседневного ношения и праздничная одежда.

Различают два типа национального комплекта Руси:

  • северных областей;
  • южных.

В Центральной части России надевали одежду сходную с северным костюмом. В то время одежде присутствует многослойность, много типов верхней одежды.

История русского национального костюма

В известном нам виде национальный костюм сформировался в Древней Руси примерно в седьмом веке. На протяжении последующих веков он мало менялся.

У русских основным видом деятельности было земледелие, много праздников и обычаев связано со сбором урожая пшеницы. Одежда тоже отражала основное занятие крестьян. Покрой, обычай подвязываться был направлен на то, чтобы костюм был удобным в работе на поле.

Интересно! До правления Петра I национальный костюм в России носили все сословия, только для знати использовались дорогие материалы и больше украшений. В 1699 году указом Петра I было запрещено ношение национального костюма, исключение было сделано для крестьянского сословия, жителям деревень разрешалось продолжать носить свою привычную одежду. Была введена пошлина на бороду и русский костюм со всех въезжающих в город.

Элементы русского народного костюма

По назначению одежда разделялась на повседневную, рабочую и праздничную. Праздничная одежда богато декорировалась, на повседневной тоже была вышивка, рабочая самая простая, изготавливалась из прочных материалов.

Справка! Рубаха для жатвы украшалась вышивкой так же как праздничная, в этом было выражено отношение крестьян к сбору урожая.

Вся верхняя одежда русского национального костюма была двух типов:

  • распашная одежда, застёгивалась впереди на пуговицы или крючки;
  • накидная, одевалась через голову.

Из чего состоит женский костюм?

Женский национальный костюм гораздо красивее и интереснее мужского.

Основные части комплектов пришли из Древней Руси. В женском национальном костюме заложены представления того времени о женской красоте и семейных ценностях.

Силуэт прямой или расширенный вниз, подчеркивать фигуру было не принято, для национального комплекта характерна многослойность.

Женский костюм различают по назначению:

  • повседневная одежда изготавливалась из хлопка, льна и шерстяной ткани, включала в себя до семи предметов;
  • в пошиве нарядной одежды использовались бархат, парча, хорошего качества шерсть. Праздничный женский комплект одежды мог состоять из двадцати предметов. Такие вещи стояли дорого, тщательно украшались, одевали по особым праздникам и в церковь. Нарядные комплекты хранили в сундуках, лучшее передавали по наследству.

Сарафанный комплект

Основой северорусского костюма служила рубаха, её шили из льняной и хлопковой ткани. Низ рубахи, рукава и горловина украшались вышивкой. Вышивка была скромнее для повседневной рубахи, а праздничная рубаха обильно украшалась вышитыми мотивами.

На рубаху надевали сарафан. Сарафан – одна из характерных деталей русского национального комплекта. В переводе с иранского означает «одетый полностью». Поверх сарафана подпоясывались красивым поясом и передником. Носили на Руси распашной сарафан с вышивкой по краю полы и застёжкой на пуговицы.

«Круглый» сарафан не имел застёжки, иначе его называли «прямой» и появился он гораздо позже распашного.

Поверх сарафана в праздничном костюме крестьянки, одевалась нарядная душегрея. В верхней части она была собрана в мелкие складочки, к низу была широкой. Длина едва прикрывала талию. Шилась такая душегрея из дорогих тканей, парчи и бархата.

Зимний сарафан был из сукна, поверх одевалась тёплая душегрея, шубея, опашинь или телогрея. Тёплая душегрея простёгивалась ватой и украшалась меховой оторочкой. Дополняли наряд тёплые шерстяные чулки, шаль и тёплый головной убор.

Поневный комплект

Поневный комплект считается более старым, носили его в южных областях России.

Состоит такой комплект из длинной холщёвой рубахи и поневы.

Праздничный наряд и на каждый день

Понева представляет собой юбку. Различают глухую и распашную поневу. Состояла она из трёх полотнищ, богато украшалась ткаными узорами и вышивкой. Основой была шерстяная ткань «в клетку», подол и полотнище декорировались рядами вышивки или тесьмы. На талии поневу удерживал узкий поясок, гашник.

В деревнях был обычай «надевание поневы», означал он, что девушка теперь может быть просватанной.

Женские головные уборы

Головной убор не только защищал голову, но и мог рассказать о женщине многое.

Головной убор незамужней девушки состоял из лент и тесьмы. Волосы были частично открыты взору.

После замужества женщина надевала кику, поверх надевался платок убрус, волосы были полностью закрыты.

На праздники замужние женщины надевали нарядный головной убор – кокошник. Кика и кокошник предназначались для выхода в люди, дома женщина носила повойник (чепец) и платок.

Русский кокошник

Дополняли наряд нагрудные и шейные украшения. Такие украшения состояли из бус, цветной шерсти и бисерных нитей.

В нарядной женской одежде богато украшались даже пуговицы.

Мужской национальный костюм

В отличии от женского костюма мужской менее яркий, состоял из меньшего числа предметов. В мужском костюме было принято подчеркивать фигуру, и состояла из следующих элементов.

Рубаха

Все мужчины, начиная с мальчиков, носили рубахи, в основном это были рубахи-косоворотки.

Справка! Считается, что вначале застёжка рубахи была по центру, косоворотка появилась, чтобы во время работы не выпадал нательный крестик.

Горловина, рукава и низ украшали вышитыми мотивами, вышивку на рубахе, в которой женились, должна была сделать невеста. В этом обычае есть сакральный смысл, такая вышивка, сделанная руками любящей женщины, служила оберегом.

Поверх рубахи одевался кафтан. Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Застёгивался кафтан на пуговицы или завязывался на тесёмки.

Штаны и пояс

Мужские штаны или порты были пошиты из ткани в полоску. Чаще они небольшого объёма, реже встречались широкие шаровары. Длина портов укороченная, так как было принято, низ штанов заправлять в голенище сапог. Позже появились карманы, а вначале всё необходимое подвязывалось к поясу.

Все крестьяне подвязывались вышитым поясом, широким и длинным неженатые парни. Женатые мужчины подвязывались узким и коротким поясом.

По-разному повязывался пояс на фигуре: молодые мужчины поясом подчёркивали талию; у стариков пояс был под животом.

Головной убор

Мужчины всегда дополняли костюм головным убором. Вначале это был шерстяной колпак–грешевик, позже появился картуз, особый вид кепки, украшался лентами, цветами, бисером. Зимой защищали голову шапкой-ушанкой.

Были и другие зимние головные уборы, пришедшие с Древней Руси. Под зимнюю шапку носили маленькую шапочку тафью. Защищали голову в стужу, расширенные к верху мурмолки. Шапки украшались мехом, который хорошо грел голову.

Верхняя одежда

Осенью и в зимнюю стужу мужчины носили тулупы, шубы, и свиты. Одежда зажиточных крестьян украшалась меховым воротником, в верхней одежде бедняка стоячий воротник защищал от холодного ветра.

Традиционная одежда XVII в. на Руси

Шубы носили все: у бедняков были заячьи тулупы или из овчины, богатые носили шубы из соболя или куницы.Чтобы было теплее, шубу носили мехом внутрь, а верх покрывался сукном.

Русский национальный костюм имеет очень богатую историю. Отдельные предметы сегодня служат источником вдохновения для модельеров. Обилие видов одежды, разнообразие вышивальных мотивов даёт хорошую почву для преемников, создающих современную одежду.

фотографий кокошников на Flickr | Flickr

Москва — Москва — Москва

Коломенское о Коломенское (en ruso Коло́менское), situada en la elevada orilla derecha del río Moscova, es la antigua Residence suburbana de los grandes duques y zares de Rusia. Sus torres y torretas, iglesias y aposentos se divisan desde lejos. Hoy día es un Museo nacional al ser un монумент русской архитектуры де лос сиглос XVI – XVII. La iglesia de la Ascensión de Kolómenskoye fue declarada Patrimonio de la Humanidad por la Unesco en 19941

La primera mención de Kolómenskoe aparece en el testamento del príncipe moscovita Иван I де Русия (Иван де 1336 г.) 1339 г.Según la leyenda, el poblado Kolómenskoe fue fundado a fines de 1230, aquí se había asentado la población huida de la invasión tártara de Batú (1237–1238). Kolómenskoe siempre «se consideraba de soberanos», es decir pertenecía a los príncipes, después a los grandes príncipes y por fin a los zares y emperadores.

En 1530, cuando nace Iván —el futuro Iván el Terrible — el hijo de Basilio III de Moscú, se establece la sucesión hereditaria. En honor del nacimiento del heredero del trono ruso se ponen los cimientos de la iglesia de la Ascensión.Y se crea una verdadera joya arquitectónica del siglo XVI, cuya forma piramidal transmite a la iglesia una elegancia exquisita. La iglesia de la Ascensión sirvió de modelo para todas las construcciones con techumbre piramidal en Rusia (en ese caso el templo está rematado por un tejado alto en forma de tienda poligonal).

Durante muchos años, Коломенское фуэ уна резиденция пригород де лос зарес, донде пасабан эль верано. Aquí en muchas ocasiones permanecía Pedro I, descansaba Catalina II y sus nietos.

El primer palacio de madera donde резидуально эль зар Alejo I (Alekséi Mijáilovich) quedó desmontado. Algún tiempo después en este solar fue edificado el segundo palacio para Catalina II que posteriormente fue derrumbado. No obstante, el paso del tiempo y los cambios sociales llegaron a destruir todo.

En la época de los Románov (dinastía Románov) se fueron construyendo varias dependencias: la Torre del Agua (1640 г.), el almacén de víveres, las Cámaras de coronel, la cocina y otras instalaciones.Todos losmondos conservados (la lista inclusive más de 20) son testigos venerables de los tiempos pasados.

В 1923 году открылся музей архитектуры на открытом воздухе. En el recinto se encuentran las muestras de las construcciones de madera de Rusia Antigua. Es de destacar así llamada la Casa de Pedro I, traída de la norteña ciudad rusa Arjánguelsk, y la torre con puerta del monasterio de San Nicolás de Korela (1691–1692).

En el poblado de Diákovo (cultura arqueológica del siglo VII a.C.), separado de Kolómenskoe por un barranco profundo, en el siglo XVI fue erigida la iglesia-campanario con advación de San Juan Precursor, compuesta de cinco torres octaédricas unidas por una sola base.

Hoy, Kolómenskoe es un lugar muy querido por los moscovitas para pasear y Celebrar las fiestas consagradas a efemérides históricas.

es.wikipedia.org/wiki/Kolómenskoye

Коломенское — бывшая королевская усадьба, расположенная в нескольких километрах к юго-востоку от центра Москвы, Россия, на древней дороге, ведущей в город Коломна ( отсюда и название).Живописная территория площадью 390 га выходит на крутые берега Москвы-реки. Он стал частью Москвы в 1960-х годах.

Село Коломенское впервые упоминается в завещании Ивана Калиты (1339 г.). Со временем село превратилось в любимую усадьбу великих князей Московии. Самым ранним из существующих сооружений является исключительная Вознесенская церковь (1532 г.), построенная из белого камня в память о долгожданном рождении наследника престола будущего Ивана Грозного.Будучи первой каменной церковью шатрового типа, неканоническая «Белая колонна» (как ее иногда называют) ознаменовала ошеломляющий отход от византийской традиции.

Церковь тянется к небу от невысокого крестообразного подклета (цокольный этаж), за которым следует вытянутый четверик (восьмиугольный корпус, а затем восьмиугольный шатер, увенчанный крохотным куполом. Узкие пилястры по бокам четверика стреловидные оконные рамы, три яруса кокошников и спокойный ритм лестничных аркад и открытых галерей подчеркивают динамичность этого шедевра русской архитектуры.Считается, что вся вертикальная композиция заимствована из шатровых деревянных церквей Русского Севера. Признавая его выдающуюся ценность для человечества, ЮНЕСКО решило внести церковь в Список всемирного наследия в 1994 году.

Царь Алексий I приказал снести все предыдущие деревянные постройки в Коломенском и заменить их новым большим деревянным дворцом, известным своей причудливой архитектурой. сказочные крыши. Иностранцы называли этот огромный лабиринт замысловатых коридоров и 250 комнат «восьмым чудом света».Хотя в основном это только летний дворец, это была любимая резиденция царя Алексея I. Будущая императрица Елизавета Петровна родилась во дворце в 1709 году, и царь Петр Великий провел здесь часть своей юности. После отъезда двора в Санкт-Петербург дворец пришел в упадок, и Екатерина II отказалась сделать его своей московской резиденцией. По ее приказу в 1768 году деревянный дворец был снесен и заменен более скромным каменно-кирпичным строением.

Сохранились детальные планы дворца Алексея I.Правительство Москвы завершило полномасштабную реконструкцию в 2010 году. Восстановленный дворец стоит примерно в 1 километре (0,62 мили) к югу от своего первоначального местоположения, недалеко от Белой колонны, чтобы сохранить исторический фундамент. Дворец, возведенный Екатериной Великой в ​​1768 году, был снесен в 1872 году, и остались лишь несколько ворот и внешних построек.

В раннесоветский период по инициативе архитектора и реставратора Петра Барановского старые деревянные постройки и различные артефакты были перевезены в Коломенское из разных уголков СССР для сохранения, поэтому в настоящее время в парке Коломенское находится впечатляющий набор различных построек и исторических памятников. объекты.

en.wikipedia.org/wiki/Коломенское

Фото в русской народной / исторической одежде и магазин «Кокошник» — Петербургский Форум

Привет, я только что вернулся из России и просто хотел сообщить, что мне удалось взять 2 разных тематических пакета фотографий (русский и исторический) с 2 разными фотостудиями в Санкт-Петербурге. Хочу поделиться информацией всем, кому будет интересно для справки.

Фотостудия Стекло

Чернигов д.8

Сайт: http: // steklo-foto.ru

Электронная почта: [email protected]

Веб-сайт на русском языке, поэтому я просто использую Google Translate на английский, чтобы получить адрес электронной почты. Я написал в студию по электронной почте, чтобы назначить сеанс в русском стиле (есть много разных тем на выбор). Сеанс на одного человека за 4000 руб включает 20 фотографий, один костюм, профессиональный макияж и укладку волос. Человек, ответивший на электронные письма, будет дамой на стойке регистрации, чтобы встретить меня, когда я приеду в студию. (извините, я забыл ее имя). И да, она может говорить и отвечать на электронные письма на английском языке.Во время переписки она настаивала на том, чтобы я внес 50% депозита, используя ссылку для оплаты в Яндексе на сайте. Однако Яндекс не смог принять все мои кредитные карты (Visa и Mastercard). Поэтому она не смогла подтвердить мою встречу и попросила меня отправить ей письмо еще раз за день до фотосессии. Я так и сделал, и назначили встречу на следующий день в 10 утра. На веб-сайте есть инструкция, как добраться до студии на метро, ​​но я возил Uber туда и обратно, так как у меня поранилась ступня и мне было трудно ходить.Когда я добрался туда, внизу был банк, но никто не мог сказать мне, как попасть в студию, даже охранник возле банка. К счастью, один пожилой мужчина помог мне позвонить в студию, и дама пришла меня растить. После этого все шло хорошо, за исключением того, что гример опоздал на 30 минут. Фотограф — девушка, но она не говорит по-английски, но это не проблема с сотрудницей стойки регистрации в качестве переводчика. Фотографии ретуши были отправлены мне по электронной почте через неделю.

Я постараюсь посмотреть, смогу ли я заставить ТА разместить эту студию и написать обзор.

Фотостудия Александр Важненко

Лиговский проспект, 74

Сайт: http://fotovkostume.ru/#_

Электронная почта: [email protected]

Это для ретро-фотографии. Я переписывалась с Александром по электронной почте на русском языке (спасибо Google Translate), так как он на самом деле не говорит по-английски. Депозит не требуется, и назначение было запланировано гладко.Я пошла на эту фотосессию в тот же день после обеда, так что у меня все еще есть профессиональный макияж после утренней фотосессии, так как в комплект не входит макияж. Стоимость пакета 5000руб. Пожалуйста, обратитесь к моему обзору ТА.

https://www.tripadvisor.ca/Attraction_Review-g298507-d8714952-Reviews-Photo_Studio_Aleksandr_Vazhnenko-St_Petersburg_Northwestern_District.html

Если интересно, свяжитесь со мной для получения дополнительной информации.

Amazon.com: Девушка с кокошником (Женский головной убор в Древней Руси) Михаила Нестерова: плакаты и принты


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.

Марка

Общий

Размер

12 x 16 дюймов

Материал

Бумага

Тип монтажа

Настенное крепление


  • Убедитесь, что это подходит
    введя номер вашей модели.
  • Плакат 12 x 16 дюймов на высококачественной матовой бумаге

  • Репродукции изобразительного искусства

  • Корабли в прочной защитной трубе

  • Легко обрамить

  • Отличный декор стен

Greville Emerald Кокошник тиара: «Элегантная» свадебная диадема принцессы Евгении за 10 миллионов фунтов стерлингов

Сделанная Boucheron в 1919 году, эта диадема, как и значительное количество украшений королевской семьи, первоначально принадлежала даме Маргарет Гревиль.Госпожа Гревилл, близкая подруга королевы Марии и королевы-матери Елизаветы, после смерти оставила ей свою коллекцию украшений. Когда королева-мать умерла в 2002 году, он достался королеве, но из-за тонкого дизайна он больше подходил для принцессы, поэтому Ее Величество никогда не носил его.

«Он был изготовлен компанией Boucheron в 1919 году для миссис Гревиль. Он сделан из платины и инкрустирован бриллиантами огранки« роза »и бриллиантовой огранкой, а также шестью изумрудами огранки« изумруд »по обе стороны от центра и рубиновым покрытием с впечатляющими цифрами 93.Изумруд огранки кабошон 7 карат.

«В соответствии с модой того времени, эта тиара была спроектирована в стиле русского головного убора из тонко перфорированной платины, которая была сделана изящно простой, хотя и сложной в деталях, чтобы подчеркнуть главный камень.

«В центре изумруда сочетаются старинные изумруды ступенчатой ​​огранки, а также широкие бриллианты в паве и бриллианты огранки« роза ». Этот предмет, безусловно, изысканный; центральный изумруд имеет удивительно яркий цвет и большой размер, что редко можно встретить в наши дни.

«Изготовлено Boucheron, одним из великих парижских ювелиров, основанным в середине викторианской эпохи, и это делает этот предмет еще более захватывающим, поскольку качество изготовления и самоцветы не имеют себе равных.

«С таким сильным историческим происхождением, от миссис Гревиль до королевы-матери, а теперь и королевы, такая элегантная драгоценность, как эта, будет оценена на аукционе за 5-10 миллионов фунтов стерлингов».

Cartier Halo, например, Кейт Миддлтон носила в день свадьбы с принцем Уильямом в 2011 году.

Точно так же тиара Меандр вызвала восхищение во всем мире благодаря тому, что она была выбрана Зарой Филлипс на ее свадьбу с Майком Тиндаллом в 2011 году. герцогини Кембриджской.

Он был тесно связан с Дианой, принцессой Уэльской во время ее брака с принцем Чарльзом, поэтому имеет особое значение для Кейт.

Тенденции королевских обручальных колец и возвращение тиары «Кокошник»

Другой молодой член королевской семьи Великобритании недавно объявил о своей помолвке, и, когда она это сделала, ее обручальное кольцо почти неизбежно вызвало столько же болтовни в СМИ — и внимания в Instagram, сколько она сделала. .

Принцесса Беатрис — старший ребенок принца Эндрю и Сары Фергюсон — объявила о своей помолвке с Эдоардо Мапелли Моцци 1 октября 2019 года, и ее потрясающее кольцо с бриллиантом дебютировало на фотографиях, сопровождавших объявление.

Это стало обычной практикой для современных пар: жених невесты создавал обручальное кольцо вместе с известным дизайнером ювелирных украшений Шоном Лином. В отличие от своей младшей сестры принцессы Евгении, которая выбрала сапфир падпараджа кораллового цвета в качестве центрального камня для своего обручального кольца, у принцессы Беатрис более традиционный, но все же очень потрясающий, чистый алмаз.

По словам экспертов по бриллиантам, которые изучили фотографии кольца, которыми Лин поделился в социальных сетях, это 3-каратный бриллиант «старой огранки» в платиновой оправе в виде когтя, окруженный пятью меньшими бриллиантами на каждом плече кольца. ‘. И, по мнению тех же экспертов, королевское обручальное кольцо из прошлого, на которое оно больше всего похоже, — это кольцо бабушки невесты, самой королевы Елизаветы.

Дата свадьбы пока не назначена, хотя пара подтвердила, что она состоится где-то в 2020 году.Так что у вас будет достаточно времени, чтобы поразмышлять о том, что невеста наденет в свой знаменательный день. Одна из тем, вероятно, будет заключаться в том, как она решит одеваться по сравнению с другими более молодыми королевскими невестами в последние годы. Например, выберет ли она смелую диадему, как ее младшая сестра?

Очарование кокошниковой тиары

Когда она вышла замуж за Джека Бруксбэнка в 2018 году, тиара, которую носила принцесса Евгения, была, одним словом, эффектной. Однако в то время многие сторонние наблюдатели не знали, что его не видели публично в течение многих лет или что его происхождение было далеко от британского.

Тиара, которую выбрала принцесса Евгения, называется Гревильский изумруд Кокошник. Он был создан компанией Boucheron примерно в 1919 году. Он принадлежал знаменитой светской львице Маргарет Гревиль, женщине, чья коллекция ювелирных украшений была одной из самых потрясающих (и ценных) из когда-либо собранных. Его не видели на публике с момента его создания, и считается, что принцесса была первой королевской семьей, которая когда-либо носила его.

Тиара была лишь одной из двух, которые Маргарет оставила тогдашней королеве, а затем и королеве-матери в 1942 году.Другая тиара кокошника, которую она завещала своему королевскому другу, более известна как тиара Гревилля, ее часто носила королева-мать, а в настоящее время ее неоднократно носила герцогиня Корнуолл. В отличие от диадемы, которую выбрала Евгения, она состоит из бриллиантов, собранных в виде сот.

Почему мы вам все это рассказываем? Потому что, похоже, тиара «Кокошник» вообще возвращается в моду. Этот тип тиары восходит к традиционному русскому народному головному платку и был популяризирован царями 17 века.Очень известный пример кокошника, который на самом деле носит российская королева, — это та, которую подарили королеве Александре по случаю ее 25-й годовщины свадьбы в 1888 году, тиара, которую наша нынешняя королева часто носит.

Эти диадемы не похожи ни на какие другие, поскольку они такие смелые и угловатые, в отличие от деликатных вещей, которые некоторые люди представляют, когда упоминаются диадемы. И кажется, что этот смелый стиль привлекает современных женщин, поскольку в начале этого года Chanel High Jewelry предложила на продажу две новые эксклюзивные диадемы Kokoshnik, одну из которых можно было бы даже превратить в колье, если бы ее владелец захотел перемен!

Королевский Орден Сарториального великолепия: Тиара Четверг: Розенборг Кокошник

Русенборг Кокошник Тиара

Эта тиара, форма которой вдохновлена ​​традиционными русскими головными уборами кокошников, украшена гирляндой из гранатов и гранатовых пятилепестковых цветов, а также украшена бриллиантами в виде листьев и бантом по центру, усыпанным жемчугом и инкрустированным платиной и золотом.У него есть удобная дополнительная функция: верхний ряд бриллиантов отделяется, и его можно использовать в качестве колье с бриллиантами rivère.

Принцесса Вигго (слева), графиня Рут (в центре и справа)

Кокошник был изготовлен датским придворным ювелиром Драгстедом в 1930-х годах по заказу принца Вигго, графа Русенборгского (1893-1970), внука короля Дании Кристиана IX. Он заказал его своей жене, родившейся в Америке, принцессе Вигго (1895-1966, урожденная Элеонора Грин).У принца и принцессы Вигго не было собственных детей, а тиару унаследовала невестка Вигго принцесса Маргарета (1899-1977). Маргарета была шведской королевской семьей, вышла замуж за принца Дании Акселя. Затем тиару использовала графиня Рут Розенборгская (1924-2010), жена Маргареты и сына Акселя Флемминга. Она носила его на нескольких известных скандинавских королевских мероприятиях, но после ее смерти он был выставлен на продажу на аукционе 2012 года. Ориентировочная стоимость была выставлена ​​на сумму более 200 000 долларов, но не продалась.

Слева направо: ожерелье, которое служит верхним рядом тиары, центром тиары и спиной

Это такой интересный предмет — большой, но легкий благодаря открытому дизайну и с интересным сочетанием материалов. Использование одних только гранатов интригует; Рубины — более популярный вариант для диадем, и на самом деле камни в этой тиаре часто ошибочно принимают за ее аналог из красного камня.Я сам не совсем уверен в этом, так как верх кажется больше, чем нижний, и из-за этого его сложно носить. Но хотя кокошник не занял очень высокое место в нашем недавнем финальном голосовании по сбору, он все же получил несколько вотумов доверия. Итак, скажите мне …

Вам это запомнилось?

Фотографии: Bukowskis / Corbis / Scanpix

Бесплатные фото Купол Кокошник Россия Туризм Москва Кремль

Лицензия на использование Creative Commons Zero — CC0.Вы можете свободно использовать для многих целей, не беспокоясь о проблемах с лицензиями, потому что это фото ИСТИННО БЕСПЛАТНО. Мы просто хотим, чтобы вы поддержали реферальную ссылку на Max Pixel (необязательно).

Наша команда была тщательно отобрана перед публикацией здесь. Если это полезно для вас, поделитесь с друзьями. Кроме того, вы также можете поощрить их, пригласив наших участников на одну чашку кофе (через Paypal).

Наш фотограф отмечал для этой фотографии: Россия, Кремль, Кокошник, Туризм, Москва, Купол.Это наш выбор и заархивирован в категории « Путешествия / Отпуск «. размер изображения 3120 × 4160 пикселей, вы можете скачать его в формате JPG.

Наша система ИИ выбирает и предлагает несколько картинок той же категории. Надеюсь, это поможет вам.

Йозеф Виссарионович Сталин, коммунизм, социализм

Герб, Россия, Герб России

День, Защитник, Отечество, 23 февраля, Россия, Праздник

Границы, Страна, Карта, Россия

Россия, Флаг, Em, Чемпионат Мира, Чемпионат Европы

Флаги, Россия, США, Германия, Китай, Франция, Греция

Путин, Президент России, Россия, Правительство

Научная Фантастика, Инопланетянин, Инопланетянин, Большие глаза, Гуманоид

Москва, Храм Василия Блаженного

Москва, Город, Москва Сити, Здание, Небоскреб

Кремль, Москва, Спасская Башня, Россия, Город

Россия, Королева, Рыцарь, Живопись, Средневековый, Люди

Россия
Кремль
Кокошник
Туризм
Москва
Купол
Капитал
Архитектура
христианство
Выставочное место
Девочка
Православный
Город
Русская Красавица
Иллюстрация
Путешествовать
храм
кафедральный собор
Религия
Церковь
История
Бесплатные фото
Бесплатные изображения
Макс Пиксель

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000