Какие есть виды народного творчества: Народное творчество – виды устного с примерами кратко
Устное народное творчество
Устное народное творчество – это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Устное народное творчество также называют одним словом – фольклор.
Фольклор (англ. folk-lore — «народная мудрость») – это не только устное словесное творчество народа, но и музыкальное.
В данной статье мы поговорим об устном народном творчестве, которое создавалось на протяжении многих веков.
К слову сказать, устное народное творчество изучают во 2, 3, 5 и 7 классе школы. Однако если вы любите разные интересные факты, то это будет вам также непременно интересно.
Особенности русского фольклора
На протяжении долгого времени создавалось множество сказаний, которые придумывались народом во время размышлений над теми или иными проблемами.
Испокон веков люди думали о том, что такое хорошо, и что такое плохо; как достичь счастья в семейной жизни, и как воспитывать детей.
Также устное народное творчество постигало проблему всестороннего развития личности, пытаясь дать важные советы на счет того, как стать мудрым.
В результате этого появилась масса поучительных сказок, поговорок и притч, помогающих человеку получить ответы на самые разные интересующие его вопросы.
Жанры устного народного творчества
Жанрами фольклора являются былины, сказки, песни, пословицы, загадки и другие вещи, о которых мы узнали от наших предков.
С течением времени многие выражения и мудрые высказывания видоизменялись, благодаря чему смысл того или иного изречения становился более глубоким и поучительным.
Нередко произведения, придуманные народом, рифмовались и складывались в стихи и песни, которые легко запоминались. Благодаря этому способу на протяжении долгих столетий русский фольклор передавался из уст в уста.
Произведения устного народного творчества
Итак, давайте перечислим произведения устного народного творчества, чтобы сформировать четкий список имеющихся видов фольклора.
- Былины
- Сказки
- Песни
- Пословицы и поговорки
- Загадки
- Легенды
- Колыбельные песни
- Пестушки и потешки
- Прибаутки
- Игровые приговоры и припевы
Это основные виды произведений, которые создаются не одним человеком, а непосредственно всем народом.
Камень на развилке дорог
Устное народное творчество России
Ну что же, мы рассмотрим устное народное творчество России, так как нас интересует именно эта тема. При этом нужно сказать, что у других народов жанры фольклора очень похожие.
Песни
В народе песни являлись одним из наиболее популярных способов для выражения чувств. Несмотря на то, что они по объему значительно уступали сказкам и былинам, люди пытались закладывать в них глубокий и содержательный смысл.
Таким образом, в песнях отражались любовные переживания человека, размышления о жизни и будущем, общественные и семейные проблемы, и многие другие вещи.
Стоит заметить, что песни из устного народного творчества могут отличаться по стилю и манере исполнения. Песни бывают лирическими, хвалебными, плясовыми, романтическими и т. д.
В устном народном творчестве очень часто используется прием параллелизма, помогающий ощутить природу настроения какого-либо конкретного персонажа.
Исторические песни посвящались разным выдающимся личностям или событиям.
Так, например, русские люди воспевали подвиги Степана Разина и Емельяна Пугачева, а также вспоминали о битвах, в которых они одерживали блестящие победы.
Былины
Интересен факт, что впервые термин «былины» был введен Иваном Сахаровым в середине 19 века. Былины представляют собой устное народное творчество в виде эпических песен, повествующих о героических событиях и знаковых эпизодах в истории народа.
Стоит отметить что они возникли еще в 9 веке. Ярким примером могут служить былины о богатырях, обладавших невероятной силой, красотой, мужеством и храбростью. Самыми известными русскими богатырями были Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович.
Как правило, исторические персонажи или события описываются в былинах в приукрашенном, и даже фантастическом стиле.
Три богатыря
В них национальные герои могут в одиночку уничтожать целые вражеские войска, убивать разных чудовищ и преодолевать большие расстояния в кратчайшие сроки.
Герои былин никогда не испытывают страха перед врагом и всегда готовы выступить в защиту Родины.
Сказки
Сказки играют важную роль в устном народном творчестве. В данном жанре присутствуют элементы волшебства и чудесного героизма.
Нередко в сказках представлены совершенно разные сословия: от царей до простых крестьян. В них можно встретить работников, солдат, королей, принцесс, шутов и многих других персонажей.
Однако сказка – это не просто выдуманная и красиво сложенная история для детей. С помощью сказок народ старался воспитывать детей, закладывая в них глубокую мораль.
Как правило, все сказки имеют счастливый конец. В них всегда добро торжествует над злом, каким бы сильным и могущественным оно ни было.
Легенды
В устном народном творчестве под легендами подразумеваются устные недостоверные рассказы о фактах реальной действительности. В них красочно отображаются события прошлого.
Существует множество легенд о происхождении народов, государств, океанов и подвигах вымышленных героев.
Особенно этот жанр был популярен в Древней Греции. До наших дней дошло множество мифов, рассказывающих о 12 подвигах Геракла, Одиссея, Тесея и прочих персонажах.
Загадки
Загадки представляют собой метафорические выражения, в которых один предмет изображается с помощью другого, имеющего с ним какое-либо сходство.
На этом основании человеку требуется посредством размышлений и смекалки угадать тот или иной предмет.
На самом деле очень сложно представить устное народное творчество без загадок, которые часто подавались в зарифмованном виде. Например, известное всем детям «Зимой и летом – одним цветом». Конечно, вы знаете, что это ёлка.
Благодаря сказкам, как дети, так и взрослые могут развивать свое логическое мышление и сообразительность. Интересен факт, что в сказках неоднократно встречаются загадки, которые обычно успешно разгадывает главный герой.
Пословицы и поговорки
Пословицы и поговорки играют одну из ключевых ролей в устном народном творчестве. Пословица – это краткое образное изречение с поучительным подтекстом, несущее какую-либо обобщенную идею или иносказание с дидактическим (нравоучительным) уклоном.
Поговорка представляет собой образное изречение, отражающее какое-нибудь явление жизни. При этом она не является законченным высказыванием. Нередко поговорки могут носить юмористический характер.
Пословицы и поговорки принято относить к малым жанрам устного народного творчества.
Кроме них к такому жанру можно причислить прибаутки, колыбельные песни, игровые приговоры, загадки, пестушки и потешки. Далее можно более подробно рассмотреть все эти разновидности фольклора.
Колыбельные песни
В устном народном творчестве колыбельные песни часто называют байками, поскольку корень этого слова «баить» – «рассказывать».
С помощью них родители старались убаюкивать своих детей, которые не могли уснуть. Именно поэтому в народе начали появляться разные колыбельные песни, слушая которые ребенок быстро засыпал.
Пестушки и потешки
Пестушки и потешки в фольклоре использовались для воспитания подрастающего ребенка. Пестушки происходят от слова «пестовать», то есть «нянчить» или «воспитывать». Раньше их активно использовали для комментирования движений новорожденного.
Постепенно пестушки переходят в потешки – ритмичные песенки, напеваемые во время игры ребенка с пальцами ног и рук. Наиболее известными потешками в устном народном творчестве являются «Сорока-ворона» и «Ладушки».
Интересно, что в них также прослеживается определенная мораль. Благодаря этому, малыш с первых дней жизни учится различать добро и зло, а также хорошие или плохие качества человека.
Прибаутки
Когда малыши подрастали, им начинали петь так называемые прибаутки, которые были уже более глубокого содержания и не ассоциировались с играми.
По своей структуре они напоминали короткие сказки в стихах. Наиболее известными прибаутками являются «Курочка Ряба» и «Петушок – золотой гребешок».
Чаще всего в прибаутках описывается какое-нибудь яркое событие, отвечающее подвижной жизни ребенка.
Однако поскольку малышам трудно долгое время сосредотачиваться на какой-то одной теме, прибаутки имеют очень краткий сюжет.
Игровые приговоры и припевы
С давнего времени игровые приговоры и припевы пользовались большой популярностью у народа. Их использовали во время игр. Они говорили о возможных последствиях при нарушении установленных правил.
В основном приговоры и припевы включали в себя различные крестьянские занятия: посев, жатву, сенокос, рыбалку и т. д. После их частого повторения, дети с ранних лет учились правильным манерам и усваивали общепринятые правила поведения.
Виды устного народного творчества
Из всего сказанного можно сделать вывод, что устное народное творчество состоит из многих составляющих. Вкратце для закрепления учащимся 2, 3, 5 и 7 класса напомним его виды:
- Былины
- Сказки
- Песни
- Пословицы и поговорки
- Загадки
- Легенды
- Колыбельные песни
- Пестушки и потешки
- Прибаутки
- Игровые приговоры и припевы
Благодаря всему этому, народу удавалось в краткой форме искусно передавать глубокие мысли и предания предков, сохраняя добрые традиции и народную мудрость.
Теперь вы знаете, что такое устное народное творчество и фольклор. Если вам понравилась данная статья – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся интересные факты вообще, и саморазвитие в частности – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:
Народные промыслы России
Народные промыслы России С незапамятных времен Россия славилась своими народными промыслами. Промысел — это особый вид творчества. Вещи, которыми люди каждый день пользовались в своей обычной жизни, украшались живописцами как настоящие произведения искусства. Помимо росписи, существовали и другие виды искусства: Кружевоплетение; Гончарное дело; Кузнечное мастерство; Глиняная и деревянная игрушки. Каждый народные промысел был выдержан в […]
Содержание статьи
Народные промыслы России
С незапамятных времен Россия славилась своими народными промыслами. Промысел — это особый вид творчества. Вещи, которыми люди каждый день пользовались в своей обычной жизни, украшались живописцами как настоящие произведения искусства. Помимо росписи, существовали и другие виды искусства:
- Кружевоплетение;
- Гончарное дело;
- Кузнечное мастерство;
- Глиняная и деревянная игрушки.
Каждый народные промысел был выдержан в собственном индивидуальном стиле, который появился благодаря истории того или иного региона, его обычаев и традиций. При этом через все народные промыслы проходит единая нить, связывающая все народы нашей страны на протяжении многих поколений. Мы расскажем о самых известных народных промыслах России.
Удивительные иллюстрации, посвященные русским ремеслам и народным промыслам, создает современная художница Мила Лосенко.
Хохлома
Художник: Мила Лосенко
Русский народный промысел хохлома отсчитывает свою историю с XVII века. Он зародился в селе Хохлома, которое распологалось на территории бывшего Семеновского уезда Нижегородской губернии. Село славилось тем, что на его территории находилось много старообрядческих монастырей. Например, Шарпанский и Оленевский скиты. При монастырях были мастерские, где занимались изготовлением деревянной посуду. Посуду эту надо было потом расписывать. Хохломские мастера использовали для этого сочные яркие краски: черный, красный, золотистый, иногда зеленый цвета. Золотистый цвет изготавливается интересным способом:
- На посуду кладется серебряный оловянный порошок.
- Ее покрывают лаком.
- Три-четыре раза обрабатывают в печи.
Таким образом образуется этот неповторимый золотой оттенок.
Гжель
Художник: Мила Лосенко
Гжель относится к изделиям, изготовленным из керамики. В городе с одноименным названием уже с с XVII века производили керамику и фарфор. Этот город тоже считался центром жизни староверов, но расцвет гжели, как одного из самых известных народных промыслов России пришелся на время существования «Товарищества производства фарфорово-фаянсовых изделий М.С. Кузнецова» в конце XIX — начале XX века. Главными цветами гжели стали белый и синий, но частные мастера позволяли себе некоторые вольности. Например, могли добавить и золотой. Классиками гжельской росписи стали знаменитые художники:
- Азарова,
- Денисов,
- Неплюев,
- Федоровская,
- Олейников,
- Царегородцев,
- Подгорная,
- Гаранин,
- Симонов.
Их работы известны во всем мире.
Обвинская роспись
Художник: Мила Лосенко
Обвинская роспись — это декоративно-прикладное искусство Урала. Самый самобытный народный промысел Прикамья полюбился тем, кто любит яркие цвета и сложные орнаменты. Обвинской росписью украшали и посуду, и игрушки, но в основном ее размещали на прялках. Основным мотивом Обвинской росписи стал восьмиконечный цветок, похожий на звезду. Это — отличительный знак живописцев Выгорецкого общежития. Время и точное место возникновения живописного промысла на реке Обве не известно. Самые ранние датированные прялки относятся к 70-м годам XIX века.
Гуслицкая роспись
Художник: Мила Лосенко
Гуслицкую роспись среди всех народных ремесел России часто называют «эксклюзивной», ведь она не использовалась нигде, кроме того региона, в котором и появилась. Гуслицы находятся на юго-востоке Московской области, здесь некогда ждали, гонимые староверы, бегущие в другие места после церковного раскола. Гуслицкой росписью занимались старообрядцы, но ее происхождение восходит к византийским орнаментам. Как правило, ей украшали рукописи и первые печатные издания. Миниатюры, выполненные гуслицкой росписью, всегда готовились только вручную.
Гжельская майолика
Художник: Мила Лосенко
В эпоху Петра I в России появились первые попытки организовать централизованное производство художественной керамики. Поставить его на поток удалось лишь в середине XVIII века.
Впервые в России в 1747 году выпуск тонкой майолики освоил московский купец Афанасий Гребенщиков. Славу этой посуде принесли майоликовые изделия голубоватой поверхности с традиционной синей росписью. Форма посуды напоминала аналогичные изделия из серебра в стиле барокко. Гжельская майолика — один из самых ярких образцов русской художественной керамики.
Ракульская роспись
Художник: Мила Лосенко
Ракульская роспись зародилась в Красноборском крае Архангельской области. Центром промысла стала деревня Ульяновская. Ключевые роли в росписи получили золотисто-охристый и черный цвета, но зеленый и темно-красный тоже присутствуют. Ракульскую роспись отличает крупный орнамент в виде листьев, кустиков и птиц, обычно это — сороки и курицы. Промысел возник в середине XIX века в семье Витязевых, но в 1930-х годах пережил тяжелый кризис и почти исчез.
Онежская роспись
Художник: Мила Лосенко
Онежская или Олонецкая роспись зародилась у нижнего течении реки Онеги. Синий, зеленый и красный тона обычно складывались в необычный цветочный букет, яблоки и птиц. Онежской росписью украшали прялки и другую домашнюю утварь. Детали рисовали крупно, непринужденными смелыми мазками. Тип росписи появился в XVIII веке.
Липецкая роспись
Художник: Мила Лосенко
Липецкая роспись — народный промысел России из Липецкого края. Промысел зародился в XVIII веке и традиционно относился к посуде: тарелки, ложки, чаши изготавливались вручную из древесины липы, которая особенно хорошо растет в этих местах. Специальная технология требует ровно 72 дня для изготовления любого изделия, каждое из которых по правилам расписывается вручную.
Стиль росписи навеян мотивами елецких кружев. В Липецкой росписи часто встречаются изображения бабочек, птиц, рыб, представителей флоры и фауны южнорусской природы, а также сказочных животных. Характер орнамента называют «парчевым», а еще один важный элемент росписи — колосок пшеницы.
Пижемская роспись
Художник: Мила Лосенко
О Пижемской росписи известно с XVII века. Выполнялась она обычно акварелью — красной, зеленой, желтой, черной. Яркие северные росписи со сложным орнаментом совсем не похожи на Пижемскую, где основа — это четкая геометрия, выполненная черной краской, которую делали из сажи со смолой лиственницы. Ромбы, точки, кресты, строгая симметрия — это Пижемская роспись.
Петербургская роспись
Художник: Мила Лосенко
Незаслуженное забвение настигло этот вид народных промыслов России только в XX веке. А ведь когда-то Петербургская роспись была очень популярна. Скупая на изобилие разных цветов, она невероятно интересна и самобытна. Петербургская роспись возникла на основе изучения подносов, созданных в XIX веке в Петербурге. Изысканные белые цветы с золотыми листьями на черном фоне — это Петербургская школа росписи. Листья и цветы пишут нежными полупрозрачными мазками, напоминающими о туманах и белых ночах Санкт-Петербурга.
Читайте также:
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО — это… Что такое НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО?
Народное творчество — художественное, народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа (по мнению некоторых учёных, также и в форме самодеятельного искусства), в частности создаваемые и бытующие в народных массах архитектура,… … Художественная энциклопедия
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО — (народное искусство фольклор), художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, сказки, эпос), музыка (песни,… … Большой Энциклопедический словарь
Народное творчество — художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно прикладное… … Большая советская энциклопедия
народное творчество — (народное искусство, фольклор), художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народный массах поэзия (предания, песни, сказки, эпос), музыка (песни,… … Энциклопедический словарь
народное творчество — художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы. Рубрика: роды и жанры литературы Синоним: народное искусство Вид: фольклор В терминах фольклор , народное творчество слово народ подчеркивает… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
Народное творчество — Народные музыканты. Будапешт, Венгрия. НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (народное искусство, фольклор), художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народными творцами и бытующие в народе… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО — в соответствии со ст. 4 Закона от 16 мая 1996 г. Об авторском праве и смежных правах (в редакции Закона от 11 августа 1998 г.) под народным творчеством понимаются произведения, включающие характерные элементы традиционного художественного… … Юридический словарь современного гражданского права
Народное творчество.Вышивка — Вышивальшица, художник Франц Ксавер Зимм Вышивание общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, древесная кора … Википедия
Башкирское народное творчество (книжная серия) — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия
Устное народное творчество — это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Это словесность в жанрах: народный эпос (мифы), пословицы, поговорки, загадки, частушки, сказки, песни и др. Их… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Жанры музыкального фольклора: что это такое и какие они бывают?
Жанры музыкального фольклора – это основные виды музыкальных произведений, созданных неизвестными авторами и сохранённых народом на многие поколения с помощью устной передачи от одного человека к другому.
Об этих видах мы и поведём сегодня разговор, но сначала внесём некоторую ясность по отношению к понятиям «фольклор» и «жанр», чтобы никто не путался.
Что такое фольклор и что такое жанр?
Вообще, слово «фольклор» относится не только к сфере именно музыкального творчества. Это слово – английское, и в переводится как означает «народная мудрость». К фольклору мы относим многие явления духовной культуры. Это и легенды, предания и сказки, поговорки и пословицы, заклинания и заговоры, приметы и гадания, танцы, религиозные и праздничные обряды, различные игры и даже считалки, стишки и анекдоты!
Жанры – это исторически сложившиеся виды произведений с присущими им особенностями содержания и формы, а также конкретным жизненным предназначением и особенностями их бытования и исполнения. Примеры музыкальных жанров – опера, балет, симфония, песня, романс и так далее.
Какие бывают жанры музыкального фольклора?
Всяких фольклорных музыкальных жанров у разных народов (всего мира) чрезвычайно много, поэтому в самом общем смысле их можно разделить на вокальные (те, что поются – главным образом, песни), инструментальные (которые играются – в основном наигрыши) и вокально-инструментальные (понятно, что здесь сразу и поют, и играют).
Ещё многие музыкальные жанры можно распределить по трём универсальным категориям содержания. Это эпос (если рассказывается какая-нибудь история), лирика (если основной упор полагается на чувства) и драма (если исполняется какое-либо действие).
Жанры русского песенного фольклора
Назвать все жанры музыкального фольклора – значит, объять необъятное. Каждый новый вид песни или танца – это отдельный жанр. Например, былина, хоровод, трепак, колыбельная, и веснянка, и колядка, и частушка – всё это названия жанров.
Мы остановимся подробнее на жанрах русского народного музыкального творчества. Основной жанр здесь – песня, но песни бывают разные и поэтому существуют многочисленные жанровые разновидности русской песни. Лучше всего эти разновидности запоминать по тому, какую роль они играли в жизни народа, в какой обстановке и при каких обстоятельствах могли прозвучать.
А обстоятельства могут быть, например, вот какие – одни песни поются раз в год (в день какого-нибудь праздника), другие песни привязаны к какому-либо обряду и исполняются только тогда, когда совершается этот обряд (например, в день рождения, в день свадьбы или на похоронах). Есть песни, которые поются только зимой или летом, а есть и такие, которые можно петь круглый год в любой день недели и в любую погоду. Эти песни не привязаны ни ко времени, ни к обрядам и поются тогда, когда просто есть настроение их петь – например, песня о грусти, когда грустно или песня о неразделённой любви, когда есть таковая, или песня-сказка, рассказываемая гусляром, когда его слушают много людей.
Итак, русские песни бывают такие:
- Песни, которые связаны с календарём и календарными праздниками и обрядами (закликание и встреча весны, «жаворонки», ранневесенние и летние троицкие хороводы, песни жатвенной страды и сенокоса, поздравления с новым годом, колядки и песни-гадания, маслиничные песни).
- Песни, которые связаны с различными событиями в личной и семейной жизни людей (песни на рождение ребёнка, крестильные песни, колыбельные, детские игровые хороводы, величальные, свадебные и рекрутские песни, похоронные плачи и причеты, поминальные молитвы и духовные стихи).
- Эпические песенные жанры (былина, сказ, скоморошины и небылицы, некоторые духовные стихи, баллады, исторические песни).
- Лирические песни (песни о любви – счастливой и неразделённой, трагической, протяжные песни, «страдания», городские песни и канты).
- Песни будней и праздников (солдатские и студенческие песни, мореходные навигационные песни, трудовые – бурлацкие, артельные, крестьянские песни, праздничные – виватные, балаганные, шуточные песни и частушки).
Вот, таким образом, обращаясь к содержанию песен и их жизненному назначению, можно условно распределить жанры музыкального фольклора в такие группы.
В качестве живого музыкального примера из старинной русской народной музыки послушайте кант «Буря море раздымает» о суровой доле моряков в исполнении слаженного мужского хора.
Старинный русский кант «Боре море раздымает»
Народных искусств и дизайна Лусона.
Презентация на тему: «Народное искусство и дизайн Лусона» — стенограмма презентации:
1
Народное искусство и дизайн Лусона
2
Введение Этот урок познакомит вас с народным искусством и дизайном Лусона, самого большого острова нашей страны.Лусон в самой северной части Филиппинского архипелага, который включает в себя сам остров Лусон, группы островов Батанес и Бабуян на севере и отдаленные острова Катандуанес, Мариндук, Масбате, Ромблон, Палаван и Миндоро на юге. Лусон — экономический и политический центр Филиппин, в котором находится столица страны Манила.
3
Регион Илокос Илоканцы — одна из крупнейших этнолингвистических групп в стране.Большинство из них проживают в Ла-Юнион, Абре, Исабеле и других частях страны. Илоканы находятся под сильным влиянием христианства.
4
Они известны своей тканью iloco или inabel.
Они известны своей тканью iloco или inabel. Эта особенная ткань сделана из хлопка, который на начальном этапе подвергается пыткам, принимая бинатбатан или отбивая ватные шарики с помощью бамбуковых палочек.Традиционные нити окрашиваются из сока черной сливы, называемой сагут, которой много в Мангалдане в Пангасинане, но искусственные красители уже введены в промышленное производство. Еда Илокано также известны своей едой, такой как обед и пакбет. Два самых любимых блюда в нашей стране сегодня.
5
Пангасинан Пангасинан был известен как соляная столица региона в доиспанские времена.В популярных легендах говорится, что это мусульманское королевство, торговавшее с арабами и китайцами, и это была земля, которой когда-то правила Урдуджа, принцесса-воин, которая в свое время сражалась и выиграла много сражений. Искусство и ремесла включают в себя плавно изогнутые циновки Болинао из листьев бури или рафии, изделия из бамбука Сан-Карлоса, багун и вкусный тапанг бангус.
6
Кордильерский автономный район (CAR)
Benguet Он расположен в Кордильерском автономном районе (CAR).Это дом кордильерана (политкорректной команды Игороц). Игороты — жители гор. Это условие объясняет, почему большинство из них являются фермерами, и их художественное самовыражение связано с сельским хозяйством, например, корзина тиналик из ротанга. Они также известны тем, что занимаются сельским хозяйством на террасах, вырезанных в горах.
7
Калинга Жители Калинги также являются великими ткачами. Их ткачество и плетение корзин — одни из лучших продуктов в регионе.Для текстиля Калинга характерны преобладающие красные полосы и геометрические узоры, а также символы природы в сочетании с белыми, желтыми и черными волокнами. Ифугао Термин Ифугао означает людей с холмов, поэтому не-кордильеры называли их игоротами, но предпочитали первое имя. их искусство и культура вращаются вокруг риса.
8
Ифугао ткут набедренную повязку под названием икат, что на самом деле является индонезийским термином, означающим связывать вместе.Для их мотива характерны ромбовидные полосы белого и красного цветов. Доминирующий цвет — синий. Ифугао также прекрасные плетчики корзин. Они также известны амулетами из бус, золота, бронзы и других материалов. Эти амулеты называются линглинг-о или динумуг, используются как символы плодородия и носятся на шее.
9
Горная провинция (дом Ибалуа)
Он расположен на центральной горе Кордильер и известен своими висячими гробами и мумифицированными телами.Они использовали специальные методы захоронения, которые могли сравниться с методами мумификации в Древнем Египте. Влажный воздух и атмосфера в пещерах Горной провинции помогли сохранить тела. Эти мумии называют огненными мумиями, мумиями Бенгета, мумиями кабаяна и многими другими именами. Мумифицированные висячие гробы Мумифицированные
10
Провинция также известна своими кадангянскими погребальными тканями для богатых людей.
Искусство татуировки — еще одна форма народного искусства в Горной провинции.Татуировка является частью одежды и считается украшением. Жители Бонтока также прекрасные ткачи.
11
Bontocs известны своими различными типами корзин, такими как бобо и сукланг.
Икатское ткачество играет важную роль среди бонтоков.
.
Каковы характеристики народной песни?
Последнее обновление
YouTube Music Sucks
Народные песни существуют с тех пор, как их пели, и, несмотря на то, что они являются одним из старейших музыкальных жанров, появились новые так называемые фолк. музыка все еще создается сегодня.
Но мы хотели исследовать некоторые из определяющих характеристик настоящей фолк-музыки в отличие от поп-музыки, которая в наши дни выдает себя за фолк.
После долгих исследований и прослушивания мы составили список качеств и характеристик, которые, по нашему мнению, помогают определить поистине аутентичную народную песню, начиная от тематического написания песен и заканчивая акустическими инструментами, отсутствием иронии и многими другими вещами.
Сообщите нам, если вы согласны с нами, или у вас есть что добавить…
# 1 — Актуальные песни
С исторической точки зрения, когда что-то происходит в нашем мире, музыканты часто пишут об этом и размышляют над этим.
Не все народные песни написаны о конкретных событиях или проблемах, но многие, безусловно, написаны, и мы думаем, что это было характерной чертой народной музыки с самого начала.
Одним из примеров такого письма является песня Нила Янга «Ohio». Эта антивоенная песня возникла, когда Нил Янг услышал о знаменитых «Стрельбах в штате Кент», где во время акции протеста Национальная гвардия застрелила 4 невооруженных студента колледжа.
Это событие вызвало всеобщий резонанс, и когда Нил Янг услышал об этом, он быстро собрал свою группу и написал эту песню, чтобы рассказать о событии.
По собственному признанию Нила, на это он сразу же отреагировал, и его песня была его собственной эмоциональной реакцией на событие, сделанной во многом так же, как репортер новостей может сообщить сенсационную историю.
Neil Young’s Ohio — Lyrics
Приход оловянных солдатиков и Никсон,
Наконец-то мы остались одни.
Этим летом я слышу барабанный бой,
Четыре человека погибли в Огайо.
Надо приступить к этому
Солдаты нас рубят
Надо было давно сделать.
Что, если бы вы знали ее
И нашел ее мертвой на земле
Как ты можешь бегать, когда знаешь?
Надо приступить к этому
Солдаты нас рубят
Надо было давно сделать.
Что, если бы вы знали ее
И нашел ее мертвой на земле
Как ты можешь бегать, когда знаешь?
Приход оловянных солдатиков и Никсон,
Наконец-то мы остались одни.
Этим летом я слышу барабанный бой,
Четыре человека погибли в Огайо.
№ 2 — Решение социальных и политических вопросов
Помимо актуальности, когда музыканты пишут народные песни, они также часто обращаются к социальным и / или политическим вопросам.
Другими словами, народные певцы часто протестуют против какой-либо формы несправедливости во имя свободы и равенства.
Народная песня не обязательно должна иметь политическую окраску, но это часто бывает, и это еще одна характеристика жанра. «Огайо» подходит как с точки зрения актуальности (новости дня), так и с точки зрения политической окраски.
Знаменитая песня Боба Марли «Redemption Song» — еще одна песня, в которой говорится о социальной и политической несправедливости, такой как рабство, но с точки зрения актуальности, можно утверждать, что она носит более общий характер.
«Песня искупления» рассказывает о пиратах и торговых судах, но не упоминает какие-либо даты или не говорит о каком-либо конкретном человеке или событии, поэтому на самом деле это не квалифицируется как «новости».
Тем не менее, когда кто-то думает о народной песне, на ум сразу приходит «Redemption Song», хотя она носит более обобщенный характер, чем такая песня, как «Ohio».
Песня искупления Боба Марли — Текст
Старые пираты, да, они грабят меня
Продано I торговым судам
Минут после того, как они взяли I
Из бездонной ямы
Но моя рука была сильной
Рукой Всевышнего
Мы вперед в этом поколении
Триумфально.
Ты не поможешь спеть
Эти песни свободы
Потому что все, что у меня было
Песни искупления
Песни искупления
Освободитесь от умственного рабства
Никто, кроме нас самих, не может освободить наш разум
Не бойтесь атомной энергии
Потому что никто из них не может остановить время
Как долго они будут убивать наших пророков
Пока мы стоим в стороне и смотрим Ооо
Некоторые говорят, что это всего лишь часть
Надо выполнить книгу
Ты не поможешь спеть
Эти песни свободы
Потому что все, что у меня было
Песни искупления
Песни искупления
Песни искупления
№ 3 — Акустические приборы
Песни можно писать разными способами, но большинство исполнителей народных песен предпочитают писать свои народные песни с акустической гитарой.
В 1941 году Вуди Гатри поместил на своей акустической гитаре сообщение «Эта машина убивает фашистов», что само по себе было политическим заявлением.
Кстати о Вуди Гатри, который, возможно, является самым легендарным фолк-певцом из когда-либо живших в Соединенных Штатах. Этот человек написал некоторые из самых известных фолк-песен всех времен, в основном с его голосом и акустической гитарой.
Одна из тех песен, которые приходят на ум, — «This Land Is Your Land», в которой упоминаются конкретные места, а также она носит социально-политический характер и говорит о свободе для всех.
В отличие от «Ohio», он не привязан к одному конкретному событию, и вместо того, чтобы сплотиться против чего-либо или кого-то в частности, он вызывает более всеобъемлющее, счастливое чувство, хотя в песне есть некоторые тонкие анти-авторитетные послания, например хорошо.
«Эта земля — твоя земля» Вуди Гатри
Эта земля — ваша земля Эта земля — моя земля
От Калифорнии до острова Нью-Йорк;
От красного леса до вод Гольфстрима
Эта земля была создана для вас и меня.
Когда я шел по ленте шоссе,
Я увидел над собой бесконечную эстакаду:
Я увидел внизу ту золотую долину:
Эта земля была создана для нас с тобой.
Я бродил и бродил по своим следам
К сверкающим пескам ее алмазных пустынь;
И вокруг меня раздался голос:
Эта земля была создана для нас с тобой.
Когда светило солнце, и я гулял,
И колышутся поля пшеницы и катятся облака пыли,
Когда туман рассеялся, раздался голос:
Эта земля была создана для нас с тобой.
Идя пешком, я увидел там табличку
И на табличке было написано: «Вход воспрещен».
Но, с другой стороны, ничего не сказано,
Эта сторона была создана для нас с тобой.
В тени шпиля я увидел свой народ,
У службы помощи я видел своих людей;
Пока они стояли голодные, я стоял и спрашивал
Эта земля создана для нас с тобой?
Никто из живых не сможет меня остановить,
Когда я иду по этой дороге свободы;
Никто из живых не заставит меня повернуть назад
Эта земля была создана для нас с тобой.
№ 4 — Для простого народа
Как правило, народные песни пишутся обычным народом для обычного народа.
Вы можете возразить, что это применимо к любой песне, на самом деле, но в наши дни есть что-то, называемое «иронией», которое делает песню все менее и менее привлекательной для обычного человека.
Мы приводим аргумент, что настоящая народная песня касается всех не только в музыкальном, но и в лирическом плане. И эти тексты должны быть простыми и понятными.
Давайте посмотрим на эту песню, которая на самом деле называется «Common People», в исполнении британской группы Pulp.
Согласно тому, что мы уже говорили, «Common People» не может считаться народной песней исключительно из-за своей синтетической природы (без акустической гитары), но также потому, что в ней есть острое чувство культурной иронии, которым она выставляет напоказ.
Помимо этого, «Common People» — это песня, которая определенно имеет некоторые характеристики, которые определенно позволяют квалифицировать ее как «современную» народную песню.
В ней обсуждаются социально-политические вопросы, и, на самом деле, она сама по себе и остроумно отстаивает интересы «простых людей», как это часто бывает в народных песнях.
Pulp’s Common People — Lyrics
Она приехала из Греции, у нее была жажда знаний
Она изучала скульптуру в колледже Святого Мартина, вот где я привлек ее внимание.
Она сказала мне, что ее папа был загружен
Я сказал, что в таком случае у меня будет ром с кока-колой.
Она сказала «хорошо» и через тридцать секунд сказала: «Я хочу жить как обычные люди»
Я хочу делать то, что делают обычные люди, я хочу спать с простыми людьми
Я хочу спать с такими простыми людьми, как ты.
Ну, что еще я мог сделать? Я сказал, что посмотрю, что я могу сделать.
Я отвел ее в супермаркет
Не знаю почему, но мне нужно было где-то начать, так что это началось там.
Я сказал, притворись, что у тебя нет денег, она просто засмеялась и сказала, ох ты такой смешной.
Я сказал, да? Что ж, я не вижу здесь никого улыбающегося.
Вы уверены, что хотите жить как обычные люди
Вы хотите видеть то, что видят обычные люди
Вы хотите спать с простыми людьми,
ты хочешь спать с простыми людьми вроде меня.
Но она не поняла, она просто улыбнулась и взяла меня за руку.
Снимите квартиру над магазином, постригитесь и наймите работу.
Покурите сигареты и поиграйте в бильярд, представив, что никогда не ходили в школу.
Но все равно у вас ничего не получится
‘потому что, когда вы лежите в постели ночью и наблюдаете, как тараканы карабкаются по стене
Если вы позвоните своему отцу, он все это остановит.
Вы никогда не будете жить как обычные люди
Вы никогда не сделаете того, что делают обычные люди
Вы никогда не проиграете, как обычные люди
Вы никогда не будете смотреть, как ваша жизнь ускользает из поля зрения, танцевать, пить и трахать
Потому что делать больше нечего.
Пойте вместе с простыми людьми, пойте вместе, и это может помочь вам пройти через
Смейтесь вместе с простыми людьми
Смейтесь вместе, даже если они смеются над вами и над теми глупостями, которые вы делаете.
Потому что ты думаешь, что бедняк — это круто.
Я хочу жить с простыми людьми, я хочу жить с простыми людьми [и т. Д.]
# 5 — Устная традиция
В то время, когда появилась технология цифровой записи, так называемая «устная традиция» стала уже не столько традицией, сколько раньше. В те дни, когда еще не было записей, единственный способ сохранить песню живым — это ее спеть.
Эта устная традиция не только не давала забыть о песнях, но и способствовала их популяризации и переносу с места на место.
Этой традиции также способствует практика уличных уличных уличных уличных музыкантов, которые обычно проводят свое шоу в дороге с акустическими инструментами.
Сегодня, конечно, песни все еще поют, но чаще всего вам просто нужно сыграть кому-нибудь песню, которая уже существует в виде какого-то цифрового носителя.
Первоначально, когда трубадуры путешествовали по стране, пели песни и играли на своей лире, мандолине, это был первый способ проявления устной традиции, а также способ распространения новостей по стране.
Люди больше не полагаются на устную традицию, поскольку технологии сделали ее несколько излишней, однако народная песня, по определению, может передаваться таким образом, как и подпевать.
Для этих целей песня должна быть простой, с экономным использованием языка, запоминающейся. Это не значит, что оно должно быть коротким, как будет объяснено в следующем разделе!
Но сначала давайте взглянем на Паффа «Волшебный дракон» Питера, Пола и Мэри
Теперь, несмотря на вымышленную тематику, в этой песне все еще есть все контрольные точки народной песни, которые мы обсуждали, например, простота, запоминаемость, живость в исполнении, предназначенная для всех и каждого и акустическая.
В нем до сих пор упоминаются названия мест, а также конкретно говорится о драконе Паффе.
Puff The Magic Dragon Питера, Павла и Марии — Слова
Пафф — волшебный дракон, живший у моря
И резвились в осеннем тумане в стране под названием Хонали
Маленькая Джеки Пейпер любила этого негодяя Паффа
И принес ему веревки, сургуч и другие разного рода вещи
О, Пафф, волшебный дракон, жил у моря
И резвились в осеннем тумане в стране под названием Хонали
Пафф — волшебный дракон, живший у моря
И резвились в осеннем тумане в стране под названием Хонали
Вместе они будут путешествовать на лодке с поднятым парусом
Джеки присматривал за гигантским хвостом Паффа
Благородные короли и князья склонились бы, когда бы они ни пришли
Пиратские корабли опускают свои флаги, когда Пафф выкрикивает свое имя
О, Пафф, волшебный дракон, жил у моря
И резвились в осеннем тумане в стране под названием Хонали
Пафф — волшебный дракон, живший у моря
И резвились в осеннем тумане в стране под названием Хонали
Дракон живет вечно, а мальчики не такие
Раскрашенные крылья и кольца гиганта уступают место другим игрушкам
Однажды серой ночью это случилось, Джеки Пейпер больше не пришла
И Пафф, могучий дракон, прекратил свой бесстрашный рев
Его голова склонилась от горя, зеленая чешуя падала, как дождь
Пафф больше не ходил играть по вишневому переулку
Пафф не смог бы быть храбрым без своего давнего друга
Итак Пафф, этот могучий дракон, грустно проскользнул в свою пещеру
О, Пафф, волшебный дракон, жил у моря
И резвились в осеннем тумане в стране под названием Хонали
Пафф — волшебный дракон, живший у моря
И резвились в осеннем тумане в стране под названием Хонали
# 6 — Станзаическая проза
Строфа, или использование строфической прозы, — главная особенность народной песни, не говоря уже о всех видах песен.Что такое строфа? По сути, это группа из четырех строк, составляющих стих, также известная как «повторяющаяся метрическая единица».
В народных песнях, потому что они простые, у нас есть куплеты и припевы, а также отсутствие мостов или средних восьмерок. Эта строфа похожа на главу рассказа, называемую экспозицией в фильме, и помогает развить историю, которая часто включается в народные песни.
У многих авторов народных песен мы наблюдаем рост строф, потому что иногда эти истории достигают эпических масштабов, вроде музыкального эквивалента Бен Гура.
Возьмем, к примеру, знаменитую песню Боба Дилана «Hurricane». Как народная песня, она во многих отношениях соответствует требованиям, особенно в том, что в ней много повторяющихся метрических единиц, известных как стихи!
Hurricane by Bob Dylan — Lyrics
В ночном баре раздаются выстрелы из пистолетов
Входит Пэтти Валентайн из верхнего холла
Она видит бармена в луже крови
Кричит: «Боже мой, они всех убили»
А вот и история урагана
Человек, которого власти осудили
За то, чего он никогда не делал
Поместите его в тюремную камеру, но однажды он мог быть …
Чемпион мира.
Пэтти видит три лежащих тела
И еще один человек по имени Белло загадочно передвигается
«Я этого не делал», — говорит он и вскидывает руки
«Я только грабил регистр, надеюсь, вы понимаете
.
Я видел, как они уходят, — говорит он и останавливается.
«Одному из нас лучше вызвать полицию»
Итак, Пэтти вызывает копов
И они прибывают на место происшествия с мигающими красными огнями
В жаркой ночи Нью-Джерси.
Тем временем далеко, в другой части города
Рубин Картер и пара друзей едут вокруг
Претендент номер один на корону в среднем весе
Понятия не имел, что за дерьмо собирается упасть
Когда полицейский вытащил его на обочину дороги
Как и в предыдущие времена, и во время до этого
В Паттерсоне дела обстоят именно так
Если вы черный, то с таким же успехом можете не появляться на улице
.
«Меньше хочешь тянуть жару.
У Альфреда Белло был напарник, и он имел репутацию за корпус
Он и Артур Декстер Брэдли только что бродили вокруг
Он сказал: «Я видел, как выбегают двое мужчин, они выглядели как средневесы.
Запрыгнули в белую машину с заграничными номерами »
И мисс Пэтти Валентайн только кивнула
Коп сказал: «Подождите, ребята, этот еще не мертв»
И они отвели его в лазарет
И хотя этот человек почти не видел
Ему сказали, что он может опознать виновных.
Четыре часа утра тащат Рубин на
Отвезите его в больницу, и его приведут наверх
Раненый смотрит вверх своим умирающим глазом
Говорит: «Зачем вы его сюда привели? Он не тот парень! »
Да, вот и история урагана
Человек, которого власти осудили
За то, чего он никогда не делал
Сажают в тюремную камеру, но однажды он мог быть
Чемпион мира.
Четыре месяца спустя гетто в огне
Рубин в Южной Америке борется за свое имя
Пока Артур Декстер Брэдли все еще участвует в ограблении
И копы наворачивают ему гайки в поисках виноватого
«Помните то убийство, которое произошло в баре?»
«Помните, вы сказали, что видели машину для побега?»
«Думаешь, ты хочешь сыграть в мяч с законом?»
«Думаешь, это мог быть тот боец, которого ты видел бегущим той ночью?»
«Не забывай, что ты белый».
Артур Декстер Брэдли сказал: «Я действительно не уверен»
Копы сказали: «Такой мальчик, как ты, мог бы воспользоваться перерывом.
Мы наняли вас на работу в мотеле, и мы разговариваем с вашим другом Белло
Теперь тебе не нужно возвращаться в тюрьму, будь хорошим парнем
Вы окажете обществу услугу
Этот сукин сын храбрый и становится все храбрее
Мы хотим возбудить его задницу
Мы хотим повесить на него это тройное убийство
Он не джентльмен Джим ».
Рубин может вырубить человека одним ударом
Но он никогда не любил так много говорить об этом
Он говорил, что это моя работа, и я делаю ее за плату
А когда все закончится, я сразу пойду своей дорогой
До рая
Где текут ручьи форели и приятный воздух
И покататься на лошади по тропе
Но потом его забрали в СИЗО
Где пытаются превратить человека в мышь.
Все карты Рубина размечены заранее
Испытание было свинарником, у него никогда не было шансов
Судья напоил свидетелей Рубина из трущоб
Для белых людей, которые смотрели, он был революционным бездельником
А для черных он был просто сумасшедшим негром
Никто не сомневался, что он спустил курок
И хотя они не могли произвести пистолет
Окружной прокурор сказал, что это он совершил преступление
И все белое жюри согласилось.
Судили по ложному делу Рубина Картера
Преступление заключалось в убийстве, «догадаться» кто дал показания
Белло и Брэдли, и они оба откровенно солгали
И газеты все пошли на прогулку
Как может жизнь такого человека
Быть на ладони какого-нибудь дурака?
Видеть его явно подставленным
Ничего не мог поделать, но мне было стыдно жить на земле
Где справедливость — это игра.
Теперь все преступники в пальто и галстуках
Можно пить мартини и смотреть на восход солнца
Пока Рубин сидит как Будда в десятифутовой камере
Невинный человек в аду
Это история урагана
Но это не закончится, пока они не очистят его имя
И верните ему время, когда он закончил
Поместите его в тюремную камеру, но однажды он мог быть …
Чемпион мира.
Припев
Припев — это, по сути, припев песни, который повторяется, иногда до безумия для слушателя. Как мы все знаем, сложно выкинуть из головы хороший припев.
В народной музыке это то же самое, хотя обычно песня имеет и все остальные вышеупомянутые характеристики.
Вот известная песня Пита Сигера «If I Had A Hammer», в которой припев такой же, как и название, что часто бывает с народными песнями, не говоря уже о многих других песнях.
Конечно, мы говорим здесь о метафорическом молотке, который может быть использован для решения мировых бед, это одна из самых оптимистичных и обнадеживающих песен на протяжении веков. Кроме того, эта народная песня является прекрасным примером 4-строчной строфы.
Пита Сигера,
If I Had A Hammer — Текст
Если бы у меня был молоток,
Утром забью
Я вечером забил,
По всей этой земле.
Я бы выбил опасность,
Я бы выдал предупреждение,
Я выкарабкал любовь между братьями и сестрами,
По всей этой земле.
Если бы у меня был звонок,
Я позвоню утром,
Звоню вечером,
По всей этой земле.
Я вызову опасность,
Я бы сделал предупреждение
Я хотел бы выразить любовь между моими братьями и сестрами,
По всей этой земле.
Если бы у меня была песня,
Я спою утром,
Я спою вечером,
По всей этой земле.
Я бы выделил опасность,
Я бы предупредил
Я воспеваю любовь между моими братьями и сестрами,
По всей этой земле.
Ну у меня молоток,
И у меня есть звонок,
И я должен петь песню по всей этой земле.
Это молот правосудия,
Колокол Свободы,
Это песня о любви между моими братьями и сестрами,
По всей этой земле.
Это молот правосудия,
Колокол Свободы,
Это песня о любви между моими братьями и сестрами,
По всей этой земле.
# 7 — Прибыль против чистого намерения
Пожалуй, самый спорный аспект этой дискуссии, последнее, о чем мы упомянем и который является важной характеристикой народной песни, — это то, что она должна быть чистой и честной, а не написанной ради прибыли.
Поскольку большая часть движения хиппи 60-х все еще привязана к фолк-музыке, все еще существует идея, что настоящая, аутентичная народная песня, скорее всего, будет противоречить капиталистическим идеалам.
Отчасти поэтому у вас был тот парень, кричащий «Иуда!» у Боба Дилана, когда он играл на электрогитаре на шоу в Манчестере в 1966 году.
В наши дни, когда народная музыка применяется к любой музыке с акустической гитарой и некоторыми шейкерами, идея некоммерческой музыки в основном лишает основных музыкантов права называть себя настоящими фолк-певцами.
Группы, которые у многих из нас ассоциируются с фолк-музыкой (как жанром), немедленно исключаются из категории «народных» из-за контрактов на запись и песен, которые появляются на телевидении и в фильмах.
Конечно, практически невозможно подвергнуть сомнению мотивацию группы или артиста к увлечению музыкой, но, безусловно, было много групп, которые вы могли бы назвать «аншлагами» или «позерами», потому что они буквально просто хотели перенять визуальное или звуковая эстетика жанра без принятия моральных идеологий, которые изначально определяли этот жанр.
Конечно, если бы этот принцип был определяющей характеристикой фолк-музыки сам по себе, он бы дисквалифицировал всех, включая многих оригинальных народных певцов 60-х, включая Боба Дилана, Джони Митчелл, Леонарда Коэна и даже Вуди Гатри. , все из которых в какой-то момент извлекали выгоду из своей музыки.
Определить, какая музыка изначально создавалась с расчетом на прибыль, практически невозможно, поэтому мы оставляем это просто пищей для размышлений.
Мы надеемся, что этот список характеристик дал вам некоторое представление о том, что делает народную музыку подлинной. Спасибо за прочтение!
.
ИСКУССТВО Словарь: Вопросы: |
.