Как сделать солнышко из листьев: Солнышко из осенних листьев

Содержание

аппликация «Солнце» из осенних листиков своими руками, легкие поделки на тему «Осень»

Поделки из листьев

Часто в школу или детский сад нужно принести свою работу для выставки на тему «Осень». В этой статье мы расскажем, как своими руками сделать лёгкую поделку «Солнышко» из осенней листвы, и что для этого нужно.

Подготовка материала

Перед тем как начать мастерить поделку из осенних листьев, в первую очередь необходимо подготовить основной материал.

Подготовка листвы включает в себя в первую очередь её сбор, что можно сделать с весны по осень, чистку, а также высушивание. При желании у листвы можно отрезать «ножки», но делать это необязательно.

Сушка листьев также необязательна, так как поделки можно делать и из свежесобранной листвы. Если же вы всё-таки решили предварительно засушить листья, то сделать это можно двумя способами.

Самый быстрый из них – это сушка с использованием утюга. Перед такой сушкой материал необходимо аккуратно протереть с помощью влажных салфеток, чтобы устранить возможную грязь и пыль.

Учтите, что салфетка, которой вы протираете листья, не должна быть слишком мокрой.

Слишком сильно усердствовать при протирании также не нужно, так как это может нанести вред поверхности листвы.

После чистки на гладильной доске нужно разложить листки бумаги А4 или же старые газеты. Первый вариант предпочтительнее, так как краска с газет легко может отпечататься на листве и на самой доске.

После этого разложите листву, накройте её ещё одним слоем бумаги. Теперь включите утюг на самую низкую температуру. Если прибор не отличается высокой мощностью, то в этом случае подойдёт и средняя температура. Ставить утюг на максимальную температуру нельзя, так как это только испортит листву.

Когда утюг как следует прогреется, прогладьте им листву, затем переверните её на другую сторону, не забыв прикрыть бумагой, и вновь прогладьте. Повторяйте свои действия до тех пор, пока листья не станут полностью сухими. Готово! Остаётся только осторожно убрать листву туда, где она не сможет повредиться.

Второй способ сушки листвы является стандартным, но при этом довольно долгим. Листья нужно протереть от пыли и грязи, после чего положить их между страничек старой книжки. Далее остаётся лишь ждать полного высыхания листвы.

Идеи изготовления

Сделать аппликацию из осенней листвы несложно. Разберём, как можно сделать поделку «Солнышко» из этого материала. Справиться с такой работой сможет даже ребёнок дошкольного возраста без помощи со стороны родителей.

Вам потребуются картон, цветная бумага, листья, кисточка для клея и клей ПВА, фломастеры.

Ход работы довольно прост. С помощью циркуля необходимо начертить кружок – это будет лицо солнца. Рисуем на нём глазки, нос и улыбку. При желании вы можете упростить себе задачу, распечатав и вырезав уже готовое лицо в виде улыбающегося смайлика.

Очерчиваем кружок на картоне, после чего выкладываем вокруг него листву, таким образом формируя солнечные лучики. Учтите, что листва должна располагаться близко друг к другу, чтобы не было пробелов – так поделка будет смотреться красивее. Приклеиваем листочки, тщательно промазывая их клеем.

В середину приклеиваем мордашку. Поделка готова!

Есть и другой способ изготовления поделки в виде солнца из осенней листвы. Материалы потребуются те же, что и для предыдущей аппликации.

Располагаем листики на картоне так, чтобы получилось солнышко, после чего приклеиваем. Учтите, что основа для солнышка должна быть крупной, чтобы на ней можно было расположить ещё глазки, нос и рот. Их можно сделать из цветной бумаги.

При желании вы можете использовать пластиковые глазки, которые можно приобрести в магазине – так поделка будет смотреться интереснее.

Из маленьких листиков и черенков делаем ручки и ножки для солнышка. Возможно, ребёнку будет сложно работать с черенками. В таком случае вместо них можно использовать обыкновенный фломастер или краски, то есть попросту нарисовать ручки и ножки. Тёплое солнышко готово!

При желании вы можете сделать целую композицию с участием солнышка, используя всё те же материалы. Для этого всего лишь нужно дополнить аппликацию другими элементами, например, осенним деревцем, птичкой или ёжиком.

Полезные советы

Если вы работаете с засушенной листвой, то действовать необходимо как можно аккуратнее, так как такие листики довольно хрупкие и легко крошатся в руках, что может испортить поделку.

Чтобы листья крепче держались на картоне и не отпадали, можно воспользоваться клеевым пистолетом и горячим клеем. Однако в этом случае ребёнку в обязательном порядке потребуется помощь со стороны родителей, так как при неправильном использовании прибор легко можно сломать.

Чтобы поделка смотрелась интереснее, не ограничивайтесь одной только листвой. Вы можете дополнить свою аппликацию элементами из других материалов, например, из цветной бумаги.

Кроме того, вы смело можете задействовать краски или фломастеры, чтобы аппликация смотрелась ярче и красивее.

О том, какую ещё можно сделать поделку «Солнышко» из листьев, смотрите далее.

О чём шепчется природа? (День слушания шорохов в СП «Солнышко»)

  вт., 15.09.2020

                                                                                                 Шорох листьев под ногами в сентябре,

                                                                                                Разноцветных, ярких красок пред глазами.

                                                                                               Я люблю по опадающей листве

                                                                                              Побродить почти неслышными шагами.

Сегодня, 14 сентября, мы отмечаем один из осенних праздников – День слушания шорохов. Это день, когда нужно отбросить всю суету, просто сесть на скамейку в парке и насладиться звуками окружающего нас мира. Прислушайтесь – и вам откроются все шорохи этой удивительной и прекрасной природы. Смысл этого праздника чрезвычайно прост: вернуть людям аудитивное восприятие реальности, утраченное с появлением телевидения, компьютеров и телефонов. Сейчас главную роль в восприятии играет зрение, однако так было не всегда. Специалисты утверждают, что раньше люди больше верили своему слуху, нежели зрению, и даже если читали книги, то делали это вслух, а не «про себя». День слушания шорохов призван восстановить историческую несправедливость и прислушаться к самым простым и обыкновенным вещам, например, шуршанию осенних листьев под ногами или фырканью маленького ёжика, притаившегося под кустом. Вот так и произошло в этот солнечный денёк. Дети, выходя на прогулку, всегда весело и шумно радуются новым впечатлениям, событиям. Но немного пошумев, мы присели на скамеечку отдохнуть и послушать как шумит природа. Это так тяжело сделать, когда вокруг много посторонних звуков, но нам всё-таки удалось услышать фырканье Ёжика, который забрёл в детский сад, чтобы вместе с ребятами второй младшей группы «Гномики» структурного подразделения «Солнышко» с. Бердюжье послушать шорох листвы, дождя и ветра. Маленький лесной житель предложил нам поиграть в игру «Прятки». Ёжик прятался в различных местах и, только прислушавшись к издаваемому звуку фырканья, малыши без труда находили Ёжика то под тополем, то под ворохом листьев, а то и вовсе в детском домике.

    

 С опавшими осенними листьями, которые заманчиво шуршали под ногами, мы поиграли в подвижную игру «Ветер и листья». Со словом «Ветер» ребята разбегались в разных направлениях, но стоило только услышать слово «Листья» и все тут же останавливались и как осенние листочки, тихо шурша, опускались на землю.

 А какое  удовольствие доставило детям изображать ветерок, раздувающий листья!

 

 Но вскоре набежали тучи и закапал дождь. Наш гость стал собираться домой и на прощание подарил нам белые листья, сказав: «Подумайте, мои друзья, что можно с ними сделать». Под шум дождя за окном, мы решили подготовить для родителей небольшой сюрприз — загадку.  С помощью отпечатка ладошки, дети подарили осеннею красоту белым унылым листьям.

А задача родителей состояла в том, чтобы угадать, где ладошка каждого из малыша. Это затея пришлась всем по душе.

  Вот так необычно мы провели свой День слушания шорохов. Оказывается, интересно хоть иногда остановиться на мгновение, насладиться красотой осенней природы, пройтись по аллеям и паркам своего села, тихо шурша опавшей листвой. Уходя из детского сада, ребята на перебой рассказывали родителям, какие шорохи они сегодня слышали. Мы решили, что День слушания шорохов у нас будет не раз в год, а каждую прогулку. Прислушайтесь, и Вы услышите много удивительного.

 

 

 Тюменцева Юлия Евгеньевна,

воспитатель структурного подразделения «Солнышко»

 

Аппликация из сухих осенних листьев «Кораблик в море» | Ремесло и Рукоделие

Используя природный материал и акварельные краски, можно создавать уникальные поделки. Рассмотрите вариант картины, на которой изображен кораблик в море. Фон создан с помощью красок, кораблик, рыбки, которые плавают вокруг него, и солнышко – из сухих осенних листьев.

Аппликация подобного типа развивает детское воображение, создать ее достаточно просто.

Для начала нужно представить, как выглядит корабль. Обязательно должен быть корпус, небольшой парус и флаг. Далее следует изобразить представленную конструкцию, используя сухие листья. Материал режут обычными ножницами, будто бумагу.

Материалы для работы:

  • бумага;
  • акварельные краски;
  • ножницы;
  • микс сухих листьев разной формы, цвета и размера, дополнительно семена ясеня;
  • кисточка;
  • вода;
  • клей ПВА.

Как сделать аппликацию с корабликом из листьев поэтапно

1. Подготовьте для работы природные материалы. Либо заранее высушите листики традиционно между страницами книги, либо прогладьте горячим утюгом, поместив между слоями бумаги. С помощью краски на бумаге нужно будет создать фон.

2. Мысленно поделите подготовленный лист бумаги пополам. Нижнюю часть прокрасьте более интенсивным синим цветом, чтобы показать просторы моря.

3. Верхнюю часть прокрасьте неравномерно, используя синие, голубые, фиолетовые краски. Таким образом, вы покажете небо.

4. В верхнем углу изобразите солнце. Прикрепите лучики из семян ясеня, сверху добавьте круг, вырезанный из листа.

5. Чтобы изобразить кораблик в море, покажите палочку-мачту, сверху прикрепите зеленый небольшой флажок.

6. Приклейте паруса, подобрав листья подходящей формы или вырезав детали. Внизу наклейте лодочку и ее отражение на воде.

7. Нарисуйте красками яркий свет, которым озаряет солнышко гладь воды. Приклейте плавающих по волнам рыбок, эти фигурки сделайте из семян ясеня. Красивая осенняя картина готова.

Читайте также:

  • Поделки с детьми. Как сделать оригами мороженое
  • Простые поделки с детьми. Объемная аппликация «Лев»

экологическая неделя в 1 подготовительной группе

                   «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

                             

Понедельник 
Тема: «На поиски осени»
Утро:
Игра-зарядка «Осень у порога»
Цель: формировать двигательную активность.
Игра-забава «На поиски Осени» 
Цель: Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к природе.
В. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы будем искать Осень. 
Как? Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится. 
1 остановка (загадка о солнце +картинка)
Дети: Солнышко, ты Осень не видело?
Солнце: Я помогало ей плести веночек из разноцветных листьев.  
 Д\и «Продолжи» — формировать умение выявлять и продолжать закономерности.
2 остановка В. Спросим об Осени у птиц. 
Дети: Птицы, а вы Осень не видели? Птицы. Видели, она предупредила нас о приближающихся холодах
 Д\и «Лишнее»

 Цель: развивать логику, доказательную речь.
3 остановка (загадка про пугало)
Д\и «Нужно — не нужно»

 Цель: закрепить знания об овощах.
(Ведущий говорит: «Я хочу посадить огород. Капуста нужна?» Дети отвечают: «Нужна». 
Перечисляя овощные растения, ведущий называет фруктовые. Кто ошибся, получает штрафное очко.) 
В. Все ОСЕНЬ видели, все с ней встречались… А где же она сама? 
Посмотрите вокруг: вот она! Чтение стихотворений об осени.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за внешними особенностями деревьями
Цель: Закрепить представление о деревьях. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.

 Деревья высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять голову вверх. Деревья высокие, а трава низкая. У дерева есть ствол, он твердый. Дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток и листьев. Ветки деревьев тонкие, они могут ломаться.
Листья падают, летят. И шуршат, и шелестят.
В капюшонах застревают и в кармашках у ребят.
Поисковые задания: найти листья необычной раскраски или формы.
Индивидуальная работа с девочками по конструированию — предложить сделать Принцессу-Листочек (сплести из веток и листьев).
Трудовые поручения – уборка дорожек от мусора.
Д\и «Весёлый бубен»:
Дети в кругу передают бубен и говорят слова:
Ты катись, весёлый бубен. Быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый бубен, тот сейчас расскажет нам…об осени.
Рассказчик рассказывает стихотворение, загадку об осени
П\и «Ловишки»
Игры по желанию детей.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: Чтение цикла стихотворений И. Токмаковой «Деревья», рассматривание осенних картин.
Пластический этюд «Деревце растет» -развивать умение перевоплощаться.
Индивидуальная работа по развитию творческих способностей с подгруппой детей —
ПРОГУЛКА 2: Наблюдение за кучей осенних листьев во дворе. Предложить покопаться в шуршащих листьях, подбросить вверх целую пригоршню, устроив настоящий салют. Собрать осенний букет из листьев, назвать с каких деревьев они, какого цвета.
Игра – конкурс «Кто быстрее найдет (красный, желтый, зеленый0 листок?»
П\и «Мы – веселые ребята»
Индивидуальные беседы с родителями на тему «Осенью в лесу с ребенком».

Вторник

Тема: «Осенняя чехарда»
УТРО: Проблемные задания «Кто, чей, кого?»
Цель: формировать знания у детей о диких животных. 
Чтение рассказа Чарушина из цикла «Большие и маленькие», беседа по содержанию.
Д/и «Собери листочки» -инд/работа по развитию мыслительных процессов с подгруппой детей. Раскладываются половинки осенних листьев, вырезанных из бумаги. За определенное время они должны подобрать пары ко всем листочкам. 
Игра м\п «ЦЕПЬ» 
Цель: развивать мелкую моторику, быстроту, командный дух.
Участвуют все, разделившись на две команды с равным количеством игроков. Нужно на скорость изготовить цепь с помощью прищепок. 
ПРОГУЛКА : Вспомнить с детьми сезонную одежду (название, части, назначение) 
Решение проблемной ситуации: В гости к детям приходит кукла в летней одежде и просит помочь — ей очень холодно, но она не знает, почему и как это исправить.
Дети на прогулке рассказывают об изменении погоды, времени года и предлагают кукле одеть осеннюю теплую одежду, головной убор и обувь.
Д/и на внимание «ДА – НЕТ»
Инд/беседа  по экологии о том, как животные в лесу утепляются.
Труд: подметание веранды.
Ф/упр «По ровной дорожке»- на равновесие
Исследовательская деятельность: Определить, на каких деревьях листья начинают быстрей желтеть? 
Конструктивная деятельность: «Сказки на песке»
Цель: Продолжать игровые действия с песком. Развивать творчество.
Инд. работа по математике
П/и «Граница» (Выбирается ведущий, он предлагает детям, стоящим в шеренге, пройти через него, у кого в одежде есть ….. цвет. У кого цвета не нашлось, тот старается перебежать через границу)
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Игра м\п «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ У СВОЕГО ГРИБА»
Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.
Творческая игра «ОСЕННИЙ ПАРАД»
Цель: развивать игровой и творческий замыслы детей, умение видеть красоту в привычных вещах; создать радостное настроение в группе.
ПРОГУЛКА 2: Напомнить о деревьях растущих на участке. Предложить найти рябину. Объяснить свой выбор.
Красную ягодку мне дала рябина. Думал я, что сладкая, а она как хина.
Толи эта ягодка просто не дозрела, толь рябина хитрая пошутить хотела? И.Токмакова
Инд. работа по обогащению словаря: д\игра: «Назови ласково» (деревья)
Д/и «С какой ветки детка?»
Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет)
Ф/упр: лазание по вертикальным перекладинам.
П/и «Огородники» (закатывание мяча в ведро)
Игры по желанию детей на участке.
ВЕЧЕР: Музыкально-дидактическая игра «ПОЮЩИЙ ЛЕС»

Цель: учить понимать и ощущать красоту осенней природы через музыку, развивать фантазию, воображение, творческие навыки.
Обратить внимание родителей на осеннюю страничку в приемной комнате.

Среда

Тема: «В гости солнышко пришло…»
УТРО: Игра — приветствие:

«Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое,
Здравствуйте реки и поля, Здравствуй круглая Земля!»
Творческая игра «Дружные ребятки»
Цель: развитие воображения, мыслительных процессов, творческого начала, 
умения дружить и помогать другим
– Ребята, кто-то оставил свою картину, да еще и забыл дорисовать. Мы завершим ее?
– Появляется Сорока-Белобока с конвертом — там непонятные фигуры белого цвета 
Что бы это могло быть? Как вы думаете? (облака)
«Облака, облака – кучерявые бока, Облака кудрявые, целые, дырявые,
Легкие, воздушные – ветерку послушные…»
Д/и «На что это похоже?» 
– А давайте поместим эти облака на небо в картине.
В конверте – диск, послушаем его. На что похоже эта мелодия? (дождь)

Игра м/п «Дождик и зонтик»
– Попробуйте отгадать загадки: «На минутку в землю врос разноцветный чудо-мост Чудо-мастер смастерил мост волшебный без перил» ( радуга-дуга)
Д/и «Найди свое место»
ПРОГУЛКА:

Шатер огромный над землей. Так часто цвет меняет свой.
Бывает синий, голубой, Бывает серый и седой.
Бывает черный, звездный, Бывает очень грозный.
Он посылает дождь и снег, К нему стремится человек
Он радугой порой играет. И нет ему конца и края.

Беседа по содержанию стихотворения
Д/и «Назови больше»

Цель: подбор прилагательных к существительному «н е б о»
Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо».
Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.
Труд: подметание крыльца, ремонт ведерок, машин.
Конструктивная деятельность: практиковать в постройке многоуровневых башен с использованием ведер разного размера.
Индивидуальная работа: Выучить скороговорку:
Дед Данил делил дыню: Дольку- Диме, дольку- Дине.
П/и «Пустое место»

Дети встают в круг, руки- на пояс- это «домики». Водящий ходит за кругом : -Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу:
К одному подойду и тихонько постучу: (останавливается, стучит и заглядывает в окно)
-Тук, тук, тук Кто пришел?
Называется имя Зачем пришел?
Бежим наперегонки? (бегут по кругу, место занимает тот, кто первый добежит.)
Игры по желанию детей на участке.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Инд/работа по рисованию и экологии – д/упр «Выбери кленовый лист и раскрась его»
КОНСТРУИРОВАНИЕ «ГУСЕНИЧКА» (из бросового материала)
Цель: формировать навыки коллективной работы, желание проявлять заботу о других.
Инд/работа в тетрадях «По дороге к Азбуке»
ПРОГУЛКА 2: Попытаться найти насекомых на клумбе.
Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
Инд/работа по составлению загадок о насекомых с детьми по желанию.
Конструктивная деятельность: «насекомые» — развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала (песок, камни, трава, палочки, листья)
П/и «Бабочки и цветы»
Ф/упр прыжки в длину. 
Д/ и «Волшебное слово» (Ведущий дает детям задания, выполнять их нужно в том случае, если он сказал «пожалуйста)
Игры по желанию детей на участке.
ВЕЧЕР

ИГРА «ЛУЧИКИ»
«Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
Помогите их собрать и по именам назвать».
Цель: развивать творческие способности; учить выкладывать лучики, согласно их размеру. 
Игра м. п. «Покатаем солнышко
Цель: помогает скоординировать совместные действия, вызывает яркие эмоциональные переживания, помогает развивать координацию в пространстве.  
Инд. работа над выразительностью, разучивание заклички о солнышке.

Четверг

Тема: «Сказка осенью приходит…»

Игра с элементами дыхательной гимнастики «Ветерок» 
Взять вату, салфетку, конфетти. Всё это положить в мисочку и дуть: ртом, потом через трубочку, потом носиком. 
Инд/раб по математике в тетрадях
Д/и «Весенний теремок»

 Педагог предлагает детям (они в шапочках-масках животных, птиц, насекомых) обратить внимание на магнитную доску, на которой изображен теремок с окном.
Стоит в лесу дремучем сосновый теремок.
Осиновая крыша, березовый порог.
На двери объявление, читает все зверье,
Что дивное строение сдается под жилье
Жить может, кто захочет, условие одно:
Кто нам сейчас расскажет, как он осень провожает.
ПРОГУЛКА: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие».  
Птицы на юг улетают. Гуси, грачи, журавли, 
Вот уж последняя стая, Крыльями машет вдали

Беседа по содержанию стихотворения
Труд: чистка кормушки, кормление, наблюдение.
Индивидуальная работа (выучить) 
Сколько птиц в кормушке нашей прилетело, мы покажем
Две синицы, воробей, 6 щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.
Исследовательская деятельность: «солнце высушивает предметы и песок»
Инд. работа: Выучить поговорку:

 Сентябрь птиц в дорогу торопит.
Ф/упр: прыжки на скакалке
П/и.«Гуси, гуси»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

С-р/и «НА ФЕРМЕ»
Цель: развивать игровой замысел; формировать знания о домашних животных и условиях их содержания; рассказать о пользе, которую приносят они приносят человеку.
Предложить детям  фотогалерею с портретами домашних любимцев.
Инд/работа по познавательному развитию на закрепление знаний об осени
Игра-забава «Мыльный пузырь»
Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей; создать положительное настроение в группе.
ПРОГУЛКА 2:Наблюдение за листопадом, за тем, как осыпаются семена с травы, кустарников; за сохнувшим бельем на веревке, за высыхающими лужами.
Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.
«Одинокий пастух»– релаксационная минутка
Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый и свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
Будем ее друзьями, будем ее любить и защищать. Д Лолей
Инд/раб — Д\упр.: «Подскажи словечко» с подгруппой
(подбор прилагательных, характеризующих ветер)
Конструктивная деятельность: «Город с садом». 
Развивать конструктивные способности, закреплять знания о свойствах песка, использовать в строительстве бросовый материал.
Индивидуальная работа: счет предметов (согласование числит. с сущ.)
Ф/упр.: эстафета
П/и: « Охотники и зайцы» 
ВЕЧЕР:
Инд/работа по изодеятельности с подгруппой – рисование предметов с помощью красок и складывания листа бумаги пополам.

Пятница 
Тема: «Огородные приключения»
Утро: Д/и «ОГОРОД» 
Цель: формировать знания об осени, овощах и фруктах; способствовать формированию здорового образа жизни; профилактика плоскостопия.
Время года отгадай: Собирают урожай, 
Разноцветный лес, красивый, мокнут скошенные нивы, 
Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают, 
Грибники в леса спешат, листья жёлтые летят, 
Ёжик листья собирает, свою норку утепляет. (ОСЕНЬ) 
Чтение стихотворения и обыгрывание его: (понадобится: машинка, дорожка)
Вырос в поле урожай, поскорее собирай. 
Едут детки маленькие по дорожке ладненькой. 
По кочкам, по кочкам, по пням и пенечкам. 
По дорожке по прямой полетели мы стрелой! (быстрый бег по дорожке) 
Тут горка, там овраг (вбежать на горку и спуститься вниз) 
Покороче сделай шаг! («семенить» ножками) 
Смотри, мы пришли на поле, где будем собирать урожай. 
Комплекс общеразвивающих упражнений (обувь снять)
Цель: профилактика плоскостопия.  
1. И.п. – сидя на лавочке. Катание ногой массажного мячика – 
«ёжика» по 15 сек. каждой ногой. 
Вот пузатый кабачок – отлежал себе бочок. 
2. И.п. – сидя лавочке. Взять мячик в ручки и бросить его через лавку. (10 раз). 
Мы арбузы собирали и в машину их кидали. 
3. И.п. – сидя на лавочке; между стопами зажат мяч. 
Сгибание и разгибание ног в коленях (8 раз). 
Мы помидоры дружно рвали и по ведрам рассыпали. 
4. И.п. – сидя лавочке. Захватывание пальцами ног палочек,
перекладывание их с места на место (40 секунд). 
Все собрали огурцы. Вот какие молодцы! 
Ходьба. Ходьба на наружной стороне стопы. Ходьба по ребристой доске. 
Едем, едем мы домой на машине грузовой. Ворота отворяй, едет с поля урожай
Игра-хоровод «Что в огороде растет?»
Мы корзиночки возьмем, в огород скорей пойдем. Урожай собирать и на зиму запасать. 
В огород пришел народ. Там морковочка растет. Вот такой вышины, вот такой ширины. 
В огород пришел народ. Там капусточка растет. Вот такой вышины, Вот такой ширины. (Спросить: «А что еще растет в огороде ?»)
ПРОГУЛКА: Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце и зовут тебя все … Солнце .
Какая сегодня погода? А почему сегодня так тепло? Потому что солнышко греет, солнце очень горячее, оно находится далеко от нас, в космосе и оттуда светит, обогревает всю землю. Посмотрите на солнце. Вы можете долго смотреть на него? Нет. Потому что оно очень яркое и горячее. Ни одна ракета не может долететь до солнца. Потому что оно находится так далеко, что не хватит целой жизни: а если долетит, то расплавится, вот какое оно горячее. Какого цвета? Какой формы? Оно дарит свое тепло всем. Без его света на земле не было бы жизни. Стало бы очень темно и холодно.
Труд собрать веточки и составить из них солнышко.
Индивидуальная работа по математике с Владом и Сеней ( упражнять в различении геометрических фигур).
Инд/работа с девочками – д/упр. «Подбери одежду для осенней прогулки»
П/и «Солнышко и дождик»
Самостоятельная игровая деятельность на участке
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

 НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР  «ОВОЩНАЯ СКАЗКА»
Цель: формировать интерес к познавательной литературе, умение рассуждать 
Сл/упр «Рассуждалки» «Что же надо сделать, чтобы помирить овощи?»
Инд/работа по конструированию
«ВИТАМИННАЯ КОРЗИНКА» из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики рук.
П\и «Корзина с фруктами»
Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты действия
ПРОГУЛКА 2: Наблюдение за состоянием погоды
« С солнцем прощайся, ближе к печке собирайся». 
Предложить детям наблюдение за небом, солнцем.
Обратить внимание, что дни постепенно становятся короче,
холоднее, идут дожди, серое небо, увядшая трава.
И Исчезли насекомые, птицы собираются в стаи и улетают на юг, животные готовятся к зиме.
Какой наступил месяц? (октябрь)
Д/и с мячом  «Что где зреет?»
Цель: уточнить представления о многообразии овощей и фруктов.
Ф/упр: Бросание мяча через верёвку, ходьба приставным шагом.
Инд. работа по р\речи: упражнение «Скажи наоборот» 
Исследовательская деятельность: наблюдение за тем, как в течение прогулки изменяется погода.
П/и: «Медведь и пчёлы», «Разведчики» – поиск осенних примет.

 

 

                           Экологическая осенняя неделя

                   «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

                             

                               1 подготовительная группа

Понедельник 
Тема: «На поиски осени»
Утро:
Игра-зарядка «Осень у порога»
Цель: формировать двигательную активность.
Игра-забава «На поиски Осени» 
Цель: Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к природе.
В. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы будем искать Осень. 
Как? Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится. 
1 остановка (загадка о солнце +картинка)
Дети: Солнышко, ты Осень не видело?
Солнце: Я помогало ей плести веночек из разноцветных листьев. 
 Д\и «Продолжи» — формировать умение выявлять и продолжать закономерности.
2 остановка В. Спросим об Осени у птиц. 
Дети: Птицы, а вы Осень не видели? Птицы. Видели, она предупредила нас о приближающихся холодах
 Д\и «Лишнее»

 Цель: развивать логику, доказательную речь.
3 остановка (загадка про пугало)
Д\и «Нужно — не нужно»

 Цель: закрепить знания об овощах.
(Ведущий говорит: «Я хочу посадить огород. Капуста нужна?» Дети отвечают: «Нужна». 
Перечисляя овощные растения, ведущий называет фруктовые. Кто ошибся, получает штрафное очко.) 
В. Все ОСЕНЬ видели, все с ней встречались… А где же она сама? 
Посмотрите вокруг: вот она! Чтение стихотворений об осени.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за внешними особенностями деревьями
Цель: Закрепить представление о деревьях. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.

 Деревья высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять голову вверх. Деревья высокие, а трава низкая. У дерева есть ствол, он твердый. Дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток и листьев. Ветки деревьев тонкие, они могут ломаться.
Листья падают, летят. И шуршат, и шелестят.
В капюшонах застревают и в кармашках у ребят.
Поисковые задания: найти листья необычной раскраски или формы.
Индивидуальная работа с девочками по конструированию — предложить сделать Принцессу-Листочек (сплести из веток и листьев).
Трудовые поручения – уборка дорожек от мусора.
Д\и «Весёлый бубен»:
Дети в кругу передают бубен и говорят слова:
Ты катись, весёлый бубен. Быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый бубен, тот сейчас расскажет нам…об осени.
Рассказчик рассказывает стихотворение, загадку об осени
П\и «Ловишки»
Игры по желанию детей.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: Чтение цикла стихотворений И. Токмаковой «Деревья», рассматривание осенних картин.
Пластический этюд «Деревце растет» -развивать умение перевоплощаться.
Индивидуальная работа по развитию творческих способностей с подгруппой детей —
ПРОГУЛКА 2: Наблюдение за кучей осенних листьев во дворе. Предложить покопаться в шуршащих листьях, подбросить вверх целую пригоршню, устроив настоящий салют. Собрать осенний букет из листьев, назвать с каких деревьев они, какого цвета.
Игра – конкурс «Кто быстрее найдет (красный, желтый, зеленый0 листок?»
П\и «Мы – веселые ребята»
Индивидуальные беседы с родителями на тему «Осенью в лесу с ребенком».

Пятница 
Тема: «Огородные приключения»
Утро: Д/и «ОГОРОД» 
Цель: формировать знания об осени, овощах и фруктах; способствовать формированию здорового образа жизни; профилактика плоскостопия.
Время года отгадай: Собирают урожай, 
Разноцветный лес, красивый, мокнут скошенные нивы, 
Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают, 
Грибники в леса спешат, листья жёлтые летят, 
Ёжик листья собирает, свою норку утепляет. (ОСЕНЬ) 
Чтение стихотворения и обыгрывание его: (понадобится: машинка, дорожка)
Вырос в поле урожай, поскорее собирай. 
Едут детки маленькие по дорожке ладненькой. 
По кочкам, по кочкам, по пням и пенечкам. 
По дорожке по прямой полетели мы стрелой! (быстрый бег по дорожке) 
Тут горка, там овраг (вбежать на горку и спуститься вниз) 
Покороче сделай шаг! («семенить» ножками) 
Смотри, мы пришли на поле, где будем собирать урожай. 
Комплекс общеразвивающих упражнений (обувь снять)
Цель: профилактика плоскостопия. 
1. И.п. – сидя на лавочке. Катание ногой массажного мячика – 
«ёжика» по 15 сек. каждой ногой. 
Вот пузатый кабачок – отлежал себе бочок. 
2. И. п. – сидя лавочке. Взять мячик в ручки и бросить его через лавку. (10 раз). 
Мы арбузы собирали и в машину их кидали. 
3. И.п. – сидя на лавочке; между стопами зажат мяч. 
Сгибание и разгибание ног в коленях (8 раз). 
Мы помидоры дружно рвали и по ведрам рассыпали. 
4. И.п. – сидя лавочке. Захватывание пальцами ног палочек,
перекладывание их с места на место (40 секунд). 
Все собрали огурцы. Вот какие молодцы! 
Ходьба. Ходьба на наружной стороне стопы. Ходьба по ребристой доске. 
Едем, едем мы домой на машине грузовой. Ворота отворяй, едет с поля урожай
Игра-хоровод «Что в огороде растет?»
Мы корзиночки возьмем, в огород скорей пойдем. Урожай собирать и на зиму запасать. 
В огород пришел народ. Там морковочка растет. Вот такой вышины, вот такой ширины. 
В огород пришел народ. Там капусточка растет. Вот такой вышины, Вот такой ширины. (Спросить: «А что еще растет в огороде ?»)
ПРОГУЛКА: Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце и зовут тебя все … Солнце .
Какая сегодня погода? А почему сегодня так тепло? Потому что солнышко греет, солнце очень горячее, оно находится далеко от нас, в космосе и оттуда светит, обогревает всю землю. Посмотрите на солнце. Вы можете долго смотреть на него? Нет. Потому что оно очень яркое и горячее. Ни одна ракета не может долететь до солнца. Потому что оно находится так далеко, что не хватит целой жизни: а если долетит, то расплавится, вот какое оно горячее. Какого цвета? Какой формы? Оно дарит свое тепло всем. Без его света на земле не было бы жизни. Стало бы очень темно и холодно.
Труд собрать веточки и составить из них солнышко.
Индивидуальная работа по математике с Владом и Сеней ( упражнять в различении геометрических фигур).
Инд/работа с девочками – д/упр. «Подбери одежду для осенней прогулки»
П/и «Солнышко и дождик»
Самостоятельная игровая деятельность на участке
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

 НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР  «ОВОЩНАЯ СКАЗКА»
Цель: формировать интерес к познавательной литературе, умение рассуждать 
Сл/упр «Рассуждалки» «Что же надо сделать, чтобы помирить овощи?»
Инд/работа по конструированию
«ВИТАМИННАЯ КОРЗИНКА» из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики рук.
П\и «Корзина с фруктами»
Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты действия
ПРОГУЛКА 2: Наблюдение за состоянием погоды
« С солнцем прощайся, ближе к печке собирайся». 
Предложить детям наблюдение за небом, солнцем.
Обратить внимание, что дни постепенно становятся короче,
холоднее, идут дожди, серое небо, увядшая трава.
И Исчезли насекомые, птицы собираются в стаи и улетают на юг, животные готовятся к зиме.
Какой наступил месяц? (октябрь)
Д/и с мячом  «Что где зреет?»
Цель: уточнить представления о многообразии овощей и фруктов.
Ф/упр: Бросание мяча через верёвку, ходьба приставным шагом.
Инд. работа по р\речи: упражнение «Скажи наоборот» 
Исследовательская деятельность: наблюдение за тем, как в течение прогулки изменяется погода.
П/и: «Медведь и пчёлы», «Разведчики» – поиск осенних примет.

Вторник

Тема: «Осенняя чехарда»
УТРО: Проблемные задания «Кто, чей, кого?»
Цель: формировать знания у детей о диких животных.  
Чтение рассказа Чарушина из цикла «Большие и маленькие», беседа по содержанию.
Д/и «Собери листочки» -инд/работа по развитию мыслительных процессов с подгруппой детей. Раскладываются половинки осенних листьев, вырезанных из бумаги. За определенное время они должны подобрать пары ко всем листочкам. 
Игра м\п «ЦЕПЬ» 
Цель: развивать мелкую моторику, быстроту, командный дух.
Участвуют все, разделившись на две команды с равным количеством игроков. Нужно на скорость изготовить цепь с помощью прищепок. 
ПРОГУЛКА : Вспомнить с детьми сезонную одежду (название, части, назначение) 
Решение проблемной ситуации: В гости к детям приходит кукла в летней одежде и просит помочь — ей очень холодно, но она не знает, почему и как это исправить.
Дети на прогулке рассказывают об изменении погоды, времени года и предлагают кукле одеть осеннюю теплую одежду, головной убор и обувь.
Д/и на внимание «ДА – НЕТ»
Инд/беседа  по экологии о том, как животные в лесу утепляются.
Труд: подметание веранды.
Ф/упр «По ровной дорожке»- на равновесие
Исследовательская деятельность: Определить, на каких деревьях листья начинают быстрей желтеть? 
Конструктивная деятельность: «Сказки на песке»
Цель: Продолжать игровые действия с песком. Развивать творчество.
Инд. работа по математике
П/и «Граница» (Выбирается ведущий, он предлагает детям, стоящим в шеренге, пройти через него, у кого в одежде есть ….. цвет. У кого цвета не нашлось, тот старается перебежать через границу)
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Игра м\п «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ У СВОЕГО ГРИБА»
Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.
Творческая игра «ОСЕННИЙ ПАРАД»
Цель: развивать игровой и творческий замыслы детей, умение видеть красоту в привычных вещах; создать радостное настроение в группе.
ПРОГУЛКА 2: Напомнить о деревьях растущих на участке. Предложить найти рябину. Объяснить свой выбор.
Красную ягодку мне дала рябина. Думал я, что сладкая, а она как хина.
Толи эта ягодка просто не дозрела, толь рябина хитрая пошутить хотела? И.Токмакова
Инд. работа по обогащению словаря: д\игра: «Назови ласково» (деревья)
Д/и «С какой ветки детка?»
Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет)
Ф/упр: лазание по вертикальным перекладинам.
П/и «Огородники» (закатывание мяча в ведро)
Игры по желанию детей на участке.
ВЕЧЕР: Музыкально-дидактическая игра «ПОЮЩИЙ ЛЕС»

Цель: учить понимать и ощущать красоту осенней природы через музыку, развивать фантазию, воображение, творческие навыки.
Обратить внимание родителей на осеннюю страничку в приемной комнате.

Четверг

Тема: «Сказка осенью приходит…»

Игра с элементами дыхательной гимнастики «Ветерок» 
Взять вату, салфетку, конфетти. Всё это положить в мисочку и дуть: ртом, потом через трубочку, потом носиком. 
Инд/раб по математике в тетрадях
Д/и «Весенний теремок»

 Педагог предлагает детям (они в шапочках-масках животных, птиц, насекомых) обратить внимание на магнитную доску, на которой изображен теремок с окном.
Стоит в лесу дремучем сосновый теремок.
Осиновая крыша, березовый порог.
На двери объявление, читает все зверье,
Что дивное строение сдается под жилье
Жить может, кто захочет, условие одно:
Кто нам сейчас расскажет, как он осень провожает.
ПРОГУЛКА: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие». 
Птицы на юг улетают. Гуси, грачи, журавли, 
Вот уж последняя стая, Крыльями машет вдали

Беседа по содержанию стихотворения
Труд: чистка кормушки, кормление, наблюдение.
Индивидуальная работа (выучить) 
Сколько птиц в кормушке нашей прилетело, мы покажем
Две синицы, воробей, 6 щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.
Исследовательская деятельность: «солнце высушивает предметы и песок»
Инд. работа: Выучить поговорку:

 Сентябрь птиц в дорогу торопит.
Ф/упр: прыжки на скакалке
П/и.«Гуси, гуси»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

С-р/и «НА ФЕРМЕ»
Цель: развивать игровой замысел; формировать знания о домашних животных и условиях их содержания; рассказать о пользе, которую приносят они приносят человеку.
Предложить детям  фотогалерею с портретами домашних любимцев.
Инд/работа по познавательному развитию на закрепление знаний об осени
Игра-забава «Мыльный пузырь»
Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей; создать положительное настроение в группе.
ПРОГУЛКА 2:Наблюдение за листопадом, за тем, как осыпаются семена с травы, кустарников; за сохнувшим бельем на веревке, за высыхающими лужами.
Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.
«Одинокий пастух»– релаксационная минутка
Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый и свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
Будем ее друзьями, будем ее любить и защищать. Д Лолей
Инд/раб — Д\упр.: «Подскажи словечко» с подгруппой
(подбор прилагательных, характеризующих ветер)
Конструктивная деятельность: «Город с садом». 
Развивать конструктивные способности, закреплять знания о свойствах песка, использовать в строительстве бросовый материал.
Индивидуальная работа: счет предметов (согласование числит. с сущ.)
Ф/упр.: эстафета
П/и: « Охотники и зайцы» 
ВЕЧЕР:
Инд/работа по изодеятельности с подгруппой – рисование предметов с помощью красок и складывания листа бумаги пополам.

Среда

Тема: «В гости солнышко пришло…»
УТРО: Игра — приветствие:

«Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое,
Здравствуйте реки и поля, Здравствуй круглая Земля!»
Творческая игра «Дружные ребятки»
Цель: развитие воображения, мыслительных процессов, творческого начала, 
умения дружить и помогать другим
– Ребята, кто-то оставил свою картину, да еще и забыл дорисовать. Мы завершим ее?
– Появляется Сорока-Белобока с конвертом — там непонятные фигуры белого цвета 
Что бы это могло быть? Как вы думаете? (облака)
«Облака, облака – кучерявые бока, Облака кудрявые, целые, дырявые,
Легкие, воздушные – ветерку послушные…»
Д/и «На что это похоже?» 
– А давайте поместим эти облака на небо в картине.
В конверте – диск, послушаем его. На что похоже эта мелодия? (дождь)

Игра м/п «Дождик и зонтик»
– Попробуйте отгадать загадки: «На минутку в землю врос разноцветный чудо-мост Чудо-мастер смастерил мост волшебный без перил» ( радуга-дуга)
Д/и «Найди свое место»
ПРОГУЛКА:

Шатер огромный над землей. Так часто цвет меняет свой.
Бывает синий, голубой, Бывает серый и седой.
Бывает черный, звездный, Бывает очень грозный.
Он посылает дождь и снег, К нему стремится человек
Он радугой порой играет. И нет ему конца и края.

Беседа по содержанию стихотворения
Д/и «Назови больше»

Цель: подбор прилагательных к существительному «н е б о»
Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо».
Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.
Труд: подметание крыльца, ремонт ведерок, машин.
Конструктивная деятельность: практиковать в постройке многоуровневых башен с использованием ведер разного размера.
Индивидуальная работа: Выучить скороговорку:
Дед Данил делил дыню: Дольку- Диме, дольку- Дине.
П/и «Пустое место»

Дети встают в круг, руки- на пояс- это «домики». Водящий ходит за кругом : -Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу:
К одному подойду и тихонько постучу: (останавливается, стучит и заглядывает в окно)
-Тук, тук, тук Кто пришел?
Называется имя Зачем пришел?
Бежим наперегонки? (бегут по кругу, место занимает тот, кто первый добежит.)
Игры по желанию детей на участке.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Инд/работа по рисованию и экологии – д/упр «Выбери кленовый лист и раскрась его»
КОНСТРУИРОВАНИЕ «ГУСЕНИЧКА» (из бросового материала)
Цель: формировать навыки коллективной работы, желание проявлять заботу о других.
Инд/работа в тетрадях «По дороге к Азбуке»
ПРОГУЛКА 2: Попытаться найти насекомых на клумбе.
Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
Инд/работа по составлению загадок о насекомых с детьми по желанию.
Конструктивная деятельность: «насекомые» — развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала (песок, камни, трава, палочки, листья)
П/и «Бабочки и цветы»
Ф/упр прыжки в длину. 
Д/ и «Волшебное слово» (Ведущий дает детям задания, выполнять их нужно в том случае, если он сказал «пожалуйста)
Игры по желанию детей на участке.
ВЕЧЕР

ИГРА «ЛУЧИКИ»
«Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
Помогите их собрать и по именам назвать».
Цель: развивать творческие способности; учить выкладывать лучики, согласно их размеру.  
Игра м. п. «Покатаем солнышко
Цель: помогает скоординировать совместные действия, вызывает яркие эмоциональные переживания, помогает развивать координацию в пространстве. 
Инд. работа над выразительностью, разучивание заклички о солнышке.

 

Как сделать солнечные отпечатки на ткани

Я рад представить вам нового сотрудника TinkerLab, Норин Грейманн , которая делится красивой статьей о , как использовать солнечную печать на ткани. Я обожаю этот проект, потому что он побуждает нас проводить время на природе и на природе, а также использует материалы, к которым у вас, вероятно, уже есть доступ.


Когда я рос, я часто терялся в мире природы, проводя часы в саду, на полях и у реки.Эти особенные места со всеми их укромными уголками и закоулками стали для меня главным источником вдохновения для игры, мастеринга, письма и рисования.

Это не изменилось. А теперь я делюсь этими моментами со своими детьми и с удивлением наблюдаю, как они вплетают свой природный опыт в свою игру и творческую деятельность.

Сегодня я с радостью покажу вам, как использовать частички природы для создания великолепной ткани с солнечным принтом, которую вы будете создавать снова и снова.

Принадлежности

• 100% белая хлопчатобумажная ткань
• акриловая краска для рукоделия или краска для ткани (рекомендуются более темные цвета)
• кисти для рисования
• вода в тазе или небольшом ведре
• плоская поверхность на открытом воздухе для работы (например, подъездная дорожка, старая разделочная доска) — без деревянной поверхности
• природные материалы: лепестки, листья, папоротники, травинки, плоская галька и т. Д.

Проезд

  1. Сделать краску. Разбавьте краску водой в соотношении краска: вода 1: 1. Вы хотите, чтобы краска была достаточно тонкой, чтобы легко растекаться, но при этом в ней оставалось достаточно пигмента для ярких цветов.
  2. Намочите ткань. Намочите ткань в миске с водой и выжмите ее, пока с нее не перестанет капать. Положите его на коврик или другую непористую поверхность.
  3. Нарисуйте ткань большой кистью. При работе с маленькими детьми лучше всего использовать только один или два цвета за раз.В противном случае результат будет довольно мутным, потому что маленькие ручки часто не могут сопротивляться смешиванию всех цветов вместе.
  4. Нажмите листья и цветы. Как только вы закончите рисовать, прижмите листья и цветы верхней стороной вниз к окрашенной ткани, убедившись, что края листьев и цветов лежат ровно. Чем больше контакт с тканью, тем четче будут линии в итоге.
  5. Место под солнцем. Оставьте ткань на солнце на 1-2 часа.Если очень жарко, то в течение первых 30 минут или часа лучше запотевать ткань.
  6. Удалить листья. Когда ткань полностью высохнет, снимите листья и цветы и наблюдайте за появлением волшебных отпечатков. Разве отпечатки листьев одуванчика не похожи на рыбки?
  7. Установить краску. Чтобы краска застыла, поместите ткань в сушилку на высокой температуре на 1 час. Я также рекомендую мыть руки в первый раз, так как часть краски может вымыться.

Как использовать ткани с солнечным принтом

Возможности поистине безграничны.

  • Начните с футболки или наволочки, и за 2 часа у вас будет потрясающий проект.
  • Из кусочков ткани можно сшить простые сумки на завязках, которые идеально подходят для хранения драгоценных камней, фей, желудей, камешков, ракушек и других сокровищ. Из ткани также получаются милые подушки и одеяла для кукол.
  • А как насчет большой сумки для переноски книг в библиотеку?

Готовы попробовать? Надеюсь, вам понравится этот проект так же, как и нам.


Норин Грейманн — защитница естественного детства, которая помогает родителям создать волшебное детство для своих детей с помощью своего уникального метода сочетания рассказа историй с занятиями. Она делится своими работами и вдохновляет родителей на своем сайте Entangled Harmony.

DIY Строительная бумага Солнечные принты: 6 шагов (с изображениями)

Как сказано во вступлении, мы с детьми выполнили этот проект, чтобы выполнить требование «Детеныш-разведчик», в частности, «Медведь факультатив 12», «Природные ремесла».В рамках этого требования Детеныш-разведчик должен делать солнечные снимки трех видов листьев (часть а). Детенышам-разведчикам в Медвежьей группе обычно восемь-девять (8-9) лет.

В зависимости от того, как вы используете этот проект, вы можете включить небольшое обсуждение того, что такое ультрафиолетовое (УФ) излучение, чтобы просветить детей. Это не является обязательным требованием для сдачи экзамена по выбору, но хорошо, если у меня есть возможность поучиться с моим 8-летним сыном.

В целях этого эксперимента / ремесла , происходит то, что УФ-лучи солнечного света обесцвечивают черный картон в результате химической реакции .

Черный краситель в плотной бумаге разрушается на солнце из-за ультрафиолетового излучения. Та часть плотной бумаги, которая покрыта листом (или листьями), не позволяет солнцу разрушать цвет на цветной бумаге.

Говоря об этом с детьми, я сравнил это с загаром. Я описал, как цвет на бумаге менялся точно так же, как меняется кожа, когда вы какое-то время находились на солнце. Кожа под одеждой обычно не меняется и остается того же цвета, как и цвет бумаги под листом.Конечно, с кожей она становится темнее (или краснее), тогда как бумага становится светлее под солнцем, , но все равно меняется на .

Мой 8-летний мальчик был потрясен, когда услышал, что Солнце находится на расстоянии 93 миллионов миль от Земли, но по сравнению с другими звездами на небе оно находится всего в восьми (8) световых минутах.

Я нашел статьи и отличные фотографии НАСА на различных веб-сайтах, которые можно использовать, чтобы поговорить о солнце и воздействии УФ-лучей. Обсуждение может быть проведено более подробно в зависимости от возраста детей и цели.

Ресурсы

Заметки о Солнце в целом: Сайт солнечной и гелиосферной обсерватории

Отличное описание частей Солнца: Как работает Солнце, и как все работает

Описание различных типов Ультрафиолетовые лучи: Ультрафиолетовое излучение Общества физиков здоровья

Описание того, какие типы УФ-лучей вредны для нашей кожи: «Безопасность на летнем солнце» от FDA *

* Примечание: На это есть 2-минутное видео сайт, который описывает, как УФ-лучи влияют на вашу кожу и что для нее делает солнцезащитный крем.

Как делать отпечатки на солнечной бумаге с осенними листьями

Я бы сказал, что осень — мое любимое время года, но тогда лето станет горячим, а весна немного увянет. По правде говоря, пока на земле нет снега, я очень доволен погодой круглый год. И, наверное, это какая-то ирония в том, что я не люблю зиму, потому что она холодная, но мне нравится осень отчасти из-за ее прохладной и свежей погоды. Иди разберись.

В любом случае, после того, как спонтанная поездка по сельской местности с некоторыми приехавшими родственниками доказала, что осень, по сути, была в самом разгаре, я решил взять камеру в свой любимый парк, чтобы посмотреть, смогу ли я поймать там какие-либо цвета осени.Мы немного ниже по высоте, поэтому листья еще не были такими яркими, но мне удалось сделать несколько восхитительно уютных осенних снимков. (По крайней мере, , я считаю, что они восхитительно уютные…)

Отчасти я так люблю этот парк, потому что почти каждый раз, когда я иду туда, я нахожу что-то интересное и уникальное. Когда я впервые приехал, там был самец Вуд Дак. Произошли огромные убийства ворон, сурков, признаков бобра (хотя я еще не видел этого животного, к моему большому сожалению), огромных белых гусей и опоясанного зимородка.На этот раз, когда я немного исследовал бездорожье, я нашел этого красивого парня:

Великая Рогатая Сова

Скажем так, я был на самом деле благодарен за то, что услышал небольшой совет взять с собой фотоаппарат на прогулку.

Я также подумал, что это прекрасная возможность собрать несколько листьев, чтобы сделать отпечатки на солнечной бумаге. Несколько лет назад, когда я оставил Philmont , как мне казалось, в последний раз (спойлер: это не так), я собрал несколько листьев из-под моих любимых деревьев.Я сделала три солнечных принта, которые с тех пор использую в своих украшениях. Мне особенно нравится, как они смотрят на нашу кровать с красивым синим одеялом с узором пейсли Сделайте свои собственные осенние принты на бумаге с осенними листьями

Эти отпечатки super легко сделать, и они займут всего несколько минут. Они отлично подходят для детей, или вы можете поместить их в красивую рамку, чтобы они выглядели вычурно и шикарно.

Для изготовления этих отпечатков вам потребуется:

  • Листья — Лучше использовать сухие, но не ломкие листья. Цвет не имеет большого значения, но интересно искать листья уникальной формы.Если лист еще немного влажный, вы можете высушить его, поместив его между бумажными полотенцами, сложенными между двумя толстыми книгами, на несколько дней, как если бы вы давили на цветы. (Кроме того, для этого не нужно использовать листья! Подойдет любой относительно плоский предмет.)
  • Sun Paper — также называется цианотипной бумагой. Я использую и рекомендую бумагу Sun Art Paper от Tedco. В ваш набор должно входить несколько листов цианотипной бумаги в защитном чехле и прозрачный лист акрила, чтобы удерживать листья на месте.
  • Поднос или кусок плоского картона — Вы будете немного перемещать солнечные отпечатки, поэтому наличие плоской поверхности, на которой их можно переносить, значительно упростит эту задачу.
  • Таймер
  • Форма для выпечки
  • Лимонный сок (по желанию)
  • Ровное, солнечное место
  • Утюг (опция)

Уложить листья

Хотя вам не обязательно делать это в темноте, лучше не открывать магазин в местах с очень ярким освещением.Чем ярче свет, тем быстрее активируется цианотипия.

Начните с размещения солнечной бумаги синей стороной вверх на лотке. Убедитесь, что оставшаяся часть бумаги находится внутри защитного рукава, чтобы на нее не попал свет, пока вы не будете готовы ее использовать. Расположите листья на бумаге так, как вам нравится, и накройте листом акрила.

Наслаждайся солнцем

Поставьте поднос с вашей композицией из листьев на солнечное место. В инструкциях говорится, что вы можете использовать даже солнечное окно, и у вас все еще может быть успех в пасмурный день (но вам придется увеличить время экспозиции).У вас есть небольшой промежуток времени, чтобы быстро изменить свое расположение, если оно вообще двигалось, пока вы его несли. Не позволяйте нежелательным теням касаться бумаги — даже край акрилового листа может отбрасывать тень. Любая часть бумаги, не подвергающаяся воздействию солнечного света, на окончательном отпечатке будет ярко-белой. Для правильной экспозиции отпечатков в солнечный день требуется 1–5 минут (я предпочитаю оставлять их на полных 5 минут на всякий случай). Ваши отпечатки готовы к следующему шагу, когда бумага станет очень голубой.

Время купания

Пока ваши солнечные отпечатки наслаждаются солнечным светом, налейте 1 / 4-1 / 2 дюйма воды на дно формы для торта и добавьте несколько капель лимонного сока. Лимонный сок не является обязательным, но он придает окончательным отпечаткам действительно красивый темно-синий цвет.

Водяная баня для печати Sun

Когда ваши отпечатки будут готовы, верните их обратно и удалите акриловый лист и листья. У вас должно получиться такое негативное изображение:

Быстро промойте бумагу для загара в лимонной водяной бане в течение примерно одной минуты.Мне нравится класть их лицевой стороной вниз, убедившись, что они полностью погружены в воду, и осторожно перемещать их по воде, чтобы хорошо ополоснуть. Если вы отказываетесь от лимонного сока, можно также промыть бумагу под слабой струей воды в течение минуты.

Дай им высохнуть

Ополоснув солнцезащитную бумагу, выньте ее из воды и аккуратно стряхните излишки воды. Положите на плоскую поверхность, чтобы высохнуть. Вы увидите, как цвет медленно возвращается к синему там, где бумага была открыта, и к белому, где ее не было.После того, как ваши отпечатки полностью высохнут, бумага может оставаться немного скрученной или волнистой. Вы можете либо зажать их между двумя книгами в течение 1-2 дней, чтобы разгладить их, либо вы можете осторожно осмотреть их, установив утюг на самом низком уровне. (Поскольку все утюги разные, будьте осторожны, если вы выбираете этот маршрут. Сначала проверьте небольшую площадь и убедитесь, что утюг не слишком горячий для бумаги.) Я обнаружил, что иногда нагрев утюга может повлиять на цвет отпечатка, поэтому я обычно глажу свой лицевой стороной вниз.Независимо от того, какой метод разглаживания вы используете, подождите, пока ваша солнечная бумага полностью высохнет, иначе у вас появятся морщинистые пятна.

Аааи, вуаля!

Вот и все! Я сказал вам, что это было очень просто. В зависимости от того, насколько вы привередливы в расположении листьев, один отпечаток занимает менее 10 минут (не считая времени сушки).

Готовые отпечатки на солнечной бумаге

Если вы не хотите кадрировать и показывать свои солнечные отпечатки, вы можете сделать с ними еще много забавных вещей:

  • Используйте их как упаковочную бумагу для небольшого подарка
  • Напишите письмо на обороте и отправьте другу
  • Делайте меньшие отпечатки и используйте их для украшения лицевой стороны открытки
  • Сделать подарочный пакет
  • Отсканируйте свой любимый и превратите его в обои для рабочего стола / телефона

Что бы вы ни решили делать, я надеюсь, вам будет весело! Если вы попробуете свои силы в этих отпечатках на бумаге с осенними листьями, я буду рад увидеть ваши готовые проекты.Разместите фотографии в Facebook или Instagram с хэштегом #jestkeptsecret , чтобы я мог их увидеть!

Есть ли у вас любимый способ увековечить память о местах, которые являются особенными для вас и вашей семьи? Такие простые сувениры, как эти отпечатки на солнечной бумаге, — отличный способ привнести кусочек этого особенного места в ваш дом. Поделитесь своими любимыми местами и тем, как вы их запомнили, в комментариях ниже — и не забудьте написать о них в своем дневнике!

Создание рисунка на природе с изображением солнца с детьми

Великое солнечное затмение 2017 года прошло (это было действительно круто, не так ли ?!), но это не значит, что вы все еще не можете повеселиться, экспериментируя с солнцем и его силой.Надеюсь, что если вашим детям удалось увидеть затмение, это пробудило в них интерес к нашей солнечной системе, Солнцу и науке. Создание рисунков на природе с использованием бумаги для печати с изображением солнца — отличный способ рассказать детям о солнце и тенях. Это также побуждает их следить за формами, узорами и размерами листьев, растений и природных объектов. Кроме того, вы получите действительно великолепные художественные репродукции, которые будут выглядеть красиво оформленными или превращенными в оберточную бумагу или поздравительные открытки. Это беспроигрышный вариант!

Бумага для печати Sun

Бумага для печати Sun относительно нова для меня, но существует уже давно. Солнечная печать, также называемая цианотипией или «чертежом», является старейшим процессом фотопечати без использования серебра. Бумага покрыта светочувствительными химическими веществами, которые реагируют на световые волны и частицы при воздействии солнечного света. Когда вы кладете предметы на бумагу, они блокируют свет (бумага остается белой), а области на бумаге вокруг них приобретают красивый берлинский синий цвет (ферроцианид железа). Вода останавливает процесс и фиксирует ваши изображения на бумаге.

Вы можете купить бумагу для солнечных лучей во многих местных магазинах для рукоделия или заказать ее через Интернет.Бумага бывает разных размеров и может быть куплена в комплекте с акриловым листом. Я купил этот комплект (партнерская ссылка) — Super Sunprint Kit — на Amazon примерно за 12 долларов, который содержит 15 листов бумаги и тяжелый акриловый лист.

Предметы природы для солнечного принта

Отпечатки солнца с детьми отчасти доставляет удовольствие собирать для использования предметы со всего нашего района. На этот раз мы выбрали все листья, но есть очень много предметов, которые можно использовать, от повседневных предметов домашнего обихода (скрепки, пуговицы) до всех природных предметов.Вот забавный список предметов, вдохновленных природой, которые ваши дети могут собирать и использовать:

  • цветы
  • лепестки цветов
  • перья
  • algea
  • мох
  • клевер
  • листьев
  • снарядов
  • морская звезда
  • мертвая бабочка / моль
  • семенные коробочки

Шаг 1 — Что вам потребуется

  • бумага для солнечной печати
  • акриловый лист или рамка из стекла
  • плотная картонная основа (или толстая книга)
  • Раковина / ванна с водой
  • забавные и интересные объекты природы для печати

Шаг 2 — Расставьте объекты

Поскольку синие молекулы, встроенные в бумагу для солнечной печати, чувствительны к ультрафиолетовому свету, лучше всего размещать объекты на бумаге в темной комнате. Прямой солнечный свет быстро обнажит бумагу, но даже естественный свет в тени или в комнате с большим окном вызовет медленную экспозицию бумаги. Перед сборкой выключите все огни и нарисуйте шторы.

Начнем с жесткого картона-основы — мы использовали толстую плоскую книгу. Затем разместите свои вещи в интересном узоре на бумаге для принтов с изображением солнца синей стороной вверх. Постарайтесь не допускать слишком большого перекрытия предметов и аккуратно разложите отдельные листья или лепестки цветов. Вы можете создавать формы, составлять пейзаж, комбинировать узоры и предметы или сохранять простоту.Не существует правильного или неправильного способа настроить все, поэтому позвольте вашим детям поиграть с ними, пока они не будут счастливы.

Шаг 3 — Поместите акриловый лист сверху, чтобы разгладить его

Когда у вас все расположено на бумаге именно так, как вы хотите, положите сверху лист толстого акрила или стекла, чтобы все было на месте. Мой набор для печати на солнце поставляется с толстым листом акрила, но вы также можете использовать кусок стекла от рамки для фотографий. Использование акрилового прижимного листа не только удерживает плоские объекты на месте, но также помогает заострить края между синим и белым на окончательном отпечатке.На открытом воздухе солнечный свет попадет под края ваших предметов, если они не будут плотно прижаты к бумаге, и вы получите солнечные отпечатки со смешанными контрастами.

Шаг 4. Вынесите солнечную бумагу за пределы

После того, как у вас все настроено (картон, бумага для солнечной печати, природные объекты, акриловый лист), вы готовы к солнечному свету! Вынесите все на улицу и позвольте солнцу творить чудеса в течение 2-5 минут, в зависимости от силы лучей. Участки бумаги, подвергшиеся воздействию солнца, станут белыми.Когда вы видите, что большая часть цвета исчезает с бумаги, ваш отпечаток полностью открыт. Если нет прямых солнечных лучей, не волнуйтесь — просто выставьте отпечаток немного дольше и дождитесь того же эффекта выцветания. Под облачностью процесс может занять 5-20 минут в зависимости от толщины облаков.

* Что происходит на этом этапе? Две важные молекулы в бумаге взаимодействуют, образуя новую молекулу. Их взаимодействие инициируется ультрафиолетовыми волнами определенной длины.Новая молекула бесцветна, поэтому по мере преобразования синих молекул белый цвет бумажной основы начинает просвечивать. Области бумаги, покрытые вашими объектами, все еще содержат исходную синюю молекулу, поэтому они остаются синими.

Шаг 5 — Промойте солнечный отпечаток в воде

Когда открытая бумага станет почти белой, удалите предметы и промойте бумагу водой, чтобы остановить химическую реакцию. Когда бумага погрузится в воду, наблюдайте, как белый цвет превращается в синий, а синий — в белый! Чтобы бумага приобрела максимально глубокий синий цвет, оставьте ее в воде на 1-5 минут.

* Под водой с бумагой происходят две захватывающие вещи. Во-первых, исходное синее соединение растворимо в воде, поэтому, когда вы погружаете его в ванну, вода уносит его, оставляя только белую бумажную основу в этих областях. Во-вторых, бесцветное соединение, образование которого было вызвано солнечной энергией, является , а не водорастворимым, поэтому его нельзя смыть в водяной бане. Это — это , чувствительный к воде по-другому. Подобно тому, как солнечный свет стимулировал химическое изменение на предыдущем этапе, вода стимулирует другое химическое изменение на этом этапе.Вода вызывает реакцию окисления, которая превращает бесцветное соединение в темно-синий цвет готового солнечного отпечатка.

Шаг 6 — Положите солнечный отпечаток ровно и дайте ему высохнуть

После ополаскивания выложите бумагу для солнечных лучей на что-нибудь впитывающее и дайте ей высохнуть. Можно использовать бумажное полотенце или кусок картона. Положите ее на что-нибудь впитывающее, чтобы избежать образования водяных пятен, поскольку вода отводится от бумаги и не скручивается по краям.Когда вы вынимаете бумагу из воды, активное химическое вещество еще не перестанет окисляться. Вода, оставшаяся в бумаге, сделает свою работу до того, как испарится. Когда все это исчезнет, ​​у вас будет красивый темно-синий отпечаток солнца!

Используйте солнечные отпечатки

Когда ваша бумага высохнет, вы можете многое сделать с ней. Обрамите их и сделайте галерею искусства природы. Сложите листы и превратите их в открытки или открытки с благодарностью. Используйте бумагу в качестве оберточной бумаги для небольших подарков и предметов.Накройте коробку бумагой и используйте ее, чтобы сохранить небольшие сокровища. Возможности безграничны!

* Информация, содержащаяся в этом сообщении, находится на www.sunprints.org/how-it-works

Leaf Suncatcher Craft — Лучшие идеи для детей

Все действия должны проходить под присмотром взрослых. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Осень

— идеальное время, чтобы украсить свои окна красивыми солнечными ловцами.Эту осень Leaf Suncatcher craft так легко сделать с помощью наших бесплатных шаблонов листьев. Все, что вам нужно сделать, это распечатать шаблон и взять несколько простых материалов, чтобы сделать этих красивых ловцов солнца!

СВЯЗАННЫЕ: Шаблоны листьев

Осенний лист Suncatcher

Для этих ловушек требуется лишь несколько материалов, которые, возможно, уже есть у вас под рукой. Чтобы упростить задачу, мы предоставили эти шаблоны листьев в свободном падении! Возьмите бесплатные шаблоны листов здесь.

Вы также можете сделать эту поделку без шаблона и вырезать листочки любого размера и формы. Этот проект легко настроить так, чтобы он был проще или сложнее для детей.

Принадлежности, необходимые для изготовления подсолнечников из осенних листьев

Посмотрите видеоинструкцию здесь!

Инструкции по созданию поделки для ловца солнца с осенними листьями

1. Сначала распечатайте шаблоны осенних листьев на белом картоне и вырежьте их. Для более толстых линий мы нарисовали шаблоны на черной плотной бумаге, а затем вырезали их.

Вам понадобится 2 одинаковых контура листьев для каждого ловца солнца. Затем поместите контур одного листа на липкую сторону листа контактной бумаги или самоклеющейся ламинированной бумаги.

2. Нарежьте папиросную бумагу на маленькие квадраты.

Положите квадраты из тонкой бумаги на контактную бумагу или бумагу для ламинирования. Не волнуйтесь, если вы выйдете за пределы контура, позже он обрежется!

3.С помощью клея приклейте контур второго листа поверх папиросной бумаги.

4. Поместите сверху другой кусок прозрачной контактной бумаги или ламинированной бумаги и надавите, чтобы сгладить пузырьки. Обрежьте излишки контактной бумаги или бумаги для ламинирования ножницами.

5. Наклейте солнечные лучи на окно двусторонним скотчем и наслаждайтесь красивыми цветами осени, когда солнце светит сквозь папиросную бумагу!

Нам нравится, насколько легко это осеннее ремесло! Чтобы сделать немного другое вращение, используйте контактную бумагу, чтобы сохранить осенние листья, которые вы найдете снаружи, и разместите их на своем окне!

Еще детские поделки на осень

— Искусство силуэта листьев

— Осенний список ведер с гирляндой из листьев

— Блюдо из листовой глины

— Штампованные листья картофеля

— Дерево отпечатков руки

Используйте тот же шаблон кленового листа, чтобы создать силуэт листа! Мы покажем вам, как использовать краску, ленту для васи, пряжу и бумагу для создания этого искусства!

Если вам нравится идея солнечного ловца, посмотрите, как сделать эти солнечные ловушки с отпечатками рук.Нам нравится, как у них в руках маленькое сердечко!

DIY Солнце печать на ткани

Проведите по экрану для просмотра слайдов

  • Готовая продукция: летнее платье и принт в рамке.

  • Для создания узоров на платье использовались черенки роз.

  • В своем дизайне платья я плотно приколола листья к ткани, но не расплющивала лепестки роз, в результате чего цветы получались красивой глубиной.

  • Я в восторге от своего нового платья! Рисунок, который я выбрал, подчеркивает склонность шелка к драпировке и вздутию.

  • Моя гостиная теперь украшена свежими формами некоторых очень крупных образцов семян.

Печать солнца на ткани — прекрасный способ запечатлеть летний солнечный свет и ваши любимые цветы, листья или стручки семян. Химически обработанная светочувствительная ткань доступна в шелке и хлопке и представляет собой невероятно простой холст, на котором можно создавать великолепные ботанические принты.

Отпечатки солнца также известны как цианотипия. Это ранний фотографический процесс, усовершенствованный ботаником Анной Аткинс, которая использовала светочувствительную бумагу для воспроизведения изображений образцов растений. Сделать собственный цианотип ткани легко — в этой статье я покажу вам, как это сделать.

Следует запомнить две вещи: во-первых, существует множество тканей (и растений!), Из которых можно моделировать, поэтому поэкспериментируйте с тестовыми тканями, чтобы понять, как будут печататься разные типы растений; во-вторых, следите за погодой! Планируйте с учетом ветра, облаков и, конечно же, дождя.

Тем не менее, все, что вам нужно, это солнечный день и несколько инструментов:

  1. Ткань Sunprint (для платья я использовала шелк шармез и принт в рамке *)
  2. Черенки растений
  3. Штыри
  4. Пенопласт
  5. Утюг
  6. Оргстекло (опция), для удержания растений на ткани
  7. Наперсток (по желанию), помогает прикреплять растения к ткани

* Ткань с солнечным принтом можно приобрести на Amazon, где продаются хлопковые и бумажные материалы с солнечным принтом.

Проект 1: Летнее шелковое платье Готовьте материалы в помещении без прямого света. Отрежьте ткань до нужного размера, затем прогладьте, чтобы удалить складки, так как любое изменение контура ткани может привести к появлению теней на окончательном обнаженном отпечатке. Приколите ткань к пенопласту, удерживая поверхность слегка натянутой.

Шаг 1.
Убедитесь, что черенки ваших растений (я использовала розы) полностью высохли, и разложите их на ткани. Приколите их на место.Стоит поэкспериментировать с тем, насколько плотно предметы прикреплены к ткани: слегка приподнятый цветок создаст мягкий контур и ощущение глубины, а плотно прижатый листок станет четким силуэтом. Наперсток полезен для вдавливания штифтов, если вы прикалываете много экземпляров или экземпляров с более жесткими стержнями. (Мой образец розы занял час и почти 100 булавок!)

Шаг 2.
Мои шелк и розы закрепились, и я вынесла все на улицу. Держите доску плоской и, если вы надеетесь получить более четкие очертания, не перемещайте ее во время экспонирования — любые сдвиги в положении образцов приведут к более мягким силуэтам.Выставьте ткань на указанное время (для хлопка обычно требуется от 15 до 20 минут, а для шелка — от 8 до 12 минут).

Шаг 3.
Перенесите ткань в помещение (избегайте попадания солнечных лучей в помещении). Удалите булавки и обрезки и броситесь к раковине или ванне, чтобы ткань застыла. Прополощите ткань, пока вода не станет чистой.

Шаг 4.
Положите на горизонтальную поверхность или повесьте для сушки. Цвета установятся через 12-24 часа. Чтобы быстрее получить более темные цвета, сушите ткань в сушилке для одежды.Если в какой-то момент изображение выцветает после пребывания на солнце, вы можете поместить ткань с принтом в темное место на ночь, и цвета станут более насыщенными.

Шаг 5.
Когда моя ткань высохла, я начал вырезать, подвернуть и шить блестящий шелковый шармез, чтобы сделать летнее платье. Я использовала свой собственный образец, но подойдет и любой простой образец шелкового сарафана.

Проект 2: Одуванчик в рамке. Печать В рамках второго проекта я хотел поэкспериментировать с очень тонкими деталями, и мне было любопытно, смогу ли я запечатлеть легкое рассеивающее движение стручка одуванчика.Я был невероятно взволнован, когда нашел эти гигантские экземпляры гигантского одуванчика (Showy Goat’s-beard, Tragopogon pratensis ).

Я использовал оргстекло, чтобы закрепить воздушные головки (и чтобы они не сдулись), а затем, в качестве дополнительной меры выравнивания, я использовал доски и утяжелители, чтобы прижать край оргстекла, чтобы прижать тонкие семена к ткани. .

После 12 минут на солнце и тщательного полоскания я повесила ткань сушиться.

Детализированные группы семян оказались именно тем, на что я надеялся!

Sun Print Cards

Есть много способов собрать красоту в саду и сохранить ее, но один из моих любимых — создание поздравительных открыток с использованием исторического фотографического метода, цианотипической печати (вы можете узнать больше о ее истории в этом посте).Я впервые применил этот метод для создания салфеток с принтом от солнца и был в восторге от результатов. Я был зациклен на возможностях интересных форм в саду, которые просто нужно было увековечить. Используя часть оставшегося решения для цианотипии из проекта, я сделал несколько карточек с изображением различных листьев в моем саду.

Как сделать карты Sun Print

Чтобы сделать карты Sun Print, следуйте инструкциям в руководстве по использованию салфеток или инструкциям набора для цианотипирования, чтобы смешать химические вещества.Затем с помощью небольшого поролонового валика нарисуйте на карточках грубый прямоугольник. Мне нравятся неровные края и естественный вид, как рваная бумага.

Выберите несколько плоских предметов интересной формы в саду, парке или лесу. Кажется, что лучше всего подойдут плоские листья с большим количеством деталей. Те, что закруглены, оставят тени и не дадут четкого солнечного отпечатка.

Разложите растительные вещества на подготовленных карточках, как только раствор высохнет. Примечание: не забудьте дать раствору полностью высохнуть в темноте в соответствии с инструкциями на упаковке, так как любой свет начнет процесс экспонирования.Положите кусок стекла на открытки и листья и оставьте его на 20 минут под прямыми лучами солнца.

Вы также можете купить бумагу для солнечной печати, если не хотите заниматься нанесением химикатов. Это в моем списке, чтобы попробовать следующее.

По истечении времени выдержки опустите отпечаток под воду, пока он не начнет проявляться.

В инструкции говорится, что стирать в течение 5 минут, но я обнаружил, что это слишком осветляет отпечаток. Я также попробовал опустить всю карту в ванну с водой, и мне не понравились эти результаты, которые снова были слишком размытыми.В инструкциях было предупреждение о том, что если вы недостаточно хорошо смываете химикаты, ваш отпечаток будет продолжать обнажаться. Я сделал эти карты несколько недель назад, и они до сих пор просто идеальны, так что, полагаю, я нашел правильный баланс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000