Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками: Как сделать радиоуправляемую модель самолета из микромашинки

Содержание

Делаем радиоуправление для самолета / Хабр

Прочитав этот пост загорелся и я идеей склепать свой самолетик. Взял готовые чертежи, заказал у китайцев моторчики, аккумуляторы и пропеллеры. А вот радиоуправление решил сделать самостоятельно, во-первых — так интереснее, во-вторых — надо себя чем-то занять пока посылка с остальными запчастями будет ехать, ну и в третьих — появилась возможность соригинальничать и добавить всяких плюшек.
Осторожно, картинки!

Как и чем управлять

Нормальные люди берут приемник, втыкают в него сервомашинки, регулятор скорости, двигают рычажки на пульте и радуются жизни не задаваясь принципами работы и не углубляясь в подробности. В нашем случае такое не пройдет. Первой задачей стало узнать каким макаром управляются сервомашинки. Все оказывается достаточно просто, у привода есть три провода: + питания, — питания и сигнальный. На сигнальном проводе прямоугольные импульсы изменяемой скважности. Чтобы понять что это такое смотрим картинку:

Итак, если мы хотим установить привод в крайнее левое положение нужно слать импульсы длительностью 0,9мс с интервалом 20мс, если в крайнее правое — длительность 2,1мс, интервал тот же, ну со средними положениями аналогично. Как оказалось, регуляторы скорости управляются аналогично. Те, кто в теме скажут что это обычный ШИМ, который реализовать на любом микроконтроллере — плевое дело. Вот и я так решил, купил в местном магазине сервомашинку и склепал на макетке для нее так называемый сервотестер на ATtiny13. И тут оказалось, что ШИМ не совсем простой, а с подводными камнями. Как видно из вышеприведенной диаграммы, скважность (отношение длительности импульса к длительности периода) от 5% до 10% (в дальнейшем я за крайние положения принимаю импульсы длительностью 1,0мс и 2,0мс) для 256-значного ШИМ счетчика ATtiny13 это соответствует значениям от 25 до 50. Но это при условии, что на заполнение счетчика уйдет 20мс, а на деле так не получится и для частоты 9,6МГц и предделителя 1024 нужно ограничить счетчик значением 187(ТОР), в таком случае у нас получится частота 50,134Гц. В большинстве (если не во всех) сервомашинок нету точного генератора опорной частоты и поэтому частота управляющего сигнала может немного плавать. Если оставить ТОР счетчика 255, то частота управляющего сигнала будет 36,76Гц — на некоторых приводах оно будет работать (возможно с глюками), но далеко не на всех. Итак, теперь у нас 187-значный счетчик, для него 5-10% соответствуют значениям от 10 до 20 — всего 10 значений, немного дискретно получится. Если думаете поиграть с тактовой частотой и предделителем ниже привожу сравнительную табличку для 8-битного ШИМа:

Но ведь у большинства микроконтроллеров есть 16-битный (и больше) таймер для генерации ШИМ. Здесь проблема с дискретностью сразу пропадет еще и частоту можно точно выставить. Долго расписывать не буду, сразу даю табличку:

Я не думаю, что для китайской сервомашинки есть существенная разница в 600 и 1200 значений, поэтому вопрос с точностью позиционирования можно считать закрытым.

Многоканальное управление

С одной сервомашинкой разобрались, но для самолета их нужно минимум три и еще регулятор скорости. Решение «в лоб» — взять микроконтроллер с четырьмя каналами 16-битного ШИМ, но такой контроллер будет стоять дорого и, скорее всего, займет много места на плате. Второй вариант — запилить программный ШИМ, но занимать процессорное время — это тоже не вариант. Если снова посмотреть на диаграммы сигнала, то 80% времени он не несет никакой информации, поэтому рациональнее было бы ШИМом задавать только сам импульс 1-2мс. Почему скважность изменяется в таких узких пределах, ведь проще было бы и формировать и считывать импульсы со скважностью хотя бы 10-90%? Зачем нужен тот неинформативный кусок сигнала занимающий 80% времени? Я заподозрил, что, возможно, эти 80% могут занимать импульсы для других исполнительных механизмов, а потом этот сигнал разделяется на несколько разных. То есть, в периоде длительностью 20мс могут уместится 10 импульсов длительностью 1-2мс, затем этот сигнал каким-то демультиплексором разделяется на 10 различных с длительностью периода как раз 20мс. Сказано — сделано, нарисовал в PROTEUS такую схемку:

В роли демультиплексора — 74HC238, на его вход E подаются импульсы с выхода микроконтроллера. Эти импульсы — ШИМ с периодом 2мс (500Гц) и скважностью 50-100%. У каждого импульса своя скважность, обозначающая состояние каждого канала. Вот так выглядит сигнал на входе Е:

Для того, чтобы 74HC238 знал на какой выход подать текущий сигнал используем PORTC микроконтроллера и входы A, B, C демультиплексора. В результате на выходах получаем такие сигналы:

Сигналы на выходе получаются правильной частоты (50Гц) и скважности (5-10%). Итак, нужно генерировать ШИМ частотой 500Гц и заполнением 50-100%, вот табличка для настройки предделителя и ТОР 16-битного счетчика:

Интересно, что возможное количество значений ШИМа ровно в 1000 раз меньше частоты таймера.

Программная реализация

Для ATmega8 с тактовой частотой 16МГц в AtmelStudio6 все реализуется следующим образом: вначале задефайним значения счетчика для крайних положений сервомашинок:

#define LOW 16000U
#define HIGH 32000U

затем инициализируем генератор ШИМа на таймере/счетчике1:

OCR1A = HIGH; //Устанавливаем ТОР
TCCR1A = 0<<COM1A1 | 0<<COM1A0 | 1<<COM1B1 | 0<<COM1B0 | 0<<FOC1A | 0<<FOC1B | 1<<WGM11 | 1<<WGM10; //Запускаем неинвертированный Fast PWM на выходе OC1B с верхним значением счетчика, которое записанно в OCR1A
TCCR1B = 0<<ICNC1 | 0<<ICES1 | 1<<WGM13 | 1<<WGM12 | 0<<CS12 | 0<<CS11 | 1<<CS10; //предделитель 1
TIMSK = 1<<OCIE1A | 1<<OCIE1B | 0<<TOIE1; //Разрешаем прерывания по совпадению

Остается реализовать прерывания:

ISR(TIMER1_COMPA_vect) //прерывание по достижению верхнего значения счетчика, непосредственно перед началом следующего импульса
{
        //c_num- переменная, обозначающая номер текущего канала, channels - массив значений каналов
	if (c_num <= 7)
	{
		OCR1B = channels[c_num];
	}
	else
	{
		OCR1B = 0; //отключаем ШИМогенератор для несуществующих в демультиплексоре 8 и 9 канала
	}
	
}

ISR(TIMER1_COMPB_vect, ISR_NOBLOCK)// прерывание возникающее в конце импульса
{
	if (c_num <= 7)
	{
		PORTC = c_num; //для каналов 0-7 выводим номер канала на PORTC
	}

	//и изменяем значение счетчика от 0 до 9
	if (c_num >= 9)
	{
		c_num = 0;
	}
	else
	{
		c_num++;
	}
}

Глобально разрешаем прерывания и готово, забивая в channels значения от LOW до HIGH изменяем значения на каналах.

Реализация в железе

Ну с теорией разобрались, пришло время все это реализовать. Мозгом системы выбран микроконтроллер ATmega8A, тактируется от кварца на 16МГц (не потому, что я захотел 16000 позиций сервомашинки, а потому, что у меня такие валялись). Управляющий сигнал для МК будет поступать через UART. В результате получилась вот такая схемка:

Спустя некоторое время появилась вот такая платка:

Два трехштыревых разъема я не припаял потому, что они мне не нужны, а не подряд они впаяны поскольку у меня нету металлизации отверстий, а в нижнем разъеме дорожки с двух сторон, можно было бы заменить проволочкой, но программно нету проблемы выводить сигнал на любой разъем. Также отсутствует 78L05 ибо в моем регуляторе двигателя есть встроенный стабилизатор (ВЕС).
Для получения данных к плате подключается радиомодуль HM-R868:

Изначально думал втыкать его прямо в плату, но эта конструкция не помещалась в самолетик, пришлось сделать через шлейф. Если изменить прошивку, то контакты разъема для программирования можно использовать для включения/отключения каких-нибудь системам (бортовые огни и т.п.)
Плата обошлась примерно в 20грн = $2.50, приемник — 30грн = $3,75.

Передающая часть

Самолетная часть есть, осталось разобраться с наземной аппаратурой. Как уже писалось ранее, данные передаются по UART, на каждый канал по одному байту. Вначале подключал свою систему проводом через переходник к компьютеру и команды слал через терминал. Чтобы дешифратор определял начало посылки, а в будущем выделял посылки адресуемые именно ему, вначале шлется байт-идентификатор, затем 8 байт определяющих состояние каналов. Позже стал использовать радиомодули, при отключении передатчика все моторчики начинали дико дергаться. Дабы отфильтровать сигнал от шумов, десятым байтом шлю XOR всех 9 предыдущих байт. Помогло, но слабо, добавил еще проверку на таймаут между байтами, если он превышается — вся посылка игнорится и прием начинается заново, с ожидания байта-идентификатора. С добавлением контрольной суммы в виде XOR слать команды с терминала стало напряжным, поэтому я побыстрому наклепал вот такую программку с ползунками:

Число в нижнем левом углу — контрольная сумма. Передвигая ползунки на компе двигались рули на самолете! Вообщем отладил я все это и стал думать о пульте ДУ, купил для него вот такие джойстики:

Но потом меня посетила одна мысль. В свое время я тащился от всяких авиасимуляторов: «Ил-2 Штурмовик», «Lock On», «MSFSX», «Ка-50 Черная Акула» и др. Соответственно был у меня джойстик Genius F-23 и решил я прикрутить его к вышеописанной проге с ползунками. Погуглил как это реализовать, нашел этот пост и получилось! Управлять самолетиком с помощью полноценного джойстика, мне кажется, гораздо круче, чем маленькой палочкой на пульте. Вообщем все вместе изображено на первой фотке — это нетбук, джойстик, преобразователь на FT232, и подключенный к нему передатчик HM-T868. Преобразователь подключается 2м кабелем от принтера, что позволяет закрепить его на каком нибудь дереве или чем-то подобном.

Пуск!

Итак, есть самолетик, есть радиоуправление — Поехали!(с) Первый полет производился над асфальтом, результат — сломанный пополам фюзеляж и полувырванный двигатель. Второй полет производился над более мягкой поверхностью:

Последующие полетов 10 были тоже не особо удачными. Основной причиной я считаю сильную дискретность джойстика — по крену он выдавал только 16 значений (вместо возможных 256), с осью тангажа — не лучше. Но так как в результате испытаний самолет был значительно поврежден и не подлежит ремонту:

— проверить правдивость этой версии пока не представляется возможным. В пользу этой версии говорит и зафиксированная на видео попытка выровнять самолет — он летит накрененным, а потом резко заваливается в противоположную сторону (а должен плавно). Вот более наглядное видео:

Дальность действия аппаратуры — примерно 80м, дальше тоже ловит, но через раз.
Ну вот и все, благодарю за внимание. Надеюсь, приведенная информация окажется для кого-то полезной. Буду рад ответить на все вопросы.
В архиве схема и разводка платы для Протеуса.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера | Лучшие самоделки

Думаю многим нравятся игрушки на радиоуправлении, если машинок на РУ достаточно много и стоят недорого то самолёты на ДУ стоят не дёшево (но и самому сделать подобный летательный аппарат тоже всегда более увлекательно). Сегодня мы исправим эту ситуацию переделав дешёвый детский пенопластовый метательный планер в самолёт на радиоуправлении.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Чтобы сделать самолёт на РУ нам понадобится:

  • Детский пенопластовый метательный планер;
  • Двухканальный приёмник (джойстик) и передатчик РУ на 2,4 ГГц.
  • Аккумулятор 3,7 В на 250 мА/ч;
  • 2 бесколлекторных двигателя размерами 70х20 мм;
  • 2 воздушных винта разнонаправленных (А и Б) длиной 55 мм.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Как переделать ручной метательный планер в самолёт на радиоуправлении, пошаговая инструкция:

Шаг 1

Собираем планер вставив крылья в соответствующие прорези в фюзеляже. Надеваем винты на микродвигатели.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Шаг 2

Переворачиваем самолёт, с помощью линейки отмеряем по 8,5 см от фюзеляжа в передней части крыльев, здесь будет располагаться моторчики. Прикладываем к этим местам моторчики так, чтобы валы моторов были за пределами крыльев, обрисовываем их и делаем скальпелем в этих местах углубления под них.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Шаг 3

Отмечаем место на фюзеляже где будет располагаться приёмник ДУ, также вырезаем с помощью скальпеля углубление, чтобы он мог полностью утопиться внутрь. Выключатель и разъём питания должен выходить при этом наружу.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Шаг 4

Приклеиваем на термоклей моторчики на свои места, дополнительно сверху проклеив скотчем.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Шаг 5

Проделываем отверстия под крыльями отвёрткой под провода от моторчиков к приёмнику. Для соединения с платой берём готовые разъёмы с проводами и продеваем их через отверстия, так, чтобы разъёмы оказались в углублении где будет расположен приёмник, а концы проводов должны выходить к моторчикам и спаиваем эти проводки с проводками от моторчиков каждый со своей стороны. Чтобы проводки не болтались под крыльями то приклеиваем их к крыльям скотчем. Присоединяем теперь провода к плате управления и вставляем её на своё место.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Теперь можно проверить на работоспособность, подключаем аккумулятор, включаем приёмник и затем пульт, аппаратура при этом должна найти друг друга и должны загореться светодиоды на пульте и приёмнике.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

При нажатии на пульте кнопок вперёд должны закрутиться винты, каждый в противоположном друг-другу направлении, правый должен крутиться против часовой стрелки, а левый за часовой.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Шаг 6

Теперь когда всё работает как надо вырезаем в носовой части фюзеляжа углубление под аккумулятор.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Вскрываем крышку кабины, в этой крышке должен находиться металлический шарик, вытаскиваем его оттуда, он больше не понадобится. И ставим кабину на место.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Всё, можно наклеивать на наш самодельный самолёт на радиоуправлении наклейки и идти на улицу пробовать его запускать. Его нужно запускать с руки как обычный метательный самолёт, при этом нажав на пульте на газ.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Вот так вот совсем не сложно можно переделать ручной метательный планер в самолёт на радиоуправлении, надеюсь Вам понравилась эта статья и самоделка!

Видеоинструкция «Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками»

Наконец-то я доделал эту видеоинструкцию! Папка с исходниками видео (я ведь снимал практически весь процесс изготовления самолета… от подготовки чертежей до покраски самолета) — «весит» около сотни гигабайт!

Видеоинструкция «Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками»

Чуть позже выложу более подробный рассказ (хотя, тут ситуация уникальная — в видео практически все рассказано и добавить мало что можно). Разве что — продублирую список комплектующих для этого самолета с описания видео.

Список комплектующих для радиоуправляемого самолета своими руками:
1. Аппаратура радиоуправления http://ali.pub/h5v3o
2. Силовая установка (мотор, регулятор, пропеллеры) http://ali.pub/2rmwe
3. Разъемы для мотора и регулятора http://ali.pub/d0qlm и http://ali.pub/kpw7h
4. Аккумулятор http://ali.pub/xo6pq
5. Зарядник (самый дешевый, но хватит за глаза): http://ali.pub/oi05f Более серьезный зарядник (рекомендуется): http://ali.pub/quldo
6. Две сервомашинки SG90 (лучше взять 3) http://ali.pub/mjdb3
7. Петли. 1 комплект: http://ali.pub/psndu
8. Кабанчики. 1 комплект: http://ali.pub/ykehj
9. Шасси (по желанию): http://ali.pub/qf128
10. Сервоудлинители http://ali.pub/8x1pj

Инструменты и приборы, облегчающие постройку самолета на радиоуправлении:
Коврик для резки (А4) http://ali.pub/vlmkr
или
Коврик для резки (А3) http://ali.pub/l2ixh
Модельный нож: http://ali.pub/49h7k
запасные лезвия к нему: http://ali.pub/iw9zh
Сервотестер: http://ali.pub/prtfq или http://ali.pub/3bwda

Ссылка на статью о пайке разъемов на регулятор и мотор: http://luckytech.ru/payka.html
Ссылка на статью о подключении электроники: http://luckytech.ru/aviashm.html
Видео о изготовлении проволочных тяг: https://youtu.be/5sqhR1YrF8Q

Запись опубликована автором Mechanic в рубрике Авиамодели, Радиоуправляемый самолет своими руками ЛМ-19. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Список деталей и другой электроники для «Как сделать радиоуправляемую модель (самолета, коптера)»

К сожалению, цены на авиамодельные товары в последние время стали ощутимо выше, поэтому на Паркфлаере стало не совсем удобно затариваться. Зато появился Aliexpress . Вот я и решил, что пора бы обновить список комплектующих (электроники, инструментов, и прочих деталей), с указанием ссылок на Aliexpress, где я в последнее время и закупаю комплектующие для радиоуправляемых моделей (самолетов, коптеров, машинок, лодок и т.д.). Группа в ВК.

Список деталей и другой электроники для «Как сделать радиоуправляемую модель (самолета, коптера)»

Цены указаны на момент написания статьи и могут несколько отличатся. За последний год я видел тендецию только к снижению, но… может случится и обратное. Еще одно — доставка на все, что я тут выложу, как правило бесплатная. Но так как я живу на Украине, то для жителей других стран это может быть не так (очень редко, как правило). В таком случае — либо пишите о проблеме в комментах (постараюсь помочь), либо ищите по ключевых словах похожее.

Рекомендую подписаться на группу Вконтакте, где постоянно будет выкладываться что-то новенькое на авиамодельную тематику с Aliexpress.

Радиоуправление

Шестиканальный пульт FlySky для радиоуправляемого самолета, квадрокоптера, лодки, машинки и т.д. Советую брать в комплекте с приемником FS-iA6B. Т.е. буква В в конце! Там более качественные антенны.

Нужный комплект стоит $46.30

Еще более дешевый вариант будет рассмотрен в отдельной статье. Он не такой дальнобойный, и требует минимальных навыков работы с электроникой (т.е. его нужно будет сделать самостоятельно, из покупных модулей).

Отдельно можно купить приемник (если у вас две радиоуправляемые модели, и не хочется постоянно перекидать один приемник из модели в модель).

Приемник FS-iA6B для аппаратуры FlySky  $9.9

Для подключения пульта к компьютеру или ноутбуку (например для тренировок в симуляторе) будет полезен вот такой шнур для подключения пульта радиоуправления к ПК. Стоит $3.89.

Двигательные установки

Комплект из мотора А2212 1000kv (можно выбрать 2200kv, но чуть подороже), регулятора на 30А и пары пропеллеров 1045. Сверхбюджетное решение для силовой установки на небольшой (1м — 1.5м размах крыла) радиоуправляемый самолет.
Цена комплекта: $9.99

Вот отдельно мотор А2212  с различными скоростями вращения. 1000kv на 3-баночной батарее с пропеллером 1045 дает около 500-600 грам тяги. 1400kv — с пропеллером 8040 — на трех банках дает чуточку побольше (700-800), соотвественно ток потребления в ~1.3-1.5 больше. Цена   $4.86 ($5.66 — для мотора с 2700kv).

Отдельно регулятор 30a. Стоимость: $4.20

Для ЛМ-17  нужен мотор с 1400kv и пропеллеры 8040 (чуть ниже о них). Для ЛМ-19 и ЛМ-12 — мотор с 1000kv и пропеллерами 1045.

Пропеллеры

Комплект из 5 пар пропеллеров 1045 (10 дюймов диаметр, 4.5 дюйма — шаг). Левого и правого вращения (идеально подходит для квадрокоптеров, где разные направления вращения, но можно ставить и на двухмоторные радиоуправляемые самолеты).

Цена комплекта: $4.59

А вот этот комплект подойдет для самолетов. 10шт пропеллеров с выбором размера. Только одно направление вращения! Есть размеры 5030, 6030, 7035, 8040, 8060, 9050, 1060.
Стоимость $3.79 — 4.80

Балансир для пропеллеров. Для коптеров — балансировка пропеллеров очень важна. Для самолетов с камерой на борту — тоже.  $3.59

Аккумуляторы Li-Po, Li-ion

Это больная тема для Aliexpress. Выбор там очень невелик:

Вот, например этот аккумулятор 2200мАч, 3 банки. Брать с коннектором ХТ60. Цена $16.41

Или вот этот aккумулятор 1500мАч, 3S. Вес 134г, 90х34х22мм. Цена $12.88. Очень хорошо подойдет для самолетов до 1м (или для гоночного дрона).

Аккумуляторы это единственная вещь, которую я до сих пор закупаю на Паркфлаере. Но уже близок к тому, чтобы начать покупать из на Али.

Кстати, для небольших моделей самолетов (для небольших токов) можно использовать литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650! Плюсы: цена (я расскажу где их можно достать чуть ли не даром), надежность (при авариях они страдают намного меньше, чем литий-полимерные). Минусы: вес, небольшие токи. Вот, например ссылка на хорошие аккумуляторы 18650 на Aliexpress. $10 за 2шт.

Отдельно разъемы ХТ60 (на случай, если нашли отличный аккумулятор, но с другими разъемами).

 $0.83 за одну пару.

Сигнализатор разряда батареи. Очень нужная вещь. Реально экономит время, нервы и деньги (разрядить аккум в ноль — считай выбросить его в мусорник).

Очень громкий (слышно далеко). Можно установить на радиоуправляемый самолет во время полета и не переживать за степень разряда аккумулятора. Цена  $1.36

Сервоприводы, сервомашинки…

Сервомашинка SG-90. Самый дешевый сервопривод. По сути китайская копия HXT900 (которая тоже китайская ). (для небольших радиоуправляемых моделей — хватит с запасом).

Цена: $1.2

MG-90S. Эта сервомашинка чуточку подороже, но с металическим редуктором (а значит чуточку сильнее и надежнее)

Цена: $1.8

MG-996. Самый мощный из купленных мною на Алиэкспресс сервоприводов. Усилие 14кг на 1см!

Редуктор металлический

Цена  $3.53

К сожалению, промежуточных вариантов между ними я не встречал (но я ищу, и если найду — обязательно добавлю сюда)

Зарядники (зарядные устройства для литий-полимерных аккумуляторов).

Отличное зарядное устройство iMAX B6 (вернее его китайская копия).

Может заряжать не только литиевые аккумуляторы, а и другие типы: никель-кадмиевые, металло-гидридные, свинцово-кислотные (я пару раз заряжал таким зарядником автомобильные аккумы).

Цена $16.50

Бюджетный дешевый балансировочный зарядник

Да, с этим зарядником аккумулятор будет заряжаться дольше, но. У этого зарядника есть кроме цены — еще один немаловажный плюс: простота пользования: просто подключаете балансировочный разъем аккумулятора к этому заряднику, включаете его в сеть и все. А с Imax B6 еще нужно возиться, включая нужный режим.

Цена $5.22. Не требует отдельного блока питания! (Продавцу нужно обязательно написать, чтобы выслал шнур с нашим типом сетевой вилки на 220В).

Примечание. ЕЩЕ более дешевый зарядник можно сделать за, буквально, 22 цента (напишу статью обязательно ). Но за это придется заплатить очень большим временем зарядки. (Ну и постоянно соблюдать осторожность при подключении).

Авиамодельная фурнитура

Набор из 20 петель. Брать можно самые мелкие 15х27мм. Но лучше взять и тех и тех по 20шт. Я серьезно

Цена $2.44 за 20шт.

.

.

Кабанчики, 10 штук. В комплекте с насадками на тяги.  Цена $1.46 за 10шт.

.

.

.

Кит-набор «Шасси для самолета на радиоуправлении»

Есть в двух вариантах: Tricycle gear — трехточковое шасси, т.е. с носовым управляемым колесом, и Taildragger — с хвостовым управляемым колесом

Цена за комплект $4.99

Со временем буду добавлять сюда и другие полезные мелочи

Инструменты

Модельный нож и отдельно для него лезвия 50 шт.

Реально удобная штука. На порядок удобнее канцелярского ножа

Цена:  $1.59 (нож) и $5.52 (лезвия)

Мегаудобный коврик для резки. С ним вы забудете о таком явлении как исцарапанный и порезанный стол. Но что более важно — он не тупит нож!

Цена $2.52

Набор 10 струбцин-зажимов.

Очень удобные для всяких поделок (в том числе и для постройки моделей самолетов).

Цена  $3.16

.

.

.

На этом пока все, пишите в комментариях, чего вам не хватает, и я обязательно добавлю это сюда (если у китайцев это есть, конечно же ).

«Как сделать радиоуправляемую модель самолёта своими руками?» – Яндекс.Кью

Мы в Натворим (https://natvorim.club) каждый месяц собираем новое необычное творческое занятие и рассылаем в коробочках! Но идей, что сделать своими руками, у нас гораздо больше, поэтому составили для тебя список:

  1. Собственную книжку

Собери любую бумагу, проделай дырочки и соедини нитками, а на страничках рисуй приключения героев. Если хочешь, главным можешь быть ты сам, просто приклей свою фотографию на обложку.

  1. Мягкую игрушку

Вырезай из фетра или ткани две одинаковые фигурки нужной формы, попроси у родителей большую иголку, нитку и показать, как делают стежки. Прошей игрушку вокруг, оставив сверху небольшое отверстие. Через него наполни нового друга ватой или обрезками ткани. Зашей дырочку. Теперь акриловыми красками нарисуй глаза, ротик или другие детали, которые тебе нравятся.

  1. Рваную картину

Рисовать можно не только карандашами и красками! Знаем веселый способ! Найди обрывки цветной бумаги, которую всегда жалко было выбросить, нарви на кусочки, добавь салфетки и яркие нитки. Нарисуй карандашом контуры героев картины и объекты, замажь их клеем и заполняй обрывками из кучи. Получится ярко и необычно.

  1. Театр на шарнирах

Из картона вырезай тела, головы, руки, ноги, хвосты и шляпы для любимых или придуманных героев. В каждой части проделай дырочки ножницами или дыроколом, если есть дома. Вставляй веревочку насквозь в две детали, завязывай три раза — с одной стороны игрушки, между деталями (слоями бумаги) и с другой стороны. Собирай все части тела и играй! Герои могут двигаться и общаться!

  1. Футболку с собственным рисунком

Наверняка у тебя есть домашние футболки, которые уже никуда нельзя надеть из-за пятен супа или просто потому, что они старые. Сделаем из них шедевр! Вырезай из плотного картона фигурки и буквы, наноси акрил или специальные краски для ткани, переворачивай заготовки на футболку и сильно бей сверху деревянным или резиновым молоточком. Можно просто кулаком, главное сильно и резко. Набив таким образом весь рисунок, оставь футболку сохнуть на несколько часов, а руки сразу вымой. Акрил держится очень хорошо, твою новую старую футболку теперь можно даже стирать!

Готово! Мы гордимся всеми, кто попробует натворить что-нибудь из этого списка. А подписаться, чтобы получать коробку для творчества каждый месяц можно тут: https://natvorim.club

Из чего состоит радиоуправляемый самолет — Mikrotok.ru Электроника будущее

Здравствуйте подписчики. Решили сделать свой первый самолет? Сразу скажу я первый самолет делал и нечего практически не знал. Сложности в этом нечего нет.

Если вы решили сделать радиоуправляемый самолет своими руками, вам нужно знать некоторые детали. Чтобы ваш кусок дерева пластмассы или бумаги взлетело на воздух и находился там столько сколько может аккумуляторы.

Конструкцию самолета мы не будем рассматривать. Материалом для вашего радиоуправляемого самолета может послужить что угодно. Дерево, пластик, картон, потолочные плиты и даже легкое железо. Главное оно должно быть легким. Чтобы ваш двигатель мог потянуть все это.

Что есть у самолета на радио управлении.?

  •  1. Двигатель
  • 2. Регулятор скорости.
  • 3. Сервопривод.
  • 4. Аккамулятор
  • 5. Пульт управления

1. Двигатель

Бесколлекторный мотор для радиоуправляемых моделей

Бесколлекторный мотор для радиоуправляемых моделей

Двигатель в самолете играет главную роль. Тягу.

Для этого вы можете применить любой регулируемый электродвигатель. Или двигатель на внутреннем сгорании ДВС. Главное правильно подобрать двигатель по массе самолета. Обычно это электрическийбесколлекторный двигатель. Такой двигатель полно в китайских магазинах. Они имеют большую мощность и высокие обороты. Они различаются по мощностям. Специальны двигатели для радиоуправляемых моделей имеют одну маркировку KV 2500 например. KV это количество оборотов на 1 вольт.

Если у нас двигатель KV 1000 следовательно 7,4 вольт = 7400 оборотов в минуту.

Выбираем двигатель бесколлекторный с мощностью минимум KV 1450.

2. Регулятор скорости.

Регулятор скорости для радиоуправляемых моделей

Регулятор скорости для радиоуправляемых моделей

Если вы применяете электрический двигатель то вам нужно специальное устройство. Регулятор скорости для бесколлекторных двигателей.

Различается по Амперу. 10, 20, 30 и более и менее.

Обычно я рекомендую применять от 20 до 35 и выше. В зависимости от двигателя. При покупке в некоторых двигателях указан максимальный ток.

Но если в двигателе указан максимальный ток 20 А то применять нужно 30 и выше. Если выше нету вреда главное не на много выше.

 Выбираем регулятор скорости минимум 20 А.

3. Сервопривод.

Сервопривод, сервомашинка для самолетов и машинок на радио управлении

Сервопривод, сервомашинка для самолетов и машинок на радио управлении

Сервопривод это мини машинка которая выполняет механическое движения. Для движения элеронов, руля высоты руля направления.

Для таких частей подойдет самый минимальный сервопривод. Я обычно применяю G9. Этого вполне достаточно.

4.1 элероны. Для элеронов применяют 2 или 1 сервопривод. Зависит от конструкции самолета. Если применяете 2 то необходимо применить у-кабель. То есть параллельно соединить 2 сервопривода. И установить на крыле так чтобы при нажатии в пульте в одну сторону сервоприводы двигались в разные стороны. При повороте на право правый элерон подниматься вверх левый вниз. И наоборот.

4.2 руль высоты. Один сервопривод. Чтобы поднять нос самолета в верх руль высоты должно подниматься в верх. Устанавливается в удобное вам месте.

4.3 руль направления. Руль направления стоит на киле самолета вертикально.

Если вы делаете мини самолет во многих случаях его можно и не делать. Для монера достаточно и без него. Один сервопривод. Устанавливается в удобном месте. Обычно руль высоты и руль направления устанавливаю на фюзеляже в хвостовой части. Привод с стальными тросами.

y подключение сервопривода для самолета

y подключение сервопривода для самолета

На этом основные части радиоуправляемого самолета закончились . Это основные части для самолета чтобы он у вас полетел.

При изготовлении самолета если у вас первый опыт, старайтесь делать его как можно легким.

Можете делать без шасси. Пускать самолет можно и с руки.

При выборе пульта вам достаточно 4х канальный радиоуправляемый пульт.

4. Аккумуляторная батарея.

Силовая батарейка для самолета на радио управлении

Силовая батарейка для самолета на радио управлении

Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей существуют огромное множество. Особо распространено аккумуляторные батареи 7,4 вольт и 11,1 вольт. И с разными емкостями. Речь идет о силовых аккумуляторах. Силовой это или нет можно различить по толстому выходному проводу. Особенно 7,4 вольтовые батареи имеют виды с маленьким проводом. Не силовые. Предназначены для питания системы самолета если оно на ДВС или для питания пультов. Они имеют слишком низкий выходной ток. 5-10 ампер.

Для самолета обычно нужно применять от 20 и выше. Поэтому я вам советую и обычно так и делают выбрать 11,1 вольтовую батарейку с емкостью не менее 1500 мА. Емкость аккумулятора влияет только на продолжительность полетов.

Выбираем аккумуляторную батарею 11,1 вольт и с емкостью минимум 1500 мА.

Органы управления самолета

Из чего состоит радиоуправляемый самолет

Из чего состоит радиоуправляемый самолет

6. Пульт управления.

Для полноценного управления самолетом достаточно использовать пульт  4-х канальный пульт. Но можно и обойтись с 3-мя каналами если не делать руль поворота. Новы вряд-ли найдете такой пульт чаще всего 4-х или 6 канальный радио пульт.

Выбор пульта зависит только от вашего кошелька.

535 просмотров всего, 12 просмотров сегодня

Как работают игрушки с радиоуправлением

Вы, наверное, видели рекламу по субботнему утреннему телевидению, в которой провозглашались удивительные способности «Super Ultra Road-rippin ‘Devastator» или какого-нибудь другого радиоуправляемого (RC) автомобиля . Возможно, вы видели людей в парке, управляющих моделями самолета или дирижабля или управляющих миниатюрной лодкой, безмятежно плывущей по пруду.

Из этой статьи вы узнаете все о радиоуправлении. Вы узнаете, какие частоты используются в радиоуправляемых игрушках, что это за компоненты и как все они работают вместе.Вы также узнаете, в чем разница между радиоуправлением и дистанционным управлением, когда речь идет об игрушках или моделях.

Объявление

Типы радиоуправляемых игрушек

RC-игрушки представлены в большом количестве моделей, в том числе:

Хотя механика их работы может сильно различаться в разных игрушках, основной принцип остается тем же. Все радиоуправляемые игрушки состоят из четырех основных частей:

  • Передатчик — Вы держите передатчик в руках, чтобы управлять игрушкой.Он отправляет радиоволны на приемник.
  • Приемник — Антенна и печатная плата внутри игрушки принимают сигналы от передатчика и активируют двигатели внутри игрушки по команде передатчика.
  • Двигатель (и) — Двигатели могут вращать колеса, управлять транспортным средством, приводить в действие гребные винты и т. Д.
  • Источник питания

Передатчик посылает на приемник управляющий сигнал с помощью радиоволн (подробности см. В разделе «Как работает радио»), который затем приводит в движение двигатель, вызывая определенное действие.Двигатель в автомобиле может вызывать вращение колес, а двигатель в самолете может регулировать закрылки. Источником питания обычно является аккумуляторная батарея, но иногда это просто обычные батареи.

Во многих радиоуправляемых игрушках радиоуправляемый двигатель обеспечивает управление, в то время как другой источник энергии обеспечивает движение. Вот несколько примеров:

  • Модель самолета часто оснащена небольшим газовым двигателем для вращения пропеллера; мотор RC управляет закрылками.
  • Парусник использует ветер в качестве движения; двигатель RC управляет рулем направления.

.

Руководство для начинающих по любительскому радио, сделайте свое собственное | ОРЕЛ

Когда-нибудь смотрели сериал «Очень странные дела» на Netflix? Это не просто великолепное шоу с паранормальными явлениями, похожими на Стивена Кинга, в идеалистическом городке 80-х. Он также оснащен некоторыми превосходными электронными технологиями, которые были в расцвете сил еще в 80-х годах и до сих пор работают. В одной из сцен трое мальчиков сидят вокруг своего самого первого радиолюбителя в сопровождении учителя естественных наук. Для этих детей радиолюбители были эквивалентом сегодняшних смартфонов или беспроводного Интернета и позволяли им общаться с другими людьми по всему миру без проводов! Для Дастина, Майка и Лукаса радиолюбители были своего рода воротами в невидимое и инопланетное измерение, позволяя им подключаться по беспроводной сети с некоторыми простыми электронными компонентами.О чем это будет для вас? Может быть, отличная возможность узнать об основах электроники? Давайте разберемся.

Основы любительского радио

Для тех, кто интересуется беспроводными технологиями и мастерингом, любительское радио является хорошим введением в основную теорию электроники и знания в области радиосвязи. И как только вы будете полностью оснащены необходимым оборудованием, мир станет вашим для общения и общения.

Вы, вероятно, знаете о любительском радио в одном из наиболее важных случаев его использования — в качестве надежной системы связи в случае бедствия.Во времена кризиса, когда наши хрупкие сотовые сети и электросети не работают, радиолюбители продолжают работать. На эту беспроводную технологию полагаются как на единственный способ связи во время чрезвычайных ситуаций, и вы найдете добровольческие группы по оказанию чрезвычайной помощи, которые предлагают свои знания в области любительского радио для координации помощи и помощи тем, кто находится в их районе.

ham-radio-crisis

Радиолюбители делают то, что лучше всего умеют во время кризиса. (Источник изображения)

Использование любительского радио выходит далеко за рамки чрезвычайных ситуаций.Взять, к примеру, Международную космическую станцию ​​(МКС). Космонавт, путешествующий на борту, обычно берет с собой портативную радиолюбительскую радиостанцию ​​мощностью 1-5 Вт. Поднося радиоприемник к окну, что позволяет расположить его антенну на линии прямой видимости с другими радиостанциями на Земле, одинокий человек, летящий в космосе, может общаться с теми из нас, кто находится на земле, с помощью этой удивительной простой технологии. Помимо космических приключений и чрезвычайных ситуаций, радиолюбители также используются для:

  • Луна прыгает .Как будто отражения радиоволн от нашей ионосферы для увеличения дальности связи недостаточно. Некоторые радиолюбители получают удовольствие, отражая радиоволны от Луны, и общаются с другими людьми по всему миру.
  • Дистанционный набор . Другие операторы радиолюбителей примут участие в соревнованиях, чтобы узнать, со сколькими радиолюбителями они могут подключиться в отдаленных местах. Не удивляйтесь, если вам вернут открытку, когда вы войдете в контакт, это может стать отличной коллекцией на долгие годы.
  • Цифровые данные . Радиолюбители предназначены не только для голосовой связи. С некоторыми новыми технологиями передачи вы также можете отправлять цифровой сигнал по всему миру, чтобы делиться такими вещами, как изображения, без необходимости использования беспроводного Интернета.

radio-signal-off-the-moon

Отразите радиосигнал вверх и от Луны на еще большее расстояние. (Источник изображения)

Конечно, этот список ни в коем случае не является исчерпывающим, и использование любительского радио ограничено только вашим воображением.По сути, энтузиасты радиолюбителей известны своей природой мастеров и изобретателей. Итак, хотите ли вы углубиться в беспроводную связь, развить свою теорию электроники или поэкспериментировать с цифровой сигнализацией, каждый производитель радиолюбителей найдет что-то для себя.

Радиолюбительский спектр

Подобно другим беспроводным технологиям, любительское радио использует мощность электромагнитного излучения для передачи голоса, кода Морзе и цифровых данных по всему миру с помощью передатчиков, приемников и антенн.Это электромагнитное излучение распространяется в виде синусоидальной волны, и конкретная длина волны и частота волны будут определять, с каким электромагнитным сигналом вы работаете. Вы можете разбить электромагнитное излучение на спектр, как показано ниже, который классифицируется в порядке уменьшения длины волны и увеличения частоты, включая радиоволны, микроволны, инфракрасный, видимый свет, ультрафиолет, рентгеновские лучи и гамма-лучи.

electromagnetic-spectrum

Существует множество разновидностей электромагнитного спектра.(Источник изображения)

Из этих категорий радиолюбители работают исключительно в диапазоне радиоволн, который известен своими длинными волнами, которые могут находиться в диапазоне от 0,04 дюйма до более 62 миль! Однако детали становятся еще глубже. Затем радиочастоты снова разбиваются на еще один спектр, называемый радиочастотным спектром.

radio-frequency-spectrum

Есть много устройств, которым все приходится делить пространство в радиочастотном спектре. (Источник изображения)

Этот спектр был нарезан FCC, чтобы зарезервировать определенные полосы частот для определенных радиотехнологий.Например, вы обнаружите, что морская радиосвязь работает в диапазоне очень низких частот (VLF), а спутниковая связь работает в диапазоне чрезвычайно высоких частот (EHF).

Что касается любительского радио, FCC выделил определенный набор частот, которые начинаются в диапазоне AM-радио на 1,6 МГц и заканчиваются на 1240 МГц. Этот диапазон включает два радиочастотных диапазона, очень высокие частоты (VHF) и сверхвысокие частоты (UHF), каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Очень высокие частоты (VHF)

Вы обнаружите, что VHF находится в диапазоне радиочастот от 30 до 300 МГц, а диапазон частот любительского радио зарезервирован для 144–148 МГц.VHF обеспечивает симплексную систему связи, которая обеспечивает прямую связь между двумя радиолюбителями. Этот диапазон известен своей высокой надежностью, а также меньшей восприимчивостью к шуму от ближайшего электрического оборудования, что делает его предпочтительным для многих радиолюбителей.

repeater-antenna

Отличный пример антенны ретранслятора, перемещающей радиосигнал. (Источник изображения)

При связи в диапазоне VHF, радиолюбители обычно используют ретрансляторы, установленные по всей стране местными радиоклубами.Эти большие, похожие на антенны структуры могут принимать и ретранслировать сигналы, отправленные от любительского радио, что значительно расширяет зону его действия. Более того, многие из этих ретрансляторов питаются от солнечной батареи или имеют встроенное резервное питание, что делает их идеальными для поддержания связи во время чрезвычайных ситуаций.

Ультравысокая частота (UHF)

Двигаясь вверх по радиочастотному спектру, мы получаем сверхвысокие частоты, которые варьируются от 300 МГц до 3 ГГц. Радиолюбители будут использовать диапазон частот 420–450 МГц.В отличие от надежных радиоволн УКВ, УВЧ имеет гораздо меньшую длину волны и подвержен помехам практически от любого твердого объекта, будь то здание, блокирующее ваш сигнал или даже ваше тело. С другой стороны, УВЧ имеет более широкую полосу пропускания, и вы обнаружите более широкий частотный диапазон и более высокое качество аудиосигнала при общении в этом диапазоне.

Хэмминг за деньги за оборудование

Если вы хотите заняться радиолюбительским хобби, у вас есть несколько вариантов оборудования.Если вы хотите построить себе хижину для радиолюбителей, рассчитывайте вложить сотни или тысячи долларов, чтобы начать работу.

В наши дни есть несколько более дешевых вариантов, которые позволяют производителю начать заниматься радиолюбительством всего за 25 долларов. Простой трансивер BaoFeng на Amazon позволит вам настраиваться и разговаривать по всему миру, не взламывая ваш кошелек. Это может быть отличным способом изучить это новое хобби, получить лицензию на радиолюбитель и посмотреть, хотите ли вы инвестировать дальше.Если вы все же решите пойти по пути строительства собственной хижины для радиолюбителей, рассчитывайте вложить средства в следующие части:

Ресивер

Сканирующий приемник позволит вам слушать на различных радиодиапазонах, и эта коробка будет либо в настольной, либо в портативной версии. Многие приемники в наши дни также будут иметь модуль памяти, который позволяет сохранять ваши любимые частоты.

Приемопередатчик

Также можно приобрести трансивер, который объединяет в себе приемник и передатчик в одном корпусе.Обычно это двухметровые однодиапазонные модели для простых операторов радиолюбителей. Однако, если вы планируете обновить лицензию для радиолюбителей в будущем, вы можете приобрести двух- или трехдиапазонный трансивер, чтобы получить больше возможностей связи.

modern-radio-transceiver

Современный трансивер с аналоговым и цифровым управлением. (Источник изображения)

Антенна

Если у вас есть дом или открытая площадка, возможно, вам стоит подумать о приобретении антенны.Они будут либо всенаправленными, которые посылают сигнал во всех направлениях, либо направленными, которые посылают сигнал на прямой путь. Есть также мобильные антенны, которые вы можете установить на свой автомобиль, чтобы усилить сигнал в дороге.

home-antennas

Антенны могут быть всех форм и размеров, вот одна, которая отлично подойдет, если у вас большой задний двор. (Источник изображения)

Это лишь некоторые из элементов, которые вам понадобятся при создании собственной хижины для радиолюбителей.Тем не менее, в проекте еще много чего интересного, включая такие вещи, как блок питания, микрофон и все необходимые кабели. Обязательно ознакомьтесь с этой статьей на Makezine о том, как настроить хижину для радиолюбителей, чтобы узнать больше.

Получение лицензии на радиолюбитель

Готовы начать заниматься радиолюбительским хобби? Не так быстро! Для легального управления радиолюбителями вам необходимо сначала получить лицензию. Тест, который вы пройдете, будет охватывать знания в области теории электроники, правил радиолюбительства и нормативных требований.Доступны три типа лицензий, в том числе:

  • Техник . Эта лицензия идеально подходит для тех, кто только начинает заниматься радиолюбительством. Технический тест включает 35 вопросов и будет охватывать основные правила радиолюбителей, безопасность и основы теории электроники. После завершения вы получите лицензию на связь в диапазонах частот VHF, UHF и микроволнового диапазона.
  • Общие . Обладая генеральной лицензией, вы разблокируете все привилегии технической лицензии, а также возможность общаться на частотах в диапазоне высоких частот (HF).
  • Экстра . Лицензия Extra содержит более 700 вопросов и требует серьезного изучения. Если вы пройдете этот тест, вы получите все привилегии Технической и Стандартной лицензии, а также доступ к эксклюзивным поддиапазонам.

Чтобы начать процесс получения лицензии на радиолюбители, вы, вероятно, захотите найти класс или книгу, в которой можно будет покопаться, а затем пройти тест. В HamRadio 360 есть отличный список учебных материалов, с которых вы можете начать. Когда вы узнаете свои вещи, вам нужно будет поискать местный клуб в вашем районе для тестирования.Национальная ассоциация любительского радио (ARRL) — отличный ресурс, чтобы найти место в вашем городе.

Если вы хотите строить, не покупайте

Общение с радиолюбителем само по себе является отличным хобби, но если вы читаете этот блог как опытный дизайнер электроники, то, скорее всего, вам захочется большего, поэтому есть два пути.

Если вам интересно узнать, какие электронные компоненты упакованы в сегодняшние радиолюбители, то загляните в Teardown Tuesday: Baofeng Amateur Radio Transceiver от All About Circuits, чтобы увидеть все хорошее, что находится внутри.

hughes-baofeng-teardown

Радиолюбительский трансивер Baofeng содержит ряд серьезных технологий. (Источник изображения)

Теперь, если вы хотите погрузиться в глубину и спроектировать свою собственную схему любительского радио, тогда мы предлагаем вам бесплатный вебинар по запросу. Вот что вы можете ожидать:

  • Вы узнаете, как разработать полную систему управления питанием постоянного тока со встроенным измерителем заряда, выключателем при низком напряжении и переключателем аварийного переключения для портативной радиостанции.
  • Вы узнаете, как использовать повседневные сквозные компоненты для проектирования и изготовления собственного портативного и доступного радиооборудования.
  • Вы узнаете, какие соображения необходимо учитывать в процессе проектирования радиосхемы, чтобы выбрать правильный транзистор, радиатор, типы корпусов и ширину / толщину меди.

Этот вебинар представил Джордж Зафиропулос, заядлый радиолюбитель и соведущий подкаста HamRadio 360 Workbench.

Смотрите запись вебинара здесь:

И не стесняйтесь комментировать!

Начните разработку своей первой радиосхемы в Autodesk EAGLE уже сегодня!

.

Полеты с закрылками — что вам нужно знать

Рано или поздно вы можете попробовать свои силы в управлении масштабным объектом. Поскольку большинство полноразмерных самолетов используют закрылки, многие модели в масштабе также требуют их для истинных масштабов операций и функций. Масштабная модель с полностью раскрытыми закрылками — классное зрелище. Если вы никогда не использовали обтекание модели, вам нужно знать несколько вещей. Есть правильные способы и неправильные способы их использования. Эта статья должна помочь вам понять, что происходит.

В двух словах, когда закрылки опускаются, они изменяют подъемную силу крыла и характеристики лобового сопротивления и снижают скорость сваливания.Изменяя угол развала крыла, подъемная сила и лобовое сопротивление увеличиваются для заданной скорости полета. В результате эти изменения влияют на скорость, с которой самолет может приземлиться.

Общие закрылки

Хотя есть четыре основных типа закрылков: простые разъемные, Fowler и щелевые. Обычный клапан является наиболее распространенным и представляет собой просто откидную часть задней кромки. Обычно он шарнирно закреплен на верхней части панели управления, так как перемещается только вниз.Super Cubs, Cessnas и другие модели спортивных масштабов используют обычные закрылки, чтобы упростить конструкцию и функционирование.

Если вы никогда раньше не летали с закрылками, не волнуйтесь. Закрылки делают полетную зону вашей модели более гибкой, и это новый интересный опыт. Основное преимущество заключается в том, что они сокращают (и делают более крутой) заход на посадку, позволяя вашему самолету лететь медленнее в положении с опущенным носом. Вот несколько подсказок!

До

  • Узнайте, как ваш самолет реагирует на закрылки на безопасной высоте, прежде чем совершить первую посадку.
  • Уменьшите дроссель примерно до 1/3 и дайте самолету замедлиться перед тем, как опустить закрылки.
  • Если используется для взлета, используйте только частичные закрылки.
  • Отрегулируйте мощность для сохранения траектории подхода. Закрылки увеличивают сопротивление, поэтому потребуют большей мощности.
  • Увеличьте мощность при уходе на второй круг и начните набор высоты до того, как убрать закрылки.

Не надо

  • Выпустить закрылки на большой скорости. Закрылки могут оторваться от крыльев или вызвать серьезные повреждения конструкции или сервопривода.
  • Использовать закрылки на первом взлетном и испытательном полете. Сначала вы должны определить, какой прогиб подходит для вашей модели.
  • Используйте закрылки на взлете. Это добавляет большого сопротивления.
  • Отпустите самолет и потеряйте скорость. Отрегулируйте лифт, чтобы сохранить правильный путь подхода.
  • Убирайте закрылки, когда они низко и медленно, иначе вы можете упасть на взлетно-посадочную полосу.

Раскрытие закрылков может привести к крену самолета вверх или вниз. Лифт должен использоваться для компенсации и удержания самолета на желаемой траектории захода на посадку.Другой характеристикой закрылков является то, что первая половина отклонения закрылка приводит к большему увеличению подъемной силы, а вторая половина приводит к большему увеличению сопротивления. Закрылки также создают большую конструктивную нагрузку на самолет, и их следует использовать только на более низкой скорости. На полноразмерных самолетах указатели скорости полета обозначены для безопасного диапазона работы закрылков.

Факты о закрылках

Поскольку закрылки обеспечивают большую подъемную силу на более низких скоростях полета, вы должны знать, что, когда вы убираете их в полете, вы потеряете подъемную силу и самолет может утонуть.По этой причине, если вам необходимо выполнить уход на второй круг, убедитесь, что вы увеличили мощность, прежде чем убирать закрылки. В противном случае ваш самолет может быть очень близок к скорости сваливания, прежде чем вы сможете разогнаться до безопасной скорости. Это касается и взлета с закрылками. В большинстве случаев безопаснее выполнять взлет с убранными или отклоненными закрылками не более чем на 20 градусов. Большие отклонения увеличивают сопротивление и могут вызвать взлет самолета на слишком низкой скорости.

Полет на масштабной модели с рабочими закрылками — очень полезный опыт.Они не только аккуратно выглядят, но и обладают теми же преимуществами, что и полноразмерная версия.

Закрылки создают повышенные нагрузки на крыло и требуют внимания при их установке. Убедитесь, что вы используете достаточно прочных петель на каждой створке и усиленный звуковой сигнал. Есть много способов привести в действие заслонки, в том числе торсионные трубки и коленчатые рычаги. Для больших, быстрых или сильно загруженных моделей лучше всего использовать сервопривод для каждой заслонки. Эти самолеты также выиграют от того, что закрылки заблокированы в нижнем положении, предотвращая выброс воздушного потока обратно в верхнее положение.Это в основном означает, что рычаг сервопривода находится прямо на одной линии с рупором закрылка при полном отклонении, и это снимает нагрузку с сервопривода. Это достигается путем включения радио и выбора полностью опущенных закрылков и выбора положения сервопривода, которое совпадает с рупором. Теперь уберите закрылки и соедините сервопривод с рупором. Величина отклонения закрылков определяется длиной рычага сервопривода; для большего отклонения заслонки переместите тягу дальше на рычаг.Использование шаровых звеньев может потребоваться для плавного хода и устранения заедания.

Откидная створка

У разработчика моделей есть несколько вариантов срабатывания заслонки передатчика. Наименее желательно использовать двухсторонний переключатель, который приводит только к закрылкам вверх или полностью вниз. Это не очень похоже на масштаб и может привести к большим изменениям шага при приведении в действие закрылков. Трехпозиционный переключатель позволит использовать полузкрылки для более масштабного полета. Ручка или ползунковый переключатель — это еще один вариант, который позволяет бесконечное количество настроек заслонки.Единственный недостаток состоит в том, что иногда сложно определить, на сколько выбрано отклонение закрылка.

Серво-редуктор

Capture2 Еще один способ минимизировать изменения дифферента, связанные с раскрытием закрылков, — это использовать низкую скорость сервопривода. Многие программируемые радиостанции позволяют замедлять реакцию определенных сервоприводов. Но большинство пилотов обнаружат, что простое добавление редуктора скорости, например, от Dave’s RC Electronics, — быстрый и простой способ справиться с ситуацией.Когда закрылкам требуется несколько секунд для опускания, это сводит к минимуму резкое изменение подъемной силы и дает самолету больше времени для успокоения. Просто подключите устройство между приемником и сервоприводом (сервом) заслонки, и вы сможете отрегулировать скорость, отрегулировав регулировочную ручку на печатной плате.

Capture2

Полеты на самолетах с закрылками — это отличные впечатления и просто удовольствие от полета. Закрылки позволяют вам управлять вашей моделью с небольших площадок полета, а когда дело доходит до масштабных соревнований, они позволяют вам в полной мере использовать летные характеристики вашего рассматриваемого самолета, предоставляя вам еще один вариант полета, который можно добавить к вашей программе полета.Попробуйте. Это круто.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000