Как сделать грибок из пластилина: Грибы из пластилина поэтапно — мастер-класс для детей

Содержание

Грибы из пластилина поэтапно — мастер-класс для детей

В мире детских поделок мы часто становимся заложниками обстоятельств. Например, вы воспитатель детского сада или учитель изобразительного искусства, и вам необходимо подобрать материал для урока. Казалось бы ничего сложного нет, но мы имеем дело с малышами, которые не так расторопны, еще не имеют такой развитой моторики пальцев, как у взрослых. Так же и возможность когнитивного понимания ограничена. Вследствие чего требуется подбирать такие работы, которые будут смотреться эффектно, их будет весело делать, и не потребуется высоких навыков. Именно об этом мы и расскажем в данной статье.
На фото представлен готовый вариант поделки — грибы из пластилина

Содержимое обзора:

Описание поделки грибы

Несмотря на то, что мы будем использовать пластилин определенных оттенков, вы вправе выбрать любой другой. Или же отдать на усмотрение детей, выбрать необходимый цвет. Тем самым мы вовлечем их в работу, и время пролетит гораздо быстрее. Для того, чтобы ребята смогли унести поделку домой, вы можете воспользоваться листом картона. В данном уроке мы опускаем такой шаг, но вы должны иметь это ввиду. Не стоит забывать и о возможности рассказать детям о том, что такое гриб, какие существуют и чем они отличаются друг от друга. Если у вас получится совместить два дела одновременно, то это будет здорово.

Наиболее часто узнаваемым грибом является мухомор. Именно к нему и будет проведена отсылка в данном уроке. Мы лишь изменим цвет шляпки, чтобы сделать поделку более живой и интересной. Правда это не отменяет того факта, что практически каждый ребенок узнает этот гриб, и скажет, что он не съедобен. А ведь их существует великое множество, и к большому удивлению многих стоит отметить, что не все мухоморы ядовиты. Точно так же, как и отравленные бывают похожи на те, что мы часто употребляем в пищу. Трудно сказать, с чем это связано и почему так задумала природа. В любом случае, надеемся, что вам понравится данный урок и вы проведете время с пользой для себя, и тех, кто вас окружает.

Список материалов для создания поделки

Перечень материалов для создания поделки

  • Пластилин бледно-розовый, желтый, оранжевый и малиновый;
  • Инструмент для работы с пластилином.

Пошаговая инструкция, как слепить грибы из пластилина

  • 1. Положите перед собой бледно-розовый пластилин, достав его из коробки. Если вы им не располагаете, то воспользуйтесь белым или смешайте его с красным. Для этого предварительно разомните в руках оба материала, после чего соединяйте. Мните до тех пор, пока текстура не станет однородной.

 

  • 2. Оторвите от него три кусочка примерно одинакового размера и скатайте из них шарики. Так как это будет основа для будущих грибов, то заранее определите, какими по величине они должны быть. Чем больше будет сфера, тем массивнее получится гриб.

 

  • 3. Теперь возьмите небольшую дощечку, или проложенную листом бумаги книгу, после чего прижмите шарики. В результате у вас получатся такие же блины, как и у нас. Помните о том, что некоторые марки пластилина могут пачкать поверхность.

 

  • 4. Берем теперь желтый пластилин, а так же оранжевый и малиновый. Отрываем от них куски примерно точно такого же размера, какими они были шаг назад. Когда все будет готово, скатайте из них шарики.

 

  • 5. Аналогично, снова воспользуемся ровной твердой дощечкой или проложенной книгой, чтобы превратить сферы в блинчики.

 

  • 6. Возьмите зубочистку или карандаш и сделайте дырочки аналогично тем, что показаны у нас. Следите за тем, чтобы они были сквозными.

 

  • 7. Приложите цветные блины к бледно-розовым. Если последние окажутся больше, то подрежьте их ножом. После чего скрепите две поверхности, для каждого сочетания цветов.

 

  • 8. Когда все будет готово, нам необходимо собственной ладонью надавить на каждый сдвоенный блин. Тем самым бледно-розовый пластилин пройдет сквозь сделанные нами ранее дырочки.

 

  • 9. Следующий шаг — это формирование шляп грибочков. Для этого загните их, слепив своеобразный купол.

 

  • 10. Из розового пластилина делаем три шарика и приступаем к следующему шагу.

 

  • 11. Каждую сферу надо раскатать в колбаску таким образом, чтобы одна сторона была немного уже другой.

 

  • 12. Осталось только прикрепить ножки к шляпкам, придать поделке устойчивость, слегка прижав к столу или картону и все готово.

Скачать инструкцию в PDF формате

Лайк автору 🙂 0

Схема лепки грибов из пластилина для детей. Лепка гриба из пластилина своими руками поэтапно

Лепить грибы из пластилина можно как с двухлетними детьми, так и с подростками. Но чем старше ребенок, тем интереснее и реалистичнее будет поделка.
Грибы – очень удобный сюжет для обучения детей лепке. Они редко растут по одному. Стало быть, и лепить надо сразу два-три грибочка. При этом на одном можно показывать, что и как делать, а второй ребенок вылепит сам, повторяя за вами.
Чтобы поделки не выглядели простоватыми, их можно оформить травой из зеленого пластилина, дополнить различными деталями: жуком, бабочкой, листочком.

Трава из пластилина

Чтобы сделать траву из пластилина
нарежьте узким зигзагом тонкую полоску
и разделите зубчики.

1.Раскатайте зеленый пластилин в полоску. Чтобы пластилин не прилипал к скалке, время от времени опускайте его в холодную воду на несколько секунд.

2. Канцелярским ножом нарежьте полосу в виде зигзага. Пластиковая стека здесь не подойдет, нужен достаточно острый нож. Чем шире зигзаг, тем длиннее получится трава. Слишком частые надрезы делать не нужно, иначе травинки будут плохо держать форму.

3. Разделите верхнюю и нижнюю часть.

4. Отделяйте кусочки нужной длины и облепляйте детали поделки.

Подберезовики из пластилина

Проще всего из пластилина лепить подберезовики. У них толстая ножка, поэтому они легко закрепляются на подставке.

1. Облепите зеленым пластилином круг из картона, так, чтобы получился небольшой бугорок.

2. Из белого пластилина сделайте две ножки разных размеров, а из коричневого – две шляпки.

3. Подготовьте пластилиновую траву.

4. Облепите травой ножки подберезовиков.

5. Налепите один слой травы на подставку.

6. Установите грибы на подставке. Слегка приподнимите травинки.

7. Можно украсить поделку маленькой божьей коровкой. Для этого сделайте половинку маленького шарика из красного пластилина и стекой наметьте крылышки. Из черного пластилина скатайте длинный черный жгутик и поделите его на три части. Сложите их снежинкой. Сверку закрепите красное тельце. Из маленького черного шарика сделайте головку божьей коровки.

Лисички из пластилина

Для крепления лисичек к подставке понадобятся зубочистки.

1. Подготовьте подставку, также как для подберезовиков.

2. На кусочках зубочисток вылепите три конуса разного размера из оранжевого пластилина.

3. С помощью колпачка от фломастера нанесите на конусы углубления, прокатывая колпачок по их поверхности.

4. Вытяните ножки грибов вдоль зубочисток.

5. Укрепите лисички на подставке.

6. Из зеленого пластилина нарежьте траву. Разделите ее на небольшие фрагменты, соберите в «пучки».

7. С помощью зубочистки закрепите пучки травы между лисичками и вокруг них.

8. Украсить поделку можно листочком из желтого пластилина.

Обратите внимание ребенка на то, что лисички имеют форму чаши. Поэтому после дождя в лесу можно встретить лисички, наполненные водой. Можно поместить капельку воды и в поделку из пластилина.

Мухоморы из пластилина

1. Подготовьте подставку.

2. Из белого пластилина сделайте две длинных ножки, а из красного – две шляпки.

3. Высокий мухомор на тонкой ножке довольно скоро согнется. Чтобы этого не произошло, армируйте его ножку зубочисткой.

4. Для воротничка и нижней стороны шляпки скатайте длинную белую колбаску и прокатите по ней колпачок (1).

5. Разделите получившуюся рифленую полоску на две части. Сверните их в кольца, слегка сжимая пластилин с одного края (2).

6. Одно кольцо наденьте на ножку большого мухомора, а второе закрепите на нижней стороне шляпки (3).

7. Наденьте шляпки на мухоморы.

8. Подготовьте траву и облепите ею ножки мухоморов и подставку. Мухоморы поднимаются высоко над травой, поэтому лучше сделать два ряда травы на подставке. Иначе она буде выглядеть слишком пустой.

9. Сделайте пятнышки на шляпках мухоморов.

Расскажите ребенку о том, что мухоморы несъедобны. Но они приносят пользу природе, так как дикие животные используют их как лекарство.

Опята на пеньке из пластилина

Грибы из пластилина. Опята.

Эта работа более трудоемкая, она хорошо подходит для семейного творчества. Малышам эта работа быстро наскучит, а детям 6-7 лет скорее всего понравится. В процессе работы полезно рассказать детям, что настоящие съедобные опята отличаются от ложных воротничком. Этот воротничок на грибах обязательно надо вылепить.
У опят очень тонкие ножки, поэтому их лучше армировать тонкой проволокой. Поскольку опята растут на пнях и старых деревьях, то и подставку для них сделаем в виде пенька.

1. Бежевый пластилин скатайте колбаской и слегка сплющите. Коричневый раскатайте в тонкую ленту (1).

2. Сложите их вместе, прижмите, немного раскатайте. Разрежьте поперек на две-три части и сложите (2). Еще раз раскатайте.

3. Разрежьте получившуюся полосу вдоль и разверните. На срезе у вас получатся тонкие прожилки коричневого пластилина (3).

4. Разделите полосу на части, из самой маленькой сверните круг. Другие части оберните вокруг него кольцами (4). В результате получится верхняя часть пенька. Если вы делаете поделку с маленьким ребенком, то ее можно сильно упростить: нарисуйте годовые кольца гелевой ручкой на бежевом пластилине.

Презентация к уроку труда «Пластилин. Лепим грибы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Лепим грибы нет Выполнила учитель МБОУ Кубинской сош №2 Разенкова С.А. 2015 г

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Лепим ножку. Возьмем белый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску, слегка заостренную конусовидную. форму.

4 слайд

Описание слайда:

Лепим шляпку. Скатаем из коричневого пластилина достаточно большой шар – примерно такого размера, как хотим получить шляпку. Далее берем стек и разделим его на неравные части, как показано на фотографии

5 слайд

Описание слайда:

Берем большую часть нашего шара. Немного подравняем его и продавим пальцем отверстие внутри.

6 слайд

Описание слайда:

 Скатаем из белого пластилина шарик и расплющим его в лепешку, равную по диаметру шляпке. Прилепим с нижней стороны гриба, а затем прилепим ножку.

7 слайд

Описание слайда:

Слепим маленький грибок, использую оставшийся маленький сегмент коричневого пластилина для шляпки

8 слайд

Описание слайда:

Можно сделать травку вокруг грибов. Возьмем небольшие кусочки разных оттенков зеленого и желтого цвета, смешаем их и скатаем колбаску. Расплющим колбаску и надсечем ее стеком

9 слайд

Описание слайда:

Вот старик-боровик И красив он и велик. В темной шляпке набекрень, Ножка крепкая, как пень

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Скатаем из оранжевого пластилина «булаву»

12 слайд

Описание слайда:

Верхнюю часть расплющим пальцами, формируя воронку. Для особой натуралистичности можно стеком нанести насечки-пластинки

13 слайд

Описание слайда:

Лисички растут семейками. Поэтому сделаем 3-4 гриба разного размера. Прилепим их на зеленую пластилиновую основу и украсим травинками. На полянке – как сестрички Глядь – грибочки-невелички Их лисичками зовут Жарят, варят, в суп кладут

14 слайд

Описание слайда:

Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай, Это…(сыроежки)

15 слайд

Описание слайда:

Мухоморы- это чудо. Ядовиты? Ерунда! Все равно их рвать не буду Раз такая красота!

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

нет

18 слайд

Описание слайда:

Источники http://masterclassy. ru/ http://luntiki.ru/blog/plastika/ http://www.chudopodelki.ru/lepka-dlya-samyx-malenkix-iz-plastilina.html http://www.svoimi-rukamy.com/lepim_iz_plastiltna_s_detmi_poshagovo.html

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-519639

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока по технологии «Лепка грибов из пластилина» 1 класс

Ф. И. О. Суровикина Т.В.

Возраст детей: 7-12 лет

Учебный предмет: технология

Дата проведения: 16. 10. 2015 г.

Тема урока: «Лепка грибов из пластилина»

Тип урока: урок повторения.

Технология: компьютерная, информационная, здоровьесберегающая

Методы: по организации и осуществления учебно – познавательной деятельности — объяснительно – иллюстративный;

по источнику информации и характеру деятельности – практический;

по назначению и дидактическим задачам — формирование умений и навыков.

Цель урока: создать готовое изделие.

Задачи урока:

— Обучающая:

— овладение приёмами лепки из пластилина.

Развивающая:

— развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.

Воспитательная:

— формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и уметь достигнуть его;

формировать познавательную активность, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в паре.

Связь с предметами: чтение, природоведение.

Оборудование для учителя: пластилин, доска для пластилина (картон), стека, салфетка для рук, образец изделия, презентация «Грибы»

Оборудование для учащихся: пластилин, доска для пластилина (картон), стека, салфетка для рук, оценки (фигурки человечков)

Планируемые результаты:

Личностные:

— художественное и эстетическое развитие;

— воспитание познавательного интереса к предмету, способность к самооценке учебной деятельности;

— обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения;

— освоить роли ученика;

— формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Предметные:

— составлять композицию с использованием пластилина, оформлять изделие по задуманному плану.

Метапредметные:

Регулятивные:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя, использовать речь для регуляции своего действия, определять цель выполнения заданий на уроке;

использовать в своей деятельности простейший инструмент – стеку.

Познавательные:

— обеспечить самостоятельное формулирование познавательной цели;

— организовывать осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание Деятельность учителя

Деятельность ученика

0.

Подготовка к уроку.

Перемена.

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Учащиеся рационально размещают на рабочем месте материалы, инструменты.

1.

Организацион-

ный момент.

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

А) Приветствие гостей.

— У нас на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их доброй улыбкой

Б) Психологическая поддержка:

Мы — умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

— Итак, настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать много.

Учащиеся взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, слушают учителя.

Учащиеся повторяют слова.

2.

Формулировка темы и цели урока.

4 мин.

— Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

— Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.

— А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»?

— Правильно! Пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию.

— Чтобы узнать, что мы будем лепить из пластилина,

отгадайте загадку:

  Под сосною у дорожки

      Кто стоит среди травы?

      Ножка есть, но нет сапожка,

      Шляпка есть — нет головы.

— Кто скажет, что мы будем лепить из пластилина?

— Так какая тема нашего урока?

— Какую цель мы поставим?

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока, учатся вступать в диалог.

— Пластилин, доску, стеку, тряпочку.

— Лепить из пластилина.

— Материал для лепки.

— Гриб. (Слайд №1)

— Лепить грибы.

— « Лепка грибов из пластилина»

— Освоить виды лепки, создать готовое изделие.

3.

Подготовка к практической

работе.

5-7 мин.

— К нам на урок Машенька пришла и лукошко принесла. Отправимся вместе с Машей в лес по грибы?

— Какие грибы вы знаете?

На какие 2 группы можно разделить грибы?

— Какие грибы относятся к съедобным?

— Какие грибы относятся к несъедобным?

— Машенька не знает, как выглядят грибы, давайте расскажем ей про грибы.

-Рассмотрим строение гриба.

— Из каких частей он состоит?

— Какая по форме шляпка?

-Какая по форме ножка?

— Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. — Отгадайте загадку:

— Смотрите, вот растёт грибок:

Плотный, крепкий, статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Настоящий царь грибов.

— Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.

— А вот еще одна загадка:

— Посмотри, какой хороший:

Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок. 

Он в лесу не новичок.

— Какой это гриб: съедобный или ядовитый? — Опишите его форму и цвет.

— На предыдущих уроках вы научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их.

— Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.

— Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы?

Кто-нибудь знает, что такое стек?

— Так как стек острый, как нужно с ним обращаться?

— Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.

— Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?

— Еще есть некоторые правила, которые следует соблюдать:

— не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол;

— научился сам – научи товарища;

— и ни в коем случае не ломать чужих поделок.

Слушают, отвечают на вопросы, соотносят то, что уже известно и то, что еще предстоит узнать.

— Да! ( Слайд №2)

Ответы детей.

-Съедобные, несъедобные (Слайды № 3-4).

— Белый гриб, опята, лисички

— Мухомор, поганка.

Учащиеся рассматривают схему строения гриба (Слайд №5 (1))

– Из шляпки, ножки, грибницы.

— Ответы детей.

Рассматривают слайды № 3-4

— Белый гриб. Слайд №6

— Съедобный

Описывают белый гриб.

— Мухомор Слайд №7

— Ядовитый.

Ответы детей.

— Прищипывание, отщипывание, вытягивание,

раскатывание, сплющивание,

примазывание.

— Стек.

— Стек – это резец, используемый при лепке.

— Аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной.

— Не брать пластилин в рот;

-не трогать грязными руками лицо и одежду;

— не трогать тетради, книги — останутся жирные пятна.

Внимательно слушают правила.

4.

Физкультурная минутка.

1 мин.

Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших пальчиков.

-Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать,

А потом работать будут,

Все красиво выполнять.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Учащиеся разминают пальчики.

Слайд № 5

5.

Постановка творческой задачи.

1-2 мин

— Ребята, какие задачи мы поставим перед собой при выполнении этой работы?

Учащиеся формируют и высказывают свои мысли, критерии оценивания работы, задают вопросы.

— Будем работать по плану;

— соблюдать аккуратность в работе;

— постараемся слепить красивые грибы

6.

Практическая работа.

20мин.

— Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб. Приступим к работе. Я уверена, что вы выполните её правильно, аккуратно.

Начнем с белого гриба. Посмотрите на него.

— Какого цвета пластилин будем брать?

— Из каких деталей он состоит?

— 1) Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок

коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его. Отложим шляпку в сторону.

— 2) Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку.

— 3) Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.

(По ходу работы учитель проводит индивидуальный инструктаж)

Теперь делаем мухомор

Какой цвет пластилина возьмем для шляпки?

— Из каких деталей он состоит?

— 1) Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.

— 2) Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из неё придаем форму ножки.

— 3) Выкатываем маленькую полоску, изогнем эту полоску волной. И прилепим ее к ножке пластилина.

— 4) Соединяем шляпку и ножку.

— А дальше проявите свое творчество в парах по созданию вашей грибной поляны.

(По ходу работы учитель проводит индивидуальный инструктаж)
— Пока мы лепили, Машенька собрала целое лукошко грибов.

Звучит песня: «Ой, грибы — грибочки»

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, наблюдают за выполнением работы учителя и анализируют.

Учащиеся рассматривают рисунок белого гриба. Слайд № 6

— Белый и коричневый.

— Из шляпки и ножки.

Учащиеся выполняют практическую работу с опорой на слайд.

Слайд № 7

— Красный.

— Из шляпки и ножки.

Учащиеся выполняют практическую работу с опорой на слайд.

— Учащиеся самостоятельно (с опорой на слайд № 8) лепят лисички.

Оформляют полянку грибов

Учащиеся слушают песню

7.

Физкультурная минутка.

— Проведём физкультурную минутку.

— Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в сторону, дружок,
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку!

Выполняют движения по показу учителя.

8.

Выставка готовых работ.

Оценка проделанной работы.

3-5 мин.

Сейчас, ребята, все внимательно смотрим, какие же грибочки получились у вас!

— А сейчас мы будем выбирать самый лучший гриб – лисичку у наших пар!

А теперь, каждый из вас покажет оценку, которую вы поставили своему соседу по парте:

Учащиеся демонстрируют свои работы, рассказывают о грибах.

Выбирают лучший гриб, высказывают уважение к результатам труда товарища.

Учащиеся поднимают соответствующий смайлик.

9.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

3 мин.

— Ребята, какие мы ставили цели?

— Что у нас получилось выполнить?

— Поднимите руки, кто доволен своей работой?

— Что было легкого на уроке?

— Где вы испытывали трудности при выполнении работы?

— Но вы ведь смогли с ними справиться?!

— Все молодцы! Урок закончен!

Подводят итог.

Проводят контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью

обнаружения отклонений и отличий.

10.

Уборка рабочего места.

2 мин.

Ребята, убираем пластилин и приводим рабочее место в порядок.

Уборка рабочих мест.

Конспект занятия по пластилинографии «Чудо грибочки» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:

Конспект

образовательной деятельности с детьми

среднего дошкольного возраста

по художественно-эстетическому развитию:

«Чудо грибочки».

                                                                          Воспитатель:

Морозова Р.Ю.

Тема: «Чудо грибочки».

Цель:  Продолжать  формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и  грибах.

2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные  природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Лист картона А-4 с нарисованным контуром гриба. Пластилин разных цветов. Иллюстрации грибов. Образец с готовой работой.

Предварительная работа:

— беседа о грибах

— рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)

— разгадывание загадок о грибах

— чтение стихов Г. Лагздынь «Рассказ грибника»

— слушание аудиосказки «Под грибом»

— театрализованная деятельность – разыгрывание сказки «Под грибом»

— заучивание стихотворения Е. Трутнева «Грибы»

— аппликация «Грибы»

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыкальная композиция «Времена года. Осень» Вивальди.

—  Приглашаю я вас в лес,

   Полный сказок и чудес

— Ребята, посмотрите какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные!  А как вы думаете,  почему листочки на деревьях поменяли свой цвет  и стали опадать?

— Потому что на улице осень.

— А в какие краски осень раскрасила свои листочки?

— Красный, желтый, ………..

— А как называется явление, когда опадают листья?

— Листопад. (гимнастика)

— А вы знаете ребятки, осень принесла загадки. Отгадаем их?

-Да.

ЗАГАДКИ.

1. Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (ВЕТЕР (гимнастика)).

2. Кто всю ночь по крыше бьет?

Да постукивает.

И бормочет и поет,

Убаюкивает? (ДОЖДЬ (гимнастика))

3. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой,

С бархатной подкладкой. (ГРИБ).

— По лесочку мы пойдем,

И грибочки соберем.

Вот грибочек, вот второй…

Ой, смотрите, Еж живой!

Что ты плачешь, милый еж?

Что так громко ты ревешь?

— Я по лесу все хожу

А грибов не нахожу.

Что же делать?

Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

— Не грусти наш милый ежик!

Мы с ребятами поможем.

Ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки.

— Дети, а какие грибочки вы знаете?

— ………………………………….

— Где они растут?

-………………………………….

— А все грибы можно собирать и есть?

— Нет

— Как называются грибы, которые есть нельзя?

— Несъедобные.

ИГРА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ («За грибами в лес»)

— Молодцы,  ребятки.

—  А теперь пройдем к столам и посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы?

— Пластилин и грибы.

— Сегодня мы  с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.

— У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов. Кто скажет, какие это цвета?

— ……..

— Правильно. Что мы нарисуем у грибочка белым цветом?

— Ножку

— А красным и коричневым?

— Шляпки.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

 Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, прилепляю его на грибок. Затем большим или указательным пальцем размазываю. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.

ФИЗМИНУТКА ( в середине процесса лепки). 

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим,

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем,

Помахали, покружились

И за (домой) стол заторопились.

ИТОГ

— Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?

Красивые,  яркие,  у всех шляпки разного цвета.

Скорее,  ежик,  посмотри,

Ребята сделали тебе грибы.

Грибочки  удалые,

Шляпки расписные.

— Спасибо Вам, мои друзья.

Порадовали Вы меня!

Я грибочки все возьму,

И с собою унесу.

Мне домой уже пора,

До свиданья, детвора!

— А мы ежика возьмем,

И в лесочек отнесем,

Оставим здесь, под елкой

Сам найдет дорогу в норку.

Обсуждение путешествия в лес.

— Сколько мы всего с вами сегодня успели сделать! И в лесу погулять. И что еще делали?

— Грибы собирали, загадки отгадывали, ежику помогли, сделали ему грибы.

Раздается звонок колокольчика.

— Ой, слышите,  ребята?  Колокольчик звенит. Подождите, посмотрю что это.

— Ребята к нам прилетел лесной почтальон и принес нам вот эту корзину и письмо. Посмотрим от кого оно?

— От ежика.

— Здравствуйте, мои друзья!

Помню, помню всех Вас я.

Вы мне помогли в лесочке,

За это посылаю Вам грибочки.

Вкусные, сладкие,

Угощайтесь-ка, ребятки!

Ежик дарит подарки (грибочки).

Гриб из пластилина

Гриб из пластилина

Лепить грибы из пластилина можно как с двухлетними детьми, так и с подростками. Но чем старше ребенок, тем интереснее и реалистичнее будет поделка.
Грибы – очень удобный сюжет для обучения детей лепке. Они редко растут по одному. Стало быть, и лепить надо сразу два-три грибочка. При этом на одном можно показывать, что и как делать, а второй ребенок вылепит сам, повторяя за вами.
Чтобы поделки не выглядели простоватыми, их можно оформить травой из зеленого пластилина, дополнить различными деталями: жуком, бабочкой, листочком.

Трава из пластилина

1.Раскатайте зеленый пластилин в полоску. Чтобы пластилин не прилипал к скалке, время от времени опускайте его в холодную воду на несколько секунд.

2. Канцелярским ножом нарежьте полосу в виде зигзага. Пластиковая стека здесь не подойдет, нужен достаточно острый нож. Чем шире зигзаг, тем длиннее получится трава. Слишком частые надрезы делать не нужно, иначе травинки будут плохо держать форму.

3. Разделите верхнюю и нижнюю часть.

4. Отделяйте кусочки нужной длины и облепляйте детали поделки.

Подберезовики из пластилина

Проще всего из пластилина лепить подберезовики. У них толстая ножка, поэтому они легко закрепляются на подставке.

1. Облепите зеленым пластилином круг из картона, так, чтобы получился небольшой бугорок.

2. Из белого пластилина сделайте две ножки разных размеров, а из коричневого – две шляпки.

3. Подготовьте пластилиновую траву.

4. Облепите травой ножки подберезовиков.

5. Налепите один слой травы на подставку.

6. Установите грибы на подставке. Слегка приподнимите травинки.

7. Можно украсить поделку маленькой божьей коровкой. Для этого сделайте половинку маленького шарика из красного пластилина и стекой наметьте крылышки. Из черного пластилина скатайте длинный черный жгутик и поделите его на три части. Сложите их снежинкой. Сверку закрепите красное тельце. Из маленького черного шарика сделайте головку божьей коровки.

Лисички из пластилина

Для крепления лисичек к подставке понадобятся зубочистки.

1. Подготовьте подставку, также как для подберезовиков.

2. На кусочках зубочисток вылепите три конуса разного размера из оранжевого пластилина.

3. С помощью колпачка от фломастера нанесите на конусы углубления, прокатывая колпачок по их поверхности.

4. Вытяните ножки грибов вдоль зубочисток.

5. Укрепите лисички на подставке.

6. Из зеленого пластилина нарежьте траву. Разделите ее на небольшие фрагменты, соберите в «пучки».

7. С помощью зубочистки закрепите пучки травы между лисичками и вокруг них.

8. Украсить поделку можно листочком из желтого пластилина.

Обратите внимание ребенка на то, что лисички имеют форму чаши. Поэтому после дождя в лесу можно встретить лисички, наполненные водой. Можно поместить капельку воды и в поделку из пластилина.

Мухоморы из пластилина

1. Подготовьте подставку.

2. Из белого пластилина сделайте две длинных ножки, а из красного – две шляпки.

3. Высокий мухомор на тонкой ножке довольно скоро согнется. Чтобы этого не произошло, армируйте его ножку зубочисткой.

4. Для воротничка и нижней стороны шляпки скатайте длинную белую колбаску и прокатите по ней колпачок (1).

5. Разделите получившуюся рифленую полоску на две части. Сверните их в кольца, слегка сжимая пластилин с одного края (2).

6. Одно кольцо наденьте на ножку большого мухомора, а второе закрепите на нижней стороне шляпки (3).

7. Наденьте шляпки на мухоморы.

8. Подготовьте траву и облепите ею ножки мухоморов и подставку. Мухоморы поднимаются высоко над травой, поэтому лучше сделать два ряда травы на подставке. Иначе она буде выглядеть слишком пустой.

9. Сделайте пятнышки на шляпках мухоморов.

Расскажите ребенку о том, что мухоморы несъедобны. Но они приносят пользу природе, так как дикие животные используют их как лекарство.

Опята на пеньке из пластилина

Эта работа более трудоемкая, она хорошо подходит для семейного творчества. Малышам эта работа быстро наскучит, а детям 6-7 лет скорее всего понравится. В процессе работы полезно рассказать детям, что настоящие съедобные опята отличаются от ложных воротничком. Этот воротничок на грибах обязательно надо вылепить.
У опят очень тонкие ножки, поэтому их лучше армировать тонкой проволокой. Поскольку опята растут на пнях и старых деревьях, то и подставку для них сделаем в виде пенька.

1. Бежевый пластилин скатайте колбаской и слегка сплющите. Коричневый раскатайте в тонкую ленту (1).

2. Сложите их вместе, прижмите, немного раскатайте. Разрежьте поперек на две-три части и сложите (2). Еще раз раскатайте.

3. Разрежьте получившуюся полосу вдоль и разверните. На срезе у вас получатся тонкие прожилки коричневого пластилина (3).

4. Разделите полосу на части, из самой маленькой сверните круг. Другие части оберните вокруг него кольцами (4). В результате получится верхняя часть пенька. Если вы делаете поделку с маленьким ребенком, то ее можно сильно упростить: нарисуйте годовые кольца гелевой ручкой на бежевом пластилине.

5. Из любого пластилина сделайте шайбу высотой примерно 1,5см и диаметром как верхняя часть. Сложите их вместе, облепите боковую поверхность коричневым пластилином (1).

6. Установите пенек на подставке, оберните его колбаской из зеленого пластилина(2).

7. Придавите зеленый пластилин к пеньку и подставке. Из коричневого пластилина вылепите 5-6 корней и прилепите к пеньку по бокам.

8. Слепите 10-12 опят. Проволоку облепите бежевым пластилином, оставив нижнюю часть открытой. (1). Слепите воротничок (2). Из светло-коричневого пластилина сделайте шляпку (3).

9. Воткните свободные края пр

Создаем динозавра из пластилина

Пластилин — материал, который познает ребенок с раннего возраста. Делать поделки из него легко и приятно. Благодаря своей пластичности, мягкости, свойству сохранять заданную форму, влагостойкости, она в руках ребенка превращается в простой инструмент для лепки любых форм и форм. Занятия с ним развивают моторику и чувствительность пальцев, навыки умственных способностей и тренировки памяти. Что ж, сам малыш — искреннее удовольствие и интересное время, когда из непонятных цветных кирпичей можно творить все, что угодно.Только компьютерные «смайлы» могут создавать сколько угодно. Попробуем слепить динозавра, примерно такого, как показано в детских мультфильмах: доброго и красивого. Процесс лепки обязательно должен проходить на специальной доске или картоне. Кроме того, сразу стоит приготовить сам пластилин, в который входят разделочный нож, коробочка киндер-сюрприза и спички (или пара зубочисток). Итак, приступим! Динозавр

  • Берем пластилин аналогичных цветов.У нас он темно-салатовый. Складываем их вместе, чтобы получились пятна и разводы. У нас это что-то похожее на расцветку арбуза или огурца.
  • Из бочки киндер-сюрприза делаем ствол. Для этого в блин скатайте кусок пластилина и обложите его бочкой.
  • Аккуратно закрыв все щели и придав плавную форму, получаем тело динозавра. Если пластилина хватит, или с бочонком возиться не хотите, туловище можно просто раскатать из куска пластилина, придав ему овальную форму.
  • Лепим ножки из 4-х одинаковых валиков. Для этого делаем один длинный валик и разрезаем его на четыре части.
  • Шея также сделана из такой же длинной подушки, только слегка придавая ей форму конуса.
  • Аналогично делаем хвостик, только поменьше.
  • Теперь скатайте шарик и придайте ему форму яйца — это будет голова.
  • Из желтого пластилина делаем несколько маленьких шариков, которые скалываем пальцами.Получились блины, которые на спине будут хохолком.

Приступаем непосредственно к сборке. Начнем с ног, которые крепятся к туловищу, и аккуратно разминаем суставы. Получилось что-то вроде зеленой свиньи. Аналогично цепляемся за верхний край туловища шеи, и за другой край хвоста. Чтобы голова держалась на шее, закрепите ее половинкой спички, воткните в обе части, а также все мази. Тщательно вырежьте рот. А из черного или коричневого пластилина делаем и приклеиваем глазки.Из двух небольших кусочков пластилина скатываем ушки. Сделав надрез по хребту динозавра, вставляем на голову желтые гребешки и наши ушки. Теперь нарисуйте пальцы как у слона. В итоге получился такой милый динозавр!

Комментарии

комментария

Как сделать искаженный гриб на палке в Minecraft

В этом уроке Minecraft объясняется, как создать искаженный гриб на палочке, со скриншотами и пошаговыми инструкциями.

В Minecraft искривленный гриб на палке — это новый транспортный предмет, появившийся в обновлении Nether.

Давайте узнаем, как сделать изогнутый гриб на палочке.

Поддерживаемые платформы

Искаженный гриб на палке доступен в следующих версиях Майнкрафт:

* Версия, в которой он был добавлен или удален, если применимо.
ПРИМЕЧАНИЕ. Pocket Edition (PE), Xbox One, PS4, Nintendo Switch и Windows 10 Edition теперь называются Bedrock Edition.Мы продолжим показывать их индивидуально для истории версий.

Где найти искаженный гриб на палке в творческом режиме

Определения
  • Платформа — это подходящая платформа.
  • Версия (и) — это номера версий Minecraft, где элемент можно найти в указанном месте меню ( мы протестировали и подтвердили этот номер версии ).
  • Расположение меню Creative — это расположение элемента в меню Creative.

Материалы, необходимые для изготовления искривленного гриба на палке

В Minecraft это материалы, которые вы можете использовать для создания искаженного гриба на палке:

Как изготовить искривленный гриб на палке в режиме выживания

1. Откройте меню крафта

Во-первых, откройте свой верстак, чтобы у вас была крафтовая сетка 3×3, которая выглядела так:

2. Добавьте элементы, чтобы сделать искривленный гриб на палке

В меню крафта вы должны увидеть область крафта, которая состоит из сетки крафта 3×3.Чтобы сделать изогнутый гриб на палке, поместите 1 удочку и 1 искаженный гриб в сетку крафта 3×3.

При изготовлении деформированного гриба на палке важно, чтобы удочка и деформированный гриб располагались точно так, как показано на изображении ниже. В первом ряду в первом ящике должна быть 1 удочка. Во втором ряду во втором ящике должен быть 1 покоробленный гриб. Это рецепт крафта изогнутого гриба на палке в Minecraft.

Теперь, когда вы заполнили область крафта правильным узором, искривленный гриб на палке появится в поле справа.

3. Переместите деформированный гриб на палке в инвентарь

После того, как вы создали искаженный гриб на палке, вам нужно переместить новый предмет в свой инвентарь.

Поздравляю, вы сделали в Майнкрафт покоробленный гриб на палке!

Идентификатор и название предмета

  • Java
  • ПЭ
  • Xbox
  • PS
  • Нинтендо
  • Win10

Minecraft Java Edition (ПК / Mac)

В Minecraft искаженный гриб на палке имеет следующие Имя, ID и Данные:

Арт. Описание
( Minecraft ID Name )
Minecraft
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия (и)
Деформированный гриб на палке
( minecraft: warped_ moldus_ on_ a_ stick )
Java Edition (ПК / Mac) 1. 16 — 1,17

См. Полный интерактивный список идентификаторов Minecraft с возможностью поиска.

Карманное издание Minecraft (PE)

В Minecraft искаженный гриб на палке имеет следующие Имя, ID и Данные:

Арт. Описание
( Minecraft ID Name )
Minecraft
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия (и)
Деформированный гриб на палке
( minecraft: warped_ moldus_ on_ a_ stick )
0 Карманное издание (PE) 1.16.0 — 1.16.100

См. Полный интерактивный список идентификаторов Minecraft с возможностью поиска.

Minecraft Xbox One

В Minecraft искаженный гриб на палке имеет следующие Имя, ID и Данные:

Арт. Описание
( Minecraft ID Name )
Minecraft
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия (и)
Деформированный гриб на палке
( minecraft: warped_ moldus_ on_ a_ stick )
0 Xbox One 1.16.0 — 1.16.100

См. Полный интерактивный список идентификаторов Minecraft с возможностью поиска.

Майнкрафт PS4

В Minecraft искаженный гриб на палке имеет следующие Имя, ID и Данные:

Арт. Описание
( Minecraft ID Name )
Minecraft
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия (и)
Деформированный гриб на палке
( minecraft: warped_ moldus_ on_ a_ stick )
0 PS4 1. 16.0 — 1.16.100

См. Полный интерактивный список идентификаторов Minecraft с возможностью поиска.

Майнкрафт Nintendo Switch

В Minecraft искаженный гриб на палке имеет следующие Имя, ID и Данные:

Арт. Описание
( Minecraft ID Name )
Minecraft
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия (и)
Деформированный гриб на палке
( minecraft: warped_ moldus_ on_ a_ stick )
0 Nintendo Switch 1.16.0 — 1.16.100

См. Полный интерактивный список идентификаторов Minecraft с возможностью поиска.

Майнкрафт Windows 10 Edition

В Minecraft искаженный гриб на палке имеет следующие Имя, ID и Данные:

Арт. Описание
( Minecraft ID Name )
Minecraft
ID
Minecraft
Данные
Значение
Платформа Версия

Как быстро исчезает грибок в аквариуме? | Домашние животные

i Dean Golja / Digital Vision / Getty Images

Грибок на теле быстро убивает аквариумных рыб, и он не исчезнет сам по себе без быстрого лечения.Существует несколько вариантов лечения, и они могут полностью избавить от грибка, если вы заразитесь им достаточно рано. Кроме того, вы должны принять меры, чтобы предотвратить это в первую очередь.

Грибок тела

Джордж Дойл / Stockbyte / Getty Images

Грибок тела — настоящий гриб, вызываемый грибами из семейства Saprolegniaceae. В частности, большинство случаев заболевания вызывают различные грибы родственных родов Saprolegnia и Achyl. Грибы выглядят как длинные белые пушистые пряди, растущие из тела рыбы; он также может расти на голове и плавниках. Пряди обычно имеют белый цвет, но мусор в них может придать им коричневый, красноватый или зеленый цвет. Обычно он убивает рыбу в течение недели, хотя это может варьироваться.

Лечение

John Foxx / Stockbyte / Getty Images

У вас есть несколько вариантов лечения грибка тела. Вы можете использовать противогрибковые препараты, доступные в зоомагазинах, для лечения этого состояния. Точно следуйте инструкциям производителя. Домашний метод лечения — это добавление 1 чайной ложки кошерной, каменной или морской соли на галлон аквариумной воды.

К сожалению, некоторые рыбы, например тетры, чувствительны к противогрибковым препаратам. Противогрибковые препараты также могут нанести вред бактериям, обитающим в аквариумном гравии, и расщеплять отходы рыб. В то же время некоторые рыбы, например, сомик, плохо переносят соль. По этой причине вам следует изолировать зараженную рыбу в отдельном карантинном аквариуме для лечения, поскольку грибок на теле не может легко распространяться между рыбами.

Профилактика

Вы можете легко предотвратить грибок тела. Грибки, вызывающие это заболевание, считаются «оппортунистическими» инфекциями.Это означает, что грибы обитают в большинстве аквариумных водоемов и даже на коже большинства аквариумных рыбок, не вызывая болезней. Однако эти обычно безобидные грибы могут закрепиться и вызвать болезнь у рыб, страдающих от стресса или травм. Во избежание стресса не переполняйте аквариумы и не перекармливайте их. Изолируйте рыбу, которая издевается над другими, чтобы предотвратить травмы. Кроме того, не забывайте менять воду, чтобы снизить вероятность заражения рыбы грибком.

Грибок во рту

Еще одно распространенное аквариумное заболевание, напоминающее телесный грибок, — грибок во рту.Что сбивает с толку, оба заболевания могут инфицировать тело, голову и хвост, хотя чаще всего грибок рта начинается на рту, а грибок тела — на теле. Грибок рта обычно имеет более короткие пучки пуха. Однако грибок во рту на самом деле вызывается бактерией (Flavobacterium columnare), имеющей нечеткие на вид колонии. Лечение аналогичное, только антибиотики вместо противогрибковых. Подобно телесному грибку, эта бактериальная инфекция реагирует на соль, не распространяется между рыбами и может быть предотвращена с помощью правильных методов аквариума.При успешном лечении грибок во рту обычно проходит примерно через неделю.

гриб | Определение, характеристики, типы и факты

Грибок , множественное число грибов , любой из примерно 144 000 известных видов организмов царства грибов, включая дрожжи, ржавчину, головню, плесень, плесень и грибы. Есть также много грибоподобных организмов, в том числе слизевые плесени и оомицеты (водяные плесени), которые не принадлежат к царству грибов, но часто называются грибами.Многие из этих грибовидных организмов входят в королевство Хромиста. Грибы являются одними из наиболее широко распространенных организмов на Земле и имеют большое экологическое и медицинское значение. Многие грибы свободно живут в почве или воде; другие образуют паразитические или симбиотические отношения с растениями или животными.

Популярные вопросы

Как грибы получают питание?

  • Сапротрофные грибы получают пищу из мертвого органического материала и являются экологически полезными деструкторами.
  • Паразитические грибы питаются живыми организмами (обычно растениями), вызывая болезни.
  • Для питания оба типа грибов выделяют пищеварительные ферменты на питательную поверхность, на которой они растут. Ферменты расщепляют углеводы и белки, которые затем всасываются через стенки гиф.
  • Некоторые паразитические грибы также производят специальные поглощающие органы, называемые гаусториями, для более глубокого проникновения в живые ткани хозяина.

Что такое спора гриба?

Почти все грибы образуют и выделяют огромное количество спор как часть своего жизненного цикла.Споры являются основными репродуктивными единицами грибов и обычно представляют собой одиночные клетки. Они могут быть произведены либо непосредственно бесполым путем, либо косвенно половым путем. Споры обычно образуются в результате фрагментации мицелия или внутри специализированных структур (спорангии, гаметангии, спорофоры и т. Д.). Некоторые споры, особенно у примитивных грибов, имеют жгутики и могут плавать, хотя большинство из них неподвижны. Когда спора попадает в подходящее место, она прорастает и растет, образуя новую грибковую особь.

Где растут грибы?

Грибы растут в самых разных средах по всему миру. Большинство грибов наземные и встречаются во всех регионах с умеренным и тропическим климатом. Некоторые виды обитают в Арктике и Антарктике, обычно в составе лишайников. Почва, богатая органическими веществами, является идеальной средой обитания для многих видов, и лишь небольшое количество грибов встречается в более засушливых районах или в местах обитания с небольшим содержанием органических веществ или без них. Некоторые грибы паразитируют на растениях или животных и живут на своих хозяевах или внутри них, по крайней мере, часть своего жизненного цикла. Водные грибы обычно обитают в чистой прохладной пресной воде, хотя некоторые виды встречаются в слегка солоноватой воде, а некоторые процветают в сильно загрязненных ручьях.

Узнайте, что отличает грибы, плесень, плесень и дрожжи от царства растений и животных.

Узнайте о важных характеристиках, отличающих грибы от растений и животных.

Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео к этой статье

Грибы — это эукариотические организмы; т.е. их клетки содержат связанные с мембраной органеллы и четко определенные ядра.Исторически грибы были включены в царство растений; однако, поскольку в грибах отсутствует хлорофилл и они отличаются уникальными структурными и физиологическими особенностями (т.е. компонентами клеточной стенки и клеточной мембраны), они были отделены от растений. Кроме того, грибы четко отличаются от всех других живых организмов, включая животных, по основным способам вегетативного роста и потребления питательных веществ. Грибы растут из кончиков нитей (гиф), составляющих тела организмов (мицелий), и они переваривают органическое вещество извне, прежде чем впитать его в свой мицелий.

Хотя грибы и поганки (ядовитые грибы) ни в коем случае не являются самыми многочисленными или экономически значимыми грибами, их легче всего распознать. Латинское слово, обозначающее гриб, гриб (множественное число грибов ) стало обозначать всю группу. Точно так же изучение грибов известно как микология — широкое применение греческого слова, обозначающего гриб, mykēs . Грибы, отличные от грибов, иногда собирательно называют плесенью, хотя этот термин лучше ограничивать грибами, представляющими собой хлебную плесень.(Для получения информации о плесневых грибах, которые проявляют черты как животного, так и грибного мира, см. protist.)

Белые грибы

Съедобные белые грибы ( Boletus edulis ). Белые грибы широко распространены в Северном полушарии и образуют симбиотические ассоциации с рядом древесных пород.

© Henk Bentlage / Fotolia

Новости грибов — ScienceDaily

Вирус превращает смертельный грибок из врага в друга в растениях

Сен.29 января 2020 г. — Исследователи обнаружили, что грибковый вирус (также называемый миковирусом) может превращать смертоносные грибковые патогены в полезные грибки в растениях рапса. После трансформации гриб увеличивает …


Грибковое соединение ингибирует важную группу белков

28 сентября 2020 г. — Исследователи обнаружили, что соединение ингибирует группу белков, называемых рецепторами BMP. Ранее было известно, что это соединение, называемое церкоспорамид, ингибирует только другую группу белков….


Геном оригинальной плесени, продуцирующей пенициллин Александра Флеминга, секвенирован

24 сентября 2020 г. — Исследователи впервые секвенировали геном плесени пенициллина Александра Флеминга и сравнили его с более поздними …


Рожденные дикой природой: грибковые пути позволяют бактериям путешествовать в обмен на тиамин

24 сентября 2020 г. — Исследователи обнаружили механизм мутуалистического роста между нитчатым грибком и бактерией, который позволяет бактерии перемещаться в обмен на…


Ученые определяют новые виды трюфелей, покрытых кристаллами, благодаря бонобо

22 сентября 2020 г. — Бонобо-грибы в Демократической Республике Конго познакомили ученых с новым видом …


Исследователи нашли новый способ защиты растений от грибковой инфекции

22 сентября 2020 г. — Широко распространенное грибковое заболевание растений можно контролировать с помощью коммерчески доступного химического вещества, которое до сих пор в основном использовалось в медицине.В комплексном эксперименте ученые …


Прорыв в доставке питательных веществ для растений

17 сентября 2020 г. — Сотрудничество показало, что симбиотические отношения между растениями и грибами обеспечивают растениям нитраты, что может привести к уменьшению количества удобрений …


Открывая науку о местной ферментации

11 сентября 2020 г. — Виноделы проливают научный свет на процессы, лежащие в основе традиционной практики австралийских аборигенов по производству ферментированных напитков.Ученые обнаружили …


Запахи, создаваемые почвенными микробами, привлекают красных огненных муравьев в более безопасные места для гнезд

10 сентября 2020 г. — Недавно повязанные королевы красных огненных муравьев выбирают места для гнезд с относительно низким риском патогенов, обнаруживая запахи, создаваемые почвенными бактериями, которые подавляют рост грибов-муравьев, согласно …


Как химическое разнообразие растений способствует взаимодействию растений и животных

Сен.10, 2020 — «По мере того как мы продолжаем терять глобальное биоразнообразие, мы также теряем химическое разнообразие и шанс для открытий», — сказал …


Укол с кофеином пробуждает устойчивость к противогрибковым препаратам

9 сентября 2020 г. — Лечение грибковых инфекций у растений и людей может быть изменено за счет прорыва в понимании того, как грибы развивают устойчивость к лекарствам. Ранее считалось, что только мутации …


Производство кожевенных материалов из грибов

Сен.7 февраля 2020 г. — Кожа используется как прочный и гибкий материал во многих сферах повседневной жизни, включая мебель и одежду. Заменители кожи, полученные из грибов, считаются этическими и …


Предыдущее воздействие мучнистой росы делает растения более уязвимыми для последующих заболеваний

31 августа 2020 г. — Ключ к выживанию в дикой природе — это борьба с инфекцией — и не только один раз. У растений, как и у людей, одна инфекция может оставить или не оставить растение с устойчивым иммунитетом.Биологи провели …


Предотвращение инфекций, облегчение заживления: новые биоматериалы из паучьего шелка

28 августа 2020 г. — Новые биоматериалы снижают риск заражения и способствуют процессам заживления организма. Эти наноструктурированные материалы основаны на протеинах паучьего шелка. Они предотвращают колонизацию бактериями . ..


Исследования раскрывают новый элемент ответа иммунной защиты растений на биотический стресс

Августа27 января 2020 г. — Ученые изучили участие колебаний и волн цитозольного кальция в иммунном ответе P. patens на биотический стресс. В частности, ученые вводили хитин …


Вакцина, которая усиливает противогрибковый иммунитет, защищает мышей от инфекции стафилококка

20 августа 2020 г. — Иммунизация мышей новой вакциной, состоящей из грибковых частиц, загруженных белками Staphylococcus aureus (S. aureus), защищает мышей от S.aureus, согласно новому …


Источник патогена, вызывающего болезнь горькой гнили

14 августа 2020 г. — Споры грибов, вызывающие горькую гниль, распространенную и разрушительную инфекцию фруктов, не случайно попадают в растения-хозяева. Оказывается, у них есть симбиотическая ассоциация с …


Присутствие флавоноидов в корнях сорго может привести к получению морозостойких культур

13 августа 2020 г. — Флавоноидные соединения, вырабатываемые корнями некоторых растений сорго, положительно влияют на почвенные микроорганизмы, по словам исследователей, которые предполагают, что это открытие является ранним шагом в разработке a…


40-летнее путешествие ведет к новому виду трюфелей

4 августа 2020 г. — Спустя сорок лет после того, как Дэн Луома обнаружил необычную коллекцию трюфелей, ученые подтвердили, что это новый вид, и назвали его в честь …


Новые виды грибов, торчащих из жуков

3 августа 2020 г. — опубликовано комплексное исследование группы уникальных эктопаразитарных грибов, связанных с насекомыми и другими членистоногими в Бельгии и Нидерландах.В документе дается идентификация …


вторник, 29 сентября 2020 г.

понедельник, 28 сентября 2020 г.

Четверг, 24 сентября 2020 г.

Вторник, 22 сентября 2020 г.

Четверг, 17 сентября 2020 г.

пятница, 11 сентября 2020 г.

Четверг, 10 сентября 2020 г.

9 сентября 2020 г., среда

7 сентября 2020 г., понедельник

31 августа 2020 г., понедельник

пятница, 28 августа 2020 г.

Четверг, 27 августа 2020 г.

Четверг, 20 августа 2020 г.

пятница, 14 августа 2020 г.

Четверг, 13 августа 2020 г.

4 августа 2020 г., вторник

Понедельник, 3 августа 2020 г.

27 июля 2020 г., понедельник

Четверг, 23 июля 2020 г.

понедельник, 20 июля 2020 г.

Четверг, 9 июля 2020 г.

6 июля 2020 г., понедельник

Четверг, 2 июля 2020 г.

понедельник, 22 июня 2020 г.

пятница, 19 июня 2020 г.

16 июня 2020 г., вторник

9 июня 2020 г., вторник

пятница, 5 июня 2020 г.

26 мая 2020 г., вторник

пятница, 15 мая 2020 г.

12 мая 2020 г., вторник

4 мая 2020 г., понедельник

Четверг, 30 апреля 2020 г.

20 апреля 2020 г., понедельник

Четверг, 16 апреля 2020 г.

Четверг, 9 апреля 2020 г.

среда, 1 апреля 2020 г.

31 марта 2020 г., вторник

Понедельник, 30 марта 2020 г.

пятница, 20 марта 2020 г.

13 марта 2020 г., пятница

11 марта 2020 г., среда

25 марта 2020 г., среда

10 марта 2020 г., вторник

2 марта 2020 г., понедельник

пятница, 28 февраля 2020 г.

Четверг, 27 февраля 2020 г.

Четверг, 20 февраля 2020 г.

5 февраля 2020 г., среда

среда, 29 января 2020 г.

пятница, 24 января 2020 г.

Четверг, 23 января 2020 г.

среда, 22 января 2020 г.

пятница, 17 января 2020 г.

13 января 2020 г., понедельник

8 января 2020 г., среда

6 января 2020 г., понедельник

20 декабря 2019 г., пятница

11 декабря 2019 г., среда

4 декабря 2019 г., среда

вторник, 3 декабря 2019 г.

26 ноября 2019 г., вторник

пятница, 15 ноября 2019 г.

13 ноября 2019 г., среда

11 ноября 2019 г., понедельник

9 ноября 2019 г., суббота

Четверг, 7 ноября 2019 г.

1 ноября 2019 г., пятница

среда, 30 октября 2019 г.

пятница, 25 октября 2019 г.

Четверг, 24 октября 2019 г.

Грибок ногтей: симптомы и лечение

Грибок ногтей, также известный в медицине как онихомикоз, представляет собой хроническую грибковую инфекцию ногтей пальцев рук и ног, вызываемую дерматофитами, также известными как стригущий лишай, дрожжи и плесень, приводящие к постепенному разрушению ногтевой пластины.По данным Национального института здоровья (NIH), он чаще поражает ногти на ногах, особенно на первом, чем на ногтях рук.

Грибковая инфекция ногтя — очень распространенное явление. По словам доктора Раза Али, почетного профессора дерматологии Медицинского центра Калифорнийского университета в Сан-Франциско, около половины населения поражается грибком ногтей к тому времени, когда им исполняется 70 лет. По данным Национальной медицинской библиотеки США, грибок ответственен за 50 процентов всех заболеваний ногтей.

Симптомы

Инфицированный ноготь часто имеет неприглядные белые / желтые или оранжевые / коричневые пятна или полосы. По данным клиники Майо, он также может стать более толстым, рассыпчатым, рваным или тусклым. В некоторых случаях ноготь будет издавать легкий неприятный запах и может отделиться от ногтевого ложа — процесс, известный как онихолизис.

«Чаще людям не нравится, как это выглядит», — сказал доктор Бернард Коэн, профессор педиатрии и дерматологии Детского центра Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд.«[Но] ногти могут стать рыхлыми, они ломаются и отваливаются». Инфицированный ноготь также может утолщаться, что затрудняет его подрезание, и может вызывать дискомфорт, например, если он цепляется за одежду.

Грибок ногтей обычно начинается с грибковой инфекции кожи, например, стопы спортсмена. Однако после обработки кожи ногти могут действовать как резервуар для повторного заражения, которое может распространить грибок на другие части тела или других людей, сказал Коэн Live Science.

В некоторых случаях люди могут иметь генетическую предрасположенность к грибку ногтей, говорится в исследовании 1996 года, опубликованном в Журнале Американской академии дерматологии.

Диагностика и тесты

Хотя половину всех заболеваний ногтей можно отнести к онихомикозам, в соответствии с рекомендациями по лечению, разработанными для Британской ассоциации дерматологов, не всегда возможно точно идентифицировать заболевание, просто глядя на симптомы. Другие состояния, такие как псориаз, также могут привести к аналогичным аномалиям ногтей.

После того, как наблюдаются вышеуказанные симптомы, лабораторные тесты состоят из микроскопии для визуализации грибковых элементов и микологического посева, помогающего идентифицировать виды вовлеченных микробов, которые предоставят более окончательный диагноз.Поскольку онихомикоз — это в первую очередь заболевание ногтевого ложа, а не ногтевой пластины, в соответствии с британскими руководящими принципами наилучшие результаты могут быть взяты из кожного мусора и образцов, взятых из ближайшего к инфекции места.

Лечение и лекарства

Онихомикоз не лечится самостоятельно и может быть источником более широко распространенных грибковых поражений на коже или наоборот. Кроме того, по данным Американской академии дерматологии, человек не может вылечить инфекцию, покрывая ее лаком для ногтей или накладными ногтями.Ежедневная чистка ног, удаление белых участков и обработка стоп противогрибковыми кремами, отпускаемыми без рецепта, могут помочь при легких инфекциях. Было обнаружено, что использование ментолового крема для растирания, такого как Vicks VapoRub, также полезно для домашнего ухода. Исследование 2011 года, опубликованное в Журнале Американского совета семейной медицины, показало, что 15 из 18 участников показали улучшение после нанесения ментоловой мази на инфицированные пальцы ног. Хотя эта небольшая часть исследования неубедительна, ее можно попробовать людям с легким грибком ногтей.

Согласно данным Американской подиатрической медицинской ассоциации, если ноготь деформирован, обесцвечен или утолщается, пора посетить врача. Существуют как местные, так и пероральные методы лечения.

«Пероральная противогрибковая терапия предпочтительна из-за ее способности проникать в ногтевое ложе и ногтевую пластину и, таким образом, поддерживать эффективность», — сказал Али. Однако, поскольку пероральные препараты включают побочные эффекты, такие как возможное повреждение печени, врачи и пациенты обычно предпочитают кремы местного действия, хотя они обычно менее эффективны из-за плохого проникновения в ноготь, добавил он.

Противогрибковые препараты для перорального применения, такие как тербинафин (обычно продаваемый под торговым наименованием Ламизил), итраконазол (Споранокс) и флуконазол (Дифлюкан или Трикан), стимулируют рост нового, незараженного ногтя при медленном циклическом удалении инфицированной части ногтя. , сообщает клиника Мэйо. Лекарство обычно принимают в течение 6–12 недель, но для полного роста ногтя на пальце ноги может потребоваться до 78 недель, и во время этого перерыва следует принимать профилактические меры, чтобы избежать повторной инфекции.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) одобрило два других препарата в 2014 году. Эфинаконазол (Jublia) — крем для местного применения, предназначенный для легких и умеренных случаев онихомикоза, сказал Али. Около 17 процентов людей, принимавших его ежедневно в течение года, полностью излечились, а это означает, что на ногте не осталось грибка, и ноготь выглядел нормально, сообщается в исследовании 2013 года, опубликованном в Journal of Drugs in Dermatology.

Второе средство, таваборол (Керидин), также является кремом для местного применения, который имеет аналогичную скорость полного излечения после года использования, сказал Али.По его словам, оба этих новых лекарства для местного применения более эффективны, чем одобренный FDA лак для ногтей Penlac, у которого показатель полного излечения составляет от 5 до 8 процентов.

Удаление ногтя может быть вариантом, если инфекция тяжелая или очень болезненная. Обычно это можно сделать в офисе. По данным Mayo Clinic, для полного роста нового ногтя может потребоваться до года.

Другой вариант лечения — лазерная и световая терапия. Терапия может сочетаться с другими видами лечения, такими как терапия с помощью углекислотного лазера в сочетании с противогрибковым кремом для ногтей.

Согласно статье 2007 года, опубликованной в Журнале Американской академии дерматологии, при успешном искоренении грибка ноготь может по-прежнему выглядеть ненормальным из-за травмы ногтевого ложа и ногтевой пластины, вызванной этим заболеванием. Следовательно, лечение должно основываться на лабораторных тестах, а не на внешнем виде.

Профилактика

По данным NIH, грибки, вызывающие онихомикоз, процветают в теплых и влажных местах.

«Это повсюду», — сказал Коэн.«Он живет в вашей обуви, он живет в ваших носках, он живет в вашей ванной комнате. Они устойчивы к замерзанию и нагреванию. Даже если вы можете снять их с кожи, они повсюду. Риск повторного воздействия довольно высока «.

Общие правила гигиены, такие как сохранение всех ногтей короткими, сухими и чистыми, помогут снизить риск заражения. Следует избегать ходить босиком в общественных местах и ​​выбирать салон с хорошей репутацией, который должным образом очищает и дезинфицирует свои маникюрные и педикюрные инструменты.

Даже ходьба босиком в раздевалке или общественном душе может привести к поражению стопы спортсмена, которое легко передается во влажной среде, сказал доктор Эндрю Шапиро, ортопед в частной практике в Вэлли-Стрим, штат Нью-Йорк, и представитель американского общества. Подиатрическая медицинская ассоциация. [Босиком летом: удовольствия и опасности без обуви]

Ношение дышащих носков и обуви также может помочь предотвратить грибковые инфекции, сказал Коэн.

Иногда пациенты болеют онихомикозом всего на одном ногте, часто из-за травмы, такой как падение книги на палец ноги, что может облегчить распространение грибковой инфекции, добавил Али.Поскольку грибок может распространяться на другие ногти, он призвал людей чистить кусачки для ногтей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000