Как из гипса лепить: Пошаговый мастер-класс по созданию гипсовых поделок из гипса в домашних условиях: инструкции для начинающих

Содержание

техника выполнения, формы и рекомендации

Гипс – материал, широко применяемый в творчестве и строительстве с незапамятных времен. Точно известно, что использовался он еще в античности для изготовления скульптур. Сегодня гипс применяют в своей работе профессиональные архитекторы и скульпторы. Каждый из нас может приобрести этот материал в строительном магазине для личных нужд. Скульптуры из гипса несложно изготовить в домашних условиях, не будучи профессионалом. Подробная инструкция и советы по работе — специально для вас.

Основные характеристики гипса

скульптуры из гипса

В любом строительном магазине вы найдете гипс-порошок или гипсовые штукатурки. Материал изготавливается из осадочной породы – гипсового камня. Столь разнообразным и широким применением в строительных работах гипс обязан своей доступности в сочетании с низкой стоимостью. Работать с данным материалом достаточно просто. Необходимо развести его с водой, после чего можно приступать к заливке форм или моделированию. Внимание: гипс очень быстро застывает на воздухе и при этом незначительно увеличивается в объеме (не более чем на 1%). Готовьте раствор на один раз, непосредственно перед началом работы с ним. Материал способен передавать мельчайшие детали. При желании скульптуры из гипса можно задекорировать красками и иными отделочными составами, и создать качественную имитацию благородного камня или металла.

Способы изготовления гипсовых скульптур

как сделать скульптуру из гипса своими руками

Если вы не являетесь профессиональным скульптором, начать работу с гипсом имеет смысл с изготовления скульптур методом формовки. Данная технология предполагает получение готовых изделий путем заливки гипсового раствора в формы. Формовка – очень простой способ создания скульптур, который подходит даже для детского творчества. С детьми в возрасте до 12 лет творческие занятия должен проводить взрослый. Альтернативный вариант, как сделать скульптуру из гипса – смоделировать желаемую фигуру из разведенного гипса на каркасе. В работе удобно использовать разнообразные шпатели и прочие инструменты. Какие скульптуры можно изготовить из гипса своими руками? Материал в застывшем виде является достаточно пористым и хрупким. Но несмотря на это, он может применяться для изготовления уличной скульптуры. Идеален гипс для создания элементов интерьера и декоративных фигурок. Если вы только начинаете работать с этим материалом, попробуйте в первый раз сделать что-то небольшое и простое по форме. Постепенно совершенствуя свое мастерство, вы научитесь создавать из гипса настоящие шедевры.

Готовая форма или самостоятельно сделанная?

как сделать скульптуру из гипса

Для изготовления гипсовых скульптур можно использовать готовые формы. Они продаются в магазинах товаров для творчества. Интересная идея — использовать кулинарные формы, например, для льда, кексов или конфет. В совместном с детьми творчестве можно использовать для отливки из гипса формочки для песка. Если же ничего интересного подобрать не удалось, попробуйте изготовить форму своими руками. Простые скульптуры (например, интерьерные колонны или крупные грибы для украшения сада) можно сделать при помощи бытовых приспособлений. К примеру, шляпку для гриба можно отлить в тазике или миске подходящего размера, а ножку – в обрезанной пластиковой бутылке. Формы для отливки можно снять с любых имеющихся фигурок и статуэток. Обтяните выбранное изделие пищевой пленкой. После чего облепите его глиной или пластилином. Дождитесь затвердевания материала, после чего осторожно разрежьте форму и вытащите из нее спрятанную внутри фигурку. Ваша самодельная форма готова, теперь вы можете делать скульптуры из гипса.

Подготовка формы и заливка гипса

садовые скульптуры из гипса

Форма нуждается в специальной обработке перед началом работы. Тщательно промажьте внутренние стенки вазелином, растительным маслом или парафином. Особое внимание уделяйте мелким элементам отливки. Скульпторы-профессионалы нередко готовят специальную смазку для обработки форм. Возьмите 2 части натертого на крупной терке мыла, добавьте 1 часть растительного масла и 7 частей воды. Перемешайте компоненты до однородной консистенции. Смазка готова – можно приступать к обработке внутренней поверхности формы. Ни в коем случае не пропускайте данный этап, в противном случае вы не сможете вытащить готовое изделие после его застывания. Как сделать скульптуру из гипса своими руками, как правильно развести сухую смесь? Порошок достаточно смешать с водой до консистенции сметаны. Обязательно оставьте гипс на несколько минут, а затем, тщательно перемешав, приступайте к наполнению формы. В воду для приготовления гипсового раствора можно добавить небольшое количество клея ПВА – не более 25% от общего объема жидкости.

Защитная обработка изделия

Оптимальная для сушки гипсовых изделий температура — 16-25 градусов. Скульптуры, изготавливаемые методом формовки, следует извлекать из форм после полного затвердевания. На этой стадии можно подшлифовать неровности кистью или мокрой губкой. Если форма скульптур из гипса вас полностью устраивает, оставьте их на некоторое время для окончательной просушки. Следующий этап – подготовка фигурок к покраске. Нанесите в несколько слоев на всю поверхность изделия специальную грунтовку. Можно заменить ее клеем ПВА, разбавленным водой. Если вы изготовили скульптуру, которая будет стоять на улице, можно для дополнительной защиты обработать ее олифой или шеллаком.

Декор скульптуры

форма скульптур из гипса

После высыхания грунтовки можно приступать к наиболее творческой части процесса – оформлению скульптуры. Садовые скульптуры из гипса необходимо покрасить наиболее стойкими красками. Небольшие фигурки и детские поделки можно раскрашивать гуашью. Для покраски скульптуры, которая будет находиться в помещении, можно использовать любые краски и техники их нанесения. После покраски можно дополнительно покрыть изделие слоем прозрачного лака для закрепления декора. Если это уместно, дополнительно украсьте скульптуры из гипса декоративными элементами. Это могут быть отдельные бусинки и стразы, банты, текстильные детали или специальные пластиковые фигурки.

Полезные советы

изготовление скульптур из гипса

Соблюдайте все правила работы с гипсом и последовательность технологических этапов. Очень часто проблемы в работе с этим простым материалом возникают при нарушении технологии изготовления скульптуры. Обязательно тщательно просушивайте изделия после извлечения из формы и только после этого приступайте к их дальнейшему оформлению. Попробуйте использовать различные формы для изготовления скульптур. В качестве образцов для их изготовления подойдут любые мелкие фигурки, детские игрушки и бытовые предметы. В описанной технике в домашних условиях можно сделать слепки рук. Изготовление скульптур из гипса – это интересный и доступный каждому вид творчества!

Мастер-класс по созданию лепнины из гипса своими руками в домашних условиях


Гипсовый декор разнообразен, что позволяет использовать его в интерьерах любых стилей, размеров и назначений. Чтобы украсить дом рельефным декором необязательно приобретать готовые элементы или заказывать в мастерских. Работать с алебастром нетрудно, достаточно изучить технологию и особенности материала. Из статьи вы узнаете, как сделать лепнину из гипса своими руками.


Когда мы видим замысловатые рельефные украшения, то сложно поверить, что это под силу сделать самостоятельно в домашних условиях. Секрет заключается в том, что такой декор не вылепливают, а отливают в специальных паттернах. Вылепить из алебастра изящную фигуру доступно людям с художественными навыками. Остальным создать изделия из гипса своими руками в домашних условиях помогают дополнительные приспособления. Они значительно облегчают процесс получения декора.

Как выбрать материал?


От правильно подобранного сырья зависит внешний вид и долговечность украшения. Специалисты рекомендуют использовать алебастр марок от Г5 до Г25. Для крупных произведений подойдут марки от Г4 до Г7. Порошок продается в сухом виде бумажными мешками объемом от 5 до 30 кг. Чтобы изделия из гипса своими руками были белыми и прочными, рекомендуется закупать сырье в крупных строительных магазинах или на специализированных рынках.



Упаковки алебастра



Совет! Приобретая гипс на развес, убедитесь, что там нет примесей песка, слежавшихся комочков. Цвет должен быть однородный, помол мелкий.


Некоторые производители выпускают сырье с пометкой «для художественной лепнины». Произведения из него отличаются повышенной белизной. Он мелкофракционный, прочный, с большой скоростью застывания.


В отделах для рукоделия или строительных магазинах продаются специальные гипсовки – емкости для заливания смеси в модели. Раньше использовали резиновые мячи, разрезанные пополам. Сжимая один край гипсовки, удобно заполнять содержимым детали шаблона.

Подготовительные мероприятия


Лепнина из гипса своими руками в домашних условиях создается поэтапно:

  1. Определить размеры, модель будущих украшений. Необходимо спланировать, в какой части комнаты будут располагаться элементы. Габариты, дизайн декора должны гармонично дополнять стиль помещения.
  2. Сделать бумажный эскиз во всю величину. На основании рисунка вылепить из строительного или художественного пластилина модель рельефного украшения.
  3. Заказать прототип будущего произведения можно в мастерской, купить полиуретановый аналог.
  4. Изготовить оттиск на основе полученного образца.
  5. Отлить изделие и обработать его.


Совет! Не следует устанавливать крупный сложный лепной декор в маленьких помещениях. Он будет смотреться неуместно, утяжелять пространство. Лучше отдать предпочтение лаконичным образам небольших размеров.


Прежде чем приступить к производству, необходимо подготовить место. Хорошо, если это будет отдельное помещение — гараж или мастерская. При отсутствии такой комнаты, когда работы будут проводиться в жилом помещении, близлежащие поверхности необходимо закрыть пленкой, чтобы уберечь от грязи пыли.


Для работ потребуется стол или другая поверхность, соответствующая размерам элементов. Важно, чтобы столешница была абсолютно ровной, горизонтальной. Этого можно добиться с помощью уровня.


В процессе создания потребуются инструменты и материалы:

  • строительный пластилин;
  • мерный стакан;
  • гипсовка;
  • шпатели разных размеров;
  • канцелярский нож;
  • узкая кисточка;
  • силикон;
  • разделительная жидкость, силиконовое масло, обычное мало или мыльный раствор;
  • малярная сетка или марля.

Изготовление формы


Чтобы гипсовая лепнина своими руками выглядела красиво, необходимо подобрать или сделать самому правильную матрицу для отливки. На это не следует экономить ни средств, ни времени. Дешевые шаблоны растягиваются, имеют неточности, могут порваться. Высоким качеством, стойкостью обладают металлические паттерны. Стоят они в разы дороже, делают их, как правило, на заказ.


Для домашнего создания шаблона подойдет силикон. При обращении с ним нужно учитывать особенности:

  • менее прочные, чем металлические;
  • состав плохо растекается по заготовке.


Эти проблемы решаемы. Для большей прочности под силиконовый шаблон делают каркас из алебастра или другого жесткого материала (пластик, дерево). Чтобы гипсовый раствор легче распределялся по оттиску, последнюю смазывают жидкостью, которая улучшает скольжение.


Готовую модель покрывают силиконом с помощью кисточки. На этом этапе важно не допустить пузырьков, что приведет к появлению неровностей на гипсовом декоре. После нанесения первого слоя делают армирование — укладывают марлю, затем повторяют еще 2-3 раза. Толщина силикона должна быть 3-5 мм. Марлю не следует натягивать, чтобы при сжатии она не деформировала изделие. Каждый слой силикона сохнет 2-3 часа.


После окончательного высыхания силиконовую заготовку снимают с модели. Для большей устойчивости сооружают каркас или основание. Первый делают из досок по размерам заготовки. Второе отливают из алебастра. Оно повторяет очертания силиконового шаблона и не позволяет ей изменяться при заливке гипса.



Снятие силиконовой формы с модели



Совет! Для небольших лепных единиц подойдут готовые силиконовые болванки, предназначенные для создания мыла, свечей, кондитерских изделий. Они представлены в широком ассортименте в отделах для творчества.

Приготовление раствора


Чтобы лепнина из гипса своими руками получилась красивой и прочной, следует выбрать качественную сухое сырье. Они отличаются составом. Некоторые производители добавляют дополнительные компоненты, которые делают работу со смесью удобнее, а конечную вещь высокопрочной.


Правила приготовления:

  1. Раствор готовится небольшими частями, чтобы успеть распределить все количество по емкостям.
  2. Сначала наливается вода, затем засыпается порошок, но не наоборот. В противном случае образуются комки, смесь не получится.
  3. Соотношение частей воды и алебастра — 10 к 7.
  4. Жидкость используют холодную.
  5. Консистенция раствора напоминает жидкую сметану.
  6. Сначала гипс высыпают в воду, дают ему осесть. Затем тщательно перемешивают. Небольшой объем размешивают лопаткой, для значительного количества используют дрель с насадкой миксер.
  7. Для улучшения пластичности состава, и чтобы готовое произведение не растрескалось, к смеси вмешивают клей ПВА.
  8. Для увеличения прочности добавляют цемент.


Приготовление раствора



Новичкам в обращении с гипсом следует знать особенности материала:

  • жидкий раствор пластичный;
  • быстро твердеет;
  • при засыхании алебастр расширяется;
  • финальное изделие является хрупким, особенно мелкие детали.


Раствор затвердевает в течение 5 минут. За это время необходимо заполнить все заготовки. Для тех, кто впервые сталкивается с подобной работой, задача будет невыполнимой. Застывающая смесь не проникнет во все углубления, особенно маленькие и узкие.


Совет! Чтобы замедлить застывание гипсовой смеси, добавляют желатиновый или мездровый клеевой раствор, буру, гашенную или негашеную известь. Они позволяют отсрочить затвердевание на 30-35 минут.


В некоторых случаях застывание необходимо ускорить, например, если фигура формируется на стене. Самый простой способ — влить горячую воду. А также с этой целью добавляют квасцы, сульфат натрия или обычную поваренную соль.

Технология создания


Сначала подготавливают силиконовый паттерн — чистят от пыли, мелких частиц. Чтобы облегчить вынимание гипсовой фигуры, на шаблон наносят разделительную силиконовую смазку. Для этого кисточкой обрабатывают всю поверхность, не оставляя непокрытых мест. В необработанных местах состав крепко схватится, вынуть затвердевшее изделие без повреждения будет проблематично.


Подготовленный раствор заливают в смазанные матрицы. Рекомендуется сделать это двумя этапами:

  1. Нанести кисточкой первый слой гипсовой смеси. При этом нужно следить, чтобы не оставалось пузырьков воздуха. Когда они лопнут, на фигуре образуются углубления, раковины, поверхность не будет однородной и гладкой.
  2. Залить емкость до краев.


Совет! Крупногабаритные или произведения с тонкими деталями рекомендуется усилить арматурой. Для этого после нанесения первого слоя гипса, в форму укладывают малярную сетку. Затем заполняют оставшееся пространство.


После, конструкцию необходимо аккуратно потрясти, чтобы вышли пузыри воздуха. Заднюю часть нужно выровнять шпателем. Если она окажется бугристой, то фиксация ее на стене или потолке будет ненадежной. А также будут заметны просветы между фигурой и стеной. Потребуются дополнительные усилия для замазывания щелей и выравнивания.


Гипсовый раствор держат 20 минут, после чего осторожно вынимают. Если сделать это раньше, то не полностью схватившийся алебастр повредится. При оставлении на более продолжительное время гипс сильно затвердеет и схватится с силиконовым шаблоном. При изъятии возможны деформации.


Готовую деталь оставляют для просушки на сутки. Температура воздуха не должна быть ниже +16℃.



Просушка готовых деталей


Финишные работы


Если все этапы проделаны согласно описанной инструкции, то лепнина своими руками после 24 часов сушки должна побелеть. На этом этапе деталь шлифуют, убирают дефекты, доводят до нужного вида. Для выравнивания используют мелкую наждачную бумагу. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить хрупкую часть. Затем детали покрывают грунтовкой.



Шлифовка готовых изделий



Гипсовая фигура имеет матовый белый цвет. Покрыв ее бесцветным лаком, получим готовое к установке украшение. Алебастровая лепнина натурального оттенка используется во многих интерьерах. Но если по задумке фигура должна иметь другой окрас, то ее окрашивают краской на водной основе или патинируют. Окрашивание удобнее делать до крепления частей.

Особенности монтажа


Через трое суток после отлива фигуры готовы к установке. Фиксируются гипсовые единицы небольших размеров на клеевой состав. Он состоит из клея ПВА и воды в пропорции 1 к 1,5. Предварительно на тыльной стороне делаются насечки для лучшего сцепления с поверхностью. Клей наносят на стену или потолок, на элемент. Затем соединяют притирающими движениями. При этом излишки клея выступят по краям. Их снимают шпателем, пока не затвердели.


Фигуры больших размеров имеют тяжелый вес. Их дополнительно фиксируют дюбелями. Для этого в изделии сверлят отверстия и вкручивают шурупы в стену или потолок. Получившиеся углубления замазывают гипсовой смесью и шлифуют. Этим же составом затирают щели и корректируют фигуру в случае необходимости.


Советы и описание технологии, как сделать изделия из гипса своими руками, помогут сделать уникальный декор для вашей квартиры или дома. Со вкусом подобранная объемная композиция создаст гармоничное пространство с особым настроением.

Советы по применению в интерьере


Кто сказал, что в современном интерьере лепнине не место? Все дело в количестве и дизайне элементов. Рельефным декором украшают стены, потолок, ниши, фасады камина, оконные и дверные проемы. Форма лепнины тоже отличается. Рассмотрим некоторые виды.

Розетка


Гипсовые розетки применяют для основы под центральную люстру. В классических интерьерах имеет круглую форму с различными орнаментами. Варианты обширны, в помещениях современных стилей встречаются в виде геометрических узоров, абстрактных фигур.



Гипсовая розетка на потолке


Панно


Им оформляют часть стены внутри помещения или снаружи. Разнообразие сюжетов рисунка позволяет органично вписать объемные изображения в интерьер, выделив определенную стену. Если на поверхности имеются дефекты, то благодаря панно их можно скрыть.



Панно из гипса


Панно из гипса


Плинтус


Одна из самых популярных лепных форм в интерьерах любого стиля. Им украшают места соединений стен с потолком или полом. Варьируя ширину плинтуса, зрительно увеличивают или уменьшают высоту потолка. Часто их окрашивают в контрастный со стенами цвет, что придает помещению солидности.



Потолочный плинтус в интерьере


Молдинг


Еще один востребованный лепной декор. Гладкие молдинги без рисунка подойдут для комнат в минималистичном стиле, хай-тек, современная классика. Изделия с различными орнаментами будут хорошо смотреться в стилях барокко, ар-деко, классика.



Гипсовый молдинг в интерьере


Гипсовый молдинг в интерьере


Карниз


Чаще карнизы встречаются во внешней отделке зданий, но популярны и для внутреннего декора. Ими подчеркивают места соединения стены с потолком. В современных апартаментах этот вид лепнины устанавливают как часть светового решения. Между карнизом и потолком оставляют пространство, в которое закладывается светодиодная лента или другие источники света.



Гипсовый карниз в интерьере


Фронтоны


Пришли в дизайн интерьера из классической архитектуры. В помещениях фронтоны устанавливают над дверными и оконными проемами, арками, встроенными шкафами. Традиционно имеют форму треугольного свода, что не всегда уместно в жилых комнатах. Четкая геометрия делает пространство неуютным, а размер элемента позволяет использовать его только в просторных залах. В этом случае применяют вариант с разрывом в вершине. Фигура становится менее вытянутой и приобретает интересную форму.



Фронтоны в интерьере


Фронтоны в интерьере


3D-панели


Декоративные гипсовые панели — тренд в современных интерьерах. Ими отделывают стены, придавая им выразительность и интересную текстуру. Их окрашивают, тонируют. Благодаря подсветке выпуклые части конструкции подчеркивают трехмерность.



3D панно из гипса


3D панно из гипса


Арка


Этот элемент применяется для декорирования дверных и оконных проемов, для разделения пространства и оформления ниш. Классические имеют вид правильной дуги. Современные варианты представлены большим разнообразием: квадратные, неправильной формы, с нишами и подсветкой.



Гипсовая арка в интерьере


Как реставрировать


Со временем или при механических повреждениях гипсовый декор разрушается. В этом случае потребуется реставрация изношенных частей или их полная замена.

Советы по реконструкции


При восстановительных мероприятиях учитывают рекомендации:

  • Перед началом реконструкции следует изучить масштаб и вид повреждений, после этого выбрать подходящий метод выставления или маскировки.
  • Если разрушен небольшой фрагмент, замена не требуется. Имеющиеся повреждения восстанавливают непосредственно на элементе.
  • Если лепнина изменила цвет в случае намокания или загрязнения, все изделие красят в подходящий под интерьер цвет. Подойдет краска на водной основе.
  • Скрыть мелкие царапины поможет художественная роспись. Для этого используют масляные краски.
  • В случае потери значительной части, восстановительные работы проводят, сверяясь с фотографией, если они имеются.
  • Если фотографии потерянной детали нет, то изготавливают новую с учетом общего стиля помещения.
  • При реставрации трещины и швы вскрывают и повторно заделывают свежим раствором.
  • Слабо зафиксированные детали снимают, поверхности выравнивают и снова фиксируют. В данном случае рекомендуется двойное крепление – на клей и дюбели.
  • Если на участке фигуры сошла краска, открашивается весь элемент. Иначе цвет свежепокрытого участка будет отличаться. Для этого старый слой счищают с детали, поверхность шлифуют, грунтуют и наносят покрытие нужного цвета.

Этапы реставрации


Чтобы восстановить утратившие первоначальный вид рельефные украшения, не требуется специальных навыков. Достаточно ознакомиться с технологией и узнать важные нюансы работ:

  1. Первым делом проводят очистку от грязи и пыли.
  2. Следующим этапом будет освобождение поверхностей от слоев лака, клея, эмульсии, масел. Чтобы этого добиться, на гипсовое изделие наносят густой клейстер, который удаляют после высыхания.
  3. Проделанные мероприятия помогут получить представление об изначальном виде.
  4. Если произошел скол, и сохранились его фрагменты, их склеивают. Использование в реставрации оригинальных частей упрощает задачу.
  5. Если отсутствует значительный фрагмент, его заново отливают.


В некоторых случаях лепнина утрачивает первоначальный цвет, тогда потребуется повторное окрашивание:

  • По возможности используют ту же краску, которая использовалась первый раз.
  • Перед покраской поверхность пропитывают грунтовкой. Если декор покрыт лаком, то грунтование не требуется.
  • Консистенцию краски доводят до нужной, разбавляя водой.
  • Окрашивают кисточкой с длинным ворсом. Она позволяет нанести краску в труднодоступные места.
  • Чтобы создать эффект другой фактуры, краску наносят при помощи губки похлопывающими движениями.
  • Для придания эффекта старины используют патинирование отдельных частей, а также делают золочение.


Реставрация гипсовых изделий



Гипс легко поддается реставрации — это еще одно преимущество материала. Если какие-то части декора были повреждены, их можно восстановить своими руками.


Узнав, как сделать лепнину своими руками, можно смело приступать к воплощению оригинальных задумок или сделать простые элементы. Главное, что вы получите удовольствие от творческого процесса, а вещь, выполненная своими руками, будет радовать глаз и являться предметом гордости владельца жилья.

Мастер-класс смотреть онлайн: Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели

Работа с гипсовыми формами — одно из любимейших моих занятий, ну, после скульптуры, конечно. И я обожаю о нем рассказывать 🙂
Выглядеть такие формы могут совершенно по-разному, в зависимости от их назначения и руки мастера, и бывают разной сложности: от однокусковых (в такие можно залить, к примеру, пиалу или наперсток, или отмять израцовую плитку) до многокусковых (каковые и используются обычно для отливки скульптуры).

Темой сегодняшнего мастер-класса и будет снятие гипсовых кусковых форм с пластилиновой модели. Снимать будем с деятельным участием моей ученицы Анны, она же предоставила для работы чудесную модель кукольной головки.

Итак, что нам понадобится для работы?
Модель фигурки и гипс, само собой. Кроме того — инструменты, глина для закладки, разделительный состав для гипса, картон на опалубки, чаши-гипсовки.

Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели, фото № 1

Мой набор инструментов для гипсовых работ

Когда все это подготовлено и удобно разложено на рабочем месте, можно приступать!

Важная часть работы — определить, из скольки кусков будут состоять наши будущие формы, и соответственно разметить модель. Основное правило — кусков не должно быть слишком много, но и «замков», когда отливка не выходит из формы, допускать нельзя. Лучше формы — двухкусковые, идеальный вариант для новичка. Снимать их просто, вероятность ошибиться невысока, и работать с ними впоследствии одно удовольствие.

Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели, фото № 2

Модель и глина готовы к работе.

Модель, если приглядитесь, размечена черными линиями – это границы будущих кусков нашей формы. Ограничиться двумя у нас не вышло: получались замки в области шеи и прически. В таких ситуациях можно упростить себе задачу и поправить скульптуру, но мы легких путей не ищем! Сделаем четыре куска.

Ровно укладываем модель на глину и начинаем обкладывыть ее кусочками той же глины. Сильно не давим и не примазываем — нам ее снимать потом. (В качестве закладочного материала можно использовать, конечно, не только глину. Все, что лепится, подойдет. Однако глина — самый удобный вариант.)

Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели, фото № 3

Выкладываем кусочки глины вровень с верхней линией нашей разметки, после этого поверхность можно загладить.

Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели, фото № 4

Вот как-то так.

Обратите внимание — линию шва нужно сделать как можно аккуратнее, она должна встречаться с моделью под прямым углом, не образуя ни горки, ни впадинки, и прилегать к модели вплотную, чтобы в щели не заливался гипс. Мы также вылепили на этом этапе задел под литок. Ни глина, ни пластилин не прилипают к гипсу, потому в разделителе нет необходимости, пока пропускаем его.
Сооружаем опалубки и заливаем гипс.

Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели, фото № 5

Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели, фото № 6

Опалубки уже убраны.

Пирожок наш теперь можно перевернуть и удалить глину. Рекомендую сделать это до того, как гипс начнет разогреваться, легче будет оправить получившийся кусок и сделать в нем пазы.

Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели, фото № 7

Модель до конца формовки из гипса не вынимаем!

Далее мы будем приливать куски к уже готовой части формы, и так как гипс к гипсу липнет очень даже хорошо, нам понадобится разделитель. Я скажу о нем лишь один раз, не забывайте использовать его в ходе всей дальнейшей работы.

Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели, фото № 8

Мажем-мажем.

Обычно я использую мыльную смазку собственного изготовления. Рецептов для нее есть множество, но в продаже есть и готовые составы на силиконовой основе, жидкие и в спрее. Новичку я рекомендую использовать именно их.

На смазанной форме сооружаем из глины и картона опалубки под будущие кусочки-вкладки, заливаем гипс.

Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели, фото № 9

Мы отошли здесь от нашей первоначальной разметки — сделали кусочки больше размером и проще по форме. Слишком тонкие могли бы сломаться в процессе работы, да и в целом — чем проще решение, тем лучше.

Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели, фото № 10

Внимание! Не нужно ждать, когда гипс схватится, напротив, ловим его рабочее время (оно, как правило, указано на упаковке и зависит от марки, производителя и вылежанности гипса, обычно начинается на 3-5 минуте затворения водой, и продолжается минут 20). За это время мы успеваем снять опалубки и подрезать наши кусочки, чтобы привести их примерно к такому вот виду.

Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели, фото № 11

Гипс в рабочее время легко режется ножом и выглаживается шпателем.

Не забываем сделать пазы:

Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели, фото № 12

Вот, что должно получиться.

Осталась лишь простая финальная стадия: сделать опалубки и залить последний кусок (не забываем заложить глиной литок).

Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели, фото № 13

Ну вот и все! Осталось срезать фаски, дождаться, когда гипс остынет, и можно раскрывать форму и вынимать модель.

Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели, фото № 14

Спасибо всем, кто оставался со мной до конца, и удачных вам заливок!
Таня.

Как самому сделать лепнину из гипса. Как сделать красивую гипсовую лепнину самостоятельно — пошаговая инструкция с видео

В современном мире особое внимание придается интерьеру помещений, в моду с каждым годом входят новые элементы декора, так сегодня очень популярны элементы, которые выполнены из гипса. Причем, стоит отметить, что можно сделать лепнину из гипса своими руками, для этого не надо быть профессионалом, стоит лишь обладать творческой жилкой.

Итак, при помощи всего лишь нескольких приспособлений, материалов и навыков, можно создать украшение для комнаты, придать ей стилистическую окраску, например в античном стиле, илиренессанс.

Особо стоит отметить, что гипс обладает массой преимуществ, ведь это натуральный и экологичный материал, который не выделяет вредных веществ и устойчив к разного рода грибкам, поэтому его можно применять даже в детских спальнях.

Материалы и инструменты для выполнения гипсовых работ

Изготовление лепнины из гипсаневозможно без определенного набора материалов и инструментов, а именно:

  • Цемент;
  • Строительный гипс;
  • Смазка;
  • Силикон акриловый;
  • Силиконовое масло;
  • Пленка полиэтиленовая;
  • Шпателя различной формы;
  • Кисти;
  • Силиконовый пистолет.

А еще стоит подготовить ровную поверхность, на которой будут непосредственно проходить все работы по изготовлению гипса.

Приготовление формы

Конечно, перед тем, как приступить к созданию формы, стоит определиться с эскизом изделия, ведь это украшение интерьера помещения,поэтому стоит тщательно подходить к его разработке. Да и без эскиза мы не сможет приступить к работе.

Берем силикон и силиконовое масло, их необходимо смешать.

Добавление масла способствует тому, что силикон становится более мягким и эластичным. В случае, если вы выбрали совсем простую форму, масло можно и не добавлять.

После того, как смесь будет готова, наступает ответственный момент покрытия копируемого изделия. Будьте аккуратны и внимательны, так как силикон должен попасть во все поры изделия, лучше всего для этого использовать кисти. Силикон нужно вгонять в каждую пазу, при этом, кстати, все пузырьки воздуха испаряются.

Стоит сказать несколько слов о пузырьках, так как в случае, если они останутся, они испортят все изделия, которые будут в последующем изготавливаться на данной форме.

Что касается слоев силикона, то их должно быть несколько, После того, как будет закончен первый слой, стоит произвести армирование. Это требуется для того, чтобы форма помимо эластичности была и прочной. На самом деле пугаться не стоит, армирование можно сделать при помощи марли, только стоит следить, чтобы при укладывании она плотно прилегла к нему, но без натяжек.

После укладки марли, на нее наносятся остальные слои силикона.

Силикон должен просохнуть, и после этого в слабых местах необходимо сделать утолщения формы. Это также делается при помощи силикона. Очень удобно это делать силиконом в тубах, который можно заправить в пистолет. На края наносится полосочка, а затем уже размазывается по краю. Чтобы силикон не прилипал, смочите палец водой.

После того, как вы все промазали, дайте изделию высохнуть и начинайте новый этап.

Постель для формы

Постель для формы — это основание, в которое непосредственно вставляется силиконовая форма. Она необходима для того, чтобы, когда изделие изготавливалось в силиконовой форме, сохранялся первоначальный вид, и она не деформировалась.

Начинать создавать постели стоит с опалубки, на фото показан способ, в котором используются пластинки, их необходимо скрепить малярной лентой, а по бокам прижать кирпичиками.

На этом силиконовые работы завершены. Есть небольшая плохая новость: кисть, которой вы промазывали поры при заполнении их силиконом, теперь можно только выбросить.

Полученную гипсовую смесь необходимо вылить в опалубку, прямо на изделие.

При этом процессе следует также промазывать все поры кистью. Заливая гипсовой смесью опалубку, полученные слои следует равнять шпателем.

После того, как гипс залит в необходимом количес

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Достаточно часто упоминается применение этого материала для создания фактуры поверхности, в том числе и бутылок — очень красиво смотрятся застывшие драпировки. Кроме этого всем известно применение гипсового бинта для создания слепков, например, масок, а так же, непосредственно, для того, для чего и был изначально предназначен гипсовый бинт – для жёсткой фиксации повреждённых частей тела.Я предлагаю использовать гипсовый бинт, как самостоятельный материал для лепки. Далее представлена разработка занятия по созданию декоративного сказочного домика с подробным описание приёмов работы с этим материалом.

Автор: Инна Яковлева

Блог автора

Гипс является типичным осадочным минералом.

В сегодняшней работе мы будем использовать гипсовый бинт.
Бинт гипсовый — представляет собой полосы марли с зафиксированным (с помощью ПВА) медицинским гипсом, шириной 10, 15 и 20 см, длиной 3,0 м, которые свернуты в рулончики и герметично упакованы в полиэтиленовую пленку по одному бинту в пакете.
Способ использования, описанный в инструкции по применению гипсового бинта, является важным руководящим моментом в использовании этого материала. Мы будем строго придерживаться этой инструкции!
1. Использовать рекомендуется воду комнатной температуры (примерно 20 градусов). Хотя возможно применять воду с температурой от 0 до +35 С .
2. Глубина емкости с водой для замачивания должна обеспечивать полное вертикальное погружение рулончика.
3. Не выпуская бинт из руки, опустите его в воду, желательно вертикально, для обеспечения полного и быстрого выхода воздуха из рулончика, так как полное смачивание бинта происходит за 1-2 секунды, для чего в его состав включены специальные составляющие, ускоряющие этот процесс для облегчения работы с ним.
4. Выньте бинт из воды, слегка отжав его, не опасаясь что гипсовая смесь будет вытекать. Необходимое количество гипса все равно останется на бинте.
5. Время сгущения, после которого моделирование и добавление воды недопустимо составляет 1,5…2 мин. после замачивания. Первичная прочность наступает уже через 2…3 минуты. Период с 5 до 7 мин. характерен интенсивным выделением тепла.
Окончательная прочность наступает после полного высыхания воды из гипсовой повязки. Время полного высыхания зависит от параметров окружающей среды и температуры тела, на которое нанесена повязка.

Следует помнить!

  • слабый отжим (оставленное большое количество воды в рулончике) в процессе замачивания приводит к слегка удлиненному времени схватывания и сушки;
  • сильный отжим (малое количество воды) — к затруднению моделирования.

Время схватывания гипсового бинта у разных производителей разное, но не более 8-10 минут.

Практическая работа
На листе бумаги карандашом нарисуем силуэт нашей бутылки. Мысленно представим , как можно превратить нарисованное в сказочный домик — определим где будет дверь, окна, крыша, труба. Теперь пробуем нарисовать домик на листе. Добавляем детали: скамейка, навес над дверью, порог, животные и т.д.

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

На первом этапе бутылку надо плотно обклеить кусками бинта, для этого отрезаем куски, равные окружности бутылки плюс 2-3 см. Оклейка происходит в несколько этапов снизу вверх, обычно хватает двух кусков бинта – на основную нижнюю часть и на горлышко.
Непосредственно оклеивание происходит следующим образом: отрезанный кусок берём двумя руками за углы, полностью окунаем в ёмкость с водой, быстро вынимаем, разворачиваем и сразу, не отжимая прижимаем к поверхности стекла. Поглаживанием выравниваем поверхность и убираем складочки.

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Отставляем оклеенную бутылку в сторону. Для дальнейшей работы руки необходимо вымыть и насухо вытереть.

Вырезание деталей из бинта для декорирования домика.
Зная свойства гипсового бинта затвердевать после попадания влаги в течение очень короткого времени, заготавливаем все детали заранее. Кладём перед собой эскиз и, следуя рисунку, приступаем.
Начинаем с самых объёмных элементов.

Важно! Намокая, бинт уменьшается в объёме!

В первую очередь делаем заготовку двери. Определяем размер, отрезаем большой кусок бинта и складываем в 3-4 раза, т.е. получается 6-8 слоёв. Примеряем, откладываем. Петли – два кусочка в три слоя. Откладываем. Ручка двери – небольшой кусочек скрутим затем в комочек. Откладываем. Точно так же готовим навес над дверью, порожек и тонкие жгутики для окошек и переплётов в них, длинный рулик для водосточной трубы и держатели для неё. Пока достаточно! Убираем бинт подальше от воды.

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Настал черёд самого творческого этапа. Приклеивание элементов. Приклеивать надо быстро и чётко! Берём заготовку двери и быстро окунаем её полностью в воду, расправляем и прикладываем к бутылке, сильно прижимаем и пальцами выравниваем по периметру. Если сразу провести зубочисткой полоски на двери сверху вниз, то получится имитация разделения двери на доски. Далее, глядя на эскиз, приклеиваем остальные детали: навес, порожек, водосточную трубу, окошки, петли и ручки предварительно смачивая их водой.

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Ещё одной очень материалоёмкой деталью является крыша.
Крышу делаем сворачивая бинт много раз и примеряя к домику.
Мочим в воде деталь крыши и прикладывая к верхней части бутылки быстро лепим желаемую форму.
Наш домик сказочный, поэтому добавляем сказочную атрибутику: сапоги-скороходы у входа на скамеечке (если вы её слепили), ступу Бабы Яги, сову на крышу или кота Баюна на козырёк над дверью, ведро с живой водой, мышку-норушку, цветы сказочной формы и размера…
Животные формируются из кусочков бинта после смачивания водой из отдельных деталей: голова, туловище, лапы, хвост, уши. Детали формируем пальцами, придавая нужную форму и прикладывая друг к другу, стыки заглаживаются мокрыми пальцами.
Предметы делаем из сложенных в несколько раз кусочков бинта. Например, ведро лепим из сложенной полоски, замыкая её в кольцо и приклеивая донышко. Ручку лепим отдельно.

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Покрываем просохшее изделие грунтовкой для гипсовой поверхности. Не загрунтованная гипсовая поверхность очень сильно впитывает влагу, что способствует её разрушению и образованию на её поверхности грибков и плесени.

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Безумно понравилась идея с молнией! В технике Гипс-арт это очень просто воплотить!

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мы немного отвлеклись.
Просушенный домик начинаем раскрашивать акриловыми красками. Или любыми другими.

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

После покраски всё покрыть лаком.

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Все получившиеся работы «действующие», их можно использовать по прямому назначению для всяких жидкостей, протирать влажной тряпочкой.

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Мастер-класс по лепке из гипса: Гипс-Арт

Гипсовые секреты формовки предметов | Журнал Ярмарки Мастеров

Для тех, кто решил заниматься фарфором, встреча с гипсом практически неизбежна. Исключение составляют те, кто лепит из массы. Шликерные работы подразумевают взаимодействие с гипсовыми формами.

Гипсовые секреты формовки предметов, фото № 1

За многолетнюю практику преподавания фарфора мы заметили, что гипсовые работы куда менее популярны, нежели работы непосредственно с фарфором. Это можно понять — гипсовые работы пыльноваты, грязноваты…

Однако, не научившись формовке, самостоятельным фарфористом не стать, и гипсовую науку, хочешь не хочешь, приходится осваивать. И здесь мы готовы помочь.

Гипсовые секреты формовки предметов, фото № 2

Приёмы работы с гипсом, как любой фокус, можно разоблачить и объяснить, но трудно повторить с первого подхода, нужна практика.

Для гипсовых форм не подходит гипс с ближайшего строительного рынка. Мы используем два вида — скульптурный Г 16 и пешеланский № 5-6 для формовочных работ. От того, в каких пропорциях их смешивать, зависит многое или практически всё.

Например.

Если нужны формы для срочного изготовления большого тиража, в смеси должно быть пешеланского гипса от 70 до 90%. Такая пропорция позволяет форме быстро «насасывать» влагу, что ускоряет процесс литья, когда нужна срочность и когда в один рабочий день нужно снимать с одной формы 10-20 отливок, зависит от сложности. Через неделю работы такая форма изнашивается, глянцевая поверхность становится пористой как пемза, и её смело можно выкидывать.

Гипсовые секреты формовки предметов, фото № 3

Если форма нужна долгоиграющая, рассчитанная максимум на 1-2 отливки в день, рекомендуем следующий состав: 50-70% пешеланского, остальное скульптурный гипс. Такая форма при аккуратном обращении и правильном хранении может служить годами. Со временем нужно менять резинки, которыми (минимум 2-3) форму фиксируем. Более прочная за счёт меньшей пористости, такая форма для срочных тиражных работ не подходит, а для спокойных и медитативных — в самый раз.

Гипсовые секреты формовки предметов, фото № 4

В отдельных случаях можно обойтись только скульптурным гипсом, но это потребует специальных навыков. Гипс в этом случаем затворяем не круто (1:1), а пожиже (1:1,5), чтоб на поверхности рабочего ведра оставалась немного воды. Гипс получается более пористый, требует более тщательного вымешивания, чтоб избежать пузырей. Он схватывается в 2 раза дольше, поэтому такой способ потребует времени и терпения.

Не забудьте перед размешиванием смеси гипсов проткнуть массу венчиком, чтоб убедиться, что весь воздух вышел и в толще не осталось сухих комков. После этого можно большой ложкой или рукой, кто как любит, перемешивать гипсовую смесь.

Гипсовые секреты формовки предметов, фото № 5

Гипсовые секреты формовки предметов, фото № 6

Всегда начинаем сыпать в воду тот гипс, который дольше схватывается, в нашем случае это Г16, — иначе пузыри гарантированы.

Опыт, как известно, сын ошибок трудных. Но — гипсовая наука стоит того, чтобы её освоить. Когда в один прекрасный момент ты понимаешь, что можешь расформовать любую, даже самую сложную модель, — это по-настоящему круто.

Мастер-класс смотреть онлайн: Отливка растений из гипса по пластилину

Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 1

Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 2

Хочу показать, как я делаю гипсовые отливки с растений при помощи пластилина.

Для этого способа пригодны растения, имеющие твердый рельефный стебель, выпуклые листья и соцветия. Не получилось снять слепки с тонколистных цветов, растений с водянистым стеблем.

Нам понадобятся следующие материалы: гипс или алебастр, скульптурный пластилин, скалка, пленка, пинцет, кусочек проволоки и свежие растения.

Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 3
Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 4

Пластилин я использую скульптрный мягкий, телесного цвета. Есть твердый сорт, но промять его будет целая проблема. Так как в день, когда я делала этот МК была холодная погода, даже мягкий пластилин не поддавался лепке и его пришлось примерно на час погрузить в горячую воду, завернув в герметичный пакет.

Размягченный пластилин кладем между двумя слоями пленки и скалкой раскатываем в пласт толщиной около 1 см. Пленку все время приподнимаем, так как она липнет к пластилину и растягивается.

Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 5

Снимаем верхнюю пленку, выбираем понравившееся растение, прикладываем к пласту , расправляем, накрываем опять пленкой и скалкой прокатываем, равномерно «впечатывая» растение в пластилин.

Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 6

Снимаем пленку, аккуратно за стебелек вынимаем растение из пластилина. Некоторые части наверняка застрянут и оборвутся и здесь понадобится пинцет. Удаляем весь мусор, не повредив пластилинового отпечатка.

Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 7
Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 8
Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 9

Наш пластилиновый контррельеф почти готов. Осталось сделать бортики и можно заливать гипс!

Не забудьте приготовить проволочную петлю подходящего размера!

Теперь готовим раствор гипса, как написано в инструкции на упаковке. Консистенция должна получиться как у сметаны. Заливаем раствор в форму, погружаем петельку, оставляем застывать.

Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 10

Примерно через час все стало твердым и можно приспупать к снятию пластилиновой заготовки. Аккуратно отгибаем бортики, высвобождая края отливки, после чего снимаем пластилин, он отходит очень легко!

Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 11

Любуемся полученным результатом. Если не нравится, ничего страшного, другую отольем! Пока лето, материала много!

Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 12
Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 13

Мне вот не понравилось, тут же кинулась опять греть пластилин и лепить все заново. На очереди — верхшка лопуха.

Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 14

Заглядываем, снимаем пластилин, смотрим

Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 15
Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 16

Опять не нравится!

Не теряю присутствия духа: гипс еще остался! Начинаю «мудрить». Пожелала соорудить декоративню тарелку. Взяла таз, пленку и пластилин. Раскатала, придала форму , прокатала по пластилину растения, ветки, травки. Загнула края, чтобы гипс не стекал сильно.

Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 17
Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 18
Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 19

Прилепила на пластилин и живые листья изнанкой вверх. Так сказать, решила соединить два способа в одном. Приготовила петельку.

Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 20

Гипс развела погуще, с таким расчетом, чтобы не тек. Поэтому работать нужно быстрее. Обмазала всю поверхность, вдавила петельку, обмазала вторым слоем. Теперь пусть застывает.

Прошел час. От нетерпения аж ногой протаптываю! Начинаю снимать пластилин, отлеплять листья.

Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 21

И вот, как ни странно, теперь мне результат понравился!

Вот так «тарелка» смотрится на стене

Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 22
Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 23

Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 24
Отливка растений из гипса по пластилину, фото № 25

руководств по скульптуре и художественному литью от Smooth-On, Inc.

Фильтровать по
Товар>
Обработать>

  • Крем для тела Double ™ Release Cream (1)
  • Стандартный набор Body Double ™ (1)
  • Бронзовый металлический порошок (2)
  • Brush-On ™ 40 (1)
  • Cast Magic ™ (4)
  • Crystal Clear ™ 202 (1)
  • Dragon Skin ™ 10 ОЧЕНЬ БЫСТРО (1)
  • duoMatrix ™ NEO (1)
  • Ease Release ™ 200 (3)
  • Ecoflex ™ 00-30 (1)
  • EpoxAcast ™ 690 (3)
  • EPSILON ™ + 101 Отвердитель (1)
  • Feather Lite ™ (1)
  • FOAM-iT! ™ 5 (1)
  • Free Form ™ AIR (2)
  • Детейлер Free Form ™ (1)
  • СКУЛЬПТ Free Form ™ (2)
  • Бинты гипсоновые гипсовые (1)
  • Стартовый комплект Lifecasting (1)
  • Емкости для смешивания (3)
  • Mold Max ™ 29NV (1)
  • Mold Max ™ 30 (1)
  • Mold Max ™ ХОД (1)
  • Plasti-Paste ™ (4)
  • Замазка PoYo ™ (2)
  • Rebound ™ 25 (2)
  • ReoFlex ™ 30 (1)
  • Silc Pig ™ (3)
  • Smooth-Cast® 300 (2)
  • Smooth-Cast® 320 (2)
  • Smooth-Cast® 385 (1)
  • Smooth-Cast® 57D (1)
  • Smooth-Cast® 65D (1)
  • Smooth-Cast® ONYX ™ FAST (1)
  • Smooth-Cast® ONYX ™ SLOW (2)
  • Smooth-Cast ™ 325 (3)
  • SO-Strong ™ (5)
  • Воск Sonite ™ (3)
  • Super Instant ™ (2)
  • THI-VEX ™ (3)
  • Турбинный смеситель (1)
  • Универсальная смазка для форм (2)
  • URE-FIL ™ 11 (1)
  • URE-FIL ™ 5 (1)
  • XTC-3D ™ (1)
  • видеоурок (14)
  • форма для щетки (5)
  • Соотношение смеси 1: 1 (4)
  • заливочная форма (4)
  • ротационное литье (3)
  • форма корпуса (2)
  • жизнеобеспечение (2)
  • бартоп (1)
  • пресс-форма (1)
  • столешница (1)
  • токарная обработка древесины (1)

видео

Как сделать силиконовую блочную форму для модели неправильной формы

Узнайте, как сэкономить материал и деньги, заставив силиконовую форму соответствовать форме вашей модели.

›Просмотреть статью с инструкциями

видео

Как обработать полую деталь методом ротации с использованием Smooth-Cast ™ 65D

Создание полой отливки с высокой ударопрочностью путем вращения формы во время литья.

›Просмотреть статью с инструкциями

видео

Как сделать полую отливку из полимера с помощью Smooth-Cast ™ 57D

Использование метода литья под давлением для создания полой ударопрочной детали.

›Просмотреть статью с инструкциями

видео

Как создать эффекты металла и блеска на смоле с помощью Cast Magic ™

Cast Magic® Casting System — это простой способ добавить бесконечное разнообразие ярких металлических, блестящих и цветовых эффектов к вашим отливкам.

›Просмотреть статью с инструкциями

видео

Как сделать чашу для цветного карандаша из эпоксидной смолы EpoxAcast ™ 690

Узнайте, как создать миску из эпоксидной смолы своими руками с помощью встроенных цветных карандашей.

›Просмотреть статью с инструкциями

видео

Как сделать стеклянную вывеску для розничных киосков в форме печи

Узнайте, как Грег Шадт из Gravity Glas Design создал удивительный знак в форме печи.

›Просмотреть статью с инструкциями

видео

Как сделать речной стол из прозрачной эпоксидной смолы для литья под давлением и восстановленной древесины

Как использовать кусок регенерированного кедра для создания красивого речного стола

›Просмотреть статью с инструкциями

видео

Как сделать металлические декоративные панели методом холодного литья

Изготовление металлических панелей холодного литья с использованием жидкого пластика Smooth Cast ONYX и бронзового порошка.

›Просмотреть статью с инструкциями

видео

Как воссоздать старинную раму с помощью Mold Max ™ 29NV Силикон без вакуума

Узнайте, как использовать Mold Max 29NV для создания высокодетализированной силиконовой формы

›Просмотреть статью с инструкциями

видео

Как оживить женский торс с помощью двойной силиконовой резины тела

Используя Body Double®, можно слепить женский торс целиком и запечатлеть каждую деталь в отливке из бронзы методом холодного литья.

›Просмотреть статью с инструкциями

видео

Alginate Alginate Краткое руководство пользователя

Следуйте этому простому пошаговому руководству по лайфкастингу, и вы получите идеальный лайфкастинг, который «остановит время».

›Просмотреть статью с инструкциями

Как слепить сложную оригинальную модель

Формовка и отливка изделия с тонкими деталями, сложными углами и серьезными поднутрениями.

›Просмотреть статью с инструкциями

Как сделать кисть на форме с помощью Mold Max ™ STROKE

Как сделать кисточку на оловянной силиконовой форме

›Просмотреть статью с инструкциями

Как превратить старинный стул из мусора в сокровище

Старинный стул легко отремонтировать, используя литьевую смолу с минеральным наполнителем Smooth-Cast® 385 и смазку Universal® Release Agent.

›Просмотреть статью с инструкциями

Как сделать силиконовую форму для перчаток и отливку из искусственного дерева

Dragon Skin® отлично подходит для чистки форм.Форму Dragon Skin® можно полностью вывернуть наизнанку без риска разорвать.

›Просмотреть статью с инструкциями

Как превратить талант скульптора в холодные и жесткие деньги

«How Nice Ice» предоставила ледяные скульптуры для частных вечеринок, банкетов профессиональных спортивных команд …

›Просмотреть статью с инструкциями

Как восстановить редкую находку с помощью Free Form® SCULPT

На протяжении более 40 лет хобби Тима Беннета всегда было охотой за сокровищами на гаражных и дворовых распродажах.

›Просмотреть статью с инструкциями

видео

Как сделать отливку из искусственной мраморной смолы

Как сделать отливку из искусственной мраморной смолы

›Просмотреть статью с инструкциями

видео

Как лепить с эпоксидной шпатлевкой — Free Form ™ AIR & SCULPT

Скульптура с эпоксидной шпатлевкой — демонстрация произвольной формы AIR & SCULPT

›Просмотреть статью с инструкциями

Как воспроизвести текстуру коры дерева с помощью силиконовой замазки PoYo ™

Из этого туториала Вы узнаете, как слепить кору дерева с помощью силиконовой замазки.

›Просмотреть статью с инструкциями

Как слепить и отлить скульптуру из пластмассы — Призрачный гонщик

Узнайте, как слепить и отлить бюст с подсветкой печально известного персонажа Marvel, Призрачного гонщика.

›Просмотреть статью с инструкциями

видео

Как создать металлическую поверхность с помощью чугуна Cast Magic ™

Как порошок Pig Iron® Cast Magic можно нанести на силиконовую форму для получения металлического покрытия.

›Просмотреть статью с инструкциями

видео

Как сделать металлическую отделку с помощью порошка Cast Magic ™ Powder

Как нанести порошок Pearly Green Cast Magic® на отливку из смолы ONYX® черного цвета для получения красивой металлической отделки.

›Просмотреть статью с инструкциями

видео

Как восстановить старинную рамку для картины с помощью PoYo Putty

Как использовать силиконовую замазку PoYo Putty для ремонта поврежденной фоторамки

›Просмотреть статью с инструкциями

видео

Как сделать стол из эпоксидной смолы с использованием эпоксидной смолы EpoxAcast ™ 690

Milo показывает, как он создает очень уникальную, креативную столешницу из эпоксидной смолы с использованием EpoxAcast ™ 690.

›Просмотреть статью с инструкциями

видео

Задача изготовления форм: чистое литье сосновой шишки

Посмотрите, как Майло решает чрезвычайно сложную задачу по изготовлению пресс-форм!

›Просмотреть статью с инструкциями

.

Как ускорить лепку в Blender 2.80

Теперь лепить в Blender проще, чем когда-либо. Blender с открытым исходным кодом был создан Тоном Розендалем и изначально разрабатывался как внутренний инструмент. Теперь он превратился в огромную коллекцию высококачественных 3D-инструментов, способных конкурировать с такими, как Maya и Modo, и входит в наш список лучших программ для 3D-моделирования.

Разработчики добавили удивительные функции скульптинга в более ранние версии, которые только выросли с добавлением скульптуры Dyntopo.Эта функция, аналогичная Sculptris Pro в ZBrush, представляет собой способ лепить, и программа дает вам большее разрешение только тогда, когда вам это нужно. Это означает, что размер файла остается довольно небольшим, что позволяет вам делать больше, прежде чем вы столкнетесь с задержкой или замедлением.

Для художника это означает, что он может сконцентрироваться на воплощении своих идей как можно быстрее, не задумываясь о технических ограничениях. В конце любого процесса вам, как правило, потребуется ретопологизировать (создать хорошую топологию для анимации) или уничтожить (уменьшить количество полигонов для 3D-печати), поэтому используйте самый простой метод для вас и вашего стиля.(Если вы не уверены, к чему стремитесь, взгляните на нашу публикацию о трехмерном искусстве.)

Большинство дизайнеров персонажей и существ, использующих программное обеспечение для трехмерной скульптуры, часто делают то, что называется скоростной скульптурой. Это 10 (возможно, до 30) минутных сеансов лепки, на которых вы тренируетесь как можно быстрее блокировать свой дизайн. Blender отлично подходит для этого и имеет огромное количество инструментов, которые помогут вам в этом. Мы собираемся сосредоточиться на инструментах скульптинга в последней версии Blender, Blender 2.80. Вы также можете ознакомиться с другими нашими руководствами по Blender.

Загрузите файлы для этого руководства здесь .

01. Начните с примитива

Начните с УФ-сферы (Изображение предоставлено: Glen Southern)

Есть много способов начать лепку в Blender. Вы можете моделировать грубую форму с помощью инструментов моделирования, импортировать форму для лепки, логические формы вместе, и есть набор базовых форм для лепки, обычно называемых примитивами.В этом сеансе мы просто будем использовать УФ-сферу. В окне документа убедитесь, что вы находитесь в режиме объекта, а затем нажмите Add> Mesh> UVsphere. При этом на холст падает сфера. Теперь переключитесь из режима Object в режим Sculpt и в верхней строке меню переключитесь на Sculpting. Поскольку мы изменили режим, мы увидим больше инструментов.

02. Понять Dyntopo

Начните изучать различные инструменты, которые предлагает Blender (Изображение предоставлено Glen Southern)

Чтобы изменить внешний вид вашего скульпта, в правом верхнем углу окна найдите затенение, затем Matcap и выберите тот, который вам подходит ,Красный воск является новым и сейчас очень часто используется в большинстве упаковок. Слева от этой панели найдите Overlays и нажмите Wireframe, чтобы увидеть следующий шаг. Dyntopo изменит нижележащую сетку в области, которую вы лепите, в зависимости от настроек. Вы можете активировать его в верхнем меню (справа) или в правом нижнем углу под настройками кисти. Оставьте пока номер по умолчанию. В левой части окна вы увидите набор инструментов для скульптинга. Когда мы используем некоторые из них, топология под курсором меняется в процессе работы.

03. Блокировка

Вам нужны три инструмента, чтобы заблокировать нашу форму (Изображение предоставлено: Glen Southern)

Чтобы начать блокировать вашу форму, вам понадобятся только три инструмента. Вы можете изменить их настройки, удерживая клавишу F и перетаскивая их, или из верхнего меню. Измените размер и силу, чтобы добиться желаемого результата. Начните с использования инструмента «Перемещение» и подтяните фигуру к своей концепции. В этом примере мы сделаем маленького сердитого медведя, поэтому вытащите нам мордочку и два уха (обратите внимание, что по умолчанию симметрия включена).Инструмент «Перемещение» не меняет топологию, он просто перемещает ее. Чтобы добавить объема, вы можете использовать глину или полоски из глины, которые похожи и действительно полезны для наращивания мышц и кожи. Чтобы сгладить область, удерживайте Shift.

04. Увеличьте разрешение Dynotopo

Уменьшите число Dyntopo для увеличения разрешения (Изображение предоставлено: Glen Southern)

Когда вы перетаскиваете фигуру медведя, вы можете заметить, что она выглядит грубой и блочной в большинстве областей. Убедитесь, что общая форма правильная, а затем мы можем начать уменьшать число Dyntopo.Если мы начнем с 12, то теперь мы можем снизить его до 7 или 8. Снова используйте полоски глины и Shift / Smooth и посмотрите, что происходит под вашим курсором. Количество треугольников увеличивается, и это позволяет получить локальную гладкую область там, где работает кисть. Обойдите всю модель и улучшите внешний вид поверхности везде, где вы хотите добавить детали, например, нос, глаза, уши и, возможно, нижнюю челюсть. Включите и выключите Каркас по мере необходимости, чтобы увидеть свои результаты.

05. Добавьте глаза

Добавьте глаза персонажу (Изображение предоставлено: Glen Southern)

Вы можете лепить глаза прямо в сетку, но вы можете захотеть создать отдельные модели для лепки.Вернитесь к моделированию из скульптуры. Добавьте еще одну УФ-сферу, как и раньше. Используя инструменты «Масштаб», «Повернуть» и «Переместить» слева, переместите глаз на место на голове медведя. Удерживайте Z , чтобы изменить режимы просмотра, чтобы помочь вам в этом. Вы можете использовать модификатор Mirror для дублирования глаза, но просто скопируйте, вставьте и переместите второй глаз, если вы только учитесь. Вернитесь в режим Sculpting и, если необходимо, посмотрите на свою модель с разными Matcaps, чтобы увидеть, как она выглядит.

06. Начните добавлять детали

Сделайте вашего медведя более реалистичным, добавив морщины и складки (Изображение предоставлено Glen Southern)

Теперь мы можем начать добавлять больше деталей поверхности.Уменьшите число Dyntopo примерно до 4 и обработайте области вокруг глаз. Добавьте верхнее веко, нижнее веко и используйте Move, чтобы опустить эту бровь для какого-нибудь персонажа. Теперь используйте другой инструмент под названием Crease. Он должен быть небольшого размера, и с его помощью можно легко добавлять складки и морщины на лицо. Проработайте детали вокруг глаз, уголков рта, носа и ушей. Убедитесь, что вы осторожны с Shift / Smooth, так как это может быть разрушительным.

07. Работайте со всех сторон

Посмотрите, как ваш медведь выглядит под разными углами (Изображение предоставлено: Glen Southern)

08.Кисть «Сглаживание»

Сглаживание может привести к незначительным, но важным изменениям в вашей модели (Изображение предоставлено Glen Southern)

Иногда модель или область модели начинают выглядеть размытыми и нереалистичными. Чтобы исправить это, мы можем сгладить некоторые области, чтобы изменить плоскость и даже более жесткие углы. Несмотря на то, что этот режим носит органический характер, иногда помогает получить более плоские области, особенно если вы работаете над созданием стилизованного персонажа. Кисть Flatten делает именно это, и, сочетая размер и силу, вы можете добиться действительно тонких изменений поверхности.

09. Скульптура Vertex Paint Speed ​​

Завершите свою модель, покрасив ее (Изображение предоставлено Glen Southern)

Скульптура Vertex Paint Speed ​​- это быстрый способ заблокировать ваши идеи, и очень часто это первый шаг к новому дизайну , Если скоростной скульпт выглядит хорошо, вы можете пойти дальше и превратить его в полноценный дизайн. Если вы не хотите тратить время на текстуры и разворачивание, вы можете просто переключиться в режим Vertex Paint и использовать набор кистей для рисования прямо на геометрии.Поскольку это большое количество полигонов, картина отлично подходит для такой работы.

10. Другие параметры скульптинга в Blender

Вам не нужно использовать параметр динамической топологии в Blender. Иногда у вас может быть модель, которая уже сделана с помощью UV-развертки и текстур, и вы просто хотите немного ее отредактировать, но не разрушать эту работу. Если вы посмотрите на панель Modifiers, вы увидите модификаторы Multires и Subdivision Surface. Если вы примените их к модели и установите количество уровней подразделения, вы довольно часто можете получить требуемый результат.

Эта статья впервые появилась в 132 номере журнала 3D Artist. Получить выпуск 132 или подписаться на 3D Artist .

Подробнее:

.

Скульптура 3D: как лепить со стилем

3D-скульптура — это ключевой этап процесса создания 3D-модели, на котором идеи художников буквально воплощаются в жизнь. На данном этапе нет правильного или неправильного способа добиться результатов, и подход, вероятно, будет значительно отличаться от художника к художнику.

Мы собрали четырех мастеров своего дела, чтобы обсудить фундаментальные навыки, лежащие в основе цифровой скульптуры, индивидуальные стили и способы создания собственных потрясающих трехмерных скульптур.Посмотрите наш пост о потрясающем 3D-искусстве, чтобы получить вдохновение.

Основы 3D-скульптуры

Рудольф Берес хорошо разбирается в игровой индустрии и имеет опыт ретопологии и UV-картирования (Изображение предоставлено Рудольфом Бересом)

Само собой разумеется, что цифровая скульптура будет очень похожей дисциплиной на его материальный, мягкий аналог. Рудольф Береш имеет четырехлетний опыт работы в качестве 3D-моделировщика персонажей и большой опыт в традиционной скульптуре. «Я изучал традиционное искусство в Венгерском университете изящных искусств и получил диплом за пару лет работы традиционным скульптором и реставратором», — вспоминает он.«После всего этого я решил перейти в игровую индустрию и стать частью мира цифрового искусства».

ZBrush был абсолютным чудом в моей жизни

Рудольф Берес

Есть несколько художников, более квалифицированных, чтобы обсуждать фундаментальные навыки скульптуры и их применение в цифровом мире. «Традиционный опыт был очень хорошей основой для начала работы в цифровом формате», — продолжает Береш. В частности, было одно программное обеспечение, которое соответствовало предыдущему опыту Береса: «ZBrush был абсолютным чудом в моей жизни, и я хотел работать в нем с первого взгляда.Хотя это совершенно другой опыт, процесс обучения похож на игру с традиционной глиной или резьбу по дереву ».

Даже с таким программным обеспечением, как ZBrush (см. Наш обзор ZBrush 2019), Берес уверяет нас, что существуют ключевые различия между традиционными и цифровыми методами: «Самая большая разница в том, что вы не чувствуете реального материала. Кроме того, вы не можете отменить его, когда вы высекаете камень или строите железный каркас для лепки из глины. Процесс лепки по сути тот же, блокировка, детализация и так далее.Но я думаю, что это изменится с появлением методов 3D-печати скульптур ».

Береш описывает свой художественный процесс как хаотический, объясняя, что все начинается с идеи, которая обычно возникает из картины или реального жизненного опыта. «Вначале все может измениться», — добавляет он. «Постепенно форма начинает формироваться, и я могу превратить портрет нормальной девушки в девушку-вампира. Проще говоря, не настаивайте на том, чтобы в конце концов придерживаться своих первоначальных идей, все изменится.«

Найдите свой стиль

« Пограничный патруль »Родиона Власова, основанный на концепции художника-фрилансера Виктора Титова (Изображение предоставлено Родионом Власовым)

Родион Власов — российский художник по 3D-персонажам с шестилетним опытом работы в индустрии. «Я начал изучать ZBrush в конце 2007 года», — объясняет он. Это время, на которое Власов вспоминает с большой нежностью: «В то время я был ребенком с большими амбициями и стремлениями. У меня было много знаний. мотивация стать лучшим в 3D.Власов нашел это вдохновение на таких форумах, как ZBrushCentral, и художников, которые их населяли, размещая свои работы, WIP и скетчи. «Это было для меня большим вдохновением. Представьте себе 13-летнего мальчика, который живет в деревне и использует Интернет для общения с художниками со всего мира ».

Работы Власова демонстрируют неповторимый стиль и склонность к ярким и запоминающимся персонажам. «Я просто позволяю своим рукам лепить, пока держу эту идею в уме», — отвечает он на вопрос, как ему удается достичь своего уникального визуального стиля.

Я знаю, что если я не смогу сделать это сегодня, то сделаю это завтра

Родион Власов

Несмотря на свой непринужденный подход к лепке, Власов старается окружить себя вдохновением: «Я использую эталонные изображения, чтобы помогите мне найти нужное настроение, я ищу изображения, основанные на моей идее ». Власов также слушает музыку во время работы, предпочтительно саундскейп в стиле дарк-эмбиент. «Музыка — это море идей», — объясняет он. «Это помогает создавать образы в моей голове».

Даже для такой творческой души, как Власов, наступит время, когда на него намекает вдохновение и будет трудно найти мотивацию.Когда возникает этот творческий блок, он спокойно принимает его и ждет, пока он пройдет: «Я знаю, что если я не смогу сделать это сегодня, то сделаю это завтра», — добавляет он. «Вместо этого я иду играть в видеоигры, что-то смотрю, выхожу на улицу и пытаюсь расслабиться». Власов утверждает, что важно на время сменить активность, чтобы отдохнуть от КГ.

Несмотря на свой неповторимый стиль, Власов настаивает на том, что он не использует никаких необычных или заметных техник в своих скульптурах; он использует слегка настроенные стандартные кисти для всех своих изображений, без каких-либо уловок.Власов выделяет пять вещей, которые необходимы любому цифровому скульптору: «ПК, ZBrush, стандартная кисть, твердые руки и ясный ум».

Наконец, Власов поделился мудростью с новичками в мире цифровой скульптуры: «Наберитесь терпения, не торопитесь, в любом случае потребуется время, чтобы получить результат». У него также есть несколько советов для оттачивания фундаментальных навыков лепки: «Изучите анатомию и, что, возможно, даже более важно, постарайтесь почувствовать формы того, что вы лепите».

Повысьте эффективность 3D-скульптуры

Создана песня Кейты Окада «Песнь тигра и дракона»
в виде бюста из смолы (Изображение предоставлено Кейта Окада)

«Я давно любил существ, — говорит цифровой скульптор и генеральный директор Villard Кейта Окада.Окада обладает богатым опытом в создании существ, он получил множество наград за свою работу и вложил свои таланты в индустрию видеоигр. «Вместо того, чтобы использовать инструменты DCC, я решил найти более эффективный способ создания реалистичных существ», — добавляет он, рассказывая о том, как он начал заниматься цифровым скульптингом.

При просмотре впечатляющего портфолио Окада обнаруживается уникальный стиль и талант к искусно детализированным, неотразимым созданиям. Когда его спросили, как он развил такой индивидуалистический и узнаваемый стиль, Окада уверяет нас, что он просто продолжал практиковаться, создавая бесчисленное количество моделей, пока не выработал стиль, с которым он мог легко работать.

Как и Берес и Власов, Окада предпочитает использовать ZBrush в своих скульптурах: «Я в основном использую ZBrush, но обычно не использую более сложные функции». Окада отдает предпочтение программному обеспечению Autodesk для лепки, поскольку оно позволяет ему создавать и проецировать более реалистичные детали, такие как резьба или гравировка на его глиняных моделях.

Компания Окады, Виллард, эффективно лепит различные виды концептуальных моделей и произведений искусства, при этом производство существ является их основным направлением и самой сильной стороной.«Создаваемые нами модели используются не только для фильмов, но и для концептуального моделирования, искусства, видеоигр и многого другого», — добавляет он.

Скульптуры Кейты Окады были отмечены многочисленными наградами от таких организаций, как 3dtotal и ZBrushCentral (Изображение предоставлено Кейта Окада).

Когда дело доходит до построения карьеры в области цифровой скульптуры, Окада хвалит силу социальных сетей: «В настоящее время вы можете сделайте ваши работы легко заметными в социальных сетях. Неважно, находитесь ли вы в Японии или в любой другой стране мира, слухи разнесутся.Поэтому я бы очень посоветовал каждому художнику загрузить свои работы и показать их другим ». Большая часть вдохновения для создания собственных созданий Окады происходит от просмотра ArtStation и работ других художников.

Для тех, кто только начинает окунуться в мир цифровой скульптуры, Окада дает несколько мудрых советов, извлеченных из собственного опыта: «Практикуйтесь без остановки и найдите свой собственный дикий и красивый стиль в своей работе». Он также призывает начинающих цифровых скульпторов испытать чувство лепки из глины руками, добавив, что это очень важное упражнение.

«Вы должны четко выделить те части своего произведения, в которые вы вкладываете много усилий и которые хотите показать. По сути, ключ к пониманию положительных и отрицательных сторон своей работы », — добавляет Окада. Наконец, он подчеркивает важность демонстрации своей работы другим и получения отзывов от самых разных людей.

Создание персонажей

Тристан Лю — художник по персонажам и универсальный 3D-художник. Эта модель называется Тара (Изображение предоставлено Тристаном Лю)

Тристан Лю — скульптор, специализирующийся на цифровых персонажах.В настоящее время он является ведущим 3D-художником в начинающей AI-компании DeepMotion в районе залива Сан-Франциско. Ранее он работал над такими проектами, как World Of Warcraft, Diablo III и Overwatch. «Я начал заниматься цифровой скульптурой, когда учился в колледже», — вспоминает Лю. «Я видел ZBrush 3.1 на одном из лабораторных компьютеров. После некоторых экспериментов я обнаружил, что это очень интуитивный способ выразить свое вдохновение и идеи в 3D. Я сразу влюбился в нее.

«ZBrush — один из инструментов, которые я использую для лепки», — продолжает он.«Это зависит от личных привычек, но для меня ZBrush — мощный инструмент, который удовлетворяет все мои потребности в скульптуре». Лю считает, что фундаментальные знания лепки — ключ к созданию портфолио и найму. «Профессиональный художник может быстро определить ваш уровень, посмотрев на ваши работы. Индустрия быстро меняется, поэтому очень важно продолжать пробовать новые технологии и улучшать свои навыки ».

Скульптура персонажа Лю, Тары (Изображение предоставлено: Тристан Лю)

Работы Лю отличаются высоким уровнем детализации и реализма.Объясняя, как он добился этого на своем последнем изображении, Тара (вверху), он говорит: «Я использовал множество референсов, включая реалистичные фотографии и цифровые работы. Отсканированные альфа-текстуры также были очень полезны для быстрого получения общих деталей скульптуры, таких как складки ткани, складки и металлические царапины. Я спроецировал их на поверхность, прежде чем слишком углубляться в детали ».

Он продолжает: «Если вы собираетесь текстурировать своего персонажа после скульптинга, вам нужно четко понимать, какие детали необходимо вылепить, и в каких областях можно использовать карты нормалей или смещения для достижения аналогичного результата в инструментах текстурирования.Всегда уменьшайте масштаб, чтобы убедиться, что вы довольны деталями, глядя вдаль ».

Кацумото был создан с использованием Maya, ZBrush, Substance Painter и Marvelous Designer, прежде чем он был визуализирован в Marmoset Toolbag (Изображение предоставлено: Тристан Лю)

Чтобы быть на шаг впереди всех своих скульптур, нужно постоянно экспериментировать и практиковаться. В перерывах между своими долгосрочными проектами Лю обычно работает над краткосрочными упражнениями по анатомии или концептуальной скульптурой, чтобы сохранять остроту и менять темп.

«Будьте увлечены, начиная проект, и будьте терпеливы, когда дело доходит до его завершения», — продолжает Лю. Он заявляет, что общее ощущение скульптуры намного важнее деталей, а также добавляет, что важно «всегда быть скромным и учиться у своих коллег-художников».

Так чего же вы ждете? В создании великих скульптур нет мистического искусства. По словам наших экспертов по цифровой скульптуре, все, что вам нужно сделать, чтобы начать, — это получить лицензию ZBrush, освежить в памяти основы скульптуры и продолжать практиковаться, пока не добьетесь совершенства.

Эта статья впервые появилась в выпуске 248 журнала 3D World , самого продаваемого журнала для 3D-художников. Купить выпуск 248 или подписаться на 3D World .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000