Как быстро высушить папье маше: Как быстро высушить фигурку папье-маше?

Содержание

как делать в домашних условиях, техника, что можно сделать, технология, как быстро высушить, мастер класс, фото, видео

Техника папье-маше своими руками: тонкости мастерства

Техника папье-маше поможет создать оригинальный домашний декорДешевый и прочный материал, из которого можно создавать в домашних условиях любые трехмерные композиции – это папье-маше. По-французски папье означает «бумага», а маше – «перемолотая, пережеванная, сжатая». Дословный перевод точно передает технологию создания материала.

Что такое папье-маше, для чего используется этот материал

Скульптура создается двумя способами: наращивание объема или отсечение объема. Для наращивания объема нужно последовательно добавлять слои бумаги, пропитанной клеем. Для отсечения объема сначала нужно сформировать форму из вязкой и пластичной массы, в которую превращается бумага при смешивании с водой и клеем.

Какая бумага подойдет, чтобы приготовить папье-маше своими руками:

  • Мягкая многослойная или однослойная бумага. Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца. Чем мягче волокна целлюлозы, тем быстрее они вбирают в себя воду с клеем.
  • Обычная бумага для принтера. Долго впитывает воду, но если другого варианта нет – этот подойдет.
  • Тетрадные листы, писчая бумага, блокноты, акварельная бумага. Можно использовать любой материал на основе целлюлозы, даже картон. Плотные и глянцевые листы плохо пропитываются водой, поэтому предварительно нужно сжать бумагу так, чтобы она стала мягче.
  • Газета. Это идеальный вариант, поскольку газетный лист достаточно прочный, и в тоже время мягкий. Сколько слоев газеты потребуется нанести зависит от величины изделия.

Старые газеты будут верным помощником в создании стильных изделий из папье-маше

До начала процесса нужно определиться, в какой технике будет создаваться изделие:

  1. Маширование. Техника заключается в оклеивании жесткой каркасной формы. Для формы можно использовать: фольгу, бутылку, банку, деревянный брусок, любое изделие, которое выполняет функцию опоры для итоговой композиции.
  2. Лепка. Объемные фигуры можно формировать из папье-маше точно также, как из глины или скульптурного пластилина. Важный момент – это просушка, быстро просушить такое изделие не получится. Выгоднее сначала создать каркас и просушить его, а затем добавлять объем с помощью дополнительных слоев бумаги. Для лепки создается вязкая смесь из целлюлозы и клея, которая при застывании становится твердой. Руки после лепки нужно мыть сразу же, теплой водой и с мылом, тогда клей смоется.

Четкое представление будущей поделки — первый шаг на пути к успеху

Прежде, чем реализовывать свой замысел, нужно сделать эскиз и решить, как сделать папье-маше: лепкой или машированием. Эскиз поможет избежать ошибок, определить технику и детально проработать образ.

Эскиз может быть примерным, не подробным. Важно указать пропорции и примерные габариты изделия.

Маширование: мастер класс

Маширование – это такое медитативное занятие, которое проходит поэтапно и последовательно. Спешка может испортить изделие, поэтому стоит настроиться на размеренную работу.

Мастер класс по работе с папье-маше (видео)

Мк по этой технике папье-маше:

  1. Подготовить заранее нарезанную небольшими кусочками бумагу. Некоторые мастера утверждают, что рваная бумага лучше резаной, но на самом деле это вопрос личных предпочтений. Для укрепления можно применять бинт, его тоже нужно разрезать. Удобно, когда бумага разного цвета. Например, если берется газета, то слои с текстом будут чередоваться со слоями, на которых напечатаны яркие объявления. Разница в цвете поможет сориентироваться, где нужно добавлять следующий слой, а где он уже есть.
  2. Подготовить достаточное количество клея ПВА. Клей можно разводить водопроводной водой, тогда он быстрее проникает в бумагу. Максимальная пропорция разведения 3 части клея на 1 часть воды, чем больше используется воды, тем более рыхлым становится изделие. Слишком большое количество воды приведет к тому, что скульптура «поплывет» и потеряет форму. Для детальных и тонких изделий лучше подходит неразбавленный клей. Кроме ПВА можно использовать клей для бумажных обоев или клейстер собственного приготовления. Инструкция к клею содержит информацию о его токсичности, нужно выбирать экологически безопасный клей без резкого запаха, ведь клеить придется долго.
  3. Для клейстера нужен крахмал и крутой кипяток. В чашку высыпать крахмал, заливать кипятком и перемешивать до равномерной консистенции. По густоте клейстер должен напоминать сметану. После окончания работ клейстер нужно сразу смывать с чашки, после застывания, это будет проблематично.
  4. Если каркасную форму потом нужно будет вынуть из готового изделия, нужно смазать ее поверхность растительным маслом, вазелином или любой жирной субстанцией для того, чтобы не произошло склеивания массы бумаги с каркасом.
  5. Если форму вынимать не планируется, ее можно покрыть ПВА или клейстером. После того, как подготовка расходных материалов окончена, можно приступать к созданию скульптуры.

Техника выполнения работы очень проста, самому легко это сделать при наличии терпения. Бумага наносится слой за слоем, клей распределяется большой кистью. Просушивать слои нужно либо до сухого, либо до полусухого состояния.

Как быстро высушить папье-маше: варианты

После окончания наращивания объема изделие нужно оставить на 2 суток. При комнатной температуре сушить быстро не удастся.

Батареи помогают не только повысить температуру в комнате, но и высушить папье-маше

Как можно ускорить процесс:

  • Поставить изделие в духовку на 50-100 градусов;
  • Использовать обогреватель, батарею или тепловую пушку.

Некоторые мастера утверждают, что изделие может потрескаться при нагревании. Это не соответствует истине. Чтобы проверить на личном опыте, как реагирует скульптура на температуру, можно слепить совсем небольшое изделие и поместить его в духовку. Если состав клея хорошо переносит жар, то сушить в духовке. Если возникли какие-либо дефекты – большую работу просушивать уже при комнатной температуре.

Как сделать папье-маше гладким после сушки:

  • Выровнять неровности с помощью шкурки или наждачной бумаги;
  • Отшлифовать поверхность мелкодисперсионной шкуркой;
  • Покрыть грунтовкой акриловой художественной или строительной;
  • Нанести краску, лак, мозаику или украшения.

Акриловые краски помогут избавиться от неровностей на вашем изделии

Если из папье-маше своими руками делается большая и простая фигура, например, пень для дачи, для ускорения процесса применяется крупнодисперсная наждачная бумага.

Если фигура мелкая и подробная, например, цветы или фрукты, нужно сразу использовать мелкую наждачную бумагу.

Как снять папье-маше с формы

Если скульптуру нужно отделить от каркасной формы, нужно заранее до оклеивания смазать форму вазелином или любым жирным кремом. Для обработки формы также применяют обычную пищевую пленку. Ее туго оборачивают вокруг каркаса, чтобы не осталось воздушной прослойки. Потом снимают папье-маше вместе с пленкой.

Своевременная обработка формы помогает легко отделить каркас от готового изделия

Скотч хорошо сопротивляется клею, гладкая текстура скотча предохранит форму от адгезии с папье-маше. Оклеивание скотчем производится кусочками, без зазоров.

Папье-маше: как делать методом лепки

Техника маширования дает возможность создавать тонкие и прочные вещи. Если работа будет более цельной, без мелких деталей, выгоднее использовать лепку.

Чтобы подготовить смесь для лепки, потребуется:

  • Таз, чашка, ведро, любая подходящая по объему тара, которая есть дома;
  • Миксер или дрель с насадкой для перемешивания краски;
  • Сито или москитная сетка.

Техника лепки поможет создать более обширное и прочное изделие

Чтобы смесь была прочной в нее добавляется обойный клей или клей ПВА. Чтобы смесь была пластичной, нужно приготовить клейстер.

Для клейстера:

  • Залить муку крутым кипятком, 1 часть муки на 3 части воды;
  • Довести до кипения, помешивая;
  • Разбить комочки, придать однородную консистенцию;
  • Остудить и добавить в смесь.

Можно использовать клейстер из крахмала.

Изготовление скульптуры из смеси для лепки:

  1. Высыпать мелкие кусочки бумаги в таз;
  2. Добавить теплую воду и клейстер;
  3. Добавить клей и взбить до однородной массы с помощью миксера или дрели с насадкой для размешивания краски;
  4. Дать настояться 2-3 часа;
  5. Перемешать еще раз;
  6. Дать настояться 2-3 часа;
  7. Отжать воду, если есть излишки, пропустить оставшуюся массу через сито или через сетку от комаров, чтобы отделить крупные кусочки;
  8. Лепить.

Примитивный набор материалов поможет вам создать стильный элемент декора

Масса должна быть достаточно пластичной для того, чтобы держать форму. Сушить можно при комнатной температуре, а если не трескается – то в духовке на 50-100 градусов.

Работа с папье-маше в домашних условиях

Качественная сушка и соблюдение пропорций – это необходимое условие для того, чтобы получилась красивая и аккуратная работа. Во время сушки изделие нельзя передвигать, трогать и тыкать острыми предметами для проверки готовности. Мокрое папье-маше нельзя ронять или сжимать. Сушить следует в тех комнатах, где не бегают дети и домашние животные, которые могут случайно испортить изделие.

Кропотливо работая над папье-маше и соблюдая все инструкции, результат не заставит себя ждать

Чтобы можно было перенести скульптуру с рабочего стола туда, где она будет сушиться, нужно сразу создавать ее на стекле, подносе или доске.

Если по несчастливой случайности какая-то часть папье-маше отделилась или изделие разбилось, следует досушить все до готовности, затем склеить и зашлифовать дефекты на стыке. Можно наращивать объем и реставрировать скульптуру, которая получила травмы.

Что можно сделать из папье-маше

Материал имеет широкую сферу применения, используется для создания любой круглой или плоской скульптуры, горельефа или барельефа, лепных украшений.

Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер

Применение папье-маше:

  • Декор стен лепниной;
  • Костюмы на детские праздники, шлемы, мечи;
  • Маски на стены;
  • Круглые вазы, объемные цветы, фигуры людей и животных;
  • Украшения интерьера, декоративные тарелки, бутылки.

Вазоны из папье-маше (видео)

После того, как изделие просохло, его отшлифовывают, грунтуют, а затем покрывают акрилом. Акрил – это лучшая краска для папье-маше, которая создает защитную пленку.

Закончить работу можно нанесением глянцевого или матового акрилового лака, кисточкой или баллончиком. 

Техника папье-маше (фото)

Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает — Сделай сам

Я решила поделиться с вами страницами из моей книги «Папье-маше», которая вышла в издательсте Питер в 2015-м году. Она есть в продаже, но мне кажется, что дельными советами можно и нужно делится с тем, кому это поможет в работе с детьми или в своем творчестве. Буду рада, если это окажется полезным. Иллюстрации и верстку я делала сама. Работы, которые там приведены в качестве примера, тоже сделаны мной в течении многих лет увлечения техникой папье-маше.

В интернете очень много некорректных советов по изготовлению бумажной массы и я решила описать свой опыт работы в этой технике, написав книгу с картинками.

Сегодня я помещаю два первых разворота, которые посвящены традиционному слоеному машированию. Завтра повешу главу о том, как делать и работать с бумажной массой.

 

 

 

 

Предисловие

Перед вами — иллюстрированное руководство по изготовлению несложных форм из папье-маше. Интерес к этому материалу со временем становится только активнее, а печатной информации практически не существует. Сведения в интернете отрывочны и хаотичны, а иногда просто ошибочны. Это убедительные причины, чтобы у автора появилось желание организовать многолетний опыт работы с этим материалом в одном месте: в небольшой книжке с картинками.

     
Здесь описаны и отрисованы основные приемы формообразования из этого материала, способы изготовления моделей для папье-маше и техники формовки из кусочков бумаги и бумажной массы.   

Автору, как преподавателю предмета «Архитектоника», техника папье-маше интересна именно тем, что она представляет из себя еще один способ создавать формы. В процессе обучения предмету перед студентами ставится задача построения объемов, максимально используя выразительные свойства заданного материала. Например, передать пластику человеческого тела посредством трансформации плоского листа, «рисованием» проволокой в пространстве, текстильной скульптуры. Папье-маше дает возможность побыть настоящим скульптором, потому что эта техника позволяет «лепить» объемы. Это интересный опыт, который потом активно используется студентами при создании авторских проектов.

Пожалуй, ближе всего к папье-маше по своим пластическим свойствам и конечному результату находится керамика. Но занятие керамикой требует профессиональной подготовки и серьёзной материальной базы: печи для обжига, глазури, подготовленной глины, шамота, подглазурных и надглазурных красок, гончарного круга. 

Папье-маше позволяет заниматься собой в домашних условиях. 

Все, что нужно для этого — бумага и клей. 

 

 

 

Часть первая «КАК ДЕЛАТЬ»
В которой вы познакомитесь с основными приемами работы с папье-маше

Слоеное папье-маше изготавливается из кусочков бумаги и клейстера. 
Бумагу лучше не резать, а рвать, так как при этом у бумажных кусочков получается тонкий край, хорошо сливающийся с общей массой. Если резать ножницами, то на поверхности хорошо видны отдельные куски из-за четких краев отрезанной бумаги. Размер кусочков зависит от размера изделия: чем оно меньше, тем мельче должна быть порвана бумага.
    
Полосы бумаги намажьте клеем с двух сторон. Последовательно покройте поверхность модели кусками бумаги, захватывая каждым слудующим какую-то часть соседнего куска. Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будет рыхлым. Избегайте складок на поверхности бумажного слоя. Если же они все-таки получаются, надорвите бумагу в этом месте и уложите ее по форме Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу много бумаги: она будет долго сохнуть. Когда эти 2-3 слоя подсохнут, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько необходимо, чтобы получить  желаемую толщину изделия. Обычно хватает 5-7слоев. Для большей жесткости формы можно между слоями бумаги проложить слой марли. Она будет работать, как арматура в стоительном деле.
     
Не следует использовать толстую бумагу, она плохо прилегает к форме, так как непластична. По собственному опыту знаю, что лучше всего для послойного папье-маше использовать тонкий крафт или газетную бумагу. Можно эти два вида  бумаги чередовать, чтобы было удобно считать слои.

Клейтсер варится из муки. Разведите две столовые ложки муки в половине стакана холодной воды. Вскипятите в кастрюльке полтора стакана воды. Смесь муки с холодной водой тонкой струйкой вливайте в кипящую воду, все время помешивая. Как только загустевающий клейстер начнет булькать, снимите с огня. Можно использовать и обойный клей. Его не надо варить, он легко и быстро разводится холодной водой.

Папье-маше из бумажной массы
готовится из мягкой бумаги, воды и клея

Процесс приготовления массы довольно прост. Бумага размельчается в емкости с водой при помощи миксера, лишняя вода удаляется через дуршлаг, а в оставшуюся массу добавляется клейстер или клей ПВА. 
    
Бумага выбирается в зависимости  от цели, которую ставит перед собой автор изделия. Если использовать газету или журнальные листы, то в готовом изделии, если оно не покрывается краской, кое-где могут появляться печатные фрагменты. Если использовать цветную бумагу, то высохшее папье-маше приобретет цвет этой бумаги. Если же объект из папье-маше будет окрашиваться, то разумнее для приготовления массы взять белую или близкую к белому цвету бумагу.Чем плотнее бумага, тем дольше ее необходимо держать в воде: так она станет мягче. Самый простой вариант — серая туалетная бумага: она готова для измельчения сразу после контакта с водой и по своим свойствам больше всего подходит для массы. Не пытайтесь размачивать или варить упаковки для яиц: это бесполезное занятие. В этих упаковках уже добавлен клей, который не позволяет материалу разчягчиться в воде.
    
Измельчать бумагу можно бытовым миксером, кухонным комбайном, дрелью со специальной насадкой или просто руками. Если вы используете бытовой миксер, то безопаснее для него молоть бумагу небольшими порциями. Воды должно быть такое количество, чтобы лопасти (ножи) свободно вращались. При использовании дрели с миксер-насадкой можно молоть бумагу в достаточно больших количествах. 

При отсутствии электрических помощников измельчать бумагу можно и руками. Конечно, так мелко и равномерно, как миксером, бумагу измельчить не удастся. Но фактура  высохшего папье-маше может оказаться в этом случае неожиданно интересной.

Воды для замачивания бумаги должно быть такое количество, чтобы вся бумага была притоплена. Чем теплее вода, тем быстрее идет процесс размягчения бумаги.

 

 

 

 

 

Можно даже «поварить» бумагу, поставив емкость на огонь. Это облегчит процесс перемалывания, так как бумага станет намного мягче и сделает цвет массы более однородным, если изначально бумага бралась разных цветов. Варить бумагу следует в том случае, если она плотная. Если выбрана мягкая бумага (салфетки или туалетная), то ее нет необходимости замачивать, а можно сразу залить водой и измельчать.

Когда бумага перемолота, лишняя вода из полученной массы удаляется. Для «отжима» можно использовать сито, дуршлаг, марлю. Желательно удалить максимально возможное количество воды, так как жидкая бумажная масса сползает с формы, долго сохнет и в процессе высыхания в ней образуются трещины.

Клей (ПВА, клейстер или обойный клей) в отжатую бумажную массу добавляется в приблизительной пропорции 1часть клея на 5-6 частей отжатой  бумажной массы и очень тщательно перемешивается с бумагой. Опыт подсказывает, что лучше всего это проделывать руками. Более конкретные  рекомендации по пропорциям клея и бумаги дать трудно. Когда клея много (особенно ПВА), папье-маше получается очень твердым и дальнейшая обработка высохшего изделия затруднительна. Когда мало — изделие может «рассыпаться». Нужную кондицию бумажной массы можно сравнить с обычным творогом в пачках.

Я еще добавляю акрилатную (или любую водную) шпаклевку белого цвета. Добавляйте ее в небольшом количестве (1/10 часть) в готовую массу и хорошо перемешивайте. Шпаклевка «заполняет» пространство между комочками бумаги и при высыхании поверхность становится менее фактурной.

Готовая масса наносится на поверхность модели равномерным слоем толщиной 4-5 мм. Старайтесь прижимать ее к поверхности пальцами с одинаковым усилием, разглаживая  возникающие бугорки и вмятины. После полного высыхания  поверхность папье-маше не получается идеально гладкой. Она имеет характерную фактуру, которая зависит от качества «помола» бумаги. Чем мельче была измельчена бумага, тем менее фактурна поверхность. 

 

 

 

 

Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой  поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.

Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.

Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые  работают с папье-маше.

Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА. 

Следующая публикация будет о способах маширования на форму или в форму.

Продолжение следует….

Источник

Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 3

Здесь описаны основные рекомендации по обработке высохшей поверхности папье-маше.

Часть 1 мастер-класса можно посмотреть здесь>>

Часть 2 мастер-класса можно посмотреть здесь>>

Папье-маше техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 3, фото № 1

Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.
Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.

Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые работают с папье-маше.
Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА.

Следующая публикация будет о способах маширования на форму или в форму.

Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 2

Папье-маше техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 2, фото № 1

Часть 1 можно посмотреть здесь>>

Папье-маше из бумажной массы
готовится из мягкой бумаги, воды и клея

Процесс приготовления массы довольно прост. Бумага размельчается в емкости с водой при помощи миксера, лишняя вода удаляется через дуршлаг, а в оставшуюся массу добавляется клейстер или клей ПВА.

Бумага выбирается в зависимости от цели, которую ставит перед собой автор изделия. Если использовать газету или журнальные листы, то в готовом изделии, если оно не покрывается краской, кое-где могут появляться печатные фрагменты. Если использовать цветную бумагу, то высохшее папье-маше приобретет цвет этой бумаги. Если же объект из папье-маше будет окрашиваться, то разумнее для приготовления массы взять белую или близкую к белому цвету бумагу.Чем плотнее бумага, тем дольше ее необходимо держать в воде: так она станет мягче. Самый простой вариант — серая туалетная бумага: она готова для измельчения сразу после контакта с водой и по своим свойствам больше всего подходит для массы. Не пытайтесь размачивать или варить упаковки для яиц: это бесполезное занятие. В этих упаковках уже добавлен клей, который не позволяет материалу разчягчиться в воде.

Измельчать бумагу можно бытовым миксером, кухонным комбайном, дрелью со специальной насадкой или просто руками. Если вы используете бытовой миксер, то безопаснее для него молоть бумагу небольшими порциями. Воды должно быть такое количество, чтобы лопасти (ножи) свободно вращались. При использовании дрели с миксер-насадкой можно молоть бумагу в достаточно больших количествах.
При отсутствии электрических помощников измельчать бумагу можно и руками. Конечно, так мелко и равномерно, как миксером, бумагу измельчить не удастся. Но фактура высохшего папье-маше может оказаться в этом случае неожиданно интересной.
Воды для замачивания бумаги должно быть такое количество, чтобы вся бумага была притоплена. Чем теплее вода, тем быстрее идет процесс размягчения бумаги.

Папье-маше техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 2, фото № 2

Можно даже «поварить» бумагу, поставив емкость на огонь. Это облегчит процесс перемалывания, так как бумага станет намного мягче и сделает цвет массы более однородным, если изначально бумага бралась разных цветов. Варить бумагу следует в том случае, если она плотная. Если выбрана мягкая бумага (салфетки или туалетная), то ее нет необходимости замачивать, а можно сразу залить водой и измельчать.
Когда бумага перемолота, лишняя вода из полученной массы удаляется. Для «отжима» можно использовать сито, дуршлаг, марлю. Желательно удалить максимально возможное количество воды, так как жидкая бумажная масса сползает с формы, долго сохнет и в процессе высыхания в ней образуются трещины.
Клей (ПВА, клейстер или обойный клей) в отжатую бумажную массу добавляется в приблизительной пропорции 1часть клея на 5-6 частей отжатой бумажной массы и очень тщательно перемешивается с бумагой. Опыт подсказывает, что лучше всего это проделывать руками. Более конкретные рекомендации по пропорциям клея и бумаги дать трудно. Когда клея много (особенно ПВА), папье-маше получается очень твердым и дальнейшая обработка высохшего изделия затруднительна. Когда мало — изделие может «рассыпаться». Нужную кондицию бумажной массы можно сравнить с обычным творогом в пачках.
Я еще добавляю акрилатную (или любую водную) шпаклевку белого цвета. Добавляйте ее в небольшом количестве (1/10 часть) в готовую массу и хорошо перемешивайте. Шпаклевка «заполняет» пространство между комочками бумаги и при высыхании поверхность становится менее фактурной.
Готовая масса наносится на поверхность модели равномерным слоем толщиной 4-5 мм. Старайтесь прижимать ее к поверхности пальцами с одинаковым усилием, разглаживая возникающие бугорки и вмятины. После полного высыхания поверхность папье-маше не получается идеально гладкой. Она имеет характерную фактуру, которая зависит от качества «помола» бумаги. Чем мельче была измельчена бумага, тем менее фактурна поверхность.

В следующей публикации расскажу про обработку высохшей поверхности изделия.

как делать в домашних условиях, техника, что можно сделать, технология, как быстро высушить, мастер класс, фото, видео

Техника папье-маше поможет создать оригинальный домашний декор

Техника папье-маше поможет создать оригинальный домашний декор

Дешевый и прочный материал, из которого можно создавать в домашних условиях любые трехмерные композиции – это папье-маше. По-французски папье означает «бумага», а маше – «перемолотая, пережеванная, сжатая». Дословный перевод точно передает технологию создания материала.

Содержание материала:

Что такое папье-маше, для чего используется этот материал

Скульптура создается двумя способами: наращивание объема или отсечение объема. Для наращивания объема нужно последовательно добавлять слои бумаги, пропитанной клеем. Для отсечения объема сначала нужно сформировать форму из вязкой и пластичной массы, в которую превращается бумага при смешивании с водой и клеем.

Какая бумага подойдет, чтобы приготовить папье-маше своими руками:

  • Мягкая многослойная или однослойная бумага. Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца. Чем мягче волокна целлюлозы, тем быстрее они вбирают в себя воду с клеем.
  • Обычная бумага для принтера. Долго впитывает воду, но если другого варианта нет – этот подойдет.
  • Тетрадные листы, писчая бумага, блокноты, акварельная бумага. Можно использовать любой материал на основе целлюлозы, даже картон. Плотные и глянцевые листы плохо пропитываются водой, поэтому предварительно нужно сжать бумагу так, чтобы она стала мягче.
  • Газета. Это идеальный вариант, поскольку газетный лист достаточно прочный, и в тоже время мягкий. Сколько слоев газеты потребуется нанести зависит от величины изделия.

Старые газеты будут верным помощником в создании стильных изделий из папье-маше

Старые газеты будут верным помощником в создании стильных изделий из папье-маше

До начала процесса нужно определиться, в какой технике будет создаваться изделие:

  1. Маширование. Техника заключается в оклеивании жесткой каркасной формы. Для формы можно использовать: фольгу, бутылку, банку, деревянный брусок, любое изделие, которое выполняет функцию опоры для итоговой композиции.
  2. Лепка. Объемные фигуры можно формировать из папье-маше точно также, как из глины или скульптурного пластилина. Важный момент – это просушка, быстро просушить такое изделие не получится. Выгоднее сначала создать каркас и просушить его, а затем добавлять объем с помощью дополнительных слоев бумаги. Для лепки создается вязкая смесь из целлюлозы и клея, которая при застывании становится твердой. Руки после лепки нужно мыть сразу же, теплой водой и с мылом, тогда клей смоется.

Четкое представление будущей поделки - первый шаг на пути к успеху

Четкое представление будущей поделки — первый шаг на пути к успеху

Прежде, чем реализовывать свой замысел, нужно сделать эскиз и решить, как сделать папье-маше: лепкой или машированием. Эскиз поможет избежать ошибок, определить технику и детально проработать образ.

Эскиз может быть примерным, не подробным. Важно указать пропорции и примерные габариты изделия.

Маширование: мастер класс

Маширование – это такое медитативное занятие, которое проходит поэтапно и последовательно. Спешка может испортить изделие, поэтому стоит настроиться на размеренную работу.

Мастер класс по работе с папье-маше (видео)

Мк по этой технике папье-маше:

  1. Подготовить заранее нарезанную небольшими кусочками бумагу. Некоторые мастера утверждают, что рваная бумага лучше резаной, но на самом деле это вопрос личных предпочтений. Для укрепления можно применять бинт, его тоже нужно разрезать. Удобно, когда бумага разного цвета. Например, если берется газета, то слои с текстом будут чередоваться со слоями, на которых напечатаны яркие объявления. Разница в цвете поможет сориентироваться, где нужно добавлять следующий слой, а где он уже есть.
  2. Подготовить достаточное количество клея ПВА. Клей можно разводить водопроводной водой, тогда он быстрее проникает в бумагу. Максимальная пропорция разведения 3 части клея на 1 часть воды, чем больше используется воды, тем более рыхлым становится изделие. Слишком большое количество воды приведет к тому, что скульптура «поплывет» и потеряет форму. Для детальных и тонких изделий лучше подходит неразбавленный клей. Кроме ПВА можно использовать клей для бумажных обоев или клейстер собственного приготовления. Инструкция к клею содержит информацию о его токсичности, нужно выбирать экологически безопасный клей без резкого запаха, ведь клеить придется долго.
  3. Для клейстера нужен крахмал и крутой кипяток. В чашку высыпать крахмал, заливать кипятком и перемешивать до равномерной консистенции. По густоте клейстер должен напоминать сметану. После окончания работ клейстер нужно сразу смывать с чашки, после застывания, это будет проблематично.
  4. Если каркасную форму потом нужно будет вынуть из готового изделия, нужно смазать ее поверхность растительным маслом, вазелином или любой жирной субстанцией для того, чтобы не произошло склеивания массы бумаги с каркасом.
  5. Если форму вынимать не планируется, ее можно покрыть ПВА или клейстером. После того, как подготовка расходных материалов окончена, можно приступать к созданию скульптуры.

Техника выполнения работы очень проста, самому легко это сделать при наличии терпения. Бумага наносится слой за слоем, клей распределяется большой кистью. Просушивать слои нужно либо до сухого, либо до полусухого состояния.

Как быстро высушить папье-маше: варианты

После окончания наращивания объема изделие нужно оставить на 2 суток. При комнатной температуре сушить быстро не удастся.

Батареи помогают не только повысить температуру в комнате, но и высушить папье-маше

Батареи помогают не только повысить температуру в комнате, но и высушить папье-маше

Как можно ускорить процесс:

  • Поставить изделие в духовку на 50-100 градусов;
  • Использовать обогреватель, батарею или тепловую пушку.

Некоторые мастера утверждают, что изделие может потрескаться при нагревании. Это не соответствует истине. Чтобы проверить на личном опыте, как реагирует скульптура на температуру, можно слепить совсем небольшое изделие и поместить его в духовку. Если состав клея хорошо переносит жар, то сушить в духовке. Если возникли какие-либо дефекты – большую работу просушивать уже при комнатной температуре.

Как сделать папье-маше гладким после сушки:

  • Выровнять неровности с помощью шкурки или наждачной бумаги;
  • Отшлифовать поверхность мелкодисперсионной шкуркой;
  • Покрыть грунтовкой акриловой художественной или строительной;
  • Нанести краску, лак, мозаику или украшения.

Акриловые краски помогут избавиться от неровностей на вашем изделии

Акриловые краски помогут избавиться от неровностей на вашем изделии

Если из папье-маше своими руками делается большая и простая фигура, например, пень для дачи, для ускорения процесса применяется крупнодисперсная наждачная бумага.

Если фигура мелкая и подробная, например, цветы или фрукты, нужно сразу использовать мелкую наждачную бумагу.

Как снять папье-маше с формы

Если скульптуру нужно отделить от каркасной формы, нужно заранее до оклеивания смазать форму вазелином или любым жирным кремом. Для обработки формы также применяют обычную пищевую пленку. Ее туго оборачивают вокруг каркаса, чтобы не осталось воздушной прослойки. Потом снимают папье-маше вместе с пленкой.

Своевременная обработка формы помогает легко отделить каркас от готового изделия

Своевременная обработка формы помогает легко отделить каркас от готового изделия

Скотч хорошо сопротивляется клею, гладкая текстура скотча предохранит форму от адгезии с папье-маше. Оклеивание скотчем производится кусочками, без зазоров.

Папье-маше: как делать методом лепки

Техника маширования дает возможность создавать тонкие и прочные вещи. Если работа будет более цельной, без мелких деталей, выгоднее использовать лепку.

Чтобы подготовить смесь для лепки, потребуется:

  • Таз, чашка, ведро, любая подходящая по объему тара, которая есть дома;
  • Миксер или дрель с насадкой для перемешивания краски;
  • Сито или москитная сетка.

Техника лепки поможет создать более обширное и прочное изделие

Техника лепки поможет создать более обширное и прочное изделие

Чтобы смесь была прочной в нее добавляется обойный клей или клей ПВА. Чтобы смесь была пластичной, нужно приготовить клейстер.

Для клейстера:

  • Залить муку крутым кипятком, 1 часть муки на 3 части воды;
  • Довести до кипения, помешивая;
  • Разбить комочки, придать однородную консистенцию;
  • Остудить и добавить в смесь.

Можно использовать клейстер из крахмала.

Изготовление скульптуры из смеси для лепки:

  1. Высыпать мелкие кусочки бумаги в таз;
  2. Добавить теплую воду и клейстер;
  3. Добавить клей и взбить до однородной массы с помощью миксера или дрели с насадкой для размешивания краски;
  4. Дать настояться 2-3 часа;
  5. Перемешать еще раз;
  6. Дать настояться 2-3 часа;
  7. Отжать воду, если есть излишки, пропустить оставшуюся массу через сито или через сетку от комаров, чтобы отделить крупные кусочки;
  8. Лепить.

Примитивный набор материалов поможет вам создать стильный элемент декора

Примитивный набор материалов поможет вам создать стильный элемент декора

Масса должна быть достаточно пластичной для того, чтобы держать форму. Сушить можно при комнатной температуре, а если не трескается – то в духовке на 50-100 градусов.

Работа с папье-маше в домашних условиях

Качественная сушка и соблюдение пропорций – это необходимое условие для того, чтобы получилась красивая и аккуратная работа. Во время сушки изделие нельзя передвигать, трогать и тыкать острыми предметами для проверки готовности. Мокрое папье-маше нельзя ронять или сжимать. Сушить следует в тех комнатах, где не бегают дети и домашние животные, которые могут случайно испортить изделие.

Кропотливо работая над папье-маше и соблюдая все инструкции, результат не заставит себя ждать

Кропотливо работая над папье-маше и соблюдая все инструкции, результат не заставит себя ждать

Чтобы можно было перенести скульптуру с рабочего стола туда, где она будет сушиться, нужно сразу создавать ее на стекле, подносе или доске.

Если по несчастливой случайности какая-то часть папье-маше отделилась или изделие разбилось, следует досушить все до готовности, затем склеить и зашлифовать дефекты на стыке. Можно наращивать объем и реставрировать скульптуру, которая получила травмы.

Что можно сделать из папье-маше

Материал имеет широкую сферу применения, используется для создания любой круглой или плоской скульптуры, горельефа или барельефа, лепных украшений.

Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер

Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер

Применение папье-маше:

  • Декор стен лепниной;
  • Костюмы на детские праздники, шлемы, мечи;
  • Маски на стены;
  • Круглые вазы, объемные цветы, фигуры людей и животных;
  • Украшения интерьера, декоративные тарелки, бутылки.

Вазоны из папье-маше (видео)

После того, как изделие просохло, его отшлифовывают, грунтуют, а затем покрывают акрилом. Акрил – это лучшая краска для папье-маше, которая создает защитную пленку.

Закончить работу можно нанесением глянцевого или матового акрилового лака, кисточкой или баллончиком.

Техника папье-маше (фото)

Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер

Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер

Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер

Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер

Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер

Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер

Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер

Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер

Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер

Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер

Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер

Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер

Как сушить папье маше в домашних

Как правильно и сколько сушить папье-маше? Можно ли его высушивать феном или сушить в духовке, чтобы было быстрее? Как долго оно вообще сохнет?

Папье-маше, это изделие из картона, бумаги, и плюс клеевое вещество.

Видом папье-маше несколько и это надо учитывать при его сушки.

Это может быть вязкая консистенции тес та, масса, которая изготавливается из бумаги, мела, клея.

Или жен речь идёт о послойном наклеиванием на шаблон (на основу) кусков бумаги.

Или же речь идёт о неких гемометрических фигурах, которые изготавливаются из картона наклеенного послойно с сушкой под прессом, это тоже папье-маше.

Папье -маше нельзя сушить очень быстро с использованием мощных обогревателей, сушка должна быть постепенной и растянутой по времени.

Моё мнение, наиболее предпочтительный вариант сушки папье-маше, это свежий воздух и солнце, единственное что нужно сделать, это периодически переворачивать папье-маше.

Сохнуть оно будет сутки и более.

Зимой можно сушить около батареи, обратите внимание, около, а не на батареи, коло, значит нет прямого контакта поверхности батареи с изделием папье-маше.

Если есть время, то папье-маше можно высушить и при комнатной температуру, без дополнительных обогревателей, правда процесс сушки растянется, по времени.

Сушил я папье-маше и в духовке, но тут нужно учитывать ряд моментом.

Температура не выше 50 градусов, максимум, это 100 градусов.

Дверка духовки вот таким образом

И примерно раз в час, папье-маше достаём из духовки минут на 5-10.

Сушка в духовке конечно самый «экстремальный» вариант, изделие может потрескаться, так что будьте внимательны, но такая сушка занимает гораздо меньше времени.

Папье-маше – это техника получения изделий, их макетов путем наклеивания мелких кусочков бумаги на основу. Клеить можно ПВА или клейстером. Изделие это многослойное, хорошо пропитанное клеем, поэтому сохнет довольно долго. Хотя все зависит от температуры в квартире: у меня яйцо крупное (как страусовое) из 6 слоев высыхает на батарее за 2 суток.

Поделюсь собственным опытом как сушить папье-маше:

  1. В духовке сразу не советую сушить: и сама бумага, и основа (пластик, дерево, пенопласт) это горючие материалы, всегда есть шанс, что расплавиться или подгорит.
  2. Феном сушить можно, но при условии послойного подсушивания изделий: немного подсушили один слой, затем клеить следующий. Но тоже не самый лучший вариант: клей должен хорошо пропитывать бумагу. Поэтому надо наклеить, дать с часик полежать, подсушивать и клеить. Получается долго. Феном можно немного досушивать уже разрезанную заготовку.
  3. Папье маше лучше всего сушить на батарее или полотенцесушителе, надев заготовку на спицу как шашлык и воткнув в кусок пенопласта. Так воздух хорошо подсушивает со всех сторон.
  4. Сушить нужно только на заготовке! Если разрезать не досохшее изделие и сушить половинками («шкарлупками»), его сильно поведет, оно деформируется. Можно разрезать, часик подсушить, потом снова надеть на основу.

Определить что папье-маше высохло можно по звуку – он при постукивании звонкий, сама заготовка твердая, не оставляет вмятин при нажимании (если слоев достаточно – 8-10, она вообще как камень получается)

Дубликаты не найдены

Многое из этой главы в наши дни уже не применимо, поэтому приведу только актуальные моменты.

Выклеенной модели необходимо обеспечить постепенную, равномерную просушку, со всех сторон одновременно.
Нельзя сушить изделие на большом жару. При быстром высыхании слои папье-маше коробятся или рвутся и почти законченное изделие портится.
Летом, в ясные дни, папье-маше хорошо просушивается на свежем воздухе, под солнечными лучами. Нужно иногда переворачивать папье-маше, чтобы просушить его со всех боков. Папье-маше, выклеенное в 5-6 слоев, на воздухе высыхает за сутки-двое. Большие изделия или сушатся дольше.
В дождливое время, зимою выклеенные модели можно сушить около батареи парового отопления, около небольшого огня, в остывающей печи, в духовке газовой плиты, при слабом огне. При этом дверцу духовки газовой плиты держите открытой для выхода испаряющейся из модели влаги.
Имейте ввиду, все горячие приборы не подходят для моделей из пластилина или пластика.

Еще одно замечание: Если вы хотите выклеить на изделие 8-9 слоев, лучше делать это в два-три приема. сначала выклеить 3-4 слоя, дать просохнуть сутки, потом еще 2-3 слоя, дать просохнуть сутки, а затем выклеить оставшиеся слои и оставить до окончательной просушки.

После просушки изделие следует подвергнуть грунтовке.

Комментарий дня

Пипец.Где нормальные мужики таких шмар берут? И где у этих шмар мозг? Мне бы так( Я бы Фиделя Кастро откопала бы и привезла сувениром.Еех.

Техника папье-маше своими руками: тонкости мастерства

Техника папье-маше поможет создать оригинальный домашний декор Дешевый и прочный материал, из которого можно создавать в домашних условиях любые трехмерные композиции – это папье-маше. По-французски папье означает «бумага», а маше – «перемолотая, пережеванная, сжатая». Дословный перевод точно передает технологию создания материала.

Что такое папье-маше, для чего используется этот материал

Скульптура создается двумя способами: наращивание объема или отсечение объема. Для наращивания объема нужно последовательно добавлять слои бумаги, пропитанной клеем. Для отсечения объема сначала нужно сформировать форму из вязкой и пластичной массы, в которую превращается бумага при смешивании с водой и клеем.

Какая бумага подойдет, чтобы приготовить папье-маше своими руками:

  • Мягкая многослойная или однослойная бумага. Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца. Чем мягче волокна целлюлозы, тем быстрее они вбирают в себя воду с клеем.
  • Обычная бумага для принтера. Долго впитывает воду, но если другого варианта нет – этот подойдет.
  • Тетрадные листы, писчая бумага, блокноты, акварельная бумага. Можно использовать любой материал на основе целлюлозы, даже картон. Плотные и глянцевые листы плохо пропитываются водой, поэтому предварительно нужно сжать бумагу так, чтобы она стала мягче.
  • Газета. Это идеальный вариант, поскольку газетный лист достаточно прочный, и в тоже время мягкий. Сколько слоев газеты потребуется нанести зависит от величины изделия.

Старые газеты будут верным помощником в создании стильных изделий из папье-маше

До начала процесса нужно определиться, в какой технике будет создаваться изделие:

  1. Маширование. Техника заключается в оклеивании жесткой каркасной формы. Для формы можно использовать: фольгу, бутылку, банку, деревянный брусок, любое изделие, которое выполняет функцию опоры для итоговой композиции.
  2. Лепка. Объемные фигуры можно формировать из папье-маше точно также, как из глины или скульптурного пластилина. Важный момент – это просушка, быстро просушить такое изделие не получится. Выгоднее сначала создать каркас и просушить его, а затем добавлять объем с помощью дополнительных слоев бумаги. Для лепки создается вязкая смесь из целлюлозы и клея, которая при застывании становится твердой. Руки после лепки нужно мыть сразу же, теплой водой и с мылом, тогда клей смоется.

Четкое представление будущей поделки — первый шаг на пути к успеху

Прежде, чем реализовывать свой замысел, нужно сделать эскиз и решить, как сделать папье-маше: лепкой или машированием. Эскиз поможет избежать ошибок, определить технику и детально проработать образ.

Эскиз может быть примерным, не подробным. Важно указать пропорции и примерные габариты изделия.

Маширование: мастер класс

Маширование – это такое медитативное занятие, которое проходит поэтапно и последовательно. Спешка может испортить изделие, поэтому стоит настроиться на размеренную работу.

Мастер класс по работе с папье-маше (видео)

Мк по этой технике папье-маше:

  1. Подготовить заранее нарезанную небольшими кусочками бумагу. Некоторые мастера утверждают, что рваная бумага лучше резаной, но на самом деле это вопрос личных предпочтений. Для укрепления можно применять бинт, его тоже нужно разрезать. Удобно, когда бумага разного цвета. Например, если берется газета, то слои с текстом будут чередоваться со слоями, на которых напечатаны яркие объявления. Разница в цвете поможет сориентироваться, где нужно добавлять следующий слой, а где он уже есть.
  2. Подготовить достаточное количество клея ПВА. Клей можно разводить водопроводной водой, тогда он быстрее проникает в бумагу. Максимальная пропорция разведения 3 части клея на 1 часть воды, чем больше используется воды, тем более рыхлым становится изделие. Слишком большое количество воды приведет к тому, что скульптура «поплывет» и потеряет форму. Для детальных и тонких изделий лучше подходит неразбавленный клей. Кроме ПВА можно использовать клей для бумажных обоев или клейстер собственного приготовления. Инструкция к клею содержит информацию о его токсичности, нужно выбирать экологически безопасный клей без резкого запаха, ведь клеить придется долго.
  3. Для клейстера нужен крахмал и крутой кипяток. В чашку высыпать крахмал, заливать кипятком и перемешивать до равномерной консистенции. По густоте клейстер должен напоминать сметану. После окончания работ клейстер нужно сразу смывать с чашки, после застывания, это будет проблематично.
  4. Если каркасную форму потом нужно будет вынуть из готового изделия, нужно смазать ее поверхность растительным маслом, вазелином или любой жирной субстанцией для того, чтобы не произошло склеивания массы бумаги с каркасом.
  5. Если форму вынимать не планируется, ее можно покрыть ПВА или клейстером. После того, как подготовка расходных материалов окончена, можно приступать к созданию скульптуры.

Техника выполнения работы очень проста, самому легко это сделать при наличии терпения. Бумага наносится слой за слоем, клей распределяется большой кистью. Просушивать слои нужно либо до сухого, либо до полусухого состояния.

Как быстро высушить папье-маше: варианты

После окончания наращивания объема изделие нужно оставить на 2 суток. При комнатной температуре сушить быстро не удастся.

Батареи помогают не только повысить температуру в комнате, но и высушить папье-маше

Как можно ускорить процесс:

  • Поставить изделие в духовку на 50-100 градусов;
  • Использовать обогреватель, батарею или тепловую пушку.

Некоторые мастера утверждают, что изделие может потрескаться при нагревании. Это не соответствует истине. Чтобы проверить на личном опыте, как реагирует скульптура на температуру, можно слепить совсем небольшое изделие и поместить его в духовку. Если состав клея хорошо переносит жар, то сушить в духовке. Если возникли какие-либо дефекты – большую работу просушивать уже при комнатной температуре.

Как сделать папье-маше гладким после сушки:

  • Выровнять неровности с помощью шкурки или наждачной бумаги;
  • Отшлифовать поверхность мелкодисперсионной шкуркой;
  • Покрыть грунтовкой акриловой художественной или строительной;
  • Нанести краску, лак, мозаику или украшения.

Акриловые краски помогут избавиться от неровностей на вашем изделии

Если из папье-маше своими руками делается большая и простая фигура, например, пень для дачи, для ускорения процесса применяется крупнодисперсная наждачная бумага.

Если фигура мелкая и подробная, например, цветы или фрукты, нужно сразу использовать мелкую наждачную бумагу.

Как снять папье-маше с формы

Если скульптуру нужно отделить от каркасной формы, нужно заранее до оклеивания смазать форму вазелином или любым жирным кремом. Для обработки формы также применяют обычную пищевую пленку. Ее туго оборачивают вокруг каркаса, чтобы не осталось воздушной прослойки. Потом снимают папье-маше вместе с пленкой.

Своевременная обработка формы помогает легко отделить каркас от готового изделия

Скотч хорошо сопротивляется клею, гладкая текстура скотча предохранит форму от адгезии с папье-маше. Оклеивание скотчем производится кусочками, без зазоров.

Папье-маше: как делать методом лепки

Техника маширования дает возможность создавать тонкие и прочные вещи. Если работа будет более цельной, без мелких деталей, выгоднее использовать лепку.

Чтобы подготовить смесь для лепки, потребуется:

  • Таз, чашка, ведро, любая подходящая по объему тара, которая есть дома;
  • Миксер или дрель с насадкой для перемешивания краски;
  • Сито или москитная сетка.

Техника лепки поможет создать более обширное и прочное изделие

Чтобы смесь была прочной в нее добавляется обойный клей или клей ПВА. Чтобы смесь была пластичной, нужно приготовить клейстер.

Для клейстера:

  • Залить муку крутым кипятком, 1 часть муки на 3 части воды;
  • Довести до кипения, помешивая;
  • Разбить комочки, придать однородную консистенцию;
  • Остудить и добавить в смесь.

Можно использовать клейстер из крахмала.

Изготовление скульптуры из смеси для лепки:

  1. Высыпать мелкие кусочки бумаги в таз;
  2. Добавить теплую воду и клейстер;
  3. Добавить клей и взбить до однородной массы с помощью миксера или дрели с насадкой для размешивания краски;
  4. Дать настояться 2-3 часа;
  5. Перемешать еще раз;
  6. Дать настояться 2-3 часа;
  7. Отжать воду, если есть излишки, пропустить оставшуюся массу через сито или через сетку от комаров, чтобы отделить крупные кусочки;
  8. Лепить.

Примитивный набор материалов поможет вам создать стильный элемент декора

Масса должна быть достаточно пластичной для того, чтобы держать форму. Сушить можно при комнатной температуре, а если не трескается – то в духовке на 50-100 градусов.

Работа с папье-маше в домашних условиях

Качественная сушка и соблюдение пропорций – это необходимое условие для того, чтобы получилась красивая и аккуратная работа. Во время сушки изделие нельзя передвигать, трогать и тыкать острыми предметами для проверки готовности. Мокрое папье-маше нельзя ронять или сжимать. Сушить следует в тех комнатах, где не бегают дети и домашние животные, которые могут случайно испортить изделие.

Кропотливо работая над папье-маше и соблюдая все инструкции, результат не заставит себя ждать

Чтобы можно было перенести скульптуру с рабочего стола туда, где она будет сушиться, нужно сразу создавать ее на стекле, подносе или доске.

Если по несчастливой случайности какая-то часть папье-маше отделилась или изделие разбилось, следует досушить все до готовности, затем склеить и зашлифовать дефекты на стыке. Можно наращивать объем и реставрировать скульптуру, которая получила травмы.

Что можно сделать из папье-маше

Материал имеет широкую сферу применения, используется для создания любой круглой или плоской скульптуры, горельефа или барельефа, лепных украшений.

Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер

Применение папье-маше:

  • Декор стен лепниной;
  • Костюмы на детские праздники, шлемы, мечи;
  • Маски на стены;
  • Круглые вазы, объемные цветы, фигуры людей и животных;
  • Украшения интерьера, декоративные тарелки, бутылки.

Вазоны из папье-маше (видео)

После того, как изделие просохло, его отшлифовывают, грунтуют, а затем покрывают акрилом. Акрил – это лучшая краска для папье-маше, которая создает защитную пленку.

Закончить работу можно нанесением глянцевого или матового акрилового лака, кисточкой или баллончиком.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 5

Папье-маше техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 5, фото № 1

Простые формы
Теперь самое время рассказать о том, как, используя те или иные модели, создавать простые объёмы из папье-маше. Если вы освоите изготовление простых форм, то сложные вам тоже будут по силам, так как в основе сложных объёмов всегда лежат простые.
Воздушный шар

Воздушный шар — очень удобная модель для маширования. Его можно не смазывать вазелином, не вытаскивать из готового изделия: он сам лопнет, оставшись внутри. Газета — хороший материал для слоеного папье-маше: мягкий, тонкий, прочный и всегда в достаточном количестве.
Будем делать кота. Наклеим на шар два слоя газетных кусочков и подождем, чтобы поверхность высохла. На следующий день положим еще 4-5 слоёв и дождемся окончательного высыхания папье-маше. Подготовим лапки и хвост из проволоки, плотно обмотанной проклеенными полосками бумаги. Полоски, шириной 2-3 см можно нарвать из обычной писчей бумаги. Зафиксируем тонкими полосками скотча лапы и хвост на сухую форму в тех местах, где они должны быть. Теперь делаем финишный слой папье-маше из белой бумаги, которой обклеивали проволоку, уделяя особенное внимание тем местам, где лапы и хвост прилегают к корпусу: там есть смысл положить бумаги чуть больше для прочности. Не забываем про уши: моделируем их, прищипывая и приподнимая бумагу над поверхностью. Теперь оставляем сохнуть. Можем покрасить кота или оставить его белым в полосочку любого цвета. А после полного высыхания краски покройте всю поверхность акриловым лаком: это предохранит ее от загрязнений и облегчит уход за вашим котом.
С котами на странице соседствуют несколько бумажных абажуров, сделанных на основе воздушных шаров. Абажуры изготовлены из проклеенной карандашной кальки. Складки, которые неизбежно образуются, когда вы обматываете шар полосками кальки, придают живую выразительность светящемуся абажуру, подчеркивая особенности его формы. Если добавить в клей немного цветного пигмента, который равномерно растворяется в клеевой массе, то светильник приобретет его оттенок. Пигмент лучше всего использовать анилиновый. Он прозрачный и отлично растворяется в воде. А насыщенность цвета будет зависеть от количества добавленного пигмента.
Продолжение здесь >>

Papier Mache — Статьи — Гидроизоляция Papier Mache

Знакомьтесь, люди с воздушными шарами

Два человека с воздушными шарами запечатаны растворителем для наружных работ и два — герметиком на водной основе.

Герметики для растворителей

Герметики на водной основе

Neville без горловины

(герметик на основе растворителя)

Невилл

Neville Без шеи покрыт яхтенным лаком.Кажется, это излюбленный выбор герметика для наружного папье-маше людьми во всем мире. Кисти необходимо очистить уайт-спиритом или очистителем для кистей. Банка, которую я купил, стоила ровно столько же, сколько и банка с внешним лаком, которую я купил, поэтому будет интересно посмотреть, как они сравнятся.

Комментарий производителя:

«Прочный и долговечный. Наружное использование. Выдерживает все климатические условия. Идеально подходит для яхт и катеров».

Как я это нашел:

Я не любитель растворителей и по возможности избегаю их из-за дыма, но я обнаружил, что лакирование снаружи очень помогает.Лак наносился очень гладко и красиво передавал цвета. Он высох прозрачно, но немного потемнел. Я ожидаю, что со временем он пожелтеет.

Flora Floosie

(герметик на основе растворителя)

Флора

Flora Floosie покрыта лаком «Экстерьер». Стоит как яхтенный лак. Лак для наружных работ предназначен для дерева и столярных изделий. Кисти необходимо очистить уайт-спиритом или очистителем для кистей.

Комментарий производителя:

«Наружное использование. Поглощает ультрафиолетовый свет. Прочный и прочный. Защищает от любых погодных условий. Гибкий».

Как я его нашел:

Он наносился кистью так же гладко, как и яхтенный лак, и подчеркивал цвета. Он казался чуть более прозрачным, чем яхтенный лак (с очень легким оттенком), поэтому я предпочел этот, просто продолжающий выглядеть в одиночестве.

Brian Bushybeard

(герметик на водной основе)

Брайан

Brian Bushybeard покрыт белым клеем ( pva ) (поливинилацетат).Я нанес ему 2/3 слоя разбавленного клея и последний неразбавленный слой. Кисти можно промывать водой. Обратите внимание, что для этого эксперимента я купил ПВХ действительно хорошего качества, который обладает улучшенными погодозащитными свойствами. Это было дороже, чем обычный ПВА, который я покупаю.

Комментарий производителя:

«Высокая производительность. Водонепроницаемость».

Как я его нашел:

Я часто использую этот клей в качестве герметика для домашнего папье-маше, а также в качестве клея, поскольку он сохнет прозрачным.Я не слишком оптимистичен в отношении его использования в качестве герметика для наружных работ, но подумал, что попробовать стоит. Я бы не хотел остаться без клея pva , и я знаю, что многие другие люди, относящиеся к папье-маше, чувствуют то же самое! Как всегда, проста в использовании. Не дымится и очень быстро сохнет. Я обнаружил, что этот ПВА не высыхает на 100 процентов прозрачным, как мой обычный. У него был очень легкий молочный вид, но он был очень незначительным, и я, возможно, был излишне разборчив.

Mad Major

(герметик на водной основе)

Майор

Mad Major покрыт относительно новым продуктом под названием « Paverpol ».Как и pva , он изготовлен на водной основе, и кисти можно мыть в воде. Родом из Голландии, он только что стал доступен в других странах. Это мой первый опыт работы с этим продуктом.

Комментарий производителя:

« Paverpol может использоваться для придания твердости всем видам материалов, таким как текстиль, бумага, замша, стекловолокно, самотвердеющая глина и все виды природных материалов. склеивается с деревом, керамикой, штукатуркой, бетоном, камнем и темпексом (пенополистирол , пенопласт) и т. д.

Pavapol водонепроницаем и устойчив к погодным условиям. Объект, помещенный на солнце, может снова стать гибким, но когда он остынет, он вернет свою первоначальную форму. После затвердевания Paverpol способен выдерживать сильные морозы ».

Как я его нашел:

На первый взгляд, Paverpol похож на клей pva (может быть, немного толще). Он покрыл примерно таким же образом.Он также быстро высыхал, но, как и более качественный клей ПВА, который я использовал для Брайана Бушиборода, он имел очень финт-молочную пленку (только немного больше).Это немного приглушило цвета. Я думаю, что лучший способ описать это — сказать, что это похоже на накрытие готовой работы листом толстого прозрачного пластика. Это не отвлекало от предмета, и я думаю, что заметил это, только поставив его рядом с другими предметами с ПВХ-покрытием. Этот продукт также безвреден для животных и растений, что в моей книге хорошо. Pavapol предназначен для защиты от атмосферных воздействий на открытом воздухе, и я с нетерпением жду возможности увидеть, на что он способен.

,

Узнайте о Папье-Маше | Откройте для себя хобби

Папье-маше Информация

Введение

Немногие люди не помнят папье-маше, также известного как папье-маше или в оригинальном французском папье-маше , как любимое занятие и художественный проект в школе. Хотя папье-маше, безусловно, прекрасно подходит для детей младшего возраста, оно также является отличным средством для создания скульптур, рельефов, масок и практически любого другого вида трехмерного искусства.

Папье-маше, безусловно, очень экологически чистое и может быть создано полностью из переработанных материалов и основных кухонных ингредиентов. Он прочный, долговечный, легкий и может быть отделан самыми разными покрытиями. Покраска, окрашивание, текстурирование и глазирование — все это позволяет придать папье-маше совершенно другой вид. Исторически эта форма дизайна и искусства использовалась для всего, от символов королевской власти до реальной мебели, произведений искусства и даже для изготовления боеприпасов.

Начало работы с папье-маше — отличный способ для каждого члена семьи раскрыть свою художественную сторону. Поскольку необходимые расходные материалы очень дешевы или бесплатны, и вам не нужно специализированное оборудование, это весело и легко. Универсальность этого материала действительно делает его отличной отправной точкой практически для любого типа украшения, дизайна или трехмерного объекта.

Обработка законченного и высушенного проекта папье-маше краской и лаком сделает весь проект водонепроницаемым и очень долговечным.Проволочные каркасы и пластиковые основы также могут добавить стабильности и прочности любому проекту папье-маше.

Итак, если вы думали, что искусство из папье-маше — это те модели планет, которые вы делали в 6-м классе, подумайте еще раз. Небо — предел того, что вы можете сделать с этим очень традиционным видом искусства, который снова вернулся в моду.

Принадлежности и оборудование

Основные принадлежности и оборудование для папье-маше — это все, что у вас, вероятно, уже есть у вас дома, на кухне или в прачечной.Самые важные элементы — это бумага, рамка и клей или паста, которые вы используете.

Это может быть пористая бумага любого типа. Обычно это матовая, а не блестящая бумага. Обычные газетные или коричневые бумажные пакеты — отличные примеры пористой бумаги, которая впитывает влагу. К другим подходящим бумагам относятся матовая подарочная упаковка и бумажные полотенца. Обычная бумага для компьютерных принтеров или старая бумага для компьютеров, которая складывается и рвется для матричных принтеров, отлично подходит.

Если вы используете газету, всегда рекомендуется делать последний слой папье-маше белой бумагой без газетной бумаги. Это важно, если вы красите или украшаете снаружи более светлые тона. Газетная бумага будет по-прежнему просачиваться или будет видна сквозь светлые краски. Однако вы также можете нанести слой акриловой краски или хорошую грунтовку на газету и перед декоративной краской, чтобы ваши цвета оставались естественными.

Бумагу необходимо порвать или разрезать на полоски, размер которых соответствует типу украшения или дизайна, которые вы создаете. Более широкие полосы подходят для больших поверхностей, а более узкие полосы необходимы для небольших дизайнов. Использование слишком широких полос сделает углы и детализированные участки рисунка грубыми и неровными, а узкие полосы сделают углы более гладкими, поскольку бумага не может выгнуться при повороте.

Клей или паста, которые вы используете, могут быть самыми разными.Жидкий крахмал, который можно купить вместе с принадлежностями для стирки в большинстве продуктовых магазинов, — очень простой вариант создания пасты. Крахмал используется полной крепости, достаточно окунуть бумагу в жидкость, удалить излишки и приложить бумагу к форме. Клей для обоев также можно использовать в качестве простого клея, разбавляя ровно настолько, насколько это необходимо для образования густого кремообразного раствора, который можно быстро и легко использовать.

Вы также можете приготовить крахмальную смесь по простому рецепту. В жаропрочную миску добавьте половину коробки кукурузного крахмала и достаточно холодной воды, чтобы получилась густая паста.Вода должна быть холодной, вам не нужно сейчас начинать процесс загустения. Кукурузный крахмал не растворится полностью, но консистенция на этом этапе должна быть похожей на жирные сливки. К этому добавьте не менее полутора литров кипятка, примерно 7 стаканов и энергично перемешайте, чтобы не образовывались комочки. Если у вас есть электрический миксер, это действительно может помочь.

Паста должна быть густой и станет полупрозрачной после приготовления кукурузного крахмала в смеси.Если он слишком густой, добавьте небольшое количество кипятка. Он должен быть похож на консистенцию желе непосредственно перед схватыванием, не водянистый, но и не твердый, больше похожий на очень густой клей или краску. Добавление одной-двух чайных ложек соли поможет предотвратить порчу пасты, если вам нужно держать пасту более одного-двух дней. Пасту можно слегка подогреть в микроволновой печи и снова взбивать перед каждым использованием. В большинстве случаев пасты хватит на два-четыре дня, прежде чем ее нужно будет утилизировать и приготовить новую партию.Любую пасту с кисловатым запахом или плесенью следует выбросить.

Вы также можете использовать любой белый клей или клей для декоративно-прикладного искусства, разбавленный простой холодной водой для достижения желаемой консистенции, или вы можете найти пасту из папье-маше в местном магазине декоративно-прикладного искусства. Эти два варианта, как правило, служат намного дольше и не вызывают опасений по поводу порчи домашнего сорта.

Помимо бумаги и пасты вам также понадобится что-то, что послужит рамкой для вашего проекта папье-маше.Подойдет любой прочный или конструктивно прочный каркас. Воздушный шар, надутый до желаемого размера, идеально подходит для круглых форм, но убедитесь, что вы используете воздушные шары хорошего качества, которые не лопнут или не сдуваются, пока внешняя поверхность из папье-маше не станет сухой и твердой. Пустые бутылки из-под содовой, литровые, двухлитровые или меньшие, являются хорошей формой и рамой для корпусов и центральных частей дизайна. Из пластика можно вырезать руки, ноги и другие формы, которые наклеиваются на бутылку или прикрепляются к ней перед нанесением папье-маше.

Для тех, кто хочет попробовать более крупное искусство, есть множество вариантов создания собственных фигур из жесткой тонкой проволоки или покупки проволочных каркасов в магазине для рукоделия. Эти рамки могут быть в форме коробок, корзин или традиционных типов рам для животных, людей, домов и других форм, часто используемых для сезонных украшений. Если вы только начинаете, настоятельно рекомендуется использовать простую форму, которая позволит вам научиться распределять бумажные полоски равномерно и последовательно.Чем больше углов и форм вам нужно покрыть, тем сложнее будет получить полностью гладкую поверхность, поэтому действительно важно начать с простого.

Краски и спреи для текстурирования могут быть использованы для добавления цвета и интересных особенностей полностью проекту папье-маше. Обязательно используйте акриловые краски и избегайте красок на водной основе, так как они могут увлажнить папье-маше и вызвать проблемы с плесенью. Как упоминалось выше, сплошное белое грунтовочное покрытие, которое можно распылить по всему проекту, является хорошей идеей для обеспечения равномерного базового покрытия независимо от того, какой тип бумаги вы использовали.

Для некоторых видов папье-маше использование подарочной упаковки с красивой глянцевой прозрачной пастой для сушки — все, что необходимо для украшения. Если вы пытаетесь выполнить этот тип проекта, настоятельно рекомендуется использовать пасту из жидкого крахмала или разбавленный клей, чтобы получить глянцевую поверхность без слегка тусклого вида пасты домашнего приготовления. Обработка спреем или краской на лаке придает действительно глянцевый вид, который так бросается в глаза в различных рождественских и праздничных украшениях.Это также отличный вариант для изготовления ящиков и корзин, которые либо раскрашены, либо имеют декоративную бумагу, используемую прямо в папье-маше. Независимо от того, используете ли вы глянцевую или матовую окраску распылением, важно закрепить работу из папье-маше. Это включает в себя все стороны, включая внутреннюю, если она подвергается воздействию воздуха. Если этого не произойдет, влага из воздуха со временем впитается бумагой, что приведет к появлению плесени и характерному запаху кислой пасты.

Важные указатели и подсказки

Хотя папье-маше — это очень веселая, простая и легкая форма искусства, она также требует пристального внимания к деталям во избежание проблем.Наиболее распространенные проблемы или проблемы, которые могут возникнуть, можно предотвратить, следуя этим простым советам и методам.

Используйте бумажные полоски правильного размера.

Чем тяжелее бумага, тем тоньше должны быть полосы, чтобы бумага могла плавно обходить углы. Если вы пытаетесь создать многосторонние формы, возможно, вам придется использовать полосы разной ширины и длины для определенных деталей и участков. Работа с более короткими полосками, а не с длинными, гарантирует, что вы сможете быстро доставить полоски из пасты в проект и вам не придется иметь дело с длинными лентами пастообразной бумаги.

Используйте рамку правильного размера и типа

Каркас — это как фундамент для проекта папье-маше. Рамка, которая разваливается или не выдерживает перемещения или обработки, значительно усложнит вашу работу. Рамку следует тщательно промыть водой с мылом, чтобы удалить масло или вещества, которые могут отталкивать пасту папье-маше или саму бумагу. Это касается пластиковых, металлических или прорезиненных материалов каркаса.Пенополистирол или другие легкие материалы, как правило, не имеют этой проблемы и позволяют иметь прочную основу для работы. Помните, что папье-маше — это всего лишь покрытие, и оно не может создавать формы самостоятельно, ему нужен прочный каркас, по крайней мере, до тех пор, пока он не высохнет.

Хотя многие люди начинают с воздушного шара, на самом деле это довольно сложный фрейм для работы. Первая причина заключается в округлой форме, а вторая — в том, что первый слой папье-маше, кажется, не хочет прилипать к поверхности.Если вы работаете с воздушным шариком, особенно если у вас есть дети, подумайте о том, чтобы надуть шарик и покрыть его слоем пасты из папье-маше и дать ему высохнуть. Это займет всего час или два, но это помогает бумажным полоскам прилипать к поверхности и предотвращает раздражение всего, скользящего по поверхности.

Один слой за раз

Одна из самых больших ошибок, которые делают люди, — это одновременное нанесение слишком большого количества слоев папье-маше.Это не только вызывает проблемы при сушке, но и вес слоев может фактически привести к искажению формы или уменьшению ее формы по мере высыхания. Для большинства проектов папье-маше требуется всего четыре слоя бумаги с очень небольшим перекрытием швов. Действительно тяжелые и толстые слои могут быть важны для больших проектов, но они также требуют дополнительной поддержки каркаса и много времени для высыхания между слоями.

Время высыхания

Каждый слой должен полностью высохнуть перед нанесением следующего слоя.Если вы живете во влажном месте, вам, возможно, придется высушить проект из папье-маше в духовке, просто включите его в тепле и оставьте на несколько часов, часто проверяя. Сухость на ощупь на поверхности не означает, что весь слой полностью высох. Лучше всего подождать не менее 24 часов между слоями в сухом климате или создать зону сушки во влажном. Если вы не обеспечите достаточное время для высыхания между слоями, он будет плесневеть и закиснет изнутри.

Тонкие слои краски и отделки

Как и в случае с папье-маше, очень важно нанести тонкие слои краски и дать время высохнуть между нанесениями.Это также касается окончательной герметизации и отделки спреем или краской. Избегайте толстых слоев лака или герметика, но убедитесь, что воздух отрезан от самого папье-маше, чтобы предотвратить поглощение воды из воздуха.

Попробуйте разные финишные слои перед нанесением краски или лака для совершенно другого вида. Бумагу можно пропитать пастой, чтобы сформировать пульпу, а затем распределить по поверхности, чтобы создать текстуру натурального волокна или дерева. Пряжу или шерсть также можно пропитать пастой и нанести на последний или предпоследний слой, чтобы придать рельефности различным частям рисунка.Вы не поверите, но ворсинки из сушилки также можно смешать с небольшим количеством пасты, чтобы придать шерстяную и грубую текстуру любому рисунку из папье-маше.

Заключение

Хотя большинство людей думает о папье-маше как о детском художественном проекте, на самом деле это очень универсальный носитель для всех типов украшений и предметов домашнего обихода. Поскольку это традиционный вид искусства, в Интернете можно найти огромное количество информации о вариантах проекта, страницах и даже видеороликах, демонстрирующих различные техники папье-маше.

Это очень разностороннее художественное занятие отлично подходит для всей семьи. Большие или маленькие украшения также идеально подходят для персонализированных подарков для семьи, друзей и коллег. Добавление различных типов красок, лаков и текстурирующих приложений может сделать дизайн папье-маше похожим на самые разные поверхности и художественные формы.

Поскольку в папье-маше также используются все натуральные и перерабатываемые предметы, это очень зеленый вид искусства, идеально подходящий для тех, кто заботится об окружающей среде.В следующий раз, когда будете утилизировать, просто сохраните старые газеты и запланируйте сделать что-нибудь прекрасное для своего дома.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000