Искусство складывания фигурок из бумаги: Японское Искусство Складывания Фигурок Из Бумаги
Оригами: складывание фигурок из бумаги
Журавлик, кораблик, коробочка. Складывая квадратный лист бумаги разными способами, можно получить самые разнообразные фигурки. Это традиционнное искусство складывания называется оригами. У оригами есть поклонники по всему миру, да и само слово уже давно стало всемирным, международным. Начавшись, как простая забава, оригами позднее было признано традиционным искусством, а в последние годы его принципы стали предметом пристального изучения ученых.
Оригами: от веселой забавы до космонавтики
Что такое оригами? Веселое развлечение, когда в результате складывания по определенной схеме из ярких бумажных квадратов получаются фигурки животных, растений, и даже вещи, которые могут пригодиться в домашнем обиходе. На сегодняшний день уже придуманы схемы, по которым можно сложить, к примеру, Дарта Вейдера или покемонов. Чаще всего фигурка-оригами изготавливается из одного квадратного листа бумаги, но бывает, что в ход идут несколько бумажных квадратов, которые скрепляются в процессе складывания. А на выходе нередко получаются не плоские, а объемные объекты. Традиции, связанные со складыванием бумаги в различные фигуры, существовали и в Китае, и в западных странах, но именно японская традиция стала наиболее популярной – слово «оригами» вошло в разные языки, по всему миру появляются сообщества любителей оригами, проводятся конкурсы и выставки.
В последние годы растет увлечение оригами именно как одним из видов традиционного японского искусства. Мастера оригами выставляют все новые и новые произведения и ведут свою творческую деятельность с небывалым размахом. Кроме того, очень высокую оценку ученых получили геометрические принципы оригами, положенные в основу технологии, известной как «оригами-инженерия». Сейчас ведутся дальнейшие исследования этих принципов с позиций математики, структурной механики и космических технологий.
Классика жанра
Бумажный журавлик
Фигурка, напоминающая журавля, получается из бумажного квадрата в результате серии последовательных складываний. Бумажный журавлик – один из символов японской культуры, наиболее известная из фигурок-оригами.
Как сложить бумажного журавлика
В Японии журавль наряду с черепахой символизирует долголетие. Старинная японская пословица гласит: «Журавль живет тысячу лет, черепаха – десять тысяч». Сэмбадзуру (тысяча журавлей) – гирлянда из тысячи бумажных журавликов, традиционный оберег, который можно сделать своими руками. Складывая журавликов для сэмбадзуру, принято думать о тех, кому впоследствии будет преподнесена гирлянда – как правило, это люди, нуждающиеся в скорейшем восстановлении физических и душевных сил, утраченных в результате болезни или несчастного случая. А еще сэмбадзуру – это символ надежды на мир без войны.
Гирлянды сэмбадзуру
Самурайский шлем
Важнейшая часть воинского доспеха, самурайский шлем кабуто является одним из традиционных украшений на Танго-но сэкку, «День ребенка», который празднуют пятого мая. Другое символическое украшение этого праздника, раньше называвшегося «Днём мальчиков», – кои-нобори, шест с привязанными к нему матерчатыми или бумажными карпами, символизирующими успех. В этот день в Японии отмечают рождение, рост и взросление мальчиков. Праздничное оригами на Танго-но сэкку – большой шлем кабуто, который складывают из газеты и который при желании действительно можно надеть на голову.
Шлемы всех цветов и размеров
Как сложить шлем-
кабуто
Бумажные коробочки
С помощью техники оригами можно сделать из бумаги коробочки для мелких вещей и даже мусорную корзину! Если использовать бумагу с красивым орнаментом, то и коробочки получатся красивыми. А если в качестве материала взять газеты или рекламные листовки, то выйдет отличная мусорная корзина для органического мусора, которую можно будет выбросить вместе с кожурой и шкурками от фруктов и овощей.
Коробочки всех цветов и размеров
История оригами: культура складывания бумаги
Оригами существует в Японии с седьмого века нашей эры. То есть примерно с того времени, когда благодаря заимствованию технологии из Китая на японских островах появилась бумага васи. Первые поделки из сложенной бумаги были частью синтоистского ритуала: считается, что развитие оригами началось с распространения обычая оборачивать в бумагу подношения божествам. В период Муромати (XIV-XV века) в самурайских кланах Огасавара и Исэ были установлены правила оригата – регламент упаковки в бумагу васи различных предметов, предназначенных для подношения. Декорированные конверты для денежных подарков на свадьбу и другие торжества, которые используются и в наши дни, – это отголоски оригата.
Церемониальные свадебные подношения в стиле оригата
В период Эдо (XVII-XIX века) с распространением васи складывание бумаги сделалось одной из народных забав, полюбившейся не только детям, но и взрослым. Тогда же эта забава получила свое нынешнее название – оригами. Самая старая из известных на сегодняшний день книга по оригами «Секрет складывания тысячи бумажных журавлей» (яп. Хидэн сэнбадзуру оригата) была опубликована в 1797 году. В нее вошло 49 схем складывания бумажных журавликов.
Сегодня оригами используется как в образовательных, так и в реабилитационных целях в Японии и по всему миру. Новые схемы складывания молниеносно распространяются благодаря интернету – через тематические сайты и видеоролики, техника складывания развивается иногда в совершенно неожиданных направлениях. Изначально завоевавшее популярность в качестве развлечения искусство оригами не стоит на месте, а двигается в ногу со временем.
Читайте также
Искусство складывания бумаги
Опубликовано: 04-09-2017 года.
Миллионы человек по всему миру объединяет интересное хобби – складывание фигурок из бумажных листов. Сегодня все мы знаем, что оно называется оригами и пришло к нам из Японии. На этом знания большинства людей, не увлекающихся оригами, и заканчиваются. А ведь о нем существует немало интересных фактов…
В древности фигурки оригами использовали в двух целях: светской и культовой. Знать занималась изготовлением бумажных поделок, чтобы развеять скуку. Сложенных из бумаги бабочек клали на стол молодоженам, дабы они принесли новой семье счастье. Поделки оригами широко использовались в религиозных ритуалах. У японцев также было принято подвешивать над постелью тяжелобольного шар, сложенный из бумаги. Этот шар становился оберегом, защищавшим человека от злых духов. Известны случаи, что когда больной все-таки умирал, оберегавший его шар падал и рассыпался на кусочки. Но на самом ли деле фигурки оригами наделены живительной силой? Специалисты в области парапсихологии решили это выяснить и провели замеры биоэнергетики нескольких помещений, одни из которых были украшены поделками оригами, а другие нет. Результаты удивили даже скептиков: позитивный энергетический фон в комнатах, где стояли или висели фигурки из бумаги, оказался намного выше. Про них сложено много прекрасных легенд – с хорошим и не очень хорошим концом. Одна из них рассказывает о юноше, безнадежно влюбленном в прекрасную девушку. Что он только не предпринимал, чтобы добиться ее благосклонности, но сердце красавицы оставалось холодным. Тогда, уже отчаявшись, молодой человек подарил возлюбленной бумажный цветок. Девушка с удивлением отметила, что фигурка оригами в форме нарцисса пахнет как настоящий нарцисс, и поверила в силу любви своего воздыхателя.
С оригами связаны и вполне реальные жизненные события. В 50-х годах весь мир облетела история о девочке Садако, безнадежно больной лучевой болезнью. Малышка помнила легенду о тысяче журавлей, способных исполнять желания, и была уверена, что если сложит из бумаги тысячу журавликов, то обязательно выздоровеет. Но успела сложить только 644 фигурки. Уже после смерти Садако работу закончили ее друзья. С тех пор бумажный журавлик считается одним из символов мира наравне с голубем. Ограничение складывания бумаги пополам в среднем составляет не более 7-8 раз. (в зависимости от выбранной бумаги). Рекордом же считается складывания в 12 раз.
Древнее искусство складывания фигурок из бумаги освоил серовчанин Владимир Тимофеев
В последнее время молодежь увлечена различными видами спорта и искусства. Редакция «Канала-С» познакомилась с Владимиром Тимофеевым, который занимается оригами. О том, как он пришел к этому увлечению, расскажем далее.
В последнее время очень популярны изделия, созданные своими руками: кто-то вяжет или шьет, другие занимаются поделками из глины и папье-маше, а третьи работают с бумагой. Вот и наш сегодняшний гость Володя Тимофеев очень увлеченно начал заниматься оригами. Однажды Вова стал все чаще замечать в интернете и в гостях у друзей различные фигуры, созданные как раз на основе бумажных модулей, и тоже решил освоить эту разновидность оригами. Сейчас он все свои творческие идеи вкладывает в конкретные изделия – вазы.
Владимир Тимофеев: «Самая любимая вот эта ваза, она в цветах неба, травы и солнца. Лучшая у меня. Также еще есть бело-красная. Здесь цвета означают счастье и радость».
Володя сам делает рисунки, по которым далее создает вазу, а затем выбирает цвета. В каждый оттенок он вкладывает смысл. Многие из его ваз, как говорит сам Вова, выполнены в постельных воздушных тонах. Его работы нравятся домашним и друзьям, поэтому автор с радостью их дарит.
Владимир Тимофеев: «Друзьям дарю эти вазы. Они сами просят сделать, иногда приносят фотографии ваз, которые им понравились, я повторяю. Они довольны».
Вова рассказывает, что занятия оригами успокаивают и расслабляют его, но в тоже время требуют серьезности. Он рад своим успехам, что смог научиться этому искусству, а также, ему нравится показывать и рассказывать другим о технике выполнения таких оригами. Конечно, у Володи есть планы, которыми он тоже с нами поделился.
Владимир Тимофеев: «В планах у меня развиваться, добиваться большего, ездить на конкурсы и участвовать в выставках, показывать другим, как сделать такие же работы».
На прощание Вова рассказал нам, что сейчас он занимается созданием денежного дерева и картины. Всё выполняется из таких же бумажных модулей. Пожелаем ему удачи и вдохновения.
Для оригами продается специальная бумага разных цветов, определенного формата, с приложением схем, показывающих, как сделать ту или иную фигурку. Последние отличаются большой выразительностью и сложностью. Чтобы сделать, например, самурайский шлем или барсука, нужно выполнить шесть-семь операций. Международную известность оригами принесла фигурка бумажного журавлика, издревле считавшегося символом надежды, а сейчас ставшего символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни. Для его изготовления надо выполнить до 12 операций. Гирлянды таких фигурок стали элементом праздничных украшений. Игрушки из бумаги. Бумага- самый доступный и дешевый материал! Ее можно сгибать как угодно.
Напишите мне. |
Техника -оригами | Методическая разработка по теме:
Техника оригами
Википедия https://ru.wikipedia.
Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо́льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005).
Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц. При этом часто для шейпинга (shaping) сложной модели, то есть придания ей формы, или для её консервации используется пропитка исходного листа клеевыми составами, содержащими метилцеллюло
История оригами
Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка — по большей части это искусство развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту.
Однако, независимые традиции складывания из бумаги, хоть и не столь развитые, как в Японии, существовали среди прочего в Китае, Корее, Германии и Испании. Европейские традиции складывания из бумаги менее документированы, чем восточные, однако известно, что технология изготовления бумаги достигла арабов около VIII века н. э., мавры принесли бумагу в Испанию около XI века. С этого времени в Испании и с XV века в Германии начало развиваться складывание бумаги[2]. Как и в Японии, в Европе складывание из бумаги тоже было частью церемоний. Обычай складывать особым образом свидетельства о крещении был популярен в центральной Европе в XVII-XVIII вв. К XVII веку в Европе существовал целый ряд традиционных моделей: Испанская Пахарита, шляпы, лодки и домики. В начале XIX века Фридрих Фрёбель сделал огромный вклад в развитие складывания из бумаги, предложив это занятие в качестве обучающего в детских садах для развития детской моторики[2].
В 1960-х с введением в обиход системы условных обозначений Ёсидзавы-Рандлетта искусство оригами стало распространяться по всему миру. Примерно в те же годы получило распространение модульное оригами. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.
Мастер-класс «Занимательное оригами» — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга
15 октября в 13.00 в группе ВКонтакте дома культуры «Парголовский» состоится мастер-класс «Занимательное оригами».
В технике «оригами» ребята смогут сложить из бумаги ежика и зайца. Дети также услышат небольшой рассказ о жизни этих животных в осенний период и о том, как они готовятся к зимним холодам.
Складывание бумаги «гармошкой» не простой прием для малышей, поэтому помочь им смогут родители, таким образом, вся семья будет не только вовлечена в интересный творческий процесс, но и познакомится с увлекательной техникой «оригами».
Группа ВК: https://vk.com/dkpargolovo
***
Оригами (яп. «сложенная бумага») — это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. Однако складывание фигурок из квадратных листов бумаги не получило в Китае такого же мощного развития, как в Японии. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.
Существует определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Есидзавой.
Существует несколько разных техник оригами:
Самое древнее – это классическое оригами, в котором поделка складывается из квадратного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.
Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих мелких частей (модулей), каждый из которых складывается из листа бумаги.
Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объемное тело шарообразной формы, в котором модули сшиваются или склеиваются.
Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные шары — кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Оригами: фигурки из бумаги
Поделки из бумаги
Оригами дословно
переводится с японского языка как «сложенная бумага», таким образом, это
искусство складывания фигурок из листов бумаги. Самая известная и простая
фигурка — журавлик, но профессионалы создают порой настоящие шедевры из бумаги.
История бумажного
искусства уходит своими корнями в древний Китай, где была изобретена бумага. Во
многих странах после появления у них бумаги жителями создавались различные
украшения и предметы из бумаги, но Китай
и, особенно, Япония выделяются количеством стилей и традиций в складывании
бумаги.
Бумажный журавлик
В Китае бумага
использовалась для самых разных целей, в том числе и религиозных. В Китае
принято было сжигать покойников и вместе с ним его вещи для обеспечения
дальнейшего пути на небесах. Позднее благодаря своей бережливости китайцы стали
вместо реальных вещей сжигать полоски бумаги с названиями этих вещей. Из бумаги изготавливались вещи для быта,
например, фонарики. Однако оригами не
стало таким распространенным в Китае, как в Японии. Причиной этого стало то,
что японцы стали использовать бумагу не только в бытовых целях, но для
выражения своих идей.
Поначалу оригами
использовали в синтоистских храмах. Например, чтобы отогнать злых духов
пользовались харам-гуси — метелкой, сложенной из полосок бумаги. Из бумаги
делались амулеты — гофу. Также бумага использовалась для ритуала
жертвоприношения: богам подносилась рыба
и овощи в коробочке из бумаги — ноши. Благодаря этим подношениям стало
развиваться оригами. Чтобы подношения имели более привлекательный вид, они
заворачивались в красиво сложенную цветную бумагу. С течением времени фигурки
из бумаги становились более замысловатыми и стали основной составляющей
подношений, получив сверхъестественное значение. Многие традиции живы до сих
пор.
Амулеты гофу
Постепенно оригами из
храмов попадает в императорский двор. Аристократия обязана была знать хотя бы
азы складывания бумаги. Записки, сложенные в виде цветка или журавлика,
говорили порой о любви и внимании больше, чем любые слова. Умение складывать
фигурки говорило о хорошем образовании и изысканных манерах. Воины-самураи
использовали оригами в качестве подарков. Бумажные бабочки использовали на
праздновании свадеб по традиции синто, они символизировали жениха и невесту.
Символ бабочки в синтоизме обладает магическим смыслом, являясь олицетворением
духовной трансформации и преображения.
Когда бумага стала
дешевой, церемониальное искусство стало популярным времяпрепровождением и для
простого народа. Именно в это время появились первые классические фигурки
оригами, например, журавлик – символ счастья и долголетия. Искусство оригами
стало передаваться по наследству, в основном по женской линии. Как утверждают
историки, в каждой провинции Японии была своя манера складывания и состав
фигурок. Таким образом, по фигуркам можно было определить, из какой провинции
мастерица.
Фонарик из бумаги
Япония стала более
доступной для всего мира во второй половине XIX века, и европейцы познакомились
с первыми оригами: журавликом, рыбой, лягушкой и др. Большой вклад в искусство
оригами сделал знаменитый японский мастер Йошизава Акира. Он создал международный устав обозначений и сгибов
оригами, а также изобрел большое количество новых фигурок. Благодаря ему
оригами получило очень широкое распространение по всему миру и вошло в
подготовительную программу для детей дошкольного возраста во многих странах.
Стали появляться школы, которые созданы на базе традиционного оригами.
Японцами была создана
специальная бумага для оригами «ками», которая имеет вид квадрата со сторонами
от 2,5 см до 25 см и более. В основном, у «ками» одна сторона цветная, а другая
— белая, также есть «ками» двух цветов или с орнаментом. Японская бумага
легкая, поэтому из нее можно складывать любые фигурки.
Бумага для оригами
Оригами дословно
переводится с японского языка как «сложенная бумага», таким образом, это
искусство складывания фигурок из листов бумаги. Самая известная и простая
фигурка — журавлик, но профессионалы создают порой настоящие»/>
Краткая история оригами и складывания бумаги как искусства
Поскольку с возрастом бумага деградирует, трудно назвать точные сроки изобретения оригами. Принято считать, что бумага была изобретена около 105 года нашей эры в Китае. Японцы впервые использовали бумагу в шестом веке. Это правда, что в других культурах использовались различные формы складывания бумаги, но именно японцы первыми открыли возможности, связанные с использованием бумаги в качестве носителя для искусства.
Значение имени
Первоначально оригами было известно как ориката (сложенные формы).Однако в 1880 году это ремесло стало известно как оригами. Термин оригами происходит от японских слов oru (складывать) и kami (бумага). Неизвестно, почему был выбран этот термин, хотя ученые предполагают, что иероглифы для этого термина были просто самыми легкими для школьников, чтобы научиться писать.
Популярность
Сегодня многих людей привлекает идея научиться складывать фигурки оригами, потому что бумага — это дешевый материал для рукоделия.Однако, когда оригами впервые начали практиковать, это было ремесло только для избранных. Японские монахи складывали фигурки оригами в религиозных целях. Оригами также использовалось в различных официальных церемониях, таких как практика складывания бумажных бабочек для украшения бутылок сакэ на свадебном приеме японской пары. Цуцуми, сложенные бумажные подарочные упаковки, использовались на некоторых церемониях, чтобы символизировать искренность и чистоту. Цуки, сложенные листы бумаги, сопровождающие ценный подарок, являются еще одним примером церемониального складывания бумаги, поскольку эти модели будут действовать как сертификат подлинности.
Когда бумага стала более доступной, простые люди начали делать фигурки оригами в качестве подарков или создавать сложенные открытки и конверты для своей корреспонденции. Оригами также начали использовать в качестве образовательного инструмента, поскольку процесс складывания включает в себя множество концепций, имеющих отношение к изучению математики.
Первой книгой об оригами была Sembazuru Orikata (Складывание тысячи журавлей), написанная Акисато Рито и опубликованная в 1797 году. Однако эта книга была больше о культурных обычаях, чем серия инструкций.В Японии есть традиционная история, которая гласит, что если человек сложит 1000 бумажных журавликов, ему исполнится одно особое желание.
Акира Йошизава
Акира Ёсизава часто называют «гроссмейстером оригами». Он родился в 1911 году и впервые изучил оригами в детстве. В свои 20 лет он использовал свои знания оригами, чтобы обучать новых сотрудников на фабрике, где он работал над концепциями геометрии, необходимыми для выполнения их работы. В 1954 году Йошизава опубликовал Atarashi Origami Geijutsu (Новое искусство оригами).Эта работа заложила основу для символов и обозначений, которые мы используем сегодня при описании того, как складывать ту или иную модель. Это также стало катализатором, превратившим Ёсизаву в суперзвезду оригами. Он провел остаток своей жизни, служа своего рода «культурным послом» Японии, поскольку он привнес больше знаний о технике оригами в остальной мир.
Интересный факт
Хотя оригами обычно ассоциируется с Японией, складывание бумаги стало популярным и в Европе.В Испании эта практика называется papiroflexia или pajarita .
Йошизава скончался в 2005 году, но, по оценкам, за свою жизнь он создал более 50 000 различных фигур. К сожалению, только несколько сотен таких моделей были когда-либо официально задокументированы в его опубликованных книгах по оригами. Йошизава также был пионером популярной техники оригами с мокрым складыванием, которая включает распыление на бумагу тонкого водяного тумана для создания более округлых и скульптурных складок.В сентябре 2016 года была опубликована замечательная книга с его работами под названием «Акира Ёсизава».
Современные вариации
Изначально оригами не допускало резки или склеивания, но с годами стандарты значительно ослабли. Сегодня вы увидите много книг по оригами с моделями, которые включают в себя вырезку или склеивание в той или иной форме, чтобы обеспечить повышенную стабильность окончательного дизайна.
Еще один способ развития оригами — это то, что фигурки больше не складываются исключительно из бумаги для оригами.Сегодня вы можете найти энтузиастов складывания бумаги, которые работают с оберточной бумагой, бумагой для набора текста, бумагой для альбомов и различными формами бумаги ручной работы. Существует «зеленая» тенденция к изготовлению оригами из бумаги, от которой в противном случае отказались бы, например, старых газет и вкладышей для нежелательной почты. Вы также можете сложить фигурки оригами из бумажной валюты, чтобы уникальным образом преподнести денежный подарок, хотя это ремесло требует, чтобы вы следовали схемам, созданным с учетом конкретных размеров вашей валюты.
Оригами: Искусство складывания бумаги
Дата публикации: 27 марта 2017 г.
Последнее обновление: 11 июля 2018 г.
В Японии традиция складывать квадратную бумагу для изготовления различных форм известна как оригами.Эта форма бумажных иллюстраций может варьироваться от простых до сложных. Журавли, шляпы, животные, цветы и сюрикены — одни из самых распространенных и традиционных творений оригами, с которыми вы можете столкнуться.
Главное, что нужно помнить при выполнении оригами, — это складывать не только в правильных местах, но и в правильном порядке.
Навык, полученный с детства
Японские дети очень часто изучают оригами в детском саду, начиная с простых фигурок и переходя к более сложным по мере совершенствования своих навыков.Человек, обладающий навыками оригами, может сделать журавля всего за несколько коротких минут, а кабуто (шлем) всего за 30 секунд.
Счастливое Оригами
Считается, что верёвка из 1000 бумажных журавликов — символ долголетия. Традиционно также давать это людям, которые больны или госпитализированы, как способ пожелать им выздоровления и долгой, здоровой жизни.
Chiyogami
Изначально оригами всегда складывали из цветной японской бумаги, называемой тийогами.«На заре оригами само ремесло тоже называлось этим именем. Даже сегодня чиёгами можно увидеть в сувенирных магазинах Японии.
Почему бы не попробовать свои силы в изготовлении оригами для себя?
* Это информация с момента публикации статьи.
* Указанные цены и опции могут быть изменены.
* Если не указано иное, все цены включают налог.
Современная жизнь оригами, искусство старое, как бумага
Поверхность
Точность — ключ к успеху, будь то складывание скромного крана или взаимосвязанная модульная конструкция. Таков энтузиазм.
Автор Кэтлин Массара
Фотографии Райана Дженка
«Я бы сказал, что главное правило — не резать», — сказала Венди Зейхнер, президент и исполнительный директор OrigamiUSA.Это «один лист бумаги без клея».
OrigamiUSA — некоммерческая организация, занимающаяся обучением общественности этому виду искусства. Группа уходит своими корнями в 1950-е годы, когда Лилиан Оппенгеймер, один из ее возможных основателей, начала общаться с бумажными папками по всему миру, в том числе с Акирой Йошизавой в Японии, которого часто считают отцом современного оригами — они отправляли каждый другие схемы, поясняющие, как складывать разные формы из одного квадратного листа бумаги.Десятилетия спустя OrigamiUSA насчитывает около 1700 платящих членов, и она отслеживает почти 90 общинных групп оригами в Соединенных Штатах.
Оригами как искусство насчитывает тысячи лет. «Оригами на самом деле почти так же старо, как бумага», — объяснила г-жа Цайхнер, что на японском означает «складывать бумагу», а листовая бумага, как полагают, была изобретена в Китае около 105 г. н.э., чтобы начать создавать фигуры, такие как журавли и лягушки. , он сводится к двум основным техникам: складки гор и складки долин, которые представляют собой разные способы соединения краев.После этого вы можете проявить творческий подход.
Складки, складки и складки лепестков — это лишь некоторые из способов создания различных форм. Существуют также скульптурные техники, такие как мокрое фальцевание, процесс, при котором часть бумаги увлажняется, что ослабляет волокна бумаги и облегчает ее формование. Когда он высыхает, бумага застывает. Для более сложных трехмерных проектов папки будут использовать что-то вроде Origamizer, программное обеспечение, которое генерирует шаблоны складок.
Несколько лет назад инженеры НАСА смогли создать складные телескопы и абажур в форме цветка, чтобы блокировать свет от далеких звезд, используя технику складывания бумаги.«Если вы хотите отправить что-то в ракете, ее нужно упаковать небольшими размерами», — сказала г-жа Цайхнер. «Здесь будут использоваться те же алгоритмы, что и в оригами». То же самое касается складывания подушки безопасности в машину или создания всплывающих приютов для бездомных.
Точность — ключ к успеху, независимо от того, складывает ли кто-нибудь простой кран или сложную модульную конструкцию с взаимосвязанными частями. Таков энтузиазм. «Большинство людей являются энтузиастами простого или сложного», — сказал Джейсон Ку, преподаватель M.ЭТО. и консультантом факультета клуба оригами, а также Эриком Демейном, самым молодым профессором, нанятым в Массачусетском технологическом институте. Доктор Демейн ведет классы, посвященные геометрическому складыванию; в 2001 году, в возрасте 20 лет, он написал докторскую диссертацию по складыванию в различных измерениях.
Цель состоит в том, чтобы найти наиболее эффективные и элегантные средства достижения определенного эффекта. «Я хочу, чтобы результат был сложным, но я хочу упростить процесс, необходимый для его получения», — сказал д-р Ку. «Это напоминает мне цитату из« Амадея »:« Просто слишком много нот.’”
Как и в математике, важно показать свою работу. Иногда это происходит на собраниях оригами, например, на ежегодной конференции OrigaMIT, когда бумажные папки со всей страны приезжают, чтобы провести день в кампусе школы, изучая новые техники. Это также может происходить в Интернете, в простых видеороликах на YouTube, таких как «Как сделать бумажного журавля», которое набрало более 4 миллионов просмотров. «Показ вашей техники — один из важнейших аспектов оригами, — сказал Таро Ягути, основатель студии оригами Таро в Бруклине.
До 1950-х годов некоторые объекты оригами было труднее создавать, отчасти потому, что диаграммы не были стандартизированы. В некоторых путеводителях просто представлены результаты без необходимых шагов для их достижения. Йошизава из Японии и Сэмюэл Рандлетт из США помогли разработать набор международных условных обозначений диаграмм, которые теперь называют системой Йошизавы-Рандлетта.
«До того, как это было кодифицировано, это могло сильно сбивать с толку», — сказала Жанин Мозли, инженер-программист из Кембриджа, штат Массачусетс.Г-жа Мозли известна своими крупномасштабными проектами, такими как оригами губка Менгера, серия кубиков, складывающихся в гигантский куб, сделанный из визитных карточек. В то время тот факт, что она не использовала квадратную бумагу, вызвал волну во всем сообществе оригами. «Были люди, которые не хотели иметь ничего общего с моей работой, потому что я начала с прямоугольников», — сказала она.
Это приводит к другому выводу: большая часть оригами — это медиум. «Я чувствую, что мои работы — это результат сотрудничества между Paper и мной», — написал в электронном письме Косиро Хатори, мастер папки из Японии.
И диаграммы и алгоритмы не помогут, если вы не используете подходящие материалы. «Многие новички совершают ошибку: они заходят в Интернет и находят самый красивый вид бумаги», — сказала Джуэл Каватаки, ювелирный производитель из Нью-Йорка, который создает различные дизайны с помощью чиегами, гладкой, похожей на ткань бумаги. «Вы можете увидеть их разочарование в обучающих материалах YouTube. Они использовали не ту бумагу.
Но даже с качественной бумагой все еще может быть непросто понять, как получить правильный результат.«Однажды мне потребовалось около 10 часов, чтобы сделать сердце», — сказала г-жа Каватаки. «Я не мог понять схему. Просто нужно быть настойчивым ».
Бумажные папки столь же разнообразны, как и их подходы к искусству. «Мне нравится, что количество мастеров оригами варьируется от 5 до 100, и нет возрастных ограничений на это. Хотя я подозреваю, что некоторых людей может вытолкнуть артрит, — сказала г-жа Мозли, смеясь.
Она начала складывать в детстве в 1950-х и 60-х годах, но найти бумагу для оригами было сложно (и дорого).«Я сложила линованную бумагу, на которой вы делаете домашнее задание, или чистую белую бумагу для набора текста», — сказала она. «Каждый раз, когда мне в руки попадал лист бумаги, я складывал его и смотрел, что он делает».
Тошико Кобаяши, арт-терапевт из Манхэттена, который в детстве вырос в Токио после Второй мировой войны, складывая складки, верит в способность искусства исцелять. «Сразу после войны ничего не было. Бумага была для меня одной из доступных игрушек », — сказала она.
В Нью-Йорке она была занята представлением этого искусства различным сообществам через Ассоциацию терапии оригами на Манхэттене, которую она основала в 2002 году.Она регулярно проводит занятия по технике складывания бумаги для слабовидящих посетителей в Библиотеке Брайля и говорящей книги Эндрю Хейскелла на Манхэттене.
Многие считают эту практику успокаивающей. «Это значительно уменьшило мое беспокойство», — сказала г-жа Каватаки.
Независимо от техники, сообщество, будь то личное или онлайн, поддерживает людей в восторге от этого вида искусства. «Оригамисты со всего мира встретятся и сложатся вместе, — сказала г-жа Мозли. «Они могут быть не в состоянии разговаривать друг с другом, но они могут сброситься.”
Surfacing — это еженедельная колонка, посвященная пересечению искусства и жизни, подготовленная Алисией ДеСантис, Джоли Рубен и Джозефин Седжвик.
Дизайн опоры Джоселин Кабрал.
Что такое искусство оригами? (с иллюстрациями)
Искусство оригами — это традиционное японское ремесло складывания листа бумаги в предметы и фигурки. Ori переводится как «сложенный», а kami означает «бумага». Хотя есть некоторые споры о происхождении оригами, первое документальное упоминание фигурки из сложенной бумаги — это японское стихотворение конца 17 века.С начала 1900-х годов были предприняты шаги по превращению оригами в искусство. Была разработана система визуальных диаграмм, изобретены инновационные методы, а художники в Японии и других странах создали фантастические новые скульптуры из просто сложенной бумаги.
Для оригами можно использовать любую бумагу любого размера.Обычно они расфасовываются и продаются в квадратах размером 6 или 7 дюймов (15,5 или 17,8 см). Как правило, каждый лист окрашен или украшен узором с одной стороны и сплошным белым с другой. Иногда этот контраст имеет решающее значение для дизайна сложенной фигуры. К другим популярным материалам для складывания бумаги относятся бумажные деньги, газеты и тонкая бумага, покрытая цветной оловянной фольгой.
Из тысяч зарегистрированных форм скульптурного искусства, созданных складыванием бумаги, до 95% начинаются с идеального квадрата.Отчасти потому, что это самая легкая в геометрическом изготовлении форма. Ровные диагональные и пополам сгибы квадрата являются основой искусства оригами, которое часто изображает двустороннюю и радиальную симметрию природы. Среди популярных творений — флора и цветы, маски и фигурки людей, а также животные, такие как рыбы и насекомые. Некоторые из них состоят из нечетных начальных форм, таких как ромб или прямоугольный треугольник.
Есть всего несколько основных складок.Складка долины вогнутая; пиковая складка выпуклая; складка лестницы чередует их. Самыми важными из основных складок являются складки карманов и капюшонов, которые заправляются под или поверх себя соответственно, причем последняя складка капюшона перевернута, чтобы показать белую сторону бумаги. Хотя пуристы в искусстве оригами избегают этой практики, иногда бумагу разрезают, чтобы сформировать сложные формы, такие как уши животного. В разной комбинации и последовательности несколько основных складок могут создать тысячи уникальных дизайнов.
Знаковая фигура искусства оригами — птица, а бесспорным шедевром — летающий журавль.Изучение его конструкции — это обряд посвящения для большинства японских детей. Журавль, как и многие другие птицы, разделяет промежуточную стадию из той же основной серии складок, которая называется «Птичье основание». Есть несколько других стандартных форм, из которых можно сделать самые разные фигурки, в том числе основание лягушки. Эти базовые формы частично можно классифицировать по количеству заостренных частей, которыми они обладают.
Искусство оригами, хотя и несложное в освоении, требует определенных технических навыков; некоторые из основных складок могут быть изначально неудобными и трудными для освоения.Чем больше размер бумаги, тем легче ее складывать. Это помогает иметь некоторое понимание базовой геометрии. Это также помогает иметь хорошее пространственное восприятие — способность виртуально манипулировать и визуализировать трехмерный объект. Также можно создавать практичные предметы, такие как коробки, лодки, шляпы и надувные мячи.
Появление компьютерной обработки оказало влияние на искусство оригами.Изучение математических и геометрических свойств сложенных форм привело к созданию все более сложных бумажных скульптур. Сложное оригами — соединение двух или более сложенных фигур, таких как передняя половина бегущего оленя с задней половиной — привело к очень сложным и крупномасштабным конструкциям. Техническое, или Blueprint, оригами задействует компьютер для обратного проектирования трехмерного векторного рисунка в гипотетическую карту складок и складок, необходимых для преобразования плоского листа бумаги в объект.
Оригами: традиционное японское искусство и ремесло, объединяющее людей
Замысловатая фигура самурая полностью создана из сложенной бумаги.Этот вид искусства, известный как оригами, происходит из Японии.
Это произведение искусства можно найти в Оригами Кайкан в Очаномидзу, Токио.
Кадзуо Кобаяси из музея оригами сказал: «Мы хотели, чтобы мир наслаждался искусством оригами и изучал его историю. Кроме того, в нашем музее мы познакомили вас с ремеслом рисования оригами из бумаги. Многие люди приезжали сюда, чтобы увидеть нашу технику, которую мы освоили за последние 30 лет ».
Оригами зародилось в храмах, где бумага была сложена особым образом в знак признательности богам.
Затем он стал формой развлечения и игр для самых разных возрастов, как это преподавалось в школах.
Сегодня оригами стало огромным источником вдохновения для множества областей, таких как медицинское оборудование и инженерия оригами, которая применима к архитектуре или авиационной технике.
Посетители могут прийти и насладиться разнообразным опытом, а также научиться процессу создания оригами.
Покупатель сказал: «Этот магазин — просто мир поощрения и творчества, и его любовь к искусству, которым он занимается, он настоящий художник.Для меня большая честь находиться здесь ».
Здесь также есть студия окраски бумаги, которую посетители могут увидеть и увидеть, как красится бумага, используемая для оригами.
+
+
Сотрудник музея сказал: «У нас есть бумага со всей Японии, которую мы используем для окрашивания. Мы используем толстую и тонкую бумагу, а также другие типы. Некоторые бумаги окрашиваются полностью в один тон, а мы применяем разные цвета для других типов. У нас также есть светоотражающая и матовая бумага, отвечающая любым требованиям ».
Этот огромный ассортимент бумаги для оригами дает людям возможность проявлять столько творчества, сколько они хотят.
Многие экспонаты в музее выставлены, чтобы вдохновить тех, кто хочет больше узнать об этом прекрасном искусстве.
Кадзуо Кобаяши сказал: «Когда вы делаете оригами животное, такое как кролик и так далее, каждый может сказать, что это такое, поэтому Оригами обладает способностью заставлять людей общаться независимо от языка, возраста и расы. Вот почему я могу заставить людей улыбаться, когда провожу семинары за границей, даже если я не говорю по-английски ».
Оригами — это вид японского искусства, способный объединить людей со всего мира.
(Эта история была опубликована из ленты информационного агентства без изменений в тексте. Изменился только заголовок.)
Следите за другими историями на Facebook и Twitter
Cool Jobs: Искусство складывания бумаги вдохновляет науку
Торнадо, землетрясения и взрывы часто улавливают ошеломленных и раненых людей под упавшими зданиями и другими обломками. У спасателей могут возникнуть проблемы с сортировкой обломков, чтобы безопасно найти выживших.Неизменно внутри этого мусора будет хотя бы несколько небольших пространств. Они могут быть слишком маленькими для человека. Но для некоторых роботов они не такие уж маленькие.
Такие спасательные автоматы должны быть очень маленькими. Было бы полезно, если бы они могли сжиматься и сгибаться, чтобы пролезть через небольшие трещины и щели. В самом деле, такие роботы могут извлечь урок из жизни живых существ, например тараканов.
Робот CRAM был вдохновлен тараканом, например, американским тараканом, сидящим на нем.
Том Либби, Кошик Джаярам и Полин Дженнингс. Предоставлено PolyPEDAL Lab UC Berkeley
Несколько лет назад два исследователя действительно разработали роботоучка. Они назвали это CRAM. Его название подсказывает, как робот может перемещаться по крошечным пространствам. И это тоже аббревиатура. Это означает «сжимаемый робот с шарнирно-сочлененными механизмами», что означает, что у него гибкие суставы.
Учителя и родители, подпишитесь на шпаргалку
Еженедельные обновления, которые помогут вам использовать Science News для студентов в учебной среде
Спасибо за регистрацию!
При регистрации возникла проблема.
Кошик Джаярам был одним из создателей робота, будучи аспирантом Калифорнийского университета в Беркли. Конечно, помогло то, что этот биолог имел опыт работы в робототехнике. Сегодня он работает в Кембридже, штат Массачусетс, в Институте биологической инженерии Висса Гарвардского университета.
Очевидно, мир насекомых вдохновил его на создание. Но также и оригами (Or-ih-GAH-mee), японское искусство складывания бумаги. И математика.
При разработке чего-то вроде робота-таракана (или других роботов, созданных на основе созданий) исследователи «используют много математики», — говорит Джаярам.«Мы объединяем физику и математику, чтобы выяснить, что нужно делать роботам».
Каушик Джаярам обсуждает свои исследования роботов-тараканов с группой молодых студентов.
K. Jayaram
Гравитация, трение и другие силы замедляют или ограничивают движение роботов. Устройства с компьютерным управлением должны использовать энергию для преодоления таких сил. Джаярам использует один тип математики (алгебру), чтобы вычислить силу, которая будет действовать на его роботов, и, следовательно, сколько энергии потребуется этим роботам для выполнения своих задач.
Для CRAM Джаярам использовал второй тип вычислений — геометрию, математику форм — чтобы вычислить диапазон движения, который потребуется каждому суставу его робота. Это позволило ему помочь роботу выполнить гимнастический трюк, известный как растягивание.
«Мы можем как бы заставить робота делать шпагат», — говорит он. «Разделение помогает этим мини-роботам перемещаться по крошечным пространствам», — объясняет он.
Джаярам — лишь один из многих исследователей, которые комбинируют математические методы и техники оригами для создания новых умных продуктов.
Посмотрите видео о роботе-таракане CRAM.
Правила оригами
Когда они слышат слово «оригами», большинство людей представляют себе дизайн, сделанный из одного квадрата бумаги. Может быть, это простая коробка, бумажный журавль или замысловатый дракон. Стрижка обычно не допускается. Таким образом, развертывание одного из этих дизайнов возвращает творение к исходному квадрату бумаги.
Но некоторые виды оригами могут нарушать одно или оба правила складывания неразрезанных отдельных листов бумаги.
Художник-оригами Роберт Лэнг начал складывать, когда ему было шесть лет. Сначала он копировал образцы, которые находил в книгах. К 10 годам он создавал уникальные дизайны.
Роберт Лэнг складывает сложное произведение в своей студии в Аламо, Калифорния.
Дайан Лэнг
Но это искусство было не первой карьерой Лэнга. По образованию он физик и инженер. В конце концов, он получил работу по исследованию лазеров в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния.
Его карьера начала меняться после того, как он решил написать книгу о складывании бумаги.Это послужило мотивацией для Лэнга бросить работу. Он думал, что сможет вернуться к работе, когда книга будет готова. Но «работать с оригами было очень весело», — понял он. А самозанятость позволила ему помогать другим ученым в их исследованиях оригами. В конце концов, он говорит: «Я как бы просто больше не вернулся».
Сегодня Ланг помогает проектировать все, от солнечных батарей для космоса до медицинских имплантатов. И основой для них служит складывание в стиле оригами.
Существуют разные подходы к оригами.Возьмем модульный тип. Здесь художники используют несколько листов бумаги для создания сложных дизайнов. Каждый отдельный лист складывается в модуль или единицу. Затем эти блоки складываются вместе, чтобы создать одну большую конструкцию.
В другом типе художники комбинируют вырезание и складывание для создания своих рисунков. Этот вариант известен как «киригами».
«Большинство людей считают оригами и киригами разными вещами», — отмечает Лэнг. «Оригами в основном складное, с несколькими разрезами, но бумага не разрезается.Киригами использует много сокращений. А иногда бумагу на самом деле отрезают ».
Некоторые говорят, что художники-оригами не используют клей. Но это миф, отмечает Ланг.
Специально для работ, которые могут быть выставлены, отмечает он, «довольно много художников (в том числе великий мастер [Акира] Йошизава) используют клей, чтобы придать бумаге жесткость или скрепить детали».
Помимо бумаги
Оригами происходит от двух японских слов — oru и kami . Вместе они переводятся как «складывание бумаги».Но не все оригами связано с бумагой.
Например, Полу Ротемунду приписывают изобретение области исследований, известной как ДНК-оригами. На своей веб-странице он приносит извинения за использование этой фразы. «ДНК-оригами» создавало ощущение «сворачивания ДНК», — отмечает он. Однако он признает, что этот термин «является злоупотреблением этим словом». В конце концов, здесь нет бумаги.
Ланг придерживается другой точки зрения. «У искусства оригами есть много определений, — говорит он. «Я предпочитаю:« Форма скульптуры, в которой складывание является основным средством создания формы.«Здесь, — утверждает он, — оригами не должно ограничиваться бумагой. Это может включать сворачивание ДНК, металлов — даже листьев растений.
Origami даже вдохновило ученых на реализацию самых разных проектов, от создания изменяющих форму макаронных изделий до улучшения шумозащитных экранов на дорогах.
Эти и другие научные инновации, вдохновленные оригами, мощны, потому что обладают тройным эффектом. Они сочетают в себе силу науки, искусства и математики.
Lang испытал эти отношения на собственном опыте за более чем 40 лет работы в сфере складывания.Он объединил свои художественные и математические навыки, чтобы создать более 700 оригинальных дизайнов — от лесных животных до трехмерных многогранных звезд. Сегодня он является ведущим мастером оригами, известным созданием очень сложных складок.
Чертежи, ориентированные на геометрию
В большинстве случаев Лэнг начинает свои проекты оригами не со складывания.
К каждому новому дизайну он подходит как к творческой задаче. Эффективное решение проблем обычно начинается с плана.Это верно для всего, от написания эссе до строительства дома.
Шаблоны складок — это чертежи оригами, и Лэнг обычно создает один из них, прежде чем будет готов сделать свою первую складку.
Ланг складывает огромный кусок оригами в Дюссельдорфе, Германия. «Разные типы рисунков лучше всего складывать на разных типах бумаги», — отмечает он. У него есть коллекция бумаги, которую он выбирает в зависимости от размера и сложности складываемого предмета.
Предоставлено R.Lang
Прежде чем складывать трехмерное насекомое, лягушку или танцора, например, он часто начинает с создания мысленной карты того, что он хочет «вылепить».
Вот здесь-то и пригодится геометрия.
В уме он разбивает свою идею законченного произведения искусства на множество форм, из которых оно состоит. У бабочки, например, могут быть крылья, усики и многое другое. Затем он думает о том, какая форма лучше всего может представлять каждую часть тела.
Теперь происходит преобразование.
Вместо тела и ног предлагаемое произведение искусства становится «коллекцией форм», — объясняет Лэнг. Когда приходит время рисовать эту коллекцию фигур на бумаге, он использует технику, которая называется многоугольник упаковка. Многоугольники — это двухмерные фигуры с тремя или более прямыми сторонами. Под упаковкой здесь понимается поиск наилучшего способа разместить все эти многочисленные формы на одном листе бумаги.
Процесс не всегда очевиден.
Для очень сложных животных, таких как броненосец, «я не могу удержать все это в голове», — отмечает Лэнг.Итак, он начинает с нескольких частей. Он определяет, какие формы он будет использовать для их представления. Затем он рисует эту небольшую коллекцию деталей. Закончив, он переходит к созданию ментальной карты остальной части тела броненосца. Затем он добавляет линии сгиба к каждой форме. Только сейчас он готов начать фолд.
Затем идет математика
Lang также складывает сложные абстрактные объекты, включая мозаику (Tess-eh-LAY-shuns). Это группы фигур, которые тесно сочетаются друг с другом.Между ними нет никаких зазоров. И они не пересекаются. Фигуры, составляющие мозаику, часто представляют собой многоугольники.
В 2007 году Роберт Лэнг сложил это оригами, которое он назвал «Rings4, Opus 653», из единого неправильного листа пергаментной бумаги. Веллум — это разновидность тонкой пергаментной бумаги. Шаблон сгиба для колец 4, Opus 653 был рассчитан с помощью программы Mathematica. Этот фрагмент является примером мозаики или группы фигур (особенно многоугольников), которые близко подогнаны друг к другу в повторяющемся узоре.В мозаике эти фигуры расположены так, чтобы между ними не было промежутков и они не перекрывались.
Художник Роберт Дж. Ланг
Чтобы создать шаблоны складок для этих объектов, Ланг часто работает с компьютерной программой (называемой Mathematica). Используя эту программу, он пишет компьютерный код для описания каждой формы, которая будет составлять объект, который он хочет сложить.
Большая часть кода, который он пишет, опирается на формулы из геометрии, тригонометрии и линейной алгебры, отмечает он. Тригонометрия — это математика треугольников.Он фокусируется на отношениях между тремя сторонами этих фигур, а также на трех углах внутри этих фигур. Алгебра — это тип математики, в которой используются символы, называемые переменными, например x и y . Уравнение 5 + x = 7 является примером. (Чтобы найти ответ, просто вычтите 5 из обеих частей. Тогда у вас будет x = 2.) Линейная алгебра — это сложная область математики, которую обычно изучают в колледже. Он фокусируется на уравнениях, в которых есть две переменные, например x и y .При нанесении на график эти уравнения образуют прямую линию.
После того, как Лэнг написал свой код, компьютер решает в нем любые математические задачи. Затем компьютерная программа создает шаблон складки для объекта, который он будет складывать.
В детстве Лэнг любил математику. «Я думал, что математика могла быть моей основной профессией», — отмечает он. Изучая свои интересы в колледже, он решил изучать электротехнику и прикладную физику. Его привлекли эти области, потому что они сочетают в себе математику и «радость создания вещей.”
Однако он отмечает, что даже люди, которые считают математику сложной или неприятной, могут стать учеными, вдохновленными оригами.
Победа над фракциями
Сегодня Брэнди Шоу — инженер-химик. Но путь, по которому она пошла к этой математической работе, был далеко не прямым.
Брэнди Шоу представляет исследование своей команды самосгибающихся полимерных листов на Национальной конференции Американского института инженеров-химиков в 2013 г. в Сан-Франциско, Калифорния.
Предоставлено Брэнди Шоу
Она вспоминает, как ужасно боролась в средней школе с математикой, особенно с дробями .И все же они были далеко не единственной проблемой. «Я действительно провалил седьмой класс. «Совершенно провалилась», — вспоминает она. «Никакой летней школы — все повторилось», — объясняет она.
В то время она отмечает: «У меня была трудная семейная жизнь. . . и я полностью потерял интерес к школе. Я не работал. И я пострадал от последствий ».
В конце концов, она вернулась в школу с твердым намерением добиться успеха. Спустя годы после этого тревожного звонка она сосредоточилась на учебе. Она вошла в десятку лучших в своем выпускном классе средней школы.
Она использовала свой опыт преодоления препятствий на пути к получению степени колледжа. Она училась в Университете штата Северная Каролина по программе, которую она называет «одной из лучших программ химического машиностроения в стране».
Майкл Дики был одним из ее первых инструкторов в этой области. Во время занятий он обсуждал возможности исследований для студентов колледжа. Шоу захотелось провести исследования, поэтому она «набралась смелости» спросить Дики, как она может принять участие.
«Это потребовало большого мужества, — говорит она. Но просьба окупилась. Шоу стал частью команды, которая использовала технику оригами для создания листов из пластика или другого полимера . Идея состоит в том, чтобы сделать что-то, что будет само складываться в управляемом многоступенчатом процессе, чтобы сформировать желаемую форму.
Дизайн сначала печатается на полимере чернилами нескольких цветов. Эти напечатанные линии образуют напечатанные петли — эквивалент линий складок на бумаге. Каждая краска реагирует на свет разного цвета.Исследователи описали свой подход в прошлом году в статье Science Advances .
Голубые (SY-an) или зелено-синие чернила поглощают около 80 процентов красного света на длине волны 660 нанометров (нм). Желтые чернила почти не поглощают красный свет. В результате голубые петли складываются в ответ на красный свет, а желтые петли остаются неизменными. Обратное происходит, когда на полимер попадает синий свет с длиной волны 470 нм.
Подвергая полимерные листы воздействию света разного цвета в разное время, команда контролирует, когда происходит каждое сгибание.По мере того как полимер поглощает цветной свет на одной из петель, эта часть полимера нагревается. Результат? Эта часть полимера сжимается и загибается внутрь. Степень складывания зависит от ширины петли, нанесенной на полимер.
Команда научилась контролировать окончательную форму сгиба каждого полимерного листа. Таким образом они создали все, от вложенных коробок до трехмерных цветов. Есть и другие подходы для складывания этих листов в разные формы. Но они не дают исследователям особого контроля над временем складывания, как отметила команда в своей статье 2017 года.
Этот контроль — ценная часть их процесса, потому что складывание с подсветкой — не только для удовольствия. Когда-нибудь его можно будет использовать для создания медицинских устройств. Или он мог бы производить товары, которые можно было бы легко доставить. Сплющенные продукты могут быть отправлены покупателям. Затем свет можно было использовать, чтобы собрать их в окончательную форму. Продукты, изготовленные таким образом, также можно легко развернуть в одном месте, а затем собрать в другом месте.
Но многие из этих приложений не будут успешными, если исследователи не смогут контролировать порядок сборки деталей.
Шоу окончила колледж в 2014 году. У нее есть обнадеживающее послание для всех, кто хочет стать ученым, но слышит, что наука может быть не для них. «Если вам это интересно, это для вас», — говорит она.
История продолжается под видео.
Брэнди Шоу и другие исследователи из Университета штата Северная Каролина использовали свет разных длин волн, чтобы сложить листы полимерной бумаги в цветы и другие трехмерные формы.
Майкл Дики, Государственный университет Северной Каролины / YouTube
Оригами вдохновляет на восстановление костей
Как и Шоу, Гулден Камчи-Унал — инженер-химик.Она работает в Массачусетском университете в Лоуэлле. Но в отличие от Шоу, ее работа не фокусируется на свете. Camci-Unal разрабатывает биоматериалы. Когда-нибудь те, которые она создает, можно будет использовать для восстановления или даже регенерации костей, сердечной мышцы, кровеносных сосудов, кожи и многого другого.
Для исследования костей она выращивает клетки, называемые остеобластами, на бумаге, сложенной оригами. По мере роста эти костные клетки откладывают минералы на бумаге.
Она надеется использовать эти комбинации бумажных клеток в качестве имплантатов.Ее исследования уже показали, что имплантаты вряд ли будут отвергнуты иммунной системой организма. Тем не менее, необходимо проделать дополнительную работу, прежде чем они будут готовы помочь пациентам.
Недавно Camci-Unal сосредоточилась на том, чтобы сделать бумажную часть имплантата более прочной. И она исследовала различные способы разрушения бумаги в теле после установки костной части имплантата.
В будущем такие имплантаты могут быть использованы для помощи людям с травмами.Выращенные в лаборатории детали могут отремонтировать или заменить поврежденные кости. Они также могут помочь людям, у которых кости не выросли должным образом. «Этот подход может быть полезен для пациентов с костными дефектами неправильных размеров и форм», — объясняет Камчи-Унал.
Она использует математику для оценки определенных свойств своих материалов. Например, она могла бы вычислить, насколько прочны эти выращенные в лаборатории кости. И она могла бы подсчитать, как быстро они ломаются.
«В детстве я любил математику», — вспоминает Камчи-Унал.«У меня это хорошо получалось, я думал, что этому легко научиться, и это было весело». Ей также нравилось складывать творения оригами и она восхищалась «тем фактом, что из бумаги, очень простого материала, можно создавать такие универсальные и сложные конструкции».
«Сколько себя помню, я всегда хотела работать в области инженерии и медицины», — говорит она. «Меня так заинтриговали различные способы, которыми инженеры и врачи влияют на повседневную жизнь».
От роботов-тараканов Джаярама до комбинаций бумаги и кости Камчи-Унал — исследования, вдохновленные оригами, приводят к захватывающим инновациям.
Всем, кто заинтересован в карьере в одной из этих увлекательных областей, Камчи-Унал рекомендует «сохранять любопытство и изучать разные предметы». Она советует людям посещать разные типы занятий и «выяснить, в чем их увлечение». Затем, по ее словам, они должны использовать все возможности, чтобы познакомиться с различными аспектами карьеры в STEAM — наукой, технологиями, инженерией, , искусством и математикой.
Кошик Джаярам и другие исследователи обращаются к тараканам как к вдохновению для роботов, которые однажды могут обнаружить выживших после стихийных бедствий.Калифорнийский университет в Беркли / YouTube
Оригами
— Энциклопедия Нового Света
Традиционный журавль и бумага того же размера, из которого он складывался. Бумажный пегас, созданный Ф. Кавахатой.
Оригами (яп. 折 り 紙; ori , чтобы складывать и ками , бумага; «складывание бумаги») — это японское искусство складывания бумаги. Цель этого искусства — создавать трехмерные фигурки из бумаги, используя геометрические складки и узоры складок. Сегодня оригами относится ко всем типам складывания бумаги, даже неяпонского происхождения.
Оригами использует лишь небольшое количество различных складок, но их можно комбинировать различными способами для создания замысловатых дизайнов. Как правило, эти конструкции начинаются с квадратного листа бумаги, стороны которого могут быть разных цветов, и обычно не режут бумагу. Вопреки наиболее распространенному мнению, традиционное японское оригами, которое практикуется с периода Эдо (1603–1867), часто менее строго придерживается этих правил, иногда разрезая бумагу во время создания рисунка ( Киригами , 切 り 紙) или начиная с прямоугольных, круглых, треугольных или других неквадратных листов бумаги.
Сегодня оригами — популярное хобби и вид искусства во всем мире. Современные практики разработали новые техники, в том числе мокрое складывание, которые дают им большую свободу дизайна. Математические принципы оригами используются в инженерных технологиях.
История
Происхождение оригами спорно, но оригами, безусловно, дальше в Японии, чем где-либо еще. Оригами было в основном традиционным искусством, пока Акира Йошизава не стимулировал художественное возрождение оригами своими новыми достижениями, в том числе складыванием мокрым способом и системой построения диаграмм Йошизавы-Рандлетта.В 1960-х годах искусство оригами стало популярным во всем мире, и были разработаны новые стили, такие как модульное оригами и движения, в том числе , кирикоми , пурист и чистая страна.
Истоки и традиционные образцы
«Изобретение» складной бумаги, вероятно, последовало вскоре после изобретения самой бумаги. Бумага была впервые изобретена и популяризирована в Китае, и многие китайцы предполагают, что оригами возникло из китайского складывания бумаги. Самые ранние известные традиции японского складывания бумаги имели церемониальное происхождение, например, японский носи (белая бумага, сложенная полоской сушеного морского ушка или мяса, прикрепляемая к подаркам и считающаяся знаком удачи), впервые записанная во времена Муромати. период (1392–1573).Изначально оригами использовалось только в религиозных целях из-за дороговизны бумаги. Когда новые производственные технологии сделали бумагу более дешевой и доступной, оригами стало популярным как развлечение, и были разработаны традиционные бумажные фигурки, такие как журавль; в этот период были изданы первые две книги по оригами.
Один из видов европейского оригами возник независимо; Сложенное свидетельство о крещении шестнадцатого века с изображением маленькой птички ( pajarita на испанском языке или cocotte на французском языке) было одной из немногих моделей, разработанных за пределами Японии.
Само японское слово «оригами» состоит из двух японских слов меньшего размера: oru , что означает складка, и kami , что означает бумага. Лишь недавно все формы складывания бумаги были объединены под словом оригами. До этого складывание бумаги для игр было известно под разными названиями, в том числе ориката , орисуэ , оримоно , татамигами и цуцуми (разновидность подарочной упаковки, используемой для официальных мероприятий).Неясно, когда вошло слово «оригами»; Было высказано предположение, что это слово было принято в детских садах, потому что письменные символы было легче писать маленьким детям. Другая теория состоит в том, что слово «оригами» было прямым переводом немецкого слова Papierfalten , принесенного в Японию движением детских садов около 1880 года.
Современный дизайн и инновации
Пример модульного оригами (геометрические формы, сформированные из блоков Sonobe)
Сложные модели оригами обычно требуют тонкой прочной бумаги или тканевой фольги для успешного складывания; эти легкие материалы позволяют наносить больше слоев, прежде чем модель станет непрактично толстой.Современное оригами оторвалось от традиционных методов линейного строительства прошлого, и теперь модели часто складываются мокрым способом или изготавливаются из материалов, отличных от бумаги и фольги. Новое поколение создателей оригами экспериментировало с техникой складывания и плавным дизайном, используемым при создании реалистичных масок, животных и других традиционно художественных тем.
Джозеф Альберс, отец современной теории цвета и минималистического искусства, преподавал оригами и складывание бумаги в 1920-х и 1930-х годах.Его методы, в которых использовались листы круглой бумаги, которые были свернуты по спирали и изогнутой формы, оказали влияние на современных японских художников-оригами, таких как Кунихико Касахара. Фридрих Фребель, основатель детских садов, в начале 1800-х годов считал, что переплет, ткачество, складывание и вырезание из бумаги являются учебными пособиями для развития детей.
Работа Акиры Ёсизавы из Японии, плодовитого создателя рисунков оригами и автора книг по оригами, вдохновила современное возрождение этого ремесла.Он изобрел процесс и технику мокрого складывания и создал начальный набор символов, стандартную систему Йошизавы-Рандлетта (позже усовершенствованную Робертом Харбином и Сэмюэлем Рандлеттом) для написания инструкций оригами. Его работа была продвинута через исследования Гершона Легмана, опубликованные в основополагающих книгах Роберта Харбина, Paper Magic и Secrets of the Origami Masters , которые представили широкий мир складывания бумаги на Западе в середине 1960-х годов. Современное оригами привлекло внимание поклонников во всем мире благодаря все более замысловатым конструкциям и новым техникам, таким как «мокрое складывание», практика небольшого увлажнения бумаги во время складывания, чтобы готовый продукт лучше держал форму, а также такие вариации, как модульное оригами ( также известный как единичное оригами), где многие единицы оригами собираются в единое декоративное целое.
Садако и тысяча журавлей
Мемориал Садако Сасаки в Хиросиме в окружении бумажных журавликов
Один из самых известных рисунков оригами — японский журавль ( orizuru , 折 鶴). Журавль очень популярен в японской культуре; легенда гласит, что желание любого, кто сложит тысячу бумажных журавликов, исполнится. Многие японцы готовят гирлянду из тысячи бумажных журавликов ( senbazuru ), когда друг или член семьи болеет, как форму молитвы за их выздоровление.
Известная история превратила журавля-оригами в символ мира. В 1955 году двенадцатилетняя японская девочка по имени Садако Сасаки, которая в младенчестве подверглась облучению в результате атомной бомбардировки Хиросимы, умерла от лейкемии. Она решила сложить тысячу журавлей в надежде вылечиться. Когда она поняла, что не выживет, она вместо этого пожелала мира во всем мире и прекращения страданий. Перед смертью Садако сложила более 1300 журавлей и была похоронена с венком из тысячи журавлей в честь своей мечты.Хотя ее усилия не могли продлить ее жизнь, они побудили ее друзей создать гранитную статую Садако в Парке мира в Хиросиме: молодая девушка стояла с протянутой рукой, бумажный журавль летел у нее из кончиков пальцев. Сказка о Садако инсценирована во многих книгах и фильмах. В одной из версий Садако написал хайку, которое переводится на английский как: «Я напишу мир на ваших крыльях, и вы будете летать по всему миру, чтобы детям больше не приходилось умирать таким образом».
Бумага и другие материалы
Некоторые люди складывают миниатюрные модели оригами как вызов
Хотя для складывания можно использовать практически любой ламинарный материал, выбор используемого материала сильно влияет на складывание и окончательный вид модели.
Обычная копировальная бумага плотностью 70–90 г / м² может использоваться для простых складок, таких как кран и водяная бомба. Более тяжелые бумаги плотностью 100 г / м² и более можно фальцевать во влажном состоянии. Этот метод позволяет получить более округлую форму модели, которая после высыхания становится жесткой и прочной.
Пример художественной звезды из бумаги на окне, которая не соответствует типичным требованиям оригами, так как состоит из нескольких листов бумаги.
Специальная бумага для оригами, часто также называемая ками , продается в заранее расфасованных квадратах различного размера, начиная от 2.От 5 до 25 сантиметров и более. Обычно он окрашен с одной стороны и белого цвета с другой; однако существуют двухцветные и узорчатые версии, которые могут эффективно использоваться для разноцветных моделей. Бумага для оригами весит немного меньше копировальной, что делает ее подходящей для более широкого круга моделей.
Бумага на фольгированной основе, как следует из ее названия, представляет собой лист тонкой фольги, приклеенный к листу тонкой бумаги. С этим связана тканевая фольга, которую можно сделать, приклеив тонкий кусок ткани к кухонной алюминиевой фольге.Второй кусок ткани можно наклеить на обратную сторону, чтобы получить сэндвич из ткани / фольги / ткани. Бумага на фольгированной основе имеется в продаже. Оба типа фольгированных материалов подходят для сложных моделей.
Ремесленная бумага, такая как unryu, lokta, hanji, gampi, kozo и saa , имеет длинные волокна и часто бывает чрезвычайно прочной. Поскольку эти бумаги гибкие, на них часто наносят обратное покрытие или изменяют размер метилцеллюлозой или пшеничной пастой, чтобы придать им жесткость перед складыванием. Эта бумага очень тонкая и сжимаемая, что позволяет создавать тонкие суженные конечности, как в случае моделей насекомых.
Математика оригами
Практика и изучение оригами включает в себя несколько интересных математических предметов. Например, проблема плоской складываемости (можно ли сложить узор складки в двумерную модель) была темой значительных математических исследований. Маршалл Берн и Барри Хейс доказали, что складывание плоской модели по шаблону складок является беспроигрышным вариантом.
Бумага имеет нулевую гауссову кривизну во всех точках на ее поверхности и естественно складывается только по линиям нулевой кривизны.Но кривизна вдоль поверхности складки бумаги без складок, как это легко сделать с влажной бумагой или ногтем, больше не проявляет этого ограничения.
Проблема жесткого оригами («если бы мы заменили бумагу листовым металлом и установили петли вместо линий сгиба, смогли бы мы все же сложить модель?») Имеет важное практическое применение. Например, складка карты Miura — это жесткая складка, которая использовалась для развертывания больших массивов солнечных панелей для космических спутников.
Техническое оригами
Область технического оригами, также известная как оригами sekkei, развивалась почти рука об руку с математическим оригами.На заре оригами разработка новых дизайнов была в основном смесью проб и ошибок, удачи и интуитивной прозорливости. Однако с развитием математики оригами базовая структура новой модели оригами может быть теоретически начерчена на бумаге до того, как произойдет какое-либо фактическое складывание. Этот метод оригами был впервые предложен Робертом Дж. Лангом, Мегуро Тошиюки и другими и позволяет создавать чрезвычайно сложные модели с несколькими конечностями, такие как многоногие многоножки и человеческие фигуры с пальцами рук и ног.
Основной отправной точкой для таких технических дизайнов является шаблон складок (часто сокращенно «CP»), который по сути представляет собой расположение складок, необходимых для формирования окончательной модели. Хотя это и не предназначено в качестве замены учебных схем, складывание из шаблонов складок становится популярным, отчасти из-за проблемы, связанной с возможностью « взломать » узор, а также частично из-за того, что узор сгиба часто является единственным доступным ресурсом, чтобы сложить данный узор. модель, если дизайнер решит не создавать диаграммы.
Парадоксально, но когда дизайнеры оригами придумывают шаблон складки для нового дизайна, большинство мелких складок относительно неважны и добавляются только к завершению шаблона складки. Что более важно, так это распределение областей на бумаге и то, как они соотносятся со структурой проектируемого объекта. Для особого класса основ оригами, известного как «одноосные основания», схема размещения называется «упаковкой кругов». Используя алгоритмы оптимизации, можно вычислить фигуру упаковки кругов для любого одноосного основания произвольной сложности.После того, как эта цифра рассчитана, можно добавить складки, которые затем используются для получения базовой структуры. Это не уникальный математический процесс, поэтому два рисунка могут иметь одинаковую упаковку кругов и разные структуры рисунка складки.
Оригами как хобби
Оригами — популярное хобби в Японии как для детей, так и для взрослых. До появления телевидения и видеоигр оригами было распространенной формой домашнего развлечения для японских детей. Магазины канцелярских товаров продают много разновидностей бумаги для оригами.В дополнение к традиционной бумаге часто выпускаются новые дизайны, на которых печатаются популярные мультяшные персонажи, захватывающие узоры и цвета, а также термочернила, меняющие цвет в зависимости от температуры. Некоторые конструкции оригами производят игрушки, такие как бумажные самурайские шлемы, шары, коробки, водяные бомбы, прыгающих лягушек, звезд ниндзя, бумажные самолетики и анимированные лица.
Оригами используется для ряда церемониальных и религиозных целей, таких как украшение храмов и родовых святынь, представление подарков и храмовых подношений, подготовка к празднованию Нового года и украшение мемориальных досок в ознаменование особых случаев.Оригами иногда используют как средство практики дзен-буддизма, уделяя особое внимание ритуалам, концентрации, внутреннему отношению художника и значению рисунков. Взрослые иногда посещают уроки оригами «Мастера», чтобы научиться складывать замысловатые фигурки.
Оригами и развитие ребенка
Складывание бумаги признано отличным средством развития зрительно-моторной координации и умственной концентрации у маленьких детей. Было показано, что использование рук напрямую стимулирует определенные области мозга.Поскольку успешное оригами требует точных геометрических складок, оно также учит детей обращать внимание на детали и находить время, чтобы складывать их правильно. Оригами часто используют в детских садах и начальных школах. Работа с цветами и трехмерными объектами также повышает понимание перспективы и художественной чувствительности.
Оригами также используют в терапевтических целях, например, в арт-терапии и реабилитации после травмы или инсульта. Британская папка для бумаг Джон Смит изобрел оригами Pureland, в котором используются только складки гор и долин, чтобы упростить оригами неопытным папкам и тем, у кого нарушена моторика.Поскольку многие из более сложных процессов, характерных для обычного оригами, для этих людей невозможны, были разработаны альтернативные манипуляции для создания аналогичных эффектов.
Список литературы
- Предохранитель, Томоко. Юнит оригами: многомерные преобразования . Токио: Japan Publications, 1990. ISBN 0870408526
- Исии, Такаяки. Тысяча бумажных журавликов: история Садако и детская статуя мира . ISBN 0440228433
- Касахара, Кунихико. Оригами Омнибус: складывание бумаги для всех . Токио: Japan Publications, Inc. ISBN 48170
- Касахара, Кунико и Тоши Такахама. Оригами для знатока . Токио: Japan Publications, Inc., 1987. ISBN 0870406701
- Харбин, Роберт. Научитесь оригами . NTC / Contemporary Publishing Company, 1992.
- Касахара, Кунихико. Экстремальное оригами . Стерлинг, 2003 г. ISBN 0806988533
- Лэнг, Роберт Дж. Секреты дизайна оригами: математические методы для древнего искусства .A. K. Peters, Ltd., 2003.
- Лэнг, Роберт Дж. Полная книга оригами: пошаговые инструкции в более чем 1000 схемах . Mineola, NY: Dover Publications, 1988. ISBN 0486258378
Внешние ссылки
Все ссылки получены 4 января 2019 г.
кредитов
Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и завершили статью Википедия
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с указанием авторства. Кредит предоставляется в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на участников Энциклопедии Нового Света, участников, так и на самоотверженных добровольцев Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних публикаций википедистов доступна исследователям здесь:
История этой статьи с момента ее импорта в энциклопедию Нового Света :
Примечание. Некоторые ограничения могут применяться к использованию отдельных изображений, на которые распространяется отдельная лицензия.
.