Ирландская вышивка: 99 лучших изображений доски «Вышивка ирландская»
Разновидности традиционного ирландского кружева | Журнал Ярмарки Мастеров
Эту статью я написала давно, когда пыталась разобраться, что же именно люди во всем мире называют Ирландским кружевом. Выяснилось, что в Ирландии были популярны не только кружева, изготовленные крючком. В разных местностях Ирландии вязали, плели и вышивали разное кружево. Но все кружева, изготовленные в Ирландии в конце 19-го века, назывались ирландскими и очень ценились в Европе.
Ирландское кружево получило международное признание из-за тонкости рукоделия и сложного самобытного рисунка. Этот промысел процветал в Ирландии до конца 19-го века.
В дальнейшем популярность ирландского кружева быстро снизилась. Главным образом потому, что Ирландия в промышленном отношении развивалась слабо, а в мире появилось машинное кружево, которое стоило намного дешевле, а по тонкости превосходило результаты ручной работы мастериц. Кружево ручной работы стало неконкурентоспособным на рынке.
К середине 20-го века ремесло плетения кружев в значительной степени угасло и традиционные навыки его плетения к тому времени сохранялись лишь несколькими мастерами-энтузиастами в каждой местности Ирландии.
В последнее время появились тенденции к возрождению интереса к кружеву ручной работы, и сейчас многие мастерицы в Ирландии делают красивые работы как в традиционном стиле, так и современные версии старых стилей. Процесс создания кружева вручную по-прежнему медленный и кропотливый, поэтому ручное ирландское кружево по-прежнему дорого стоит.
Виды ирландского кружева
Существует несколько традиционных ирландских видов кружева. Различаются они, в первую очередь, технологией изготовления: некоторые производятся с помощью иглы с использованием тонкой ткани — муслина, некоторые изготавливаются крючком из льняной, шелковой и хлопковой пряжи. Но любая работа ирландских кружевниц сегодня не только интересует многих, но и пользуется покупательским спросом. Кроме того, сегодня в Ирландии можно купить и настоящие антикварные кружева, многие из которых сохранились в своем первозданном виде.
Воротник и манжеты из ирландского крючкового кружева.
Irish Crochet Lace (Ирландское кружево крючком)
Воротники и отделочные ленты из крючкового ирландского кружева.
Этот стиль плетения кружев очень характерен для Ирландии: с узорами из цветов и листьев, построенный в двух-трех слоях, отчего имеет трехмерный эффект. Целые предметы одежды, такие, как одежды для крещения, кардиганы, накидки и даже свадебные платья, были выполнены из этого вида кружев.
Одежда из ирландского крючкового кружева
Истоки Irish Crochet Lace достоверно не установлены, но, вероятно, их привезли в Ирландию монахини, которые научились технике изготовления таких кружев во Франции. Нередко мотивы в таких кружевах были связаны несколькими мастерицами, специализирующимися на изготовлении одного вида мотивов (например, одна вязала только листья, другая — только розы). Сборка полотна производилась другим человеком. Существует мнение (историческая справка Ийя Чуракова), что изобрела Irish Crochet Lace мадемуазель Риего де Бланкардье, дочь франко-испанского дворянина и ирландки. Именно она придумала, как делать кружево, которое напоминало венецианское, но могло выполняться крючком, что очень ускоряло производство. Кусок кружева, который требовал, по крайней мере, двести часов для изготовления иглой, мог быть связан всего за 20 часов. В 1846 году Риего де Бланкардье издала первую книгу ирландских образцов вязания крючком. Новая техника очень быстро распространялась, и вскоре целые семьи были заняты вязанием кружев, которые были очень востребованы в Европе. В Ирландии вязали крючком мотивы повсеместно. Крючковое ирландское кружево стало самостоятельным брендом. Самые известные модные дома закупали кружева для платьев, пелерин, накидок и даже зонтиков.
В 1950-х и 60-х годах модный ирландский кутюрье и дизайнер Сибилла Коннолли (Sybil Connolly), работы которой были международно известными и популярными в те годы, в первую очередь, среди обеспеченных людей в США, использовала кружева Irish Crochet Lace в дизайне многих своих изделий одежды и взяла на себя персональную ответственность за возрождение этого ремесла в Ирландии.
Сибилла Коннолли
Carrickmacross Lace
Кружево, которое родилось в городе Carrickmacross. Этот стиль кружева обязан своим существованием миссис Grey Porter, жене местного настоятеля церкви. Она привезла домой, в Ирландию, образцы кружева из Италии, где путешествовала с мужем во время медового месяца. Позже, в поисках решения проблемы обеспечения работой женщин из бедных слоев местного населения, она создала классы кружевоплетения, где первоначально копировались итальянские мотивы и рисунки кружев. Другие богатые помещики в округе последовали этому примеру и в голодные годы изготовление кружев стало единственным источником дохода для бедного населения Carrickmacross.
Кружево довольно быстро из итальянского стиля трансформировалось в нечто особенное и узнаваемое. Причиной тому стала новая технология его изготовления. Рисунок кружева получался в результате игольной вышивки на муслиновом полотне , соединенном с плотной тканевой основой, после чего тканевая основа вырезалась, а тонкий муслин и рельефная вышивка оставались ажурным полотном:
Carrickmacross Lace Demonstration Nora Finnegan at the Kenmare Lace & Design Centre (Нора Финнеган демонстрирует изготовление карикмакросского кружева в музее Kenmare Lace & Design Centre)
В то время, как многие другие стили кружева канули в лету в начале 20-го века, Carrickmacross кружево оставалось востребованным, в первую очередь, благодаря мастерицам из монастыря Сент-Луис, где до сих пор этому ремеслу обучаются сотни поклонниц этого кружева. Теперь мастерицы производят этот вид кружева часто для особ королевского дома и по заказам ведущих кутюрье и дизайнеров мира. Так, например, и свадебное платье принцессы Дианы, и свадебное платье невесты принца Гарри — Кэтрин Миддлтон, Ее Королевского Высочества герцогини Кембриджской, были отделаны настоящими кружевами Carrickmacross.
Свадебное платье Леди Ди с отделкой из старинных Карикмакросских кружев.
Свадебное Платье Кэтрин Миддлтон с классическими Карикмакросскими кружевами.
Clones Lace
Эти кружева появились в городке Clones, благодаря Cassandra Hand, жене главы местной церкви, которая научила вязать их с целью обеспечения работой на местах бедных прихожан церкви.
Cassandra Hand
Cassandra Hand Centre Clones,Co.Monaghan Ireland (Дом-музей Кассандры Хенд в Клонсе).
Первоначально дизайн этих кружев был копией венецианских кружев. С той лишь разницей, что в Венеции такие кружева были игольными — мотивы представляли собой вышивку на ткани. Но изготовление мотивов крючком существенно сократило время для производства этих кружев. Чтобы имитация венецианского чуда выглядела максимально приближенной к исходному образцу, кружева вязались из очень тонких нитей с помощью тончайшего крючка, изготовленного из иглы.
Характерным для Clones Lace является использование узелков «клонз», созданных путем поворота крючка несколько раз вокруг нити. Это создает особую изюминку, которая характерна для кружева Clones.
Технику изготовления узелков Clones демонстрирует Marie Treanor
Традиционные кружева Clones Lace не погибли в городке Clones в начале 20-го века, как это было в других местах. В конце 1940 года местные производители кружева вязали платья для большой поклонницы этого вида кружев — для королевы Марии. Начиная с коронационного платья и заканчивая бельем — все убранство королевы было украшено кружевом из Северной Ирландии.
Антикварные изделия из кружева Clones Lace.
Спад в продукции этого кружева начался после Великой Отечественной войны — резко снизились обороты льняной промышленности, что и повлекло затишье в производстве Clones Lace.
Искусство изготовления Clones Lace было возрождено в конце 1980-х годов энтузиасткой этого ремесла MarieTreanor.
В настоящее время она ведет очень активную деятельность по популяризации этого кружева: проводит встречи кружевниц, дает обучающие уроки, пишет книги Clones Lace и очень доброжелательно и отзывчиво общается в интернете со всеми, кому интересен этот вид рукоделия.
Kenmare Lace
История Kenmare кружева восходит к 1860 году, когда здания монастыря и церкви Святого Креста в городке Kenmare были достроены. Вместе с этим радостным событием пришло осознание и того факта, что другой работы в городе почти нет — только торговля. В городе напрочь отсутствовала какая-либо оплачиваемая работа для женщин. Уже к 1864 году рабочие и их семьи начали испытывать самые трудные времена: бедность и голод. Это бедственное положение и послужило толчком к тому, что монахиня Poor Clare под руководством матери игуменьи O’Hagan создали школу рукоделия, чтобы помочь и нуждающимся, и себе, основав мастерскую в здании монастыря. Там молодые девушки занимались производством кружева для церковных одежд и церковной утвари, резьбой по дереву, изготавливали изделия из кожи.
Первоначально товары, изготовленные в этой мастерской, продавались в местном отеле богатым туристам из Англии и Дублина, которые приезжали сюда на отдых летом. К 1869 году триумфальное шествие Kenmare Lace началось по миру: именно оно было столь изящным, тонким, с оригинальным дизайном и виртуозным исполнением, что стало известным как «Point d’Irelandaise». Его уже можно было купить и в Париже, и в Лондоне. На выставке Cork Exhibition в 1883 году Кенмарские кружева были награждены медалями за совершенство исполнения. К этой выставке в те времена был большой интерес в мире искусства. Kenmare Lace стали очень популярны, в первую очередь, в среде служителей церкви. Многие епископы и кардиналы заказывали себе одежды в монастыре города Kenmare. Надо сказать, что и по сей день кружева (не только ирландские, разумеется, но ручной работы) в одежде служителей церкви очень популярны:
Технология изготовления Kenmare Lace довольно сложная: это игольное кружево, которое сначала вышивается на двух слоях ткани, а затем более плотная ткань — основа вырезается между вышитыми фрагментами, которые соединены тонкими стежками-бридами.
Nora Finnegan демонстрирует технологию изготовления Кенмарского кружева и рассказывает об истории его возникновения.
И по сей день настоящее Кенмарское кружево очень дорого ценится. Сколько, по-вашему, может стоить такой фрагмент?
Вы точно ошибетесь. На сайте Kenmare Lace эта композиция продается за… €2,275.00.
Сегодня технология изготовления этого вида кружев сохраняется благодаря энтузиастам и любителям истории Ирландии, ее культуры и традиций. Таким, как Нора Финнеган — директор Центра Кенмарского кружева и Дизайна.
Нора Финнеган
Здание Центра Кенмарского кружева и Дизайна.
Центр расположен на втором этаже этого здания. Это не только музей. Это место встречи для кружевницы со всех уголков мира. Когда речь идет о кружеве, которое демонстрирует Нора, исчезают языковые барьеры. Искусство и ремесло плетения кружев само по себе является формой общения. Здесь Кенмарское кружево хранится, изготавливается, демонстрируется и продается. Здесь можно купить и материалы для изготовления кружева. Первое, что бросается в глаза при входе в центр — образцы старинного кружева из монастыря кларисок Kenmare.
Youghal lace
Йольское (Yougal) кружево мало отличается от Кенмарского, ибо и расположены эти местности неподалеку друг от друга, и разработчики этих видов кружев изначально учились друг у друга. Но все же различия есть. Споры о том, какое из этих кружев появилось раньше и каковы их отличительные черты, продолжаются до сих пор. В разных источниках можно найти диаметрально противоположные сведения.
Но все же кружево Yougal родилось в монастыре города Yougal (графство Корк), где монахини разработали свой собственный стиль кружева и научили местных жителей, чтобы помочь им выжить во время картофельного голода 1840-х годов. В некоторых источниках есть такие сведения: «Кружево Yougal родилось в нищете и голоде 1845-1847 годов. Мать Мэри Энн Смит обнаружила в монастыре небольшой кусок старого итальянского кружева. Она разобрала его на части, изучила каждый стежок и разработала методику их воспроизведения…»
Похоже, источником для кружева Yougal действительно послужили венецианские кружева. Но Yougal имеет свои собственные отличительные черты: в его дизайне часто используются цветы, ягоды и фрукты, произрастающие в этом регионе. Это действительно самые настоящие «ирландские» кружева.
Кружева Йол (Yougal) являются более тонкими, поскольку изначально они конкурировали с еще более тонкими бельгийскими кружевами и не путешествовали далеко за пределами Британских островов на протяжении многих лет. Поэтому Yougal кружева очень трудно найти сегодня и эти кружева крайне редко встречаются в коллекциях по всему миру.
В 1960 году умерла последняя монахиня, которая владела всеми секретами производства этого кружева. Но сохранились книги по игольному кружеву, благодаря которым техника изготовления кружева Yougal дожила до наших дней.
Inishmacsaint lace
Inishmacsaint — небольшой городок, где уникальный стиль плетения кружев процветал в конце 1900-х годов. Первоначально кружева очень были похожи по технологии изготовления на Kenmare кружева.
Пожалуй, значительным отличием стали более толстые нитки, которые прокладывались под вышивку, что делало все кружево более объемным и выразительным. В дальнейшем появился и свой особый, характерный дизайн: стилизованные цветы и бутоны в рисунке кружева, которые трудно не узнать:
Сегодня очень немногие местные энтузиасты заняты изготовлением этого вида ирландских кружев. Кружева Inishmacsaint lace настолько сложны в изготовлении и редки в продаже, что стоимость антикварных Inishmacsaint lace и выполненных в настоящее время одинакова.
Limerick Lace
Один из самых ранних известных ирландских стилей, кружево Limerick Lace было с самого начала коммерческим предприятием, его основал Чарльз Уокер, создав центр обучения и подготовки мастеров кружевоплетения примерно в 1830 году. К 1850 году Limerick Lace стали популярными и по сей день это кружево ценят модницы по всей Европе.
Это чрезвычайно легкие и тонкие кружева с вышитыми крошечными стежками цветочными орнаментами на тонкой сетчатой основе. Обычно сетка натягивалась на раму для вышивки на ней рисунка. Но существует и технология вышивки без рамы, где тонкая сетка крепится к прочной тканевой основе.
Limerick Lace
Сандра Финнеган демонстрирует технологию выполнения Limerick Lace.
Эти кружева производится и в настоящее время, но в период существования бизнеса Чарльза Уокера этих кружев было произведено в большом количестве, в результате чего они и по сей день довольно широко доступны.
Ирландское кружево. Модели с описанием, мастер-класс, схемы для начинающих
Техника ирландского кружева представляет собой старинную методику вязания крючком. Техника его изготовления достаточно сложная и требует от мастера умелого владения инструментом. Но представленные с описанием модели получаются в итоге настоящими шедеврами.
Как читать схемы
Ирландское кружево (модели с описанием требуют умения разбираться в обозначениях) создают при помощи схем.
Чтобы понять их, следует воспользоваться такими советами:
- Открыть желаемую схему. Затем при помощи ручки на листе бумаги начать изображать ее, представляя, что рука передвигается с крючком. В этом случае можно найти место, с которого начинается вязание.
- Стоит обратить внимание на готовые японские графические изображения. На них часто попадаются стрелки, указывающие в каком направлении нужно двигаться при изготовлении изделия.
- В некоторых мастер-классах опытные мастерицы передают свой опыт и секреты в оформлении ирландского кружева.
- Если схема предусматривает вывязывание кольца или полукольца, то в основной массе случаев в этом месте располагается место начала работы.
- Рекомендуется связать из понравившегося схематического рисунка любые фрагменты, начиная вывязывание из разных точек. Только на собственном опыте можно понять методику и особенности данного вида рукоделия.
Простые элементы схем
Начинающим мастерицам следует осваивать ремесло по оформлению ирландского кружева с простых моделей.
Пошаговый мастер-класс изготовления цветочка:
- Необходимо подобрать удлиненный толстый предмет. Это может быть спица или карандаш. На него намотать нитку в несколько слоев.
- Сформированное кольцо снять с основания.
- В окружность нужно связать 30 столбцов без накида (СБН).
- Для вывязывания бурдона понадобится толстая нитка, можно сложить в несколько раз обыкновенную ниточку. Только заранее нужно рассчитать запас шнура, потому что в случае его нехватки будет трудно закрепить поделку.
- После этого следует связать лепесток. Для этого требуется сформировать 1 воздушную петлю (ВП) для подъема. Листиков может быть много, но начинающим лучше создать их несколько штук.
Инструкция по оформлению трилистника:
- Подобрать крючок размером 1,8 мм и нить молочного оттенка, после этого набрать 6 ВП и зафиксировать их в колечко.
- Выполнить 3 одинаковые арки из 6 ВП.
Ирландское кружево: схема вязания цветка-трилистника
- Обвязать созданные арки 2 СБН, затем 16 ст. СН и еще 2 СБН.
- В конце процесса вывязывания обрезать нитку и спрятать конец.
Процесс изготовления соцветия из 6 острых лепестков:
- Набрать 15 в. п. и соединить их в круг.
- Связать 6 арок из 6 ВП.
- Вязать на каждой дуге 1 полу-столбец, 1 п. БН., затем 3 п. СН и повторить первые 2 шага в обратном порядке.
- Каждый лепесток обвязать 3 СБН.
Техника соединения
Ирландское кружево (модели с описанием предполагают доскональный процесс их изготовления) требует соединения между собой мотивов.
Для сбора фрагментов в цельное полотно существует несколько методик:
- Скрепление частей в процессе оформления. Это значит, что один готовый элемент при вязании последнего ряда связывается с другим. Так повторять до тех пор, пока все компоненты кружева будут соединены между собой.
- Заполнение пустых мест сеткой с желаемой величиной ячеек. Это обусловлено тем, что кружевные мотивы имеют различные размеры и геометрическую конфигурацию.
- Для новичков подойдет прикрепление фрагментов на сетку, предварительно связанную при помощи крючка.
- Для основы используют х/б тюль. Если детали сделаны из тонкой нити и миниатюрным крючком, то следует взять в качестве сетки нейлоновый тюль.
- Части ирландского кружева нужно наметать на ткань с изображенным на ней узором, а вокруг них крючком связать сетчатую основу.
- Если элементы однородные и имеют одинаковый размер, то их сшивают иголкой.
- Ажурные мотивы необходимо наметать на узорчатый материал, после чего вышить сетку иглой по методике игольного кружева. Фрагменты соединяют нитяными стежками, затем обшивают нити техникой «ришелье». Данный метод именуют бридами.
Ажурные детали используются в качестве накладных украшений или как аппликации на трикотаже. Они гармонично сочетаются с вышивкой и шнурами.
Модели, связанные в технике ирландского кружева
Ирландское кружево (модели с описанием предусматривают детальный процесс изготовления) используют при оформлении различных моделей женской одежды. Чтобы гармонично выложить орнамент изделия, требуется сделать выкройку. После этого на ней разместить или прикрепить каждый кружевной элемент, формируя уникальную композицию.
Для того, чтобы она не смещалась и не изменялась в объеме, перед сборкой рекомендуется отпарить каждый ажурный фрагмент. Это поможет сразу выровнять изделие. Когда отдельные части будут готовы, их соединяют в цельный предмет одежды.
Жакет
Воротник жакета выполняют методом наборного кружева, которое вмещает в себя разнообразные фрагменты (лепестки, трилистники, кружки, соцветия и шнуры в несколько сложений). Их следует соединять между собой игольными бридами.
Жакет нужно вязать С1Н цельным полотном ниткой в 2 сложения. По предварительно сделанной выкройке и выполненному образцу, связанному основной вязкой, нужно произвести расчет вязания. Для 2-х полочек и спинки крючком (№3) сделать плоский шнур, согласно выкройке, и вязать по нему основной вязкой, при этом инструмент требуется взять на 1 размер меньше.
Схема изготовления модели:
- Для приплюснутой тесьмы связать цепочку из 3 ВП, потом 1-ю петлю сделать 1 СБН. Работу перевернуть по часовой стрелке, ввести инструмент в сформированные 2 параллельные петельки и выполнить 1 СБН. Еще раз повернуть изделие и продолжать процесс до нужной длины.
- На уровне 20 см от начала следует в равномерном порядке убавить по 1 п. с обеих сторон для образования выреза и вязать таким методом 20 см. На высоте 43 см от нижнего края нужно начать формировать проймы, постоянно прикладывая поделку к выкройке. На уровне 63 см работу завершить.
- Для рукавов взять такие же размеры крючков, как и для предыдущей детали и вязать аналогичным способом. Через 40 см от наборной линии согласно шаблону сформировать окат. На высоте 58 см от края все петли закрыть.
- Плечевые и боковые швы на рукавах соединить, после чего вшить их в пройму.
- Для воротника сделать выкройку естественного размера из плотного полиэтилена. По внешнему краю ниткой в 3 слоя выполнить плоскую тесьму и наметать ее. По внутренней границе выложить и пришить вязаную из ВП цепочку. После этого приметать шнур в 2 слоя.
- Готовые кружевные элементы разместить на шаблоне лицом вниз, создавая композицию. Скрепить кружки и шнуры при помощи брид-восьмерок. Для изготовления бонды следует проложить нитку от круга и обратно, затем обмотать туго нити.
- При перемещении от одного соединения к другому, нужно протягивать волокно внутри окружности или шнура. С готового воротника отделить полиэтилен и пришить к оформленному жакету. Изделие декорировать по периметру 2- мя ярусами СБН в 2 нитяных сложения. Сделать петли и пришить пуговицы.
Свитер
Мастер класс по изготовлению нарядного свитера предусматривает выполнение следующих шагов:
- Вначале нужно сделать выкройку. Технология изготовления свитера заключается в вязании цельного полотна в виде сетки, на которую потом нашивают отдельные мотивы ирландского кружева.
- Начинать вязать спинку и полочки следует с желаемой каймы. Затем вдоль всего ряда и все последующие ярусы нужно придерживаться такой схемы: 3 ВП, 1 СБН. На высоте 50 см от наборного края необходимо убавлять петли, постоянно прикладывая изделие к шаблону. Дойдя до верха, все петли закрыть.
- Оформление рукава также следует начать с вывязывания каймы, после чего вязать по аналогичной схеме: 3 ВП, 1 СБН. Для скосов требуется прибавлять ½ арки в каждом 8, затем в каждом 6 ряду. На высоте 42 см от низа деталь приложить к выкройке и начать убавлять к-во петель согласно контурам.
- Для декорирования нужно связать кружевные фрагменты:
- 13 крупных цветочков;
- 10 соцветий среднего размера;
- 11 листиков;
- 4 бабочки.
- По всем деталям цельного сетчатого полотна разложить в произвольном порядке подготовленные ажурные элементы, после чего пришить их к изделию. Затем нужно сшить плечевые и боковые швы. Для горловины следует связать окантовку, идентичную нижней каемке.
Топ
Для изготовления яркого нарядного топа необходимо придерживаться такой технологии:
- По своим меркам создать выкройку, желательно из ткани. Можно сделать ее из майки или футболки.
- После этого рекомендуется выбрать понравившиеся схемы мотивов ирландского кружева в виде листочков, простых соцветий и розочек.
- На тканевом лекале расположить сначала крупные кружевные фрагменты, изнанкой кверху и зафиксировать булавками.
- Оставшиеся просветы заполнить мелкими связанными элементами.
- Когда все пространство на основе будет заполнено, следует все мелкие детали сшить между собой.
- Передняя и задняя часть заполняются по отдельности.
- В завершении обе части изделия сложить боковинами и заложить пустые боковые места недостающими ажурными мотивами. Сшить детали между собой.
Воротник
Ирландское кружево (модели с описанием предлагают оформить ажурную пелерину) украсит любое платье. Воротник в викторианском стиле подойдет для подростка. Основными элементами является ирландская роза и бутоны, обвязанные в технике пико.
Мастер-класс оформления ворота:
- На х/б ткани необходимо карандашом начертить контуры изделия в виде полукруглой конфигурации, где внутренняя часть узкая, а внешняя широкая. Деталь будет ложиться на плечи. Более точный вариант предусматривает перенесение выкройки с платья на материал.
- На спинке получилось 5 секций, а на полочке по 2. Центральный задний сегмент делится пополам для змейки.
- Внешний край следует очертить двойной линией, по ней будет проходить обвязка, высота которой достигает около 1 см.
- Воротник окантовать по контуру филейной тесьмой. С одной ее стороны будет проходить обвязка, а с другой она будет фиксировать сетку. Ленту пришить через 1 ячейку.
- Разместить мотивы в каждом сегменте изделия, при этом бутоны следует расположить в узкой части, а розы в той же ячейке, только чуть ближе к внешнему краю.
- По желанию можно добавить трилистники и лепестки клевера.
- Следующим этапом будет вязание сетки. Лучше всего применить классический вариант сетчатого полотна с формированием небольших узелков, встречающихся на старинном ирландском кружеве.
- 2 яруса паутинки выполнять до первого цветочного ряда, затем вязать ее между мелкими мотивами.
- Готовую сетку прикрепить к филейной тесемке.
- В завершении воротник отпороть от основы и выполнить обвязку. По краю оформить 3-х арочную корону, а горловину сделать при помощи СБН.
Блуза
Летняя блуза имеет приталенный силуэт и ажурную кокетку, выполненную в технике ирландского кружева.
Пошаговое выполнение изделия:
- Основную часть блузки следует связать лицевой гладью при помощи спиц.
- Изготовить образец, чтобы узнать плотность вязки. Затем нужно набрать необходимое количество петель и убавлять по 1 п. с каждой стороны через 10 рядов (5 р).
- После этого необходимо прибавлять с обеих боков в каждом 12 ряду по 1 п. (9 р).
- Сформировать небольшую пройму методом сокращения петель. В каждом 2 — м ярусе следует убрать 4, затем 3 п. по 1 разу, и 3 р. по 2 п.
- Спинка и передняя часть вяжутся аналогичным способом.
- Желательно чтобы кокетка была тоньше основного плотна, поэтому основную нить стоит разделить на 2 нити.
- Связать нужное количество фрагментов ирландского кружева и в произвольном порядке поместить его на будущей кокетке.
- Просветы обвязать сеткой.
Необходимое количество мотивов для верхней части блузы:
Наименование | Задняя часть | Передняя деталь |
Листок | 5 | 6 |
Соцветие | 7 | 3 |
Трилистник | 7 | 5 |
Крупный кружок | 2 | 2 |
Маленькая окружность | 8 | 6 |
Платье
Модели с описанием, выполненные в технике ирландского кружева, предусматривают изготовление платья.
Поэтапная технология выполнения изделия:
- Вначале нужно сделать выкройку по своим параметрам.
- Вязать отдельные фрагменты при помощи крючка № 3 и 1, а для сеточки подойдет инструмент № 1.
- Подготовить мотивы согласно схематическим изображениям в виде многослойных «розочек», соцветий, листиков, веточек, кружочков и трилистников.
- Готовые кружевные элементы разместить на выкройке, образуя желаемую композицию, затем зафиксировать их булавками или приметать.
- Соединить ажурные фрагменты полиэстеровой нитью, заполняя пустые места нерегулярной сеткой.
- Чтобы создать видимость целостности формируемого полотна при наполнении выкройки композицией из кружевных мотивов, следует состыковать плечевые и боковые швы поделки.
- Рукава присоединить к открытым проймам арками, выполненными из ВП и СБН.
- Нижнюю часть наряда следует вязать согласно схеме 32 Л, при этом создавая боковые скосы согласно шаблону.
- Расширение делать посредством 2 С1Н, связанным из 1-го С1Н предыдущего яруса.
- Вырез горловины и низ платья обвязать мотивом, согласно схематическому рисунку 32М.
- По стыковочной границе между лифом и нижней частью изделия, а также по краю рукавов нужно связать ленту, придерживаясь схемы 32Н.
Болеро для девочки
Пошаговая инструкция изготовления детского болеро:
- В технике ирландского кружева необходимо связать много разнообразных мотивов: кружков, соцветий и листиков.
- На спинке можно сделать крупный цветок посередине, а вокруг него разложить симметрично элементы поменьше.
- Таким образом заполнить всю предварительно сделанную выкройку. В качестве основы можно использовать готовую не растягивающуюся кофточку.
- Если в процессе формирования изделия окажется, что не хватает деталей, то можно их довязать.
- На окаты коротких рукавов рекомендуется связать по большому соцветию.
- Каждый приложенный мотив приколоть булавками к выкройке изнанкой вверх, после чего аккуратно сшить элементы, чтобы получилось равномерное цельное полотно.
- В завершении готовое болеро желательно обвязать крючком или изготовить ажурную ленту и пришить ее в качестве окантовки по всему периметру изделия.
Детский сарафан
Пошаговое выполнение сарафана для девочки:
- Из хлопковых ниток ярких разноцветных оттенков следует связать по любой схеме цветочки и небольшие колокольчики.
- Из нитей зеленой цветовой гаммы сделать листики.
- Подготовить бумажную выкройку сарафана.
- Разложить на шаблоне в произвольном порядке готовые ажурные фрагменты.
- Соединить мотивы между собой нерегулярной сеткой при помощи тонких нитей.
- Низ обвязать крючком в виде широкой кружевной полоски.
- Края рукавов оформить тонкой ажурной тесьмой.
- Под низ изделия сделать легкий тканевый чехол, чтобы сарафан не просвечивался.
Примерные схемы украшения одежды и наряд в готовом виде:
Красивое ирландское кружево используют как в виде декоративных элементов, так и для формирования законченных изделий.
В настоящее время существует множество моделей с описанием, связанных в данной технике. Вещи, созданные опытными мастерицами, ценятся дорого, а выглядят роскошно.
Оформление статьи: Натали Подольская
Видео про ирландское кружево
Ирландское кружево — вязание для начинающих:
Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия
Об ирландском кружеве услышала недавно, года 1,5 назад… Заинтересовало, что же такое ирландское кружево и как оно появилось. Вот что мне удалось собрать по просторам интернета.
Существует любопытная легенда о том, что первыми ирландским вязанием увлеклись моряки. Видимо вдали от дома, от суши — они частро вспоминали свои родные леса, луга и начали вязать небольшие узоры в виде листьев, цветов, веток. Затем кто-то догадался соединить отдельные узоры в единое полотно, и получилсь кружево. Легенда гласит, что этими моряками были именно ирландцы, отсюда и появилось название техники.
Но легенда остается легендой, а официально принятая версия, как всегда, не столь сентиментальна. Так как же возник этот вид ирландского рукоделия? Как и когда жители изумрудного острова стали вязать ирландское кружево?
Искусство изготовления кружев пришло в Ирландию в начале 18-го века. Школы кружевниц возникли одновременно в разных концах страны. Они открывались при монастырях (например, сестры-урсулинки владели техникой изготовления венецианского кружева), учредителями многих школ стали дамы из высшего общества, заботящиеся о бедных девушках (в те времена ирландские девушки с ранних лет работали в поле наравне с мужчинами). Задачей этих школ было внедрить рукоделие в массы, чтобы противопоставить свою продукцию европейским кружевным монополистам и дать возможность зарабатывать беднейшим слоям населения. Во времена английского господства, Ирландия была очень бедной страной. Земля принадлежала лэндлордам, а народ на этой земле работал — много и тяжело. Большая часть ирландского населения жила в кромешной нищете, в крошечных домиках с земляным полом и соломенной крышей ютилось одновременно несколько поколений одной семьи. Кстати, эти дома зачастую топились почти что «по-черному» — очаг на полу у стены, а над ним — дырка в крыше. Основой рациона ирландских крестьян на протяжении многих веков была картошка. К середине 19 века многочисленный урожай картофеля поразили грибки фитофторы. Есть было нечего, ситуация сложилась катастрофическая. По разным данным от голода в то время умерло от 500 тысяч до полутора миллионов человек. Эмиграция в эти годы достигла предельных величин, население страны уменьшилось на треть. Чтобы выжить, надо было осваивать новые ремесла.
Плетение кружев приносило неплохой доход, однако традиционные виды ремесла, такие как плетение на коклюшках и вышивка иглой, требовали большого количества времени. И вот дворянская дочь Риего де Бланкардье придумала, как с помощью крючка можно имитировать популярное в те годы кружево «Розалина». А «Розалина», в свою очередь, было модификацией очень красивого кружева из Венеции. Если на изготовление кружева, используя иглу, требовалось около двухсот часов, то крючок позволял проделать ту же работу всего за двадцать часов. Рационально? — Безусловно! Честь и хвала мудрой Риего и ее родителям, отцу — франко-испанцу и маме — ирландке. В самый разгар голодных лет, в 1846 году, девушка издала книгу по технике плетения кружева с помощью крючка.
Можно утверждать, что Риего де Бланкардье стала спасительницей многих своих соотечественников. Именно так и появилось ирландское кружево. До сих пор ирландское кружево называют еще «кружевом помощи». Ведь ирландцы охотно освоили вязание крючком, и целые семьи занимались этим ремеслом. Тут еще надо заметить, что новая техника стала очень удобной для коллективного производства. В ирландской технике отдельные элементы кружева (например, листья, цветы и т.д.) вывязываются порознь, а затем уже с помощью сеточки, сплетаются воедино. Так что каждому члену больших ирландских семей находилось занятие по способностям и по вкусу. Вязали все — от мала до велика!
В то время целые семьи были вовлечены в процесс изготовления кружев, таким образом спасая себя от голода. И мужчины, и старики, и дети, не говоря уже о женщинах, вязали мотивы для кружева. Вязали без схем, кто как может. Даже, если у мужчины получалось лучше, чем у женщины, его освобождали от всех домашних дел, и он занимался только этим. А женщина брала на себя все мужские работы по хозяйству. Всей семьей навязывали корзиночку «цветочков» и несли ее в мастерскую, и там уже другие мастера собирали из отдельных кружев готовую одежду, которая выглядела просто роскошно. В те годы можно было приобрести не только манжеты и воротники из ирландского кружева, но платья и даже пальто!
Мастера ирландского кружева стали известны во всей Европе и в США. Вплоть до второй мировой войны изделия из ирландского кружева покупались чрезвычайно охотно. В 1900 году ирландское вязаное кружево проникает во Францию и начинает соперничать с наиболее красивыми современными кружевами. Ирландское вязание крючком стало событием в истории кружевоплетения.
Все мотивы ирландского кружева природны: это цветы и листья, силуэты трав и узоры ветвей словно бы на фоне безбрежного неба. Если можно говорить о секрете ирландского кружева, то он состоит в том, что кружево вяжется не на обычных коклюшках, а крючком, либо иголкой. Второй секрет состоит в том, что ирландское кружево вяжется по частям. Мотивы ирландского кружева вяжутся прежде всего (и существуют древние и очень ценные трафареты аутентичных узоров — мотивов ирландского кружева), а уж потом все мотивы собираются в композицию. Есть разные способы сборки полотна: или сшить их иглой, или, например, разложить мотивы и заполнить промежутки между ними сеткой. Вывязывая сеточку, все мотивы соберутся в единую композицию. Иногда мастера ирландского кружева сначала вяжут саму сетку, как основу, а затем уже нашивают кружевные мотивы.
В эпоху модерна из ирландского кружева вручную вязались целые платья с объёмными элементами в виде цветов и стрекоз. В середине XIX в. изготовлению настоящих кружев ручной работы был нанесен непоправимый удар изобретением машинного способа производства. Главное качество кружев ручной работы — свободная непосредственность орнамента, его своеобразная неповторимость — сменились сухим и безжизненным воспроизведением узора. Дешёвые машинные кружева подражали старым образцам, но подражание это было чисто механическое, и они не имели ничего общего с полным творческой фантазии волшебным искусством старых кружевниц. И к 1920 году это ремесло пришло в упадок. Сейчас интерес к этому рукоделию возрождается, во многом благодаря интересным моделям дизайнеров, использующих эту технику.
Главная ценность ирландского кружева, наверное, в том, что оно до сих пор остается ручной, индивидуальной работой.Изделия из ирландского кружева — это шик, индивидуальность, можно даже сказать — респектабельность.
И для того, чтобы стать обладателем этой красоты совсем необязательно быть состоятельным человеком. Нужно только очень сильно захотеть, взять в руки крючок, и начать изучать этот увлекательнейший процесс.
В помощь желающим немного схем для элементов ирландского кружева:
И для вдохновения несколько моделей, выполненных в технике ирландского кружева:
👌 Ирландское кружево, увлечения и хобби
Ирландское кружево было на пике популярности вплоть до Второй Мировой войны, моментально раскупалось в Дублине, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лондоне, Париже и Риме. Но после войны спрос на предметы роскоши резко упал.
Сейчас интерес к этому виду рукоделия возрождается! Некоторые дизайнеры используют эту технику во многих интересных моделях.
Главная особенность и ценность ирландского кружева — оно до сих пор остаётся ручной эксклюзивной работой.
Меня заинтересовала история ирландского кружева. Решила поделиться ею с Вами!
Идея ирландского кружева принадлежит дочери франко-испанского дворянина и ирландки — мадемуазели Риего де Бланкардье.
Ирландское кружево напоминает венецианское, но выполняется намного быстрее (в среднем в 10 раз!!!) за счёт выполнения не иглой, а крючком.
В 1846 году вышла первая книга с образцами ирландского кружева, изданная Риего де Бланкардье.
Отличие техники ирландского кружева от обычного вязания крючком состоит в том, что отдельные мотивы (цветы, розетки, листья и т.д.) вяжутся порознь, а затем соединяются при помощи сетки.
Такая техника давала возможность для разделения труда, поэтому занимались ирландским кружевом целые семьи — и женщины, и мужчины, и дети, и старые люди. А семейные секреты строго охранялись от соседей =)
Итак, представляю Вашему вниманию схемы мотивов для ирландского кружева:
Цветок
Лист с зубчиками и прожилками
Связаные мотивы:
Изделия, выполненные в технике ирландского кружева:
Одежда с ирландским кружевом:
Полезные советы:
1. Ирландское кружево не будет смотреться слишком просто, если выполнить его в традиционной технике — с использованием нитей разной толщины.
Самая толстая нить является вспомогательным элементом.
Средней нитью вывязываются отдельные мотивы будущего изделия.
Самая тонкая нить используется для сеточки.
2. Необходимо при вязке отдельных элементов тщательно следить за натяжением нити, оно не должно быть слишком тугим или наоборот слабым. При неправильном натяжении мотив будет деформирован, его основание не будет плоским.
3. Если изделие планируется из сложных мотивов, то сетку лучше сделать максимально простой. В этом случае мотивы не потеряются на её фоне.
Если же мотивы довольно просты, то узор сетки должен быть более замысловатым, чтобы готовое изделие не смотрелось слишком просто.
Вперёд к возрождению традиций ирландского кружева, дорогие рукодельницы Алимеро!
Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в Яндекс Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Pinterest!
Любителям ирландского кружева посвящается… История возникновения, современные работы
Как любитель и ценитель ирландского кружева, я решила узнать об этом виде вязания побольше, познакомиться с ее историей, полюбоваться на раритетные фото готовых работ, посмотреть на современные решения, возможно, вдохновиться на новое изделие в этой технике…
Прочитав несколько статей, заметок в Интернете, пересмотрев море потрясающей красоты фотографий, я решила подготовить для Вас, дорогие мастерицы и ценители их мастерства, свою подборку на тему ирландского кружева!
Точных фактов о возникновении ирландского кружева (далее ИК) нет, — существуют лишь легенды. Одна из легенд гласит: первое такое кружево создали ирландские моряки. Во время путешествия они скучали по родным краям и вязали небольшие узоры в виде листьев, веточек и цветков. После приезда они догадались соединить узоры в полотно, и получилось кружево. В настоящее время правдивость данной легенды не доказана.
Другая легенда утверждает, что рассматриваемый нами тип кружева был известен в Ирландии еще в XVI веке. В то время его называли «Nuns Work», потому что плели его монахини в монастырях.
Другая легенда, которая является официально принятой версией, рассказывает, что техника вязания была придумана в очень тяжелые с 1845 по 1851 годы для Ирландии. В стране был картофельный голод, когда погибло около миллиона человек, а 30% населения эмигрировало в США. В целях выживания люди всеми возможными средствами зарабатывали на хлеб.
Молодой рукодельнице Риего де Бланкардье, дочери франко-испанского дворянина и ирландки, пришло на ум, как можно с помощью крючка ускорить процесс вязания кружева и получить превосходную вариацию модного венецианского кружева, которое плелось только на коклюшках или с помощью иглы. Например, на производство иглой некоторого отрезка кружева уходило порядка 200 часов, тогда как такой же отрезок кружева, но при помощи крючка, можно было создать всего лишь за 20 часов работы. Риего де Бланкардье в 1846 году выпустила книгу, в которой подробно описала технологию вязания кружевных узоров с помощью крючка.
Техника ИК отличается от всех существующих техник кружевоплетения тем, что здесь возможно разделение труда мастеров: отдельно вяжутся тончайшим крючком мотивы, которые впоследствии соединяются иглой или еще более тонким крючком в единое изделие.
Такой способ производства позволил разделить труд, в соответствии со способностями. Целые семьи занимались этим ремеслом. Так, каждому вязальщику отводилась своя работа: кто-то вывязывал листики разной формы, кто-то занимался цветами и розетками, у кого-то прекрасно получались завитки или другие элементы узора. А кому-то в конечном итоге нужно было создать неповторимый общий рисунок узора. Изготовление кружев было под силу любому члену семьи. Новую работу с удовольствием осваивали не только женщины, но и мужчины, дети, а также старшее поколение.
В бедных крестьянских избах идеальной чистоты никогда не было. Кружева часто пачкались, а перед продажей их неоднократно простирывали. Кто мог, тот незаконченную работу заворачивал в кусок чистого холста и убирал под кровать. Это способствовало появлению почти профессионального термина «положить работу спать».
Уже на заре производства ИК каждая семья имела свои неповторимые приемы и особенности создания узоров, секреты вязания которых охранялись каждой семьей. Если кто-то чужой заглнул в гости, работу немедленно прятали, чтобы гость не видел будущее кружево и не применил его в своих изделиях.
Готовые мотивы относились в кружевные центры ближайшего города, где наиболее опытные и творчески одаренные мастера собирали из них готовые вещи — воротники, манжеты, платья, пальто, аксессуары и даже зонтики.
фрагмент носового платка, отделанного ирландским кружевом. Ок. 1850 Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art
Charles Klein. ca. 1910. Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art
Evalyn Walsh McLean. No date; probably 1910
1905 г.
IRISH CROCHET TEA GOWN, 1915-1930
Dress, Afternoon 1908–10 Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art
жакет из кружева «кроше»
блузка, 1905 г.
TWO LAWN & LACE SUMMER BLOUSES, c. 1905
TWO LAWN & LACE SUMMER BLOUSES, c. 1905
пелерина 1890 г.
Чайное платье из тюля и ручного ирландского кружева 1910 г.
IRISH LACE COAT, AMERICA, c. 1905
TRAINED IRISH CROCHET GOWN, c. 1908
IRISH LACE & EMBROIDERED BLOUSE & JACKET, c. 1912
Воротник из музея Виктории и Альберта (Лондон), 1850 г.
irish lace jacket 1910
Irish Lace Gown & Coat c. 1910
Irish crochet dress tunic, c.1910
Hand-embroidered lace tea dress, c.1900
Handmade Irish crocheted lace coat, c.1900
1908 White Irish Crochet High-Necked Gown
1900 LARGE LOT IRISH CROCHET LACE DRESS SALVAGE PIECES
Кружевницы-сборщицы тоже специализировались по созданию разных «брид» (соединений) между мотивами: полотно собиралось иголкой или тончайшим крючком. В старинном ИК использовали более 20 вариантов сборки кружевного полотна и в каждом городе Ирландии предпочитали свои соединения. Наиболее узнаваемые для ИК — характерные узелки Clones (по названию города, где была придумана мастерами техника создания такого узелка — многократный поворот крючка вокруг своей оси вокруг рабочей нити).
Различные виды «брид» в ИК. Образцы из частной коллекции антиквариата Annora
Ирландское кружево охотно покупалось в Дублине, Лондоне, Париже, Риме, Нью-Йорке и Сан-Франциско.
Учебники, изданные несколько столетий назад, переиздаются всё новыми тиражами.
Старинное антикварное ИК конца XIX-го начала XX-го века было почти всегда белым, что было связано с традицией «белых платьев для чаепития».
Начало ХХ века в женской моде — это гимн красоте и утонченности. Поэты воспевали женское очарование, грациозность, загадочность. Изогнутый, словно стебель, силуэт, сложная прическа и шляпа-бутон — словно и не женщина вовсе, а изысканный цветок. Ткани, из которых шились платья той поры, тоже работали на этот образ. Шелк, тюль, кружево были особенно популярны и не только для вечерних и бальных нарядов. Особенно модными были платья, блузки, зонтики, накидки из ирландского кружева «кроше».
Изумительной красоты платье из мотивов ИК успешно «снималось» в кино.
Кристин Скотт Томас в фильме 2004 года «Арсен Люпен»
в фильме 2009 года «Коко до Шанель» на Мари Жиллен
«Коко до Шанель» на Мари Жиллен
Материалом для ИК, как и раньше, служат льняная и хлопковая пряжа, реже шелк. Мотивы кружева глубоко связаны с природой: цветы и листья, силуэты трав и узоры ветвей, насекомые и фантазийные узоры. Их вяжут отдельно по схемам-трафаретам или из воображения мастера. Затем все связанные фрагменты кружева раскладывают лицевой стороной вниз на бумажном шаблоне узора будущего изделия и соединяют друг с другом, сшивая иглой или заполняя пространство между мотивами сеткой.
вязаные фрагменты в виде листьев и цветов
воротничок и манжеты «бутоны шафрана»
Платье с мотивами в виде цветов, стрекоз из музея костюма в Киото 1905 — 1910 гг.
«виноградная лоза»
Ирландское кружево исключительно ручная работа, уникальное и неповторимое искусство.
Последствия второй мировой войны и производство дешевых машинных кружев казалось бы окончательно убили тонкое искусство Кружевоплетения, оставив настоящее ручное «светящееся» Кружево только в музеях старинной одежды на дорогих костюмах богатых людей того времени.
The Metropolitan Museum of Art., Нью-Йорк, США. Национальный музей Киото (Киото, Япония). Sheelin Antique Irish Lace Museum, Северная Ирландия
Даже самая блестящая машинная имитация не может сравниться с настоящим «живым» произведением, выходящим из рук Кружевницы: как штампованные репродукции картины не в состоянии соперничать с оригиналом. Кружево ручной работы несет невероятную энергетику, как любое произведение искусства, созданное руками, в которое вложено столько сосредоточения и любви мастера.
Современные рукодельницы и модельеры продолжают создавать неповторимые по своей индивидуальности платья, костюмы, пиджаки, пальто, юбки и зонтики из ИК.
Можно с уверенностью утверждать, что изделия, выполненные в технике ИК, не выйдут из моды никогда. По сей день самые невероятные свадебные платья и аксессуары выполнены по мотивам ирландского кружева…
Сейчас на подиумах всего мира модели демонстрируют одежду, выполненную либо целиком из ИК, либо имеющую отделку из него. Из нововведений от современных дизайнеров можно назвать и цвет! Сегодня на подиумах можно увидеть роскошный черный цвет и массу различных оттенков и полутонов любого цвета.
В виду тонкости работы настоящего ИК, сейчас оно встречается в основном в кутюрных коллекциях, таких известных Модных домов как: Chanel, Kenzo, Oscar de la Renta, Jean Paul Gaultier, Alexander McQueen, Maurizio Galante, Yukiko Hanai, Elie Tahari. Но эти вещи изготавливаются в единственном экземпляре и крайне редки.
Ирландское кружево в современных коллекциях от кутюр
Надеюсь, всем, кто дочитал публикацию до конца, понравилась подборка и исторические данные об этой прекрасной технике вязания…
В следующей публикации рискну познакомить Вас с моими работами, выполненными в технике ирландского кружева! Всем воздушного, легкого, наикрасивейшего настроения! =)
Как возникло знаменитое ирландское вязание
Как возникло знаменитое ирландское вязание
Свитера, выполненные ирландским вязанием с его знаменитыми орнаментами, техника которых возникла в глубокой древности на Аранских островах, расположенных на западе этой страны, являются классикой моды.
В данной статье постараюсь рассказать, когда возникло вязание, познакомимся с основными узорами, применяемыми в вязке свитеров, связи их с искусством кельтов и христианством.
1. Возникновение Аранского вязания
Жизнь народов, проживающих в Западной Европе, неразрывно связанных с морем требовала обеспечить защиту от холодных суровых ветров. И уже с 12 века у этих народов появилась вязаная одежда, не имеющая застежек с высоким воротником — свитер.
Свитера в различных странах имели свой декор. Аранскими рыбаками был создан свой неповторимый, известный на весь мир свитер.
Вязали свитер из необработанной, неочищенной от жира шерсти, что позволяло отталкивать воду и лучше хранить тепло. После изобретения своеобразной манеры вязания, заключающейся в создании рельефных узоров из перекрещивающихся петель, заполняющих всю поверхность свитера, и в результате увеличивающих толщину трикотажного полотна, свитер стал значительно теплее.
Но не из-за практичности этот свитер стал знаменитым. Все это благодаря, воплощенным в переплетения петель, древним орнаментам памятников языческой и христианской культур.
2. Основные узоры и их связь с кельтским искусством и христианством
В глубокой древности кельты принесли в Ирландию и на ее острова свою культуру. А в V—VI веках после рождества Христова Ирландия стала одним из основных центров культуры христианской.
Поводом для большого числа догадок и предположений, выдвигаемых учеными, служат орнаменты, применяемые ирландцами для вывязывания своих изделий. В настоящее время большую сложность представляет определение смысла отдельных элементов орнамента, конкретного их значения. Ведь с того времени, когда эти знаки имели магический смысл, прошли многие века.
И все-таки, по единодушному мнению исследователей, во многих орнаментах прослеживаются элементы искусства кельтов. Так, простые непрерывные линии (рис.1) воспринимаются как символ вечности.
Ленты, переплетающихся линий, представляют один из самых древних мотивов кельтского орнамента. Эти узоры перекочевали с покрытых резьбой каменных надгробий и страниц рукописных книг на свитера аранских рыбаков и другие вязаные вещи.
Рис.1. Реконструкция кельтского узора
Но исследователи предполагают, что в узорах заложен и религиозный смысл, символизирующий христианские темы. Так, хорошо известный вязальщицам России один из мотивов, на Аранских островах называется «Троица» (рис.2). Вязание его как бы представляет Святую троицу, когда из трех петель вывязывают одну, а затем из одной петли вывязывают три петли.
Рис.2. Узор «Троица»
Рис.3. Узор «Лестница жизни»
Вывязывание простого узора, называемого «лестницей жизни» (рис.3), а иногда — «лестницей Иакова», для жителей Аранских островов представляет стремление к вечной жизни.
В сознании ирландских крестьян тесно переплетаются между собой, как христианские, так и языческие мотивы, означающие в орнаментах свитеров молитвы и заклинания.
Так «зерно» (рис.4), с помощью которого заполняется внутренняя часть ромбов, считается приносящим изобилие, «цепи» служат для обозначения прочных родственных уз.
Рис.4. Узор «Зерно»
Узор «соты» (рис.5) приносит благополучие дому и владельцу свитера.
Рис.5. Узор «Соты»
А когда ждут рождения мальчика, вяжут «Древо жизни» (рис.6), являющееся одним из древнейших в истории человечества символов и мотивов орнамента, указывающих на неразрывную связь дерева с жизнью и благополучием страны или героя. Сегодня ирландцами считается, что ветви дерева — это сыновья, а ствол — семья, поддерживающая продолжателей рода.
Рис.6 «Древо жизни»
В архаичной культуре многих народов, в том числе и у жителей Аранских островов, ломаные и волнообразные линии (рис.7) символизируют источник, воду, необходимую для жизни человека. А также змею, в свою очередь тождественную со знаком воды.
Рис.7
Самым популярным в вязании ирландцев является вывязывание ромба (рис.8) как и «соты», приносящего владельцу свитера благополучие.
По мнению ученых, вывязанный узор ромба, имеющего внутри сетчатый орнамент, представляет древний символ, который обозначает вспаханное поле. Узор из двух ромбов, выполненный в виде восьмерки, считается знаком дракона, хранителя сокровищ и кладов.
Рис.8. Узор «Ромб»
Жители островов никогда не записывали мотивов вязания. Каждая семья передавала их из поколения в поколение. С самых давних времен каждый клан и каждый род имел свои собственные мотивы, и сегодня каждая деревня и каждая семья также вывязывает мотивы, по которым можно без труда определить место, где связан данный свитер, и даже автора, связавшего его.
Хотя аранские вязальщицы не имеют теоретических знаний о композиции и принципах построения орнамента, в их свитерах строго соблюдаются все правила, изложенные в теории. Создание узоров, которые образуют удивительную гармонию, постигается ими с детства.
Ирландское вязание сегодня
Техника вязания, изобретенная на Аранских островах, в настоящее время получила распространение по всей Ирландии. В результате чего, это вязание теперь называют ирландским, а свитер — это национальная гордость и визитная карточка Ирландии.
Сегодня ирландский свитер входит в число фаворитов моды. Являясь одной из классических тем современного костюма, он не покидает подиумов, на которых крупнейшие модельеры мира представляют свои коллекции.
дизайнов машинной вышивки ирландские с трилистниками для 4х4 и
Дизайн машинной вышивки Ирландский с трилистниками для пялец 4х4 и 5х7.
Отлично подойдет для вышивки ко Дню Святого Патрика. Включает в себя 2 файла с дизайном — один для обручей 4×4 и один для обручей 5×7.
Включенные форматы: DST, EXP, HUS, JEF, PCS, PES, VIP, VP3, XXX
Обратите внимание, что формат PCS включает только размер 4×4
Если вам нужен другой формат, пожалуйста, свяжитесь со мной перед покупкой.
Конструктивные размеры: 4×4: 98.80×65.00 мм; 3,89×2,56 дюйма
5×7: 141,50×93,00 мм; 5,57×3,66 дюйма
Это цифровой файл для использования в вышивальной машине, а не готовый продукт. Чтобы использовать эти файлы, вам понадобится вышивальная машина и средства передачи файлов с вашего компьютера на вышивальную машину, например, USB-накопитель или флэш-карту. Файлы находятся в заархивированной папке.
Из-за того, что эти файлы имеют цифровую природу, возврат или обмен невозможны. Перед покупкой убедитесь, что дизайны доступны в формате для вашей вышивальной машины и подходят ли они к вашим пяльцам.
Эти рисунки были вручную оцифрованы с использованием различных инструментов моего программного обеспечения для оцифровки. Каждый дизайн был прошит тестом на качество. Я не могу гарантировать качество этих дизайнов, если вы каким-либо образом отредактируете, измените или измените их размер.
Shamrock artwork by Clipartopolis
Условия использования:
Эти рисунки защищены законами об авторских правах. Вы покупаете лицензию на вышивание файлов дизайна. Пожалуйста, уважайте время, которое я потратил на оцифровку этих дизайнов и создание цветовых таблиц, инструкций и т. Д., А также время и деньги, которые я потратил на тестирование качества этих дизайнов.Вы можете вышивать эти рисунки на предметах для личного использования, для подарков или для продажи (без массового производства), т.е. предметы, на которых вы вышили с использованием этих рисунков, можно использовать для личного использования, для подарков или для продажи (массовое производство запрещено). Сами файлы дизайна остаются моей собственностью и не могут быть проданы, скопированы, переданы или переданы полностью или частично, независимо от того, изменены они или нет.
Если у Вас возникнут вопросы, свяжитесь со мной.
,
Архив бесплатных дизайнов машинной вышивки! Все дизайны на нашем сайте можно использовать для вышивки на распродажах! Однако, пожалуйста, не продавайте и не распространяйте дизайн Ознакомьтесь со всеми нашими текущими продажами принадлежностей для вышивания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
,
Any Queries? Ask us a question at +0000000000