Грибы аппликации: Аппликация грибы в старшей группе (в том числе коллективная)

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: План-конспект НОД художественное творчество аппликация «Грибы», старшая группа.

 

Цели:

— познакомить детей с грибами

— учить детей различать съедобные и ядовитые грибы

— активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы»

— познакомить детей с загадками о грибах

— развивать мышление детей, мелкую моторику

— воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе

— познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов

 

Методические приемы:

— загадывание загадок

— игровая мотивация

— беседа, мотивация, показ

— фонетическая зарядка

— музыкальное сопровождение

— пальчиковая гимнастика

— дидактическая игра

— продуктивная деятельность

 

Оборудование:

игрушка Старичок- Лесовичок, деревянные деревья, домик Лесовичка, раздаточные карточки съедобных и несъедобных грибов, магнитофон. Основа для апликативной композиции «Ёжик», цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. 

 

 

Ход занятия:

 

Дети с воспитателем отправляются в лес на электричке (звучит песенка «Вместе весело шагать…»). Во время музыкальных пауз, воспитатель объявляет остановку, вместе с детьми производят имитацию движения электрички топающими ногами, круговыми движениями рук и звуком «чух-чух-чух!»

Воспитатель — «Станция «Лесная». Вот мы и приехали». Воспитатель предлагает сесть на пенечки (стульчики).

                           «Ребята, в лесу живут не только звери, но и «Старичок-Лесовичок». Только он боится показаться нам. Давайте, чтобы он нас не боялся, мы поговорим на лесном языке — я скажу слово, а вы добавите к нему лесной.»

 

Вопрсы: 1. Гриб какой? Дети — «лесной». (озеро, дорога, ягоды, листочек, поляна, воздух, тропинка, запахи, дерево)

       

Выходит Лесовичок.

Лесовичок — «Я и днём и в час ночной

                     Охраняю лес родной,

                     Чтоб деревья не ломали

                     И зверей не обижали.

                     В своём царствии лесном

                     Я владею волшебством.

  — Какое время года сейчас? (Осень!)

  — Что осенью в лесу созревают? — (Ягоды, грибы)

  — Кто из вас уже был в лесу и собирал грибы и ягоды?

 

Лесовичок предлагает детям прогуляться и поискать грибы, но перед этим хочет их познакомить с названиеями грибов (съедобных и несъедобных)

 

Загадки:

1.Стоял на крепкой ножке

  Теперь лежит в лукошке. (белый гриб)

 

2. Шоколадно-бурый гриб,

    К скользкой шляпке лист прилип

    Воротник ожурный тонок-

    Гриб такой зовут….(масленок)

 

3. Я родился в день дождливый под осиной молодой,

    Круглый, гладенький, красивый,

    С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)

 

4. Ядовита и ужасна,

    И смертельно всем опасна!!!

    С тонкой ножкой  оборванка,

    Это бледная…(поганка).

 

5. В ряд построились грибочки,

   Приподняв собой листочки,

   Прячут рыжие береты

   И такие же жакеты.

   Рад грибник найдя малышек.

   Этот гриб зовётся …(рыжик)

 

6. С ним в лесу никто не дружен,

    И в лукошке он не нужен.

    Мухи скажут: «Это мор!»

    В красной шляпке… (мухомор)

 

7. Стоят они в лесочке,

    В оранжевых носочках,

    Милые сестрички,

    Имя им …(Лисички)

 

Набрали в лесу грибочки. Рассматриваем и сравниваем их друг с другом, находя отличия и схожие черты.

 

Лесовичок — «Вот какие подарки нам преподносит лес. Давайте высушим грибы на зиму.» Игра «Засуши грибы» ( детям предлагается собрать грибы на ниточку только съедобные).

Ребята, мой друг ежик болел и не успел собрать грибы. Как мы им поможем?»

 

Дети — «Подарим им грибочки!» Лесовичок — «Спасибо!»

 

Воспитатель — «Я предлагю изготовить грибы из бумаги и подарить их Ёжику.» 

 

 

Пальчиковая разминка. Две руки

 

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! 

(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть — и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

 

Продуктивная деятельность «Грибы» (коллективная аппликация из бумаги). Ребенок делает один грибочек. По оканчанию работы, дети дарят грибы Ёжику (клеют на заготовленную основу «Ёж»)

 

Лесовичок благодарит детей.

Воспитатель — «Нам пора возвращаться в детский сад»

По окончанию воспитатель задает вопросы про грибы, с целью закрепления материала и благодарит за работу.

Source: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/385-detyam-zaga…

 

 

 

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: конспект занятия аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

 

Задачи: 
1. Развивать образные представления детей. 
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной
формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. 
3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять
несложную красивую композицию. 
4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев
для изображения травы около грибов.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картинки грибов из загадок, листы белого картона, ножницы,
клей, листы цветной зеленой бумаги для травы и белой, коричневой бумаги для грибов.
Ход занятия:

 «Осенняя сказка»
(Чтение стихотворения  Г. Новицкая)
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень).
Что у нас осенью созревает в лесу? (Ягоды, грибы.)

Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко —
Одноножкам в шляпках. Что это ребята?

Дети: грибы
Воспитатель: Правильно, грибы. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени ­ грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание картинок)

1.
Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора — …(Боровик)

2.
Растут на опушке 
рыжие подружки, 
Их зовут …(Волнушки)

3.
Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу — белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён.(Подберезовик)

4.
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
Грибники все наизусть
Скажут вам, что это…(Груздь)

           Груздь

Есть ещё грибочек — груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка, 
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный — это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее! 

5.
Если кто­ то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это… (Дождевик)

6.
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)

         Лисички
Хоть лиса нам не сестричка,
Всё же нас зовут лисички:
Цветом рыжим схожи с ней.
Мы — находка для людей:
В нас не водится червяк,
Ну а это — не пустяк!

7.
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? — …(Маслята)

        Маслята

В ельнике — маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь — классно!
С этими всё ясно.

8.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки

Эти дружные ребята
Называются… (Опята)

         Опята

А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.

9.
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (Рыжик).

10.
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты среж­ка,
Ведь съедобна… (Сыроежка).

         Сыроежки
На ножках-белоснежках
проснулись Сыроежки. 
Хоть сыро им немножко, 
но так приятно ножкам, 
и шляпкам, очень хрупким, 
в траве вполне уютно.

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
— За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
— На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
— Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
— Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию

 Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора — … (Боровик)

(Смотрим на картинку, читаем стишок)

 Радость грибника
Крут и крепок Боровик – 
гриб-хозяин, лесовик. 
Исподлобья поглядит – 
сердце прыгает в груди! 
Низкий Белому поклон – 
Царь грибов недаром он.

но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физминутка  «Боровик»
По дорожке шли, (Маршировать.)
Боровик нашли. (Наклониться.)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Руки над головой в «замке».)
Мы его пройти могли –
Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,
индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона)

  1. Сложить прямоугольник пополам и закруглить края, получится ножка.
  2. Закруглить края детали для ножки
  1. Аналогичную операцию повторить с кругом для оформления деталей шляпки.
  2. Симметричное вырезание круглой шляпки
  1. Приклеить шляпку к ножке.
  2. Склеить детали

        6. Приклеиваем траву.
        7. Дать изделию подсохнуть ­ грибочки готовы.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые грибы у вас
получились!  Ребята, а какие грибы вы знаете еще?

11.

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (Мухомор)

                Мухомор
Тополёк дрожащий — робкая осина,
Под тобой стою я в зелени низины.
Надо мной, как зонтик, листья веткопада.
Кто меня отыщет, я тому — награда.
Горд я белой ножкой, шляпкой модной красной.
Я на вид красивый и на вкус прекрасный!
Я страшный, я ужасный:
Морю не только мух.
Я для людей опасный.
То — правда, а не слух!
Бывает мухоморной
И красота порой.
Чтоб не случилось горе,
Меня не тронь рукой!

12.

 Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там — опята
Ну, а это на полянке ядовитые (поганки)

     Поганка
Бледная поганка
На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
-Почему ты бледная?
-Потому что вредная!
Поганка бледная
Поганка ядовитая, 
шелками вся увитая, 
ломкая и бледная, 
с виду ты безвредная, 
а на деле — ведьма злая.
Мы в лицо тебя узнаем!

13.

Сморчок и строчок
Смешной грибок — сморчок,
Он будто старичок.
И есть у него братец —
Морщинистый строчок.
Их можно перепутать,
Но страшного в том нет —
И тот грибок, и этот
Годится на обед.

14.

Белый гриб
Я — белый гриб, я — царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Росту в дубраве и в бору.
Прославлен широко в миру. 
И если ты меня найдёшь, 
Узнаешь сам, как я хорош!

Ребята послушайте какие пословицы, поговорки и приметы бывают.
Плесень на ветоши — к урожаю рыжиков.
Волнушки — груздям подружки.
Появились зеленушки — жди заморозков.
Лисички всех грибов хитрее — под жёлтые листья прячутся.
Назвался груздок, полезай в кузовок.
Под берёзами — не только подберёзовики.
Осенний свинух стоит летних двух.
Жнут рожь — начинается второй урожай подберёзовиков.
Сколько дождей — столько груздей.
Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры.
Мухомор хоть и красен, но ядовит и опасен.
Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.
Не всякий мухомор красен!
Брал гриб боровик, а в горсти всего бородавка.
Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры.
Как гриб белый, так всякий смелый, а как сморчок — тут и молчок.
Невелик боровик, да знатен.
Парень сладкоежка, что ни день, то сыроежка.
Пошли сыроежки раньше белых — в лесу с корзиной нечего делать.
Сыроежки плодятся везде и всюду, без них верхоглядам было бы худо.

Ребята, Что вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас?

 

Конспект НОД по аппликации на тему: «Грибы»

«Грибы»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

hello_html_51f781d4.jpg

Конспект подготовила: воспитатель

Цыцаркина Н. А.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Грибы»

Задачи:

Обучающие. Упражнять передавать в аппликации композицию из трех грибов на траве; познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое;

Развивающие. Закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника, умения аккуратно работать клеем; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

Воспитательные. Воспитывать мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней

Оборудование: картинка Старичок Лесовичок, корзина с грибами и гроздьями рябины для Лесовичка, картинки «Грибы», аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес» и запись вальса Е. Доги «Осенний лес»;у воспитателя-образец — аппликационная композиция из трех грибов; исходные формы для вырезания грибов: для большого гриба прямоугольники размера 7 х 3,5 см (шляпка) и 6х4 см (ножка, для двух маленьких грибков прямоугольники размерами 6х6 см (для двух шляпок, (для двух ножек)-у воспитателя и на каждого ребенка; листы бумаги для наклеивания аппликации, клей , ножницы, клеенка.

Ход НОД

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок Лесовичок! (Воспитатель выставляет на мольберт картинку Старичка Лесовичка). А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес! (показать корзину, в которой лежат грибы и ягоды). Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать!

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой.

Дети. Это лес!

Воспитатель. Молодцы, конечно же -это лес! Закройте глазки ладошками и Старичок Лесовичок перенесет нас в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

Старичок Лесовичок. Ребята, я вам сейчас их напомню.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Старичок – Лесовичок. Так, готовы прогуляться по тропинкам моего леса? (ответы детей)

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес»

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и в гостях у Старичка Лесовичка. Посмотрите, как красив осенний лес. В какие яркие разноцветные платьица нарядились деревья, как то по-другому стали петь песни птицы, но что-то здесь не так. Вы ничего не заметили? (ответы детей)

Воспитатель. А вот Старичок Лесовичок сказал мне. что в лесу пропали все грибы. Куда же они могли подеваться, как теперь будут делать запасы на зиму ежи и белки? Ну ничего, мы поможем лесным жителям, сейчас мы вернемся в нашу группу и сделаем в подарок лесу грибы, и ты, Старичок Лесовичок, пойдем с нами, чтобы потом передать наши подарки лесным жителям. Закрывайте глазки, раз, два, три и мы снова с вами в детском саду. Подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, пожалуйста, на картинки как разнообразен мир грибов! А какие грибы вы знаете? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.) Правильно, это съедобные грибы. А еще в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их. 

Дети. Мухомор, поганки.

Воспитатель. Можно ли их собирать в корзинку? 

Дети. Нет.

Воспитатель. Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.

Физкультминутка.

Воспитатель. Давайте с вами отдохнем и приступим к работе.

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз — грибок,

Два — грибок,

Три — грибок,

Положил их в кузовок.

hello_html_2831e139.jpg

hello_html_m769db373.jpg

Показ приемов работы

Воспитатель. У вас на подносах лежат четыре прямоугольника: два для ножки и шляпки большого гриба и два для ножек и шляпок маленьких грибков. Угадайте, какого цвета будет шляпка грибка и какого — ножка. Посмотрите внимательно, как мы будем делать из них ножки и шляпки. Складываем прямоугольники пополам, уголки к уголкам.

При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки гриба тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое.

Так, отложим в сторону исходные формы для большого гриба и сложим пополам прямоугольники для вырезывания маленьких грибков. Способ вырезывания двух одинаковых предметов из листа бумаги, сложенного вдвое называют парным. Не забываем, что мы используем всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Аккуратно намазываем клеем ножку большого гриба и приклеиваем ее, затем приклеиваем шляпку. Также поступаем и с маленькими грибами. Их мы приклеиваем рядом с большим. Можно взять зеленый карандаш и нарисовать около них травку.

hello_html_655c3a22.jpg

Выставка детских работ.

hello_html_m18d1ab61.jpg

Воспитатель. Давайте представим с вами полянку с грибами, для этого выставим ваши работы на мольберте. Посмотрите. какая замечательная полянка у нас получилась!

3. Подведение итогов.

Старичок Лесовичок. Молодцы! Ребята, сколько замечательных грибов вы приготовили для моих лесных жителей! Я сложу их в корзину и сейчас же отнесу их белочкам и ежам. Спасибо вам за помощь! До свидания!

Воспитатель. До свидания, Старичок Лесовичок (убрать картинку)Ну вот, ребята, мы и помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались? (ответы детей)

Каким способом мы изготавливали грибы? (складывали прямоугольники пополам и вырезали шляпку гриба, начиная с нижнего уголка, вели закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Таким же образом делали и ножки).

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

Задачи:

закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника, умения аккуратно работать клеем;

расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

воспитывать мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы: листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной коричневой бумаги, шаблоны грибов. аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес»; исходные формы для вырезания грибов и шляпок клей ПВА, щетинная кисть, ножницы, клеенка, салфетки.

Чтение стихотворения  Г. Новицкая «Осенняя сказка»

Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха,

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули

Гроздья сентябрьской рябины.

Видишь, гриб покраснел

Под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком

На сосне паутина.

В ней запуталось лето

Листочком осины.

Слышатся звуки в дверь.

— Ребята, как вы думаете, кто это может быть? (предположения детей).  

  В группу влетает сова. Так кто же это прилетел к нам в гости?

(это наша мудрая сова Лукерья).

Сова: Я летала, я летала, очень многое узнала…, и хочу вам рассказать.

— А о чём она вам сегодня расскажет, вы узнаете, когда отгадаете её загадку.

Сова Лукерья загадывает детям загадку:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листья у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.

Ребята отвечают гриб.

 Сова Лукерья: -Каких только грибов нет в лесу. Лесные красавцы – эти грибочки! А вернее, их плодовые тела. Многие думают, что грибы растут сами по себе. Но это не так. Гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых ветвящихся нитей – грибницы (на экране дети рассматривают грибницу). Когда грибу достаточно тепла, влаги и питательных веществ, то на грибнице вырастают  плодовые тела. Грибы поодиночке не растут.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая,

ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Подберезовик хорош.

На опавший лист похож.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Лисички рассыпались

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с

«воротничком», растут «семьями».

Опята букетом

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и

других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка

длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую

крапинку.

Воспитатель : Спасибо Лукерья, что ты познакомила ребят с грибами. и мы узнали , что есть съедобные грибы , и мухомор — ядовитый гриб , но запомните ребята основные правила :

За грибами приходите , но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте , просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте , только полезные срывайте.

Воспитатель : Ребята а хотите сделать свои необычные грибы?

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Гимнастика «Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала!

(Сверху пальцем показывают траекторию

движения капли и прослеживают взгляд)

Мы на небо посмотрели :

(Смотрят вверх)

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица, мы их вытирали.

(Вытирают лицо руками)

Туфли – посмотрите – мокрыми стали.

(Показывают руками вниз и смотрят на ноги)

Мы плечами дружно поведём,

Капельки с себя стряхнём.

(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе)

От дождя мы убежим,

(Бегают друг за другом по кругу)

Под кусточком посидим.

(Приседают)

Воспитатель: Но, прежде, чем вы начнете вырезать, вспомним правила пользования ножницами:

– ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

– ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, ходить с ними, а тем более бегать;

– с ножницами нужно работать, сидя за столом;

– класть ножницы кольцами к себе;

– следить за движением лезвий во время резания;

– передавать ножницы только кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

– после работы класть ножницы на место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.

Ребята у вас на столах лежат прямоугольники коричневого цвета, из них нужно вырезать шляпки для гриба-боровика, а так же лежит прямоугольник белого цвета, это будет ножка гриба.

Ребята, кто уже закончил вырезать, разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы. Теперь можете наклеивать. Сначала берем ножку и намазываем ее клеем. Затем – шляпку.

Итог занятия.

Сова Лукерья: Все грибочки получились

Стройные, красивые.

Дети славно потрудились,

Все старались, не ленились.

Ребята до свидания, а я полечу в другой детский сад.

Воспитатель: Молодцы ребята, ваши работы мы повесим на видное место, чтобы все желающие могли ими любоваться

Грибная аппликация — Planet Applique Inc

добавить в корзину

DST: EXP: HUS: JEF: PES: SEW: VIP: VP3: XXX
Все вышивальные шрифты имеют формат BX
Все продукты являются ЦИФРОВЫМИ и требуют использования вышивальной машины.

Информация

Технические характеристики

4х4 обруч,
5х7 обруч,
6х10 обруч,
Обруч 8х10,

Технические характеристики
Обруч 4×4:
4247 петель 3.29 «X 3,87»
5×7 Обруч:
6317 петель 4,88 «X 5,76»
6×10 Обруч:
7586 петель 5,85 «X 6,92»
8×10 Обруч:
-na-

Описание

ART: DST: EXP: HUS: JEF: PES: VIP: XXX

Сопутствующие товары

.

Полное руководство по грибам эноки

Мы любим белые грибы и портобелло так же, как и всех остальных.

Но когда дело доходит до более экзотических разновидностей, грибы эноки настолько же необычны, насколько это возможно. Хотя это довольно распространено в азиатской кухне, большинство американских гурманов (и тарелок) не знакомы с этими причудливыми грибами.

Так что же такое грибы эноки, где вы их найдете, как их едите и каковы их преимущества для здоровья? Найдите ответы на все эти и другие вопросы в нашем полном руководстве по грибам эноки.

Что такое грибы эноки?

Известные как гриб с золотой иглой или энокитаке, что в переводе с японского буквально означает «гриб эноки», грибы эноки обычно белого цвета с длинными тонкими стеблями и маленькими луковичными шляпками.

Также называемые дзингу на китайском, paengi beoseot на корейском и трамвай ванг или ким чам на вьетнамском, эти грибы с нежным вкусом имеют твердую, слегка жевательную консистенцию и умеренно сладкий вкус.

Благодаря своему универсальному вкусу и текстуре, энокис используются во всем, от чаш для горячего рамена и мисо-супа с соевым соусом и зеленым луком до других грибных рецептов.

Это не просто съедобные грибы, энокисы также считаются лекарственными грибами благодаря своим питательным веществам и терапевтическим свойствам. (Подробнее об этом ниже.)

enoki-mushroom-benefits

Растет ли Эноки в дикой природе?

Да, есть много видов диких грибов эноки, которые растут по всему миру, особенно в Японии, Китае и Корее.

Дикие эноки обычно имеют более коричневый или золотистый цвет с более толстым стеблем, в то время как большинство культивируемых версий, которые вы найдете в продуктовом магазине, имеют молочно-белый оттенок с очень тонкими стеблями.

Поскольку трудно безопасно идентифицировать диких эноки — особенно для начинающих собирателей — лучше всего есть только свежие грибы эноки, которые вы покупаете на рынке.

wild-vs-cultivated-enoki

Еноки Грибное питание

Грибы эноки не только обладают приятным вкусом, но и являются хорошим источником питательных веществ, в том числе витаминов группы В, которые необходимы для всех аспектов работы мозга и преобразования пищи в энергию. (1)

Одна чашка сырого гриба эноки содержит 24 калории, 1.7 граммов белка, 1,8 грамма пищевых волокон и почти 30% рекомендуемой суточной нормы витамина B3 (ниацина) и 17,56% витамина B5. Он также содержит 20% рекомендуемого витамина D, а также ряд аминокислот, которые также являются строительными блоками белка. (2)

enoki-mushroom-health-benefits

Польза для здоровья от грибов эноки

Как и другие экзотические разновидности, такие как хвост индейки, майтаке, львиная грива, грибы шиитаке и вешенки, грибы эноки веками использовались в восточной медицине для лечения ряда заболеваний.Сегодня наука обнаруживает, что добавление гриба эноки в ваш рацион дает некоторые реальные преимущества.

(Чтобы получить больше полезной информации, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по удивительной питательной ценности грибов.)

Повышает иммунную систему

Как и другие грибы, энокис может похвастаться высоким содержанием антиоксидантов, которые играют ключевую роль в борьбе со свободными радикалами, защите иммунной системы и снижении окислительного стресса, такого как рак, сердечно-сосудистые заболевания и диабет.(3) Исследования, опубликованные в 2014 году, показывают, что хомяки, получавшие порошок и экстракт грибов эноки, имели уровень антиоксидантной активности до 99,7%, что могло предотвратить атаки свободных радикалов и кислорода. (4)

Способствует снижению веса

Исследования показали, что съедобные грибы в целом действуют против ожирения. (5) Более того, энокис является хорошим источником конъюгированной линолевой кислоты (КЛК) — натуральной жирной кислоты, обычно содержащейся в мясе и молочных продуктах, которая помогает уменьшить жир в кишечнике и, как считается, запускает ферменты, метаболизирующие жир.(6) Таким образом, эноки становится все более популярным дополнением.

Снижает уровень сахара в крови, гипертонию и холестерин

Было научно доказано, что биологически активные компоненты гриба эноки, такие как пищевые волокна, полисахариды и микостерин, снижают уровень сахара в крови, артериальное давление и холестерин. (7) Поскольку эноки богат этими соединениями, употребление этого съедобного гриба может помочь регулировать уровень глюкозы, уменьшить гипертонию и ускорить разложение холестерина, что, в свою очередь, снижает его концентрацию в крови.

Борется с раком и опухолями

Enoki обладает многочисленными противоопухолевыми и противоопухолевыми эффектами благодаря своим многочисленным биологически активным свойствам, включая фенольные соединения, бета-глюканы и гликопротеины, и это лишь некоторые из них. Исследования, проведенные еще в 2006 году, показали противоопухолевый потенциал экстракта эноки, который был особенно эффективен против линий клеток рака груди. (8) Более поздние исследования показывают, что экстракт эноки снижает распространение клеток рака легких, клеток рака желудка и обладает противоопухолевой активностью.(8)

cooking-with-enoki

Лучшие способы использования грибов эноки

  • Чтобы приготовить грибы эноки, начните с их мытья. Удалите слизистые или обесцвеченные кусочки, затем промойте холодной водой. Обрежьте более жесткие концы, как нижнюю часть стеблей спаржи.
  • Благодаря их нежной текстуре и мягкому вкусу, энокис довольно легко добавить в любой рецепт грибов. Чтобы приготовить грибы эноки, обжарьте их с овощами, тофу или любым другим белком в кунжутном масле.
  • Если хотите, попробуйте этот рецепт грибных блинов эноки. Это простое блюдо будет смотреться эффектно, но все готово за 20 минут! (смотрите видео ниже)
  • В отличие от других экзотических грибов, эноки стоит недорого, поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать его в разных блюдах. Сделайте зерновую миску с киноа, сладким картофелем и грибами эноки. Добавьте его в лапшу, рис или просто обжарьте с чесноком и луком, чтобы получить вкусный гарнир, который сочетается практически со всем.
  • Грибные добавки эноки (обычно капсулы) становятся все более популярными. Если вы решили пойти по этому пути, обязательно сначала поговорите со своим врачом и поищите проверенные бренды, которые используют не ГМО и органические ингредиенты.

Могу ли я съесть сыр эноки?

Это зависит от того, кого вы спросите. Хотя некоторые говорят, что есть сырые эноки (обычно в салатах) — это нормально, мы рекомендуем их готовить.

Но не верьте нам на слово.

Многие представители медицинского сообщества, например доктор Эндрю Вейл, рекомендуют есть только вареные грибы. Известный травник, ботаник, миколог и ученый-исследователь доктор Кристофер Хоббс говорит: «Большинство грибов нужно готовить. Причина в том, что они содержат огромное количество клетчатки, которая для нас в основном неперевариваема».

Более того, Хоббс говорит: «Нагревание, приготовление на пару или даже легкое приготовление может разрушить некоторые из этих нерастворимых волокон и обеспечить лучший доступ к аспектам питания — минералам и витаминам — наряду с бета-глюканами, которые являются необходим для иммуномодулирующей активности грибов.»(9)

Где я могу купить гриб эноки?

Хотя их наличие варьируется от региона к региону, хорошее место для поиска грибов эноки — это местный азиатский рынок. Если у вас нет поблизости азиатского рынка, проверьте, есть ли в вашем обычном супермаркете раздел азиатской кухни, где вы можете найти сушеные энокисы.

Магазины здоровой пищи, фермерские рынки и супермаркеты органических продуктов, такие как Whole Foods, как правило, являются хорошими местами, чтобы найти свежие грибы эноки. Также стоит попросить менеджера по производству в вашем местном продуктовом магазине узнать, можно ли заказать гриб эноки по специальному заказу.Никогда не помешает спросить!

Enoki для жизни

Если вы никогда раньше не слышали о грибах эноки или просто не знали, как их есть, суть в том, что эти нежные грибы стоит попробовать. Они не только вкусны и универсальны для множества различных рецептов, но и обладают отличной питательной ценностью и имеют множество потенциальных лечебных целей.

Итак, прежде чем вы потянетесь за еще одной горсткой белых шампиньонов или кремовых грибов, подумайте о чем-нибудь новом.Чтобы получить больше идей, пройдите нашу викторину о грибах, чтобы узнать, какой лекарственный гриб вам подходит.

Об авторе
Теган Шилдс

Привет, я Теган. У меня есть степень в области питания и пищевых наук, и я глубоко увлечен настоящей едой и естественным здоровьем. Я искренне верю в силу грибов и хочу помочь вам получить их в своей жизни!

.

Применение, польза и побочные эффекты

Грибы чаги веками использовались в Сибири и других частях Азии в качестве лекарства для повышения иммунитета и общего улучшения здоровья (1).

Несмотря на некрасивый внешний вид, гриб чага набирает популярность в западном мире благодаря своей потенциальной пользе для здоровья.

Более того, чашка чая из чаги богата антиоксидантами.

Однако потребление этого особого гриба может быть сопряжено с некоторыми рисками.

В этой статье исследуются использование, преимущества и потенциальные побочные эффекты грибов чага.

Гриб чага ( Inonotus obliquus ) — это вид грибка, который растет в основном на коре березы в холодных климатических условиях, таких как Северная Европа, Сибирь, Россия, Корея, Северная Канада и Аляска.

Чага также известна под другими названиями, такими как черная масса, полипор клинкера, полипор язвы березы, конк золы и стерильная гниль ствола конка (березы).

Чага дает древесный нарост, или конк, который похож на комок обожженного древесного угля — размером примерно 10–15 дюймов (25–38 сантиметров).Однако внутри обнаруживается мягкая сердцевина оранжевого цвета.

На протяжении веков чага использовалась в традиционной медицине в России и других странах Северной Европы, в основном для повышения иммунитета и общего состояния здоровья.

Он также использовался для лечения диабета, некоторых видов рака и болезней сердца (1).

Традиционно чагу перетирали в мелкий порошок и заваривали как травяной чай.

В настоящее время он доступен не только в виде чая, но и в виде порошка или добавки в капсулах.Чай может содержать чагу отдельно или в сочетании с другими грибами, такими как кордицепс.

Считается, что употребление чаги с теплой или холодной водой раскрывает ее лечебные свойства.

Имейте в виду, что достоверная информация о пищевой ценности чаги крайне ограничена.

При этом они низкокалорийны, очень богаты клетчаткой и богаты антиоксидантами (2, 3).

Резюме Гриб чага — гриб, который растет в основном на березках в холодном климате.По внешнему виду напоминающий жженый уголь, его веками собирали в качестве традиционной медицины.

Хотя исследования продолжаются, некоторые научные исследования показывают, что экстракт чаги может иметь определенные преимущества для здоровья.

укрепляет вашу иммунную систему и борется с воспалением.

Воспаление — это естественная реакция вашей иммунной системы, которая может защитить от болезней. Однако длительное воспаление связано с такими состояниями, как сердечные заболевания и ревматоидный артрит (4).

Исследования на животных и в пробирках показывают, что экстракт чаги может положительно влиять на иммунитет, уменьшая длительное воспаление и борясь с вредными бактериями и вирусами.

Способствуя образованию полезных цитокинов — специализированных белков, регулирующих иммунную систему, — чага стимулирует лейкоциты, которые необходимы для борьбы с вредными бактериями или вирусами (5, 6).

В результате этот гриб может помочь бороться с инфекциями — от легких простудных заболеваний до серьезных заболеваний.

Кроме того, другие исследования на животных и в пробирках демонстрируют, что чага может предотвращать выработку вредных цитокинов, которые вызывают воспаление и связаны с болезнью (5, 7).

Например, в исследовании на мышах экстракт чаги уменьшал воспаление и повреждение кишечника за счет ингибирования воспалительных цитокинов (8).

Предотвращает и борется с раком

Несколько исследований на животных и в пробирках показывают, что чага может предотвращать и замедлять рост рака (9).

В исследовании на мышах, больных раком, добавки из чаги привели к уменьшению размера опухоли на 60% (10).

В ходе исследования в пробирке экстракт чаги предотвращал рост рака в клетках печени человека. Аналогичные результаты наблюдались с раковыми клетками легкого, молочной железы, простаты и толстой кишки (11, 12, 13, 14).

Считается, что противоопухолевое действие чаги частично связано с высоким содержанием антиоксидантов, которые защищают клетки от повреждения свободными радикалами (15).

В частности, чага содержит антиоксидант тритерпен. Исследования в пробирках показывают, что очень концентрированный экстракт тритерпена может помочь убить раковые клетки (15).

Имейте в виду, что исследования на людях необходимы для того, чтобы сделать убедительные выводы о противораковом потенциале чаги.

Снижает уровень сахара в крови

Несколько исследований на животных связывают чагу с понижением уровня сахара в крови. Следовательно, это может помочь в лечении диабета (16, 17).

Недавнее исследование на тучных и диабетических мышах показало, что экстракт чаги снижает уровень сахара в крови и снижает инсулинорезистентность по сравнению с диабетическими мышами, которые не получали добавку (18).

В другом исследовании на мышах, страдающих диабетом, добавки чаги привели к снижению уровня сахара в крови на 31% в течение трех недель (17).

Подобные результаты были получены и в других исследованиях (19, 20).

Однако, поскольку исследования на людях недоступны, неясно, может ли чага помочь в лечении диабета у людей.

Снижает уровень холестерина

Экстракт чаги может также улучшить уровень холестерина, снижая риск сердечных заболеваний.

В восьминедельном исследовании на крысах с высоким уровнем холестерина экстракт чаги снижал уровень «плохого» холестерина ЛПНП, общего холестерина и триглицеридов при одновременном повышении уровня антиоксидантов (21).

Подобные исследования дали те же результаты и показали, что, помимо снижения «плохого» холестерина ЛПНП, чага увеличивает «хороший» холестерин ЛПВП (17, 18).

Исследователи считают, что антиоксиданты, содержащиеся в чаге, ответственны за его влияние на холестерин.

Опять же, необходимы дополнительные исследования на людях, чтобы четко понять влияние чаги на холестерин.

Резюме Исследования на животных и в пробирках показали, что экстракт чаги может повысить иммунитет, предотвратить хроническое воспаление, бороться с раком, снизить уровень сахара в крови и снизить уровень холестерина.Однако необходимы дополнительные исследования на людях.

Чага обычно хорошо переносится. Однако исследований на людях для определения его безопасности или подходящей дозировки не проводилось.

Фактически, чага может взаимодействовать с некоторыми распространенными лекарствами, вызывая потенциально вредные эффекты.

Например, чага может представлять опасность для людей, принимающих инсулин, или людей с диабетом из-за своего воздействия на уровень сахара в крови.

Чага также содержит белок, предотвращающий свертывание крови. Поэтому, если вы принимаете разжижающие кровь препараты, страдаете нарушением свертываемости крови или готовитесь к операции, перед приемом чаги проконсультируйтесь с врачом (22).

Хотя некоторые исследования показывают, что чага может помочь уменьшить воспаление, она также может повысить активность вашей иммунной системы. Таким образом, людям с аутоиммунными заболеваниями следует проконсультироваться с врачом, прежде чем принимать чагу.

Нет никаких исследований по безопасности чаги для беременных или кормящих женщин. Поэтому самый безопасный вариант — избегать использования.

Наконец, не забудьте покупать добавки из надежных источников, так как чага не контролируется FDA.

Резюме Нет исследований, посвященных анализу безопасности или подходящей дозировки чаги.Нежелательные побочные эффекты могут возникнуть, если у вас есть нарушение свертываемости крови или аутоиммунное заболевание, если вы принимаете антикоагулянты, беременны или кормите грудью.

На протяжении веков люди использовали грибы чага в лечебных целях.

Гриб чага, богатый антиоксидантами, доступен в виде чая или добавок.

Его экстракт может бороться с раком и улучшать иммунитет, хронические воспаления, уровень сахара в крови и холестерина.

Тем не менее, необходимы исследования на людях, чтобы подтвердить эти преимущества и определить его безопасность, побочные эффекты и оптимальную дозировку.

Если вы хотите попробовать чай или добавку из грибов чаги, но вас беспокоят побочные эффекты или возможное взаимодействие с лекарствами, которые вы принимаете, сначала поговорите со своим врачом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000