Гайтан из бисера: Гайтан из бисера – купить на Ярмарке Мастеров

Содержание

Гайтан из бисера

Гайтан из бисера в пошаговом мастер-классе плетения по схеме

В этой статье будет рассмотрено плетение такого украшение, как гайтан из бисера. Он представляет собой широкую ленту с кулоном внизу в разной геометрической форме. Это украшение своими корнями уходит глубоко в древность, когда у женщин было основное занятие – рукоделие. Они плели его разными узорами, которые несли в себе потайной смысл, так как гайтан был своего рода оберегом. Носили такое изделие не только женщины, но и мужчины тоже. Втрое название такого кулона, которое можно встретить на просторах интернета, звучит как гердан, но смысл остается один и тот же. С помощью предложенного мастер-класса вы научитесь плести из бисера красивые гайтаны.

Пошаговый фото мастер-класс плетения гайтан из бисера

Для работы приготовьте заранее следующие материалы, которые вам обязательно понадобятся:

  • бисер белого, красного и черного цвета;
  • тонкая игла с нитками;
  • специальный ручной станок для бисероплетения;
  • схема узора.

Приготовьте шесть отрезков нити равной длины, примерно по сто сорок сантиметров каждая. Затем прикрепите их к станку и отрежьте еще одну длинную нить. Ее необходимо привязать к основной нитке, которая находится в центре. Далее нужно набрать на один край пять бисерин в такой последовательности: первая будет черного цвета, затем три белых и снова черная. Разместите из под основой, а иголкой пройдитесь сверху. Таким образом только что вы провели технику, которая называется станочное ткачество.

Плетите в одну сторону двенадцать сантиметров полотна, а дальше начинайте делать прибавление. Отрежьте длинный основной материал, вставьте его в рабочую фурнитуру и пройдитесь сквозь последнюю полосу узкой ленточки. Потом прикрепите этот отрезок с двух боков к станку. Дальше нужно нанизать бисер в следующей очередности: черная стекляшка, затем две белые, красная, опять две белые и черная. Проделайте точно такие же манипуляции, которые были описаны в тексте выше. Чтобы увеличить численность цветных элементов, вам следует повторить аналогичные действия хотя бы несколько раз.

Закрепите нить между бусинами, а лишнее отрежьте. Последний ряд должен состоять из пятнадцати элементов. Такое же бисероплетение продублируйте и на второй стороне гайтана. Сперва выполните десять сантиметров за уженной ленточкой, а потом сделайте прибавление. Если у вас в процессе работы вдруг закончился основной материал, не стоит паниковать, а просто заправьте конец в бисер и завяжите узел. После этого можете наращивать новую нитку.

Закончив плетение, можете снять изделие с двух сторон станка. На фото показано, что гердан можно закрепить шпилькой или за гвозди. Теперь начинаем нанизывать бахрому, для которой понадобится две нити.

Завершив нанизывание, закрепите основной материал тогда, когда будет происходить убавление. Пройдитесь через последнюю полосу бахромы вверху, а потом наберите стекляшки согласно схемы, и плетите дальше техникой ручного ткачества. Точно также вы должны завершить и плетение другой стороны гайтана. После этого нужно будет 2 части изделия ровно сложить, и снова нанизывать бахрому. Закрепите нить, пройдя через верхний элемент. Снова следует набрать бисерины согласно узора и выполнять плетение техникой ручного ткачества. Дойдя до убавления, наберите стекляшки согласно орнамента схемы, а иглу протяните под основанием.

Таким образом плетите и пропускайте по 1 штучке до самого конца, пока у вас не останется одна бисерина на станке. Теперь украшение можно снимать полностью, так как ваш гердан готов, и его можно примерить. Изделие можно украсить внизу дополнительно цветными бусинами, но смотрите, чтобы вы не переборщили, так как такое украшение должно смотреться со вкусом.

Схемы для плетения гайтан из бисера

Это красивое украшение можно плести в различных вариациях. Например, первая схема продемонстрирует вам, как можно сделать гайтан с народным узором, используя яркие цвета бисерин.

Следующий пример сплетен с узором из зигзагов. Такое сочетание цветовой гаммы бисера самое распространенное и прекрасно сочетается друг с другом. Вам нужно плести по схеме сеточку с орнаментом, а в конце прикрепить подвески.

Вот еще несколько вариантов, которые вы можете использовать.

Видео: Техника плетения гарден из бисера

Схемы для плетения гайтан без станка

handmadefrom.ru

Русские народные украшения. Гайтан из бисера. Гердан из бисера.

Помните, я рассказывала вам про русский традиционный женский костюм, который достался мне от бабушки? Сегодня я хочу рассказать вам про элементы народного костюма и русские народные украшения к нему.

История бисероплетения на Руси или как его в старину называли — «низания» насчитывает не одну сотню лет. Русские народные украшения из бисера поражали своей красотой и изяществом, и о них в Средние века с восхищением писали даже итальянские мастера.

Но настоящий «бисерный бум» начался в XIX веке, когда появился дешевый фабричный бисер, и изделия из него могли позволить себе даже крестьянки.

Русские народные украшения из бисера

В старину украшения носились не только для красоты, но и служили оберегами, целью которых было защитить женщину, всегда почитавшуюся у славян как мать и хозяйка дома.

Русские народные украшения из бисера многочисленны и разнообразны. Наиболее распространенными были те, которые носились на шее. Именно они не только украшали, но и защищали важные части тела – горло и грудь. В будни женщины носили узкие полоски из бисера – цепочки, а по праздникам надевали широкие ажурные воротники, хрестовки, ожерелки, ряски, заборочники, подшейники, пёрла, монисто или намисто, гайтаны.

Гайтаны и герданы

Первоначально гайтаном называли шнурок, на котором носили нательный крест, причем как мужчины, так и женщины. Да и само слово имеет церковнославянские, точнее, латинские корни. Именно такое значение этого термина указывает в словаре В.И. Даль.

Гайтан из бисера получил распространение в южнорусских губерниях в XIX веке. На такую трансформацию простого шнурочка, скорее всего, повлияло тесное общение с украинскими соседями, которым было известно популярное в Закарпатье шейное украшение гердан, происходящее от тюркского – «шея». То есть гайтан и гердан – одно и то же украшение, хоть небольшие различия между ними есть.

Гайтан из бисера

Гайтан из бисера представлял собой широкую (иногда до 10 см) бисерную ленту, которая надевалась на шею, а концы ее спускались на грудь и соединялись вместе. Встречались и наспинные гайтаны.

В месте соединения могло быть дополнительное украшение в виде медальона или ромба с орнаментом, кистей и подвесок из бисера, или образка. Крестик на таком гайтане из бисера практически никогда не носили, так как нательный крест принято было прятать под рубаху. Русские народные украшения из бисера отличались геометрическим орнаментом, в котором также как и в вышивке преобладали солярные знаки и символы плодородия – ромбы, кресты и «репьи» — сочетание ромба и косого креста с загнутыми концами, выступающими за границу ромба.

В русских губерниях, причем не только на юге, существовало два вида гайтанов: широкие тканые ленты, расшитые жемчугом, и плетеные полностью из бисера.

Гердан из бисера

По форме такое украшение не отличалось от гайтана, но было исключительно плетеным. Кроме этого, по утверждению исследователей бисероплетения, в западных областях Украины, откуда родом гердан, было распространено плетение из более мелкого бисера. Поэтому гердан из бисера имел плотный узор, часто с растительным орнаментом, особенно, на центральном медальоне. В настоящее же время эти отличия полностью сгладились.

Монисто (намисто)

Старинные украшения из бисера невозможно представить без любимого женщинами монисто. Это широкое ожерелье, скрепляющееся сзади застежкой, в древности делалось из множества монеток, обычно, серебряных. Отсюда происходит и название нагрудного украшения, а по его ширине судили о богатстве женщины. В южнорусских губерниях и на территории Украины такое украшение нередко называли намисто.

В XIX веке в моду входит монисто в виде плетеной сетки из бисера, к которой крепились более крупные бусины или различные наборные бисерные украшения-подвески: ромбы, шарики, кресты, листочки и т. д. Именно эти детали отличали монисто от ошейника или зажельника.

В костюме моей бабушки, как я уже говорила, есть монисто (намисто) и гайтан. Как-то рассматривая эти украшения, я заметила, что и первое и второй сделаны в одном… ну не то чтобы стиле, а по одним правилам плетения. Смотрите, у них одинаковая отделка (намисто слева, гайтан справа).

Т.е получается, что украшения всегда плели в комплекте, а не просто так, по отдельности каждое! Да, не зря нашим мастерицам завидовали итальянцы…

Ну что ж, на сегодня это все про русские народные украшения, но если вам интересно, то я и дальше буду рассказывать про элементы русского народного костюма и украшения к этому удивительно красивому наряду. Скажите, вам интересно?

handportal.ru

Гайтаны мастера бисероплетения Галины Долгих

Гайтаны – нежные и изысканные украшения из бисера в этническом стиле. Раньше данные ожерелья служили оберегами, а сейчас носятся как стильный аксессуар. Изумительные гайтаны получаются у мастера бисероплетения Галины Долгих.

«Первые гайтаны появились на Юге России, Украине и в Белоруссии», – рассказывает Галина Васильевна.

С древнегреческого «гайтан» переводится как «шнур» или «плетешок». Цепочка представляет собой доходящую до пупка ленту, она украшена медальоном в форме ромбика. Знак символизирует солнце. Гердан напоминает объёмный воротник из бисера, декорированный конским волосом, монетками, речными ракушками. По сути тот же гайтан, но с иным названием, которое активно употребляли, например, гуцулы. Яркие колье одевали как мужчины, так и женщины. Славяне шили гайтаны на богатый урожай, крепкий брак, здоровое потомство. Украшения раскрывали талант создателей и подчёркивали естественный шарм обладательницы.

Трудный путь

Отношения с бисероплетением у Галины Васильевны складывались не всегда гладко.

«Поначалу я считала, что плетение бусинками не моё, – размышляет мастерица – изделия из бисера находила слишком вычурными».

Всё изменил интереснейший мастер-класс, где слушатели, среди которых была и наша героиня, осваивали на практике искусство плетения бисерных герданов.

Методы изготовления
  • Вышивать цветные шнурки можно разнообразными приёмами:
  • Чередование. Бисерины верхнего ряда перемежаются с бисеринками нижнего, тем самым получается замысловатая мозаика.
  • Воздушный узор. Бусинки аккуратненько крепятся друг на друга, образуя тонкие «кружевные» рисунки.
  • И, наконец, квадратное ткачество, где бисеринки пришиваются задним швом. Это любимая техника Галины Долгих. Тут потребуются иглы, нейлоновые нити, шёлк, качественный бисер. Остальные способы кажутся умелице не слишком интересными.
Красота вещиц

Великолепные гайтаны разукрашены диковинным орнаментом, который может быть геометрическим, природным либо сказочным. Среди громадной коллекции герданов Галины Васильевны особо выделяется гайтанчик в морской тематике. Монисто вышито бирюзовыми бусинами и отделано золотым тиснением, обозначающим райский остров Буян. Такое украшение чудесно освежит простенький джемпер, снимет сезонную хандру и притянет удачу.

Технология плетения

Все элементы гердана выплетаются раздельно, затем их кончики скрепляют ажурными петельками. Для работы лучше всего брать чешский бисер.

«Он гладенький и калиброванный», – поясняет женщина.

А вот разнокалиберные бисеринки делают кусочки гердана кривыми. В таком случае их приклеивают к картону и соединяют вместе на глазок, что усложняет процесс вязания. Если вы мечтаете заполучить экзотический гайтан, то смело используйте стеклярус вкупе с полимерной глиной. Волшебные материалы придадут изделию лёгкий налёт винтажа.

Вдохновение

Изготовление бисерных гайтанов у Галины Васильевны превратилось в призвание. Порой рукодельница сутками сидит над поделками, придумывая фантастические шедевры. Очень красиво выглядит нежно-изумрудный гайтан, расшитый серебряными стразами и оранжевыми пайетками. Гайтанчик гармонично дополняет широкий браслет одинакового тона. Столь приятный комплект идеально подойдёт юным театралкам.

Свои творения автор частенько презентует родным, друзьям, бывшим однокурсникам  или сослуживцам.

Будущий шедевр

Отдельным пунктом в планах художницы значится создание роскошного гердана «Жар-птица».

«Я представляю его похожим на большое перо, что будет расшито лиловым, жёлтым и алым бисером, а также украшено опалами, в которых играют солнечные блики», – грезит Галина Долгих.

Пока мастерице не удаётся воплотить замысел из-за небольших нюансов. Нужно выложить бисерины на бумаге так, чтобы пёрышко было в одном месте сужено, в другом чуть вытянуто – задача любопытная. С огромным нетерпением ждут новинки от гуру многочисленные её поклонники. Они уверены, что мастерице по плечу любые трудности.

Советы гуру

«Наиболее выгодно гайтан сочетается с монохромными нарядами – замечает дизайнер. – Тогда как на пёстрой блузке его изящество немного померкнет».

Также самобытные вещи удачно впишутся в направление бохо, которое стало главной модной тенденцией этой промозглой осени в одежде и украшениях.

Надеемся, вам понравился рассказ о создательнице очаровательных герданов, Галине Долгих. Если вы делаете редкие аксессуары из бисера и хотите рассказать об этом, напишите нам!

Кристина Все записи автора (1123)

pleteniebiserom.ru

Плетем бисерный ажурный гайтан (гердан)

Сегодня я научу вас плести ажурный кружевной гайтан из бисера и бусин.

Нам понадобится:

1. Бисер, в простом случае пары контрастных оттенков, один будет фоново-основным, второй будет контрастным, для акцента. В моем случае оттенка 4 — один контрастный, один основной и два его варианта для оживления композиции. Я брала Тохо №11, но можно взять и чешский.

2. 6 круглых бусин любого размера в тон изделия, 1 бусина какой-нибудь вытянутой формы — бочонок, капля. У меня это 6 бисерин тонированого говлита и одна капля тонированого кварца.

3. Нить, а лучше тонкая леска.

4. 2 бисерных иглы.

5. Ножницы.

Отрезаем подлиннее нить (или леску, если вы взяли ее, у меня нить, поэтому в дальнейшем я буду писать про нить), оба ее конца продеваем в иглы.

Набираем три бисерины контрастного оттенка.

Набираем еще одну того же оттенка и проводим сквозь нее обе нити навстречу друг другу, замыкая таким образом бисерины в крестик.

Набираем на каждую нить по три бисерины основного оттенка.

И набираем над 3 этими бисеринами на одну из нитей еще 4 бисерины контрастного оттенка, потом протягиваем нить в первую из набранных контрастных бусин и затягиваем, чтоб получился еще один крестик.

Над крестом набираем еще три бисерины основного оттенка, все то же самое повторяем на второй нити, вот что у нас в итоге получается.

И замыкаем нашу закорюку в кольцо, набрав одну контрастную бисерину и протянув сквозь нее нити навстречу друг другу.

Теперь набираем на каждую нить по одной контрастной бисерине и еще одной, все это замыкаем в еще один крестик.

Так и будем все по цветам распределять дальше — все крестики у нас будут контрастного оттенка, все остальное основного.

Делаем второй вид ячеек, в ленте их всего два и они чередуются, первый мы уже сделали. Набираем по 6 бисерин основного оттенка на каждую нить.

И закрываем их крестиком из контрастного бисера. И так продолжаем плести ленту, чередуя виды представленных ячеек.

Нить подтягиваем периодически покрепче, все бусинки и крестики должны сидеть плотно друг к другу.

Длину ленты расчитывайте по своей голове, поскольку гайтан не подразумевает застежки и будет надеваться через голову, в моей получилось 43 ячейки. Заканчиваем ленту такой же ячейкой, как та, с которой начинали.

Теперь одну из нитей закрепляем любым удобным для вас способом, прячем и срезаем хвостик, дальше будем работать одной иглой. Выводим нить в помеченную красным бусину крестика сбоку на одной из первых ячеек.

Еще раз пометила на снимке общего плана, и нарисовала стрелку, в какую сторону должна выйти нить.

И набираем 17 бисерин основного цвета, после чего протягиваем нить в ту же бисерину соседнего креста в такой же ячейке, как та, с которой нить выходила, далее пошагово куда должна проходить нить после этого набора.

Раз:

Два:

И выходим из следующего крестика, чтоб снова набрать 17 бисерин основного оттенка.

И так продолжаем подплетать сквозь крестики дуги вдоль всей ленты с одной стороны. Ячейки второго вида, без крестов по бокам, должны быть под этими дугами.

Закончив одну сторону, проходим сквозь бисерины и выходим в бисерину на другой стороне, на фото бусина, из которой надо выйти, помечена красным, и нарисована стрелка, в каком направлении сквозь нее должна пройти игла.

И так же, дугами по 17 бисерин основного оттенка, делаем вторую половину.

В окончании выводим нить в помеченную красным бусину в отмеченном направлении.

Лента закончена, переходим к плетению центра. Для начала разложим ленту на столе так, чтоб она была ровной, нигде не перекручивалась.

И приступаем к соединению, нить уже выведена в нужную бусину, набираем 13 бисерин основного цвета и закрываем их крестиком из 4 бисерин контрастного оттенка, крестик делаем по тому же принипу, как делали по бокам в первой ячейке.

Потом набираем еще 13 бисерин основного цвета и проводим иглу в помеченную красным бисерину на соседнем конце ленты. Направление иглы так же указано.

И, проходя иглой сквозь бисерины, выводим нить в центральную открытую бисерину крестика по центру на первой ячейке ленты.

И набираем 15 бисерин основного оттенка, снова замыкая крестом.

И еще три бисерины основного оттенка, и протягиваем нить в нижнюю центральную бисерину верхнего креста.

После чего повторяем все то же самое — три основного оттенка, крест,

Снова 15 бисерин основного оттенка, и проходим в такую же бисерину, как та, с которой начинали этот ряд, на соседнем краю ленты.

Из этой бисерины никуда переходить не надо, следующий ряд плетем от нее.

Набираем 18 бисерин основного оттенка, замыкаем крестом.

Три бисерины основного оттенка, и протягиваем иглу в нижнюю центральную бисерину верхнего креста.

И 3 основного оттенка, замыкаем крестом, снова 3 основного оттенка, и вывели нить в центральную бусину верхнего креста.

После чего снова набираем 18 бисерин основного оттенка и протягиваем иглу в ту же бисерину, с которой начинали эти два ряда, потом сквозь бусины выводим иглу в ту бусину, что помечена красным.

И набираем 26 бисерин основного оттенка, замыкая их крестиком.

Дальше я пояснения не пишу, вам и так все будет понятно, действия то те же, про которые уже рассказано 🙂

А теперь возвращаемся сквозь последнюю дугу назад, нам нужно вывести иглу в центральную нижнюю бисерину самого крайнего крестика в нижнем ряду.

И приступаем к сужению. Снова ничего не поясняю, действия те же, вы все знаете, что делать.

И снова выводим иглу в нижнюю центральную бисерину самого крайнего из только что приплетенных крестиков.

Дальнейшие наши действия уже даже немного предсказуемы 🙂

И вновь выводим иглу в нижнюю центральную бисерину самого крайнего из только что сделанных крестиков.

И завершаем сужение.

Основная часть гайтана готова, и осталось только сделать бахрому.

Бахрому низать можно сколько угодно и какой вам угодно длины, я же делаю 7 висюлек из 30 бисерин, завершая каждую бусиной, а центральную каплей.

Для этого я выхожу сквозь бисерины в нижнюю бисерину самого крайнего центрального креста.

И нижу подвески.

Закончив с подвесками, закрепляем нить удобным для вас способом, хвостик заправляем в несколько бисерин и обрезаем.

И наш гайтан готов!

Успехов!

Политика распространения мастер-классов: Я не претендую на авторство каких-то техник и разработок, претендую я на авторство только фотографий и текста в размещенных мной здесь мастер-классах. Распространять по другим сайтам мои МК можно свободно, не спрашивая предварительного разрешения, но мне будет приятно, если вы потом дадите мне ссылку. Условие здесь одно — сохранение авторства на фото и текст. Однако, если вы на основе данных мной знаний отснимете свой МК и напишите свой текст, ссылок на меня тогда можно вообще не давать 🙂 И в этом случае я попрошу вас об одном — бесплатно полученными знаниями делитесь так же бесплатно!

www.livemaster.ru

Гердан из бисера схемы плетения без станка

В данном мастер-классе пойдет речь о том, как плести гердан (гайтан) из бисера, не используя ткацкий станок. Что же представляет из себя гердан (гайтан)? Чаще все это широкая бисерная лента с плоским кулоном в виде любой геометрической формы. Это одно из древних нагрудных украшений с богатой историей. Герданы очень красивы, привлекают взгляд, но изначально их плели, как обереги. Причем носили их не только женщины, но и мужчины.

Вы наверняка заметили, что я использую два названия этого украшения: гердан и гайтан. В чем же разница? Существует несколько мнений на этот счет. Согласно первой точке зрения гайтан и гердан – это одной и то же, просто первое название русское, а второе – украинское. Кто-то считает, что гердан- это разновидность гайтана, представляющая собой широкую ленту из бисера, но без медальона. Кстати, подобные украшения плели не только славяне. Известно, что подобные обереги есть и в других странах мира: в Эфиопии, Индии, Болгарии, Белоруссии, Румынии и т.д.

Чаще всего гердан плетут на станке. В интернете достаточно много материала о данном способе плетения. Мы же с вами сегодня научимся делать это без станка, используя низание бисера под прямым углом. При плетении под прямым углом мы можем придать бисерному полотну практически любую форму за счет увеличения и уменьшения количества бисеринок в ряду. Это является безусловным преимуществом, так как на станке это сделать сложнее.

Схема плетения гердана:

Для плетения гердана лучше использовать чешский бисер. Китайский бисер не подойдет, так как эти бисерины очень неровные, отличаются друг от друга по размерам, и плетеное полотно будет коробиться.

Для плетения гердана по данной схеме нам понадобиться бисер 5-ти цветов: два контрастных цвета (у меня темно-зеленый и белый) и три цвета для плавного перехода от одного цвета к другому (у меня: зеленый, голубой и бледно-голубой).

Расход бисера: около 10 грамм белого, голубого, бледно-голубого и зеленого и 20 грамм темно-зеленого.

Кроме того для плетения нам понадобится специальная игла для бисероплетения и мононить.

Техника плетения гердана.

Начнем с плетения медальона. Плести будем сверху схемы. Итак, наберем на иглу бисеринки первого ряда.

Наберите на иглу одну бисеринку второго ряда, протяните иглу через последнюю бисеринку первого ряда и снова через первую бисерину второго ряда.

Мы сплели два ряда. Бисеринки пока еще ложатся не очень ровно, в начале низания чаще всего так и бывает. Но потом бисеринки будут ориентироваться в одном направлении.

Переходим к низанию третьего ряда.Он плетется аналогично второму.

Три ряда готовы:

Далее плетем, согласно схеме до 20 ряда. Как видите, бисерины ложатся ровно.

В 20 ряду начинаем убавлять количество бисеринок. Для этого первую бисерину 20 ряда прикрепляем к предпоследне бисерине 19 ряда и плетем далее по схеме.

Когда медальон готов, можно к нему прикрепить бисерные кисти.

Сплетите по схеме 2 бисерные ленты.

Теперь осталось соединить детали между собой. Делается это очень просто: протягиваем между ними нити с нанизанным бисером. Так как у лент основание треугольное, то и количество бисеринок на нити будет меняться: убавляется на одну в каждой последующей нити, а от центра прибавляется на одну.

Приятного Вам бисероплетения! С наилучшими пожеланиями в творчестве, автор гердана Анна Лаврентьева.

Данный мастер-класс написан специально для сайта world-hmade.ru, поэтому копировать материал целиком ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При частичном копировании обязательно размещать ссылку на источник.

Гердан – так называют узкую бисерную разноцветную полоску с медальоном, которая надевается на шею. В нашем мастер-классе мы рассмотрим плетение этого украшения со схемами для начинающих, а также с приложенными фото. Рассмотрим метод ткачества как на станке, так и без станка. Также мы научимся плести гердан «Украинские мотивы».

Для изготовления гердана предпочтительнее использовать чешский бисер, у которого все бисерины одного размера, и гердан будет смотреться ровно и аккуратно.

Для ручного ткачества гердана нам понадобится:

  1. Чешский бисер нескольких цветов;
  2. Игла для плетения бисером;
  3. Мононить.

Гердан из бисера

методом ручного ткачества (без станка)

Начинается плетение гердана с медальона. На иглу с мононитью набираются бисеринки первого ряда, затем их нужно притянуть на рабочую нитку. Надеваем на иголку одну бисеринку второго ряда и продеваем иголку с монониткой через последнюю деталь бисера начального ряда и затем опять через первую бисеринку уже второго ряда.

Третий ряд нужно плести точно так же, как и плелся второй ряд. В начале нанизывания бисера на иглу и мононить, бисеринки ложатся не очень ровно, но потом, в процессе работы, бисеринки выправляются в нужном направлении.

Итак, три ряда у нас уже сплетено. Дальше мы продолжаем плести медальон, согласно схеме. Как видим бисеринки на будущем гердане уже выравниваются. После того, как мы сплели медальон, к нему прикрепляются бисерные кисточки.

Когда мы сплели все детали гердана, нам нужно их соединить между собой. Сначала протягиваем между деталями нитки с нанизанным бисером. Количество бисера на нитке может меняться, это связано с тем, что основание у лент треугольное, нам нужно убавить на одну бисеринку в каждой следующей нитке, а от центра прибавить на одну больше.

Гердан из бисера

«Украинские мотивы»

  1. Чешский бисер (белого, черного и красного цвета).
  2. Станок для плетения бисером.
  3. Шелковые нитки.
  4. Игла.

Нарезаем шесть ниток по сто пятьдесят сантиметров. Далее, нам нужно зафиксировать все нитки на станке. К основе верхней нитки, в ее середине, мы закрепляем еще одну отрезанную ниточку. Нанизываем на один конец нитки одну черную бисеринку, затем три белых и последнюю одну черную бисеринку и продеваем под нитки основы и идем иглой поверху.

Этим методом проплетаем в одну сторону десять сантиметров. Далее проходим иголкой с нитью через самый конечный ряд зауженной ленты, потом отрезаем и фиксируем к станку с двух сторон. Затем на рабочую нитку продеваем одну черную, две белых, одну красную, две белых, одну черную бисеринку и аккуратно продеваем рабочую нитку под нитями основы и проходим сверху.

Таким методом продолжаем станочное ткачество, каждый раз прибавляя количество бисеринок. Фиксируем и хорошо закрепляем рабочую нитку и отрезаем. Окончательный ряд должен состоять из пятнадцати бисерин. То же самое повторяем и на противоположной стороне. Проплетаем десять сантиметров зауженной полоски и потом делаем увеличение. Если во время плетения нитка закончилась, то заправляем кончик ниточки в бисер и делаем узелочек. И потом приплетаем следующую ниточку.

Схема гердана из бисера

После окончания плетения с двух сторон, убираем гердан со станка и фиксируем шпилькой за гвоздики. Далее мы будем делать махру двухниточным методом. Так получается более красочное украшение. После завершения нанизывания, фиксируем ниточку в убавлении и идем через окончательный ряд махры по верху. Здесь плетем уже вручную.

Точно так же нанизываем махру и плетем зауженную часть с противоположной стороны. После сплетения двух частей надо сложить их пополам и опять надеть махру. Закрепляем нить и проходим через верхнюю висюльку. Затем нанизываем бисер согласно орнаменту и делаем работу уже вручную. Дойдя до убавления, надеваем бисер по орнаменту. В момент поддевания иглы под базовыми нитками, пропускаем одну верхнюю и одну нижнюю ниточку.

Таким методом мы продолжаем ткать и пропускать по одной до самого конца до тех пор, пока не доберемся до первого элемента бисера. После окончания ткачества фиксируем рабочую нитку в бисере и убираем будущий гердан со станка.

Окончательным этапом у нас будет нанизывание махры. На махрушки можно добавить различных цветов бусины.

Наши висюльки получились двухнитевые, поэтому на окончании каждой нити завязываем узелок и опаливаем.

Теперь наш гердан готов.

Такое украшение можно не только использовать в повседневном наряде, но он также будет смотреться, как праздничное украшение. Такую авторскую работу можно дарить на любое торжество как мужчинам, так и женщинам.

Видео по теме статьи

Этнические веяния дали рукодельницам возможность окунуться в бисероплетение. Герданы — это особые украшения в этническом стиле, изготовленные из бисера. Это удивительное явление сочетает в себе не только творение украшения, но и сакральное действо. Полоски из бисера с орнаментом из ромбов, цветов и славянских символов приобрели популярность в современном мире.

Факты и символика

Гайтан, или гердан — это длинная лента из бисера, на которую прикрепляют кулон или медальон. Как правило, медальон представляет собой особый оберег или талисман. Наши предки использовали украшения преимущественно как защиту. Знак оберега давал программу защиты от зла и болезней, нищеты и сглаза.

Не зря и сам медальон на толстой ленте располагался в области солнечного сплетения. Именно эта зона считалась обителью души. Герданы изготавливались как для мужчин, так и для женщин. Позже стали плести браслеты в этой технике.

Такие изделия связывают не только со славянской культурой. Подобные обереги можно встретить в Мексике, Скандинавии и в некоторых культурах народов Севера и Азии.

Узор на ленте тоже имеет особое значение, поэтому к выбору орнамента стоит отнестись серьезно. Тесно связаны специальные символы на герданах из бисера со схемами вышиванок. Кстати, идеи для орнаментов можно черпать именно из примеров вышивки крестом.

Техники и схемы

Процесс плетения герданов из бисера мастер-классы показывают детально, он довольно трудоемкий. Обычно используют две техники бисероплетения для создания оберегов:

  • Ажурное плетение используется для создания рельефных изделий. Этот вид максимально близок к привычному понятию бисероплетения. Этот способ применялся еще нашими предками. Выбор рисунка в этом случае ограничен: возможно плетение только четких геометрических фигур. Однако сделать простой ажурный гердан довольно просто, мастер-класс для начинающих можно найти в сети. Именно такой вид украшения рекомендуется выполнять, если это дебютная работа рукодельницы.
  • Бисерное ткачество. Такой способ позволяет получить сплошную ленту без отверстий. Выбираются бисеринки одного размера, поэтому полотно получается цельным. В этом случае узоры для изделия повторяют схемы вышивки крестиком. Этот вид творчества появился сравнительно недавно, но уже приобрел особую нишу в современном рукоделии. В свою очередь, ткать гердан можно вручную или при помощи станка.

В журналах по рукоделию есть готовые схемы, которые стоит взять начинающим мастерам на заметку. Создавать свои схемы рекомендуется после выполнения нескольких работ.

Работа над украшением

Чтобы начать плетение гердана, мастер-класс просто необходим, особенно для начинающих рукодельниц. Процесс имеет свои тонкости, которые необходимо учитывать.

Инструментарий:

  • Станок для плетения.
  • Нитки или леска.
  • Иглы для бисера.
  • Схема орнамента.

Ткацкий станок можно приобрести в магазине товаров для хендмейда, а также изготовить самостоятельно. Самодельный станок представляет собой прямоугольную конструкцию с прорезями для ниток. В качестве основы можно использовать картонный короб небольшого размера.

Мастер-класс по плетению гердана

Наиболее простым методом изготовления бисерной ленты считается плетение на станке. Этот способ подойдет для начинающих. Итак, основные этапы работы:

  1. Подготовка. В этот этап входит подготовка инструментов и материалов. Схемы для плетения можно найти в интернете или использовать узоры для вышивки крестом. Для более опытных мастериц доступно и составление рисунка самостоятельно. Бисер подбирают одинакового размера, чтобы полотно не перекосилось. Нить для плетения выбирают такой толщины, которая будет соответствовать отверстию в бисеринке.
  2. Настройка станка. Важно правильно подготовить станок к работе правильно. Натягивают нити основы достаточно прочно, чтобы они не провисали. Количество нитей всегда равно числу бисерин в орнаменте плюс одна. После закрепления рабочих нитей можно приступать непосредственно к работе.
  3. Плетение. Конец рабочей нити крепится на станке, другой же вдевается в иглу. На леску набирают первый ряд бисера согласно схеме орнамента. Ряд бисера пропускают под плетением, аккуратно пальцами элементы распределяются между нитями на станке. Затем рабочую нить с иглой пропускают сквозь отверстия бусин в ряду и закрепляют на противоположном конце полотна. Таким образом плетут каждый ряд гердана, набирая бисер по схеме рисунка.
  4. Окончание работы. Обычно плетется полотно длиной 80−100 см. Когда работа окончена, нити срезают. Рабочая нить пропускается через бисер последнего ряда. На оставшиеся нити нанизывают бахрому в виде бисерных нитей.
  5. Плетение медальона. Он представляет собой продолжение полотна гердана. Узор ленты продолжается в медальоне. Посередине добавляют несколько рядов бисера согласно рисунку. Некоторые изделия требуют расширения или сужения рядов. В этом случае во время работы добавляют дополнительные нити или же сокращают их количество. Для этого последний ряд перед изменением количества рядов полотна закрепляют рабочей нитью.

Процесс плетения требует кропотливости и усидчивости от рукодельницы. Однако результат обязательно порадует. К тому же сейчас этнические мотивы довольно актуальны.

Сочетания цветов и орнамент

Изначально герданы являлись оберегами, на которые наносились сакральные символы. Современные же украшения могут носить и декоративную функцию. Схемы гердана из бисера на станке для начинающих можно поискать в различных источниках или составить рисунок самостоятельно, если есть необходимые навыки.

Эффектно выглядят украшения в классической черно-бело-красной гамме. Например, это могут быть гуцульские узоры или славянские розы, сошедшие с рушников и скатертей.

Более изысканно выглядят золото и серебро в сочетании с черным или красным цветом. Ромбы и цветы в таком сочетании изысканны и обладают королевским шармом.

Интересны вариации в стиле русской росписи, например, сине-белые узоры Гжели или яркие маки украинских орнаментов.

Возможны современные вариации: хаотичные линии и геометрические фигуры. Для маленьких красавиц актуальным будет использование детских рисунков (схемы можно заимствовать в журналах по вышивке).

Гердан — это не только элемент фольклора, но и уникальное украшение, которое сделает любую представительницу прекрасного пола модной и стильной.

Гайтан из бисера

05.08.2015

Автор:

Марина Алексеенко

Гайтан из бисера

  • Фото 1. Нам понадобится:
    — бисер. В простом варианте хватит двух контрастных оттенков, один будет основным для фона, второй — контрастным, для акцента. Я использовала 4 оттенка: контрастный, основной и 2 его варианта для оживления композиции. Я взяла Тохо №11, но можно использовать и чешский;
    — 6 круглых бусин произвольного размера в тон изделия, 1 бусина вытянутой формы (бочонок, капля). У меня 6 бисерин тонированного говлита и 1 капля тонированного кварца.
    — нить, а лучше будет тонкая леска;
    — 2 бисерных иглы;
    — ножницы.
  • Фото 2. Отрезаем длинную нить (или леску), оба конца продеваем в иглы.
  • Фото 3. Набираем 3 бисерины контрастного оттенка.
  • Фото 4-5. Набираем еще 1 бисерину того же оттенка и проводим сквозь нее обе нити навстречу друг другу, замыкая бисерины в крестик.

  • Фото 6. На каждую нить набираем по 3 бисерины основного оттенка.
  • Фото 7. Над тремя этими бисеринами набираем на одну из нитей еще 4 бисеринки контрастного оттенка, затем протягиваем нить в первую из набранных контрастных бусин и затягиваем, чтобы образовался еще один крестик.
  • Фото 8. Набираем над крестом еще 3 бисеринки основного оттенка, повторяем всё то же самое на второй нити, и вот, что у нас должно получиться.
  • Фото 9. Замыкаем в кольцо, для этого набираем одну контрастную бисеринку и сквозь нее протягиваем нити навстречу друг другу.
  • Фото 10. Далее на каждую нить набираем по 1 контрастной бисеринке и еще одной, замыкаем в еще один крестик.
  • Фото 11. И так дальше будем все распределять по цветам — все наши крестики будут контрастного оттенка, остальное основного.
    Теперь у нас второй вид ячеек, в ленте их всего 2 и они чередуются, 1-й мы уже сделали. Далее по 6 бисеринок основного оттенка набираем на каждую нить.
  • Фото 12. Крестиком из бисера контрастного оттенка закрываем их. Так продолжаем плести ленту, чередуя виды показанных ячеек.
  • Фото 13. Периодически подтягиваем нить покрепче, все бусины и крестики должны плотно сидеть друг к другу.
    Длину ленты рассчитывайте по своему желанию, так как гайтан надевается просто через голову и застежка не нружна. У меня получилось 43 ячейки. Заканчиваем ленту такой же ячейкой, с которой начинали.
  • Фото 14. Затем закрепляем одну из нитей так, как вам удобно, прячем и срезаем хвостик, далее приступаем к работе одной иглой. Выводим нить в бусину крестика, помеченную красным, сбоку на одной из первых ячеек.
  • Фото 15. На фото я еще раз отмечаю бисеринку и указываю стрелкой в какую сторону должна выйти нить.
  • Фото 16-17. Набираем 17 бисеринок основного цвета, протягиваем нить в ту же бисеринку соседнего креста в той же ячейке, с которой выходила нить, далее пошагово, куда должна проходить нить после этого набора.

  • Фото 18. Выходим из следующего крестика, опять набраем 17 бисеринок основного оттенка.
  • Фото 19. Так продолжаем подплетать дуги сквозь крестики вдоль всей ленты с одной стороны. Ячейки второго вида, без крестиков по бокам, должны находиться под этими арками.
  • Фото 20. Завершив одну сторону, проходим сквозь бисеринки и выходим в бисеринку на другой стороне. На фото красным отмечена бусинка, из которой надо выйти, и указана стрелка, в каком направлении должна пройти игла сквозь нее.
  • Фото 21. Так же делаем вторую половину, дугами по 17 бисеринок основного оттенка.
  • Фото 22-23. В конце выводим нить в помеченную красным бусинку в заданном направлении.

  • Фото 24. После того, как закончена лента, приступаем к плетению центра. Сначала раскладываем ленту на поверхности так, чтобы она лежала ровно, нигде не перекручивалась.
  • Фото 25. Переходим к соединению, нить уже выведена в необходимую бусинку, набираем 13 бисеринок основного цвета и закрываем их крестиком из 4 бисеринок контрастного оттенка, крестик делаем по тому же принципу, как делали в первой ячейке по бокам.
  • Фото 26. Теперь набираем еще 13 бисеринок основного цвета и проводим иглу в помеченную красным бисеринку на соседнем конце ленты в указанном направлении.
  • Фото 27-28. Проходя сквозь бисерины иглой, выводим нить в центральную открытую бисеринку крестика по центру на первой ячейке ленты.

  • Фото 29. Набираем 15 бисеринок основного оттенка, опять замыкая крестом.
  • Фото 30-31. Набираем еще 3 бисеринки основного оттенка и протягиваем нить в нижнюю центральную бисеринку верхнего креста.

  • Фото 32. Затем повторяем то же самое – 3 бисеринки основного оттенка, крест.
  • Фото 33. Опять набираем 15 бисеринок основного оттенка и проходим в ту же бисеринку, с которой начинали этот ряд, на соседнем краю ленты.
  • Фото 34. Из этой бисерины переходить никуда не нужно, следующий ряд плетем от нее.
    Набираем 18 бисерин основного оттенка, замыкаем крестом.
  • Фото 35. Из этой бисерины переходить никуда не нужно, следующий ряд плетем от нее.
    Набираем 18 бисеринок основного оттенка, замыкаем крестом.
  • Фото 36. Набираем 3 бисеринки основного оттенка, замыкаем крестом, снова набираем 3 бисеринки основного оттенка и выводим нить в центральную бусинку верхнего креста.
  • Фото 37-38. Снова набираем 18 бисеринок основного оттенка и протягиваем иглу в ту же бисеринку, с которой начинали эти два ряда, далее сквозь бусинки выводим иглу в ту бусинку, которая помечена красным.

  • Фото 39. Набираем 26 бисеринок основного оттенка, замыкаем их крестиком.
  • Фото 40-41. Дальше пояснения я не пишу, Вам и так все будет понятно, действия те же, о которых уже рассказано.

  • Фото 42. Теперь возвращаемся назад сквозь последнюю дугу, надо вывести иглу в центральную нижнюю бисеринку самого крайнего крестика в нижнем ряду.
  • Фото 43. Приступаем к сужению. Действия те же, Вы знаете, что делать.
  • Фото 44. Опять выводим иглу в нижнюю центральную бисеринку самого крайнего из только что приплетенных крестиков.
  • Фото 45. Наши дальнейшие действия весьма предсказуемы.
  • Фото 46. Опять выводим иглу в нижнюю центральную бисеринку самого крайнего из только что сделанных крестиков.
  • Фото 47. Заканчиваем сужение.
  • Фото 48. Основная часть гайтана завершена, осталось сделать бахрому.
    Можно низать бахрому, сколько угодно и, какой угодно длины. Я делаю 7 висюлек из 30 бисеринок, завершая каждую бусинкой, а центральную — каплей. Для этого выхожу сквозь бисеринки в нижнюю бисеринку самого крайнего центрального креста.
  • Фото 49-50. И нанизываю подвески.

  • Фото 51. Затем закрепляем нить удобным способом, хвостик заправляем в несколько бисеринок и обрезаем. Гайтан (гердан) из бисера готов! Надеюсь, мой мастер-класс был для Вас понятен и будет Вам полезен. Желаю творческих успехов!

Поделитесь ссылкой на пост в соцсетях ↓

О Гайтанах и Грибатках Гайтан… — Фонд Русской Культуры

О Гайтанах и Грибатках

Гайтан (гердан, итан, гитан, королеска, почёпка, чапочка) – нагрудное, иногда наспинное украшение, делавшееся сначала из сплетенных колец металла, как бы цепочка с крестом или иконой, потом в простонародье сложилось искусство плетения его из бисера или нитей. Сейчас, гайтаны представляют собой длинную (максимум до талии), шириной до 10 см, полоску бисера. Два конца бисерной сетки соединяются подвеской с украшением — медальоном, бисерными кистями, в древности иногда со вставаранкой (костью от куриного крыла – оберег).

В южнорусских губерниях гайтаны представляли собой длинную, шириной до 10 см, полосу ткани, украшенную бисером, вышивкой, тканым узором, или длинную, низанную из разноцветного бисера полосу. Два конца ленты или бисерной сетки соединялись медальоном, украшенным бисерными подвесками, иконкой, крестом и т.п. Такое украшение надевалось на шею и спускалось по груди иногда до талии. Наряду с нагрудными гайтанами были распространены и наспинные гайтаны, т.е. гайтаны, которые с шеи спускались на спину. Они представляли собой узкую длинную петлю из красной, черной тесьмы, украшенной бисером. К тесьме прикреплялся крестик или образок, который спускался на грудь, и полосы тесьмы, украшенные бисером, блестками, ракушками каури, кисточками разноцветного гаруса, которые спускались по спине. Женщины, как правило, в праздничный день надевали несколько таких нагрудных и наспинных украшений.
В северных губерниях Европейской России гайтаном назывались бусы из искусственного жемчуга, а также серебряные цепи с прикрепленными к ним медальоном, крестиком, образком, которые носили по праздничным дням русские крестьянки. Они надевали цепь на шею таким образом, чтобы она спускалась на грудь несколькими петлями.

Грибатка – нашейное украшение — грибатка делалось из сдвоенных шнуров, украшенных несколькими кругами — «ярилами».

Женские грибатки делались в виде кружков, зашитых радиально с лицевой стороны золотными и серебряными нитями и цветным гарусом. На мужских грибатках розетки выполнялись из разноцветных гарусных нитей без твердой основы. В центр розетки вшивалась пуговица или блестка, а по краю — блестки и нанизанный на нить разноцветный бисер. Грибатка, служившая только наспинным украшением, выполнялась из аналогичной тесьмы, Нижние концы тесьмы соединялись очень крупными розетками, сплошь зашитыми стеклярусом, от которых спускались одиночные, обнизанные бисером шнуры с розетками или кистями из разноцветного гаруса на концах. Обычно таких подвесок прикреплялось четыре.

Самые большие вещи из бисера

Талантливые мастера, будто соревнуясь друг с другом, плетут удивительные изделия из бусин. Бисерные вещицы поражают изящными формами, оригинальным исполнением, крупными размерами. А отдельные шедевры попали в Книгу рекордов Гиннеса.

Растения

К большим изделиям из бусинок традиционно причисляют деревья. Но настоящим гигантом среди них является рябина Марины Кутеповой. Умелица создавала её долго и кропотливо. Стволом послужила металлическая труба, ветками – провода, которые приваривались к основанию. После умелица расшила их рябиновыми гроздями, сотканными плетением из двойных бисерин. Куст напоминает настоящую рябинку. Объёмные вещи из бисера, по мнению Маши, приносят счастье.

Картины

Восхитительно выглядят громадные полотна, что переплетены мелкими бисеринками. Яркий пейзаж «Лошадь» представила Вероника Мигалкина. Гордый конь рассекает копытами снега гор. Он расшит рубкой, жемчугом, кристаллами сваровски и десятками бусинок.

«Всего потратила 400 тысяч штук чешского бисера», – говорит автор.

Другая художница, Татьяна Романенко, нарисовала хамелеона в человеческий рост. Для работы женщина использовала 790 расцветок японских бусинок. Кажется, что ящерица постоянно меняет свою окраску.

Украшения

Недавно было сплетено самое большое бисерное ожерелье. Им стал гайтан «Барвиста», который имеет длину 3 метра и весит около 2 килограммов. Создала монисто Наталия Мудрик. Мастерица вышила гердан из богемского бисера, старинного стекляруса и полудрагоценных камней. Хотя такое украшение трудно носить на шее, смотрится оно безумно эффектно.

«Перед началом работы я долго разрабатывала эскиз изделия и считала, сколько бусинок мне потребуется», – говорит рукодельница.

 

Гигантские вещи из бисера порадуют даже взыскательного любителя искусства. Любоваться ими хочется постоянно.

Надеемся, эта статья понравилась вам. Если вы знаете тех, кто плетёт большие изделия из бусинок, напишите нам об этом на сайт.

Гиацинт из бисера в пошаговом фото и видео мастер-классе

Как же приятно получить зимой подарок, который будет напоминать про лето. Особенно, если изделие выполнено собственноручно. С помощью такого подарка ощущается любовь и забота.

В этот раз предлагаем вам сплести из бисера роскошный гиацинт. Этот цветок имеет бутоны разных цветов, поэтому вы можете подобрать бисер по своему вкусу. Давайте приступим к работе, изучив обучающий мастер-класс с пошаговыми фото.

Как сплести гиацинт из бисера

Чтобы сплести этот яркий цветок, вам нужно приготовить следующие материалы:

  • толстую и тонкую проволоку;
  • бисер коричневого, зеленого, белого и розового цвета;
  • зеленую ленту для флористики;
  • емкость для цветка;
  • раствор алебастра и темно-коричневую краску;
  • кусачки.

Первым делом необходимо нарезать кусачками тонкую проволоку на отдельные отрезки. Их длина должна быть по двадцать пять сантиметров каждый. Поделка содержит в себе множество миниатюрных цветочков, а каждый из них состоит из шести лепестков, плюс серединка. То есть для одного бутончика понадобится семь отрезков проволоки.

Начинаем с создания лепестков и сердцевины. Наберите двадцать шесть бисерин. В данном мастер-классе используется розовый цвет, как основной. Одним кончиком проволочки пройдите сквозь тринадцать бусин. Теперь затяните заготовку, как показано на фото.

На край следует добрать еще десять стекляшек, которые заполнят окружность, образовавшуюся ранее. Выполните скручивание под этим элементом. Теперь у вас получился первый лепесток гиацинта. По такой же схеме осуществите бисероплетение и других заготовок. Их понадобится около 150 штук.

Далее начинаем работать над серединкой цветка. Наберите на основной материал белую бисерину. Вы можете сделать серединку и желтой, как показано в этом мастер-классе. Стекляшка должна располагаться по центру. После чего сложите проволоку вдвое и закрутите под стекляшкой края на 1 сантиметр, как показано на фото. Проделайте аналогичные манипуляции и с двумя другими бусинами. Теперь сердцевина гиацинта готова полностью.

Начинаем собирать конструкцию из розового бисера. Как уже было сказано ранее, 1 бутон состоит из шести лепестков и сердцевины. Посмотрите на пошаговые фото, как можно присоединить лепестки друг к другу.

Во время того, как будете присоединять последний шестой лепесток, наберите восемь бисерин, а свободным кончиком проволочки пройдите через нанизанные на шестом лепесточке стекляшки. Дальше вставьте серединку цветка желтого цвета и скрутите основной материал под низом.

Скорректируйте форму цветочков своими руками. Их следует поровнять, как и сам стебель. Выполните плетение еще двадцати таких заготовок.

Один бутон станет верхушкой конструкции. Во втором ряду следует разместить пять соцветий, согнувши основной материал под всей поделкой. Обязательно скрутите заготовку и обмотайте лентой для флористики, как показывает фото. Отступите равное расстояние и добавьте новый ряд, в котором на одно соцветие будет больше, чем в предыдущем. Проведите скрепление поделки.

Остается сплести листочки. Нарежьте проволоку на отрезы протяженностью шестьдесят сантиметров каждый. После этого наберите на каждый по пятьдесят бисерин и сдвиньте их к центру. Сквозь половину элементов пройдитесь одним свободным кончиком, а потом доберите еще двадцать штук. Наш первый лист готов.

Сделайте таких три или пять листочка и прикрепите их к основанию. Поместите поделку в заранее приготовленную емкость и залейте раствором алебастра. Для придачи раствору естественного вида, можно закрасить его краской темно-коричневого цвета. Или же просто выложите для красоты кермазитовые камушки. Если хотите смастерить целую клумбу с гиацинтами, тогда сделайте своими руками сразу несколько таких цветочков, используя разные оттенки бисера.

Видео: Уроки плетения Гиацинт из бисера


Традиционные украшения Древней Руси

Традиционные украшения Древней Руси

Традиционные украшения Древней Руси. Русский народный костюм — неотъемлемая часть культуры наших предков, дошедший до нас через века. В России по одежде можно определить социальную принадлежность человека, этому внешнему виду всегда придавалось особое значение. На картинке выше Перли (жезлы, палки) — ожерелье из пресноводного жемчуга в конском волосе. Жемчуг добывают в северных реках.Жемчуг украшал головные уборы и одежду из него сережек, ожерелья, сохранившиеся в народном костюме до начала ХХ века. Пресноводный жемчуг производится в ракушках почек. Размер пресноводного жемчуга колеблется от мелких зерен до диаметра горошка 10-14 мм. На больших праздниках в Задонском и Землянском районах Воронежской области ширина стержней могла доходить до десяти таких нитей.

Кольт (Koltushi, koltki) — легированная подвеска из золотой или серебряной ленты на височной части головного убора, заменяющая серьги, служила амулетами.Колтуши, украшенные изображениями птиц — мифологический сирин, древо жизни, более поздние христианские мотивы

Колтуши состоят из двух выпуклых пластин, сваренных вместе с ручкой верха для подвешивания. Бывают круглые или звездчатые. Круглый украшен изображениями птиц, сирина, древа жизни, цветов, а также более поздних христианских мотивов.

Традиционное украшение в Древней Руси — гривна Гривна — шейное кольцо

гривна — шейное кольцо, иногда с широкой вставкой из цельного золота или серебра, украшенное резьбой, распространенное на Киевской Руси.Часто он не застегивается и зажимается на шее.

Колодочка — плотно сплетенный воротник из бус или цепочки в форме змеи Традиционные украшения древней Руси — Колодочка, имитирующая тело змеи Традиционные украшения в Древней Руси — Колодочка

Колодочка (пакля) — плотно сплетенный объемный воротник из бусин или цепочки, имитирующий тело змеи. Был распространен в Калуге, Рязани и Туле, как украшение для девушек и молодых женщин. А лариат (спираль, змейка) — это длинный вариант, служивший бусинкой или поясом.

Грибатка — как и Гайтан, орнаментом делятся только полоски бус или цепочки Традиционные украшения в Древней Руси — Грибатка Традиционные украшения в Древней Руси — Грибатка

Грибатка — как и Гайтан, орнаментом делятся только полоски бус или цепочек, как и главный медальон на ровных участках

Гайтан (Гердан, Этан, Гита, королеска, почепка, чапочка) — первые из скрученных металлических колец — традиционные украшения Древней Руси. Гайтан Гайтан — нагрудный, иногда спинной декор, сделанный сначала из скрученных металлических колец, как цепочка с крестом или иконой, затем добавляется искусное плетение из бисера или ниток Гайтан — грудное украшение, иногда спинное украшение

Гайтан (Гердан, Итан, Гита , королеска, почепка, чапочка) — нагрудное, иногда спинное украшение, сделанное сначала из скрученных металлических колец, вроде цепочки с крестиком или иконой, затем добавлялось искусное плетение из бисера или ниток.Теперь гайтаны длинные (до пояса), шириной 10 см, полоска бус. Два конца соединены подвеской стеклянных бусин с орнаментом — медальоном из бисерной кисточки, в древности ставаранкой (косточкой из куриного крыла).
Бабочки — нежные, оплетенные жемчугом в виде крыльев бабочки

Бабочки — нежные, оплетенные жемчугом в виде крыльев бабочки

Бабочки — это металлический стержень с двумя лопастями, изящный, оплетенный жемчугом в виде крыльев бабочки, нанизанный на конский волос или тонкую проволоку и прикрепленный к низу кулонов-слезинок или колокольчика.Металлическая основа выполнена в основном из латуни — сплава меди с цинком и других элементов, дужка — из серебра. Форма жемчужных серег сформировалась к концу XVIII века. В XIX веке стал заменять натуральный жемчуг, жемчужные бусы, стеклянные бусины.

Традиционные украшения Древней Руси. Голубцы
Традиционные украшения Древней Руси. Голубцы

Традиционные украшения Древней Руси. Голубцы

Голубцы (от слова Голуби), орлы, XVI-XVII века — массивные серьги напоминали силуэтные стилизованные фигуры одной или двух птиц, обращенных друг к другу спиной

двойчатки (от слова «два», что в переводе с английского означает «два») Традиционные украшения в Древней Руси.Двойчаткиевисячие серьги с 1, 2 или 3 стержнями с сердоликом, костью, перламутром, бусинами или цилиндрами, бусинами, жемчужинами, подвесками с сердоликом, костью, бусинами, жемчугомОдинцы, двойчатки, Триада (от слов — один, два, три)

Одинцы , двойчатки, триада — возникли примерно в XV веке, висячие серьги с 1, 2 или 3 стержнями с сердоликом, костью, перламутровыми бусинками или цилиндрами, бусинами, жемчугом. Были обычны в Калуге, северной и центральной частях европейской части России.

Пясы — массивный подвес на швензийском кольце с колокольчиками внизу.Традиционные украшения Древней Руси. Кольца ПясыШвензи прикреплялись к тесьм или головному убору или крепились к уху. Пясы — примерно XIV, массивная подвеска на кольце Швензы с колокольчиками внизу

Пясы — примерно XIV, массивная подвеска на кольце Швензы с бубенцами внизу. Кольцо Швензы прикреплялось к тесьме или головному убору, либо прикреплялось к уху. Позже их стали делать из бисера.

Ожерелье Manistee

( Manistee , ожерелья) — многослойные ожерелья, подвески, иногда с монетами.

Ленка — тканевый воротник богато расшитый

Ленка (Вэйд, шейная тесьма, ожерелок, жарелок, поджерелок, подгорлок) — тканевый воротник богато расшитый лентами, бахромой или бисером.

Наборушник Наборушник (Мантия, глунец) — круговое украшение

Наборушник (Мантия, глунец) — круговое украшение, лицевое украшение украшено вышивкой, золотой или серебряной нитью, золотой нитью, цветными полосками фольги, жемчугом или бусами.

храмовые кольца

Храмовые кольца использовались в 13 веке.Они были найдены в Вятичских могилах Московской области. Изготовлен из бронзы, серебра или золота. Женские украшения вплетались в волосы на висках.

Фотография семилопастных колец (IX-XII вв.), Характерных для вятичей.

Известен еще с бронзового века, но в 13 веке начал выходить из обращения. По форме колец можно определить племя, к которому они принадлежали, а также владельца или территорию, в которой она жила (союз племен).

прочие кольца

1 — Вятичи,
2 — Радимичи (семилучевые)
3 — Кривичи (браслетообразные)
4 — Ильменские слова (ромбощитковые)
5 — северяне (спиральные).

liveinternet.ru/users/tagri_sevas

Модификация шариков хитозана и поливинилового спирта с помощью плазмы тлеющего разряда для адсорбции красителя red 2

  • [1]

    А.Б. Альбадарин, М.Н. Коллинз, М. Наушад, С. Ширазян, Г. Уокер и К. Mangwandi, Chem. Англ. Дж. 307 , 264 (2017).

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • [2]

    А. Х. Джавад, М. А. Ислам и Б.Х. Хамид, Int. J. Biol. Макромол. 95 , 743 (2017).

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • [3]

    Y. Wen, C. Shen, Y. Ni, S. Tong и F. Yu, J. Hazard. Матер. 201–202 , 162 (2012).

    Артикул

    Google ученый

  • [4]

    Р. Хуанг, К. Луи, Дж. Хо и Б. Ян, Араб. J. Chem. 10 , 24 (2017).

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • [5]

    B. Noroozi и G. A. Sorial, J. Environ. Sci. 25 (3) , 419 (2013).

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • [6]

    Ф. Марракчи, М. Дж. Ахмед, В. А. Хандай, М. Асиф и Б. Х. Хамид, Int. J. Biol. Макромол. 98 , 233 (2017).

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • [7]

    H.Дж. Кумари, П. Кришнамурти, Т. К. Арумугам, С. Радхакришнан и Д. Васудеван, Int. J. Biol. Макромол. 96 , 324 (2017).

    Артикул

    Google ученый

  • [8]

    A. A. Oladipo, M. Gazi и E. Yilmaz, Chem. Англ. Res. Des. 104 , 264 (2015).

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • [9]

    L. Jin and R. Bai, Langmuir 18 , 9765 (2002).

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • [10]

    Дж. Коутс, «Интерпретация инфракрасных спектров, практический подход», Энциклопедия аналитической химии , изд. Р. А. Мейерс (John Wiley & Sons Ltd, Чичестер, 2000), стр. 10815–10837.

    Google ученый

  • [11]

    L. Zheng, C. Wang, Y. Shu, X. Yan и L. Li, Colloids Surf. Physicochem.Англ. Asp. 468 , 129 (2014).

    Артикул

    Google ученый

  • [12]

    M. Karkmaz, E. Puzenat, C. Guillard, J. M. Herrmann, Appl. Catal., B 51 , 183 (2004).

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • [13]

    Ф. Ахмед, Р. Девани, М. К. Первез, С. Дж. Махбуб и С. А. Соомро, Bulg. Chem. Commun. 48 (1) , 71 (2016).

    Google ученый

  • [14]

    Y. Huo, H. Wu, Z. Wang, F. Wang, Y. Liu, Y. Feng, Colloids Surf. Physicochem. Англ. Asp. 549 , 174 (2018).

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • [15]

    K. Abdellaoui, I. Pavlovic, M. Bouhent, A. Benhamou, C. Barriga, Appl. Глина. Sci. 143 , 142 (2017).

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • [16]

    Н.Г. Ндифор-Ангвафор, И. Х. К. Тиотсоп, Д. Р. Т. Чуйфон, К. Н. Саде, А. Бопда, С. Г. Анаго, Т. А. Камдем. J. Mater. Environ. Sci . 8 (12) , 4199 (2017).

    CAS

    Google ученый

  • [17]

    А. Н. Салем, М. А. Ахмед, М. Ф. Эль-Шахат. J. Mol. Liq . 219 , 780 (2016).

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • [18]

    Т.В. Рего, Т. Р. С. Кадавал младший, Г. Л. Дотто, Л. А. А. Пинто, J. Colloid Interface Sci. 411 , 27 (2013).

    Артикул

    Google ученый

  • [19]

    Р. Ахмад, Р. Кумар, Clean-Soil Air Water , 39 (1) , 74 (2011).

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • [20]

    N. N. Nassar, Sep. Sci. Technol. 45 (8) , 1092 (2010).

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • Ag Science Fair

    Мишель Гайтан из San Angelo Standard-Times

    Меньшее, чем ожидалось, количество участников первой ярмарки сельскохозяйственных наук не омрачило качество работы студентов, вкладываемых в свои проекты.

    В качестве нового выпуска животноводческой выставки на 84-й ежегодной выставке San Angelo Stock Show & Rodeo в этом году на ярмарке в понедельник утром 10 участников представили свои идеи жюри внутри Spur Arena.

    «Все прошло хорошо», — сказал Уилл Дикисон, судья и профессор факультета сельского хозяйства государственного университета Анджело. «Мы могли бы использовать еще несколько (студентов), но, как и все остальное, оно будет расти».

    Ярмарка была открыта для членов 4-H и FFA и побудила студентов продемонстрировать свои знания о научных методах, используя сельское хозяйство в качестве основы их исследовательского проекта.

    Студенты разработали и провели эксперимент по своему выбору в одной из шести категорий: Системы животных; Экологические услуги и системы природных ресурсов; Пищевые продукты и системы обработки; Системы растений; Энергетические, конструктивные и технические системы; и социальные системы.

    Пять учеников соревновались в младшей группе, восьмом классе и младших классах, а пять соревновались в старшей группе, которая предназначена для старшеклассников, сказал он.

    Хорошо продуманные эксперименты с сделанными выводами были аккуратно организованы на стендах, пока нарядно одетые студенты ждали встречи с судьями. Некоторые из представленных тем включали консервирование мяса, общественное мнение о генетически модифицированных организмах и уровни нитрида водорода в выращивании бройлеров в сельском хозяйстве.

    Алекс Уилсон из Каньона заняла второе место среди юниоров за свой проект о восприятии потребителями маслодельни Blue Bell после его отзыва по всей стране в отношении мороженого из-за вспышки листерий.

    Все поколения были в восторге от того, что мороженое Blue Bell вернулось на рынок, и все были одинаково готовы его покупать, сказал Уилсон.

    Ее эксперимент занял три месяца, и Уилсон сказала, что опрашивала людей через социальные сети, задавая вопросы на странице своей матери в Facebook и проводя 12 часов в продуктовом магазине, разговаривая с покупателями.

    Победители, занявшие с первого по третье места из обеих групп, были награждены памятными знаками за свои усилия.

    Дикисон сказал, что некоторые из вещей, которые искали судьи, — это знание предмета, презентации и того, действительно ли студенты выполняли работу сами.

    Есть научные ярмарки государственного уровня, и родео подумал, что это может быть еще одно мероприятие, которое могло бы дать этим студентам больше опыта, сказал он.

    О Мишель Гайтан

    Мишель Гайтан — мультимедийный журналист, освещающий вопросы образования и общих заданий.Она также по совместительству работает редактором по вопросам здоровья.

    Мордовская художница презентует традиционные украшения из бисера в городском пресс-центре Саранска

    25.06.2018

    Художница и учитель художественной школы Светлана Гагарина представила бисерные аксессуары, сделанные своими учениками, и рассказала журналистам Саранского городского пресс-центра о традиционном ремесле.

    «Мордовское искусство красочно, самобытно и разнообразно.Детское искусство тоже полно красок. «Первое, что делают дети на моих уроках — рисуют большое яркое солнышко», — сказал художник.

    По словам Гагариной, работа учителя — сначала обучить основам плетения из бисера, а затем помочь ученикам развить воображение и творческое мышление. Только когда дети овладеют базовыми техниками, они смогут создавать оригинальные и современные конструкции.

    «Я всегда говорю детям, что работа — это два процента таланта и 98 процентов труда», — отметила Гагарина.

    По словам художника, мордовские женщины в старину особенно гордились своими аксессуарами. Ювелирные изделия могли указывать на то, была ли женщина в семье богатой и была ли она трудолюбивой. Традиционная мордовская одежда и аксессуары украшены разнообразными этническими орнаментами. Платья сильно расшиты, украшены бусинками и монетами. Они удивительно красочные и яркие, но в то же время гармонично смотрится эклектичное сочетание цветов.

    Гагарина отметила, что бисерное плетение использовалось практически во всех мордовских аксессуарах: на головных уборах, воротниках, ожерельях и поясах.Например, рубашку завязывали каркспетным поясом с подвесками, пайетками, жемчугом, бусами, ракушками и бубенчиками. Артистка рассказала, что мордовским девушкам нравилось все блестеть и звенеть: якобы это отгоняло нечисть. На бедрах носился пояс пулай с толстыми кистями и тонкой сеткой для бус.

    Очень привлекают внимание ожерелья и воротники, такие как гайтан с вышивкой бусинами цвета радуги, воротник баяронкрганят мокша и бусы крганят. Аксессуары из бисера использовались для украшения волос и особенно косичек, и их носили всю неделю.

    Художник сказал, что перед тем, как начать свой аксессуар, необходимо нарисовать эскиз и выбрать подходящие цвета. Орнамент должен быть основан на традиционных мотивах. В отличие от мокшанской вышивки, в которой используется семь цветов, эрзянская вышивка — красный и черный; однако при вышивке бисером допустимо добавить немного желтого и зеленого. Главное, соблюдать геометрический узор из звезд, квадратов, ромбов или розеток.

    Гагарина добавила, что народное плетение из бисера по-прежнему популярно.Традиционные элементы используются в костюмах народных исполнителей, а также на выставках, национальных фестивалях и драматических представлениях. К сожалению, в повседневной жизни истинное богатство мордовской одежды в полной мере можно оценить только в глухих деревнях, которые остаются сокровищем традиционной мордовской культуры.

    Инструкторы Босли-парка ищут местных детей для занятий искусством — Бриджпорт — Чикаго

    Бриана Гайтан и Кевин Бойд помогают вести программы в Босли-парке Бриджпорта.Просмотр полной подписи

    DNAinfo / Кейси Кора

    БРИДЖЕПОРТ — Только что после рекламной акции, которая отправила ее в Бриджпорт, Босли-Парк, инструктор игровых площадок в районе Чикаго Бриана Гайтан составила серию художественных программ для местных детей.

    Но еще никто не подписался.

    Гайтан, 32 года, думает, что это потому, что жители не осознают, что небольшой полевой дом на 3044 С. Бонфилд авеню открыт для бизнеса.

    Но она настаивает, что «мы готовы к работе.

    Гайтан — опытный художник-график, который продает свои товары на аванпосте в Пльзене и магазине Hardscrabble Gifts в Бриджпорте.

    Она создала пять различных программ, ориентированных на искусство, для детей от 18 месяцев до 12 лет, включая еженедельные классы «Из мусора в сокровищницу», рассказ занятия по искусству, занятия по смешанной технике и др.

    «Это не ваши типичные занятия по декоративно-прикладному искусству и вырезанию из бумаги. Мы делаем бисер со старшими.Работаем с глиной и гипсом. Акриловая краска. Акварели. «Это не просто резка, склейка и ватные шарики», — сказала она.

    Программы, которые начались 5 января и продолжались до середины марта, стоят от 10 до 40 долларов, включая инструкции и материалы.

    Gaitan По ее словам, часть ее работы заключается в оценке потребностей окружающего сообщества Бриджпорта, поэтому, если детские программы окажутся непопулярными, она может изменить его когда-нибудь в будущем. парк может предложить.

    Она сказала, что уроки рисования — лишь часть деятельности в парке, который был создан в 1901 году и сегодня включает в себя баскетбольные площадки, подковы, бассейн с распылителем и травяное поле.

    Этим летом она планирует привезти арт-шоу под открытым небом и показ фильмов в парке.

    Зарегистрироваться на детские программы можно, перейдя по этой ссылке на сайте парка или просто зайдя в полевые домики, где Гайтан старается держать под рукой конфеты, печенье или пончики.

    Чтобы узнать больше о местных новостях, послушайте радио DNAinfo здесь:

    Juxtapoz Magazine — Человеческие марионетки Виктории Ф. Гайтан, Art Basel Miami

    Виктория Ф. Гайтан использует человеческих кукол из мяса в натюрмортах из плоти и крови. Мы наткнулись на ее работу на Art Basel Miami в минувшие выходные с Mayer Fine Art. Изображения являются визитными карточками исследований внутренних миров, болезней, промежуточных состояний, общих заблуждений и адов, тишины, памяти, интерпретаций боли, личных и общественных отношений, травм, красоты, обусловленных реакций, а также пола и расы по отношению к объективация и орнамент.

    Виктория Ф. Гайтан использует человеческих кукол из мяса в натюрмортах из плоти и крови. Мы наткнулись на ее работу на Art Basel Miami в минувшие выходные с Mayer Fine Art. Изображения являются визитными карточками исследований внутренних миров, болезней, промежуточных состояний, общих заблуждений и адов, тишины, памяти, интерпретаций боли, личных и общественных отношений, травм, красоты, обусловленных реакций, а также пола и расы по отношению к объективация и орнамент.

    « Характеризуется обилием земных наслаждений, часто встречающихся в натюрмортах фламандского барокко Золотого века, изображения изображают богатые цвета и текстуры пищи, разливающейся по столу и изо рта женщины. Гайтан сочетает множество соблазнительных земных угощений с болезненным напоминанием об их эфемерности. Она вызывает в себе настойчивое, но недостижимое желание, чувство, связанное с расстройствами пищевого поведения, которые эти фотографии также вызывают в памяти.Женщины Гайтана, кажется, вынуждены переедать, измазанные сладкой слизью, которую они потребляют в избытке. Они конфронтационны в своем перформативном осознании; их выразительные глаза встречаются с нашими глазами среди красивых обломков удовольствий и украшений. Тем не менее, несмотря на эту явную точку соприкосновения, мы не уверены, являются ли женщины самоуверенными эксгибиционистками или умоляющими жертвами ».

    —Андреа Поллан, директор офиса куратора, Вашингтон, округ Колумбия.
    Выставочное эссе для Foto Baroque: Victoria F.Гайтан и Сесилия Паредес

    Колумбия 20-50 сентаво 1965 «Хорхе Гайтан» UNC Колумбия набор из 2 монет qualitycanapashop24.it

    Колумбия 20-50 сентаво 1965 «Хорхе Гайтан» UNC Колумбия набор из 2 монет qualitycanapashop24.it

    20-50 сентаво 1965 «Хорхе Гайтан» UNC Колумбия набор из 2 монет

    «Хорхе Гайтан» UNC Набор из 2 монет Колумбия 20-50 сентаво 1965, до 100 гр, Колумбия набор из 2 монет «Хорхе Гайтан» 50 сентаво 1965 km # 225 UNC, 20 сентаво 1965 km # 224 UNC, Uncirculated (UNC) , Эти монеты и конверт = 30 грамм, ВСЕ МОНЕТЫ НА 100% 25 АУТЕНТИЧНЫ.сентаво 1965 «Хорхе Гайтан» UNC Колумбия набор из 2 монет 20-50,20-50 сентаво 1965 «Хорхе Гайтан» UNC Колумбия набор из 2 монет, монеты и бумажные деньги, монеты: Мир, Южная Америка, Колумбия.

    20-50 сентаво 1965 «Хорхе Гайтан» UNC Колумбия набор из 2 монет

    Колумбия набор из 2 монет: 20 — 50 сентаво 1965 «Хорхе Гайтан» UNC. Колумбия набор из 2 монет «Хорхе Гайтан» 50 сентаво 1965 km # 225 UNC. 20 сентаво 1965 км № 224 UNC. Анциркулейтед (UNC).Эти монеты и конверт = 30 грамм. ВСЕ МОНЕТЫ НА 100% 25 АУТЕНТИЧНЫ. до 100 гр .. В обращении / не в обращении:: Не в обращении: Регион:: Южная Америка, Год:: 1965: Сертификация:: Несертифицировано, Страна:: Колумбия: Субъект:: Хорхе Гайтан,

    20-50 сентаво 1965 «Хорхе Гайтан» UNC Колумбия набор из 2 монет

    1953 D Lincoln Wheat Cent Penny Roll 50 находящихся в обращении пенни, пачка из 100 штук Мьянма 5 кьятов бумажных денег, P-70, Uncirculated, 0130 The Lion King.2019-S Proof American Silver Eagle PCGS PR70DCAM FDOI Blue Label за 1 доллар. 2018 Австралия Лунный год Собаки 1/2 унции Серебро 50 центов монета полдоллара, 10841 2004 День Канады, раскрашенная 25 карат, 391c 2004 UNC> Англия P-391 QEII Великобритания 5 фунтов ,, МОНГОЛИЯ НАБОР 9 ШТ. 10 20 50 100 TUGRIK RANDOM YEAR UNC, самый низкий средний тираж! 1955 Франклин полдоллара $ 10 FV Roll of 20, АУТЕНТИЧНЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ САМОЛЕТ DC-9. 5Pcs Texas Hold’em Chips Metal Press ALL IN Brands Poker Chip Guard Coin Collect, Black Butler Ciel Phantomhive Cosplay, обувь, обувь, обувь, черно-белая версия на шнуровке, P-36-NEW UNC GUYANA 100 DOLLARS ND 2018.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Any Queries? Ask us a question at +0000000000