Домашние птицы аппликация: Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Домашние птицы» с использованием аппликации

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Домашние птицы» с использованием элементов аппликации

Подготовили:                                

учитель-логопед:                                

Попова Татьяна Александровна        

                   Воспитатель:                                

Маркова Анна Сергеевна                

Конспект интегрированного занятия

по лексической теме «Домашние птицы»

 с использованием элементов аппликации.

Цель: расширение знаний детей о домашних птицах.

Задачи:

  1. Расширить и активизировать словарь по теме;
  2. Сформировать обобщающее понятие « домашние птицы»;
  3. Совершенствование грамматического строя речи;
  4. Формировать умениеу детей строить фразу;
  5. Формирование фонематического слуха;
  6. Упражнять в умении сравнивать по величине;
  7. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие и воображение;
  8. Развивать общую и мелкую моторику;
  9. Закреплять навыки работы с клеем;
  10. Формировать навыки аккуратной работы;
  11. Учить создавать коллективную аппликацию;
  12. Формировать навыки сотрудничества, любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа (проводится воспитателем): беседа по теме, разучивание подвижной игры «Домашние птицы».

Словарная работа (уточнение и расширение словаря по теме): птица, курица, петух, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, гусёнок, голова, хвост, крыло, гребешок, бородка, лапки, перепонки, пёрышки,  летать, клевать, ходить, заботиться, домашний, кудахтать, кукарекать, крякать, гоготать, пищать, корм,  кормить.

Оборудование:предметные картинки с изображением домашних птиц, сюжетная картина «Птичий двор», заготовка-основа для коллективной работы (ватман) с изображённым на ней прудом, птичником, готовые изображения птиц.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.(Создание благоприятного эмоционального настроения).

Логопед: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, – полукругом!

Здравствуйте ребята!

Я птица крикливая, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Я гуляю, где луга

И гогочу: ГА-ГА-ГА-ГА!

Ребята, вы узнали меня?

  1. Сообщение темы занятия. (Закрепление и активизация словаря по теме; формирование обобщающего понятия «птицы».)

Игра «Узнаём по голосу»:

Логопед: Дети, послушайте внимательно и отвечайте старательно, чьи вы песенки сейчас услышите:

«Ку-ка-ре-ку!» — Кто это кукарекает?

«Ко-ко-ко!» — Кто это квохчет?

«Пи-пи-пи!» — Кто это пищит?

«Кря-кря-кря!» — Кто это крякает?

«Га-га-га!» — Кто это гогочет?

(Дети говорят названия птиц, после каждого ответа выставляется игрушка, изображающая домашнюю птицу)

Логопед подводит итог: Дети, курица, утка, петух, гусь, цыплёнок – кто это? Где живут эти птицы? Почему их называют домашними? Как люди за ними ухаживают? Что они дают людям? (яйца, пух и перо для подушек и одежды).

  1. Подвижная игра «Домашние птицы»(развитие подражательности, воображения, общей и мелкой моторики, координации речи с движением)

Логопед и воспитатель приглашают детей на ковер и просят встать в круг друг за другом:

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споёт: ку-ка-ре-ку!

Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток,

держат руки перед грудью, противопоставив большой палец остальным, соединяют их и разъединяют, имитируя открывающийся клюв утки.

Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад,

держат руки перед грудью, противопоставив большой палец остальным, соединяют их и разъединяют, имитируя открывающийся клюв гуся.

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крыльями» по бокам,

держат руки перед грудью, противопоставив большой палец остальным, соединяют их и разъединяют, имитируя открывающийся клюв курочки.

Стоят лицом в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад,

держат руки перед грудью, противопоставив большой палец остальным, соединяют их и разъединяют, имитируя открывающийся клюв петушка.

  1. Игра «Птенцы»

Логопед сообщает детям, что у домашних птиц есть маленькие «детки» — птенцы и просит сказать у кого какой птенец.

— У курицы кто птенец?

— У гуся кто птенец?

— У утки кто птенец?

  1. Игра «Один – много»

Логопед: У курицы, утки, гуся не один птенец, а много птенцов, давайте с вами поиграем в игру «один – много». Слушайте меня внимательно и отвечайте старательно (игра проводится с помощью наглядного материала):

— У курицы не цыплёнок, а … (цыплята).

— У утки не утёнок, а … (утята).

— У гуся не гусёнок, а … (гусята).

  1. Игра «Скажи  ласково»

Логопед: Дети, птенцы очень любят своих мам и всегда их называют ласково. Как называет свою маму цыплёнок? А как называет свою маму утёнок? Домашние птицы тоже очень любят своих птенчиков и всегда называют их ласково. Как называет своего птенчика курочка?А своих птенцов? Как называет своего птенчика уточка? А своих птенцов? Как называет своего птенчика гусь? А своих птенцов?

  1. Подвижная игра «Слушай внимательно, выполняй старательно»(развитие фонематического слуха и понимания речи).

Логопед: Дети, давайте с вами поиграем в игру. Слушайте внимательно, я сейчас буду называть домашних птиц и их птенцов. Если вы услышите название птенцов, то хлопайте в ладоши, а если вы услышите название взрослых птиц, то  стойте на месте.

  1. Создание коллективной аппликации «Птичий двор»(уточнение и расширение словаря, практическое употребление винительного падежа существительных, развитие мелкой моторики с помощью элементов аппликации).

(на столе лежит подготовленный макет-ватман с изображением птичьего двора, клей, домашние птицы с птенцами)

проводится совместно логопедом и воспитателем:

— Дети, а как называется дом, где живут домашние птицы? (птичник)

— А где домашние птицы гуляют? (ответы детей)

— Посмотрите, на картину, на ней изображён птичий двор с птичником и прудом. Давайте с вами поселим наших птиц на птичьем дворе. Вспомните, какие птицы умеют плавать? (ответы детей) Куда их поселим? (около пруда). А какие птицы не умеют плавать? (ответы детей) Куда их поселим? (на травку). Ребята, а теперь давайте откроем клей и приклеим всех наших птиц. Для того чтобы приклеить птичку нужно перевернуть ее картинкой вниз и намазать аккуратно клеем, затем разместить, намазанную заготовку, на птичьем дворе и прижать пальчиками. (дети приклеивают всех птиц. Воспитатель и логопед помогают тем детям, у которых возникли затруднения в работе)

  1. Итог.

— Ребята, посмотрите какая картина у нас получилась! Ваня, кого ты приклеил? (я приклеил курицу) Маша, а ты кого приклеила? (я приклеила утенка) и т.д.

Конспект НОД аппликация «Домашние птицы»

Цель: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Задачи:
• уточнить представления о домашних птицах
• воспитывать бережное отношение к птицам
• формировать представление о пользе птиц
• развивать воображение, умение сравнивать
• воспитывать взаимопомощь, доброжелательность

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Аппликация в подготовительной группе на тему: «Домашние птицы».

Цель: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Задачи:

• уточнить представления о домашних птицах

• воспитывать бережное отношение к птицам

• формировать представление о пользе птиц

• развивать воображение, умение сравнивать

• воспитывать взаимопомощь, доброжелательность

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних птиц; наблюдение за птицами на участке; чтение художественной литературы о птицах; дидактические игры «Чей след?», «Что я за птица?», «Чей домик?»; прослушивание «голоса птиц».

Оборудование: Иллюстрации птиц, лист бумаги с изображением частей птиц, для аппликации: клей, кисть, тряпочка, ножницы, цветная бумага.

Ход занятия:

На моем столе лежат принадлежности для аппликации.

В: Ребята, как вы думаете для чего мне все это? – будем делать аппликацию.

В: Я загадаю вам загадки а вы мне расскажите, на какую тему будет наша аппликация.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

(Петух)

Ко – ко, ко-ко! Ко — ко, ко!

Мамой быть ей нелегко!

Надо деток посчитать,

Уложить под крылья спать.

Двадцать дочек, два сыночка.

И зовут мамашу… квочка!

Строго квохчет у беседки.

Их ещё зовут… наседки!

(Курицы)

Красота, как на картинке:

Ряба-курочка в корзинке,

Словно в гнёздышке сидит,

А под ней – яйцо лежит.

Тук-тук-тук – и нет яйца.

Принимайте молодца!

Ах, какой ребёнок!

Жёлтенький. (Цыпленок)

В: Ну молодцы, угадали мои загадки. А теперь давайте вспомним что же это за птицы такие и где же они живут. Что вы знаете об этих птицах?

Д: Курица, имеет широкое распространение в сельском и фермерском хозяйстве и является самой популярной домашней птицей. Разведение куриц дает возможность получить не только яйца и мясо, но и перо и пух. Петух – самец курицы. У него громкий голос и вредный характер. Цыпленок – это детеныш курицы.

После ответов детей, я вывешиваю на доску изображения птиц и вместе с ними рассматриваю части тела и характерные особенности.

В: А почему же их называют домашними? – разводят дома, в деревне например.

В: Молодцы ребята, а знаете ли вы где должны жить домашние птицы?

Д: В специальных курятниках.

Я вывешиваю на доску пару вариантов изображений таких курятников и рассматриваю вместе с детьми. После рассматривания, поднимаю детей для проведения физминутки.

Физминутка:

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть.

(Можно заменить на подвижную игру «Курочка и цыплята». Ход: один реб. – курочка идет впереди, остальные – цыплята. Курочка ведет за собой цыплят, куда она, туда и они).

В: А теперь ребята, я раздам вам цветную бумагу, из который вы должны вырезать части тела двух наших очаровательных птиц: курицы и петуха. Те кто быстро справятся с этим заданием, сделайте цыпленка.

По завершению аппликации, выложу все работы на один стол и рассмотрю вместе с детьми.

В: Вы все такие молодцы! Сделали очень красивых домашних птиц!

.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»

Тема занятия. «Цыпленок».

Вид занятия. Аппликация.

Возрастная группа. Средняя группа.

Задача. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Материалы и оборудование. Птичий двор из игрушек; звуки птичьего двора; картинки по теме; произведение К. Д. Ушинского.

Для детей: клеёнка, клей, кисточка, салфетка матерчатая, подставка для кисточки, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений, физкультминуток, чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание дидактических игр.

1. Организационный момент.

Звучит грамзапись: «Голоса домашних птиц».

Встреча с курочкой Рябой.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.

Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.

— Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.

-Кто из домашних птиц вам незнаком?

— А ещё курочка Ряба хочет поделиться своей радостной новостью. А вот какой, отгадайте сами. Послушайте загадку.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

— Правильно ребята, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок. В семье петуха и курицы появился цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.

Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы, но вот цыплёнка в скорлупе нет.

— Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась.

— Что случилось? (Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа) .

— Чем же мы сможем помочь нашей гостье? (Дети предлагают выполнить аппликацию цыпленка) .

— Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, как выглядит цыпленок. (У цыпленка круглая голова, круглый животик, два крылышка, две лапки, клюв и два глазика, он ярко желтого цвета) .

Воспитатель демонстрирует аппликацию цыплёнка, объясняет, что цыпленок, находясь в скорлупе, прячет свои лапки, поэтому на аппликации их не видно.

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.

— Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.

2. Физкультминутка:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

— Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем. (Дети вспоминают, рассказывают) .

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище — готовы.

• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

• Глазки — два чёрных кружка, очень маленькие.

• На картон со скорлупой составляем аппликацию цыпленка.

• Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

3. Итог :

По мере завершения работы оформляется выставка «Детки курочки Рябы».

Дети рассматривают свои работы.

— Ребята, курочка Ряба благодарит вас.

Чтение произведения К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с маленькими ребятками: я вам зёрнышко припас! »

Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились – передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: ку-ка-ре-ку! »

— Вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами, петушок присматривает за свое семьёй.

Аппликация Домашние птицы: цыпленок

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми

Конспект НОД во второй младшей группе.

Аппликация.

Тема «Домашние птицы:

цыплята»

Подготовила и провела

воспитатель

И.И.Бухарова

2017 г.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)
Тип: интегрированный
Возраст детей: 2-я младшая группа
Тема: Аппликация «Домашние птицы: цыплята»
Формы НОД: интегрированное
Формы организации: группа
Цель:Развитие творческих способностей у детей младшего возраста.

Задачи:
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
— Воспитывать эмоционально-заинтересованную наблюдательность за насекомыми на прогулке.
Развивающие:
— Развивать умение слышать и отвечать на вопрос.
— Развивать мышление, память, внимание.
Образовательные:
— Уточнять представления о геометрических фигурах и цвете предметов.
— Обобщить и углубить знания детей на тему «Домашние птицы» («Познание»)
— Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами на тему «Домашние птицы» («Коммуникация»)
— Воспитывать самостоятельность.
Объект: цыплята (аппликация из бумаги)
Предварительная работа:
— Беседа на тему «Домашние птицы»
— Чтение стихов, загадок о домашних птицах.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением жуков и бабочек, салфетки (желтые и красные), скорлупа яичная, овал, вырезанный из желтой цветной бумаги, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка.

Ход НОД

1. Целевая прогулка. (10 мин.)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Она принесла с собой картинки. Что на ней изображено?
Дети: Жук, бабочки.
Воспитатель: Катя хочет, чтобы вы рассказали о жуках. Какие они? Что они умеют? Ребята, посмотрите, кто это на цветочке (на картинке)?
Дети: Жук.
Воспитатель: А какие у него крылья?
Дети: Твердые.
Воспитатель: А сколько ножек?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, как медленно ползает жук, а летает быстро. А давайте, послушаем как он жужжит.
Дети: Ж-ж-ж-ж-ж. Жу-жу-жу.
Воспитатель:

На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко накланяюсь.
Воспитатель: Ребята, как нужно относиться к жуку?
Дети: Бережно, не обижать.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, жук – это часть нашей природы. А природу нужно беречь.

2. Игровая деятельность. (3 мин.)
Воспитатель: Ребята, а кто хочет поиграть в игру «Курица и цыплята».
Дети: Давайте.
Воспитатель: Я буду – курица, а вы?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Давайте, вместе споем песенку.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Дети показывают все движения вместе с воспитателем.

3. Усложнение в игровой деятельности. (2 мин.)
Воспитатель: Когда цыплята вырастут, кем они будут?
Дети: Петушками и курочками.
Воспитатель: Что у меня в руках?
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Дети: Яйцо.
Воспитатель: А кто живет в яйце?
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: На столе перед вами зеленые листочки бумаги. На что похожи они?
Дети: На травку.
Воспитатель: Что могут делать цыплята на травке?
Дети: Бегать, играть, ловить мошек, ищут червячков, клюют зернышко.

4. Подвижная игра «Курица и Петух». (2 мин.)
Воспитатель: Ребята, давайте, немного отдохнем и поиграем в интересную игру.
Воспитатель. По моей команде «Курица!»,вы хлопаете руками, как крыльями и говорите: «Ко-ко-ко». Если я говорю: «Петух!» — ходите, высоко поднимаете колени и говорите: «Ку-ка-ре-ку».

5. Аппликация «Цыплята». (10 мин.)
Воспитатель: Курочке нашей стало скучно. Кого ей не хватает?
Дети: Цыплят.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята, перед вами лежит много разных фигур. Покажите мне желтую фигуру. На кого она похожа?
Дети: На цыплят.
Воспитатель: Молодцы. Чтобы наша фигура была похожа на цыпленка, надо приклеить ему перышки. Из желтой салфетки скатаем шарики и приклеим на цыпленка – это перышки. Из красной салфетки, тоже скатаем шарик – это будет?
Дети: Клювик.
Воспитатель: Теперь, когда цыпленок готов. Надо сделать ему домик. Какой домик у цыпленка?
Дети: Скорлупа.
Воспитатель: Цыпленка приклеиваем на середину листа. Сверху и снизу цыпленка приклеиваем бумажные скорлупки.
Дети: Получился цыпленок в домике.
Воспитатель: А чтобы домик был настоящий, на бумажные скорлупки приклеиваем яичную скорлупу. Намазываем клеем детали и насыпаем скорлупу. Вот видите, какой красивый цыпленок в домике получился.

6. Рефлексия.
— Молодцы. Вот теперь нашей курочке не скучно, у нее много цыплят.
— Каких насекомых мы рассматривали на прогулке?
— Кем будут цыплята, когда вырастут?
— Какую аппликацию мы выполнили?

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор»

Речь педагога

Предполагаемые ответы детей.

Дети встают полукругом около столом.

-Спросите меня, что будем делать?

-Будем вырезать.

-Будем наклеивать.

-Молодцы.

-Ребята, я слышу, кто-то к нам идёт.

(входит бабушка)

-Бабушка грустная.

Б: Я хотела покормить домашних птиц, а их нет.

В: А где живут домашние птицы?

Б: -На птичьем дворе.

(внесение панно «Птичий двор»)

— Ребята, каких домашних птиц вы знаете?

-Хорошо, молодцы.

— Жалко бабушку, давайте поможем ей.

-Кого ты хочешь сделать?

-Возьми, что тебе нужно.

-Сядь (те).

-Обведи (те).

-Вырезай (те).

-Наклеивай (те).

-Что ты делаешь? Что ты сделал-а?

-Кто это?

-Что это?

-Делай так. Можно по-другому.

-Что тебе ещё нужно? Возьми.

— Кого ты сделал (а)?

— Из чего ты сделал (а)?

-Молодцы, ребята. Все сделали аккуратно и красиво. Вам нравится?

 — Кто тебе больше всего нравится?

— Почему?

Б: Спасибо, ребята, помогли мне найти домашнюю птицу. Какие они красивые у меня.

-Ольга Михайловна , что будем делать?

-Вырезать.

-Наклеивать.

-Птичий двор.

-Гусь, петух, утка, курица.

-Я хочу сделать…..(петуха, гуся…)

-Я взяла….(ткань, вату, нитки,

бумагу, мех, крупу,  перо и др.)

Дети самостоятельно обводят по шаблонам и вырезают разных домашних птиц. Оформляют их различными материалами. Воспитатель индивидуально спрашивает детей о действиях, которые они выполняют, о материалах, об инструментах, об изображаемом. Предлагает варианты материалов и приёмов. Помогает по мере необходимости.

-Я вырезаю…..(-Я вырезал (а))

-Я наклеиваю….(-Я наклеил (а))

-. Гусь. Утка. Петух. Клюв. Лапы. Шея. Крыло. Бумага. Ножницы. Клей

-Я сделал (а)……..

— ……..

Дети подходят к панно и наклеивают готовых птиц.

Дети рассматривают работы, любуются.

— Мне нравится…..гусь, курица…

— Потому что аккуратный, красивый.

Тема недели «Домашние птицы». Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Домашние птицы»

Занятие 29. Цыплята (Цветная бумага. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать слова песни.

Раздаточный материал. Ватманский лист, на котором нарисована курица, вырезанный из желтой цветной бумаги овал, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: вы курица, а дети – цыплята. Спойте вместе с малышами и инсценируйте песенку:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Спросите у ребят: «Когда цыплята вырастут, кем они будут?» (Петушками и курицами.)

Предложите детям поиграть. Если вы командуете: «Курица!», дети хлопают руками (крыльями) и говорят «ко-ко-ко». Если вы произносите: «Петух!» – дети ходят, высоко поднимая колени и говорят «ку-ка-ре-ку».

После игры, положите на стол ватманский лист, на котором нарисована курица и скажите: «Курице скучно. Кого ей не хватает?» (Цыплят.)

Раздайте детям овалы, вырезанные из желтой бумаги. Предложите каждому ребенку нанести клей на овал и «вернуть» цыпленка маме, наклеив его рядом с курицей. Затем взять фломастеры и подрисовать цыплятам глаза, клювы и ножки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»

«Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке».

В рамках краткосрочного проекта «Домашние птицы».

Задачи:

1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга;

2. Развивать умение детей правильно располагать предметы на листе бумаги, располагать аппликацию в центре листа;

2. Вызвать интерес к дополнению аппликации графическими элементами;

3. Продолжать учить короткими штрихами рисовать траву, ритмично располагая штрихи на поверхности листа бумаги;

4. Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы»

5. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам;

6. Развивать наглядное мышление, воображение и творческие способности детей.

Список литературы:

1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Домашние птицы» — дать детям представление о домашних птицах;

2. Чтение стихов, загадок о домашних птицах;

3. Рассматривание картин «Курица с цыплятами», «Птичий двор».

Материалы, инструменты, оборудование:

1. Листы бумаги зеленого цвета для фона;

2. Заготовки из ватных дисков (круглые и половинки, раскрашенные воспитателем в желтый цвет;

3. Клей и клеевые кисточки;

4. Цветные карандаши;

5. Клеенки;

6. Салфетки бумажные и матерчатые;

7. Картина «Курица с цыплятами»;

8. Презентация «Цыплята».

Ход НОД:

Воспитатель читает детям стихотворение Т. Лавровой:

Яркие, пушистые,

Желтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пестрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлебной крошки.

Я возьму тихонечко

Золотое чудо,

Я цыпленка – лапочку

Обижать не буду.

Воспитатель – Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети – Да! Понравилось!

Воспитатель – А про кого я вам только что прочитала?

Дети – Про цыпленка.

Воспитатель – А давайте с вами посмотрим презентацию про маленьких цыплят. Понаблюдаем где и как они прогуливаются со своими мамами.

Просмотр презентации «Цыплята».

Воспитатель – Ребята, вот мы с вами посмотрели как цыплята гуляют с курочками, как клюют зернышки. Это очень подвижные и забавные малыши! А давайте и мы с вами немного поиграем и подвигаемся?

Физкультминутка.

Пальчиковая игра: «Цыплята: Чик, Чак, Чок».

Жили-были цыплята: Чик, Чак, Чок.

(дети делают три хлопка)

Раз они убежали от своей мамы

(бегут пальчиками по столу вперед)

А за ними папа петух

(сжимают кулачки и сучат ими по столу)

Чик, Чак, Чок вы куда, куда

Остановитесь детвора

(грозят пальчиком правой (левой) руки… сжимают.

Я считаю до 5. И ко мне все беги…

Воспитатель – Какие вы у меня молодцы! Давайте теперь с вами сделаем своих маленьких пушистых цыплят.

Воспитатель показывает образец готовой аппликации.

Раздает заготовки. Объясняет, что круг – это тело цыпленка, а половинка круга – крыло.

Напоминаем о правилах работы:

1. Клей брать понемногу;

2. Намазывать детали на клеенке;

3. Аккуратно располагать детали на листе бумаги;

4. Прижимать салфеткой аккуратно.

Далее штрихами рисуем травку.

Клюв и лапки воспитатель дорисовывает сам в конце работы.

Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.

При затруднении воспитатель подсказывает, помогает.

Воспитатель – Ребятки вы сегодня постарались, молодцы, а что вам больше всего понравилось в аппликации?

Ответы детей.

Воспитатель – А может ребятки вам что-то не понравилось или было трудно?

Ответы детей

Хвалим детей за старание.

Когда работы подсохнут, расположить их на выставке.

Выбор, содержание и использование пометов домашней птицы в тропиках

1. Введение

Отдельные лица и организации во всем мире прямо или косвенно полагаются на птицеводство в плане получения значительной части своего дохода и потребления животного белка с низким содержанием холестерина [1, 2]. Заводчиков и бройлеров в большинстве стран выращивают исключительно на глубокой подстилке, тогда как несушек во многих местах сначала выращивают на глубокой подстилке перед переводом в клетку [3, 4]. С годами птицеводческая промышленность быстро расширилась, и все большее внимание уделялось утилизации отходов птицеводства [2, 5].Аммиак и парниковые газы, выделяемые птичьим пометом, негативно влияют на окружающую среду [6]. Таким образом, экологически безопасные и экономически устойчивые технологии управления отходами птицеводства должны быть ориентированы на решение современных климатических проблем. Усилия по управлению отходами птицеводства в интенсивных производственных системах привели к открытию подходящего птичьего помета и влажных абсорбентов, называемых подстилочным материалом [7, 8]. Организации по защите животных серьезно обеспокоены тем, как коммерческие птицы лишаются возможности демонстрировать свое естественное поведение в клетках.С этой целью некоторые развитые страны приняли законы, запрещающие использование обычных клеток для птицы. Древесная стружка и опилки в настоящее время используются для производства бумаги и других изделий из дерева, в то время как альтернативные материалы для подстилки, такие как рисовая шелуха, сосна и скорлупа арахиса, являются сезонными [8, 9]. Это означает, что система содержания птицы в глубокой подстилке может быть более приемлемой, чем использование клетки, и, следовательно, спрос и стоимость подстилки значительно возрастут [9]. Следовательно, адекватные материалы для подстилки в глубокой системе управления подстилкой могут не быть гарантированы, и / или подстилочные материалы станут дефицитными и труднодоступными [4].Это означает, что птицеводы вряд ли получат адекватный и качественный подстилочный материал для своих птиц [1, 8]. Это может привести к тому, что фермеры попробуют множество нетрадиционных материалов для подстилки, которые могут повлиять на здоровье, благополучие, продуктивность птицы и окружающую среду.

Некоторые из экономических потерь, связанных с плохой пометой домашней птицы включают в себя опорно-двигательном аппарате стопы и голени, увеличение инфекций дыхательных путей и низкую производительность производства в ущербе для использования низкого потребления корма [9].Дэн и др. Было отмечено, что затраты на утилизацию отходов птицеводства обычно не включаются в затраты на производство отливок, которые часто вносят значительный вклад в общие производственные затраты. В некоторых странах, где правильно обрабатывают подстилку, старый подстилку удаляют и заменяют новым после стрижки большого количества птиц [10, 11]. Это кажется невозможным во многих развивающихся странах, где птичники плохо построены в сочетании с плохой гигиеной и практикой управления, а также частыми погодными колебаниями, которые могут потребовать частой смены подстилки и / или корректировки среды птичников.Многие птицеводы в таких странах не пользуются средствами, необходимыми для определения уровня аммиака, влажности, температуры и эффективности вентиляции в загонах для домашней птицы. Сообщается, что вентиляция является основным способом снижения или устранения влажности в птичниках, а температура определяет степень слеживания подстилки в прохладную погоду [12].

Подстилка для домашней птицы содержит много азота и фосфора, что делает ее очень хорошим органическим удобрением и кормовой добавкой [13–17]. Птичий помет повышает физическое, химическое и биологическое плодородие почвы за счет обеспечения адекватного уровня органических веществ, водоудерживающей способности и скорости диффузии кислорода.Однако подстилка для домашней птицы может содержать патогенные микроорганизмы, остатки лекарств, а также твердые или металлические предметы, которые вредны для сельскохозяйственных культур, домашней птицы, человека и других домашних животных [8, 11, 17–19]. Соединения мышьяка известны своей способностью вызывать рак, но, к сожалению, во многих странах используются для борьбы с кокцидиозом [20]. В этом исследовании обсуждаются аспекты выбора, правильного обращения, хранения и эффективного использования птичьего помета.

2. Выбор материалов для птичьего туалета

Было проведено множество исследований для определения пригодности древесной стружки, песка, скорлупы соснового арахиса, стружки, измельченной бумаги или бумажной стружки, сухой соломы, рисовой шелухи, кукурузных початков, кукурузного силоса и т. Д. торф как альтернативный подстилочный материал [7, 21, 22].Побочные продукты древесины, рисовая шелуха и измельченная бумага кажутся наиболее доступными во всем мире. Основные требования к хорошему подстилке включают влагоудерживающую способность, микробиологическую устойчивость, низкую стоимость, доступность и нетоксичность для домашней птицы [23, 24]. Основания для выбора хороших материалов для подстилки должны включать способность защитить птиц от грязи, сырости и холода; он также должен сохранять тепло и поглощать влагу. Для хороших производственных показателей подстилки должны обеспечивать птицам комфорт [24, 25].

3. Стружка

Стружка мягкой или твердой древесины различных деревьев доступна круглый год во многих местах. Обычно они поступают от деревообрабатывающих и мебельных предприятий. Древесная стружка, полученная из мягкой древесины, является лучшим подстилочным материалом, но она очень востребована для изготовления бумаги, древесноволокнистого картона и картона, что затрудняет ее получение [10]. В некоторых случаях древесина может быть обработана некоторыми химическими консервантами, такими как арсенат хрома меди или даже органофосфаты, которые могут быть вредными.Древесная стружка — самый распространенный материал для подстилки для домашней птицы, который сегодня характеризуется периодическим дефицитом из-за увеличения числа производителей мяса птицы [8, 26]. К сожалению, стружка твердых пород древесины, как сообщается, плохо впитывает влагу и часто загрязнена Aspergillus [9], демонстрирует наибольшую распространенность микроорганизмов Salmonella [22] и представляет серьезную проблему при получении из химически обработанной древесины [4]. Древесная стружка станет идеальным материалом для подстилки, если не будет содержать загрязняющих веществ и при правильном обращении.Сообщается, что некоторые страны специально производят необработанную стружку из мягкой древесины однородного размера в качестве подстилки для домашней птицы. Ниже представлена ​​табличка (Таблица I), на которой показана комбинация мягкой и твердой древесной стружки, используемой в качестве подстилки во многих частях Нигерии.

Табл. I.

Смесь стружек из мягкой и твердой древесины, используемая в качестве подстилки для домашней птицы в Зарии, Нигерия.

Опилочная пыль — это более тонкий древесный материал, производимый деревообрабатывающими и мебельными предприятиями, и используется в качестве альтернативного подстилочного материала, особенно там, где стружка недоступна или недоступна по цене.К сожалению, птица, особенно цыплята, потребляет до 4% своего рациона в виде помета. Индюки более склонны потреблять больше помета, чем цыплята, что может привести к недостаточности питания, засорению урожая, голоданию и последующей смертности [9, 24]. Опилки очень популярны в качестве подстилки во многих местах, но они регулярно слеживаются, особенно вокруг поилок и кормушек [9, 27]. Опилки обладают высокой влагоудерживающей способностью, но обычно они загрязнены Aspergillus [9].

Табличка II.

Опилки использовали в качестве подстилки для домашней птицы в Зарии, Нигерия.

На приведенной выше табличке (Таблица II) показаны опилки, которые используются во многих частях Нигерии в качестве подстилки для домашней птицы. Это обычное дело и дешевле, чем опилки.

Считается, что рисовая шелуха хорошо работает в качестве подстилки из-за их однородных размеров, менее пыльной и, что наиболее важно, имеет высокую теплопроводность, скорость высыхания и сжимаемость [4]. Они служат отличным подстилочным материалом для цыплят-бройлеров, а навоз на органической основе хорошо подходит для садоводов.Рисовая шелуха может быть лучшей подстилкой в ​​сочетании с другими подстилочными материалами, такими как сосна и древесная стружка. В некоторых тропических регионах, где рис выращивается ежегодно, рисовая шелуха может быть дорогостоящей и доступной только в сезон, а также может быть ограничена некоторыми регионами, где выращивается рис. К сожалению, на рисовой шелухе может легко образоваться плесень, и было обнаружено, что рост бактерий является обычным явлением, что ограничивает ее использование [9, 24].

3.1. Подстилка для кукурузного силоса

Это подстилка, которая оказалась подходящей альтернативой другим распространенным подстилочным материалам с дополнительным преимуществом в виде очень низкой распространенности сальмонелл [22].Однако она не популярна и не всегда доступна, потому что кукуруза в основном является сезонной культурой, выращиваемой в определенных ограниченных районах тропиков.

3.2. Подстилка из соломы

Это любой травяной материал, который можно непосредственно использовать или обрабатывать для использования в качестве материала (подстилки из соломы). Он используется во всем мире, особенно в странах-производителях зерновых. Пшеничная солома — самая популярная, но ржаная солома оказалась лучше других соломок. Солома, как правило, быстро сохнет, препятствуя росту грибков, однако с ней трудно справиться из-за ее длины, и она может легко слеживаться и комковаться при сжатии, требуя регулярной корректировки подстилки [20, 24].Однако для того, чтобы солома была эффективным подстилочным материалом, ее следует измельчить до кусочков размером в один дюйм или 37 мм, чтобы длинная солома не могла быстро срастаться или скатываться [24]. Несмотря на то, что было обнаружено, что измельченная солома не содержит сальмонеллы, она оказывает побочное действие на здоровье окружающей среды [22]. Соломенная подстилка может служить лучше и эффективнее, если ее использовать в качестве подкормки поверх старой подстилки. Это более дешевый и доступный материал для подстилки, а значит, более экономически выгодный [24]. Лучше всего использовать солому в соотношении 1: 1 со стружкой, рисовой шелухой или старыми пометами [24].

3.3. Багасса

Является побочным продуктом сахарного тростника при извлечении сахара или сока из сахарного тростника. Это обычное явление, но его не так часто используют в качестве подстилки во многих частях северной Нигерии, где выращивают сахарный тростник. Обычно его сжигают и отправляют на фермы в качестве органического удобрения. Если его правильно запрячь, он может стать хорошим подстилочным материалом, потому что он хорошо впитывает влагу и легко сохнет; однако следует соблюдать осторожность, так как он легко слеживается [24].

3.4. Вторичная бумага

Многие изделия из бумаги, такие как газеты, картон, измельченная бумага и рубленые газеты, все чаще используются в качестве альтернативных материалов для подстилки на птицефермах, поскольку они относительно дешевы и доступны.К сожалению, бумажные изделия сохраняют высокий уровень влажности. Это увеличивает его способность легко слеживаться, что способствует образованию пузырей на груди и другим дефектам тушки [4, 8, 22, 24, 25]. Когда переработанная бумага должна использоваться в качестве подстилки, ее лучше всего применять в качестве верхней подстилки или смешивать с другими традиционными подстилочными материалами на древесной основе [8, 24]. Наилучший размер измельченной бумаги в качестве подстилки составляет 1–2 см в диаметре, и часто рекомендуется использовать старую газетную бумагу, поскольку некоторые печатные краски токсичны для цыплят, в то время как глянцевая бумага, как сообщается, не впитывает влагу [12].

Сосновая стружка как подстилка была успешно испытана, в которой не наблюдались изменения продуктивности бройлеров [7].

Песок в качестве подстилки не показал каких-либо изменений в продуктивности бройлеров по сравнению с другими традиционными подстилочными материалами. Было показано, что песок уменьшает заражение пчел-чернотелок, и перед очисткой требовался более длительный период — до 5 лет. Было показано, что он не нагревается должным образом в холодные периоды по сравнению с древесной стружкой и поэтому лучше всего подходит в качестве подстилки летом [7, 24].Было также показано, что песок менее пыльный и улучшает качество подушечек для ног. Однако было обнаружено, что песок несовместим с компостированием, сжиганием и гранулированием, но в настоящее время вызывает интерес исследователей во многих местах [7, 24]. Благодаря своей доступности, меньшей стоимости и доступности он может оказаться наиболее приемлемым для обычного человека.

Композитная подстилка — это еще один дешевый беспыльный подстилочный материал, который часто ассоциируется со слабым запахом и малопатогенными организмами или паразитами и, следовательно, является хорошей и подходящей подстилкой, однако не рекомендуется в качестве подстилки во время выращивания, потому что NH 3 в компостированной песчаной подстилке может сохраняться длительно [4].Композитный песок для подстилки содержит больше навоза для внесения сельскохозяйственных культур, а также быстрее разлагается при внесении в сельскохозяйственные культуры. Кроме того, pH навоза из компостированной песчаной подстилки колеблется от 5,5 до 6,5, что наиболее подходит для овощей и фруктов [12].

Скорлупа арахиса или арахиса, как показано на Таблице III ниже, использовалась отдельно или в комбинации с другими подстилочными материалами при выращивании арахиса в Нигерии. Это только кажется, что защищает птиц от прямого контакта с полом, так как его способность к нагреванию и поглощению влаги недостаточна.Однако его можно получить бесплатно, но его пригодность в качестве хорошего подстилки требует дальнейшей оценки.

Табличка III.

Скорлупа арахиса / арахиса, используемая в качестве подстилки для домашней птицы в некоторых частях Нигерии.

Наконец, на каждый тип подстилки для домашней птицы влияют факторы, которые позволяют ему быть успешным подстилочным материалом [9].

4. Управление подстилкой

При разложении органического навоза образуются пахучие газы, такие как амиды, амины, меркаптаны, сульфиды и дисульфиды.Эти биогазы могут раздражать и разрушать эпителиальную выстилку дыхательных путей животных и людей, что приводит к высокой степени восприимчивости к инфекциям дыхательных путей [8].

4.1. Основные факторы, которые необходимо учитывать при обращении с пометом

4.1.1. Вентиляция

Является основным фактором контроля влажности в птичниках, поскольку обеспечивает адекватное движение воздуха, которое способствует испарению влаги в птичниках. Уменьшение влажности подстилки впоследствии приведет к снижению содержания свободных NH 3 и CO 2 , что может привести к увеличению содержания пыли в воздухе птичников [8].

4.1.2. Температура

Он играет важную роль во влиянии на комкование слоев подстилки, называемое спеканием. Ожидается, что нормальная подстилка легко сломается, если ее сжать рукой, но останется формованной при высоком содержании влаги, а при высокой температуре это приведет к слеживанию.

4.1.3. Утечка воды

Трудно или почти невозможно избежать разлива воды при использовании ручных поилок у домашней птицы, содержащей систему глубокой подстилки.В полуавтоматических системах управления водопроводы, в которых используются точки поения соски, будут иметь некоторую вероятность утечки воды, а линии поения с сосками и чашками будут иметь минимальную утечку воды.

4.1.4. Количество используемого подстилки

Если подстилка обильно нанесена до необходимой толщины, подстилка будет в достаточной степени поглощать влагу, делая птицам более комфортными и позволяя им демонстрировать некоторые из их естественных привычек, таким образом улучшая рост, производительность, окружающую среду и благополучие птиц [12].

Хорошая подстилка изготовлена ​​из соответствующих материалов, укладываемых на достаточную глубину, по крайней мере, 2 см для холодного песка, 5–10 см в случае стружки, 10 см для измельченной соломы и обычно 8 см для любого другого материала подстилки на влажной поверхности. -свободный этаж [2, 7, 8]. Однако экологические, хозяйственные и внутренние условия птичников, особенно температура в птичниках, плотность посадки и движение воздуха, оказывают значительное влияние на качество подстилки и степень выбросов NH 3 [6, 8, 28]. Концентрированные отходы в виде мочевой кислоты, выделяемые птицами, позволяют содержать много птиц на подстилке с серьезной проблемой контроля влажности [7, 8, 24].Следовательно, глубокая обработка подстилки для минимизации влажности необходима, но, похоже, ей не уделяется должного внимания в птицеводстве Нигерии [8, 29]. Поэтому при поддержании хорошего подстилки следует учитывать такие факторы, как тип используемого материала, например, глубина подстилки, время года, требуемая глубина, плотность посадки, устройства для полива, характер пола, обеспеченная вентиляция в загонах, обычные методы обращения с подстилкой. , возможности и порядок удаления подстилки, а также заболеваемость болезнями, связанными с подстилкой [7].Как правило, глубина и тип используемой подстилки зависит от типа подстилки. Это должно улучшить, но не замедлить работу [2, 7]. Высокая плотность посадки приводит к влажной окружающей среде из-за снижения водо- и газообмена между воздухом и подстилкой [6], как правило, высока вероятность утечки корма и воды из-за конкуренции за пространство, высокого уровня выделений и экскрементов в подстилку, что приведет к в птичнике повышается температура и накапливается аммиак, и, следовательно, высока вероятность появления плохого подстилки.Хорошо вентилируемые птичники с относительно небольшой плотностью посадки будут содержать хороший подстилочный материал [8, 30]. При правильном уходе пометы можно менять в конце каждого цикла [8, 30], если только помет не выглядит плохим или не случаются вспышки болезней. Пыльный, мокрый и липкий помет — признаки плохого ухода за пометом [8, 30]. Хорошая подстилка должна слегка прилипать при сжатии, она должна легко ломаться при падении с руки, но если подстилка слишком мокрая, она комится, если ее сжать в руке, слишком сухая подстилка обычно не прилипает [30].Подстилки на земляных полах удерживают до 10% влаги, поэтому с ними практически невозможно справиться эффективно, чем с подстилками на влажных бетонных полах [28]. Быстрый тест на влажность подстилки: если тыльная сторона руки кажется влажной при нанесении на подстилку, возможно, она содержит не менее 30% влаги, которая быстро превращает мочевую кислоту в токсичный аммиак, поддерживает рост личинок мух и кокцидий и также способствует образованию пузырей на груди [31].

Правил обращения с подстилкой немного, но большинство решений принимает оператор.В некоторых из них подчеркивается, что материалы для подстилки следует проверять на предмет бактериального и грибкового загрязнения, материалы для подстилки из мелких частиц должны быть покрыты бумагой, чтобы избежать потребления подстилки без еды, а новые материалы для подстилки следует обрабатывать одобренными противогрибковыми средствами, в то время как подстилка предназначена для повторно используемые также следует обработать известью [8, 31]. При обращении с подстилкой особое внимание следует уделять точкам поилки, поскольку такие участки обычно являются влажными, склонными к слеживанию, как показано на Таблице IV, такие точки следует повернуть и обработать, чтобы активировать подстилку, или их следует удалить и добавить свежий подстилочный материал [8, 31, 32].К сожалению, обработка пометов часто связана с быстрым повышением уровня аммиака в птичниках; это следует делать с открытыми окнами или включенными вентиляторами, чтобы быстро рассеять аммиак [31]. Хорошая рабочая подстилка дает желаемое тепло и холод птичнику, а влажная подстилка охлаждает птичник за счет потерь тепла в процессе высыхания [25]. Это опасно для птиц, и оператор, позволяющий производить концентрацию аммиака выше 40 частей на миллион (PPM), — это птичники [33]. Это, следовательно, приведет к снижению потребления корма и продуктивности, инфекциям дыхательных путей и слепоте [34].Однако уровни аммиака 15–20 частей на миллион являются приемлемыми и могут быть достаточно точно оценены с помощью обоняния оператора или лакмусовой бумаги, или более точно с помощью имеющегося в продаже детектора газа Драггера [35].

Табличка IV.

Неадекватный и плохо управляемый подстилка возле поилки в Зарии, Нигерия.

5. Управление аммиаком на птицефабриках

Некоторые микроорганизмы, присутствующие в подстилке, преобразуют птичьи экскременты и рассыпанный корм в аммоний (NH 4 + ), который растворим в воде и превращается в аммиак в наличие высоких значений pH и температуры [32].Однако высокий уровень аммиака в подстилке желателен для повышения ценности удобрений, но с последствиями загрязнения окружающей среды и опасности для здоровья населения [32]. В сезон дождей аммиак способствует закислению почвы и способствует росту водорослей в водоемах [32]. Сегодня во всем мире растет озабоченность по поводу регулирования выбросов аммиака из окружающей среды животноводства [8, 32]. Концепция управления подстилкой до сих пор показывала резкое снижение уровня аммиака в птичниках, тем самым улучшая здоровье и продуктивность птиц во многих местах [8, 32].Например, выброс аммиака сокращается за счет регулярной смены подстилки, использования подходящего материала для подстилки и приспособлений для внесения удобрений, снижения влажности навоза и улучшения условий в помещении [6].

6. Поправки к подстилке

Концепция поправок к подстилке домашней птицы для эффективного контроля уровня аммиака включает применение подкислителей, щелочных материалов, поглотителей, ингибиторов, микробной и ферментативной обработки и даже диетических манипуляций [6, 32, 36].

Подкислители, включая квасцы, бисульфат натрия, сульфат железа и фосфорную кислоту, являются популярными, наиболее эффективными и широко используемыми средствами для ухода за птицами.Они работают, создавая кислые условия в подстилке, так что NH 4 + сохраняется, а не NH 3 + , что затем способствует развитию бактерий и ферментов, так что аммиак не образуется в подстилке [15, 32 , 36]. Сообщалось, что квасцы уменьшают NH 3 на 71–92%, а фосфорная кислота — на 56–92% [15]. Они подавили уровни NH 3 + ниже 25 частей на миллион в течение 3–4 недель после применения и, таким образом, улучшили качество воздуха в птичниках [32].

Щелочные материалы, включающие сельскохозяйственную известь (CaCO 3 ), гашеную или гашеную известь Ca (OH) 2 или негашеную известь (CaO), работают за счет увеличения щелочности подстилки (pH> 7). Это помогает преобразовать больше HN 4 + в подстилке в газообразный NH 3 + , который можно легко потерять при вентиляции, так что сохраняется более низкий уровень NH 3 + . Однако такая практика снижает уровень растворимого фосфора в подстилке, что влияет на ценность удобрений и может впоследствии иметь негативное воздействие на окружающую среду, поскольку уровни аммиака могут впоследствии значительно повыситься при добавлении свежего навоза в такую ​​подстилку [32, 36].

Абсорберы — это определенные природные глинистые цеолиты и торф, которые являются хорошими поглотителями аммиака, тем самым снижая уровень аммиака при использовании в птичниках [32, 36]. Ингибиторы также используются в подстилке для домашней птицы для медленного превращения мочевой кислоты и мочевины в аммиак путем ингибирования ферментов и микробной активности. Сообщалось, что фосфородиамидат ингибирует активность уреазы, и это снижает превращение мочевины в аммиак [32].

6.1. Микробиологическая и ферментативная обработка подстилки

В этом процессе используются полезные микробы и ферменты, которые могут быстро превращать мочевую кислоту и мочевину в аммиак, который затем может быть утерян, тем самым снижая уровень аммиака до того, как цыплят помещают в птичник.Коммерческие микробные продукты, такие как экстракт USM-98 или Yucca schidigera в качестве натуральной кормовой добавки, значительно снижают уровень аммиака, улучшают вес птицы и снижают смертность [32, 36].

6.1.1. Манипуляции с питанием

Этот метод включает снижение потребления азота на птицу за счет уменьшения содержания сырого протеина в рационе птицы. Это основано на концепции, согласно которой аммиак образуется при расщеплении непереваренного белка и мочевой кислоты в навозе [6]. Таким образом, снижение содержания ХП в рационе птицы на 1% привело к сокращению выбросов NH 3 в птичниках на 10–22% [6].

6.1.2. Увеличение возраста и веса при убое

Считается, что этот процесс влияет на выбросы NH 3 , поскольку суточная экскреция азота на птицу увеличивается с увеличением суточного потребления корма [10].

7. Обработка и утилизация отходов птицеводства

Подстилка для домашней птицы обычно содержит отходы, включая использованный подстилочный материал, перья, корм для домашней птицы и мертвую птицу, которые при правильном обращении обеспечат его полезное использование и помогут предотвратить неблагоприятные последствия неправильного использования. удаление мусора на окружающую среду и здоровье птицы.Не рекомендуется повторно использовать подстилку при вспышке заболевания в стаде [31], поскольку возбудители зоонозов, включая Escherichia coli, Salmonella spp., Campylobacter jejuni, Listeria spp., Clostridium spp. и многие другие вирусы, сохраняющиеся в подстилке для птиц в течение длительного времени, представляют опасность для здоровья птиц [8]. Поэтому подстилку следует обрабатывать для уничтожения этих организмов перед внесением в почву или перед использованием в качестве кормовых добавок. Микотоксины, особенно афлотоксин B 1 , ответственные за недостаточную продуктивность, особенно у бройлеров, были обнаружены в избыточном количестве в подстилке домашней птицы [37–40].Известно, что микотоксины повышают восприимчивость бройлеров к инфекционным бурсальным заболеваниям и, как сообщается, также действуют синергетически со стресс-факторами, увеличивая тяжесть болезней домашней птицы [37]. Поэтому перед утилизацией необходимо эффективно обрабатывать птичий помет. Однако эффективное управление отходами птицеводства обычно связано с не предусмотренными в бюджете расходами, которые обычно не признаются в производственных бюджетах, такие отходы могут быть либо ценными побочными продуктами, либо строго чистыми затратами на инвестиции.

Во многих развитых странах птицеводов заставляли регистрировать свои операции в соответствующих агентствах и вести учет отходов птицеводства, чтобы помочь разработать утвержденный план управления отходами птицеводства [41]. К сожалению, управление отходами птицеводства в большинстве развивающихся стран кажется невозможным и поэтому в значительной степени способствует загрязнению окружающей среды и распространению болезней. Ниже приведены некоторые практические советы, которые помогут облегчить управление отходами птицеводства и обеспечить экологическую безопасность.

7.1. Преобразование птичьего помета в биотопливо

Усилия по безопасному удалению отходов птицеводства привели к появлению технологии в недавнем проходе, которая преобразовывала птичий помет в ценное биомасло, пригодный для использования газ и удобрения для сельскохозяйственных культур [42]. Например, пометы бройлеров и индейки были преобразованы в биомасла и органические удобрения, а газ, образующийся в этом процессе, использовался для работы установки пиролиза в том, что кажется самодостаточным устройством [42]. Машина состоит из термохимического блока, который уничтожает патогенные микроорганизмы и снижает вероятность передачи болезней [42].Кроме того, несколько электростанций в Великобритании и недавно в США используют наполнители для туалетов птицы и индейки в качестве основного топлива для маломасштабного производства электроэнергии [42]. Сообщается, что подстилка для домашней птицы также используется в Ирландии в качестве источника энергии из биомассы, и некоторые компании, кроме того, разрабатывают технологии газификации, чтобы использовать подстилку для домашней птицы в качестве топлива для электрических и отопительных приборов. Они также производят ценные побочные продукты, включая активированный уголь и удобрения [43].

7.2. Компостирование птичьего помета

Компостирование птичьего помета с мертвыми тушами рекомендуется для борьбы с болезнями домашней птицы и попытки повысить рыночную стоимость органических удобрений, полученных из птичьего помета, которые пользуются большим спросом в лесном хозяйстве, растениеводческих и овощных фермах, домах и т.д. газоны и поля для гольфа [44]. Компостирование, как правило, представляет собой простой естественный биологический процесс преобразования птичьего помета в стабильный, устойчивый и похожий на почву органический продукт без запаха, который не может повредить посевы и поверхностные воды.Процесс представляет собой медленное контролируемое разложение или естественное разложение органических материалов, при котором используются аэробные микроорганизмы в подстилке домашней птицы в присутствии кислорода и влаги, чтобы изменить химическую и физическую природу подстилки для домашней птицы, так что подобный гумусу материал, называемый образуется компост [31, 44]. Считается, что компостирование снижает количество и вес подстилки на 40–80% [31]. Компост улучшает кондиционирование воздуха и улучшает качество почвы за счет добавления органических веществ, питательных веществ и полезных микробов, тем самым увеличивая пористость, плотность почвы, удерживая воду и питательные вещества [44].Таким образом, компост считается отличным средством для улучшения почвы [31]. Например, компостированная подстилка для бройлеров имеет pH 5,5–6,5 и обычно не содержит сорняков, что делает ее подходящим удобрением для рассады, кустарников, роз и фруктов, а также, как сообщается, она богата витамином B12 [4, 31 ].

7.3. Хранение подстилки для домашней птицы

Спрос на подстилку для домашней птицы носит спорадический характер, но наиболее высок в сезон дождей во многих тропических странах, поэтому требуется временное хранение до соответствующего требуемого времени.К сожалению, свежий птичий помет имеет самое высокое содержание азота, доступное для сельскохозяйственных культур, что делает его более ценным удобрением, чем на тот момент [4]. Несмотря на правильное хранение птичьего помета, оно по-прежнему будет обеспечивать его полезное использование в качестве ценного удобрения и предотвратит загрязнение поверхностных вод на фермах [17]. Самый ценный азот, содержащийся в подстилке домашней птицы, постепенно теряется в атмосферу в виде аммония в течение длительного периода воздействия атмосферы [17]. Крытые запасы мусора: это процесс, который включает склады мусора, покрытые пластиковыми листами, прикрепленными к земле, или другими устройствами для защиты от дождя и атмосферных потерь для своевременного использования.Запасы с грунтовкой: это еще один способ хранения птичьего помета, предполагающий использование хороших пластиковых листов в качестве подкладки к земле или бетонных плит, чтобы в первую очередь предотвратить вымывание питательных веществ в грунтовые воды [17]. Постоянные складские сооружения с достаточной крышей и бетонным полом — лучший подход, но он ограничен высоким риском самовозгорания и возникновения пожаров [17].

7.4. Применение подстилки для домашних птиц для сельскохозяйственных культур

Богатые почвы для эффективного выращивания сельскохозяйственных культур были достигнуты за счет повышения физического плодородия за счет увеличения содержания органических веществ, увеличения водоудерживающей способности, увеличения скорости диффузии кислорода, что препятствовало ухудшению и нарушению почвы горнодобывающей и другой промышленной деятельностью.Прежде чем эффективно и безопасно применять подстилку на фермах, лучше всего учесть некоторые соображения [17]. Логично, что птичий помет не следует вносить на очень крутые земли, земли в непосредственной близости от поверхностных вод, дренажных канав и колодцев из-за опасения заражения. Точно так же использование отходов птицеводства перед проливными дождями подвержено загрязнению. Подстилку для сельскохозяйственных культур лучше всего производить во время потребности в питательных веществах. Следует убедиться, что подстилка вносится как можно ближе ко времени посадки, или лучше всего механически путем внесения в растения [44].Таким образом предотвращаются или сводятся к минимуму потери аммиака из-за испарения и потери питательных веществ ветром и водной эрозией. Применение подстилки задолго до посадки приведет к денитрификации и вымыванию [44]. Исследования показали, что правильно внесенный органический навоз из птичьего помета увеличивает урожай кукурузы во много раз, но чрезмерное внесение птичьего помета, с другой стороны, снижает урожай кукурузы в результате процесса, называемого «феноменом солевого повреждения» [20].

7.5. Подстилка для домашней птицы в качестве добавки к корму для жвачных

Подстилка для бройлеров содержит 25–50% сырого протеина и 55–60% общего усвояемого азота (TDN), а также богата необходимыми минералами.Его питательная ценность может быть даже выше, чем у сена из бобовых хорошего качества [45]. Подстилка для домашней птицы традиционно эффективно использовалась в качестве удобрения; в настоящее время он также используется в качестве экономичной кормовой добавки для жвачных животных, особенно крупного рогатого скота, коз и овец [46–48]. Он с высоким содержанием мочевины, источника азота, который улучшает среду рубца, благодаря чему корм используется более эффективно, а животное лучше питается любым доступным кормом [46, 48]. Мочевая кислота является основным компонентом экскрементов птицы, который может эффективно использоваться микробами рубца для производства белка.Он нелегко растворяется в жидкости рубца, поэтому аммиак, который выделяется постепенно и медленно, эффективно утилизируется даже больше, чем другие небелковые источники азота [49]. Композитный наполнитель богат витаминами группы B, особенно B12, и может быть хорошим источником этого витамина [31]. Микробу рубца требуется около 3 недель, чтобы полностью адаптироваться к использованию мочевой кислоты, поэтому крупный рогатый скот в возрасте до 5 месяцев, овцы и козы в возрасте до 3 месяцев не должны получать подстилку для домашней птицы [46].Когда птичий помет обрабатывается приемлемым методом, он служит очень экономичным и безопасным источником белка, минералов и энергии для многих классов жвачных животных [46, 48, 49]. Хорошо обработанный подстилка для домашней птицы имеет общую ценность усвояемых питательных веществ, аналогичную среднему качеству сена, и это может обеспечить большую часть энергии для поддержания содержания жвачных животных при скармливании им [49]. Сообщается, что подстилка для домашней птицы экономично используется при кормлении жвачных животных в качестве заменителя корма в периоды засухи, поскольку она также содержит большое количество клетчатки и золы [47, 50].Однако при более высоких уровнях содержания в сухом помете домашней птицы скорость роста снижалась из-за низкого содержания в нем незаменимых аминокислот и избыточного количества кальция [49]. Кроме того, было показано, что птичий помет может заменить арахисовый жмых в рационе коз без какого-либо депрессивного воздействия на скорость роста и эффективность использования корма при использовании с хорошим источником углеводов, таким как кожура маниоки [48]. Сообщалось, что переваривание сырой клетчатки улучшается в рационах, содержащих птичий помет, а также включение до 25% птичьего помета в рационы верблюдов не имело каких-либо побочных эффектов [49].Было задокументировано сообщение о том, что птичий помет является надежным заменителем хлопкового жмыха в рационах молочного скота [51]. К сожалению, подстилка для домашней птицы может быть заражена патогенными организмами, которые могут вызывать заболевания у других животных, но заболеваемость может быть уменьшена путем высушивания на солнце [52–55]. Например, ботулизм, вызываемый Clostridium botulinum , был зарегистрирован в подстилках для домашних птиц, откормленных КРС [45]. Сообщалось о токсичности меди у овец, которых кормили птичьим пометом, когда кур вводили медикаменты в их рационы в качестве стимулятора роста [56].Это может вызывать научную озабоченность, если корм для домашней птицы может содержать белок, который запрещен в кормах для жвачных, например, мясокостную муку, особенно там, где развился губчатый энцефалит крупного рогатого скота (BSE) [55], хотя это мнение является слабым, потому что кажется, что это не так. были какие-либо существенные доказательства того, что BSE выживает в кишечном тракте цыплят. Однако древесная стружка, являющаяся наиболее распространенным материалом для подстилки в Нигерии, часто поступает от деревообрабатывающих производств и, как таковая, может содержать острые или металлические предметы, которые могут вызвать травматический вентрикулит у домашней птицы и травматический перикардит у жвачных животных [19].Исследования пришли к выводу, что отходы домашней птицы, предназначенные для использования в составлении рационов для крупного рогатого скота, должны быть высушены или силосованы и проверены на наличие металлических предметов, чтобы сделать их безопасными для использования животными [19, 57]. Силосование фуража сорго или патоки с отходами птицеводства повысило содержание сырого протеина в силосе почти вдвое. Рационы, в состав которых входило 30% концентрата, использованного в птицеводстве, давали около 10 кг молока в день [55, 58, 59]. Однако влажный птичий помет нельзя скармливать домашнему скоту, и оптимальный уровень добавок для дойных коров составляет 1-2 кг в день [57].

7.6. Подстилка для домашней птицы в качестве добавки к корму для рыбы

Замороженная рыба в значительной степени импортируется в Нигерию [60], и в последние годы аквакультура интегрируется с животноводством и птицеводством в Нигерии с серьезным ограничением в приготовлении рыбных кормов. Были проведены исследования по определению эффективности кормления навозом коров, свиней и птицы различных видов рыб [47, 61, 62]. У цыплят короткий кишечник, таким образом, выделяется около 20% непереваренного корма, и что 10% корма, скармливаемого цыплятам, попадают в подстилку в процессе кормления, делая доступным 10–30% общего содержания белка в сухих куриных отходах.В помете птицы содержится около 1100–1400 ккал / кг энергии и синтезированных растворимых витаминов [47, 63]. Некоторые птицеводы, особенно в Китае, пользуются этим преимуществом, чтобы строить аккумуляторные клетки прямо на прудах, в то время как другие скармливают птичий помет рыбе непосредственно [64], тогда как некоторые птицеводческие фермеры в Нигерии выбрасывают мертвую птицу в рыбные пруды, чтобы отходы теперь перерабатывались во входящие ресурсы. , Азотистые отходы птичьего помета могут эффективно удобрять пруды для выращивания планктона в качестве корма для рыб [65].Фактически, в отчете из Соединенных Штатов не указывается никакой разницы в скорости роста тилапии, выращенной в прудах с пометом для птичьего помета, по сравнению с рыбой, которую кормили коммерческими кормами [66].

8. Заключение

Экономические потери в результате ненадлежащего обращения с подстилкой и ее использования вызывают все большую озабоченность. Выбор подстилки зависит от стоимости, доступности и качества, которые нельзя ставить под угрозу. Исследования должны быть продолжены в поисках надлежащих условий хранения птичьего помета и для определения точной доли птичьего помета в отношении растений и животных.Базовая технология приготовления комбикормов с использованием птичьего помета и преобразования его в полезное биотопливо может быть разработана и передана фермерам.

.Аппликация

— Викисловарь

Этимология [править]

Заимствовано из Latin application , присутствует активный инфинитив application . В итоге заменил унаследованный старофранцузский applier , aploier .

Произношение [править]

Глагол [править]

аппликация

  1. (переходный) применить, поставить что-то другое
  2. (переходный) применить, нанять, использовать
  3. (рефлексивный, ~ à ) для применения к
  4. (рефлексивный), чтобы применить свое усилие к чему-то, стараться, чтобы посвятить себя
Сопряжение [править]
инфинитив простой аппликация
соединение эвыр + причастие прошедшего времени
причастие настоящего или герундий 1 простой аппликация
/ а.pli.kɑ /
соединение аят + причастие прошедшего времени
причастие прошедшего времени аппликация
/a.pli.ke/
единственное число множественное число
первый секунд третий первый секунд третий
ориентировочно je (j ’) вт il, elle ноус штук ils, elles
(простые
времен)
настоящее время аппликация
/ а.Plik /
аппликации
/a.plik/
аппликация
/a.plik/
аппликаций
/a.pli.kɔ̃/
аппликация
/a.pli.ke/
заявлено
/a.plik/
несовершенный аппликаций
/a.pli.kɛ/
аппликаций
/a.pli.kɛ/
аппликация
/a.pli.kɛ/
аппликации
/a.pli.kjɔ̃/
аппликация
/a.pli.kje/
аппликация
/ а.pli.kɛ /
прошлое историческое 2 аппликация
/a.pli.ke/
аппликаций
/a.pli.ka/
аппликация
/a.pli.ka/
аппликаций
/a.pli.kam/
аппликаций
/a.pli.kat/
приложение
/a.pli.kɛʁ/
будущее аппликации
/a.pli.kʁe/
аппликаций
/a.pli.kʁa/
аппликация
/a.pli.kʁa/
аппликации
/ а.pli.kʁɔ /
аппликация
/a.pli.kʁe/
аппликация
/a.pli.kʁɔ̃/
условно аппликация
/a.pli.kʁɛ/
аппликация
/a.pli.kʁɛ/
аппликация
/a.pli.kʁɛ/
аппликации
/a.pli.kə.ʁjɔ̃/
аппликация
/a.pli.kə.ʁje/
аппликация
/a.pli.kʁɛ/
(составное
времен)
настоящее идеальное настоящее с указанием эуаров + причастие прошедшего времени
pluperfect несовершенный показатель эвыр + причастие прошедшего времени
переднее переднее 2 прошедшее историческое из эров + причастие прошедшего времени
совершенное будущее будущее эров + причастие прошедшего времени
условно идеальное условное от эров + причастие прошедшего времени
сослагательное наклонение que je (j ’) que tu qu’il, qu’elle que nous que vous qu’ils, qu’elles
(простое время
)
настоящее время аппликация
/ а.Plik /
аппликации
/a.plik/
аппликация
/a.plik/
аппликации
/a.pli.kjɔ̃/
аппликация
/a.pli.kje/
заявлено
/a.plik/
несовершенное 2 appliquasse
/a.pli.kas/
аппликации
/a.pli.kas/
аппликация
/a.pli.ka/
аппликаций
/a.pli.ka.sjɔ̃/
appliquassiez
/a.pli.ka.sje/
аппликация
/ а.pli.kas /
(составное
времен)
прошлое сослагательное наклонение настоящего от эуар + причастие прошедшего времени
pluperfect 2 несовершенное сослагательное наклонение от шоир + причастие прошедшего времени
императивный ту ноус vous
простой аппликация
/ а.Plik /
аппликаций
/a.pli.kɔ̃/
аппликация
/a.pli.ke/
соединение простой повелитель эвер + причастие прошедшего времени простой повелитель эвер + причастие прошедшего времени простой повелитель эвер + причастие прошедшего времени
1 Французский герундий можно использовать только с предлогом en .
2 В менее формальном письме или речи прошлые исторические, прошедшие передние, несовершенные сослагательные наклонения и плюсоверштенные сослагательные наклонения могут быть заменены указательным совершенным настоящим, указательным плюсовершенным, настоящим сослагательным наклонением и прошлым сослагательным наклонением соответственно (Кристофер Кендрис [1995], Освойте основы: французский , стр. 77, 78, 79, 81).
Связанные термины [править]

Дополнительная литература [править]

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000