Что такое люневильский крючок и как им пользоваться: Люневильская вышивка для начинающих. Фото, схемы, техника, материалы и инструменты

Что нужно для люневильской вышивки: инструменты, материалы, фурнитура

  1. Первое и, пожалуй, самое важное — это пяльцы для вышивки или вышивальный станок. 

Если Вы планируете работать с небольшими изделиями, можно остановить свой выбор на пяльцах. Но обязательно приобретите держатель к ним – в люневильской вышивке задействованы обе руки!  

 

Но если Вы всерьёз хотите заниматься рукоделием, необходимо купить станок для вышивания. Он не только максимально удобен в работе, но и благодаря большому размеру поля для вышивания позволит воплотить все Ваши идеи, начиная от брошей или маленьких образцов для аппликаций, заканчивая вышивкой на крое изделия!

Станок состоит из  рамы и подставок под раму. Отличный вариант и для домашнего использования! Подставки легко складываются и вместе с рамой приставляются к стене. Компактно и нет необходимости вновь запяливать ткань. 

 

  1. Люневильский крючок.

Люневильский крючок представляет собой деревянную ручку с латунным наконечником, которая фиксирует иглу-крючок. Иглы подбираются в зависимости от толщины нитей и ткани, на которой будет располагаться вышивка. У опытных вышивальщиц в запасе целый набор игл и крючков, чтобы в процессе не отвлекаться на смену иглы.

 

  1. Основа из ткани. 

Вышивать люневильским крючком можно на любом типе ткани — от сетки до тонкой кожи.
На этапе обучения мы рекомендуем выбрать один из следующих комфортных в работе типов ткани:

  • Органза – тонкая, жесткая прозрачная ткань;
  • Шифон – тонкая, лёгкая, прозрачная ткань;
  • Вуаль – тонкая, мягкая, матовая полупрозрачная ткань;
  • Сетка (фатин) средней жёсткости, неэластичная, или тянущаяся только в одном направлении.

На таких основах вышивка напоминает плетеное кружево и смотрится очень элегантно.

Плотные ткани — такие как бархат, льняное или хлопковое полотно — дают возможность использовать более крупные материалы (натуральные камни, фигурные стразы и т.д.)

 

  1. Материалы и инструменты для переноса узоров и изображений на ткань

В зависимости то типа ткани используют разные способы переноса рисунка. Рассмотрим основные:

  • Аппаратная перфорация или «метод припороха» — основной метод переноса рисунка на ткань, используемый в ведущих вышивальных ателье мира. Рисунок наносится на пергамент, перфорируется специальным аппаратом и через получившиеся отверстия наносится красящий состав (толченый мел, уголь, зубной порошок или синька) на ткань. 

Способ подходит для всех типов тканей, кроме ворсовых и некоторых видов сетки.
В ручной перфорации технология аналогична, только в работе применяется шило или толстая игла.

  

  • «На просвет» — метод перевода рисунка через стекло, под которым находится источник света.  Изображение переносится на ткань с помощью карандашей для текстиля, простого карандаша, исчезающего маркера, стирающейся ручки или с помощью гелевых ручек золотого и серебряного цветов (в случае, если этот цвет является основным в вышивке).

Такой метод переноса подходит для прозрачных, полупрозрачных и тонких тканей светлых тонов.

  • Намётка. Папиросная бумага с нанесенным изображением скрепляется с тканью. Мелкими наметочными стежками переводится рисунок. Далее бумага аккуратно удаляется и строчка на ткани служит ориентиром для вышивальщицы. 

Метод подходит для любых тканей, особенно удобно применять для тканей с ворсом, с сетчатой или рыхлой структурой. 

Копировальную бумагу мы не рекомендуем использовать, так как ей очень легко испачкать ткань.

  1. Нитки

Нитки для люневильской вышивки должны быть достаточно прочными, особенно в работе с острыми краями рубки и стеклярусов, и в то же время тонкими. Нитки выбирают в зависимости от композиционного и цветового решения будущей вышивки, а также цвета и типа используемой фурнитуры. Если Ваши нитки  не  пушатся, не расслаиваются, гладко скользят  в процессе вышивания крючком – вы сделали удачный выбор!

  1. Фурнитура

Выбор безграничен! Всё зависит только от Вашей фантазии: бусины, бисер, рубка, пайетки, кюветки, стеклярус, стразы, канитель всевозможных цветов и размеров! 

Для вышивки крючком рекомендуется покупать фурнитуру, нанизанную на нить, это сократит время предварительной подготовки. Рассыпную фурнитуру необходимо предварительно нанизать на катушку нитей того цвета, которым предполагается её крепить. Наиболее качественной фурнитурой для вышивки класса «haute couture» являются материалы производства Франции, Италии, Австрии, Чехии и Японии. 

  

  1. ЖЕЛАНИЕ и ВРЕМЯ, СТАРАНИЕ и ТЕРПЕНИЕ, ВАША ФАНТАЗИЯ.

Наверное, самые главные вещи, с которыми у Вас 100% получится первая, самая ценная люневильская вышивка! 

 

 

Старайтесь выбирать только качественные материалы, чтобы процесс доставлял удовольствие, а работа радовала Вас долгие годы, сохраняя форму, яркость и насыщенность! 

Всё необходимое Вы найдёте в нашем магазине!

Люневильский крючок. С чего начать? Часть1.

Самый главный инструмент в вышивке крючком — это сам крючок. на фото мои крючки. Как дешевые, так и достаточно хорошо стоящие. Покупались на ЯМ, в магазине vintagerose, на Али. 1й крючок, который был преобретен — на фото с шариком. Ручка лакирована, набор игл — длинные (об иглах отдельно), фиксатор качественный. Далее был эксперимент с Али. Тут все грустно: ручки покрывала лаком сама, фиксатор не держал тонкую иглу, иглы в комплекте — жесть. В результате я приобрела на Али несколько крючков, покрыла их лаком, отдельно купила нужные иглы, зафиксировала иглы намертво (у каждой ручки свой размер иглы) и пользуюсь…

иглы ищем со всей ответственностью, если с ручкой хоть что-то можно сделать, то саму иглу либо выкинуть, либо как-то … На фото ПРАВИЛЬНЫЕ крючки. Смотрите внимательно: кончик острый, чтобы пробить любую ткань, крючок фиксирует Вашу ниточку при движении вверх, сами иголки гладкие, без зазубрин, проходят ткань играючи.

так выглядят китайские иглы. запомните и не покупайте

иглы продаются в 2х вариантах. короткие можно сразу вставлять в ручку и вышивать, длинные отламываются, либо приобретается рукоятка, в которой отверстие подходит под длинную иглу. Я такие не отламывала, а использовала в вышивке с лица, когда на сам крючок нанизывается бисер, тогда чем длинее, тем удобнее. При простом тамбурном шве, короткой иглы достаточно.

Люневильский крючок или игла? | Журнал Ярмарки Мастеров

Люневильский крючок или игла?
Рассмотрим, в чем же состоят преимущества и недостатки работы с люневильским крючком по сравнению с иглой.
Преимущества:
1. Возможность вышивать любыми нитками любые формы.
2. Скорость. Вышивать бисером или пайетками при помощи крючка значительно быстрее и удобнее, чем пришивать его иглой, поскольку, для того, чтобы пришить бисеринку или пайетку, необходимо сделать несколько стежков. Крючком же бисер или пайетка крепится к ткани практически мгновенно. Считается, что вышивки крючком примерно в 4 раза быстрее вышивки иглой. Как бы быстро вы не вышивали бисером или паетками иголкой, все равно крючком будет быстрее.
3. Не нужно постоянно отрезать нить от катушки, Вы работаете сразу с целой бобиной или пасмой мулине.
4. Не надо мучиться с вдеванием нитки в бисерную иголку.
5. Свобода в выборе размера бисера и бусин.
6. Узор, который надоел или устарел, можно распустить и заменить новым. Это позволяет проводить эксперименты над своим гардеробом, не беспокоясь о том, что любимое платье или дорогая ткань может испортиться.

Недостатками работы с крючком считаются следующие моменты:
1. Необходимо приобрести крючок, который является достаточно дорогим и его нелегко найти.
Но! Качественный инструмент со временем окупает ваши затраты. Да и возможностей для приобретения хватает, с ростом интереса к люневильской вышивке в интернет-магазинах появляются и сопутствующие товары.
2. Необходимо научится свободно работать крючком при пришивании бисера и пайеток. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Даже опытные вышивальщицы обращаются к специалистам за помощью.
Но! При достаточном усердии такую вышивку возможно освоить.
3. Работать возможно только с тканью, заправленной в пяльцы. Вышивать на уже готовых вещах не получится.
Но! Поскольку вышивка производится чаще всего на прозрачной и тонкой органзе, готовый вышитый элемент легко вырезается и нашивается на изделие.
4. Пяльцы всегда должны быть в держателе, чтобы у вас были свободны обе руки.
Но! Скорость работы значительно повышается за счет использования обеих рук.

Конечно, перечисленные особенности вышивания не являются обязательными в вашем творчестве. Ведь в некоторые моменты удобнее работать иглой, например, вышивать гладьевые стежки или пришивать и обшивать стразы. Без иглы в вышивке не обойтись! Поэтому работайте и экспериментируйте, оптимизируйте вашу работу, ищите более удобные и приемлемые для вас варианты. Главное, чтобы творчество приносило вам моральное удовлетворение и счастье!

особенности вышивки, описание технологии и рекомендации

Люневиль — это небольшой городок на востоке Франции в регионе Лотарингия. Он известен производимым там красивым фаянсом и старинной французской вышивкой, которая прославила местных мастериц на всю Европу.

Тамбурная техника декорирования тканей зародилась много веков назад и использовалась для украшения туалетов знатных дам и кавалеров. Уже несколько десятилетий вышивка люневильским крючком активно применяется знаменитыми французскими и итальянскими кутюрье. Они привлекают мастериц, владеющих секретами этой техники, к созданию шикарных вечерних и свадебных платьев, стоимость которых достигает сотен тысяч долларов.

Инструмент из Люневиля

Главной особенностью тамбурной вышивки является использование вместо традиционной иглы специального инструмента. Он представляет собой крючок, состоящий из 2-х частей:

  • иглы;
  • ручки с фиксирующим винтом.

Люневильский крючок лишь отдаленно напоминает традиционный, используемый для вязания. В частности, у него другое строение головки и цилиндрическая форма с заостренным концом. Эти особенности люневильского инструмента для рукоделья позволяют без проблем выводить крючок из ткани. Кроме того, у него есть возможность менять иглы, в зависимости от толщины используемой нити и вида ткани. Например, если в качестве основы выбрана органза, то крючок должен быть очень небольшого диаметра. Ручка с винтом, предназначенная для фиксирования игл, показывает направление прорези на их головках, что позволяет в процессе вышивания всегда знать с какой стороны нужно подводить нитку.

Принцип работы, и что потребуется

Профессиональный люневильский крючок действует так же, как швейная машинка, протаскивая рабочую нить сквозь ткань, выплетая тамбурными стежками своеобразную косичку.

Для вышивки в такой технике часто используют дополнительные материалы:

  • пайетки;
  • стразы;
  • стеклярус и бисер;
  • серебряные и золотые и нити.

В качестве основы, как правило, используют легкие и прозрачные ткани:

  • шифон;
  • шелк;
  • муслин;
  • батист.

Если вышивка выполняется на тонкой и сетчатой основе, то она напоминает изысканное плетеное кружево.

Совсем по-иному смотрятся изделия с таким декором на плотной ткани, такой как бархат, хлопковое или льняное полотно либо шерстяное сукно.

Что касается нитей, то можно использовать шелковые и хлопковые любой толщины, а также золотые и серебряные проволочки.

Для вышивки в люневильском стиле необходимы пяльцы на подставке. Подойдут также профессиональные рамы для изготовления гобеленов.

Если для основы выбран тонкий материал или сетка, то по периметру их следует обшить дополнительными полосками ткани, что позволит обеспечить ее равномерное натяжение.

Подготовка

Люневильский крючок, мастер-класс вышивания которым лучше всего посетить во Франции, где действует всемирно-известная школа Франсуа Лесажа, обычно продается в составе наборов. В них, как правило, входят иглы разного диаметра и трафареты.

Перед тем как начать работу, нужно перенести рисунок на ткань. Это легко сделать посредством копировальной бумаги или методом припорашивания. Если выбран последний вариант, то рисунок переводят на кальку и с помощью иглы делают отверстия острой иголкой по контуру. Затем совмещают ткань с калькой и закрепляют булавками. Присыпают кальку графитным порошком, который проникая через проколы, оставляет на материале пигментные следы.

Если предполагается использовать отделочные материалы, например, пайетки или бисер, то их заранее насаживаются на рабочую нить.

Вышивка люневильским крючком: мастер-класс

В начале работы на рабочей нити завязывает ощутимый узелок. Далее:

  • с «лица» работы (сверху) вводится крючок, а нить подается со стороны изнанки;
  • вытаскивают первую петлю и подтягивают рабочую нить таким образом, чтобы узел уперся в основу, обозначая начало шва;
  • нить придерживают левой рукой, а крючок зажимают правой;
  • делают прокол на основе, опуская крючок вниз;
  • накидывают нитку на крючок;
  • поворачивают иглу против часовой стрелки вокруг своей оси;
  • после полного оборота, вытягивают петлю на лицевую сторону вышивки;
  • поворачивают инструмент по часовой стрелке;
  • повторяют все операции, выстраивая цепочку петель тамбурным швом;
  • выводят нить наизнанку;
  • фиксируют, чтобы шов не распустился.

Все действия следует производить точно по инструкции, представленной выше. В противном случае материал-основа будет время от времени цепляться и рваться, а рабочая нить расслаиваться.

Вышивка бисером

Маленькие разноцветные бусинки издревле используются для украшения предметов одежды и интерьера. Для этой цели бисер пришивается на ткань или другую основу с помощью обычной иглы. Оказывается, сделать это намного легче, если использовать люневильский крючок.

Как уже было сказано, чтобы вышивать бисером в тамбурной технике, нужно предварительно набрать несколько бусинок на нить и зафиксировать узелком. Затем:

  • вводят крючок с изнаночной стороны основы;
  • захватив нить, вытаскивают петлю на изнанку ткани;
  • переворачивают основу;
  • вводят люневильский крючок в образовавшуюся петлю;
  • снова переворачивают ткань;
  • пододвигают первую бисеринку к месту стартового прокола крючком;
  • вводят люневильскую иглу в основу снизу-вверх, вслед за бусинкой;
  • обвивают вокруг нее нить;
  • выводят иглу из основы вниз и фиксируют.

После всех описанных процедур на изнаночной стороне оказываются 2 петельки. Вторую из них протаскивают люневильским крючком в ту петлю, образовавшуюся первой, поворачивая на 180 градусов, чтобы не потерять петлю.

Остальные бусинки пришивают так же. В результате на изнанке основы получается цепочка из петелек, а на лицевой стороне — ровный ряд бисерин.

Вышивка люневильским крючком: обучение

Как уже было сказано, самая известная студия, где можно научиться этой технике, находится во Франции. Полный курс в этом учебном заведении стоит достаточно дорого. Однако мастерицы с сертификатом об окончании школы Франсуа Лесажа сразу же приглашаются на работу в престижные дома моды.

В последние годы интерес к люневильской технике возрос, поэтому студии, где можно научиться ее секретам, открываются во всем мире, включая нашу страну.

Помните, что дорогу осилит идущий, поэтому если вам нравится такая вышивка, попробуйте выполнить ее, начав с самых простых вариантов.

Сделано руками Сделано с душой: Не было печали

Еще прошлым летом у меня появился люневильский крючок, но я никак не могла собраться для написания поста о результатах моих экспериментов. (Опять не получилось избежать большого количества букофф… Уж простите!)

Хочу сказать огромное спасибо Кристине Пискуновой, именно после её обзорной статьи я заинтересовалась Люневильской вышивкой, стала собирать информацию и видео, стянула все найденное в свой альбом на Галерее. Еще хочу выразить благодарность моей любимой подруге Лизавете, на которую я повесила все сложности приобретения крючка, замотивировав её новой сумочкой))) Кузяпка, я тебя люблю!  

Не первый раз у меня возникает ощущение, что идеи ходят по интернету косяками и у вышивальной аудитории интерес к чему-то возникает массово, и так же массово гаснет. (Тот самый эффект интернет-хомячков, как грустно это не звучит…) Одно время на многих форумах понимался вопрос, что такое Люневильская вышивка, что за крючок такой, где его купить и, главное, как им пользоваться??? Есть несколько подробных постов (спасибо девушкам, которые проделали такую работу!) об истории этой вышивки, о технике использования тамбурного шва, видео как пользоваться крючками в вышивке. Периодичеки счастливчики восторженно писали «Ура! Он у меня есть, я теперь обладательница заветного крючка!» Но после этого — молчок. Лишь изредка я встречала несколько кратких сообщений о том, что вышивальщицы разочаровывались в своей (кстати, не дешевой) покупке. Что крючок оставляет дыры в ткани, что вышивать люневильским крючком совсем не так просто, как это выглядит на популярных видео.  Поэтому я не стала ничего писать, пока не разобралась и не получила более-менее устраивающий меня результат.

Ну а теперь по порядку о том, как я изобретала велосипед))) Сразу сделаю оговорку, что настоящую Люневильскую вышивку, скорее всего, можно изучить только в школе Лесажа, и мои попытки — это просто использование крючка, эксперименты с тамбурным швом. Поэтому прошу профессионалов на меня не ругаться, а профанам мной не восхищаться))) Я сама ближе к профанам, просто что-то получается понемногу. Но я часто получаю вопросы на Галерее, где показываю «пробы крючка», и хочу здесь ответить на них, по возможности.

1. На какой ткани вы вышиваете? Я пробовала вышивать на нескольких видах ткани. Хлопковый батист, бязь, тюль, вуаль, шифон. Для расшивания бисером и пайетками нужна прозрачная ткань, так как бусины укладываются на обратной стороне вышивки, а к вышивальщице повернута изнанка. Сквозь ткань должно быть  видно, что находится под ней. А на непрозрачной ткани просто можно вышивать узоры тамбурным швом.

2. Для Люневильской вышивки нужна специальная рама? Я давно вышиваю крестиком, сейчас учусь золотному шитью, и вышивать на раме любым способом, конечно, удобнее. Но когда ко мне приехала посылочка с крючком, у меня не хватило терпения дождаться новой рамы, и я запялила кусочек шторной вуали в обычные пяльцы. Так как вышивать люневильским крючком надо двумя руками, то пяльцы закрепила на столешнице струбцинами. Вот! Никакая напольная рама не обязательна! Но все-таки я заставила мужа смастерить мне раму регулируемого размера.  Главное так установить высоту рамы и сиденья стула, что бы не сидеть над вышивкой скрючившись. Иначе спина скоро начнет возмущаться.
У меня швейная машина с приставным столиком, приподнятым над столешницей на 8 см. Я приспособилась прижимать раму к столику быстрыми струбцинами-прищепками. А с другой стороны подставляю просто консервную баночку (мне стыдно, да!).

3. Как натянуть ткань на большую раму? У меня натяжка всегда тугая, как барабанчик. Не люблю, когда ткань провисает. А при вышивке крючком основа еще может и стягиваться. Так что пользуюсь технологией златошвеек. Пришиваю по краям полоску ткани со шнурком, что бы было за что зацепить поперечную натяжку. А еще лучше использовать палочку в боковинках. Подробности в моем альбоме «Вышивальные технологии»

 

На втором фото — моё рабочее место.

4. Как переводить рисунок на ткань?  Вот тут я могу только отправить к доступным источникам. Потому что пока не могу похвастаться большими успехами. Классический способ — это «припорох» специальным порошком через проколотые дырочки на бумажном эскизе. Мне эту технологию еще отрабатывать надо, так как нет нужного порошка и дырочки могу прокалывать только вручную. А это медленно. Нужна специальная машинка. Хотя бы как тут: 

Я пока рисую на ткани специальными маркерами, подкладывая эскиз под прозрачную ткань, а это жутко неудобно…

5. Следующий вопрос мне не задавали, а стоило бы))) Как нанизывать бисер и паейтки на нить? Во всем процессе вышивки самый сложный и нудный этап для меня — нанизать бисер и пайетки на нитку. Ведь вышивка производится предварительно нанизанными элементами. Конечно, профессионалы вышивают специальными бусинами, которые уже продаются на нитях. Но и стоимость таких штучек на несколько порядков выше. Я пока не доросла, поэтому самостоятельно нанизываю бисер и пайетки. Пайетки высыпаю на что-то мягкое и по одной прокалываю иголочкой, набирая их на нить. За пару часов на нитке оказывается 10-граммовый пакетик — это около двух тысяч штук. (Не подумайте, что я такая сумасшедшая, что считала все пайетки))) Количество приблизительное, исходя из длины низки)

Для нанизывания бисера существует специальное устройство.
И оно у меня тоже появилось, благодаря все той же моей подруге)))  Только оно оказалось укомплектовано слишком толстыми иглами. Так что не весь бисер проходит через них. Пришлось пользоваться обычной бисерной иглой. Она короче, без загнутого кончика, зато тоненькая. Но крутящееся корытце способствует, конечно, попаданию бисеринок на иглу. С ним процесс идет в разы быстрее.

6. Какими нитками можно пользоваться? Вот это оказалось непросто. Я сразу предполагала, что нитки для люневильской вышивки надо использовать качественные, и стала пробовать неплохими швейными нитками (по моему пониманию). Вышивальная вискоза Аманн и Гутерманн, полиэстровые швейные нитки Аманн, хлопковые квилтовые нитки Гутерманн. Но не тут-то было. Крючок очень тонкий, а его кончик вообще микроскопический. Он цеплялся за нить, нитка расслаивалась, появлялись лохматушки и узелки, даже обрывы. Как-то случайно увидела в магазине оверлочную нить Меттлер (Mettler Seracor), понравилось, что она хорошо скручена. И о чудо! При вышивке она не стала расслаиваться. Для другого проекта (на черном шифоне) я купила так же оверлочную нитку Mettler Seralene — она тонкая и подстраивается под цвет ткани, становится незаметной. Вот этими нитками пока и пользуюсь. Иногда они маркируются как Metrocor и Metrolene. Просьба не путать их с текстурированными нитками для оверлоков, они-то совсем не годятся, так как не скрученные, объемные.

7. Ну и ключевой вопрос. Как избежать дыр при вышивке люневильским крючком? При первых же стежках (если так можно выразиться, я столкнулась с тем, что крючок может зацепиться за ткань. И если его пытаться грубо выдернуть — то наверное можно сделать дыру. Или по крайней мере затяжку. Но если выполнять рекомендации по вышивке правильно — то такой проблемы не возникнет. По крайней мере у меня на вуальке и шифоне не возникает. Надо прокалывать ткань крючком бородкой вниз, накидывать петлю а потом, повернув крючок, вытаскивать его бородкой вверх.
Эта картинка гуляет по всем темам и сайтам, где обсуждается люневильская вышивка, но вышивальщицы, которые жалуются на сплошные дырки, видимо не внимательно её рассмотрели. Вытаскивая крючок бородкой вверх, надо слегка нажимать им в сторону гладкой стороны. Тогда бородка выходит из ткани в свободном пространстве и не тянет волокна ткани за собой.
У меня пока возникает другая сложность — это соскакивание петли с крючка при развороте и потом цепочка из нескольких сантиметров петель распускается… Но тут мне поможет, я думаю, только практика. Ну и держать крючок надо все-таки вертикально. А я все время его наклоняю)
8. Важный момент — закрепление нитки в начале и конце строчки!  Это можно почерпнуть из видео. Пусть вас не путает то, что показан кловеровский крючок с закрывающейся пластинкой. И он находится снизу, а нитка подается сверху. Принцип тот же самый, надо лишь подключить воображение)

На следующем фото так же показана закрепка нитки, что бы строчка не распускалась.

9. Еще часто возникает вопрос — где это чудо покупать? К сожалению, сложно найти ту грань, где простое информирование превращается в рекламу. Дабы избежать разных обвинений, скажу только, что на площадке «Ярмарка Мастеров» уже несколько продавцов предлагают люневильские, индийские крючки и расходные материалы (нанизанные пайетки и бисер, порошок для нанесения рисунка, специальные шелковые нитки, шелковую тюль и т.п.) Надо только поискать!  Удачи вам в освоении нового!

 

Люневильский крючок (luneville hook) в вышивке

Люневильский крючок в вышивке
Люневильская вышивка — это старинная французская вышивка, которая за свою красоту считается декоративной техникой вышивки. Люневильской она называется от французского города Люневиль («Лунный город»), в котором впервые и начала применяться такая вышивка. Когда-то в давние времена с ее помощью успешно имитировали кружева. Сейчас же она является модной тенденцией при украшении одежды и создании различных украшений: брошей, сережек, колье. браслетов… Используя в люневильской вышивке пайетки, стеклярус или бисер, можно создать настоящий шедевр.
Основным швом люневильской вышивки является тамбурный шов, напоминающий по своему виду цепочку, состоящую из стежков.

Вышивальную иглу мастерице заменяет специальный тонкий крючок (luneville hook) с заостренной головкой для облегчения прокалывания ткани. Такой крючок состоит из двух частей: ручки с винтом, который фиксирует иглу-крючок, и самой иглы.
Люневильский крючок действует аналогично швейной машине — протаскивает нить сквозь ткань. В зависимости от плотности ткани и толщины нити следует менять иглу – крючок. Поэтому имеет смысл приобретать инструмент в комплекте с набором игл.
Отличительные особенности люневильского крючка от вязального:
* является более острым;
* имеет цилиндрическую форму, поэтому легче проходит через ткань и без усилий цепляет нить;
* его диаметр одинаков по всей длине, а это значит, что игла легко проходит в обратном направлении;
* есть возможность менять иглы, выбирая ту, которая наиболее подходит к данной вышивке в зависимости от плотности ткани и толщины нити.
* имеет сбоку ручку с винтом, показывающую направление прорези на головке крючка. Поэтому во время работы всегда понятно, с какой стороны нужно подводить нитку.

История возникновения люневильской вышивки | Журнал Ярмарки Мастеров

В начале 17 века большое число ремесленников-вышивальщиц обосновалось в городе Люневиле, где находилась одна из резиденций герцогов Лорренских. Они использовали название этого города в качестве названия своей вышивки. В основном в работах использовался тамбурный шов (шов в виде цепочки), и в Люневиле того времени его вышивали исключительно иглой. Благодаря герцогскому двору, люневильская вышивка постепенно завоевывает всеобщее признание.

В 1850 году в голову вышивальщицам приходит идея, унаследованная по легенде из оригинальной китайской техники и внедренная во Франции в 1760-м году, заменить иголку на крючок для выполнения стежков в виде цепочки. Но данная информация не точная, так как крючок для вышивки тамбурным швом использовался также в народных вышивках России, Узбекистана, Азербайджана, Индии и многих других странах.

В 1865 году Луи Ферри-Боннешо первым догадался добавить в вышивку бусины и стеклярус. Так и выделилась люневильская техника вышивания, которая выполняется преимущественно по тонким прозрачным тканям специальным люневильским крючком с применением бисера, пайеток, металлизированной нити.

При этом сама вышивка находится на нижней стороне натянутой ткани, а вышивальщик видит только ее изнанку. В то время как одна рука вышивальщицы находится над тканью (повернутой к вышивальщице изнанкой), другая рука располагается под тканью. Вторая рука держит нить, а если вышивают бисером, второй рукой бусины поднимаются вверх. Первым движением крючок прокалывает ткань и протаскивает нить на другую сторону полотна. Обратное движение нити происходит снизу через петлю предыдущего стежка. По сути, это то же зардози, только не подчиненное традициям и используемое в высокой моде западного мира.

Позже, когда вышивка стала профессиональным занятием, вышивка люневильским крючком стала цениться за скорость. Ведь люневильским крючком можно вышивать вчетверо быстрее, чем иглой. И, поскольку использование тамбурного стежка позволяет прикреплять к полотну разнообразные материалы, ее стали применять при декорировании изделий высокой моды (haute couture). По сей день эта техника широко используется в изготовлении нарядов коллекций дизайнеров, а также свадебных и вечерних нарядов.

Курс Профессиональная Люневильская (Тамбурная) Вышивка Корсет Академия

Предисловие к курсу «Профессиональная Люневильская (Тамбурная) Вышивка» .

Уважаемый коллега, приглашаю вас в удивительный мир люневильской или тамбурной вышивки!

Не так давно о люневильской вышивке знали только те, кто так или иначе был связан с миром высокой моды. Свадебные и вечерние портнихи с любопытством рассматривали фото платьев и корсетов и недоумевали, как создается такая красота.Люневильская вышивка, как и техника изготовления корсета, была тайной. Однако настало время, когда все относительно открыто и доступно!

Сейчас в Интернете есть множество видеоуроков. Можно попробовать скопировать умелые движения вышивальщиц. К счастью, для этого не нужно много инструментов. Бусы и пайетки продаются в любых магазинах ручной работы, а крючки Luneville недороги и продаются в обычных интернет-магазинах.

Имея импульсивное желание, многие люди делают первые шаги в освоении этой техники вышивки. К сожалению, я знаю многих людей, которые после некоторых попыток решают не продолжать и убирают люневильский крючок. Почему? Времени на тренировки не так много, но без тренировки и отработки движений невозможно вышить даже небольшой мотив. Более того, когда нить запуталась, с крючка сваливаются петли и бусинки, у вас нет ни нервов, ни времени, чтобы набраться должного опыта. И… крючок убирается без особого сожаления, так как вы не потратили много времени и денег.

Хотя, я почти уверен, что желание вышивать еще есть! Просто откладывается до лучших времен, когда у тебя будет больше свободного времени. Во сне вы время от времени будете вспоминать, как круто и увлекательно вышивать крючком Люневиль и какую красоту с его помощью можно создать!

Специально для тех, у кого еще есть желание учиться, я разработал собственную методику освоения профессионального крючка Люневиль через так называемый американский крючок для вышивки тамбура.

Метод простой. При вышивании крючком Люневиль обе руки должны сделать 6 синхронных движений. Если добавить бусинки или пайетки, руки должны сделать 7-8 движений. Каждое отдельное движение просто и понятно. Сложность состоит в том, чтобы синхронизировать движения обеих рук и сделать эти простые операции последовательными, автоматическими и ритмичными. В Интернете есть множество видеоуроков по этим движениям рук. Кажется, что каждый после просмотра уроков должен уметь быстро и уверенно вышивать.

Итак, что является препятствием? Я проанализировал это, и мой вывод приводится ниже.

Когда кто-то практикует использование крючка Luneville без аксессуаров, , и учителя рекомендуют начинать с этого вышивки, новичок быстро научится движениям и даже легко вытащит крючок из ткани.

Вы вышиваете свою первую цепочку и это засчитывается как первая победа!

Хотя основные трудности возникают, когда ученик начинает вышивать бисером и пайетками!

Во-первых, вышивка выполняется на изнаночной стороне ткани, и новичок не понимает, как должны быть расставлены аксессуары, чтобы получилась ровная цепочка из бисера и пайеток при изменении направления вышивки.

Во-вторых, , при вышивании нужно одновременно контролировать синхронные движения рук. Например, необходимо соблюдать расстояние между стежками, соответствующее длине фурнитуры. Дело в том, что при вышивании без бисера проработать определенную длину строчки невозможно, так как это не критично. Но когда вы добавляете к своей вышивке аксессуары разных размеров, вопрос о расстоянии между стежками становится важным!

Наконец, , когда вы делаете простой тамбурный стежок, нет необходимости контролировать натяжение нити.Новичок чувствует в руках только нитку и интуитивно тянет или ослабляет ее при необходимости. Но совсем другое дело, когда на нитке бусинки. Новичок пытается удержать бусинки и сжимает бусинки, а также непроизвольно сжимает нитку. Когда бисер опускается, натяжение невозможно контролировать. Ваш мозг перестает выполнять несколько задач одновременно — удерживать бусинку, размещать бусинку, выдерживать интервалы, не тянуть за нить, ловить нить, крутить крючок, увеличивать отверстие на ткани, получать зацепить.Все эти операции нужно делать синхронно и ритмично!

Таким образом, я изучил этот вопрос и пришел к выводу, что успех возможен только тогда, когда вы разучиваете все движения по порядку, а не одновременно!

Больше всего раздражает , что каждое движение ваших рук предельно просто! Не требует особых талантов и способностей! Например, миллионы женщин умеют вязать, и это никого не удивляет! Никто не считает это чем-то необычным и доступным только избранным. Тамбурная вышивка практически ничем не отличается от вязания! Просто нужно найти способ освоить его особенности.

Это метод, которым я хочу поделиться в своем новом курсе «Основы профессиональной люневильской или тамбурной вышивки». В этом курсе мне удалось разбить освоение люневильской вышивки на этапы, используя дополнительный крючок для тамбурной вышивки.

В первой части курса предлагаю овладеть навыками вышивания узора фурнитурой. Продемонстрирую работу американского крючка, которым чрезвычайно легко сделать тамбурный шов. Вам не придется думать о наложении петель, это даст возможность уделять больше внимания расположению бусинок и правильному расстоянию между ними.

Более того, я предложу вышивать именно тот проект, а не скучные упражнения, на которые ни у кого нет времени и желания. Вместе сделаем настоящую и красивую вышивку в стиле high-fashion — вышиваем объемный цветок шиповника.

Однако, как вы понимаете, упрощенная техника вышивки ограничена. Значит, вышивку цветов придется отложить, пока не разучим дополнительные движения.

Хотя на этом этапе вы уже получите очень полезные навыки и результат в виде начатого вышивального проекта! Незавершенная вышивка будет стимулом продолжить обучение!

В следующей части нашего курса мы изучим один из самых важных навыков тамбурной вышивки — подача бисера или пайеток под рамку так, чтобы нижняя сторона была обращена к вышивальщице. Когда вы подойдете к этому процессу, вы не будете думать о других лишних движениях! Ваша задача будет накормить бусинку и освободить нить. Петля сформируется сама за счет нашего специального крючка. Вам не нужно думать о расположении бусинок и пайеток, а также о расстоянии в зависимости от размера аксессуаров. Все эти навыки вы уже приобрели в предыдущей части курса. В этой части курса вы не только завершите первый проект вышивки, но и вышейте другой узор для свадебного платья, используя бисер разных типов и размеров.

Постепенно привнося новые навыки в свою работу, не задумываясь о ранее приобретенных, вы почувствуете уверенность и желание начать вышивать крючком Luneville.

Безусловно, возможности вышивки профессиональным крючком Люневиль гораздо шире. Он тонкий, очень гладкий и острый. Таким крючком возможна тонкая, детальная и аккуратная вышивка. Его можно назвать ювелирным крючком!

На этом этапе, когда вы получите крючок Luneville , вы с удивлением обнаружите, что вам нужно сосредоточиться только на двух движениях — повернуть крючок, чтобы захватить нить, и вытащить ее из ткани.Не беспокойтесь о подаче аксессуаров, натяжении нити и расстоянии! Вы все знаете и можете делать это автоматически! Поработав американским крючком и выучив все основные движения рук, вы их никогда не забудете! Когда вы начнете с крючка Люневиля, вам просто нужно будет добавить пару простых и понятных движений. В этот момент вы будете хорошо знать, как зацепить нить, с какой стороны ее наматывать, когда затягивать, ослаблять и так далее.

Поэтому уже с этой минуты вышивка крючком Люневиль будет вызывать удовольствие, а не раздражение! Пожалуйста, не кладите подальше американский крючок.Поверьте, он станет вашим помощником во многих сложных ситуациях.

Кроме того, в курсе я покажу вам, как выполнять вышивку гладью тройной нитью и познакомлю с основами вышивки зардози.

По окончании курса вы вышьете три полноценных мотива, которые могут стать частью любого свадебного или вечернего платья. Да, я не сторонник скучных образовательных курсов. Во время нашего обучения вы сможете делать настоящие вышивки или даже начать зарабатывать деньги.

По поводу того, где приобрести все необходимое оборудование и инструменты, прикрепил ссылки на все интернет-магазины, которые я тестировал.

Я чувствую, что вы хотите начать вышивать, так что приступим!

.

Тамбур или Люневиль Вышивка Diy Corset Academy

Корсетная Академия опубликовала огромное количество руководств и руководств по шитью и украшению вечерних и свадебных платьев, но мы никогда не фокусировались на аксессуарах до этого дня. Пришло время исправить эту маленькую несправедливость.

Я открываю серию уроков, посвященных мелким аксессуарам, которые можно использовать для дополнения свадебных и вечерних платьев.

Я начну с маленького вышитого кошелька с замком-поцелуем , но методы, использованные при его изготовлении, можно использовать гораздо шире для украшения свадебных и вечерних платьев.

В этом курсе я раскрою секреты вышивки тамбур или люневиль.

Сомневаюсь, что вы будете использовать эту технику для вышивки целых платьев, как это делают в домах высокой моды. Такие дорогие и трудоемкие проекты требуют привлечения высококвалифицированных вышивальщиц.

По этой же причине такие заказы невыгодны для частных портных и владельцев небольших швейных ателье. Кроме того, практически невозможно найти клиента, который по достоинству оценит такую ​​работу и будет готов и способен ее оплачивать.

Кроме того, не похоже, что наши типичные клиенты являются топ-моделями, а значит, такие богато вышитые платья не всегда будут их дополнять, как должны.

Овладеть техникой вышивания тамбур все же стоит! И я знаю, что многим из вас очень хотелось бы. Это, несомненно, повысит ваш авторитет перед клиентами и выделит вас среди конкурентов.

Даже небольшое количество тамбурной вышивки может сделать платье, сумочку или пояс великолепным. А техника не такая уж и сложная!

Достаточно понять пару простых приемов, чтобы успешно использовать эту технику вышивания в наших швейных проектах.

На этот раз мы будем работать с сеткой средней плотности, обычно используемой для нижних юбок.

Эта сетчатая ткань не растягивается. Я выбрал его намеренно, чтобы вам было легче освоить ключевые приемы и приемы.

Овладев техникой вышивки тамбуром, вы сможете вышивать любые ткани: сетку, вуаль, шифон, органзу, вуаль и т. Д.

Ваш выбор ткани для вышивки тамбур или люневиль безграничен! Главное — научиться правильно устанавливать и перемещать крючок для вышивания. После того, как вы это сделаете, остальная часть процесса будет быстрой и легкой!

Прежде чем мы приступим к работе, позвольте мне вкратце рассказать вам о моем вышивальном оборудовании.

На подставке стоят пяльцы.

Мне очень нравится этот инструмент, потому что я могу вращать пяльцы в любом направлении и располагать их под удобным углом и на удобной высоте.



Высота подставки также регулируется.

Вы можете подумать, что возможности этого инструмента ограничены диаметром пялец. Но, на самом деле, вы всегда можете установить пяльцы большего размера, используя более длинные регулировочные винты.

Эти пяльцы особенно удобны для начинающих. Когда вы начнете учиться, сначала вам будет проще вышивать в определенном направлении.Кажется, сложно вышивать в другом направлении. Этот инструмент позволяет вам отрегулировать положение пялец, чтобы вы могли продолжить

.

определение крючка по The Free Dictionary

hook

(ho͝ok) n. 1.

а. Изогнутое или резко изогнутое устройство, обычно металлическое, используемое для захвата, перетаскивания, подвешивания или закрепления чего-либо другого.

б. Рыболовный крючок.

2. Что-то в форме крючка, особенно:

a. Изогнутая или колючая часть растения или животного.

б. Короткая изогнутая или изогнутая линия на письме.

с. Серп.

3.

а. Крутой поворот или поворот, как у реки.

б. Кусок земли с резко изогнутым концом.

4. Средства ловли или ловли в ловушку; ловушка.

5. Сленг

а. Средство привлечения интереса или внимания; соблазн: крючок для продажи.

б. Музыка Захватывающий мотив или припев: «сладкие хард-роковые мелодии [и] ушные конфеты» (Boston Globe).

6. Спорт

а. Короткий мах в боксе, нанесенный кривой рукой.

б. Ход мяча, который изгибается в направлении от доминирующей руки игрока, который его толкает, как слева от правши.

с. Удар, отправляющий мяч по такому курсу.

г. Мяч летит по такому курсу.

e. В серфинге — кромка разбивающейся волны.

7. Baseball Кривой мяч.

8. Баскетбол Выстрел с крючка.

в. крючки , крючки , крючки

в. тр. 1.

а. Для захвата, подвешивания или соединения крючком.

б. Неформальный Для ловушки.

с. Сленг Воровать; урвать.

2. Застегиваться на крючок.

3. Для прокалывания или забивания крючком.

4. Сленг

а. Крепко держаться; очаровывать: роман, который зацепил меня на самой первой странице.

б. Чтобы вызвать зависимость.

5. Сделать (коврик), продев пряжу через холст с помощью крючка.

6. Спорт

а. Удар крюком в боксе.

б. Попадать (мячом для гольфа) в крюк.

7. Бейсбол Для подачи (мяча) с кривой.

8. Баскетбол Бросок (мяч) при ударе с крюка.

9. Спорт Чтобы воспрепятствовать прогрессу (соперника в хоккее), удерживая или удерживая игрока клюшкой, в нарушение правил.

v. внутр.

1. Гнуть как крюк.

2. Для крепления с помощью крючка или крючка с ушком.

3. Сленг Работать проституткой.

Фразовый глагол: подключить

1. Чтобы собрать или подключить (механизм).

2. Для подключения механизма и источника питания.

3. Сленг

а. Для встречи или общения: Мы договорились встретиться после занятий.Он связался не с той компанией.

б. Вступить в половую связь с кем-то, особенно случайно.

с. Выйти замуж или выйти замуж.

Идиомы: Всеми правдами и неправдами

Любыми способами, справедливыми или несправедливыми.

получить крючок сленг

Для бесцеремонного увольнения или увольнения.

крючок, леска и грузило Informal

Без оговорок; полностью: проглотил оправдательный крючок, леску и грузило.

снято с крючка Неформально

Освобождено, как от обвинений, так и от досадных обязательств: позвольте мне сняться с крючка легким выговором.

на собственном крючке

Собственными силами.


Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

крючок

(hʊk) n

1. (Инструменты) кусок материала, обычно металлический, изогнутый или изогнутый, используемый для подвешивания, захвата, удержания или тяги чего-либо

3. ловушка или ловушка

4. в основном US что-то который привлекает или должен быть аттракционом

5. что-то похожее на крючок по конструкции или использованию

6. (геологические науки)

a. крутой изгиб или угол в геологической формации, особенно река

b. резко изогнутая коса

7. (бокс) бокс короткий размахивающий удар сбоку с согнутым локтем

8. (крикет) крикет удар, в котором мяч попадает ударьте квадратом на стороне ноги с битой, удерживаемой горизонтально

9. (Гольф) гольф Удар, при котором мяч резко отклоняется справа налево

10. (Плавание, водные виды спорта и серфинг) серфинг вершина обрушивающейся волны

11. (хоккей (поле и лед)) хоккей Также называется: hookcheck действие крючка противостоящего игрока

12. (музыка, другое) music штрих, добавленный к основанию письменного или напечатанная записка для обозначения значений времени короче крючка

13. (Pop Music) запоминающаяся музыкальная фраза в поп-песне

14. (Tools) другое название серпа 15. (морские термины) a Морское слово для обозначения якоря

16. всеми правдами и неправдами всеми правдами и неправдами любыми способами

17. получить крючок сленг США и Канадские будут уволены с работы

18. крючок, леска и грузило неформальный полностью: он попался на крючок, леску и грузило.

19. снять с крючка

a. сленг вне опасности; без обязательств или вины

b. (телефонной трубки) без поддержки, поэтому входящие звонки не принимаются

20. самостоятельно сленг в основном США по собственной инициативе

21. на крючке сленг

а. ожидание

б. в опасной или сложной ситуации

22. нацепить крючок сленг Брит оставить

vb

23. ( часто следует за ) для крепления или закрепления с помощью или как будто с помощью крючка или крючков

24. (Рыбалка) ( tr ) для ловли (чего-либо, например, рыбы) на крючок

25. изгибать как крючок или в форме крючка

26. (Зоология) ( tr ) (быков, лосей и т. Д.) Для ловли или забивания рогами

27. (Вязание и шитье) ( tr ) для изготовления (коврика) путем пропуска пряжи через жесткую тканевую основу с помощью специального инструмента

28. (Сельское хозяйство) (часто следует: вниз ) косить (траву или траву) серпом: подцеплять сорняки.

29. (бокс) бокс ударить (соперника) крюком

30. (хоккей (поле и лед)) хоккей помешать (противнику), схватив его с клюшкой

31. (Гольф) гольф для игры (мяч) с крюком

32. (Регби) регби для получения и передачи (мяча) назад из схватки в член своей команды, пользующийся ногами

33. (крикет) крикет играть (мяч) с крючком

34. ( tr ) неформальный чтобы обмануть

35. ( tr ) жаргонное слово для кражи

36 зацепить сленг убежать или быстро уйти

[древнеанглийский hōc; относится к среднеголландскому hōk, древнескандинавскому haki ]

hookless adj

hookˌlike adj

Collins English Dictionary — Complete and Unabridged Publishers, 1994, 12th Edition , 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

крючок

(hʊk)
н.

1. изогнутый или угловатый кусок металла или другого твердого материала для захвата, тяги, удержания или подвешивания чего-либо.

2. рыболовный крючок.

3. все, что цепляет; ловушка; ловушка.

4. то, что привлекает внимание или соблазняет: крючок для продажи.

5. что-нибудь, например, знак или символ, имеющее острый изгиб, изгиб или угол на одном конце.

6. резкий изгиб или угол по длине или ходу чего-либо.

7. изогнутая полоса земли.

8. загнутый заостренный орган или придаток животного или растения.

9. небольшая изогнутая защелка, вставленная в петлю для образования застежки для одежды.

10. крючок.

11.

а. путь, описываемый мячом, как в бейсболе, боулинге или гольфе, который изгибается в направлении, противоположном руке, выполняющей бросок, или стороне мяча, по которой по нему был нанесен удар.

б. мяч, описывающий такой путь.

12. (в боксе) короткий круговой удар с согнутым локтем.

13. хуков, Сленг. рук или пальцев.

в.т.

14. для захвата, закрепления или захвата крючком или как будто бы крючком.

15. для ловли (рыбы) на рыболовный крючок.

16. Сленг. украсть или захватить незаметно.

17. Неофициальный. для ловли или уловки; ловушка.

18. (быка или другого рогатого животного), чтобы зацепиться за рога или атаковать рогами.

19. сделать (коврик, подушку и т. Д.) Путем протягивания петель пряжи через ткань крючком или как бы крючком.

20. ударить или бросить (мяч) так, чтобы получился крюк.

21. сделать крючковидным; мошенник.

в.и.

22. для прикрепления или закрепления с помощью или как будто с помощью крючка.

23. изгибаться или сгибаться как крючок.

24. (мяча) для описания крюка в процессе.

25. подключение,

а. для крепления на крючок или крючки.

б. для сборки или подключения в качестве компонентов машины.

с. для подключения к центральному источнику, как электроэнергии, так и воды.

г. Неофициальный. , чтобы присоединиться или стать ассоциированным.

Идиомы:

1. всеми правдами и неправдами, любыми способами.

2. получить (или дать ) крючок, Неофициальный. получить (или подлежать) увольнению.

3. крючок, леска и грузило, Неофициальный. целиком; полностью.

4. с крючка,

а. освобожден от каких-либо затруднений или обязательств.

б. (телефонной трубки) не опирается на подставку.

5. самостоятельно, самостоятельно.

[до 900; Среднеанглийский hoke, Древнеанглийский hōc, c. Старофризское, среднеголландское hōk крючок, угловой; сродни древневерхненемецкому hāko hook, древнескандинавскому haki ]

Random House Словарь колледжа Kernerman Webster’s, © 2010 K Dictionaries Ltd.Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000