Что можно нарисовать для мальчиков: Картинки для срисовки карандашом для мальчиков

Содержание

Как нарисовать мальчика карандашом — пошагово, для начинающих

В этом уроке, мы поэтапно расскажем как нарисовать мальчика карандашом. Прежде чем мы начнем, стоит обратить внимание на несколько важных моментов. Основные принципы рисования практически такие же, как у взрослой фигуры, но пропорции будут немного отличаться.

Как нарисовать мальчика-подростка

Первый шаг

Начать следует с основы будущего рисунка — с головы. Нарисуйте ее в форме овала, но учтите, что голова ребенка пропорционально меньше головы взрослого человека.Затем шею, туловище и таз. Простыми линиями нарисуйте руки и ноги.Суставы отметьте маленькими кружочками.

Второй шаг

Нарисуйте вертикальную и горизонтальную линии. Вертикальная, должна быть по центру, так, чтоб горизонтальная (это будет линия глаз) пересекалась с ней по центру лица. Набросайте линии волос, носа и рта. Используя геометрически фигуры, нарисуйте части тела, цилиндр-направляющая для ног, рук и шеи. А кругами направляющие для колен, плеч и локтей.

Третий шаг

На третьем этапе, добавляйте детали к лицу мальчика. На горизонтальной линии нарисуйте глаза, над ними брови, а затем нос и рот короткими линиями как из предыдущего этапа.

Четвертый шаг

Продолжайте добавлять детали на голову. Нарисуйте основной контур волос и набросайте линии волос внутри фигуры. По бокам головы нарисуйте уши, верхние края должны быть на одном уровне с бровями, а нижние края на одном уровне с кончиком носа.

Закончите очертанием челюсти.

Пятый шаг

На этом этапе, рисуем очертание футболку.Добавьте несколько складок и сотрите направляющие с шеи и туловища.

Шестой шаг

Дорисовываем руки.Следует обратить внимание, на то что фигура детей и их руки, в частности, не имеют четко видимых мышц. Посетите урок, о том как рисовать руки, если хотите узнать больше.

Седьмой шаг

Рисуем шорты, добавьте несколько складок и карманов. Можете нарисовать его в другой одежде.

Восьмой шаг

Верхняя часть ног в этом уроке покрыта шортами, поэтому дорисуйте голени и обувь.

Девятый шаг

Наш урок подходит к концу, осталось несколько завершающих моментов.Простой штриховкой добавим несколько теней. Для начала следует определить источник света — в нашем примере свет исходит из верхнего правого угла.

На этом урок окончен, надеемся, что нам удалось объяснить, как можно подробнее. Если у вас есть какие-либо вопросы и пожелания, не стесняйтесь писать в комментариях под этим уроком.

Как нарисовать мальчика-ребенка

Далее мы научим тебя, как легко и просто нарисовать маленького мальчика или мультипликационного персонажа.

Мы постарались как можно подробнее рассказать, как это сделать, разделяя урок на очень простые этапы. Уверены, что не только начинающий художник, но даже человек который никогда не рисовал и думает, что не умеет этого делать, сможет с легкостью нарисовать мультяшного персонажа.

Итак, давайте начнем и научимся!

Первый шаг

Помним, что начинать рисовать фигуру человека следует с основы.Первым делом рисуем овал, как ориентир для головы. Не стоит слишком давить на карандаш, используйте плавные и светлые линии для первых шагов.

Второй шаг

Шею нарисуйте при помощи геометрической фигуры-цилиндр. А туловище прямоугольной формы.

Третий шаг

Для рук и ног, так же используем набросок в виде цилиндра. Локти, колени и плечи отмечаем кругами.

Для своего персонажа, вы можете выбрать любую позицию которую хотите.

Шаг четвертый

Симметричными линиями обозначьте лицо. Вертикальная и горизонтальная должна пересекаться по центру лица. Горизонтальная линия поможет нарисовать глаза.

Пятый шаг

Приступим к рисованию лица.Глаза как мы говорили, должны располагаться на горизонтальной линии, над ними рисуем брови.
Вы можете дорисовывать свои черты лица, которые присущи вашему персонажу.

Шаг шестой

Продолжаем рисовать лицо и детали на голове.

Рисуя уши, обратите внимание, что верхний кончик должен лежать на линии с бровями, а нижний на линии с кончиком носа.

Используйте ровные или изогнутые линии для волос. Вы можете выбрать любую стрижку для своего персонажа.

Седьмой шаг

Сейчас самое время стереть наброски линий из предыдущих шагов и сделать линию головы гладкой и чистой.  Нарисуйте линии в ушах (ушную раковину), если в ракурсе вашего персонажа видны уши.

Восьмой шаг

Добавьте детали одежды персонажу, очертите рубашку, брюки, обувь. И дорисуйте пальцы на руках.

Девятый шаг

Завершаем нашу работу. Сотрите оставшиеся рекомендации. Сделайте рисунок гладким и чистым, затемните и сгладьте линии. Добавьте детали к телу и одежде если необходимо.

На этом наш урок подошёл к концу. Мы показали основные принципы рисования человеческой фигуры. С их помощью вы сможете нарисовать любого мужчину или мальчика, любые черты лица, одежду и ракурс.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Художник нарисовал мальчика и девочку и развязал войну. Девушки к таким обидным туториалам были не готовы

Художник снял шуточное видео, на котором показал, как можно нарисовать лица мальчика и девочки в карикатурном стиле, но навлёк на себя толпы хейтеров. Пока парни смеются, девушки негодуют — такие туториалы они точно не хотели бы больше видеть.

Пользователь тиктока из Австрии Кристоф Брюкнер, зарегистрированный под ником condsty и посвятивший свой аккаунт рисункам и лайфхакам, 21 января опубликовал ролик, в котором показал, как надписи “мальчик” и “девочка” можно превратить в карикатурные лица. Пробудившее холивары видео успело набрать больше миллиона просмотров.

Так надпись “boy” превращается в лицо мальчикаА так в представлении художника выглядят девочки

Читайте на Medialeaks
Космический разгон, но играть можно на диване. 10 признаков хорошего ноутбука для гейминга

Многие парни ролик оценили, стали шутить и заступаться за автора.

Так выглядят девушки без макияжа.

Зачем обижаться? Это же шутка просто.

Все эти девушки в комментариях не могут понять шутку 😐

Но такой юмор понравился далеко не всем. Многие девушки надеялись увидеть безобидную шутку, а в итоге натолкнулись на очередное издевательство. Не повелись они и на объяснение того, что это “всего лишь рофл”.

В рофле должен быть хоть какой-то подтекст шутки, это должно быть смешно всем, а не только автору и мальчикам, которые кроме “ущемилась” и “слита” слов не знают.

Я парень, но это очень обидно. Специально зашёл в комменты в надежде, что люди будут на стороне девушек, но все посчитали это рофлом.

Ты же понимаешь, что ты оскорбил в том числе и свою маму?

Впрочем, другие комментаторы призвали девушек не обижаться на глупые шутки, предложив немного посмеяться над собой.

Девочки, не обижайтесь. То, что автор нарисовал так, не делает вас менее красивыми.

АХАХАХА, ДЕВКИ, ТАК ЭТО ЖЕ МЫ В 3 ЧАСА НОЧИ У ХОЛОДИЛЬНИКА.

Художники, судя по всему, вообще часто нарываются на хейт в Сети. Например, парень показал, как рисовать женскую талию, но вместо всеобщего признания получил ненавистные комментарии от девушек из-за неправильной анатомии.

А вот другим творцам, казалось бы, достаточно ничего не делать, чтобы достичь успеха. Мужчина выставил белый холст стоимостью в 3,5 миллиона долларов. Только вот картина не пуста, как кажется: на ней изображены строки, посвящённые борьбе с расизмом.

Как нарисовать мальчика поэтапно карандашом для начинающих

Содержание статьи

Как нарисовать мальчика поэтапно карандашом для начинающих

Многие думают, что рисовать людей сложно. Но на самом деле это не так, ведь по нашей инструкции о том, как нарисовать мальчика поэтапно карандашом для начинающих, с этим творческим процессом справится даже ребёнок, не говоря уже о начинающем художнике. Если вы научитесь изображать подростка, то в дальнейшем будет легче рисовать не только людей, но и их портреты.

Лёгкий и интересный рисунок

Как нарисовать человека мы рассказывали в одной из наших статей. Теперь предлагаем изобразить в своём альбоме рисунок мальчика.
Чтобы вы поняли общий принцип этого творческого процесса, начнём занятие с лёгкого рисунка. Так как урок для начинающих, подготовьте простой карандаш, а мы для изображения воспользуемся фломастером.

Подготовили? Тогда приступим к рисованию:

  1. Посередине листа выводим незаконченную окружность. К правой стороне дорисовываем дугообразный отрезок. Завершаем дугу похожим силуэтом на первый набросок.
  2. Над дугой показываем окружности. Уточняем в них зрачки и в результате получаем глаза мальчика. Над глазами дорисовываем брови, а под глазами изображаем нос и улыбку. На щеках точками показываем веснушки.
  3. Поднимаемся выше бровей и начинаем выводить чёлку. От левого уха ведём дугообразный отрезок примерно до середины головы, выводим торчащий волос на макушке и дорисовываем волосы. Одна из основных частей рисунка парня готова.
  4. Теперь под головой изображаем шею. Дугой показываем воротник футболки и выводим её контур. Снизу футболки проводим немного закруглённый горизонтальный отрезок и начиная от него приступаем к рисованию шорт. Дорисовываем парню руки и ноги.

На этом этапе рисование завершается. Если есть желание можете раскрасить персонажа и выделить детали, но так как мы показывали общий принцип, детали не выводили.

Красивый рисунок мальчика с рюкзаком

Продолжаем учиться рисованию мальчиков. Этот рисунок сложней предыдущего, но ориентируясь на наш инструктаж, уверяем, что справитесь и с ним. Перед началом творчества подготовьте фломастеры и альбом.

Если всё готово, начинаем:

  1. Выше середины листа выводим две вертикальные дуги. Внизу к ним дорисовываем половину круга. Поднимаемся выше и изображаем два круглых глаза. Детализируем эти части.
  2. Дополняем набросок носиком. Под носом выводим силуэт открытого рта. В середине рта показываем часть языка. Вверху дуги с правой стороны выводим ухо и дорисовываем контур головы. Показываем чёлку с одним или несколькими торчащими локонами.
  3. Под глазами уточняем складку. Под головой с левой стороны рисуем рукав футболки. Дополняем эту часть изображением руки. Выводим рукав и сжатую руку в правой части. Дорисовываем на спине ранец. Показываем от него лямки и детализируем участок складками.
  4. Теперь выводим полностью силуэт футболки. Сразу под ней рисуем шорты. Далее, дополняем их нижними конечностями в кроссовках или ботинках. Уточняем некоторые участки на обуви. Если вы новичок и для наброска использовали простой карандаш, рисунок нужно обвести чёрным тонким маркером или фломастером. Как нарисовать мальчика карандашом разобрались. Теперь раскрасим рисунок.
  5. Фломастером коричневого цвета раскрашиваем волосы мальчишки. Футболку и часть обуви раскрашиваем в оранжевый цвет. Оставшуюся часть ботинок красим жёлтым. Шорты делаем синими, а ранец зелёным.

Рисунок завершён. Видите, потратив несколько минут свободного времени и придерживаясь нашей инструкции, получилась замечательная картина с мальчишкой.

Дополнить картину можно изображением дома

Влюблённая пара

Если разобрались с предыдущими рисунками, давайте узнаем, как нарисовать мальчика и девочку. На сайте megamaster.info в другой статье рассказывали, как нарисовать девочку. Теперь решили соединить два урока в один и изобразить влюблённую пару.

Приступаем к творческому процессу:

  1. Расположив альбом горизонтально, в правой стороне рисуем горизонтальную дугу. Над дугой изображаем улыбку, носик и выводим силуэты закрытых глаз. Сверху глаз выводим брови. К левой стороне наброска дорисовываем ухо и показываем причёску.
  2. Под этим наброском рисуем небольшой участок шеи. Дополняем набросок воротничком и рукавами. Выводим руки и дорисовываем футболку. Сразу под футболкой изображаем штаны. Внизу рисуем обувь. Детализируем набросок.
  3. Вот уже и нарисовали мальчишку карандашами. Теперь напомним урок рисования девочки. Внизу примерно на одинаковой высоте выводим силуэт обуви девочки. Детализируем этот набросок. Кверху дорисовываем штаны, уточняем их детали.
  4. Поднимаемся выше и под наклоном выводим руку. Дополняем эту часть изображения футболкой, показываем шею. Выводим контур лица сбоку. Уточняем на наброске носик и губы. Рисуем глаза и волосы. Сзади головы девочки рисуем хвостик, и дополняем его резинкой.
  5. Волосы мальчика раскрашиваем коричневым, а девочки оранжевым фломастером. Футболку на мальчике делаем зелёной, а на девочке красной. Штаны мальчика раскрашиваем синим, а девочки голубым.
    Полосы на штанах мальчика покрываем серым цветом. Низ штанов девочки раскрашиваем красным фломастером. Обувь в яркие цвета.

Рисунок готов. Теперь вы знаете, как можно изобразить мальчишку и девчонку на одном листе бумаги. Урок несложный, даже для новичков, но, чтобы получить желаемый результат рекомендуем следовать нашему инструктажу.

Портрет аниме мальчика

В современном мире многие смотрят аниме сериалы и мультфильмы. У каждого есть свой любимый персонаж из того или иного сюжета. Раз у нас уроки про рисование мальчиков, предлагаем изучить материал о том, как нарисовать мальчика аниме. Для этого творчества потребуется альбом и простой карандаш.

Если готовы, то приступаем к изобразительному искусству:

  1. Немного правее середины листа, проводим ровный горизонтальный отрезок. Опускаемся ниже и рисуем такую же черту. В середине этих набросков показываем овальный зрачок и сразу заштриховываем его. Продлеваем эти линии в левую сторону, чтобы получить глаза одинакового размера.
  2. Под наклоном изображаем второй глаз. Над глазами под наклоном выводим брови. По приближению к глазу их нужно расширить. Стираем ненужные штрихи.
  3. Под глазами ставим нос. По бокам этого наброска проводим по одному наклонному отрезку. В нижней части этих линий дорисовываем ещё чёрточками, но уже ведём их к подбородку. Соединяем последние линии, наводим их более жирным слоем, и стираем всё ненужное.
  4. Над подбородком ставим улыбку, по длине она совпадает с расстоянием от середины одного глаза до середины второго. Дорисовываем вторую часть рта и показываем тень под губами. По бокам на уровне носа ставим отметки. Начиная от этих отметок рисуем половину уха.
  5. Примерно определяем расстояние от низа головы до глаз и выше глаз на этом же расстояние ставим отметку. От установленной точки под наклоном намечаем две пряди волос. С левой стороны дорисовываем ещё один локон, который закрываем ухо. С правой стороны изображаем ещё три локона разной длины. Теперь дополняем изображение прядью слева. Треугольниками показываем причёску мальчика сначала слева. Аналогичным способом дорисовываем полностью причёску.
  6. Под головой показываем небольшой участок шеи. Вокруг этого участка рисуем костюм с объёмным воротником. Детализируем этот участок. Обводим весь рисунок ручкой чёрной ручкой или линером. Повторно заштриховываем глаза, оставляем только блики. Стираем остатки карандаша. Контур рисунка наводим более толстой линией.
  7. Карандашом заштриховываем все волосы, делать это желательно в одном направлении. Этим же карандашом с небольшим нажатием заштриховываем теневые участки на лице, шее, волосах и костюме. Затушёвываем участок со штрихами.

Рисунок готов. Мы нарисовали портрет мальчика в стиле аниме, на этом можно заканчивать наш урок. Все предоставленные инструкции весьма лёгкие. Если их в точности соблюдать, то изображениями справится даже ребёнок.

Предлагаем ещё ознакомиться с инструкцией о рисунках сказочных единорогов

Рисование мальчиков и девочек, рисование голов и рук — Эндрю Лумис

Рисование мальчиков и девочек — Маленькие дети

Для начала давай усвоим, что ни одна область искусства не может быть полностью сведена к одной формуле без ущерба самому искусству, входящему в неё. Мы, конечно пытаемся искать пути и средства, чтобы достичь цели, и эта цель — правильность изображения реального объекта. Искусство, тем не менее, не сводится к подгонке правильности. Искусство — это не отражение. Можно сказать, что искусство — это форма выражения и полностью выражение не может быть сведено к формуле. Африканская скульптура имеет выражение и поэтому она — искусство. Она не передаёт в точности истины, какую мы знаем, но есть истина большего значения, которую знают они. Мы можем достичь большей истинности упрощением. Каждый волосок в брови — это истина, но он не несёт в себе большого значения. Каждый лист травы является деталью, но мы можем быть больше заинтересованы изображением покрытого травой холма и лучей света на этом холме.

В рисовании детей нужно руководствоваться как правилами конструкции и анатомии, так и собственным ощущениям. Луч света на волосах ребёнка может быть так же прекрасен и привлекателен, как освещённый солнцем холм. Озорной блеск в глазах маленького мальчика может быть действительно тем, что мы рисуем, а не правильная анатомическая конструкция глаза.

Легко слишком увлечься техникой и забыть о значении. Техническое в рисунке должно быть связано с духовным, ибо техника без души — ничто. Но чувства нельзя передать без техники и стоящих за ней знаний.

Каждая часть рисунка должна быть частью одного целого. Свет и тени, углы, текстура и материал так же должны рассматриваться с точки зрения дизайна и упорядочения, как и любое другое качество. В рисовании голов, узора волос, отбрасываемой головой тени, детали одежды всё даёт возможности для дизайна. Свет и тени на лице сами по себе создают дизайн, хороший или плохой, сознаём мы это, или нет. Голова в целом — это дизайн форм, собранных вместе, и это — чудо дизайна как с точки зрения функциональности, так и искусства.

Я говорю всё это, чтобы ты подходил к объекту рисования со смиренностью и преклонением перед его чудесами. Для меня нет ничего более прекрасного и удивительного в мире, чем голова маленького ребёнка. Жизнь ещё не оставила на нём никаких шрамов, никаких следов недовольства и расстройства; это цветок, только что распустившийся из бутона, свежий и нетронутый.

Если вид детей не трогает твою душу, вероятно, будет ошибкой пытаться рисовать их. Ты не можешь рисовать детей, отдалившись эмоционально. Когда из твоей работы уходит радость, это способно затянуть её в трясину чистой техники. В своей работе мне часто случается рисовать детей и, чем больше я это делаю, тем больше нахожу удовольствия. Я чувствую, что здесь есть вершина восхитительной истины, к которой я лишь чуть-чуть приблизился и это пришло после рисования наверное тысяч голов взрослых людей. Рисование детей имеет обширный и относительно неиспользуемый коммерческий рынок. Нам нужно больше рисунков детей и меньше фотографий, как в рекламе, так и на стенах наших квартир. Тот факт, что дети не могут сидеть смирно, не должен обескураживать тебя. Можно рисовать по фотографии и передать при этом больше художественного выражения, чем точных фотографических деталей.

Рисунок 59. Пропорции головы маленького мальчика.

Пропорции головы по вертикали для маленького мальчика примерно те же, что и для более взрослого, однако лицо относительно уже, хорошо вписываясь в квадрат на виде спереди. Глаза кажутся меньше, потому что они, в отличие от лица, не растут. Можно использовать большие глаза- ldquo;пуговкиrdquo; лишь для совсем маленьких детей. Челюсть и подбородок начинают расти, делая подбородок более выдающимся вперёд. Переносица выше и нос слегка длиннее, почти достигает низа второй четверти. Губы касаются нижней линии третьей четверти. В очень раннем возрасте вырастает целая копна волос. Это подчёркивает большой череп, но оставляет лицо выглядеть маленьким. Если волосы растут кудрявыми, матери иногда позволяют им расти, пока они не начнут выглядеть гротескно.

Маленьким мальчикам трудно сидеть спокойно; в рисовании их, как и в рисовании младенцев, используй фотографии и вырезки из журналов. Обрати внимание, что ухо поднято вверх к средней линии. Головы маленьких мальчиков оставляют впечатление выдающегося назад затылка, потому что шея ещё тонкая и мышцы, прикреплённые к основанию черепа, ещё не развиты.

Также заметь, что ноздри увеличились и верхняя губа кажется короче. Уши в этот и последующий за ним период вырастают значительно. Я думаю, уши полностью развиваются к тому времени, когда ребёнку исполняется 10-12 лет. Расстояние от носа до уха всё ещё остаётся достаточно большим. Ресницы длинные. Волосы над висками растут хорошо.

Рисунок 60. Пропорции головы маленькой девочки.

Пропорции практически те же, что и для маленьких мальчиков. Характерные особенности маленьких девочек: большая ширина лица на уровне глаз и челюстей и более округлый подбородок. Очень часто складка верхнего века едва видна над глазом. Все линии контура обычно более округлые. Знание этих особенностей поможет тебе сделать маленькое лицо более женственным. Лоб у девочек в раннем возрасте выше, чем у мальчиков. Некоторые утверждают, что это свидетельствует о более быстром умственном развитии девочек. Так ли это, я не знаю, но точно могу сказать, что более низкая линия волос больше подходит для мальчиков, а более высокая — для девочек.

Надо проявлять аккуратность, чтобы не нарисовать рот слишком большим или слишком тёмным. Это придаст более взрослый вид или эффект «театральности», не украшающий детскую голову. Шея девочки округлая и небольшая по сравнению с головой. Складка между шеей и челюстью часто поднимается вверх до уха, но направлена ниже его. Часто она чётко очерчена. Лоб может слегка выдаваться вперёд в верхней части. Плоскости лица округлены, но, чтобы рисунок не выглядел слишком «фотографичным», можно добавить некоторую блочность в изображение волос. Ухо более хрупкое по структуре и поднято до средней линии головы. Брови также следует рисовать очень аккуратно.

Рисунок 63. Учебные рисунки маленьких детей.

Иногда в рисунках головы освещение сзади или сверху-сзади эффективно в комбинации с фронтальным освещением. При этом важно не позволять свету от обоих источников падать на одну и ту же поверхность потому что такой тип освещения создаёт области перекрёстных теней. Конструируй волосы с использованием блочных форм.

Рисунок 64. Учебные рисунки маленьких девочек.

Волосы обеспечивают над чем поработать в облике девочек. Маленькие косички, вероятно, никогда не выйдут из моды. Чёлки тоже кажутся вечно популярными, как и волосы, свисающие свободно или локонами. В цветных рисунках присутствие яркого цвета в виде резинки или ленточки на волосах очень эффектны.

Рисунок 65. Ещё маленькие мальчики.

Когда художник прогрессирует в рисовании детей, его начинают впечатлять яркость характеров и личностей, которые он в них обнаруживает. У детей столько же эмоций и чувств, сколько и у взрослых и выражают они их более свободно. Когда мы становимся старше, скрывать свои настоящие эмоции, иногда очень глубоко. Большинство детей намного более правдивы, чем взрослые.

Рисунок 66. Ещё маленькие девочки.

Гораздо проще показать выражения детских лиц на рисунке, если сначала поймаешь эти выражения на фотокамеру. Выражения лиц детей меняются очень быстро и не стоит пытаться заставлять их удерживать эмоции.

Сайт МАДОУ детский сад № 2 г. Балаково

Портал гос.услуг

    Вернуться на главную страницу раздела можно по ссылке

Психологические особенности мальчиков и девочек консультация для педагогов

Мужчины по генотипу (комплексу врожденных признаков) имеют значительно большее разнообразие, чем женщины. Женщины как бы более одинаковы. У мужчин больше и полезных, и вредных мутаций (генетических отклонений). Так, по некоторым данным, на 100 глухих девочек приходится 122 глухих мальчика. Отклонения в цветовом зрении тоже чаще встречаются у мужчин. Среди детей с косоглазием, а также с заиканием,  алалией и другими речевыми дефектами, с задержкой психического развития и т.д. значительно больше мальчиков. Логопедические группы детских садов и другие группы для детей с отклонениями в развитии большей частью состоят из мальчиков.
Если мы проследим динамику продолжительности разных периодов жизни, то заметим, что у мальчиков детство длится дольше, чем у девочек.

Девочки и рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница достигает примерно двух лет. Тогда в начальной школе мальчики как бы младше девочек по своему биологическому возрасту на целый год. Вот мы и добрались в этом разговоре об истоках различий между мужским и женским полом до таких выводов, которые уже важны для воспитателей, родителей, учителей.

Итак, мы знаем, что мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяцев позже начинают говорить, при рождении мальчиков чаще наблюдаются осложнения, чем при рождении девочек. Выкидыши у женщин бывают чаще, если они вынашивают мальчиков. По разным данным, на 100 зачатий девочек приходится 120-180 зачатий мальчиков. Часто гибель будущего мальчика происходит раньше, чем женщина узнает, что она беременна. Статистика показывает, что среди детей 7-15 лет травмы у мальчиков случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек. Трудновоспитуемые дети тоже чаще мальчики. Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания (отойди, принеси, дай, сделай, перестань…), а в разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю, грустный, веселый…).

Физиологическая сторона восприятия тоже несколько различается у мальчиков и девочек. Показано, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. У девочек выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» — кукол, тряпочки — и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.

Кроме того, показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф. Если попросить детей нарисовать план окрестностей своего дома, то мальчики в рисунках отражают большее пространство, умещают большую площадь, больше улиц, дворов, домов.

А умеем ли мы использовать или хотя бы понимать и учитывать эти различия при воспитании детей разного пола?

Воспитываем мальчика, воспитываем девочку

Давайте зададимся вопросом: если у мальчиков так много разных отклонений, если среди них много двоечников и трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся ученые, художники, писатели, врачи, композиторы, конструкторы — мужчины? И почему многие великие люди плохо учились в школе? Наверное, среди двоечников-мальчишек много тех, кто так и не сможет реализовать то, что подарила им природа. Почему?

По-видимому, потому, что мы не умеем учить мальчиков. Стратегия обучения и в детском саду, и в школе чаще всего рассчитана на девочек. Учат и девочек, и мальчиков чаще женщины: дома — мама и бабушка, в детском саду — воспитательница, в начальной школе — учительница, и лишь в средней и старшей школе изредка появляются учителя-предметники — мужчины. Не поздно ли? Мальчики и девочки уже превратились в юношей и девушек, и вся скрытая подготовительная работа к этому непростому превращению произошла без участия мужчин. А может ли женщина вырастить настоящего мужчину? Вряд ли. А знаете почему? У нее другой тип мозга и другой тип мышления.
Давайте представим себе рисунки детей, т.к. особенности мышления ярко проявляются именно в детском рисунке. Вот дети рисовали на тему «космос». Перед нами один из рисунков. Вот ракета: старательно вырисованы все дюзы и сопла, рядом космонавт. Он стоит спиной, но на спине множество разных датчиков. Без сомнения, это рисунок мальчика. А вот другой рисунок: ракета нарисована схематично, рядом с ней космонавт — лицом, и на лице и глазки с ресничками, и щечки, и губки — все тщательно вырисовано. Это, конечно, рисовала девочка. Вообще мальчики чаще рисуют технику (танки, машины, самолеты…), их рисунки наполнены действием, движением, все кругом движется, бежит, шумит. А девочки рисуют людей (чаще всего принцесс), в том числе и себя.
Давайте сравним реальные рисунки детей подготовительной группы детского сада: мальчика и девочки. Тема задана одна и та же «после снегопада». Все мальчики в группе кроме одного, нарисовали уборочную технику, а девочки — себя, прыгающую через сугробы.
Примерно так выглядят рисунки девочек на ту же тему («после снегопада»). В центр девочки обычно помещают себя.

Если попросить детей нарисовать дорогу в детский сад, то мальчики чаще рисуют транспорт или схему, а девочки себя с мамой за ручку. И даже, если девочка нарисует автобус, то из окошка обязательно она сама выглядывает: с ресничками, щечками и бантиками.
 

Для родителей!
Телефон доверия

«Как нарисовать 100 картинок для мальчиков: шаг за шагом» — описание книги | Самый простой самоучитель для детей

Алтайский край

Владимирская область

Волгоград

Воронеж

Екатеринбург

Ивановская область

Кабардино-Балкарская Республика

Кемерово

Кемеровская область

Киров

Краснодарский край

Красноярск

Курск

Липецк

Москва

Московская область

Новосибирск

Омск

Оренбург

Орловская область

Пенза

Пермь

Республика Адыгея

Республика Башкортостан

Республика Крым

Республика Северная Осетия — Алания

Республика Татарстан

Ростов-на-Дону

Ростовская область

Рязань

Самара

Самарская область

Саратов

Севастополь

Смоленск

Ставрополь

Ставропольский край

Тамбов

Томск

Тюмень

Ульяновск

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинск

Чувашская Республика

Ярославль

Как нарисовать мальчика карандашом. Поэтапные уроки рисования


Дорогие мальчики и девочки! В этом уроке мы расскажем вам, как поэтапно нарисовать мальчика карандашом. Не каждый ребенок сможет научиться рисовать человека с первого раза, и поэтому весь процесс мы разбили на 8 этапов. В любом случае, вам должен понравится наш урок, ведь с помощью него вы сможете узнать, как нарисовать мальчика с помощью карандаша.

ШАГ №1 — нарисуем очертания головы и туловища мальчика

Начинаем рисовать с круга для головы, а затем наносим очертания туловища, рук и ног, пока не появится фигура человека, подобная той, которую вы видите здесь.

ШАГ №2 — придаем лицу форму

Теперь следует прорисовать всю форму лица. Необходимо набросать ухо, брови, волосы и очертания глаз.

ШАГ №3 — рисуем глаза, рот и нос

В этом шаге заканчиваем рисовать глаза нашего мальчика, а затем прорисовываем простые нос и рот.

ШАГ №4 — рисуем прическу для мальчика

На этом этапе заканчиваем с прической, как это изображено на картинке.

ШАГ №5 — нарисуем туловище в футболке и шею

Следующим этапом необходимо нарисовать шею мальчишки, а также туловище, которое будет прятаться в футболке с рукавами и воротником.

ШАГ №6 — рисуем руки мальчика

Теперь рисуем руки так, как это показано на картинке.

ШАГ №7 — прорисовываем ноги

Наш мальчик почти готов, и осталось совсем немного. Для этого дорисовываем ему ноги, которые будут скрываться под брюками. Это самая простая часть тела, которую вам необходимо было нарисовать, поэтому у вас не должно быть никаких сложностей.

ШАГ №8 — завершаем рисовать ноги

На последнем этапе необходимо нарисовать обувь или ступни ног. Не забудьте для обуви добавить подошву. Теперь можно стереть линии и фигуры, которые вы нарисовали на первом шаге.

ШАГ №9 наслаждаемся результатом

Так будет выглядеть ваш мальчик, когда вы все закончите. Теперь вы можете получить еще большее удовольствие, когда начнете его раскрашивать, и в итоге получите законченную красивую картинку. Надеемся, вам понравился наш поэтапный урок рисования карандашом мальчика.

Как нарисовать мальчика за несколько простых шагов

Простое, пошаговое руководство по рисованию мальчика

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить учебник в Pinterest!

Человеческие персонажи составляют основу многих мультфильмов и произведений искусства. Это можно увидеть даже на самых ранних известных наскальных рисунках, на которых изображены человеческие формы. На протяжении всей истории людям нравилось рисовать других людей — и себя.

Говорят, что первым популярным мультяшным персонажем в истории стал мистер Ф.Синтаксис, эксцентричный школьный учитель, созданный британским художником в 1809 году. Он также был первым персонажем, которому нравились маркетинговые связи с различными продуктами, несущими его изображение.

С тех пор карикатурных мальчиков и мужчин стало слишком много, чтобы их можно было назвать.

Прокрутите вниз, чтобы загрузить этот учебник в формате PDF.

Если вы хотите нарисовать вымышленного персонажа или кого-то из своих знакомых, этот урок о том, как нарисовать мальчика, — хорошее место для начала.

В этом пошаговом руководстве по рисованию вы научитесь основам снимать человеческую форму, а также лицо.Все, что вам понадобится, это карандаш и лист бумаги.

На каждом этапе новые линии, добавленные к чертежу, отображаются синим цветом. Вы также можете использовать ластик, чтобы исправить ошибки и удалить направляющие линии, и инструменты для раскрашивания, чтобы закрасить законченный рисунок.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Baby, Girl и Cartoon Ninja.

Разблокируйте БЕСПЛАТНЫЕ и ПЕЧАТНЫЕ уроки рисования и раскраски! Узнать больше

Пошаговая инструкция по рисованию мальчика

Рисование мальчика — шаг 1

Начните с использования серии изогнутых линий, чтобы очертить лицо и челюсть.

Рисование мальчика — шаг 2

Нарисуйте волосы, пересекающие лоб, соединив короткие изогнутые линии в острых точках.

Рисование мальчика — шаг 3

Используйте длинную изогнутую линию, чтобы очертить каждое ухо, полностью закрывая лицо. Внутри каждого уха используйте изогнутые линии, чтобы добавить деталей.

Рисование мальчика — шаг 4

Вытяните изогнутые линии от ушей вверх и по лицу, чтобы очертить волосы. На макушке или затылке нарисуйте пучки волос, используя короткие изогнутые линии, которые пересекаются в одной точке.

Рисование мальчика — шаг 5

Вытяните две короткие изогнутые линии вниз от лица, чтобы сформировать шею. Проведите U-образную линию от одной стороны шеи до другой, очерчивая воротник рубашки.

Рисование мальчика — шаг 6

Вытяните короткую изогнутую линию с каждой стороны шеи, чтобы сформировать плечи мальчика. Затем заключите изогнутый прямоугольник ниже плеч, чтобы сформировать туловище мальчика.

Рисование мальчика — шаг 7

Нарисуйте рукава, отходящие от плеч.Чтобы нарисовать ближний рукав, вытяните набор изогнутых параллельных линий и соедините их изогнутой линией. Для дальнего рукава используйте две изогнутые линии, чтобы заключить форму треугольника.

Рисование мальчика — шаг 8

Нарисуйте руку, используя серию изогнутых линий. Обратите внимание, как линии сходятся под углом, образуя изгиб локтя, и как линии сближаются ближе к концу руки.

Рисование мальчика — шаг 9

Сотрите направляющие линии с рубашки и руки.

Рисование мальчика — шаг 10

Нарисуйте вторую руку изогнутыми линиями, снова обращая внимание на локоть и сужение руки.

Рисование мальчика — шаг 11

Нарисуйте руки. Обведите каждую руку серией изогнутых линий. Вы можете использовать удлиненные линии в форме буквы «U», чтобы сформировать пальцы. Не забывайте изогнутые линии, которые добавляют деталей ладоням.

Рисунок мальчика — шаг 12

Детализируйте рубашку. Нарисуйте изогнутую линию, параллельную концу каждого рукава, и линию в форме буквы «U» вдоль воротника. Затем нарисуйте волнистые линии на туловище, чтобы придать рубашке игривый вид.

Рисование мальчика — шаг 13

Нарисуйте ногу изогнутыми линиями.Обратите внимание на деталь молнии и изогнутые линии, обозначающие складки внизу штанины.

Рисование мальчика — шаг 14

Повторите этот процесс, чтобы нарисовать вторую ногу, снова обращая внимание на детали в нижней части ноги.

Рисование мальчика — шаг 15

Нарисуйте обувь, используя изогнутые линии для верха и низа и прямую линию для задней части обуви. Нарисуйте еще одну изогнутую линию параллельно низу обуви, чтобы обозначить подошву.

Рисование мальчика — шаг 16

Повторите этот процесс, чтобы нарисовать вторую туфлю, создав зеркальное отображение.

Рисование мальчика — шаг 17

Используйте короткую прямую линию и две изогнутые линии, чтобы обвести каждую бровь.

Рисование мальчика — шаг 18

Обведите каждый глаз изогнутой линией для щеки и перевернутой U-образной линией, чтобы обвести фигуру. Внутри каждого глаза нарисуйте большой круг. Затем нарисуйте два меньших круга внутри первого. Растушуйте между маленькими и большими кружками, чтобы обозначить зрачок.

Рисование мальчика — шаг 19

Нарисуйте нос, используя небольшую изогнутую линию и точку, чтобы обозначить ноздрю.Улыбнитесь мальчику, нарисовав большую изогнутую линию, пересекающую небольшую изогнутую линию на щеке. Нарисуйте небольшую кривую под ртом, чтобы обозначить подбородок.

Рисование мальчика — шаг 20

Раскрась своего мультяшного мальчика.

Учебник по рисованию для печати

20 удивительных техник рисования, которые понравятся вашим детям

Каждый ребенок любит рисовать и рисовать. Однако иногда результаты не совсем шедевры. Возможно, вашему ребенку просто нужен другой способ самовыражения? Если вы думаете, что ответ на этот вопрос утвердительный, то пора побудить ваших детей поэкспериментировать с различными техниками.Мы уверены, что есть что-то, что может стать их новым любимым выбором.

Так что будьте готовы увидеть своего маленького художника, чтобы попробовать что-то новое! Мы в AdMe.ru составили список самых необычных техник рисования, доступных детям.

Точечные узоры

Сначала нарисуйте простую волнистую линию в качестве контура. Затем ватным тампоном и гуашью или акриловой краской сделайте замысловатые точечные узоры по своему вкусу. Предварительно смешайте краски на палитре и добавьте немного воды.

Frottage

Этой технике рано усваивают и любят многие дети. Просто поместите текстурированный предмет под лист бумаги и покройте его пастельными красками, мелками или тупым карандашом.

Использование губки

Окунув губку в густую гуашевую краску, ваш ребенок может создавать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени и различных животных.

Превращение капель краски в произведение искусства

Есть два варианта этой техники.Если вы выберете первый, нанесите немного краски на лист бумаги и аккуратно переверните бумагу из стороны в сторону, чтобы превратить бесформенную кляксу в изображение. Второй вариант немного отличается: вашему ребенку нужно окунуть кисть в краску, затем сделать каплю на бумаге и сложить ее, чтобы сделать отпечаток с обеих сторон. Затем им нужно развернуть бумагу и попытаться понять, как выглядит изображение.

Использование рук и ног

Этот метод действительно очень прост: все, что нужно сделать вашему ребенку, это окунуть руку или ногу в краску и сделать отпечаток на бумаге.Затем используйте силу их (и вашего) воображения, чтобы добавить некоторые детали.

Узоры на краске

Для этого покройте листы бумаги толстыми слоями разноцветной краски. Затем используйте противоположную сторону кисти, чтобы нацарапать различные линии и завитки на цветной бумаге. Когда выкройки высохнут, вырежьте их и приклейте на плотную бумагу.

Смешные отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Покройте пальцы тонким слоем краски и сделайте отпечаток.Добавьте штрихи маркером, и все!

Монотипирование

Нарисуйте узор на гладкой поверхности (например, на стекле). Затем сделайте отпечаток, подержав лист бумаги над окрашенным стеклом. Чтобы он получился размытым, заранее замочите бумагу. Когда изображение высохнет, вы можете добавить любые детали, которые захотите.

Грифельная доска

Как следует из названия, этот метод подразумевает «царапание» изображения. Лист картона растушевать пятнами разноцветной масляной пастелью.Затем с помощью палитры смешайте черную гуашевую краску с мылом и покройте этой смесью все контуры. Когда краска полностью высохнет, с помощью зубочистки нацарапайте на ней любое изображение, которое вам нравится.

Air Paints

Чтобы сделать эту краску, смешайте столовую ложку самоподнимающейся муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавьте немного воды и перемешайте смесь до консистенции сливок. Затем нанесите краску на немного обледенения. Для этой техники вы можете использовать бумагу или картон.Когда изображение будет готово, поместите его в микроволновую печь на 10-30 секунд на полную мощность.

Бумага «Marble»

Покройте лист желтой акриловой краской. Когда он полностью высохнет, добавьте слой разбавленной розовой краски и накройте изображение пищевой пищевой пленкой. Затем намеренно сморщите пищевую пленку, чтобы получился «мраморный» узор. Когда бумага высохнет, снимите пленку.

Рисование водой

Нарисуйте простой узор акварельными красками, а затем покройте его водой.Пока бумага еще влажная, добавьте несколько разноцветных капель краски, чтобы создать красивый и плавный эффект «смешивания».

Марки для фруктов и овощей

Разрежьте фрукты или овощи на две половинки. Затем вырежьте узор на каждой из них или оставьте как есть. Обмакиваем половинки в краску и делаем отпечатки на бумаге. Вы можете использовать самые разные фрукты и овощи: яблоко, картофель, морковь, сельдерей.

Штампы из листьев

В этой технике используется тот же принцип, что и в предыдущей.Просто покройте несколько листиков краской и сделайте отпечатки на бумаге.

Соляные рисунки

Если посолить акварельный рисунок, когда он еще сохнет, соль пропитается краской. Когда изображение высохнет, оно приобретет прекрасный зернистый эффект.

Используйте щетку другого типа

Попробуйте что-нибудь новое для разнообразия! Например, рисование бытовой кистью.

Эбру (Рисование на воде)

Вам понадобится емкость с водой.Его размер должен точно совпадать с размером используемого вами листа бумаги. Также можно использовать противень. Вам потребуются масляные краски, растворители и кисть. Эта техника требует рисования узоров на воде с помощью красок, а затем погружения в воду листа бумаги.

Эффект потрескавшегося воска

С помощью восковых карандашей нанесите изображение на лист тонкой бумаги. Как видите, мы решили сделать цветок. Весь фон должен быть заштрихован. Сначала скомните бумагу, а затем снова разгладьте.Затем покройте весь лист темной краской. Смойте рисунок водой и дайте ему высохнуть. Вы также можете попробовать погладить его.

Картонные марки

Нарежьте картон небольшими полосками, каждая 1,5×3 см. Затем окуните одну сторону каждого куска картона в краску, держите ее вертикально над бумагой и потяните поперек в боковом направлении. У вас получатся широкие линии, которые могут лечь в основу действительно необычного образа.

Кулаковые штампы

Чтобы сделать такое изображение, ваш ребенок должен сжать кулаки.Затем окуните их кулак в краску и сделайте отпечатки на бумаге. Не стесняйтесь добавлять любые детали, которые хотите. Отличная идея — нарисовать подводную сцену, как показано выше.

Урок рисования головы и лица мальчика из 8 шагов аниме

В этом пошаговом руководстве объясняется, как нарисовать голову и лицо аниме-мальчика. Он показывает, как нарисовать черты лица в общих пропорциях аниме и как разместить их на голове. Также есть несколько основных советов по штриховке и окраске.

Рисование мальчика-аниме, шаг за шагом

В этом уроке используется пример мальчика 10-15 лет.Но когда дело доходит до аниме, старые персонажи иногда могут выглядеть намного моложе. Таким образом, этот тип персонажа также может быть использован для рисования старшеклассника.

Имейте в виду, что не существует однозначно установленного способа рисования персонажей аниме. Пропорции и расположение черт лица сильно различаются в зависимости от стиля и предпочтений художников.

В этом руководстве представлены общие рекомендации по рисованию черт лица аниме или манги, которые могут быть очень полезны, если вы пытаетесь научиться рисовать в этом стиле.

Если вы собираетесь следовать руководству, используя карандаш и бумагу, обязательно нарисуйте очень светлые линии на начальных этапах, чтобы при необходимости можно было легко стереть различные части рисунка.

Если вы рисуете в цифровом виде, ваши возможности будут зависеть от вашего программного обеспечения.

Вы также можете прочитать:

Стоит ли покупать планшет для рисования аниме и манги?

Шаг 1. Структурирование головы мальчика

Рисунок головы мальчика аниме

Так как мы рисуем голову мальчика, нам нужно нарисовать довольно круглое лицо, так как более длинное лицо делает персонажа старше.

Чтобы нарисовать голову на виде спереди, сначала нарисуйте вертикальную линию, чтобы убедиться, что обе стороны равны. Нарисуйте макушку около полукруга, а от него проведите две нисходящие линии, идущие навстречу друг другу. Нарисуйте еще один набор линий из тех линий, которые будут встречаться, образуя подбородок.

Чтобы нарисовать вид сбоку головы, нарисуйте верхнюю часть головы, близкую к овалу, а затем нарисуйте область носа / челюсти поверх него.

При рисовании головы мальчика сбоку избегайте рисования губ на начальном эскизе.Вы также можете просто оценить, куда должен идти нос. Чтобы правильно разместить нос, вы можете увидеть четвертый шаг урока.

Для рисования различных видов аниме-голов см .:

Как рисовать разные стили головы и лица аниме

Шаг 2. Рисование ушей мальчика

Рисунок ушей мальчика аниме

Чтобы разместить уши, проведите горизонтальную линию через середину головы. Между этой линией и подбородком проведите еще одну горизонтальную линию. Уши будут примерно такой же высоты, как расстояние между этими двумя линиями.

Обратите внимание, что настоящие уши расположены выше в голове, но поскольку мы рисуем аниме-мальчика, а не настоящего, мы будем использовать другие пропорции.

Шаг 3. Рисуем глаза мальчика

Рисование глаз мальчика-аниме

Чтобы нарисовать глаза, вы можете снова использовать горизонтальную линию через середину головы. Прямо под этой линией нарисуйте глаза.

Еще раз отметим, что настоящие глаза обычно рисуются прямо на этой линии или над ней. Глаза аниме-персонажей обычно рисуются гораздо ниже на лице.

Так как мы рисуем маленького мальчика, глаза должны быть достаточно широкими (высокими). Большие и широкие глаза придают персонажу моложе.

Прорисуйте брови чуть выше глаз. Вы также можете нарисовать намек на веки между бровями и глазами.

Подробнее о рисовании глаз в аниме вы можете прочитать:

Шаг 4 — Рисование носа мальчика

Рисунок носа аниме-мальчика

Чтобы разместить нос, нарисуйте еще одну горизонтальную линию между горизонтальной линией посередине лица и подбородком.Над этой линией нарисуйте нос.

Еще раз отметим, что настоящие носы на лице выше. Однако аниме-носы можно нарисовать еще ниже, если вы рисуете персонажей с действительно большими и высокими глазами.

Подробнее о рисовании носов в аниме см .:

Как рисовать носы из аниме и манги

Шаг 5 — Рисование рта мальчика

Рисунок рта мальчика-аниме

Чтобы нарисовать рот, нарисуйте еще одну горизонтальную линию между линией носа и подбородком. Но вместо того, чтобы рисовать рот прямо на этой линии, вы захотите нарисовать его немного выше.Причина в том, что эта линия на самом деле дает вам расположение нижней губы, которая в аниме очень часто вообще не прорисовывается.

Подробнее о рисовании ртов в аниме см .:

Шаг 6 — Рисование волос мальчика

Рисование волос мальчика аниме

Хотя существует много способов нарисовать волосы аниме, как правило, они рисуются довольно большими пучками. В этом случае мы нарисуем довольно неаккуратную прическу.

Подробнее о рисовании волос в стиле аниме см .:

Как рисовать мужские и женские волосы из аниме и манги

Шаг 7 — Очистка чертежа

Рисование контура аниме-мальчика

После того, как все черты лица размещены и вы закончили рисовать волосы, уберите все руководящие принципы и сотрите части головы, которые скрыты волосами.Вы можете также обвести свой рисунок более толстой обводкой или более темными линиями.

Как только вы закончите, у вас должен быть красивый и чистый контурный рисунок головы и лица аниме-мальчика.

Шаг 8 — Цвет и заливка в стиле аниме

Цветной рисунок аниме-мальчика

Техника затенения, используемая в аниме и мультфильмах в целом, называется «Cel Shading». Короче говоря, это форма затенения, при которой нет градиента, а есть жесткая линия между нормальной и затемненной областями.

Для этого урока мы применим очень обобщенное затенение.Это означает, что мы затеним области, которые в большинстве нормальных условий освещения имеют тенденцию быть темными. В этом случае шея и нижние концы волос загнуты внутрь к лицу.

Вы также можете добавить несколько теней к волосам, ресницам и затемненной области на одной стороне носа (обычно это будет противоположно тому, откуда исходит свет).

Самыми яркими участками будут блики в глазах и блики в волосах. Вы можете оставить их полностью белыми или слегка растушевать их.

Чтобы раскрасить и затенить рисунок, сначала заполните каждую область соответствующим цветом, а затем наложите тени поверх. Если вы рисуете на бумаге, оставьте блики / отражения белыми. Если вы рисуете в цифровом виде, добавьте их после того, как вы заполнили все остальное.

Для рисования корпуса можете посмотреть:

Как нарисовать аниме-мальчика в все тело шаг за шагом

Заключение

Существует множество способов и стилей рисования аниме-персонажа, но, как уже упоминалось, в этом руководстве представлены некоторые рекомендации, которые помогут добиться более обычного аниме-образа для молодого мужского персонажа.

Для рисования лиц мужских персонажей аниме старшего возраста см .:

Для рисования женских лиц в стиле аниме см .:

Этапы развития рисунка у детей: 0-6 лет

Рисование — это естественный процесс для всех детей. С младенчества дети начинают экспериментировать с инструментами для рисования и делать отметки на бумаге, и по мере роста эти отметки начинают приобретать значение.

Рисование в конечном итоге становится способом выражения ребенком своего понимания мира и всего того, что для него важно.

Как научить ребенка рисовать

В первые годы важно сосредоточиться на процессе творческого рисования, а — не на продукте.

Нет необходимости учить детей рисованию формально. Лучший способ научить их — познакомить их с материалами и инструментами для рисования и позволить им свободно выражать свои мысли.

По мере взросления и взросления их рисунки будут становиться более детализированными и отражать мир вокруг них.

Избегайте соблазна предоставить детям модели для копирования и ограничьте их доступ к книжкам-раскраскам . Они служат только для того, чтобы лишить естественного творчества.

Почему чертеж важен

Рисование — важный вид деятельности в младенческом и дошкольном возрасте. Это:

Наблюдение за картинками или «обучение» ребенка рисованию по образцам не являются естественными, соответствующими возрасту способами развития творческих способностей.

Прочтите о многих преимуществах рисования.

БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО: Как ускорить развитие вашего ребенка и подготовиться к школе с помощью ИГРЫ, даже если у вас мало времени… Изучите только 4 вида игровых действий, на которых вы должны сосредоточиться, чтобы получить от 3 до 5 -летний готов к школе, и не тратьте еще один день на размышления, достаточно ли вы делаете… Получите бесплатное руководство здесь!

Этапы рисования

Вот характеристика различных этапов развития детских рисунков.Это не высечено в камне, поскольку дети развиваются по своим уникальным темпам.

Они будут достигать вехи в своем собственном темпе, однако все они проходят одни и те же этапы, основанные на их уровне понимания.

Характеристики указаны по возрасту.

12 месяцев

Первый этап рисования — это исследование и развитие координации движений.

Примерно в 15–18 месяцев у детей начинают появляться неконтролируемые каракули, которые ничего не представляют.

Формы

Младенцы начинают делать случайные отметки и вскоре начинают формироваться:

  • каракули
  • вертикальные и горизонтальные линии
  • рисунки из нескольких линий

Общие сведения

Для младенцев рисование — это действительно изучение причин и следствий и их способности заставлять вещи происходить.

Это мало связано с созданием и представлением их мира, а больше связано с наслаждением их движениями и их воздействием.

Их каракули позволяют им узнавать о свойствах предметов, материалов и инструментов, таких как карандаши, ручки, краски, мелки и бумага.

Захват

Примерно с 15-месячного возраста малыш обычно может хватать цветной карандаш всей рукой (это называется ладонной хваткой).

2 года

Этот этап известен как контролируемая строчка .

Характеризуется самопроизвольными круговыми или точечными каракулями и точками

Подобные каракули можно найти на всех рисунках детей в этом возрасте, и формы в них необходимы для развития навыков рисования и письма в дальнейшем.

Формы

Малыши начинают делать рисунки, в которые входят:

  • горизонтальные и вертикальные линии
  • несколько петель и спиралей
  • грубо нарисованные круги
  • формы, напоминающие буквы T и V

Grip

Двухлетний ребенок учится держать карандаш глубоко вниз по стержню по направлению к острию, используя большой палец и первые два пальца (так называемый хват штатива)

Обычно она пользуется своей любимой рукой.

Понимание

В этом возрасте малыши начинают обнаруживать связь между движениями, которые они делают, и отметками, которые образуются на бумаге. Они начнут намеренно повторять движения.

К концу этого года эти рисунки превратятся в простых диаграмм .

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы совершаете покупку через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.Прочтите раскрытие для получения более подробной информации.

3 года

На этом этапе дети начинают использовать в своих рисунках базовых фигур , поскольку улучшаются их мелкая моторика и координация рук и глаз.

Формы

Рисунки в этом возрасте включают в себя следующие формы, объединенные по-разному:

  • круги и квадраты
  • кресты
  • точки
  • формы, напоминающие буквы T, V и H

Рисунок человека

Первый рисунок человека обычно появляется в возрасте 3–4 лет.

У этих «головастиков» изображена только голова и обычно ноги непосредственно прикреплены к голове.

Захват

Трехлетний ребенок держит карандаш возле кончика между двумя первыми пальцами и большим пальцем.

Она использует предпочтительную руку и хорошо держит карандаш.

В этом возрасте вы можете помочь своему ребенку развить хорошее владение штативом, используя треугольных мелков, подобных этим.

Понимание

В этом возрасте ребенок может рассказать вам, что представляют собой его каракули, хотя вы, возможно, не сможете увидеть то, что он описал.

Обычно она называет свое изображение во время его рисования или после его завершения, но она не начинает рисунок с четкого плана того, что она будет рисовать.

Использовать цвет на этом этапе нереально, и она часто предпочитает использовать только один цвет.

4 года

К 4 годам в детских рисунках начинают появляться узоры. Ребенок создаст узор и интерпретирует его как представление чего-либо, дав ему ярлык.

Формы

Ее рисунки включают:

  • Квадраты, круги и прямоугольники
  • Попытки получить треугольники и ромбы, хотя она еще не может их сформировать
  • Кресты
  • Буквы (имитация письма)

Рисунок человека

Рисование человека четырехлетним ребенком начинается с головы с ногами, включая такие детали, как глаза, поскольку для нее важен зрительный контакт.

Она рисует не то, что видит, а то, что знает, и добавляет детали по мере того, как они становятся для нее важными.

Появляются детали, такие как руки, пальцы и туловище.

Рисование других изображений

К четырем с половиной годам она начинает объединять две или более формы или формы вместе, чтобы сформировать базовые изображения, такие как прямоугольник и круг, чтобы сформировать шляпу. Она часто узнает об этом от взрослых.

Первые формы, которые ребенок последовательно формирует, обычно образуют людей, но позже включают в себя базовые образы, такие как дом или солнце.

Захват

На этом этапе она держит карандаш с хорошим контролем по-взрослому.

Понимание

Рисунок приобретает больше смысла и намерения. Ребенок обычно решает, что он будет рисовать, еще до того, как начнет в этом возрасте.

Она намеренно пытается объединить формы и линии вместе, и ее изображения начинают выглядеть так, как изображения, которые она описывает.

5 лет

5-летние дети начинают проявлять творческий потенциал в своих рисунках.

Формы

Ее рисунки будут включать:

  • Основные формы
  • Треугольники и ромбики
  • Спонтанные буквы (для имитации письма)

Рисунок человека

Появляется портрет человека с множеством деталей, таких как волосы, руки и пальцы, ступни и тело.

Рисование других изображений

Она может рисовать такие изображения, как животные, дома, автомобили, деревья, растения, цветы и радуги.Она может включать такие детали, как рисунок дома с дверью, окнами, крышей и дымоходом.

Захват

К 5 годам дети должны хорошо владеть карандашом, мелком или кистью.

Понимание

Теперь ребенок будет рисовать спонтанно и начнет показывать в своих рисунках свое прошлое, интересы и опыт. Она рисует то, что знает.

Ее представление о людях, животных и домах постоянно меняется.

Она также назовет свою фотографию перед началом.

Она может раскрашивать внутри линий, но ее использование цвета все еще может быть нереалистичным.

В этот момент ее люди и предметы могут все еще парить в воздухе, поскольку она все еще развивает пространственное восприятие.

Она обычно помещает себя в центр рисунка из-за своей эгоцентрической натуры (считая себя центром мира).

БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО: Как ускорить развитие вашего ребенка и подготовиться к школе с помощью ИГРЫ, даже если у вас мало времени… Изучите только 4 вида игровых действий, на которых вы должны сосредоточиться, чтобы получить от 3 до 5 -летний готов к школе, и не тратьте еще один день на размышления, достаточно ли вы делаете… Получите бесплатное руководство здесь!

6 лет

К 6 или 7 годам у ребенка появляется собственный стиль рисования, который обычно узнают взрослые.

Формы

К 7 годам она сможет формировать на своих рисунках хорошие круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и ромбы.

Рисунок человека

Ребенок обычно останавливается на определенном изображении человека в этом возрасте, поэтому он склонен рисовать их всех одной и той же базовой формой.

Например, она нарисует всю семью с одним и тем же контуром тела, но сделает членов семьи разными размерами и покажет пол с волосами и одеждой.

Рисование других изображений

На рисунках изображены всевозможные животные и предметы, обычно те, которые ее интересуют больше всего.

Она любит рисовать животных с человеческими лицами.

Понимание

На этом этапе ребенок демонстрирует свой более высокий уровень познания, рисуя людей, животных и предметы на исходном уровне, например, на земле или траве.

Она также показывает восприятие, рисуя, например, деревья выше дома или маленькие цветы.

Этот рисунок показывает, что ребенок лучше понимает глубину и расстояние.

То, как она видит мир, выражается в ее рисунках. Она не учитывает неважные вещи и увеличивает то, что для нее важно.

Она может нарисовать маленькую дверь в доме, достаточно большую для нее самой, или очень высокие окна, так как она не может до них добраться.

Она также может изображать движение на своих рисунках, изображая летающие объекты или расставляя ноги животного шире, если оно бежит.

Ее использование цвета становится вполне реалистичным.

Надеюсь, вам понравилось читать об этапах развития рисования у детей младшего возраста, и вы вдохновились поощрить своего ребенка много свободного рисования и творческого самовыражения.

Источники:

Хендрик, H . 1990. Total Learning: развивающая программа для детей раннего возраста . Третье издание. Издательская компания Macmillan: Нью-Йорк.

Питерс, М.2007. Язык и готовность к школе . Metz Press: Welgemoed.

Натансон, Дж. 1998. Обучение через игру: Руководство для родителей в первые пять лет. Tafelberg Publishers Limited: Кейптаун.

Фишер, Б. 1991. Радостное обучение: детский сад на целых языках. Хайнеманн: Нью-Гэмпшир.

Учимся расшифровывать детские рисунки

Научитесь расшифровывать детские рисунки и лучше узнать своего ребенка и его внутреннюю личность.Детские рисунки могут так много рассказать вам об их страхах, радостях, мечтах, надеждах и кошмарах, но они также дадут вам драгоценное представление об их личности .

Дети начинают рисовать, когда они становятся достаточно большими, чтобы взять карандаш или карандаш и положить его на бумагу. Для самых маленьких рисунок представляет собой естественное занятие , обычно доставляющее большое удовольствие. Они рисуют, чтобы выразить эмоции, потому что не знают, как выразить разные чувства словами. Они выражают свои страхи, радости, мечты, надежды и кошмары с помощью рисунков, а также рассказывают вам о своих отношениях с миром и другими вещами .

Рисунок — это средство общения, а детские рисунки представляют собой взгляд на их личности . Детские рисунки уникальны и могут дать точную информацию о юных художниках.

Каждый родитель надеется найти какой-то смысл в рисунках своего ребенка .Иногда рисунки — это просто рисунки, и на странице отображается не что иное, как забавного игрового времени . Но иногда интерпретация детских рисунков означает, что вы обнаруживаете более глубокий слой того, что они думают и чувствуют.

Итак, не зачитывает рисунок слишком много, а вместо этого позволяет ребенку рассказать вам, что этот рисунок для него значит . Задавая вопросы, например, что делают люди на рисунке, вы можете узнать от вашего ребенка то, что вы, возможно, никогда не увидите.

Этапы рисования

Детские рисунки делятся на три этапа: наброски, предварительные схемы и схемы.

  1. Рисование (2-4 года)

На данном этапе изображения не выглядят реалистично, и в основном это просто отметки на странице. Может показаться, что там ничего нет, но иногда дети создают нечто, называемое «случайным реализмом». Это означает, что когда каракули будут выполнены, вы сможете увидеть определенные формы, напоминающие машину или дом.

  1. Предварительная схема (4-7 лет)

На этом этапе дети пытаются создавать то, что они видят своими глазами. Они могут рисовать самые простые вещи, такие как лица, фигурки из палочек, автомобили, грузовики, деревья и дома. Эти рисунки обычно не содержат реалистичных деталей. В конце этапа они начинают добавлять определенные вещи, которые отличают их идеи, например, цветы перед домом или одежду на фигурках из палочек.

  1. Схема (7+ лет)

На этом этапе есть некоторые свидетельства схемы.Например, рисунок океана может включать в себя чаек, морских звезд, пляжный мяч, людей в купальных костюмах и т. Д. Можно добавить слова и символы, чтобы дать дальнейшие объяснения рисунка. На рисунках людей будет больше деталей, возможно, включая веснушки. Здесь больше глубины и реализма, и возможно использование новых точек зрения.

Предпочтения по полу и цвету

Неудивительно, есть некоторые различия между тем, как и что рисуют девочки и мальчики .Девочки обычно рисуют округлые формы, включая цветы, сердечки, тогда как углы, квадраты и более прямые линии характерны для мальчиков, наряду с автомобилями, автобусами и т. Д. В целом, дети склонны предпочитать рисовать свои собственный пол.

Кроме того, некоторые исследователи сообщили, что девочек, как правило, используют больше цветов для рисунков, чем мальчики, предпочитают более теплые цвета (например, розовый), а мальчики предпочитают более холодные цвета (т.е. синий).

Выбор цвета, по-видимому, может быть значительным:

  • Черный и фиолетовый предполагают доминирование и могут быть предпочтительны для относительно требовательного ребенка. Синий популярен среди детей, которые обладают заботливым характером и любят компанию.
  • Красный — это цвет возбуждения, особенно может использоваться детьми, чтобы ничего не пропустить. Это один из самых популярных цветов для детей.
  • Розовый показывает потребность в любви и признательности и пользуется популярностью у девушек
  • Зеленый — цвет тех, кто любит отличаться, любит пространство, артистичен и умен.
  • Желтый также демонстрирует ум и солнечный характер.

Положение чертежа на странице

Когда дело доходит до позиционирования на странице, очевидно, левая сторона страницы традиционно ассоциируется с прошлым и с заботой . Это также связано с матерями.

Правая сторона связана с интересом к будущему и необходимостью общаться . Эта сторона ассоциируется с отцами.

Ребенок, который помещает рисунок хорошего размера на видном месте на странице, считается хорошо сбалансированным и надежным , в то время как маленьких фигурок, нарисованных у нижнего края листа или рядом с ним, или в углу , выражают чувство неполноценности или незащищенности.

Какие эмоции проявляют их рисунки?

Рисунки вашего ребенка могут раскрыть множество эмоций, но не слишком увлекайтесь тем, что они могут означать, пока у вашего ребенка не будет времени объяснить их вам .Однако есть некоторые моменты, которые, как обнаружили исследователи, могут отображать то, что на самом деле чувствует ребенок.

  • Детальные, тщательные рисунки могут показать ребенка, который чувствует необходимость очень сильно стараться.
  • Смелые штрихи , особенно если они расположены близко друг к другу, может быть признаком стресса, сильных чувств, решимости или гнева , а более мягкие штрихи предполагают более мягкий характер.
  • Качество линии также может быть значительным — фигура, нарисованная светлыми, колеблющимися, прерывистыми линиями, показывает нерешительного, неуверенного ребенка, который, кажется, думает по ходу дела.Напротив, смелая, непрерывная, свободно проведенная линия выражает уверенность в себе и чувство безопасности.

При рисовании фигур размер и относительный размер нарисованных фигур считаются значимыми , при этом более важные или доминирующие фигуры изображаются крупнее.

Отсутствие рук иногда интерпретируется как указание на робость, признак неагрессивных детей, тогда как преувеличение размера рук рассматривается как символ агрессивных тенденций, если фигура является автопортретом.Точно так же крошечные ступни воспринимаются как признак незащищенности — буквально неустойчивый фундамент.

  • Импульсивный ребенок : большие фигуры, отсутствие шеи и асимметрия конечностей.
  • Беспокойный ребенок : облака, дождь, летающие птицы, отсутствие глаз на фигурах
  • Застенчивый ребенок : короткие фигуры, без носа и рта, крошечные фигурки и руки, прижатые к телу
  • Злой ребенок : большие руки и зубы, длинные руки, скрещенные глаза
  • Небезопасный ребенок : чудовищные фигуры, крошечные головы, без рук и наклонные фигуры

Как поощрять детей рисовать

Обучение интерпретации и расшифровке детских рисунков может быть очень полезным для вас как родителя.Однако постарайтесь также поощрять и эту творческую активность.

Искусство помогает детям развивать независимость в определенных пределах и дает им возможность излагать свои идеи на бумаге или в других форматах. . Что наиболее важно, творческое самовыражение позволяет детям задействовать магию своего собственного воображения, а это и есть суть ребенка.

Вот некоторые из вещей, которые вы можете сделать, чтобы побудить вашего ребенка больше рисовать:

  • Сделайте искусство неотъемлемой частью игрового времени .Предложите им различные принадлежности для рисования, такие как мелки, толстые карандаши и моющиеся маркеры. Разрежьте бумажные пакеты, чтобы рисовать на них. Иногда маленьким детям помогает, если приклеить бумагу на стол скотчем, чтобы она не двигалась, когда они рисуют.
  • Нет необходимости в инструкциях. Позвольте вашему ребенку экспериментировать, исследовать и выражать свои творческие способности по-своему. Этот независимый ребенок должен чувствовать себя уверенным, компетентным и умным.
  • Обратите внимание на процесс, а не только на продукт .Участвуйте в их рисовании, а не просто хвалите успехи своего ребенка. Помогите ему нарисовать какие-нибудь более сложные вещи или вместе подберите подходящие цвета для домика из дерева.
  • Используйте искусство, чтобы помочь вашему ребенку выразить сильные чувства . Если ваш ребенок злится, помогите ему / ей выразить такие эмоции, нарисовав очень гневную картинку.
  • Покажите рисунки и письма вашего ребенка . Так ваш ребенок знает, что его работа ценится и важна.

Вы любите рисовать с детьми? Не могли бы вы поделиться с нами рисунками ваших детей? Это было бы замечательно!

Что детские рисунки говорят об их навыках мышления в будущем: кадры

Исследователи попросили четырехлетних детей нарисовать ребенка. Вот образец их работ.

Исследование раннего развития близнецов / Королевский колледж в Лондоне


скрыть подпись

переключить подпись

Исследование раннего развития близнецов / Королевский колледж в Лондоне

Исследователи попросили четырехлетних детей нарисовать ребенка.Вот образец их работ.

Исследование раннего развития близнецов / Королевский колледж в Лондоне

В возрасте 4 лет многие маленькие дети только начинают изучать свой художественный стиль.

Ребенок, которого я раньше сидел в старшей школе, предпочитал автопортреты, несомненно, вдохновленный более поздними работами Хуана Миро. Мой двоюродный брат, плодовитый молодой художник, работал почти исключительно над натюрмортами с 18-колесными автомобилями.

По словам исследователей, эти ранние работы могут быть полезны не только для украшения вашего холодильника и кабины.Согласно исследованию, опубликованному в журнале Psychological Science , похоже, существует связь, хотя и скромная, между тем, как ребенок рисует в 4 года, и его навыками мышления в 14 лет.

Результаты не означают, что родителям следует беспокоиться, если их малыши не начнут создавать шедевры на раннем этапе. Но исследование предполагает, что интеллектуальные и художественные навыки могут быть связаны друг с другом таким образом, что кое-что раскрывается о влиянии наших генов.

Исследователи из Королевского колледжа Лондона привлекли 7700 пар четырехлетних однояйцевых и разнояйцевых близнецов в Англии, чтобы они нарисовали ребенка.Исследователи оценили каждый рисунок по шкале от 0 до 12 в зависимости от того, сколько частей тела было включено. Все дети также прошли вербальные и невербальные тесты интеллекта в 4 и 14 лет.

Дети с более высокими показателями рисования, как правило, лучше справлялись с тестами на интеллект, хотя связь между ними была умеренной. И это было ожидаемо, — говорит Розалинд Арден, когнитивный генетик, руководившая исследованием в Институте психиатрии Королевского колледжа. Использованный исследователями тест рисования был впервые разработан в 1920-х годах для измерения познавательных способностей детей.Исследования показали, что этот тест полезен, но не всегда точен.

К удивлению исследователей, рисунки и результаты тестов однояйцевых близнецов (которые имеют все общие гены) были более похожи друг на друга, чем рисунки разнояйцевых близнецов (у которых общая только половина генов). «Мы думали, что любые братья и сестры, выросшие в одном доме, будут очень похожи», — рассказывает Арден Шотсу. По ее словам, полученные данные дополняют растущее количество свидетельств, свидетельствующих о том, что гены могут играть роль как в художественных, так и в когнитивных способностях.

Это не означает, что генетическая предрасположенность ребенка обязательно снижает его или ее шансы на успех в творческой и интеллектуальной деятельности, говорит Арден. Как показали предыдущие исследования, на способности человека влияет бесчисленное множество факторов, и гены — лишь один из них.

Как бы Джексон Поллок и Марк Ротко справились с тестом по рисованию в детстве? Арден говорит, что она и ее коллеги пытаются выяснить, может ли оценка детского искусства каким-либо другим способом (возможно, основанным на творчестве, а не на точности) раскрыть что-то иное об их интеллекте.

Но мы не должны предполагать, что эти абстрактные мастера не могли рисовать реалистично, — говорит Арден. Пикассо был вундеркиндом, который в юном возрасте умел рисовать все, от птиц до бюстов, с удивительной точностью. На самом деле, как известно, художник сказал, что он легко научился рисовать, как Рафаэль, когда был молод, но ему потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать, как ребенок.

Самым удивительным в рисунках, собранных для этого исследования, является то, что они представляют такой диапазон как способностей, так и стиля, — говорит Арден.«Я прекрасно провел время, просматривая их».

Я твой ребенок одарен? Их рисунки фигурок могут сказать вам | Дети

В следующий раз, когда ваш ребенок с гордостью представит вам свой набросок фигурки с сумасшедшими волосами, возможно, стоит присмотреться к нему поближе: если его рисунок включает в себя определенные черты, у вас может быть гений. Согласно новому исследованию человеческих фигур, нарисованных детьми в возрасте от семи до девяти лет, существует 30 так называемых «исключительных предметов», которые рисуют только очень одаренные дети, изображая людей.

Предыдущие попытки проанализировать интеллект детей с помощью рисунков были сосредоточены на их «IQ рисования»: количестве черт и предметов, нарисованных ребенком, по сравнению со средним числом, нарисованным детьми в их возрастной группе. Однако этот подход неоднозначен. IQ рисования не только не дает информации о конкретных нарисованных чертах, но и вызывает сомнения в том, насколько эти баллы верны как предиктор интеллекта. Новое исследование не нацелено на измерение интеллекта, потому что, по словам Свена Матийссена, соавтора статьи «Выявление одаренных детей путем анализа рисунков человеческих фигур: исследовательское исследование», «выявление одаренности выходит за рамки [этого]».

Исключительные предметы, которые ребенок может включить в рисунки фигуры человека (HFD), включают макияж глаз, слизь, веснушки, бородку, подтяжки, галстук, значок, волосы на руках, перчатки, кольцо и цепочку для бумажника. Также, согласно исследованию, существуют определенные способы изображения человека, которые используют только очень умные дети, в том числе голова сбоку, руки в карманы и руки за спиной.

Рисунок из рабочего кабинета.

В настоящее время не существует точной оценки или набора характеристик, которые отличают одаренных детей от не одаренных, что означает, что многие из них остаются нераспознанными учителями и либо не реализуют свой потенциал, либо становятся хронически отстающими.«Большинство программ для одаренных по-прежнему основываются на стандартизированных показателях, таких как тесты интеллекта и другие показатели достижений», — говорит Матийссен, который работает в Центре изучения одаренности при Университете Радбауд в Нидерландах. «Но то, что считается одаренным, выходит за рамки высокого IQ. Например, роль творчества — в форме генерирования новых идей, гибкого и нестандартного мышления — широко считается признаком одаренности. Но эти дети дают необычные ответы на тесты интеллекта.Их ответы не обязательно ошибочны, но не могут считаться правильными, потому что они не упоминаются в руководствах по выставлению оценок используемых тестов ».

Поскольку одаренность — это расплывчатое понятие, Матейссен признает, что выявление одаренных детей — непростая задача, особенно если ребенок так называемый отстающий, который показывает высокие результаты в тесте интеллекта, но относительно низкий в школе, или имеет относительно низкие результаты по тесту интеллекта. тест на интеллект, несмотря на высокий потенциал (который можно определить по необычным схемам выставления оценок в тестах интеллекта).«Наши результаты показывают, что анализ HFD на уровне заданий может быть более полезным для выявления очень одаренных детей, чем попытка вычислить IQ по рисованию», — говорит он.

Матейссен и его команда обнаружили, что из 135 предметов, нарисованных 120 детьми в его исследовании, 47 из которых были очень одаренными, 30 были сочтены «исключительными» и могли служить индикатором одаренности. На рисунках одаренной группы каждый из 30 исключительных предметов встречается только один или два раза. Кроме того, 20 (43%) одаренных детей нарисовали один или несколько исключительных предметов.«Одаренные дети рисуют больше новых рисунков по сравнению с не одаренными детьми», — говорит Матейссен.

Авторы надеются, что анализ HFD может помочь выявить одаренных детей, которые не полностью раскрывают свой потенциал в более стандартизированных тестах из-за нервов или перфекционизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000