Бумажная пластика: ✂ Бумагопластика: схемы для мастеров пошагово

Содержание

✂ Бумагопластика: схемы для мастеров пошагово

Бумага – это удивительный материал, иногда при виде некоторых поделок с трудом можно представить, как такую красоту делают из довольно хрупких листов. В последнее время она пользуется большим спросом у рукодельниц благодаря своей доступности и разнообразным техникам. Каждый может найти для себя увлекательный вид творчества по душе. Сегодня редакция Homius проведёт несколько мастер-классов по бумагопластике, наши схемы и пошаговые описания помогут без труда освоить новый вид искусства.

Бумагопластика: схемы для мастеров пошаговоБумагопластика в технике киригами
ФОТО: liveinternet.ru

Содержание статьи

Бумагопластика – что это такое

Под одним словом бумагопластика скрывается создание удивительных предметов сделанных на основе главного свойства материала запоминать форму. Благодаря пластичности можно изготавливать объёмные композиции и трёхмерные скульптуры. Это далеко не новый вид творчества, но только к концу XX столетия бумагопластику признали отдельным направлением искусства.

Из бумаги можно создавать уникальные интерьерные украшенияИз бумаги можно создавать уникальные интерьерные украшения
ФОТО: septemberstudios.vn

Список инструментов для работы с бумагой

Список инструментов для работы с бумагой довольно прост:

  • ножницы;
  • макетные ножи;
  • скальпели;
  • ПВА;
  • двусторонний и обычный скотч;
  • иглы;
  • угольники;
  • пинцеты;
  • кисти;
  • шило;
  • циркуль.

И это далеко не полный перечень инструментов, которые могут понадобиться в работе.

Макетный ножМакетный нож
ФОТО: lady-war.ruНабор для квиллингаНабор для квиллинга
ФОТО: vishivashka.ruКоврик для творчестваКоврик для творчества
ФОТО: startali.ru

Правила выбора бумаги

При выборе бумаги профессиональные мастера советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • текстура бумаги должна быть ровной, без дополнительных вкраплений и примесей;
  • её пластичность, при сгибании не должно оставаться никаких заломов;
  • оттенок должен быть ровным и однородным.

Важно! Самое главное, на что нужно обращать внимание при выборе бумаги – это на её качество. Поделки из второсортного материала будут выглядеть соответствующе.

Цвет должен быть устойчивымЦвет должен быть устойчивым
ФОТО: gproxx.comДля определённых техник продаются уже готовые наборыДля определённых техник продаются уже готовые наборы
ФОТО: akvarel72.ru

Бумагопластика: мастер-классы по работе с бумагой в различных техниках

Многие общеобразовательные программы проводят дополнительные занятия по бумагопластике, названия которых зависят от изучения определённой техники. Остановимся подробнее на наиболее популярных видах и их особенностях.

Поделки методом бумагопластики своими руками в технике аппликации

Программа дополнительного образования предусматривает знакомство детей с аппликацией ещё в детском саду. Малыши самостоятельно начинают создавать открытки на разные темы и поделки с персонажами и предметами из цветной бумаги. Простая работа подразумевает вырезание элементов, создание образа и приклеивание деталей на рабочую поверхность. В нашей галерее можно выбрать схемы для бумагопластики для детей 6-7 лет.

Второй вид аппликации – отрывной, это более сложный вариант, в котором все элементы просто отрываются без использования ножниц. Рабочая программа в детском саду на кружке бумагопластики направлена на раскрытие творческого потенциала и развитие детской фантазии. Они потребуются для создания гармоничного рисунка, чтобы заполнить контур элементами и правильно подобрать цветную палитру.

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииФОТО: livejournal.com

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкции

ФОТО: multiurok.ru

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииФОТО: shalunishki.narod.ruБумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииФОТО: for-kidsandmum.ru

Статья по теме:

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииАппликация из геометрических фигур в виде: транспорта и домиков, птичек и зверушек, насекомых; идеи для самых маленьких, аппликации для деток 3 лет, для детей 4-5 лет, для детей старшей группы детского сада, для учеников 1-2 класса, для учеников 3-4 класса — в нашей публикации.

Техника торцевания из бумаги для начинающих

Относительно новый вид бумагопастики – техника торцевания, картинки объёмной аппликации для начинающих представлены в нашей галерее. Она создаётся из скомканных листков или мелких элементов в виде косичек, жгутов, шариков, из которых формируется окончательная композиция.

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииФОТО: izhevsk.ruБумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииФОТО: maam.ruБумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииФОТО: handmadebase.comБумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииФОТО: yandex.com

Более подробно с техникой можно познакомиться на видео:

Статья по теме:

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииКвиллинговые поделки для начинающих: схемы, цветы пошагово, какие инструменты и бумага подходят для квиллинга, базовые элементы, пошаговые мастер-классы и схемы для начинающих, особенности изготовления квиллинг-поделки из нитей — в нашей публикации.

Бумагопластика: пошаговая инструкция по изготовлению бумажной объёмной куклы в технике папье-маше

Для нашего мастер-класса по изготовлению своими руками ангелочка в технике папье-маше нам понадобятся:

  • акриловые краски и кисти;
  • фольга;
  • бумажная паста;
  • ПВА;
  • пассатижи, мастерок, шило;
  • тонкая проволока;
  • зубочистки и клеевой пистолет.

Приступаем к работе.

Более подробно посмотреть все этапы работы можно на видео:

Бумагопластика: пошаговые схемы для мастеров в технике оригами

Самое главное в технике оригами – нельзя пользоваться ножницами. Поначалу кажется трудным понять хитросплетение пошаговых действий, но опытным мастерам достаточно только взглянуть на поделку, и они уже готовы сделать аналог за считанные минуты.

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииФОТО: i-a-dmitrieva.comБумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииФОТО: myhouse777.ruБумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииФОТО: syl.ru

Киригами: бумажная архитектура

Техника киригами или бумажная архитектура ещё раз доказывает, что из бумаги можно создавать совершенно удивительные вещи. С её помощью удобно изображать как исторические объекты, так и объёмные экспонаты.

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииФОТО: yandex.kzБумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииФОТО: pinterest.ruБумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииФОТО: yandex.kzБумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииФОТО: pinterest.fr

Посмотреть наглядно все этапы работы можно на видео:

Мастер-класс по изготовлению методом бумагопластики открытки в технике квиллинг

Мастер-класс по изготовлению открытки в технике квиллинг из фиолетовых и розовых полос.

Более подробно с техникой квиллинг можно ознакомиться на видео:

Что можно сделать из бархатной бумаги

Бархатная бумага считается более сложной для творчества, к ней ещё нужно приспособиться. Чаще всего её используют как фон, а также из неё делают аппликации, закладки для книг или небольшие фигурки для декоративной композиции.

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииФОТО: shadelynx.ruБумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииФОТО: kolobok-kolobok.ruБумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкцииФОТО: kladraz.ru

Поделки из мокрой бумаги

Необыкновенно красивые поделки можно делать как из сухой, так и мокрой бумаги. Такую технику ещё называют мокрое оригами. Материал становится более эластичным и гибким. Работать с ним одно удовольствие.

Поближе познакомиться с мастер-классом можно на следующем видео:

Идеи техники бумажной пластики для детей дошкольного и школьного возраста

Дополнительная программа «Чудеса бумагопластики» развивает творческие способности каждого ребёнка, а также конструктивное мышление, память и художественный вкус. Поэтому она включена в программу обучения в детских садиках и школах. Воспитатели и учителя разрабатывают план-конспект по внеурочке, в том числе и для 4 класса, и пошагово знакомят ребятишек с основами и техниками бумагопластики.

Заключение

Как видите, бумагопластика – это прекрасный вариант для развития творческих способностей у каждого ребёнка. Начиная с простых аппликаций, в скором времени дети смогут своими руками создавать уникальные куклы-говорилки, а также поделки в технике киригами и квиллинг.

Поделитесь в комментариях, знакома ли вашим детям бумагопластика? Какую технику они уже освоили?

Напоследок предлагаем посмотреть простой мастер-класс по изготовлению объёмной композиции в технике оригами.

 

Предыдущая

Своими рукамиПоделки из пластиковых ложек: дельные советы мастерицам

Следующая

Своими руками6 потрясающих мастер-классов и выкроек для пошива игрушки зайца своими руками

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Взгляд изнутри или разберемся в технике бумагопластика

Что сподвигло меня сделать эту запись? Желание самой окончательно разобраться, что такое бумагопластика, потому что в свое время в институте эта техника нам была представлена в определенном виде. Но когда это было… все течет, меняется, появляются новые направления.

Работа с бумагой многогранна и ведется в различных техниках. Помогая любимому сайту в качестве пчелки, каждый день проверяя работы, часто сталкиваешься с тем, что техники проставлены неправильно. А ведь это важно — точно проставить категорию «техника», чтобы пользователи могли нажатием нескольких кнопочек, попасть в тот раздел, который им нужен, и увидеть там работы именно в нужной им технике.
Бумагопластика… само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги — способности «запоминать форму» или пластичности. Но как и у любой техники, у любого термина, бумагопластика имеет свое толкование.
Итак, что же такое бумагопластика? Это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. Другими словами, бумагопластка — это искусство художественного моделирования из бумаги.

Ярким классическим примером бумагопластики, исходя из всего вышесказанного, является вот эта работа ekastar-134.

В основе любой техники лежат свои, специфические конструктивные приемы. В бумагопластике это: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка.
Биговка (нем. biegen — огибать) — операция нанесения прямолинейной или криволинейной бороздки на лист бумаги. Необходима для последующего складывания бумаги по этой линии линии.
Фальцовка — это процесс складывания. Биговка и фальцовка — приемы трехмерного моделирования, формирующих конструктивный элемент — ребро жесткости.
Вырубка — это процесс вырезания определенной формы изделия или заготовки. А так же это выполнение прорезей в заготовке, изделии.
Высечка, применительно к бумагопластике, не что иное, как разрез.
Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы.
Склейка — способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые другие способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.

P.S. (Внизу записи показаны фото основных конструктивных приемов. Поскольку это фото не жителей Страны, размещаю их внизу, без логотипа СМ)

Здесь на фото моей работы видно вырубку — вырезание заготовки листа в виде дуги, полуовала, лепестка. Так же четко видно биговку (на лепестках цветов и листьев) и фальцовку (лист гармошкой, дугообразный лепесток).

Здесь видно вырезание-вырубку чешуек.
Высечка применена на глазках. Чтобы получить такую форму, на круге делается «вытачка» — высечка (фото внизу записи пояснит точнее).

Еще один пример классической бумагопластики (моя работа).

Итак, с основными приемами мы разобрались. И усвоили, что бумажные скульптуры всегда выполняются в технике бумагопластики.
Работа еще одной жительницы нашей страны Лёли Михаиловой.

Работа Оладушки
Выполнена в технике бумагопластики, хотя здесь не использованы биговка, фальцовка. Но сделана бумажная скульптура, использовано свойство бумаги — пластичность, умение держать форму. В итоге — бумажное художественное моделирование.

Еще одна работа kamile
Это не скульптура, но есть использование основных конструктивных приемов: биговки, фальцовки, прорезей и склейки. Значит работа выполнена в технике бумагопластика.

Работа Тимошенко Людмилы Константиновны в технике бумагопластики, хотя, опять таки, не использованы основные приемы. Но мы же помним, что есть еще и дополнительные приемы. В данном случае идет речь о сворачивании, придании объемной формы.

Работа сына в колледже — использование ребер жесткости, сворачивания для придания объема.

А это моя работа. В какой технике она выполнена? Здесь не использован ни один из основных приемов бумагопаластики. Тем не менее, это бумагопластика. Детали вырезаны, «вырублены» в определенной форме. Объем придается путем выгибания заготовок и приклеивания их на ребро

И здесь, в основном, нет ребер жесткости, но это бумагопластика. Хотя можно отнести и к моделированию, если подходить с точки зрения основных приемов работы. Чем не модели насекомых и животных… Значит, при выборе техники можно выбрать две: моделирование и бумагопластика.

Работы сына по дисциплине Бумагопластика

Что это? Аппликация? Да. Бумагопластика? Тоже — да! Потому что происходит ФОРМООБРАЗОВАНИЕ, придается объем тиснением и многослойностью. И опять таки — пластичность бумаги делает возможным создание подобных работ.
Работа azil.

Очень интересная работа Беловой Светланы
Формообразование в данной работе происходит за счет тиснения, проглаживания. Объем получается путем наращивания слоев. Сегодня работы такого плана относят к бумагопластике. Одной из особенностей является выполнение среза под углом 45 градусов.

Здесь, я думаю, уже все понятно. Несмотря на то, что данную работу Александры — Aliska можно было бы отнести к аппликации, т.к. все детали приклеены на плоскость листа, это — одно из современных направлений бумагопластики, пришедшее к нам из Кореи.

На сегодняшний день такие техники как квиллинг, оригами считаются направлениями бумагопластики, и это правильно. Оригами — использование ребер жесткости. Ведь за счет сгибания и складок и держится форма. Квиллинг — потому что используется пластичность материала. Мало скрутить деталь. Потом заготовки еще и выгибаются, выворачиваются, выкручиваются. Да и опять же — объем.
Поэтому, выбирая технику для квиллинга и оригами, достаточно указать только квиллинг и оригами, не добавляя бумагопластику. Хотя это и не будет ошибкой.

А как быть с цветами?

Все не так просто, в тоже время….

Делаем мы цветок из отдельных лепестков, создаем модель цветка. Моделирование? Да. Но при этом каждый лепесток выгибаем, придаем форму ножницами, бульками, смачиваем и скручиваем. И формообразование происходит за счет пластичности бумаги? Значит и это бумагопластика.
Работа Maggi

Глядя на эту работу, многие скажут: «Макет, модель». И это правильно. НО! А как же ребра жесткости, биговка, фальцовка? Все правильно, это бумагопластика. Не будет ошибкой, если в таких работах укажут две техники: моделирование и бумагопластику.
Лично у меня сразу возник вопрос:»А как же коробки, их тоже относят к этой технике?». Давайте порассуждаем…При изготовлении коробки, шоколадницы (это же тоже своего рода коробочка) используем такие конструктивные приемы, как фальцовка, биговка, а кое -где и высечка. Логично было бы предположить,что коробки выполняются в технике бумагопластика. Но, построение развертки любой коробки,упаковки (даже художественной, в форме коляски, сумочки,чемоданчика ит.п.) требует точной РАЗМЕТКИ, расчетов. И здесь уже можно говорить о другом методе формообразования, основанном на точном расчете-КОНСТРУИРОВАНИИ. Таким образом, прихожу к выводу, что коробочки и упаковки-относятся к объединенной технике «Моделирование,конструирование».
Работа dto-74

Часто свит-дизайновские работы выполняют в форме кораблей, машин, колясок. Какие техники правильно указать? Если основа сделана (сконструирована) из картона, то, казалось бы, нужно указать тоже бумагопластику. Но вернемся выше, к коробкам…Развертку (выкройку) любой машины, корабля и т.п. техники нужно правильно рассчитать и разметить. Поэтому такие работы относятся к моделированию,конструированию.
Работа Мотюль.

Тогда получается, что и такие работы относятся к моделированию. Только в них нужно указать и вторую технику: бумагопластику. Высечки,вырубки и остальные приемы работы здесь налицо, плюс ко всему прочему происходит художественное моделирование образа, составляется художественная композиция.
Работа kamile

Опять модель! И вместе с тем — опять она, родная и любимая — бумагопластика.
Работа Голубки.

Цветы в свит дизайне — камень преткновения не только для меня, но и для многих жителей нашей Страны. Поэтому многие не ставят технику в таких работах. Хорошо, давайте разбираться вместе. При формообразовании цветка в свит-дизайне используется одно из основных свойств бумаги — пластичность. Возвращаемся к определению — «художественное моделирование из бумаги»… . Да, мы именно моделируем цветок, но не используем при этом ни один конструктивный прием бумагопластики — нет биговки, фальцовки, мы не делаем вырубок и высечек, не пользуемся бульками и не выполняем тиснение, не выгибаем. Мы МОДЕЛИРУЕМ цветок, растягивая гофрированную бумагу. Собираем цветок из лепестков как «конструктор»….Поэтому для цветов, изготавливаемых в свит дизайне, пожалуй больше подходит другая техника — моделирование.
Работа россинк@.

Отдельно хочется остановится на открытках. В них зачастую наши пользователи указывают бумагопластику. Если это работа такого плана как на этом фото https://stranamasterov.ru/node/611535 — да, конечно же, бумагопластика. Основным элементом в работе являются роскошные цветы, книжка. А они здесь выполнены именно в этой технике. Если указать еще и объёмную аппликацию — тоже не будет ошибкой.
Работа Екатерины Сережиной.

Остановимся на открытках такого плана. Есть ли здесь бумагопластика и нужно ли указывать ее в техниках? С одной стороны, я уже сказала — квиллинг относится к бумагопластике, но у него есть свой собственный раздел. Цветы и листья вырублены (с помощью дыроколов), но отнести их к бумагопластике мы можем лишь с натяжкой, свойство бумаги — пластичность при изготовлении этих цветов не используется…
Все приклеено — аппликация. Аппликация из объемных элементов, кружев. Значит указываем технику аппликация. Кто-то скажет, что открытка сгибается… есть ребро жесткости… Да, но при этом форма никакая не создается. Художественное МОДЕЛИРОВАНИЕ из бумаги отсутствует.
Поэтому в этой работе выбраны ОСНОВНЫЕ техники: квиллинг и аппликация.
Работа Olga V

Еще одна работа — указана техника аппликация и бумагопластика. Но второй техники как раз-таки и нет в данной работе. Цветок — готовый, покупной. Вырубки ножами и дыроколами не могут относится к бумагопластике. В данном случае техника, использованная в работе — аппликация.
Работа NatiS.

Тут, как мы видим, тоже нет художественного моделирования, по ошибке была указана бумагопластика. Лучше всего здесь выбрать аппликацию.
Работа Mandarinka_89.

А вот такие цветы- к какой технике их отнести? Здесь заготовки вырублены дыроколом. Нет ни одного приема бумагопластики, кроме тиснения булькой.Но На мой взгляд этого недостаточно. И хотя мы наблюдаем художественное моделирование цветка, бумагопластики здесь нет
Работа dreamcatcher.

Часто в таких работах тоже указывают бумагопластику. Но ее нет! Форма сделана из памперсов. И полученные заготовки обернуты бумагой. Моделирования, тем более художественного, нет. Поэтому данную работу отнести к бумагопластике нельзя. Мы просто смоделировали, сконструировали торт — значит, поставим смело эту технику -«Моделирование, конструирование».
Работа SVeta Var.

В этой работе самостоятельно сделаны только свитки. Опять же — ну, нет в работе художественного моделирования. А значит, и техника выбрана неправильно. В таких работах, когда невозможно подобрать технику, лучше указать — не определено —
Работа ЛизыК..

Мастер-класс, Бумагопластика | Страна Мастеров

Сладкая корзинка с вкусными конфетками

Мастер-класс, Свит-дизайн

6270

Мои бутончики роз МК

Мастер-класс, Свит-дизайн

4274

Торт с сюрпризом!

Мастер-класс, Поделка, изделие

2874

Денежное дерево

Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс

2813

МК по «сокровищницам»

Мастер-класс, Скрапбукинг

2721

Тюльпаны из гофрированной бумаги

Книга, Мастер-класс

2622

МК. Готовимся к празднику

Мастер-класс, Поделка, изделие

2430

Цветы… как я их делаю…

Мастер-класс, Свит-дизайн

2390

Цветы.

Мастер-класс

2363

МК розочек и букет из кофет

Мастер-класс, Свит-дизайн

2309

Ветвь из цветов. Мастер класс по…

Мастер-класс, Флористика искусственная

2120

МК Крокусы в ручном букете

Мастер-класс, Свит-дизайн

2078

Мк. Роза из ксероксной бумаги

Мастер-класс

2044

Белый павлин + mini МК

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

2015

Ажурные елочки

Мастер-класс

1855

МК ирисы — часть1

Мастер-класс, Свит-дизайн

1794

Будем делать розочки?))))

Мастер-класс, Скрапбукинг

1685

Открытка «Деловому человеку»

Мастер-класс, Открытка

1650

Голубь из бумаги

Мастер-класс, Поделка, изделие

1602

Цветы из кругов

Мастер-класс

1584

Мастер класс – цветочки из бумаги

Мастер-класс, Поделка, изделие

1581

Танцевала в подворотне осень вальс-…

Мастер-класс, Поделка, изделие

1566

МК игольчатой астры

Мастер-класс, Флористика искусственная

1491

Винтажные корзиночки ко Христову дню.

Мастер-класс, Поделка, изделие

1490

13. Бумагопластика. Макетирование. Упаковка. — База знаний

Цель сегодняшнего занятия: Изучить основы бумагопластики и создать объемный объект из бумаги.

Макетирование — процесс композиционного размещения соотносящихся друг с другом элементов. Конечный результат — макет. Самый последний, подписанный в производство макет — оригинал-макет.

Материалы для макетов

Материалы самые разные — все, что выгодно представит в объеме разрабатываемый продукт. Это могут быть как традиционные пластилин, бумага, пенопласт. Это могут быть стекло, металл или песок, главное, чтобы фактура материала работала максимально выразительно, а свойства материала позволили использовать его максимально выигрышно.

Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.

Бумагопластика

Бумага широко используется художниками при создании различных изделий, макетов, упаковок. Однако не всякий знает пластические возможности этого распространенного материала. Занятия бумажной пластикой близки к скульптуре и могут быть очень полезны для начинающих художников, занимающихся в детских художественных школах. В отличие от традиционной лепки из глины или пластилина, где масса формы набирается по-степенно, изделия из бумаги пустотелые и представляют собой как бы «скорлупку» изображаемого объекта. Такой вид творчества нисколько не исключает широких возможностей в изучении формы предмета, а в некоторых случаях, наоборот, помогает осмыслить ту или иную пластическую основу.

Технология поделок из бумаги не сложна, но имеет ряд специфических особенностей. Создается изделие на основе конструкции. Она представляет собой систему ребер жесткости, получаемых в результате сгиба листа по прямой линии. Создавая сложные формы, не обойтись без сгибов криволинейного характера, которые выполняют только с помощью резака. Прорезав плотную чертежную бумагу на половину толщины, ее нетрудно согнуть. В зависимости от характера криволинейного надреза бумага, сгибаясь, порой дает неожиданные пластические формы. Объекты изображения в технике бумажной пластики — все, что лепится из пластилина: архитектура, цветы и фрукты, фигурки птиц, рыб, животных, зверей и человека.

Как выбрать бумагу

Нашей промышленностью выпускается большое разнообразие бумаги по толщине, фактуре, цвету, в зависимости от ее назначения. Имеются в продаже и специальные наборы для ручного труда школьников. Однако для конструирования рекомендуется бумага определенного качества — плотную рисовальную или чертежную, которая позволяет выполнять такие операции как сгибание, скручивание, прорезы, гофрирование и т. п. Работа с бумагой требует знания её текстурных особенностей.

Клей

Лучшим клеем в работе с бумагой является клей ПВА (полихлорвинилацетатная эмульсия), в настоящее время нашедший широкое применение в промышленности и быту. Но сейчас клей «Момент Кристалл» может стать хорошим соперником для ПВА по склеиванию бумаги. Он подходит для склеивания как твердых, так и мягких материалов в разных сочетаниях. Он может быть использован при склеивании ПВХ, дерева, резины, бумаги, пластика, картона, металла, поролона, стекла, оргстекла и керамики.

Цвет в бумажной пластике

Скульптуру можно делать и из цветной бумаги, но здесь также необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Не следует, например, раскрашивать готовые изделия, так как влажность акварельных и гуашевых красок непременно вызовет деформацию изделия. Нежелательно прибегать к использованию в композиции большого количества цвета. Для передачи цветовой характеристики предмета достаточно три-четыре наименования. Реже следует прибегать к использованию готовой цветной бумаги, так как она, как правило, тонкая, да и по качеству цвета не всегда подходящая. Использовать такую бумагу можно лишь аппликационно, то есть наклеивать её на ровную или слегка изогнутую поверхность.

Упражнение №1.

Создать объемную фигуру из бумаги с помощью преподавателя.

 

Ход работы:

  1. Поиск идеи через просмотр аналогов и эскизирование;
  2. Определение размеров;
  3. Подготовка материалов;
  4. Сборка.

Восхитительная бумажная пластика Аси Козиной

Немного о мастере. Родилась Ася в селе под Днепропетровском, Украина. Увлекаться бумажной пластикой начала еще в школе, с 1994 года постоянный участник городских и областных выставок. В 2008 году победитель конкурса “Молодежный лидер Черкасщины — 2008” номинация “окрытие года в отрасли культуры и искусств”, а в 2010 году лауреат Международного конкурса “Ukrainian Art Week”.

Скажу честно, до того как я увидела работы Аси, я не воспринимала «бумагу» всерьез. Все-таки материал непрактичный, и ассоциируется скорей с писаниной или рисованием. Но тут я не могла не восхититься, и как следствие не поделиться чудными работами с читателями журнала на ЯМ.

Восхитительная бумажная пластика Аси Козиной, фото № 1

Восхитительная бумажная пластика Аси Козиной, фото № 2

Восхитительная бумажная пластика Аси Козиной, фото № 3

Восхитительная бумажная пластика Аси Козиной, фото № 4

Восхитительная бумажная пластика Аси Козиной, фото № 5

Восхитительная бумажная пластика Аси Козиной, фото № 6

Восхитительная бумажная пластика Аси Козиной, фото № 7

Восхитительная бумажная пластика Аси Козиной, фото № 8

Восхитительная бумажная пластика Аси Козиной, фото № 9

Восхитительная бумажная пластика Аси Козиной, фото № 10

Восхитительная бумажная пластика Аси Козиной, фото № 11

Восхитительная бумажная пластика Аси Козиной, фото № 12

На сайте Аси Козиной можно найти бумагопластику по разным тематикам. Приятного просмотра!

Бумагопластика

В настоящее время, когда возрождается понимание преобразующей роли культурной среды в становлении личности и общества в целом, особую актуальность приобретает развитие художественного объемно-пространственного мышления, основной характеристикой которого является продуктивное переживание окружающей действительности в системе образных средств пластических видов искусства: дизайна, скульптуры, архитектуры.

Бумагопластика наиболее современный вид искусства. В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. К концу 20-го столетия бумагопластику признали как отдельный вид искусства. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях.

Бумагопластика менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, модели, макеты смотрятся как произведение искусств. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. 

Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества как бумагопластика, развивается ряд психологических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственное отношение окружающего мира, аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Также решаются и педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничеству и многому другому. 

В основе технологии конструирования из бумаги лежат приемы ее обработки и способы соединения. Для освоения данных навыков используются два пути: выполняя специальные упражнения или художественно-творческие задания. Знакомя детей с существующими способами обработки бумаги, обращается внимание на изменение характера поверхности листа. Приемом разрывания бумаги мы разрушаем в определенном месте структуру листа, где образуется рыхлая каемочка. Приемы разрезания ножницами, просекания резаком позволяют расширить технический замысел изготовления поделки. Сминанием листа бумаги мы можем получить рельефную или объемную форму, которая образует разнообразные по характеру складки и сгибы. Не менее интересен прием тиснения бумаги. Если под лист бумаги подложить какой-либо предмет или шаблон, а затем сверху бумагу прогладить тряпочкой, тупым концом ножниц, то произойдет тиснение, что может расширить творческие замыслы детей.

Таким образом, можно говорить, что все работы, связанные с изменением формы листа бумаги – это уже техника «бумагопластика».

 

Поэтому видами работ в технике «бумагопластика» являются (начнем самых простых и доступных форм для детей):

1. Простая аппликация

(от лат. «прикладывание») – наклеивание готовых деталей из цветной бумаги на плотную основу – картон (это для детей раннего возраста; для более старших детей – процесс вырезания деталей – самостоятельная работа).

2. Обрывная аппликация или бумажная мозаика

— это процесс заполнения контура рисунка. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, на котором нарисован контур рисунка, который необходимо заполнить кусочками цветной бумаги. При этом цветная бумага разрывается руками.

3. Объемная аппликация

– сминание целого листа бумаги или части, с дальнейшим расправлением ее и выкладыванием по контуру рисунка, нанесенного на картон. При этом края бумаги подворачиваются внутрь. Для дошкольников удобно пользоваться цветными салфетками. При определенной практике — в ход идет цветная бумага. Объемную аппликацию часто называют просто «бумагопластикой».

Разновидностью объемной аппликации являются:

— скручивания салфеток в жгуты и выкладывание рисунка;

— скатывание шариков из салфеток и выкладывание рисунка.

Любой вид аппликации связан с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Этот вид аппликации наиболее любим детьми.

4. Торцевание

– выполняется так: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например: не заточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают клеем ПВА на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Торцевание бывает:

— контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения) ;

— плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка) ;

— объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

— многослойное (торцовки вклеивают друг в друга) .

5. Папье-маше

(с фр. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси бумаги клеящим веществом (как правило – ПВА). Из папье-маше изготавливают муляжи, маски, игрушки. Со старшими дошкольниками легко делать простые формы (мисочки, блюдца, бокальчики). Работа идет в два этапа:

1. непосредственно изготовление формы из папье – маше;

2. раскрашивание высохшей формы.

Выполняя поделки в этой технике, дети приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления.

6. Оригами

(с японского «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Традиционным, классическим способом считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания бумаги. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения — это и есть техника выполнения оригами. Это — игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.

Для изготовления сложных фигур оригами используют базовые элементы: квадрат, треугольник, книжка, дверь, блин, рыба, лягушка, птица и др. С их помощью можно создавать более сложные фигуры. В последнее время разновидность модульное оригами выделяют в отдельный вид. Поэтому и мы будем придерживаться этого.

7. Модульное оригами

— одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Эта разновидность работ в технике «бумагопластики» для дошкольников сложновата, поэтому выполняются очень простые формы (например: «Рождественский венок» — работа, выполненная с детьми старшего дошкольного возраста на занятии, образец и мастер – класс можно увидеть у меня в блоге) .

8. Киригами

(с японского – «резать бумагу») — разрезая, вырезая, сгибая и скручивая, получаем из обычного листа бумаги различные фигуры и образы. Примером простого «киригами» являются снежинки. В дополнение к снежинкам можно вырезать различные цветы, паутинки и другие элементы декоративного оформления.

9. Квиллинг

( «птичье перо») — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В России искусство квиллинга считается корейским и известно как бумагокручение. Технику квиллинга со старшими дошкольниками можно применять для изготовления объёмных открыток, создания декоративных панно. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. Обычно для этого тонкие полоски бумаги скручиваются в рулончики (роллы, которым затем дают немного развернуться и придают форму.

10. Айрис фолдинг

( «радужное складывание») — рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом на айрис — шаблон, создают интересный эффект закручивающейся спирали. Для работы с дошкольниками используется крайне редко.

11. Бумажная скульптура

— это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. Это новый современный вид искусства – «бумагопластика» (появился к концу 20 – го столетия). В основе техники лежат приемы: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. В настоящее время широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях. В работе с дошкольниками эта техника из – за сложности не применяется.

12. Кусудама

(яп. «лекарственный шар») — поделка из бумаги, созданная из нескольких идентичных по форме оригами — фигурок, склеенных между собой. Традиционно кусудама использовалась в качестве шара для хранения фимиама или ароматических смесей из засушенных лепестков, а сегодня это скорее предмет декора, оригинальный подарок и просто интересное, необычное украшение. Кусудама является разновидностью оригами, но, как и модульное оригами, в настоящее время, выделена в отдельный вид. У детей удачно получаются цветы.

 

Материал

В качестве основного материала в бумажной пластике используется разнообразная цветная бумага.

Бумага разной фактуры (плотная, тонкая, толстая, рыхлая, мягкая, гладкая, шероховатая, гофрированная и т. п.) обладает, как и любой материал, свойственными только ей качествами, и в работе с каждым видом бумаги есть своя специфика.

Рыхлая, мягкая, податливая бумага легко берётся, сминается, скатывается в шарики, скручивается в толстые и тонкие жгуты. В качестве мягкой бумаги чаше всего используются цветные салфетки. Салфетки должны быть одноцветными и окрашенными с 2-х сторон.

Плотная бумага при сминании образует сгибы, грани, которые напоминают неровную поверхность: горы, скалы, море, снег и т. п. В работе можно использовать старые журналы, иллюстрации с красочным рисунком, рекламные проспекты и любые кусочки глянцевой бумаги. Эта бумага гладкая, прочная на разрыв и излом.

Гофрированная бумага чаше всего встречается 2-х видов: жесткая, плотная упаковочная бумага (найти ее можно в любом цветочном: магазине) и тонкая бумага гофре, которую обычно используют для; елочных украшений.

Жесткая гофрированная бумага удачно подходит для моделирования одежды (платье барышни, балерины, национальный башкирский костюм, поля шляпы и др.) Линии гофре и сгибы на бумаге имитируют складки одежды.

Тонкая гофрированная бумага более пластична, ее можно скатывать в жгуты и округлые формы. Такой бумагой можно заменить в случае необходимости цветные салфетки; для этого бумагу надо предварительно помять, чтобы она стала мягкой.

Любую гофрированную бумагу можно перекручивать, закручивать, растягивать в поперечном направлении. Очень красиво смотрятся из гофрированной бумаги цветы. Изделия из такой бумаги хорошо держат форму. Цветную бумагу для объемных и полуобъемных работ лучше всего брать окрашенную с 2-х сторон.

Цветной картон, на который наклеивается изображение из бумаги, чтобы придать работе прочность, одновременно служит и фоном, т. е. дополнительным цветовым решением. Поэтому цвет картона, его формат должны быть тщательно продуманы заранее и не совпадать с цветом изображения. Можно использовать заранее приготовленную форму из картона (например, силуэт цветка или листика для гусеницы) .

Бумажная пластика предполагает использование разнофактурной цветной бумаги. Чем богаче выбор по цвету и фактуре предполагаемого материала, тем шире можно поставить творческую задачу, тем интереснее и выразительнее будут детские работы. Готовое изделие можно подкрасить акварельными красками. Следует помнить о том, что такая работа требует осторожности и аккуратности, так как окрашиваемая поверхность быстро впитывает влагу и акварельное пятно растекается, не оставляя резких границ.

Клей используется любой, для склеивания бумаги и картона. Для наклеивания изделий из салфеток, цветной, гофрированной бумаги, удобнее использовать клей-карандаш. Для способа «Ежик», когда необходима капля клея, — клей ПВА

Ножницы, в целях безопасности детского труда, должны быть с закругленными концами.

В качестве дополнительных изобразительных материалов могут быть применены: фломастеры, яркие гелевые ручки, гуашевые и акварельные краски.

Использование разнообразного изобразительного материала не только позволяет сделать работу детей содержательной, изделия выразительными и оригинальными, но и рождает у дошкольников интересные идеи, желание придумывать новые способы и приемы в творческой, художественней деятельности.

 

Из бумаги можно изготовить много самых разных предметов и для обустройства дома, и для праздников: стаканчики для карандашей, шкатулки, настольные лампы, елочные украшения, упаковки для подарков… Самодельные вещи из бумаги, выполненные с выдумкой и качественно, — эксклюзивные произведения, единственные в своем роде. Они будут всегда желанными подарками для тех, кто умеет ценить мастерскую ручную работу, кто понимает — такие изделия действительно уникальны.

 

 

 

Бумажная пластика | Artisthall — Художественная мастерская

Предмет композиция включает в себя большое количество областей изобразительного творчества и способов воплотить свои художественные замыслы. Одним из самых интересных и прикладных направлений в обучении композиции является Бумажная пластика.

Основным отличием бумажной пластики от других заданий курса композиции является трехмерное восприятие изделий, возможность пространственного выражения композиционных задач. Благодаря круговому осмотру изделия достигается особая выразительность — объемные и рельефные детали композиции с каждым изменением точки осмотра образуют новый пластический образ.

Уроки бумажной пластики.

Для начала мы предлагаем нашим ученикам сложить из бумаги простые геометрические композиции на основе готовых чертежей и раскладок, включающих в себя квадратные, ромбовидные и прямые элементы, создаваемые простым сгибанием. Далее следуют более сложные по форме и моделированию объекты, состоящие из радиусных и лекальных элементов, образуемых сгибанием и определенным фиксированием деталей.

После прохождения первой части заданий на отработку навыков и техники идут упражнения, сочетающие в себе моделировку архитектурных углов, объемных деталей и сложных сопряжений. Далее ученики пробуют создать свои собственные бумажные композиции.

Упражнения на свободную тему — это промежуточный итог заданий бумажной пластики. Для того, чтобы создать собственную объемную композицию, необходимо придумать образ, начертить на его основе геометрическую раскладку для сгибания и моделирования, затем сложить и получить готовую работу. Это сложная задача, и требует хорошего знания предмета, ведь помимо образа и рисунка, нужно разработать план конструкции, где будут учтены способы сгибания и расположение деталей, которые в итоге должны образовать устойчивую и гармоничную композицию.

Техника создания бумажных композиций проста, но требует определенного прилежания и аккуратности. На занятиях мы подробно объясняем правила работы чертежными принадлежностями и форматно-раскроечными инструментами (макетным ножом и ножницами), приемы сгибания и складывания бумажных заготовок. Делимся собственными находками и методами, новыми способами работы с бумагой.

Задания подобного типа, где к изобразительным навыкам подключается точная моторика рук, очень полезны для развития объемно-пространственного практического мышления. Представление будущего объекта во всех плоскостях и обдумывание последовательности действий улучшает воображение и повышает усидчивость.

Бумажная пластика — это также хорошая основа для макетирования. Все принципы и правила, по которым выполняются работы, точно такие же, как в создании крупных, сложных макетов.

Если вы планируете заниматься промышленным или графическим дизайном, полиграфией или проектированием с использованием макетов, а также скульптурой, данное задание будет очень полезным.

С удовольствием приглашаем на наши уроки композиции, информацию о которых вы можете прочитать в соответствующих разделах сайта. Если возникнут дополнительные вопросы, звоните по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59

Смотрите также:

ПЛАСТИКОВАЯ БУМАГА

Меня зовут Шо Сибуя, я основатель PLACEHOLDER, многопрофильной студии брендового дизайна в Бруклине. В 2011 году я переехал в Нью-Йорк из Токио, и одним из первых, что я заметил, были зернистые отпечатки на тонких пластиковых пакетах. Они так отличались от тех, что были у нас в Японии, где каждый магазин имеет свой уникальный дизайн, а сумки сделаны из толстого прочного пластика. Меня поразило повсеместное распространение сумок — не только их количество, но и неизменный дизайн.

Разницу между сумками, которые я вспомнил из Токио, и сумками, которые я видел в Нью-Йорке, можно объяснить несколькими уникальными верованиями, распространенными в японской культуре. Есть такое понятие, как «яоёрудзу но-ками», или «восемь миллионов богов». Это означает, что внутри каждого предмета живет бог: одно рисовое зернышко, палочка для еды, капля воды или даже пластиковый пакет. И есть вторая концепция, «mottainai», которая, по сути, означает, что мы должны дорожить вещами и что даже когда объект стареет, пока он служит своей цели, он должен использоваться.В детстве мне прививали эти ценности с помощью такой вещи, как одежда, которую можно носить с собой, и сегодня они остались с моей привычкой держаться за пластиковые пакеты.

Это все, чтобы сказать, что пластиковые пакеты для меня не мусор. Это искусство, хотя изначально они не задумывались как произведения искусства. Я с трудом разделяю эту точку зрения, потому что люди часто плохо реагируют, но я нахожу радость и удовлетворение всякий раз, когда обнаруживаю интересную дизайнерскую работу. Я думаю, это во многом связано с моим воспитанием и верой в яоёрудзу но-ками и моттанай, а также с моим опытом работы креативным директором, работающим над созданием графических систем брендов.Что может быть более эффективной системой брендов, чем та, которая обозначает целый город посредством чего-то столь же простого, как печать на полиэтиленовом пакете?

Люди говорят, что красота в глазах смотрящего. Это должно быть правдой, потому что одно из моих самых любимых произведений искусства — это пластиковый пакет в рамке. Искусство не должно просто выражать размер вашей чековой книжки, или степень вашей фантазии, или ваш осознанный вкус, оно должно выражать вашу историю и личность и заставлять вас что-то чувствовать, даже если другие люди этого не понимают.

Ни для кого не секрет, что одноразовые полиэтиленовые пакеты душат наши города и нашу планету. Эта книга не является пропагандой расточительного использования пластика; это как раз наоборот. Это акт сохранения повседневного дизайна и призыв уделять больше внимания предметам, которые мы используем каждый день, повторно использовать их и меньше тратить впустую, а также находить счастье и вдохновение в маленьких актах искусства и творчества, которые мы иначе пропустили бы. ,

,

Бумага, пластик или многоразовые? | Журнал STANFORD

SAGE (Sound Advice for a Green Earth) — это проект продвинутых студентов, изучающих системы Земли и других программ, для ответа на вопросы об устойчивости.

В: Я слышал, что многоразовые хозяйственные пакеты могут быть менее экологичными, чем пластиковые хозяйственные пакеты. Это правда? Какие хозяйственные сумки наиболее экологичны: многоразовые, пластиковые или бумажные?

На вопрос Конни Макнейр, Медфорд, штат Орегон.


Существенный ответ

Поездка в продуктовый магазин влечет за собой множество решений.Многих из нас привлекают скидки; заявления о пользе для здоровья; яркая, сексуальная упаковка — и, в последнее время, забота об окружающей среде. Но решения не заканчиваются самими продуктами. Те из нас, кто стремится к экологичности, хотят убедиться, что мы используем самый экологически чистый носитель. Таким образом, вопрос: бумажные, пластиковые или многоразовые тканевые пакеты?

Пластиковый пакет имеет плохую репутацию. По данным Агентства по охране окружающей среды США, американцы ежегодно проходят через сотни миллиардов таких отходов.Результат был назван «современной угрозой», когда бездомные мешки собираются на улицах, в океане и на свалках, где они угрожают дикой природе и никогда не разлагаются. Они могут быть переработаны, но обычно этого не происходит.

Бумажные пакеты поддаются биологическому разложению и легко перерабатываются или компостируются. Но для их массового производства требуется много воды, топлива и срубленных деревьев. И обычно они не из переработанного материала, потому что у новой бумаги более длинные и прочные волокна. Тканевые мешки обычно изготавливаются из хлопка, растения, которое потребляет много пестицидов и воды.Многоразовые пакеты из нетканого полипропиленового пластика также распространены, и на самом деле они менее углеродоемкие в производстве.

Помимо репутации, одноразовые пластиковые пакеты имеют наименьший углеродный след, по крайней мере, с точки зрения производства отдельных пакетов. Но это только начало. Еще большее значение имеет то, как мы используем и утилизируем пакеты.

Два наиболее важных фактора, влияющих на экологичность сумки (или любого другого предмета), — это то, используем ли мы ее повторно, и если да, то сколько раз. Исчерпывающее агентство по окружающей среде (U.K.) отчет от 2011 года показал, что бумажные пакеты необходимо повторно использовать как минимум три раза, чтобы свести на нет их более высокий потенциал потепления климата (по сравнению с пластиковыми пакетами). Хлопковый мешок придется повторно использовать 131 раз, чтобы окупить пластиковый мешок с точки зрения воздействия на климат производства каждого мешка. Конечно, пластик тоже можно использовать повторно — просто он не выглядит таким модным.

Но ответ не так сложен, как может показаться из-за этих деталей. Какая сумка самая «экологичная»? Это действительно зависит от того, сколько раз вы собираетесь его использовать и, особенно с пластиком, насколько аккуратно вы утилизируете его по истечении срока его службы.Используйте пакеты, которые вы будете использовать повторно чаще всего — и ознакомьтесь с предыдущими ответами SAGE на stanfordmag.org, чтобы узнать, как наполнить их продуктами, которые так же бережно относятся к окружающей среде, как и выбранные вами носители.

SAGE - plastic bags Фото: velkr0 / Visualhunt.com


The Nitty Gritty

Давайте посыпаем грязью каждый тип мешка по отдельности — тогда мы сможем сравнить.

Бумага

Согласно ранее процитированному исследованию в Великобритании, требуется три повторных использования бумажного пакета, чтобы нейтрализовать его воздействие на окружающую среду по сравнению с пластиком.Воздействие пакета — это не только связанные с ним выбросы углерода: для производства бумажного пакета требуется примерно в четыре раза больше воды, чем для пластикового пакета. Кроме того, удобрения и другие химические вещества, используемые при выращивании деревьев и производстве бумаги, более интенсивно вызывают кислотные дожди и эвтрофикацию водных путей.

Бумага может быть не лучшим выбором для многоразового пакета для продуктов, поскольку она легко рвется и не выдерживает дождя. Однако бумажные пакеты можно использовать повторно, как только они будут доставлены домой — для упаковки обедов; изготовление декоративно-прикладного искусства; или сбор компоста, мусора или вторсырья.

С точки зрения утилизации бумажные пакеты лучше своих пластиковых аналогов. Бумага компостируется. Если у вас есть доступ к компостированию, просто разорвите его и бросьте. Или, если, как и я, вы слишком много раз выращивали горшки с плесенью на своей кухне и теперь немного боитесь компоста, переработка — следующий лучший вариант , Если бумажные пакеты для покупок не сильно загрязнены продуктами питания, их можно отправить в любую муниципальную мусорную корзину.

Пластик

Стандартный пластиковый пакет для продуктового магазина изготовлен из полиэтилена высокой плотности (HDPE).Исследования сходятся во мнении, что производство пластиковых пакетов является наименее дорогостоящим (то есть наносит наименьший экологический след). Тем не менее, нельзя обойти стороной тот факт, что пластик получают из нефти. Нефть — это ограниченный ресурс, и по мере того, как он становится все более ограниченным, добыча нефти становится все более вредной для окружающей среды.

Переработка пластиковых пакетов может быть затруднена. Они часто вылетают из мусорных ведер или цепляются за технику. По этим причинам многие города не принимают их в муниципальный поток утилизации.Некоторые крупные продуктовые магазины предлагают варианты переработки пластиковых пакетов (найдите ближайший к вам центр переработки). Но, в отличие от металла или стекла, пластик можно перевоплощать ограниченное количество раз, прежде чем его возродить станет слишком дорого.

Многие люди используют пластиковые пакеты повторно. И это снижает их углеродный след — но только до определенной степени. Большинству пластиковых пакетов для покупок суждено стать вкладышами для мусора или черпаками для собак. Они отлично справляются со своими обязанностями, но после этого их отправляют на свалку.Пластиковые пакеты просто не обладают потенциалом многоразового использования ткани или даже бумажных пакетов.

Хлопок многоразового использования или полипропилен

Мешки многоразового использования могут быть сделаны из самых разных материалов (например, пеньковое волокно особенно хорошо подходит для людей, которые считают себя бедрами), но два наиболее распространенных типа — это хлопок и нетканый полипропилен ( ПП), более прочный вид пластика. Даже эти шикарные сумки многоразового использования получили признание некоторых защитников окружающей среды. Они действительно лучше полиэтиленовых пакетов? Ответ зависит от того, насколько верно вы их повторно используете.Как упоминалось в нашем основном ответе выше, среднюю хлопковую хозяйственную сумку нужно будет повторно использовать 131 раз, чтобы учесть ее более сильное влияние на производство. Так что, если вы собираетесь использовать эту сумку в течение следующих пяти лет, дерзайте.

Нетканый полипропилен, с другой стороны, дешевле хлопка. Эти пакеты нужно использовать повторно только 11 раз, чтобы они окупились по сравнению с обычным пластиком (согласно тому же исследованию в Великобритании). Помните — не все сумки одинаковы! Если вы все же выберете многоразовую сумку, обязательно учтите материал, его происхождение и то, сколько вы будете повторно использовать сумку.Конечно, лучший вариант — использовать уже имеющуюся у вас сумку (или купить подержанную).

В конце концов, ваши действия будут иметь наибольшее значение, а не сама сумка. Самый экологичный выбор — это тот, который будет устойчивым для вас . Каковы ваши предпочтения? Какие соображения, экологические или иные, наиболее важны для вас? И какие изменения в образе жизни вы сделаете в долгосрочной перспективе?

Примите эти вопросы как пищу для размышлений в следующий раз, когда вы пойдете в продуктовый магазин.


Клэр Томпсон, ’16, планирует получить степень магистра в области земных систем в 2018 году. Под редакцией Dylan Anslow, ’16, MS ’17.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000