Аппликация жар птица из бумаги: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации на тему : «Жар — птица»
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации на тему : «Жар — птица»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе.
Тема: «Жар-птица».
Воспитатель:Куватова Е.В
Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, таким образом, преобразовывая из одних фигур в другие.
Развивающие задачи: Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:Иллюстрация «Жар-птицы», цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть.
Методы обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, диалог.
Наглядные – иллюстрация сказочной птицы.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Царь-девица», рассматривание иллюстраций жар-птицы, рисование птиц.
Ход занятия:
В: — Ребята, у меня в руках конверт, а в нем письмо. На нем написано Детский сад «42», группа «Подсолнухи» от Незнайки. Как вы думаете, это нам адресовано письмо? Сейчас откроем и прочитаем: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Незнайка. Мы с Пончиком прочитали очень интересную сказку про жар-птицу. Но в нашей книжке нет ни одной картинки. А нам и всем жителям Цветочного города так хотелось хоть раз на нее взглянуть. Мы знаем, что и вы читали сказку, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!
В:- Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице?
Д:- «Царь-девица»
В:- Ребята, у меня есть одна фотография Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а жителям Цветочного города нужно несколько снимков. Как мы сможем помочь Незнайке? Что нам делать?
Д: — Мы можем нарисовать, сделать аппликацию или слепить…
В: — (Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?
Д: — Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…
В: — Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.
Она похожа на обычную птицу?
Д: -Да
В: — Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?
Дети: — туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.
В:- Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет жителям Цветочного города.
В: Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.
Физминутка «Стая птиц»
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями,
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)
А внизу – леса, поля, расстилается земля (наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся,
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети присели)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.
В: Теперь садимся за столы. Что вы видите перед собой?
Д: — Геометрические формы (прямоугольники, квадрат)
В: — Какая фигура нам понадобиться для туловища птицы
Д: — Овал
В:- У вас есть овал? (Нет) Возьмите в руки самый большой прямоугольник- это будет туловище птицы, как его можно превратить в овал?
Д: — Срезать углы
В: Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
-Располагаем основные детали на листе (Показ этапов работы)
-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?
В: -У ваших птиц нет хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица.
(Самостоятельная творческая деятельность детей) .
В: — А теперь, ребята давайте и ваших Жар-птиц разместим на нашем столе и полюбуемся ими.
— Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц в Цветочный город.
Материал для показа
Показ
Аппликация Жар-Птица из цветной бумаги: задание для умелых рук
Доброе утро всем, кто зашел в гости на мой блог! Хозяйка «дома» Сухих Татьяна предлагает заняться творчеством с детьми, а именно: аппликация Жар-Птица из цветной бумаги и других интересных материалов.
Содержание статьи:
Ищем готовые решения в Сети
Почему я решила углубить данную тему, ведь уже была статья «Сотворим свою птицу счастья вместе с детьми»? Просто я увидела очень интересную идею, которая и натолкнула меня на мысль подробней рассказать о способах аппликации сказочной птицы.
Дело в том, что я нашла такую красивую картину! К сожалению, автор не разрешает публиковать фото, но на словах опишу: Жар-Птица полностью сделана из листьев и сухих цветов, которые были засушены так, что сохранился и объем, и цвет бутонов. Мне стало очень любопытно, как можно добиться такого почти живого вида засушенных цветов и листьев? Ответ я нашла, поделюсь с вами обязательно.
Почему я настаиваю именно на создании сказочной птицы? Потому что нет никаких правил и канонов, которых нужно придерживаться при изготовлении аппликации с Жар-Птицей. Тренировка фантазии, нестандартного мышления, чувства цвета, формы – все это происходит во время обычного занятия по аппликации.
Для тех, кто не хочет заморачиваться с заготовкой природных материалов, предлагаю заготовки для аппликации из моих любимых Интернет-магазинов.
Так, в «Лабиринт.ру» есть два варианта: набор для изготовления сказочной птицы из фетра, а также брошюра «Аппликация Жар-Птица». Подробные инструкции помогут вам и ребенку создать свою волшебную птичку, которая может исполнить любое желание…
Очень интересный ассортимент для стигис-аппликации я нашла на «Озоне». Здесь есть наборы разноцветной клеевой ткани и шаблон птицы и для аппликации и другие мотивы, по которым можно сделать очень красивые изображения и вставить их в рамку.
Кстати, с помощью клеевой ткани можно декорировать одежду, сумки, скатерти и т.п.
Работать с природными материалами – одно удовольствие!
Как я обещала, расскажу о том, как правильно засушить листики и целые бутоны цветов. Как раз сейчас пора делать гербарии. Есть несколько способов:
- Если вам нужно срочно получить сухие листья или цветы, например, на завтра нужно в школу принести для урока труда, самый простой выход – прогладить свежесобранные экземпляры утюгом через пекарскую бумагу. Нужно гладить до тех пор, пока влага не испариться.
- Профессиональный способ ботаников – специальный пресс для сушки гербария. Это простое приспособление, которое можно смастерить самостоятельно. Оно похоже на пресс, но в виде стопки бумаги и картона. В таком прессе заготовки сохнут неделями.
- Самый популярный способ – сушить гербарий в книгах. Чтобы не испачкать страницы, советую перекладывать растения бумагой. В книге тоже сохнут растения от недели до месяца, что зависит от толщины листика или бутона.
Как засушить бутоны цветов?
Можно засушить целый букет цветов, но, смотря для какой цели. Если вам просто хочется сохранить на длительное время букет полевых цветов, подвесьте пучок вниз бутонами в сухом, но проветриваемом месте.
Но при этом способе яркость цвета не сохранится. Лучше поступить так: каждый бутон поместить в емкость и засыпать песком, солью, манкой или даже наполнителем для кошачьего туалета. Кстати, последний вариант – самый действенный, ведь гранулы как раз и созданы, чтобы впитывать влагу. Оставить нужно в песке бутон минимум на 10 дней. Можно проверить, если еще не подсох цветок, снова засыпать чем-то сыпучим.
Перекладывать лепестки с целью просушки также рекомендуют ватными дисками или просто кусочками ваты. Этим способом пользовались рукодельницы в моем детстве.
Интересные способы аппликации сказочной птицы
Итак, если вы запаслись достаточным количеством сухих листиков и цветочков, можно приступать к созданию Жар-Птицы. Или хоть волшебное перо сделайте вместе с ребенком!
Для начала нужно сделать эскиз или, проще говоря, контур будущей птички. Попробуйте нарисовать нечто похожее на головастика, что и будет туловищем. Пышный и длинный хвост Жар-Птицы состоит из множества перышек, прорисовывать каждое не обязательно. Или если вы умеете рисовать, то сделайте контур всей птицы.
Для тех, кто не особо ловко владеет карандашом, советую скачать или купить трафарет с любым персонажем. Сейчас в Интернете есть все для творчества. Обвел по контуру и – готово!
Теперь из листьев, цветов, пуговиц, конфетти или цветной бумаги делаем туловище птицы. Если вы выбрали природные материалы, то дам практичный совет: не стоит промазывать клеем всю поверхность листика, достаточно точечно нанести несколько капелек по периметру и центру. А для хвоста хватит промазать клеем только кончик листика или другой заготовки, так хвост будет выглядеть объемно и пышно.
Не знаю, помнит ли кто из моих ровесников, как мы собирали красивые фантики от конфет? Мы их распрямляли и хранили в коробочках. Сейчас такие есть красивые обертки, просто загляденье! Так, для создания шикарного хвоста Жар-Птицы или павлина вполне можно использовать яркие, блестящие фантики. Прогладьте их утюгом через бумагу, сложите несколько фантиков друг на друга и вырежьте заготовки для перьев. Поверьте, получится очаровательная сказочная птица.
Сочетание не сочетаемого
Мне понравилась идея сочетать разные по фактуре материалы для аппликации. Например, при создании композиции «зимующие птицы» для красных и желтых животиков снегирей и синиц используют гофрированную бумагу, а для туловища – обычную цветную гладкую бумагу. Так же и для сказочной птицы даже желательно применять разные техники и разные фактуры.
Если сделать туловище из картона, то крылья и хвост – из декоративных перьев, полосок завитой бумаги, из фетра, кружева, пуговиц, страз… Или туловище нарисовать красками, а перья сделать бумажными, тоже будет красиво.
Не стоит при первоначальном знакомстве ребенка с аппликацией сразу предлагать делать фантастического персонажа и использовать разные техники и материалы. Когда ребята уже освоили работу с цветной бумагой, научились использовать ткань и другие материалы, пришла пора проверить уровень полученных навыков и все их применить для создания Жар-Птицы.
Дорогие друзья, уважаемые родители, не пренебрегайте возможностями такого простого занятия – аппликация. Одно дело, делать творческие работы в садике, и совершенно другой эффект вы получаете, когда посвящаете час-два совместному занятию с ребеночком. Такие занятия обогащают и родителей и их деток.
Если вам еще не надоели статьи об аппликации, и вы прочли до конца, прошу поделиться ссылочкой в соцсетях, а также приглашаю новых подписчиков – не бойтесь, я не буду слишком часто вас беспокоить письмами!
С уважением, Татьяна Сухих. До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Опубликовано: 09.08.2016
Доброго всем здоровья и всех благ! С вами Сухих Татьяна…
Опубликовано: 10.08.2016
Приветик всем, кто посетил мой блог! С вами Сухих Татьяна…
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе аппликация «Жар птица»
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе
аппликация «Жар птица»
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
Развивать зрительный контроль действия рук.
Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.
Ход занятия:
— Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.
— Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
— А что у них общего?
— Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).
— На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).
— Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».
(Дети проходят и садятся за столы).
— Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
— Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).
— Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
— Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
— Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
Организация выставки.
— Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ).
— Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким —
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
— Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Коллективная аппликация жар-птица
Конспект занятия
по художественной литературе и аппликации с элементами рисования на тему: « Жар-птица» в подготовительной группе
Программное содержание:
- Познакомить детей с приёмом штриховки и тушёвки цветными карандашами и фломастерами;
- учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные и художественные элементы;
- учить детей передавать характерные черты сказочной птицы.
- продолжать освоение художественного приема «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации;
- формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми;
- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;
- способствовать развитию эстетические чувства;
- воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу;
- развивать творчество, воображение;
- воспитывать любовь к художественному слову.
Предварительная работа:
— рассматривание: перьев павлина; иллюстраций павлина «Птиц счастья», иллюстраций к сказке «Жар – птица», сказочных птиц, иллюстраций к книге С.Я. Маршака «Старик – годовик» Васнецова В.М.; беседа о сказочных птицах; чтение русских народных сказок; просмотр мультфильма «Конёк — Горбунок» Ершова П.П.
Материалы и оборудование:
- листы бумаги формата А 4; для фона тонированный лист А3; ножницы,
клей, кисточки для клея, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, перья павлина; текст стихотворения В. Набокова «Перо»; текст отрывка сказки «Царевна Марьяна и Жар – птица»;
Ход организованной образовательной деятельности.
1 часть.
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель читает детям стихотворение В. Набокова «Перо»:
Зелёненьким юрким внучатам
Наказывал Леший в бору:
По чёрным ветвям, по зубчатым,
Жар – птица порхнёт ввечеру;
Поймаете её, лешенёчки,
И клетку из лунных лучей
Возьмите у ключницы ночки,
Да так, чтоб не видел Кощей.
Далече от чащи брусничной
Умчите добычу свою,
Найдите вы домик кирпичный
В заморском туманном краю.
Оставьте её на пороге:
Там кроткий изгнанник живёт,-
Любил он лесные дороги
И вольный зелёный народ».
Так дедушка – леший на ели
Шушукал, и вот ввечеру,
Как струны, стволы зазвенели,
И что – то мелькнуло в бору.
Маячило, билось, блестело.
Заохал, нахохлился дед…
«Родимые, знать улетела
Жар – птица из пёстрых тенёт».
Но утром, как пламя живое,
На пыльном пороге моём
Лежало перо огневое
С цветным удлинённым глазком.
— Дети, посмотрите на это перо. Как вы думаете, чьё оно? (павлина, экзотической птицы)
— Правильно, ребята! Какую сказочную птицу вам напоминает павлин?
(Жар – птицу)
– А вы знаете, почему её в народе называют “Жар-птица”?
(потому что она красивая, яркая, её перья горят, как огонь)
— Все правильно, а теперь послушайте мой рассказ о сказочной Жар-птице.
«Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок. Перья Жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом.
Живёт Жар-птица в райском саду , в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое. Для ловли Жар-птицы используют золотую клетку с яблоками внутри, как ловушку. Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение.»
«Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.»
— А какую сказку мы с вами недавно читали про жар- птицу?
— О ком в сказке рассказывалось? (про царевну Марьяну)
— А как в сказке появилась Жар – птица? (молния в синичку угодила)
Вот послушайте внимательно, как в сказке о превращении говорится.
Воспитатель читает отрывок из сказки «Царевна Марьяна и Жар – птица».
Взвилась птичка в небо, а туча еще выше, да как раскатилась громом и ударила в птичку молнией — бах! Перевернулась птичка, посыпались с нее кенареечные перья, и вдруг выросли у птицы шесть золотых крыльев и павлиний хвост. Пошел от птицы яркий свет по всему лесу. Зашумели деревья, проснулись птицы. Ночные русалки с берега в воду попрыгали.
И закричали звери на разные голоса:
— Жар-птица, Жар-птица!!!
— Все дети любят сказки и цветные сны. давайте, ребята сделаем с вами свою Жар – птицу. Посмотрите, какие разные бывают Жар- птицы, каждый художник изобразил ее по своему. А что общего у них, давайте посмотрим? ( у всех красивые , разноцветные хвосты). Мы с вами будем делать Жар-птицу из наших ладошек. Перед вами лежит все необходимое для нашей работы. Сначала нам надо перерисовать свои ладошки на лист бумаги, вырезать их, красиво, ярко раскрасить- это будут перья нашей Жар-птицы, когда все перья будут готовы мы соберем их в красивый хвост . а теперь я предлагаю вам начать работу.
2 часть.
Индивидуальная работа с детьми:
а) инд. показ на материале педагога;
б) дополнительное рассматривание ;
в) советы, напоминания, уточнения
— Ребята, я вижу все закончили работу с перьями-ладошками, давайте немного отдохнем.
Физкультурная минутка:
В одной из сказок жар-птица научила султана играть в игру «Море волнуется». Давайте и мы поиграем в эту игру.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура, замри.
— Мы немного отдохнули, а теперь доделаем начатую работу.
( делаем коллективную аппликацию: собираем ладошки в сказочную Жар-птицу)
3 часть.
— Ребята, давайте повесим нашу сказочную птицу на мальберт и посмотрим, какая красивая у нас получилась Жар-птица.
(Помещаем работу на выставочный мальберт).
Посмотрите, как будто к нам прилетела настоящая Жар – птица из сказки. теперь она будет жить у нас в группе , дарить нам свои песни, рассказывать сказки. И тогда дети в нашем детском саду, как и царевна Марьяна, больше не будут плакать, потому что каждый сон час будет прилетать к ним Жар-птица, садиться на кровать , рассказывать сказки , а детям будут сниться красивые, сказочные сны.
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» | Центр гражданских и молодежных инициатив
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества
Автор: Жулева Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»
Тема занятия: «Сказочная птица».
Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.
Задачи:
Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны туловища и крыльев, цветной фон из бумаги, полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея, компьютер для видео физминутки и воспроизведения музыки, перо жар-птицы.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе
Педагог:
-Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
— Тема нашего занятия «Сказочная птица».
2. Теоретическая часть.
За морями, за лесами
Чудо — сказочной страны
Живут птицы в оперенье
Небывалой красоты.
Как раскинут свои крылья
Над просторами они,
Рассыпаются на землю
Сказки, счастье и мечты.
— Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?
— А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок».(Приложение 1)
Педагог: Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске). (Приложение 2).
Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.
Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.
На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных птичек, делали и лепили их, изучали какие птицы домашние, а какие дикие.
А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей).
— Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)
— Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.
— Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу , необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы. (видео — физминутка)
Птицы летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
Крыльями шумят.
(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землей,
Качают головой.
(Наклоны головы.)
Прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо.)
3. Практическая часть.
Педагог: — Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».
— Нам для этого понадобятся:
— фон, заготовки туловища и крыльев (в форме капельки 2 шт.), которые нам надо с вами обвести и вырезать, хохолок и пёрышки для украшения хвостика.
Безопасные приёмы работы с ножницами, клеем. (Приложение 3)
1.Обводим туловище и крылышки и вырезаем. Укладываем на фон, приклеиваем.
Физминутка. Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»
Маленькие птички
Птички невелички,
По лесу летают,
Семена собирают,
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло,
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
2. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост.
-Располагаем основные детали на листе и наклеиваем
(Показ этапов работы.)
— У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.
4. Подведение итогов.
Педагог: — Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.
— Что интересного узнали о жар-птице?
— Какие умения вы сегодня использовали?
5. Рефлексия. Педагог: — А что бы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:
«Перо жар-птицы ярче свети, Добро, и счастье в дом принеси.»
СМОТРЕТЬ РАБОТУ
Наперсток Джиджи: Аппликация — Метод бумаги для морозильной камеры
Есть много разных способов аппликации, и все они хороши по разным причинам. Сегодня я рад поделиться с вами кратким руководством по моему любимому методу аппликации ~ Метод замораживания бумаги! Это метод, который я использую 95% времени, и он мне нравится по нескольким причинам.
Две основные причины, по которым я предпочитаю этот метод другим методам
потому что:
1. После того, как форма аппликации будет подготовлена, шаблон удаляется.
Это приятно, потому что внутри не осталось бумаги или другого материала, который нужно как-то удалить или просто оставить там
вызвать жесткость и объемность.
2. Форма идеально подготовлена перед наметанием клея.
Это приятно, потому что (A) вам не нужно возиться и надеяться, что ваши навыки токарной обработки иглы сделают свою работу и сохранят вашу форму, как должна, и (B) вы можете затем расположить формы именно там, где вы хотите их и не нужно беспокоиться о перемещении ваших частей.
Одним из недостатков метода бумаги для замораживания является то, что он требует некоторой подготовительной работы (но я действительно не возражаю — мои склонности к ОКР похожи на эту часть!). Как только вы подготовите свои формы, вы сможете взять их с собой в в машину или на футбольный матч (или где-то еще!), и вы можете сшить по идеально четким краям, которые вы уже подготовили.
Итак, вы готовы попробовать?
Для начала вам понадобится:
— Freezer Paper (которую можно купить в большинстве продуктовых магазинов.Расположен у вощеной бумаги и фольги.)
— Spray Starch (Я предпочитаю марку Faultless, которую вы можете купить в большинстве продуктовых магазинов. Я предпочитаю Regular Starch с красной крышкой, но в моем магазине его не было в последний раз, когда я проверял.)
— кисть
— мисочка или крышка крахмала
— a карандаш
— ножницы для бумаги и ткани
— наметочный клей (я предпочитаю Appli-Glue от Jillily Studios)
— a образец
— ткань для формы аппликации и фона
— нитка , подходящая к аппликации (я обычно использую 100% хлопок марки Guitermann.Некоторые люди предпочитают шелковые нити (они тоже хороши, потому что практически тают в ткани, но я слышал, что они не такие прочные).
— и игла для аппликаций (я использую иглы с большим ушком Milliners размера 11 от Richard Hemming & Son).
Шаг 1. Обведите свой узор на бумажной стороне бумаги для замораживания.
Шаг 2: Прогладьте бумагу для морозильной камеры поверх еще двух кусков бумаги для морозильной камеры (бумажной стороной вверх), чтобы получился один прочный кусок материала шаблона.
3. Осторожно вырежьте форму.
4. Прижмите фигуру к изнаночной стороне ткани бумажной стороной вверх.
5. Обрежьте форму, оставив припуск на шов от 1/4 «до 3/8».
6. Распылите немного крахмала в небольшую миску или крышку крахмала.
7. Небольшой кисточкой нанесите жидкий крахмал на припуск на шов. Просто рисуйте по несколько дюймов за раз.
8. Осторожно прижмите припуск на шов к бумажной стороне шаблона — оберните ткань вокруг края шаблона (не ударяя слишком сильно по шаблону, где он мог бы согнуть или исказить форму).Если ваша форма имеет сильную кривую, вы можете сделать несколько небольших зажимов в припуске на шов на расстоянии примерно 1/2 дюйма друг от друга (будьте осторожны, НЕ зажимайте прямо до шаблона). Мой апельсиновый лист (здесь) имеет плавный изгиб поэтому нет необходимости зажимать припуск на шов. Кроме того, если на вашей фигуре есть щель (например, в верхней части сердца), вам также необходимо будет закрепить там припуск.
9. Продолжайте прижимать припуск на шов по всему шаблону.
10. Если у вас останутся эти маленькие собачьи ушки, просто загните часть, которая показывает назад под шаблон, и нажмите на место.Для дополнительной фиксации используйте крахмал.
11. Осторожно снимите шаблон и нажмите на аппликацию последний раз.
12. Нанесите маленькие точки наметочного клея на расстоянии примерно 1/4 дюйма на припуски на швы.
13. Наклейте форму аппликации на фоновую ткань и прижмите теплым утюгом, чтобы закрепить на месте.
14. Проденьте в тонкую острую иглу координирующую нить. Завяжите лоскутный узел на длинном конце.
15.Начиная с изнанки ткани, проведите иглой и нитью через ткань фона (под формой аппликации) и наружу через складку формы аппликации.
16. Затем сделайте один стежок через ткань фона (начиная прямо под тем местом, где раньше вышла игла). Пропустите иглу и нить через складку аппликации примерно на 1/8 дюйма от первого стежка. Продолжайте делать эти стежки вокруг своей формы, пока не вернетесь к исходной точке.Завяжите узел на изнанке ткани, и готово!
Это оно! Надеюсь, что если вы никогда не пробовали аппликацию (или не думаете, что у вас это хорошо получается), вы попробуете этот метод. Практика ведет к совершенству! И координация потоков тоже помогает!
Удачного лоскутного шитья!
~ Янтарь
.
18 бумажных фотографий жар-птиц — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime
Бумажная Жар-птица изготовлена в технике квиллинг.
Бумажная Жар-птица изготовлена в технике квиллинг.
Почтовая марка СССР, CCCP, 1976, Жар-птица картина А. В. Котухина. Почтовая марка без опознавательных знаков, напечатанная в СССР, цвк ссср, 1976 г.Жар-птица
Перо жар-птицы. Золотое перо жар-птицы на блокноте и деревянном столе
Золотое гусиное перо жар-птица. На блокноте и деревянном столе
Рисунок жар-птицы. Детский разноцветный рисунок жар-птицы
Золотое гусиное перо. Золотое перо жар-птица на черном дневнике
Золотое перо и дневник.Золотое перо жар-птица на черном дневнике
Письмо. Золотое гусиное перо жар-птица на белой бумаге и деревянном столе
Журналистика. Золотое перо журналистики на дневник
Дневник. Золотое гусиное перо в чернильнице на черном дневнике
РОССИЯ — 1993: показывает Мариус Иванович Петипа 1818-1910, русский артист балета, педагог, хореограф.РОССИЯ — CIRCA 1993: штамп, напечатанный в России, показывает
РОССИЯ — 1993: показаны эпизоды из балета «Лебединое озеро», посвященного Мариусу Ивановичу Петипа 1818-1910 гг. Русский артист балета. РОССИЯ — CIRCA 1993: штамп напечатан
РОССИЯ — 1993: показывает Мариуса Ивановича Петипа 1818-1910 гг. И эпизоды из балета «Лебединое озеро», артист русского балета, педагог. РОССИЯ — CIRCA 1993: штамп
РОССИЯ — 1995: показывает Михаил Фокин1880-1942 и эпизоды из балета, Русский хореограф и танец.РОССИЯ — CIRCA 1995: штамп, напечатанный в России, показывает
Рука рисует феникса в творческой среде. Рука рисунок феникса в творческой среде
Абстрактный деревянный стол с золотым гусиным пером. Писателя, поэта
Творческая среда художника, рисующего красивую картину. Творческая среда художника рисующего красивую картину
.