Аппликация в старшей группе светофор: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Светофор»

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Светофор»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.

Тема: «Светофор».

Автор: Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи: 

Образовательные:

  • совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;
  • учить составлять изображение светофора из нескольких частей;
  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать творческую активность детей;
  • способствовать  развитию памяти, внимания, мышления;
  • развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при работе с клеем;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета светофора.

Методы и приемы: загадка,  дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.

Материалы и оборудование: макет светофора, образец, лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.

Раздаточный материал: лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Дети: светофор! 

Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий — может быть преградой?

А на жёлтый мы пойдём?

На зелёный — запоём?

Ну, наверное, тогда

На зелёный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно?

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?

Дети: давайте!

  1. Основная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?

Дети: у светофора три глаза.

Воспитатель: а какой они формы?

Дети: они круглой формы.

Воспитатель: а какого цвета эти глаза?

Дети: красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?

Дети: вверху – красного цвета.

Воспитатель: посередине глаз какого цвета?

Дети: посередине – желтого цвета.

Воспитатель: а внизу какого цвета?

Дети: внизу – красного цвета.

Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).

  1. Сначала берем черный прямоугольник и отрезаем от него длинную полоску (от длинной стороны) и короткую полоску (от короткой стороны).
  2. Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки.
  3. Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!

Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор?  (Дети проговаривают порядок выполнения работы)

Воспитатель: Верно! А еще давайте вспомним правила работы с ножницами, ведь ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент.

Дети рассматривают картинки на доске и произносят правила.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к  изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять,

(потягивание)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем,

(ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем.

Красный цвет нам « Стой» кричит

(наклоны, повороты туловища)

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся

(приседания)

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся,

(ходьба за друг другом )

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Дети садятся за столы и выполняют Практическая работа детей.

 задание.

Воспитатель следит за процессом выполнения работы.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вы все постарались, поэтому получились  такие  замечательные светофоры! А вам понравилось делать светофоры? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Занятие по аппликации в старшей группе «Светофор «

  Конспект ООД по аппликации в старшей группе №3 «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Развивать навыки правильного пользования ножницами, вырезать круги из квадратов, аккуратно клеить готовые части.

Материалы : белая бумага для фона , три квадрата разных цветов светофора, три прямоугольника черного цвета , клей карандаш , ножницы , салфетки .

Ход:

Здравствуйте ребята!

Вы умеете отгадывать загадки?

Сейчас узнаем!

В: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь —

Зелёный, желтый, красный.

про что загадка?

Дети: это светофор.

В: Правильно. На перекрестке оживленное движение: мчаться машины, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение и по очереди разрешает идти людям и ехать машинам! Но чтоб светофор мог правильно регулировать движение — все должны знать значение света светофора! А вы знаете? Послушайте.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт! «

Желтый свет — предупреждение-

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель несколько раз повторяет стих, дети заучивают.

А теперь давайте сделаем себе светофоры?

Перед вами лежат 3 квадрата разных цветов , 3 прямоугольника черного цвета и белая бумага для фона. Что у нас из этого может получиться?

Дети: светофор!

В: Ребятки давайте из квадратиков будем вырезать одинаковые по размеру круги. А Как у нас из квадрата получается круг ?

Д: Нужно срезать углы .

В: Правильно . Когда кружки готовы приклеиваем их на основу — светофор в правильном порядке .

Дети самостоятельно наклеивают кружки на «светофор», воспитатель контролирует и корректирует неверные работы.

                           

   После того как работа выполнена, воспитатель подводит итоги.

В: Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой светофор, который не позволит вам забыть, что означает каждый его свет! Давайте еще раз вспомним значение каждого света?

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт! «

Желтый свет — предупреждение-

Жди сигнала для движенья.

В: Молодцы ребятишки, теперь мы все знаем что означает каждый свет светофора и обязательно будем его слушаться!

             

Аппликация «Светофор» | Мир дошколят

Аппликация

Кудрявцева Оксана Викторовна
воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребенка –
детский сад №12
г.Шебекино»

 

 

 

Организованная образовательная деятельность
Тема: «Светофор»

 

 

Рекламное сообщениеАппликация

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Учить путем аппликации создавать изображение светофора.
  2. Осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой.
  3. Учить делать атрибуты для игр.
  4. Учить понимать значение сигналов светофора.
  5. Повторение правил уличного движения.
  6. Развивать речь, внимание, усидчивость.
  7. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.

Материал:  на каждого ребенка; по три «сигнала», из цветной бумаги (красной, желтой, зеленой) на каждого, клей, салфетки.

Ход занятия.

— Сегодня вас ждет очень интересная работа. А вот что вы будете делать, догадайтесь сами.

Красный: ясно, путь опасный,
Желтый: то же, что и красный.
А зеленый — не зевай, 
Проходи и не мешай.

— Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию «Светофор!»

На перекрестке двух дорогу края мостовой
Стоит, решителен и строг железный постовой.
Когда зеленый глаз горит — 
Иди свободно, путь открыт! 
Когда зажжется желтый — 
Смотри, куда б ни шел ты!
Когда же вспыхнет красный
Остановись! Опасно!

— Сегодня мы вспомним, как правильно пользоваться клеем и в какой последовательности наклеивать сигналы светофора.

—Для чего необходим светофор?

Физкультминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет,
Не везет
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились
Вот так вот, вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат
Бжик-бжик, бжик- бжик
Все капельки смести хотят –
Бжик-бжик, бжик-бжик.
И мы не просто так сидим,
Би-би–би,
И громко, громко все гудим
Би-би-би.
Пускай автобус наш трясет
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем, едем все вперед
Би-би-би.

Аппликация «Светофоры»

(Дети наклеивают кружки на светофор, в соответствии с расположением сигналов светофора).

Аппликация "Светофор"

 

Анализ работ:

  • Из какого материала изготовлена аппликация?
  • Из каких деталей?
  • И сколько понадобится кружков?

Молодцы! А сейчас, я проверю, все ли вы бываете внимательными на дороге.

Игра «Светофор»

Детям дается задание:

  • На красный сигнал светофора – стоять на месте,
  • На зелёный сигнал светофора – ходить по группе,
  • На жёлтый сигнал светофора – хлопать в ладоши.

(Игра проводится 3-4 раза)

Чтение стихотворения «Светофор»

Воспитатель: «Если свет зажегся красный?»

Дети: «Значит, двигаться опасно».

Воспитатель: «А зеленый говорит?»

Дети: «Пешеходам путь открыт.»

 

Литература

1. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы» – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009, 128с.

2. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009, 128с.

 

 

А Вы участвуете? 

Аппликация "Светофор"

 

баннер-лайк

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: конспект НОД аппликация «Светофор» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект НОД «Светофор»

в группе коррекционной направленности для детей с ЗПР

Направление: художественно-эстетическое.

Цель: актуализировать и дополнить  знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Образовательные задачи: познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, геометрических форм.

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве. Развивать  речь.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Методические приемы:  показ, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, художественное слово, индивидуальная помощь, оценка работы.

Предварительная работа: чтение и рассматривание плакатов  по безопасному движению на дорогах, отгадывание загадок, подвижные и дидактические игры.

Ход занятия

Воспитатель: дети, посмотрите что у меня в руках (светофор) приготовьте ушки и послушайте стихотворение.

Начинаем разговор мы про важный светофор!

На дороге он стоит за движением следит.

Если красный свет горит, светофор нам говорит:

-Стой на месте, не иди! Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит, — Приготовься, — говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут, дети с мамами идут.

Если правила ты знаешь и всегда их соблюдаешь —

Смело в путь вперед иди, за собой друзей веди!

Воспитатель – ребята, про что я прочитала стихотворение?

Дети – про Светофор.

Воспитатель – правильно.  Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета.  Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением.  У него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются они  по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как расположены цвета на светофоре?

Дети: сверху- красный, в середине- желтый, внизу- зеленый.

Воспитатель: какие вы молодцы, а теперь наш светофор приглашает вас на веселую зарядку. 

Физкультминутка

 По дорожке ты шагай, ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи, только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай, свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке, хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай, маршируй, не отставай

Воспитатель: ой, что случилось с нашим светофором? Поломался. Давайте его починим.

Проводится игра «Сломанный светофор”  Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.

Молодцы! А, вы хотите сами сделать светофор? Я приглашаю вас в нашу мастерскую.

Аппликация «Светофор»

В: сегодня нам предстоит работать ножницами и клеем. Вспомним наши правила. Ножницами не размахиваем, режем аккуратно, после того, как вырезали кладем ножницы на край стола. Клей намазываем положив деталь на доску.

Дети, у вас на столах лежит прямоугольник и полоска черного цвета. Возьмите полоску, нам надо сложить ее пополам и разрезать, что бы получились две одинаковые короткие полоски. Разложим корпус светофора на листе бумаги и приклеим. У всех получилось, молодцы.

Чего не хватает у светофора? (сигналов) . Посмотрите у вас есть три квадрата, на обратной стороне нарисован круг, аккуратно вырезаем по контуру. Ножницы ведем плавно поворачивая деталь.

Не забудьте, красный круг сверху, желтый по середине, зеленый в низу.

Какие замечательные светофоры у вас получились.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Наш друг Светофор»

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 63»

План – конспект

интегрированной образовательной

деятельности по познанию и художественному творчеству  в старшей группе детей с ЗПР на тему «Наш друг светофор».

                                                                           

                                                                              Воспитатели: Кондратьева И.А.

                                                                                                       Аксянова Р.К.

                                                       

 

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2015 г.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • Познакомить детей со значением светофора и его сигналами; закрепить названия красного, желтого, зеленого цвета.
  • Развивать зрительное восприятие, наблюдательность.
  • Воспитывать чувство ответственности на дороге.
  • Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак, «пешеходный переход».
  • Закрепить умения из смятой салфетки создать объемную поделку.
  • Активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

Оборудование: макет светофора, сигналы светофора, слайды по теме ПДД;  игрушечный руль, проектор, салфетки бумажные трех цветов, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. А откуда, вы сразу догадаетесь, когда прослушаете эту песенку. (Звучит песня из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

Воспитатель: Правильно, письмо пришло от почтальона Печкина. Вот, что он нам пишет: «Дорогие мои ребята из детского сада «Подснежник». Пишет вам ваш почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Только я теперь не в деревне живу,  в город перебрался – Простоквашинск. И случилась у меня беда. Я совсем не знаю правил дорожного движения и даже не знаю где и как улицу перейти. Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Приезжайте скорее! Ваш почтальон Печкин».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, надо помочь Печкину? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ему нужно помочь. Потому что,  не зная правила дорожного движения ему очень трудно приходится в городе. Ну что, поехали? На чем же мы с вами поедем? (Дети перечисляют транспорт.) Я предлагаю поехать на автобусе. Но для этого нужно его построить. Дети строят автобус из стульев, ставят для водителя руль. Выбирают водителя и садятся в автобус. (Исполняется песня «Веселые путешественники).

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и приехали в Простоквашинск. Посмотрите, какой красивый город. А вот и его главная улица.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, из каких частей состоит улица? (Показ слайдов проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, светофор).

Воспитатель: Совершенно верно: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов, пешеходный переход и светофор.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и почтальон Печкин. Какой — то он грустный.

Печкин: Попав в большой и шумный город,

              Я растерялся, я пропал…

              Не зная знаков светофора,

              Чуть под машину не попал!

              Кругом машины и трамваи,

              То вдруг автобус на пути.

               Признаться честно, я не знаю,

               Где мне дорогу перейти.

               Ребята, вы мне помогите,

               И если можно расскажите,

               Дорогу как переходить.

               

Здравствуйте, ребята? Я так долго вас ждал.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали, чтобы помочь тебе. Что это у тебя в руках?

Печкин: Не знаю, знак какой то.

Воспитатель: Давай мы посмотрим. (Берет у Печкина знак.) Все понятно. Это дорожный знак. Слушайте, ребята, мою загадку и отгадайте какой знак.

Человек в синем круге –

Это ясно всей округе.

Здесь машины не пройдут.

Этот знак для пешехода,

Он на месте перехода! (Пешеходная дорожка).

Печкин: А где он должен стоять?

Дети: На пешеходном переходе.

Воспитатель: Правильно, где есть такой знак, должен быть и пешеходный переход. Что еще помогает нам переходить дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Уважаемый Печкин, а ты знаешь, что обозначают глазки светофора?

Печкин: Нет.

Воспитатель: Сейчас наши ребята расскажут вам, что же обозначают эти три цвета.

(Выходят три ребенка с цветами светофора).

  • Свет зеленый на пути – значит, можем мы идти!
  • Желтый свет предупредит: скоро будет путь закрыт!

Или так: готовься в путь и внимательнее будь!

  • Если красный свет горит – не ходи через дорогу, переход сейчас закрыт!

Воспитатель: Ну что, уважаемый Печкин, запомнил?

Печкин: Нет.

Воспитатель: Ребята, чтобы Печкин лучше запомнил, давайте поиграем в игру «Светофор». Красный свет – стоим, зеленый — топаем, желтый – хлопаем.

Печкин. Спасибо, ребята, я запомнил на какой свет и где надо переходить дорогу. Но дело в том, что там, где мне нужно перейти дорогу, светофор не горит. А мне срочно нужно отнести письмо дяде Федору. Что же мне делать?

Воспитатель: Не переживай, мы поможем тебе. Дети починят светофор.             (Почтальон Печкин несет светофор, а воспитатель предлагает детям сделать глазки светофора из цветных бумажных салфеток, методом скатывания их в шарики.)

Воспитатель объясняет и показывает  последовательность работы:

Берем салфетку, отрываем от нее кусочек и скатываем шарик. После этого бумажный комочек опускаем в клей и приклеиваем в пустой глазок, постепенно заполняем его бумажными шариками. ( Детей делим на три группы по цветам светофора).

Коллективная работа детей. По ходу работы помочь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Молодцы ребята, починили светофор. Ну что Печкин, теперь ты сможешь перейти дорогу? На какой свет будешь переходить?

Печкин: Спасибо, ребятки, вы меня выручили. Теперь я все правила знаю. Я обещаю вам, что буду грамотным пешеходом. И отдам письмо дяде Федору. Вот вам за помощь шары. До свидания, я побегу (Уходит).

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! И Печкину помогли правила запомнить и сами их повторили.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема:»Волшебный светофор» в старшей группе

 «Волшебный светофор»

Интегрируемы образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Труд», «Социализация».

Цель:

  • Привитие навыков безопасного поведения на дорогах;
  • Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать
    задуманный сюжет на плоскости;
  • Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию;
  • Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
  • Воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.

НОД

«Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко».

Воспитатель:

— Ребята, отгадайте загадку:

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем (Незнайка).

—   Незнайка не знает, как перейти ему проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила.

-Где нельзя играть? (на проезжей части)

—   Как мы переходим улицу (С помощью сигналов светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода)

—   А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

—   Правильно! На зеленый свет для пешехода

—   Послушайте стихотворение:

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет»

Сдержано и строго.

Желтый цвет дает совет
Подождать немного.

 А зеленый горит —
«Проходите! » говорит.

—   Скажите мне, о чем и о ком говорится в этом стихотворении?

—   Правильно. О светофоре.

—   Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофорчика, и подарим нашему Незнайке, и тогда он точно будет знать цвета светофора, и никогда не нарушит правила дорожного движения.

Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три квадрата — красный, жёлтый, зелёный.

Сначала нужно отрезать от прямоугольника ровную полоску, для столба, затем
вырезать круги из квадратов (для сигналов светофора). Необходимо все вырезать, потом приклеить в правильной последовательности.

Воспитатель: Сколько у меня кружочков?

Дети: Три!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить первым!

Дети: Красный!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить вторым?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить третьим?

Дети: Зеленый!

-Вы должны будете наклеить на прямоугольник три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак, (поворот ладоней вверх, вниз)

Раз — внимание дорога,

Два — сигналы светофора,

Три — смотри дорожный знак (загибать пальцы)

А четыре — переход.

Правила всем надо знать и всегда их выполнять (хлопки в ладоши)

Дети выполняют аппликацию «Светофор»

  Что у вас получилось?

Дети: Светофор.

— Молодцы, ребята! Светофоры у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Незнайка вами доволен и теперь он будет знать цвета светофора. Ребята, нашему другу Незнайке пора уходить. Ваши светофоры покажет своим друзьям из цветочного города, и расскажет как вы трудились. Давайте напомним ему правила поведения на дороге.

-Что мы сегодня клеили? (Огоньки на светофоре). — Почти у всех ребят получились круглые огоньки, все старались, правильно их расположили.

В самом верху, какого цвета огонек у светофора? (Красный). В середине? Внизу? Мы с вами будем переходить через дорогу только на зеленый сигнал светофора. На красный свет…(прохода нет), На желтый…(подожди). Когда горит зеленый свет — Пожалуйста,…(иди!)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Для этого встанем в круг.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

 Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз, — он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите — красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) — вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте)

 

Как установить светофор, безопасность пешеходов

ПОШАГОВЫЙ ПРОЦЕСС

Отделение AARP Южного Остина решило провести аудит безопасности, который включал в себя оценку пешеходной доступности на местности и наблюдение за пересечением дороги Манчака. Аудит, проведенный 17 октября 2011 г .; Этому способствовала Джессика Леманн, которая координирует информационно-пропагандистскую деятельность в Остине и мероприятия AARP в Техасе. Аудит проводили волонтеры AARP.

Проверка подтвердила, что этот район был крайне небезопасным для всех, кому нужно было переходить Манчака-роуд. Транспортные средства часто превышали допустимую скорость и почти никто не соблюдал пешеходный переход. (Посмотрите видео о проверке безопасности в Южном Остине в действии.)

Имея в руках свои наблюдения (задокументированные видео и подробным отчетом о результатах аудита), члены выразили свои опасения члену городского совета Остина Крису Райли. Он согласился помочь, предложил использовать «пешеходный гибридный маяк» и помог жителям подготовить запрос.

ЛЮБИМЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Пешеходный гибридный маяк (также называемый PHB) — это управляемый пешеходом стоп-сигнал по запросу. Пешеход взаимодействует с системой, нажимая кнопку, в результате чего соответствующий светофор становится красным и активируется сигнал ходьбы, который предоставляет как визуальные, так и звуковые инструкции. Об окончании времени перехода сигнализирует мигающий красный свет, а звуковая сигнализация предупреждает пешеходов о том, что их 25-секундное окно перехода скоро закроется.Транспортные средства должны рассматривать мигающий красный свет как знак остановки и позволять пешеходам передвигаться.

АДВОКАТЫ

Офис AARP в Техасе работал над проектом вместе с возглавляемым волонтерами отделением AARP Южного Остина и членом городского совета Остина Крисом Райли.

БОРЬБЫ

Самая сложная часть процесса заключалась в навигации по многоступенчатому процессу Остина для запроса светофора и пешеходного маяка.(См. Требования к PHB города Остина здесь.) Процесс взвешивает факторы, включая использование пешеходов и инфраструктуру, проблемы безопасности и наличие ближайших остановок общественного транспорта. Хотя было определено 100 подходящих пунктов, город Остин может финансировать лишь несколько переходов в год.

И КАК ЭТИ БАРЬЕРЫ БЫЛИ ПЕРЕЕЗЖЕНЫ

Помогло то, что члены AARP собрались вместе и работали как одна команда, равно как и то, что уважаемая общественная организация (в данном случае AARP Texas) обратилась к городскому чиновнику, который помог удовлетворить требования города.Кроме того, поскольку перекресток был особенно небезопасным, а его расположение близко к школам и центру для пожилых людей, этот запрос был признан одним из необходимых городских улучшений магистральных дорог.

РАСХОДЫ (И КТО ОПЛАЧЕНЫ)

Пешеходный гибридный маяк был оплачен и установлен городом Остин и стоил около 60 000 долларов. В городе установлено и обслуживается пешеходное оборудование.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

«Мы увидели проблему. Мы четко задокументировали ее и рассказали о ней руководству города», — сказала член отделения Мэри Рэгланд корреспонденту Austin Post в 2013 году.«Это было отличное чувство, зная, что мы смогли сделать Южный Остин немного более дружелюбным к пожилым людям, которые едут в центр, людям, которые едут на автобусе, и к соседям в целом». Еще одна хорошая новость: член отделения AARP, которая перестала посещать собрания в центре для пожилых людей из-за проблем с вождением и боязни пересечь Манчака-роуд, теперь чувствует себя в достаточной безопасности, чтобы идти на собрания и обратно.

РАЗДЕЛКИ

Проект Manchaca Road сделал территорию более доступной для всех членов сообщества.На момент установки пешеходно-гибридного маяка по всему городу было 32 подобных пешеходных перехода. Транспортный департамент Остина работает над обновлением всех старых городских сигналов пешеходных переходов (тех, которые имеют кнопки, не обеспечивающие обратной связи с пользователями) и оценивает необходимость их установки в других местах.

ПОДРОБНЕЕ

Марк К. Холлис — заместитель директора по связям с общественностью штата Техас AARP. Дополнительная информация предоставлена ​​Вирджинией Алвес.

Опубликован в ноябре 2014 г.

.

Взломано светофоров в крупных городах с помощью ноутбука

Как заставить зеленый свет работать постоянно: хакеры показывают, насколько просто управлять светофорами в крупных городах, используя только ноутбук

  • Заявления о «системном отсутствии безопасности» в системе светофора
  • Исследователи из Мичигана взломали систему, используемую в 40 штатах
  • Удалось контролировать сигналы для 100 источников света с помощью стандартного ноутбука
  • Использовались незащищенные беспроводные сети и пароли по умолчанию

Марк Пригг

Опубликовано: | Обновлено:

Исследователи обнаружили ряд серьезных дыр в системе безопасности светофоров, которые позволили им контролировать 100 сигналов в Мичигане.

Исследователи говорят, что в системе, которая используется в 40 штатах по всей Америке, есть серьезные недостатки. для управления огнями.

Прокрутите вниз для просмотра видео

University of Michigan researchers hacked into nearly 100 wirelessly networked traffic lights - and were able to control every light on the system from a single laptop. University of Michigan researchers hacked into nearly 100 wirelessly networked traffic lights - and were able to control every light on the system from a single laptop.

Исследователи из Мичиганского университета взломали почти 100 светофоров, подключенных к беспроводной сети, и смогли управлять каждым светом в системе с одного ноутбука.

КАК РАБОТАЮТ СВЕТИЛЬНИКИ

Светофоры, подключенные к беспроводной сети, состоят из четырех основных компонентов.

Существуют датчики, которые обнаруживают автомобили, контроллеры, которые используют данные датчиков для управления огнями на данном перекрестке, радиостанции для беспроводной связи между перекрестками и блоки управления неисправностями (MMU), которые возвращают огни в безопасные резервные конфигурации, если « недопустимый » происходит конфигурация.

Например, если каким-то образом каждый свет на перекрестке будет зеленым, система может вернуться к тому, чтобы все они стали мигать красными огнями.

С разрешения местного дорожного агентства исследователи из Мичиганского университета взломали почти 100 светофоров, подключенных к беспроводной сети.

Команда говорит, что обнаруженные ими недостатки, в том числе использование незащищенных беспроводных сетей и пароли по умолчанию, скорее всего, будут обнаружены по всей стране.

«Уязвимости, которые мы обнаруживаем в инфраструктуре, не являются ошибкой какого-либо одного устройства или выбора конструкции, а скорее демонстрируют системное отсутствие сознания безопасности», — сообщают исследователи в статье.

Получив доступ к одному из контроллеров в своей целевой сети, исследователи смогли включить все огни красным или изменить время прохождения соседних перекрестков — например, чтобы убедиться, что кто-то включил все зеленые огни на заданном маршруте.

Они не раскрывают, где именно в Мичигане они проводили исследование.

Команда, возглавляемая специалистом по информатике из Мичиганского университета Дж. Алексом Халдерманом, заявила, что в системе светофора есть три основных недостатка: незашифрованные беспроводные соединения, использование имен пользователей и паролей по умолчанию, которые можно найти в Интернете, и порт отладки. это легко атаковать.

«Критичный для безопасности характер инфраструктуры трафика требует, чтобы она была защищена от компьютерных атак, но это не всегда так», — заявили в команде.

«Мы исследуем сетевую систему передачи сигналов трафика, которая в настоящее время развернута в США, и обнаруживаем ряд недостатков безопасности, которые существуют из-за системных сбоев разработчиков.

«Мы использовали эти недостатки для создания атак с целью получения контроля над системой, и мы успешно продемонстрировали их при развертывании.«

University of Michigan researchers hacked into nearly 100 wirelessly networked traffic lights - and were able to control every light on the system from a single laptop. University of Michigan researchers hacked into nearly 100 wirelessly networked traffic lights - and were able to control every light on the system from a single laptop.

« Критичный для безопасности характер инфраструктуры трафика требует, чтобы она была защищена от компьютерных атак, но это не всегда так », — заявили в команде.

Команда призвала производителей и операторов улучшить свои системы.

«Наши атаки показывают, что злоумышленник может контролировать инфраструктуру трафика, чтобы нарушить работу, снизить безопасность или получить несправедливое преимущество».

«Им нужно беспокоиться об этом и думать о безопасности — это должно быть одним из их главных приоритетов», — сказал MIT Technology Review аспирант Бранден Гена, работавший над проектом.

«Трудно заставить людей заботиться об этих вещах так же, как трудно заставить людей менять свои пароли».

Исследователи заявили, что администраторы системы трафика не должны использовать имена пользователей и пароли по умолчанию и должны прекратить транслировать сообщения в незашифрованном виде, чтобы их могли увидеть «случайные наблюдатели и любопытные подростки».

Они также предупредили, что такие устройства, как машины для голосования и даже подключенные автомобили, могут иметь аналогичные недостатки.

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

.

Узнать правила дорожного движения | delhitrafficpolice

Голые дороги приведут к полной неразберихе. Разметка наносится на дорогу, чтобы направлять, направлять и регулировать участников дорожного движения. Дорожная разметка включает в себя все линейные узоры, слова и цвета, нанесенные или прикрепленные к поверхности дороги или бордюру для указанной цели Delhi Traffic Police, New Delhi (India) - Road Marking, Learn Traffic Rules, Road Safety
Дорожные краски обычно используются для разметки дорог. Другие материалы, такие как дорожные шпильки, кошачьи глаза и термопластические ленты, также находят свое применение в дорожной разметке.Эта разметка способствует безопасности дорожного движения и обеспечивает плавное движение транспорта. Иногда дорожная разметка используется в дополнение к сообщению о дорожных знаках и других устройствах. Delhi Traffic Police, New Delhi (India) - Road Marking, Learn Traffic Rules, Road Safety
Белый цвет обычно используется для разметки проезжей части (дороги), за исключением обозначения ограничений, для которых используется желтая разметка. Белый или желтый вместе с черным используются для обозначения бордюров и объектов. Delhi Traffic Police, New Delhi (India) - Road Marking, Learn Traffic Rules, Road Safety

Центральная линия:

Разметка осевой линии двухполосной дороги

На неразделенных дорогах с двусторонним движением центральная линия разделяет встречные потоки транспорта и облегчает их движение.Центральная линия может быть одиночной прерывистой линией, одиночной непрерывной сплошной линией (барьерной линией), двойной сплошной линией или комбинацией сплошной линии и прерывистой линии. Одинарные и двойные сплошные линии, белые или желтые, не должны пересекаться или даже пересекаться. На дороге с двумя осевыми линиями, одна из которых сплошная, а другая прерывистая, сплошная линия имеет значение только в том случае, если она находится слева от комбинации, если смотреть водителю. В таком случае водитель должен быть осторожен, чтобы не пересечь центральную линию и не зайти за нее.

Delhi Traffic Police, New Delhi (India) - Road Marking, Learn Traffic Rules, Road Safety

Линия полосы движения: линия полосы движения и ломаная центральная линия

Delhi Traffic Police, New Delhi (India) - Road Marking, Learn Traffic Rules, Road Safety

Центральные барьерные линии:

Разметка центральной линии ограждения четырехполосной дороги Delhi Traffic Police, New Delhi (India) - Road Marking, Learn Traffic Rules, Road Safety
Разметка центральной линии ограждения шестиполосной дороги Delhi Traffic Police, New Delhi (India) - Road Marking, Learn Traffic Rules, Road Safety

Двойные белые / желтые линии

Двойные непрерывные линии используются там, где видимость ограничена в обоих направлениях.
Ни один из потоков трафика не может пересекать линии.

Delhi Traffic Police, New Delhi (India) - Road Marking, Learn Traffic Rules, Road Safety

Сочетание сплошных и ломаных линий

  1. Если леска на вашей стороне порвалась, вы можете ее пересечь или переступить через нее.
    Обгон — но только если это безопасно.
  2. Если линия на вашей стороне непрерывная, вы не должны пересекать ее или переходить через нее.
Delhi Traffic Police, New Delhi (India) - Road Marking, Learn Traffic Rules, Road Safety

Стоп-линия

Стоп-линия — это одиночная сплошная поперечная линия, нарисованная перед пересекающимся краем дорожной развязки / перекрестка. Эта линия указывает, где вам необходимо остановиться по указанию сотрудника дорожного движения, светофор или знак остановки. Если предусмотрен пешеходный переход, стоп-линия размечается перед пешеходным переходом.

Delhi Traffic Police, New Delhi (India) - Road Marking, Learn Traffic Rules, Road Safety

Линия уступа

Линия уступа обычно представляет собой двойную пунктирную линию, отмеченную поперечно на стыках. Эти линии обычно дополняются знаком обратного треугольника, который наносится на поверхность дороги перед пунктирными линиями, или дорожным знаком, установленным рядом с разметкой. Уступите дорогу движению на главной подъездной дороге.

Delhi Traffic Police, New Delhi (India) - Road Marking, Learn Traffic Rules, Road Safety

Бордюр или кромка

Это непрерывные линии на краю проезжей части дороги, обозначающие границы основной проезжей части, до которых водитель может безопасно подъехать.

Delhi Traffic Police, New Delhi (India) - Road Marking, Learn Traffic Rules, Road Safety

Парковка запрещенных линий

Сплошная сплошная желтая линия, нарисованная на обочине или краю проезжей части вместе со знаком «Стоянка запрещена», указывает протяженность зоны, запрещенной для парковки.

Delhi Traffic Police, New Delhi (India) - Road Marking, Learn Traffic Rules, Road Safety

Соединения желтого ящика или держитесь в стороне

Это желтые перекрещенные диагональные линии внутри рамки.Транспортные средства должны пересекать его только в том случае, если у них есть свободное пространство перед желтым квадратом. В этой отмеченной зоне автомобили не должны останавливаться даже на короткое время.

Delhi Traffic Police, New Delhi (India) - Road Marking, Learn Traffic Rules, Road Safety

Пешеходный переход

Это чередующиеся черные и белые полосы, нарисованные параллельно дороге, известные как переход «зебра». Пешеходы должны переходить дорогу только в том месте, где предусмотрены эти линии, и когда на контролируемых переходах используется сигнал в их пользу.На этих переходах необходимо останавливаться и уступать дорогу пешеходам. Пешеходные переходы размечены для облегчения проезда пешеходов.

Delhi Traffic Police, New Delhi (India) - Road Marking, Learn Traffic Rules, Road Safety

.

Как работает светофор?

На днях мы сидели на автобусной остановке Вондрополиса, когда подслушали, как две собаки обсуждают движение на ближайшем перекрестке:

Собака 1: Итак, Чарли, ты говоришь мне, что эти люди ездят на этих машинах и просто остановиться без причины просто потому, что в воздухе горит красный свет?

Собака 2: Я знаю, это звучит безумно, Рекс, но я довольно долго наблюдал здесь за машинами, и, похоже, именно это и происходит.Сядь здесь и посмотри со мной некоторое время.

Собака 1: Ты бы взглянул на это, Чарли? Ты прав. Эта машина ехала, и, хотя других машин поблизости не было, она просто остановилась, когда свет загорался с зеленого на желтый, а затем на красный.

Собака 2: Это загадка, Рекс. Почему они это сделали? Кажется, что им нечего делать. Как будто у них есть все время в мире, и они никогда не торопятся.

Собака 1: Люди такие странные.Я их никогда не пойму. Ну что ж, мне нужно вернуться домой, чтобы гоняться за кошками и лаять на листья.

Собака 2: Смотри! Эта машина едет сюда. Давай погнаться за этим!

Рекс и Чарли взлетели в шквал меха и лая. Мы не уверены, поймали ли они когда-нибудь машину или, если бы поймали, что бы они с ней сделали. Тем не менее, их краткий разговор заставил нас ЗАДАВАТЬСЯ о светофорах, которые висят над перекрестками. Как именно они работают?

В то время как светофоры могут быть загадкой для собак, водители-люди счастливы, что они там, чтобы регулировать поток движения на оживленных улицах.Без светофоров и знаков «стоп» движение по большому городу может быть довольно опасным.

Как вы, наверное, уже знаете, на большинстве светофоров есть трехцветные огни. Зеленый свет сигнализирует, что проезжать перекресток безопасно. Желтый свет (также известный как предупреждающий свет) предупреждает водителей о том, что свет скоро изменится на красный.

Когда водители видят желтый свет, они понимают, что необходимо снизить скорость и остановиться на перекрестке.Красный свет, конечно же, означает, что водители должны остановиться и дождаться зеленого светофора, прежде чем проехать через перекресток.

Хотя большинство светофоров имеют похожий внешний вид, они часто могут работать по-разному. Самые обычные светофоры работают на простых таймерах. В зависимости от интенсивности движения на конкретном перекрестке светофор будет переключаться между зеленым, желтым и красным через равные промежутки времени, чтобы обеспечить постоянный поток движения во всех направлениях через перекресток.Системы на основе таймера отлично подходят для загруженных мест с постоянным интенсивным движением.

В областях, где трафик может быть спорадическим и непредсказуемым, системы на основе таймера также не работают. Например, в сельской местности система на основе таймера может без необходимости останавливать водителей, когда нет движения. В таких ситуациях светофоры на основе датчиков повышают эффективность трафика, работая только при наличии трафика.

Вместо таймеров, «умные» или «интеллектуальные» сигналы светофора на основе датчиков полагаются на систему датчиков для определения присутствия транспортных средств.Типы используемых датчиков могут различаться в зависимости от местоположения и технологии. Некоторые системы используют лазеры, резиновые шланги, заполненные воздухом, или видеокамеры для обнаружения присутствия автомобилей.

Другой популярный тип датчика известен как система с индуктивной петлей. Эти системы основаны на катушке проволоки, встроенной в поверхность дороги. Провод обнаруживает изменения магнитных полей, когда над ними останавливаются автомобили (большие металлические предметы!).

Так как же сенсорные системы максимально увеличивают эффективность трафика? В сельской местности, например, основное направление движения может оставаться на зеленом, чтобы позволить большинству транспортных средств проехать быстро.Когда автомобиль на обочине подъезжает к перекрестку, датчик обнаруживает его и включает фары, чтобы разрешить проезду на обочине дороги. Таким образом, движение по главной дороге может быть непрерывным, если и пока не появится движение на боковой дороге.

Некоторые светофоры в крупных городах даже достаточно развиты, чтобы позволить определенным типам транспортных средств контролировать их, когда это необходимо, чтобы обеспечить быстрый проезд через перекрестки для определенных типов транспортных средств. Эти системы, известные как системы упреждения дорожного движения, позволяют автомобилям скорой помощи, таким как машины скорой помощи, пожарные машины и полицейские машины, изменять сигналы светофора по мере приближения, чтобы они могли добраться до нужного места намного быстрее.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Any Queries? Ask us a question at +0000000000