Аппликация в подготовительной группе на тему здоровье: План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе: «Где спряталось наше здоровье?»

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе: «Где спряталось наше здоровье?»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе:

«Где спряталось наше здоровье?»

                                                 Выполнил : воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                      МКДОУ д/с №13 комбинированного вида

                                                 Карпова Елена Васильевна.

Образовательные области –(Познание, Коммуникация, Социализация, безопасность).

Цель: Выполнить коллективную аппликацию «Ваза с фруктами» ,и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

образовательные: — учить детей вести здоровый образ жизни;  

— отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

развивающие: — развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;  

— развивать мелкую моторику;

— координировать речь детей;

воспитательные: — воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

 — воспитывать аккуратность при работе с клеем;

здоровьесберегающие: — охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: ; солнце; шкатулка с лучами — способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, шаблоны фруктов, гофрированная бумага, клей.

Организационный компонент.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Я говорю вам здравствуйте ,что лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров!)

Воспитатель:

Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)

Ребенок:

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Воспитатель: послушайте  легенду о здоровье.

«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы.

А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в другое место».

Куда же спрятали боги здоровье,вы мне скажете в конце занятия.

Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Что же нужно сделать ,чтобы сберечь этот дар. В этом нам поможет

шкатулка здоровья.        

Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним способы укрепления и оберегания здоровья. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочередно лучики здоровья, с элементами моделирования).

Карточка №1. (К.Г.Н.)

Это нам совсем не ново,

Это нам давно знакомо

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.

Корзина здоровья.

Воспитатель:

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,   

Но не выпущу его я.      

Белой пеной пенится,        

Руки мыть не ленится.          (Мыло)  

 

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.            (Расческа)

 

Пластмассовая спинка,   

Жесткая щетинка,        

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.       (Зубная щетка)          

 

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

 

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

 Воспитатель:

Почему их нельзя никому одолжить?

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи! 

Карточка №2 (Воздух)

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды — 5 недель,

без воды — 5 дней, а без этого (воздуха) — не больше 5 минут.

— Что же это?

— Дети: Это воздух.

Воспитатель:

— Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?

— Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит гости, я, и вы.

 Карточка №3. (Двигательная деятельность)

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

— А почему со спортом нужно дружить?

— От спорта польза будет,

Здоровье всем прибудет!

 Воспитатель:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

    Физминутка.

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

Карточка№4. (Модель часов)

Воспитатель: Ну а здесь совет, каков,

                         Вижу я модель часов?

— Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?(суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Чтоб здоровье сохранить, (Ребенок)

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья,

Должен быть режим у дня.

О правилах таких?

Карточка №5. (Здоровое питание)

Воспитатель: Чтоб здоровым остаться,

Нужно дети…? (правильно питаться).

Воспитатель:

Ребята давайте попробуем сочинить рифмы к словам, я читаю, а вы продолжайте.

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.

Если ты не хочешь супа — поступаешь очень глупо.

Всем полезны помидорочки, и чеснок на хлебной корочке.

Ешь конфеты и печенье, лишь чуть — чуть, для настроения.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.

И теперь команда наша,  пьет кефир и простоквашу.

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Меньше  ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.

Воспитатель:

 ребята запомните народную мудрость:

— «Не всякая еда нужна для живота».

 А знаете ли вы , что нужно есть много фруктов, они заменяют таблетки из аптеки.

Как вы думаете, почему?

Дети: во фруктах есть витамины.

Воспитатель: Для чего нужны витамины?

 Дети: Они нужны для того, чтобы укреплялся наш организм, чтобы было крепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче справиться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть голова, руки, ушки. Витамины всем нужны, тем они и хороши!

Воспитатель: Сегодня мы выполним с вами коллективную аппликацию «Ваза с фруктами»

Но сначала я хочу узнать какие фрукты вы знаете?

Я буду загадывать вам загадки ,а вы внимательно слушайте, и те ребята у кого этот фрукт находится на столе , поднимите его и назовите.

        Этот фрукт на вкус хорош 
        И на лампочку похож.
                            Ответ (Груша)

        Знают этот фрукт детишки, 
       Любят есть его мартышки. 
       Родом он из жарких стран 
       В тропиках растет …
        Ответ (Банан)

         С оранжевой кожей, 
         На мячик похожий, 
         Но в центре не пусто, 
         А сочно и вкусно. 
                 Ответ (Апельсин)                                                          

        Желтый цитрусовый плод 
       В странах солнечных растёт. 
       Но на вкус кислейший он, 
      А зовут его …
       Ответ (Лимон)                        

  Круглое, румяное, я расту на ветке; 
Любят меня взрослые и маленькие детки.
                                            Ответ (Яблоко)

Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.    (виноград)

Он большой, как мяч футбольный, 
Если спелый — все довольны. 
Так приятен он на вкус! 
Что это за шар? ..
Ответ (Арбуз)

 Воспитатель: 

Вам нужно заполнить фрукты из картона, шариками скатанными из гофрированной бумаги .Цвет нужно подобрать индивидуально к каждому фрукту. Для этого, возьмите в руки квадратики из гофрированной бумаги и скрутите их в маленькие шарики. Наклейте шарики на картон в виде фрукта, и принести свой фрукт в общую корзину.

Песенки Алины Кукушкиной «Зарядка», «Умывание», «Песенка про витамины»

Итог:

Воспитатель: — Сегодня мы говорили о здоровье, о том ,что нужно его оберегать.

Куда же всё-таки боги спрятали здоровье ? Где оно находится?

Дети: Здоровье находится в человеке.

Воспитатель: Назовите способы укрепления здоровья.

Дети:

1.Соблюдение гигиены.

2.Воздух.

3.Двигательная активность

4.Режим.

5. Здоровое питание.

 Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается   наше здоровье. Берегите его!

А гостям мы на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья! »

Пожелаем не болеть,

Своё здоровье беречь!

Дети: До свидания!


Используемая литература.

1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.

2. Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.

4. Каралашвили Е.А.  Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.,2002.

5. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

6. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. — 2004. — №17-24.

7. Зедгенидзе В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. — 2007. — №1. 

8. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. — М., 2001.

9. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. — М.: АПКиПРО, 2003. 

10. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. — 2007. — №2. 

11. Шарманова С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С.Б. Шарманова //Управление ДОУ. — 2006. — №4. 

                     

                       

                             

                         

                             

Аппликация в подготовительной группе на тему здоровья. Конспект занятия «Здоровей-ка

Данное занятие знакомит дошкольников с понятием «витамины» и витамино-содержащими продуктами, воспитывает у детей потребность правильно питаться. Учит детей работать в коллективе.

Цель:
Учить детей работать в коллективе , вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал:
Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино », письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;

Раздаточный материал:
«корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации . Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов , клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента:
кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия.

I
. Организационный момент.

II
. Вступительная беседа.

— Дорогие ребята ! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III
. Беседа о витаминах.

Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (просмотр отрывка из мультфильма).

Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV
.Физминутка.

Пейте все томатный сок,
И.п. О.с.
Раз, два, три, четыре,
Ходьба на месте
Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку!
И.п. О.с.
Раз, два, три, четыре,
Руки к плечам, руки вверх.
Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете
И.п. О.с., руки на пояс
Раз, два, три, четыре
наклоны в сторону
Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими
И.п. О.с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре,
приседания.
Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину —
И.п. О.с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре,
прыжки
Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины!
И.п. О.с.
Раз, два, три, четыре,
ходьба на месте.
Раз, два, три, четыре,

V
. Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

  1. Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.
  2. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

VI
. Итог.

Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок
.

Пом

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Неделя здоровья. Аппликация-коллаж «Дерево здоровья»

Аппликация — коллаж «Дерево здоровья» (коллективная аппликация)

Цель: закрепление знаний дошкольников о здоровье.

Ход занятия

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём… (К.Чуковский)

Мы помним, что росло на чудо-дереве. А мы с вами сегодня создадим чудо-дерево здоровья.

(Воспитатель показывает детям нарисованное дерево).

На дереве здоровья будет расти то, что делает нас здоровыми, сильными, ловкими.

Что же мы приклеим на наше дерево. Как вы думаете? (Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей и показывает картинки, на которых готовые изображения для дерева здоровья.)

Дети рассматривают, обсуждают и приклеивают.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовое дерево.  На дерево дети поместили фрукты, овощи, животных (они успокаивают нас, с собаками надо регулярно гулять и это делает нас здоровее), человека, играющего с ребенком (дети считают, что играя с детьми родители становятся счастливее, а значит здоровее и т.д.)

Детям нравится делать аппликации – коллажи. Они активно обсуждают, что и как наклеить, чтобы было красиво.

Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Где спряталось здоровье?» (аппликация из гофробумаги)

Алистратова Наталья Евгеньевна
Должность:
воспитатель разновозрастной группы
Учебное заведение:
ЧОУ СОШ № 47 ОАО «РЖД»
Населённый пункт:
Поселок Инголь
Наименование материала:
Конспект интегрированного открытого занятия.
Тема:
«Аппликация «Продукты питания»
Дата публикации:
09.12.2016
Раздел:
дошкольное образование

Частное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 47

Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект интегрированного открытого занятия
На тему: «Продукты питания»
(старшая группа)
Воспитатель: Алистратова Н.Е.
Инголь 2016г

Тема:

«Варим борщ».

Цель:

формирование умения работать с шаблонами, ножницами.

Задачи:

Обучающие:


Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации.

Совершенствовать умения работать с ножницами, аккуратно вырезать.

Развивающие:


Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.
Развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук.

Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение
отгадывать загадки.

Воспитательные:


Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением
пищи.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при
наклеивании и вырезании.

Материал:

фартуки, колпаки, картонные одноразовые тарелки, шаблоны для обводки,
цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки, муляжи овощей.
Интеграция
образовательных
областей:
Художественно

эстетическое
развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Приемы и методы обучения: словесный, практический, наглядный, игровой.

Ход образовательной деятельности

1.
Вступительная часть

Воспитатель

читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской… курице (Дети показывают «крылышки»).
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»).
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»).
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились.
Поздороваемся и тихо сядем.
Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни? Воздух для дыхания,
вода для питья, пища для питания. А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а

еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища. И сегодня мы
будем говорить о продуктах питания.
2.
Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение.
Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Дети

. Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не
болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то
заболят зубы, желудок.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Полезные и вредные продукты».
На столе лежат карточки с продуктами питания, ваша задача рассортировать их, полезные
в одну сторону, а вредные в другую.
Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Скажите, что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду?
Ответы детей.

Воспитатель:

Какое у вас разнообразное меню, а что нужно, чтобы приготовить еду?

Дети

: Продукты.

Воспитатель:

А вот сейчас я и посмотрю, знаете ли вы что нужно для приготовления
разных блюд! Давайте сыграем с вами в игру «Что лишнее!» Внимание на экран.
Проводится дидактическая интерактивная игра «Что лишнее!»

Воспитатель

: Ребята я вам предлагаю превратиться в поваров, а что мы будем готовить вы
узнаете, отгадав мои загадки.
Воспитатель одевает детям фартуки и колпаки.

Загадки:

(после ответов детей воспитатель достаёт муляжи овощей и сложит их на
стол)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …

Дети

. Капуста.

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна!”

Дети:

картофель.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …

Дети

: лук.
Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.

Дети

: морковь.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …

Дети:

свекла.

Воспитатель:

Ребята вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?

Дети

:
Борщ

.

Воспитатель:

Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много
овощей и витаминов. А сейчас давайте отдохнем.
Проводится интерактивная физкультминутка «Урожай».

Воспитатель:

Ну, вот и отдохнули, садитесь на свои места. Какие нам надо вырезать
овощи для приготовления борща?

Дети:

Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку.

Воспитатель:

Какой формы и цвета картофель, морковка, свекла, лук?
Ответы детей.

Воспитатель

: У вас на столе лежат шаблоны овощей, цветная бумага, простой карандаш,
ножницы, клей. Сначала вы возьмете шаблоны и обведете их на белой стороне цветной
бумаги. Далее возьмете ножницы и будете вырезать обведенные овощи. А после мы с вами
наклеим
ваши
овощи
на
тарелки.
Но
сначала
скажите
мне,
пожалуйста,
как
надо
пользоваться ножницами и клеем?
Ответы детей.

Воспитатель:

Ну что ребята вы все знаете и можете приступать сначала вырезайте, затем
наклеивайте.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.

Воспитатель:

Вот
и
вы
умеете
готовить,
какие
красивые
тарелочки
борща

получились

, теперь вы знаете рецепт и можете помогать дома маме готовить, ведь это
интересно, вкусно и полезно. Вам понравилось готовить?
Ответы детей.
3.
Итог занятия.

Воспитатель:

Дети вам понравилась наше занятие.

Дети:

Да.

Воспитатель:

Что вы узнали?

Дети:

Рецепт борща.

Воспитатель:

Что вы делали?

Дети:

Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки.

Воспитатель:

Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом
приходить в детский сад и делиться рецептами, договорились?

Дети:

Да.
Литература:

Детский сад. Все для воспитателя. Научно – методический журнал. №3 2015г.

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая
группа).

Актуальность.

Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье,
скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что
крайне полезно для их общего развития.

Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье,
интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с
нетрадиционной техникой.

Мы предположили: Занятия по аппликации с

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЭКОЛОГИЯ, АППЛИКАЦИЯ) «ЛЕКЕАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (АППЛИКАЦИЯ)
«ЛЕКЕАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

Цель: Научить детей внимательно  слушать и отвечать на вопросы.

Научить  детей  делать  соответствующие   выводы  какое значение имеют растения  в  здоровье их  организма.

Закрепить знания детей  о пользе  и  применения  лекарственных  растениях .

Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу.
учить детей различать данные растения по внешнему виду
Продолжать учить работать с трафаретом.
Закреплять умение работать с ножницами.
активизировать словарь по теме
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
Расширять кругозор.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Оборудование: ТСО, иллюстрации лекарственных растений, Красная книга, дидактическая игра «Лекарственные растения» на каждого ребёнка, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, фломастер зелёного цвета, простой карандаш, трафарет цветка, бумага светло зелёного, белого и желтого цветов, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т.д.), бокалы.

Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры – определи по запаху, вершки и корешки, узнай растение ; экскурсия в лес, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

НОД:

— Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада.
Здравствуйте! – мы скажем педагогам
Здравствуйте! – услышим мы в ответ
И наверное, не пойдем в аптеку
И здоровыми мы будем много лет!

— Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.
— Послушайте небольшой рассказ.
«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.
«Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка.
Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

— Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (……..)
-Надо бережно относиться к природе.
— Какая самая главная польза от всех растений? (………………..)
— Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.
— А знаете ли вы, что это за книга? (показ Красной книги). (………)
— Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.
Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения.
— Почему их называют лекарственными растениями?
Дети: (их используют для лечения различных заболеваний )

Сейчас  отправимся  в лес  где познокомимся  с лекарственными  растениями ,

1.Ходьба   с  поднимаем   рук  верх  и  вниз  хлопками  

Только  в  лес   мы  зашли  

Появились  комары  

Руки  верх- хлопок  над  головой

Руки в  низ- хлопок  другой

2.Ходьба на Внешней и внутренней  частых  стопы  и  покачивание  в лево , в право

Дальше  по лесу  шагаем  

И  медведя  мы  встречаем

Руки  за  голову  кладём

И  вразвалочку  идём

3.Ходьба  с  поднятием  рук  

Мы  шагаем, мы шагаем

Руки выше  поднимаем

Глову не отпускаем

Дишим  ровно  глубоко.

4 На   полянку  мы  заходим  

Много  ягод  там  находим  

Земляника  так  душиста  что не лень нам  наклониться.

Воспитатель: На  доске  вывешивает  лекарственные  растения.

Сейчас я вам  буду   загадывать загадки  , а вы  будете их отгадывать.

1.Злая  как  волчица  

Жжётся  как горчица

Что за дива  это же  (крапива)

Вот  эта  крапива  .Опишите  какой  стебель  ?

Стебель   прямой, высокий  ,  листья  широкие  яйцевидные  .

Где  растёт   крапива? (ответы  детей)Молодая   крапива  полезна  съедобная  , её  листья  богаты  витаминами  , из  неё варят щи .Крапивой   лечат   молокровие. Если  листья  крапивы  мелко   порезать, обдать  кипятком  отжать  эту  кашецу  можно  прикладывать  к  болячкам,  ранам  они  быстро  заживают.

2.Стоит  в поле  сестричка

 жёлтый  глазок  белые   реснички  (ромашка)

Его  называют   в народе  сестрой  милосердия .Есть   такая примета  .Если   встретить  в  дороге  ромашку  поклонись   ей  и  скажи  “Здравствуй  доктор”

Из  цветков  настои  для  полоскания  рта  и  горла  при  ангинах  , зубной  боли, для  промывания  глаз        .

3.Горел  в  траве  росистой  

Фонарик  золотистый  

Потом  померк  , потух

И  превратился  в пух(одуванчик)

Одуванчик  применяют  в горечи  для  возбуждения   аппетита .Оно  имеет  и пищевое значение. Его  молодые  листья  используют  в качестве  салата .Если  сломать  стебелёк  одуванчика  ,  то   на месте   разрыва  всегда   появляются   млечный  сок .Млечным  соком  смазывают  мозоли ,и бородавки. Этот  не  истребимый  цветок  полезен  и  нужен  людям .Из   чего  варят   варенье. Лекарства из  одуванчика  использует  от  бессоницы   от  зубной  боли  и  глазных  болезней.

4.Я  из  крошки  -бочки вылез  

Корешки  пустил и  вырос

Я  кормлю  свиней   и белок  

Ничего , что плод  мой  мелок . (Дуб)

Кары  дуба  настаивают   и  используют  для полоскания   рта чтоб  дёсны   укреплялись  не болели.

5.Лекарь   вырос  у  дороги  

Он больные  лечит  ноги . (Подорожник)

Заготавливают  листья   семена . Отвар  листьев  применяют  , при язвеной   болезни  почек. Свежие  листья  прикладывают  при  садинах   при ожогах  при  укусах   насекомых.

6.Две  сестры  летом  зелёны

А к   осени  одна  краснеет

Другая  чернеет .(красная, черная смородина)

Полезна  витаминами  

Бусы  красные   висят  

Из  кустов  на  нас глядят.

Очень  любят  бусы  эти.

Дети , птицы   и медведи . (малина)

Её  используют   от   простудных  заболеваниях  

7.А  какое  дерево   вечно  зелёное  растет  в  наших   лесах .Послушайте  загадку:

Что же  это  за  дивице.

Не швея , не мастерица.

Нечего  сама  не шьёт .

А  в   иголках   круглый  год .(Сосна)

Кто   и вас   был   в  сосновом  лесу .Вы  обратили   внимание  на  то  что , как  легко дышится ,а почему ? (ответы  детей) Воздух   сосновых   в  еловых  лесах-  чистый  . А  от  чего  чистый?  (ответы  детей)

Запах  сосны  хвои   убивает  микробы  и   воздух   от   этого  становится  чистым.

Ребята   а   что  вы  знаете  о  лекарственных   свойствах  сосны? (ответы  детей)

Отвар   из  сосновых  почек   применяют  при   сильном  кашле .А  еще очень  полезна  хвоя  сосны .Её  собирают  промывают , просушивают   набивают  подушку. На  этой подушке  спят..Запах   хвои  успокаивает  человека  и  является  профилактическим   средством  от   простуды.

Ребята   давайте   прецтавим  что выходной  день  вы  с родителями  поехали   на природу. В лесу   бегали  , играли  и  разбили   колено   или  локоть  , а  лекарств   у вас  с  собой  нет .Как бы  вы выщли  из этого положения .(Ответы  детей)

Воспитатель: Ну   сейчас  поиграем   и  я узнаю  какие  растения  вы  знаете .

Дидактическая игра « Назови  растение»
Дети   встают  полукругом  воспитатель бросает  мяч  каждому   ребёнку  , тот  свою  очередь  должен  назвать растения. Например  дерево –липа, трава  -крапива  кустарник-шиповник и т д.

Дидактическая  игра  “Четвёртый   лишний”

На  доске  вывешены   картинки  с   изображением   цветов   .Детям   не  обходимо   найти   лишний  цветок  и  объяснить   почему  он  лишний. Воспитатель: Есть   очень  лекарственных   трав , кустарников  , деревьев. Одни   без запаха   другие  имеют   слабые   запахи   , а  третьи  имеют   очень  сильные  запахи .

Ребята  я  предлагаю  вам определить  по  запаху   несколько   таких  трав  . если вы их  знаете то  назовите  (душица, мята, липа и .т. д)

Дети   нюхают  сухие   заготовки  ,если  затрудняются   воспитатель  помогает с ответом .

Ребята  кто  знает  как   хранятся  травы .(Ответы  детей)

Воспитатель: Правильно  они  хранятся   в  брикетах  , в пакетах и в коробочках  в сухом  виде.

Воспитатель: Что   можно приготовить  из   сухих   растений .

Дети: Настойки  и отвары .

Воспитатель: Правильно  засушенные   растения  упаковывают  в   пакет, коробочки   и присуют  в  брикеты.

Потом   их   помещают  на склады   в  аптеку, где  они  хранятся  в  хорошо  проветренном  помещении.

Дома  их  нужно  держать   в сухом   виде, месте  , оберегая  от  прямых  солнечных  лучей.

Я предлагаю   поиграть  в игру  “Найди  своё  растение”

Дети  делятся  на  три  группы. Воспитатель   ложит  на стульчике  сухие          заготовленные  растения .Дети  закрывают  глаза  воспитатель   меняет   местами   растения  когда воспитатель  поменял  , дети  открывают  глаза  и  находят  свое  растения  

Игра  “Цветок”

Дети  встают  в  круг  воспитатель  дает  одному   ребёнку  цветок   под  музыку   и дети   передают  друг  друг другу цветок, как музыка   остановится , у  кого остался  цветок в  руке  ребёнок  выходит  в  середину  круга   и  рассказывает  стихотворение  о  лекарственном  цветке.

Дидактическая  игра   “Собери   цветок “

Воспитатель :Мы  говорили   сегодня  с  вами   о  лекарственных   растениях  , поэтому   предлогаю  вам  сделать аптечную  ромашку.

Вспомним   правила   работы  с  ножницами .

1. ножницы должны быть всегда закрыты и лежать подальше от края стола.
2. передавать ножницы надо закрытыми, держась за лезвие, вперед кольцами
3. при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц
4. когда работают руки, язык отдыхает
5. запрещается толкать товарища и баловаться

С помощью  шаблона  нарисуем  ромашку  вырежем  её  по  контуру  .Срежем  углы   квадрата желтого  цвета  это  середина. Наклеем  центр  цветка.

Палученый  цветок наклеем  на зеленый   лист  -это луг. С помощью   фломастера дорисуем   стебель  и  листья   ромашки  аптечной .

Воспитатель: — Все ребята, молодцы, потрудились от души!
Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.
Растения мы знаем, бережем и охраняем,
В книгу Красную они,
Уж давно занесены.
Люди рвут их не на потеху,
Отнесут их все в аптеку.

Итог:
— О чем сегодня мы с вами говорили? И т.д.
— Чай, с какими лекарственными растениями вы пьете дома всей семьей и для чего?

Столик, столик отзовись,
Что там прячешь, покажи! (открываю салфетку, там кружки с чаем)
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, парного
Самоварного чайку.

— Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.
— Чтобы гости не скучали, угостим- ка мы их чаем.
Всех гостей мы угощаем
Ароматным чаем!

необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом.

Ребенок: Лес, как сказочное царство,
Там кругом, растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке —
И микстура, и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Родители и воспитатели нас могут научить.
Все целебные растения.
Знают они без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться.
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Ведь из трав лесного царства,
Люди делают лекарства.

Физкультминутка «Аленький цветочек»
(дети выполняют движения под аудиозапись)
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовётся не зря.

Может там за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.

Аппликация с элементами рисования
Пригласить детей в мастерскую

Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На доске вывешены картинки с изображением цветов
— Перед вами растения, необходимо найти лишний цветок.

— Почему выбрали именно его? (он лекарственный)

— Когда тебе вдруг станет тяжко,
Поможет аптечная ромашка.
Мы сегодня на ромашке не гадаем,
Нам сейчас другое очень важно.
— Добрый день, ромашка, белая рубашка!
— В природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная. Чем они отличаются друг от друга? (…..)
— На что похожи листья ромашки аптечной? (…..)
— Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)
— А что по краям? (белые лепестки)
— Сколько лепестков у ромашки? (много)
— На что они похожи? (на капельки)
— Красивая ромашка?
— Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам сделать аптечную ромашку.
Вспомним правила работы с ножницами.

.

Занятие окончено.

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе « Витамины и здоровый организм» Аппликация « Ваза с фруктами»

Цель: Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах   здоровьесберегающего поведения.

Задачи:
«Здоровье»

1.Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека.

«Физическая культура»

1.Накопление и обогащение двигательного опыта через подвижную игру.

«Социализация»

1.Развитие игровой деятельности.

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

«Коммуникация»

1. Рассказывать о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта о предмете исследования.

2.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,

«Познание»

 1.  Продолжать учить детей понимать свой организм и его потребности.  

        Закреплять знания детей о пользе витаминов и их значении для организма

        человека.

2.  Развитие сенсорной культуры. (Игра «Узнай по вкусу»)

3.  Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

4.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

«Художественное творчество»

  1.      1.  Применять в работе технику обрывания.

     2.  Воспитывать навыки сотрудничества при создании коллективной  

          работы.

Материал:   плакат « Правила еды», картинки с изображением продуктов,  

                              цветные карандаши, яблоко, лимон, солёный огурец,

                              пиктограммы с эмоциями детей,

                              буквы А, В, С,Д, ножницы, цветная бумага, силуэт корзинки,    

                              схема языка,изображение пищевого тракта, клей, клеёнка.

      Предварительная работа:         Знакомство с правилами еды;  

                                                                рассматривание пищеварительного

                                                                тракта и беседа о том, как он работает;

                                                                Рассматривание иллюстраций о

                                                                витаминах; д/игры « Витаминка»,

                                                                « Полезные продукты», « Азбука

                                                                настроений», чтение худ. литературы о витаминах            

Дети входят в группу и видят, что у врача на приёме сидит мишка.

Врач ( воспитатель ): Ну, рассказывай больной, что случилося с тобой?

Мишка: Скорее, доктор, выпишите мне лекарство!

Врач: Для того, чтобы назначить лечение, я должен знать,чем вы больны.

Мишка: У меня очень сильно болит живот.

Врач: А что ты сегодня ел?

Мишка: Ой, и что я только не ел: яблоки, груши, колбасу и торт, и пирожное, и морожное, и ещё…

Врач: Хватит, хватит.

Ребята, а как вы думаете, чем болен наш мишка? ( правильно, он просто много всего съел.)

Мишка просто не знает, что есть правила еды, которые нужно соблюдать, чтобы не случилось беды.

Ребята, а вы знаете правила еды? Назовите их.

«Правила еды.» ( ответы детей )

Врач: Вот видишь, Мишутка, не все продукты приносят пользу для организма. А вы, ребята, знаете?

Давайте расскажем и покажем Мишутке, какие продукты можно есть, какие в умеренном количестве,

а какие нежелательно совсем.

Д/игра « Полезное — не полезное»

  • — Мишутка, ты запомнил, какие продукты есть не нужно? А какие полезны?

Мишутка: Да, да я теперь всё знаю.

Врач: А знаешь ли ты, как еда путешествует по нашему организму?

 Мишутка: Как это путешествует?

— Врач: Вот послушай,мы тебе расскажем. Сначала пища попадает в рот. А  кто живёт во рту?( язычок )

А как его называют? Что он делает?

Д/игра « Определи на вкус»

Логопедическая игра « Скажи правильно» ( кислый — ещё кислее, горький — горче и т.д.)

М/п  игра  с мячом « Я начну, а ты закончи» ( путешествие пищи )

Врач: Мишутка, а ты знаешь, какую пользу приносит пища?

Мишутка: Чтобы я вырос большим, а ещё, ешё….

Врач: Давайте поможем Мишутке.В пище много витаминов ( А, В, С, Д ).

Д/игра « Найди свой домик» ( дети с карточками продуктов и домики витаминовА, В, С, Д)

А какую пользу приносят витамины? ( ответы детей )

Ребята, а кто скажет, когда мы голодные мы какие? ( выбрать пиктограмму ) А когда покушаем? Да все весёлые, радостные.

Логоритмика « Весёлые ребята» ( как мы любим своё тело )

А чтобы Мишутка не забыл про наш урок, давайте сделаем ему от нас подарок.

Аппликация « Ваза с фруктами»

Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Где спряталось здоровье?» (аппликация из гофробумаги)

Актуальность.

Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье,
скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что
крайне полезно для их общего развития.

Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье,
интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с
нетрадиционной техникой.

Мы предположили: Занятия по аппликации с нетрадиционной техникой
способствуют сенсомоторному развитию детей, что является фундаментом умственного
и физического развития ребенка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.
  • Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.
  • Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации.
    Учить детей изображать фрукты путем комканья и скручивания бумаги. Закрепить
    знания о полезности фруктов.
  • Развивать у детей мелкую моторику и координацию в системе “глаз – рука”.
    Развивать чувства формы и цвета, композиции, а также музыкального слуха и
    воображения.
  • Воспитывать стремление к творческому труду, эстетический вкус под
    средством композиции. Воспитать заботливое отношение к животным, желание
    прийти на помощь.

В своей работе мы опирались на труды: Пособие для занятий с детьми
“Волшебные комочки” А.В. Белошистая, О.Г. Жукова.

Демонстрационный материал: образец вазы с фруктами, Т.С.О., магнитофонная
запись “Песни о медведях”, “Колыбельная медведицы”, телеграмма от Айболита,
коробка для посылки.

Раздаточный материал: заготовки из гофрированной бумаги красного,
оранжевого и желтого цвета по одной штуке 12×12 см, синего цвета 10х10 см одна
штука, зеленого восемь штук 5х5 см, коричневого цвета 2х4 см две штуки,
клей-карандаш, лист бумаги формата А4 с изображением вазы, мокрая салфетка,
клеенка, шапочки-маски белых медведей.

Ход занятия

Воспитатель:– Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо.
Давайте его послушаем.

(Звучит музыка.)

Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
О земную ось.

Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся об ось медведи –
Вертится земля.

Воспитатель: О ком поется в этой песне?

Дети: О белых медведях.

Воспитатель: Где живут белые медведи?

Дети: На далеком Севере.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу одну историю.

“Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые
медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели
медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая
температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит
всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор
Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут
же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях,
запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.

Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру,
другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата
выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а
все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.

– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну
просто необходимы витамины. А витаминов очень много во фруктах. Но где их взять,
ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?!

И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в детский сад. (Воспитатель
показывает “телеграмму”.)
“Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь!
Сделайте, пожалуйста, для них фрукты! Заранее благодарен, доктор Айболит”.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?

Дети: Конечно поможем!

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим фрукты, которые будем делать.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают образец.)

Какие фрукты вы видите в вазе?

Дети: Яблоки, сливы, апельсин, виноград.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам покажу, как мы будем делать
фрукты. Для того чтобы сделать яблоки, мы возьмем желтые и красные квадраты и
сделаем из них комочки. Для этого мы сомнем пальцами бумагу в комочек, намажем
клеем место в вазе и приклеим туда наши яблоки. Для того чтобы сделать черешок,
мы сделаем жгутик из коричневой бумаги. Для этого мы скрутим пальцами жгутик или
прокатаем бумагу между ладонями. Сливы мы будем делать из бумаги синего цвета,
сделаем из них комочки и так же, как и яблоки, приклеим их на вазу. Для
винограда мы берем бумагу зеленого цвета и тоже делаем из них комочки, приклеим
их на вазу в форме треугольника, и у нас получится гроздь винограда. Из
оранжевого квадрата мы делаем апельсин, точно так же, как и яблоки.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.


(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.


(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)

Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.


(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)

Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.


(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

А потом они плясали,
Выше лапы поднима

Медицинская / стоматологическая подготовительная программа (подготовительный курс MCAT или DAT; или курс фундаментальных медицинских наук)

Инициатива партнерства по медицинским профессиям Aetna

Программа:

  • Предназначен для второкурсников, младших курсов, старшеклассников или недавних выпускников. Приоритетное внимание будет уделено участникам трубопровода.
  • — это шестинедельная летняя программа, состоящая из двух треков.
  • Track One Программа подготовки к MCAT / DAT предназначена для студентов, которые будут сдавать вступительный тест в медицинский колледж (MCAT) или стоматологический вступительный тест (DAT).Программа фокусируется на подготовке к тестам MCAT или DAT, практическому эссе, тестовым собеседованиям, семинарам по повышению квалификации и некоторому ознакомлению с клинической или стоматологической медициной.
  • Программа

  • Track Two Basic Medical Science предназначена для всех студентов, не участвующих в программе Track One. Этот трек фокусируется на курсе, подчеркивающем основные принципы клеточной и молекулярной биологии, связанные с командной учебной деятельностью, включая лаборатории и тематические исследования.
  • преследует две цели: (а) облегчить поступление этих студентов в медицинские и стоматологические школы путем повышения их успеваемости на вступительных экзаменах и посредством мероприятий по профессиональному развитию и (б) увеличить удержание успешных абитуриентов в профессиональных школах за счет раннего контакта с профессиональными специалистами. образование.
  • Обеспечивает жильем, питанием и стипендией.

Справочник

Важные даты

  • 1 марта 2020 г .: Дата подачи всех заявок. Все заявки должны быть поданы до полуночи 1 марта, чтобы они были рассмотрены для приема.
  • 1 марта 2020 г .: Дата подачи всех подтверждающих документов. Все подтверждающие документы должны быть получены до 1 марта, чтобы их можно было рассматривать для поступления.
  • 15 февраля 2020 г .: Принятие решений о приеме заявок завершено до 1 февраля 2020 г.
  • 1 апреля 2020 г .: Решения о приеме заявок завершены после 1 февраля 2020 г.
  • 22 июня 2020 г .: Первый день программы.
  • 31 июля 2020 г .: последний день программы.

Критерии применения

Все кандидаты должны:

  • Быть второкурсником, юниором, старшеклассником или недавним выпускником предпрофессиональных программ со средним баллом «B +» или выше (средний балл по естественным наукам 3,2 или выше и общий средний балл 3,3 или выше).
  • Иметь высокую мотивацию и продемонстрировать потенциал для продолжения карьеры в медицине или стоматологии.
  • Быть из групп, которые традиционно недостаточно представлены в медицинских профессиях (афроамериканцы, латиноамериканцы / латиноамериканцы, коренные американцы, коренные жители Аляски, коренные гавайцы) или других лиц из неблагополучных семей, которые соответствуют всем критериям отбора и имеют высокую вероятность выполнения социальных и социальных требований. образовательные цели этой программы.
  • Должен быть гражданином США или постоянным жителем.

Как подать заявку

Пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами перед подачей заявки.

    • Отчеты о результатах всех сданных экзаменов: SAT, PEAU, ACT, GRE и MCAT / DAT
    • Официальная стенограмма из каждого колледжа или университета *
    • Два рекомендательных письма (по крайней мере, одно от преподавателя естественных наук), отправленные непосредственно рекомендующими
    • Копия вашей федеральной налоговой формы 1040 или ее эквивалента на 2019 год (отправьте форму 1040 — только страница, отражающая количество иждивенцев и скорректированный валовой доход — при заполнении и подаче в IRS)

Примечание: Только заполненные заявки с дополнительными материалами, отправленные в hcop @ uchc.edu будет рассмотрен.

* Только официальные стенограммы, которые не могут быть отправлены в виде электронного сценария, могут быть отправлены по почте (см. FAQs для получения инструкций о том, как отправить стенограммы по почте).

Контакт

Грэнвилл Ренсфорд, доктор философии.
Департамент здравоохранения по программам карьерного роста
UConn Health
263 Farmington Avenue
Farmington, CT 06030-3920
Электронная почта: [email protected]

Керри-Энн Стюарт, доктор философии.
Департамент здравоохранения по программам карьерного роста
UConn Health
263 Farmington Avenue
Farmington, CT 06030-3920
Электронная почта: kestewart @ uchc.edu

.

10 перспективных приложений искусственного интеллекта в здравоохранении

Краткое содержание

Сейчас много волнений по поводу того, как искусственный интеллект (ИИ) изменит здравоохранение. Действительно, многие технологии искусственного интеллекта появляются, чтобы помочь людям упростить административные и клинические процессы здравоохранения. Accenture исследовала ценность 10 многообещающих приложений искусственного интеллекта и обнаружила, что к 2026 году они могут сэкономить до 150 миллиардов долларов в год для здравоохранения США.Они обнаружили, что ИИ в настоящее время имеет наибольшую ценность, помогая врачам-клиницистам быть более продуктивными и повышая эффективность внутренних процессов, но еще не в принятии клинических решений или улучшении клинических результатов. Эти приложения варьируются от роботизированной хирургии и виртуальных помощников медперсонала до обнаружения мошенничества и кибербезопасности.

Питер Дазли / Getty Images

Сейчас много волнений по поводу того, как искусственный интеллект (ИИ) изменит здравоохранение.Появляется множество технологий искусственного интеллекта, которые помогают людям оптимизировать административные и клинические процессы здравоохранения. По данным венчурной компании Rock Health, 121 компания, занимающаяся ИИ и машинным обучением, привлекла 2,7 миллиарда долларов в 206 сделках с 2011 по 2017 год.

Область искусственного интеллекта в области здравоохранения, на первый взгляд, широка — от оздоровления до диагностики и операционных технологий, — но она также узка в том смысле, что приложения искусственного интеллекта в области здравоохранения обычно выполняют только одну задачу. Мы исследовали ценность 10 многообещающих приложений искусственного интеллекта и обнаружили, что они могут обеспечить ежегодную экономию до 150 миллиардов долларов США.С. Здравоохранение к 2026 г.

Мы определили эти конкретные приложения ИИ на основе того, насколько вероятно их внедрение и какой потенциал существует для годовой экономии. Мы обнаружили, что в настоящее время ИИ имеет наибольшую ценность, помогая врачам-клиницистам быть более продуктивными и повышая эффективность внутренних процессов, но еще не в принятии клинических решений или улучшении клинических результатов. Клинические применения все еще редки.

Давайте взглянем на несколько примеров AI на переднем крае ухода .ИИ продемонстрировал свою способность повышать эффективность анализа изображений, быстро и точно отмечая определенные аномалии для рассмотрения радиологом. В 2011 году исследователи из NYU Langone Health обнаружили, что этот тип автоматического анализа может находить и сопоставлять определенные узлы в легких (на КТ-изображениях грудной клетки) на 62–97% быстрее, чем группа радиологов. Наши результаты показывают, что такая эффективность анализа изображений, созданная искусственным интеллектом, может обеспечить ежегодную экономию в 3 миллиарда долларов, поскольку у радиологов будет больше времени, чтобы сосредоточиться на обзорах, требующих более тщательной интерпретации или суждения.

Сопутствующие инструменты

Еще одна область — роботизированная хирургия с использованием искусственного интеллекта. В ортопедической хирургии одна из разновидностей робототехники с искусственным интеллектом может анализировать данные из предоперационных медицинских записей, чтобы физически управлять инструментом хирурга в режиме реального времени во время процедуры. Он также может использовать данные из реального хирургического опыта для информирования о новых хирургических методах. Исследование 379 ортопедических пациентов в девяти хирургических зонах показало, что роботизированная техника с искусственным интеллектом, созданная Mazor Robotics, привела к пятикратному снижению хирургических осложнений по сравнению с тем, когда хирурги работали в одиночку.При правильном применении к ортопедической хирургии наш анализ показал, что роботизированная хирургия с использованием искусственного интеллекта также может сократить продолжительность пребывания пациентов в больнице после операции на 21% в результате меньшего количества осложнений и ошибок и сэкономить 40 миллиардов долларов в год. .

методов искусственного интеллекта также применяются для решения дорогостоящей проблемы ошибок дозирования, при этом наши результаты показывают, что искусственный интеллект может сэкономить 16 миллиардов долларов. В 2016 году новаторское испытание в Калифорнии показало, что математическая формула, разработанная с помощью ИИ, правильно определила правильную дозу иммунодепрессантов для введения пациентам с внутренними органами.Определение дозы традиционно зависело от сочетания руководящих принципов и обоснованных предположений, а ошибки дозирования составляют 37% всех предотвратимых медицинских ошибок. Хотя этот тип техники искусственного интеллекта только зарождается, этот пример убедителен, учитывая, что правильная доза имеет решающее значение для предотвращения отторжения трансплантата после трансплантации органа.

Использование искусственного интеллекта для клинической оценки или диагностики все еще находится в зачаточном состоянии, но появляются некоторые результаты, иллюстрирующие возможность.В 2017 году группа из Стэнфордского университета протестировала алгоритм искусственного интеллекта с участием 21 дерматолога на его способность выявлять рак кожи. Клинические результаты, как сообщала Nature в прошлом году, «демонстрируют эффективность на уровне всех протестированных экспертов… демонстрируя искусственный интеллект, способный классифицировать рак кожи с уровнем компетентности, сопоставимым с дерматологами». Наши результаты показывают, что искусственный интеллект может сэкономить 5 миллиардов долларов в год, поставив предварительный диагноз до того, как пациент попадет в отделение неотложной помощи.

Мы также начинаем видеть потенциал виртуальных помощников медсестер на базе искусственного интеллекта в помощи пациентам. Например, «Молли» Sensely — это аватар медсестры с искусственным интеллектом, используемый UCSF и Национальной службой здравоохранения Великобритании для взаимодействия с пациентами, задавая им вопросы об их здоровье, оценивая их симптомы и направляя их в наиболее эффективные условия оказания помощи. По нашим оценкам, помощники медсестер с искусственным интеллектом могут сэкономить 20 миллиардов долларов в год, сэкономив 20% времени, которое медсестры тратят на обслуживание пациентов.

AI также обещает помочь отрасли здравоохранения справиться с дорогостоящими проблемами бэк-офиса и неэффективностью . Действия, не имеющие ничего общего с уходом за пациентами, занимают более половины (51%) нагрузки медсестры и почти пятую часть (16%) работы врача. Технологии на основе искусственного интеллекта, такие как преобразование голоса в текст, могут улучшить административные рабочие процессы и устранить трудоемкие действия, не связанные с уходом за пациентами, например написание заметок в таблицах, заполнение рецептов и заказ тестов.По нашим оценкам, эти приложения могут сэкономить отрасли 18 миллиардов долларов в год.

Например, в то время как Медицинский центр Бет Исраэль Дьяконесса привлек внимание к скринингу рака с использованием ИИ, его первый набег на ИИ был более прозаическим: его использовали для снижения показателей повторной госпитализации и выявления возможных неявок. Используя машинное обучение, технологи медицинского центра Beth Israel Medical Center разработали приложение, позволяющее предсказать, какие пациенты, скорее всего, не будут принимать участие в лечении или прекратят лечение, чтобы они могли вмешаться заранее.

Ошибки и мошенничество — такая же дорогостоящая проблема для организаций здравоохранения, а также для страховщиков. Выявление мошенничества традиционно основывалось на сочетании компьютеризированного (основанного на правилах) и ручного анализа медицинских заявлений. Это трудоемкий процесс, зависящий от возможности быстро обнаружить аномалии после того, как произошел инцидент, чтобы вмешаться. Медицинские страховые компании экспериментируют с интеллектуальным анализом данных на основе искусственного интеллекта в сочетании с нейронными сетями на основе искусственного интеллекта (которые имитируют процессы человеческого мозга, но гораздо быстрее), чтобы искать в заявках Medicare закономерности, связанные с мошенничеством с возмещением медицинских расходов.По нашим оценкам, искусственный интеллект может сэкономить 17 миллиардов долларов в год за счет повышения скорости и точности обнаружения мошенничества в заявках Medicare.

Помимо мошенничества, череда утечек данных, таких как WannaCry или Petya, за последние несколько лет сделала кибербезопасность серьезной проблемой для организаций здравоохранения. Нарушения в сфере здравоохранения обходятся организациям в 380 долларов за каждую историю болезни. Использование искусственного интеллекта для отслеживания и обнаружения аномальных взаимодействий с собственными данными может обеспечить ежегодную экономию в размере 2 миллиардов долларов за счет сокращения количества нарушений медицинских карт.

По мере того как технологии искусственного интеллекта становятся все более распространенными, организациям здравоохранения придется инвестировать в те, которые приносят наибольшую пользу. Использование ИИ для клинической оценки все еще находится в зачаточном состоянии, и потребуется время, чтобы полностью пустить корни. Но приложения с ИИ, которые сегодня могут принести наибольшую пользу (хирургия с использованием ИИ, виртуальная медсестра, административный рабочий процесс), должны получить приоритет и инвестироваться, чтобы поставщики медицинских услуг и страховщики могли сосредоточиться на улучшении обслуживания.

.

Темы здравоохранения

Перейти к: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

A

Аборт
Зависимость
Здоровье подростков
Старение
Загрязнение воздуха
Алкоголь

Анемия
Устойчивость к противомикробным препаратам
Вспомогательные технологии

Перейти к: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

B

Биологическое оружие
Биологические препараты

Слепота и нарушение зрения
Продукты крови

Безопасность переливания крови
Здоровье мозга

Грудное вскармливание
Язва Бурули

Перейдите по адресу: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTU VWXYZ

C

Рак
Сердечно-сосудистые заболевания
Химическая безопасность
Рак шейки матки
Инфекция шейки матки
Инфекция шейки матки
Инфекции шейки матки
здоровье
Здоровье детей, окружающая среда
Холера
Хронические респираторные заболевания
Изменение климата
Клинические испытания
Общая польза для здоровья
Дополнительное питание
Врожденные аномалии
Контрацепция
Коронавирусная болезнь (COVID-19)
Крымско-Конго геморрагическая лихорадка

Перейти к: ABCDEFGHOPIJKR

D

Глухота и потеря слуха
Преднамеренные события
Деменция
Денге
Депрессия
Диабет
Цифровое здоровье
Инвалидность
Дракункулез
Засуха
Drowni ng
Наркотики (психоактивные)

Перейти по адресу: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTU VWXYZ

E

Землетрясения
Болезнь, вызванная вирусом Эбола
Эхинококкоз
Жестокое обращение с пожилыми людьми
Электромагнитные поля
Неотложная помощь и помощь при травмах
Состояние окружающей среды
Эпилепсия

0 18 Этика и здоровье ABCDE 9000EF

Калечащие операции на женских половых органах
Наводнения
Безопасность пищевых продуктов
Генетически модифицированные продукты питания
Болезни пищевого происхождения

Трематодные инфекции пищевого происхождения

Перейти по адресу: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTU VWXYZ

G

Пол

Перейти по адресу: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTU VWXYZ

Финансирование здравоохранения
Влияние на здравоохранение
Закон о здравоохранении
Школы, способствующие укреплению здоровья
Управление системами здравоохранения
Налоги на здравоохранение
Медицинские кадры
Здоровое питание
Волны тепла
Вирус Хендры
Гепатит
ВИЧ / СПИД
Больницы
Гипертония

Перейти по адресу: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTU VWXYZ

I

Иммунизация
Детское питание
Профилактика и борьба с инфекциями
Бесплодие
Грипп (птичий и другой зоонозный)
Сезонный грипп
Инновации
Интеллектуальная собственность

Международные правила в области здравоохранения

Перейти к: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTU VWXYZ

L

Оползни
Лихорадка Ласса
Лейшманиоз
Проказа
Лимфатический филяриат

Идите по адресу: ABCDEFGHIJKLMNOPQZ

MNOPQZ MNOPQZ

Болезнь, вызванная вирусом Марбург
Материнское здоровье
Корь

Медицинские приборы

Лекарства

Менингит
Психическое здоровье
Микроэлементы
Средневосточный респираторный синдром Коронавирус (MERS-MERS-CoVirus
). , хромобластомикоз и другие глубокие микозы

Перейти к: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTU VWXYZ

N

Забытые тропические болезни
Здоровье новорожденных
Инфекция, вызванная вирусом Нипаха
Неинфекционные кабельные заболевания
Сестринское дело
Питание

Перейти к: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

O

Ожирение
Гигиена труда
Онхоцеркоз (речная слепота)
Здоровье полости рта

W 900 P 900 P Q18 9 P000 9000 W 900 V 900 P 900 X 9 9000 P 900 V 900 P 900 X 9 9000 P 900 V 900 V 900 P 900 X 9 9000 P 900 V 900 P 900 X 9 9000 P 900 V 900 P
Безопасность пациентов
Коклюш
Физическая активность
Чума
Пневмония
Полиомиелит (полиомиелит)
Первичная медико-санитарная помощь

Перейти к: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

R

Бешенство

R

Радиация
Здоровье беженцев и мигрантов
Реабилитация
Исследования
Лихорадка Рифт-Валли
Дорожно-транспортные травмы

Перейти по адресу: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTU VWXYZ

S

Шистосомоз
Вмешательства по самопомощи для здоровья
Тяжелый острый респираторный синдром
Тяжелый острый респираторный синдром Инфекции
Оспа
Укус змеи
Социальные детерминанты здоровья
Гельминты, передающиеся через почву

Мертворождение
Нестандартные и фальсифицированные медицинские изделия
Самоубийство
Устойчивое развитие
Цели устойчивого развития

Переходите по адресу: ABCDEFGHOPYZK

Taeniasis
Столбняк
Клещевой энцефалит
Табак
Трахома
Традиционная, дополнительная и интегративная медицина
Путешествия и здоровье
Тропические циклоны
Цунами
Трипано омиаз, африканский
Туберкулез
Брюшной тиф

Перейти по адресу: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTU VWXYZ

U

Ультрафиолетовое излучение
Всеобщее медицинское страхование
Городское здоровье

Перейти по адресу: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTU
Вакцинация
против женщин
Насилие

Извержения вулканов

Перейти по адресу: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTU VWXYZ

W

Вода, канализация и гигиена (WASH)
Wildfires

YKCDEFGHAWS

Y
YKCDEFGHAWS
Перейти: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTU VWXYZ

Z

Zika


Перейти к: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

.

Программы бакалавриата и общественных колледжей

Программа повышения квалификации медицинских школ (MSPEP) — это совместная программа Управления разнообразия студентов и резидентов Калифорнийского университета в Дэвисе и Калифорнийского государственного университета в Сакраменто, направленная на расширение возможностей для студентов, находящихся в неблагоприятном социально-экономическом и образовательном плане продолжить карьеру в медицине.

«Работа в MSPEP вселила в меня уверенность в том, что я продолжу следовать своей мечте.Преподаватели и наставники сопровождали меня на протяжении всего процесса и дали мне ресурсы, чтобы я смог стать успешным соискателем и получить именно то, чего я хотел ».

Эрик Террикес
MSPEP Класс 2019 Медицинская школа Калифорнийского университета в Дэвисе, кандидат медицинских наук

Обзор программы

Часть I: В течение весеннего семестра студенты будут участвовать в 1 кредитном семинаре под руководством выдающихся преподавателей UC Davis SOM, сотрудников и студентов-медиков.Обычно наши семинары проходят каждую пятницу с 13:00 до 15:00.

Часть II: Летом студенты будут записаны на интенсивный подготовительный курс MCAT. Участникам предоставляется стипендия в размере 1500 долларов США за участие в программе.

* Все студенты должны участвовать в Частях I и II. Мы не рекомендуем участникам программы посещать занятия в летней школе или работать во время подготовительного курса MCAT.

Право на участие

Должен быть младшим, старшим или недавним выпускником Калифорнийского государственного университета Сакраменто или Калифорнийского университета в Дэвисе.
Минимальный общий и BCPM GPA 3,2

Процесс подачи заявки

Приемлемые студенты, которые хотят быть рассмотрены, должны подать онлайн-заявку. После заполнения онлайн-заявки все дополнительные материалы должны быть отправлены по электронной почте по адресу [email protected] до 23:59 в пятницу, 13 ноября 2020 г., , используя заголовок темы: Заявление MSPEP на {фамилию заявителя , имя заявителя} .

Вопросы для эссе

  1. Почему вас следует выбрать для участия в программе повышения квалификации в медицинской школе?
  2. Опишите трудную ситуацию, с которой вам пришлось столкнуться в своей жизни или во время учебы в колледже.Как вы думаете, как это подготовило вас к карьере в медицине?
  3. Опишите действия, которые вы проделали, чтобы продемонстрировать вашу приверженность предоставлению услуг лицам из экономически и физически неблагополучных сообществ. Если вы еще не завершили эти опыты, что вы надеетесь делать в будущем?

Вспомогательные материалы

  1. Рекомендательное письмо (авторы писем должны отправить рекомендацию в электронном виде по следующему адресу: hs-OSRD @ ucdavis.edu с заголовком темы: Рекомендательное письмо MSPEP для {фамилия заявителя, имя заявителя} )
  2. Копия ВСЕХ выписок из колледжа (может быть неофициальной)
  3. Копия письма о предоставлении финансовой помощи (может быть неофициальным)
  4. Резюме / CV
  5. Завершено Калькулятор GPA (доступ к калькулятору AMCAS GPA ЗДЕСЬ)

Заполненные заявки будут рассмотрены, и в случае отбора с кандидатами свяжутся напрямую для собеседования.С вопросами обращайтесь по электронной почте [email protected] .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000