Аппликация старшая группа ежик: Конспект по аппликации «Ежик» в старшей группе
Конспект по аппликации «Ежик» в старшей группе
Аппликация «Ёжик»
Цели: Закрепить представления детей о том, как выглядит ежик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме. Учить детей составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на альбомном листе, аккуратно работать с клеем.
Задачи:
1. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
2. Закреплять умения и навыки наклеиванияя.
3. Развивать творческие способности, воображение, внимание.
4. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.
5. Расширить знания о животных леса.
6. Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.
Материалы к занятию: Иллюстрации с ёжиком, цветная бумага , альбомные листы с изображением ежа, клей, кисточка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я знаю интересную загадку о маленьком лесном зверьке.
Лежала под елками
Подушка с иголками
Лежала, лежала
Да побежала.
Кто это?
(Ёжик)
Воспитатель:
-Правильно отгадали, это ежик.
Посмотрите (показывает иллюстрацию ежиков) на этих ежей. Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?
Ответы детей:
— Для того чтобы ему зимой было тепло.
Воспитатель:
— А зачем ёжу нора? Что он в ней делает?
Ответы детей:
— Он, наверное, спит в норе?
Воспитатель:
— Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.
Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают?
Ответы детей:
— Ежи охотятся на мышей.
Воспитатель:
-МОЛОДЦЫ! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.
Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из цветной бумаги мы будем с вами выполнять:
А прежде проведем небольшую гимнастику на наших пальчиках, смотрите и повторяйте:
Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)
Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).
Воспитатель:
-Кого вы видите на картинке?
Дети:
— Ежа
Воспитатель:
— Посмотрите, как вы будете составлять ежей из бумаги. Надо взять цветную бумагу и аккуратно отрывая по кусочку приклеить их на нашего ёжика.
Дети выполняют работу.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Выполненные работы раскладываем на столе, рассматриваем работы.
Вот иголки и булавки,
Выползают из- под лавки.
На меня они глядят,
Молочка они хотят.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы отлично потрудились сегодня. Такие славные ёжики у вас получились.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Колючий ёжик»
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Аппликация «Колючий ёжик»
для детей старшей группы
Автор-составитель
Воспитатель: Воронкова Л.В.
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.
2. Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
3. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа:
— Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.
— Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями.
— Дидактические игры.
— Чтение стихов.
— Загадки.
Предметно – развивающая среда:
— цветной картон;
— полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. Или двусторонняя бумага черного цвета;
— цветная бумага;
— ножницы;
— клей ПВА;
— сухие листья;
— искусственные глазки;
— фото, иллюстрации с изображением ежа.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I.Организационный момент
Воспитатель:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад..
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).
Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.
Осень — это время года, когда природа готовится к зиме.
Как же она готовится?
— День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.
Звери тоже готовятся к зимним холодам.
Об одном из них мы немножко поговорим.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это… (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).
Дети описывают ежа.
Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.
Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего? (Ответы детей)
Воспитатель: Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.
Загорелись, как пожар, на рябине кисти,
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья кленов нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина).
Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж — это хищник. Он питается растительноядными животными — мышами.
Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов.
Давайте прервемся на небольшую паузу.
Физминутка.
Под огромною сосной,
На полянке на лесной, (Дети — ежата бегают за воспитателем-ежом)
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)
На пенечках посидим, (Приседают.)
А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)
Вот так ручками помашем. (Машут руками.)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места.)
Воспитатель: Давайте еще раз уточним некоторые детали:
Какой формы ёжик?(Ответы детей)
Какого цвета?(Ответы детей)
Чем покрыто тело ёжика?(Ответы детей)
Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?(Ответы детей)
Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- «иголками» мы покроем все туловище.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются,кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Этапы выполнения работы
1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).
2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.
3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.
4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления).
5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.
Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком — ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.
Волк ужасно разъярен-
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съежась, выставил иголки –
Объегорил злого волка (В. Лунин).
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия в старшей группе по выполнению аппликации из бумаги «Ежик»
Конспект занятия в старшей группе по выполнению аппликации из бумаги
«Ежик»
Цель:Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
— Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
— Развивать умение располагать изображение на листе, упражнять в работе с трафаретом.
— Развивать наблюдательность, умение изображать животного, передавая особенности его внешнего вида.
— Совершенствовать навыки работы с клеем, трафаретом,
— Развитие познавательных интересов, творческих способностей детей, мелкую и общую моторику.
-Расширение и активизация словаря детей.
-Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Тип занятия: комбинированный
Форма организации: групповая
Продолжительность: 25 минут
Участники: старшая группа ДОУ №10,
Возраст обучающихся: 5 лет
Оборудование: Лист картона, цветная бумага, клей-карандаш, тряпочка, трафарет ежа, полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. или двусторонняя бумага черного цвета
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением животного, обведение изображений по трафарету. Загадывание загадок.
Методы и приемы работы с детьми:
вопросы, объяснения, разгадывание загадок, игра
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Организационный момент Объявление темы | 5 минуты |
Практическая часть | Выполнение аппликации | 17 минут |
Заключительная часть | Итог занятия Рефлексия | 2 минуты |
Содержание НОД
1. Вводная часть.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты- мой друг
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята, а теперь сядьте все красиво и покажите мне, что вы готовы к занятию.
^Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Воспитатель:. Ребята, какое время года сейчас? Давайте ребята, мы с вами представим, что мы в осеннем лесу. Каких животных мы вами можем встретить в лесу?(Ответы детей.)
(Рассмотрение иллюстрации с изображением животных в лесу, беседа по иллюстрации)
Как вы думаете, как животные готовятся к зиме? Одни животные делают запасы.
Другие на зиму впадают в спячку.
Ответы детей (еж, медведь, белка)
Воспитатель: : Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто он вы узнаете, разгадав загадку.
Сядьте правильно, сложите ручки и внимательно послушайте.
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это….
Дети все вместе (еж).
Воспитатель:: Правильно посмотрите, кто это там листочками шуршит, ежик.
Ежик просит помочь ему собрать братишек ежат, которые играют в волшебном лесу.
Воспитатель::Ребята,давайте с вами поможем ежику.
Воспитатель::Осенью много хлопот у животных. Я предлагает вам дети изобразить маленьких ежат, но таких, которые бы были похожи на свою маму.
Физкультминутка «Ежик»
Ежик топал по тропинке, яблочко он нес на спинке.
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)
А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем- то ловко раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали:
Какой формы ёжик?
Какого цвета?
Чем покрыто тело ёжика?
Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?
Дети: Из пластилина, из семечек, из бумаги.
Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- «иголками» мы покроем все туловище.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок
(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращают большим пальцем)
Воспитатель: Ну вот ребята ,теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.
Этапы выполнения работы
1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).
2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.
3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.
4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления)
)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:Сегодня вы познакомились с лесным зверьком — ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.
Волк ужасно разъярен-
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съежась, выставил иголки —
Объегорил злого волка (В. Лунин).
Литература:
1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. — М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007г.
2. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3-7 лет. — М.: Издательство: ГНОМ и Д, 2005г
3. Черкасова И.А. От салфеток до квиллинга. — М: Издательство: Скрипторий
2003, 2013г.
Технологическая карта аппликация старшая группа Тема: «Ёжик»
Тема: «Ежик»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
1.Образовательная:
-расширять знания детей о диких обитателях леса;
-учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
-продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающая:
-закреплять навыки коммуникативного поведения;
-развивать речь;
— развивать творческие способности детей
— развивать мелкую моторику рук
развивать интерес к аппликации, развивать воображение, творческое мышление.
3. Воспитательная:
— воспитывать интерес к художественному творчеству;
— самостоятельность;
— художественный вкус.
Предварительная работа:
рассматривание картинок с изображением ежа, беседа о внешнем виде и образе жизни ежа;
Материал для каждого ребенка:
— цветной картон для фона размером ½ альбомного листа
— трафареты туловища ежика; пластилин — для глаз и носика;
— клей карандаш, клей пва, тканевая салфетка;
— двустороння бумага черного цвета шириной 0,5мм;
— сухие листья.
Мотивационно-побудительный
Физминутка
-Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются летят.
Ребята о каком времени года это стихотворение?
Присядем на коврик.
Скажите а какое сейчас время года? А как вы догадались? Назовите признаки осени.
Воспитатель: Осенью природа засыпает, звери готовятся к зиме. Ребята, а каких диких животных наших лесов вы знаете?
Воспитатель: Ребята, послушаете загадку:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит —
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек.
Ты узнал? Ведь это —
(Ёжик). Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).
Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.
Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?
Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?
Воспитатель: (Рассказ о жизни ежей.)
Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер и свои повадки. Как вы думаете ежик какой?
Воспитатель: Еж – это маленький зверек. У него маленькие лапки, черный нос, на мордочке, словно бусинки – глаза. Иголки покрывают все тело ежа, кроме головы и живота. Ножки у него коротенькие, быстро бегать ежи не умеют.
Ежата рождаются слепыми и без иголок. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать иголки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. И только тогда ежиха-мама начинает выводить ежат из норки. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Правильно. Без иголок — ежи беззащитны. Легкая добыча для хищников. Когда у ежат вырасли иголки, им не страшны ни собаки, ни медведи, ни лисы. Хотя ежи все-таки боятся лису. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваютя. Тут лиса и хватает их за мягкий живот. Лиса хитрое и коварное животное.
Жить ежи предпочитают на лесных опушках, в зарослях кустарников.
На поиски пищи выходят только с наступлением темноты. Едят ежи все, что попадется: змей, кузнечиков, ящериц, мышек, улиток, червяков, ягоды и земляные корешки.
В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплой норке, устланной мхом, травой и листьями. А раз всю зиму они спят, значит им делать запасы не надо, как белке. А достаточно лишь хорошо наесться летом, как медведю.
А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.
Ребята, если вы встретите в лесу ежа, то рассмотрите его и идите дальше, не трогайте его.
А кому встречался еж?
Послушайте стихотворение И. Щербаковой:
Если ежик не пьет молоко,
Значит где-то в лесу далеку.
Под кустами в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка!
Значит надо ежика взять
И в лес отнести опять.
Воспитатель: Почему нельзя ежика приносить домой?
Воспитатель: Правильно. Ежик дома погибнет, он должен жить в лесу.
А теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик
Был клубочком и без ножек.
Не умел он хлопать- хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать- топ, топ, топ,
Не умел он прыгать- прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгать- шмыг, шмыг, шмыг.
А ребята в лес пошли.
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопат- хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать- топ, топ, топ,
Научили прыгать- прыг, прыг, прыг,
Стали вместе носом шмыгать- шмыг, шмыг, шмыг.
Дети: об осени.
Дети отвечают:
Называют признаки
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, белка…
Ежик
Дети описывают ежа
Дети: ответы детей.
Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.
Дети: Он носит на них грибы и яблоки.
Дети: ответы детей.
Дети слушают
Ответы детей
Дети: ответы детей
Дети выполняют соответствующие движения
Организационно-поисковый
Пальчиковая гимнастика
— Воспитатель: Теперь садимся за столы. Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте уточним некоторые детали: Какой формы ежик? Какого он цвета?
Чем покрыто тело ежика? Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?
Воспитатель: способов много, но мы сегодня будем делать иголки из полосок бумаги в виде капли. Такими капельками – иголками мы покроем все туловище.
Прежде чем приступить к работе мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Гриб»
Этапы выполнения работы
1.Шаблон ежа наклеиваем на картон (цвет картона дети выбирают сами).
2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм.склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.
3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.
4. Сделаем глаз и нос из пластилина.
5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.
С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! Наносите клей на поверхность изделия аккуратно, чтобы клей не попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды. По окончании работы обязательно вымыть руки. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
За столом сидим ровненько, спинку держим ровно.
Дети стоят вокруг стола.
Фигуры.
.
Ответы детей
Дети отвечают.
Дети выполняют соответствующие движения.
Дети приступают к работе.
Рефлексивно-корригирующий
Предлагаю подвести итог занятия.
— Посмотрите как мы дружно поработали.
Ребята, посмотрите какие замечательные ежики у вас получились! Молодцы! А теперь скажите мне: О чем сегодня говорили на занятии? Что делали? Понравилось вам занятие?
Ответы детей.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект ООД по изодеятельности «Колючий ежик»
Конспект занятия по нетрадиционной технике
по аппликации в старшей группе.
Тема: Колючий ёжик.
Цель: Познакомить с новой техникой выполнения изображения из нетрадиционного материала c использованием стружки карандаша.
Развивать умение располагать изображение на листе, упражнять в работе с трафаретом.
— Развивать наблюдательность, умение изображать животного, передавая особенности его внешнего вида.
— Совершенствовать навыки работы с клеем, трафаретом, стружкой карандаша.
— Развитие познавательных интересов, творческих способностей детей, мелкую и общую моторику.
-Расширение и активизация словаря детей.
-Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Словарь: Ёжик, стружка карандаша, клей, цветная бумага, цветной карандаш, трафарет, кто это? что мы делали, будем заниматься, будем делать аппликацию.
Оборудование: Лист картона,цветная бумага, клей ПВА, кисточка для клея, подставка для кисточки, тряпочка, трафарет ежа,стружка карандаша.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстрации с изображением животного, обведение изображений по трафарету. Загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас? Давайте ребята,мы с вами представим,что мы в осеннем лесу.Каких животных мы вами можем встретить в лесу?(Ответы детей.)
(Рассмотрение иллюстрации с изображением животных в лесу,беседа по иллюстрации)
Как вы думаете,как животные готовятся к зиме? Одни животные делают запасы.
Другие на зиму впадают в спячку.
Ответы детей (еж, медведь,белка)
Вос.-ль : Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто он вы узнаете, разгадав загадку.
Сядьте правильно,сложите ручки и внимательно послушайте.
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это….
Дети все вместе (еж).
Вос. — ль: Правильно посмотрите, кто это там листочками шуршит, ежик.
Ежик просит помочь ему собрать братишек ежат, которые играют в волшебном лесу.
Вос.-ль: Ребята, давайте с вами поможем ежику.
Вос.-ль :Осенью много хлопот у животных. Я предлагает вам дети изобразить маленьких ежат, но таких, которые бы были похожи на свою маму.
Физкультминутка «Ежик»
Ежик топал по тропинке, яблочко он нес на спинке.
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)
А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем- то ловко раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)
Вос.-ль : Молодцы, а сейчас мы с вами поможем нашему гостю. Но для этого нам надо вернуться в детский сад.
А сейчас я вам расскажу, как будем делать ежика.(показ образца) Ребята у вас на столе лежит лист картона, на который мы с вами приклеем трамфарет с изображением ежа,затем спинку ежа намажем клеем,потом посыпем на спинку стружку карандаша.после вырежем из цветной бумаги яблоко и поместим его на спинку ежа.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок
(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращают большим пальцем)
Вос.-ль :Ну вот ребята ,теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.
В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.
Вос.-ль :Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.
Ребята смогли мы помочь Ежику?
Молодцы!
Уборка рабочего места.
Материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Мастер-класс «Аппликация ёжик»
Мастер-класс «Аппликация ёжик»
Ирина Крышмарю
МБДОУ «Детсикй сад № 23 «Брусничка»
г.Ханты-Мансийск
Мастер-класс «Аппликация ёжик» с пошаговым фото
Мастер-класс содержит подробное описание этапов изготовления объемной
аппликации ёжика. Изготовление такой работы займет совсем немного
времени, а простота и увлекательность самого процесса, позволит сделать такую
поделку и вместе с детьми.
Для изготовления данной аппликации нам понадобятся следующие материалы:
-образец работы
-картон (основа для аппликации);
— цветная бумага;
— ножницы;
— клей ПВА;
— черный фломастер.
Делаем заготовки из бумаги узких полосок. И затем у полосок склеиваем края
(получаются капельки).
Склеенные полоски приклеиваем на картон полукругом на небольшом расстоянии
друг от друга.
Затем приклеиваем ещё ряд полосок, заполняя пустоту между полосками первого ряда.
Вырезаем туловище и ноги для нашего ёжика и приклеиваем.
С помощью фломастера рисуем нос и рот.
Приклеиваем глаза. И вот наш ёжик готов!
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: конспект НОД аппликация «Ежик»
«Ёжик»
Задачи: Учить детей создавать объемный образ с помощью техники обрывания. Продолжать учить пользоваться ножницами: вырезать по контуру. Обводить шаблон, аккуратно пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику.
Материал и оборудование: Картон (основа для аппликации), цветная бумага (черная и светло коричневая), простой карандаш, ножницы, клей, клеенка, кисть для клея и тряпочка . Игрушка ежик, образец работы.
Ход занятия.
Звучит музыка (звуки леса)
В-ль: Где-то за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). Деревья и кустарники еще одеты в разноцветный наряд. Шуршит в лесу опавшая листва, пугает осторожных зайцев. Кого, как вы думаете мы можем еще встретить в лесу? ( ответы детей обсуждаются) Как одним выражением можно назвать всех этих животных?(дикие, лесные) Ребята, посмотрите, а кто тут спрятался? Пыхтит, ворочается в сухой листве, обложил себе бока сухими листьями.
Он живет в лесу дремучем
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну конечно это …(ежик)
Давайте для ежика сделаем подарок: портрет- аппликацию. Посмотрите, как у меня это получилось. Сейчас я расскажу, как это делается. Берете трафарет, прикладываете на изнаночную сторону коричневой бумаги, обводите карандашом и вырезаете ножницами по контуру. Приклеиваем вырезанное туловище ёжика на картон. Далее делаем ежику иголки. Для этого кусок черной бумаги вам надо порвать на квадратики и приклеить на туловище. Клеить начинаем по краям контура. Следующие ряды должны немного находить на предыдущие. Уголок квадратика должен «смотреть» вверх. Отдельно можно нарисовать глазик, ушко и ротик.
Перед тем как дети приступят к выполнению работы, воспитатель предлагает размять пальчики. Дети делают движения в соответствии с текстом.
Ежик топал по дорожке ладони соединены, прямые пальцы выставить вверх
И грибочки нес в лукошке ладони соединить вместе
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцы загибать загибать пальцы
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
Дети приступают к выполнению работы.
В конце занятия готовые работы выставляются на доске. Ежик «выбирает» те, которые ему больше понравились, благодарит ребят. Воспитатель предлагает потанцевать под музыку. (включает песню: «Резиновый ежик»)
Индивидуальный дизайн машинной вышивки «Ежик»
Индивидуальный дизайн аппликации «Ежик»
ВКЛЮЧЕНЫЕ РАЗМЕРЫ
Обруч 5×7 6,0 «x4,8»
Обруч 4×4 3,8 «x3,0
Маленький 2,8″ x2,2 «
ВКЛЮЧЕННЫЕ ФОРМАТЫ
.DST — Tajima .SEW — Janome .EXP — Melco .HUS — Husqvarna .JEF — Janome .PES — Brother / Baby Lock / Bernina .XXX — Singer VIP — Husqvarna Viking
Чтобы протестировать бесплатную конструкцию и проверить совместимость с вашей машиной, перейдите на сайт www.SewWithLisaB.com
Шить с Lisa B.com дизайны вышивки и аппликаций созданы, чтобы вы могли весело провести время, создавая множество проектов для себя и своих детей. Я создаю дизайны, которые заставят улыбнуться вас и ваших детей! Я проектирую, оцифровываю и тестирую образцы, чтобы предложить вам высочайшее качество. Я гарантирую качество своей работы, чтобы вы остались довольны своей покупкой. Я постоянно создаю новые дизайны, поэтому заходите почаще. Если у вас есть какие-либо вопросы, замечания или комплименты: D, пожалуйста, свяжитесь со мной по адресу Info [! At] SewWithLisaB.com
Надеюсь, вам понравится шить мои рисунки так же, как мне нравится их конструировать!
Lisa
Дизайнер и владелец, шейте с Lisa B.com
ИНФОРМАЦИЯ О ДИЗАЙНЕ
Эти дизайны представляют собой цифровые файлы и были созданы для использования на вышивальных машинах. Чтобы вышить эти дизайны, вам понадобится вышивальная швейная машина. В зависимости от вашей вышивальной машины вам может потребоваться дополнительное оборудование и программное обеспечение для передачи этих дизайнов на вашу машину. Все указанные размеры включены в покупку, однако не все машины и форматы поддерживают все размеры пялец.Таблицы порядка ниток и основные инструкции включены во все комплекты дизайнов.
ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКАЗА
Дизайны доступны для загрузки через etsy после завершения оплаты. Дизайны поставляются в виде заархивированных файлов. Если у вас есть какие-либо вопросы о получении дизайнов, свяжитесь со мной по адресу Info [at] SewWithLisaB.com.
ПОЛИТИКА ВОЗВРАТА
Из-за цифрового характера этого продукта я НЕ ВОЗВРАЩАЮ покупки. Все дизайны прошли проверку на качество. Если у вас возникнут проблемы, свяжитесь со мной для технической поддержки, я буду рад помочь.Перед покупкой убедитесь, что ваше оборудование / программное обеспечение поддерживает форматы дизайна, которые я предлагаю. Я не рекомендую модифицировать или конвертировать свою работу. В этом случае вы делаете это на свой страх и риск. Я не несу ответственности за качество измененного дизайна. Я хочу, чтобы вы остались довольны своей покупкой, поэтому, если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, свяжитесь со мной. Чтобы протестировать бесплатный дизайн и проверить совместимость с вашим устройством, перейдите на сайт www.SewWithLisaB.com
ПОЛИТИКА АВТОРСКИХ ПРАВ
Все дизайны защищены авторским правом.Вы можете вышивать рисунки на личных вещах или предметах для продажи лично, если они не производятся серийно. Вы можете изготовить до 50 предметов на продажу, используя дизайн. Если вы заинтересованы в продаже более 50 наименований товаров, свяжитесь со мной. Вы не можете воспроизводить или делиться моими проектами или файлами дизайна без моего предварительного письменного согласия.
КОНТАКТ
Не стесняйтесь обращаться ко мне в любое время на Info [! At] SewWithLisaB.com. Я буду более чем счастлив ответить на любой ваш вопрос.Для получения дополнительных сведений о дизайне и информации посетите мой веб-сайт SewWithLisaB.com.
,
Индивидуальный дизайн машинной вышивки «Ежик»
Индивидуальный дизайн аппликации «Ежик»
ВКЛЮЧЕНЫЕ РАЗМЕРЫ
Обруч 5×7 6,0 «x4,8»
Обруч 4×4 3,8 «x3,0
Маленький 2,8″ x2,2 «
ВКЛЮЧЕННЫЕ ФОРМАТЫ
.DST — Tajima .SEW — Janome .EXP — Melco .HUS — Husqvarna .JEF — Janome .PES — Brother / Baby Lock / Bernina .XXX — Singer VIP — Husqvarna Viking
Чтобы протестировать бесплатную конструкцию и проверить совместимость с вашей машиной, перейдите на сайт www.SewWithLisaB.com
Шить с Lisa B.com дизайны вышивки и аппликаций созданы, чтобы вы могли весело провести время, создавая множество проектов для себя и своих детей. Я создаю дизайны, которые заставят улыбнуться вас и ваших детей! Я проектирую, оцифровываю и тестирую образцы, чтобы предложить вам высочайшее качество. Я гарантирую качество своей работы, чтобы вы остались довольны своей покупкой. Я постоянно создаю новые дизайны, поэтому заходите почаще. Если у вас есть какие-либо вопросы, замечания или комплименты: D, пожалуйста, свяжитесь со мной по адресу Info [! At] SewWithLisaB.com
Надеюсь, вам понравится шить мои рисунки так же, как мне нравится их конструировать!
Lisa
Дизайнер и владелец, шейте с Lisa B.com
ИНФОРМАЦИЯ О ДИЗАЙНЕ
Эти дизайны представляют собой цифровые файлы и были созданы для использования на вышивальных машинах. Чтобы вышить эти дизайны, вам понадобится вышивальная швейная машина. В зависимости от вашей вышивальной машины вам может потребоваться дополнительное оборудование и программное обеспечение для передачи этих дизайнов на вашу машину. Все указанные размеры включены в покупку, однако не все машины и форматы поддерживают все размеры пялец.Таблицы порядка ниток и основные инструкции включены во все комплекты дизайнов.
ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКАЗА
Дизайны доступны для загрузки через etsy после завершения оплаты. Дизайны поставляются в виде заархивированных файлов. Если у вас есть какие-либо вопросы о получении дизайнов, свяжитесь со мной по адресу Info [at] SewWithLisaB.com.
ПОЛИТИКА ВОЗВРАТА
Из-за цифрового характера этого продукта я НЕ ВОЗВРАЩАЮ покупки. Все дизайны прошли проверку на качество. Если у вас возникнут проблемы, свяжитесь со мной для технической поддержки, я буду рад помочь.Перед покупкой убедитесь, что ваше оборудование / программное обеспечение поддерживает форматы дизайна, которые я предлагаю. Я не рекомендую модифицировать или конвертировать свою работу. В этом случае вы делаете это на свой страх и риск. Я не несу ответственности за качество измененного дизайна. Я хочу, чтобы вы остались довольны своей покупкой, поэтому, если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, свяжитесь со мной. Чтобы протестировать бесплатный дизайн и проверить совместимость с вашим устройством, перейдите на сайт www.SewWithLisaB.com
ПОЛИТИКА АВТОРСКИХ ПРАВ
Все дизайны защищены авторским правом.Вы можете вышивать рисунки на личных вещах или предметах для продажи лично, если они не производятся серийно. Вы можете изготовить до 50 предметов на продажу, используя дизайн. Если вы заинтересованы в продаже более 50 наименований товаров, свяжитесь со мной. Вы не можете воспроизводить или делиться моими проектами или файлами дизайна без моего предварительного письменного согласия.
КОНТАКТ
Не стесняйтесь обращаться ко мне в любое время на Info [! At] SewWithLisaB.com. Я буду более чем счастлив ответить на любой ваш вопрос.Для получения дополнительных сведений о дизайне и информации посетите мой веб-сайт SewWithLisaB.com.
,