Аппликация щенок в средней группе: Интегрированное занятие по аппликации в средней группе на тему: «Щенок»
Занятие по аппликации на тему: «Собака»
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №8 «Солнышко»
Конспект занятия по аппликации на тему: «Щенок»
Для детей средней группы
Подготовила и провела воспитатель:
Якубова Саида Якубовна
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
— Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;
— Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;
— Закреплять представления о форме, цвете, величине;
— Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
— Формировать навык аккуратного приклеивания;
— Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;
— Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.
— Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Материал: Магнитная доска, картинка с изображением щенка, клей, заготовки из бумаги, ножницы, магнитофон.
Организационный момент
Приветствие воспитателя, посадка детей.
Подготовка к занятию. Активация внимания и установка на занятие.
Рассматривание предметов на столе. По набору предметов определение названия занятия (аппликация).
Воспитатель: — Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Ну-ка, прислушайтесь, кто это плачет?
Дети прислушиваются. Слышится скуление щенка
Воспитатель: — Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Рыжий в пятнышках…
Дети: — Щенок.
Воспитатель показывает игрушку щенка.
Воспитатель: — А почему же он плачет?
Дети: — Да, он потерял маму. Ему скучно одному.
Воспитатель: — Не плачь, щенок. Мы найдем тебе друга. Ребята, а давайте мы сделаем так, чтобы щенок не плакал. Кто знает стихотворение про щенка?
Ребенок: — Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Воспитатель: — Вот какой у нас щенок! Давайте не дадим песику скучать и сделаем для него подарок.
Дети садятся за стол на свои рабочие места
Воспитатель: — Дети, посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен?
Дети: — Собаки.
Воспитатель: — Правильно. А что есть у каждой собаки?
Дети: — Голова, глаза, нос, пасть, уши, туловище, хвост, лапы.
Воспитатель: — Я предлагаю вам сейчас выложить на листе бумаги из готовых деталей щеночка дружочка.
Дети из готовых деталей выкладывают щенка
Воспитатель: — У каждого из вас на листочке появился замечательный щеночек, теперь мы берем клей и приклеиваем детали.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает помощь, напоминает правила наклеивания.
Воспитатель: — Ребята, наш щенок заскучал. Давайте поиграем вместе с ним.
Динамическая пауза
Щенок веселый, озорной
Проснулся утром рано,
Потряс лохматой головой,
И «прыг! » — он слез с дивана.
Сладко-сладко потянулся,
Всем соседям улыбнулся,
И скорее со всех ног
Бегать бросился щенок.
Бегал влево, бегал вправо,
Боком бегал и спиной,
А когда устал он бегать,
Прибежал к себе домой.
Лег на коврик отдохнуть
Лапки положил на грудь.
Быстро это надоело,
Он не мог лежать без дела.
Ножки кверху он поднял,
Друг об друга постучал,
А потом еще разок,
Сделал «ножницы» щенок.
На живот перевернулся,
И как «лодочка» прогнулся,
Снова он на ножки встал,
И до пальчиков достал.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Итог занятия
Воспитатель: — А теперь давайте своих собачек отправим погулять на лужайку.
Воспитатель: – Ребята, кто-то лает за дверью. Кто же это может быть?
Воспитатель показывает игрушку собаки.
Воспитатель: — Вот видите, ребята, Как теперь весело стало нашему щенку, у него появились друзья. Похожи ли наши собачки на щенка? Воспитатель обращает внимание детей на то, как аккуратно вырезаны детали, на эстетику оформления. Ребята, вы молодцы. Как нужно обращаться с домашними животными? Теперь мы попрощаемся с нашими друзьями.
Аппликация в средней группе на тему: «Домашние животные. Щенок»
Данные об авторе
Автор(ы):
Павлова Елена Васильевна
Место работы, должность:
МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида» ГМР
Воспитатель
Регион:
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Родитель
Предмет(ы):
Педагогика
Цель урока:
Цель занятия: формирование навыков вырезывания
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить с оригами; учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы; формировать навык аккуратного наклеивания.
Развивающая: развитие мелкой моторики рук, эстетического восприятия и художественного вкуса.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем; воспитывать доброту и любовь к животным; учить работать в коллективе.
Используемая методическая литература:
Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет». – М., 2009
Используемое оборудование:
Материалы: игрушка щенка, собаки; иллюстрации, клей, ножницы, тряпочки, заготовки для вырезывания из цветной бумаги, фломастеры.
Предварительная работа: рисование на листе ватмана травы, деревьев; заучивание стихов и разгадывание загадок о животных; проведение пальчиковых и подвижных игр; чтение рассказов о домашних животных.
Краткое описание:
Занятия аппликацией имеют большое значение для развития ребенка. Они способствуют развитию ручной умелости; формируют умения и навыки; пробуждают фантазию; воспитывают аккуратность, трудолюбие.
I Организационный момент
Воспитатель: — Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Ну-ка, прислушайтесь, кто это плачет?
Дети прислушиваются. Слышится скуление щенка
Воспитатель: — Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Рыжий в пятнышках…
Дети: — Щенок.
Воспитатель показывает щенка
Воспитатель: — А почему же он плачет? Может щенок кого-то потерял?
Дети: — Да, он потерял маму.
II 1) Воспитатель: — Не плачь, щенок. Мы найдем твою маму. Ребята, а давайте мы сделаем так, чтобы щенок не плакал. Кто знает стихотворение про щенка?
Ребенок: — Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Воспитатель: — Вот какой у нас щенок! Давайте не дадим песику скучать и сделаем для него подарок.
Дети садятся за стол на свои рабочие места
2) Воспитатель: — Дети, посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен?
Дети: — Собаки.
Воспитатель: — Правильно. А что есть у каждой собаки?
Дети: — Голова, глаза, нос, пасть, уши, туловище, хвост, лапы.
3) Воспитатель: — Я предлагаю вас сейчас вырезать из бумаги квадрат и прямоугольник.
Воспитатель обращает внимание на то, что вырезать нужно строго по линии, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами
Воспитатель: — А теперь наши пальчики немного отдохнут.
4) Пальчиковая гимнастика
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью
5) Воспитатель: — Теперь квадрат нужно сложить по диагонали, противоположные концы загнуть на себя. У нас получились ушки. Голову приклеиваем к туловищу.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает помощь, напоминает правила наклеивания
Воспитатель: — Ребята, наш щенок заскучал. Давайте поиграем вместе с ним.
6) Динамическая пауза
Щенок веселый, озорной
Проснулся утром рано,
Потряс лохматой головой,
И «прыг! » — он слез с дивана.
Сладко-сладко потянулся,
Всем соседям улыбнулся,
И скорее со всех ног
Бегать бросился щенок.
Бегал влево, бегал вправо,
Боком бегал и спиной,
А когда устал он бегать,
Прибежал к себе домой.
Лег на коврик отдохнуть
Лапки положил на грудь.
Быстро это надоело,
Он не мог лежать без дела.
Ножки кверху он поднял,
Друг об друга постучал,
А потом еще разок,
Сделал «ножницы» щенок.
На живот перевернулся,
И как «лодочка» прогнулся,
Снова он на ножки встал,
И до пальчиков достал.
Дети выполняют движения согласно тексту
III Итог занятия
Воспитатель: — А теперь давайте своих собачек отправим погулять на лужайку.
На лист ватмана с готовым рисунком природы дети приклеивают собачек, дорисовывают им хвост, лапы, нос, глаза
Воспитатель: – Ребята, кто-то лает за дверью. Кто же это может быть?
Дети: — Это собака – мама нашего щенка.
Воспитатель показывает игрушку собаки
Воспитатель: — Вот видите, ребята, мама у щенка нашлась. Давайте попросим щенка далеко от мамы не убегать. Понравилась вам наша лужайка? Похожи ли наши собачки на щенка и его маму? Воспитатель обращает внимание детей на то, как аккуратно вырезаны детали, на эстетику оформления. Ребята, вы молодцы. Как нужно обращаться с домашними животными? Теперь мы попрощаемся с нашими друзьями.
Прикрепленный файл | Size |
---|---|
Фото-3782.jpg (Все фотографии размещены с согласия родителей) | 58.69 KB |
Фото-3783.jpg | 51.87 KB |
Картотека по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Картотека образовательной области «Аппликация» в средней группе
Аппликация
Карточка № 1.
Тема: Сказочные герои (Аппликация из частей предмета).
Программное содержание. Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.
Оборудование: Демонстрационный материал. Сюжетные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок» и т. д.
Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, разрезанные на 4 части картинки со сказочными героями, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Покажите детям сюжетные картинки к сказкам, вспомните вместе название и краткое содержание каждой сказки.
Раздайте детям сказочных героев, разрезанных на 4 части, и предложите их собрать. Когда картинка будет готова, детям следует нанести кисточкой клей на обратную сторону каждой части и наклеить на лист бумаги, плотно прижав тряпочкой.
В конце занятия можно поиграть в подвижную игру: вы показываете детям сюжетную картинку, а дети, которые собирали героев этой сказки, подбегают со своими работами к вам.
Ожидаемые результаты. Дети умеют прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 2.
Тема: Ширма с овощами.
Программное содержание. Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.
Оборудование: Демонстрационный материал. Муляжи овощей (морковь, капуста, горох, репка, огурец, помидор, картошка).
Раздаточный материал. Вырезанные из цветной бумаги изображения овощей, картонная книжка-раскладушка (размер страницы 12хl0 см), фломастеры, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Выкладывайте перед детьми на стол овощи и вместе называйте их.
Прочитайте детям стихотворение:
Как на нашем огороде
Овощи созрели.
Первым зайка прискакал –
И морковку он достал.
(Один ребенок назначается зайцем, прыгает к столу с овощами и забирает морковь.)
А козе листы капусты
Показались очень вкусны.
(Другой ребенок назначается козой, подходит к столу и забирает капусту.)
Петух в огород пришел –
Он горошину нашел.
(«Петух» важно подходит к столу и берет горох.)
Свинка носом землю рыла
И про репу не забыла.
(«Свинка» забирает репу.)
Подведите итог, вспомнив, кто из героев стихотворения чем питается.
Предложите сделать книгу про овощи. Раздайте по одному вырезанному из цветной бумаги овощу. Дети наносят клей на фигуру и наклеивают на страницу. Овощи можно располагать с двух сторон раскладушки. Сразу подписывайте фломастером, кто наклеивал данный овощ (печатными буквами).
В конце занятия рассмотрите получившуюся книгу и подпишите названия овощей.
Ожидаемые результаты. Дети умеют прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 3.
Тема: Ежик.
Программное содержание. Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Раздаточный материал. Картон с контурным изображением ежика, цветная двухсторонняя бумага, фломастеры или цветные карандаши, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки — подкладки.
Ход занятия.
Проведите с детьми ряд упражнений:
В лесу деревья высокие. (Прямые руки вытянуты вверх.)
Вот подул ветер
И закачал деревья. (Движения поднятых рук в разных направлениях.)
Ежик маленький замерз. (Прямые пальцы одной руки проходят через пальцы другой, ладони находятся под углом друг к другу.)
И в клубок свернулся. (Сцепленные пальцы сгибаются, образуя замочек.)
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся. (Сцепленные в замочек пальцы выпрямляются, образуя колючки ежа.)
Предложите сделать колючего ежика. Раздайте детям картон с нарисованным контуром ежика и черную (серую) бумагу. Детям надо оторвать от бумаги много маленьких кусочков. Затем, держа кусочек в руках, нанести на него кисточкой клей и наклеить на спинку ежа внутри контура. Нужно заполнить всю спину кусочками, располагая их рядом друг с другом. Мордочку можно закрасить коричневым карандашом. По желанию дополнить работу травкой, солнцем, облаками и т. д.
Ожидаемые результаты. Дети умеют отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 4.
Тема: Птица.
Программное содержание. Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.
Оборудование: Демонстрационный материал. Изображение птицы. Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, вырезанные из журнальной бумаги большой и маленький круги (туловище и голова), четыре небольших треугольника (клюв, хвост и ноги), клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки — подкладки.
Ход занятия.
Проведите с детьми физкультминутку «Птички — и ветер», изображая с помощью движений слова стихотворения:
Маленькие птички,
Птички — невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло.
Там не тронет их никто.
Рассмотрите с малышами изображение птицы. Определите, из каких основных частей она состоит (туловище, голова, лапки, клюв, хвост). Раздайте детям вырезанные детали и предложите собрать птичку, начиная с основных частей, то есть с туловища и головы. К большому кругу надо присоединить маленький (у птички может быть поднята или опущена голова). Ноги-треугольники расположить внизу туловища, хвост — сбоку, клюв — рядом с головой.
Спросите детей:
— Что могут делать ваши птички? (Пить, есть, летать, ходить, клевать, спать, петь.)
Ожидаемые результаты. Дети умеют составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 5.
Тема: Полоски на чашке.
Программное содержание. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование: Раздаточный материал. Силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона; квадраты из цветной бумаги по ширине чашек, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Заранее познакомьте детей со сказкой К. Чуковского «Муха Цокотуха». Вспомните с ребятами, кого Муха пригласила к себе на чаепитие (тараканов, букашек, блошек, пчелу, бабочку). Скажите:
— Но у Мухи-Цокотухи только одна чашка, а гостей много. Давайте поможем Мухе, сделаем для нее много красивых чашек.
Предложите детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат. Нужно разрезать его на узкие прямые полосы. Горизонтально расположить полосы на чашке и наклеить их.
Спросите детей:
— Кто будет пить из их чашки?
Ожидаемые результаты. Дети умеют правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 6.
Тема: Полосатый коврик.
Программное содержание. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить договариваться друг с другом о ходе работы. Воспитывать доброту, заботу о животных.
Оборудование: Раздаточный материал. Картонные прямоугольники 12х6 см, квадраты из цветной бумаги разных цветов 6х6 см ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Заранее познакомьте детей со стихотворением С. Михалкoвa «Мой щенок». На занятии прочитайте несколько отрывков из него:
Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Все сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Предложите сделать для щенка мягкий красивый коврик, чтобы ему было удобно лежать.
Для этого детям нужно взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и разрезать его на узкие полосы бумаги. Чтобы полоски были разноцветными, дети, сидящие за одним столом, могут обменяться вырезанными полосками. Затем посоветуйте детям расположить полоски поперек ковра и наклеить их.
Ожидаемые результаты. Дети умеют правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 7.
Тема: Белая снежинка.
Программное содержание. Продолжать учить правильно, держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.
Оборудование: Раздаточный материал. Картонные круги диаметром 10 см, квадраты из белой бумаги 8х8 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Прочитайте детям стихотворение Э. Булгаковой:
Если ветер злющий кружит,
Застеклились за ночь лужи,
А меня упаковали
В сто одежек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит — на снежинках
Опустилась к нам зима.
Спросите детей:
— Что значит «застеклились лужи»? (Покрылись льдом.)
— Какая бахрома висит зимой на деревьях? (Снежная.)
— Почему надо тепло одеваться зимой? (Чтобы не простудиться.)
Предложите детям сделать красивые снежинки, чтобы и в детском саду наступила зима. Для этого надо разрезать квадрат на узкие полоски и составить из них снежинку в виде пересекающихся в центре полосок. Затем аккуратно наклеить на голубой картон.
Ожидаемые результаты. Дети умеют правильно, держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 8.
Тема: Гирлянда из флажков.
Программное содержание. Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку. Учить чередовать флажки по цвету.
Оборудование: Демонстрационный материал. Изображение нарядной елки. Раздаточный материал. Длинная нитка, прямоугольники из цветной бумаги 12х4 см разных цветов, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Прочитайте детям стихотворение О. Высотской:
Нам нравится морозная
Пушистая пора,
Ночное небо звездное,
Сверканье серебра.
И елка зажигается,
И пляшет хоровод,
И вот, как полагается,
Приходит Новый год.
Покажите ребятам рисунок украшенной елки и поговорите о приближающемся празднике. Спросите:
— Какое сейчас время года? (Зима.)
— Какой праздник приближается? (Новый год.)
— Как справляют Новый год? (Наряжают елку, готовят вкусную еду и т. д.)
— Что еще украшают, кроме елки? (Стены в комнате, окна и т. д.)
Предложите сделать гирлянду из флажков для украшения стен. Сначала нужно сложить каждый прямоугольник пополам цветной стороной наружу. Затем нанести клей на одну из внутренних сторон сложенного прямоугольника, пропустить нитку, сверху накрыть второй половиной прямоугольника, плотно прижав ее. Так же сделать следующий флажок через несколько сантиметров после первого.
Получившейся гирляндой можно украсить стены комнаты.
Ожидаемые результаты. Дети умеют складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 9.
Тема: Мордочка щенка.
Программное содержание. Продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение украшать аппликацию фломастерами.
Оборудование: Раздаточный материал. Квадраты из цветной двухсторонней бумаги желтого (серого или светло-коричневого) цвета, фломастеры.
Ход занятия.
Прочитайте ребятам стихотворение С. Еремеева:
Это кто ко мне спешит
И от радости визжит,
А потом лежит у ног?
Это маленький щенок.
Спросите детей:
— Про кого это стихотворение? (Про щенка.)
— Что делает щенок в стихотворении? (Спешит, визжит, лежит у ног.)
Предложите ладонью изобразить щенка: большой палец внизу, остальные наверху — раскрываем пальцы и говорим: «Гав».
Скажите:
— Теперь сделаем мордочку щенка из бумаги.
Нужно взять заготовленный лист цветной бумаги и сложить квадрат по диагонали, прогладив сгиб. Положить полученный треугольник сгибом кверху. Верхние противоположные концы заготовки нужно загнуть вперед, а нижний угол загнуть внутрь:
Напомните ребятам нарисовать глаза, брови, нос и пасть фломастерами.
Спросите детей:
— Какой щенок у вас получился? (Коричневый, веселый, озорной, смешной.) Ожидаемые результаты. Дети умеют складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 10.
Тема: Мордочка лисы.
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы зимой. Закреплять умение украшать изделие фломастерами.
Оборудование: Раздаточный материал. Квадраты из цветной двухсторонней бумаги оранжевого цвета, фломастеры.
Ход занятия.
Загадайте ребятам загадку:
Эта хитрая плутовка
Ловит зайцев очень ловко.
Наша рыжая сестричка,
А зовут ее … (Лисичка).
Поговорите о жизни лисы зимой:
— Где живет лиса? (В лису.)
— Меняет ли лиса окрас своей шерсти? (Нет.)
— Почему? (лиса никого не боится.)
— Какого цвета шерсть у лисы? (Рыжего.)
— В каких сказках мы встречались с лисой? («Колобок», «Теремок» и др.)
— Какая лиса в сказках? (Хитрая, умная, плутоватая.)
Предложите сделать мордочку лисы из оранжевой бумаги. Нужно взять квадрат, сложить его по диагонали и положить сгибом вверх. Верхние противоположные концы заготовки отогнуть назад и вверх и прогладить сгибы.
Подскажите малышам, как нарисовать фломастером глаза, а нижний угол превратить в нос, закрасив его.
Спросите детей:
— Какая лиса у вас получилась? (Рыжая, красивая, хитрая.)
Ожидаемые результаты. Дети умеют складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 11.
Тема: Теремок.
Программное содержание. Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.
Оборудование: Раздаточный материал. Прямоугольники из цветной бумаги 6х8 см, картон, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Начните занятие с физкультминутки:
Стоит в поле теремок.
Кто в нем живет? (Присядьте на корточки, накрыв голову руками, ладони под прямым углом в виде крыши.)
Дверка открывается,
Кто-то появляется. (Медленно раскрывайте руки над головой.)
Бам, бам! (Подпрыгните, вытянув руки вверх.)
Попрыгунчик там!
Спросите детей:
— Кто живет в теремке? (Попрыгунчик.)
— Почему его так называют? (Он высоко прыгает.)
Предложите сделать для него теремок из полосок. Надо разрезать прямоугольник поперек на узкие полосы и составить из них контур терема: четыре полосы образуют края стен (снизу, сверху и по бокам), а из двух пересекающихся вверху полос составляется крыша. Можно сделать окно из четырех маленьких полосок.
Теремок для Попрыгунчика готов.
Ожидаемые результаты. Дети умеют располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 12.
Тема: Строитель.
Программное содержание. Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.
Оборудование: Раздаточный материал. Прямоугольники из плотной цветтной бумаги 20х8 см и 10х4 см, по четыре квадрата 3х3 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки — подкладки.
Ход занятия.
Прочитайте детям стихотворение Е. Серовой:
Строитель хочет строить дом
На радость новоселам.
Чтоб каждый становился в нем
Счастливым и веселым.
Предложите ребятам тоже стать сегодня строителями и построить дома.
Раздайте детям заготовленные детали. Большой прямоугольник нужно сложить поперек и поставить «карточным домиком». Маленький прямоугольник сложить вдоль и положить линией сгиба вверх, срезать ножницами два верхних угла, чтобы получилась трапеция (крыша). Остается наклеить окна с одной стороны дома, а сверху — крышу.
Получился устойчивый дом (стены снизу нужно расставить в разные стороны).
Спросите детей:
— Кого они поселят в своем доме?
Ожидаемые результаты. Дети умеют создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 13.
Тема: Цветок в горшке.
Программное содержание. Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Оборудование: Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, квадраты 6х6 см из цветной бумаги, полоски зеленой бумаги, салфетки разных цветов, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Прочитайте детям стихотворение Е. Серовой «Садовод»:
О чем мечтает садовод?
В его мечтах весь мир цветет.
И люди, глядя на цветы,
Становятся добрей.
Пусть эти славные мечты
Исполнятся скорей.
Спросите детей:
— О ком это стихотворение? (О садоводе.)
— Чем занимается садовод? (Выращивает цветы.)
— Сегодня на занятии вы превратитесь в садоводов и будете «выращивать» комнатные цветы в горшках.
Предложите детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и срезать два нижних угла. Получится трапеция (ваза). Вазу и стебель (зеленую полоску бумаги) нужно расположить в центре листа и наклеить. Затем скатать маленькие шарики из цветных салфеток и наклеить вокруг стебля.
Ожидаемые результаты. Дети умеют вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 14.
Тема: Рыбка.
Программное содержание. Учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет. Развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: Раздаточный материал. По два засушенных листика (для хвостика рыбки желательно лист дуба), обрезанные крылатки клена, маленькие кружки из бархатной бумаги, картон голубого цвета, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки — подкладки.
Ход занятия.
Начните занятие с пальчиковой гимнастики:
Рыбка плавала в пруду,
Хвостиком виляла, (Делаем ладонью плавные движения.)
Корм глотала на ходу,
Ротик раскрывала. (Пальцы обеих рук сжаты вместе, большие пальцы противопоставлены остальным, изобразить открывание и закрывание рта.)
Положите перед каждым ребенком лист картона и предложите из листьев собрать рыбку (большой листик будет туловищем, маленький — хвостом, из крылаток клена можно сделать плавники). Затем надо нанести на каждый листик клей и наклеить, плотно прижимая тряпочкой. Кружок из бархатной бумаги будет глазом.
Спросите детей:
— Что умеет делать рыбка? (Плавать, есть корм, спать, играть.)
Ожидаемые результаты. Дети умеют располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 15.
Тема: Солнышко.
Программное содержание. Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. Продолжать учить понимать и анализировать стихотворное произведение.
Оборудование: Раздаточный материал. Картон голубого цвета, желтые (оранжeвыe или красные) прямоугольники 6х8 см, квадраты 5х5 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-пoдклaдки.
Ход занятия.
Прочитайте детям закличку:
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весной красною вернись!
Красно-солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
Спросите детей:
— О чем это стихотворение? (О солнце.)
— Что просят сделать солнышко? (Вернуться и прогнать зимний холод.)
— Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение? (О весне.)
Предложите помочь солнышку вернуться и прогнать зиму.
Солнцу надо ярко-ярко засиять и растопить последний снег. Дети берут ножницы и закругляют углы квадратов. Затем прямоугольник разрезают поперек на узкие полосы. Круг располагают в центре картона, а лучи вокруг круга.
Вот и засверкало на небе весеннее солнышко.
Ожидаемые результаты. Дети умеют разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 16.
Тема: Ландыш.
Программное содержание. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша.
Оборудование: Демонстрационный материал. Предметная картинка ландыша.
Раздаточный материал. Картон любого цвета (кроме зеленого и белого), вата, полусогнутый стебель и лист ландыша из зеленой цветной бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Прочитайте детям стихотворение Е. Серовой «Ландыш»:
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг,
И птицы и цветы …
Давай послушаем,
А вдруг услышим — я и ты?
Спросите детей:
— О чем это стихотворение? (О ландыше.)
— Как вы думаете, с каким цветком он сравнивается? (С колокольчиком.)
Покажите детям картинку с изображением ландыша. Рассмотрите его белые цветки, похожие на маленькие колокольчики, и вытянутые листья.
Предложите детям расположить и наклеить на картоне лист и веточку ландыша. От ваты нужно отрывать небольшие кусочки, скатывать их между пальцев в шарики, наносить на каждый шарик клей и наклеивать в ряд друг за другом около стебля ландыша.
Ожидаемые результаты. Дети умеют составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 17.
Тема: Пирамида.
Программное содержание. Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование: Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, разноцветные прямоугольники 10х4 см, 7,5х3 см, 5х2,5 см, 3,5х2 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой:
Пирамиду строю я –
Помогайте мне, друзья!
Одно колечко на другое
Повторяйте все за мною.
Предложите построить пирамиду. Раздайте детям прямоугольники и предложите закруглить углы, чтобы получились овалы. Затем проверьте, правильно ли дети расположили овалы на листе бумаги. Следите, чтобы между овалами не было расстояний.
В конце занятия можно посчитать количество колец в пирамиде и сказать, какого они цвета.
Ожидаемые результаты. Дети умеют вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
1 часть. Организационный момент деятельности | Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | — Здравствуйте. Дети встают в круг, идут по кругу проговаривая текст. — Спрятался, улетел. — Цирк, театр. — Квадрат, круг, треугольник. — Круг. — Есть прямоугольник, квадрат. — Прямоугольник, круг. — На круг. — Медведи, собачки, лошади. | — Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. — Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Ровным кругом». На кого я положу платочек, тот показывает какое – либо движение, остальные повторяют за ним. Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем вот так … — Посмотрите, где наш платочек? — Дети, что это такое? — Да, это действительно цирк. К нам в гости приехал артист цирка, клоун Бим. — Он ищет для своего номера артистов. Но артисты должны быть необычными. Это должны быть артисты – животные. И сделаны они могут только из одной геометрической фигуры. — А вы ребята, какие геометрические фигуры знаете? — Бим загадает вам загадки, а вы попробуйте догадаться о какой фигуре пойдет речь. — Эта геометрическая фигура есть у каждого автомобиля? — Ребят, а разве других фигур нет у автомобиля? — Так, хорошо. — А какая фигура есть у светофора? — Молодцы. — А на какую фигуру похожа тарелка? — Да, правильно. — Бим просит вас сделать артистов из геометрической фигуры – круг. — Ребята, скажите, а кто может быть артистом? | Воспитатель настраивает детей на активную совместную деятельность. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель обращает внимание детей на ширму. На ширме висит платок. | 2. Основная часть деятельности. | Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | — Геометрические фигуры. — Незнаем, не получается. — Собака. — Из кругов. — Они разного цвета и размера. — Полукруг. — Сложить круг пополам. — Шесть. — Голова и туловище. — Из полукруга. — Подставка. — Три. — Тоже три. — Шесть. — Вырежем из квадрата. — Не размахивать, не тыкать друг в друга. — Ножницы должны стоять в стаканчике. — Надо вырезать все детали. — Выкладываем изображение на листе и после наклеиваем | — Хорошо, а теперь давайте подойдем к нашим столам. — Посмотрите, что у вас лежит в тарелочках? — И как же нам из них сделать артистов? — Бим, помоги ребятам. Как же нам быть подскажи. — Посмотрите, дети, кто у нас в роли артиста? — Собака, правильно. И она действительно сделана из геометрических фигур. — Скажите ребята, а из каких фигур состоит она? — А круги одинаковые или чем- то отличаются? — А кто назовет эту фигуру? Алена назови. — Ребят, посмотрите, а у нас только круги. А где нам взять полукруг? — Хорошо, а сколько всего кругов на картинке? — Да, правильно. — Вася, скажи, а какие части собаки состоят из кругов? — Правильно. — Кирилл — ушки и хвостик из какой детали сделаны? — Да, молодец. — Катя, скажи, какая деталь самая большая? — Правильно. — И так, ребята, для изготовления нашей собаки нам нужно шесть кругов. Два круга мы используем для изготовления головы и туловища. Обратите внимание они одинакового размера. Ушки и хвост из полукруга. Самая большая деталь – подставка, тоже из полукруга. Собачка наша совсем как настоящая. У нее ушки и хвост шевелятся. Чтобы так получилось, нужно клеем намазать только одну половинку круга, а вторая остается свободной. И конечно не забудьте про глазки и нос. — Ребята, давайте посмотрим в тарелочки. — Рома, у тебя сколько кругов? — Вика, а у тебя сколько? — Вася, а сколько всего нам надо кругов? — Тогда где остальные брать будем? — Хорошо, молодцы. — Давайте вспомним, как работать с ножницами. — Так, правильно. — У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела — что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, — они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, — руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей. — А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах. — Давайте теперь приготовим наши руки. Пальчиковая гимнастика «Собачка» Вышли пальчики гулять — Теперь начнем работу. — Ребята, что нам сначала надо сделать? — Что потом? — Приступайте к работе. — Давайте наших артистов поместим рядом с Бимом. | Бим показывает картинку. Воспитатель показывает на полукруг. В ходе работы воспитатель дает указания, оказывает помощь. Вывешиваем готовые работы на доске. | 3. Заключительная часть деятельности | Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | — Очень интересно. — Да. — Вырезать круг из квадрата. Дети вывешивают флажки. | — Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. — Вам было интересно? — Все ли у вас получилось? — Какие трудности у вас были? — Посмотрите на столы. Чтобы оценить свою работу у вас лежат флажки. Если вы считаете, что вам легко было выполнять задание — вы берете зеленый флажок и вешаете его на веревку. У кого были затруднения и не все получалось – тот берет красный флажок. — Посмотрите, ребята какой замечательный цирк у нас получился. — Бим очень рад, с такими замечательными артистами у него будет самое лучшее цирковое представление. — Всем большое спасибо. -Занятие окончено, наводите порядок на столах. |
Конспект занятия по аппликации в средней группе.Тема «Домик для щенка»
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Тема «Домик для щенка»
Воспитатель: Елеева Каламкас Киндегалиевна
Цели:
-учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму;
-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
-формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части в определённой последовательности;
-закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие;
-способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем;
-вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Средства:
Игрушки котёнка и щенка, макет будки, заготовки деталей для будки, листы бумаги (пол-листа формата А 4), клей, кисти, салфетки, шаблоны изображений щенков по количеству детей.
Способы:
-обследование домика для щенка
-создание ситуации – отношения «Поможем щенку»
-рассказ истории «Котёнок и щенок»
-моделирование на листе будущей аппликации
-вопросы о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы
-обыгрывание аппликации
Ход деятельности:
Воспитатель:
— Ребята, послушайте, какая история произошла однажды с котенком и щенком. Жили они в одном дворе, дружили, играли вместе. На улице был день и светило солнышко. Котенок и щенок бегали, игрались – им вместе было весело и интересно. Они и не заметили, как пролетело время и наступил вечер. Хозяйка котенка выглянула в окошко и позвала его домой: «Кис-кис, кис-кис», и котенок побежал домой. А щенок оставшись один на улице, загрустил — у него нет дома, а впереди темная и холодная ночь.
— Почему щенок загрустил?
Дети: — У него нет домика, он может замёрзнуть и заболеть.
Воспитатель: — Ребята, вы хотите помочь щенку?
Дети: — Да, очень.
Воспитатель: А как?
Дети: Нужно построить ему дом.
Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим домик для щенка. Какой он формы? Какой формы окошечко?
Предлагаю кому- либо из детей подойти и обвести пальчиком форму домика (квадрат), форму окна (круг), форму крыши( треугольник). Во время движения руки проговаривать: сторона, уголок, еще сторона, уголок и т.д.
Воспитатель: — С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик? Что больше?
Дети: — С квадрата.
Воспитатель: — Какого цвета квадрат?
Дети: — Синего( и другие цвета)
Воспитатель: — Что выложим после?
Дети: — крышу.
Воспитатель: — Какого цвета крыша?
Дети: — желтая (и другие цвета)
Воспитатель: — что дальше сделаем?
Дети: — Окно
Воспитатель:- Какой формы окно?
Дети: — Круглой
Воспитатель: — Какого цвета окно?
Дети: — красное (и другие цвета).
Воспитатель помогает правильно (по горизонтали) расположить лист и предлагает сначала выложить на листе домик.
Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: — Какие красивые домики получились!
Поднимает лист, а детали падают.
-Почему сломался домик? Что нужно сделать?
Дети: — Наклеить детали.
Дети выполняют аппликацию, наклеивают части.
Воспитатель: — Ребята, вот какие красивые домики у нас получились!
Chubby Puppy In The Middle @ DrTuber
Реклама
Лучшие гей-видео дня
50% 05:02 Арабские гетеросексуальные парни, геи Пришло время для Эштон покажет 100% 05:21 Зрелый транс трахает молодой большой черный член 100% 12:26 MissionaryBoyz — Elder Hill сосет жесткий член 100% 01:58 Похотливые мускулистые папочки-геи в коже жестко анальное развлечение 0% 08: 00 Арабская тинка, большая гей-секс в заднице и минет стариков работа 50% 07:08 Секс гей-тайского мальчика И когда люди такие 80% 13:08 MissionaryBoyz — Hard Barebacking For Elder Abarth 50% 07:08 Гей-би-эмо, парни, ххх и сексуальный парень Он может подобрать себе в зад, 87% 24:14 Великий Открытый трахающиеся 50% 07:10 Бесплатно гей-порно друг детства брат медведь галереи Ryker 100% 07:15 9002 1 Гей-любитель пенис Blaze получает большой черный Дик 100% 08:00 Гей попка транссексуал член зияющие порно фильм Это было ясно, что .
Среднее значение, медиана и мода от сгруппированных частот
Объяснение на трех примерах
Гонка и непослушный щенок
Это начинается с необработанных данных ( еще не сгруппированная частота ) …
В спринтерской гонке Алекс засчитал 21 человека, с точностью до секунды:
59, 65, 61, 62, 53, 55, 60, 70, 64, 56, 58, 58, 62, 62, 68, 65, 56, 59, 68, 61, 67
Чтобы найти среднее, Алекс складывает все числа, а затем делит их на количество:
Среднее значение = 59 + 65 + 61 + 62 + 53 + 55 + 60 + 70 + 64 + 56 + 58 + 58 + 62 + 62 + 68 + 65 + 56 + 59 + 68 + 61 + 67 21
Среднее = 61.38095 …
Чтобы найти медианное значение, Алекс расставляет числа в порядке значений и находит среднее число.
В данном случае медиана — это номер 11 th :
53, 55, 56, 56, 58, 58, 59, 59, 60, 61, 61, 62, 62, 62, 64, 65, 65, 67, 68, 68, 70
Медиана = 61
Чтобы найти режим,
или модальное значение, Алекс размещает числа в порядке значений, затем подсчитывает, сколько
каждого номера. Режим — это число, которое встречается чаще всего.
(может быть более одного режима):
53, 55, 56, 56, 58, 58, 59, 59, 60, 61, 61, 62, 62, 62, 64, 65, 65, 67, 68, 68, 70
62 появляется трижды чаще, чем другие значения, поэтому Mode = 62
Таблица сгруппированных частот
Затем Алекс составляет сгруппированную таблицу частот:
Секунды | Частота |
---|---|
51–55 | 2 |
56-60 | 7 |
61–65 | 8 |
66 — 70 | 4 |
Итак, 2 бегунов заняли от 51 до 55 секунд, 7 — от 56 до 60 секунд и т. Д.
О нет!
Внезапно все исходные данные теряются (непослушный щенок!)
Сохранилась только таблица сгруппированных частот…
… можем ли мы помочь Алексу вычислить среднее значение, медианное значение и моду только по этой таблице?
Ответ … нет, не можем. Во всяком случае, не совсем точно. Но мы можем сделать оценки.
Оценка среднего по сгруппированным данным
Итак, у нас осталось:
Секунды | Частота |
---|---|
51–55 | 2 |
56-60 | 7 |
61–65 | 8 |
66 — 70 | 4 |
Группы (51-55, 56-60 и т. Д.), Также называемые интервалами классов, имеют ширину 5
Средние точки находятся в середине каждого класса: 53, 58, 63 и 68
Мы можем оценить среднее значение, используя средние точки .
Итак, как это работает?
Подумайте о 7 бегунах в группе 56-60 : все, что мы знаем, это то, что они пробежали где-то между 56 и 60 секундами:
- Может быть, все семеро отработали 56 секунд,
- Может быть, все семеро продержались 60 секунд,
- Но более вероятно, что существует разброс цифр: некоторые по 56,
некоторые в 57 лет и т. д.
Итак, мы берем среднее значение и предполагаем, что все семь из них заняли 58 секунд.
Давайте теперь сделаем таблицу, используя средние точки:
Средняя точка | Частота |
---|---|
53 | 2 |
58 | 7 |
63 | 8 |
68 | 4 |
Мы думаем: «2 человека заняли 53 секунды, 7 человек — 58 секунд, 8 человек — 63 секунды и 4 — 68 секунд». Другими словами, мы, , представляем, что данные выглядят так:
53, 53, 58, 58, 58, 58, 58, 58, 58, 63, 63, 63, 63, 63, 63, 63, 63, 68, 68, 68, 68
Затем мы складываем их все и делим на 21.Самый быстрый способ сделать это — умножить каждую среднюю точку на каждую частоту:
Средняя точка x | Частота f | Средняя точка × Частота FX |
---|---|---|
53 | 2 | 106 |
58 | 7 | 406 |
63 | 8 | 504 |
68 | 4 | 272 |
Всего: | 21 | 1288 |
И тогда наша оценка среднего времени для завершения гонки составляет:
Расчетное среднее = 1288 21 = 61.333 …
Очень близко к точному ответу, который мы получили ранее.
Оценка медианы на основе сгруппированных данных
Давайте еще раз посмотрим на наши данные:
Секунды | Частота |
---|---|
51–55 | 2 |
56-60 | 7 |
61–65 | 8 |
66 — 70 | 4 |
Медиана — это среднее значение, в нашем случае это 11 -е значение , которое находится в группе 61-65:
Можно сказать, что «медианная группа составляет 61–65″
Но если нам нужно приблизительное значение медианы , нам нужно более внимательно посмотреть на группу 61–65.
Мы называем это «61 — 65», но на самом деле он включает значения от 60,5 до (но не включая) 65,5.
Почему? Значения указаны в целых секундах, поэтому реальное время 60,5 измеряется как 61. Точно так же 65,4 измеряется как 65.
На 60,5 у нас уже будет 9 бегунов, а к следующей границе на 65,5 у нас будет 17 бегунов. Проведя прямую линию между ними, мы можем определить, где средняя частота бегунов n / 2 составляет:
И эта удобная формула выполняет расчет:
Расчетная медиана = L + (n / 2) — B G × w
где:
- L — нижняя граница класса группы, содержащей медианное значение
- n — общее количество значений
- B — совокупная частота групп перед средней группой
- G — частота медианной группы
- w — ширина группы
.
Для нашего примера:
- L = 60.5
- n = 21
- В = 2 + 7 = 9
- G = 8
- w = 5
Расчетная медиана = 60,5 + (21/2) — 9 8 × 5
= 60,5 + 0,9375
= 61,4375
Оценка режима на основе сгруппированных данных
Снова посмотрим на наши данные:
Секунды | Частота |
---|---|
51–55 | 2 |
56-60 | 7 |
61–65 | 8 |
66 — 70 | 4 |
Легко найти модальную группу (группу с самым высоким
частота), что составляет 61-65
Можно сказать, что «модальная группа — это 61–65″
Но настоящий режим может даже не входить в эту группу! Или может быть более одного режима.Без необработанных данных мы ничего не знаем.
Но мы можем оценить режим по следующей формуле:
Расчетный режим = L + f м — f м-1 (f м — f м-1 ) + (f м — f м + 1 ) × ш
где:
- L — нижняя граница класса модальной группы
- f m-1 — частота группы перед модальной группой
- f m — частота модальной группы
- f m + 1 — частота группы после модальной группы
- w — ширина группы
В этом примере:
- L = 60.5
- f м-1 = 7
- f м = 8
- f м + 1 = 4
- Вт = 5
Расчетный режим = 60,5 + 8–7 (8–7) + (8–4) × 5
= 60,5 + (1/5) × 5
= 61,5
Наш окончательный результат:
- Среднее расчетное: 61,333 …
- Расчетная медиана: 61,4375
- Расчетный режим: 61.5
(Сравните это с истинным Средним, Медианой и Модой 61,38 …, 61 и 62 , которые мы получили в самом начале.)
И вот как это делается.
Теперь давайте рассмотрим еще два примера и попутно попрактикуемся!
Молодая морковь, пример
Пример: вы вырастили пятьдесят молодых морковок на специальной почве. Вы выкапываете их, измеряете их длину (с точностью до миллиметра) и группируете результаты:
Длина (мм) | Частота |
---|---|
150–154 | 5 |
155–159 | 2 |
160–164 | 6 |
165–169 | 8 |
170–174 | 9 |
175–179 | 11 |
180–184 | 6 |
185–189 | 3 |
Среднее
Длина (мм) | Средняя точка x | Частота f | FX |
---|---|---|---|
150–154 | 152 | 5 | 760 |
155–159 | 157 | 2 | 314 |
160–164 | 162 | 6 | 972 |
165–169 | 167 | 8 | 1336 |
170–174 | 172 | 9 | 1548 |
175–179 | 177 | 11 | 1947 |
180–184 | 182 | 6 | 1092 |
185–189 | 187 | 3 | 561 |
Всего: |
.