Аппликация по теме птицы в старшей группе: Конспект нод в старшей группе по аппликации на тему»Птички на ветке»

Содержание

Конспект нод в старшей группе по аппликации на тему»Птички на ветке»

Конспект НОД по аппликации «Птички на ветке» в старшей группе

Подготовила Москалева Л.В.воспитатель д/с №21 г.Новочеркасск,2018г.

Цель: формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину, красиво располагать изображения на листе.

Задачи:

Развивающие: Упражнять в срезании углов у квадратов округляя их.

Развивать умение правильно работать с ножницами. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, синичек. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря (синички). Прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря (синички) .

Прямоугольник красного цвета для грудки снегиря. Прямоугольник жёлтого цвета для грудки синички. Квадрат чёрного цвета для головы снегиря (синички, ножницы, клей, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Ход НОД

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети: Голуби, воробьи, синички.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

Дети: Снегири

Воспитатель: Снегирь — самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: А вот ещё одна загадка

Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее…

Дети: Синичка

Воспитатель: Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать снегиря и синичку.

Воспитатель: Посмотрите на снегиря. Назовите части тела птицы.

Дети: У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

Воспитатель. Какая по форме голова птицы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какое по форме туловище снегиря?

Дети: Овальная.

Воспитатель: Какой по форме клюв?

Дети: Треугольный.

Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

Дети: Крыло, хвост, голова, клюв, глаз.

Воспитатель: Какое по цвету туловище у снегиря?

Дети: Красное.

Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны прямоугольника нарисуем крыло и разрежем. А из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз.

Воспитатель: когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

Воспитатель: А синичку мы с вами будем делать точно так же как и снегиря, только для грудки возьмём желтый прямоугольник.

Воспитатель: А сейчас, давайте мы с вами немного отдохнём

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Отдохнули немного! Ну а сейчас пройдите за столы. (Дети проходят за столы)

Воспитатель. Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

Дети: Сначала надо наклеить туловище. Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло. Лапы, клюв, глаза, мы будем делать из обрезков.

Воспитатель: Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири и синички у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)

Воспитатель: Каких птиц мы сегодня с вами делали?

Дети: Снегиря и синичку.

Воспитатель: Назовите части тела птиц.

Дети: У снегиря и у синички есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. А когда мы пойдём на прогулку, возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: «Птицы»

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: «Птицы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Музыка», » Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, чтение.

Цель: расширять знания детей об условиях жизни птиц, закрепить знания о птицах живущих в нашем крае, учить реальные и сказочные образы на основе полученных впечатлений, предложить создать в аппликации образ «сказочной птицы» передовая её необычность и яркость, продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал: птицы (иллюстрации), «Голос птиц», «Звуки леса» — аудиозапись, цв.бумага, шаблон – птицы, клей, ножницы, салфетки, кисть.

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках.

В.: Подойди ко мне дружок

Соберемся все в кружок

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

— Мы дружные ребята?

У нас сегодня какое настроение?

Послушайте стих:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весна)

Беседа:

Почему вы решили, что это весна? (солнышко греет, светит ярче, снег тает, бегут ручьи, птицы поют веселые песни, природа оживает)

Стихотворение апрель.

А вы хотите оказаться в весеннем лесу? Давайте закроем глаза, что же сейчас произойдет?

Я коснусь вас волшебной палочкой и вы окажитесь в лесу, только глаза не открываем (звучит аудиозапись).

Открываем глаза.

Ребята мы с вами оказались в лесу, что мы услышали?

Пение птиц, шум ветра, журчание ручейка.

А вот и птицы собрались на лесной полянке и пели для вас удивительные песни. Какие это птицы? (назовите: чижик, иволга, жаворонок, кукушка, ласточка, овсянка, синица, зарянка)

А каких вы птиц знаете, что живут в нашем крае (дети называют птиц). Вывешиваю плакат «птицы нашего края». Где их можно встретить? (в лесу, в поле, в поселке, в городе, в парке). Чем они питаются?, А в лесу чем питаются? А какую птичку зовут лесной доктор? (дятел). Почему? А нужно ли подкармливать птиц? Почему?

Представьте если бы вы были птичкой, что бы вы сказали детям которые вас каждый день подкармливают?

Физ.минутка:

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не судиться

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок

(прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок

(кружимся на месте)

Ребята тех птиц которых мы не можем встретить ни на улицах, ни в парке, ни в лесу. Как их можно назвать (сказочные, волшебные) а какие они? Вот на нашем дереве обычные птицы, но нет птицы счастья, она приносит на своих крыльях счастье яркое, красочное (закрывайте глаза) и представьте свою птицу счастья. Какая она у вас получилась? Опишите её?

«Аппликация»

А вы хотите своими руками сделать птицу счастья. Предлагаю пройти за столы. Сейчас я покажу как можно сделать птицу счастья, но сначала давайте уточним какие части тела есть у птиц?

Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

— Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

hello_html_m7bd63f1f.png

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

— Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

— Теперь нам остается дополнить изображение. А главное ук У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

5.Организация выставки.

— Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

— Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким —

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

— Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему:» Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Снегири»

Цели:

  • Формировать экологическую культуру у детей;

  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;

  • Закреплять названия геометрических фигур;

  • Уточнить и расширить знание детей о птицах.

Развивающие:

  • Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

  • Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа;

  • Учить красиво располагать изображения на листе.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

  • Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Чтение книг и рассказов;

Загадывание загадок;

Наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления;

Беседы.

Оборудование к занятию:

Бумага цветная;

Ножницы;

Клей;

Кисть для клея;

Салфетки для каждого ребенка;

Иллюстрация с изображением снегиря;

Образец.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Поговорить с детьми о зиме, ее признаках.

— А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
— Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
— Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем  мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы!.

II. Основная часть

1) Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птицы.

— Правильно, это снегирь, давайте посмотрит вот на эту иллюстрацию и расскажем и птице. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь — красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

2) Рассматривание образца.

Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.

3) Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.

Спросить о приемах вырезывания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – полуовал). Уточнить последовательность работы.

Напомнить, что бумагу надо поворачивать плавно, не сжимать ножницы.

III. Физминутка. «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

IV. Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики.

Дети выполняют аппликацию.

1) Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться ножницами. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности пи работе с ножницами). Напомнить, что бумагу надо поворачивать плавно, не сжимать ножницы.

2) В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами.

3) Пальчиковая гимнастика

Мы кормушки смастерили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

V. Анализ работ.

Все работы поместить на стенд, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.

VI. Итог

Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?

Приложение

hello_html_m5477e9a7.jpg

hello_html_m5d1d0f8e.jpg

hello_html_m533e66d2.jpg

hello_html_m4261c9c1.jpg

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по худ.творчеству (аппликация) в старшей группе.»Птички на ветке».

 

Тема: «Птички на ветке».

Цель:

   — научить детей составлять аппликацию в виде птицы.

Задачи:

   — закреплять представление об особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте;

   — воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;

   — закреплять умение аккуратно пользоваться клеем;

   — развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц;

   — развивать наблюдательность, внимание.

Оборудование: шаблоны из цветной бумаги: туловище, крылья, хвост, клюв, глазик; клей, салфетки; аудиозапись с пением птиц; дерево.

Ход занятия.

1.Вступительная часть.

-Ребята, давайте все закроем глазки.

(включается аудиозапись с пением птиц).

— Послушайте пение птиц, представьте себе этих птиц, как они выглядят. Открывайте глаза.

— Мы с вами только что были в волшебном лесу, там находятся только волшебные птицы, которых не существует.

— Придумайте название птицам, которых вы слышали.

(Выслушать ответы детей).

— А как они выглядели?

(Выслушать ответы детей).

-А я придумала такое название этим птицам: «Птицы счастья».

Эти птички летают и на своих крыльях разносят счастье в дома. Чтоб этих домах всё было хорошо, чтоб никто не болел.

— Ребятки, а как вы думаете, как выглядят птицы счастья?

(Красивые, яркие, разноцветные.)

— Хотите я научу вас делать птицу счастья?

(Да.)

-А когда мы их сделаем, мы посадим их на наше дерево в коридоре , а вечером вы покажите родителям, какая птица будет приносить в ваш дом счастье.

— Давайте разберёмся, из чего будет состоять наша птица. Я буду показывать, а вы называйте части.

(Туловище, крылья, хвост, клюв, глазик).

— Прежде чем мы начнём делать птичек, давайте немного разомнёмся.

2. Физкультминутка.

Птицы на юг улетают (движение руками от себя):

Гуси, грачи, журавли (вращательные движения кистями).

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали (движения руками).

 

3.Основная часть. Выполнение работы.

— Перед каждым из вас лежат такие части.

Первое, что мы делаем, кладём перед собой туловище птички. И попробуем наложить на него остальные части, так чтобы птичка была изображена в полёте.

— Теперь берём клей и приступаем к работе.

— Вот и наши птички готовы, давайте посадим их на общее дерево. А ночью, когда все будут спать, они будут разносить счастье по домам.

4.Итог.

— Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

— Вам понравилось делать птицу счастья?

— Красивая получилась птичка?

— Мне тоже очень понравились птички, которые у вас получились, я уверена, что и вашим родителям они тоже очень понравятся.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: «Птица счастья».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города набережные Челны

«Детский сад комбинированного вида№23 «Светлячок»

(МАДОУ «Детский сад №23 «Светлячок»)

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему:

«Птица счастья»

Провела:

Гайсина Алия Мансуровна

Г. Набережные челны

2012

 Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Музыка», » Чтение художественной литературы».

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, чтение.

    Цели: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

    Задачи:

  • Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

  • Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
  • Развивать зрительный контроль действия рук.
  • Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п..  Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

1.Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами.

2.Беседа о птицах.

 Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.

— Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

— А что у них общего?

— Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

— На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите (ответы детей).

3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Тили- тели, тили-тели-

С юга птицы прилетели!

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко.

(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

 Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив  большие пальцы, помахать ладошками).

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами сделать «клюв» — «птицы поют».)

4.Аппликация.

— Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

(Дети проходят и садятся за столы).

— Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

— Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

— Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

— Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

— Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

5.Организация выставки.

— Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

— Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким —

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

— Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г.Кропоткин.

                                       Конспект  занятия

Образовательная область «Художественное творчество».                         Аппликация  в старшей группе.

   ТЕМА: «Птицы  у  кормушки»

Воспитатель: Федотова Ольга Павловна  МАДОУ  ЦРР  Д/С-№14 г.Кропоткин.

ЦЕЛИ: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц. Формировать изобразительную технику ,умения и навыки методом обрывания. Учить  отрывать и наклеивать маленькие кусочки бумаги по контуру птицы. МАТЕРИАЛ: изображение окошка, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, фломастеры.

           ХОД   ЗАНЯТИЯ.

Звучит запись «Голоса птиц».

В. Ребята определите, кому  они  принадлежат ? (воробью, синичке, голубю, вороне, сороке..)

В. Отгадайте загадки: Я по дереву стучу,

                                          Червячка добыть хочу.

                                           Хоть и скрылся под корой

                                            Все  равно он будет мой.( Дятел)

Птичка – невеличка

Ножки имеет

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

получается — прыжок.  (Воробей)

                                                                В теплый край не улетает ,

                                                                 На морозе распевает,

                                                                  Эти птички – невелички

                                                                  Называются …(синички)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая
известная персона ,

Кто она…. ( ворона)

В. : Какие это птицы? (зимующие)

      Почему они называются зимующими?

      Чем птицы питаются  зимой?

      Что для  птиц страшнее  зимой  холод  или  голод?

       Кто может помочь птицам?

       Какие птицы к нашим кормушкам  прилетают?

       Что люби синичка, воробей ,сорока,..

Чтение стихотворения « Покормите птиц зимой».

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ. Если бы вы были птичкой (синичкой , воробьем, снегирем..) то что бы вы сказали детям, которые вас каждый день подкармливаю?

ФИЗ.– МИНУТКА.  «Птички»

Птицы к дому подлетели

На кормушку птички сели

Стали зернышки клевать,

И головками кивать.

В.: Вот и к нам сегодня прилетели птицы за помощью. Садитесь за столы , откройте свои окошки  и посмотрите какая к вам прилетела птица.

В.:  Я  предлагаю вам сегодня изобразить с помощью аппликации птиц. Как вы думаете ,каким способом лучше выполнить аппликацию, чтобы она смотрелась  наиболее эффективно, чтобы птицы смотрелись как живые.

Давайте  попробуем  изобразить их из маленьких  кусочков бумаги, выполним аппликацию с помощью обрывания.  Перед началом работы  разомнем наши пальчики.

Пальчиковая  гимнастика «Сколько птиц».

 Сколько птицк кормушки

  Нашей прилетело?

   Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей .

  Дятел в пестрых перышках,
 Всем   хватило зернышек!

Наклеиваем перышки птицам,  чтобы они не замерзли, а потом покормим. Назовите части тела птиц . (ответы детей) С чего мы начнем свою работу? (нарвать маленькие кусочки бумаги ,сложить на тарелочку…)  Как будем наклеивать? (ответы детей)

АНАЛИЗ РАБОТ. Ребята чем мы сегодня занимались? Какие птицы к вам прилетели на окошко? Чем вы покормили птиц? Чья птица вам понравилась больше всего?

фактов о страусах: самая большая птица в мире

Страусы — большие нелетающие птицы с длинными ногами и длинной шеей, выступающей из круглого тела. Самцы имеют яркую черно-белую окраску, которую они используют для привлечения самок. Самки же светло-коричневые.

Страусы крупнее любой другой птицы в мире. Они могут вырасти до 9 футов (2,7 метра) в высоту и могут весить до 320 фунтов. (145 кг), по данным Африканского фонда дикой природы, а глаза страуса имеют диаметр 2 дюйма (5 сантиметров) — самые большие из всех наземных животных.Страус — единственная птица, у которой на каждой лапе по два пальца. По данным Американской страусиной ассоциации, у всех остальных птиц три или четыре пальца.

Где живут страусы?

Дикие страусы живут в сухих жарких саваннах и лесах Африки. Когда-то они бродили по всей Азии, Африке и Аравийскому полуострову, но из-за того, что на них так активно охотились, ареал диких страусов был сокращен до Африки к югу от Сахары, согласно Музею зоологии Мичиганского университета.Однако в неволе страусов можно встретить по всему миру.

Что едят страусы?

Страусы всеядны, что означает, что они едят и растительность, и мясо. По данным зоопарка Сан-Диего, хотя они предпочитают растения, особенно корни, семена и листья, они также едят саранчу, ящериц, змей и грызунов. Они также едят песок и гальку, чтобы измельчить пищу в желудке, который представляет собой небольшой мешочек, в котором пища измельчается и разрывается, прежде чем она достигает желудка.

Страусам не нужно пить воду; они получают всю необходимую воду из растений, которые едят. Тем не менее, они пьют, если попадают в водопой.

Чтобы привлечь самку, самец страуса (показанный справа, ухаживающий за самкой) исполняет небольшой танец, в котором он приседает и попеременно поднимает свои черно-белые крылья вперед, одно за другим. (Изображение предоставлено Four Oaks Shutterstock)

Привычки к спариванию

Самцов страусов называют петухами или петухами, а самок — курицей.Группа страусов называется стаей. По данным зоопарка Сан-Диего, стая может состоять до 100 птиц, хотя большинство из них состоит из 10 особей. В группе есть доминирующий самец, доминирующая женщина и несколько других самок. Одинокие самцы приходят и уходят во время брачного сезона.

Чтобы привлечь внимание самки, самцы кланяются и машут крыльями наружу, чтобы показать оперение. Когда они будут готовы к спариванию, клюв и голени самца станут ярко-красными. Иногда его шея становится красной, чтобы соответствовать.Самки также меняют цвет, когда они готовы к спариванию. По данным Американской страусиной ассоциации, их перья станут серебристыми.

Страусиные яйца и детеныши страусов

Страусиные яйца имеют диаметр 6 дюймов (15 см) и могут весить до 3 фунтов. (1,3 кг). Яйца откладывают в общем гнезде, называемом свалкой, которое может одновременно вместить около 60 яиц. Самцы, как и самки, сидят на яйцах, пока они не вылупятся, что может занять от 42 до 46 дней.

Потомки страусов крупнее всех остальных птиц.При рождении цыплята могут быть размером с цыплят. По данным зоопарка Сан-Диего, самцы и самки несут ответственность за детенышей. Во время нападения самец пытается выманить хищника подальше от птенцов, пока они бегут в укрытие с самкой.

К шести месяцам цыпленок почти достигает своего взрослого роста; через 3–4 года он достигнет зрелости. Страус может прожить от 50 до 75 лет.

Страус, самая крупная и тяжелая птица из всех существующих, не может летать и создан для бега.Обладая мощными ногами, страус может короткими рывками разгоняться до 43 миль / ч (70 км / ч) и поддерживать постоянную скорость 31 миль / ч (50 км / ч). (Изображение предоставлено Stockxpert.)

Классификация / Таксономия

Страусы находятся в том же порядке, что и казуары, эму, киви и наты. Таксономия страусов в соответствии с Интегрированной системой таксономической информации (ITIS):

  • Королевство : Animalia
  • Тип : Chordata
  • Класс : Aves
  • Порядок : Struthioniformes
  • Семейство : Struthionidae
  • Род и виды : Struthio camelus
  • Подвид : Struthio camelus camelus (красношейный или североафриканский страус), Struthio camelus molybdophanes Struthio camelus massaicus (страус масаи), Struthio camelus australis (южноафриканский или южный страус)

Статус сохранения

Согласно Красному списку Международного союза охраны природы (МСОП), большинство подвидов страусов не находятся под угрозой исчезновения. хотя их население сокращается.Сомалийский страус указан как уязвимый, хотя его популяция неизвестна. Считается, что они быстро сокращаются.

Прочие факты

Может показаться удивительным, что тонкие ноги страуса могут удерживать их большие тела в вертикальном положении. Их ноги идеально расположены, так что центр тяжести тела балансирует на его ногах.

Тонкие ножки придают им большую скорость и маневренность. По данным Американской страусиной ассоциации, они могут разгоняться до 40 миль в час (64,3 км / ч) в течение длительного периода времени.

Вопреки распространенному мнению, страусы не прячут голову в песок, но они ложатся головой на землю, когда чувствуют угрозу. Это выглядит так, будто страус закопал голову, потому что его голова и шея сливаются с цветом песка.

Страусы дерутся ногами. По данным Американской страусиной ассоциации, они бьют вперед, потому что в этом направлении сгибаются их ноги. Твердый удар может убить льва.

Страусиные перья выглядят лохматыми, потому что они свободно свисают и не склеиваются, как перья других птиц.

Дополнительные ресурсы

.

Деревенская жизнь. Часть 1 — урок. Английский язык, 10–11 класс.

Чтобы говорить о деревенской жизни, вам понадобится соответствующий словарный запас. Часть 1

country-lane-581076_640.jpg

Долина — участок низкой земли между холмами или горами, часто с протекающей через нее рекой;

Водопад — вода, особенно из реки или ручья, спускается с более высокой точки на более низкую, иногда с большой высоты;

Дерево — участок земли, покрытый густыми деревьями;

Грабли — садовый инструмент с длинной ручкой и длинными заостренными металлическими частями, выступающими в ряд снизу, используемый для выравнивания земли или для сбора листьев и т. Д .;

Вилы — инструмент с длинной ручкой и двумя или тремя большими изогнутыми металлическими наконечниками, используемый для перемещения сена (= высушенная трава) или соломы;

Домашняя птица — птицы, такие как куры, которых разводят для получения яиц и мяса;

Урожай — время года, когда урожай срезается и собирается с полей, или когда происходит срезка и сбор урожая, или когда урожай срезается и собирается;

Земля — грунт;

Скважина — глубокая яма в земле, из которой можно получить воду, нефть или газ;

Комбайн — машина для уборки сельскохозяйственных культур;

Лопата — инструмент, предназначенный для рытья, особенно почвы или песка, с длинной ручкой и плоским лезвием;

Луг — поле с травой и часто в нем полевые цветы;

Навоз — твердые отходы животных, особенно лошадей, которые разбрасывают по земле, чтобы растения хорошо росли;

Пастбище — трава или аналогичные растения, пригодные для употребления в пищу такими животными, как коровы и овцы, или покрытый ею участок земли;

Пестицид — химическое вещество, используемое для уничтожения вредных насекомых, мелких животных, диких растений и других нежелательных организмов;

Плуг — большой сельскохозяйственный инструмент с лезвиями, который роет почву на полях, чтобы можно было посеять семена;

Поле — участок земли, используемый для выращивания сельскохозяйственных культур или содержания животных, обычно окруженный забором;

Пугало — модель человека, одетого в старую одежду и поставленного на поле с растущими зернами, чтобы отпугнуть птиц.

Примеры:

Снег был на вершинах холма , но не в долине.

Я не слышал, что он говорил, сквозь гром водопада .

Около домашней птицы фермеры содержат индеек и уток, а также кур.

Фермеры сообщают об огромном (= очень большом) урожае в этом году.

Шла тропа через луг в село.

Некоторые поля засажены урожаями в течение нескольких лет, а затем возвращены на пастбище для крупного рогатого скота.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000