Аппликация на тему здоровье в старшей группе: План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Где спряталось здоровье?» (аппликация из гофробумаги).

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Где спряталось здоровье?» (аппликация из гофробумаги).

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе: «Где спряталось наше здоровье?»

                                                 Выполнил : воспитатель I квалификационной категории

                                                                      МКДОУ д/с №13 комбинированного вида

                                                 Карпова Елена Васильевна.

Образовательные области –(Познание, Коммуникация, Социализация, безопасность).

Цель: Выполнить коллективную аппликацию «Ваза с фруктами» ,и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

образовательные: — учить детей вести здоровый образ жизни;  

— отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

развивающие: — развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;  

— развивать мелкую моторику;

— координировать речь детей;

воспитательные: — воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

 — воспитывать аккуратность при работе с клеем;

здоровьесберегающие: — охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: ; солнце; шкатулка с лучами — способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, шаблоны фруктов, гофрированная бумага, клей.

Организационный компонент.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Я говорю вам здравствуйте ,что лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров!)

Воспитатель:

Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)

Ребенок:

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Воспитатель: послушайте  легенду о здоровье.

«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы.

А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в другое место».

Куда же спрятали боги здоровье вы мне скажете в конце занятия.

Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Что же нужно сделать ,чтобы сберечь этот дар. В этом нам поможет

шкатулка здоровья.        

Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним способы укрепления и оберегания здоровья. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочередно лучики здоровья, с элементами моделирования).

Карточка №1. (К.Г.Н.)

Это нам совсем не ново,

Это нам давно знакомо

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.

Корзина здоровья.

Воспитатель:

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,   

Но не выпущу его я.      

Белой пеной пенится,        

Руки мыть не ленится.          (Мыло)  

 

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.            (Расческа)

 

Пластмассовая спинка,   

Жесткая щетинка,        

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.       (Зубная щетка)          

 

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

 

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

 

Воспитатель:

Почему их нельзя никому одолжить?

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи! 

Карточка №2 (Воздух)

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды — 5 недель,

без воды — 5 дней, а без этого (воздуха) — не больше 5 минут.

— Что же это?

— Дети: Это воздух.

Воспитатель:

— Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?

— Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит гости, я, и вы.

 Карточка №3. (Двигательная деятельность)

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

— А почему со спортом нужно дружить?

— От спорта польза будет,

Здоровье всем прибудет!

 Воспитатель:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

    Физминутка.

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

Карточка№4. (Модель часов)

Воспитатель: Ну а здесь совет, каков,

                         Вижу я модель часов?

— Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?(суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Чтоб здоровье сохранить, (Ребенок)

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья,

Должен быть режим у дня.

О правилах таких?

Карточка №5. (Здоровое питание)

Воспитатель: Чтоб здоровым остаться,

Нужно дети…? (правильно питаться).

Воспитатель:

Ребята давайте попробуем сочинить рифмы к словам, я читаю, а вы продолжайте.

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.

Если ты не хочешь супа — поступаешь очень глупо.

Всем полезны помидорочки, и чеснок на хлебной корочке.

Ешь конфеты и печенье, лишь чуть — чуть, для настроения.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.

И теперь команда наша,  пьет кефир и простоквашу.

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Меньше  ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.

Воспитатель:

 ребята запомните народную мудрость:

— «Не всякая еда нужна для живота».

 А знаете ли вы , что нужно есть много фруктов, они заменяют таблетки из аптеки.

Как вы думаете, почему?

Дети: во фруктах есть витамины.

Воспитатель: Для чего нужны витамины?

 Дети: Они нужны для того, чтобы укреплялся наш организм, чтобы было крепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче справиться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть голова, руки, ушки. Витамины всем нужны, тем они и хороши!

Воспитатель: Сегодня мы выполним с вами коллективную аппликацию «Ваза с фруктами»

Но сначала я хочу узнать какие фрукты вы знаете?

Я буду загадывать вам загадки ,а вы внимательно слушайте, и те ребята у кого этот фрукт находится на столе , поднимите его и назовите.

        Этот фрукт на вкус хорош 
        И на лампочку похож.
                            Ответ (Груша)

        Знают этот фрукт детишки, 
       Любят есть его мартышки. 
       Родом он из жарких стран 
       В тропиках растет …
        Ответ (Банан)

         С оранжевой кожей, 
         На мячик похожий, 
         Но в центре не пусто, 
         А сочно и вкусно. 
                 Ответ (Апельсин)                                                          

        Желтый цитрусовый плод 
       В странах солнечных растёт. 
       Но на вкус кислейший он, 
      А зовут его …
       Ответ (Лимон)                        

  Круглое, румяное, я расту на ветке; 
Любят меня взрослые и маленькие детки.
                                            Ответ (Яблоко)

Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.    (виноград)

Он большой, как мяч футбольный, 
Если спелый — все довольны. 
Так приятен он на вкус! 
Что это за шар? ..
Ответ (Арбуз)

 Воспитатель: 

Вам нужно заполнить фрукты из картона, шариками скатанными из гофрированной бумаги .Цвет нужно подобрать индивидуально к каждому фрукту. Для этого, возьмите в руки квадратики из гофрированной бумаги и скрутите их в маленькие шарики. Наклейте шарики на картон в виде фрукта, и принести свой фрукт в общую корзину.

Песенки Алины Кукушкиной «Зарядка», «Умывание», «Песенка про витамины»

Итог:

Воспитатель: — Сегодня мы говорили о здоровье, о том ,что нужно его оберегать.

Куда же всё-таки боги спрятали здоровье ?Где оно находится?

Дети: Здоровье находится в человеке.

Воспитатель: Назовите способы укрепления здоровья.

Дети:

1.Соблюдение гигиены.

2.Воздух.

3.Двигательная активность

4.Режим.

5. Здоровое питание.

 Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается   наше здоровье. Берегите его!

А гостям мы на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья! »

Пожелаем не болеть,

Своё здоровье беречь!

Дети: До свидания!

Используемая литература.

1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.

2. Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.

4. Каралашвили Е.А.  Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.,2002.

5. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

6. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. — 2004. — №17-24.

7. Зедгенидзе В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. — 2007. — №1. 

8. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. — М., 2001.

9. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. — М.: АПКиПРО, 2003. 

10. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. — 2007. — №2. 

11. Шарманова С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С.Б. Шарманова //Управление ДОУ. — 2006. — №4. 

                       

                             

                             

Конспект занятия по аппликации (ЗОЖ)

Тема: «Витамины – мои лучшие друзья»

Программные задачи:

— Вызвать у детей интерес к беседе на определенную тему.

— Закрепить названия цветов (красный, зеленый, желтый)

— Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов.

— Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие.

— Развивать у детей интерес к аппликации, закрепить умение пользоваться кистью при нанесении клея.

Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А 1 с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей вырезанных из цветной бумаги, клей карандаш, салфетки, картинки белых медведей, доктора Айболита.

Содержание занятия:

Воспитатель: Далеко – далеко на севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. У них случилась беда, они заболели. У медвежат поднялась температура, заболело горло, и мамы медведицы поставили им градусники. Вспомнили тогда медвежата про доктора Айболита, который лечит всех на свете.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Отправили медведи тогда доктору Айболиту телеграмму «Дорогой доктор Айболит, скорее — скорее приезжайте сюда, мы заболели».

Летел он на орле, сквозь бури и дождь, стоял он на скале, не боясь ничего. Приехал он к медвежатам и стал их лечить. Как вы думаете, чем доктор Айболит начал лечить маленьких медвежат?

Дети: Таблетками, сиропом….

Воспитатель: Правильно ребята! И медвежата вскоре выздоровели. Только они очень ослабли после болезни….

Воспитатель: (неожиданно) Ой ребята, посмотрите, а у нас письмо! (показывает письмо) От кого же оно, необходимо его прочитать: «Маленьким медвежатам нужны фрукты и овощи, богатые витаминами. Помогите мне, ребята. Доктор Айболит».

Воспитатель: Но где, же нам взять столько фруктов и овощей? Как же нам быть? Ребята, а вы едите фрукты и овощи?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, что фрукты и овощи очень полезны, они богаты витаминами. Но каждый фрукт или овощ по-своему полезен. (Песенка про витамины).

Воспитатель: Ну, где же нам взять столько овощей и фруктов, как помочь медвежатам? Ребята, а я знаю! Мы можем помочь, собрав целую корзину витаминов. А прежде, чем мы приступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

Мы на корточки присядем,

И на грядке мы посадим,

Лук, морковь, укроп, горох,

Урожай у нас не плох!

Воспитатель: Молодцы, ну а теперь, мы размялись и готовы с вами к сбору фруктов и овощей!

(Дети подходят к столам, на которых заготовлены ватман с нарисованной корзиной, клей, салфетки!)

В конце занятия, дети совместно с воспитателем рассматривают, что же у них получилось! Какую большую корзину они приготовили для медвежат. Сюрпризным моментом в итоге, воспитатель выносит тарелку с приготовленными свежими овощами и фруктами для угощения детей!

Занятие по аппликации на тему «Витамины для медвежат»


Актуальность.

Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье,
скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что
крайне полезно для их общего развития.


Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье,
интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с
нетрадиционной техникой.


Мы предположили: Занятия по аппликации с нетрадиционной техникой
способствуют сенсомоторному развитию детей, что является фундаментом умственного
и физического развития ребенка.


Предварительная работа:

  • Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.
  • Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.


Задачи:

  • Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации.
    Учить детей изображать фрукты путем комканья и скручивания бумаги. Закрепить
    знания о полезности фруктов.
  • Развивать у детей мелкую моторику и координацию в системе “глаз – рука”.
    Развивать чувства формы и цвета, композиции, а также музыкального слуха и
    воображения.
  • Воспитывать стремление к творческому труду, эстетический вкус под
    средством композиции. Воспитать заботливое отношение к животным, желание
    прийти на помощь.


В своей работе мы опирались на труды: Пособие для занятий с детьми
“Волшебные комочки” А.В. Белошистая, О.Г. Жукова.


Демонстрационный материал: образец вазы с фруктами, Т.С.О., магнитофонная
запись “Песни о медведях”, “Колыбельная медведицы”, телеграмма от Айболита,
коробка для посылки.


Раздаточный материал: заготовки из гофрированной бумаги красного,
оранжевого и желтого цвета по одной штуке 12×12 см, синего цвета 10х10 см одна
штука, зеленого восемь штук 5х5 см, коричневого цвета 2х4 см две штуки,
клей-карандаш, лист бумаги формата А4 с изображением вазы, мокрая салфетка,
клеенка, шапочки-маски белых медведей.


Ход занятия

Воспитатель:– Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо.
Давайте его послушаем.

(Звучит музыка.)

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся об ось медведи –

Вертится земля.


Воспитатель: О ком поется в этой песне?


Дети: О белых медведях.


Воспитатель: Где живут белые медведи?


Дети: На далеком Севере.


Воспитатель: Сегодня я вам расскажу одну историю.

“Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые
медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели
медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая
температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит
всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор
Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут
же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях,
запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.

Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру,
другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата
выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а
все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.


– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну
просто необходимы витамины. А витаминов очень много во фруктах. Но где их взять,
ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?!

И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в детский сад. (Воспитатель
показывает “телеграмму”.)
“Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь!
Сделайте, пожалуйста, для них фрукты! Заранее благодарен, доктор Айболит”.


Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?


Дети: Конечно поможем!


Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим фрукты, которые будем делать.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают образец.)

Какие фрукты вы видите в вазе?


Дети: Яблоки, сливы, апельсин, виноград.


Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам покажу, как мы будем делать
фрукты. Для того чтобы сделать яблоки, мы возьмем желтые и красные квадраты и
сделаем из них комочки. Для этого мы сомнем пальцами бумагу в комочек, намажем
клеем место в вазе и приклеим туда наши яблоки. Для того чтобы сделать черешок,
мы сделаем жгутик из коричневой бумаги. Для этого мы скрутим пальцами жгутик или
прокатаем бумагу между ладонями. Сливы мы будем делать из бумаги синего цвета,
сделаем из них комочки и так же, как и яблоки, приклеим их на вазу. Для
винограда мы берем бумагу зеленого цвета и тоже делаем из них комочки, приклеим
их на вазу в форме треугольника, и у нас получится гроздь винограда. Из
оранжевого квадрата мы делаем апельсин, точно так же, как и яблоки.


Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.


(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.


(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.


(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи, дружок.


(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.


(Свободный танец.)

После физкультминутки дети приступают к работе.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает детям
индивидуальную помощь в случае затруднения.


После окончания работы проводится анализ детских работ.


Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они?
Почему? (Ответы детей. В случае затруднения, помочь с помощью вопросов.)


Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали фрукты для медвежат. Мы знаем, что
во фруктах очень много витаминов. А давайте мы эти фрукты отправим посылкой на
Северный Полюс. (Воспитатель достает коробку для посылки, дети складывают
туда работы.)
Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?


Дети: Да!


Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на
занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. Фрукты получились очень яркие,
сочные, сразу видно, что в них очень много витаминов. А еще мне понравилось, что
вы пришли на помощь больным медвежатам. Я хочу вас отблагодарить и угостить
фруктами. Будьте здоровы!

Аппликация на тему здоровый образ жизни. Занятие по аппликации на тему «витамины для медвежат»

Данное занятие знакомит дошкольников с понятием «витамины» и витамино-содержащими продуктами, воспитывает у детей потребность правильно питаться. Учит детей работать в коллективе.

Цель:
Учить детей работать в коллективе , вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал:
Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино », письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;

Раздаточный материал:
«корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации . Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов , клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента:
кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия.

I
. Организационный момент.

II
. Вступительная беседа.

— Дорогие ребята ! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III
. Беседа о витаминах.

Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (просмотр отрывка из мультфильма).

Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Поч

10 самых популярных проблем со здоровьем — Общие проблемы со здоровьем пожилых людей — Здоровье пожилых людей

URMC / Здоровье пожилых людей / Распространенные проблемы со здоровьем пожилых людей / 10 самых распространенных проблем со здоровьем

  1. Физическая активность и питание
  2. Избыточный вес и ожирение
  3. Табак
  4. Злоупотребление психоактивными веществами
  5. ВИЧ / СПИД
  6. Психическое здоровье
  7. Травмы и насилие
  8. Качество окружающей среды
  9. Иммунизация
  10. Доступ к медицинскому обслуживанию

Физическая активность и питание

Исследования показывают, что сохранение физической активности может помочь предотвратить или отсрочить определенные заболевания, включая некоторые виды рака, болезни сердца и диабет, а также облегчить депрессию и улучшить настроение.Бездействие часто сопровождает пожилой возраст, но это не обязательно. Проконсультируйтесь с вашими местными церквями или синагогами, центрами для пожилых людей и торговыми центрами по поводу программ упражнений и прогулок. Как и физические упражнения, ваши привычки в еде часто вредны, если вы живете и едите один. Для успешного старения важно есть продукты, богатые питательными веществами, и избегать пустых калорий в конфетах и ​​сладостях.

Избыточный вес и ожирение

Избыточный вес или ожирение увеличивает ваши шансы умереть от гипертонии, диабета 2 типа, ишемической болезни сердца, инсульта, заболевания желчного пузыря, остеоартрита, апноэ во сне, респираторных проблем, дислипидемии и рака эндометрия, груди, простаты и толстой кишки.Подробные руководства и практические советы по ожирению можно получить в Национальном институте сердца, легких и крови Национальных институтов здоровья.

Табак

Табак — самая большая предотвратимая причина болезней и преждевременной смерти в США. Употребление табака теперь называется «болезнью табачной зависимости». Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) заявляют, что курильщики, которые пытаются бросить курить, добиваются большего успеха, когда они пользуются поддержкой своего врача.

Злоупотребление психоактивными веществами

Злоупотребление психоактивными веществами обычно означает наркотики и алкоголь. Это две области, которые мы не часто связываем с пожилыми людьми, но пожилые люди, как и молодые люди, могут заниматься самолечением, используя легальные и запрещенные наркотики и алкоголь, что может привести к серьезным последствиям для здоровья. Кроме того, пожилые люди могут намеренно или неосознанно смешивать лекарства и употреблять алкоголь. Из-за наших стереотипов о пожилых людях многие медики не спрашивают пожилых людей о возможной токсикомании.

ВИЧ / СПИД

От 11 до 15% случаев СПИДа в США приходится на пожилых людей старше 50 лет. В период с 1991 по 1996 год заболеваемость СПИДом среди взрослых старше 50 лет росла более чем в два раза быстрее, чем среди молодых людей. Пожилые люди вряд ли будут пользоваться презервативами, их иммунная система ослабляется с возрастом, а симптомы ВИЧ (усталость, потеря веса, слабоумие, кожная сыпь, увеличение лимфатических узлов) похожи на симптомы, которые могут сопровождать пожилой возраст. Опять же, стереотипы о старении с точки зрения сексуальной активности и употребления наркотиков в значительной степени не позволяют распознать эту проблему.Вот почему пожилые люди недостаточно представлены в исследованиях, клинических испытаниях лекарств, программах профилактики и усилиях по вмешательству.

Психическое здоровье

Деменция не является частью старения. Деменция может быть вызвана болезнью, реакцией на лекарства, проблемами зрения и слуха, инфекциями, дисбалансом питания, диабетом и почечной недостаточностью. Есть много форм деменции (включая болезнь Альцгеймера), и некоторые из них могут быть временными. С точным диагнозом приходит управление и помощь.Наиболее частым состоянием психического здоровья в конце жизни является депрессия. Если не лечить, депрессия у пожилых людей может привести к самоубийству. Вот удивительный факт: уровень самоубийств среди пожилых белых мужчин выше, чем среди любой другой возрастной группы, включая подростков.

Травмы и насилие

Среди пожилых людей падения являются основной причиной травм, госпитализаций по поводу травм и смертей в результате травм. Каждый третий пожилой (65 лет и старше) будет падать каждый год.Стратегии уменьшения травм включают упражнения для улучшения равновесия и силы, а также обзор лекарств. Модификации дома могут помочь уменьшить травмы. Безопасность дома необходима для предотвращения вторжения. Домашние противопожарные устройства должны быть на месте и просты в использовании. У людей в возрасте 65 лет и старше вероятность погибнуть в результате пожара в два раза выше, чем у населения в целом.

Качество окружающей среды

Несмотря на то, что загрязнение влияет на всех нас, правительственные исследования показали, что расовые и этнические меньшинства с низким доходом с большей вероятностью будут жить в районах, где они сталкиваются с экологическими рисками.По сравнению с населением в целом, более высокая доля пожилых людей живет чуть выше порога бедности.

Иммунизация

Грипп и пневмония входят в десятку основных причин смерти пожилых людей. Упор на вакцинацию против гриппа для пожилых людей помог. Пневмония остается одной из самых серьезных инфекций, особенно среди женщин и пожилых людей.

Доступ к медицинскому обслуживанию

Пенсионеры часто не следят за своим здоровьем так серьезно, как следовало бы.В то время как нехватка гериатров отмечается по всей стране, URMC имеет одну из самых больших групп гериатров и гериатров среди всех медицинских сообществ в стране. Ваш доступ к медицинскому обслуживанию так же близок, как и URMC, предлагающий меню услуг в нескольких больницах, включая больницу VA в Канандаигуа, в домах для престарелых и в вашем районе .

,

социальных детерминант здоровья | Здоровые люди 2020

Цель

Создавать социальную и физическую среду, способствующую укреплению здоровья для всех.

Обзор

Здоровье начинается в наших домах, школах, на работе, в районах и общинах. Мы знаем, что забота о себе, правильное питание и поддержание активности, отказ от курения, выполнение рекомендованных прививок и скрининговых тестов, а также посещение врача, когда мы больны, влияют на наше здоровье.Наше здоровье также частично определяется доступом к социальным и экономическим возможностям; ресурсы и поддержка, доступные в наших домах, районах и общинах; качество нашего обучения; безопасность наших рабочих мест; чистота нашей воды, пищи и воздуха; и характер наших социальных взаимодействий и отношений. Условия, в которых мы живем, частично объясняют, почему одни американцы здоровее других и почему американцы в целом не так здоровы, как могли бы быть.

«Здоровые люди 2020» подчеркивает важность воздействия на социальные детерминанты здоровья, включая «Создание социальной и физической среды, способствующей хорошему здоровью для всех» в качестве одной из четырех всеобъемлющих целей на десятилетие.1 Этот акцент разделяет Всемирная организация здравоохранения, чья Комиссия по социальным детерминантам здоровья в 2008 г. опубликовала отчет Ликвидация разрыва в поколении: справедливость в отношении здоровья посредством воздействия на социальные детерминанты здоровья .2 Акцент также разделяется другими инициативами США в области здравоохранения, такими как Национальное партнерство для действий по ликвидации неравенства в отношении здоровья 3 и Национальная стратегия профилактики и укрепления здоровья4

Тематическая область «Социальные детерминанты здоровья» в рамках программы «Здоровые люди 2020» предназначена для определения способов создания социальной и физической среды, способствующей укреплению здоровья для всех.Все американцы заслуживают равных возможностей делать выбор, ведущий к хорошему здоровью. Но для того, чтобы у всех американцев была такая возможность, необходимы успехи не только в здравоохранении, но и в таких областях, как образование, уход за детьми, жилье, бизнес, право, СМИ, общественное планирование, транспорт и сельское хозяйство. Для достижения этих успехов требуется совместная работа по:

  • Узнайте, как программы, практики и политика в этих областях влияют на здоровье отдельных людей, семей и сообществ.
  • Установите общие цели, взаимодополняющие роли и постоянные конструктивные отношения между сектором здравоохранения и этими областями.
  • Максимально расширить возможности сотрудничества между партнерами на федеральном, региональном и местном уровнях, связанными с социальными детерминантами здоровья.

В начало

Понимание социальных детерминант здоровья

Социальные детерминанты здоровья — это условия в окружающей среде, в которой люди рождаются, живут, учатся, работают, играют, поклоняются Богу и стареют, которые влияют на широкий спектр результатов и рисков для здоровья, функционирования и качества жизни.Условия (например, социальные, экономические и физические) в этих различных средах и условиях (например, школа, церковь, рабочее место и район) называются «местом» 5. В дополнение к более материальным атрибутам «место, «На модели социальной активности и чувства безопасности и благополучия также влияет место проживания людей. Ресурсы, улучшающие качество жизни, могут иметь значительное влияние на состояние здоровья населения. Примеры этих ресурсов включают безопасное и доступное жилье, доступ к образованию, общественную безопасность, наличие здоровой пищи, местные службы экстренной помощи / здравоохранения и среду, свободную от опасных для жизни токсинов.

Понимание взаимосвязи между тем, как группы населения воспринимают «место», и влиянием «места» на здоровье имеет фундаментальное значение для социальных детерминант здоровья, включая как социальные, так и физические детерминанты.

Примеры социальных детерминант включают:

  • Наличие ресурсов для удовлетворения повседневных потребностей (например, безопасное жилье и местные продовольственные рынки)
  • Доступ к возможностям получения образования, экономики и трудоустройства
  • Доступ к услугам здравоохранения
  • Качество образования и профессионального обучения
  • Доступность общественных ресурсов для поддержки общественной жизни и возможностей для отдыха и досуга
  • Варианты транспортировки
  • Общественная безопасность
  • Социальная поддержка
  • Социальные нормы и отношения (e.g., дискриминация, расизм и недоверие к правительству)
  • Подверженность преступности, насилию и социальным беспорядкам (например, наличие мусора и отсутствие сотрудничества в обществе)
  • Социально-экономические условия (например, концентрированная бедность и сопровождающие ее стрессовые условия)
  • Жилая сегрегация
  • Язык / Грамотность
  • Доступ к средствам массовой информации и новейшим технологиям (например, сотовым телефонам, Интернету и социальным сетям)
  • Культура

Примеры физических определителей включают:

  • Природная среда, например, зеленые насаждения (например,g., деревья и трава) или погода (например, изменение климата)
  • Застроенная среда, такая как здания, тротуары, велосипедные дорожки и дороги
  • Рабочие места, школы и места отдыха
  • Жилищно-коммунальное хозяйство
  • Воздействие токсичных веществ и других физических опасностей
  • Физические преграды, особенно для людей с ограниченными возможностями
  • Эстетические элементы (например, хорошее освещение, деревья и скамейки)

Работая над разработкой политики, которая положительно влияет на социальные и экономические условия, и политики, которая поддерживает изменения в индивидуальном поведении, мы можем улучшить здоровье большого числа людей способами, которые могут поддерживаться в течение долгого времени.Улучшение условий, в которых мы живем, учимся, работаем и играем, а также качества наших взаимоотношений создадут более здоровое население, общество и рабочую силу.

В начало

Подход «Здоровые люди — 2020» к социальным детерминантам здоровья

Организационная структура «с привязкой к месту», отражающая пять (5) ключевых областей социальных детерминант здоровья (SDOH), была разработана организацией Healthy People 2020.

Эти пять ключевых областей (детерминант) включают:

  • Экономическая стабильность
  • Образование
  • Социальный и общественный контекст
  • Здравоохранение и здравоохранение
  • Район и застроенная среда

Каждая из этих пяти определяющих областей отражает ряд ключевых вопросов, которые составляют основные факторы в сфере SDOH.

  • Экономическая стабильность
    • Занятость
    • Отсутствие продовольственной безопасности
    • Нестабильность жилья
    • Бедность
  • Образование
    • Дошкольное образование и развитие
    • Зачисление в высшие учебные заведения
    • Окончание средней школы
    • Язык и грамотность
  • Социальный и общественный контекст
    • Гражданское участие
    • Дискриминация
    • Заключение под стражу
    • Социальная сплоченность
  • Здравоохранение и здравоохранение
    • Доступ к здравоохранению
    • Доступ к первичной медицинской помощи
    • Медицинская грамотность
  • Район и искусственная среда
    • Доступ к продуктам питания, поддерживающим здоровые модели питания
    • Преступление и насилие
    • Условия окружающей среды
    • Качество жилья

Эта организационная структура была использована для определения начального набора целей в тематической области, а также для определения существующих целей «Здоровые люди» (т.д., в других тематических областях), которые дополняют и имеют большое значение для социальных детерминант. Ожидается, что в течение десятилетия будут продолжать разрабатываться дополнительные цели.

Кроме того, организационная структура использовалась для определения первоначального набора ресурсов, основанных на фактах, и других примеров того, как подход, основанный на социальных детерминантах, реализуется или может быть реализован на уровне штата и на местном уровне.

В начало

Новые стратегии решения социальных детерминант здоровья

Появляется ряд инструментов и стратегий для воздействия на социальные детерминанты здоровья, в том числе:

  • Использование оценок воздействия на здоровье для анализа необходимых, предлагаемых и существующих социальных политик на предмет их вероятного воздействия на здоровье6 ​​
  • Применение стратегии «здоровье во всех направлениях политики», которая представляет улучшение здоровья для всех и устранение пробелов в состоянии здоровья в качестве целей, которые должны разделяться всеми сферами государственного управления4, 7

Список литературы

1Консультационный комитет Секретаря по укреплению здоровья и профилактике заболеваний Цели на 2020 год.Здоровые люди 2020: возможность решить социальные детерминанты здоровья в Соединенных Штатах. 26 июля 2010 г. Доступно по адресу: http://www.healthypeople.gov/2010/hp2020/advisory/SocietalDeterminantsHealth.htm

2 Всемирная организация здравоохранения, Комиссия по социальным детерминантам здоровья. Устранение разрыва в поколении: справедливость в отношении здоровья посредством воздействия на социальные детерминанты здоровья. Доступно по адресу: http://www.who.int/social_determinants/en

3Национальное партнерство действий: План действий HHS по сокращению расовых и этнических различий в здоровье, 2011 г .; и Национальная стратегия заинтересованных сторон по достижению справедливости в отношении здоровья, 2011 г.Доступно по адресу: http://minorityhealth.hhs.gov/npa

4Национальная стратегия профилактики и укрепления здоровья. Национальная стратегия профилактики: Американский план улучшения здоровья и благополучия, июнь 2011 г. Доступно по адресу: https://www.surgeongeneral.gov/priorities/prevention/strategy/index.html

5Медицинский институт. Неравенство в медицинском обслуживании: методы изучения влияния расы, этнической принадлежности и SES на доступ, использование и качество медицинской помощи, 2002 г.

6 Оценка воздействия на здоровье: инструмент, помогающий лицам, определяющим политику, понять, что такое здоровье помимо здравоохранения.Ежегодный обзор общественного здравоохранения, 2007 г .; 28: 393-412. Проверено 26 октября 2010 г. Доступно по адресу: http://www.annualreviews.org/doi/abs/10.1146/annurev.publhealth.28.083006.131942

7Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения. Здоровье во всех политиках: перспективы и возможности, 2006. По состоянию на 16 июня 2011 г. Доступно по адресу: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0003/109146/E89260.pdf [PDF — 1.23 МБ]

В начало

,

Физическая активность для пожилых людей — Better Health Channel

Только один из 10 австралийцев старше 50 делает упражнения, достаточные для улучшения сердечно-сосудистой системы. По некоторым оценкам, около половины физического ухудшения, связанного с пожилым возрастом, может быть связано с недостатком физической активности. Было высказано предположение, что людям старше 65 лет, больше, чем любой другой возрастной группе, требуется адекватный уровень физической подготовки, чтобы помочь им сохранить независимость, вылечиться от болезни и снизить высокий риск заболевания.

Различные исследования показывают, что поправиться никогда не поздно. Человеческое тело реагирует на упражнения независимо от возраста, и это приносит много пользы для здоровья. Если вы старше 40 лет, страдаете ожирением, страдаете хроническим заболеванием или в течение некоторого времени вели малоподвижный образ жизни, рекомендуется проконсультироваться с врачом, прежде чем приступать к любым новым упражнениям.

Ухудшение физического состояния в старшем возрасте

Около половины физического ухудшения, связанного со старением, может быть связано с недостатком физической активности.Без регулярных упражнений люди старше 50 лет могут столкнуться с рядом проблем со здоровьем, включая:

  • Снижение мышечной массы, силы и физической выносливости
  • Пониженная координация и баланс
  • Пониженная гибкость и подвижность суставов
  • Снижение сердечно-сосудистой и дыхательной функции
  • Сниженная прочность костей
  • Повышение уровня жира в организме
  • Повышение артериального давления
  • Повышенная восприимчивость к расстройствам настроения, таким как тревога и депрессия
  • Повышенный риск различных заболеваний, включая сердечно-сосудистые заболевания и инсульт.

Распространенные мифы

Многие пожилые люди считают, что упражнения больше не подходят. Некоторые из распространенных заблуждений, побуждающих пожилых людей отказываться от физической активности, включают:

  • Пожилые люди немощны и физически слабы.
  • Человеческому организму не требуется столько физических нагрузок, сколько он стареет.
  • Физические упражнения опасны для пожилых людей, потому что они могут травмироваться.
  • Только энергичные и продолжительные упражнения полезны.

Другие препятствия для выполнения упражнений

К другим факторам, которые могут способствовать отсутствию физических упражнений у людей старше 50 лет, относятся:

  • Некоторые пожилые люди могут иметь предпочтение к сидячим занятиям, например к чтению и общению.
  • Относительно высокая стоимость некоторых видов спорта может исключать некоторых людей.
  • Многие виды спорта и мероприятия, как правило, привлекают молодых людей, поэтому пожилые люди могут чувствовать себя нежеланными.
  • Рынок физической подготовки не смог привлечь и привлечь пожилых людей.

Преимущества перед старым кузовом

Некоторые из многих преимуществ регулярных упражнений для пожилых людей включают:

  • Мышцы — количество и размер мышечных волокон уменьшается с возрастом. Некоторые исследования показывают, что в среднем тело теряет около 3 кг сухой мышечной массы каждые десять лет, начиная со среднего возраста. Мышечные волокна, которые кажутся наиболее подверженными воздействию, относятся к разновидности «быстрых сокращений» (фазовых), которые определяют силу и быстрое сокращение. Есть основания полагать, что эти изменения связаны с малоподвижным образом жизни, а не с возрастом.Мышечная масса может увеличиваться у пожилых людей после регулярных тренировок в течение относительно короткого периода времени.
  • Кость — плотность костной ткани начинает снижаться после 40 лет, но эта потеря ускоряется примерно в возрасте 50 лет. В результате потери костной массы пожилые люди более склонны к переломам костей. Физические упражнения могут помочь снизить риск потери костной массы и остеопороза. В частности, упражнения с весовой нагрузкой помогают сохранить здоровье и прочность костей.
  • Сердце и легкие — упражнения средней интенсивности наиболее предпочтительны: например, упражнения с частотой примерно 70% от максимальной частоты пульса человека (220 ударов в минуту без учета вашего возраста).Исследования показывают, что кардиореспираторная подготовка требует больше времени у пожилых людей, чем у молодых, но физические преимущества аналогичны. Независимо от возраста люди могут улучшить свою кардиореспираторную форму с помощью регулярных упражнений.
  • Суставы — суставы тела требуют регулярных движений, чтобы оставаться гибкими и здоровыми. В частности, людям с артритом могут быть полезны программы аэробных и укрепляющих упражнений.
  • Уровни телесного жира — слишком большое количество телесного жира связано с рядом заболеваний, включая сердечно-сосудистые заболевания и диабет.Регулярные упражнения сжигают килоджоули, увеличивают мышечную массу и ускоряют обмен веществ. Вместе эти физиологические изменения помогают пожилому человеку поддерживать вес, соответствующий его росту и телосложению.

Активизация

Предложения включают:

  • Если вам больше 40 лет, вы страдаете ожирением, страдаете хроническим заболеванием или в течение некоторого времени вели малоподвижный образ жизни, обратитесь к врачу перед тем, как начать новую тренировку.
  • Выберите занятия, которые вам интересны. Вы с большей вероятностью будете выполнять упражнения, если это будет весело, а не по дому.
  • Упражнение с друзьями. Сделайте физическую активность приятным общественным мероприятием.
  • К безопасным, легким и комфортным видам упражнений относятся ходьба, плавание и езда на велосипеде.
  • Силовые тренировки могут увеличить вашу мышечную массу — могут оказаться полезными программы продолжительностью от шести до восьми недель.
  • Начинайте медленно и стремитесь к небольшим улучшениям. Следите за своим прогрессом в дневнике тренировок для дополнительной мотивации.
  • Регулярно проверяйте пульс, чтобы не переусердствовать.
  • Выберите подходящую одежду и защитное снаряжение.
  • Не позволяйте себе обезвоживаться — пейте много воды.

Дополнительную информацию и предложения можно найти в руководстве правительства Австралии по физической активности для пожилых австралийцев: Choose Health: Be Active .

Неужели нам действительно нужно делать 10 000 шагов в день?

Регулярная ходьба приносит много пользы для здоровья, в том числе снижает риск сердечных заболеваний, диабета 2 типа и депрессии.Мы часто слышим 10 000 как золотое число шагов, к которым нужно стремиться за день.

Неужели нам действительно нужно делать 10 000 шагов в день?

Люди с хроническими заболеваниями

Некоторые пожилые люди страдают хроническими заболеваниями (такими как тяжелый артрит, остеопороз или серьезное сердечно-сосудистое заболевание), которые ограничивают их выбор физической активности. В таких ситуациях лучше всего проконсультироваться со своим врачом, физиотерапевтом или медицинским работником, чтобы разработать здоровую и безопасную программу упражнений.

Скрининг перед тренировкой используется для выявления людей с заболеваниями, которые могут подвергнуть их более высокому риску возникновения проблем со здоровьем во время физической активности. Это фильтр или «подстраховка», помогающая решить, перевешивают ли потенциальные преимущества физических упражнений риски для вас. Распечатайте копию инструмента для проверки перед тренировкой и обсудите ее со своим врачом или специалистом по физическим упражнениям.

Куда обратиться за помощью

,

Когнитивное здоровье и пожилые люди

Когнитивное здоровье — способность ясно мыслить, учиться и запоминать — является важным компонентом здоровья мозга. Другие включают:

  • Двигательная функция — насколько хорошо вы совершаете движения и контролируете их
  • Эмоциональная функция — насколько хорошо вы интерпретируете эмоции и реагируете на них
  • Сенсорная функция — насколько хорошо вы чувствуете прикосновения и реагируете на них, включая давление, боль и температуру.

В этом руководстве основное внимание уделяется когнитивному здоровью и тому, что вы можете сделать для его поддержания.Следующие шаги помогут вам функционировать каждый день и оставаться независимыми — и они также связаны с когнитивным здоровьем.

Позаботьтесь о своем физическом здоровье

Забота о своем физическом здоровье может улучшить ваше когнитивное здоровье. Ты можешь:

Ешьте здоровую пищу

Здоровая диета может помочь снизить риск многих хронических заболеваний, таких как болезни сердца или диабет. Это также может помочь сохранить здоровье вашего мозга.

Как правило, здоровая диета состоит из фруктов и овощей; цельнозерновые; нежирное мясо, рыба и птица; и нежирные или обезжиренные молочные продукты.Вам также следует ограничить употребление твердых жиров, сахара и соли. Обязательно контролируйте размер порций и пейте достаточно воды и других жидкостей.

Исследователи изучают, может ли здоровая диета помочь сохранить когнитивные функции или снизить риск болезни Альцгеймера. Например, есть некоторые свидетельства того, что люди, которые придерживаются «средиземноморской диеты», имеют более низкий риск развития легких когнитивных нарушений.

Исследователи разработали и тестируют другую диету, названную MIND, которая представляет собой комбинацию средиземноморской диеты и диет DASH (диетические подходы к остановке гипертонии).Одно исследование предполагает, что РАЗУМ может влиять на риск болезни Альцгеймера.

Получите дополнительную информацию о здоровом питании для пожилых людей.

Будьте физически активными

Физическая активность — регулярные упражнения, работа по дому или другие занятия — имеет много преимуществ. Это может помочь вам:

  • Сохраняйте и улучшайте свои силы
  • Получите больше энергии
  • Пополните свой баланс
  • Предотвратить или отсрочить болезни сердца, диабет и другие болезни
  • Поднять настроение и уменьшить депрессию

Исследования связывают постоянную физическую активность с пользой для мозга.В одном исследовании упражнения стимулировали способность человеческого мозга поддерживать старые сетевые соединения и создавать новые, жизненно важные для когнитивного здоровья. Другие исследования показали, что упражнения увеличивают размер структуры мозга, важной для памяти и обучения, улучшая пространственную память.

Считается, что аэробные упражнения, такие как быстрая ходьба, более полезны для когнитивного здоровья, чем неаэробные упражнения на растяжку и тонизирование. Исследования продолжаются.

Федеральные правила рекомендуют всем взрослым заниматься физическими упражнениями не менее 150 минут в неделю.Старайтесь двигаться около 30 минут в большинстве дней. Прогулка — хорошее начало. Вы также можете присоединиться к программам, которые учат вас безопасно передвигаться и предотвращать падения, которые могут привести к травмам мозга и другим травмам. Проконсультируйтесь со своим врачом, если вы не были активны и хотите начать интенсивную программу упражнений.

Сохраняйте ум активным

Интеллектуальная активность может принести пользу мозгу. Люди, которые занимаются значимой деятельностью, например волонтерством или хобби, говорят, что чувствуют себя счастливее и здоровее.Изучение новых навыков также может улучшить ваши мыслительные способности. Например, одно исследование показало, что у пожилых людей, которые научились квилтингу или цифровой фотографии, улучшилась память в большей степени, чем у тех, кто только общался или занимался менее сложной познавательной деятельностью.

Множество занятий может поддерживать ваш ум активным. Например, читайте книги и журналы. Играйте в игры. Возьмите или проведите урок. Изучите новый навык или хобби. Работа или волонтерство. Доказано, что эти типы умственно стимулирующих действий не предотвращают серьезных когнитивных нарушений или болезни Альцгеймера, но они могут быть интересными!

Ученые считают, что такая деятельность может защитить мозг, создав «когнитивный резерв».«Они могут помочь мозгу стать более адаптивным в некоторых психических функциях, чтобы компенсировать возрастные изменения мозга и состояния здоровья, которые влияют на мозг.

Формальная когнитивная тренировка, кажется, тоже имеет свои преимущества. В испытании «Продвинутая когнитивная тренировка для независимых и жизнеспособных пожилых людей» (ACTIVE) здоровые взрослые в возрасте 65 лет и старше приняли участие в 10 сеансах тренировки памяти, тренировки мышления или тренировки скорости обработки. Сессии улучшили умственные навыки участников в той области, в которой они проходили обучение.Большинство этих улучшений сохранялось через 10 лет после завершения обучения.

С осторожностью относитесь к заявлениям о том, что определенные компьютерные и онлайн-игры могут улучшить вашу память и другие типы мышления. Свидетельства, подтверждающие такие утверждения, постоянно появляются. NIA и другие поддерживают исследования, чтобы определить, имеют ли различные типы когнитивной тренировки длительный эффект.

Для получения дополнительной информации см. Участие в занятиях, которые вам нравятся.

Оставайтесь на связи с помощью социальной активности

Общение с другими людьми посредством социальной активности и общественных программ может поддерживать ваш мозг в активном состоянии и помочь вам чувствовать себя менее изолированным и более вовлеченным в мир вокруг вас.Участие в общественной деятельности может снизить риск некоторых проблем со здоровьем и улучшить самочувствие.

Итак, посетите с семьей и друзьями. Присоединяйтесь к программам через ваше региональное агентство по проблемам старения, центр для пожилых людей или другие общественные организации.

Мы еще не знаем наверняка, может ли какое-либо из этих действий предотвратить или отсрочить болезнь Альцгеймера и возрастное снижение когнитивных функций. Но некоторые из них были связаны со снижением риска когнитивных нарушений и деменции.

Снижение рисков для когнитивного здоровья

Считается, что генетические факторы, факторы окружающей среды и образ жизни влияют на когнитивное здоровье.Некоторые из этих факторов могут способствовать снижению навыков мышления и способности выполнять повседневные задачи, такие как вождение, оплата счетов, прием лекарств и приготовление пищи.

Генетические факторы передаются (наследуются) от родителя к ребенку и не могут контролироваться. Но факторы окружающей среды и образа жизни можно изменить, особенно те, которые вы можете контролировать самостоятельно. Эти факторы включают:

  • Проблемы со здоровьем, такие как болезни сердца, диабет, инсульт и депрессия
  • Травмы головного мозга
  • Некоторые лекарства или их неправильное использование
  • Недостаток физической активности
  • Плохое питание
  • Курение
  • Слишком много алкоголя
  • Проблемы со сном
  • Низкая социальная активность и большую часть времени одиночество

Проблемы со здоровьем

Многие состояния здоровья влияют на мозг и представляют опасность для когнитивных функций.Эти условия включают:

  • Болезнь сердца и высокое кровяное давление — могут привести к инсульту и изменениям кровеносных сосудов, связанным с деменцией
  • Диабет — повреждает кровеносные сосуды по всему телу, включая мозг; увеличивает риск инсульта и сердечного приступа; связан с повышенным риском болезни Альцгеймера
  • Болезнь Альцгеймера — вызывает накопление вредных белков и другие изменения в мозге, которые приводят к потере памяти и другим проблемам с мышлением.
  • Инсульт — может повредить кровеносные сосуды головного мозга и увеличить риск сосудистой деменции.
  • Депрессия — может привести к замешательству или проблемам с вниманием; также был связан с деменцией
  • Делирий — проявляется как состояние острого замешательства, часто во время пребывания в больнице, и связано с последующим снижением когнитивных функций.

Очень важно предотвратить эти проблемы со здоровьем или обратиться за лечением.Они влияют на ваш мозг так же, как и на ваше тело!

Травмы головного мозга

Пожилые люди подвергаются более высокому риску падений, автомобильных аварий и других аварий, которые могут вызвать травмы головного мозга. Алкоголь и некоторые лекарства могут повлиять на способность человека безопасно управлять автомобилем и повысить риск несчастных случаев и травм головного мозга. Узнайте о рисках падений и справьтесь с ними, а также участвуйте в программах предотвращения падений. Надевайте шлемы и ремни безопасности, чтобы предотвратить травмы головы.

Лекарства

Некоторые лекарства и их комбинации могут влиять на мышление человека и работу мозга.Например, некоторые лекарства могут вызывать спутанность сознания, потерю памяти, галлюцинации и бред у пожилых людей.

Лекарства также могут взаимодействовать с пищей, биологически активными добавками, алкоголем и другими веществами. Некоторые из этих взаимодействий могут повлиять на работу вашего мозга. К лекарствам, которые могут нанести вред познанию пожилых людей, относятся:

  • Антигистаминные препараты для снятия аллергии
  • Лекарства от тревоги и депрессии
  • Снотворные
  • Нейролептики
  • Миорелаксанты
  • Некоторые препараты для лечения недержания мочи
  • Лекарства для снятия спазмов в желудке, кишечнике и мочевом пузыре

Недостаток физической активности

Недостаток упражнений и других физических нагрузок может увеличить риск диабета, сердечных заболеваний, депрессии и инсульта — все это может нанести вред мозгу.В некоторых исследованиях физическая активность была связана с улучшением когнитивных функций и снижением риска болезни Альцгеймера. Однако необходимы дополнительные исследования в этой области.

Плохая диета

Ряд исследований связывает употребление определенных продуктов в пищу с поддержанием здоровья мозга и предполагает, что другие продукты могут увеличить риск для здоровья. Например, продукты с высоким содержанием жира и натрия могут привести к проблемам со здоровьем, таким как болезни сердца и диабет, которые наносят вред мозгу.

Курение

Курение вредит вашему телу и мозгу.Это повышает риск сердечного приступа, инсульта и заболеваний легких. Отказ от курения в любом возрасте может улучшить ваше здоровье.

Алкоголь

Чрезмерное употребление алкоголя влияет на мозг, замедляя или нарушая связь между клетками мозга. Это может привести к невнятной речи, нечеткой памяти, сонливости и головокружению. Долгосрочные эффекты могут включать изменения баланса, памяти, эмоций, координации и температуры тела. Воздержание от алкоголя может обратить вспять некоторые из этих изменений.

С возрастом люди могут стать более чувствительными к воздействию алкоголя.Одно и то же количество алкоголя может оказать большее влияние на пожилого человека, чем на более молодого человека. Также некоторые лекарства могут быть опасными при смешивании с алкоголем. За дополнительной информацией обратитесь к своему врачу или фармацевту.

Проблемы со сном

В любом возрасте хороший ночной сон поддерживает здоровье мозга. Проблемы со сном — недосыпание, плохой сон и нарушения сна — могут привести к нарушению памяти, концентрации и других когнитивных функций.

Апноэ во сне — это нарушение сна, вызывающее короткие паузы в дыхании, когда человек спит.Это может привести к высокому кровяному давлению, инсульту или потере памяти. Лечение апноэ во сне начинается с изменения образа жизни, например отказа от алкоголя, снижения веса и отказа от курения. Также может помочь использование специального устройства, назначенного врачом.

Социальная изоляция и одиночество

Социальная изоляция и чувство одиночества могут плохо сказаться на здоровье мозга. Одиночество связывают с более высоким риском развития деменции, а меньшая социальная активность — с ухудшением когнитивных функций.

Для получения дополнительной информации о когнитивном здоровье

NIA Центр по обучению и обращению по вопросам болезни Альцгеймера и связанных с ней деменций (ADEAR)
800-438-4380 (бесплатно)
adear @ nia.nih.gov
www.nia.nih.gov/alzheimers
Центр ADEAR Национального института старения предлагает информацию и бесплатные печатные публикации о болезни Альцгеймера и связанных с ней деменциях для семей, лиц, осуществляющих уход, и медицинских работников. Персонал центра ADEAR отвечает на телефонные звонки, электронную почту и письменные запросы, а также направляет специалистов в местные и национальные ресурсы.

Этот контент предоставлен Национальным институтом старения (NIA), входящим в состав Национальных институтов здравоохранения. Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы гарантировать его точность, достоверность и актуальность.

Дата проверки: 17 мая 2017 г.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000