Аппликация на тему посуда в средней группе: План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ » ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ДЛЯ ФЕДОРЫ»
Конспект занятия по аппликации для средней группы «Укрась красиво чайник»
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Укрась красиво чайник»
Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда.
Задачи:
Формировать у детей понятие «Чайный сервиз».
Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета;
развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.
Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою работу
и работу товарищей.
Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;
Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.
Материал:
Шкатулка, карточки с загадками о посуде.
Чайный сервиз (чайник, чашка, блюдце, сахарница, ч/ложка).
Иллюстрации чайных сервизов.
Образцы посуды из разных материалов.
Шаблон чайника (из цв.картона) по количеству детей.
Шаблоны (цветы, листья, бабочки, фрукты и т.д.) для украшения чайника.
Клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
— Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят, что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?
(Воспитатель достает из шкатулки карточки с загадками о посуде и после каждого названия ставит посуду на стол и сервирует. Получился чайный сервиз).
Можно кипятка налить,
Чаю можно заварить,
У него есть ручка, носик.
Вы ответьте на вопросик:
Кто на кухне всем начальник?
Важный и пузатый – (Чайник).
Если хочешь выпить чай —
Так меня и доставай
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем (Чашку).
Она бывает глубока.
Но бывает мелка.
Однако, это не река. (Блюдце)
— А для чего нужно блюдце? (на блюдце ставят чашку, чтобы не замарать скатерть, можно положить варенье или угощенье к чаю).
Чтоб есть суп – она большая.
И для кашки, есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно… (Ложка)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (Сахарница).
— Молодцы, все загадки отгадали.
-Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были мои загадки? Правильно, о посуде!
-Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай.
— Давайте вспомним, что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай? (чашки, блюдца, чайник, чайные ложки, сахарницу).
— Правильно! Молодцы!
— Если эта посуда, предназначена для чаепития, то, как она называется одним словом? (чайная).
Совершенно верно (чайная).
К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же? (Чайный)
Посмотрите, все предметы в чайной сервизе раскрашены одинаково и все
они предназначены для чая.
Кто может сказать, как называется набор предметов с одинаковым рисунком?
Если дети затрудняются, то дать им понятие сервиза.
Посмотрите, что входит в чайный сервиз.
Дети рассматривают чайные сервизы (иллюстрации) и называют предметы, которые туда входят.
Вот мы с вами узнали, что посуда бывает — чайная.
Давайте вспомним, какая еще бывает посуда. (Столовая, кухонная).
Как называется посуда, из которой мы кушаем? (Столовая).
Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).
Вот такая разная посуда бывает.
Для чего нужна посуда? (Посуда нужна для приготовления и употребления пищи.)
А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды
Нам пришлось бы очень туго
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
-Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
— Как она называется? («Федорино горе»).
— Почему от нее ушла посуда? (Она ее не любила, била, не мыла).
— А какая посуда бьется? (Стеклянная, фарфоровая, глиняная).
— Почему? (Она хрупкая.)
– Ребята, из чего еще может быть сделана посуда?
(из фарфора, стекла, дерева, глины, металла, пластмассы).
Дети рассматривают заранее подготовленные образцы посуды из разных материалов.
— Вспомните, чем закончилась сказка про Федору (посуда к ней вернулась).
— А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора.
Загадка:
На плите стоит, пыхтит,
А из носа пар валит
Как начнет говорить – разговаривать
Надо чай поскорее заваривать.
Что это? (Чайник).
Дети получают шаблон чайника, вырезанного из цветного картона
(см. приложение 1).
— Для чего нужен чайник? (в нем заваривают чай кипятком)
-Посмотрите, ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый чайник. Воспитатель показывает готовый чайник, украшенный объемной аппликацией (см. приложение 3).
Его нужно украсить. Украшать чайник можно цветами, бабочками, фруктами
и т.д. (см.приложение 2).
Объяснение и показ.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Давайте немножко отдохнем, вставайте врассыпную.
Раз, два, три — повернись и в посуду превратись.
Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик)
Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг)
И кружки (присесть, одна рука на поясе)
Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом»)
Голова на тонкой ножке (подняться на носочки)
Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)
Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении).
Выполнение работы (под спокойную музыку) — дети украшают чайник аппликацией. Индивидуальный подход к детям при необходимости.
Анализ детских работ:
— Дети чем мы с вами сегодня занимались?
— Что мы с вами делали на занятии?
Правильно (мы украшали чайничек, аккуратно наклеивали детали).
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь-
В центр круга вас попросим!
Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно.
Вот молодцы! А теперь вы можете поиграть (пригласить своих кукол на
веселое чаепитие).
Приложение 1
Шаблон чайника
Приложение 2
Шаблоны для аппликации
Приложение 3
Образцы чайников, украшенных объёмной аппликацией.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Изобразительная деятельность (аппликация) на тему «Укрась красиво чайник» в средней группе
-Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай. Давайте вспомним, как называется посуда, предназначенная для чаепития?
(чашки, блюдца, чайники, чайные ложки, сахарница.)
Что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай?
— Правильно! Молодцы!
— Как называется эта посуда (одним словом скажем)? (чайная). Правильно.
— Да совершено, верно. (чайная)
Дети у меня есть для вас очень интересная загадка, послушайте внимательно:
В животе баня,
в носу решето,
на голове пупок,
одна рука, да и та на спине.
А вот еще одна загадка:
Из горячего колодца через нос водица льется.
Молодцы, правильно — это чайник.
Я приглашаю вас ребята сесть за стол.
Сели за стол
Посмотрите какой у меня красивый чайник. (показ).
Давайте мы его рассмотрим поближе.
— На какую геометрическую фигуру похож чайник? (круг)
— Что есть у чайника? (носик, крышечка, ручка, донышко).
-Какой чайник по цвету? (красный)
— А если я спрошу, какого цвета чайник?
(красного).
— Посмотрите, чем украшен этот чайничек? (цветочком)
— А посмотрите где находиться цветочек? (в серединке). А еще можно сказать в центре.
— Из каких геометрических фигур наш цветочек?
(из овалов и кружочка).
На моем чайнике лепестки голубово цвета, а серединка желтого.
Обратите внимание, какой красивый чайничек с цветочком. Да?
Хочу вам предложить встать возле стульчиков (каждый возле своего стульчика) и показать, например: «сахарница», «чашечка», «блюдце», «чайник». Молодцы! Хорошо! Присаживайтесь.
Ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый чайник.
Его нужно украсить. С чего начнем.
— Сначала мы с вами вырежем аккуратно круг- это будет серединка нашего будущего цветочка, а потом из бумаги сложенной в гармошку овал- будущие лепесточки.
После того как все будет готово, мы с вами разложим наш цветочек в центр чайника и аккуратно наклеим. Приступаем!
(индивидуальная работа).
— Дети чем мы с вами сегодня занимались?
— Что мы с вами делали на занятии?
Правильно (мы украшали чайничек цветочком, вырезали лепестки и серединку цветка и аккуратно наклеивали).
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь-
В центр круга вас попросим!
Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно. Вот молодцы! А теперь вы можете поиграть (пригласить своих кукол на веселое чаепитие).
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Посуда» «Чайная пара»
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Тема недели: «Посуда» «Чайная пара».
Цель: вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи: Продолжать расширять представления детей посуде.
Активировать словарный запас.
Упражнять детей рвать мелко бумагу, развивать мелкую моторику. Располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке.
Наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;
Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.
Материал: демонстрационный материал иллюстрации чайный сервиз, чайная пара. Вырезанный шаблон чайной пары по количеству детей, клей, кисточка для клея, клеёнки, тряпочные салфетки, цветная бумага, демонстрационные шаблоны с поэтапным выполнением аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте загадки.
— Можно кипятка налить,
Чаю можно заварить,
У него есть ручка, носик.
Вы ответьте на вопросик:
Кто на кухне всем начальник?
Важный и пузатый…(Чайник).
— Если хочешь выпить чай —
Так меня и доставай
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем… (Чашку).
— Она бывает глубока.
Но бывает мелка.
Однако, это не река. (Блюдце)
— Чтоб есть суп – она большая.
И для кашки, есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно… (Ложка)
— Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри,
Угощение внутри! (Сахарница).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А как одним словом мы можем назвать все эти предметы?
Ответы.
Воспитатель: Перечислите предметы, которые нам нужны для того, чтобы попить чай?
Ответы.
Воспитатель: Эта посуда нам нужна, чтобы попить чай, как одним словом мы назовем эту посуду?
Ответы.
Воспитатель: Мы с вами читали Федорино горе, от кого там убежала посуда?
Ответы.
Воспитатель: А почему убежала посуда, перечислите какие предметы посуды сбежали от Федоры?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а из чего можно изготовить посуду?
Ответы.
Воспитатель: А мы с вами какую посуду можем изготовить?
Ответы.
Воспитатель: Скажите рисунок на посуде одинаковый или разный? Перед вами на столе выставлена чайная посуда подойдите, рассмотрите ее внимательно.
Дети рассматривают посуду, сравнивают рисунки на посуде.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам выполнить аппликацию, оформить чашечки и блюдечки для чаепития. Украшать мы будем цветной бумагой, нарвем мелко бумагу и будем приклеивать.
Занимайте рабочие места за столами и приступайте к работе.
Дети работают, по окончании работы все рассматриваем и оцениваем.
Воспитатель: Я хочу вам поиграть в игру: «Накроем стол к чаю».
Дети приступают к игре, разыгрывают сюжеты.
Конспект занятие по аппликации в средней группе Чашечка для чая
Конспект занятие по аппликации в средней группе
«Чашечка для чая»
Цель: продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы квадратной формы, правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в работе.
Задачи:
1. Обучающая:
Изобразительная: Формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных квадратов, сочетая их по цвету и форме.
Техническая: Продолжать учить детей пользоваться ножницами,вырезать квадрат из полоски; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
2. Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру руки, глазомер, способности к цветовосприятию и композиции, творческое воображение и художественный вкус.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, к результатам творческой деятельности,
Материал.
Демонстрационный: Иллюстрированные картинки посуды, самовар, посуда из разного материала, таз с водой, разрезные картинки (посуда), готовая аппликация чашки.
Раздаточный: Силуэты чашек овальной формы, разноцветные полоски из цветной бумаги; на каждого ребёнка салфетка, кисточка, клеёнка, клей, ножницы, подставка для кисточек.
Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание демонстрационного материала (посуда)
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят на стуле сидит бабушка Федора.
Воспитатель: ребята посмотрите к нам пришла гостья. Вы ее узнали?
Дети: Нет
Воспитатель: Ну, послушайте, какая беда с ней приключилась, и вы сразу вспомните ее.
(Федора читает отрывок из сказки «Федорино горе»)
Ой вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Воротитесь вы немытые домой
Я умою вас водою ключевой……
Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята вы узнали нашу гостью?
Дети: Да, это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»
Воспитатель: Ах, ты, несчастная Федора! Попробуем помочь твоему горю.
Воспитатель: Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся вернуть тебе твою посуду.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?
Дети: Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала
Воспитатель (к Федоре): Вот видишь, Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, не умеешь правильно с ней обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много чего знают про посуду, и мы тебе сейчас все расскажем.
Воспитатель: ребята, а что могло произойти с посудой, когда она убегала?
Дети: разбиться.
Воспитатель: Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды.
Давайте поможем бабушке Федоре собрать посуду из частей в целое.
Пройдите к столу. Перед вами части попробуйте собрать из частей целое
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, у Федоры много посуды, разной-разной, а вот названия предметов посуды она и не знает, а вы знаете?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Разложи Федорину посуду»
Воспитатель выставляет 3 значка-картинки: «чайник», «стол», «плита», обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду
Из общего количества посуды трое детей раскладывают на 3 стола, где стоят значки, чайную, столовую и кухонную посуду. Затем называют каждый свою посуду («У меня на столе чайная посуда: чайник, чашка с блюдцем, сахарница, чайная ложечка. У меня на столе – столовая посуда: тарелка, ложка, вилка, хлебница, стакан. У меня на столе – кухонная посуда: кастрюля, сковорода, миска.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и разложили правильно, и назвали верно.
Воспитатель: А ещё ребята посуда может состоять из разных материалов (металл, дерево, стекло, фарфор, пласмасс).
Опыт «Тонет – не тонет».
Федора: Вот, какие вы молодцы! Столько я узнала нового о посуде моей дорогой! Буду ее теперь беречь и заботиться о ней. А у меня для вас есть подарок (достаёт самовар).
Самовар (запись на телефон)
Я Федорушку прощаю
Сладким чаем угощаю
Федора: Будем сейчас с вами пить чай. Ой ребята, а чашек у нас с вами нет.
Воспитатель: не переживай Федора, мы твоему горю поможем. Поможем ребята?
Дети: Да.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Но перед тем как начать нашу аппликацию мы вспомним правила безопасности при пользовании ножниц.
1.Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.
2.Не играть с ножницами, не размахивать ими.
3.Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.
4.Передавать ножницы друг другу колечками вперед
5.Закончив работу ножницы убрать в чехол и поставить в стаканчик колечками вверх.
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики по одному)
Будем маме помогать. (поочередно стучать ладошками и кулачками)
Быстро чашки мы помыли, (правая рука ладонью вверх,
Про тарелки не забыли. левая ее моет и наоборот )
Всю посуду мы убрали, (поочередно стучать ладошками и кулачками)
Очень сильно мы устали. (встряхивать руками).
Воспитатель: Давайте, ребята, сделаем для Федоры красивые яркие чашки. У вас на столах заготовки, мы с вами их украсим. Сядьте удобно, выпрямите спины. Итак, все готовы. Приступаем к работе. Сначала я предлагаю вам выложить узор из кругов на чашке, а затем приступить к наклеиванию.
Вы можете посмотреть: как я украсила чашку, (обращается внимание на образец) и украсить свою чашку по своему желанию.
Дети выкладывают узор из кругов.
Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые узоры. Можно приступать к наклеиванию.
— На какую сторону детали нужно наносить клей?
Дети: на изнаночную
Воспитатель: Чтобы деталь приклеилась — притираем её тряпочкой.
Самостоятельная работа детей (под спокойную музыку). Индивидуальный подход к детям при необходимости
Воспитатель: Вот Федора какой красивый сервис мы с ребятами для тебя сделали. Мы с ребятами подарим его тебе. А ты, Федора, возвращайся в сказку и береги свою посуду.
Федора: А вам, ребята, спасибо большое и до новых встреч в сказке!
Итог занятия.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Посуда для кукол
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « детский сад «Островок»
пгт. Смирных
муниципального образования городской округ «Смирныховский»
Сахалинской области
Конспект НОД
Художественно – эстетическое развитие — лепка
Тема: «Посуда для кукол».
средняя группа.
Воспитатель: Н.А. Широбокова
2017 год.ИКТОРИНА «ЛЕСНАЯ АПТЕК
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
Тема: «Посуда для кукол».
Программное содержание: Учить детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол. Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, конфетница, вазочки для варенья).
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование. Кукольная посуда, пластилин, доска для лепки, стеки, колпачки от фломастеров.
Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов , иллюстрации. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает».
Индивидуальная работа с Колей. З и Мишей.С — Учить детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. (раскатывать шар, сплющивать в лепёшку, сглаживать, выравнивать бортики, делать углубление указательным пальцем или стекой, вытягивать пальцами поворачивая изделия по кругу).
Орг.момент
Ход занятия.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:
— Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!
Игровая ситуация. Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.
Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, вазочка, конфетница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.
Физкультминутка.
Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,
Наши руки разминаем, Рывки руками.
Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.
Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. Ходьба.
Громко хлопаем все вместе. Хлопки.
За столы мы снова сели,
Принимаемся за дело.
Осн.часть
Затем уточнить приемы лепки блюдца и чашечки (раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или стекой, вытягиваем пальцами поворачивая изделия по кругу).
Распределить детей на 2-3 группы, чтобы получилось 2-3 сервиза на шесть персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Пояснить, что каждый ребёнок слепит чайную пару – (чашечку и блюдце). При этом дети каждой группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким узором украшена.
А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук».
Пальцы в гости приходили,
Тук, тук, тук- стучались в дверь. Дети постукивают по столу
Только дверь им не открыли: подушечками всех пальцев
Думали, там страшный зверь. одновременно.
Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской»- раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной).
Заключительная часть.
По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.
Конспект НОД по аппликации на тему «Салфетки для игрушечной посуды» с детьми средней группы
Конспект НОД по аппликации на тему «Салфетки под игрушечную посуду» с детьми средней группы
Цель: формировать умение детей украшать край (берег) салфетки, создавать узор из готовых элементов на салфетке по алгоритму «вверху – внизу – справа – слева»; развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы и размещая на одинаковом расстоянии) и цвета (подбирать цвет фона и элементов узора).
Материалы, инструменты, оборудование. Декоративные салфетки для рассматривания узоров, бумажные круги разного цвета и готовые элементы, вырезанные педагогом из цветной бумаги; сделанная заранее педагогом композиция для показа и пояснения вариантов размещения элементов.
Ход НОД
Вводная часть
Коммуникативная игра «Доброе утро»
Сюрпризный момент. Постановка проблемы
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришла кукла Маша в гости. Она говорит, что к ней в гости придут куклы. Она хотела их угостить чаем с вкусным печеньем, но у куклы Маши нет красивых салфеток, чтобы поставить на них чашечку и блюдце. Она даже не знает, как их сделать. Мы можем Машеньке помочь? Как? (ответы детей)
Воспитатель: — Как много вы вариантов предложили, а давайте сегодня сделаем красивые салфетки из бумаги и украсим их красивым узором. А когда к ней придут в гости куклы, то им будет приятно пить чай и смотреть на красивые салфетки, которые мы с вами сделаем Машеньке. Ты, Машенька, идти пока готовься к чаепитию, а потом попозже приходи перед встречей гостей, вот увидишь какие мы тебе замечательные салфеточки сделаем!
Основная часть
Воспитатель показывает детям сначала обычную салфетку без декора, а затем красивую салфетку с вышитым орнаментом.
Воспитатель: — Ребята, давайте рассмотрим обе салфетки. Вот эта салфетка сшита из ткани с вышитыми узорами. Она прямоугольной формы и больше, чем обычная салфетка. Обычная салфетка изготовлена из бумаги квадратной формы, и меньше чем салфетка из ткани и на ней нет никаких рисунков.
Воспитатель: — Какая салфетка нравится вам больше? (с узором) А почему, ребята? ( потому что она нарядная, красивая, необычная, когда на неё смотришь хочется улыбаться и даже угощение, поданное на такой салфетке, кажется более вкусным).
Воспитатель: — Для чего нужны такие нарядные салфетки? (чтобы встречать гостей и для праздников).
Воспитатель: — Такие нарядные вещи нужны и для пользы, и для красоты. Так, салфетками застилают стол, чтобы ставить на них посуду – чашки, чайник, вазы с цветами. В будние дни часто пользуются обычными вещами, а в праздничные дни – более красивыми и нарядными.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Воспитатель: — Ребята, давайте смастерим с вами красивые и нарядные салфетки для куклы Маши.
Воспитатель: — Нужно взять круглые «салфетки» (вырезанные педагогом из цветной и белой бумаги) и украсить их узорами. Цвет салфетки, ребята, выбираете по своему желанию, подходите ко мне и берете тот цвет, который вам понравился. И также, ребята, по своему желанию выбираете элементы для узора, (вырезанные педагогом заранее): это цветы и листики, бабочки и жуки, ягоды и листики, круги и треугольники и пр. Когда будете выбирать цвет, то и узор будете выбирать, чтобы он не слился с фоном нашей салфетки.
Воспитатель показывает салфетку и спрашивает, как ее можно украсить. Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: — Ребята, а что на салфетку будет ставить кукла Маша?(блюдца и чашки для чаепития).
Воспитатель: — Чашки и блюдца будут ставиться по центру салфетки, середина не будет видна, поэтому ее можно не украшать.
Воспитатель демонстрирует, как будет использоваться салфетка (ставит на салфетку блюдце, на него чашку, и обрисовывающим жестом показывает, что виден только край (берег) салфетки.
Повторно спрашивает, какую часть салфетки лучше украсить, чтобы узор был виден гостям во время чаепития.
Воспитатель: — Ребята обрисуйте жестом, какую часть салфетки будем украшать.
На мольберте (доске) поясняет, как строится узор на круге: элементы размещаются сначала вверху, внизу, справа, слева, а затем в промежутках между ними. Дети повторяют алгоритм (вверху, внизу, справа, слева).
Воспитатель: — Элементы могут быть одинаковыми (все цветы, все круги, все листики) или чередоваться: листик – ягодка, листик – ягодка или цветок – ягодка, цветок – ягодка).
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, (загибают по одному пальчику на левой руке.)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыпляткам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (сдувают «крошку» с ладошки.)
Далее мальчики садятся за столы, а девочки подходят к воспитателю и выбирают нужный фон салфетки (круга) и подбирают, чтобы не сливались, элементы для украшения нашей салфетки, девочки садятся, идут мальчики и по той же схеме выбирают. Дети выбирают по своему желанию цвет круга, набор готовых элементов. Воспитатель просит приложить элементы узора к фону, чтобы проверить, красиво ли сочетаются цвета. В случае необходимости дети выбирают другой цвет фона или другой колорит элементов узора.
Воспитатель: — Ребята, выкладывайте элементы на фон по схеме (вверху-внизу, справа, слева), рассмотрите и покажите мне, а затем уже аккуратно приклеивайте. После того, ребята, дополняем узор по своему желанию, заполняя промежутки одинаковыми или чередующимися по цвету или форме элементами.
Примечание. Воспитатель может упростить способ выполнения задания, предложив детям в качестве фона бумажные круги не цветные, а белые.
Воспитатель: — Какие вы чудесные салфетки сделали, ребята! Теперь Машины гости будут пить чай на таких красивых салфеточках и принимать гостей совсем не стыдно! Кукла Маша говорит вам спасибо!
Рефлексия
— кто приходил к нам в группу?
— зачем приходила кукла Маша?
— как мы ей помогли?
— были ли затруднения при выполнении работы?
— что понравилось делать?
— для чего используются наши нарядные салфеточки?
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект для детей средней группы. Объемная аппликация с использованием одноразовой посуды (ложки) «Божья коровка»
Организованная образовательная деятельность по художественно — эстетическому развитию детей в средней группе (4 — 5 лет).
Конспект занятия по комбинированной объемной аппликации
(с использование одноразовой посуды)
«Божья коровка»
Цель: изготовить с детьми поделку с использованием нетрадиционных приемов аппликации, составить композицию из предметов различных материалов.
Задачи:
а) образовательные:
учить детей выполнять объемную аппликацию, используя различные материалы;
закрепить приемы лепки — скатывание шара и сплющивание его, умение правильно наклеивать детали композиции;
продолжить знакомить детей с насекомыми, их внешним видом;
б) развивающие:
развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.
в) воспитательные:
умение детей видеть красоту природы, понимать её хрупкость, вызывать желание оберегать.
воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность — создавать композицию в соответствии с замыслом, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа.
Предварительная работа: наблюдение за божьими коровками во время прогулки, чтение стихотворений, потешек , рассказов, загадок, рассматривание иллюстраций.
Раздаточный материал:
на каждого ребенка — дощечка для лепки, пластилин, салфетка. Гофрированная бумага (черная – 2 шт. и красная – 2 шт.) квадраты 5*5, 3 большие одноразовые ложки, клей карандаш, глазки для поделок.
Демонстрационный материал:
Игрушка божья коровка, осенние листья, книги, видеоролик.
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи» , «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций книг, игрушки, видеоролик.
Словесные: загадка, стихотворения, ответы детей.
Практические: работа детей за столами, приемы объемной аппликации.
Индивидуальная работа: словесная помощь детям, индивидуальная помощь практические приемы лепки.
Организация ООД:
1. Вводная часть:
— Организационный момент. Знакомство с выставкой книг, загадка о божьей коровке, «Игра на внимание», дыхательная гимнастика.
2. Основная часть:
-Изучение нового материала. Описание игрушки. Видеоролик. Постановка проблемного вопроса. Сообщение темы. Дыхательная гимнастика. Показ изготовления поделки. Физминутка. Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть:
— Рефлексия. Подведение итогов. Чтение потешки.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Организационный момент. Воспитатель обращает внимание ребят на книжный уголок. Где представлены книги о насекомых.
— Какую книгу вы бы хотели рассмотреть? (энциклопедия «Насекомые» и т.п.)
— Ребята, давайте с вами рассмотрим иллюстрации в книги и назовем их. (Кузнечик, пчела, стрекоза и т.д.)
— Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
«Игра на внимание»
— Правильно. Это божья коровка. Найдите ее в группе и скажите где она сидит. (На шкафчике, цветочке, под листиком).
Дыхательная гимнастика.
— Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.
— Ну вот, божья коровка согрелась, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вздохов через нос и выдохов через рот.
2. Основная часть.
Описание игрушки.
— Давайте рассмотрим ее.
- Какой формы тело?
- Какого цвета?
- Какой формы голова?
- Какого цвета?
Сопровождение рассказа видео роликом о божьей коровке.
Давным — давно этого жучка называли – солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Если прикоснуться к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость — “молочко”, как говорят в народе. Вот почему — коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку — надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела.
Постановка проблемного вопроса.
— Ребята, нам весело, а наша божья коровка загрустила. Как нам ей помочь? (слепить подружек)
Сообщение темы занятия.
— Сегодня мы с вами будем совершать чудесные превращения. Посмотрите на стол, из чего будем выполнять жучков? (Пластилина, бумаги и одноразовых ложек).
— Как вы думаете, как можно собрать божью коровку из всего предложенного материала? (слепить, склеить, соединить детали между собой).
— Какую форму напоминает божья коровка? (круг)
Использование технологии Базарного. Использование плаката с геометрической фигурой – круг в виде божьей коровки.
Рисуем глазками круг.
Пед.показ. Объяснение этапов работы.
А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку.
— Как вы думаете, что надо сделать, чтобы из ложек получились крылья и туловище.
1. Отрезаем от ложек ручки.
— Как придать определенный цвет. Каким цветом крылья, туловище?
2. Смазываем ложки клеем с двух сторон.
3. Обворачиваем две ложки квадратом из красной гофрированной бумаги – крылья, одну ложку квадратом из черной бумаги (туловище).
— Что осталось сделать из пластилина? Что это будет?
4. Из пластилина скатываем небольшой шарик и заворачиваем в черную гофрированную бумагу – получаем голову.
— Что еще есть на голове у жука? (глазки)
— Как их соединить с головой? (наклеить)
5. На голову приклеиваем глазки.
— Детали готовы. Но коровки еще нет. Как получить готовую работу.
6. Соединяем все приготовленные детали. Красные крылья приклеиваем к туловищу. Сделав небольшой надрез в пластилине, присоединяем голову к туловищу.
— Посмотрите, готова ли наша красавица? Каких не хватает деталей?
7. Из небольших кусочков гофрированной бумаги черного цвета делаем пятнышки путем сминания и приклеиваем их на крылья.
— Вот и получилась у нас божья коровка.
— Давайте и мы с вами поиграем, полетаем.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки | прыжки |
Быстрые и ловкие | бег на месте |
По травке сочной мы ползем | волнообразные движения руками |
А после в лес гулять пойдем | идем по кругу |
В лесу черника | тянемся вверх |
и грибы | приседаем |
Устали ноги от ходьбы | наклоны |
И кушать мы давно хотим | гладим животик |
Домой скорее полетим | летим нас свои места |
Самостоятельная работа детей. Дети подходят к столам, где приготовлены материалы для объемной аппликации. Проговариваем этапы выполнения работы. Индивидуальная помощь приемов выполнения.
3. Заключительная часть.
Релаксация.
— Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить.
— Давайте соберем всех подружек на цветок – подставку.
- Какая самая красивая?
- Какая аккуратнее всех выполнена?
- На какой больше всего точек?
- Как ты ее делал?
- Что сначала делал? Что потом?
— А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
пронеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
7 традиционных британских блюд, которые стоит попробовать
Вы хотите попробовать местную кухню, пока изучаете английский язык в Великобритании? В конце концов, вам нужна пища для мозга, чтобы подпитывать ваше обучение, и вы хотите испытать все, что может предложить британская культура, поэтому ознакомьтесь с этими 7 самыми любимыми британскими блюдами и какими ингредиентами в каждом блюде.
Предупреждение: 7 восхитительных традиционных британских блюд заставят вас очень проголодаться.
1. Рыба и жареный картофель
Это блюдо обязательно нужно попробовать, находясь в Великобритании, где бы вы ни находились, вы всегда сможете найти вкусную тарелку рыбы с жареным картофелем.Лучшее место, чтобы поесть рыбу с жареным картофелем, — на открытом воздухе, у моря (только берегитесь чаек), поэтому, если вы изучаете английский в нашей школе Истборн, обязательно купите их и возьмите с собой на пляж.
2. Bangers and Mash
Это традиционное блюдо, также известное как колбасы и пюре, состоит из сосисок и картофельного пюре, часто сопровождается горохом и подливой. Это блюдо обычно можно найти в меню в большинстве пабов по всей стране, или его очень легко приготовить дома.
3. Полный английский завтрак
Говорят, что завтрак — это самая важная еда дня, поэтому, если вы делаете что-то сложное физически или умственно, например, экзамен IELT, вам необходимо полноценно позавтракать на английском! Этот завтрак обычно включает: бекон, сосиски, яйца, запеченную фасоль, тосты, грибы, помидоры, картофельные оладьи и кровяную колбасу.
4. Sunday Roast
Британцы любят свои воскресные обеды.Это блюдо состоит из жареного мяса (говядина, курица, баранина или свинина), жареного картофеля, йоркширского пудинга, начинки, овощей (обычно на выбор: жареный пастернак, брюссельская капуста, горох, морковь, фасоль, брокколи и цветная капуста, не обязательно все) и подливка.
5. Жаба в норе
Это сытное блюдо — еще один простой рецепт, который можно приготовить дома; он включает сосиски в кляре йоркширского пудинга и часто подается с соусом и овощами.Да, вы, наверное, догадались, что британцы любят йоркширские пудинги.
6. Пастуший пирог / Коттедж
Это два блюда очень похожие; единственное отличие — выбор мяса, используемого в блюде; в пастушьем пироге используется баранина, а в домашнем пироге — говядина. И, что еще больше сбивает вас с толку, ни одно из этих блюд не является пирогом в обычном понимании кондитерских изделий. Пастуший пирог и домашний пирог состоят из фарша (баранины или говядины), овощей (например, моркови, помидоров и лука) и картофеля, который находится поверх мясного пирога, как начинка.
7. Стейк и пирог с почками
Этот всеми любимый британский пирог — определенно блюдо, которое вы обязательно должны попробовать, находясь в Великобритании. В его состав входят: говядина, почки, жареный лук и подливка, завернутые в тесто, так что же не любить?
.Вверх
Существительное
1. В каждом предложении одна или обе формы, выделенные курсивом, верны. Выберите правильные.
- Свинка не представляет большой проблемы, если заразиться в детстве, но может быть опасной в дальнейшей жизни.
- Если вам нужны действительно хорошие электрические пианино / пианино, загляните в Marston’s.
- Кукурузные круги — одно из самых странных явлений / явлений последнего времени.
- Парламент состоит из 653 депутатов / депутатов, около двух третей из которых принадлежат Правительству.
- Вся семья собирается здесь на Рождество.
- У ООН есть разногласия по этому вопросу.
- Хлеб и масло едят / едят во время еды большинство людей на севере Англии.
- «Три короля» были большим успехом Джорджа Клуни.
- Вы думали о гимнастике? Я думаю, это / они очень хороши для вас.
- Недавние события подтверждают поговорку о том, что сутки в политике — это большой срок.
- Организация Объединенных Наций направляет специального посланника в зону конфликта.
- Рыба с жареным картофелем — одно из самых распространенных английских блюд.
- Фильм Хичкока «Птицы» основан на рассказе Дафны дю Морье.
- Мой брат или мои родители принесут / собираются принести спальные мешки.
- Немецкая корь является / являются особенно опасным заболеванием для беременных.
- Два метра — это не очень высокий рост в наши дни.
- Семья согласилась / согласилась, что похороны должны быть проведены в Ирландии.
- Большинство людей было / было приятно видеть падение правительства.
- Группа инспекторов находится / находятся в тюрьме завтра утром.
- У людей среднего возраста есть / есть что предложить работодателям, если только они это увидят.
- В сельском зале нельзя проводить концерт классической музыки; акустика ужасная!
- Большое количество полицейских присутствовало / присутствовало на демонстрации на прошлой неделе в случае возникновения проблем.
- Мой брат считает, что экономика действительно интересна. Я не согласен.
- Ростбиф и йоркширский пудинг определенно остаются фаворитом многих британцев.
- Эта группа всегда имела репутацию лучше выступать в студии, чем на концертах.
2. Выберите правильный товар.
- Что вы делали в конце курса / в конце курса ?
- Вы встречали новую девушку Сэма / новую девушку Сэма ?
- Барселона Архитектура / Архитектура Барселоны — постоянный источник вдохновения.
- Мне нужно посетить прием врача / прием врача .
- Я думаю, что Девятая симфония — это величайшее произведение Бетховена / величайшее произведение Бетховена.
- Нетерпение моего мужа / нетерпение моего мужа иногда толкает меня на стену .
- Тема романа / тема романа — поиск личного самореализации во враждебном мире.
- Самый старший священник в англиканской церкви — архиепископ Кентерберийский / архиепископ Кентерберийский .
- Мы собираемся провести вечеринку в у Майкла / в доме Майкла .
- Революция 1789 г. / революция 1789 г. г. стала важным поворотным моментом в истории Франции.
- Исследователи были поражены способностью вируса / способностью вируса мутировать при атаке.
- Венчание состоится в церкви Двенадцати Апостолов / церкви Двенадцати Апостолов Апостолов .
- Последние модели Galliano / новейшие модели Galliano вызывают большой ажиотаж на показах мод в Париже.
- Ее докторская диссертация исследует распространение конфуцианства / распространение конфуцианства в средневековом Китае.
- Почему ты не можешь вести себя прилично, ради всего святого / ради всего святого !
3. Перепишите предложения, используя притяжательные формы.
- Истории, которые рассказывал Стив, и истории, рассказанные Джейн, были совершенно разными.
- Я уверен, что эта сумка кому-то принадлежит.
- Мне нравятся оперетты Гилберта и Салливана.
- Они уважали мнение друг друга.
- Собака моего ближайшего соседа не перестает лаять.
- Личность моей матери и личность моего отца очень похожи.
- Это не мои ключи, это ключи моего соседа по квартире.
- Мне надоела беспомощная неэффективность секретаря моего босса.
- Это гостиница, принадлежащая мистеру Холлису.
- Новый парламентский акт будет защищать право каждого на неприкосновенность частной жизни.
- Это никто не виноват.
- Мужской туалет вон там справа.
- Я унаследовал дом, принадлежащий брату моей бабушки.
- Мнение жителей ближайших имений редко принимается во внимание.
- Танцевальные номера Фреда Астера и Джинджер Роджерс ходят легенды.
4. Исправьте возможные ошибки.
- Элизабет — его хороший друг.
- Мне действительно надоели бесконечные жалобы жены хозяина на шум.
- Как говорят англичане, «дом — замок».
- Обратите внимание на то, что он говорит, он близкий соратник управляющего директора.
- Ей поручили заниматься детьми в летнем лагере в штате Мэн.
- Родители зятя решили эмигрировать.
- Что-то не так с стоп-сигналами этого автобуса.
- Я обожаю музыку Леннона и МакКартни, особенно раннюю музыку.
- Джем увидел фантастическую статью в сегодняшней местной газете.
- Прекрасное расположение, всего в пяти минутах ходьбы от супермаркета.
- Как насчет того, чтобы все мы пошли в дом моего брата выпить кофе?
- Астрономы предсказывают солнечное затмение утром десятого апреля.
- Процессор — это главный компонент компьютера, согласны?
- В этот семестр класс будет читать сборник рассказов Грэма Грина.
- У местного агента по недвижимости продается красивый старый дом.
5. Вставьте нужные статьи.
1. Дэвид ждал на станции __________ Кингс-Кросс. Он собирался __________ Ньюкасл __________ поездом на __________ собеседование. Однако поезд __________ опоздал, и он стоял на платформе __________ более __________ часа.
2. В коттедже __________, который она купила в __________ стране __________ в прошлом году, Нора нашла __________ змею на __________ этаже __________ спальни.Она запрыгнула на __________ кровать и крикнула __________ о помощи. Пришел ее муж и убил его. __________ хорошо, что ему удалось сделать это без __________ проблем, потому что позже выяснилось, что это была __________ змея __________ опасных видов.
3. __________ Самый популярный вид спорта в __________ Великобритании — __________ футбол. __________ футбол играет в __________ субботу днем в __________ большинстве английских городов, и __________ болельщики __________ конкретной команды будут путешествовать из одной части __________ страны в __________ другую, чтобы увидеть игру своей команды.
4. __________ кошки начали жить с __________ людьми как __________ домашние животные тысячи лет назад. __________ кошки, как правило, хорошие охотники и могут поймать __________ мышей и __________ мелких птиц — хотя они не едят их, если они могут получить __________ нормальный корм для кошек. Существует более ста пород кошек, и есть даже __________ лысый кот, которого называют ___________ котом-сфинксом.
5. Мы не ходим в __________ кино, как раньше, потому что __________ большинство __________ фильмов, которые снимаются в наши дни, настолько плохи, что они не стоят __________ цены __________ билета, не говоря уже о __________ проблемах с поездкой.
6. В наши дни __________ большинство людей выбирают __________ пакетный тур, особенно если они едут за границу на __________ отпуск. Но в __________ прошлом это было очень сложно. Фактически, до __________ середины __________ 19, -го, века путешествия ради удовольствия были редкостью и были дорогостоящими, и лишь __________ немногие богатые люди могли себе это позволить. __________ человеком, который изменил все это и принес __________ возраст __________ массовый туризм, был Томас Кук.
7. __________ Уэльс — __________ страна, сохранившая множество традиций.Это __________ страна, где __________ музыка и __________ песни очень популярны. Если вам нравится __________ искусство, __________ Уэльс определенно __________ место для посещения. __________ сельская местность в __________ Уэльсе очень красивая. Это __________ очень зеленая страна, и ее красота привлекает многих туристов, особенно __________ любителей природы. В __________ старом валлийском языке есть много слов, которые означают «зеленый» в __________ так же, как __________ эскимосы имеют __________ разных слов для __________ слова «снег».
8. __________ необитаемые острова захватили воображение __________ людей с __________ дней __________ капитана Кука, который __________ вернулся домой из своих путешествий, рассказывая __________ сказки об __________ экзотических островах, которые он посетил. Позже люди стали думать о __________ необитаемых островах как о __________ местах, где жили __________ дикие люди или __________ странные существа и где хоронили __________ сокровища.
9. __________ попугаев связаны с __________ пиратами и __________ моряками, которые возвращались с ними в Англию после __________ путешествий за границу.__________ попугаев часто учили говорить «Милая Полли», __________ относясь к себе, причем Полли была __________ прозвищем __________ попугая. __________ известный попугай в ___________ художественной литературе — это __________ капитан Флинт, __________ попугай, принадлежащий __________ одноногому пирату Длинному Джону Сильверу в __________ Стивенсона «Остров сокровищ».
10. __________ катастрофа Великий лондонский пожар охватил __________ город в течение четырех дней в сентябре 1666 года. __________ Пожар начался в __________ доме __________ пекаря на… Пудинг-лейн, недалеко от __________ Лондонского моста.__________ пожар начался в воскресенье и продолжался три дня, уничтожив __________ гражданских зданий, __________ церквей и __________ домов. __________ известных зданий, в том числе __________ Собор Святого Павла, были сожжены. __________ Король Карл II приказал __________ лорд-мэру снести __________ домов, чтобы создать __________ противопожарный барьер. Но это было сделано неправильно, поскольку __________ люди были слишком заняты спасением своего имущества. __________ пожар произошел, когда __________ Великобритания была вовлечена в __________ англо-голландскую войну.__________ голландцы, __________ французы и католики подозревались в __________ поджоге и подверглись нападению на __________ улицах. __________ огонь был окончательно прекращен, когда __________ изменилось __________ направление ветра __________.
6. Выберите подходящий элемент.
- В 1666 году произошел __________ пожар, уничтоживший большую часть Лондона.
- Мы развили __________ страсть к университету музыки барокко.
- Дедушке нравится, когда __________ дети просят его совета.
- а
- –
- и
- Воры выбежали из банка, прыгнули в свою машину и умчались по __________ Хай-стрит.
- а
- –
- и
- Рамсес II правил __________ древним Египтом более 50 лет.
- а
- –
- и
- Во время суда прошлым летом Хинкли находился в __________ тюрьме восемь месяцев.
- а
- –
- и
- __________ полночь Мистер Рочестер поднялся по лестнице и вошел в свою спальню.
- на
- в
- в
- в
- Я не видел вас много лет. — Нет, я путешествовал по __________ Юго-Восточной Африке.
- а
- –
- и
- Его последний альбом __________ был выпущен на прошлой неделе с большим успехом.
- а
- –
- и
- Когда я закончу курс в следующем году, я буду в состоянии говорить на __________ идеальном французском.
- а
- –
- и
- Собеседование было катастрофой. Я смог ответить только на __________ вопросов.
- половина
- половина
- половина
- половина
- Ученые считают, что на ______ планете Сатурн может существовать жизнь.
- а
- –
- и
- Джейн опоздала.Она могла застрять в __________ пробке.
- а
- –
- и
- В ноябре мы отправляемся в круиз по __________ Карибскому бассейну.
- а
- –
- и
- Люди не могут курить на рейсах __________ British Airways.Это запрещено.
- а
- –
- и
- Мой начальник дал мне __________ разрешение уйти с работы пораньше.
- а
- –
- и
- Газете не следовало печатать слухи без __________ конкретных доказательств.
- а
- –
- и
- Сью испытывает __________ реальную неприязнь к своему новому руководителю.
- а
- –
- и
- __________ пора комитету принять меры по этой аварии.
- а
- –
- и
- Грейс была в отпуске на Ямайке и вернулась с __________ прекрасным загаром.
- а
- –
- и
- Что вы думаете о плане поднять __________ «Титаник» со дна моря?
- а
- –
- и
- Медицинские потребности __________ инвалидов являются одной из основных проблем для многих стран.
- а
- –
- и
- Они проводят эксперименты на __________ живых животных.
- а
- –
- и
- __________ Виндзорский замок — крупнейший оккупированный замок Британии.
- а
- –
- и
- Во многих областях Европы __________ волк почти полностью исчез.
- а
- –
- и
- __________ шоу было совершенно фантастическим.
- Прошлой ночью
- Последняя ночь
- Прошлой ночью
- Прошлой ночью
- __________ В Исландии холоднее, чем в Швеции.
- а
- –
- и
- На горячую линию по астме можно __________ посоветовать ваше здоровье.
- а
- –
- и
- В супермаркете сейчас продают много разных фруктов из __________ Дальнего Востока.
- Самым волнующим событием для большинства британских зрителей на __________ Олимпийских играх в Сиднее были финалы по гребле.
- Хлеб с маслом едят с __________ едой большинство людей на севере Англии.
- Я отведу вас на станцию, если вы дадите мне __________ крик, когда будете готовы.
- Электронная почта стала __________ настоящей неприятностью. Сейчас получаю около тридцати в день.
- Некоторым пожилым людям __________ трудно вспомнить, что произошло всего несколько часов назад.
- Первая вспышка эпидемии произошла в Заире __________ 1980-х годов.
- Сегодня принято считать, что… черный хлеб полезен.
- Все наши полотенца изготовлены из __________ египетского хлопка.
- Я научился играть на __________ скрипке, когда был ребенком, но бросил это в подростковом возрасте.
- __________ женщина, которую я никогда раньше не встречал, подошла ко мне в банке и спросила, могу ли я занять ее 10 долларов.
- Непрекращающийся уход медсестер в __________ больнице помог моему отцу победить рак.
- Куртки, которые производит этот магазин, __________ отличного качества.
- Хотя на __________ первый взгляд дом может показаться идеальным, обязательно проведите полное обследование.
- Во время вчерашнего концерта был __________ интервал в сорок минут.
- У нас __________ странная погода на июнь, сегодня морозы.
- Плавание обеспечивает __________ упражнения для большего числа групп мышц, чем любые другие физические нагрузки.
- __________ По прогнозу погоды будет северный ветер.
- Северный ветер всегда приносит __________ снега в это время года.
- Бывший президент Танзании Джулиус Ньерере скончался в возрасте 77 лет в __________ лондонской больнице.
- Писателя семнадцатого века Сервантеса часто считают отцом __________ современного романа.
- Большинство посетителей __________ тюрьмы приятно удивлены окружающей обстановкой.
- __________ Британцы пьют много чая.
- Никто не поддерживает мой план восхождения на __________ Эверест. Но, поверьте, я сделаю это.
- __________ Белый дом — официальная резиденция президента США.
- Официальную резиденцию президента США ежегодно посещает более… посетителей.
- __________ Кандидатам запрещается приносить калькуляторы в экзаменационную комнату.
- Мой брат уехал в Японию в __________ командировку.
- Мои родители почти никогда не позволяли мне ложиться спать допоздна даже по __________ выходным.
- В Лондоне есть такие известные исторические достопримечательности, как __________ Вестминстерское аббатство.
- Потери во время __________ Второй мировой войны были очень огромными.
- Если бы вы были поваром, вам пришлось бы весь день работать на __________ кухне.
.