Аппликация из семечек подсолнух: Поделки из семечек подсолнуха для детей и взрослых

Содержание

Аппликация подсолнух Пошаговый мастер-класс для детей

Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 11 Опубликовано Обновлено

Аппликация Подсолнух

В этом мастер-классе мы будем использовать самые разнообразные материалы, в том числе природного происхождения. А в итоге получится аппликация «Подсолнух».

Для ее создания приготовим:

  • — красный картон;
  • — семечки подсолнечника;
  • — черный пластилин;
  • — салфетки бумажные желтого и зеленого цвета;
  • — ножницы с клеем.

Салфетки, семечки, ножницы, клей, красный картон

Сердцевина нашего цветка будет выполнена из пластилина и семечек, но сначала мы сделаем лепестки. Для этого воспользуемся желтой бумажной салфеткой. Складываем ее в несколько раз и вырезаем форму лепестка.

Вырезание лепестка из салфетки

Разбираем по слоям, получаем несколько одинаковых желтых лепестков.

Одинаковые желтые лепестки

На красном картоне намечаем окружность и начинаем вокруг нее приклеивать лепестки.

Приклеивание лепестков

Сначала полностью по кругу формируем первый ряд.

Первый ряд лепестков

Затем приклеиваем второй ряд, располагая их между лепестками предыдущего ряда.

Аппликация подсолнух. Приклеивание второго ряда лепестков

Теперь займемся созданием серединки. Для этого берем кусочки черного пластилина и накладываем их на отмеченный ранее круг.

Аппликация подсолнух. Заполнение пластилином

Так постепенно заполняем всю серединку будущего подсолнуха. При этом толщина пластилинового слоя должна составлять не менее 2-3 мм.

Аппликация подсолнух. Подсолнух с пластилиновой серединкой

Далее берем семечки подсолнечника и вставляем их в пластилиновую основу.

Аппликация подсолнух. Начало заполнения семечками

Заполняем весь круг.

Аппликация подсолнух. Серединка подсолнуха из семечек

Осталось сделать стебель и листья подсолнуху. Их выполняем из зеленой бумажной салфетки. Отрезаем широкую полоску, скручиваем ее и приклеиваем, формируя стебель.

Аппликация подсолнух. Изготовление стебля подсолнуха

Затем по бокам добавляем крупные листочки. Аппликация «Подсолнух» из семечек, пластилина и бумажных салфеток готова.

Аппликация Подсолнух

ТОП 5 мастер-классов с фото и видео

Сегодня мы будем делать аппликацию «подсолнух» из цветной бумаги и настоящих семечек! Летние поделки своими руками очень интересно делать из натуральных материалов. Природа с щедростью делится с юными скульпторами и художниками своими веточками, листиками, иголками, шишками и желудями. 

Из натуральных материалов получаются удивительные аппликации для детей.

Поделка из семечек подсолнуха: ТОП 5 мастер-классов с фото и видеоПоделка из семечек подсолнуха: ТОП 5 мастер-классов с фото и видеоПоделка из семечек подсолнуха: ТОП 5 мастер-классов с фото и видео

Начиная занятие на тему «Подсолнух» давайте посмотрим на изображение подсолнуха.

На что он похож? Круглый, яркий, светлый – он очень похож на солнышко. Может быть, его поэтому и называют подсолнух? Цветок под солнцем. И действительно, например, в Перу делали изваяния подсолнуха и покланялись ему, как солнечному богу!

Помимо яркой и эффектной внешности подсолнух нас радует замечательными семечками и маслом. Помните подсолнечное масло? Его тоже делают из подсолнуха. Какое полезное растение!

Давайте же сделаем свое маленькое солнышко своими руками!

Нам понадобится:

  • Одноразовая бумажная тарелка
  • Обычная желтая бумага
  • Тонкая желтая бумага
  • Клей ПВА
  • Ножницы
  • Семечки
  • Степлер

Материалы для поделкиМатериалы для поделкиМатериалы для поделки

Вырезаем из желтой бумаги листья будущего цветка. Из тонкой желтой бумаги вырезаем квадратики.

Вырезаем лепестки и квадратикиВырезаем лепестки и квадратикиВырезаем лепестки и квадратики

Прикрепляем степлером желтые листья к тарелке. Если нет степлера, можно посадить их на клей.

Сажаем лепестки на край тарелкиСажаем лепестки на край тарелкиСажаем лепестки на край тарелки

Намазываем клей на одноразовую тарелку с внутренней стороны и приклеиваем наши квадратики, заполняя все белое пространство.

Заполняем внутреннюю часть тарелки бумажкамиЗаполняем внутреннюю часть тарелки бумажкамиЗаполняем внутреннюю часть тарелки бумажками

Промазываем клеем ПВА линии прямо поверх желтых квадратиков. Аккуратно раскладываем на клее семечки. Даем клею высохнуть.

Раскладываем семечкиРаскладываем семечкиРаскладываем семечкиНаше домашнее солнышкоНаше домашнее солнышкоНаше домашнее солнышко

Объемная аппликация подсолнух готова! За счет того, что в аппликации использованы настоящие семечки, она получается очень эффектной и натуральной.

Ежик из семечек и пластилина

Из пластилина делаем основу ежика, из семечек – иголки. Можно ставить семечки острием кверху, тогда ежика получится по-настоящему колючим.

Ежик из семечек и пластилинаЕжик из семечек и пластилинаЕжик из семечек и пластилина

Можно ставить семечки острием вниз, это упростит задачу для малышей. В основу можно брать не только пластилин, а так же массу для лепки, глину или тесто.

Ежик из семечек и массы для лепкиЕжик из семечек и массы для лепкиЕжик из семечек и массы для лепки

Глазки и носик лепим из пластилина или делаем из душистого горошка и любых других семян.

Сова из семечек своими руками

Полосатые семечки подсолнуха легко превращаются в нарядное оперение совы. Клеим их на основу – например, тыкву, патиссон или кабачок. Глазки делаем из больших пуговиц.

Сова из семечек своими рукамиСова из семечек своими рукамиСова из семечек своими руками

Курочка из семечек своими руками

Можно выложить из семечек оперение для других птиц – например, курочки. Глазки, клюв и гребешок лепим из пластилина.

Подробности – на видео:

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД по аппликации из природного материала «Подсолнух»

Конспект НОД по аппликации из природного материала «Подсолнух» (старшая группа)

Составила: Тукина Вера Павловна

Цель: Учить использовать различный природный материал в аппликации.

Задачи: Обогащать словарь по теме.

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.

Научить изготавливать подсолнухи, используя природный материал.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.

Ход занятия:

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, отгадайте загадку:

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек.

— Да, это подсолнух.

Посмотрите, на нашем волшебном экране появился подсолнух. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним (хоровые и индивидуальные ответы).

— Ребята, а как вы думаете, почему это растение называется подсолнечник? Что оно напоминает?

(Ответы детей).

-Правильно, большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать голову цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух говорится в загадке:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда и глянет.

Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце».

— Ребята, представьте, что вы подсолнушки и следите глазками за движением солнышка.

(Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами).

Подсолнечник выращивается практически во всем мире. Ребята, давайте полюбуемся красотой цветущего подсолнечника. Посмотрите, какое бескрайнее поле подсолнечника. Вы видели, как растет подсолнух? Давайте опишем подсолнечник, расскажите какой он.

Д.: Большой цветок желтого цвета, стебель длинный зеленого цвета, листья крупные, зеленые, а внутри подсолнечника черные семечки.

В: А как вы думаете, что делают из семян подсолнечника?

(ответы детей)

В: Из семян подсолнечника делают еще и масло, которое так и называется «подсолнечное». Давайте повторим это слово  и запомним (хоровые и индивидуальные ответы).

 Физкультминутка «Жёлтый подсолнух»

Жёлтое солнце на землю глядит,

(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

(с поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только жёлтые лучи у него не горячи.

(наклоны головы к левому – правому плечу)

Он растёт на длинной ножке

(руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, чёрных семечек полна.

(соединить над головой руки)

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют семечки. Пробовали вы когда – нибудь семечки? Семечки очень полезный продукт, т.к. в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

А как вы думаете, кто еще любит есть семечки? Ответы детей. Верно, давайте на прогулке  угостим птичек, насыплем семечки в кормушку на нашем участке. А сейчас, я предлагаю вам изготовить подсолнух из природного материала.

Практическая часть.

Для изготовления подсолнуха нам понадобятся листья с березки и семечки подсолнечника. Сначала мы с вами приклеим на заготовку нашего подсолнуха по кругу, желтые листочки с березки, которые мы с вами собирали на прогулке. Затем в серединке подсолнуха нанесем клей и наложим семечки. А теперь немного разомнем наши пальчики, а наш подсолнух подсохнет.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И веселой тучки.

(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны).

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются).

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

(Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки).

Молодцы ребята! А теперь давайте возьмем наши подсолнухи и вывесим на нашу выставку работ. Понравилось ли вам делать аппликацию из необычных природных материалов? Ответы детей. Что интересного вы сегодня узнали о подсолнухе? Ответы детей.

Аппликация «Подсолнух» из цветной бумаги

Одним из видов изобразительного искусства, которому обучают детей с раннего детства, является аппликация. Дошкольники учатся не только фантазировать, но и работать с разными материалами, пользоваться клеем, уметь работать ножницами. Обучение проводится по нарастающей, от освоения легких задач до умения выполнять сложные сюжетные аппликации.

Воспитатель начинает занятие всегда с пояснения этапов выполнения работы и демонстрации образца, сделанного педагогом. Малышам к тому же еще показывают полностью пошаговую инструкцию. Детям старшего дошкольного возраста можно уже предъявить только готовую картинку и устно пояснить порядок выполнения действий.

Рассмотрим, как происходит усложнение заданий, на примере создания аппликации «Подсолнух» во всех возрастных группах детского сада, начиная с младшей и заканчивая подготовительной.

Работа малышей

В младшей группе детали для аппликации «Подсолнух» вырезаются воспитателем на каждого ребенка. Задачей малыша является правильное раскладывание деталей и аккуратное их наклеивание. Дети сначала наклеивают стебель и листики на одном уровне слева и справа. Потом наклеивается поверх стебелька сам цветок. Он большой и цельный.

аппликация подсолнух

В младшей группе ребенку еще тяжело будет долго приклеивать каждый лепесток отдельно, поэтому воспитатель дает готовый зубчатый элемент, напоминающий лепестки подсолнуха. Остается только приклеить серединку, заполнить ее можно черным кружочком, а можно наклеить семечки самого растения. Такую работу дети младшей группы смогут выполнить только в конце года. Можно организовать коллективную аппликацию «Подсолнух». Тогда задачей каждого ребенка будет выполнение какой-то части работы. Новеньким детям можно доверить стебелек и листики, а «опытным» — сам цветок.

Аппликация «Подсолнух» в средней группе

Дети четырех лет уже могут понять последовательность работы из нескольких деталей, которые нужно правильно разложить. Воспитатель готовит детали и раскладывает на столе перед каждым ребенком. Чтобы работа была объемной, готовые детали нужно намазывать клеем только посередине.

подсолнух аппликация из бумаги

Единственное, что дети должны четко соблюдать, так это то, что каждый слой нужно немного провернуть относительно центра, чтобы листочки не располагались один над другим. Тогда аппликация подсолнуха будет пышной и объемной. Потом наклеиваются серединки соцветия, тоже в порядке уменьшения размера. Дети берут готовые кружочки и выбирают сначала самые крупные, потом — средние по величине. Последним наклеивается самый маленький кружочек. Работа получается большой и яркой. Можно такие цветы сделать в качестве подарка маме на 8 Марта.

Усложнение для старших детей

Такой букет из подсолнухов (на фото ниже) делают из отдельно подготовленных полосок бумаги. Дети старшего возраста уже умеют пользоваться ножницами, но пока вырезают только простые детали из готовых форм. Например, желтые полоски для аппликации подсолнуха из цветной бумаги вырезают по нарисованным воспитателем линиям. А черные серединки — из квадратиков, в которых нужно обрезать только уголки.

аппликация подсолнух из цветной бумаги

Сначала вырезаются заготовки для лепестков. Их делают из полосок бумаги, склеив их за края. Получается как бы звено цепочки. Когда таких колечек уже много, можно начинать наклеивание деталей, чтобы получилась цельная композиция. Сначала наклеивают черные серединки, размещая их так, чтобы было достаточное расстояние для лепестков. Потом по очереди приклеиваются кругляшки лепестков. Когда цветочки готовы, приклеивают стебельки и листики. Их прикрепляют тоже за основание, чтобы они смотрелись объемными.

Более сложная картинка

Для выполнения такой работы нужно подготовить много отдельных элементов подсолнуха. Аппликация из бумаги учит детей не только размещать детали и наклеивать, но и складывать бумагу разными способами.

Сначала прикрепляют центр и стебель. Потом начинают готовить лепестки путем складывания. Для того чтобы лепестки такого подсолнуха смотрелись объемными, подготовленные кружочки нужно сложить, сгибая их края в середину. Получается конус, который наклеивается к центральному элементу аппликации острой частью. Когда все лепестки и лист на стебель наклеены, приступают к оформлению серединки.

аппликация подсолнух в средней группе

Семечки подсолнуха делают из скрученных в шарики кусочков салфетки. Потом их по очереди сажают на клей ПВА на центральный круг. Работа готова!

Аппликация из полосок квиллинга

Сейчас многие рукодельницы увлеклись изготовлением поделок и аппликаций из разноцветных полосок квиллинга. В подготовительной группе детского сада дети уже достаточно имеют навыков работы с бумагой, чтобы можно было попробовать с ними выполнить аппликацию подсолнуха таким интересным методом.

Сначала, конечно, нужно потренироваться скручивать более простые детали: кружочки, листики, квадраты, овалы. Только потом можно начинать оформлять сюжетные картинки. Цветок делать, в принципе, несложно. Нужно иметь густой клей ПВА и полоски черного, желтого и зеленого цветов.

 аппликация из семечек подсолнуха

Также детям дают шаблоны кругов, которые помогают выполнять детали одинакового размера. Сначала делается серединка простым скручиванием черной бумаги в круг. Край полоски крепится на последнем витке с помощью клея.

Потом нужно по шаблону скрутить одинаковые кружочки желтого цвета и приплюснуть их по краям, закрепив конец на клей. Затем намазываются торцы элементов клеем и приклеиваются на основу. Лучше, если это будет плотный картон. Путем складывания полоски пополам до нужной длины делают стебель и веточку листика. Остается поработать над самим листочком. Его можно сделать попроще, не такой сложный, как на фото. Картинка получается очень эффектная и яркая.

Аппликация из семечек подсолнуха

Детям любого возраста очень нравится делать поделки из семян, крупы и другого природного материала. Так, из семечек подсолнуха можно малышам предложить сделать такого ежика, как на фото. Заготовку дает воспитатель в виде нарисованного контура ежика. Дети приклеивают семечки на намазанную клеем плоскость картинки.

аппликация подсолнух

Когда все необходимое пространство заполнено семечками, то можно насадить на иголки ежика любые его лакомства, слепленные из пластилина: груши, яблочки и грибы.

Родители, зная программные требования и возрастные возможности своего ребенка, могут делать такие поделки и дома. Развивайте детей с раннего детства, тогда ребятам будет намного проще и легче учиться в школе!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Конспект открытого занятия

По художесввенно-эстетическому развитию в средней группе

«Золотые подсолнушки»

с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце».)

   Задачи.

Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к творческим задачам. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.

Развивающие: развивать чувство ритма и композиции. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда.

Оборудование: природный материал(семена подсолнуха), полоска картона зеленого цвета 2х20 см, круги из картона серого цвета d=11 см, цветная бумага зеленого цвета 14х14 см, цветная бумага желтого цвета 7х20 см, шаблоны лепестка и листика, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки, поднос.

Предварительная работа.  Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов, чтение стихов, отгадывание загадок, рисование подсолнухов, подготовка вместе с детьми форм из цветного картона (полосок 2х20 см, кругов d = 11см).

Ход занятия.

Вводная часть.

Обратить внимание детей на то, как украшена группа.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Девочка Аленушка,

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко (Подсолнух)

В огороде на дорожке,

Под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке  (Подсолнух)

Воспитатель: Правильно.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка и веселой тучки.

(Руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу, пальцы разведены в стороны.)

Утром просыпается, солнышком лучится, ночью закрываются желтые ресницы. (Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)

Летом наш подсолнушек – как цветной фонарик. Осенью нам черненьких семечек подарит. (Поочередно,  каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки, затем поменять руки.)

Основная часть.

Воспитатель: Взгляните на картинку. (Показ). На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте, повторим его и запомним.

Воспитатель:Я хочу показать вам показать слайдпрезентацию «Цветущий подсолнух».

Просмотр презентации.

Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.

Подсолнечник выращивается практически во всём мире. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ картинки).

Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют?

Дети: На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»?

 Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.

Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад.

Вырастут из зернышек

Золотые солнышки.

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?(Ответы детей)

Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

Дегустация семян подсолнечника

Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника.

Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника? Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки.

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить над головой округленные руки)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем много красивых желтых подсолнухов.

(Показ готовой поделки)

Воспитатель: Скажите, а из каких частей состоит подсолнух?

Дети: Стебель, листья, лепестки, сердцевина.

Воспитатель: Обратите внимание, какой материал использован для сердцевины.

Это семена подсолнуха – семечки.

Воспитатель: Ребята,  кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей)

Гимнастика для глаз: «Подсолнухи и солнце».

Воспитатель берёт в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.

Голова его кругла, чёрных семечек полна.

Выполнение работ:

1. Нанести клей на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеились.

2. Полоски цветной бумаги сложить пополам два раза. На верхнюю сторону положить шаблон и обвести его.

3. Вырезать силуэты лепестка и листика (нужное количество)

4. Наклеить лепестки подсолнуха по краю второго круга.

5. Приклеить стебель (зеленую полоску) к кругу с лепестками.

6. Намазать клеем круг с лепестками подсолнуха и приклеить на него круг с наклеенными семенами подсолнуха. При этом нужно быть осторожным, чтобы не потерять слишком много семечек.

7. приклеить листики подсолнуха к стеблю.

(Необходимые пояснения в ходе работы)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. Давайте, мы ими украсим нашу группу.

Физ.минутка.

Жёлтое солнце на землю глядит,

(руки вверх, подтянулись, подняли глаза вверх)

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

(с поворотом слева на право нарисовать поднятыми руками дугу).

Только жёлтые лучи у него не горячи.

(наклоны головы к левому – правому плечу).

Он растёт на длинной ножке

(руки вдоль туловища, встать на носки).

С лепесточками как рожки,

(развести руки )

План-конспект по теме: воспитательное занятие на тему: Аппликация «Подсолнух»

        Тема : аппликация « Подсолнух ».

Цель : Продолжать учить детей составлять целое из частей . Познакомить с названием растения ,

с  частями растения.

Задачи:  1. Научить детей организовывать работу согласно плана .

     Выполнять упражнения в соединении деталей.

         2. Коррекция цветового  восприятия и различие  предметов

                     Развивать мелкую моторику , связную речь, обогащение словарного запаса.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

            3. Создание благоприятной , эмоциональной атмосферы.

            Воспитывать : желание начатое доводить до конца ,

трудолюбие , аккуратность , усидчивость.

                   

   

 Материалы  для  занятия:

  • -картон, шаблоны,
  • -цветная бумага,
  • -образец,
  • -клей,
  • -кисточка,
  • -салфетка,  
  • -клеёнка,  
  • -ножницы.
  • -конверт  с частями растения.

                                    План

  1. Организационный  момент .
  2. Актуализация.
  3.  Сообщение  темы  и цели.
  4. Работа  по  теме:

                  1 минута  релаксации,

              2 анализ  образца,

              3 материалы  для работы,

                4 выявление  знаний  по  теме  образца,        

                5 план  выполнения  работы,

        6  техника  безопасности,        

        7  пальчиковая  гимнастика,

        8 выполнение  работы под руководством воспитателя,

        9  физминутка ,

        10  выставка  работ,        

        11  уборка  рабочего  места,

        12  подведение  итогов  работы,

5 Итог  занятия.

Ход занятия

  1. Организационный  момент.

— Ребята, внимание ! Сегодня у нас занятие будет не обычное.

— Обратите внимание на экран и скажите :  «Что вы здесь видите ?» (Растения).

— Какие это растения ?( цветущие ).

— Назовите их .

1. Ромашка                                   2. Одуванчик .

                 3. Подсолнух                                                4. Колокольчик.  

Назовите мне то растение , которое не вырастает без помощи человека?.

ll. Актуализация

  Подсолнух – это  цветущее  растение.  Научное  название  его —   подсолнечник.

Давайте  вместе  повторим  и  запомним .

Это  растение, которое  любит  солнце  и поворачивается  за  ним.

   Подсолнечник – важное  и  нужное  человеку  растение  .Поджаренные  семена  подсолнечника  люди  едят  ,  как  лакомство  и  называют  семечки.  А  также  используется  для  производства  подсолнечного  масла.

lll.Сообщение  темы  и  цели .

   Тема  нашего  занятия  -« подсолнух».  Сегодня  мы  с  вами  познакомимся  с  частями  этого  удивительного  растения   ,  выполним  аппликацию ,  которую  потом  подарим  нашему  гостю.

  1. Минута  релаксации

        -Усаживайтесь  поудобнее

        Глазки  закрыли,  головки  подняли  на  солнышко.

        Налетел  ветерок  , головки  качаются

        Пришёл  вечер  ,  головки  снова  поникли.

                           Анализ  образца

Воспитатель: Давайте  , ребята, внимательно  посмотрим   на  это  растение,  которое  называется  «Подсолнух».

-Посмотрите,  ребята,  какой  он  большой !

-Какого  цвета  головка  у  этого  растения?

                -А  сердцевина ?

               — А  стебелёк  , посмотрите,  какой  он  толстый , надёжный .

               — А  почему  стебелёк  у  этого  растения  толстый,  как  вы  думаете?

        (чтобы  не  уронить  головки )

        Ещё  у  этого  растения  есть  два  листика  , сравните  их.

— Скажите  мне  ,  с  какой  стороны  находится  большой  листик  ,а  с  какой  маленький?

-А  какого  цвета  у  нас  листья  ?  На  какой  основе  расположено   это  растение?

-Расскажите   ,  из  каких  частей  состоит  наше  растение?

        ( стебель, листья – большой  и  поменьше  , головка с  лепестками, сердцевина  с  семечками)

           

    3. материалы  для  работы

При  выполнении  аппликации  мы  будем  использовать  следующий  материал:

  • Картон ,шаблоны,
  • Клей,
  • цветная   бумага,
  • кисточка,
  • ножницы,
  • конверт  с  частями растения,
  • салфетка,
  • клеёнка,
  • стаканчик.
  • Семечки,

— Как  вы  думаете,  на  основе  какого  цвета  мы  будем   выполнять  аппликацию? Почему?

-А  если  взять  жёлтую  основу?

Обратите  внимание  на свои  столы  и  перечислите, что  у  вас  у  каждого лежит  на           столе?

— Давайте откроем  конвертики  и  соберём  это  растение.

-Каких  частей  растения  у  нас  не  хватает?

        ( вырезаем  по  шаблону)

                            4.выявление  знаний

Ребята,  с  чего  мы  начнём  свою  работу?

        (подсказка  на  доске)

        5. план  работы

Чтобы  аппликация  у  нас  получилась  красивой , свою  работу  мы  будем  выполнять  по  плану:

Возьмём   картон

Приклеим   стебелёк

Слева   большой  листик

Справа  поменьше

Сверху  стебелька   лепестки

Сердцевину.

Техника  безопасности

        С  клеем

-Можно  держать  в  руках  клей  и  кисточку  ?

        (нет ,  они  будут  мешать)

-Поэтому  ,ребята  ,клей  и  кисточка  должны  лежать  на  столе  ,чтобы  руки  были  не  заняты.

—  А  клей  можно  слизывать  с  кисточки ?

        (нет )

— Конечно  нет . Для  этого  у  вас  лежит  салфетка,  чтобы  вытирать  клей.

        С  ножницами

У  ножниц  очень  скверный  характер  ,  если  человек  берёт  их  в  руки  для  дела  что – нибудь вырезать ,  отрезать   или  разрезать  —  они  ему   помогают  . Но  если  с  ними  баловаться  —  они  ужасно  сердятся  и  начинают  тогда  колоть ,царапать  ,резать  всё  что  оказывается  рядом: ноги, руки , уши , коленки, штаны и  т,д ,доставляя  кучу  неприятностей.

Поэтому:    1 .При  вырезании  ножницы  нужно  держать  в  одном               направлении —  острыми  концами  от  себя. .

2.Не   оставлять  ножницы  раскрытом  виде.

        С бумагой

Бумага  очень  ранима  , она  может  помяться , порваться, испачкаться .Её  нужно  использовать аккуратно  и  экономно.

7 .пальчиковая  гимнастика

Посадили  зёрнышко  , выглянуло  солнышко

Солнышко  свети  , свети

Зёрнышко   расти,  расти

Появляются  листочки

Распускаются  цветочки.

        8 .выполнение  работы  под  руководством  воспитателя

Приступаем  к  первому  этапу:

а  .приклеиваем   стебелёк

б. слева  приклеиваем  большой  листик  

в. Справа  приклеиваем поменьше

г.приклеиваем  лепестки

д .сердцевину  и  семечки

        9.физминутка

В  огороде  рос  подсолнух

Вот  такой ,  вот  такой!

В  огороде   рос  подсолнух

С  ярко – жёлтой  головой

Головою  он  вертел,

Всё  увидеть  сам  хотел

Что   подсолнух  видел  там

Он  сейчас  расскажет  нам.

10. подведение  итогов  работ,

11 .выставка  работ,

12. уборка  рабочего  места

V. Итог  занятия.

  1. Ребята, что мы изготавливали на занятии ?                         ( аппликацию ).
  2. Какая была у нас тема занятия? ( подсолнух ).
  3. Для чего ?( чтобы лучше узнать о растении ).

ГБС(К)ОУ — Брасовская школа- интернат VIII .

Выполнила воспитатель: Чвикова А. В .

4 класса

2015

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия «Золотые подсолнухи на Кубани»

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и семечек «Золотые подсолнухи на Кубани».

Целевые ориентиры:

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Приоритетная образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» в интеграции образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

— Формирование умений детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов.

— Развитие чувств ритма и композиций. Обогащать знания детей о природном многообразии Кубани.

— Воспитание у детей любви к родному краю.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций подсолнуха. Подготовка природного материала (семечки подсолнуха, осенние листья).

Материал для работы: Круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета (диаметр 12-15 см.); мелкие листья рябины, акации, подсушенные. спелые семена арбуза, семечек (черного или темно – коричневого цвета); цветня бумага или цветной картон для фона; клей ПВА, клеевые кисти, бумажные и матерчатые салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под звуки музыки «Кубанской плясовой». Далее воспитатель интересуется у детей: в каком крае мы живем? (ответы детей — Краснодарском); как еще можно назвать Краснодарский край? (Кубань). Воспитатель объясняет детям, что Кубань является житницей нашей Родины.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Подсолнух»:

В плоское круглое донце

Вплели лепестки из солнца,

Черные семечки – бусины в ряд –

Любимое лакомство птиц и ребят!

Воспитатель предлагает составить детям картины с подсолнухами из разных материалов – бумаги, осенних листьев или лепестков, арбузных семечек.

Показывает детям варианты необычных композиций с подсолнухами: большой круг из бумаги ярко – желтого или оранжевого цвета – это донце (чаша)подсолнуха,на которой будут размещаться семечки, а лепестки разные (на одной картине — из осенних листьев, на другой – из лепестков цветов, на третьей – из бумаги, на четвёртой – из ткани и т. д.).

Физминутка:

У подсолнуха ладонь о-го-го (показывают левую ладонь,

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами,

В тесноте, да не в обиде все сидят (сжать ладони в плотный кулак,

С ясным солнышком о лете говорят (поднять об руки вверх, растопырить пальчики).

Дети самостоятельно выбирают материалы для изображения подсолнуха и основу для фона. Воспитатель помогает определиться с замыслом и наметить композицию – разместить основную деталь – большой бумажный круг.

В конце воспитатель проводит анализ организованной образовательной деятельности.

По окончанию организованной образовательной деятельности дети помогают воспитателю всё убрать на свои места.

9 удивительных фактов о питании и пользе семян подсолнечника для здоровья

  • Вкусные, ореховые и хрустящие семена подсолнечника широко считаются полезными для здоровья продуктами. Они полны энергии; 100 г
    семена содержат около 584 калорий. Тем не менее, они являются одним из невероятных источников полезных для здоровья питательных веществ, минералов, антиоксидантов и витаминов.

  • Большая часть их калорий поступает из жирных кислот. Семена особенно богаты полиненасыщенными жирными кислотами линолевая кислота ,
    который составляет в них более 50% жирных кислот.Они также хороши в мононенасыщенной олеиновой кислоте
    это помогает снизить уровень ЛПНП или «плохого холестерина» и увеличивает уровень ЛПВП или «хорошего холестерина» в крови. Исследования показывают, что богатая средиземноморская диета
    в мононенасыщенных жирах помогают предотвратить болезнь коронарной артерии и инсульт, способствуя здоровому липидному профилю сыворотки.

  • Как и другие семена и орехи, подсолнечник также является отличным источником белков, богатых аминокислотами высочайшего качества.
    кислоты, такие как триптофан, которые необходимы для роста, особенно у детей.Всего в 100 г семян содержится около 21 г белка (37% от рекомендованной дневной нормы).

  • Кроме того, семена подсолнечника содержат полезные для здоровья полифенольные соединения, такие как хлорогеновая кислота, хинная кислота, и кофейная кислота.
    Эти соединения являются естественными антиоксидантами, которые помогают удалить из организма вредные молекулы окислителя. Кроме того, хлорогеновая кислота помогает уменьшить кровь
    уровень сахара за счет ограничения распада гликогена в печени.

  • Кроме того, семена действительно являются очень богатым источником витамина Е ; содержат около 35.17 г на 100 г (около 234% от суточной нормы). Витамин Е — мощный жирорастворимый антиоксидант, необходимый для поддержания
    целостность клеточной мембраны слизистых оболочек и кожи, защищая ее от вредных бескислородных радикалов.

  • Ядра подсолнечника — один из лучших источников витаминов группы B. Они очень хорошие источники
    Витамины группы B, такие как ниацин, фолиевая кислота, тиамин (витамин B1), пиридоксин (витамин B6), пантотеновая кислота и рибофлавин.

  • Подсолнухи — невероятный источник фолиевой кислоты.100 г ядер содержат 227 мкг фолиевой кислоты , что составляет около 37% от рекомендуемой суточной нормы.
    потребление. Фолиевая кислота необходима для синтеза ДНК. При введении беременным женщинам в период до зачатия он может предотвратить
    дефекты нервной трубки у малыша.

  • Ниацин и пиридоксин — это другие витамины группы B, которые в большом количестве содержатся в семенах подсолнечника. Около 8,35 мг или 52% суточной нормы ниацина обеспечивается всего лишь 100 г
    семена. Ниацин помогает снизить уровень холестерина ЛПНП в крови.Кроме того, он увеличивает активность ГАМК в головном мозге, что, в свою очередь, помогает уменьшить
    тревога и неврозы.

  • Семена являются невероятно богатым источником многих важных минералов. Кальций, железо, марганец, цинк, магний, селен, и медь
    особенно сконцентрирован в семенах подсолнечника. Многие из этих минералов играют жизненно важную роль в минерализации костей, производстве красных кровяных телец, ферментов.
    секреция, выработка гормонов, а также в регуляции деятельности сердечных и скелетных мышц.

  • Всего горстка ядер подсолнечника в день обеспечивает большую часть рекомендуемого уровня фенольных антиоксидантов, минералов, витаминов и белка.

    .

    преимуществ семян подсолнечника — Nuts.com

    Сотни семян подсолнечника получаются из каждой желтой головки подсолнуха. Эти семена не только ароматны, но и содержат полезные питательные вещества, от которых зависит ваше тело. Некоторые люди беспокоятся о семечках подсолнечника из-за их высокого содержания жира. Хотя эти семена богаты маслом, это здоровая форма растительного масла, которое обеспечивает ваше тело полиненасыщенными жирами. Семена подсолнечника также содержат десятки витаминов, минералов и фитохимических веществ, которые необходимы для различных физиологических процессов.

    Закуски из семечек подсолнечника

    Возможно, лучший аспект семян подсолнечника — это их универсальность в качестве источника пищи. Жареные семечки подсолнечника — отличная закуска, которая дает вам белок и полезные жиры. Они также являются восхитительной хрустящей добавкой к овощному салату, придают аромат сэндвичу или составляют основную часть вегетарианского бургера. Независимо от того, как вы используете семена подсолнечника, вы сможете насладиться преимуществами следующих питательных веществ, содержащихся в каждом хрустящем ядре:

    Витамин E

    Витамин E на самом деле не одно соединение, а восемь различных соединений, все из которых растворимы в жирах.Ваше тело в основном использует альфа-токоферол, форму, которая содержится в семенах подсолнечника. Альфа-токоферол действует как антиоксидант, что означает, что он борется с окислительным повреждением клеток (Traber, 2015). Витамин Е также защищает компоненты липопротеинов, которые переносят жиры по всему телу. Недостаток витамина Е может привести к неврологическим проблемам, таким как нарушение равновесия, отсутствие координации, мышечная слабость и повреждение глаз.

    Учитывая высокое содержание жира в семенах подсолнечника, они являются отличным источником этого жирорастворимого витамина.Каждая четверть стакана семян подсолнечника обеспечивает 82% дневной нормы витамина Е.

    Фитостерины

    Фитостерины — это питательные вещества, содержащиеся в продуктах растительного происхождения. Хотя фитостерины не считаются витаминами или минералами, растет признание их роли для здоровья человека. Получение достаточного количества фитостеринов связано с более низким уровнем холестерина, улучшением функции иммунной системы

    .

    калорий в семенах подсолнечника: полезны ли они?

    Подсолнухи не просто красивы. Они также содержат питательные фрукты, известные как ядра подсолнечника. Большинство людей называют ядра «семенами».

    Ядра подсолнечника заключены в съедобную черно-белую оболочку в тонкую полоску. Это популярная закуска. Но не все семена подсолнечника одинаковы, особенно когда речь идет о калориях.

    Продолжайте читать, чтобы узнать больше о питании семян подсолнечника.

    Согласно базе данных о питательных веществах Министерства сельского хозяйства США (USDA):

    Если вы поклонник жареных семян подсолнечника, порция на 1/4 чашки содержит 186 калорий. Семечки подсолнечника, обжаренные в масле, содержат 200 калорий на порцию 1/4 чашки.

    Семена подсолнечника доступны с различными вкусами, такими как сметана и лук, ранчо и маринованные огурцы. В большинстве случаев приправы не добавляют калорий. Например, 1/4 чашки семян подсолнечника David’s Ranch — это 190 калорий, независимо от того, едите ли вы только ядра или ядра и приправу в их скорлупе.

    Любители шоколада могут насладиться семечками в шоколаде. Но приберегите их для случайного угощения. Порция (менее 1/4 стакана) семян подсолнечника в темном шоколаде содержит около 200 калорий.

    Семена подсолнечника богаты жирами, в основном полиненасыщенными. По данным Американской кардиологической ассоциации, полиненасыщенные жирные кислоты могут помочь вашему сердцу. Но это только в том случае, если их едят в умеренных количествах и вместо продуктов с высоким содержанием насыщенных и трансжиров.

    Полиненасыщенные жиры могут:

    • снизить уровень плохого (ЛПНП) холестерина
    • снизить риск сердечного приступа
    • снизить риск инсульта
    • управлять уровнем сахара в крови
    • снизить кровяное давление

    Полезные жиры в семенах подсолнечника полезны для вас , но они все равно могут увеличить вашу талию, если вы переедете. Семечки подсолнечника мелкие, поэтому их легко съесть больше, чем следует. Если вы не будете осторожны, вы можете съесть больше одной порции за один присест.Попробуйте заранее их измерить, чтобы не съесть слишком много.

    Семечки подсолнечника могут быть крошечными, но они обладают питательной силой. Они являются отличным источником многих витаминов и питательных веществ, в том числе более 100 процентов рекомендуемой суточной нормы меди, марганца и селена.

    Витамин E

    Витамин E — это не один витамин. Это группа жирорастворимых соединений с мощными антиоксидантными способностями. Витамин E помогает предотвратить повреждение здоровых клеток организма свободными радикалами.

    Селен

    Этот минерал важен для размножения и синтеза ДНК. Это также помогает снизить окислительный стресс от свободных радикалов.

    Ниацин

    Ниацин, также называемый витамином B-3, помогает восстанавливать ДНК. Это может помочь снизить общий холестерин и снизить риск сердечных заболеваний.

    Витамин B-6

    Этот водорастворимый витамин помогает вашему организму вырабатывать норэпинефрин и серотонин — химические вещества, передающие сигналы мозга. Он также может облегчить симптомы предменструального синдрома (ПМС).

    Волокно

    Если вы хотите здоровый кишечник, ешьте больше клетчатки. Клетчатка способствует плавному и частому движению кишечника. Клетчатка также может помочь снизить уровень холестерина, контролировать уровень сахара в крови и способствовать снижению веса, дольше сохраняя чувство сытости.

    Белок

    Белки — это строительная бригада ваших клеток. То есть они делают большую часть работы по созданию, поддержанию и восстановлению тканей в вашем теле. Белки являются строительными блоками вашего тела для:

    • костей
    • мышц
    • хрящей
    • кожи
    • крови

    фолиевой кислоты

    Если вы женщина детородного возраста, этот витамин B очень важен.Это помогает предотвратить дефекты нервной трубки, такие как расщепление позвоночника и анэнцефалия. Фолиевая кислота также может улучшить вашу память, улучшить здоровье сердца и предотвратить рак. Но необходимы дополнительные исследования, чтобы доказать его эффективность.

    Пантотеновая кислота

    Пантотеновая кислота помогает вашему организму превращать жиры, углеводы и белки в энергию. Этот витамин B способствует заживлению ран, а также может помочь снизить уровень холестерина.

    Железо

    Железо — это микроэлемент, который необходим вашему организму для выработки красных кровяных телец.Вам необходимо достаточное количество железа, чтобы предотвратить железодефицитную анемию и почувствовать прилив энергии.

    Семечки вкусные прямо из пакета. Но если вы мыслите нестандартно, вы найдете еще много способов включить их в свой план питания. Вот несколько идей:

    • добавить в зеленый салат, фруктовый салат, куриный салат и салат из тунца
    • добавить в утреннюю овсянку
    • добавить в смузи
    • слой с йогуртом и свежими фруктами, чтобы создать парфе.
    • посыпать йогурт и мороженое

    Большинство видов семян подсолнечника содержат от умеренного до умеренно высокого количества калорий.Семена подсолнечника могут быть частью здорового питания, если их употреблять в умеренных количествах и вместо калорийных нездоровых закусок.

    Имейте в виду, что многие обработанные семена подсолнечника содержат большое количество соли. Слишком много соли в вашем рационе наносит вред вашему сердцу и почкам. Это также может привести к задержке воды и повышению артериального давления. Чтобы снизить уровень натрия, ешьте сырые несоленые семечки.

    .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о

    Any Queries? Ask us a question at +0000000000