Аппликация из природного материала 1 класс: План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока по технологии в 1 д класс. Аппликация из природных материалов
3 | Самоопределение к учебной деятельности | Большой толковый словарь современного русского языка №3 Презентация №4 Физминутка №5 | -Попробуйте из слогов составить слово. ЦИ, АП, КА, Я, ПЛИ -Что у вас получилось? -Чему будем учиться на уроке? -Что такое аппликация? -Где мы можем посмотреть точное определение этого понятия? -А в толковом словаре Ожегова дается вот такое объяснение этому слову http://lib.dnevnik.ru/dictionaries/dictionary.aspx?dictionary=1&page=2 -А у нас из чего будет аппликация? Работа по учебнику с. 16 -Рассмотрим технологию изготовления аппликации Аней. Составим план работы. -Что ещё можно выложить из листьев? -Предлагаю посмотреть презентацию. http://www.proshkolu.ru/user/Bochkareva75/file/1821027/ -Поделитесь впечатлениями… Знакомство с техникой безопасности -Прежде чем приступить к работе, повторим правила безопасности при работе с клеем. Эй, спасайтесь поскорей – Убежал из кухни клей ! Никого он не жалеет: Клеит ! Склеил вешалку и шляпу, Склеил лампу и пальто, К стулу он приклеил папу – Не отклеишь ни за что! Гаснут в городе огни – Тоже склеились они… И глаза слипаться стали, Чтобы все скорее спали. Я. Бжехва Физминутка http://pedsovet.su/load/244-1-0-28390 Творческая работа Учитель оказывает индивидуальную помощь. Психологическая разгрузка и снятие напряжения Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. 1.Беседа: — Какой была тема урока? — Какие цели вы ставили? — Возникали у вас затруднения? — Вы смогли их преодолеть? -Оцените свою работу на уроке. — Если вам было интересно, все понятно, то покажите веселое солнышко. — Если у вас иногда возникали сомнения – солнышко, которое выглянуло из-за тучки. — Если не разобрались в теме, было не очень интересно – тучку
-Какие работы вам понравились больше всего? -Что интересного увидели в работах своих товарищей? -Что такое аппликация? -Как можно использовать свою поделку? | Работа в парах -Аппликация. -Выполнять аппликацию из листьев. Формулируют тему урока -Словарик в конце учебника, Интернет… Дети комментируют процесс работы по фотографиям. -Приготовим цветную бумагу, листья, клей. Выложим на бумаге аппликацию из листьев. Приклеим листья. Оформим работу. -Бабочку, рыбку, медвежонка, ёжика и т. д. 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой мылом. Самостоятельная работа Дети самостоятельно выполняют свою аппликацию. Оценка своего изделия: Над поделкой надо ещё потрудиться; поделка сделана хорошо; поделка сделана отлично. Защита своей работы в форме рассказа-описания поделки. Аппликация может быть использована в качестве украшения, подарка. | 3 15 3 5 2 |
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов. |
1 | Орг. момент | 1 мин | -Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Сергеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Прозвенел звонок для нас, Встали все у парт красиво, Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. | Слушать | Личностные: принятие образа хорошего ученика. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 3 мин | Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое задание вам Вера Николаевна задавала на прошлой неделе?(Собрать листья) Кто дома самостоятельно засушивал их? Как вы это делали? А давайте посмотрим на экран. Кто знает какой листик подходит к своему дереву? Давайте сопоставим их друг другу. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из листьев. Посмотрите какую красоту мы сделаем. А кто мне скажет, какие материалы и инструменты нам понадобятся? | Слушать, отвечать на вопросы | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу |
3 | Изучение теоретическо-го материала. Анализ образца | 5 мин | Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из листьев. Посмотрите какую красоту мы сделаем. А кто мне скажет, какие материалы и инструменты нам понадобятся? Молодцы, все верно. Давайте посмотрим видео, а после вы скажите мне поэтапно, что мы будем делать. | Слушать Смотреть видео. Слушать, отвечать на вопросы | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
4 | Физ.минутка | 1 мин | В прятки пальчики играют (Сжимать, разжимать пальцы рук.) И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза.) Словно синие цветки, Распускают лепестки. (Сводить и разводить пальцы «веером».) Наверху качаются, (Наклоны кистей вправо-влево.) Низко наклоняются. (Круговые движения кистями.) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.) | Повторяют движения | |
5 | Постановка творческой задачи | 1 мин | Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию. Для этого давайте еще раз проверим все наши материалы и инструменты. Теперь все вместе смотрим каждый этап и повторяем. Смотрим внимательно, чтобы ни в чем не ошибиться. | Слушают | Коммуникативные: инициативное сотрудничество |
6 | Самостоятельная работа | 15 мин | — организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -поэтапная работа -конструктивная критика | Подготовка рабочего места к работе. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь. | Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
7 | Итог урока | 2 мин | А давайте сейчас еще проверим наши знания. Как вы выучили лисья деревьев.(задание на слайде) Ребята, посмотрите свои получившиеся изделия. Давайте покажем свои работы. Выходит 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Молодцы! Какие красивые рыбки у всех получились. | Отвечают на вопрос, показывают работы | Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: уважение к результатам труда. |
8 | Уборка рабочего места | Перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Регулятивные |
Урок технологии по теме «Композиция из листьев. Бабочка». 1-й класс
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
- учебный аспект: учить детей работать с
природными материалами, засушенными листьями,
правильно пользоваться ножницами и клеем; - развивающий аспект: развивать воображение,
мышление; - воспитательный аспект: воспитание
аккуратности при работе с природными
материалами.
Оборудование: Образцы готовых
аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая
порядок выполнения работы; цветной картон,
ножницы, клей ПВА, тряпочки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вводная беседа. (титульный слайд
презентации).
Учитель: Начать сегодняшний урок мне
хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина:
Закружилась листва золотая.
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду…
— Скажите, с чем сравнивает поэт листья,
опадающие с осенних деревьев?
Дети: — С легкой стаей бабочек.
У.: — Чем полет опавшего листа
напоминает полет бабочки?
Д.: — Листья тоже порхают в воздухе,
легкий ветерок может переносить их в сторону.
— Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом
вновь продолжают свой полет.
III. Сообщение темы урока.
У.: Листочки уже лежат на ваших партах,
они прервали свой полет. А вот появятся ли у нас
бабочки?
Давайте отгадаем загадку (слайд № 2).
На цветке два лепестка,
И нет даже стебелька,
Да к тому же он летает,
Подскажи, как называют?
Д.: Это бабочка.
У.: Сегодня на уроке мы будем выполнять
аппликацию из листьев “Бабочка”.
IV. Анализ образца.
У.: Рассмотрите бабочку (слайд №3). Как
она выглядит? Сколько у нее крылышек?
Д.: — У бабочки две пары крылышек. В паре
крылышки очень похожи.
У.: Какое у бабочки тельце?
Д.: — Тельце узкое и длинное.
У.: Что расположено на голове бабочки?
Д.: — Усики тонкие. Глаза небольшие.
У. : — А теперь рассмотрим листья,
которые есть у вас (слайд №4).
— Нам потребуется 2 красивых одинаковых
листочка для верхних крылышек, 2 листочка
поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для
тельца, семена для глаз, стебельки для усиков
(слайд №5).
— Давайте теперь обдумаем, какие материалы и
инструменты нам потребуются, и приготовим
рабочее место (слайд №6).
Д.: — Нам потребуется картон для
основания аппликации.
— Кисточка и клей ПВА, ножницы.
У. : Я вам подскажу, что еще нам
потребуется папка, где мы сможем высушить
аппликации. Еще лучше положить их под пресс или
придавить сверху чем-то тяжелым. Тогда листья,
впитав клей, не покоробятся и высохнут гладкими и
красивыми.
— А теперь приготовим и поправим все на рабочем
месте. Напомните, каковы основные правила работы
с ножницами?
Д.: — Брать ножницы в руки только тогда,
когда они требуются для выполнения работы.
— Передавать или подавать ножницы соседу можно
только кольцами вперед.
У.: Вспомните основные правила
пользования клеем.
Д.: — Небольшое количество клея нужно
наносить кисточкой.
— Слой клея должен быть ровным.
У.: Для работы с сухими листьями лучше
использовать клей ПВА.
V. Объяснение последовательности
выполнения работы.
У.: Разберем последовательность
выполнения работы (слайд № 7).
Выберем два самых красивых одинаковых листа
для верхних крылышек, для нижних крылышек –
листья поменьше (слайд № 8). Для тельца подойдет
длинный узкий лист (слайд № 9). Для усиков
подберем стебельки, а для глаз – семена (слайды №
10-11).
Все подготовленные детали нужно разложить, не
приклеивая на картоне (слайд №12), а затем
приклеить каждую деталь на место (слайд № 13).
Намазывать клеем детали нужно на черновом
листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на
рабочих столах. Приклеивая каждую деталь, нужно
прижимать ее тряпочкой (слайд № 14), чтобы
тряпочка впитала излишки клея и лучше прижала
деталь к картону.
— Готовую аппликацию нужно положить в папку, а
затем под пресс (слайд № 15).
— После того, как работа будет закончена, нужно
обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее
место (слайд № 16).
— Давайте посмотрим, какие бабочки у вас могут
получиться (слайд № 17).
VI. Практическая работа.
Дети выполняют задание. По ходу урока учитель
оказывает индивидуальную помощь учащимся.
VII. Итог урока.
На доске делается выставка из получившихся
работ.
У.: — Кому вы хотели бы подарить свою
аппликацию?
Д.: — Маме, бабушке, другу.
У.: Когда аппликация высохнет, ее можно
будет вставить в рамку и повесить на стену.
Понравилась ли вам сегодняшняя работа? А на
следующем уроке мы сможем сделать из листьев
новую зверюшку. Отгадаем загадку (слайд № 18):
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Д.: Это белочка.
У: Дома приготовьте к следующему уроку
листья, из которых мы сможем сложить белочку.
Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.
— Организационный момент | — Здравствуйте, ребята, сегодня урок трудового обучения проведу у вас я. Меня зовут Валентина Александровна. | — Вступительная беседа | — Посмотрите на размещенные на доске разные фотографии. Кого вы видите? (бабочки) — Вы все видели летом красивых бабочек?(ответы детей) — Где можно встретить бабочек? (На деревьях, кустарниках, цветах) — Бабочки — один из самых крупных отрядов насекомых, включающий около 140 тысяч видов. В России обитает несколько тысяч видов бабочек, многие из которых связаны с лесом. Бабочки играют существенную, а иногда решающую роль в жизни леса. Взрослые особи — важные опылители цветковых растений. Но есть особи, гусеницы которых поедают листья и хвою, так они приносят вред лесу. Бабочки, несомненно, самые заметные и привлекательные из многочисленных насекомых, обитающих в лесах. В ясный летний день разноцветные дневные бабочки, порхающие над цветами, — непременное украшение лесных полян. Польза от бабочек многократно превосходит тот вред, который причиняют гусеницы, поедая растения. Причём часто в распространении и массовом размножении гусениц повинен сам человек. И всё же самое главное, что дарят нам бабочки, — это чувство радости от любования их удивительной красотой и разнообразием. — Гномики очень любили наблюдать летом за бабочками. Они были такие красивые и напоминали цветы. Но с наступлением осени бабочки пропали. И тогда гномики решили сделать аппликацию из сухих листьев. Чтобы долгой зимой напоминали бабочки из сухих листьев о лете. Когда работа была закончена, гномики словно очутились в летнем саду. Бабочки с волшебных картинок выпорхнули и кружились над гномами. Лето закончилось, но волшебство летних дней осталось и в морозные дни, когда гномам было грустно, они доставали свои картинки и долго любовались ими. И мы с вами тоже сотворим чудо – сделаем из листьев бабочку. — Ребята, листья – это растительный природный материал, он очень хрупкий, а главное, листья можно резать ножницами, что поможет нам в изготовлении нашей аппликации. | — Анализ образца | — Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (из листьев, картон) — Из каких деталей состоит? (туловище, голова, крылья) — С помощью чего соединены детали? (с помощью клея) — Для выполнения такой бабочки нам понадобятся засушенные листья, клей, ножницы, картон, кисточки для клея. | — Объяснение изготовления изделия | 1) Сначала вам предстоит выбрать цвет картона для основы. 2) Вы подберете четыре листочка для крыльев бабочки. 3) Вы аккуратно с помощью фломастера зарисуете туловище и голову бабочки на листочке. 4) Из этого листочка вы вырежете туловище и голову для бабочки 5) Все листья вы разложите на картоне. 6) Вы бережно возьмете листочек, нанесете на него клей с помощью кисточки и аккуратно положите на место. И так каждый лист приклеите на картон. 7) Оформите бабочку, приклеив дополнительные детали. 8) Для того, чтобы листочки хорошо держались на картоне, можно аккуратно прижать аппликацию книгой. | — Планирование | — А теперь, ребята, давайте повторим этапы работы. 1) Подготовка материала. 2) Самоконтроль 3) Разметка 5) Размещение деталей на основе. 6) Приклеивание деталей 8) Оформление изделия. | Физкультминутка | Все привыкли мы к порядку; Устали -сделаем зарядку: Раз наклон и два наклон — А потом впёред поклон. Мы немного отдохнем И работать все начнем | Правила техники безопасности Практическая работа | — Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с клеем и ножницами: С клеем: 1. клеем пользуемся только по назначению; 2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт; 3. работаем только на клеенке; 4. размазываем клей кисточкой; 5. после работы моем кисточку и руки. В ходе работы, я предполагаю, что у учащихся возникнут проблемы: — в правильном приклеивании листьев: в первую очередь, приклеите туловище и голову бабочке, затем, удобнее всего, приклеить верхние крылышки, а затем нижние. | Итог урока: Выставка работ: | — Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (с природным, с сухими листьями) — Что мы сегодня изготавливали? (бабочку из листьев) — Ребята, давайте, вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились. Ребята, свои работы вы можете подарить своим родным и близким. |
План-конспект урока по технологии (1 класс) по теме: Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Цветок».
Урок технологии в 1 классе
Тема : Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Цветок».
Цель : Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.
Задачи: развивать навык работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций; развивать коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу урока.
Ход урока
I. Введение в тему.
* Мотивация к учебной деятельности.
Учитель : Поставили розочки в банку,
Чтоб пахли они и цвели,
И жизнь нашу чтоб украшали,
Но, что-то завяли они.
А выбросить — тоже мне жалко,
Такая была красота!
(На экране слайд с изображением цветов)
Учитель : О чем это стихотворение?
Учитель: Что можно сделать, чтобы продлить жизнь засохшим цветам?
Учитель: Назовите свойства сухих цветочных листьев.
(Дети отмечают хрупкость сухих листьев, ломкость, поэтому брать их нужно очень осторожно, аккуратно, что сухие листья шуршат под ногами осенью, если по ним ходить)
Учитель: Что это за звук. К нам на компьютер пришло сообщение. Давайте посмотрим от кого оно.
Здравствуйте, дорогие, первоклассники.
Это, я, Микрончик. Мы с вами познакомились на прошлом уроке. Я предлагаю вам продолжить знакомиться с моим маленьким загадочным миром. И пронаблюдать за цветочными листьями с помощью специального прибора.
Наблюдение детей за цветочными листьями.
Вывод: У листьев разная не только форма, но и рисунки внутри листьев.
Учитель: Что можно сделать из сухих цветочных листьев?
(Ответы: букет, гербарий, аппликацию)
II. Актуализация знаний.
1.Сообщение темы (слайд)
2.Учитель: как вы считаете, если тема урока » Аппликация из цветочных лепестков», то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке?
(Дети дают ответы)
А чтобы легче было работать, проведем ФИЗМИНУТКУ.
ЕЖИКИ.
Учитель: Что такое аппликация?
(Дети своими словами объясняют лексическое значение слова, затем читают формулировку в учебнике)
АППЛИКАЦИЯ — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
III. Подготовка к самостоятельной работе .
Учитель: какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы на уроке?
(Дети перечисляют и одновременно проверяют наличие материалов)
Повторение техники безопасности при работе с клеем:
а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке;
б) клей брать небольшими порциями;
в) излишки клея вытирать тряпочкой;
г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.
VI. Обсуждение этапов работы.
(Дети называют, после чего появляется слайд с правильным описанием этапов работы)
а) подготовить рабочее место;
б) располагаем листья цветов по центру основы, приклеиваем;
в) берем приготовленную вазочку, наносим неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем ее на контур основы композиции;
г) прижимаем салфеткой.
План работы остается на доске, чтобы дети, нуждающиеся в помощи, могли им воспользоваться.
V. Самостоятельная работа учащихся.
Работа проходит под музыкальное сопровождение.
Учитель: где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?
(В качестве подарка друзьям и близким, можно, купив рамочку, оформить в виде картинки)
VII. Итог урока.
Учитель благодарит детей за работу, предлагает желающим продемонстрировать свои работы, сообщает, что в классе будет организована выставка, которую смогут посмотреть не только дети, но и их родители.
VI. Рефлексия.
(Дети дают оценку своей работе, используя цветные сигнальные карточки. Желтый — высокая оценка, зеленый — небольшие замечания. Красный — своей работой не доволен. Желающие могут выйти перед классом и аргументировать свою оценку.)
Resource id #5842
Урок технологии «Аппликация из природного материала»
Конспект урока по технологии
Составила: Цветкова Е.Н.
Тема: Аппликация из природного материала.
Цели:
-познакомить учащихся с природным материалом и правилами засушивания листьев;
— развивать умение работать с разными материалами;
— воспитывать культуру труда.
Оборудование: засушенные листья, картон, клей, ножницы.
Ход урока.
Организация начала урока.
Приветствие.
Проверка материальной базы.
— Посмотрите на парту только глазами. Там должны лежать: лист картона, ножницы, листья.
II. Изучение нового материала.
Вступительная беседа.
— Вы уже выполняли аппликацию. Из какого материала? (из бумаги)
— Аппликацию так же можно делать из природного материалов.
— Как вы думаете, какие природные материалы можно использовать для аппликации? (семена, косточки, засушенные листья, плоды и цветы, шишки, солому, травы, тополиный пух, камни, ракушки, мох).
— Необходимо бережно относиться к природе, а из природных материалов можно сделать всевозможные подделки. Откройте ваши учебники, посмотрим, как же правильно сушить листья:
1способ: листья кладем между двумя листами бумаги, а сверху книги;
2способ: вместо книг использовать утюг.
Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке мы будем знакомиться с техникой выполнения аппликации из природного материала.
Вводный инструктаж.
А) Рассматривание образца.
— Переверните страницу учебника. Что вы видите на рисунке №1? №2? №3?
— Мы с вами будем из природных материалов, а точнее из засушенных листьев, делать уточку.
— Какую форму имеют отдельные ее детали?
— Какой способ соединения деталей мы будем использовать?
Б) Предварительное планирование.
— Ребята, как вы думаете, с чего начнем работу?
— Для изготовления изделия необходимо:
1)Сначала фон. Для этой цели используем лист цветного картона любого цвета, который лежит у вас на столе.
— Как вы думаете, что мы будем делать дальше?
2) Далее необходимо подобрать листочки: для туловища(самый большой), для шеи (самый длинный), для крылышка, для хвостика (самый маленький) и для головы.
— Обратите внимание, что все листочки не только разной величины, но и разного цвета.
— как вы думаете, что мы будем использовать для клюва?
3) Глазик необходимо вырезать из кусочка черной бумаги/раздам
— Кто мне скажет, с чего начнем выполнять работу? А затем?
В) Инструктаж по технике безопасности.
III. Практическая работа.
Осуществляю наблюдение, контроль и текущий инструктаж.
IV. Итог урока.
Выставка лучших работ.
Беседа по проведенному уроку.
-Что вы выполняли на уроке?
— Что понадобилось для выполнения работы?
— Из каких других природных материалов можно делать аппликацию?
Уборка рабочих мест.
— Урок окончен!
в 1 класс, во 2 и 3 класс
Чаще всего осень воспринимается нами как самое грустное время года. Конечно, пасмурная погода и частые дожди не располагают к хорошему настроению, но в солнечные дни, а особенно ранней осенью так хорошо погулять в саду или в городском парке, собрать букетики из листьев разной формы и расцветки, найти причудливой формы веточки или коряги. В нашей статье вы найдёте пошаговую инструкцию и видео-подборку по созданию аппликаций, которые легко сделать из природного материала, еще и на тему осень золотая.
Все наши необычные находки, да и простые листочки можно и нужно использовать для создания самых удивительных поделок, аппликаций, фигурок различных сказочных героев, нарядных украшений. Безусловно, и лето, и зима, и весна дарят нам немало природного материала для творческих идей, но самый богатый, конечно же, нам дает осень. Чем разнообразнее материал вы сможете собрать, тем интереснее будут ваши работы.
В данной статье мы рассмотрим несколько примеров аппликаций из природного материала на тему «осень золотая», которые можно сделать с детьми начальной школы.
Мастерим аппликацию из природного материала на тему осень золотая
Для сохранения собранных даров природы их следует засушить:
- Листочки по одному высушиваются между страниц строй книги или журнала, если возникнет необходимость, разгладьте их горячим утюгом.
- Семена растений, таких как арбуз, дыня, тыква, подсолнух, крылатки клена и ясеня, а также косточки фруктов промывают и высушивают, а потом раскладывают по картонным коробочкам.
- Камешки и ракушки также промывают и высушивают, можно покрыть их лаком или акриловой краской, если это требуется для создания поделки.
- Яичная скорлупа промывается и сушится
- Тополиный пух очищается от любого мусора при помощи вычесывания.
- Любой природный материал желательно хранить в бумажных пакетиках, картонных или деревянных ящиках. Главное, чтобы собранные вами богатства могли «дышать».
Для учащихся 1 класса рассмотрим следующий пример аппликации бабочки из лепестков роз
Необходимые материалы:
- Лепестки роз разной расцветки
- Готовый шаблон бабочки, вырезанный из картона
- Картон
- Простой карандаш
- Клей ПВА
- Кисточки для клея
- Ножницы
- Двусторонний скотч
- Лепестки роз готовим заранее, предварительно прогладив их через тонкую бумагу утюгом на среднем режиме. По шаблону на картоне обводим силуэт бабочки и вырезаем
- На верхнюю часть получившейся заготовки наклеиваем лепестки одного цвета (в нашем случае – желтого)
- На нижнюю часть наклеиваем лепесточки бордового цвета
- Затем переворачиваем заготовку и по контуру картона аккуратно обрезаем выступающую часть лепестков
- Далее, для украшения вырезаем из лепестков красного цвета детали различной формы и приклеиваем их на заготовку
- Готовую бабочку можно закрепить на куске бересты с помощью двустороннего скотча
- Для оформления готовой поделки можно использовать и разного цвета листья и плоды и семена
- Дети во 2 классе могут изготовить поделки немного сложнее, приведем пример такой поделки
Создаем своими руками деревья осенью
Необходимый материал:
- Клей
- Ножницы
- Цветной или белый картон
- Сухие листья
- Маленькая веточка дерева
- Краски
- Для начала подбираем к картону по размеру веточку
- На веточку наносим клей и приклеиваем ее к картону
- У нас получился ствол дерева, далее вокруг веточек наносим клей
- Затем берем сухие листочки, растираем их как можно мельче и посыпаем вокруг веточек
- Вместо веточки можете нарисовать ствол дерева красками
- Потом проделаем те же действия, что и с веточкой
- Следующая поделка рассчитана для детей 3 класса.
Композиция «Осеннее солнышко»
Необходимый материал:
- Ножницы
- Пряжа
- Клей «Титан»
- Любая крышка от объемных банок из-под краски
- Засушенные цветы или сухоцветы
- Пряжу нужно нарезать чуть большим размером, чем крышка, затем наносим на поверхность крышки клей «Титан»
- Далее выкладываем пряжу на поверхность крышки и прижимаем руками. Для того, чтобы получилось аккуратнее можно выкладывать по одной нити
- Обрезаем выступающие края ниток и еще раз наносим клей.
- После нанесения клея нужно подождать пять минут, а затем приклеить цветы и сухоцветы
Вот и готово!
Видео-уроки по теме статьи
Предлагаем вам посмотреть видео по созданию аппликаций из природного материала
Свойства природных и обработанных материалов
Идея этого фокуса исследована через:
Противоположные взгляды студентов и ученых
Ежедневный опыт студентов
Сегодня студенты окружены разнообразными материалами, которые часто классифицируются как натуральные или обработанные. Эту классификацию следует рассматривать как континуум, а не как классификацию либо / или Натуральные материалы — это материалы, которые встречаются в естественной среде и претерпели очень незначительные изменения.Обработанные материалы часто являются модифицированными из натуральных материалов или вообще не встречаются в естественной среде, но были разработаны и изготовлены для выполнения определенной цели. В континууме, использующем древесину в качестве материала, древесина будет естественным материалом, а с увеличением уровня обработки у вас будут фанера, МДФ (древесноволокнистая плита средней плотности) и бумага.
Учащиеся реже знакомятся с природными материалами, и им становится все труднее определять источник сырья, необходимого для производства многих обработанных материалов.Их общий опыт связан с игрушками, одеждой и другими материалами, сделанными из пластмасс, синтетики, полимеров и смол, и они с меньшей вероятностью смогут идентифицировать такие натуральные материалы, как хлопок, вискоза, шелк, шерсть и мохер, полученные из растений и животных.
Учащиеся в общих чертах определяют вещества и материалы по тому, как они используются, и обычно могут определить только одно или два свойства, которые делают материал подходящим для его применения. Они также склонны связывать вещества и материалы с объектами, и хотя некоторые из очевидных свойств этих объектов могут подвергаться химическим реакциям, приводящим к изменению цвета, запаха и состава, они по-прежнему считают, что объект и материал, из которого он сделан в составе остаются прежними, т.е.е. студенты считают, что когда железо ржавеет, ржавчина, хотя и изменила цвет, все же остается железом.
Исследования:
de Vos & Verdonk (1987)
В нашем постоянно растущем коммерческом мире студенты с меньшей вероятностью будут иметь опыт, требующий от них выбора или даже определения материалов на основе их пригодности для выполнения данной задачи. Современный потребитель с большей вероятностью купит одежду, исходя из ее стоимости, эстетики или доступности, и оставит вопросы выбора материала, предназначенного для повышения функциональности, производителям продукции.Сравнительное исследование учащихся 3-го класса в Западной Австралии показало, что каждый третий студент не может определить, является ли пластиковая пленка водонепроницаемой. Вывод заключается в том, что учащиеся считают, что пластиковая пленка используется для упаковки бутербродов, потому что она «продается для этой цели», а не потому, что она обладает важными свойствами, позволяющими сделать ее хорошо подходящей для данной задачи, т.е. пластиковая пленка является водонепроницаемой, легкой и гибкой, прозрачной. , легко складывается и раскладывается, создает герметичное уплотнение при контакте и имеет низкую стоимость.
Исследования:
Джонс (1998)
Студенты часто неявно знают свойства широкого диапазона материалов, с которыми они сталкивались.Поскольку материалы, которые они используют, были выбраны другими на основе их свойств, у студентов редко возникает потребность в определении конкретных свойств, и в большинстве случаев они не видят необходимости задавать такие простые, а иногда и очевидные вопросы, как:
- , почему окна сделаны из стекло?
- Какие свойства кирпича делают его таким подходящим для возведения стен?
- почему мы выбираем пушистые или ворсистые материалы для создания одежды, чтобы нам было тепло?
Научная точка зрения
Свойства и структура материалов взаимосвязаны и определяют их поведение.Их использование определяется их свойствами, некоторые из которых могут быть изменены и улучшены путем обработки.
На протяжении всей истории люди находили необходимость модифицировать природные материалы для улучшения их полезных свойств. Все возрастающая зависимость людей от обработанных материалов требует модификации материалов для создания новых, которых раньше не было. Пластмассы — важный тому пример. Чем больше обрабатывается материал, тем больше вероятность, что он создаст проблемы с удалением отходов.
Критические идеи обучения
- Различные материалы имеют разные свойства, такие как цвет, прочность, текстура, запах, твердость, гибкость, а также стоимость, которые определяют их применение и вероятное использование.
- Природные материалы часто выбирают для применений, в которых используются их свойства, а также из-за их доступности или стоимости производства.
- Натуральные материалы можно комбинировать, смешивать, нагревать или обрабатывать различными способами для получения обработанных материалов с измененными или улучшенными свойствами.
Изучите взаимосвязь между идеями о натуральных и обработанных материалах в
Карты развития концепции (атомы и молекулы, химические реакции, сохранение вещества,
состояний вещества).
Учебные занятия
Соберите доказательства / данные для анализа и начните обсуждение посредством обмена опытом
Это задание направлено на ознакомление студентов с рядом естественных и
синтетические материалы и способствуют обсуждению улучшенных свойств синтетических красителей.Студенты также могли обсудить и определить некоторые недостатки синтетических красителей по сравнению с натуральными красителями, такие как удаление отходов, вопросы безопасности и аллергии.
Соберите несколько натуральных продуктов, которые имеют яркий цвет и могут быть использованы в качестве возможных источников натуральных красителей (например, свекла, ежевика, шафран, красная смородина, малина и лепестки цветов), и купите несколько коммерческих синтетических красителей для холодной воды. Подготовьте ряд образцов одежды как из натуральных, так и из синтетических материалов (таких как хлопок, шелк, нейлон, терилен и полиэстер), идентифицируйте каждый и поместите образцы в контейнеры с различными красителями.Оставьте их на пару дней, а затем снимите их в перчатках, промойте под холодной водой и просушите на воздухе.
Попросите учащихся оценить, насколько эффективны натуральные и синтетические красители в создании стойкого изменения цвета ткани. Какие из натуральных материалов больше всего пострадали от красителей, а какие тускнеют при стирке? Обсудите преимущества и недостатки натуральных и синтетических красителей и их способность быстро менять цвет в различных материалах.
Рассмотрите возможность изучения историй о развитии обработанного материала, таких как тирский «королевский» пурпур и случайное открытие лилового цвета в 1856 году сэром Уильямом Перкинсом.
Разъяснение и объединение идей для / путем общения с другими
Это задание направлено на то, чтобы побудить студентов определять и обсуждать физические свойства ряда материалов и предлагать на основе выявленных свойств, как их можно лучше всего использовать.
Соберите и познакомьте класс с рядом натуральных и обработанных материалов.Старайтесь не показывать им легко узнаваемые предметы, предназначенные для определенной цели (например, строительный кирпич). Призовите класс определить ряд индивидуальных свойств, связанных с каждым материалом, а затем предложите им выбрать материал, наиболее подходящий для конкретной задачи.
Например, соберите несколько небольших трубок из следующих материалов: стекло, ПВХ, картон, металл, керамика и бамбук. После того, как учащиеся обсудят и определили различные свойства каждого материала, предложите им поработать в группах, чтобы определить лучший материал для выполнения следующих задач / целей: транспортировка холодной воды, транспортировка кипящей воды, изготовление столбов для палаток, проведение электрических проводов, строительство игровой площадки. альпинистское снаряжение, сконструировать тару для отправки почты и развести костер.
Предложите студентам обсудить и определить свойства, которые делают материал подходящим для выполнения задания. Студенты также могут составить список других природных и обработанных материалов, хорошо подходящих для выполнения требуемой задачи.
Другой подход к этому виду деятельности представлен в виньетке PEEL
Почему мы не делаем нижнее белье из стекла?
Бросить вызов существующим идеям и собрать доказательства / данные для анализа
Подберите целый ряд пластиковых и бумажных пакетов, подходящих для покупки в супермаркете.Отрежьте полоски одинакового размера из каждой и разработайте способы измерения силы, необходимой для их разрыва.
Например, прикрепите ведро с помощью веревки и сравните количество чашек с песком, необходимое в ведре, прежде чем полоска разорвется. Предложите учащимся нарисовать простой граф с изображением количества чашек, необходимых для разрыва каждой полоски. Обсудите преимущества и недостатки каждого из протестированных материалов.
.
Класс 6, Сортировка материалов по группам
Вопрос 1 Что такое материя?
Вопрос 2 Определите термин «материал»?
Вопрос 3 Приведите несколько примеров материалов?
Вопрос 4 Приведите несколько примеров натурального материала?
Вопрос 5 Приведите несколько примеров искусственного материала?
Все, что имеет массу и занимает пространство, называется материей .
Материал, из которого изготовлен предмет, называется материалом .
Все объекты состоят из одного или нескольких материалов.
Например, : Стол сделан из дерева, поэтому дерево является материалом.
Гвозди изготовлены из железа, поэтому железо является материалом.
Ex материалов: дерево, стекло, пластик, металлы (медь, алюминий, серебро, золото), сталь, нержавеющая сталь, бумага, резина, кожа, хлопок, шелк, песок, сахар, шерсть, нейлон, полиэстер, вода. , грунт и др.
Натуральный материал: Шерсть, хлопок, шелк, камни, минералы, вода, золото, нефть, дерево, песок, кожа, почва и т. Д.
Искусственный материал: Железо, нержавеющая сталь, цемент, стекло, цемент, пластик, полиэстер, бумага, краски, латунь, сахар и т. Д.
Многие объекты состоят из комбинации материалов.
Один и тот же предмет может быть выполнен из разного материала.
Стакан — это предмет, который мы используем в повседневной жизни. Стакан может быть изготовлен из различных материалов, таких как пластик, стекло, нержавеющая сталь, латунь, серебро.
Объекты | Материал |
1 Стулья | Дерево, металл, пластик, бетон |
2 Одежда | Хлопок, шерсть, шелк, нейлон, полиэстер |
3 Посуда | Утюг, медь, алюминий, серебро, нержавеющая сталь |
4 монеты | Медь, золото, серебро |
5 Туфли | Кожа, резина, пластик, холст |
Из одних и тех же материалов могут быть изготовлены разные предметы .
Пластик — это материал. Из этого пластика можно делать различные предметы. Из пластика можно делать различные предметы, такие как линейка, стакан, кружка, ведро, трубки, ланч-бокс, игрушки, зубная щетка.
Материалы | Объекты |
Дерево | Стол, стулья, дверь, окно, диван, almirah |
Стекло | Стакан, зеркало, оконное стекло, пробирка, стакан |
Утюг | Гвозди, ведра, станки, трубы, посуда |
Медь | Электропровода, посуда, монеты, бойлер |
Алюминий | Электропровода, посуда, краски, оконная рама |
Бумага | Книги, газета, календарь, конверт |
Хлопок | Ткани, подушки, матрасы, одеяла |
Кожа | Туфли, сумки, кошельки, чемодан, диван |
Многие объекты состоят из комбинации материалов.
Бисквит — это изделие, изготовленное из комбинации трех материалов: белой муки, сахара и топленого масла.
Объекты | Составляющий материал |
Чай | Вода, заварка, сахар, молоко |
Овощное карри | Овощи, соль, специи, масло, вода |
Сухая камера | Цинковый контейнер, графитовый стержень, химикаты |
Бетон | Цемент, гравий, песок, вода |
Шариковая ручка | Пластик, металл, тушь |
.
Словарь Недвижимость Прочность, Устойчивость к распаду Преимущества и недостатки Выпаривать Возобновляемые природные ресурсы Облицовки, Мощение Ширина, ширина — Длина Высота Масса — Размеры Местный обычай Crosswise, по длине, Глина — Строительные материалы обладают разными свойствами.Они отличаются прочностью, прочностью, массой, огнестойкостью и стоимостью. Дерево, древесина, кирпич, камень, бетон, металлы и пластмассы относятся к наиболее популярным строительным материалам, используемым в настоящее время. Все они имеют свои достоинства и недостатки, которые учитываются при проектировании конструкции. Дерево — это естественно растущий материал. Он известен как самый старый строительный материал и до сих пор широко используется в различных целях. Древесина популярна, поскольку имеет небольшой вес и проста в обработке.Но его использование ограничено из-за недостатков: он легко горит и разлагается. Древесина с доисторических времен была широко используемым строительным материалом. Древесина, как самый старый строительный материал, также известна как единственный естественно растущий органический материал. Дерево прочное? Вряд ли, потому что в древесине всегда есть вода, которая снижает ее прочность. Но после резки древесины содержание воды начинает испаряться, и по мере уменьшения содержания воды прочность распиленной древесины и ее твердость начинают увеличиваться.Как известно, чем суше распиленная древесина, тем больше ее прочность и твердость. Известно, что деревья растут естественным путем, что делает древесину постоянно возобновляемым природным ресурсом. Среди других преимуществ древесины — ее невысокая стоимость, малый вес и высокая технологичность. Но, как и любой другой строительный материал, у дерева есть свои недостатки. Основные из них — не огнестойкий, легко горит. Среди других широко используемых строительных материалов — бетон, сталь, кирпич, камень и пластмассы.Все они различаются по своим свойствам и способам использования. Что касается камня, то он также относится к старейшим строительным материалам. Среди его преимуществ — прочность, высокая теплоизоляция и огнестойкость. Бетон — один из самых популярных строительных материалов. Его получают путем смешивания цемента, гравия, воды и песка в надлежащих количествах. Кирпич — древний строительный материал, который римляне производили и использовали для изготовления арок, облицовки, мощения и т. Д.Хотя в то время они были большего и меньшего размера, чем те, которые обычно используются в наши дни, они всегда делались из полукирпичей или двойных кирпичей, удваиваемых по длине, чтобы обеспечить скрепление, как будет объяснено ниже. Таким образом, их длина варьировалась от 7 до 22 дюймов. В более позднее время кирпичи использовались для стен, облицовки, арок и мощения; и обычно их размеры теперь составляют около 9 дюймов в длину и 41 дюйм (или половину их длины) в ширину, так что два, уложенные крест-накрест, покрывают два, уложенные в продольном направлении.Их делают в высоту от 2 до 31 дюймов, в соответствии с местными обычаями или требованиями строительства. Они бывают множества различных качеств, видов и цветов, каждый из которых соответствует своей специфической природе, адаптированной к определенной цели или использованию. Следует отметить, что качество кирпича зависит от глины, из которой он сделан, и от различных манипуляций с глиной. Ответьте на вопросы. 1. На какие группы можно разделить строительные материалы? 2.В чем преимущества (недостатки) дерева, камня, металла? 3. На какие две группы делятся металлы? 4. Как римляне использовали кирпичи? Что вы знаете о современности? 5. Какие из перечисленных ниже материалов натуральные, искусственные? Упражнения. 1) Какие свойства строительных материалов можно отнести к положительным? Выгодно? Высокая огнестойкость, не огнестойкость Низкое сопротивление, низкая стоимость, высокая прочность Высокая прочность, устойчивость к коррозии Твердость мягкость : 2015-10-27; : 1518 | | : : : © 2015-2020 лекции.орг — — |
.
Использование аутентичных материалов | TeachingEnglish | British Council
Этому есть несколько причин, в первую очередь страх, что учащиеся запаникуют, столкнувшись с незнакомым языком, и ощущение, что для предотвращения этого язык следует отредактировать до уровня учащихся. Это ненужный страх, поскольку использование аутентичных материалов может быть полезным и стимулирующим как для учителя, так и для учеников.
- Разве аутентичные материалы не слишком сложны?
- Работа с неизвестным языком
Источники
Когда люди впервые думают об аутентичных материалах, они обычно предполагают, что речь идет о газетных и журнальных статьях.Однако этот термин может также включать в себя такие вещи, как песни, веб-страницы, радио- и телепередачи, фильмы, листовки, листовки, плакаты, действительно все, что написано на целевом языке и используется в классе без редактирования.
Используемые материалы, конечно же, будут зависеть от «обычных» факторов:
- темы
- целевой языковой области
- навыков
- потребностей и интересов студентов
Бесполезно пытаться увлеките своих учеников текстом новейшего художественного фильма, если все они являются поклонниками боевиков.С таким же успехом вы можете сэкономить свое время и силы и просто использовать учебник!
Разве аутентичные материалы не слишком сложны?
Да, но в том-то и дело! Ваш текст, написанный или записанный, скорее всего, будет слишком трудным, даже в некоторых случаях для продвинутых студентов. Уловка, независимо от используемого текста, заключается не в том, чтобы редактировать и оценивать текст, а в том, чтобы оценить задачу в соответствии с способностями ваших учеников. Это происходит по трем причинам: что наиболее важно, это отражает ситуацию, с которой ваши ученики могут столкнуться в англоязычной среде, это экономит ваше время и энергию (больше как дополнительный бонус, чем причина) и, наконец, это воодушевляет и мотивирует ваших учеников. когда они могут «завоевать» реальный текст.
Пример
Один и тот же текст может использоваться по-разному. Возьмем буклет с туристической информацией. Этот вид аутентичного материала имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что его можно легко и быстро заказать бесплатно и в нескольких экземплярах в туристических советах и агентствах. Это также устраняет проблемы авторского права, которые являются распространенной проблемой при использовании аутентичных материалов и должны проверяться в зависимости от вашей конкретной ситуации. (В некоторых странах разрешено изготовление небольшого количества копий в образовательных целях, но это может быть разным.)
- После небольшого предварительного обучения класс начального уровня может использовать листовку для получения ключевой информации: «Какой номер телефона для…?» или «Когда …?» и так далее.
- На более высоких уровнях один и тот же текст может использоваться вместе с аналогичными или связанными текстами для формирования части исследовательского проекта (в этом случае на ум приходят веб-сайты, плакаты и аналогичные буклеты).
Вопрос об уровнях
Естественно, определенные тексты легче поддаются определенным уровням.
На более низких уровнях некоторые возможности включают буклеты, расписания, меню, короткие отчеты типа заголовков, аудио- и видеорекламу или короткие выпуски новостей. Задача должна быть простой и относительно нетребовательной, и важно заранее обучить ключевой лексике, чтобы предотвратить панику.
На более промежуточных уровнях этот список можно расширить, включив в него более длинные статьи, четырех- или пятиминутные репортажи по телевидению или радио, большее количество более коротких статей или даже целые телепрограммы, если это разрешено вашими соглашениями об авторских правах.Опять же, предварительное обучение важно, хотя ваши ученики должны в какой-то степени иметь дело с неизвестной лексикой.
На вышестоящих уровнях это случай все идет. На продвинутом уровне ученики должны иметь некоторую тактику работы с новым словарным запасом без паники, но все же полезно иметь под рукой несколько быстрых определений для некоторых из более сложных вещей!
Работа с неизвестным языком
Как видно, ключевым навыком здесь является работа с неизвестным языком, в частности со словарным запасом.Трудно охватить эту тему здесь, так как существует несколько методов, хотя один, который кажется сразу подходящим, — это умение игнорировать его, если они могут выполнить задачу без него!
Следует подчеркнуть, что учащимся не обязательно все понимать, особенно на более низких уровнях. Я обнаружил, что студенты не часто верят вам, пока вы не выполните с ними несколько заданий. Обучение их этому навыку и развитие их уверенности в том, что они способны справляться с неизвестным, — важный элемент в их развитии как независимых учениках.
Заключение
Как видно, использование аутентичных материалов — это относительно простой и удобный способ улучшить не только общие навыки ваших учеников, но и их уверенность в реальной ситуации. Это лишь краткое введение в задействованные идеи, но некоторые из этих идей можно легко расширить, чтобы они стали частью мотивирующего и эффективного курса.
Если у вас есть предложения или советы по использованию аутентичных материалов в классе, которыми вы хотели бы поделиться на этом сайте, свяжитесь с нами.
Сэм Шеперд, учитель, Новая Зеландия
.