Аппликация из полосок бумаги в средней группе: Аппликация на тему «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»
Аппликация на тему «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»
Задачи: Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Материалы: клеёнка, кисточка для клея, салфетка, ножницы, полоски цветной бумаги шириной 5 см, 1/4 альбомного листа (3-4 листа на каждого ребенка).
Ход
В гости приходит кукла Катя, здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание на разноцветные полосочки в руках у куклы. Кукла Катя хочет наклеить из них разные предметы, только не знает, как это делается и какие предметы можно из них наклеить.
Воспитатель: Ребята, мы должны помочь Кате. Посмотрите на эти разноцветные полоски и вспомните, какие вы видели предметы, состоящие из деталей, похожие на полоски.
Дети: Мы видели лесенку, скамеечку, заборчик.
Воспитатель: Подумайте, какие именно предметы вы хотели бы наклеить.
Дети предлагают свои варианты
Воспитатель: Посмотрите, какие можно наклеить предметы из полосочек.
Воспитатель: Для того чтобы наклеить названные предметы нужны узкие полоски, поэтому необходимо из широких полосок сделать узкие. Ножницы надо держать лезвиями от себя. Чтобы широкую полоску бумаги разрезать на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца пальцами и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежешь узкую полоску.
Вызывает одного ребенка для показа
Воспитатель: Чтобы хорошо и ровно нарезать полосочки, надо подготовить пальчики.
Пальчиковая игра «Дружно пальчики шагают»
Самостоятельная работа детей. Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы.
Воспитатель: Теперь выложите предметы из полосочек на листах белой бумаги. (Дети выкладывают.) Остается наклеить получившиеся предметы. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.
Самостоятельная работа детей. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол — пусть они подсохнут.
Физкультминутка
Воспитатель: (выставляет все работы на доске) Как много разных предметов получилось из полосок.
Воспитатель отмечает наиболее интересные замыслы. Кукла Катя поясняет, что она теперь знает, как нужно разрезать полоски и какие предметы из них можно наклеить, благодарит детей, просит разрешения прийти ещё в гости, чтобы чему-нибудь научиться, уходит.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Литература:
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.
- https://yadi.sk/d/c901RZpJQAjBk
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): «Предметы из полосочек»
Конспект по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы
Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»
Задачи.
• Учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.
• Развивать творчество, воображение.
• Воспитывать самостоятельность и активность.
• Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы.
• Полоски цветной бумаги шириной 5 см.
• Белая бумага размером альбомного листа для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребенка).
• Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка).
Ход.
Орг. момент в группу заходит Незнайка в руках держит конверт.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, как мы рады тебя видеть.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Как у вас дела? (Ответы) Ребята я сегодня шел к вам в детский сад и нашел вот этот конверт, а что в нем лежит не пойму, а давайте вместе посмотрим что тут лежит.
Воспитатель: Хорошо Незнайка нам тоже интересно посмотреть, что в конверте. (Незнайка открывает конверт и достает полоски цветной бумаги)
Незнайка: ой, что это такое я думал здесь что нибудь интересное.
Воспитатель: ну а что ты хотел увидеть?
Незнайка: карту сокровищ, например.
Воспитатель: ну Незнайка не расстраивайся, из этих разноцветных полосочек можно сделать много интересного, правда дети?
Незнайка: да, ребята, а вы мне расскажите, что можно сделать интересного. (Ответы)
Воспитатель: ребята давайте вспомним с вами что у нас есть на участке похожее на эти полосочки. (Ответы лесенка для лазанья, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчик кусту и деревья и тд.)
Воспитатель: да ребята все это можно сделать из этих цветных бумажек, а давайте с вами сделаем такой же участок как у нас только бумажный и подарим Незнайке пусть он покажет своим друзьям. (Ответы)
Воспитатель: ребята посмотрите, как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы резать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежете узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.
Из нарезанных полосок можно сделать много предметов (воспитатель на фланелеграфе выкладывает несколько образцов: лесенка, заборчик, стол, стул и тд.)
Пальчиковая гимнастика
Жили были в домике
Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Самостоятельная работа детей. Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски, выкладывают предмет, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол — пусть они подсохнут.
Воспитатель: Незнайка тебе понравились наши работы?
Незнайка: да спасибо, ребята я возьму ваши работы с собой в цветочный город и покажу всем коротышкам, до свидания, до новых встреч.
Итог: Воспитатель ребята чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему «Цветы из полосок»
Конспект по аппликации
«Предметы из полосочек» для средней группы
Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы (цветы)»
Программное содержание: учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (5 см, правильно держать ножницы; развивать умение располагать предметы согласно образцу; воспитывать желание клеить.
Материалы: клеёнка, кисточка для клея, салфетка, ножницы, полоски цветной бумаги шириной 5 см, альбомный лист на каждого ребёнка.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент. В гости приходит кукла Катя, здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание на разноцветные полосочки в руках у куклы. Воспитатель поясняет, что кукла Катя хочет наклеить из них разные предметы, только не знает, как это делается и какие предметы можно из них наклеить.
2. Рассматривание полосок. Воспитатель предлагает рассмотреть разноцветные полоски и подумать, что можно из этих полосок сделать. Дети называют лесенку, скамеечку, заборчик и др. Воспитатель напоминает, какой праздник они будут отмечать. Дети должны назвать «8 Марта – праздник мам и бабушек» и что можно приготовить для мам и бабушек из полосок (цветы).
3. Объяснение и показ. Воспитатель поясняет, для того, чтобы наклеить цветы нужны узкие полоски, поэтому необходимо из широких полосок сделать узкие. Показывает и объясняет, как нужно держать ножницы, резать ими: «Чтобы широкую полоску бумаги разрезать на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца пальцами и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежешь узкую полоску». После воспитатель показывает, как собрать цветок из полосок и правила наклеивания: «Сначала разложим полоски. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
4. Самостоятельная работа детей. Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски, выкладывают цветок, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол – чтобы подсохли
5. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять».
6. Выставка аппликаций. Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает, как много разных цветов получилось из полосок, дети рассматривают работы. Воспитатель отмечает наиболее интересные замыслы. Кукла Катя поясняет, что она теперь знает, как нужно разрезать полоски и какие предметы из них можно наклеить, благодарит детей, уходит.
7. Итог: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Молодцы ребята, у всех получились красивые цветы и вашим мамам и бабушкам они очень понравятся. Занятие закончено.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» Цель:
Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы»
Цель:
Задачи:
Упражнять детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.
Развивать творчество детей, воображение.
Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Методика проведения занятия. Предложить детям разрезать широкую полоску бумаги на узкие полоски. Показать, как держать ножницы, как резать ими. Спросить, какие предметы из полосок можно наклеить. Дополнить высказывания детей (можно что-либо выложить на фланелеграфе). Поощрять творчество детей. Каждый предмет, каждое изображение. При рассматривании отметить наиболее интересные замыслы.
Материалы к занятию. Полоски цветной бумаги шириной 3*8 см разных цветов,1 квадрат 6*6 см синего цвета белая бумага размером 16*16 см альбомного листа для наклеивания изображений (на каждого ребенка).
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, сегодня идя в наш детский сад я встретила почтальона и он нам передал вот такой вот конверт. А что в нем, я еще не знаю, я хотела бы узнать это вместе с вами, вы согласны? Вам тоже интересно, откроем письмо? Ребята в этом конверте письмо вот с таким вот журналом «Мурзилкин», а еще в нашем конверте есть вот такие интересные фигуры. Ребята вы можете назвать мне название этих фигур? (показ фигур: 3 прямоугольника, 1квадрат). Ребята, а теперь давайте посмотрим журнал (просмотр журнала, рассматривание иллюстраций). Ребята, что тут изображено? ( ответы детей), но это еще не все, в нашем конверте есть и письмо журнала, давайте прочтем письмо.(чтение письма).
Дорогие ребята, пишет вам детский журнал «Мурзилки», мы узнали, что сегодня вы отправляетесь в страну мастеров. И поэтому наш журнал присылает вам работы наших дорогих детей с их композициями из цветных полосок и квадрата. И сегодня ребята в стране мастеров вы тоже смастерите каждый свою композицию. А для этого мы вам отправляем наши цветные фигуры. Желаем успехов. Ждем ваши работы в наш детский журнал «Мурзилкин». Досвидания.
Ребята, садитесь за стол. Чтобы сделать нам композицию, нам нужно наши прямоугольники порезать на полоски ,у всех на обратной стороне проведены линии по которым вы будете резать полоски, но еще у нас есть 1 квадрат мы будем его разрезать по диагонали т.е так же по линии на обратной стороне. Ребята а для того чтобы приступить к работе ножницам, нам нужно вспомнить как мы с вами соблюдаем правила безопасности. Раскрытыми лезвия не оставляем и не поворачиваемся с ножницами, никому их не передаем. Правильно держим ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед.
Давайте с вами немного отдохнем перед нашей работой
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем.
А теперь платки погладим, мы погладим утюгом.
А теперь приступаем к нашей интересной работе.
Самостоятельная работа детей.
Берем прямоугольник в руки и для начала раскрываем ножницы, другой рукой левой рукой держим прямоугольник, нажимаем на ножницы продвигаемся дальше, как будто ножницы « шагаю». Таким образом, давайте порежем все прямоугольники на полоски и квадрат разделим пополам по линии. Готовые полоски кладем в тарелочку. Аккуратно наклеиваем полоски на квадрат составляя свои композиции.
Рефлексия.
Давайте ребята, наши работы покажем всем, поднимите их верх! Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, давайте положим наши композиции подсохнуть, а потом вы с вами в большом конверте отправим наши композиции в детский журнал « Мурзилкин».
Дорогие ребята, пишет вам детский журнал «Мурзилки», мы узнали, что сегодня вы отправляетесь в страну мастеров. И поэтому наш журнал присылает вам работы наших дорогих детей с их композициями из цветных полосок и квадрата. И сегодня ребята в стране мастеров вы тоже смастерите каждый свою композицию. А для этого мы вам отправляем наши цветные фигуры. Желаем успехов. Ждем ваши работы в наш детский журнал «Мурзилкин». Досвидания.
Бумажная полоса
У нас уже был пример того, как превратить бумажную полоску в ленту Мебиуса.
Здесь я хочу подробнее остановиться на этом виде деятельности. Вкратце, я планирую описать несколько поверхностей, полученных путем склеивания сторон бумажной полоски различными способами. Обратите внимание, что если вы не сделаете что-то радикальное с полосой, она топологически эквивалентна квадрату, что означает, что существует непрерывное отображение от одного к другому.
Поразительные результаты можно получить, играя одновременно с двумя листами бумаги.
Для начала подведем итоги в таблице
Несколько слов пояснения. Данному квадрату мы намерены связать (по возможности склеивая) точки его противоположных сторон. Когда стрелки на противоположных сторонах указывают в том же направлении, что, например, в случае кольца, мы идентифицируем (склеиваем) точки, не скручивая стороны. Когда стрелки указывают в противоположных направлениях, одну из сторон необходимо повернуть на пол-оборота (180 °), прежде чем точки будут идентифицированы.Так обстоит дело с лентой Мебиуса.
Последние две поверхности (бутылка Клейна и проективная плоскость) не могут быть реализованы в нашем трехмерном пространстве. Это одна из причин, по которой я решил использовать термин «определение точек» вместо «склеивание сторон». Эти поверхности невозможно сформировать в трехмерном пространстве.
В дальнейшем мы попытаемся (со ссылкой на приведенные выше диаграммы) выяснить, что будет
произойдет, если мы попытаемся разрезать поверхности по горизонтальным или вертикальным линиям (это первая из обещанных ссылок).
Замечание
Игра
My Sliders очень помогает укрепить понятие идентификации стороны, представленное ниже. Успех в этой игре определенно будет зависеть от способности визуализировать три замкнутые поверхности (тор, бутылку Клейна и проективную плоскость).
Плоское затрубное пространство
Вертикальный разрез
Резка кольцевого пространства по вертикали
линия уменьшает его обратно до квадрата. Вертикальная сплошная линия на самом правом рисунке — это шов, в котором
две стороны исходного квадрата склеены.
Горизонтальный пропил
При разрезании кольцевого пространства по горизонтальной линии образуются два отдельных цилиндра меньшей высоты. Если разрезать по центральной линии, цилиндры получатся конгруэнтными. Иначе один будет выше, другой короче.
Лента Мебиуса
Вертикальный разрез
При разрезании ленты Мебиуса по вертикальной линии ее снова уменьшают до квадрата, как это было в случае с цилиндром.
Горизонтальный пропил
Результат разрезания ленты Мебиуса по горизонтальной линии очень сильно зависит от положения линии в квадрате.
Если выбранная линия прорезается
посередине квадрата получаем полосу вдвое более узкую и вдвое длиннее исходной полосы Мебиуса. Чтобы убедиться в этом, обратите внимание, что точки A и A ‘идентичны, как точки B и B’. На самом деле, из-за того, как мы склеили стороны квадрата, A и A ‘- это одна и та же точка.
Таким образом, мы можем представить движение по верхней части полосы от A до B (которая является
то же, что и B ‘), а затем двигаясь от B’ к A ‘(что то же самое, что и A) по нижней части квадрата.По пути сторона квадрата будет дважды повернута на 360 °. Таким образом мы получили двустороннюю поверхность.
Мы еще не закончили с лентой Мебиуса. В отличие от цилиндра, граница которого состоит из двух кривых, граница ленты Мебиуса состоит из одной кривой. Если начать резать полосу достаточно близко и параллельно граничной кривой, мы в конечном итоге получим более тонкую полосу Мебиуса (из середины квадрата) и двояко скрученную двустороннюю поверхность, как если бы мы разрезали по средней линии.В этом легко убедиться, представив, что средняя часть квадрата становится все тоньше и тоньше, пока две пунктирные линии не сольются в одну. Что на самом деле уменьшит картинку до той, где мы разрезаем по средней линии.
Замечание
Склеивание двух полосок и их последующее разрезание — полезное занятие, открывающее новые возможности для развлечения.
Есть дополнительная страница с интерактивной иллюстрацией Java.
Тор
С тором ситуация такова.
довольно просто.Независимо от того, разрезан ли он по горизонтальным или вертикальным линиям, результатом всегда будет
то же самое, хотя поначалу претензия может показаться сомнительной. Если разрезать по маленькому кругу, тор становится трубкой.
То же самое и с разрезом по большому кругу.
Однако это, похоже, не соответствует нашему повседневному опыту. Каждый знает, что когда бублик разрезается по большому кругу, он распадается на две половинки. В чем дело
с этим? Бублик — это твердое тело, тогда как тор, как он определен и используется здесь, — это поверхность.Если разрезать его на две половинки, поверхность разрезается не по одному, а по двум кругам (на внешней стороне бублика
потом тоже внутри дырки).
Тем не менее, вертикальные и горизонтальные разрезы, кажется, дают разные результаты. Режем по вертикали получаем
то, что лучше всего можно было бы описать как трубу, согнутую по кругу. Резка по горизонтали создает объект
которую я легко могу представить как спущенную шину (я бы сказал, очень спущенную шину, поскольку она не была просто проколота
но разрезать по самому большому кругу). Что две поверхности топологически одинаковы, т.е.е. можно было бы
непрерывно превращается в другое, следует из приведенных выше диаграмм. Оба могут быть преобразованы в
кольцо.
Замечание
Единственные разрезы, которые я рассмотрел на этой странице, «параллельны» границам образующего квадрата. В случае
тора также можно рассматривать косые разрезы. Два случая (наклон рациональный или иррациональный)
дают совершенно разные результаты. Я надеюсь вернуться к теме измельчения тора позже.
Жить на торе — это не то же самое, что жить на плоскости или даже на сфере.Даже игры становятся другими. Игра Сэма Лойда «15» требует другого подхода при игре на поверхности тора.
Бутылка Клейна
Как я уже упоминал, бутылку Клейна невозможно реализовать в обычном трехмерном пространстве. Один обычный
Способ визуализации — сначала создать трубку (цилиндр), склеив горизонтальные стороны квадрата.
Затем растяните трубку, чтобы она могла сгибаться и скручиваться, и расширьте одну сторону трубки.
Наконец, согните узкую сторону трубки к ее более широкому концу.Незадолго до прибытия в пункт назначения
проденьте узкий конец через поверхность бутылки и склейте два конца изнутри поверхности. Другой
способ визуализации бутылки представлен в avi-файле, на который я ссылаюсь в таблице выше. я
не верю, что когда-либо сталкивался с этой идеей раньше.
Следует понимать, что при проведении этой операции в четырехмерном пространстве нет
не является самопересечениями, и два конца трубки склеены по типу ленты Мебиуса.какой
мы визуализируем, как бутылка Клейна — это проекция в наше трехмерное пространство четырехмерного
объект. Это как спроецировать узел на самолет. Вы не можете не иметь перекрывающихся частей веревки.
Вертикальный разрез
Вертикальный разрез бутылки Клейна уменьшает ее до кольцевого пространства. Чтобы увидеть это, сначала поменяйте местами две половинки
диаграммы. Затем поверните (новую) правую сторону вокруг ее горизонтальной оси. И, наконец, удалите
стрелки и пусть соответствующие точки перекрываются.
Горизонтальный пропил
Горизонтальный разрез разрезает бутылку Клейна на две полоски Мебиуса. Начните срезать центральную линию. Как в
В случае ленты Мебиуса вам придется провести вторую часть разреза на другой половине квадрата. Затем двигаясь
верхнюю часть вниз и склеив ее с нижней частью формируем одну ленту Мебиуса. В то время как оставшиеся
средняя часть образует вторую.
А что будет, если мы начнем и продолжим разрезать квадрат по центральной линии? AVI-фильм, который я упомянул
несколько раз может дать вам представление о правильном ответе.
Проективная плоскость
Для проекционной плоскости не имеет значения, разрезают квадрат вертикально или горизонтально. Рассматривать
разрез, который начинается слева от центральной линии, а затем продолжается справа от нее. Право
край квадрата отождествляется (после закрутки) с его левым краем. Так что давайте расположим их рядом друг с другом.
Затем переверните бывшую правую треть квадрата по горизонтальной оси симметрии и склейте куски вместе.
Две половинки верхнего края получившейся фигурки следует загнуть навстречу друг другу и склеить.В
ту же операцию нужно применить к нижнему краю. Получается поверхность, похожая на лодку, которую можно
легко представить вытянутый в плоский диск. Оставшаяся треть квадрата — это лента Мебиуса.
Теперь, если исходный разрез проходит через середину квадрата, все, что мы получаем, — это диск. Чтобы преобразовать диск обратно в исходную проекционную плоскость, необходимо определить концы каждого диаметра, потому что, когда мы склеили две половинки вместе, одна из них перевернулась по горизонтальной оси.Здесь мы не узнаем ничего нового. Посмотрите на диаграмму в таблице в начале страницы, которую мы использовали для определения проективной плоскости. Тот факт, что фигура на схеме имеет углы, топологически не имеет значения. Это означает, что граничные точки симметричны.
относительно центра формы (квадрат в таблице) должны быть идентифицированы, чтобы получить проективную плоскость.
Причина, по которой эта форма была названа Projective Plane , состоит в том, что она фактически моделирует геометрию плоскости, полученную посредством преобразования перспективы.
Список литературы
- С. Барр, Эксперименты в топологии , Dover Publications, 1964
- Р. Курант и Х. Роббинс, Что такое математика? , Oxford University Press, 1996 г.
- Д. Гильберт и С. Кон-Фоссен, Геометрия и воображение, , Chelsea Publishing Co, NY 1990.
В Интернете
- Лента Мебиуса
- Бутылка Клейна
- Бутылка Клейна в четырехмерном пространстве
- Киносервер Клиффорда Пиковера
- Проективная плоскость
- Фигуры
| Контакты |
| Первая страница |
| Содержание |
| Знаете ли вы?
| Геометрия |
Copyright © 1996-2018 Александр Богомольный
.
Омикудзи: бумажные полоски для гадания
В последней записи Wiki я ввел «эма» (японские деревянные таблички с пожеланиями).
Сегодня я хочу объяснить еще одну вещь, которую так же часто можно встретить во многих святынях и храмах: OMIKUJI
Омикудзи = Лотерея?
Вы могли бы объяснить омикудзи (御 御 籤, 御 神 籤 или お み く じ) очень короткой фразой: бумажная полоска гадания.
И да, это почти то, что есть, но вы должны знать гораздо больше!
В Омикудзи есть кандзи для лотереи (籤 、 く じ — кудзи).Буквально это означает «священный удел».
Способ получения омикудзи действительно похож на лотерею!
Традиционно маленькую коробку нужно было трясти, пока не выпала небольшая бамбуковая палочка. На палке был номер, и в соответствии с этим номером священник или мико дал вам омикудзи. Это все еще возможно в наши дни, но более распространенными являются коробки, которые расположены где-то на земле храма / святилища. За небольшую плату (обычно одну монету) вы можете нарисовать одну из полосок бумаги самостоятельно.
Различные виды омикудзи
Полоски обычно свернуты или сложены, и вам нужно их развернуть, чтобы их можно было прочитать.
На тех омикудзи, которые я получил, было МНОГО написано, но сначала все проверяют «общее» предсказание судьбы, говорящее вам, супервезучие вы или нет. Обычно доступны следующие типы (от супер хорошего до супер… не очень хорошего; P)
- (大吉, dai-kichi): великое благословение
- (中 吉, chuu-kichi): среднее благословение
- (小 吉, shou-kichi): малое благословение
- (吉, kichi) благословение
- (半 吉, han-kichi): полублаженный
- (末 吉, sue-kichi): благословение будущего
- (末 小 吉, sue-shou-kichi): маленькое благословение будущего
- (凶, kyou): проклятие
- (小 凶, shou-kyou): маленькое проклятие
- (半 凶, han-kyou): наполовину проклятие
- (末 凶, sue-kyou): проклятие будущего
- (大 凶, dai-kyou): великое проклятие
Омикудзи не всегда легко интерпретировать
После этого общего заявления бумажная полоска также проинформирует вас о ваших шансах в поиске новой работы, любви, о вашем будущем здоровье, успехах в бизнесе и о многом другом!
Обычно японский язык в омикудзи очень труден для понимания, поэтому либо вообще не беспокойтесь, либо попросите друга-японца перевести его для вас.
Здесь вы можете увидеть два моих омикудзи. «Прогноз состояния» отмечен желтым цветом. Мне так и не повезло. Думаю, большинство японцев не удовлетворятся тем, что у меня есть.
Почему они такие сложные? Разве они не могут просто написать это на очень легком японском?
Думаю, могли, но омикудзи традиционно пишутся в форме стихов. Многие из них основаны на «100 китайских стихотворениях», написанных буддийским монахом Тендаем.
Давным-давно омикудзи использовались как для принятия решения .Люди хотели узнать от бога святилища, будет ли их план успешным или нет. Так родились омикудзи.
В период Муромати даже сёгун был выбран с помощью омикудзи!
Что вы должны делать со своим омикудзи, прочитав его?
Обычай гласит, что омикудзи оставляют позади, если ему не повезло. Традиционно они обвязываются ветками сосны.
Это восходит к каламбуру со словом « сосна » (松, мацу) и словом « подождите, » (待 つ, мацу).Идея заключается в том, что невезение будет ждать у дерева, вместо того чтобы держаться за человека, нарисовавшего священный жребий!
В настоящее время они привязаны не только к соснам, но и ко всем вещам. Одна из причин заключается в том, что не во всех святынях или храмах изначально есть сосна.
Я слышал, что люди также оставляют после себя полоски удачи, но обычно их нужно держать при себе, например в сумочке.
Начиная с периода Эдо, привязка к дереву ассоциировалась с «縁 を 結 ぶ, en wo musubu», что означает « соединяется с s.б. »- в данном случае с богом святыни / храма. В японском языке слово «мусубу» используется для «, чтобы соединить », а также для «, чтобы связать ». Вот почему некоторые люди завязывают полоски удачи, а не забирают их домой.
Однако правила для него не очень строгие. Для многих это не религиозное происхождение, а скорее «развлечение».
Японцы ЛЮБОВЬ гадания (а также талисманы на удачу).
Каждый раз, когда вы посещаете храм или святыню, вы видите сотни, если не тысячи этих бумажных полосок!
Хотя это только мое личное мнение, но у меня такое чувство, что многие люди делают это на самом деле просто для развлечения, чтобы посмотреть, получат ли они «супер-пупер удачу» со своим первым розыгрышем или нет.Это больше похоже на лотерею, чем на серьезное дело.
Лично мне нравится такое отношение. Это часть их религии, но с ней не очень строго обращаются.
Примечание: В некоторых более крупных святилищах / храмах также есть английские омикудзи, но они все еще не очень распространены!
Когда большинство японцев берут омикудзи?
Ну, как уже упоминалось выше, для многих это похоже на лотерею, поэтому иногда они просто делают это случайно, когда посещают святыню или храм.
Остальные ходят туда перед большим событием в своей жизни: экзаменом, матчем, открытием бизнеса и т. Д.
Кроме того, почти ВСЕ получают свою долю омикудзи во время «Хацумодэ» в начале января. Я говорю «поделитесь», потому что некоторые люди склонны рисовать столько, сколько необходимо, чтобы получить сообщение «Тебе очень повезло, чувак!» один! * г *
Омикудзи не следует путать с Эмой. Хотя оба они часто ставятся вместе или рядом друг с другом, это две совершенно разные вещи.
И все же омикудзи и эма — вместе с талисманами — три самых «важных» святыня / храмовых предмета, которые любой может легко получить / использовать! Немного экзотичнее, но больше всего мне нравятся тюлени!
Спасибо за чтение.
Надеюсь, этот пост был полезен или хотя бы интересен.
Не стесняйтесь делиться с нами своими знаниями или опытом в области омикудзи!
.
Paper API — Материал-UI
Документация API компонента Paper React. Узнайте больше о реквизитах и точках настройки CSS.
Import
import Paper из '@ material-ui / core / Paper';
импортировать {Paper} из '@ material-ui / core';
Вы можете узнать больше о различиях, прочитав это руководство.
Имя компонента
Имя MuiPaper
может использоваться для предоставления свойств по умолчанию или переопределений стиля на уровне темы.
Стойка
Название | Тип | По умолчанию | Описание |
---|---|---|---|
детский | узел | Содержание компонента. | |
классы | объект | Переопределить или расширить стили, примененные к компоненту. См. CSS API ниже для получения более подробной информации. | |
компонент | elementType | ‘div’ | Компонент, используемый для корневого узла.Либо строка для использования элемента HTML, либо компонента. |
отметка | номер | 1 | Глубина тени, соответствует dp в спецификации. Принимает значения от 0 до 24 включительно. |
квадрат | булев | ложь | Если истинно , закругленные углы отключены. |
вариант | «высота» | ‘очерченный’ | ‘высота’ | Вариант использования. |
ref
перенаправляется в корневой элемент.
Любые другие предоставленные реквизиты будут предоставлены корневому элементу (собственный элемент).
CSS
Название правила | Глобальный класс | Описание |
---|---|---|
корень | .MuiPaper-корень | Стили, примененные к корневому элементу. |
закруглено | .MuiБумажная закругленная | Стили, применяемые к корневому элементу, если square = {false} . |
выделенный | .MuiPaper-контур | Стили, применяемые к корневому элементу, если option = "outlined" . |
отметка 0 | .MuiPaper-elevation0 | |
высота1 | .MuiPaper-elevation1 | |
высота2 | .MuiPaper-elevation2 | |
высота3 | .MuiPaper-elevation3 | |
высота4 | .MuiPaper-высота4 | |
высота5 | .MuiPaper-elevation5 | |
высота6 | .MuiPaper-elevation6 | |
высота7 | .MuiPaper-elevation7 | |
высота 8 | .MuiPaper-elevation8 | |
высота 9 | .MuiPaper-elevation9 | |
высота 10 | .MuiPaper-elevation10 | |
высота 11 | .MuiPaper-elevation11 | |
высота12 | .MuiPaper-elevation12 | |
высота13 | .MuiPaper-elevation13 | |
высота 14 | .MuiPaper-elevation14 | |
высота 15 | .MuiPaper-elevation15 | |
высота16 | .MuiPaper-elevation16 | |
высота 17 | .MuiPaper-высота17 | |
высота 18 | .MuiPaper-elevation18 | |
высота19 | .MuiPaper-elevation19 | |
высота 20 | .MuiPaper-elevation20 | |
высота 21 | .MuiPaper-elevation21 | |
высота22 | .MuiPaper-elevation22 | |
высота 23 | .MuiPaper-высота23 | |
высота 24 | .MuiPaper-elevation24 |
Вы можете переопределить стиль компонента благодаря одной из следующих точек настройки:
Если этого недостаточно, вы можете проверить реализацию компонента для получения более подробной информации.
Демо
.