Аппликация грибы для дошкольников: Аппликация грибы в старшей группе (в том числе коллективная)

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект ОД аппликация для детей старшей группы «Под грибом»

Конспект ОД аппликация для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Подготовила воспитатель: Калягина Е.С.

 

Цель: Изготовить аппликацию «Гриб».

Задачи:

Развивающие:

-Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков,

— Учить вырезать круг из квадрата.

-Продолжать учить делать детали путем обрывания.

-Продолжать учить составлять сюжетную композицию.

Воспитательные:

— Уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.

— Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество – аппликация».

Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, пальчиковая гимнастика, метод беседы.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Материалы к занятию:

 Ножницы, клей ПВА, салфетка, клеёнка, кисточка для клея, половинка альбомного листа, прямоугольник 8*4 (шляпка гриба), коричневого или красного цвета; квадрат 5*5 (ножка) белого или серого цвета, полоска зеленой бумаги 15*5, квадраты 3*3 желтого, коричневого цвета – рваные листья — листопад.

Ход занятия

Приветствие: 

В: Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

В: Друзья, вы любите сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

В: К нам в гости сегодня пришла сказка…- Ребята! Наверное, многие бывали в осеннем лесу? Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему…

 Давайте заглянем в сказку «Под грибом» и вспомним, что там происходит? Может быть, кто — то знает автора этой волшебной сказки? Написал сказку – В. Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). Еще у В. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Покажите правую ручку, а теперь покажите левую ручку. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник.

Вспоминаем прочтенную ранее сказку.

Вопросы:

В: — Вспомните, с чего начинается сказка?

— Кто попросился к муравью под грибок? (бабочка, мышка, воробей, заяц).

— Что произошло с зайцем?

— Что удивило муравья, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба?

— Кого увидели наши герои на шляпке гриба? (лягушку).

— Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

— Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).

В: А теперь приступим к аппликации.

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит гриб: шляпка и ножка. Показ: учимся из прямоугольника получать полуовал (шляпку гриба), путем скругления только верхних углов. Для ножки гриба у квадрата скругляем углы, чтобы получить круг.

Полоску зеленой бумаги оборвать с одной стороны по горизонтали, чтобы получилась трава. Распределить детали на листе картона. Порядок наклеивания: сначала приклеить ножку гриба, затем шляпку, чуть-чуть накрывая ножку, затем приклеить травку, закрывая часть ножки, так, чтобы грибок был в траве, методом обрывания нарвать из бумаги хаотично осенние листочки — изобразить листопад над грибом, и украсить ими траву под грибом.

Пальчиковая гимнастика:

Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.

Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь — не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке. (Загибать все пальчики по очереди.)

Мухомор не понесу – пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).

 Рефлексия занятия. Вот сколько замечательных грибочков выросло на полянках. Какие вы молодцы! Анализ творческих работ детей: Дети рассматривают выставку аппликаций и рассуждают, какие работы понравились и почему.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Грибы»

Конспект занятия по аппликации на тему: Грибы

Цель: научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое, закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.

Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Материал.

У педагога образец — аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.

Ход занятия.

— Ребята, отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся.

(Гриб)

— Где растут грибы? (Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)

— Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)

— Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка)

— Какие бывают грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).

— В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие — поменьше. Это называется семейством.

Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.

— Скажите, как расположены грибы? (В середине растет один большой гриб, а по краям — маленькие).

— Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга? (Нет).

— Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги.

Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.

— Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы

Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают»  пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                      Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

— Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?( ответы детей)

Дети вырезают шляпки и ножки , а потом готовые формы наклеивают на картон.

В ходе занятия следить, чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!

НОД по аппликации на тему «Гриб» для детей средней группы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад — № 47

_________________________________________________________________________

620076 г. Екатеринбурга ул. Олега Кошевого, д. 32А, тел.286-04-81, 286-04-82

Конспект НОД по выполнению аппликации из бумаги

на тему: «Гриб»

для детей средней группы (4-5 лет)

Составитель: воспитатель

Меньшенина Алёна Андреевна

Место проведения: МАДОУ №47

Екатеринбург 2017

Цель занятия: создание благоприятных условий для развития творческих способностей у детей средней группы (4-5 лет).

Задачи занятия:

  • Дать представление о грибах, которые растут в наших лесах;

  • Развивать любознательность;

  • Закреплять навык пользоваться клеем – карандашом;

  • Формировать умение из нескольких элементов создавать предмет.

Тип занятия: занятие – путешествие..

Форма занятия: фронтальная форма организации образовательной деятельности.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Участники: дети средней группы в количестве 28 человек.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: иллюстрации белого гриба, цветная бумага, белый картон, клей карандаш, влажные салфетки, мягкая игрушка Ёжик,

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций и обучающего плаката «грибы», беседа о съедобных и несъедобных грибах, собирание разрезных пазл на тему «грибы».

Методы и приёмы работы с детьми: информационно-рецептивный, игровой.

Структура занятия:

Физкультминутка: игра с ёжиком «Дорога в лес»

Подготовка элементов белого гриба

Наклеивание элементов гриба

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

13 мин

Заключительная часть

(рефлексивно-оценочный)

Прощание с ёжиком

Организация выставки

4 мин

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы посмотрите, кто же к нам сегодня пришёл прямо из леса.

Загадка:

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

Здравствуй ёжик, а ты к нам зачем пожаловал? Такой большой путь из леса к нам в садик преодолел. Может быть у тебя что-то случилось?

Ёжик: Здравствуйте ребята, я совсем не заметил, как осень наступила, а ведь близится холодное время года зима. Все наши жители леса уж давно занимаются сбором ягод да грибов, а я ещё ничего не собрал. Вот и пришёл к вам о помощи просить. Ребята, помогите мне и моей семье ежат подготовиться к зиме и собрать урожай, а то зимой нам кушать будет совсем нечего.

Воспитатель: Дети, ежик к нам за помощью пришёл, мы должны ему помочь, ведь мы с вами знаем какие грибы на полянке съедобные, а какие несъедобные, мы поможем ему собрать урожай для всей его семьи.

Какие съедобные грибы вы знаете?

Дети называют грибы съедобные (лисички, груздь, белый гриб, опята, подберёзовик, подосиновик, волнушка).

Воспитатель: Какие грибы ни в коем случае нельзя срывать и уж тем более кушать?

Дети называют ядовитые грибы (мухомор, бледная поганка).

Воспитатель: сегодня мы отправимся в лес, где живёт ёжик и будем собирать только белые грибы, потому что белый гриб самый большой гриб в лесу. (Приложение1)

Физкультминутка «Дорога в лес»:

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения, дети повторяют.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов

Наклоны в сторону (раз, два, три)

Сколько здесь у нас грибочков,

Столько сделаем прыжочков.

Прыжки на двух ногах (раз, два, три)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

Бег на носочках

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Садятся на свои места

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит белый гриб?

Дети называют части гриба (ножка, шляпка)

Воспитатель: рассмотрите, перед вами лежит два элемента гриба, назовите какого цвета ножка, какого цвета шляпка?

Дети дают ответ (ножка жёлтого цвета, шляпка коричневого цвета)

Воспитатель: соотнесите все детали и составьте на белом листе картона белый гриб.

Дети составляют гриб, выкладываю детали на белом листе картона.

Воспитатель проверяет получившиеся грибы и предлагает детям приклеить гриб на лист картона с помощью клея карандаша.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Мухомор красный –

гриб опасный

Дети грозят указательным пальцем

А второй лисичка,

рыжая сестричка

Дети разгибают пальцы по очереди

Третий гриб-волнушка

Розовое ушко

А четвёртый гриб –сморчок

Бородатый старичок

Пятый гриб – белый

Ешь его смело!

Ёжик: Ребята, какие большие белые грибы вам удалось найти и сделать для всей моей семьи. Спасибо вам большое, теперь мы всю зиму будем сыты. До свидания!

Дети прощаются с ёжиком, воспитатель даёт им возможность погладить ёжика или обняться с ним на прощание.

Ёжик уходит в лес.

Воспитатель: Ребята какие мы молодцы, сколько грибов мы сегодня собрали. Какие грибы мы сегодня искали для ёжика?

Дети отвечают на вопрос (белые грибы)

Воспитатель: Наших белых грибов хватит на зиму не только семье ёжика, но и всем зверям в лесу, давайте отнесём грибы на полянку.

Дети и воспитатель организуют выставку в группе или приёмной. (Приложение 2)

Используемая литература:

  1. Вохринцева С. Дидактический материал по окружающему миру. Съедобные грибы. –Е. Страна фантазий, 2014

  2. Колдина Д.Н. Аппликация. – М.: Мозаика – Синтез, 2010

  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.Средняя группа. –М.: Мозаика – Синтез, 2015

  4. Томилова С.Д. Полная хрестоматия для дошкольников. Часть 1.: М.: АСТ,2015

Приложения :

(Приложение 1) Иллюстрация «Белый гриб»

hello_html_7f42a2f2.jpg

(Приложение2) Организация выставки по итогам работы

hello_html_562be3c7.jpg

Конспект занятия по аппликации для детей 5-6 лет «На лесной полянке выросли грибы»

Конспект занятия

«На лесной полянке выросли грибы»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Дата:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Занятие: Аппликация

Приоритетное направление: Художественно-эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей .

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

— Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

— Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Развивающие:

Развивать образные представления детей.

Воспитательные:

— Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

— Воспитывать самостоятельность, творчество.

Предварительная работа: игра лото — грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы».

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям.

Наглядные: аппликационные работы, которые выполнялись на прошлых занятиях.

Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Индивидуальная работа: Взаимопомощь детей по вырезанию фигур (закругление углов у прямоугольника, треугольника).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: аппликационные работы, которые выполнялись на прошлых занятиях.

Раздаточный материал: Цветная бумага и белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисточка для клея, клеенка, салфетка (на каждого ребенка).

Мотивация: помощь Мишке.

Ход занятия:

Вводная часть. Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, Незнайка опять пришел к нам в гости. И просит вас помочь ему. Он собрался в лес, но не знает какие грибы ему можно собирать. Ну что поможем? Как же мы можем ему помочь? (ответы детей) А чтобы ты запомнил какие грибы можно собирать, мы сделаем для тебя картинки грибов.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…. (Осень).

Воспитатель: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё
вы знаете признаки осени, назовите их?
(Ответы детей)        

Воспитатель: Осень — очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу  (опята)

 

Золотистые … –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом  (лисички)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

 

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …  (подосиновик)

 

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок —

Гриб такой зовут… (Маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)  

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…  (Мухомор)

Воспитатель:   Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – правило.

Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя  ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель:   Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, сверху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат) Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом). Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и разрезаем бумагу по сгибу и закругляем два уголка. У нас готовы две ножки. Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы. Полученные фигуры приклеиваем на листе так, чтобы получились грибы. А потом можно сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.

А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево — вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил.

Воспитатель:   Приступаем к работе. Ребята, кто закончит вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы. А теперь можем наклеивать (самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

Затем, когда все работы будут выполнены, рассмотреть что у кого получилось.

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

III.Заключительная часть

Воспитатель:

— Кто к нам сегодня приходил и о чем просил?

— Для чего мы с вами создавали картины?

Ну, теперь отдадим Незнайке все ваши красивые грибы.

А я вас приглашаю на улицу, где мы с вами поиграем в любимые игры.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: «Грибы»

Вид занятия: аппликация

Тема: «Грибы»

Программное содержание:

  1. учить детей вырезанию закругленных форм;
  2. продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;
  3. наклеивать предметы в указанной последовательности;
  4. закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;
  5. закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Демонстрационный материал: изображение грибка на картинке, фланелеграф и части трех грибов: шляпки и ножки для большого и двух маленьких грибов, полоска травы; два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы.

Раздаточный материал: листы бумаги в ½ альбомного листа голубого, серого и светло-зеленого цвета по три прямоугольника для вырезания шляпок грибов: 8×4 см, 6×3 см (две штуки) и готовые части: полоски зеленого цвета (трава), три ножки для грибов. Цвет шляпок и ножек грибов в следующем сочетании: коричневые и белые, оранжевые и серые; ножницы, клей, небольшие подносы для обрезков бумаги.

Методические приемы: словестный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).

Структура занятия:

  1.  Вводная часть.
  1. Организация детей.
  2. Сюрпризный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
  1. Основная часть.
  1. Рассмотреть с детьми гриб. Выделить его части, цвет.
  2. Показ выполнения работы.
  3. Физминутка.
  4. Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
  5. Уточнить у детей последовательность работы.
  6. Самостоятельная работа детей.
  1. Заключительная часть.
  1. Вывесить все работы. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.

Организация посадки детей:

Ход занятия:

Ι. В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.

Мы в лес пойдем,

Грибов наберем

Маму громко позовем:

«Ау! Ау! Ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: «Ау! Ау! Ау!»

В: Ребята, посмотрите,  на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.

ΙΙ. В: Ребята,  посмотрите,  из каких частей состоит гриб?

Д: Из шляпки и ножки.

В: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвожу шляпу пальцем). А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.

В: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). А теперь внимательно посмотрите, как нужно закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).

В: Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка (провожу пальцем по верхнему закругленному краю).

В: (Сново показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что надо делать. Начинаю закруглять уголок….

В: Каждый сделает красивую картинку из трех грибков — одного большого и двух маленьких. Сначала такую картинку выложим на фланелеграфе. Внизу у нас будет расти трава (прикладываю полоску). Посередине будет расти большой грибок. Сначала приложу его ножку к траве, а сверху на нее помещу шляпку. (Вызываю двух детей и предлагаю им поместить слева и справа от большого гриба еще два маленьких).

В: У нас получилось целое семейство грибов. Давайте немножечко отдохнем. Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.

Наклонялись — собирали, по дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.

Раз — грибок, два — грибок, три — грибок,

Вот и полон кузовок.

В: Молодцы! Тихонечко садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).

Р: ………………

В: Спасибо, молодец!

В: С чего вы начнете работу?

Д: С вырезания трех шляпок грибов.

В: Приступаем к работе. (Слежу, как дети составляют композицию из трех грибов, в какой последовательности наклеивают части аппликации: трава, большой гриб, маленькие грибы). Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске.

ΙΙΙ. В: Представьте себе, дети, что мы в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти с оранжевыми шляпками и серыми ножками похожи на подосиновики.

В: Захотели мы собрать эти грибы в свои корзинки. Но посмотрите на них повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обгрызенные кем-то. Оказывается, грибы любят не только люди, их охотно едят и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-3 детей и предлагаю им найти грибы, которые не тронули улитки, и те, которыми они успели полакомиться.

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Грибы

(итоговое занятие в средней группе

по аппликации)

                                                                       Составила:

Назипова Гузель Робертовна

Республика Татарстан

Город Нижнекамск

Модель рта

для дошкольников

Прошло много времени с тех пор, как мы прошли через коробку с алфавитом, так что пора! На этой неделе у Троя первое посещение стоматолога, поэтому, чтобы подготовить его к этому, на этой неделе мы проводим много мероприятий о здоровье зубов. Должно быть очень весело !! Итак, для начала я дал Трою коробку с алфавитом. Вот как это выглядело:

IMG_4893

IMG_4891

IMG_4895

Затем мы поговорили о том, как слово «дантист» начинается с буквы «D».На самом деле он очень рад пойти к дантисту! Сегодня мы сделали модель его рта (с 20 зубами) и потренировались их считать.

Вот что вам понадобится:

* плотная бумага (розовая и красная)

* зефир мини

* клей и ножницы

Для начала вырежьте из розовой бумаги форму рта. Затем вырежьте язык и приклейте его. Далее нарисуйте кружочки, где пойдет зефир.

IMG_4898

Пусть ваш малыш выдавит клей в каждый кружок.

IMG_4900

Далее добавляем зефир! Во время сушки предложите ребенку потренироваться в их подсчете. Если вы хотите быть по-настоящему техническим, вы можете придать зефиркам форму настоящих зубов.

IMG_4905

PreschoolTeeth

Вот и все! Симпатичная модель рта. Попробуйте и дайте мне знать, как это получается!

Поделиться — это забота!

  • Facebook232
  • Twitter
  • Pinterest 6305

.

потрясающих игр с пальцами, которые будут обучать и развлекать

Игры с пальцами для дошкольников — это просто волшебство!

Игра с пальцами очень ценна, и мне нравится использовать их в библиотеках, где я занимаюсь Story Time. Эти обучающие моменты помогают детям с мелкой моторикой, навыками подготовки к письму, развитием языка и многим другим! Игра с пальцами идеально подходит для занятий в кругу, обучения в больших группах, обучения в малых группах, в музыкальной среде, один на один и даже для самостоятельной игры.

Fingerplays kids love

Значение манипуляций

Дактилоскопии может быть:

Дети не только многому учатся у них, но и развлекают.

Как родитель, я регулярно использую игры пальцами, чтобы весело и содержательно общаться со своими малышами. Они спасли нас от надвигающихся кризисов и сотворили чудеса в залах ожидания и ресторанах.

В классе пальчиковые игры — отличный способ начать круговорот и перейти к слушанию.

Нам особенно нравится добавлять марионеток в наши игры для пальцев!

Plus, мы создали плакаты с песнями и открытки с песенными палочками, которые можно распечатать на собственном принтере и которые можно приобрести в нашем магазине. Включено много отличных пальцевых игр!

Songs and Song Sticks

Несколько моих любимых игр с пальцами

После многих лет игры с пальцами я собрал самые любимые песни с играми для пальцев. Убери эти пальцы!

Пять маленьких хот-догов от Jbrary

Дамы из Jbrary — великолепный ресурс для всевозможных забавных интерактивных стишков и игр с пальцами.

Five Little Hot Dogs — это любимая игра STEM и подсчет пальцев. Следуйте инструкциям и отсчитывайте хот-доги, пока они нагреваются и «лопаются» во время приготовления на сковороде.

Bubble, Bubble, Pop автор: Jbrary

Еще один фаворит — Bubble, Bubble, Pop. Дети учатся счету, цветам и всему об океанской жизни.

Bubble, Bubble, Pop — это великолепное сочетание для таких книг, как «Одна рыба», «Две рыбы», «Красная рыба», «Синяя рыба» доктора Сьюза или «Рыба надутого надувания» Деборы Дизен.

Два маленьких друга, Алина Селеста

Алина Селеста — невероятно динамичный детский музыкант, и ее интерпретация некоторых классических пальцевых игр просто восхитительна!

Two Little Friends — это весело и увлекательно. Это также, вероятно, одна из пяти моих любимых игр с пальцами и частая просьба моих собственных детей. Эта песня — отличный инструмент для получения базовых знаний о противоположностях и словарных навыков.

Вот улей от Алины Селесте

Очаровательная интерпретация Алины Селесты Вот пчелиный улей также пользуется успехом у маленьких учеников как в библиотеке, так и в классе и дома!

Этот урок можно включить в урок / тему по пчелам или счету.

Мяч детский

Детский музыкант Нэнси Копман очень популярен в нашем доме! Я часто замечаю, что мои дети поют и разыгрывают движения рук в ее песнях без руководства.

Эта песня также была популярна среди воспитателей в программах присадки на колени.

Открой, закрой

У вас не может быть списка пальцевых игр без включения Open Shut Them! Моим детям нравится версия в исполнении Дебби Ду.

Это тот, который я также часто использовал в библиотеке. Это позволяет младенцам и детям сопоставлять движения пальцев со словами. Это также идеальная переходная игра пальцами в классе.

Семья пальцев

После того, как вы услышали Finger Family , невероятно трудно выбросить это из головы! Фактически, именно эта песня стала частью нашего ритуала перед сном на несколько месяцев.

Вы не только сопоставляете движения пальцев с текстом, но и работаете над базовыми знаниями о семейных отношениях.Эта песня идеально подходит для планирования социального / эмоционального обучения.

Fe Fi Fo Fum

Фантастическая игра пальцами для наращивания силы и координации — это захват клешнями Fe Fi Fo Fum .

Маленькая акула

Существует множество версий популярной истории с пальцами и песни Baby Shark . Особенно мне нравится версия в исполнении мисс Нины.

Это отличная песня, которая развивает навыки повествования, мелкую моторику и базовые знания.

Игра пальцами с доктором Джин

И последнее, но не менее важное, это удивительный доктор Джин с быстрыми и забавными пальцами, которые дети находят неотразимыми! Некоторые из них включают пять маленьких обезьянок, аллигатора, черепаху и другие! Нам особенно нравится объяснение преимуществ д-ра Жана в самом конце.

Дополнительные ресурсы для игры на пальцах

These fingerplays for kids are some of the best way to help children transition to circle time! #preschool #kindergarten #circletime #fingerplay #songs #songsforkids #musictheme #musicandmovement #finemotor

Вот еще несколько идей о песнях и стихах для игры на пальцах. У вас есть какие-нибудь избранные, которыми вы хотели бы поделиться?

Сюжетные блоки CLEL http: // www.storyblocks.org/

Библиотека округа Кинг https://kcls.org/content-category/finger_plays/

Вам нужно больше песен для использования в течение дня? Мы вас позаботимся!

Музыкальные и движущиеся песни

Развивающие песни

Начните и завершите свой день с музыки!

Песни времени круга

Сезонные песни

Maggie Patrick

Мэгги Патрик живет в Аризоне с мужем и двумя маленькими детьми. Мэгги более 10 лет проработала экспертом по грамотности в публичной библиотеке.Она также проработала два года в классах K-6. Мэгги — активный сторонник ранней грамотности и развития детей. Ей нравится читать, рисовать, путешествовать и проводить время со своей семьей.

Maggie Patrick Последние сообщения Мэгги Патрик (посмотреть все)
.

Папье-маше для дошкольников

Помните, когда вы были маленькими, вы делали папье-маше?

How to Make a Paper Mache Bowl - Activities for Preschoolers Я помню, как делал шарики папье-маше из воздушных шаров, накрывал их слоями газеты, ждал, пока они высохнут, прежде чем лопнуть шарик внутрь.

Мы с сестрами делали разные маски и создавали сложные драматические постановки для наших родителей.

Нам понравилось.

Paper Mache for Preschoolers - Make a bowl for Halloween  Мой 4,5-летний сын Джек любит творить. Рисует каждый день, рисует и строит модели.Я знал, что ему понравится папье-маше; липкая паста, лепка, что не нравится?

Это была наша первая совместная работа с папье-маше, и это было так весело. Вместо воздушного шара мы использовали таз. Миска хороша и устойчива для маленьких рук.

Paper Mache для детей

Как сделать миску из папье-маше:

  • Возьмите себе небольшую миску — лучше всего пластиковую. Если у вас нет пластиковой чаши, вы можете использовать металлическую или керамическую чашу, просто накиньте на нее слой полиэтиленовой пленки.
  • газету разорвать на полоски
  • — это смесь пасты из папье-маше — муки и воды 1: 1
  • окуните газету в пасту и накройте миску
  • вам понадобится несколько слоев — чем больше, тем лучше.Сделали около 5 слоев
  • оставить сохнуть на ночь
  • осторожно выдавите миску — если у вас есть пластиковая миска, просто слегка сожмите ее, и она выскочит
  • красим и украшаем — мы покрасили нашу в белый цвет и добавили немного синей папиросной бумаги

How to make a paper mache bowl Разве из этого не получится веселая миска для конфет на Хэллоуин?

Или просто оставить мелочь?
Simple Paper Mache Bowl Джек так любил папье-маше, что скоро мы обязательно будем делать это снова.

Может быть, в следующий раз мы сделаем маску животного, как я делал в детстве.

.

21 лучших счетных книг для дошкольников

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Ни одна среда для раннего обучения не обходится без большого количества счетных книг для дошкольников. Вот отличный список для начала вашей коллекции.
No early learning environment is complete without a wide variety of counting books for preschoolers. Here

Счетные книги для дошкольников

Little Owl 1, 2, 3 to the Zoo: A Counting Book Numbers

Маленькая сова 1-2-3 | Сова летит по ночному лесу в гости к своим друзьям. Одна дружелюбная лиса здоровается, два бобра машут рукой, три скунса грызут ягоды.И когда Сова наконец достигает своего собственного дерева, он видит Енота, который собрал десять желудей.

1, 2, 3 в зоопарк | Ученики раннего возраста найдут причудливые картинки привлекательными, когда они выучат начальные основы чисел и счета.

номеров | Юные читатели могут сосчитать от 1 до 1000, используя воздушные змеи, торты и поцелуи с конфетами, используя иллюстрации забавных, знакомых предметов.

Edible Numbers: Count, Learn, Eat Goodnight Moon 123 Board Book: A Counting Book Goodnight, Numbers

Съедобные числа | Сочные яблоки! Пухлые, спелые груши! Скрученные грибы! Считать свой путь на фермерском рынке еще никогда не было так весело.

Спокойной ночи, Луна 123 | Считайте до ста звезд и ищите знакомые вещи из Goodnight Moon , всеобщей любимой сказки на ночь.

Спокойной ночи, номера | Когда дети желают спокойной ночи окружающим их предметам — трем колесам трехколесного велосипеда, четырем ногам кошки — они будут связываться с реальными числами в своем мире, создавая приятные воспоминания, ночь за ночью.

Zero 1-2-3 Peas (The Peas Series)

Zero | Ноль — большое круглое число.Когда она смотрит на себя, то видит дырку прямо в центре. Каждый день она наблюдает за тем, как другие числа выстраиваются в линию для счета: «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. . . ! » «Эти числа имеют ценность. Вот почему они считаются », — думает она. Но как может число ничего не стоящее стать чем-то?

1-2-3 Горошек | От 1 до 100, каждое число — это веселый, многообещающий кайф!

Цветная книга чисел | Можете ли вы сосчитать все мелки, которые отсутствуют в его коробке?

Ten Black Dots Steam Train, Dream Train

Десять черных точек | Что можно сделать с десятью черными точками? Одна точка может быть солнцем, две точки — глазами лисы, а три точки — лицом снеговика.И это только начало в этой уникальной счетной книге!

Паровоз, Поезд мечты 1-2-3 | Маленьким любителям поездов понравится считать от одного до десяти вместе с сказочными вагонами!

Чика Чика 1, 2, 3 | Цифры накапливаются и шмели угрожают, но какое число спасет положение? (Подсказка: рифмуется со словом «герой».)

Toasty Toes: Counting by Tens (Know Your Numbers) Ten Flashing Fireflies One Is a Snail, Ten is a Crab: A Counting by Feet Book

Поджаренные пальцы на ногах: счет десятками | Вводит счет по десяткам путем подсчета количества пальцев на пляже.

Десять мигающих светлячков | Считая от десяти до одного, девочка и мальчик очищают ночное небо от светлячков, считая от одного до десяти — они наполняют ими свою банку.

Один — улитка, десятый — краб | Если один — улитка, а двое — человек, мы должны считать ногами! Просто следуйте по указателю на пляж, где стая веселых крабов, отдыхающих собак, веселых насекомых и сбитых с толку улиток услужливо предлагает свои ноги для пересчета во множестве глупых, удивительных комбинаций — от одного до ста!

Duck & Goose, 1, 2, 3 How Many Snails?: A Counting Book (Counting Books (Greenwillow Books))

Утка и гусь 1, 2, 3 | Один гусь.Две утки. Трое друзей. Как показывают символы от 1 до 10, детям понравится следовать за ними.

Счетчик мышей | Эта книга знакомит с концепцией счета вперед и назад в захватывающей истории, которая заставит юных читателей задуматься.

Сколько улиток? | Серия простых вопросов побуждает юных читателей определять различия между внешне похожими объектами, побуждая их развивать наблюдательность, различение и визуальный анализ.Есть много возможностей попрактиковаться в счете (но это только начало!).

My First Counting Book

Little Quack Counts

Моя первая счетная книга | Ритмичный текст в сочетании с трогательными иллюстрациями с животными Гарта Уильямса уже почти 60 лет делает счет от одного до десяти радостью. Обязательно в библиотеке каждого малыша и дошкольника.

10 маленьких резиновых уток | «Утки за борт!» — кричит капитан, когда гигантская волна смывает коробку с 10 маленькими резиновыми утками с его грузового корабля в море.Помимо счета, малышей познакомят с порядковыми номерами (1, 2 и т. Д.), А также направлениями — восток, запад и т. Д.

Счетчики маленьких шарлатанов | Присоединяйтесь к Маленькому Кряку и его сестре Уиддлу, когда они узнают свои числа во время увлекательного приключения!

Какая ваша любимая книга-счетчик для дошкольников ? Что бы вы добавили в этот список?

Похожие сообщения

Тара — южанка в душе и мать троих детей. Как мама много лет занимается домашним обучением, она с энтузиазмом обучает мам и поощряет их усилия по обучению своих самых маленьких учеников дома.Тара любит вязать крючком и читать в свободное время. А еще она — самопровозглашенный наркоман-планировщик и жук!

Последние сообщения от Homeschool Preschool (посмотреть все)
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000