Поделки из семян растений труд 3 класс: Урок трудового обучения 3 класс на тему «Работа с природным материалом»
Урок трудового обучения 3 класс на тему «Работа с природным материалом»
Урок трудового обучения 3 класс
Тема урока: Изготовление поделок из природного материала
Цель: учить работать с природным материалом; продолжать совершенствовать навыки правильной подготовки рабочего места к работе и умение изготавливать поделки из листьев, трав, цветов; воспитывать аккуратность, трудолюбие; развивать кругозор, художественный вкус, творчество.
Ход урока
Психологический настрой
Вступительное слово.
Кто на свете самый главный?
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это …. (труд)
Работа с пословицами
— Какие пословицы о труде вы знаете?
(Труд кормит и одевает. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Кончил дело – гуляй смело.) Как вы понимаете значение этих пословиц?
Послушайте стихотворение. Оно поможет вам назвать тему урока.
Природа, то бесценно слово и наша неотъемлемая часть.
Должны уметь мы защищать природу, беречь её, ценить, приумножать.
Для всех она полезна и открыта, ты только свою руку протяни.
Дарами наградит своими щедро, к ним выдумку, старанье примени.
Причудливая видится фигура из шишек, что упали под сосной.
Коряги разной формы, будто в сказке из снега возвышаются весной.
Под шляпкой жёлудь словно человечек, что прячет от стеснения глаза.
Природа, бесконечно это слово, в нём тайна мирозданья, красота.
3.Сообщение темы урока
-Сегодня мы с вами будем работать с природным материалом. С каким природным материалом вам приходилось работать раньше? (шишки, листья, веточки, жёлуди, семена растений и т.д.)
4. Основная часть
Какие работы можно выполнить, используя природный материал? (Показ презентации)
1. Словарная работа: аппликация.
— Кто из вас знает, что такое аппликация? (Ответы детей.)
— Вы с этим словом встречались, когда работали с цветной бумагой.
Аппликация — это художественная техника, которую применяют для создания изображений из наклеенных на основе кусочков бумаги, ткани, растительного материала.
Можно сделать и объёмные поделки, используя различный природный материал. (Показ картинок)
-Сегодня вы тоже проявите своё творчество, воображение и выполните поделку из тех природных материалов, которые есть у вас под рукой.
-Давайте мы вспомним ТБ при работе с клеем, ножницами, пластилином.
Правила работы с ножницами
Хранить ножницы в определённом месте
Не держать ножницы острыми концами вверх
Передавать ножницы кольцами вперёд
Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми
1. Природа дарит нам множество разнообразных форм, которые сами по себе могут стать основой для интересной композиции. Осенние листья — это богатство цветов и силуэтов! Попробуйте создать из них интересные композиции.
2. Рассмотрение образцов «Зайчик», «Грибок», «Волшебная птица», «Бабочка», «Рыбка».
3. Порядок работы.
• Определите, какой предмет вы будете изготавливать.
• Подберите соответствующее листья (части листьев). Можно обрезать их ножницами для получения необходимой формы.
• Сделайте эскиз аппликации.
• Выложите листья на бумагу.
• Осторожно пользуясь клеем, наклейте части листьев.
• Промокните салфеткой.
• Дайте аппликации высохнуть.
4. Физкультминутка
ЛИСТОЧКИ
Мы — листочки, мы — листочки,
На ветках мы сидим.
Тихий ветер повевает,
Нас легонько качает.
Сильный ветер налетает
И с веток нас всех срывает.
В воздухе мы кружим,
Кружимся, кружимся,
На землю мы садимся,
Садимся, садимся.
6. Практическая работа учащихся
Ученики работают самостоятельно, учитель помогает по необходимости.
Выставка работ. Оценивание
Вы хорошо все потрудились и получили результат.
Поделки чудные такие, увидеть каждый будет рад
— Какая работа вам понравилась? Почему?
— Какая аппликация выполнена аккуратно и красиво?
— Заметили ли вы ошибки товарищей?
8. Итог урока
— Какие природные материалы вы знаете?
— Над чем мы работали сегодня на уроке?
— Что означает слово аппликация?
— Для чего люди украшают свой дом, жилье?
— Сейчас необходимо привести в порядок свои рабочие места, убрать остатки бумаги и листьев.
.
План-конспект урока по технологии по теме: Мозаика из семян.
Тема урока : Мозаика из семян.
1 класс. Технология.
Цель – Познакомить с новой техникой аппликации — мозаикой с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнять мозаику-поделку «Собачка».
Материалы и оборудование:
У каждого ребенка на парте: Манная и гречневая крупы, семена подсолнечника, клей ПВА, картон матовый, пластилин, копировальная бумага, карандаш.
Инструменты: ватная палочка или кисточка для клея.
Организация рабочего места: клеенка, бумажные салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора.
Ход урока:
Вступительная беседа.
Мы уже начали увлекательное путешествие, которое открывает нам тайны природы. Но впереди еще много открытий. (Хорошо читающий ученик читает название урока: Мозаика из круп и семян).
Мозаика — одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней. В качестве исходного материала при изготовлении мозаики часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы. Для мозаики подойдут крупы (греча, рис, пшено, манка), зёрна (горох, чечевица, бобы, кукуруза, пшеница, овес), специи (зернышки перца, семена кунжута, гвоздика), семена (подсолнуха, тыквы, арбуза).
Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян. (показ работ, сделанных учениками). Сколько возможностей дарит нам природа. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй. Такие простые природные материалы превращаются в оригинальные картины.
Практическая часть.
Сегодня и мы с вами потрудимся над созданием мозаики из круп и семян. Сделаем собачку из семян подсолнечника манной и гречневой крупы (ее понадобилось совсем немного).
Для работы нам понадобятся:
- Лист плотной тонированной бумаги или матового картона (глянцевый не подойдет, к нему плохо приклеивается крупа и остаются следы от пальцев и клея).
- Клей ПВА (берите для этой работы густой)
- Кисть для клея
- Семена подсолнечника, гречневая крупа, манная крупа.
Ход работы.
1. На бумаге с помощью копировальной бумаги нарисуем контур предмета-собаки
2. Наносим клей на отдельный участок- хвост. Щедро насыпаем манную крупу на участок, покрытый клеем. Разравниваем ладошками крупу…
3. Глазки и носик, ротик сделать из пластилина.
4. Смажем клеем остальную часть рисунка.
5. Мордочку и лапки выложим гречневой крупой. Остальные детали — семенами подсолнечника.
6. Вот какая красота получилась! 🙂
Показ слайдов аппликация из семян.
Несколько советов:
- Наклеивайте крупу не на весь рисунок сразу, а по частям.
- После того как посыпали крупой участки изображения, слегка прижмите его ладонью.
- Ссыпать крупу с работы можно минут через 10, как вы ее насыпали.
- После наклеивания риса лучше дать работе несколько часов просохнуть, положив лист с крупой под пресс (достаточно несколько толстых книг).
- Если есть такие детали, которые нужно выделить (например, крыло у цыпленка), наклеивайте на них крупу в первую очередь, оставляя небольшой промежуток (2-3 мм) вокруг.
Рефлексия
Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.
Вам нравиться? Что именно? Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником. Всем спасибо!
Разработка урока трудового обучения по теме «Поделки из семян растений»
Күні / Дата _________
Сабақ / урок : Трудовое обучение 3 класс, Урок 9
Муғалім/учитель: Икомашкина Г.В.
Тақырып/Тема: Поделки из семян растений
Мақсат / Цель: формировать знания учащихся о стилизации природных и других форм, повторить виды природных материалов, их свойства; учить новым приемам работы с природным материалом, выполнять стилизацию образа лебедя; развивать творческое воображение; формировать умение работать с хрупким материалом аккуратно.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно – воспитательные задачи: формировать знания учащихся о стилизации природных и других форм, повторить виды природных материалов, их свойства; учить новым приемам работы с природным материалом, выполнять стилизацию образа лебедя; развивать творческое воображение; формировать умение работать с хрупким материалом аккуратно.
Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия: образцы природных материалов (листья, шишки, солома, пух, семена растений, желуди и т.д), образец педагогического рисунка; клей, кисть, картон; картон, клей, карандаш, учебник.
Сабақ Түрі / Тип урока: урок творчества
Әдіс – тәсілдері / Методы: игровой, творческий
Сабақ барысы / Ход урока:
I. Сообщение темы урока.
— Сказочна и богата наша природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.
Каждый из нас имел счастье однажды замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Это может быть весной, когда солнце уверенно шлет свое тепло остывшей земле и она, нежась и оттаивая от зимнего холода, покрывается легким паром. А небо светлое-светлое от солнца, глазам больно смотреть. Ты идешь домой не спеша, ни о чем не думая. Вокруг лужи воды от подтаявшего снега и небольшие проталины, начинающие зеленеть. И вдруг на одной из таких проталин ты видишь нежный и хрупкий цветок — первый подснежник, фиалку.
Встретив такое чудо, хочется перенести его домой, чтобы оно было рядом. Но, осуществив свой замысел, губишь цветок. Огорчению нет предела! Но можно все-таки частичку природной красоты перенести домой, сохранив при этом красоту каждого листочка, веточки и т. п. и не нанося окружающей нас среде вреда. Так, из опавших листьев можно сделать аппликацию, из шишек — скульптурку, а можно несколько видов природного материала объединить на одном панно, создав оригинальную композицию. Вот и мы на этом уроке должны создать такую композицию из самых разных природных материалов, которая была бы оригинальна и украсила бы наш дом.
— Рассмотрите, какой материал относится к природному.
Учитель показывает образцы, учащиеся называют природный материал и рассказывают, что можно сделать из него.
-Плоды хвойных деревьев (шишки) — прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Шишки хорошо склеиваются, они разнообразны по форме, величине и виду: кедровые, кипарисовые, пихтовые, еловые, сосновые. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.
Плоды дуба (желуди) бывают разной формы и величины. С одного конца они окружены сильно разросшейся чашечкой — плюской. Желуди созревают осенью, в сентябре — октябре. Их собирают, когда они созреют и начинают падать с дерева.
Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень хороший материал в дополнение к желудю, их часто используют для различных поделок. Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала.
Береста — один из самых красивых и прочных материалов для изготовления игрушек. В народном творчестве России издавна славились изделия из бересты.
Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки кизила, сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются.
2. Природа и фантазия.
Природа — великолепный художник и скульптор, а фантазия ее безгранична. Именно у природы мастера живописи, декоративно-прикладного творчества черпают вдохновение и создают из древесного и растительного материала неповторимые вещи, радующие глаз своей красотой. Посмотрим, как в творчестве разных мастеров переплетаются природа и фантазия.
Работа с учебником (с.17-18).
Учащиеся под руководством учителя рассматривают в учебнике композицию из семян растений.
IV. Актуализация знаний учащихся.
1. Создание композиции.
Вот и мы сегодня создадим свою композицию под названием «Цветущий луг», но не красками, а с использованием природного материала.
— Какие материалы использованы для создания данной композиции?
В какой технике выполнена представленная на рисунке работа?
Докажите, что композицию можно отнести к симметричным.
Вам предстоит не только придумать свою композицию под названием «Цветущий луг», но и создать ее. Она может быть как симметричной, так и асимметричной. Главное, чтобы при этом был правильно выбран размер листа основы, то есть изображение было и не большим для данного листа, и не маленьким. Очень важно правильно расположить лист: вертикально или горизонтально. Не выполнив эти требования, вам вряд ли удастся получить в итоге выразительную композицию.
2. Порядок работы над композицией.
Работа по учебнику (с. 17-16). Обсуждение по вопросам:
С чего вы начнете работу над композицией?
Какие правила надо соблюдать при наклеивании семян растений
V. Практическая работа.
Задание 1: сделать эскиз композиции.
Задание: выполнить композицию из семян растений.
Во время практической работы учитель контролирует правильность приемов работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.
VI. Итог урока.
Выставка работ учащихся.
Аппликация «Из пластилина и семян растений»
Технологическая карта урока технологии в 1 «В» классе МБОУ СОШ №1,
составленная студенткой 4 — А курса специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Зуевой Анастасией Викторовной
Дата:31.10.2017г
Тема урока: «изготовление декоративной тарелочки из природного материала»
Цель: Создать условия для выполнения декоративной тарелочки.
Задачи:
-Способствовать запоминанию различных видов декоративных узоров, учить составлять план этапов изготовления, учить наносить пластилин тонким слоем на поверхность тарелочки, прикреплять семена растений к пластилиновой основе.
Развивать- умения организовывать рабочее место при изготовлении декоративной тарелочки, работать с пластилином, украшать тарелочку семенами растений, развивать память, речь, мышление, расширить знания о видах узоров, самостоятельность, внимание,
Воспитывать -аккуратность в работе, трудолюбие, бережное отношение к материалу, усидчивость, терпение, воспитывать интерес к предметно-практической деятельности,
Планируемы познавательные результаты:
Личностные: внутренней позиции талантливого, развития всесторонне творческого потенциала личности;
Предметные: овладение технологическими приемами ручной обработки природных материалов — изготовление декоративной тарелочки;
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование:
Для учителя: демонстрационное изделие, презентация, раздаточный материал, салфетка, предметно динамическая таблица, пластилин, семена растений.
Для учащихся: основа, пластилин, салфетка, семена растений, подкладная клеенка.
Ход урока
I.Организация класса
1. Приветствие
-Здравствуйте, урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Викторовна.
Слайд
3.Проверка готовности к уроку
— Давайте с вами проверим, всё ли у вас есть для урока, ничего не трогайте, проверяем глазкам. Сегодня нам понадобится пластилин, основа в виде крышечки, подкладная кленка, салфетки и семена растений
-Поднимите руки те, у кого чего-то не хватает. (Раздаю недостающий материал)
Приветствуют учителя.
Проверяют
готовность к уроку
Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.
II.Актуализация знаний.
2.Сообщение темы и задач урока
-Ребята, какие группы природных материалов вы знаете? (Растительного, минерального, животного происхождения)
-Правильно ребята. Сегодня мы с вами будем изготовлять декоративную тарелочку.
Слайд
-Посмотрите на мою декоративную тарелочку.
-Из каких материалов выполнена поделка? (Пластилин, фасоль и зерна кофе)
-Перечислите природные материалы? (фасоль, зерно кофе)
-Почему мы берем для изготовления тарелочки пластилин?(пластичный, мягкий)
-Ребята, а кто знает, что такое декор? (Это внешнее оформление интерьера)
— Так почему эта тарелочка называется декоративной? (Потому что она служит как украшением дома)
-Где можно использовать изготовленную тарелочку? (использовать как подарок, украсить стену, устроить выставку)
2.Рассматривание декоративных тарелочек
-Сейчас мы с вами посмотрим несколько таких декоративных тарелочек
-Как расположены узоры. (угловое, центральное, хаотичные)
-Как вы думаете, какое расположение на этой иллюстрации?
-Почему?
—Посмотрите на образец, какое расположение узора на образце? ( центральное)
Слайд
3.Объяснение
— Сядьте правильно и послушайте внимательно, сейчас я вам объясню, как изготовляется такая поделка.
-После чего вы ответите на некоторые вопросы.
Декоративная тарелочка :
Возьмем в руки брусок пластилина нужного вам цвета, и хорошо его помнем, что бы, он был более пластичным, и нам было удобно с ним работать.
Затем, когда пластилин стал мягким, отрываем кусочек пластилина, кладем его между ладонями и скатываем его в маленький шар.
этот шар, кладем на большой палец и укладываем на обратную сторону крышки, обратите внимание как должна располагаться крышка, краями вверх, т.е. мы на носим пластилин с внутренней стороны и начинаем сверху вниз по кругу растягивать пластилин по поверхности крышки, делаем так до тех пор, пока не закончится весь брусок пластилина.
Затем, когда основа готова нам нужно стекой нарисовать будущий узор, для этого мы в центре ставим точку и от нее вверху и внизу справа и слева проводим стекой небольшие линии, потом линии между ними, потом между ними проводим еще по одной. На эти линии мы будем раскладывать семена растений и хорошо придавливать их, чтобы они держалась на пластилине.
Внимательно слушают.
Слушают, о чем пойдет речь на уроке
(Изготовление декоративной тарелочки)
Размышляют и отвечают на заданные вопросы.
Потому что она служит как украшением дома
использовать как подарок, украсить стену, устроить выставку
Рассматривают иллюстрации декоративных тарелочек и активно мыслят над вопросами учителя
Слушают объяснение учителя.
Личностные:
Оценивать жизненные ситуации и поступки героев
Регулятивные:
Определять цель выполнения заданий на уроке.
Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные: умение слушать ответы товарища.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
Создают мысленный образ изделия
Обучаются технологии изготовления поделки с опорой на предметно — динамическую таблицу
1.Закрепление этапов работы
-Сейчас мы с вами составим алгоритм изготовления поделки.
— С чего начнем выполнять работу?
-Как будем наносить пластилин на крышку?
-Как мы будем создавать декоративный узор?
-Как будем прикреплять семена?
2 Инструктаж по правилам безопасной работы с пластилином
-Сегодня мы будем работать с пластилином и семенами, поэтому послушайте правила безопасной работы с пластилином.
Работай на подкладной клеенке.
Засучивай рукава перед работой
Не бери пластилин в рот
По окончанию работы положи пластилин на место и хорошо вымой руки.
3. Правила безопасной работы с семенами
2.Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
1-2-3-4-5!
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
-Вы можете приступать к изготовлению декоративной тарелочки. В этом вам поможет динамическая таблица.
Будьте аккуратны при выполнении работы. Желаю вам успехов!
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; критично относиться к своей работе на уроке.
Познавательные:
Сопоставлять информацию, полученную на уроках.
Осуществляет профилактику утомления
III.Самостоятельная творческая деятельность.
Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся.
Сообщить детям, что пластилин нужно наносить круговыми движениями с внутренней стороны
Напоминать, что сначала нужно нарисовать эскиз, а затем выложить узор, а только потом прижать семена.
Сообщить детям, что нужно поддерживать порядок на протяжении всей самостоятельной работы и помнить о правилах безопасной работы с пластилином
Внимательно слушают. Выполняют инструкции учителя.
Что делают
1.Берут пластилин размягчают его
2.Наносят пластилин на крышку
3.Вылаживают узор семенами
4. Соблюдают технику безопасности при работе с пластилином и семенами.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Личностные
Формирование новых учебных действий и приобретений новых знаний.
IV.Анализ и оценка выполненной работы.
1.Выставка лучших работ.
-Какие прекрасные работы у вас получились, сейчас
Выйдет со своими работами те, кому я сказала.
-Представьте, что вы пришли на выставку, какую работу вы бы отметили, как самую лучшую и почему?
-Ребята, какая работа вам понравилась больше всего?
-Молодцы, присаживайтесь.
2.Итог урока
-Ребята, что такое декор, какие расположения декоративного узора вы запомнили
3.Рефлексия.
Слайд 13
— Кому все удалось покажите 5, у кого вызвало затруднение эта работа кулачок.
3.Анализ работу класса в целом.
— Молодцы, мне сегодня понравилось, как работали на уроке….., были очень активные.
Слайд 14
4.Уборка рабочего места.
-А теперь, уберите свои рабочие места. Не забудьте помыть и руки с мылом на перемене. Урок закончен. До свидания.
Оценивают и анализируют работы одноклассников, дают работам словесную оценку. Размышляют и отвечают на поставленные вопросы.
Выполняют задание. Убирают свои рабочие места.
Личностные:
нравственно- эстетическая оценка своих работ .
Регулятивные:— адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей.
Учитель: Шурлова Е.П. ____________________
Методист: Сорокина Е.В.____________________
Мастер-класс «поделки из семян растений»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Мастер-класс Поделки из семян растений Воспитатель : Грякалова В. В.
2 слайд
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:
5 слайд
Описание слайда:
Картина З. Т. Корневой
6 слайд
Описание слайда:
7 слайд
Описание слайда:
Рисование на крупе
8 слайд
Описание слайда:
Картина из зёрнышек
9 слайд
Описание слайда:
Семена растений
10 слайд
Описание слайда:
11 слайд
Описание слайда:
12 слайд
Описание слайда:
13 слайд
Описание слайда:
14 слайд
Описание слайда:
Ёлочки на картоне
15 слайд
Описание слайда:
16 слайд
Описание слайда:
Новогодняя варежка из семян
17 слайд
Описание слайда:
18 слайд
Описание слайда:
Объёмная поделка
19 слайд
Описание слайда:
Ёлочная игрушка может быть живой !
20 слайд
Описание слайда:
Фантазируем «Как можно украсить рисунок семенами»
21 слайд
Описание слайда:
Делаем цветы из семян Клёна.
22 слайд
Описание слайда:
На полянке выросли Цветы»
23 слайд
Описание слайда:
На прогулку к клёну мы ходили из семян-самолётиков цветы слепили.
24 слайд
Описание слайда:
На крупе слонов и носорогов рисовали Где живут они узнали.
25 слайд
Описание слайда:
26 слайд
Описание слайда:
27 слайд
Описание слайда:
28 слайд
Описание слайда:
29 слайд
Описание слайда:
30 слайд
Описание слайда:
31 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-002247
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Урок труда «Поделки из природного материала»
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Поделки из природных материалов.
Цели: — ознакомить учащихся со свойствами природных материалов, приемами и способами работы с ними;
— развивать творческие способности;
-воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус.
Оборудование: различные природные материалы, инструменты, рабочие подкладочные доски, клей, образцы поделок, детские книжки, кроссворд., работа на классмейтах (просмотр презентации).
План урока
Организация начала урока.
Сообщение темы, цели урока.
Вводная беседа. Кроссворд, анаграммы.
Изучение свойств природных материалов, приемов и способов работы с ними.
Инструктаж по технике безопасности.
Практическая работа. Изготовление поделки.
Заключительный инструктаж. Подведение итогов.
Домашнее задание. Уборка рабочих мест.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы, цели урока.
— Начнем урок с небольшой разминки:
Если в лес гулять пойдем,
Желудей там наберем.
А потом мы посидим,
Человечков смастерим (дети выполняют названные действия).
Можно сделать птичку,
Собачку и лисичку (учащиеся изображают животных).
Вот какой наш новый
Конструктор желудевый! (выполняют движения руками)
— Но сегодня в своей работе мы будем использовать не только желуди. Тема нашего урока “Что в природе уродилось, то и нам пригодилось”, и сегодня мы должны изготовить поделку, используя разнообразный природный материал.
3. Вводная беседа о природе родного края, её богатстве и красоте, неоценимой пользе для людей, бережном отношении к ней.
— Чтобы узнать, какой природный материал можно использовать для поделок, разгадаем кроссворд (см. слайд 2).
По горизонтали:
1. Тонкая березовая кора (береста)
Лесные орехи (фундук)
Растет в зеленой колючей оболочке (каштан)
Покрытое оболочкой ядро плода (сливы, вишни, абрикоса) (косточка)
8. Семейство двудольных растений, таких как горох, фасоль, соя (бобовые)
Соцветие кукурузы (початок)
По вертикали:
Маленькая раковина беспозвоночных животных (ракушка)
Бывает еловая, сосновая, кедровая (шишка)
Семена липы, клена, ясеня (крылатки)
9. Чашечки, в которых растут желуди (плюски)
— На слайде 3 вы видите анаграммы, расшифровав которые мы выясним, что еще можно использовать в работе.
НЕКОРЬ (корень), ТЕВАК (ветка), ТИЛС (лист), ЕДУЖЛЬ (желудь)
— Все многообразие природных материалов представлено на слайде 4.
— Что еще не назвали? (древесные грибы, луковицы, соцветия чертополоха, репейника, семечки)
4. Изучение свойств основных природных материалов, приемов и способов работы с ними.
— Чтобы правильно использовать различные материалы в поделках, надо знать их свойства, особенности в обработке и поведение уже в готовом изделии.
Желуди и каштаны. С сырой мякотью легко поддаются резанию, сверлению, но плохо склеиваются. При высыхании делаются твердыми, хрупкими и трудными в обработке. Пересохшие желуди и каштаны можно размочить в холодной воде. Чтобы кожура при высыхании не растрескалась и не развалилась, надо покрыть поделку в местах порезов и поломок клеем. Можно покрыть её бесцветным нитролаком.
Шишки. Хорошо поддаются распиливанию и склеиванию любыми клеями. Поделки могут храниться долгие годы. При созревании и высыхании чешуйки растопыриваются. Собирать шишки надо до того, как они раскроются. Чтобы из нераскрывшейся шишки сделать раскрывшуюся, следует положить её на несколько часов в теплую печь, духовку газовой плиты или в сухое теплое место. Если раскрывшиеся высохшие шишки положить в воду и оставить до тех пор, пока чешуйки плотно прижмутся одна к другой, то шишка закроется. Чтобы шишки вновь не раскрылись, их надо покрыть жидким столярным клеем. Чтобы шишка стала согнутой: опустить в кипяток, вынуть, согнуть руками, зафиксировать изоляционной лентой, дать хорошо высохнуть, снять ленту и покрыть шишку клеем. В готовой поделке шишку необходимо покрыть с помощью кисточки клеем в прорезанных и просверленных местах.
Ракушки. Интересный, но ломкий материал. При резании крошатся и выламываются кусочками. Хорошо просверливаются сверлом и шилом. Створки ракушек хорошо склеиваются клеем.
Кора. Хорошо поддается резанию, сверлению и склеиванию любым клеем. Береста при высыхании скручивается в трубочку, сосновая кора начинает расслаиваться пластинками и легко разламывается на кусочки.
Семена-крылатки. Заготавливать надо, когда они почти совсем созрели, но ещё не утратили зеленую окраску. Поделки надо сохранять от прикосновений. Хранить семена следует в картонной коробке отдельно от других материалов. При чрезмерном высыхании делаются хрупкими и ломкими.
— При изготовлении поделок вам часто придется использовать дополнительные материалы и простейшие инструменты. Используя слайд 5, расскажите, что еще нам понадобится в работе.
5. Инструктаж по технике безопасности.
6. Практическая работа (создание поделки).
— Работать можно в парах или небольших группах. На слайдах 6 и 7 представлены образцы поделок. Разнообразие их безгранично. При работе проявите всю свою фантазию. Удачи!
В качестве наглядного пособия используются образцы поделок. Показывая их, надо обратить внимание детей на формы фигурок, положение тех или иных деталей, их крепление и сочетание.
Главным источником для детских сюжетов является литература. Поэтому следует подобрать интересные детские книжки с персонажами, которых дети смогут сделать. Можно пользоваться тематикой детских телевизионных передач. Не следует придерживаться выполнения ребятами работ по образцу, надо дать им возможность фантазировать, искать, творить по собственным замыслам.
В ходе практической работы учитель внимательно наблюдает за действами ребят, советами и рекомендациями помогает им находить правильное решение.
7. Заключительный инструктаж. Подведение итогов.
Необходимо каждой работе уделить внимание, обсудить её, подметить в ней положительные и отрицательные стороны.
8.Домашнее задание. Уборка рабочих мест.
Д.з.: провести эксперименты с шишками (раскрыть, закрыть, согнуть)
На следующих уроках или в ходе кружковой работы можно предложить детям постараться объединить все поделки и придумать сказку или интересную историю.
Конспект урока на тему «Коллекция семян. Аппликация из семян» (2 класс)
Дата: 29.09.2016
Тема: «Коллекция семян. Аппликация из семян»
Цель: формировать представление о понятии коллекция, аппликация из семян «Ежик»
Задачи:
— научить делать из семян изображения, составлять из них композиции; сформировать понятие «коллекция»;
— расширять представления детей о возможностях использования семян человеком в быту.
— воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Оборудование для учителя: презентация, семена растений, картон, салфетка, пластилин, подкладная клеенка.
Оборудование для учащихся: подкладная клеенка, семена растений, салфетка, картон, пластилин.
I. Организация класса.
Приветствие
2. Проверка готовности к уроку
— Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Анна Ивановна, сегодня урок технологии проведу у вас я.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела
Будем клеить, мастерить.
Все должно в порядке быть.
Проверьте, у каждого на столе должен лежать конверт, подкладная клеенка, салфетка, пластилин.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
Личностные УУД
— сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.
II. Актуализация знаний.
Кто из вас собирает одинаковые предметы, поднимите руку.
Вы знаете, как называется собирание одинаковых предметов?
Коллекция — систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то общему признаку.
Прочитайте значение слова коллекция.
Давайте повторим все вместе.
Как называют человека, который собирает коллекции?
Посмотрите, коллекции чего вы видите?
Как человек использует семена и плоды растений?
Из семян можно делать аппликации, и сегодня мы с вами выполним аппликацию из семян. А что именно, вы узнаете, отгадав загадку.
Этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно
Коллекционер
Сажает, делает аппликации.
Ёж
Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
III. Анализ образца
— Посмотрите на образец. Кто изображен на аппликации?
— Из каких частей состоит аппликация?
— Какие природные материалы использованы для украшения?
— Как прикреплены семена?
Семена к основе можно прикреплять при помощи клея и пластилина.
Мы с вами будем прикреплять семена с помощью пластилина.
Ёж
Основы и деталей украшения
Семена подсолнуха
С помощью пластилина или клея.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя.
Регулятивные УУД: планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения.
IV. Объяснение последовательности
Сядьте правильно и послушайте, как необходимо выполнять данную аппликацию. На основе эскиз ежика уже готов. Надо будет прикрепить иголки. Иголки – семена подсолнуха. Эти семечки были собраны в поле, они обработаны специальными препаратами от вредителей. Поэтому их нельзя пробовать на вкус!
Семечки будем прикреплять с помощью пластилина, сверху вниз, от головы по контуру изображения острыми краями в сторону от изображения. Берем маленький кусочек пластилина прикрепляем его к семечке и прикрепляем на основу, следующую семечку необходимо прикрепить как можно плотней к первой. И так прикрепляем до конца ряда.
Начинаем второй ряд иголок сверху вниз по контуру изображения острыми краями в сторону от изображения ежика. Семечки располагаем чуть с наклоном влево. И так до конца.
Дети выполняют аппликацию
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.
V. Закрепление этапов работы
— Что мы делаем 1 этапом?
— Что мы делаем 2 этапом?
Семечки будем прикреплять с помощью пластилина, сверху вниз, от головы по контуру изображения острыми краями в сторону от изображения. Берем маленький кусочек пластилина прикрепляем его к семечке и прикрепляем на основу, следующую семечку необходимо прикрепить как можно плотней к первой. И так прикрепляем до конца ряда.
Начинаем второй ряд иголок сверху вниз по контуру изображения острыми краями в сторону от изображения ежика. Семечки располагаем чуть с наклоном влево. И так до конца
VI. Практическая работа.
Перед тем, как начнем выполнять аппликацию, вспомним правила работы с пластилином. Какие вы знаете правила?
Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
От кусочка пластилина бери нужное количество пластилина.
По окончании работы сначала хорошо вытри их салфеткой, затем вымой их с мылом.
Достаньте из конверта основу. Разверните коробки, в них лежат семена подсолнуха.
Напомните, сколько необходимо пластилина?
Не забываем про порядок на рабочем месте, можете начинать работу.
У кого возникнут вопросы, или потребуется помощь, поднимите руку.
Дети выполняют аппликацию
VII. Анализ выполненных работ
К доске выходит 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.
Представьте, что вы пришли на ярмарку, какую бы вы купили себе аппликацию?
VIII. Итог урока
Рефлексия
2. Наведение порядка на рабочем столе
— Что такое коллекция?
— Как называют человека, который коллекционирует?
— Какие бывают коллекции?
Чему вы сегодня научились?
Что вы узнали нового?
Какие были трудности?
Наведите порядок на рабочем столе
Урок окончен.
Коллекция — систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то общему признаку.
Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Посадка семян Наглядный урок (1 Коринфянам 3-5-8)
Весна не за горами! Пора подумать о том, что растет, и о Мастере-садовнике. С помощью этого наглядного урока вы можете показать детям, что Бог может расти в самых разных сосудах — разными способами. Я планирую использовать этот стих, чтобы познакомить класс со своим предметным уроком «Посадка семян». 1 Коринфянам 3-5-8 NIV гласит: «Я насадил семя, Аполлос полил его, но Бог выращивал его. Итак, ни сажающий, ни поливающий — ничто, а только Бог, который заставляет все расти.У того, кто сажает, и у того, кто поливает, одна цель, и каждый будет вознагражден по своему труду ».
Что вам понадобится
- Различные горшечные контейнеры (например, небольшой глиняный горшок, яичная скорлупа, старый башмак)
- Саженцы
- Почва для горшечных культур
- Садовые перчатки
- Маленькая лопата
- Пакеты с семенами (по одному на каждого ученика)
Подготовка к обучению
Перед уроком высадите рассаду в контейнеры.Расставьте растения в учебном столе. Пригласите детей посмотреть, но не трогайте.
Давайте научим
Одно из моих любимых занятий весной — это сажать цветы, травы и овощи. Есть что-то чудесное в наблюдении за тем, что я посадил, чтобы расти. Поднимитесь, если вы когда-нибудь раньше что-то сажали. (Спросите детей, что они посадили.)
Как вы можете видеть здесь, у меня есть несколько разных держателей для растений. Знаете ли вы, что семена можно сажать где угодно? Конечно, это напоминает мне отрывок из Библии.Давайте вместе прочтем. (Прочтите отрывок.)
Это написал апостол Павел. Видите ли, христиане соревновались с другими христианами. Они хвастались, говоря: «Я хожу в церковь Павла». Другие люди хвастались, говоря: «Я хожу в церковь Аполлоса». Павла это расстроило, потому что Бог никогда не намеревался, чтобы служения и церкви соревновались друг с другом. Мы все должны насаждать Слово Божье в жизни людей. Я не лучше тебя, ты не лучше меня. Все мы служим Богу, когда рассказываем людям об Иисусе.
Прямо как эти посадочные контейнеры. Как видите, у меня здесь есть другие. Все они выглядят по-разному, но, несмотря на то, насколько они выглядят по-разному, все они способны выращивать замечательные растения.
Мальчики и девочки, служа Богу, не сравнивайте себя с другими. Мы все разные, но все можем служить Богу по-своему.
Узнайте больше от Мими, подписавшись на ее блог в церкви «Инструменты для детей».
.
Блок «Семена и растения»
Детям понравится узнавать о семенах и растениях в этом веселом практическом блоке для малышей, дошкольников, детских садов и детей первого класса. Множество научных экспериментов и поделок для детей .
Мы потратили неделю на изучение семян и растений. Это интересная тема для моих детей, потому что они всегда стремятся посадить наш сад и начать собирать продукты! К тому времени, когда мы закончили этот урок, мы были почти готовы собрать нашу первую редьку! [подробнее о науке для детей]
3D Поделка из бумажных цветов для детей
Мы сами сделали цветы, чтобы украсить наш дом.Я подумал, что это было так весело, просто сделать и получилось очень мило! Мои дети их ЛЮБЯТ! Вам также могут понравиться эти цветочные поделки для детей:
Наука — Раскрашивание гвоздик
Я объяснил, как растения «пьют» воду, как мы из соломинки. Стебель — это их солома, из которой они получают всю воду. Мы провели классический эксперимент, поместив белые гвоздики в цветную воду. Я попросил детей выдвинуть гипотезу о том, что произойдет. Примерно через 2 часа на гвоздях появился намек на зеленый и синий.2 дня спустя сине-зеленые гвоздики были довольно хорошо окрашены. Оранжевая политая гвоздика имела следы апельсина по краям лепестков. Желтые и розовые политые гвоздики совсем не изменились. Черная гвоздика превратила его в зеленый.
С этой попытки мы усовершенствовали раскрашивание цветов и создали несколько действительно красивых двухцветных окрашенных цветов.
Прорастающие семена
Мы также выращивали собственные семена.Это был отличный способ наблюдать, что происходит под почвой, когда мы сажаем семя. Мы смочили бумажное полотенце и слегка встряхнули. Мы поместили влажное бумажное полотенце и 3 семечки гороха в небольшой пакет Ziploc. Дети приклеили их к солнечному окну, и мы ждали и наблюдали.
Мы разыграли выскочившие спящие семена в спальнике. Извините, мне не удалось получить снимок, который бы хорошо его запечатлел.
Поделка из мозаики из семян
Мы сделали мозаику из семян.Мои дети были удивлены, узнав, что сушеные бобы (как мы используем для супа) на самом деле являются семенами
Изучение частей цветка
Мы узнали, что такое разные части растения, сделав это завод и маркировка. Гуфи также понравилось делать эту Книгу прорастания фасоли (зачарованное обучение). Вам также может понравиться этот жизненный цикл цветка Lift-the-Flap или части книжки-раскладушки цветов
Рабочие листы для сада
Мы практикуем алфавит, математику и грамотность с этим забавным набором для печати в саду! Вот еще несколько бесплатных рабочих листов для детей для всестороннего обучения весенне-цветочной тематике:
.
Изучите дизайн растений и биомы с помощью этого увлекательного интерактивного урока
Ваши ученики были вручную отобраны, чтобы отправиться в научное путешествие, чтобы открыть новые виды растений, которые никогда не открывались! Самостоятельно каждый ученик выбирает место экспедиции: конкретный биом (наземный или водный).
Расположение биома экспедиции:
- Коралловый риф (водный)
- Водно-болотные угодья (водные + наземные)
- Пустыня (Наземная)
- Лиственный лес (Наземный)
- Луга умеренного пояса (Наземные)
- Саванна (Наземная)
- Тайга (Наземная)
- Тропический лес умеренного пояса (наземный)
- Тропический лес (наземный)
- Тундра (Наземная)
Шаг 1. Изучите свой биом.
Студенты определяют и исследуют конкретную область. Например, если они выбирают пустыню, они исследуют различные пустыни по всему миру, открывая различные регионы, которые включают биом пустыни. Затем они выбирают свой континент, страну, штат и город. Именно это место они будут исследовать! Затем студенты увеличивают масштаб места своей экспедиции с помощью Google Maps.
На карте: (Пример выше) Учащиеся переходят к спутниковому изображению и увеличивают масштаб, чтобы увидеть, где будет их экспедиция.Затем они нажимают «Исследовать», чтобы увидеть изображения, сделанные в этом конкретном месте. Они могут сделать собственное изображение или найти изображение, представляющее, куда они отправятся в своем ботаническом путешествии.
Снимок : Сохраните изображение (шириной 3-4 дюйма).
Шаг 2: Создайте информационный бюллетень.
Студенты создают научный информационный бюллетень об обнаруженном ими растении с помощью Microsoft Word. В листе должны быть указаны:
- Имя ботаника (ваше имя!)
- Континент / страна / штат / город, где находится завод
- Дата вашего открытия
- Название вашего завода
- Сосудистые или несосудистые
- Тип рассеивания семян (сила тяжести, вода, ветер, насадка, разваривание, взрыв, культивация)
- Корни (якорь — в земле, воздушный — над землей, или эпифит — на другом растении)
- Длина стержня (есть ли вообще стержень?)
- Есть ли у него листья или колючки?
- Адаптации
Примечание: Некоторые растения могут иметь не все перечисленные атрибуты.Если растение этого не делает, просто укажите «Н / Д» в научном информационном бюллетене. Затем они добавляют свой снимок в свой информационный бюллетень. Учащиеся создают информационный бюллетень, но не заполняют его, пока не нарисуют свое растение (шаг 3).
Шаг 3: Создайте свой завод.
На отдельном листе бумаги ученики рисуют квадрат в верхнем левом углу. Внутри коробки они рисуют картину того, как выглядит семя их растения. В верхнем правом углу они пишут свое имя , биом и название растения .Затем они рисуют на бумаге свое растение в естественной среде обитания.
Шаг 4: Запишите свои выводы.
Теперь, когда они обнаружили свое растение, они записывают свои находки. Затем они делятся с другими ботаниками (пример ниже)!
Необязательно: Здесь вы можете получить карточки с информационными бюллетенями о биомах, проект, написанный в виде письма, и дополнительный художественный проект в превосходной степени (студенты разрабатывают растения в натуральную величину) за один доллар здесь: Ботаническая экспедиция (но это не обязательно. вышеуказанный проект)
.