Поделки из природного материала бабочки: Бабочка из природного материала

Содержание

Бабочка из природного материала

Бабочка из природного материала

Какая может быть бабочка из природного материала? Да самая разная, в зависимости от фантазии и используемых даров природы. Поделки к осенним мероприятиям всегда хочется сделать с минимум вспомогательных ненатуральных средств, поэтому в бабочке к ним относится только пластилин, и то его совсем мало. А все остальное – это шишка, желудь, листья, иголки – дары леса, яркие и естественные.

Для такой бабочки понадобятся следующие составляющие:

  • Еловая шишка, лучше не очень раскрытая;
  • Аккуратный, округлый желудь без шляпки. Хотя, если нужен забавный персонаж, можно использовать и шляпку;
  • Большой кленовый лист любой расцветки;
  • По желанию, маленькие листики для украшения большого листа, то есть, крыльев;
  • Две сосновые иголки для усиков;
  • Пластилин.

Бабочка из природного материала

Как сделать бабочку из природного материала?

Проще работы не найти. Всего лишь нужно сделать облик бабочке, то есть слепить из белого с черным пластилина глаза, из коричневого – носик, а из красного – широкую улыбку. Приклеить к желудю.

Две сосновые иголки следует немного загнуть с помощью карандаша и приклеить, используя коричневый пластилин, к желудю – голове.

Саму голову приклеить к еловой шишке, которая будет в качестве туловища.

Далее можно сразу приклеить кленовый лист на пластилин к задней части туловища. Или же  красиво оформить листик, сделать броскую, интересную аппликацию на крыльях, чтобы бабочка была еще красивее и заметнее.

Вот такая может быть бабочка из природного материала.

Бабочка из природного материала

И такая. Благодаря разным крылышкам, различной получается и бабочка.

Бабочка из природного материала

Еще из такого же набора материалов можно сделать павлина.

как сделать бабочку своими руками

Поделки бабочек

Поделки бабочек для детей из бумаги и других материалов. Используются различные техники, оригинальные идеи. Обзор работ даст ответ, как сделать бабочку своими руками, это отличное пособие для детских учреждений на тему – поделки насекомых.

Поделки бабочек для детей: ТОП простых идей

Бабочка гармошкой

Бабочка из бумаги гармошкой

Благодаря бумаге, сложенной в мелкую складочку, создается интересная структурная объемность, красивые и оригинальные крылышки бабочки. Техника популярная, поделки из бумаги гармошкой часто используются в детском творчестве.

Подробнее: бабочка из бумаги гармошкой

Бабочка из бумажного конуса

Бабочка из конуса

Очень легкая поделка бабочки. В ее основе конус, плюс простейшие голова с крылышками. Отличное решение для занятий с детьми, полезная и интересная работа. Хороший вариант для весенних поделок и летних.

Подробнее: бабочка из конуса

Бабочка оригами

Оригами бабочка

Оригами – не всегда простая задача для детей. Но следуя подробному описанию, все обязательно получится в лучшем виде. Оригами бабочки очень красивые, смотрятся пестро и радостно при использовании цветной бумаги разного цвета. Интересный также вариант такой бабочки из декоративной бумаги оригами с каким-либо рисунком.

Подробнее: бабочка оригами своими руками

Бабочка из втулки

Бабочка из туалетной втулки

Втулка от туалетной бумаги или простой рулончик из картона – хорошая основа для создания животных из бумаги, насекомых, растений. Поделки из втулки популярны в детском творчестве. Достаточно обвернуть втулку яркой бумагой, приклеить крылья, усики, дорисовать облик и бабочка готова.

Подробнее: бабочка из туалетной втулки

Бабочка из листьев, желудя и шишки

Бабочка из природного материала

Отличная осенняя поделка из природного материала. К шишке с помощью пластилина крепятся листья – крылья и голова из желудя. В зависимости от определенных листьев, могут получиться бабочки самой разной расцветки и вида.

Подробнее: бабочка из природного материала

Бабочки из пушистой проволоки

Бабочка из синельной проволоки и помпонов

Поделки бабочек из этого материала очень понравятся детям. Синельная проволока приятная на ощупь, пластичная и легка в работе. Из нее всегда получаются яркие и красивые предметы, животные, поделки насекомых.

Подробнее: бабочка из синельной проволоки и помпонов

План-конспект занятия (2 класс) на тему: Открытое занятие «Бабочка» — аппликация из природного материала.

                                                   Ход занятия

        Этапы

           Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

I.Орг.момент.

— Ребята, какое сейчас время года?

— Какие явления природы происходят осенью?

Игра «Волшебная поляна»                              Вырезать цветы разного размера и цвета.

— На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите – в комнате стало теплее и светлее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так и будет всегда!

Осень.

Желтеют листья, осыпаются листья, идут дожди,

II. Актуализация знаний.

                         

— Скажите, пожалуйста, в какую страну, мы совершили путешествие на прошлом занятие?

-Сегодня, продолжая путешествие, мы побываем в стране Листопландии. Обитатели страны вам хорошо знакомы.

— Кто это?

Лишь только закончиться лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в лёгкие платья — желтые, оранжевые, красные, зеленые и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешептываясь друг с другом, сыплется на землю душистый дождь листьев. Семена ждут момента, чтобы оторваться от веточки и лететь до тех пор, пока не придётся спрятаться до весны в землю. Жизнь в Листопландии длиться совсем не долго. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, свернёт и закрутит листья, не расправишь. А мы с вами, вопреки наступившей непогоде продолжим жизнь листьев и семян.

— Скажите, как можно продлить жизнь листьев и семян?                                                                          

— Что такое аппликация?                              

                                                                 

Путешествовали в страну чудесницу- природу.

Листики.

                                                                                                             

                             Можно сделать поделку,

аппликацию. 

Аппликация — это вырезание и наклеивание фигур, картин  из бумаги и пр. материалов на  основу.              

III. Постановка задачи.

 — Посмотрите внимательно на слайды и скажите, аппликацию каких животных и птиц можно сделать из листьев деревьев?

                   (Показ слайдов)

Жука, рыбку, белочку, мудрую сову, страуса, ослика, слона, льва.

IV. Открытие новых знаний.

                       

— Отгадайте, пожалуйста, загадку:           То взлетит, то крылья сложит,              То расправит их…                              Похожа на порхающий цветок  

 В летний солнечный денёк.                          — О ком загадка?        

— Где можно увидеть бабочку?

— Чем питается бабочка, кто знает?

— Итак, подумайте и скажите мне, пожалуйста, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

— Какую задачу мы поставим перед собой сегодня?

О бабочке.

В лесу, в поле, на поляне, в городе.

Нектаром, пыльцой цветов.

 

Тема сегодняшнего занятия: «Бабочка».

Наша задача сделать аппликацию бабочка из листьев и отправить в страну Листопландия на цветы.

V. Первичное закрепление.

— Вспомним, ребята, как выглядит бабочка.      (Показ иллюстрации)  

— Что позволяет бабочке передвигаться?

— Сколько у неё крыльев?                                — Одинаковые крылья по размеру или разные?                                                            — Да, крылья разные.

— Два передних, какие?

— А два задних?

— А почему разного размера крылья?

                                                                           

                                                                                   — Что ещё есть?

— Молодцы!

Крылья.

Четыре.

                               Разные.                                                              

                                           

 Большие.                                                Маленькие.

                                            Это нужно, чтобы бабочка могла летать. Если бы все крылья были одинаковые, то ей летать было бы тяжело.

                              Голова, тело, усики.

VI. Работа над темой.

1. Анализ  образца изделия.

— А сейчас посмотрите, какую бабочку мы будем  выполнять сегодня

(Показ образца изделия)

— Из чего выполнена бабочка?

— Вспомните, из каких материалов выполняли  работы на предыдущих занятиях?

— А где можно найти шишки, желуди, крылатки клена?

— Ребята, все эти материалы взяли в природе, ведь все что нас окружает – это природа. Значит, как назовем эти материалы?

— А листья мы может найти в природе?

Значит, сегодня, мы тоже будем работать с каким материалом?

Из листьев.

Из шишек, желудей, крылаток клена, пластилина

На деревьях, на улице, в лесу.

                          Природные.

Да.

                                     С природным.

— Итак, ребята, что же есть у бабочки из природного материала?

— Сколько крыльев?

— Одинаковые крылья по размеру или разные? Какие больше? Какие меньше?

— А по цвету? Какого цвета крылья у бабочки?

— Что еще есть у бабочки?

— Из чего выполнена голова? Какого цвета?

— Из чего выполнено тело? Какого цвета?

— Как получились усики?

                                Крылья

Четыре

Разные.

Передние больше,

а задние меньше.

Тоже разные.

Жёлтые и красные.

Голова, тело, усики.

Из листика зелёного цвета.

Из листика зелёного цвета.

Нарисовали карандашом коричневого цвета.

2. Определение и показ последова-тельности выполнения работы.

— А теперь посмотрите на доску и скажите, как будем выполнять работу.

(Обращается внимание обучающихся на динамическую таблицу, отражающую последовательность выполнения действий)

— Что нам потребуется сначала?

— Что будем делать потом?

— Чем приклеим листок к контуру бабочки?

— Что делаем дальше?

— Что будем делать потом?

— Чего не хватает бабочке?

 Чем их сделаем? Какого цвета?

                                                                               — Понятно всем, ребята?

Контур бабочки.

Приклеим зелёный листок.

                                       Клеем.

Приклеиваем передние крылья.

Приклеиваем задние крылья.

 Усиков.                            Карандашом коричневого цвета. Да.

3. Проверка готовности к занятию.

— Итак, ребята, посмотрите на парты и в лотки. Что же нам потребуется, чтобы выполнить работу?

Клей, карандаш, листья, контур бабочки, салфетки.

4. Повторение правил  работы с клеем.

Правила безопасной работы с клеем.

1. Перед работой с клеем нужно застелить парту клеенкой.

2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

4. После работы клей плотно закройте и уберите.

5. Обязательно вымойте руки и кисточку.

VII. Пальчиковая разминка.

— Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно  пальчики  считаем

насекомых называют.

                                                                       Бабочка кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда, комар летит!

Прячьтесь!

Сжимают и разжимают пальцы.

Поочередно загибают пальцы.

                               Вращают мизинцем

Прячут руки за спину.

VIII. Первичное закрепление.

— Ребята, прежде чем начать работу хочу вам напомнить, что природный материал очень хрупкий и легко ломается, поэтому с ним нужно обращаться очень аккуратно и осторожно.

— Давайте повторим этапы работы, опираясь на динамическую таблицу.

— С чего начнём?

— Что дальше?

 — Что для этого наклеим?

— Где расположим листок?

— С какой стороны листочка будем мазать клеем: стой, которая яркая или с более бледной?

— Возьмём зелёный листок. Намажем листок клеем и приклеим его в центр контура бабочки.

 — Затем что делаем?                                             — Возьмём листок зелёного цвета, маленького размера и приклеим.                                                                          — Что делаем дальше?

— Сначала приклеим передние крылья. Какие они по размеру: большие или маленькие?

— Возьмём большой листок. Сначала наклеим один листок, затем с другой стороны второй, точно такой же по размеру.

— А теперь что будем делать?

— Сколько их? Какие листочки возьмём: большие или маленькие?

— Возьмите маленький листок. Сначала наклеим один листок, затем с другой стороны, второй, точно такой же по размеру.

— Что ещё осталось сделать?

— Какого цвета карандаш возьмём?

— Взяли карандаш, рисуем усики.                Всем понятно?

Возьмём контур бабочки.

Делаем тело бабочки.

Наклеим зелёный листок.

В центре контура бабочки.

                                        С бледной.

 Голову.                                

                                       Крылья.                                  

                               Большие.

                                     

                                                         

                                            Задние крылья.  Два маленьких.

Усики.

Коричневого.

                                         Да.

IX.Самостояте-льная работа обучающихся. Целевые обходы воспитателя.

Анализ работ.

 Приступаем к выполнению работы. Обращаем внимание на динамическую работу.                                                                  Целевые обходы воспитателя:

1. Контроль организации рабочего места

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

3. Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднение.

4. Контроль объёма и качества выполнения работы

                                                                                 — Ребята, кто выполнил работу, можно посадить бабочек на поляну нашей страны Листопландии.                           Несколько листочков, немного терпения и умения – вот перед вами очень интересные бабочки. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволила вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

— А что скажите вы?

— Посмотрите, какая бабочка  похожа на настоящую?

— А какая самая аккуратно выполненная?

— Какая работа вам понравилась больше всех?

                                      Сажают бабочек на поляну.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

X. Физминутка.

Мы много работали и устали,

давайте отдохнём.

Физминутка «Бабочка».

На поляне над цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем,

И проворны, и легки.

Приседают и встают

Кружатся, Поворачиваясь в разные стороны,

Машут руками.

XI. Рефлексия.

                       Подведение              итогов.

— Давайте вспомним, какую задачу мы ставили вначале занятия?          

                                                                                                                                                                                                                                               — Мы поставленную задачу выполнили?

— Поднимите руку, кому было легко работать?

                                                                                         — Приятно дарить чудесные поделки своим близким.

Наступают каникулы, подарите их своим близким.

Бабочки – украшение природы. В них люди находят ту гармонию, к которой они стремятся всю жизнь, с детства.

Все живые существа нуждаются в охране и защите. Наша задача сберечь то, что осталось. Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой!

Сделать аппли -кацию бабочка из листьев и отпра -вить в страну Листопландия на цветы.

Да.                         Поднимают руки.

Осенняя бабочка — поделка в садик


В избранных: 48В избранных: 48

Поделиться:

Добрый вечер)
Сегодня утром в саду нас поставили перед фактом: завтра нужно принести поделку из природных материалов, сделанную с ребенком.
Времени мало, материалы на улице, фантазия с горошинку… Ну а что же делать? Сочинять на ходу!

Вот так, на ходу… с песнями, сказками и хорошим настроением))) Погода хорошая, почти летняя, солнечная… Только бабочек не хватает…
А вот это уже мысль!

Насобирали мы со Стасей мешок листьев и цветов (каждый из них прошел строгий контроль главной рукодельницы!)
Вот примерный набросок — и в прямом и в переносном смысле)))
Итак, материалы:
1) картон
2) горячий клей (можно и другой, но будет долго сохнуть)
3)ножницы, карандаш
4)природный материал — листья осины, тополя, шиповника и т.д., цветы (можно заменить каштанами)

Теперь для юных мастеров немного подробностей в помощь.
Берем лист картона (можно коробку от пиццы или конфет), рисуем силуэт бабочки. Головку бабочки тут не видно под цветами, но она почти повторяет контур цветов (чуть меньше).

Вот тут видна головка. Берем горячий клей и начинаем клеить листочки. Самые первые и крупные- на кончики крыльев, затем закрываем края более мелкими «чешуйками», перекрывая листочки. В последнюю очередь клеим большие сиреневые цветы — глазки, потом клеим желтые цветочки- тельце.

Для полноты образа сделала усики из ножек листьев. А чтобы бабочку можно было хорошо разглядывать, приклеила петельку из атласной ленточки. Теперь ее можно повесить и любоваться.

Обращу внимание! С горячим клеем нужно обращаться быстро и аккуратно. Берегите ручки, можно обжечься!!!

Кстати, от горячего клея на листиках остаются следы (меняется цвет), этот эффект можно использовать для создания какого-нибудь узорчика (если листья достаточно большие).

Всем удачи и хорошего настроения!цветы

Поделки из природного материала для детей 4-6 лет

  • Русские народные сказки