Поделки из бросового материала на уроках труда в старших классах: Разработка урока по технологии на тему » Поделка из бросового материала!»

Содержание

Разработка урока по технологии на тему » Поделка из бросового материала!»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33 с УИОП»

Изготовление сувенира из бросового материала

Урок технологии, 5 класс

подготовила:

учитель технологии

Меньшикова Оксана Петровна

Тема урока: Изготовление сувенира из бросового материала. (Кувшинка)

Цель урока: научиться делать оригинальный сувенир из бросового материала

Задачи занятия:

1. Предметные:

  • Сформировать представления об организации работы;

  • Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы
на занятиях;

  • Определить границы знания и «незнания» у обучающихся, приступающих к изучению данной темы; 

  • Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;

  • Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу
своими руками;

2 Метапредметные:

Познавательные:

  • — Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

  • — Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

  • — Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  • — Рассматривать использование данных тем как элемент сувенира в подарок;

  • — Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Коммуникативные:

  • — Содействовать развитию у детей умению общаться;

  • — Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

Личностные:

  • — Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;

  • — Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;

  • — Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Предметные: научатся использовать принцип симметрии при выполнении склеивания деталей, выбирать приемы оформления изделия, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно создавать разные изделия на основе данной технологии; овладеют способностью работать с различными материалами.

Межпредметные:

регулятивные — научатся принимать поставленную задачу; рассматривать использование данных тем как элемент сувенира в подарок;

познавательные — научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

коммуникативные — научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Формы организации занятия: объяснительно – иллюстративная; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: материалы, инструменты, экология.

Наглядно — демонстрационный материал: готовые изделия, выполненные из бросового материала

Инструменты и материалы: одноразовые ложки, диск, ушные палочки, клеевой пистолет, губка, ножницы, акриловая краска.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И занятие начнем.

Здравствуйте! Презентация (Слайд №1) (Слайд №2)

Сегодня на занятии мы с вами будем делать в качестве подарка не просто сувенир, а красивый цветок. Для этого нужно отгадать загадку.

Отгадайте загадку:

Белая чашка,
Зелёное блюдце,
Красива, хрупка,
Но не тонет, не бьется. КУВШИНКА (Слайд №3)

А может, кто желает рассказать об этом цветке?

Цветы самые нежные представители нашей флоры. И самыми чудесными являются кувшинки. До кувшинок не так просто добраться, ведь они – водяные жители. Кувшинка изредка встречается в проточных водах заливов и заводях рек, в старицах, прудах и озерах. Мощное корневище снабжено крепкими придаточными корнями. Сидящие на длинных черешках темно-зеленые овальные листья плавают на воде. Крупные белые цветки (в диаметре 6-12 см) состоят из многих лепестков и четырех зелёных чашелистиков; много тычинок, и среди них выделяется лучистое, многораздельное рыльце. Размножается с помощью семян.

И их численность на порядок меньше всех остальных цветов. Эти растения занесены в Красную книгу.

Этому цветку посвящено много поэтических произведений, легенд. По одной из легенд, прелестная нимфа превратилась в белый цветок кувшинки.

Многие животные (бобры, ондатры и даже лоси) питаются мясистыми листьями и корневищами кувшинок.

И мы сегодня с вами попробуем изготовить сами эти замечательные цветы. А знаете ли вы, из чего мы его будем делать? Из бросового материала.

2. Актуализация знаний и постановка деятельности учащихся.

А что такое «бросовый материал»? Кто может ответить?

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии». (Слайд №4)

О. Шлосс.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т. д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или игрушки. Изготовление изделий из бросового материала способствует уменьшению загрязнения природы твёрдыми бытовыми отходами. Знакомство с таблицей разложения мусора в почве. (Слайд №5)

Все вы наверно любите ходить в поход. С собой вы берете продукты, спички, одноразовую посуду. После похода приходится выкидывать эту посуду.

Как вы думаете, можем ли мы использовать для изготовления сувенира одноразовую посуду?

Что мы можем сделать?  (Слайд №6)

Сегодня мы с вами будем делать кувшинку из разовых ложек. (Enter)

  1. Физминутка. (Слайд №7)

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

Семь, восемь — лень отбросим!

  1. Главные правила мастера

Правило №1 (Слайд №8)

Правила безопасной работы с ножницами.

Не оставляйте ножницы на столе с раскрытыми лезвиями. (Почему?)

Ножницы во время работы кладите справа, кольцами
к себе.

Передавайте ножницы кольцами вперед, держа их
за сомкнутые лезвия. (Почему именно так?)

Не приближайте пальцы рук к лезвиям.

Не размахивайте ножницами и не отвлекайтесь во время работы с ними.

 Правило№2 (Слайд №8)

Правила безопасной работы с клеевым пистолетом.

Перед началом работы проверьте, что длины шнура достаточно, чтобы работать без его натяжения.

Внимание! Во время работы пистолета, носик сильно нагревается! Поэтому не прикасайтесь к носику клеевого пистолета и к расплавленному клею во избежание получения ожога.

Постарайтесь не направлять работающий пистолет вертикально вверх – это может привести к повреждению инструмента вытекающим клеем. Для Вашего удобства, клеевые пистолеты снабжаются ножкой-подставкой.

  1. Практическая
работа. (Слайд №9) (Слайд №10)

Не стандартный подход к решению задачи. На столе лежат кусочки желтого поролона. Детям предлагается изготовить поделку на основе образца, используя поролон. Что из этого можно сделать? Игольницу.

Организует работу, помогает учащимся, испытывающим затруднения.

Выполнение практической работы.

  1. Подведение итогов. Рефлексия. (Слайд №11) (Слайд №12) (Слайд №13)

Выбрать смайлик, который отражает ваше настроение от сегодняшнего урока. (Приложение 1)

Список интернет-ресурсов:

http://skazkapro.net/publ/49-1-0-1594

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-popugaja.html

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/363

http://vpoiskaxznanii.ucoz.ru/publ/uchis_uchitsja/pravila_tekhniki_bezopasnosti_na_uroke_tekhnologii/4-1-0

Приложение 1

«Красивая поделка из бросового материала»

Конспект занятия на тему: « Красивая поделка из бросового материала».

Цель занятия:  дать бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

Задачи занятия:

1. Предметные:

  • Сформировать представления об организации работы;

  • Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы
на занятиях;

  • Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;

  • Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу
своими руками;

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

  • Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

  • Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  • Рассматривать использование данных тем как элемент украшения для домашнего интерьера;

  • Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Коммуникативные:

  • Содействовать развитию у детей умению общаться;

  • Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

3. Личностные:

  • Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;

  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;

  • Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Методическое оснащение урока:

Готовые изделия, выполненные из бросового материала

Презентация Microsoft Office Power Point

Оборудование и инструменты: одноразовые тарелки, шаблон елки, пластилин, клей, ножницы, украшения, лента.

Методы обучения:

Рассказ

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением материала

Показ трудовых приемов

План

1. Вводная часть:

2. Основная часть:

  • Сообщение темы и цели урока

  • Анализ образца

  • Повторение ТБ

  • Физкультминутка .

  • Последовательность выполнения работы

  • Самостоятельная работа учащихся

3. Подведение итогов. Выставка работ.

Ход занятия

I. Организационный момент (1 минута)

– Здравствуйте, ребята! Скажите , с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

-Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь , посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало — это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

II. Актуализация знаний (10 минут)

Мешок с предметами

– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)

-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

— А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– Дети, как можно спасти природу?

(ответы учащихся)

И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

-Посмотрите, как красиво и чисто стало в лесу.

Ребята, чему нас учит эта история?

(ответы учащихся)

III. Сообщение темы и цели урока (4 минуты)

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? Какую цель нам нужно поставить перед собой?

– Всё верно вы говорите ребята. Мы узнаем , как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.

Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать

— из пластиковых бутылок

— из одноразовой посуды

из дисков

IV. Анализ образца (4 минуты)

Учитель показывает готовую поделку

– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

Скажите мне, где можно использовать вот эту одноразовую тарелку?

(ответы учащихся)

А сегодня мы из этой тарелки сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить наш класс. Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.

Тарелка

— Пластилин, украшения

V. Повторение ТБ (2 минуты)

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд

  2. Не держать ножницы остриём вверх

  3. Резать материал на виду.

– А еще мы будем работать с клеем.

Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

  1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

  2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

  1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

  2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

  3. После работы убирай всё на место.

VI. Физкультминутка (2 минуты)

Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, которая называется «Собери мусор».

— Вы должны рассортировать мусор по специальным надписям.

Предлагаются надписи:

Бумажные

Пластиковые

Стеклянные.

VII. Последовательность выполнения работы (4 минуты)

На доске алгоритм изготовления поделки

– Ну, что же приступим к работе.

  1. Возьмем бумажную тарелку и на середине, с помощью шаблона нарисуем простым карандашом елку;

  2. Затем елку облепим зеленым пластилином;

  3. С помощью снежинок украшаем нашу елочку;

  4. Берем мишуру и декорируем края нашей тарелочки .

  5. Завязываем ленту и наша поделка готова.

VIII . Самостоятельная работа учащихся.(15 минут) (Включается музыка)

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

IX .Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

-Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

-На сколько одноразовых тарелок стало меньше?

(Ребята отвечают – на 20)

-На сколько полезных вещей стало?

(Ребята отвечают – на 20)

X. Уборка рабочего места (1,5 минуты) .Подведение итогов.

Молодцы ребята!

– Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.

— Если вы сегодня поработали очень хорошо , то поднимите кружок красного цвета. Если просто хорошо, то зеленый. Ну а если не очень хорошо, желтый.

— Я очень рада, что вы подняли кружок красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.

-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?

(Ребята отвечают — да)

Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери, 
И порядок наведи

Учащиеся убирают своё рабочее место

Презентация к уроку «Изготовление поделки из бросового материала. Карандашница «Забавная гусеничка»» по предмету ручной труд во 2-3 классе комплекте для детей с нарушением интеллектуального развития (умственная отсталость, вариант 1)

Инфоурок

Коррекционное обучение
›Презентации›Презентация к уроку «Изготовление поделки из бросового материала. Карандашница «Забавная гусеничка»» по предмету ручной труд во 2-3 классе комплекте для детей с нарушением интеллектуального развития (умственная отсталость, вариант 1)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Бросовый материал – это, так называемое, вторичное сырье: пластиковые и стеклянные бутылки пробки от бутылок фантики от конфет коробочки от киндера стаканчики из-под йогурта картонные коробки целлофановые пакеты и пр. ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Знаете ли вы, что брошенная бумага, будет лежать более 2–х лет, консервная банка–30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

ПРАВИЛА РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ 1. Используй ножницы по назначению; 2. Ножницы кладите кольцами к себе, лезвия должны быть сомкнуты; 3. Передавай ножницы кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия; 4. Следи за движением лезвий во время работы.

9 слайд

Описание слайда:

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛЕЕВЫМ КАРАНДАШОМ 1. Перед работой с клеем застели стол клеёнкой; 2. При работе с клеем-карандашом используй кисточку, если это потребуется; 3. Используй то количество клея, которое необходимо на данном этапе работы; 4. Излишки клея вытри салфеткой или мягкой тряпочкой; 5. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком; 6. Не допускай попадания клея в глаза и на одежду

10 слайд

Описание слайда:

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛЕЕВЫМ ПИСТОЛЕТОМ

11 слайд

Описание слайда:

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ КАРАНДАШНИЦЫ

12 слайд

Описание слайда:

1. Измерьте размеры втулки и вырежьте прямоугольники для оклеивания; 2. Вырезаем подставку для карандашницы из картона; 3. Вырезать деталь мордочки и хвост ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ КАРАНДАШНИЦЫ

13 слайд

Описание слайда:

4. Каждый рулончик обклеиваем цветным картоном; ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ КАРАНДАШНИЦЫ

14 слайд

Описание слайда:

5. Приклеить глазки и ротик к голове гусеницы; 6. Приклеить голову и хвостик к рулончикам сзади; ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ КАРАНДАШНИЦЫ

15 слайд

Описание слайда:

7. Можно проявить свою фантазию и дополнить обклеенные втулки пайетками, узорами, цветами с помощью клеевого пистолета. ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ КАРАНДАШНИЦЫ

16 слайд

Описание слайда:

8. Один за другим приклеиваем цилиндры к подставке и друг к другу, смазывая клеем и боковые стороны; ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ КАРАНДАШНИЦЫ

17 слайд

Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-250621

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Поделки из бросового материала для детей (100 фото): Инструкция | Мастер-класс

Мусора на планете становится все больше, и об этой проблеме сейчас не говорит только ленивый. Но уже пора не просто говорить, а реально что-то решать.

И проще всего начать делать поделки из бросового материала своими руками.

Кстати, сейчас существует целое направление в искусстве, которое занимается преобразованием мусора в красивые, а иногда, и полезные вещи.

Материалы

В качестве материалов для создания прелестной вещички могут быть использованы бумага и картон, лоскутки ткани и пластиковые бутылки, стеклянные стаканы и перегоревшие лампочки, крышки и жестяные банки, остатки досок.

Все это пригодится для создания хорошеньких вещичек, которые можно использовать в интерьере дома и огорода или подарить на любой праздник друзьям и родным, приобщая их к бережливому отношению к предметам, которые остаются в результате нашей жизнедеятельности.

Пластиковые бутылки

Этот материал представляет собой неограниченное поле для претворения любого полета фантазии.

Из обрезанных пластиковых бутылок и небольших ленточек можно сделать симпатичную вазу или подставку для карандашей и ручек.

А украшением такой поделки из бросового материала в школу могут стать помпончики из остатков шерсти, искусственные цветы из лент или гофрированной бумаги.

Рекомендуем прочитать:

Неплохо будут смотреться кашпо из донышек бутылок для небольших цветов или кактусов.

А небольшие бутылки станут красивыми кораблями с парусами из кусочков обоев или пластинок пластика.

Пластиковые бутылки для дачи

Красивые поделки из бросового материала в виде пластиковых бутылок уже давно украшают многие садово-огородные наделы. Это могут быть симпатичные котики, свинки, разноцветные мухоморы.

Из нескольких бутылок можно сделать хорошенького ослика с арбой из старой доски и колес от детского велосипеда или целую железную дорогу, в которой бутылки будут служить и вагончиками с паровозом, и зданием вокзала, и даже семафорами.

Если бутылок скопилось очень много, то из них получатся навес для машины или детский домик, плот или теплица.

Рекомендуем прочитать:

Отрезанные донышки могут стать хорошенькими водяными лилиями, которые украсят прудик участка, или забавными лягушками. А еще из них можно сделать органайзер для рачительного хозяина, где в порядке будут храниться гвозди, шурупы, гайки, отвертки.

Для последних придется отрезать бутылку повыше. А для создания такого чуда всего-то надо соединить между собой обрезанные части.

Аналогичным образом можно сделать совершенно необычную вазу для конфет или ягод. Каждую деталь такой ягодницы можно украсить бечевкой и пуговками, давно валяющимися без толку стразами.

Одноразовые тарелки

Тарелки, оставшиеся после летнего пикника, станут прелестной заготовкой для зимней поделки из бросового материала. Проще всего сделать из нее новогоднюю маску, отрезав часть тарелки и сделав отверстия для глаз.

Из них же можно сделать забавные картинки на стены или органайзеры для мелочей, нарядные подставки для цветочных горшков, или необычную рамку для фотографий или зеркала.

Картон

Остатки упаковочного картона можно также пристроить для создания поделок. Это разнообразные машинки, самолетики, домики для самых мелких детишек.

Рекомендуем прочитать:

Из небольших коробок получится кошачий домик или забавный лабиринт, в котором четвероногий питомец будет весело проводить время, пока хозяева отсутствуют.

Из ненужных коробок и старых обоев можно создать очаровательные декоративные камин или небольшую печь и даже искусственный аквариум.

Ткань

Внутрь картонного домика можно положить попонку из старых полотенец или махровых халатов. А еще из них можно сплести симпатичные коврики для ванной или спальни, и еще долго наслаждаться теплом и мягкостью старых вещей.

Ненужные рубашки пойдут на симпатичные наволочки.

Лоскутки ткани

Техника лоскутного шитья становится все более популярным видом рукоделия. Из оставшихся кусочков ткани можно сшить прихватку или полотенце для кухни. А после первого удачного опыта можно создать целое лоскутное одеяло или нарядный плед. А потом и пляжную сумку.

Шерсть

Остатки шерстяных ниток помогут создать пушистые помпоны, которые украсят шапочки, шарфы и рюкзачки, станут украшением фоторамок.

Хорошенький коврик из большого количества помпонов станет самым любимым местом игр малыша.

А еще из остатков пряжи можно сделать целые картины, которые отлично украсят любую комнату.

Компьютерные диски

Нарядные компьютерные диски смогут стать симпатичными подставками для холодных напитков. А если диски не очень нарядные, то их можно раскрасить несмываемыми маркерами.

Из них же и старых бусин можно сотворить необычный подсвечник. А всего-то нужно обклеить края диска разноцветными предметами.

С помощью нарезанных кусочков диска можно сделать волшебно-сияющую рамку для фотографий или необычные игрушки для елки.

Стаканчики и банки

Подсвечник можно сделать из ненужного стеклянного стакана или банки. Внешнюю часть стекла разрисовывают красками или зубной пастой, обматывают кусочками пряжи, мажут клеем и обваливают в крупах или соли.

Таким образом можно создать самый необычный декор будущего обиталища свечки. Такая новогодняя поделка из бросового материала станет прекрасным украшением праздничного стола.

Несколько банок, склеенных между собой, станут красивым органайзером для столовых приборов. В этом случае их можно украсить красками по стеклу, бечевкой или остатками декоративных шнуров, бусинками, пайетками, пуговицами, искусственными цветами.

Газеты

Такие цветы можно сделать не только из цветной или гофрированной бумаги, но и из старых газет и журналов. В ход пойдут даже черно-белые издания. Из них получатся очень необычные розы.

Газеты могут стать материалом для хорошеньких корзинок, которые ненавязчиво украсят любой интерьер или станут местом хранения самых различных предметов.

Новогодние поделки

Поделка елка из бросового материала украсит комнату перед новым годом. А основой для ее создания могут служить картон, бутылка, стаканчики и мишура.

Из компьютерных дисков можно сделать плоских снеговиков и необычные гирлянды, а из пластиковых стаканчиков получатся объемные снеговики.

Это были самые простые идеи как сделать поделку из бросового материала, намного больше вариантов помогут найти фото поделок из бросового материала.

Фото поделок из бросового материала

Вам понравилась статья?

«Поделки из с бросового материала»

учитель начальных классов МБОУ СОШ №178 г. Новосибирск

«Поделки из с бросового материала»

Подарок, сделанный своими руками, всегда очень ценен. Перед покупными игрушками вещи и поделки, сделанные своими руками, имеют ряд преимуществ, так как они развивают:

  • творческие способности ребенка,

  • познавательно-творческую активность,

  • мышление,

  • умение анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе

  • формирование художественного вкуса, способности видеть и чувствовать красоту и гармонию;

  • расширение представлений об окружающем мире.

На уроках технологии в начальных классах изготавливаем с учениками поделки из бросового материала (контейнер киндер-сюрприз, трубочки, ватные диски и многое другое ).

Последовательность технологии изготовления поделок.

Красочная подвеска

Чтобы изготовить подвеску, возьмите такие средства:

  • тарелку из бумаги;

  • бусинки;

  • куски пластика;

  • шерстяную нитку;

  • тыквенные семечки;

  • соломку из пластика;

  • дырокол;

  • нож или ножнички;

  • клеевой пистолет.

Дыроколом проделайте дырочку в тарелке. Сделайте пластиковые лепесточки (для этого нарисуйте их на куске пластика и вырежьте ножницами). Лепесточки наклейте на тарелку по её периметру. Разукрасьте лепесточки и тыквенные семечки. Наклейте семечки на тарелки. Теперь сделайте подвески. На нитку прикрепите цветок (к бусине приклейте семечки и скрепите её с ниткой). Полученные подвески присоедините к тарелочке.

Изделие готово и уже может украшать любой интерьер.

Гофрированный картон – это очень удобный материал на детские поделки. К тому же работать к ним легче, чем с простой бумагой; так как гофрокартон хорошо гнется и отлично держит заданную форму за счёт собственной жесткости. Изделия из него получаются необычайно эффектными, красивыми и яркими. Особенно, выполненые в квиллинг технике (бумагокручения), которая очень проста в выполнении. Поделки из гофрированного картона делаются из узких полосок, закрученных в катушки определённой формы на спице или шиле. В результате из  подготовленных деталей собираются объёмные композиции и фигурки.

Поделки из гофрированного картона для детей получаются более крупными из-за широкой толщины и упругости материала. На их выполнение тратится значительно меньше времени. И за короткий промежуток времени можно сделать красочные фигурки зверушек, забавные украшения для дома, подставки и шкатулки (коробочки), оригинальные магнитики, ёлочные игрушки, декоративные цветы и другие сувениры. Это даёт возможность сделать из гофрокартона милые подарки к любому празднику. Такая работа очень нравится детям: всего полчаса – и на руках завершённая поделка.

Вот последовательность изготовления смешарика « Лось»

1. Нарезаем полоски из упаковочного картона. Скручиваем две полоски одинаковой ширины для туловища.

2.Изготовление ручек.

3. Ножки, ушки, рога.

4.Ножки обклеиваем полоской черной бумаги.

5.Сборка изделия, оформление поделки.

Вы все еще выбрасываете пластиковые бутылки? А ведь из них можно сотворить много чего интересного. Это могут быть несложные детские поделки.

Пластиковые бутылки являются наиболее доступным материалом, который можно найти в каждом доме. Учитывая, что они не только различны по величине, но и по цвету, то простор для творчества открывается безграничный. Начать можно с простейших поделок, если процесс заинтересует, то перейти к более сложным моделям.

При наличии определенных навыков пластик становится податливым и позволяет создавать на своей основе цветы, звезды, рамки для фотографий. Девочкам понравятся украшения из бутылок, браслеты, бабочки для заколок. Куклы, фигурки животных, игрушки для будущих игр, все это возможно из обычного пластика.

Вот один из оригинальных способов изготовления цветов, получаются очень красивые и «объёмные» цветы.

1.Распустить пластиковую бутылку, отрезать верх и низ.

2. Из цилиндра нарезаем квадраты разной величины.

3.Вырезание 3 цветов разных размеров.

4.Из зеленой бутылки вырезаем полоски с длинным узким концом.

Данная работа заинтересовала моих одноклассников, но и на уроках технологии мы ведем эту работу.

Вывод: Данное исследование установило, что учащиеся начальных классов могут оказывать ежедневную помощь предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в стране.

Каждый ребенок может не только переделывать упаковки, но и сажать деревья и растения, очищающие воздух, выключать воду и свет, когда они не нужны, не выбрасывать мусор куда попало, а собирать его раздельно.

Ведь животные и растения, камни и почва, вода и воздух-все это природа. Человек – её часть, И если человек красив, добр , умен, то именно он может сохранить жизнь на Земле.

Урок технологии по теме:» Изготовление поделок из бросового материала» (4 класс)

МБОУ Кактолгинская СОШ

Методическая разработка урока технологии

в 4 классе по теме:

«Изготовление поделок из бросового материала»

Автор: Султанова С.В.,

учитель начальных классов

Село Кактолга, 2015 год

Тема урока: «Изготовление поделок из бросового материала»

Цель урока: научиться делать оригинальный сувенир из бросового материала

Задачи:

1. Предметные:

— повторить основные правила поведения и работы
на уроке;

— учить организовывать рабочее место;

— разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала.

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • создать условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

  • формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

  • — умение отвечать на незапланированные вопросы.

Регулятивные:

— развивать умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;

— содействовать развитию самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные:

  • содействовать развитию у детей навыки делового партнёрского общения, умения вести дискуссию, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников.

Личностные:

Ход урока

1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности.

Учитель.

Ребята, давайте закроем глазки и представим. Что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Он согревает ваши сердца, вы чувствуете его тепло на своих ладонях. Приятный аромат струится, заряжает энергией, придаёт бодрость, ощущение творчества и фантазии. Пусть эта позитивная энергия добра и творчества сопутствует вам на протяжении всего урока технологии.

2. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке вы будете творцами собственных идей, фантазий. Как вы думаете, что такое бросовый материал? Может быть кто – то догадался, какова тема сегодняшнего урока?

Выслушиваются ответы детей.

3. Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока «Изготовление поделок из бросового материала». Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии.

– Сначала я хочу вам рассказать одну историю, а вы очень внимательно послушайте.

Однажды летом три гнома: Весельчак, Умник и Всезнайка пошли клад искать.

Шли они очень долго. И, наконец, пришли на одно место, где увидели большую – пребольшую гору. Весельчак начал копать, вдруг лопата как звякнет обо что-то.

– Ребята, как вы думаете, что нашёл гном? (Ответы детей)

Друзья передали нам вот этот мешок с кладом, который они нашли в лесу. Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли искатели клада…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые).

Оглянулись они вокруг, а мусор в лесу везде и около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты.

– Ребята, а откуда мусор в лесу?

(Ответы учащихся: виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?

(Ответы учащихся)

– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер.

Человек может быть счастлив только тогда, когда он живёт в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по – доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она — наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома.

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

– Всё верно вы говорите ребята.

– Можно сделать интересные поделки, которые порадуют близких.

Сегодня мы будем выполнять творческий проект. Что такое проект?

А теперь попытаемся составить план нашей работы.

(При выполнении учащимися творческих проектов, важно придерживаться следующего плана):

  1. выбор и обоснование проекта;

  2. выбор и анализ конструкции;

  3. выбор материалов и инструментов;

  4. выбор оптимальной технологии;

  5. изготовление изделия;

  6. коррекция изделия;

  7. защита проектов, оценка, конкурс проектов.

4. Физкультминутка

Чтоб поделку изготовить,
Себя нам надо подготовить.
Физминутку проведем.

И немного отдохнем.
Встали, плечи опустили,
Грусть – печаль изобразили.
Развели подальше руки,
Не будем умирать от скуки.
Радость на лице у вас –
Покажите мне сейчас!
Если чем-то удивились,
То в лице вы изменились.
Руки кверху поднимите –
Удивленье покажите.
Рассердились вы на что-то.

Сделайте мне три притопа.
Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злющим» класс наш стал!
Если хитрый весельчак,
Сделает он просто так:
Подмигнули, улыбнулись.
И на место все вернулись.

5. Работа над проектом.

– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

– Скажите мне, где можно использовать пластиковые бутылки?

(Ребятам предлагаются иллюстрации, где изображены изделия из пластиковых бутылочек, с техникой работы с бросовым материалом учащиеся знакомы из предыдущих уроков). Дети, посовещавшись, выбирают пингвина.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

Передавать кольцами вперёд

Не держать ножницы остриём вверх

Резать материал на виду.

– А с помощью чего мы будем соединять детали?

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

После работы убирай всё на место.

(Дети работают по плану, составленному на доске)

6. Последовательность выполнения работы

На доске алгоритм изготовления поделки

– Ну, что же приступим к работе.

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения.

— Возьмем красивую пластиковую бутылочку, отрезаем верхнюю часть;

— Затем берем гуашевые краски, раскрашиваем туловище, рисуем глазки, клювик;

— Берем нашу поделку, раскрашиваем шапочку и с помощью клея осторожно приклеиваем помпон;

— Выбираем шарфик.

Работаем по алгоритму. Ребята возьмите свои бутылки и аккуратно отрежьте верхушки, не забывайте соблюдать правила ТБ с ножницами. На доске алгоритм изготовления поделки.

7. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

— Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

— Какие качества вам потребовались?

— На сколько пластиковых бутылок стало меньше?

(Ребята отвечают в зависимости от количества детей в классе)

На сколько полезных вещей стало?

– Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

– Что интересного вы узнали?

Рефлексия

У вас на парте лежат листы с вопросами.

— Чья поделка тебе больше понравилась?

— Какие твои качества помогли в выполнении поделки?

Выявление и поощрение самой оригинальной и самой аккуратной работы и самого хорошего выступления.

Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5».

Расскажите дома обо всём, что вы узнали на уроке.

                                     

Материал (5 класс) по теме: Мастер-класс «Поделки из бросового материала»

Слайд 1

Мастер-класс Поделки из бросового материала «Посуда в восточном стиле» МОУ «СОШ п.Головановский » Кружок декоративно-прикладного искусства «Акварель» Руководитель : Семёнова Алла Викторовна

Слайд 2

Цели: Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Слайд 3

разработать виды изделий с использованием бросового материала; расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление. рассматривать использование данных тем как элемент дизайна в интерьере. Задачи:

Слайд 4

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Изготовление изделий из бросового материала способствует уменьшению загрязнения природы твёрдыми бытовыми отходами. Создавая работы, с детьми опираясь на формулировку — вторая жизнь вещей приучает их к практичности использования уже имеющего материала.

Слайд 5

Социальный аспект: занятость детей во внеурочное время, разнообразными видами декоративно -прикладного творчества; приобретение навыков работы в малой разновозрастной группе с учётом дифференцированного подхода к обучению; возможность предложить тему для совместного творчества детей и родителей. Экономический аспект : Экономия природных ресурсов за счёт использования вторичного сырья. Доступность по материальным затратам для большинства детей.

Слайд 6

Много интересных поделок можно выполнить на основе простой стеклянной или пластиковой банки, бутылки, используя оригинальную форму, готового предмета. Немного фантазии и появится неповторимая карандашница, ваза для сухоцветов, коробочка для мелочи, шкатулка или оживёт «Восточная сказка»… Стекло, керамика, пластмассы…

Слайд 7

Материалы: бутылки, банки стеклянные, пластиковые, железные; бутылки, банки стеклянные, пластиковые, железные; картонные ячейки из под яиц, капроновые колготки, семена, различные виды круп, макаронные изделия; клей ПВА, ножницы, кисти, пластилин;

Слайд 8

Вначале готовим бумажную клеевую массу. . Нам понадобятся картонные ячейки из под яиц. Д ля этого размачиваем картонные ячейки в тёплой воде и добавляем клей ПВА.

Слайд 9

Получается бумажная клейкая масса, которой мы и обклеиваем наши бутылочки

Слайд 10

2 вариант: Для работы мне потребуется: бутылка, баночка или пластиковая обрезанная бутылка; эластичные носки; клей ПВА, аэрозольные эмаль (золотистая и цвета “старая медь”), клеевой термопистолет. Эластичный капроновый носок хорошо пропитываем в клее ПВА

Слайд 11

Надеваем его снизу на бутылку, делаем драпировку и оставляем на просушку Когда бутылочки высыхают, они готовы для оформления

Слайд 12

Оформление бутылочки выполняется с применением различного материала, композицию ребята придумывают самостоятельно.

Слайд 13

Когда клей высох, тонируем золотистой или медной эмалью бутылочки и декоративно оформленные тарелочки. Затем всю посуду просушиваем.

Слайд 14

Тарелочка в восточном стиле

Слайд 15

Тарелочка в восточном стиле

Слайд 16

Посуда в восточном стиле

Слайд 17

Посуда в восточном стиле

Слайд 18

Капроновые чулки и опять чудо!

Слайд 19

Ресурсы интернета: http://masterica.maxiwebsite.ru/tag/%d0%b8%d0%b7-%d0%bc%d1%83%d1%81%d0%be%d1%80%d0%b0-2/

Важность учебных материалов в обучении

«Учебные материалы» — это общий термин, используемый для описания ресурсов, которые учителя используют для преподавания. Учебные материалы могут помочь студентам в учебе и повысить их успеваемость. В идеале учебные материалы должны быть адаптированы к содержанию, в котором они используются, к учащимся, в классе которых они используются, и к учителю. Учебные материалы бывают разных форм и размеров, но все они обладают общей способностью поддерживать обучение учащихся.

Примеры
Учебные материалы могут относиться к разным ресурсам для учителей; однако этот термин обычно относится к конкретным примерам, таким как рабочие листы или манипуляторы (обучающие инструменты или игры, с которыми учащиеся могут справиться, чтобы помочь им получить и попрактиковаться в новых знаниях — например, счет блоков). Учебные материалы отличаются от учебных «ресурсов», последние включают в себя больше теоретических и нематериальных элементов, таких как эссе или поддержка других преподавателей, или места, где можно найти учебные материалы.

Поддержка обучения студентов
Учебные материалы важны, потому что они могут значительно повысить успеваемость студентов, поддерживая обучение студентов. Например, рабочий лист может предоставить студенту важные возможности для практики нового навыка, приобретенного в классе. Этот процесс помогает в процессе обучения, позволяя студенту самостоятельно исследовать знания, а также обеспечивая повторение. Учебные материалы, независимо от их вида, имеют определенную функцию в обучении учащихся.

Структура урока
Учебные материалы также могут добавить важную структуру в планирование уроков и проведение обучения. В частности, в младших классах учебные материалы служат руководством как для учителя, так и для ученика. Они могут обеспечить полезный распорядок дня. Например, если вы преподаватель языковых искусств и каждый вторник преподаете новые словарные слова, знание того, что у вас есть словарная игра, позволяющая ученикам попрактиковаться в использовании новых слов, снимет с вас давление и обеспечит важную практику (и развлечение ) для ваших студентов.

Дифференциация обучения
Помимо поддержки обучения в более общем плане, учебные материалы могут помочь учителям в выполнении важной профессиональной обязанности: дифференциации обучения. Дифференциация обучения — это адаптация уроков и инструкций к различным стилям обучения и способностям в вашем классе. Учебные материалы, такие как рабочие листы, инструкции по групповой деятельности, игры или домашние задания, позволяют вам изменять задания, чтобы лучше всего активировать стиль обучения каждого отдельного ученика.

Получение учебных материалов
Получить в свои руки ценные учебные материалы не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В Интернете есть множество ресурсов для учителей, большинство из которых бесплатные, которые могут значительно расширить ваш набор инструментов для обучения. Вы также можете изготовить свои собственные материалы. Каждый учебный материал, который вы разрабатываете, будет вам полезен, когда вы в следующий раз будете преподавать аналогичный блок. Вложение времени или денег в хорошие учебные материалы — это вложение в хорошее преподавание.

Источник: http: //www.ehow.com/

.

Руководство для нового учителя по составлению планов уроков

Даже если у вас было много практических уроков по письму во время обучения учителя, трудно быть готовым к лавинообразному планированию уроков, которое вам придется выполнить, когда начнется ваш первый год обучения.

Чтобы ускорить процесс обучения, вот восемь вопросов, которые нужно «думать вслух» при подготовке уроков. Ответы помогут вам составить качественные и точные планы.

В начале года вы, вероятно, будете часто задавать вопросы, но после нескольких месяцев планирования вы станете мастером.Процесс станет автоматическим!

Восемь вопросов для «размышлений вслух» при подготовке уроков

  1. Студенты: Каковы академические, социальные, физические, личные и эмоциональные потребности моих студентов?
  2. Стратегии: Какие стратегии обучения лучше всего облегчат обучение моих студентов?
  3. Группировка: Следует группировать неоднородно или однородно? Какого размера должны быть мои группы?
  4. Время: Когда лучше всего проводить этот урок? Есть ли предварительные условия, которые мои ученики должны были освоить?
  5. Материалы: Какие материалы и человеческие ресурсы мне понадобятся для того, чтобы урок прошел успешно?
  6. Успех: Урок прошел успешно? Были ли мои ученики заинтересованы? Учились ли мои ученики? Что не сработало? Что я сделаю по-другому в следующий раз?
  7. Последовательность: Что я могу сделать дальше, чтобы развить этот урок? Как я могу заставить его течь?
  8. Обоснование: В чем причина этого? Какие цели будут выполнены?

Секреты ежедневного планирования уроков

В ваших ежедневных планах уроков должны быть подробно описаны конкретные занятия и содержание, которые вы будете преподавать в течение определенной недели.Обычно это:

  • Задачи урока
  • Порядок подачи инструкций
  • Методы оценки ваших учеников
  • Студенческие группы
  • Материалы, необходимые для выполнения плана урока

Как и при любом планировании, формат планов уроков будет варьироваться от школы к школе. Многие школьные округа предоставляют книги с планами уроков, в то время как другие позволяют учителям разработать свой собственный формат. Независимо от формата, вот ключевые компоненты успешного планирования урока:

  • Ваши уроки должны быть удобочитаемыми и достаточно подробными, чтобы другой учитель мог преподавать с них в экстренной ситуации.
  • Подумайте о том, чтобы делать одну или две копии плана на каждую неделю. Раньше я брал один экземпляр домой, а другие раскладывал в ключевых местах в классе, чтобы я мог всегда оставлять свой реальный план уроков на столе, доступный для директора. Это также позволило мне поработать дома над подготовкой материалов для предстоящих уроков и над планированием на следующую неделю, не опасаясь потерять мою книгу уроков!
  • Попробуйте написать свои уроки по сценарию. Это отнимало много времени, но в первые несколько лет преподавания это помогло мне стать лучше организованным и более уверенным перед учениками.
  • Как правило, работу над планами на следующую неделю начинают не позднее четверга. К тому времени вы будете иметь представление о том, какие уроки не были завершены, цели, которые необходимо усилить, и какие предстоящие общешкольные мероприятия необходимо включить в свой план. Если вы оставите планирование до пятницы после школы, это может не быть выполнено!
  • Сделайте главную копию или шаблон страниц планирования, которые вы используете, и напишите или введите те действия, которые остаются неизменными каждую неделю, и время, когда они происходят.Сделайте несколько копий новой страницы, чтобы заменить пустые страницы с планом урока, но не копируйте их слишком далеко, на случай, если вы измените свое недельное расписание. Затем просто заполните пробелы на копиях, указав конкретную неделю.
  • Сбалансируйте стратегии группировки и действия для каждого стиля обучения или нескольких типов интеллекта, чтобы удовлетворить потребности всех своих учеников.
  • Узнайте у директора школы, когда он или она захочет ознакомиться с вашими планами уроков.Некоторые директора считают обязательным еженедельно просматривать планы уроков новых учителей, чтобы они могли оказывать помощь на месте в течение учебного года.

Эта статья была адаптирована из книги «Полный сборник материалов для нового учителя: классы K – 4 », подготовленной Бонни П. Мюррей (© 2002, Scholastic).

.

CLIL: Структура урока | TeachingEnglish | Британский Совет

Основополагающие принципы
Принципы, лежащие в основе интегрированного обучения по содержанию и языку, включают в себя глобальные утверждения, такие как « все учителя являются учителями языка » (Отчет Баллока — Язык для жизни, 1975) для широкого круга читателей. ряд преимуществ межучебного двуязычного обучения в утверждениях из Content and Language Integrated Project (CLIP). Преимущества CLIL можно увидеть с точки зрения культурной осведомленности, интернационализации, языковой компетенции, подготовки как к учебе, так и к работе, а также повышения мотивации.

В то время как CLIL может быть наиболее подходящей методологией для преподавания и изучения языков в многоязычной Европе, литература предполагает, что остается нехватка материалов типа CLIL, а также программ подготовки учителей для подготовки учителей языков и предметников. Обучение CLIL. Теория может быть прочной, но остаются вопросы о том, как теория трансформируется в практику в классе.

Принципы работы в классе
Некоторые из основных принципов CLIL заключаются в том, что в классе CLIL:

  • Язык используется как для обучения, так и для общения
  • Язык, необходимый для изучения, определяется предметом.

Таким образом, урок CLIL не является уроком языка и не является предметным уроком, передаваемым на иностранном языке. Согласно учебной программе 4Cs (Coyle 1999) успешный урок CLIL должен сочетать в себе следующие элементы:

  • Содержание — Развитие знаний, навыков и понимания, связанных с конкретными элементами определенной учебной программы
  • Коммуникация — Использование языка для обучения во время обучения использованию языка
  • Познание — Развитие навыков мышления, которые связывают формирование концепции (абстрактное и конкретное), понимание и язык
  • Культура — Знакомство с альтернативными точками зрения и совместным пониманием, которые углубляют осознание инаковости и себя.

В уроке CLIL необходимо объединить все четыре языковых навыка. Навыки видны следующим образом:

  • Аудирование — это нормальный вводный процесс, жизненно важный для изучения языка
  • Чтение с использованием содержательного материала является основным источником ввода
  • Говорение фокусируется на беглости . Точность рассматривается как подчиненная
  • Письмо — это серия лексических действий, посредством которых повторяется грамматика.

Для учителей со знанием английского языка уроки CLIL обладают следующими характеристиками:

  • Интеграция языка и навыков, а также восприимчивых и продуктивных навыков
  • Уроки часто основаны на чтении или аудировании текстов / отрывков
  • Языковой акцент на уроке не учитывает структурную градацию
  • Язык является функциональным и определяется контекстом предмета
  • К языку подходят не грамматически, а лексически
  • В типах задач учитываются стили учащихся .

Таким образом, урок CLIL во многом аналогичен уроку интегрированных навыков ELT, за исключением того, что он включает в себя изучение языка, проводится учителем, разбирающимся в методологии CLIL, и основан на материалах, непосредственно связанных с содержанием тематика. На уроке CLIL изучаются как содержание, так и язык. Подход CLIL не так уж далек от гуманистического, коммуникативного и лексического подходов в ELT и направлен на управление обработкой языка
и поддерживает производство языка таким же образом, как курс ELT, обучая методам использования чтения или прослушивания текстов и структур. для поддержки устной или письменной речи.

Структура урока
Урок CLIL рассматривает содержание и язык в равной мере и часто следует четырехэтапной структуре.

Обработка текста
Лучшие тексты — это тексты, сопровождаемые иллюстрациями, чтобы учащиеся могли визуализировать то, что они читают. При работе на иностранном языке учащимся нужны структурные маркеры в текстах, которые помогут им ориентироваться
в содержании. Эти маркеры могут быть лингвистическими (заголовки, подзаголовки) и / или схематическими. После того, как «базовые знания» определены, можно проанализировать организацию текста.

Идентификация и организация знаний
Тексты часто изображаются схематически. Эти структуры известны как «концептуальные рамки» или «диаграммы мышления» и используются, чтобы помочь учащимся классифицировать идеи и информацию в тексте. Типы диаграмм включают древовидные диаграммы для классификации, группы, иерархии, блок-схемы и временные рамки для последовательного мышления, такие как инструкции и историческая информация, табличные диаграммы, описывающие людей и места, а также их комбинации.Структура текста используется для облегчения обучения и создания занятий, направленных как на развитие языка, так и на знание основного содержания.

Идентификация языка
Ожидается, что учащиеся будут способны воспроизвести суть текста своими словами. Поскольку учащимся потребуется использовать как простой, так и более сложный язык, оценка языка не требуется, но для учителя рекомендуется выделить полезный язык в тексте и распределить его по категориям в соответствии с функциями.Учащимся может потребоваться язык сравнения и противопоставления, расположения или описания процесса, но также могут потребоваться определенные маркеры дискурса, наречие или предложные фразы. Также можно уделить внимание словосочетаниям, полуфиксированным выражениям и установочным фразам, а также предметной и академической лексике.

Задания для учащихся
Типы заданий между уроком CLIL и уроком ELT на основе навыков невелики. Должны быть предоставлены разнообразные задания с учетом цели обучения, а также стилей и предпочтений учащихся.Действия на рецептивные навыки относятся к жанру «читай / слушай и делай». Меню прослушивания может быть следующим:

  • Слушайте и маркируйте диаграмму / изображение / карту / график / диаграмму
  • Слушайте и заполняйте таблицу
  • Слушайте и делайте заметки по конкретной информации (даты, цифры, раз)
  • Прослушайте и измените порядок информации
  • Прослушайте и определите местоположение / выступающих / места
  • Прослушайте и отметьте этапы процесса / инструкции / последовательности текста
  • Прослушайте и заполните пробелы в тексте

Задачи, разработанные для производства, должны быть предметно-ориентированными, чтобы можно было повторно использовать и содержание, и язык.Поскольку необходимо сосредоточить внимание на содержании, на уроке ELT может потребоваться большая языковая поддержка, чем обычно.
Типичные разговорные действия включают:

  • Циклы вопросов — вопросы и ответы, термины и определения, половинки предложений
  • Информационные пробелы с листом вопросов для поддержки
  • Поиск викторины — «вещи, которые вы знаете» и вещи, которые вы хотите знать ‘
  • Обследования в классе с использованием вопросников
  • 20 вопросов — предоставьте языковую поддержку для вопросов
  • Учащиеся представляют информацию с помощью наглядного пособия, используя раздаточный материал для языковой поддержки.

Заключение
С языковой точки зрения «подход» CLIL не содержит ничего нового для учителя EL. CLIL направлен на управление языковой обработкой и «поддержку производства языка так же, как и ELT, путем обучения стратегиям
чтения и аудирования, а также структур и лексики для устной или письменной речи. Отличие состоит в том, что учитель языка также является учителем-предметником или что учитель-предметник также может использовать возможности для развития
языковых навыков.В этом суть проблемы подготовки учителей CLIL.

Дополнительная литература
Форум для преподавания в рамках учебной программы — www.factworld.info/
Проект Комениус TL2L — www.tl2l.nl/
Европейский центр современных языков — www.ecml.at/
Норвичский институт языкового образования — www.nile-elt.com
Наука в рамках учебной программы — www.scienceacross.org
EuroCLIC — www.euroclic.org
Национальный центр языков (CILT) — www .cilt.org.uk
Интегрированный проект контента и языка (CLIP) — www.cilt.org.uk/clip/

Стив Дарн, Измирский университет экономики, Турция

BBC и Британский Совет не несут ответственности за содержание внешних веб-сайтов, мы также не поддерживаем их. Это рекомендации писателя.

.План урока

Jobs

Примечания:

На этом уроке студенты выучат 12 слов для обозначения заданий и структуру «Чем вы занимаетесь?». Задания на этом уроке знакомы детям всех возрастов, поэтому им можно научить даже маленьких детей.

Порядок занятий:
Разминка и обслуживание:

См. Нашу страницу «Разминка и подведение итогов».

Новое обучение и практика:

1.Обучайте профессиям словарь
Перед началом урока распечатайте карточки вакансий для работ, указанных в песне (фермер, водитель автобуса, врач, учитель, дантист, полицейский, повар, парикмахер, медсестра, солдат, пожарный, студент). Если ваши ученики старше и могут обращаться с большим словарным запасом, не стесняйтесь добавлять больше рабочих мест.

ПРИМЕЧАНИЕ : Вы заметите, что одна из вакансий — «студент». Хотя технически это не работа, вполне уместно ответить на вопрос «Чем вы занимаетесь?». с «Я студент».

Теперь вы собираетесь выполнять действия для каждой работы, и ваши ученики должны будут угадывать, что это за работа.

Начните с просмотра первой карточки (никого не показывайте) и выполните одно из следующих действий. Возможно, начните с простого, например, парикмахера, шеф-повара или водителя автобуса. Поощряйте всех высказывать свои предположения — на данном этапе это нормально, если учащиеся выкрикивают ответы на своем родном языке — вы можете исправлять и обучать новому словарю по ходу дела.

Как только каждое задание будет угадано, приклейте карточку на доску и припевайте английское слово 3 раза.Продолжайте, пока все карточки с вакансиями не появятся на доске.

Действия, которые необходимо выполнить для вакансий:

  • Фермер: представьте, что разгребает землю, доит коров, собирает овощи с земли и фрукты с деревьев
  • Водитель автобуса: представьте, что ведете автобус, подавая звуковой сигнал, собирая деньги и раздавая билеты
  • Врач: представьте, что делает студенту инъекцию в руку, проверьте его уши и внутреннюю часть рта и представьте, что слушаете свое сердце с помощью стетоскопа
  • учитель: укажите на себя, сделайте вид, что пишете на воображаемой доске
  • дантист: продемонстрируйте со студентом: заставьте его / ее открыть рот, пока вы смотрите внутрь и делаете вид, что проверяете, просверливаете и даже вырываете зубы!
  • Офицер полиции: протянуть руку в положении «Остановка» и дать имитационный свисток, выстрелить из пистолета и вести полицейскую машину с ревом сирен (скажите «нэ-наа, нэ-наа!»)
  • Повар: представьте, что нарезаете еду и готовите (перемешайте еду в кастрюле)
  • парикмахерская: притвориться стрижкой и сушить феном
  • Медсестра: измерьте пульс студента (два датчика на внутренней стороне запястья) и проверьте его температуру
  • солдат: маршируйте вокруг и сделайте вид, что стреляете из винтовки
  • пожарный: представьте, что держит шланг и выжигает воду у воображаемого огня
  • ученик: укажите на всех, сделайте вид, что пишете в воображаемой тетради

2.Воспроизвести «Отсутствующие карточки»
Теперь, когда у вас есть все карточки с заданиями на доске, скажите всем закрыть глаза. Уберите одну из карточек. Затем крикните «Открой глаза» и укажите на место, где была карточка. Призовите всех крикнуть, что это такое, а затем покажите карту. Первый, кто выкрикнет правильный ответ, может подойти к доске, сказать «Закрой глаза» и достать карточку. Продолжайте играть, пока не угадаете все карты.

3.Сыграйте в карточки «Бумага, камень, ножницы»
Если ваши ученики не знают, как играть в «Бумага, камень, ножницы» (известный в Японии как джанкан), начните с обучения и демонстрации игры.

Затем раздайте всем карточки с заданиями — убедитесь, что у вас достаточно карточек, чтобы раздать по одной каждому студенту. Скажите одному ученику: «Чем ты занимаешься?» и движение к их карточке… выявлять «Я (солдат)» — что бы ни было на карточке, которую он держит. Напишите на доске:

«Чем вы занимаетесь?»
«Я… «

Хор каждое предложение трижды. Затем выполните быструю практику, спросив некоторых студентов: «Чем вы занимаетесь?». и попросите их сказать задание карточки, которую они держат. Кроме того, попросите студентов спросить вас и других студентов, пока все не освоятся со структурами.

А теперь по игре. Попросите 2 учеников встать и смоделировать игру. Начните с игры «Камень, ножницы для бумаги». Победитель может спросить проигравшего: «Что ты делаешь?» и проигравший должен ответить: «Я… »(произнося задание на своей карточке). Затем проигравший передает свою карточку победителю. Попросите другого студента подойти и смоделировать с победителем: теперь у одного студента 2 карточки, а у другого 1. Они играют« Рок » , бумага, ножницы », говорят структура, и проигравший передает свою карту победителю. Цель игры — собрать как можно больше карт. Если у ученика не осталось карт, это нормально — он / она все еще могут играть: если они выигрывают игру, они получают карту, если проигрывают, они остаются без карт (и не говорят структуры).

Когда у всех возникнет идея, попросите всех учеников встать и держать свои карточки. Соберите всех по парам и сыграйте. Как только они закончат, они должны найти другого человека, с которым можно будет поиграть. Все смешиваются в классе, играя в «Камень, ножницы, бумага», рассказывая структуру и выигрывая или проигрывая карты. Через 5 минут остановите игру. Победителем становится студент с наибольшим количеством карточек. Это действительно популярная игра среди моих классов!

Read classroom reader "The Jobs Bus" 4. Прочтите классную книгу «Автобус вакансий»
Теперь, когда словарный запас освоен, мы можем перейти к веселой, простой истории, в которой используется целевой словарь.Перед занятием скачайте и распечатайте книгу «Автобус вакансий». Просматривая каждую страницу, указывайте на разных персонажей и просите студентов рассказать вам, какая у них работа, например:

Учитель: (указывая на страницу 2) Посмотри, что он делает?
Студенты: Фермер!
Учитель: Да, верно! (читает) «Я фермер, пожалуйста, отведите меня на ферму». пр.

Продолжайте читать через читателя, выявляя задания и задавая множество других вопросов, например, спрашивая студентов, где каждый человек работает, во что он одет и т. Д.

После прочтения рассказа раздайте каждому ученику лист для чтения и прочитайте рассказ еще раз (не останавливаясь для вопросов и т. Д.), Пока ученики нарисуют маршрут автобуса в рассказе. Тогда пройдите как класс.

Или посмотрите нашу версию видео считывателя (требуется подключение к Интернету):

5. Спойте «What do you do? (The Jobs Song)»
Когда вы впервые играете песню, поставьте «Что вы делаете?». Плакат с песней (Песня о Джобсе) на доске.Быстрое определение словаря. Сыграйте песню и подпойте, выполняя жесты, как описано ниже в разделе «Жесты и упражнения для« Что вы делаете? ». Играйте 2 или 3 раза.

Тексты песен «What do you do?»

Делай — делай — делай — делай!
Do-do-do-do-do-do!

Чем вы занимаетесь?
Я фермер.
Чем вы занимаетесь?
Я водитель автобуса.
(Чем вы занимаетесь?
Я врач.
Чем вы занимаетесь?
Я учитель.

Делай — делай — делай — делай!

Чем вы занимаетесь?
Я стоматолог.
Чем вы занимаетесь?
Я офицер полиции.
Чем вы занимаетесь?
Я шеф-повар.
Чем вы занимаетесь?
Я парикмахер.

Делай — делай — делай — делай!

Чем вы занимаетесь?
Я медсестра.
Чем вы занимаетесь?
Я солдат.
Чем вы занимаетесь?
Я пожарный.
Чем вы занимаетесь?
Я студент.

Делай-делаю-делаю-делаю-делаю-делаю-делаю!

(скачать MP3 здесь)


Жесты и действия на тему «Что ты делаешь?»

Вы можете делать жесты во время пения и танца или использовать карточки для прослушивания.

  • фермер: сделай вид, что грабишь землю
  • Водитель автобуса: сделай вид, что водишь автобус
  • доктор: представьте, что делаете себе укол в руку
  • учитель: сделай вид, что пишешь на воображаемой доске
  • Стоматолог: открыть рот и прикоснуться к зубам
  • Сотрудник полиции: в положении «Остановка» протянуть руку и дать имитационный свисток.
  • повар: притвориться готовым (размешать еду)
  • парикмахерская: притворись стрижкой
  • Медсестра: измерьте пульс (два датчика на внутренней стороне запястья)
  • солдат: марш на месте
  • пожарный: сделай вид, что держит шланг
  • студент: представьте, что пишете в воображаемой тетради

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):

6.Сделайте рабочий лист «Работа моей мечты»
На доске вверху напишите «Работа моей мечты». Хор 3 раза. Скажите «Я учитель» и укажите на себя. Затем скажите: «Но… я хочу быть…». Пока ничего не говори. Под заголовком «Работа моей мечты» нарисуйте изображение работы (например, полицейского) и пусть все попытаются угадать, о чем вы мечтаете. Это не обязательно должно быть одно из мест из песни — я всегда использую слово «космонавт».

Затем раздайте рабочие листы и попросите всех нарисовать работу своей мечты и написать слово.Пока они рисуют, ходите по комнате, задавая вопросы, хваля и ободряя. Когда все закончат, попросите каждого ученика по очереди показать свою фотографию и сказать: «Я хочу быть …». Студентам более высокого уровня вы можете задать им несколько вопросов, например: «Почему вы хотите быть (врачом)?»

Идея : Вы можете попросить каждого приклеить свои рабочие листы к стене или доске объявлений под заголовком «Работа нашей мечты».Затем вы можете использовать картинки в будущих уроках для проверки словаря.

Заключение:

1. Назначьте домашнее задание: рабочий лист «Соответствие заданий 2».
2. Завершите урок некоторыми идеями из нашей страницы «Разминка и завершение».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000