Глиняные поделки: Секреты работы с глиной для начинающих

Содержание

алмазная вышивка, салфетки для декупажа на OLX Украина


Новый Роздол


Сегодня 00:31


Днепр, Новокодакский


Сегодня 00:30

50 грн.

Договорная


Одесса, Приморский


Сегодня 00:29


Белая Церковь


Сегодня 00:11

Глиняная поделка «Оберег ‘Подкова’» с фото инструкцией


Автор: fialka



Глиняные поделки делать немного сложнее, нежели изделия из теста или пластилина. Однако этот натуральный материал подходит и детям, и взрослым. Готовые глиняные поделки кажутся живыми, ведь в них и правда находится душа недр земли. Но давайте поговорим теперь о том, как же сделать поделку из глины. Мы будем лепить подкову.

Вам потребуются:

  • глина
  • акриловые краски
  • кисточка

Как сделать

Глиняная поделка «Оберег ‘Подкова’»
Готовим исходные материалы

Для начала подготовим исходные материалы. Нам понадобится любая глина и акриловые краски.

Глиняная поделка «Оберег ‘Подкова’»
Лепим подкову

Разминаем глину в руках. При необходимости смачиваем их. Формируем из куска глины шар, из которого и лепим подкову. Аккуратно пальцами выравниваем ее и продавливаем тупым концом кисточки узор.

Глиняная поделка «Оберег ‘Подкова’»
Раскрашиваем поделку

Теперь нам осталось лишь покрасить подкову в коричневый цвет акриловыми красками. Что делать дальше с этим изделием решать Вам. Знайте, что подкова – это особый оберег, который приносит удачу и рассеивает негативную энергию. А поэтому можно прикрепить к поделке веревочку и подвесить ее над дверью или использовать любым другим удобным Вам способом.

Готово!

Смотрите также:

Соляная комната и глиняные поделки. В Златоусте вновь готовится к приему учащихся православная школа | Златоустовский рабочий

В ближайшие дни учреждение, действующее при Серафимовском кафедральном соборе, ждет комиссию по приемке образовательных организаций к новому учебному году. Здесь заканчивается монтаж соляной комнаты, приобретена компьютерная техника для работы с детьми с особенностями развития. Планируется организовать цикл уроков, направленный на коррекцию и компенсацию индивидуальных нарушений.

Проект реализуется в рамках грантовой программы местной епархии. Учредителем учебного заведения является Серафимовский кафедральный собор.

Это единственная православная школа в Челябинской области, которая работает по программе группы продленного дня для учащихся начальных классов. Родители знают о её преимуществах — дети находятся под присмотром, заняты кружковой работой, а опытные педагоги помогут им сделать домашнее задание. Основной упор в плане духовно-нравственного воспитания сделан на беседы со священниками.

На уроках дополнительного образования для развития мелкой моторики рук дети занимаются бисероплетением, лепкой из глины и пластилина. Для художественного и эстетического развития предусмотрены уроки хореографии, хорового пения, изобразительного искусства, бумагопластики. Чтобы ребята были сильными, смелыми и ловкими введены уроки ритмики и спортивные занятия.

В ходе недавнего визита Епископ Викентий поинтересовался у директора православной школы Галины Живайкной текущим положением дел, а также изменениями, связанными с ограничительными мерами, вызванными коронавирусной угрозой.

Напомним, также при грантовой поддержке в Златоусте завершается строительство Духовно-просветительского центра на улице Таганайской. В здании разместятся службы Епархиального управления, будут оборудованы актовый и конференц-залы для проведения конференций, создана паломническая гостиница, церковный музей, отделы по работе с молодежью, образования и катехизации и иные епархиальные структуры 

Обработка глиняных игрушек

Сушка
Время сушки зависит от размера вашего изделия и колеблется от двух дней до двух недель. Сушить глиняные изделия лучше всего при комнатной температуре, избегая сквозняков, вдали от отопительных приборов и солнечных лучей, так как неравномерность сушки также может привести к деформации и растрескиванию.

Крупные изделия, или имеющие сложную форму, нужно сушить с особой осторожностью, особенно в первые сутки, например, поместив в какую-нибудь коробку и прикрыв сверху сухой тряпкой или газетой. В любом случае, перед обжигом в печи, изделие должно быть просушено полностью. Влага, оставшаяся в глине, при нагревании в печи разрывает глину. Поэтому перед самым обжигом уже подсушенные изделия можно дополнительно просушить в духовке или на протопленной русской печи.


Высохшая глина приобретает достаточно высокую прочность, что позволяет дополнительно обработать и при необходимости окончательно зачистить изделие мелкозернистой наждачной бумагой, а затем удалить глиняную пыль широкой кистью или щеткой.
Обжиг
Обжигают глиняные изделия в муфельных печах, специальных горнах, в русской печи (во время очередной топки) и даже в костре (не менее 8 часов). Мелкие изделия можно обжечь в топке любой бытовой печи, например, буржуйки. Игрушки для обжига помещаются в холодную печь, и нагреваются постепенно. Обжиг, как в русской, так и в муфельной печи длится обычно 3 — 4 часа, чтобы изделия не только раскалились, но пробыли в таком состоянии значительное время.
Чем дольше длится обжиг, тем прочнее получаются изделия. Вынимать игрушки сразу после обжига нельзя: они должны остывать 5 — 6 часов, но лучше всего разгружать печь на другой день. Для предохранения изделий от загрязнения и механических повреждений при обжиге в открытом огне (в печи или на костре) их помещают в специальные капсели.
Простейшие капсели изготавливают из консервных банок, пробивая в них несколько мелких отверстий, чтобы при обжиге изделия не потемнели. При первом, утельном обжиге игрушку можно складывать в печь «навалом» друг на друга. Когда же на изделия нанесена глазурь, они должны стоять отдельно, не касаясь, друг друга, т.к. глазурь, растекаясь при обжиге, может неразрывно слепить фигурки.
Декорирование
Разделяют два основных вида декоративной отделки керамических изделий — рельефное и гладкое декорирование. Рельефное декорирование включает в себя резьбу, гравировку (процарапывание), тиснение, налепные узоры. К гладкому декорированию относится лощение, чернение, ангобирование, глазурование и роспись.
Рельефное декорирование
Тиснение
Благодаря простоте и доступности данного вида отделки, ее приемы сохранились с глубокой древности до наших дней. Тиснеными орнаментами можно украшать самые разнообразные керамические изделия, в том числе и игрушки.
Тиснение выполняется на сырых, только что слепленных глиняных изделиях. Если после обжига такое изделие глазуруется, то под слоем глазури, которая образует в углублениях темные наплывы, узор становится более живописным и выразительным. Для тиснения применяются самые разнообразные предметы и материалы.
Определенную фактуру получают, например, отпечатывая на поверхности изделия грубую или рельефную ткань. Иногда изделия украшали отпечатками шнура или веревки, различных растений, колосьев, хвойных иголок, зерен. Мелкие части растений вдавливали в стенки сосуда, так, чтобы получился узор, и в таком виде помещали сосуд в печь. После выгорания зерен на поверхности оставался углубленный узор.
Также для нанесения тисненого узора гончары с древнейших времен используют штампики, изготовленные из различных палочек, веточек и соломинок. Кончики деревянных палочек закругляют, затачивают, срезают под разными углами, вырезают на их торцах простейшие фигурки.
Современные мастера используют также шляпки гвоздей и шурупов, крестовые отвертки, различные трубочки и т.п. Отпечатывая, таким образом, на поверхности изделия различные черточки, кружочки и колечки, можно составлять довольно выразительные узоры. Несмотря на свою простоту, такой узор выгодно подчеркивает форму изделия, придавая ему особую выразительность.

Гравировка
Для украшения гончарных изделий всегда широко применялись узоры, прочерченные на поверхности всевозможными палочками или гребенками, вырезанными из твердой древесины или кости. Узоры в основном наносятся непосредственно при вращении гончарного круга, сразу же после формовки или же после того, как изделие слегка подсохнет. Некоторые узоры выполняются только на неподвижных изделиях.

Налепные узоры
Главный инструмент при выполнении лепных украшений — руки. Основные элементы, из которых составляют узоры, — жгутики и различные катыши (шарики, конусы и т.п.). В зависимости от задуманного узора из жгутиков с заостренными концами сворачивают различные завитки, из которых потом составляют узоры на поверхности изделия.

При выполнении любого налепного рельефа, прежде чем приклеивать деталь, глину в месте приклеивания взрыхляют стекой, и смазывают жидкой глиной или смачивают водой. Приклеив деталь, жидкой глиной тщательно промазывают щели. Когда на поверхность приклеивают катыши, их слегка сплющивают.

Гладкое декорирование

Глазурование
Обожженные изделия можно покрыть цветной или прозрачной глазурью или эмалью, после чего проводится повторный обжиг (при более высокой температуре). При обжиге глазурь расплавляется и растекается по изделию, покрывая его очень прочным и красивым стекловидным слоем, затекает в углубления, играет на рельефе. Глазурь придает изделию не только декоративный вид, но и дополнительную прочность, водостойкость. Глазурованной глиняной посудой можно пользоваться в быту.

Роспись
Можно расписать изделия ангобами. Ангобы — это жидко разведенные цветные (или подкрашенные солями и окислами металлов) глины. Они наносятся на слегка подсохшие изделия еще до первого обжига. После обжига ангобы приобретают какой-либо конкретный цвет, образуя матовую поверхность.

Изделия, расписанные ангобами, можно покрыть бесцветной глазурью, в этом случае краски становятся сочными и яркими. Более простой и доступный способ декоративной отделки изделий — роспись обычными красками. Для росписи по обожженной глине применяют любые кроющие краски: гуашь, темперу, масляные или акриловые краски. В данном случае, в отличие от керамических красок, художник сразу видит окончательный результат.

Лакирование
Для усиления декоративного эффекта и получения водоотталкивающей защитной пленки на изделиях, расписанных обычными красками, и на изделиях, декорированных рельефом, можно покрыть изделие бесцветным мебельным лаком, например марки ПФ-283. Чтобы усилить блеск, лак после высыхания наносится повторно. Такие изделия можно протирать мокрой тряпкой и даже мыть.

< Предыдущая   Следующая >

история, краски и музыка тверской глиняной игрушки

История глиняных поделок уходит корнями в доисторические времена, когда наши предки были неразрывно связаны с природой и почитали стихии как божества. И сначала фигурки птиц и зверей делали не для забавы, они, по мнению учёных, были культовыми предметами. Потом, когда старые верования ушли в прошлое, глиняные фигурки вошли в арсенал детских игрушек. Часто у гончара после изготовления посуды оставался комочек глины, и он лепил птичку, коровку, козлика на потеху детворе. Дальше – больше: если глиняной игрушке поставить «голос», то она станет музыкальным инструментом. Здесь у каждого народа, у каждого региона были свои традиции. Вот уже 20 лет историей новоторжской или тверской глиняной игрушки занимается профессор Владимир Ситников, зав. кафедрой НХК РГУ им. А. Н. Косыгина. Он не только учёный, но ещё художник и музыкант: Владимир Иванович создаёт свои авторские «поющие» игрушки, воплощая в них своё вдохновение, народные образы и духовность.

Сведений о том, как выглядела древняя тверская глиняная игрушка, мало. В целом, это были обобщённые образы, без деталей. Так, скажем, птичка – это некая яйцевидная форма с едва намеченными хвостиком и головкой. Понятно, что декоративная эстетическая функция была затушевана, зато, очевидно, была функция, связанная с особой значимостью звука как такового. Что такое звук для традиционной культуры? Это Жизнь. Зачем наши предки выходили весной на проталины и зазывали, закликали, гукали весну? Чтобы помочь природе ожить, проснуться после зимнего безмолвия. Ребёнок при рождении заплакал — значит, будет жить. Петух закукарекал — значит, рождается новый день. Звук имел первостепенное, животворное значение. С развитием звуковых инструментов появлялись детали декора, которые делали функциональную вещь ещё и красивой.

— Мир образов русской глиняной игрушки – это мир крестьянина-земледельца, связанный с обожествлением и почитанием природы, заботой о плодородии. Поэтому больше всего поражает архаика, глубина этих традиций, корнями уходящих в язычество. Впрочем, у каждого народа, абсолютно каждого, есть подобные игрушки и музыкальные инструменты. Даже при раскопках пирамид Майя были найдены глиняные музыкальные инструменты. Более того, и образы-то схожи и однотипны – это фигурки животных (козлов, баранов, оленей), птиц, антропоморфные образы. Просто каждый народ шёл своим путём, но идеи для всех общие. И часто игрушки и музыкальные инструменты объединяли в одно целое декоративно-образное и музыкальное. Вот скажем, в Черногории есть однострунный инструмент гусло с грифом в виде головы козла, — рассказывает Владимир Иванович.

В каждом регионе есть свои особенности в традициях изготовления керамики. К примеру, дымковская игрушка, которая у всех на слуху, — очень яркая, эстетичная. Более архаичны пензенские или абашевские игрушки. Ещё более архаичными кажутся изделия калужских мастеров – хлудневские игрушки, романовские, каргопольские.

У новоторжской игрушки тоже есть свои замечательные эстетические достоинства. И хотя эта игрушка имеет авторские истоки, всё же она основана именно на народных традициях.

— Самое важное, на мой взгляд, что сохранено в новоторжском промысле, как ни в каком другом, так это любовь к материалу. Взять хотя бы дымковскую игрушку — она полностью закрашена, а вот у тверской игрушки остаётся чистый цвет глины. Этот материал при обжиге сам по себе даёт массу красивых терракотовых оттенков в зависимости от того, какие в ней есть примеси, где вы берёте эту глину. А если есть ещё и примесь слюды, то после обжига игрушка будет на свету даже золотом отливать.Необыкновенно смотрятся и игрушки, покрытые глазурью.

Новоторжский промысел родился в 1975 году. В Торжке открыли керамическую мастерскую «Народные художественные промыслы» именно для изготовления сувенирной продукции на основе народных традиций. В цеху работал коллектив авторов-мастеров, которые и создавали эскизы новоторжских игрушек, разрабатывали свой неповторимый стиль: Лилия Михайловна Заварзина, Нина Петровна Стекольникова, Нина Николаевна Никонорова, Татьяна Николаевна Сендеркина и другие. Толчок всему делу дала Галина Алексеевна Климовская.

— И всё же это было фабричное производство – тиражирование как по шаблону утверждённых образцов птичек и петушков, где, прежде всего, на первом месте стоят рентабельность, простота в изготовлении и количественные показатели. Всё же это не искусство. Среди моих работ вы не найдёте ни одной одинаковой. Это авторский, ручной труд, единичное и уникальное творение, где многое зависит от вдохновения, настроения, чувства гармонии и красоты. Я, например, люблю солнечные тёплые мягкие цвета, оттенки ранней осени, то, что ближе к природе. А то, что сегодня мы видим на прилавках в магазинах как новоторжскую игрушку, чётко ложиться в рамки концепции потребительства. Чтобы товар был приобретен, он должен быть ярким, броским, поэтому его и раскрашивают в агрессивные цвета, игрушка как бы кричит: «Купи меня! Купи меня!». Но искусство всё же создаётся не для продажи.

Владимир Ситников не только сам создаёт глиняные игрушки, но и обучает ремеслу студентов. Для таких занятий прикладным искусством — керамикой, ткачеством, резьбой по дереву и др. — в университете есть специальная аудитория. Там ребята и осваивают традицию изготовления тверской игрушки. Есть в помещении небольшая печечка для обжига, ну а материал…он под ногами.

— Глину берём везде, уж чего-чего, а этого добра в Тверской области хватает. Как говорится, на два штыка культурный слой почвы сними – и вот она глина. Вот были как-то с экспедицией в Торопецком районе, смотрим – канава, а в ней — глина сиреневого оттенка. Из неё такая замечательная игрушка вышла, что даже вообще не захотелось потом её раскрашивать.

Помимо новоторжских, мастер изготавливает игрушки и в стиле традиций других промыслов. Вот, скажем, это абашевская игрушка, покрыта глазурью, которая при обжиге тоже даёт различные цветовые оттенки и разводы на изделиях. Причём конечный результат не вполне предсказуем.

В последствии пензенские мастера для удешевления производства стали раскрашивать игрушки масляной краской. Есть одна из версий, почему очень часто окрашивают в красный цвет. Она возвращает нас к языческим временам: во время жертвоприношения в кровь убитого животного обмакивали фигурки из глины, дерева, камня и т.п., чтобы поставить в своём доме в качестве приобщения к жертве и оберега. Оттуда и пошли красные звери с позолоченными завитушками.

Уникальность игрушек Владимира Ситникова ещё и в том, что все они — это полноценные музыкальные инструменты. У каждой, даже самой маленькой птички, свой тон, каждая имеет свой голос, своё неповторимое звучание.

— Магазинная новоторжская игрушка петь не будет, в лучшем случае будет издавать пронзительный резкий звук — свист. Это потому, что она монолитная и свисток там делается всего двумя проколами. А мои все работы пустотелые, причём форма должна быть гладкой внутри, чтобы звук был чистым, мелодичным, не шипящим. Нужно правильно выстроить звукоряд (проделать игровые отверстия — дырочки). И конечно, должен быть качественный свисток, такой, которым в народной традиции снабжены свирели, сопели, пыжатки. И тогда игрушка приобретёт мелодичный голос, станет музыкальной забавой, музыкальным инструментом.

Наши предки умели мыслить музыкальными образами. Взять хотя бы самый простой звукоряд из трёх нот. Получится весьма архаичная мелодия для магического действа – обряда встречи и проводов Масленицы. Хотя на нас сегодня воздействует совершенно другая музыкальная среда, но эта простая мелодия нам тоже понятна и близка, потому что рождает отголоски звучащей родной природы, это заложено в нашей генетической памяти.

Музыкальная игрушка с шестью дырочками уже имеет семиступенный звукоряд, как гармошка, балалайка, хотя полутонов, конечно, нет, это диатонический звукоряд. Но на таком глиняном духовом инструменте можно уже исполнять довольно большой репертуар народной музыки. И звук получается чистый, глубокий.

— Процесс изготовления музыкальных игрушек вдвойне творческий. Сначала создаёшь пластический образ, потом работаешь над звуком. Никогда не знаешь, какой, в конце концов, будет звук, насколько мелодичен и объёмен он получится. Это для меня очень волнительно. Наверное, это трудно понять человеку, который сам ничего не созидает. Вот я взял с земли кусок глины и сделал из него красивую вещь, не просто игрушку-забаву, а музыкальный инструмент. Это человека поднимает в своих собственных глазах, приближает к осознанию того, что ты создан по образу и подобию божьему, потому что ты тоже можешь созидать, облагораживать окружающую среду, делать мир вокруг себя краше, добрее и человечнее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Лепка из глины фигуры человека. Фото поделок из глины. Техники декорирования готовых глиняных изделий

Из современного пластичного отвердевающего материала можно создавать авторские статуэтки, бижутерию, пуговицы, таблички, мелкие сувениры и крупные панно на стену. Большинство художников воплощают в «пластике» (так еще называют полимерную глину) популярные мемы, цветы, листья, фигурки людей, животных, персонажей аниме и компьютерных игр. Кроме штампования в формочки однотипных миниатюр, как для авторских шахмат, существует практика создания маленьких статуэток в единственном экземпляре.

Самостоятельная лепка фигурок из полимерной глины – это развлекательный и познавательный творческий процесс, рекомендованный детям и взрослым для снятия стресса, развития художественного вкуса, наблюдательности и мелкой моторики рук.

Что нужно знать о пластике

На фото видно, какой бывает полимерная глина и в каком виде выпускается:

  1. Существует два основных типа пластики: самозатвердевающий и тот, что приходится запекать при высокой температуре. Первое знакомство целесообразнее начать работой с самозатвердевающим составом, чтобы уменьшить затраты времени и сил.
  2. Полимерный состав бывает плотным белым, полупрозрачным и непрозрачным окрашенным в массе. Он реализуется в виде брусков различного цвета в пластиковой упаковке. На ней указан срок годности материала и режим его отвердевания (температура запекания).
  3. Хранить материал нужно плотно запечатанным, иначе он пересохнет, и лепить из него станет очень трудно. Чтобы немного облегчить работу с подсохшей пластикой, следует добавить в комочек две капли постного масла и тщательно вымесить.
  4. Полимерная глина, в зависимости от типа и производителя, на ощупь несколько тверже и не такая жирная и липкая, как пластилин. Зато так же хорошо сохраняет на своей поверхности отпечатки пальцев и стека (иглы, трафарета и т. д.).
  5. При финальной обработке статуэток брошей и кукол, для придания гладкой поверхности материалу, производится его ручная шлифовка с помощью водостойкой наждачной бумаги.
  6. Поверхность готового изделия следует защищать от внешнего воздействия, иначе оно быстро потемнеет от касаний и соберет на себя пыль. Для защиты используется специальный акриловый лак.
  7. Запекается полимерная глина в духовке бытовой печи (газовой или электрической). В микроволновке изделие из пластики не запекается! Есть риск повредить фигурку или саму микроволновку, поскольку поделка может содержать металлические элементы.
  8. Стоимость материала одинакового типа у различных производителей иногда разнится на 30-50%. Более дешевые товары чаще всего обладают пониженной прочностью, крошатся и имеют некоторую рыхлость или зернистость поверхности даже после обработки.
  9. Чтобы сделать фигурку из полимерной глины именно такой, как задумывалось, следует для начала потренироваться в лепке на материале со схожими физическими свойствами – пластилине.

Как быстро сделать модель из пластики

В первую очередь необходим эскиз будущей поделки – фото, если это человек или реально существующее животное, либо рисунок, если это персонаж аниме, компьютерной игры или книги.

Рассмотрим короткий мастер-класс – лепку двуцветной композиции животного (осьминога) своими руками:

  1. Сформировать круглый ровный валик из светлой полимерной глины.
  2. Раскатать брусок темной пластики в лист толщиной 3-5 мм и обтянуть им светлый.
  3. Отделить две трети валика с помощью ножа и разрезать их вдоль на 8 полосок.
  4. Из оставшейся трети сформировать выпуклую голову (можно с помощью ложки), выделив спичкой место для глаз.
  5. Каждую полоску слегка прикатать, удлинив и заострив концы.
  6. Сформировать щупальца, убрав под голову их края.
  7. Концы щупалец завить в соответствии с замыслом, чтобы светлая их часть оказалась «внутренней».
  8. Нанести «присоски» на светлую часть щупалец, выдавив их при помощи маленькой трубочки или приклеив дольки нарезанной «колбаски» из темной пластики.
  9. Проработать детали. Запечь (подсушить). Приклеить глаза и другой декор, если необходимо.

На фото можно видеть, как дизайнеры представляют себе такого осьминога.

Этапы работы с пластикой

Расширенный мастер-класс для начинающих знакомство с полимерной глиной содержит советы по организации рабочей зоны, съемку процесса и иллюстрации идей дизайна.

Процесс создания фигурки из полимерной глины разделяется на несколько основных этапов:

  • Предварительный. После предварительного продумывания того, как будет выглядеть конечный продукт, наступает время подбора необходимых материалов. Приобретения определенного типа глины и красок, перьев, меха, ткани или блесток, готовой фурнитуры (глаза, нос, детали одежды) фигурки.
  • Оборудование места. Для работы потребуется свободный столик 60х80 см и более, а на нем – ровная, твердая, гладкая поверхность, которую сложно и не жалко поцарапать резаком или стеком. Обязательно наличие хорошего освещения того же типа, при котором изделие чаще будет экспонироваться в готовом виде (желательно естественный свет либо верхний свет + направленный). Для основы лучше взять глазурованную керамическую плитку или фарфоровую тарелку с толстой эмалью. Слепленную фигурку нужно будет помещать в печь или оставлять на долгую сушку прямо на этой подставке, поэтому следует использовать что-нибудь ненужное.
  • Процесс. Работу над поделкой следует производить поэтапно, создав сначала центр композиции – наиболее массивную деталь – или основу (скелет) конструкции из проволоки и фольги. Неиспользуемую пластику следует держать завернутой в полиэтиленовый пакет или заводскую упаковку.
  • Финальная отделка. Запекание или отвердевание фигурки на воздухе. Шлифовка (если необходимо), покрытие защитным и декоративным лаком, блестками.
  • Создание платформы. Если поделка призвана быть брошью или бижутерией, этот этап можно пропустить, но если создается статуэтка животного или персонаж аниме, нужно сделать плоскую подставку из стекла, металла или керамики, диаметром в два раза больше «пятки» изделия.

Для наглядности процесса, как сделать фигурку из полимерной глины своими руками, начинающим рекомендуется посмотреть приложенное видео.

Мастера, которые давно занимаются лепкой из полимерной глины, советуют новичкам:

  • Взявшись за деталь, следует доводить ее полностью, не оставляя «на потом», иначе верхний слой состава подсохнет, станет ломким и будет плохо воспринимать формовку.
  • Пластика нетоксична, но во время ее запекания обязательно следует хорошо проветривать комнату, чтобы не надышаться продуктами горения.
  • Мелкие детали, фурнитуру и даже сами фигурки не следует доверять детям до трех лет вообще. Они могут их проглотить или засунуть в нос. С трех до шести лет рекомендуется заниматься лепкой под присмотром взрослых.
  • Начинающие скульпторы, чтобы не тратиться на профессиональный стек, в качестве инструмента используют чайную ложку, обувную лопаточку и спички.

Увлекательным хобби лучше заниматься всей семьей, вместе с детьми или компанией. Это приносит вдохновение, новые идеи и дает взаимопонимание.

Чтобы научить детей полезному творчеству, посмотрите сначала сами, как лепить из глины фигурки, цветы, свистульку; прочитайте про этот природный материал.

Подбор материала и его подготовка к работе

Гончарное ремесло — одно из самых старых. До сих пор археологи находят обломки глиняной посуды, украшения, принадлежавшие людям еще во время зарождения их цивилизации.

И сейчас этот материал один из самых доступных. Его можно найти на берегах прудов, в котлованах или даже на своем дачном участке. Достаточно копнуть поглубже, и вожделенный стройматериал у вас в руках. В природе имеется красноватая и синяя глина. Для поделок чаще всего используют первую. Ее куски заливают водой на 1–2 дня, затем перемешивают, чтобы образовалась масса единой консистенции.

Для того, чтобы смастерить фигурки из глины, цветы, посуду, украшения, она должна на ощупь быть похожа на мягкий пластилин. Поэтому куски глины для такого творчества смешивают с небольшим количеством воды. Если вы кладете кирпичную печь или хотите обмазать уже готовую, раствор должен быть более жидким — как густая сметана.

Глина бывает тощей, средней и жирной. Чтобы понять, подходит ли данная для лепки, разомните ее в руках и скатайте колбаску. Если та не трескается и не прилипает к рукам, из нее можно творить.

Если вы не знаете, чем занять детей на даче летом, дайте им размягченную глину, пусть слепят из нее животных, людей, чайный сервиз для кукол. Затем поставят эти предметы на солнце, после полного высыхания они готовы для игры. Но для придания прочности глиняной посуде существуют определенные методы, о которых вы скоро узнаете. А пока расскажем о том, что можно купить глину порошковую, развести по инструкции водой и работать с данной массой.

Техники лепки

А вот как лепить из глины, используя различные техники:

  1. Разомните кусок пластичной массы в руках. Если хотите получить заготовку дисковой формы, скатайте шарик, приплюсните его. Из такого кружочка вы быстро сделаете простые фигурки из глины, например, птицу. Для этого с одной стороны шара наверху потяните заготовку вперед, чтобы сформировать клюв. С обратной стороны внизу нужно вытянуть часть глины в обратную сторону, сделать хвост, а с боков — крылья. Останется поставить заготовку на две маленькие веточки — лапки птицы, и новая игрушка из глины готова.
  2. Если вы хотите слепить скульптуру из нескольких деталей, сначала создайте их. Чтобы «склеить» эти заготовки между собой, смочите прилегающие части водой и осуществите это. Можно сделать болтушку их глины и «склеивать» отдельные элементы с ее помощью. Этот же раствор поможет избавиться от трещин, которые появляются в процессе высыхания изделия. Достаточно смазывать их этой болтушкой.
  3. Если планируется изготовление из глины оригинальных вещей, вы можете использовать зубочистку, пластиковые столовые приборы. Ими нажимают на уже сформованную, но еще не засохшую заготовку из данного материала, получается интересный рисунок. При помощи зубочистки можно начертать на них узоры.
  4. Интересна технология оттисков. Если вырезать из дерева печать или взять готовую, нажать ею на заготовку из глины, а затем дать высохнуть слепку, у вас появится собственная печать. А если юный скульптор прижмет к раскатанной глине свою ладошку, тогда получит и ее оттиск. Прекрасная идея – оставить на память след от ручки или ножки ребенка, на который можно смотреть по прошествии времени, когда малыш вырастет.
  5. Если обмотать игрушку, фигурку пищевой фольгой, а сверху прикрепить раскатанную скалкой глину, то надо будет подождать сутки. После этого вы осторожно снимите ее с основы, оставите высохнуть. После обработки полученную статуэтку можно покрасить, и у вас появится двойник любимой игрушки.
  6. Можно декорировать еще не подсушенное изделие бусинами, ракушками, камушками, перьями, чешуей шишек и т.д.

Как вы видите, существует много интересных технологий при работе с данным пластичным материалом, выбирайте любую и начинайте творить. Это занятие поможет избавиться от осенней хандры и подарит много радостных мгновений и положительных эмоций!

Игрушки из глины своими руками

Если вы хотите, чтобы у вас дома поселился вот такой очаровательный осьминог, запаситесь:

  • глиной;
  • водой;
  • губкой;
  • зубочисткой;
  • гуашью;
  • ножом;
  • наждачной бумагой;
  • белой гуашью;
  • краской;
  • лаком.

Инструкция по изготовлению:

  1. Если вы купили глину в порошке, разведите ее водой по инструкции. Продается и масса для лепки в вакуумной упаковке. Если вы добыли глину сами, выкопав ее, залейте водой. Когда ненужные примеси, корни растений, камушки осядут на дно, процедите раствор через дуршлаг или сито и оставьте массу на день на солнце, чтобы немного подсохла.
  2. Добавьте в глину немного воды, замесите «тесто», оно не должно липнуть к рукам.
  3. В миску налейте воду, чтобы смачивать руки при работе и заделывать образующиеся трещины.
  4. Оторвите кусок глины, помесите его в руках, на смоченной водой рабочей поверхности скатайте в шар.
  5. Для такой игрушки из глины щупальца можно сделать двумя способами. Для первого вам нужно скатать 12–16 колбасок, заостренные с одного конца. Другой стороной прикрепите их к туловищу, используя воду. При втором методе нужно вытянуть нижнюю часть шара, разрезать ее пластмассовым ножом на щупальца, придать им овальную форму.
  6. Смочите губку в воде, смочите поверхность игрушки из глины, разглаживая неровности, трещины.
  7. Дайте заготовке высохнуть в течение суток, затем пройдитесь по поверхности мелкой наждачной бумагой.
  8. Мало у кого есть специальная печь для обжига, поэтому придайте игрушке прочность в домашних условиях. Завернув в полиэтиленовый пакет с отверстиями, положите на горячую батарею.
  9. Покройте игрушку первым слоем белой гуаши, дайте ей высохнуть, нанесите второй. После того как и он подсохнет, покройте желтой или другой краской.
  10. Черты лица и другие мелкие детали можно вылепить одновременно с тем, как вы будете делать саму игрушку или создать их отдельно и прикрепить клеем для керамики на данном, заключительном этапе.

Чтобы придать крепость изделию, можно завернуть глиняную заготовку в фольгу и положить в костер. Но огонь не должен быть большим, чтобы поделка не треснула.

Посмотрите, как делаются филимоновские игрушки из глины.

Для создания вот таких забавных петушков понадобятся:

  • глина;
  • пластмассовый нож;
  • доска для лепки;
  • вода;
  • гуашь;
  • акриловые краски;
  • мягкая тряпочка, чтобы вытирать руки.

Возьмите кусочек глины, скатайте «колбаску», разделите ее. Маленьким детям это помогут сделать воспитатели в детском саду или родители. Делим на 3 части: центральная — самая большая, слева кусочек для головы, справа — для хвоста.

Пусть ребенок скатает самую большую часть, придав ей форму морковки, изогнет ее так, как на фото — под углом в 90°. Левую, тонкую, часть наклоняем — это заготовка головы.

Если образовались трещины, нужно загладить их мокрыми пальцами. Противоположный край заготовки сожмите несколько раз, чтобы придать ему форму диска – это хвост. А для гребешка пусть ребенок скатает шар, чуть приплющит его, отрежет половину и прикрепит к голове игрушки из глины.

Чтобы пластичная масса не прилипала к доске, положите сюда лист бумаги. Соединяйте детали жидкой глиной, которая называется шликером.

Чтобы быстро приготовить такой «клей», слепите миску из глины, налейте в нее воды. Кисточкой вы будете соединять эти 2 субстанции, и получится шликер для слепливания деталей.

Далее, для фигурки из глины нужно сделать бородку. Для этого скатывается небольшой шарик в виде капельки, который необходимо чуть расплющить пальцами, затем приклеить под клювом на шликер.

Чтобы сделать подставку для петушка, из кусочка глины скатайте конус, затем вставьте внутрь деревянную палочку (можно использовать стрежень от кисточки), и прокатывайте ее по рабочей поверхности. Должна получиться конусообразная заготовка, полая внутри, со стенками одинаковой толщины.

Возьмите данный способ на вооружение, он поможет слепить длинные юбки для кукол, колокольчики. Поставьте этот конус на доску, чуть приплющите сверху, при помощи шликера прикрепите на него игрушку из глины.

Уберите ее просохнуть в течение 4–5 дней. После этого хорошо бы обжечь игрушку в духовке на максимальной температуре. Можно сделать это и в дачной печи.

Когда заготовка остынет, распишите ее составом, приготовленным путем смешения гуаши с ПВА. Можно использовать и акриловые краски.

Если вы хотите, чтобы фигурки из глины еще и издавали звуки, тогда слепите вот такую птичку-свистульку. Для ее сотворения возьмите:

  • глину;
  • стеки, палочки;
  • воду;
  • губку;
  • акриловые краски.

Подробный мастер класс с фото упросит процесс лепки.

  1. Возьмите кусочек глины, скатайте из него шар. Поставьте большой палец внутрь, расплющите заготовку, чтобы получилась тарелка с широкими краями.
  2. Не убирая ее с пальца, обверните вокруг него. Затем снимите с него и соедините края, чтобы осталось внутреннее отверстие.
  3. Смочите пальцы в воде, загладьте ими наружную поверхность игрушки.
  4. В хвосте прорежьте ножом отверстие. Вставьте в него палочку, обложите ее заплаткой из глины.
  5. На этом этапе нужно проверить игрушку, посвистев в проделанное отверстие. Высоту нот можно регулировать, делая его большего или меньшего размера. Чтобы иметь возможность выдувать различные ноты, извлекая музыку, проделайте с боков по небольшой сквозной дырочке.
  6. Переходим к более мелким деталям. Вылепите глаза, клюв, гребень, лапки. Стеком нанесите рисунок на крыльях.
  7. Смочите губку в воде, отожмите, пройдитесь ею по поверхности игрушки, чтобы сгладить шероховатости и неровности.
  8. Пусть свистулька подсохнет в течение 4 часов, после этого ее ставят для обжига в печь, где она будет находиться 8 часов при 800°.

Свистулька готова.

Для знаменитой дымковской игрушки из глины традиционно использовали яркие краски, которые наносили на белый фон. Их делали на яйцах и молоке. Сейчас мастерицы заменяют такие «домашние» краски акриловыми.

А вот костромских петушков украшают глазурью. Сначала вылепленную фигурку из глины обжигают первый раз при 200° в течение часа. После этого наносят глазурь и снова отправляют в печь, но уже на несколько часов.

Как сделать цветы из глины?

Лепка помогает развиваться не только здоровым ребятишкам, но и, имеющими проблемы со здоровьем. Представленный ниже мастер-класс способствует реабилитации детей с болезнями опорно-двигательной системы.

Чтобы слепить цветок из глины, сначала сделаем несколько лепестков для него. Пусть ребенок скатает из этого природного материала колбаску, нарежет ее пластмассовым ножом на равные куски. После чего их нужно скатать в шарик и расплющить пальцами.

Чтобы ребенку было проще, сначала изобразите цветок на листе бумаги, пусть он выкладывает лепестки на рисунок. Сердцевина цветка тоже делается из «лепешки», ее нужно смазать шликером (жидкой глиной) и прилепить в центр цветка. Его можно декорировать, нанеся сеточку, точки.

Далее, нужно слепить лепестки, затем высушить и раскрасить заготовки. Осталось расположить их на панно и прикрепить. Для этого пусть ребятишки оклеят лист картона тканью. Они же или взрослые сделают в верхней части панно 2 надреза, пропустят через них тонкую атласную лену, завяжут ее концы, чтобы затем повесить картину.

Умение работать с глиной – сегодня очень модное хобби. А у самых увлеченных любителей есть все перспективы вырасти в настоящих мастеров. Очень здорово, когда любимое дело превращается еще и в источник доходов, позволяющих безбедно существовать. Что вполне реально – качественные изделия из глины (фигурки, игрушки, свистульки, панно, куклы, украшения) ценятся недешево. Каждая из них уникальна, неповторима, это не штамп, сошедший с заводского контейнера. Керамика всегда придает интерьеру стильности и шарма. Потому работы мастеров имеют спрос.

Но прежде чем стать мастером, нужно с чего-то начинать. И для начала – конечно же, с самого простого. С того, что легко понять и повторить, занимаясь лепкой с нуля и без педагога.

Предлагаем вашему вниманию последовательную инструкцию по работе с глиной для начинающих

от Евгении Афонасенко, преподавателя по классу ДПИ ГУО «Могилевская школа искусств» №6 (Белоруссия).

Как выбрать глину

1. Покупная глина для лепки.

Начинающим лучше приобретать глину в специальных художественных магазинах. Продается она уже подготовленной для работы. Встречается в небольших упаковках до полукилограмма. А также в профессиональной расфасовке по 15-25 кг, что обойдется значительно дешевле.

При покупке следует обращать внимание на то, чтобы глина была запечатана в вакуумную упаковку. Дело в том, что на производстве ее замешивают специальные механизмы таким образом, чтобы в состав не попадали пузырьки воздуха. Это очень важно: наличие таких пузырьков в текстуре готового изделия будет способствовать его хрупкости. Вакуумная упаковка в данном случае будет служить залогом качества приобретаемого материала.

2. Природная глина.

Глину можно взять и из естественной среды – накопать в огороде (если есть места неглубокого залегания), на обрывистом берегу реки. Но такая глина к работе еще не годится: в ней много грубых примесей, из-за которых, подсохнув, материал будет крошиться.

Чтобы очистить глину
от них, ее нужно переложить в ведро, залить теплой водой, хорошенько перемешать и оставить на ночь. К утру все тяжелые примести осядут на дно. Жирный верхний слой нужно снять с поверхности воды, хорошенько отцедить, просушить на воздухе до нужной консистенции, периодически разминая, и положить на хранение до использования.

Правила хранения

  • Глина не должна терять влагу. Для этого ее необходимо обернуть влажной ветошью и поместить в полиэтиленовый пакет.
  • Идеальное место для хранения – полочка холодильника или (если глины много) прохладный темный подвал.
  • Периодически глину необходимо раскрывать и проветривать, чтобы она не заплесневела.

Подручные материалы для лепки

  • Металлическая струна
    . Она отлично подходит для отделения от большого куска глины части, которая потребуется для работы. Струна должна быть средней толщины: тонкой легко поранить руки.
  • Специальный нож
    для отделения небольших кусочков материала. Лучше всего взять лезвие от старого кухонного ножа и в области рукоятки обмотать его изоляционной лентой.
    Не следует брать лезвие от ножей канцелярских
    (для нарезки бумаги) или строительных. Их лезвия быстро заржавеют при работе с глиной. Кроме того, они чересчур тонкие и потому излишне острые, – ими легко порезаться.
    Не стоит использовать и пластмассовые ножи
    . Их лезвия не делают острого, ровного среза, а словно продавливают глину. Нож обязательно должен быть хорошо отточен.
  • Деревянные доски
    разных размеров, на которых придется раскатывать кусочки глины.
  • Деревянная скалка
    для раскатывания.
  • Ткани с грубой текстурой
    , с рельефными узорами, которые хорошо бы пропечатывались на глине при ее раскатывании на такой ткани.
  • Можно приобрести набор стеков для лепки
    .
  • Всевозможные канцелярские мелочи
    . Попросту: хлам, который мы обычно выбрасываем, наводя порядки в своих письменных столах: колпачки от фломастеров, использованные стержни от шариковых ручек, крышечки от тюбиков клея и прочие мелочи. Поверхность некоторых их таких ненужных на первый взгляд вещей может оставлять при вдавливании очень интересные отпечатки на глине. В дело пойдут даже палочки от эскимо и чупа-чупсов!
  • Губка хозяйственная
    , которую обычно используют на кухне для мытья посуды. Чтобы ею было удобнее работать, губку следует разрезать на 4 части.

Сглаживание неровностей влажной губкой

Обжиг глиняных работ

Известно, что готовую работу необходимо будет обжигать. А до готовности доходит при температуре обжига 850-900 градусов. Именно в таком температурном диапазоне глина превращается в керамику.

Обрабатывать высокими температурами можно только хорошо просушенное изделие, иначе, влажное, оно может и взорваться в печи.

Из этого следует, что ни духовки домашних газовых и электрических плит, ни микроволновые печи для такой цели не подойдут.

Но и здесь есть выход, если заниматься этим видом творчества очень хочется. Благо, современные технологии позволяют предлагать самые разнообразные варианты товара. В этом случае следует просто покупать в магазине глину, не требующую обжига.

Кустарный обжиг

Это еще один альтернативный вариант возможности работать с глиной, не имея в своем распоряжении муфельной печи. Можно попробовать обжечь глину в домашних условиях — в костре. Температура огня в нем поднимается в среднем до 750 градусов. Чтобы глина превратилась в керамику (а идеальная для этого температура 850-900 градусов), держать ее в костре придется подольше, чем в муфельной печи, и при этом постоянно поддерживать жар.

Следует выкопать неглубокую ямку в земле, положить в нее фигурку, сверху сложить костер и поддерживать его горение не менее 8-10 часов. Чем дольше будет обжигаться, тем крепче и качественнее будет изделие.

Качество готового изделия

Определить его легко по звуку, издаваемому при постукивании по обожженной фигурке. Если звук звонкий – все прошло успешно, если глухой – времени на обжиг было отведено мало.

Техники декорирования готовых глиняных изделий

В принципе, готовую работу можно ничем не разрисовывать и не покрывать. Уже сама по себе глина выглядит достойно и богато.
Напротив, неумелой покраской глиняное изделие можно легко испортить, обесценить. Если покрыть краской большую поверхность фигурки, она станет выглядеть обычной пластмассовой куклой, сошедшей с фабричного контейнера, что значительно уменьшит художественную ценность работы.

Есть золотое правило при нанесении краски на глиняные изделия: ею (вне зависимости от того, какой именно) нужно покрывать только отдельные фрагменты. И занимать окрашенная поверхность должна не более 5-7 % от всей площади фигурки.

Цвета желательно использовать оттенков, близких к «глиняным», – соломенного, коричневого, приглушенно-красного, кирпичного и т.п.

Если при декорировании планируется использовать еще какие-либо материалы, отдавать предпочтение следует природным. Например, волосы куколке лучше изготовить из натуральной льняной пеньки.

Окрашивание

Для окраски глины можно использовать акриловые краски либо гуашь.

  • Акриловые краски
    предпочтительнее. После высыхания их не требуется еще каким-то образом закреплять.
  • Гуашь
    дешевле, ею проще работать детям. Однако эта краска водорастворимая, при попадании влаги она растечется. Кроме того – пачкается, когда приходится браться руками за окрашенную поверхность. После высыхания гуаши рекомендуется (для закрепления) покрывать ее клеем ПВА.

Эффектнее всего обрабатывать готовое изделие специальным акриловым лаком
из распылителя. Используют для этой цели также автомобильные краски всевозможных оттенков, близких к цвету глины.

Молочение (молочный обжиг)

Этой техникой пользовались еще наши предки. И, кстати, – только наши предки! Нигде на других континентах, в других странах технику молочения не применяли.

Обрабатывали в молоке керамику не только для того, чтобы горшочки и плошки выглядели привлекательнее, но и для практического эффекта. Дело в том, что в обожженной глине остаются крохотные пустоты, в которые затем попадают воздух и влага. Они потихоньку разрушают изделие изнутри. Молоко же запечатывает пустоты, покрывает изделие плотной пленкой.

Порядок работы

1.Изделие нужно окунуть в молоко целиком. Лучше, конечно, использовать натуральное коровье, но подойдет и магазинный продукт. Важно помнить:

  • жирность молока должна быть не более 2,5 %;
  • приготовленное из сухого концентрата молоко для обжига не подойдет.

2.В молоке изделие следует держать от 2-3 минут до 7-10, но не дольше. Чем меньше купать, тем тоньше будет защитная пленка. Но если передержать, при обжиге покрытие рискует отслоиться от глины.

Если в молоко добавить немного сахара, после обжига изделие приобретет симпатичный красноватый оттенок.

3.Перед тем, как обжигать, работу необходимо высушить. В противном случае покрытие потрескается и отшелушится.

4.Обжигать лучше в муфельной печи при температуре 300-40 градусов. Но, в крайнем случае, подойдет и обычная духовка в газовой либо электрической плите при максимально возможной температуре (как правило, это 260-280 градусов). Керамика при обработке не любит резких перепадов температуры, потому ставить изделие лучше в холодную печь. Распахивать во время обжига печь (духовку) настежь по этой же причине не следует, только немного приоткрывать, чтобы иметь возможность следить за протеканием процесса. Время обжига – несколько часов, все зависит от желаемого в итоге цвета поверхности глины. Чем дольше держать – тем он будет темнее: вплоть до насыщенно-шоколадного.

Не стоит приобретать глиняную посуду, которую планируется использовать в пищевых целях, у незнакомых мастеров. Среди них встречаются и недобросовестные, которые классическую технику молочения имитируют… промазыванием обувным кремом. Фигурку начищают им, затем затирают сухой тряпочкой, более темный цвет остается только в углублениях и складочках. Незнающий человек по внешним признакам сразу не определит, каким именно образом декорировалась посуда. Зато после того, как в нее будет налито, например, молоко, это будет легко определить по образовавшейся на его поверхности грязного цвета жидкости и по характерному химическому запаху.

Если такое случилось, не выбрасывайте изделие. Отнесите его надежному мастеру, чтобы обработал в технике молочения уже по-настоящему и обжег после этого. Тогда посуду можно будет без опаски использовать для хранения пищевых продуктов.

Дымление (чернение)

Это также достаточно древний способ декорирования глиняных изделий. После обработки им, помимо водонепроницаемости, посуда получает еще одно удивительное свойство: она становится темно-серого металлического цвета. Во времена, когда металлические тарелки, чашки, сервизы на столе были признаком роскоши и богатства, и позволить приобрести такую мог далеко не каждый, ее имитировала черненая керамика.

Профессионалы используют самые различные методы чернения. Они достаточно сложны, трудоемки, не имея опыта и достаточных навыков повторить их непросто.

Для эксперимента в кустарных условиях (только не в квартире, будет слишком дымить!
) можно попробовать дымление в сосновых или еловых опилках.

Обожженное изделие нужно достать щипцами из печи и опустить в металлическую емкость с сухими мелкими опилками деревьев хвойных пород. Сверху подсыпать еще опилок и плотно накрыть металлической крышкой. Оставить на несколько часов.

Способ рискованный
: нередко изделия трескаются из-за перепада температур.

Техника протирки (народный эконом-вариант)

Обожженное глиняное изделие можно протереть обильно смоченной в коричневой гуаши мягкой губкой. В уголках, местах стыков, в складочках «застрянет» краска, придав работе стильности.

Похожего эффекта можно достичь, окунув глиняную фигурку в водный раствор органического удобрения – оксидата торфа (пропорции для разведения в воде 1:1).

Нужно помнить, что двумя последними способами ни в коем случае не следует декорировать
глиняные изделия, которые затем планируется использовать в пищевых целях
(наливать в них напитки, накладывать пищу.)

После вышеописанных обработок повторный обжиг проводить не требуется.

Записала Лилия Ли.

И в дополнение к общим правилам работы с глиной Евгения Афонасенко подготовила для наших читателей 4 мастер-класса по лепке интересных поделок.

Изготавливать изделия из природной глины начали ещё в каменном веке. С помощью глины наши предки создавали таблички, посуду, украшения, игрушки и многое другое. Это занятие до сих пор очень ценится. Ведь лепка из глины – это не лёгкая работа, это огромный труд, в который человек вкладывает свою любовь и время. Но несмотря на все трудности, лепить из глины – это одно удовольствие. Каким бы ни был результат, вы будете счастливы, ведь эту, может пока и не большую фигурку вы слепили сами, своими собственными руками.

Эта статья поможет вам познать это счастье. В ней вы узнаете основы, которые помогут вам в дальнейшей лепке изделий.

Глина для лепки

Первое, что нужно будет сделать – это выбрать материал, из которого вы будете творить.

В наше время найти хорошую глину для лепки – это не проблема. Для этого достаточно зайти в любой магазин с канцтоварами для детей. В таких магазинах продаётся серая глина, которая прекрасно подходит для начинающих. Она мягкая, удобная и недорогая.

Для более сложных творений подойдёт растворимая голубая или природная глина. Важно помнить, что голубую глину перед тем, как растворять, обязательно нужно просеять. А вот для природной глины придётся устроить проверку. Для этого попробуйте сделать из неё фигурку и если на окончательной форме вы заметите трещины, то такую глину не стоит использовать для лепки.

Существует несколько типов глин, которые не годятся для лепки – это зернистая и шершавая.

Способы лепки

После того как вы выбрали глину, стоит задуматься каким способом вы хотите слепить своё изобретение. Лепить из глины можно разными методами. Их делят на 7 видов:

  1. Конструктивный.

Фигурка создаётся из разных частей, начиная с самой крупной и заканчивая самыми мелкими частями.

  1. Пластический

Фигурка создаётся из одного куска глины. Все части изделия появляются благодаря вытягиванию основного куска глины.

  1. Комбинированный

Этот метод объединяет конструктивный и пластический метод.

  1. Ленточный

Лепка может исполняться, используя два материала:

  • Полоски
  • Пластины
  1. Рельефная лепка

Рельефную лепку можно выполнить, используя несколько способов:

  • Нанося рисунок
  • Накладывая формы на основу
  • Выбирая глину
  1. Техника отщипывания

Данная техника также рассматривает несколько путей выполнения:

  • Путём лепки из шара
  • Путём кругового налепа
  1. Спиральная техника

Фигурка создаётся с использованием жгутов.

Если вы лепите в первый раз, то лучше начинать с целого куска глины (т.е. пластическим методом), а потом переходить к более сложным методам. Для пластического метода достаточно иметь кусок глины, фантазию, несложную картинку перед глазами и самый главный инструмент – руки. Если же у вас есть опыт работы с пластилином, то вы быстро наловчитесь к работе с глиной.

После выбора глины и метода лепки, можно перейти к практической части. Благодаря рекомендациям, которые будут приведены ниже, вы сможете быстро преодолеть статус «новичка» и перейти к уровню «мастерства», т.е. к остальным, более сложным методам лепки фигурок.

  • В процессе лепки должны быть чистые руки, чистые инструменты и чистая поверхность
  • Если в ваше изделие должны входить и другие цвета, то начните работу с более тёмных и ярких цветов, а заканчивайте белым
  1. Несколько советов для работы с полимерной глиной:
  • Лепите на гладкой поверхности
  • Вместо стеков можно пользоваться зубочистками
  • На полимерной глине часто остаются отпечатки пальцев, поэтому используйте перчатки, чтобы ваше изделие оставалось гладеньким и аккуратным.
  • Перчатки выбирайте тщательно, они должны быть как можно плотнее, иначе вам будет неудобно лепить
  • Если вам необходимо что-то отрезать, используйте канцелярский нож

Обработка изделия

Естественно, на лепке ничего не заканчивается. После того, как вы долепили свою фигурку, её необходимо обработать. Это делается для того, чтобы ваша фигурка имела замечательный вид и оставалась прочной длительное время.

Как происходит обработка? Для начала ваше творчество надо полностью высушить. Помните, что высохшая
глина намного легче и светлее, поэтому вам не сложно будет определить высохла она или нет. Высушить её

желательно сначала в пакете, а потом, если будет желание, можно досушить и обжечь в печке. Стоит знать, что обжигать можно только на несильном огне полностью высохшее изделие.

После того, как вы закончили этот длительный процесс, переходите собственно к обрабатыванию – нанесите белую эмаль на поверхность фигурки. Белая эмаль выровняет поверхность изделия. После выравнивания можете раскрасить фигурку.

Последнее, что можно сделать – это нанести тонкий слой клея ПВА. Он придаст блеск вашему изделию. Но его можно наносить только после того, как краска высохнет.

Лепка считается интересным, но при этом простым делом, с помощью которого можно создать разнообразные вещицы.

Подобные изделия отлично подходят для оригинального интерьерного оформления, преподносятся в качестве сюрпризов к разным праздникам.

Как именно работать с материалом, предназначенным для лепки и какие именно поделки можно создавать своими руками из глины полимерной?

Для начинающих

Так, глина из полимера — это материал синтетический, напоминающий пластилин по свойствам, однако затвердевающий. Данный материал называют пластик, либо цернит, а также термопластик.

Начинающие, которые планируют выполнять поделки из глины, должны знать, что данный материал бывает нескольких типов — один имеет свойства застывать исключительно в процессе запекания, другой не требует обжига.

Перед выбором поделки из глины, необходимо определиться с используемым материалом.

Что требуется для лепки

Во время лепки применяются подручные материалы для того, чтобы максимально облегчить рабочий процесс с глиной и способствующие приданию ей требуемой формы.

Для тех, кто начинает работать с поделками своими руками из глины, нет необходимости приобретать множество инструментов, так как многие из них могут не потребоваться.

Для работы понадобится:

  • специальная поверхность для работы;
  • нож, а также бритвенное лезвие;
  • зубочистки для создания отверстий;
  • цилиндрические скалки;
  • каттеры;
  • перчатки, а также салфетки.

Как лепить?

После полного застывания глина напоминает гипс, из-за чего изделие обрабатывается специальным образом. Под влиянием высокого температурного режима запекаемый материал напоминает пластмассу.

Продаётся глина в специализированном магазине. Поделки для детишек, произведённые из глины предпочтительно начинать создавать с бутонов, а также бижутерии.

Цветы

Для создания роза изначально делается шарик, которому придаётся форма в виде капли — это сердцевина бутона. После этого следует скатать пару шариков, после чего приплюснуть их для превращения в лепестки.

Поочерёдно ими необходимо обернуть сердцевину для создания прекрасного бутона. Несколько первых лепестком оставьте в выпрямленном положении, при этом крайние загните.

Бижутерия

Поделки из полимерной глины — оригинальные украшения, которые несложно выполнить собственноручно, даже при отсутствии опыта лепки. Каждому начинающему под силу выполнить браслет, кольцо, применяя простую технику.

Для начала желательно выбрать несложное изделие, к примеру, создать бусы. В этих целях необходимо раскатать глину, вырезав одинакового размера квадраты для скатывания в небольшие шарики. Таким образом, бусины будут одного размера. После этого иголкой проделываются отверстия в бусинках.

Мастер-класс для детей

Лепка позволяет малышам не только познать то, что их окружает, но и способствует активному развитию моторики пальчиков.

Простор для творчества в данном случае безграничен, однако при выборе мастер-класса для выполнения поделки из глины, предпочтительно начинать с элементарных форм. К примеру, можно вылепить с ребёнком еду для любимых кукол, либо зверей.

Обратите внимание!

Еда

Для малыша не сложно вылепить какие-либо фрукты, либо овощи. Наглядно покажите крохе, как посредством иголки создать яблочный листочек с прожилками, придать необходимый вид груше.

Постепенно осваивайте методы лепки, учитывая, что малыши всегда стремятся быстрее достичь положительного результата. Для того, чтобы заинтересовать кроху лепкой, объясните заранее, что поделки создаются постепенно.

Звери

Чтобы с помощью лепки создать зверей, желательно использовать разнообразные картинки со схематичным изображением животных.

Ориентируясь на них, несложно выбрать поделку для будущей лепки и проще разобраться в придании элементов требуемых очертаний.

Для очень маленьких животных можно использовать большие кусочки ткани, при этом большие фигурки следует создавать, согласно методу полых элементов, применяя специальные формочки. Чтобы выполнить нос, а также глаза, используют бусинки.

Обратите внимание!

Продукция из глины

Как правильно подготовить полимерную глину для дальнейшей лепки?

Перед тем, как приступить к рабочему процессу, глину следует тщательно размять для придания ей пластичности.

При применении глины красной, либо белой при нагревании следует выдерживать требуемый режим температуры, достигаемый 110 градусов, так как при большом температурном режиме глина часто теряет созданную форму, меняется в цвете. Чтобы удостовериться в этом, посмотрите фото поделок из глины на ресурсе.

Можно самим выполнить глину запекаемую? Не исключено, однако, чтобы её создать потребуется отыскать натуральную глину высокого качества, которую следует обжечь максимально грамотно без оборудования.

Поэтому своими силами произвести данный материал можно исключительно путём проб, а также ошибок.

Обратите внимание!

Фото поделок из глины

Елабужанка собирает коллекцию необычных петухов

«Петя, Петя, Петушок,
Золотой гребешок, 
Масляна головушка,
Шелкова бородушка»…

Слова этой детской потешки знают все: не одно поколение на них выросло… Петух – птица важная. И это ведь не просто леденец на палочке или непременный житель частного подворья. Все гораздо серьезнее. С ним связано множество поверий, обычаев у каждой народности. А вот для елабужанки Светланы Айдаровой – «гребешковое чудо» – это еще и занимательное увлечение. Педагог из школы №9 коллекционирует забавных петушков. 

Фарфоровый и глиняный, из стекла и керамики, нарисованный и валяный… Каких только фигурок петушков нет у молодой интересной женщины. Даже изготовленный собственноручно. И такой экземпляр прописался на кухне увлеченной хозяюшки. Между прочим, и живой Петя, самый настоящий, голосистый, занял свою нишу в подворье Айдаровых. Спозаранку поднимает он свою заботливую хозяйку. Но это так, к слову. Речь же сейчас не о нем, а о его, скажем так, сувенирных сородичах. 
— Светлана Александровна, любопытная у Вас коллекция. С чего вдруг такой интерес к петушкам? Кто-то в семье родился в Год Петуха?

— Задумки собирать именно петушков у меня не было. Все это случилось как-то спонтанно, само собой. Да и в Год Петуха никто из моих близких не родился: ни я, ни мой муж, ни наши дочери. А вот приобрела я своего первого петушка, кстати, именно в символичный год. Это было в 2017-ом. Как раз Год Огненного Петуха. Увидела такого красавца и просто не смогла пройти мимо, пусть, думаю, будет нашим талисманом на весь год. Так он и прожил у нас пару лет в гордом одиночестве. А потом младшая дочка Диана смастерила из гипса ему компаньона. А чуть позже, она же, подарила мне картину в рамке, на которой изобразила петушков. 
— Так и пошло-поехало?

— Да. Глядя на дочкины поделки самоделки и мне захотелось слепить «своего» Петю. Нашла в интернете мастер-класс по изготовлению петухов и, пожалуйста, вот он, мой «герой». 

А «герой» и правда симпатяга. Весь расписной да в узорах. Из соленого теста. Видно, что хозяйка с любовью его сотворила. Да еще в стиле дымковской игрушки. Впрочем, сама же Светлана его особо не выделяет. Говорит, что все петухи, без исключения ей любы и дороги. Потому что нет в этом сувенирном семействе птиц случайных или купленных только ради того, чтобы коллекция разрасталась. 

— Всех петухов подряд я не покупаю. Я не планирую создать Музей Петухов. Беру только тех, которые действительно понравились. На Спасской ярмарке, например, как-то приобрела. Но подаренные фигурки оставляю всегда. Так, например, подруга, презентовала на память, соседка занесла. Есть экземпляр, привезенный мне мамой из Испании. 

Петушки Светланы Айдаровой не только выполнены из разных материалов: от глины до фарфора, но еще и отличаются своим предназначением. Есть Петух в форме колокольчика, есть Петух-свистулька, есть Петух с пожеланием: «достатка в доме».

— Для полноты не хватает только Петуха-копилки (смеется) и в виде часов. Кстати, последнего я видела на Спасской ярмарке, но уж очень цена на него была завышена. Воздержалась я пока от такой дорогой покупки… 
— Светлана Александровна, что в характере этой птицы Вас привлекает больше всего?

— Мне очень нравится эта птица! Важная! Гордая! И то, как Петух поет, мне тоже нравится: сразу пробуждаешься. Настолько задорно, звонко! А уж красивый какой! Они все яркие не только в моей коллекции, но и в природе: и гребешок, и сережки, и хвост. Вот воробьи, к примеру, все однотипные − коричневые, или сороки… Ну, ничего особенного. А петухи все разные! 
— Ваши Петухи поселились на кухне. Случайно?

— Возможно, со временем, они и переместятся. Расположатся на дополнительных полочках, а сейчас им просторно и на кухонном шкафу. Коллекция ведь пока небольшая: всего 15 экземпляров. Но однозначно мои красавцы всегда будут на виду. Они поднимают мне настроение. Глядя на такое пестрое великолепие, у меня все дела спорятся. Да и люди, которые приходит в гости, улыбаются, глядя на них.  

Самый большой сувенирный Петя-Петушок высотой 25 см, самый маленький − раз в пять меньше. Но это размер не имеет значения. Все «ку-ка-ре-ки» − от мала до велика −, можно сказать, создают атмосферу. Добрую, уютную, позитивную. И вполне возможно, что для семьи Айдаровых это и есть та самая Птица Сирин – Птица Счастья… 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

поделок из глины | Приключение в коробке

Поделки из глины | Приключение в коробке

Отпразднуйте День Земли с детьми, сделав эту земную поделку из воздушно-сухой глины! Я всегда с энтузиазмом пробую новые товары для искусства и рукоделия! Наше последнее открытие было сделано в отделе лепки, и после нескольких попыток оказалось, что я больше всего использую воздушно-сухую глина …

Если ваши дети увлечены русалками, им, возможно, понравится поделка из яиц русалки! Эта поделка, сделанная из ракушек и пляжного стекла, — хороший способ использовать все сувениры из морской прогулки в маленьком фантастическом творении.Идея родилась …

Как будут выглядеть яйца дракона? Как поклонник и «Гарри Поттера», и «Игры престолов», я некоторое время размышлял над этим вопросом. На прошлой Пасхе мой сын тоже озвучил этот вопрос, и в ходе короткой семейной беседы мы решили, что …

Хотите готовить еду для обитателей кукольного домика? Сделать партию домашних сувениров для вечеринки? Или просто ищете новую задачу для детей, чтобы вместе поработать над ней? Эти миниатюрные пирожки, сделанные из пробок от бутылок и полимерной глины, станут настоящим подарком! У меня есть…

Мне нравятся детские рисунки, и мне всегда было интересно наблюдать, как ремесленники и небольшие компании превращают детские рисунки в персонализированные брелки или детские мягкие игрушки. В этом году на подарки ко Дню матери и отца мы тоже сделали! …

В этом посте вы найдете достаточно вдохновляющих проектов из глины для детей, которых хватит как минимум на год! Лепка из пластилина была одним из основных предметов моего детства. Иронично, потому что мои дети почти не трогали его.Вместо этого эти счастливчики экспериментировали с пчелиным воском …

Когда муж сделал мне предложение, мне пришлось отправиться на поиски обручального кольца, и с таким многообещающим началом охота за сокровищами стала традицией в нашей семье. Иногда на праздники мы прячем подарки друг для друга, чтобы удовольствие от их открытия было последним, а для …

Я планировала сделать набор простых елочных игрушек, но мой мальчик превратил их в забавные украшения для глаз! Для вашего удобства пост содержит партнерские ссылки.Наша елка взошла! Это отличный стимул делать больше рождественских украшений. Этот…

Сделайте из полимерной глины очень голодную гусеницу! Это подходящая поделка для детей постарше и взрослых, которые хотят почувствовать себя полимерной глиной. Старая добрая Очень голодная гусеница … Как и другие дети за последние сорок пять лет, мой сын сделал …

идей Sculpey Clay — Sculpey.com

Полимерная глина — один из самых универсальных доступных материалов для творчества. Полимерная глина — это легкодоступный и простой в использовании вариант, от шикарного настенного искусства и домашнего декора до украшений ручной работы. Прежде чем приступить к работе с глиной Sculpey®, убедитесь, что у вас есть алюминиевая фольга для создания арматуры, пластинчатое лезвие, а также тостер или домашняя духовка для запекания ваших творений.

Мы надеемся вдохновить вас нашими практическими руководствами и проектами сообщества полимерной глины, чтобы вы могли найти идеальное предприятие для своего входа в мир полимерной глины.

8 креативных идей проекта Sculpey®, которые можно попробовать дома

После просмотра проектов Sculpey® вы все еще можете стремиться к инновационным идеям. Возможности того, что вы можете создать, безграничны. Для дальнейшего вдохновения ознакомьтесь со следующими идеями проектов Sculpey®:

1. Ювелирные изделия из смешанной техники

Когда вы думаете о украшениях из полимерной глины, вам может казаться, что все изделие должно быть вылеплено из глины. Попробуйте изменить свой подход, смешав ленту, подвески из полимерной глины и металлические бусины, чтобы создать красивые браслеты.

2. Создание украшений для открыток, рамок и альбомов

Глина

Sculpey® представлена ​​в широком спектре цветов и стилей, что делает ее идеальной средой для создания рамок для фотографий, рамок для самодельных открыток и украшений для подарков, альбомов для вырезок и ежедневников. Используйте на свой выбор полимерную глину Sculpey®, Liquid Sculpey® или творческие формы, чтобы воплотить свое видение в жизнь.

3. Преобразование или украшение существующих объектов

Вы можете использовать Sculpey®, чтобы украсить существующие предметы в вашем доме — например, кофейные кружки! Попробуйте добавить украшения из полимерной глины в обычную кофейную кружку, чтобы сделать подарок по-настоящему индивидуальным, или украсьте солнцезащитные очки, чтобы они были уникальными.Возможности для творчества из глины действительно безграничны!

4. Сделайте свои собственные рождественские украшения или магниты на холодильник

Орнаменты и магниты — одни из самых забавных и простых проектов Sculpey®, за которые вы можете взяться. Чтобы превратить вашу глиняную работу в украшения для холодильника, просто приклейте магниты к задней части ваших творений, когда они запекутся.

5. Украсьте свой дом

Есть так много способов украсить свой дом полимерной глиной, будь то очаровательные суккуленты или изготовление подставок и подносов, чтобы добавить стиля и функциональности вашему декору!

6.Сделать ювелирные изделия

Многие люди уже знают, что из полимерной глины можно делать самые разные украшения. Просмотрите наши избранные проекты, чтобы увидеть, что создали другие художники, включая серьги, браслеты, ожерелья, цепочки, кольца, подвески и многое другое!

7. Создайте уникальную подставку для телефона

Создайте уникальную подставку из полимерной глины, чтобы держать телефон во время зарядки! Ознакомьтесь с такими проектами, как оригинальный держатель для сотового телефона Sculpey® Granite Raccoon, держатель для телефона Fox Bake Shop и держатель для сотового телефона Sculpey Souffle ™ Narwhal с горизонтальными и вертикальными опциями.

8. Создавайте миниатюрные копии еды и очаровательных фигурок

Один из самых забавных способов экспериментировать с глиной Sculpey® — это делать очаровательные фигурки и мини-блюда!

Попробуйте свои силы в новом проекте Sculpey® сегодня

Мы стремимся вдохновлять вас новаторскими проектными идеями, которые освещают ваше творчество. Sculpey® предлагает полимерную глину высочайшего качества на рынке, и при правильном хранении глины Sculpey® для запекания в духовке останутся пригодными для использования в любых ваших будущих поделках.Мы надеемся, что наши избранные проекты вдохновили вашу студию на некоторые идеи.

Готовы начать творить? Просмотрите нашу страницу о глиняных линиях и продуктах и ​​приступайте к работе уже сегодня!

Набор для мини-выпечки из глины

Набор для мини-выпечки из глины | Могучая девушка

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать функциональные возможности этого веб-сайта.

  • Самая большая в мире коллекция книг, игрушек и фильмов для умных, уверенных в себе и смелых девочек.
    • Дом

    Рекомендуемый возраст 6 и старше
    Производитель Клуц
    Размеры 8 л x 1.65 Ш x 9 В дюймов

    Блок Глина
    Твердость 0.6
    Инструмент
    Время отключения [A]
    По умолчанию 0,9
    деревянный 0,45
    Камень 0,25
    Утюг 0,15
    Алмаз 0,15
    Нетерит 0,1
    Золотой 0,1

    Имя Расположение ресурса Теги блоков (JE) Форма Ключ перевода
    Глина глина малый_48_сменный lriushmobile_486 лопата Block & Item блок.minecraft.clay

    Имя Местоположение ресурса Числовой ID Форма Ключ перевода
    Глина глина 82 82

    Java Edition Alpha
    v1.0.11 Добавлены глиняные блоки.
    Глина естественным образом образуется в виде глиняных капель.
    Java Edition Beta
    1,8 Предварительная версия Глина теперь встречается в виде дисков под водой в основном на дне рек, пляжей и океанов, а также в затопленных районах болот и мелких озер. "(Глубиной 1 и 2 метра) в большом количестве.
    Java Edition
    1.6.1 13w17a Теперь глину можно переплавить в затвердевшую глину.
    1.7.2 13w36a Глина больше не встречается на дне океана.
    1,12 17w17a Глина, помещенная под нотные блоки, теперь заставляет ее издавать звуки флейты.
    1.13 17w47a До The Flattening числовой идентификатор этого блока был 82.
    ? Глина снова может быть найдена в океанах.
    1.14 18w43a Изменена текстура глиняных блоков.
    18w48a Глина теперь генерируется в обновленных равнинных деревнях.
    18w49a Глина теперь генерируется в обновленных деревнях саванн.
    18w50a Глина теперь генерируется в обновленных пустынных и таежных деревнях.
    19w13a Жители деревни Мейсон теперь дают игрокам глину под действием эффекта Героя деревни, что делает глину возобновляемой.
    1,17 21w10a Глина теперь может генерироваться в пышных пещерах, хотя биом еще не генерируется за пределами буфета или пользовательских миров.
    Предстоящая версия для Java
    1.18 Экспериментальный снимок 1 Пышные пещеры теперь создаются естественным образом, делая глину доступной из них в обычных мирах.
    Pocket Edition Alpha
    v0.1.0 Добавлены глиняные блоки.
    Глина естественным образом образуется в виде глиняных капель.
    v0.3.2 Из глиняных блоков теперь падает 4 глиняных шара при разбивании.
    Глиняные блоки теперь можно создать из 4 глиняных шаров.
    v0.3.3 Блоки из глины теперь доступны в инвентаре для творчества.
    v0.9.0 build 1 Глиняные блоки находятся в дисках под водой.
    build 11 Из глины теперь можно плавить затвердевшую глину.
    Bedrock Edition
    1.10.0 beta 1.10.0.3 Глиняные блоки теперь генерируются в деревенских каменных домах.
    Изменена текстура глиняных блоков.
    1.13.0 beta 1.13.0.9 Глина, размещенная под блоками нот, теперь позволяет воспроизводить звуки флейты.
    1.16.220 beta 1.16.220.52 Глина теперь может образовываться в пышных пещерах, хотя биом еще не генерируется естественным путем.
    1.17.0 beta 1.17.0.50 Пышные пещеры теперь появляются по всему Верхнему миру за экспериментальным переключателем игрового процесса Caves & Cliffs, благодаря чему глина становится доступной в ванильных мирах.
    release Пышные пещеры стали недоступными в полном выпуске, из-за чего глину в них больше нельзя получить.
    1.17.10 release Пышные пещеры теперь могут образовываться естественным образом за пределами бета-версий за экспериментальным переключателем игрового процесса Caves & Cliffs, благодаря чему глина снова становится доступной из них.
    Legacy Console Edition
    TU1 CU1 1.0 Патч 1 Добавлены глиняные блоки.
    1,90 Изменена текстура глиняных блоков.
    New Nintendo 3DS Edition
    0.1.0 Добавлены глиняные блоки.