Глиняная сказка поделки: Глиняная сказка или руками моих учеников..

Содержание

Глиняная сказка или руками моих учеников..

Учебный год подошел к концу, а вместе с ним подошли к концу и наши мастер-классы по глине в семейной группе.

Занимались все по разному, но общее было одно-желание творить и создавать из глины. Этому и посвящена «галерея работ» моих учеников.

Это Даша с бабушкой Татьяной в работе над карандашницами.

У Татьяны это башня старинного замка с огромными воротами.

А у Даши это пень в поганках

Надежда, увлеченная творением кошки «Пинки»

Маша лепит кошечку

И снова Татьяна-занята превращением глины в подсвечник-домик

Дарья со своим свежепостроенным подсвечником домиком

Яна с котиком-подставкой под пасхальное яичко

Снова Янина работа Благовещенская птаха

А это Елена и ее первая (!) работа Утица.

Наша Мария и ее подставка под Пасхальное яичко. Зайка в комбенизоне с кочанчиком капустки.

Надя и ее Пасхальная подставка под яичко Курочка с цветком.

Маша и ее птаха на Благовещенье воробушек, он толстенький и весь в красивых узорах

Самый младший из моих учеников шестилетний Егор и его Пасхальная подставка под яичко в виде Синего кота

Брат Егора Никита и его птаха на Благовещенье «Жар-птица»

Надя и Маша лепят домики

А это уже девчонки с готовыми домиками: у Маши солнечный домик с подсолнухами и бабочками, с распахнутой дверью

А у Нади ярко-синий с золоченой крышей. В таких домиках должны поселиться только добрые сказочные существа.

К сожалению не все работы были завершены в связи с началом садово-огородного сезона.. А некоторые не пережили обжига.. Но мы только учимся и у нас еще много чего ждет!

Спасибо моим ученикам, что были все это время со мной-мне было весело и интересно с Вами!

И спасибо всем, кто заглянул на «огонек» за внимание к нашим работам, к нашей глиняной сказке.

Статья (старшая группа): Сказка.Глиняный Ляп.

Сказка-притча Виктора Кротова из книги «Божья коровка пятнишка» 
Она ориентирована на деток, но мне, взрослой очень поучительной оказалась!

Делюсь.

Жил да  был в земле кусок глины. Жил себе  спокойно, пока в его  края не приехал экскаватор.
А чем занимается экскаватор? Землю копает. Вот и разворошил  всю землю вокруг, и кусок  глины оказался  на  самом верху  земляной кучи.

Шел  мимо мастер, лепильщик из глины. Увидел хороший кусок  глины и взял его к себе в мастерскую.
Растворил он  его в воде,   процедил, чтобы от камушков  очистить, и  подсушил, чтобы глина снова  густой стала, подходящей для лепки.

Стал  мастер этот глиняный ком мять в руках. Ведь  глина должна  к   рукам  привыкнуть, чтобы  ей  захотелось чем-то  стать. Мял, мял мастер кусок  глины, а тот вдруг из  рук у него  выпрыгнул и на пол плюхнулся. В лепешку  бесформенную превратился.

Посмотрел мастер на лепешку  и рассмеялся.
Вот  так ляп! – говорит.

Тут комок глины и  понял, что его зовут Ляп. Или Глиняный Ляп,  если угодно.

На следующий раз Глиняный Ляп дал полепить себя  подольше. Мастер у  него даже длинные уши вылепил,  хитрую мордочку и три лапы. За  четвертую принялся.

Ну нет, — подумал Глиняный Ляп. – зачем мне, Ляпу, нужны лапы? И  уши,  как у  осла. Надо  мной все смеяться  будут. И – плюх на пол! Опять в  лепешку смялся.

Так каждый раз дело и  кончалось. Вазой Ляп быть  не захотел:  еще не хватало, чтобы  в него воду  наливали и цветы совали. Плюх на пол – и в лепешку.

Кошкой-копилкой тоже не пожелал стать. Вот еще – всяких жадин  радовать.
Плюх на пол – и в лепешку.

Подсвечником быть отказался. Видел он эти подсвечники: все в  копоти  и в воске. Ни за что! Плюх на пол – и в  лепешку.

Надоело мастеру  с  Глиняным Ляпом возиться, он оставил его на полу валяться. Так и засох Ляп бесформенным комком.

А  неподалеку муфельная печь стояла. В ней глиняные изделия обжигали, чтоб они стали красивыми и крепкими. Вот Глиняный  Ляп и решил туда пробраться, чтоб красавцем  стать.

Залез он туда ночью, когда дверца у  печки приоткрыта была, и в уголке  затаился.  Днем мастер поставил туда новые свои  изделия, дверцу  закрыл, стала печка нагреваться.

Ох и жарко пришлось Глиняному Ляпу! Раскалился  он до красна, а потом даже почти до бела.
Когда  печка после обжига остыла, стал мастер все оттуда вытаскивать, каждую вещь вытаскивает, любуется.

Последним он вытащил  Глиняного Ляпа.
А этот  комок как  сюда  попал? – удивился он. Ну, все,  теперь уже  из него  ничего не  вылепишь.

И бросил Ляпа в ящик с глиняными обломками.

В ящике были все обиженные на жизнь и раздраженные. Ведь ничегошеньки из них не получилось. Бились там  обломки друг об друга, пихались от злости – только крошки глиняные сыпались.

Постепенно  ящик наполнился, и все, что там было, вытряхнули в  яму на пустыре. Потом яму землей занесло, трава на ней выросла.

Снова потянулось  для Глиняного Ляпа неторопливое  земляное  время. Неизвестно, сколько  лет прошло, он ведь все  равно за годами следить не умел. Рассыпался Ляп в мелкую пыль, потом водой пропитался, остатки растений в  себя вобрал – и  опять в  комок  липкой глины превратился.

Надо же такому  случиться, что и на этом пустыре стройка началась. Приехал экскаватор. А   чем экскаватор занимается? Землю  копает. И снова Глиняный Ляп оказался  вывороченным из земли.

Лежит Ляп на склоне земляной  кучи – и вдруг видит: мастер лепильных дел мимо  идет. Тот самый, только  уже старенький. 

Скатился  Глиняный Ляп прямо к ногам мастера, так  ему снова хотелось к  нему попасть.

Остановился  мастер, посмотрел на комок глины. Подумал, стоит ли  за ним нагибаться. Но все-таки нагнулся, подобрал  его и понес к себе в мастерскую.

Лежит в сумке Глиняный  Ляп, рад — радешенек. И думает:
Пусть мастер  что захочет из  меня вылепит. Лишь бы мне кем-то быть.

Конец.
А для Глиняного Ляпа  — начало.

глиняная сказка | Учимся играя

Как только я приехала с семинара по лепке из глины, Даша сразу же сказала мне, что пора бы начинать уже лепить из глины вместе. «мама, ты уже научилась лепить из глины? Когда же ты меня будешь учить?». И так каждый день вторую неделю подряд 🙂 Так как школа искусств у нас только по понедельникам и вторникам (на четверг намечается нечто интересное, если все получится, расскажу), подушечки мы все сшили, осень почти закончили (осталось последнее обобщающее занятие), то я решила — пора! Достала с балкона глину и мы начали!

Было решено лепить сказку Р.Киплинга «Слоненок». Лепили на полу, на куче подстилок из бумаги и картона, так что не судите эстетическую сторону фото строго. глина очень пачкается, а нам главное было полепить и поиграть, так что красиво фотографировать грязными руками и при этом играть было сложно 😉

Я буду тогда рассказывать сказку и прилагать к этому кусочку сказки фото, чтобы процесс был более наглядным.

Скажу только, что сначала мы ее вспомнили, не рассказывали целиком, а только схематично проговорили, так как сказку читаем давно и знаем наизусть. Если вы впервые будете читать обыгрываемую сказку, то лучше прочтите ее сначала и обсудите. Я начала со слона. Стала показывать Даше, как методом выягивания вылепить слона. Она посмотрела на меня внимательно, взяла кусок глины и вытянула 2 львов. Они, конечно, не были явными львами (и в сказке их нет, хотя в Африке есть, Даша это уточнила), но мы их оставили в сказке. Главное малышка поняла принцип.

Пока я лепила жирафа и бегемота, Даша вылепила питона сама. Я только морду помогла сформировать. Потом мы вместе вытянули пальмы и крокодила. Все, сказка начинается. Просим зрителей занять свои места!

СЛОНЕНОК

В отдаленные времена, милые мои, слон не имел хобота. У него был только черноватый толстый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог. Но появился на свете один слон, молоденький слон, слоненок, который отличался неугомонным любопытством и поминутно задавал какие-нибудь вопросы своим родственникам. А родственников у него было много: дядя жираф и тетя страусиха, еще одна тетя бегемотиха и дядя павиан. 

Он задавал вопросы обо всем, что только видел, слышал, пробовал, нюхал, щупал, а все дядюшки и тетушки за это били его. И все-таки любопытство его не унималось!

В одно прекрасное утро перед весенним равноденствием неугомонный слоненок задал новый странный вопрос. Он спросил:

— Что у крокодила бывает на обед?

 Все громко закричали «ш-ш» и принялись долго, безостановочно бить его.

 Когда наконец его оставили в покое, слоненок увидел птицу коло- коло, сидевшую на кусте терновника, и сказал:
— Отец бил меня, мать била меня, дядюшки и тетушки били меня за «неугомонное любопытство», а я все-таки хочу знать, что у крокодила бывает на обед!
Птица коло-коло мрачно каркнула ему в ответ:
— Ступай на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо и сам посмотри!

 Шел он, шел на северо-восток и все ел дыни, пока не пришел на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо. Надо вам сказать, милые мои, что до той самой недели, до того самого дня, до того самого часа, до той самой минуты неугомонный слоненок никогда не видал крокодила и даже не знал, как он выглядит.
Первый, кто попался слоненку на глаза, был двухцветный питон (огромная змея), обвившийся вокруг высокой пальмы.

 — Простите, — вежливо сказал слоненок, — не видали ли вы в этих краях крокодила?
— Не видал ли я крокодила? — гневно воскликнул питон. — Что за вопрос?
— Простите, — повторил слоненок, — но не можете ли вы сказать мне, что у крокодила бывает на обед?
Двухцветный питон мгновенно развернулся и стал бить слоненка своим тяжелым-претяжелым хвостом.
— Странно! — заметил слоненок. — Отец и мать, родной дядюшка и родная тетушка, не говоря уже о другом дяде гиппопотаме и третьем дяде павиане, все били меня за «неугомонное любопытство». Вероятно, и теперь мне за это же достается.

Он вежливо попрощался с питоном и пошел дальше. У самого берега большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо он наступил на что-то, показавшееся ему бревном. Однако в действительности это был крокодил. Да, милые мои. И крокодил подмигнул глазом — вот так.
— Простите, — вежливо сказал слоненок, — не случалось ли вам в этих краях встречать крокодила?
Тогда крокодил прищурил другой глаз и наполовину высунул хвост из тины. Слоненок вежливо попятился; ему вовсе не хотелось, чтобы его опять побили.

— Иди сюда, малютка, — сказал крокодил.

— Отчего ты об этом спрашиваешь?

— Простите, — вежливо ответил слоненок, — но отец меня бил, мать меня била, не говоря уж о дяде страусе и тете жирафе, которая дерется так же больно, как дядя гиппопотам и дядя павиан. Бил меня даже здесь на берегу двухцветный питон, а он своим тяжелым-претяжелым хвостом колотит больнее их всех. Если вам все равно, то, пожалуйста, хоть вы меня не бейте.

— Иди сюда, малютка, — повторило чудовище. — Я — крокодил, я скажу тебе на ушко.

 Слоненок пригнул голову к зубастой, зловонной пасти крокодила. А крокодил схватил его за нос.

— Кажется, сегодня, — сказал крокодил сквозь зубы, вот так, — кажется, сегодня на обед у меня будет слоненок.

— Не надо! Пустите!

Нос слоненка продолжал вытягиваться. Слоненок уперся всеми четырьмя ногами и тянул, тянул, тянул, а его нос продолжал вытягиваться. Крокодил загребал хвостом воду, словно веслом, а слоненок тянул, тянул, тянул. Тогда на помощь явился двухцветный питон.

Наконец крокодил выпустил нос слоненка с таким всплеском, который слышен был вдоль всей реки Лимпопо. Слоненок упал на спину. Однако он не забыл сейчас же поблагодарить двухцветного питона, а затем стал ухаживать за своим бедным вытянутым носом: обернул его свежими банановыми листьями и погрузил в большую серо- зеленую мутную реку Лимпопо.

— Что ты делаешь? — спросил двухцветный питон.

— Простите, — сказал слоненок, — но мой нос совсем утратил свою форму, и я жду, чтобы он съежился.

— Ну, тебе долго придется ждать, — сказал двухцветный питон. — Удивительно, как иные не понимают собственного блага.

— Благодарю вас, — сказал слоненок. — Я последую вашему совету. Теперь я отправлюсь к своим и на них испробую.

Слоненок пошел домой через всю Африку, крутя и вертя своим хоботом. Когда ему хотелось полакомиться плодами, он срывал их с дерева, а не ждал, как прежде, чтобы они сами упали. Когда ему хотелось травы, он, не нагибаясь, выдергивал ее хоботом, а не ползал на коленях, как прежде. Когда мухи кусали его, он выламывал себе ветку и обмахивался ею.

Когда он вернулся домой, его родственники собирались надавать ему тумаков:

— Иди-ка сюда, мы тебя побьем за «неугомонное любопытство».

И тут слоненок пригрозил своим родственникам большим и длинным хоботом.

— Ой-ой-ой! — воскликнули они. — Что стало с твоим носом? 

— Я получил новый нос от крокодила на берегу большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, — сказал слоненок. — Я спросил, что у него бывает на обед, а он мне дал вот это.

С тех пор все слоны  имеют большой и длинный хобот! 

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Вам будет интересно:

Конспект занятия «Глиняная сказка»

Глиняная сказка

Задачи:

  1. Образовательная: продолжать знакомить детей с народными игрушками (глиняной игрушкой)

  2. Развивающая: развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

  3. Воспитывающая: формировать интерес к русскому прикладному искусству, к понятию, из чего сделаны, как украшены.

Материал: глиняные игрушки, тряпичные куклы: Малаша и Дуняша, сухая глина, глина для лепки, вода, доски для лепки, тряпочки, иллюстрации народных игрушек для игры «Найди пару». Куклы Дед и Бабка из сказки «Колобок».

Словарная работа: народная игрушка, глиняная, хрупкая, керамическая, твердая.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций с изображением народных игрушек.

Ход занятия:

Упражнение на развитие эмоционального настроя.

«Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем

(дети вытягивают руки вверх),

Вместе с птицами поем

(машут руками-крыльями),

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем

(выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед-назад сцепленными руками).

(Дети слышат, что кто-то зовёт на помощь).

Малаша: Помогите, ау, ау!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то зовет на помощь.

Воспитатель и ребята находят маленькую куклу-самоделку (марионетку).

Малаша: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Малаша, и я потерялась. Живу я со своей сестрой Дуняшей в музее игрушек. Помогите мне встретиться с Дуняшей, моей сестричкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Малаша грустная, давайте поиграем в русскую народную игру «Весёлая карусель» и развеселим Малашу.

Звучит русская народная музыка. Дети берутся за руки.

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, рад-два:

Вот и кончилась игра.

Поиграв, дети и воспитатель замечают, что Малаша развеселилась.

Малаша: Ребята, спасибо вам за то, что меня развеселили. Я вспомнила дорогу домой в музей. Я приглашаю вас к себе домой, посмотреть глиняные игрушки, и познакомиться с моей сестрой Дуняшей.

Физминутка:

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

По тропинке мы пройдем,

До музея мы дойдем.

Воспитатель: Вот мы и пришли в музей игрушек, где живут Дуняша и Малаша.

Воспитатель: Ребята, какие игрушки есть у вас дома? Во что вы любите играть? (Ответы детей)

— А вот посмотрите, какие глиняные игрушки есть в музее:

Это Дымковские игрушки:

Мягко падает снежок.

Вьётся голубой дымок.

Точно в дымке всё кругом, голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Петушок, петушок.

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Через темный лесок.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит не дыша.

Это, Филимоновские игрушки. В Тульской области жил дед Филимон, он и делал игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново. Такие игрушки продавали на ярмарках и базарах в городе Туле.

Птица-свиристелка,

Звонкая поделка

Ну-ка, ну-ка говори,

Что там у тебя внутри.

— Верь, не верь ли, мой хороший,

А внутри-то – ничего,

Кроме двух сухих горошин

И дыханья твоего.

Воспитатель: Что это ребята? (свистулька)

Воспитатель предлагает нескольким детям посвистеть в свистульку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много игрушек, как вы думаете, из каких сказок они могли прийти к нам? (ответы детей)

Воспитатель замечает сундучок и предлагает детям посмотреть что там.

Воспитатель: Ребята, у сестричек есть картинки, на которых изображены глиняные игрушки, давайте с ними поиграем. Давайте среди картинок найдем одинаковые игрушки.

Дидактическая игра «Найди две одинаковые»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего сделаны такие игрушки? (из глины). А, вы когда-нибудь лепили из глины? (ответ детей). Давайте я вас сейчас познакомлю с глиной.

Опыт с глиной.

Сухая глина и влажная глина

Дети руками берут сухую глину и пытаются скатать шар (не получается). Воспитатель предлагает детям сделать выводы. Глина лепится, когда её предварительно намочить.

После окончания опыта воспитатель предлагает отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами слепим героя одной сказки из глины, послушайте загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (колобок)

Творческая деятельность детей.

Дети из глины катают колобок, при помощи палочек делают глазки и носик.

Воспитатель: Вот и слепили мы колобка. Теперь положим его на окошко, чтоб он высох. А потом мы его раскрасим, и будет он румяный бок.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в музее игрушек? (ответы детей). Но нам пора прощаться с Малашей и Дуняшей. Давайте им скажем спасибо за то, что пригласили нас в гости. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

Методическая разработка. Знакомство с пальцевым методом лепки глиняной народной игрушки «Лошадка»

В помощь педагогу дополнительного образования:

«Знакомство с пальцевым методом лепки глиняной народной игрушки

«Лошадка»

Автор:

Руководитель образцового коллектива

лепки из глины «Глиняная сказка»

Л. В. Довгаленко

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ВВЕДЕНИЕ.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИГРУШКИ.

  1. МАСТЕР-КЛАСС лепки из природной глины традиционной игрушки «лошадка»:

а) материалы и инструменты;

б) основные правила при лепке;

в) практическое занятие.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА (анализ занятия, вывод, рекомендации педагогам).

6. РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

7. ГЛОССАРИЙ.

1. ВВЕДЕНИЕ.

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ

ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ

Археология с каждым новым открытием отодвигает всё дальше и дальше в древность дату происхождения мелкой пластики – прародительницы нашей игрушки. Фигурки быков, птичек и лошадок из глины, где только ни находили: и в захоронениях 3-го тысячелетия до н.э., и в 6-ом до н.э., и в ещё более древних. Глиняная посуда наших предков на протяжении многих веков отображала два применения: бытовое и ритуальное, в связи, с чем родилась и мелкая пластика.

Практически у всех народов почти одновременно появляются мелкие керамические изделия, напоминающие детскую игрушку: пищалки и свистульки в виде птичек и животных, погремушки в виде солнышка или яйца, обереги, статуэтки божков и Матери плодородия — прародительниц нынешних кукол. Такие изделия носили культово-религиозный оттенок, предназначались для ритуалов, отпугивания злых духов от жилища, человека или ребёнка, подчас наделялись сакральным значением, поэтому отдавались детям для игры только после отправления культа. Хотя утверждать это мы не можем стопроцентно. На мой взгляд: люди в любом веке оставались людьми, любящими своих детей, значит, уже тогда они могли придумать ребёнку игрушку. Если наш древний предок неплохо копировал животного, отображая его на стенах пещер, то почему бы не отобразить это животное в глине или камне для своего ребёнка. Но меня гораздо сильнее всегда занимал другой вопрос: почему простая глиняная славянская игрушка до сих пор пребывает в центре внимания не только туристов, коллекционеров, но и этнографов, искусствоведов, изучается в ведущих институтах мира? Что в ней такого уникального? Конечно, и сегодня это ручная работа (выполняется в руках), но и осовремененная игрушка интересна не меньше, чем традиционная. И чем больше я об этом думаю, тем больше убеждаюсь, что в самом вопросе и заложен ответ: да, наша игрушка уникальна. И не только потому, что славянские народы не позволили ей, простой глиняной игрушке, умереть, а потому, что в ней, как и в воде, сконцентрирована вся народная память нашей эволюционной истории и традиций.

И всё же в отдельный самостоятельный жанр игрушка выделилась только ближе к XVIII веку.

В России первыми керамическими игрушками прославилась небольшая слобода под названием Дымково. Позднее появились: Гжельская игрушка, Кузнецовская, Каргопольская, Филимоновская… всех и не перечесть. Глину для игрушек готовили специально. После формовки фигурок (самыми популярными среди которых являлись всадники на конях, барышни, няньки с младенцами, птички, лошадки) все игрушки сушили и обжигали. После остывания игрушки погружали в глазурь: смесь из молока, мела, яичного белка и муки (в других регионах использовали только молоко и мел). После чего игрушки расписывались специальными красками, разведёнными на яичном желтке. Но такая глазурь делалась на игрушках, предназначенных для детей работного люда и простых крестьян. Игрушки для детей дворянского сословия, а также игрушки для взрослых (шкатулки, статуэтки) покрывались поливой, и роспись выполнялась оксидами и цветными глазурями.

В Украине (богатой красными и белыми глинами) в керамическом производстве игрушка занимала всегда особенное место. Её делали и для детей, и для взрослых. Гончары украшали крышки горшков фигурками танцующих казаков и казачек, ручки у посуды делались в виде лап или голов животных, фигурками птичек и животных украшались солонки, подсвечники, обереги в окна и на двери, делались украшения для девушек и женщин, и даже, детская (кукольная) посуда наряду с птичками, лошадками и прочим. Особенно славились игрушки Винницкой и Полтавской областей. Село Опошня Полтавской области по решению ЮНЕСКО признано мировым центром гончарного искусства, насчитывающим не один десяток музеев, как в самой Опошне, так и в её округе: Музей Миски, Музей Изразцов, Музей Керамики под открытым небом и… Музей игрушки. Хочу сказать, что музеи игрушки есть и в России, практически в каждом областном или крупном гончарном центре. В Европе также есть музеи игрушки или музеи фарфора и керамики, где игрушка представлена (в том числе и славянская) в отдельных залах.

Украинские и российские игрушки всегда делались и делаются вручную, в руках, а не методом формовки.

В росписи украинская игрушка была бедней российской, но зато она гораздо богаче украшалась мелкой лепниной и процарапыванием. К тому же, цвет её оставался терракотовый, на котором любой другой цвет, кроме белого и тёмно-синего, не выделялся ярко. Поскольку красная глина содержит в себе много железа и после обжига не пропускает воду и воздух, то слепленная игрушка не нуждалась в глазуровании (в поливе). Тем не менее, в конце XVIII-го начале XIX-го столетий украинская игрушка уже изготавливается из белых глин и ярко расписывается по бисквитной поверхности. Начинается соперничество российских и украинских керамических игрушек на мировом рынке, а также попутно начинается изучение керамической игрушки, её роль в развитии керамического искусства.

Сегодня в керамическом производстве используются новейшие литейно-формовочные технологии, химико-технологическая промышленность разработала целый ряд цветных глазурей разной температуры обжига. Изменился подход к изделию посуды: наряду с традиционной посудой выпускается современная бытовая посуда и праздничная, на смену ручной росписи пришла деколь. Изменился подход и к изделиям сувенирной продукции, в том числе и к игрушке. Национальные вековые традиции в лепке керамической игрушки сохраняются в основном по сёлам. В городах же на заводах, в частности и в домах детского творчества, лепная глиняная игрушка значительно осовременилась. Но принципы и основы её закладываются всё те же: традиционные, как в лепке, так и в отделке (украшение росписью и лепниной).

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

по теме: «Лепка народной игрушки «Лошадка».

Практические задачи

Обучение методу под названием «пальцевой метод лепки», известный в украинском народном творчестве как метод Диденко А.Н., но доработанный и максимально упрощённый мастером и руководителем кружка Довгаленко Л.В..

Развивающие задачи

Продолжение развития технических навыков в лепке, направленные на:

  • развитие и улучшение концентрации ребёнка (так как пустотелую игрушку нельзя смять в руках),

  • зрительную память ребёнка (он запоминает пошаговые действия в лепке),

  • логику (поскольку пошаговость действий необходимо предусмотреть),

  • глазомер (необходимо соблюдать пропорциональность деталей в поделке),

  • развитие моторики рук,

  • развитие образного мышления и индивидуальности творческого видения.

Воспитательные задачи

Воспитание в детях любви и уважения к родным национальным традициям и родному краю через интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Цель

Сбережение народных традиций. Выполнение ребёнком традиционной игрушки, как первого этапа, на основе полученных знаний. И (как второй этап) выполнение ребёнком своей игрушки (осовремененной), учитывая приобретённые знания и опыт данного урока через призму собственного видения.

Обоснование

Пальцевой метод можно широко применять и при нетрадиционной анимационной лепке, (слоники, коты, собачки, львы и т.п.), а также при лепке человеческой фигурки. Пустотелая игрушка – это облегчённая игрушка, это возможность быстрого обжига без опасности деформации игрушки, это возможность сделать игрушку свистулькой или же погремушкой, а также возможность ребёнку искать новые виды и формы для воплощения своей фантазии.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИГРУШКИ

Поскольку сегодня речь идёт о глиняной народной игрушке, то напрашивается вопрос: всегда ли игрушку лепили из глины? И что есть лепка?

Можно ли считать, например, сырную массу или хлебное тесто материалом для лепки? Разумеется можно, если у того или иного народа есть такая традиция. Правда сегодня мы забываем о том, что такая традиция (в которой именно дети принимали активное участие), предполагала такое «произведение искусства» непременно съедать в кругу семьи. Таким образом, ребёнок не только через игровой момент получал урок (мама учила лепить птичку из теста), но и воспитывался уважать хлеб, продукт труда. То есть: уже в семье закладывались векторы правильного и неправильного, красивого и некрасивого, полезного и бесполезного. Такая лепка, как и лепка из природной глины, привязывала ребёнка (на подсознательном уровне) к осознанию себя в своём времени и пространстве, принадлежности к определённой нации и к своим традициям, формировалась любовь к своему краю, семье, искусству.

4. МАСТЕР-КЛАСС

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

  1. Природная глина «шамот» белого цвета.

  2. Наглядный образец темы мастер-класса (это слепленная ранее поделка педагогом, лучше демонстрировать уже обожжённый и расписанный образец, чтобы как можно больше заинтересовать детей).

  3. Деревянные стеки и палочки.

  4. Колпачки от фломастеров или губной помады, пуговицы, абсолютно всё, что может пригодиться для «печати».

  5. Доска (применяется только для временного «хранения» деталей игрушки или её самой; мокрую глиняную поделку или деталь трудно «оторвать» от пластика, стекла или клеёнки, не повредив эту деталь).

  6. Ёмкость с небольшим количеством воды или шликера (для смачивания/склеивания с помощью кисти деталей поделки).

  7. Кисть круглая № 14 или 16 (желательно две, мягкую и жесткую).

  8. Тряпочка для промакивания кисти.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ ЛЕПКЕ

  • Лепка всегда выполняется только в руках.

  • Доска используется для временного хранения заготовок из глины.

  • Прежде чем соединить две глиняных части надо место соединения процарапать палочкой или стекой затем смочить кистью; все места соединений должны быть хорошо заглажены стекой или пальцем.

  • Игрушка должна быть устойчивой.

  • Глину нельзя слишком долго катать и мять в руках: она становится сухой и ломкой.

  • Мелкие детали крепятся в последнюю очередь, декорирование (оформление печатью) также выполняется в последнюю очередь.

  • Все выпирающие части должны быть скруглёнными.

  • Выполненная работа должна быть приятной на ощупь, красивой и эстетичной, нести не только игровое, но и созерцательное удовольствие.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

1. Берём кусочек глины, катаем шарик в руках.

2. Шарик лежит в левой руке, работаем правой рукой (левши наоборот). «Пяточкой» правой ладони (это место у запястья руки) плющим шарик в подобие оладика.

3. Пальцами обеих рук делаем из этого оладика не очень тонкую лепёшку.

4. Кладём эту лепёшку на указательный палец левой руки, вот так сверху и… как бы обворачиваем этой лепёшкой палец, очень плотно его облепливаем, чтобы нигде не было ни одной щёлочки, всё заглаживаем.

Важная информация.

Мы лепим лошадку. Поэтому глина на указательном пальце – это будущее туловище нашей игрушки. Ножки мы будем крепить на «палец-туловище» с внутренней (нижней) стороны ладони, а шею – с верхней.

Левая рука будет служить «столом» для катания колбасок и шариков (правая рука будет работать в ладони и на ладони левой руки, как на столе). Указательный палец левой руки (который в глине), просто отставляется в сторону и совсем не мешает. Но если для кого-то это слишком трудно, то можно использовать доску.

  1. Лепим шею лошадке. Очень важно, чтобы у лошадки всё было пропорционально: надо брать столько глины, чтобы шея игрушки не была слишком маленькой или слишком большой по отношению к туловищу. Берём кусочек глины, катаем шар. Из этого шара формируем конус: просто подкатываем в руке

  1. Теперь конус-шею крепим к верхней части туловища (то есть: на глину на указательном пальце). Характерная деталь для лошадки: выгнутая дугой шея, поэтому деталь будущей шеи, конус, гнём мягко с помощью давления сверху. Делаем это так: подкладываем большой палец правой руки под конус, а четыре других – на конус и слегка нажимаем. После этого (способом вытягивания, прищипывания и притаптывания) формируем голову.

  1. Делаем ушки на голове лошадки. Для этого большим пальцем правой руки стягиваем глину на голове сверху вниз, но с двух сторон головы. Из образовавшихся двух бугорков формируем пальчиками ушки. Ямки на голове, которые получились после стягивания глины, нужно затоптать и загладить.

  1. Делаем ножки лошадке. Катаем 4 небольших шарика. Каждый шарик формируем в каплю или в конус. Раскладываем эти «капли» на столе, чтобы сравнить, какая больше, какая меньше. При необходимости, длинные капли-ножки обрезаем стеком, более толстые подкатываем. Все будущие ножки должны быть одинаковой длины и толщины.

  1. Разворачиваем левую руку ладошкой к себе (то есть к лицу), с этой стороны на глиняный палец мы будем крепить ножки лошадки. Первую пару конусов крепим под шеей лошадки, но в виде английской буквы V для будущей устойчивости игрушки. Вторую пару ножек-конусов (точно так же буквой V) крепим на расстоянии ширины пальца от первой пары ножек. Крепим по технологии: царапаем, смачиваем, плотно ставим на туловище и заглаживаем место стыка.

  1. Лепим гриву лошадке. Катаем небольшую колбаску (примерно на длину шеи). Всего двумя пальчиками правой руки (работают большой и указательный) прищипываем эту колбаску по всей длине с одной стороны (чтобы получить стилизованный узор гривы), крепим её на выгнутую дугой шею лошадки. Заглаживаем с двух сторон стык соединения гривы с шеей. Можно украсить гриву печатью.

  1. Теперь снимаем с указательного пальца левой руки то, что слепили. Сняли игрушку. Что мы видим? Правильно: с одной стороны это лошадка, а с другой мы видим отверстие, которое нужно «закрыть». Удаляем возле задних ножек лишнюю и подсохшую глину, соединяем края отверстия, заглаживаем эту сторону лошадки пальцем снизу вверх, вытаскивая наверх спинки лишнюю глину, оставляем её столько, чтобы хватило на хвостик, остальную удаляем. Таким образом, формируется хвостик лошадки. Этому хвостику опять же пальчиками придаём форму мундштука, так как мы лепим не просто лошадку, а игрушку свистульку. Хвостик можно украсить печатью с помощью палочки.

  1. Теперь с помощью деревянной спицы сверлим в хвостике лошадки отверстие (необходимо досверлить до пустоты в брюшке), после этого делаем отверстие сбоку на брюшке лошадки. Для того, чтобы свистулька «заговорила-запела» нужно просверлить расклинку. И последнее: не забываем проверить свою свистульку (т.е. дунуть через хвостик: пойдёт ли воздух и звук).

  1. Лошадка слеплена. Необходимо ещё раз её осмотреть, чтобы что-то подправить, подгладить неровности, корявости, проверить устойчивость игрушки.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА

На первый взгляд (в подробном описании) игрушка представляется сложной в исполнении. Но на практике наоборот. У поделки четыре основных позиции: туловище, шея с головой и ножки. Все детали игрушки просты в исполнении: шарики, лепёшка и конусы. Выполняя такую поделку, дети открывают для себя новые возможности в лепке, учатся сравнивать и правильно отображать пропорции всех деталей.

Эта работа проста и понятна детям от 8-и лет. С такими действиями они легко справляются (сначала с помощью педагога, а потом и самостоятельно). Глина легка в работе: шамот на протяжении занятия сохраняет влажность, необходимую для пластичности, даже если лежит на столе открытым в течение всего занятия (для сравнения: гончарная глина быстро «схватывается», твердеет, становится ломкой).

Пальцевым методом лепится львиная доля игрушечного репертуара моей образовательной программы. Вы спросите, как это возможно? Но если присмотреться ко всем игрушкам, мы обнаружим, что они отличаются только характерными деталями, по которым мы и узнаём то или другое животное. Например, у лошадки дугой выгнутая шея, у барашка на короткой толстой шее крутые закрученные назад рога, у быка рога полумесяцем вперёд, у ослика длинные уши, у льва не делается шея, но большая густая грива вокруг головы. При этом туловище, ножки и хвостик-мундштук у всех игрушек похожи, так как лепятся по одной технологии на пальце. Этим и отличаются традиционные виды игрушек-свистулек от нетрадиционных.

Но, что делать, если у детей возникли сложности? У кого-то не получается на ладони катать шарики и колбаску или никак не получается налепить шею, мешает палец в глине, или ребёнку трудно удержать руку в рабочем положении. Значит, кому-то из детей пока ещё рано осваивать пальцевой метод лепки. Можно предложить этим детям вылепить тяжёлую игрушку, как вариант (а именно: традиционную Кузнецовскую). То есть, делать туловище будущей лошадки не на пальце, а из цельного куска глины в виде толстой колбаски, но с одной поправкой: любая игрушка (лёгкая она или тяжёлая: полая внутри или нет) лепится в руках и только в руках, а не на доске.

Рекомендации педагогам:

  • Работая с материалом «природная глина», недопустимо соединять детали в поделке палочками или проволокой, так как на этапе сушки изделия происходит «усадка» и в этих местах может произойти разрыв, работа развалится ещё до процесса обжига; а раскалённая проволока взорвёт изделие во время самого обжига.

  • Любое действие выполняется только в руках! Если игрушка стоит на столе и ребёнок её выглаживает или сверлит хвостик, происходит незаметное давление на игрушку: постепенно она «уходит» в стол, ножки утолщаются, укорачиваются, другие детали также деформируются.

  • Место стыка обязательно хорошо обрабатывать: выглаживать.

  • Само изделие также необходимо выгладить. Нужно донести до ребёнка, что любая выпуклость или «стружка» после обжига, затвердев, не только будет портить эстетичный вид изделия, но может поцарапать руки. Гладкую поделку, приятную на ощупь, после обжига и расписывать легко и приятно.

  • Игрушка должна быть небольшого размера, помещаться в руке, так как это игрушка, а не пресс-папье.

Автору этого мастер-класса на практическое выполнение изделия (сопровождаемое пояснением каждого шага в лепке) отводится около 10—и минут. Детям на лепку этого изделия отводится 35-40 минут и после перерыва столько же для лепки ещё одной игрушки для окончательного закрепления материала. Около десяти минут отводится на обсуждение с детьми допущенных ошибок в работе. Поскольку этот мастер-класс предлагается для педагогов школ (для школьных уроков лепки из природной глины), то я предполагаю, что коллеги на мастер-классе выполнят предложенную работу за 20-25 минут.

6. РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Х.Чаварра «Ручная лепка», Уроки керамики. – М.: Астрель* АСТ, 2003 г. – 64 с

  1. Найден О.С. «Українська народна іграшка: Історія. Семантика. Образна своєрідність. Функціональні особливості». – К.:АртЕк. 1999.

  1. Азаров Ю. Педагогика любви и свободы. М., 1994.

  1. Творчість Діденко Г. (Журнал «Народне мистецтво»).

  1. Альбом керамической игрушки, Санкт-Петербург, 2000

7. ГЛОССАРИЙ

  • Бисквит – в керамике: не глазурованная шероховато-бархатная поверхность изделия; в искусстве (скульптуре): не отполированный шероховатый камень (мрамор, гранит).

  • Глазурь – это кварц, растёртый до состояния пудры, смешанный с водой и глицерином. При температуре 1250 градусов Цельсия глазурь плавится, приобретает прозрачность, равномерно растекается по изделию. Глазурованная поверхность не пропускает воду.

  • Гончарная глина – осадочная порода красного цвета. Белую гончарную глину не добывают, а производят, основным ингредиентом которой является каолин, также осадочная порода, но каолин не пластичен без добавления кварца, полевого шпата и фосфатов.

  • Деколь – прозрачная плёнка, на которую способом высокой печати керамическими красками (окислами металлов) наносится цветное изображение. При обжиге эта плёнка на глиняном изделии сгорает, остаётся только рисунок.

  • Обжиг – обработка глиняных изделий в горне или в муфельной печи высокой температурой (от 900 до 1250 градусов), в результате чего глиняный черепок спекается и затвердевает.

  • Оксиды (окислы металлов) – керамические краски, на водной основе.

  • Полива – см. глазурь.

  • Терракота – (от ит. terra – земля) яркая красно-коричневая глина, название распространено в Италии.

  • Шликер – жидкая гончарная глина, такую используют при тех-нологии литья и для «склеивания» деталей в гончарстве и керамике.

  • Шамот – мелкозернистая пластичная масса, песчинки которой есть битый размолотый черепок, что и делает глину более лёгкой и рыхлой. При смачивании подсохшего кусочка глины мокрой кистью, шамот «оживает» быстрее, чем гончарные (более плотные) массы. Поэтому обучать детей лепке удобней на шамоте.

*** *** ***

Сказочные герои своими руками

Сказка – это мир волшебства и чудес, у которого есть свои законы. Автор показывает, что доброта и честность всегда побеждает зло. А поскольку насыщенную жизнь современного ребёнка невозможно представить без творчества, то далее предлагаются варианты объединения этих двух направлений в создании поделок.

Материалы для поделок

Тематика сказок – мощный стимул для многих ребят. Дети могут выбрать любимого героя, персонажа и сделать его из практически любых материалов: шишек, листьев деревьев, ракушек, овощей и фруктов и так далее. А фотографии примеров помогут для реализации.

Дополнить любую поделку можно декоративными материалами: бусинами, бисером, пёрышками, пайетками, блёстками. Особенно удачны такие украшения при рисовании не карандашом, а пластилином, как на картинке ниже.

Шишки для изготовления лесных зверей

Шишки являются довольно-таки распространённым природным материалом для создания поделок своими руками.

Это обусловлено несколькими факторами:

  • они твёрдые и поэтому срок службы не маленький;
  • экологически чистые;
  • легко красятся;
  • хорошо сочетаются с желудями, листьями, веточками;
  • к ним легко крепится пластилин;
  • огромный простор для фантазии.

Сказочные листья

Засушенные листья и лепестки цветов часто используются для аппликаций. Только для этого необходимо их заранее высушить. Чтобы они имели гладкую форму, рекомендуется разложить их между страницами книги или альбома, а затем чем-то дополнительно придавить. На высыхание может потребоваться до двух недель.

После того как материал готов, пора приступать непосредственно к формированию аппликации:

  1. Создаётся эскиз (его можно нарисовать самостоятельно, либо попросить родителей).
  2. Из засушенных листьев выкладывается желаемая комбинация.
  3. Листья можно раскрасить для придания им неповторимого оттенка.
  4. Зафиксировать при помощи прозрачного клея.
  5. Подождать пока работа высохнет и поместить в рамочку.

Варианты для работы: Жар-птица (для хвоста идеально подойдут осенние красные и жёлтые листья), Золотая рыбка (пригодятся мини листочки для чешуи), Волшебное дерево и даже мультгерои из мультфильмов.

Бумага и картон

Бумага и картон – самые популярные материалы для детских поделок. Уже с детского сада дети учатся рисовать, вырезать и клеить. Поэтому дети постарше с лёгкостью могут реализовать множество идей, навеянных услышанными сказками.

Искусство оригами

Техника оригами – удивительная. Ведь из материалов ничего не нужно, кроме обычной бумаги. А сделать можно целый кукольный театр. Даже колобка можно собрать, единственное он выйдет слегка угловатый. Такой формат позволяет даже собрать книжечку, на каждой странице которой можно отобразить встречу главного героя с каждым жителем леса.

Волшебные аппликации

Персонажи из любой сказки могут быть выполнены в данной технике. Для начала нужно выбранное изображение перенести на картон. Можно срисовать, либо перевести при помощи кальки. Для создания самой аппликации малыши могут оформить узор при помощи мягкого пластилина. Его легко отщепить любого размера, и клеится к бумаге он тоже просто.

Для малышей постарше создать аппликацию можно, используя цветную бумагу. Вначале вырезается основание. Затем оно клеится на картон, и приклеиваются все остальные детали. Такой красочный герой может стать замечательной открыткой.

С миру по пуговице создаётся сказка

Использование пуговиц в создании аппликации подразумевает основной алгоритм:

  1. Делается контур-шаблон сказочного гостя.
  2. Он заполняется пуговицами, которые фиксируются клеем, либо пришиваются ниткой.

Поделки по сказкам Пушкина

Александр Сергеевич оставил богатейшее наследие. В мире его сказок можно встретить множество интересных персонажей: золотого петушка, белку, рыбу, исполняющую желания. В садике и начальной школе часто просят нарисовать карандашом рисунки, олицетворяющие различные сюжеты по стихам Пушкина.

Царевна лебедь

Сделать безупречное панно по мотивам известной сказки можно по мастер-классу:

  1. Для основы взять плотный лист картона голубого цвета или фанеру, по которой размазать пластилин голубого цвета, формируя объём волн.
  2. Посередине закрепить пластиковый бочонок (это может быть яйцо из киндера).
  3. Закрыть его полностью птичьим пухом.
  4. Шею и голову вылепить из белого пластилина и обмотать салфеткой, смазанной клеем.
  5. Дать время высохнуть.
  6. Слепить из жёлтого пластилина корону и прикрепить на голову.
  7. Безупречный сказочный герой своими руками готов!

Более лёгкий вариант лебедя из сказки о царе Салтане, подходящий для детей помладше – это вырезать его из бумажной тарелки. Останется только приклеить глазик, клюв из красного картона и перья на туловище.

Золотая рыбка

Волшебная рыбка может быть выполнена в самых различных техниках или их комбинациях. Так один из вариантов сочетает шитьё и бисероплетение.

Ход работы:

  1. Подобрать блестящий золотистый материал и выкроить из него 4 заготовки – две на туловище и столько же на хвост (хвост должен быть раза в три длиннее туловища).
  2. Сшить их вместе и набить ватой.
  3. Туловище обшить яркими пайетками.
  4. Чёрную бусинку пришить на место глаза.
  5. На место плавников и хвоста пришить нитки разной длины и надеть на них бисер.
  6. Взять проволоку и одеть на неё синие бисерины в цвет моря и воткнуть край в получившуюся заготовку.
  7. Прикрепить к основе – морю из голубых атласных лент, закреплённых к тонкой фанере.
  8. Эффектная золотая рыбка своими руками готова!

Златая цепь на дубе том

Например, для реализации известного пролога к «Руслану и Людмиле» можно изготовить учёного Кота и Златую Цепь их деревянной фанеры и повесить на живой дуб во дворе. Или сделать поделку небольшого размера из природных материалов по следующему мастер-классу:

  1. Подобрать устойчивую основу (можно взять спил дерева).
  2. Сделать в основе небольшое углубление, налить туда небольшое количество клея и вставить ветвистую ветку высотой 12-14 см.
  3. Сухие листья дуба приклеить по всей верхушке.
  4. Основу застелить мхом, травинками.
  5. Кота можно купить в магазине сувениров, либо слепить из пластилина и поставить рядом.
  6. Цепочку сплести из жёлтых резиночек или взять кусочек из бижутерии и повесить на веточку.
  7. Сказка своими руками готова!

Поделки по сказкам Бажова своими руками

Создание поделок на основе линии сказок Бажова даёт возможность реализовать волшебство и открыть в каждом маленьком слушателе творческий потенциал. Для мальчиков постарше особенно интересно читать такие произведения, как Змеиный след, Живинка в деле.

Колобок

Румяный Колобок является характерным персонажем, о котором знает практически каждый ребёнок. Такого лучезарного героя можно сделать из бумаги, дерева, глины, слоёного теста, пластилина и так далее. Главное сформировать форму шара, на котором нужно будет отобразить глазки с бровками, носик и ротик.

Курочка Ряба

Дети обожают театрализованные представления. Сказка про то, как курочка Ряба снесла золотое яичко, чудесным образом подходит для этой цели. Нужно: втулки – 5 штук, картон, гуашь и кисточка.

  1. Нужно нарисовать на плотном картоне и вырезать: деда да бабку, курицу, мышку и два яйца (белое и жёлтое).
  2. Каждого героя приклеить к втулке, а для яиц хватит и по половинке основания.

Кошачьи уши

Сказка малоизвестная, тем не менее интересная. Для аппликации по мотивам такого сюжета необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Взять тёмно-синий лист бумаги.
  2. По верхней половине наклеить звёзды и месяц, вырезанные из серебряной бумаги.
  3. По нижней части листа расклеить бумажные ёлки и холмы.
  4. В центре приклеить два ярко-красных треугольника – те самые ушки.

Царевна лягушка

Волшебная квакушка может быть выполнена из чего угодно: из пластилина, бумаги, картона, пластиковой бутылки и так далее. Болото, в котором она сидит легко сделать за два шага:

  1. Взять твёрдый картон, либо фанеру и покрасить в ярко-зелёный цвет.
  2. По бокам приклеить кувшинки, сформированные из салфеток.

Поделки по сказкам Андерсена

Сказки Андерсена знакомы малышам не менее, чем русские народные. Это Снежная Королева, Гадкий утёнок и многие другие. Все они несут поучительный посыл, а главные персонажи запоминаются на долго, благодаря красочным описаниям.

Дюймовочка

Когда речь идёт о девичьей аудитории, то актуальны образы принцесс, которые сквозь препятствия на своём пути ищут и находят своего суженого и обретают долгожданное счастье. Так маленькая девочка по имени Дюймовочка, несмотря на свой миниатюрный рост, получила желаемое. После всех сложностей, которые ей преподносила судьба, она всё-таки смогла реализовать все свои мечты и нашла свою любовь.

Русалочка

Чтобы сделать всем известную морскую обитательницу, нужно следовать пошаговому мастер-классу:

  1. На плотном картоне нарисовать и раскрасить девушку до пояса.
  2. Вырезать.
  3. Приклеить волосы из жёлтых ниток.
  4. Из пластилина слепить хвост русалки.
  5. Подобрать красивый камень и посадить героиню на него.
  6. На пластилин прилепить мелкие пайетки для натуральности персонажа.

Принцесса на горошине

Несомненно, красивой будет поделка с принцессой, если её саму и её кроватку сшить из фетра. Но можно поступить более лёгким способом:

  1. На картоне нарисовать перила и основания кровати.
  2. Наклеить шпагат по контуру.
  3. Приклеить горошину.
  4. Из цветной бумаги вырезать несколько вытянутых прямоугольников с закруглёнными углами. Это будут матрацы.
  5. Приклеить их на кровать.
  6. Сверху красками нарисовать главную героиню.

Три поросёнка

Фаворит многих – сказка про трёх братьев: Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа. Понятной для всех композиция содержит небольшой домик, трёх поросят и волка.

Для создания кукольного представления можно скачать шаблоны из интернета и вырезать их. Малыши с особой радостью будут сдувать домики младших братьев за серого волка.

Тематическое видео

Все вышеперечисленные сказки – только небольшая часть всевозможных творений.

Вот ещё несколько идей для реализации.

Сказка в коробке:

Баба Яга:

Золотая рыбка из пластилина:

Ёжик в лесу:

Царевна лягушка:

Сказочные поделки и мероприятия — Red Ted Art

Как вы могли заметить, недавно мы разместили на сайте несколько Сказочных поделок — они также дополняют нашу коллекцию детских стишков !. Мои дети ПРОСТО в том возрасте, когда они любят сказки и не могут насытиться ими. Им от 6 до 4 лет, и я полагаю, что их зависимость также подогревается Сказочных занятий в дошкольных учреждениях и школах l. Так что сказки это….и когда мы говорим «Сказочные поделки», мы не ТОЛЬКО имеем в виду сказочные поделки для малышек (хотя, конечно, они особенно популярны), но также и сказочные поделки для детей постарше и взрослых (кто нисколько не любит волшебства Алисы в стране чудес ?!). Если вам нравятся сказки, но вы особенно ищете РЕМЕСЛЕНИЯ ДРАКОНОВ, у нас есть целый раздел, посвященный этим! Давай займемся этими замечательными дошкольными поделками уже сегодня! Наслаждайтесь!

Не забудьте также ознакомиться с 40 идеями для детских песен!

Как обычно, мы создали для вас видеоконтент Fairy Tale Craft:

Вот ссылки Fairy Tale Craft, которые идут с видео… но на этот раз я сгруппировал их по Сказкам, а не в том порядке, в котором они появляются!

Поделка из 3 поросят

Поделки Белоснежки

  • Белоснежка и семь гномов, сделанные из скорлупы арахиса… идеально подходят для развлечения в маленьком мире.(1мин 50сек видео)
  • Зеркало Зеркало на стене от Kids Chaos — сделай свою красивую раму для зеркала — из газеты! Ага, вы должны увидеть эту прекрасную идею от Kids Chaos, выглядит потрясающе! (5 мин 40 сек)
  • An для младших читателей, попроще поделка зеркала!

И еще одна симпатичная поделка из зеркального зеркала

Рапунцель Крафт

Ремесла Джека и Бобового стебля

Поделки Алисы в стране чудес

DIY Craft Stick Fairy Craft для детей с блестящими крыльями

Поделиться — это забота!

Украсьте свою красивую палку Craft Stick Fairy и посыпьте блестками, чтобы придать блеск своим творениям.Это так легко сделать и так весело. Подходит для детей от пяти лет и старше.

Если у вас есть ребенок в вашем доме, который любит фей, я думаю, вам понравятся эти супер простые

Необходимые материалы:

  • Ремесленные палочки — гигантские палочки легче для детей младшего возраста
  • Клей-карандаш
  • Цветная салфетка
  • Резинки или ткацкие ленты
  • Маркеры — черный и розовый
  • Ножницы и
  • Звездные наклейки в золоте

Чтобы сделать Craft Stick Fairy:

Посмотрите видеоинструкцию по шагу по шагам:

Начните с вырезания длинного прямоугольного куска папиросной бумаги.Его ширина должна составлять 3/4 длины поделки. Не беспокойтесь о рваных линиях. Вы можете сложить его внутрь и закрепить клеем, чтобы получился ровный край.

Теперь обожмите палочку и оберните ее. Медленно соберите, сожмите, удерживайте и заверните, пока палочка не будет полностью покрыта со всех сторон.

С помощью резинки или подходящей ленты для ткацкого станка закрепите ее на талии феи. Отрегулируйте его вверх или вниз по ручке.

Вот и все.. Пришло время добавить функции. Розовым маркером прорисовываем волосы и туфли. Раскрасьте их. Вы можете сочетать туфли и волосы с одеждой или использовать совершенно другую. Вы также можете использовать пластиковые цветы в качестве волос, чтобы сделать маленьких садовых фей. Или используйте шерсть, чтобы сделать волосы. Используя черный маркер, мы добавили контур и некоторое определение.

Наконец, вырежьте крылатые формы из золотой блестящей бумаги и приклейте к спине феи с помощью клея. Мы использовали клей-карандаш, но через некоторое время наши крылья отвалились.Используйте более сильный клей или клеевой пистолет, чтобы закрепить крылышки. Чтобы сделать корону, вырежьте наклейку с золотой звездой и приклейте трехконечную звезду в качестве короны.

Сделайте одну, две или сделайте целый набор радужных фей. Кого бы не волновала идея о милых крылатых созданиях, порхающих вокруг и распространяющих магию ?!

Создайте свою собственную сказку

Обладая магическими способностями и способностью летать, феи являются идеальным объектом для создания историй.В зависимости от возраста вашего ребенка, он может написать и проиллюстрировать свою собственную сказочную книгу, или вы можете написать свою историю, как они ее диктуют (это отличный способ развить навыки грамотности для детей дошкольного возраста) и заставить их добавлять иллюстрации. на каждой странице.

Удачи, создавая и давая имена своим феям. Составьте оригинальный сюжет. Это отличный способ развить воображение и попутно учить новые слова.

Сказочное ремесло по лучшей цене — Отличные скидки на сказочное ремесло от мировых продавцов сказочных ремесел

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для сказки.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как это лучшее сказочное ремесло в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свою сказочную поделку на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в сказочном ремесле и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести сказочное ремесло по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Fairy Tale: инкрементальная игра и эксперимент с javascript

Fairy Tale

Текст

собирать волшебную пыль

Руки

Волшебная пыль: 0

Монет: 0

Хлеб: 0

Вино: 0

Веревка: 0

Книг: 0

Деревня

вызвать фею

Стоимость: 10 магической пыли

Улучшенных фей: 0

В поисках 0 монет (ов) пс

Улучшенных собирателей: 0

Gathering 0 magic dust ps

Улучшенные пекари: 0

Выпечка 0 хлеба пс
Плата 0 монет пс

Модернизированных виноделов: 0

Пивоварение 0 вино пс

Выплачивается 0 монет пс

Канатоходцы: 0

Скручивание 0 трос (и) пс

Выплачивается 0 монет пс

Писатели: 0

Издано 0 книг ps

Платят 0 вина пс

Деревня
Обновления

Замок

ваш замок пуст


королевство
содержание

Принцесс: 0

Принцессы любят есть хлеб

Использование 0 хлеба пс

Князей: 0

Князья любят пить вино

Использование 0 Wine ps

Печать: 0

Принс любит танцевать в волшебной пыли

Использование 0 волшебной пыли пс

маг.

в вашем магазине пусто

купить ингредиенты

испечь хлеб

стоимость: 1500 монет

купить ингредиенты

варить вино

стоимость: 2000 монет

купить тканый

корзина

стоимость: 3000 монет

помочь заблудшему собирателю

стоимость: 4000 монет

нанять пропавшего пекаря

стоимость: 3000 монет

нанять пропавшего винодела

стоимость: 6000 монет

купить веревку

стоимость: 30000 монет

нанять пропавшего канатоходца

стоимость: 30000 монет

наймите пропавшего писателя

стоимость: 60000 монет

спасение принцессы

стоимость: 3 мотка веревки

спасение принца

стоимость: 3 мотка веревки

отдать книгу принцу

стоимость: 1 книга (и)

Страница 1
Страница 2
Стр. 3

Лес

войти в

лес

Лес исследован: 0 шагов


© Алайна М Коул (@AlaynaMCole).Особая благодарность Pontus Horn af Rantzien за подсказки javascript. Благодарим Энрике Лазарини за некоторые пиксельные рисунки, не требующие лицензионных отчислений.

Версия 2.0.1 | .

Сказочные поделки принцесс для детей

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, прочтите мою политику полного раскрытия информации для получения подробной информации.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, прочтите мою политику полного раскрытия информации для получения подробной информации.

Сказки — это чудесно и так весело. Здесь мы сделали несколько сказочных поделок принцесс для детей, которые помогут вам перенести волшебство ваших любимых сказок на верстак.

Немного притворяться и рассказывать истории необходимы для процесса обучения. Создавать истории и разыгрывать их в кукольных представлениях или пьесах — это очень весело.

Мы решили показать вам, как можно превратить ложки в кукол. Раньше мне нравилось делать принцессу из бумажного пакета и несколько кукол из палочек от мороженого с изображением принцессы!

Ложка Принцесса — Сказочные поделки для детей

Начните с написания своей собственной сказки или воссоздайте классическую сказку, например, «Золушка».Будьте изобретательны, и как только у вас будет готовый рассказ, вы сможете сделать куклу из ложки для каждого из ваших персонажей.

В большинстве сказок есть принцесса, поэтому мы решили создать принцессу, но вы можете использовать свое воображение и создать любого персонажа, который вам нужен!

Принадлежности для творчества:

  • Пластиковая ложка
  • Строка
  • Крафт пена
  • Глаза в гугли
  • Маркеры
  • Пом Пом
  • Ножницы
  • Клей
Возрастной диапазон:

Срок выполнения:

Шаг № 1:

Выберите цвет шнурка, это будут волосы вашей принцессы.Мы выбрали желтый цвет, чтобы получилась белокурая принцесса.

Оберните жало вокруг четырех пальцев примерно 20 раз. Если вы хотите, чтобы волосы были короче, оберните ими два или три пальца.

Шаг № 2:

Возьмите конец веревки, несколько раз оберните им круг и завяжите на месте.

Обрежьте веревку на противоположном конце того места, где вы ее завязывали.

Шаг № 3:

Вырежьте из пенопласта треугольник, убедитесь, что он пропорционален ложке.

Приклейте соответствующий помпон сверху.

Шаг № 4:

Приклейте пучок ниток (волосы) к внутренней стороне ложки.

Шаг № 5:

Оберните несколько прядей к нижней стороне ложки и приклейте их на место.

Шаг № 6

Приклейте шляпу к волосам на конце ложки.

Шаг № 7

Приклейте несколько глазков.Добавьте в нос и рот маркером.

Теперь у вас есть звезда вашего кукольного театра и очень важный персонаж любой сказки! Твоя прекрасная принцесса!

Распечатайте это ремесло и многое другое — Искусные создания: ремесла на вынос! »

Мы сделали наш сайт «на ходу»! Нет интернета? Хорошо, у нас есть 100 поделок в загружаемой электронной книге!

Наши лучшие поделки, отформатированные для идеальной печати одной страницы или удобного чтения на планшете.

Узнайте больше и получите свою копию сегодня! Искусные твари: ремесла на вынос

Более простые поделки, подобные этому:

Вот еще несколько замечательных поделок, которые помогут в постановках и кукольных представлениях!

Просто нажмите на картинку и приступайте к изготовлению.

Однажды в сказках Задания и уроки

Зачарованные декорации, магические элементы, группы по три человека, добрые и злые персонажи, короли и королевы, принцы и принцессы — что составляют все эти элементы истории? Сказки! В этом месяце тема для дошкольников и детских садов посвящена различным сказкам, таким как «Рапунцель», «Джек и бобовый стебель» и «Три поросенка.Используйте приведенные ниже планы уроков, чтобы помочь вам при планировании игр, обучения и двигательной активности, научных экспериментов и поделок, которые помогут вашим детям узнать о характеристиках сказок по мере их чтения.

Еженедельный план и мероприятия Once Upon a Time Fairy Tales

День 1 — Что такое сказки? (Фокус: части истории)

На этом уроке для дошкольников и детских садов дети сначала читают начинающий читатель, чтобы узнать об особенностях сказок.Затем они будут участвовать в различных связанных действиях, таких как вращение куба с картинкой и определение сказки, к которой принадлежит каждая картинка, отработка своих математических навыков путем вращения куба с картинкой из сказки, построения графиков и интерпретации результатов, а также сотрудничества для создания раунда сказка Робин по мотивам картинок, извлеченных из сундука с сокровищами.

День 2 — Рапунцель, башни и замки (Фокус: сюжетная установка)

Этот урок для дошкольников и детских садов посвящен сказке «Рапунцель» и элементу сюжета.Некоторые из действий включают в себя упорядочивание башен разного размера, построение башен из блоков и запись высоты, сборку головоломок, игру в визуальную дискриминацию и изготовление корабля, изображающего Рапунцель в башне.

День 3 — Знакомство с королевской семьей (В фокусе: сюжетные персонажи)

На этом занятии для дошкольников и детских садов дети узнают, что многие сказки состоят из персонажей королевской семьи — королей и королев, принцев и принцесс.Ниже приведены некоторые из заданий, включенных в этот урок: изготовление королевской короны, чтение новых читателей, главными героями которых являются король и королева, развитие мелкой моторики при наклеивании различных форм драгоценных камней на бумажную корону, изучение букв K и Q , и играть в подвижную игру под названием «Король / Королева, можно?»

День 4 — Джек и бобовый стебель (Фокус: начало / середина / конец истории)

Этот урок для дошкольников и детских садов посвящен сказке «Джек и бобовый стебель» и частям сказки.Некоторые из заданий, включенных в этот урок, — это изготовление поделок из бобов и буквы B, практика чтения слов с листа, упорядочивание карточек историй и использование кукол для пересказа истории, а также использование счетчиков бобов для отработки своих навыков измерения.

День 5 — Три поросенка (фокус: проблема и решение)

Этот урок для дошкольных учреждений и детских садов посвящен рассказу «Три поросенка», а также проблеме и решению элементов рассказа. Через кукольное представление и чтение дети заново узнают историю, проблему трех поросят и то, как они ее решают.Чтобы подчеркнуть, что история содержит группы по три человека (свиньи, домики и т. Д.), Дети будут играть в математическую игру, основанную на числе 3. А чтобы развить грубую моторику, они будут играть в веселые игры с кругами, основанные на персонажах волков. и три поросенка.

Посмотреть другие дошкольные сказки, поделки, занятия и игры

Библиотека ресурсов KidsSoup

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000