Мастер класс по лепке из глины для детей: Лепка из глины: бесплатные мастер-классы
Мастер-класс по лепке из полимерной глины для детей и взрослых — Миниатюрная композиция в новогоднем шаре.
Мастер-класс по лепке из полимерной глины для детей и взрослых — Миниатюрная композиция в новогоднем шаре.
Благодаря использованию высококачественных материалов и инструментов, даже самые маленькие участники смогут выполнить законченную миниатюру. Дети постарше самостоятельно подготавливают детали для миниатюры. Малышам предоставляются заготовки, которые с легкостью можно соединить в целое изделие.
К Новому Году мы изготовим подвески на Елку в виде ангелочков, рождественских звезд и елей, пряничных человечков, снеговиков и обезьянок. Елочная игрушка, сделанная своими руками станет лучшим украшением вашей елки или праздничным декором. Изготовленные миниатюры можно собрать в композицию в новогоднем шаре из прозрачного пластика ( шар приобретается отдельно). Шар обязательно задекорируем «снегом» и блесками и украсим большим бантом.
По желанию родителей можно согласовать удобное для вас время мастер класса, при условии группы от 3х детей.
Все инструменты и материалы предоставляются.
С собой принести хорошее настроение и теплые ладошки!
- Преподаватель:
Татьяна Прощекальникова
- Стоимость мастер-класса:
1000 руб
- Начало мастер-класса в:
15-00
- Продолжительность:
1 час
- Предварительная запись:
495-746-22-22, [email protected]или
8-963-723-37-38, [email protected].
Не забудьте оставить свой контактный телефон
Учебно-методический материал: Конспект мастер класса по лепке из глины громатухи «Птичья семья».
Провела преподаватель ДХШ г. Десногоска Яковлева Е.О.
Цели занятия:
*Познакомить с приёмами лепки из глины
*показать связь форм и украшений с окружающей природой, растительным и животным миром;
*познакомить с некоторыми технологическими приёмами в изготовлении полых керамических изделий.
*Развивать логическое мышление (классификация, суждение, обобщение), зрительную память, мелкую моторику рук.
*Познакомить с особенностями Хлудневской керамической игрушки.
*Способствовать развитию патриотических чувств, любви к родному краю.
Методическое обеспечение:
Комплект карточек или диски «Калужская керамическая игрушка. Хлуднево» и «Последовательность лепки петушка».
Техническое обеспечение:
- компьютер
- глина
- стеки, подкладные доски, тряпочки 40\40, скалки, поролоновые губки, кисти, шликер, «штампики»
Длительность: 60 минут.
Мастер-класс проводился для членов многодетных семей 1 июня 2013г.
Содержание занятия:
- Приветствие. Знакомство. Беседа о правилах поведения в керамической мастерской.
- Рассказ о Хлудневской народной игрушке.
- Изготовление из глины композиции «Птичья семья».
- Завершение занятия. Обобщение. Выставка работ. Уборка помещения.
Материалы для рассказа о Хлудневской народной игрушке.
С древних времен в русских деревнях и селах люди занимались каким-нибудь ремеслом. Популярной была лепка из глины. Поэтому, наравне с изготовлением различной глиняной посуды и горшков, изготавливали игрушки, свистульки, погремушки и прочие забавные штуки.
Производство глиняной игрушки достигло своего расцвета в XVII-XVIII вв.
Одним из очагов народного творчества была деревня Хлуднево Калужской области. В тех краях в почве много глины, из-за чего было трудно выращивать урожай. Таким образом, жители деревни и приноровились к гончарному искусству. Мужчины делали керамические трубы, горшки, декоративную посуду, а женщины, тем временем, лепили игрушки и свистульки.
Хлудневская игрушка многообразна по композиции и сюжету. Игрушки делают разные: это и свистульки, сопелки, гудухи, и погремушки.
Основное направление – древо жизни, являющееся оберегом, в исполнении ощущается близость человека с природой. Хлудневские игрушки представляют собой многофигурные композиции, состоящие из нескольких элементов, которые лепятся отдельно, а затем присоединяются друг к другу, вырастая из единого ствола, олицетворяя сильное, плодоносное «древо жизни».
Каждая игрушка имеет особый смысл за счет наполнения дерева различными животными, птицами и орнаментами.
Узкий, устойчивый круг тем и сюжетов, непринужденная, часто с «брачком» лепка, свободная, скоротечная манера росписи, древние мотивы в узоре и то, что почти все игрушки — свистульки, а не просто безделушки — во всём этом сказывается характер крестьянского народного творчества.
Свистульки напоминают сказочные существа, где есть ветви с гнездами, сучками и дуплами, откуда выглядывают зверюшки или птички.
Кроме свистулек, у хлудневских мастериц есть грематушки — полый цилиндр с глиняными шариками внутри. Часто грематушка сделана в виде куклы, в колоколе юбки которой замурованы небольшие глиняные камешки, которые после обжига, превращаются в звонкие шарики. Также популярны игрушки-перевертыши, они обычно совмещают в себе несколько сюжетов.
Слепленные игрушки сохнут день-два на воздухе, затем их досушивают в печке, пока глина не станет светлой. Сушат в печке на сковородах и противнях, перед окончательным обжигом прожаривают в печке, и только затем обжигают в горнах.
В процессе обжига происходит удивительное превращение — изделие меняет свой цвет, глина теряет природную окраску и становится белой, с мягкими оттенками розового, серого или жёлтого. По цвету и определяют готовность изделий после обжига.
Теперь игрушки окончательно закалены и в «белом» варианте ещё ярче выступает характер ручной лепки.
После обжига идет роспись (раскраска), т.е. нанесение на игрушку узора с определённым значением.
Для росписи игрушек в старину применялись минеральные краски и различные глины (ангоб), смешанные с яйцом и молоком, но чаще краски, добытые из цветов и растений, в основном яркого цвета: красный, малиновый, зеленый. Эти цвета являются типичными для калужской вышивки, народного костюма. По Хлудневской барыне и сейчас можно узнать старую деревенскую моду.
В росписи Хлудневских игрушек каждый цвет имеет свой смысл: красный – цвет земли, символ огня, красоты; зеленый – символ возрождения жизни; желтый – цвет солнца; синий – цвет воздуха и т. д.
Для Хлудневской росписи характерны разноцветные полоски, чередующиеся с линиями натурального фона глины. Широко распространены разнообразные ромбы, знаки неба, жизни, солнца. Так же используются квадраты с вписанными в них крестами и точками. Самый распространенный – солярный знак солнца (кресты, треугольники, квадраты, свастики).
Фото с занятия:
Мастер-класс смотреть онлайн: Лепим панно из глины
Вчера я слепил вот такую улицу.
Сегодня покажу как это делается на примере более простом.
Весь процесс занимает часа два. Если лепить дольше, нужно спасаться от высыхания глины. Либо укрывать полиэтиленом, либо мокрыми тряпками, либо опрыскивать все из пульвера. Если вы живете во влажном климате, на берегу океана или рядом с болотом, то можно и не опасаться.
Инструменты практически все самодельные. Мне так удобнее. (Но вполне можно что-то найти и на прилавках магазинов). Чаще всего сделаны из толстых стальных спиц, сначала нагретых на газовой плите, а потом молоточком выкованных. Ножи все очень тупые, почти круглые и слегка полированные, чтоб поверхность глины была гладкая.
Еще прошу меня простить за не очень качественные фото. Приходилось все снимать самому. А когда работаешь, это трудновато. Надо учить фотографировать моих кошек и собаку, но они не хотят
Когда я делаю панно, сначала готовлю пласт глины.
1. На доску кладу линейки, набираю количеством линеек предполагаемую толщину пласта
2. Пласт готов!
3. Наносим ножичком контур улицы.
4. Вырезаем ее.
5. Срезаем края под будущие крыши.
6. Обрезки от крыш прикладываем вниз для карниза.
7. Вот скаты крыш готовы.
8. Прилепливаем будущие трубы.
9. Лепим их.
10. Делаем слуховое окошко.
11. Готовим карнизы.
12. Делаем посередине одного домика дополнительный карнизик.
13. Кусочек глины для крылечка.
14. Контур крыльца.
15. Крыльцо готово.
16. Навес над крыльцом.
18. Инструмент для черепицы.
19. Первый ряд черепицы уложен
20. Продолжение безобразия.
21. Этот ракурс мне понравился просто.
22. Крыши готовы.
23. Таким инструментом удобно лепить лесенку.
24. Вот так, только я там внизу придерживаю рукой, которая сейчас фотографирует.
25. Надрезаем вот такие фиговины.
26. Вот, получилось.
27. Еще один смешной инструментик.
28. Надрезаем сверху через раз.
29. И инструментиком взад-вперед выволакиваем ненужное.
30. Уф!
31. Ножиком контуры окон дверей наносим.
32. Выковыриваем и равняем заодно.
33. Примерно так.
34. Палочки с разными сточенными торцами будут штамповать стеклышки.
35. Вариант.
36. Щас это произойдет — следите!
37. Вот уже улица остеклена.
38. Пусть двери будут из простых досок.
39. А треугольной палочкой нашлепаем декоративный фризик такой.
40. Разметим каменный фундамент.
41. Вот так.
42. Берем такой вот инструмент.
43. И обозначаем им швы между камнями.
44. Фундаменты готовы.
45. Кирпичи нужны. Не делаю всю поверхность кирпичной. Достаточно намеков, и глаз воспринимает, как надо.
Сначала горизонтальные швы.
46. Потом вертикальные.
47. Готово!
Надеюсь у вас не будет затруднений. А если что — пишите! Адрес знаете!
Ну и напоследок фото создания, которое мне усиленно всегда помогает в работе, а фотографировать меня не желает.
Мастер-класс смотреть онлайн: Лепка окарины из глины. Молочный обжиг
По версии ученых, как уже упоминалось выше, первые окарины появились приблизительно 7 тысяч лет назад. Древние артефакты найдены на территории Китая и Японии. Как музыкальный инструмент, окарина независимо развивалась в разных уголках мира. География ее обширна – Южная Америка, Китай, Корея. Считается, что в Европе окарина появилась после того, как испанцы переняли этот инструмент у ацтеков. На территории России окарина была распространена на территории Алтая.
Лепка окарины из глины.
Какой мастер-керамист, обладающий духом исследователя не попробует хоть раз сделать окарину самостоятельно? Вот и мы в мастерской «Леонардо» не упустили такую возможность для экспериментов!
Слепить корпус окарины, обладая навыками художественной лепки не сложно. Придумать будущую форму, нарисовать эскиз музыкального инструмента – безграничный полет фантазии! Благо, от формы резонатора звучание не зависит. Лепи что пожелаешь – кошку, матрешку, картошку! Естественно, фигурка должна быть полая.
Так же можно для будущей формы слепить модель из пластилина или глины.
Отлить по ней гипсовую матрицу и сделать окарину методом оттиска в гипс из двух половинок.
1. Намешаем гипс:
2. Заливаем одну половинку.
3. Делаем замочки потом смазываем мылом гипс, чтобы при заливании второй половины, гипс не слипся — а хорошо отошел от другой половины.
4. Заливаем вторую половину. Ждем, чтобы подсохло.
5. Обрабатываем обе гипсовые формы.
6. Отминаем одну половинку. Стараемся равномерно отмять глину.
7. Эту половину накроем влажной тряпочкой, чтобы пока мы делаем вторую отминку эта часть не засохла.
8. Отминаем вторую часть. Смазываем стыки шликером (жидкая глина). И соединяем.
9. Даем воде из глины впитаться в гипс. И вытаскиваем изделие.
10. Обрабатываем окаринку. И приступаем к самому сложному 🙂
11. Сложность появляются, когда начинаешь делать флиппл-мундштук (свистковое устройство). Лабиум – язычок, разделяющий поток воздуха, должен быть ровным, острым и находиться строго по центру входного канала. Если свистковое устройство сделано правильно, то окарина будет звучать еще сырая. Первые звуки окарины, которую ты сделал своими руками – всегда большая радость!
12. Далее, после того, как окарина высохнет, нужно подобрать звукоряд, проделав правильные отверстия в корпусе музыкального инструмента. Для этого понадобится камертон, настроенный музыкальный инструмент, компьютерная программа или друг с идеальным слухом. А также острые стеки.
13. После полной сушки обжигем изделие (970 градусов).
14. Для молочного обжига берется изделие, уже прошедшее первоначальный обжиг (970 градусов), пропитывается натуральным жирным коровьим молоком или купается в молоке, и ещё раз обжигается при температуре 270—350 градусов (при температуре свыше 400 градусов — молоко выгорает).
15. Цвет изделия после такого обжига становится насыщеным, с переходами от светло- до темно-коричневого. Иногда в молоко добавляют сахар, что придаёт красноватый оттенок. Оттенок может менятся, он зависит от температуры и времени выдержки, концетрации и жирности молока. Такая обработка придает эффект теплоты, старины, художественности и т.д.
При этом процессе меняется не только внешний вид: поры изделия впитывают в себя молоко, и глина меньше впитывает воду.
16. После обжига можно покрыть контуром, акрилом или глазурью.
Вот такой не большой мастер-класс! 🙂 Надеюсь, он будет для кого-то полезен.
Если что-то хотите узнать подробнее, пишите.
Буду очень вам рада!
Мастер-класс смотреть онлайн: Лепим панно «Грибная история» из полимерной глины
Сегодня я покажу вам некоторые этапы создания панно «Грибная история» из полимерной глины. Мне кажется, оно приятно украсит детскую, так как в итоге у нас получится милый уголок «живой» природы 🙂
Для работы нам понадобятся: полимерная глина (запекаемая), скалка или паста-машина, иголочка, зубочистка, резак, краски акриловые, лак глянцевый, зубная щётка и наши волшебные руки и фантазия!
Наша «грибная история» будет располагаться на древесной коре из полимерной глины, а, значит, приступаем к её стилизованной имитации.
Возьмите несколько цветов глины, разомните в руках, раскатайте в колбаски, соедините и начинайте скручивать, плотно, от начала и до конца, сложите получившуюся спиральку пополам и снова начинайте скручивать.
Повторите эту операцию несколько раз до тех пор, пока цветовые линии не станут тонкими и плавными.
Раскатайте получившуюся заготовку вдоль линий с помощью скалки или паста-машины.
На получившийся пласт накладываем картон (у меня это квадрат 14 на 14 см), обрезаем лезвием всё лишнее по контуру, но обрезки не сминаем, они нам скоро пригодятся. А над пластом начинаем «работать» — сначала зубной щёткой, а потом с помощью иголочки или зубочистки — проводим линии: глубокие и не очень, длинные и короткие, то есть, мы делам всё, чтобы пласт стал неоднородным по фактуре и был больше похож на кору дерева.
Вот тут нам пригодятся и остатки от пласта — рвём их вдоль волокон и накладываем на пласт в верхней части (в нижней нет смысла, так как там будут грибы, листья и мох) и продолжаем фактурить уже с этими добавлениями.
Приступаем к грибочкам, и первые у нас на очереди лисички 🙂
Я не буду показывать, какие цвета я смешивала… Вы можете взять «чистый» цвет, можете сделать «смесь» из разных в наличии оттенков, да и лисички бывают разные — ярко-оранжевые, бледо-оранжевые, жёлтенькие.
Скатайте шарик, потом каплю, широкой частью приложите к чему угодно, хоть к пальцу, хоть к столу, мне было удобно приложить на инструмент для лепки. Сформируйте форму лисички и иголочкой прорисовывайте бороздочки.
Затем тупой стороной лезвия приподнимите края от шарика и снимите грибочек. Первый готов!
Можно формировать лисичку прямо на панно — шарик, капелька, формируем грибочек, сразу прикладываем к основе и уже на ней прорисовываем бороздочки. Но скажу честно — так вроде бы и проще, но не очень удобно…
Теперь я показываю процесс создания мха (он тоже кстати бывает разным-разным) — возьмите несколько цветов глины, слегка перемешайте, отрываете кусочек и прикладываете либо к основанию грибочка, либо к основе и начинайте иголочкой или остро заточенной зубочисткой взрыхлять поверхность глины. Делать это нужно круговыми движениями, не углубляясь глубоко в глину, а делать это почти по поверхности.
А сейчас сделаем листочки! Возьмите несколько цветов глины, сложите друг с другом как на фото и сделайте переход цвета с помощью скалки или паста-машины (пласт нужно складывать и прокатывать всегда в одном направлении). Листики просто вырезаем резаком, переносим на основу и там уже придаём фактуру — рисуем иголочкой или зубочисткой прожилки.
Если по задумке у вас будут не плоские листочки, а как-нибудь красиво изогнуты — то сначала сделайте фактуру листочку, а потом уже переносите на основу, придавая нужные изгибы.
Наступила очередь слепить белый гриб, ну как без него в нашей грибной истории?!
Я смешала белую глину и капельку бежевой — в итоге получился молочно-белый. Скатайте два шарика. Возьмите тот, который поменьше, придайте ему форму капли (это ножка гриба), приложите к основе, плотно прижимая, и начинаем фактурить — делать много-много насечек острой частью резака. Нам нужны не глубокие надрезы, а еле видные полосочки по всей ножке.
Теперь из второго шарика сделайте шляпку и наложите сверху на ножку. Плотно прижмите.
Шляпка у белого грибочка гладкая, но нижнюю часть мы будем фактурить зубной щёткой.
А затем воспользуемся обрезками от листиков и сделаем основание у белого грибочка — отрезаем тонкие полосочки и прикладываем + шарики моха и всё взрыхляем.
Приступаем к центальному грибочку нашей композиции — и у меня это подосиновик. Очень люблю эти грибы!
Катаем из молочно-белого цвета ножку в виде большой капли, прикладываем с основе, прижимаем и берём иголочку. Фактурим ножку так — самый кончик иголки неглубоко втыкаем в глину и движением вверх выдёргиваем иголочку. На поверхности станут появляться крошки из глины — вот они нам и нужны. Позднее мы будем их подкрашивать, придавая ножке большую натуральность. Далее нужно сделать шляпку — я смешала оранжевую с небольшим количеством коричневой глины, сформировала руками и прижала к ножке и основе шляпу подосиновика. Её мы сверху фактурим зубной щёткой.
Настало время подкрасить грибочки — тру чуточку пастели нежных оттенков (светло-оранжевый, жёлтый, бежевый) — мягкой кисточкой подкрашиваю ножки белых грибов — на фото разницы почти не видно, но в реале заметно. Всё-таки ножка у белого грибочка не идеально белая… Шляпку красим коричневой акриловой краской — шляпки у белого тоже бывают разными — от тёмно-коричневого до очень светлого.
А ножку подосиновика подкрашиваем чёрной акриловой краской — наберите чуточку краски на кисть, затем почти насухо вытираем кисть об салфетку и лёкими похлопывающими движениями нанесите на ножку.
Ну и последнее, что я покажу — это гусеничка. Возьмите маленький шарик, скатайте на ладошке «колбаску», тупым концом резака прокатывая на ладони, делаем круговые насечки. Форма гусенички готова… дальше я прокрасила кистью углубления чёрной краской, а жёлтые точечки нанесла зубочисткой. Можно сажать её на грибочек.
Ну вот и подошёл к концу мастер-класс «Грибная история». В нём была задача показать грибочки-листочки, мох и гусеничку, а также имитацию коры. Но полностью панно «обросло» деталями и появилась паутинка с паучком, божья коровка, лягушечка и добавилась дополнительная кора в технике кракелюр, а также кто-то неведомый смотрит на нас из мини дупла… Но кто это — не знаю даже я 🙂
Запекала я работу 30 минут при температуре 110 градусов, но вы обязательно смотрите ту температуру, которая указана на вашей глине. После того, как работа остыла, я сняла её с картонки, покрыла глянцевым лаком Фимо шляпки белых грибов, глазки у лягушки, паучка и нанесла гелем капельки росы. Затем оформила в белую ИКЕЕвскую рамочку. Можно любоваться 🙂
Надеюсь, вам понравился процесс и результат, и я буду рада, если он поможет вам придумать что-то своё, не менее оригинальное!
Ваш веб-браузер не использует JavaScript.
Для просмотра веб-сайта Walmart Canada требуется JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере или переключитесь на новый веб-браузер.
Вот ваш навигатор в Интернете без JavaScript.
JavaScript необходим для использования на веб-сайте Walmart Canada. Воспользуйтесь активным JavaScript для навигации или и используйте предыдущую версию .
Ваш веб-браузер не принимает файлы cookie.
Файлы cookie — это небольшие фрагменты информации, которые надежно хранятся на вашем компьютере. Для просмотра веб-сайта Walmart Canada необходим браузер, способный хранить файлы cookie. Мы используем файлы cookie для сохранения такой информации, как ваши языковые предпочтения и ближайший магазин Walmart. Личная информация, такая как ваш адрес доставки, никогда не сохраняется в файлах cookie.
Пожалуйста, включите файлы cookie в своем браузере или переключитесь на более новый веб-браузер .Вы также можете просматривать листовку Walmart Canada без файлов cookie.
Les témoins sont de petits renseignements stockés de façon sécuritaire dans votre ordinateur. Навигатор, способный хранить запасы вещей, необходим для просмотра веб-сайта Walmart Canada. Nous utilisons des témoins pour sauvegarder des renseignements, comm vos preférences en matière de langue et de magasin. Vos renseignements personnels, Comm votre adresse d’expédition, ne sont jamais sauvegardés dans un témoin.
Veuillez активировать время в навигации или использовать для навигации Web плюс новый . Vous pouvez aussi Consulter la Circular Walmart Canada en ligne sans témoins.
.
Мастер-класс смотреть онлайн: Учебник по лепке зайца из глины
Этот заяц может служить отличным сувениром и развивающей игрушкой для детей, украшением интерьера.
См. Необходимые материалы и инструменты ниже:
1. Начните. Сначала возьмите небольшой кусок глины и поместите его на любую прочную ткань
2. Раскатайте его до толщины 5 мм:
3. Придайте текстуру:
4.Сделайте круг:
5. Удалите лишний кусок:
6. Разрежьте его на три части:
7. Чтобы сохранить поверхность, действуйте следующим образом:
8. Нанесите накладку по краям:
Соедините их:
9. Теперь разгладьте шов:
10. В конце получите такую заготовку :
11.Сделайте улыбающийся рот:
12. Вставьте зубы:
13. Сделайте носик:
14. Закрепите ножки:
15. Закрепите лапы:
16. И носик:
17. Добавьте хвостик:
уши:
19.Глаза:
20. Добавьте подробности:
Желаю вам много вдохновения!
.