Ниткография для начинающих: Ниткография для начинающих — Коробочка идей и мастер-классов

Содержание

Ниткография для начинающих — Коробочка идей и мастер-классов

Еще одна ознакомительная статья и мастер-класс от Татьяны (другие можно увидеть здесь: Квиллинг для начинающих, Изонить для начинающих).

Ниткография для начинающих

Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из ниток», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор.

Эта техника не так известна, как например квиллинг или вышивка, но у нее уже есть свои фанаты. И неудивительно, так как ниткография настолько увлекательное рукоделие, что остановиться на одной работе просто невозможно.

Материалы и инструменты для ниткографии

Для создания картин из нитей нужно приготовить совсем немного материалов и инструментов. Рукодельницы используют:

  • клей ПВА,
  • хорошо заточенные ножницы,
  • простой карандаш или акриловые краски,
  • тонкую деревянную шпажку или спицу.

nitkografiya1
Нитки необходимо использовать одинаковой толщины. Лучше сразу купить всевозможные цвета одной фирмы производителя. Если брать нитки разной структуры, то работа не будет выглядеть идеально и гладко, зато получится необычно рельефной. Подойдет для ниткографии шерстяная пряжа, акриловые нитки или даже мулине.

nitkografiya3

В качестве основы лучше брать оргалит, так как он не только прочный, но и имеет гладкую поверхность, поэтому нити легко ложатся на поверхность и быстро приклеиваются. Можно работать и со стеклом, пластиком, деревом, толстым картоном, бархатной бумагой, ковролином и ДВП.

Маленькие хитрости и секреты

  • Начинать работу нужно с простых рисунков. Когда научитесь правильно формировать витки, можете переходить к сюжетным изображениям.
  • Клей ПВА лучше брать более густой, так как жидкий будет быстро впитываться в основу.
  • Клей наносится на основу, а нити прикладываются поверху.

Нитки можно использовать даже те, которые остались от роспуска вязанных вещей, только их следует предварительно выпрямить.

  • Если в одной работе будут использованы нити разной толщины, то изображение выйдет рельефным. Чем толще нить, тем объемнее будет картина.
  • Сложнее работать с фактурной пряжей (мохнатой или кудрявой нитью), поэтому для обучения надо брать гладкие нити толщиной 2 мм.
  • Изображение лучше наносить простым карандашом. Но некоторые рукодельницы предпочитают делать цветное изображение акриловыми красками, чтобы в конечном результате не было видно основы через витки рисунка.
  • Сразу нужно приклеить нить на контур рисунка, а потом приступать к заполнению изображения.
  • Чтобы витки пряжи ложились ровнее, необходимо использовать спицу или тонкую палочку (зубочистку).
  • После выкладывания нитей на клей их нужно слегка прижать руками к основе, чтобы они равномернее приклеились.
  • Если у вас не получилось что-то или витки лежат неровно, можно оторвать нити от гладкой поверхности и все переделать.
  • Чтобы картина получилась качественной, надо следить, чтобы витки ложились плотнее друг к другу.

 

nitkografiya sova1

  • Если вы заметили, что такой-то виток плохо приклеился к основе, то нанесите немного клея на зубочистку и подклейте нить.
  • Круглые элементы заполняются по спирали, а длинные – справа налево.
  • Чтобы готовая работа выглядела более идеальной и ровной, можно прогладить ее теплым утюгом, подложив мокрую светлую ткань или марлю.
  • Готовые картины в технике ниткография лучше размещать в рамке без стекла, чтобы все желающие смогли на ощупь почувствовать рельефность изображения.

Мастер-класс «Вишенка» 

Для картины в технике ниткографии подготовьте:

  • основу для картины;
  • тонкую палочку;
  • тюбик с клеем ПВА;
  • заточенные ножницы;
  • простой карандаш;
  • нити черного, красного, салатового, зеленого и коричневого цветов.

Возьмите отрез оргалита прямоугольной формы и нарисуйте простым карандашом изображение вишен. На начальных этапах обучения нужно брать такие рисунки, которые имеют простые геометрические формы.

nitkografiya4
Теперь приступайте к формированию контура изображения. Нанесите клей непосредственно на графический рисунок.

nitkografiya5
И приклейте нить черного цвета. Используйте длинную тонкую шпажку, чтобы витки ложились ровно по рисунку. Зубочисткой можно подвигать нить или прижимать ее к основе.

nitkografiya6

nitkografiya8
Вот так выглядит работа, с приклеенной нитью полностью по всему контуру.

nitkografiya9Нужно подождать, пока клей подсохнет. Если работа большая, то можно основу положить в теплое место (на батарею или возле плиты) и клей высохнет быстрее.

Теперь заполняйте внутреннее пространство каждого элемента. Например, ягод. Нанесите клей ПВА по всему кругу.

nitkografiya11Приложите край красной нити и зубочисткой прижимайте к черной пряже. Витки ложатся по спирали. Старайтесь их подтягивать ближе друг к другу.

nitkografiya12

nitkografiya13

nitkografiya14Вот готовые ягодки.

nitkografiya16Черенки прямой формы, поэтому витки будут ложиться справа налево. Для этого зафиксируйте край зеленой нитки и отрежьте нужной длины.

 Рисование нитками для детей – описание техники, примеры, схемы ниткографии

Содержание статьи

Ниткография – техника рисования для детей, где для воплощения художественного образа используются шерстяные нитки. Рисунок может быть выполнен несколькими способами: путем пропитывания ниток краской и скольжения по бумаге, выкладыванием аппликации по схеме, а также штампами. В детском саду занятия по нетрадиционным техникам рисования проводятся в средней и старшей группе, то есть с детьми 4–6 лет.

Пейзаж, нарисованный нитками и гуашью

Пейзаж, нарисованный нитками и гуашью

Польза изучения разных техник рисования

Рисование для детей – это первая творческая деятельность. Художественные занятия способствуют формированию разносторонней, гармоничной личности. Они тренируют мелкую моторику и готовят руки к письму, учат внимательности к деталям и концентрации.

Существует множество техник рисования, но особенно полезным для детей считаются нетрадиционные. Создавать рисунки ладошками, мыльными пузырями, штампами, нитками и другими оригинальными способами в детском возрасте гораздо проще и веселее, чем карандашом или кисточкой. Освоив разные техники, ребенок начинает мыслить шире и может точнее изобразить на бумаге задуманный образ.

Абстрактный рисунок в технике ниткография

Абстрактный рисунок в технике ниткография

Описание техники ниткография

Рисование ниткой с краской примечательно простотой и необычностью. Получаемые образы –абстрактные. В них можно рассмотреть Жар-птицу, цветок, морские волны, вихрь. Дети подключают фантазию и тем самым развивают творческое воображение.

Интересно и доступно технику описывает следующая сказка-история:

«Жила-была ниточка. Она была совсем одинешенька. В один прекрасный день решила ниточка погулять. Погода стояла чудесная – пригревало желтое солнышко, зеленела травка, а на синем небе резвились пушистые белые облачка. И так ей понравилась картина вокруг, что захотелось все перенести на лист бумаги. Да вот беда, не было у ниточки друга-карандаша и подруги-кисточки. Тогда она решилась и окунулась в яркую краску сама. Прыгнула ниточка на бумагу, и тут же на ней показались солнышко, травка и задорные тучки!»

Существуют разные техники получения рисунков с помощью ниток. Рассмотрим каждую отдельно.

Рисование нитками

Техника рисования «волшебная ниточка» полностью оправдывает свое название. Всего одним нехитрым движением руки на бумаге появляется картинка. Чем не волшебство?

Суть метода заключается в использовании нити вместо кисточки. Она пропитывается краской, но рисунок не выводится, а получается несколько иным путем:

  1. Шерстяную нитку окунают в емкость с краской.
  2. Когда нить наберет цвет, ее помещают меж двух листов бумаги. Картинки будут интереснее, если уложить веревку зигзагом.
  3. Дальше, слегка придавив бумагу, нить вытягивают наружу. Она оставляет замысловатый след, который можно дополнить или вырезать и использовать в качестве аппликации.

Примеры картинок, нарисованных с помощью ниток и красок:

Рисование нитками

Рисование нитками
Рисунок, сделанный нитками и гуашьюРисунок, сделанный нитками и гуашью
Рисование нитками и краскамиРисование нитками и красками
Цветы, нарисованные нитками и гуашьюЦветы, нарисованные нитками и гуашью
Рыбка и улитка, нарисованные ниткамиРыбка и улитка, нарисованные нитками

Для получения разноцветного отпечатка краска выливается в емкость (плоскую и длинную, например мыльницу) полосами разных цветов. Нитка пропитывается красным, синим, желтым, зеленым одновременно.

Рисование штампами

Применение ниток в нетрадиционных техниках рисования достаточно обширное. Еще один способ получить изображение – окунуть штампик из ниток в краску и приложить к листу бумаги.

Самодельные штампы с нитками для рисования

Самодельные штампы с нитками для рисования

как сделать из шерстяной пряжи на картоне, филумика

Стремление к прекрасному сопровождает человечество на всем его пути от пещеры, до современной квартиры, оснащенной «умной» техникой. Человек — художник и творец — стремился украсить свой быт, запечатлеть ускользающее мгновение, отразить себя в этом мире. Как инструмент использовались все материалы, доступные художнику: природные и рукотворные.

картина из ниток

Создание неповторимой атмосферы дома — непростая задача.

Стремление украсить мир не обходит и наших современниц, многие женщины любят рукоделие и нитки один из самых любимых и доступных материалов.

картина стринг арт

Хочется именно чего-то своего, личного, персонального, такого чего ни у кого больше нет.

Есть много техник создания картин из ниток, и вы можете выбрать ту, которая вам ближе. Перечислим их:

  1. Вышивка — древнейшее искусство «живописи» на ткани. В средние века с помощью вышивки создавались огромные картины со сложными сюжетами — гобелены. Это сложное и кропотливое занятие со множеством стилей (есть вышивка гладью, крестиком, техника вышивки ришелье и другие), требующее большого количества времени и терпения.
    картина вышивка

    Огромной популярностью и любовью пользуется сейчас вышивка.

  2. Вязание. Это старое умение долгое время также было популярным для создания рисунков, панно и картин: вязанные из разноцветных ниток элементы закрепляются на жесткой основе или сшиваются между собой, а иногда просто клеятся на готовый фон.
    вязаная картина

    Вязаные картины украшают дом и радуют своим оригинальным внешним видом.

  3. Ниткография — цветные нитки клеятся на картон, заполняя плотным слоем контур рисунка. Впервые эту технику продемонстрировали на выставке в 1951 году индейцы мексиканского племени уичоли — нитки вдавливали в слой воска или смолы, нанесенный на деревянную дощечку. Эта несложная техника позволяет создавать настоящие шедевры.
    картина ниткография

    Картины, выполненные с помощью ниткографии, всегда получаются очень яркими и красочными.

  4. Флокирование одна из техник аппликации на ткани. Сформировалась в Америке в 1950-х годах. Особенность техники в том, что для создания картинки используются мелко нарезанные нитки.
    картины флокирование

    Под флокированием подразумевают придание поверхности ворсистого внешнего вида.

  5. String-art (англ. нитки и искусство, живопись) — появилось в Англии в 1840-х годах как способ создания наглядных пособий на уроках алгебры и геометрии. Школьная учительница вбивала гвоздики и натягивала между ними нитки, демонстрируя детям геометрические фигуры. Искусством эта техника стала благодаря американскому дизайнеру.
    картина стринг арт фото

    Научиться стринг-арту просто, а возможности его практически безграничны.

  6. Филумика — новая и малоизвестная техника создания картин для рачительных рукодельниц. Нам известно имя ее создательницы — наша соотечественница Галина Черных. В этой технике для создания картины используются не только нитки, но и лоскутки ткани, остатки ленточек и кружев, для акцента можно использовать пайетки и бисер. Рисунок выкладывается на ткани и просто прижимается стеклом и закрепляется в рамочке. Картина готова!
    картина филумика

    Филумика – картины из ткани и ниток. Авторская техника.

Какие нитки используют для создания картин

Любые нитки найдут свое применение при создании нитяных картин, однако каждая техника имеет свои предпочтения. Для вышивки чаще всего используют шелк и мулине, вязаные картины создают из остатков шерстяной и синтетической пряжи. Для ниткографии предпочтительны толстые фактурные нити, шерстяная пряжа будет просто идеальна, с ее помощью можно не только «раскрасить» рисунок, но и придать картинке объем.

картина из ниток фото

Такие произведения точно будут уникальны и неповторимы.

String-art не требует особых нитей — можно использовать любые, в зависимости от задумки. Новичку проще будет работать с толстыми нитями. Тонкие нити требуют навыков и мастерства, но благодаря им можно создать более сложные и детальные рисунки и даже добиться плавных переходов цвета. Если вы решили поработать в технике филумики, вам подойдут любые нитки, просто проявите фантазию.

панно из ниток и гвоздей

Стринг Арт (String Art) — достаточно популярное и необычное искусство, которое позволяет сочетать, казалось бы, несочетаемые вещи: мягкие нитки и жесткие гвозди.

Инструменты, необходимые для создания картин

Создание картин из ниток очень демократичный вид рукоделия, все что нужно уже наверняка есть в вашем доме.

  1. Основа. Для string-art можно использовать дерево, пробковую доску или пенопласт. В других техниках основой может послужить картон, пластик, оргалит или стекло.
  2. Рисунок — это может быть любая распечатка, трафарет или ваш набросок, сделанный карандашом или красками.

Изонить (техника, мастер-класс) — Коробочка идей и мастер-классов

Техника изонить для начинающих (схемы и мастер-класс)

Наш автор Татьяна подготовила целую статью про технику изонить с мастер-классом для начинающих, за что ей большое спасибо!

«Изонить – не менее увлекательная и занимательная техника рукоделия. Можно встретить и другие названия: нитяная графика, изображение нитью, вышивка на картоне, ниточный дизайн, изографика. Главное – это ажурный узор на четких геометрических линиях.

Когда смотришь на готовые работы, в которых нити замысловато переплетаются, то можно подумать, что это очень сложно повторить. Но когда освоишь азы вышивки на плотной бумаге или картоне, тогда любая сложная схема под силу. Начинающим мастерицам вряд ли стоит браться за сложные композиции, важно научится делать базовые мотивы, их не так много, по сравнению с другими техниками.

Основные мотивы изонити

Первый мотив – заполнение угла.

Для начала возьмите лист картона и начертите прямой угол. Длина сторон 8-10 см. Через каждый сантиметр поставьте точку и сделайте отверстие шилом. Новичкам рекомендовано сразу проставить цифры, по которым будет двигаться иголка.

Техника изонить для начинающих
Итак, первый виток! Иголка заходит в картон с изнаночной стороны (там остается узелок) на цифру 1, перемещается по лицевой стороне в цифру 2.
isonit2
Затем с изнаночной стороны переходите в цифру 3.

isonit3
По лицевой стороне идете в отверстие под номером 4.

Перемещаетесь снизу на 5 и делаете виток в отверстие 6.

isonit4
Дальше виден отрезок 7-8.

isonit5
И по такому же принципу вы должны заполнить все отрезки на графическом рисунке.

isonit6
Когда принцип заполнения понятен, вам не нужно будет рисовать цифры, начнете работать по памяти.
Углы могут быть различной длины и любого градуса, но принцип их заполнения одинаковый, а вот результат разный.

Для закрепления усвоения посмотрите этот видео урок:

Второй мотив – заполнение круга.

Здесь тоже есть свои нюансы, о которых должны знать новички.

Нужно начертить круг и поставить точки на равных отрезках. Чем больше точек, тем плотнее получится узор. Дальше все зависит от расстояния, на которых будут ложиться витки нитей. На примерах по фото видны варианты!

Чем длиннее отрезок нити, тем ближе заполнение к центру круга. Если виток ложится короче, будут переплетения нитей возле края линии.

isonit7

isonit8

isonit9
При работе с кругами вам нужно тоже на первых этапах прописывать цифрами ход нити.

Овал и капля заполняются по принципу мотива круг или угол. Вы на практике все поймете.

Еще один принцип техники изонить, когда вся работа выполняется с одной точки. Например, графический рисунок – сердце. Два варианта его заполнения.

isonit10

isonit11
Движение идет поочередно.

isonit12Здесь витки ложатся с отступлением на шаг.

isonit13Эти варианты заполнения могут быть использованы для любого рисунка. Когда вы осилите основные мотивы, тогда будете комбинировать и совмещать их на свое усмотрение.

Полезная информация

Новичкам будут интересны некоторые советы и тонкости техники изонить. Остановимся на них подробнее.

Для основы лучше использовать плотную бумагу или гладкий картон, реже встречаются работы на бархатном картоне.

— Для нанесения рисунка нужен простой карандаш, лучше твердый и хорошо заточенный, чтобы линия мотивов была тонкой.

— Еще пригодится линейка для рисования линий и углов, циркуль для формирования окружностей разного диаметра.

Шило лучше использовать короткое, но острое. Им необходимо прокалывать картон с лицевой стороны, чтобы работа выглядела аккуратней.

Иголку советуют брать с большим ушком, чтобы легко проходила нить.

Нитки можно использовать любые, но самые хорошие для этой техники считаются мулине и ирис. На бархатной бумаге великолепно смотрятся работы, выполненные именно шерстяной нитью.

— Прокалывать отверстия следует на подложке, чтоб не повредить покрытие стола. Рекомендовано использовать кусок картона из коробки от упаковки или толстый пенопласт.

Для закрепления нити с изнаночной стороны можно использовать узкий скотч или клей ПВА.

— Чтобы нить во время работы не запутывалась, отрезайте не слишком длинный кусок.

Техника изонить используется для изготовления открыток, панно, картин, обложки для блокнота, закладки для книги.

— На начальных этапах важно следить за плотностью вышивки. Если вы сильно потянете виток, то можете порвать картон. А слабый зажим нитки будет провисать и неаккуратно смотреться на готовой работе.

— Новичкам рекомендовано изначально брать для вышивки готовые графические схемы с точками.

— Чтобы скрыть изъяны изнаночной стороны, работу надо приклеить на картон или разместить в рамочке без стекла.

Когда рисуют нитками | Страна Мастеров

Ниткография – удивительное искусство, которое можно сравнить разве что с рисованием картин с той лишь разницей, что вместо красок здесь используются нитки. В отличие от многих других видов рукоделия, ниткография обрела популярность в нашей стране сравнительно недавно, на протяжении последних лет, но уже успела стать довольно распространенным видом творчества.
Как вид искусства ниткография была перенята у народа Уичоли, проживающего в западной и центральной Мексике и помимо нитяной мозаики занимающегося еще такими видами рукоделия, как ткачество, вышивка, кружевоплетение и бисероплетение. Картины Уичоли в технике ниткография в основном выполняются из шерстяной пряжи, носят этнический характер и имеют весьма своеобразный вид. Традиционно такие картины изготавливают на квадратной или круглой дощечке, в центре которой проделано отверстие. С обеих сторон дощечка покрывается смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую и наклеиваются разноцветные шерстяные нити.
Ниткография позволяет развивать в ребенке образное мышление, а так же служит развитию моторики и креативному восприятию окружающего мира. Но это техника не только для детей,она так же подходит и нам,людям в определенном возрасте. Хороши занятия ниткографией для людей,перенесших инстульт и другие подобные заболевания.

Ниткография представляет собой графическое изображение, выполненное нитками практически на любой твердой основе – картоне, бархатной бумаге или другой плотной бумаге, а так же на объемных поверхностях..
В наше время искусство ниточного дизайна находит свое применение в украшении интерьера жилых домов, оформления подарочных упаковок, открыток, изготовлении сувениров. Многие предпочитают оформлять в этой технике мелкие предметы быта – закладки, разнообразные картины, шкатулки и даже используют для украшения одежды.

В мастер-классе рассмотрим два вида ниткографии, плоскую и объемную. Соединив две техники в одной работе. И еще, традиционно это картина,а у нас просто отдельная плоская фигурка. Такие фигурки можно вырезать из упаковочного картона на различную тему : Пасха,Новый год и т.п.
Основные материалы и инструменты:
Основа(картон,ДВП,дерево)
Клей ПВА-столяр или аналогичный (можно использовать клей типа Титан)
остатки шерстяных нитей (Для создания плоских картин следует использовать нитки одинаковой толщины, для рельефных работ – разной толщины. Замечательные эффекты могут дать «мохнатые» и «кудрявые» нити, однако начинающим мастерам лучше отказаться от использования ниток с негладкой структурой, так как работать с ними гораздо сложнее. )
зубочистки
Ножницы
Карандаш или ручка(для нанесения контура рисунка

Литография — LNF Wiki

Предупреждение: Эта страница еще не была выпущена.

Литография — это метод переноса двухмерного рисунка на плоскую подложку. Создание рисунка достигается одним из двух основных методов: прямым написанием рисунка или переносом рисунка через маску / штамп. Определенный рисунок может помочь определить особенности на подложке (например, травление), или особенности могут быть сформированы нанесенным рисунком.

Выкройка задается с помощью системы автоматизированного проектирования (CAD). Чаще всего элементы формируются с помощью резиста, и их можно определить с помощью света (с фоторезистом), электронного луча (с электронным резистом) или посредством физического тиснения (резист не требуется). Элементы можно перенести на другой слой с помощью таких методов, как травление, гальваника или снятие покрытия.

Технологии

Существует несколько различных методов литографии в зависимости от желаемых характеристик.Наиболее распространены оптическая литография и электронно-лучевая литография. LNF также предлагает литографию с мягкой и прямой записью.

В следующей таблице сравниваются некоторые из распространенных методов литографии, доступных в LNF. Пакетная обработка означает возможность создания рисунка для всего образца сразу, например, с помощью фотошаблона или штампа. Метод записи описывает, как материал формируется, например, УФ-светом, электронным лучом или прямым механическим контактом.

Оптическая литография

Основная статья: Оптическая литография

В оптической литографии фоторезист экспонируется УФ-светом через фотошаблон. Этот метод позволяет моделировать широкий спектр функций, но имеет ограниченное разрешение. Для достижения более высокого разрешения используется более коротковолновый свет (G-линия 435,8 нм, H-линия 404,7 нм, I-линия 265,4 нм). В LNF у нас есть два типа систем оптической литографии:

  • Контактная литография: Для систем, доступных в LNF, минимальная характеристика составляет примерно 2 мкм с минимальным допуском выравнивания примерно 1 мкм.
  • Проекционная литография: с нашей системой проекционной литографии (5-кратный оптический шаговый двигатель) мы можем достичь минимальной характеристики 0,5 мкм с допуском совмещения 0,2 мкм.

В LNF как контактная, так и проекционная литография используют маски для определения рисунка на образце.

Электронно-лучевая литография

Основная статья: Электронно-лучевая литография

Вместо использования источника света, такого как в оптической литографии, в литографии электронным лучом (электронным лучом) используется электронный луч для создания рисунков на образце.Из-за гораздо более короткой длины волны мы можем добиться гораздо более высокого разрешения; однако, поскольку образец записывает один электронный пучок, для создания рисунка на образце требуется больше времени.
Используя стандартные резисты, электронно-лучевой инструмент на LNF может достичь минимальной характеристики 7 нм с допуском выравнивания 1 нм. Это метод прямой записи.

Мягкая литография

Основная статья: Мягкая литография

Используется предварительно созданная форма в качестве основы для создания трехмерной конструкции.Мягкий материал, такой как полидиметилсилоксан (ПДМС), заливается в форму и отверждается. Поскольку он отслаивается от поверхности, он сохраняет негатив формы. Материал PDMS часто прикрепляется к другому слою, например, стеклу или другому слою PDMS. Мягкая литография часто ассоциируется с устройствами большего размера. Микрожидкостные системы с характеристиками в диапазоне от 20 до 5000 мкм часто производятся с использованием мягкой литографии. Кроме того, пользователи LNF используют этот метод для создания наноструктур с помощью техники, называемой литографией наноимпринта.

Литография с прямой записью

Основная статья: Прямое письмо

Если рисунок будет использоваться только один раз, может быть более экономично писать прямо на подложку, чем создавать маску, которая используется для создания рисунка на образце. Прямая запись используется для создания масок для фотолитографии, а также может использоваться для создания элементов различной высоты или оттенков серого. В LNF мы можем выполнять прямую литографическую запись с помощью двух различных устройств с помощью нашего Heidelberg Mask Maker (фотолитография) или с помощью нашей системы JEOL E-Beam (электронная литография).

Приложения

Литография используется для создания рисунка образца перед тем этапом процесса, на который пользователь не хочет воздействовать на весь образец, в первую очередь на осаждение или травление. Перед травлением литография используется для создания защитного слоя резиста, который оставляет материал только там, где есть резист (негативный узор). Литография перед нанесением используется для выполнения снятия, когда после нанесения резист снимается, оставляя материал только там, где не было резиста (положительный рисунок).

Типичный процесс:

  1. Начните с чистой основы и маски. Если на маске или подложке есть частицы, они могут вызвать неравномерное покрытие резиста, что приведет к ошибкам на многих устройствах.
  2. Обезвоживание запечь образец. Это удалит всю влагу с поверхности и улучшит сцепление с поверхностью. Часто, когда на поверхности еще есть влага, во время выпечки резист будет пузыриться.
  3. Отжимайте резист (часто после усилителя адгезии).Это должно покрыть поверхность равномерно, иначе воздействие будет нестабильным.
  4. Мягкое запекание резиста, это отгоняет растворители от резиста. Слишком много softbake снизит чувствительность резиста.
  5. Выставить резист (см. Предыдущие разделы)
  6. Для некоторых резистов требуется запекание после экспонирования (PEB). Это распределит кислоту внутри резиста, который разорвет связи. Это приводит к более прямым профилям боковин в резисте.
  7. Проявите резист.Тип проявителя зависит от резиста и подложки. Автоматизированные системы разработки обеспечат лучшую воспроизводимость, чем ручные методы.
  8. Некоторые резисты требуют твердой выпечки, а другие — нет. Убедитесь, что вы следуете рекомендациям по использованию резиста, который вы используете.

Знаки заслуг

Размер элемента

Обычно это называется минимальным размером элемента или критическим размером (CD), который является самой маленькой частью конструкции.Доступный компакт-диск зависит от типа литографии, которую вы используете, и топологии поверхности, на которой вы печатаете.

Выравнивание

Выравнивание относится к совмещению двух слоев друг с другом и очень важно во многих дизайнах. Хорошие проекты учитывают рассогласование при создании проектов, чтобы гарантировать, что устройство все еще будет работать, когда происходит рассогласование двух слоев.

Репродукция шаблона

Воспроизведение рисунка означает, сколько раз будет воспроизводиться этот рисунок.Это одноразовый шаблон? Если это так, вы можете прямо написать узор на поверхности. Однако, если его необходимо воспроизвести тысячи раз, прямая запись неэффективна, и использование маски или формы, используемой для создания рисунка, намного эффективнее.

Толщина резистной пленки

Толщина пленки — это толщина вашего слоя резиста. Обычно это можно измерить на NanoSpec 6100 и выражается в микронах или ангстремах. Толщина слоя резиста зависит от того, как быстро вы вращаете резист.

Избирательность

Селективность относится к сравнению скорости реакции для различных материалов. Если вы следуете литографии с процессом травления, вам необходимо учитывать селективность для определения толщины пленки. Если ваш резист имеет такую ​​же скорость травления, что и ваша подложка, значит, у вашего процесса низкая селективность, и вам потребуется пленка большей толщины.

Селективность также используется для обсуждения разработки. Если ваш экспонированный резист развивается с гораздо большей скоростью, чем неэкспонированный резист, то у вас высокая избирательность.Селективность вашего разработчика может помочь вам определить время разработки.

Материалы

Сопротивление

Основная статья: Фоторезист

Resist представляет собой полимер, суспендированный в растворителе. В зависимости от типа резиста его можно выборочно удалить с помощью УФ-излучения или электронного луча. Любое сопротивление можно в общих чертах разделить на положительное или отрицательное, причем положительное сопротивление является наиболее распространенным. В позитивном резисте открытая область удаляется после проявления резиста. В отрицательном резисте открытая область остается после проявления резиста.

В разных типах литографии используются разные типы резиста, поэтому вам нужно будет проверить, какой резист подходит для вашего процесса.

Разработчик

Проявитель — основа для протравливания фоторезиста после экспонирования. В LNF доступны несколько типов разработчиков: AZ 726, AZ 300, AZ 400K, MF 319 и Microposit Developer. Разработчиков можно использовать в Base Bench 63, Base Bench 91, ACS 200 и в любом из CEE Developer. Проверьте каждый инструмент, чтобы узнать, какие разработчики разрешены или доступны.

Маска

Основная статья: Mask_making

Маски используются для блокировки света во время экспонирования, поэтому экспонируется только фоторезист с желаемым узором. Это полезно, если вам нужен один и тот же узор для нескольких образцов. Маски представляют собой подложку из стекла или плавленого кварца со слоем хрома и слоем фоторезиста. Фоторезист экспонируется в желаемом шаблоне, затем проявляется. Затем наносится хромовое травление, чтобы закрепить узор на маске.

См. Также

Список литературы

Дополнительная литература

[[Категория: {{| var: аббревиатура | {{PAGENAME}}}}]]
[[Категория: {{| var: parent | Технология}}]]

.

ASML для начинающих — Bits & Chips

19 января 2017 г.

Устройства экспонирования ASML — самое дорогое и сложное звено в процессе изготовления микросхем. Здесь мы в упрощенном виде рассматриваем как весь процесс, так и конкретный опыт компании Veldhoven. Плюс: список терминов, которые необходимо знать для понимания работы ASML.

Изготовление чипа — это повторяющийся процесс осаждения материала, травления, литографии и других этапов.

193 нм : Длина волны в дальнем УФ-диапазоне.В настоящее время стандартно используется для производства самых современных чипов. См. Также: ДУФ, эксимерный лазер и иммерсионный режим.

— Выравнивание: выравнивание пластины и линзы для того, чтобы сделать накладку (см. Определение) как можно меньше. ASML сделала себе имя в 1980-х годах благодаря системе выравнивания, основанной на референсной метке, символе, все еще видимой в логотипе компании.

Brion : американский специалист в области оптического моделирования, приобретенный ASML в 2007 году.

CD : Критический размер, мельчайшие детали изображения.Один из ключевых параметров, используемых при описании литографического изображения и его качества.

Вычислительная литография : Общий термин для компьютерных методов улучшения литографических характеристик.

Двойной узор : также известен как DP / MP. Литографический метод, при котором слой чипа создается в два этапа, поскольку разрешение сканера недостаточно для создания слоя за одну экспозицию. Экономически не самый привлекательный вариант для производителей микросхем, но неизбежен из-за задержек с разработкой EUV-литографии.

DUV : Глубокий ультрафиолет, диапазон длин волн в далеком ультрафиолете. При производстве чипов используются 248 и 193 нанометров.

EUV : Крайний ультрафиолет, диапазон длин волн примерно от 100 до 10 нанометров. В производстве микросхем используется как аббревиатура для EUV-литографии (также сокращенно EUVL), то есть литографии со светом на длине волны 13,5 нанометров. Ожидается, что EUV будет использоваться в производстве до 2020 года.

Эксимерный лазер : Источник света для сканеров DUV.

Half-pitch : половина расстояния (в нм) между двумя идентичными структурами на кристалле. Измерение размера структур микросхемы, отображаемых на кристалле. См. Также: узел.

Целостная литография : термин, введенный ASML для обозначения подхода, при котором конструкция микросхемы, маски, литография и метрология согласовываются для достижения оптимального процесса производства микросхемы.

Иммерсионный : Литография «под водой», то есть введение воды между линзой и пластиной.Поскольку вода имеет более высокий показатель преломления, чем воздух, разрешение увеличивается. В настоящее время стандартно используется для производства самых современных чипов в сочетании со светом 193 нм.

LER : Шероховатость кромки линии, зубчатая структура отображаемых структур стружки. Слишком грубый — нехорошо.

Маска : Также известна как фотошаблон. Пластина с полупрозрачными участками, определяющими рисунок стружки. Прицельная сетка — это маска, которая уменьшает масштаб.

Метрология : общий термин для различных методов измерения для контроля литографического процесса.Результаты можно использовать для внесения корректировок, не отключая машину.

Закон Мура : Замечание, что количество транзисторов на интегральную схему на рынке удваивается примерно каждые два года (более точные формулировки можно найти в Google). Чипы с меньшей структурой работают быстрее и экономичнее, поскольку их можно разместить на пластине. На разработку последних поколений микросхем ушло больше двух лет, хотя появление EUV может исправить эту задержку.

NA : числовая апертура или отверстие объектива. Отчасти это показатель качества линз. Чем выше числовая апертура, тем больше света попадает в изображение и тем резче изображение.

Узел : Обозначение поколения микросхемы, выраженное круглым числом. Раньше относилось к полутону (см. Выше), но в настоящее время это маркетинговый термин, который каждый производитель чипов определяет по-своему.

OPC : Коррекция оптического приближения, метод вычислительной литографической коррекции.

Overlay : Степень смещения последовательных слоев в микросхеме относительно друг друга. В настоящее время порядка нескольких нанометров. Если слои не подходят друг к другу должным образом, чип не будет работать. По понятным причинам очень важен двойной узор.

Pellicle : Мембрана, защищающая маску. Любой наноскопический мусор, который попадает на эту пленку, находится достаточно далеко, чтобы ее невозможно было отобразить.

Фотолак : Также известен как фоторезист (или просто резист).Светочувствительный материал, на который проецируется рисунок маски.

Resist : См. Фотолак.

Сетка : маска, которая уменьшает масштаб.

Сканер : оборудование для экспонирования последнего поколения, в котором пластина перемещается под линзой. В оборудовании предыдущего поколения шаговые двигатели и пластины удерживались на месте, а колонна линз открывала участки пластины поэтапно.

Twinscan : Принцип, введенный ASML, согласно которому две пластины постоянно обрабатываются сканером: пока одна из них экспонируется, другая измеряется.

Время безотказной работы : Как долго экспонирующее устройство может работать непрерывно без необходимости обслуживания или поломки. Очень важно для клиентов ASML.

Yieldstar : автономный метрологический инструмент, созданный ASML. Измеряет наложение и фокус. Является частью комплексного литографического пакета ASML.

Вафля : Круглый диск из очень чистого кристаллического кремния, на котором сделаны микросхемы.

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Тулуз-Лотрек: Ла Гулу в Мулен Руж , цветной литографированный плакат (1891 г.)

Литография (от греческого λίθος lithos , «камень» + γράφω graphο , «писать») — это метод печати с использованием камня (литографический известняк) или металла (сталь или алюминий) пластина с полностью гладкой поверхностью.

Литография была изобретена в 1796 году баварским писателем Алоисом Сенефельдером как недорогой метод публикации театральных произведений. [1] [2] Литография может использоваться для печати текста или иллюстраций на бумаге или другом подходящем материале.

Первоначально в литографии использовалось изображение, нанесенное воском или другим маслянистым веществом на литографический камень, в качестве средства для переноса чернил на отпечатанный лист. В наше время изображение часто делают из полимера, нанесенного на гибкую алюминиевую пластину.

Плоская поверхность пластины или камня слегка шероховата или протравлена ​​и разделена на гидрофильные (= водолюбивые) области, которые принимают пленку воды и отталкивают жирные чернила, и гидрофобные области, которые отталкивают воду и принимают чернила.Изображение может быть напечатано непосредственно с камня или пластины (в этом случае оно перевернуто с исходного изображения) или может быть смещено путем переноса на гибкий лист, обычно резиновый, для переноса на печатное изделие.

Этот процесс отличается от глубокой или глубокой печати, когда пластина гравируется, протравливается или наносится пунктиром, чтобы сделать полости для размещения печатной краски, а также от ксилографической и высокой печати, когда чернила наносятся на рельефные поверхности букв или изображений.

На заре литографии использовался гладкий кусок известняка (отсюда и название «литография» — «литос» (λιθος) — древнегреческое слово для обозначения камня).После того, как изображение на масляной основе было нанесено на поверхность, был нанесен раствор гуммиарабика в воде, резинка прилипала только к немасляной поверхности. Во время печати вода прилипала к поверхностям гуммиарабика и избегала маслянистых частей, в то время как масляные чернила, используемые для печати, действовали наоборот.

Хромолитография (цветная литография) была изобретена Энгельманном и сыном, получившими патент в 1837 году. [3] После этого достижение полной коммерческой разработки было вопросом времени.

Используя более одного камня, можно добавить разные цвета к одному и тому же изображению. Каждому цвету нужен отдельный камень. Так сделаны великие плакаты таких художников, как Альфонс Муха и Тулуз-Лотрек. Для сложной графики может потребоваться двадцать и более камней. [4]

.

7 советов по копирайтингу для начинающих

Вы новый копирайтер, только начинающий работать в этой прибыльной индустрии, и вам нужны советы по копирайтингу? Или вы хотите научиться копирайтингу, но не знаете, с чего начать? Возможно, вы писатель-фрилансер, который хочет начать зарабатывать больше денег, изучая более прибыльный вид письма, например копирайтинг.

Если вы хотите попробовать свои силы в копирайтинге-фрилансере, сейчас лучшее время для этого.

В настоящее время мы являемся свидетелями роста экономики рабочих мест, также известной как экономика фрилансеров, или то, что я называю экономикой навыков.Сейчас он абсолютно процветает, позволяя цифровым кочевникам по всему миру зарабатывать на жизнь с помощью портативного компьютера.

Одна из самых высокооплачиваемых вакансий фрилансера — копирайтинг. Научиться копирайтингу может любой желающий. С помощью правильных источников и некоторых экспертных советов по копирайтингу новички могут быстро стать востребованными мастерами копирайтинга.

Копирайтинг — это убедительное письмо, также известное как продажа в печати или то, что я люблю называть закрытием в печати. Каждый день копирайтеры доказывают, что написанные слова могут побудить людей совершить определенное действие, например, купить продукт или услугу после прочтения копии.Письменное содержание — «копия» — убедительно и призвано побудить читателя к действию.

Каждый день копирайтеры по всему миру доказывают, что написанное слово может побудить людей к действию. Click To Tweet

Если вы копирайтер без опыта, знайте, что вы можете быстро стать мастером с правильным обучением, правильным мышлением и некоторыми полезными советами, которые я собираюсь вам дать. Ниже приведены 6 советов по копирайтингу для начинающих:

1. Желание важнее степени

Ваш первый из многих советов по копирайтингу — помнить, что ваше желание намного важнее степени.Чтобы стать копирайтером, вам не нужна степень традиционного колледжа или университета. Не пугайтесь идеи научиться писать текст, не получив ученой степени.

Когда я впервые узнал о копирайтинге, я не был уверен, смогу ли я преуспеть в этом, потому что я дважды завалил английский язык, когда учился в старшей школе. У меня также не было диплома журналистики или какого-либо профессионального «традиционного» образования.

Однако вскоре я понял, что навыки, которые я получил в традиционной школе или университете, не применимы к копирайтингу.Академическое письмо — тип письма, которому вы изучаете в школе — вообще не относится к копирайтингу. В некотором смысле копирайтинг — это скорее навык «уличного умения».

Академическое письмо сильно отличается от копирайтинга. Академическое письмо предназначено для обучения читателя, и зачастую это очень объемные кучи информации, и читать его очень сухо или скучно.

Копирайтинг предназначен для продажи. Копирайтинг закрывается в печати. Этот тип письма может превратить потенциального клиента в клиента.Как я уже сказал, это больше связано с уличным умом, современным мышлением и умением упрощать и сокращать ключевое сообщение. Вот почему ваших клиентов-копирайтеров не волнует, есть ли у вас степень в области английского языка или журналистики. Их будет заботить только то, что у вас есть чистый талант для продажи в печати. Ваши клиенты заботятся только о том, чтобы ваши произведения могли продаваться. Может ли ваше письмо дать результаты? Вот что важно.

Я стал копирайтером с высоким доходом, хотя английский — мой второй язык, и ни мой английский, ни мои писательские способности не были так хороши.Я все еще мог изучать копирайтинг и зарабатывать более 10 000 долларов в месяц в качестве нового копирайтера после того, как овладел этим навыком.

Copywriter working on sales letter

Copywriter working on sales letter

2. Первый краткий мастер-экземпляр

Существует несколько различных типов копирайтинга. Один из самых важных советов по копирайтингу, который я могу вам дать, — это руководство по типу копии, которую вы должны сначала освоить. Начните с освоения краткой копии формы. Это может быть короткое рекламное письмо по электронной почте, короткая, но убедительная реклама в Facebook или Google.Станьте мастером создания кратких абзацев, умных заголовков и броских слоганов.

Просто сделайте копию короткой формы, прежде чем изучать полную копию. Копией полной формы может быть 5-страничная целевая страница, или написание сценария для длинного вебинара, или создание длинного письма прямой рассылки. Часто требуются годы, чтобы отточить свое мастерство и научиться писать действительно отличные подробные тексты. Вот почему лучше всего начать с изучения краткого текста, особенно когда вы только начинаете.

Начинающие копирайтеры могут быть встревожены или напуганы попыткой создать 5-страничный экземпляр, и им могут потребоваться недели, чтобы создать это, потому что запугивание ведет к откладыванию или перфекционистским тенденциям.Однако, если вы создадите короткую копию, вы сможете сделать это быстро и не будете сдерживать себя. Это будет не так страшно.

Когда вы получите положительный отзыв о своем кратком тексте формы, например, комплимент к умному заголовку, это повысит вашу уверенность. Это самое лучшее для вас: создание уверенности, короткие отрывки текста, которые позволят вам увидеть, что вы способны создать.

Copywriter researching

Copywriter researching

3. Тратьте 80% своего времени на исследования и 20% на написание.

Одна из ошибок, которую я часто вижу начинающими копирайтерами, заключается в том, что они слишком взволнованы и опережают самих себя.Им не терпится начать писать текст. Итак, у них появляется новый клиент, и они сразу же погружаются в него, вместо того чтобы тратить время на предварительное исследование.

Как начинающий копирайтер, большую часть времени вы должны тратить на изучение своего потенциального клиента. Изучите их отрасль, а также их компанию. Из всех советов по копирайтингу этот может быть самым важным.

Путем исследования найдите следующую ключевую информацию: Чем разочарован ваш потенциальный клиент? Каковы их болевые точки? Их проблемы? Их цели?

Теперь вам будет намного проще создавать текст, который найдет отклик у целевой аудитории.Если вы проведете свое исследование правильно, вам будет намного проще и быстрее написать текст, который подойдет им. Кроме того, со всеми этими исследованиями вы напишете текст, который потенциально может решить проблемы вашего потенциального клиента, и вы создадите копию, которая будет искренне впечатлена.

Другими словами, если вы потратите время на правильное исследование, ваши перспективы будут очень впечатлены. Вы завоюете их доверие. И вы напишите копию, которая им понравится. Так вы создаете прочную репутацию копирайтера и получаете клиентов из уст в уста и постоянных клиентов.

4. Пишите так, как вы говорите

Если вы получите степень в традиционном учебном заведении и научитесь академическому письму, знаете ли вы, что может случиться? Вы можете потерять способность писать, как вы говорите . Это одна из причин, почему я обычно не предлагаю идти по традиционному пути обучения.

В копирайтинге очень важно упростить вещи, написав так, как вы говорите, чтобы взаимодействовать с вашими читателями. Вам нужно писать очень простым разговорным языком.Ваши предложения должны быть четкими, краткими, простыми и убедительными.

Вам нужно написать абзацы одним предложением. Иногда даже абзац из одного слова. Это работает в мире копирайтинга, потому что его легко читать. Сообщение передается, когда оно ясное, краткое и легко читаемое.

Академические писатели хотят казаться умными, но в конечном итоге это утомляет их аудиторию. Вместо того, чтобы быть скучным, поговорите с читателями лично. Чем более личным вы становитесь, тем убедительнее будет сообщение.

Чем более личным вы становитесь, тем убедительнее сообщение. Click To Tweet

Есть определенные «сильные» слова, которые мастера копирайтинга будут использовать в своих текстах. К ним относятся такие слова, как «Вы», «Представьте себе», «Мгновенно» и «Потому что».

Ваша копия должна содержать такие слова, как «Ты» и «Я», как если бы вы разговаривали через стол от вашего читателя.

Слово «Ты» не только властное слово, но и научно доказано, что оно привлекает читателя и вызывает доверие.Научное исследование человеческого мозга обнаружило свидетельства уникальной активации функционирования мозга, когда человек слышит собственное имя или когда к нему обращаются напрямую.

Когда вы обращаетесь к читателю, используя его имя или слово «Вы», а не такие слова, как «Мы», «Наши» и «Они», знаете ли вы, что происходит? Ваша копия становится привязанной к самовосприятию читателя. Затем они становятся эмоционально вовлеченными. Вот тогда они и вынуждены действовать.

5. Создайте свои собственные файлы свайпов

Свайп-файл — это набор проверенных рекламных текстов, грамотно написанных рекламных писем и отличных копий, написанных мастерами копирайтинга.Копирайтеры часто называют свайп-файл источником вдохновения для копирайтинговых проектов.

Swiped.co — это самый популярный онлайн-ресурс для копирайтеров и специалистов по маркетингу, которым нужно вдохновение для текста своего коммерческого письма, рекламного объявления или маркетинговой кампании.

По сути, ваши свайп-файлы — это ваше хранилище копирайтинга. Каждый раз, когда вы читаете отличный отрывок, который работал у кого-то в прошлом, вы знаете, что можете извлечь из него уроки или вдохновиться.Например, проверенная кампания, приносящая реальные деньги, — это копия, которую можно добавить в ваш файл считывания — ваше хранилище.

Как новичок, вы хотите изучить работы других копирайтеров. Изучите работы мастеров-копирайтеров. Вы начнете подбирать закономерности, изучая работы мастеров-копирайтеров. Вы заметите, что заголовки работают, и обратите внимание на их стиль и направление. Дело не в том, что вы копируете их работы, вы только изучаете стили написания и форматирования, которые работают.

Woman practicing copywriting

Woman practicing copywriting

6.Практические упражнения по копирайтингу

Есть несколько упражнений по копирайтингу, которые вы можете выполнять дома в свободное время, которые помогут вам быстрее освоить навыки копирайтинга. Выражение «практика приводит к совершенству» так часто говорят потому, что это правда. Это особенно верно, если вы продолжаете практиковать один и тот же тип копирайтинга снова и снова (например, практикуете написание рекламы в Facebook).

Вот несколько упражнений по копирайтингу, которые могут помочь младшему или начинающему копирайтеру быстрее и легче стать мастером копирайтинга. .Клянусь, это упражнения по копирайтингу, которые помогут вам стать более успешным и уверенным в себе копирайтером. Упражнения включают в себя такие вещи, как написание от руки отличного отрывка (написанного мастером) снова и снова точными словами мастера, дословно, чтобы загрузить их стиль в ваш мозг. Выполнение этого упражнения по копирайтингу вместе с другими упражнениями, такими как чтение текста вслух самому себе, являются советами по копирайтингу, которые дают вам конкурентное преимущество.

7. Зарегистрируйтесь в программе копирайтеров с высоким доходом

Копирайтеры — одни из самых высокооплачиваемых профессионалов в мире.Это копирайтеры с высоким доходом. Вы хотите узнать, как стать высокодоходным копирайтером? Моя эксклюзивная программа сертификации копирайтеров с высоким доходом в настоящее время принимает кандидатов. Лучше всего вам будет научиться копирайтингу с помощью специальной программы обучения копирайтингу. Всегда лучше учиться у самих мастеров. Вам не нужно проходить курс письма — вам нужно пройти курс копирайтинга .

Если процветающая экономика навыков и научила нас чему-то, так это тому, что вам не нужна степень, вам просто нужно научиться навыкам.

Резюме

Копирайтинг — это навык, которым может овладеть каждый, поэтому начинающий копирайтер имеет в своих руках такой большой потенциал. Вы можете быстро стать профессиональным копирайтером, зарабатывая 10 000 долларов в месяц. Просто запомните эти советы по копирайтингу:

  1. Ваше желание быть копирайтером важнее степени.
  2. Первый мастер-краткий бланк.
  3. С новыми клиентами тратите 80% времени на исследования, а 20% — на сочинение.
  4. Напишите так, как вы говорите.
  5. Создайте свои собственные файлы Swipe (ваше хранилище копирайтинга)
  6. Практикуйтесь в копирайтинге в свободное время
  7. Зарегистрируйтесь для участия в программе сертификации копирайтеров с высоким доходом.

Хотите узнать о различных типах копирайтинга и узнать, в каком из них вы бы лучше всего преуспели? Вы хотите получить определенные навыки, необходимые для того, чтобы стать копирайтером с высоким доходом? Если так, начните с просмотра моего бесплатного обучающего видео.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000