Игольное кружево для начинающих пошаговая инструкция: Игольное кружево: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров
создание кружева в технике ойя
Оказывается, что с иглой в руках можно не только шить, но и плести кружева. История техники плетения игольного кружева уходит вглубь веков. Сегодня его широко используют в объемной вышивке. Ойя, оя, ойялари — вот лишь некоторые из названий плетеных украшений, по сей день являющимися особенностью декора шарфов, палантинов и платков, так любимых турецкими женщинами. Именно в Турции, а точнее на территории Фригийского царства, зародилось в VIII в н.э. это искусство. Несколько веков понадобилось, чтобы оно стало популярным в Греции, Италии а позже и по всей Европе.
При помощи ойя можно создавать объемные панно и флористические композиции.
Не лишены прелести и нашейные украшения для женщин. Выглядят они самобытно и нетривиально.
Наряду с плоскими и объемными фрагментами такое кружево может быть дополнено прочими элементами декора.
Эффектно смотрится край изделий, выполненный в технике ойя.
Игольное кружево наделяет индивидуальностью скатерти, салфетки, полотенца. Эта техника интересна для рукодельниц. Освоив несколько несложных приемов, можно самостоятельно создавать дизайнерские вещи.
Основа игольного кружева — сетка. Освоив технику ее создания, можно переходить от небольших узоров к объемным работам.
Плотность плетения напрямую зависит от степени натяжения нити.
Создание игольного кружева — трудоемкий процесс. Но результат того стоит.
Мастер-класс смотреть онлайн: Выполняем элемент в технике игольного кружева
Я давно думала сделать нечто короткого мастер-класса по игольному кружеву от начала процесса, до самого конца и, наконец, мне это сделать удалось 🙂
Постаралась учесть все нюансы и тонкие моменты, с которыми столкнулась при работе сама и которые указаны важными в обучающей литературе по данному виду рукоделия. Очень надеюсь, что материал окажется полезным.
Итак, начнем. Для удобства (как мне видится) сперва будет располагаться фото, а уже под ним описание.
Нам потребуются:
— толстые нитки » Кабле»;
— вискозные нитки;
— нитки, которыми мы будем вышивать;
— скотч;
— чистая плотная ткань;
— небольшие пяльцы;
— нитки контрастного белому цвета, которые не линяют;
— игла тонкая;
— игла гобеленовая с тупым концом.
Сначала эскиз. Я выполняю его простым карандашом на копирке и приклеиваю полученное изображение самым обычным скотчем к ткани, на которой собираюсь вышивать. Скотч играет несколько ролей сразу: он предохраняет нитки от загрязнения графитом и ткань основы от случайного цепляния иглы с рабочей нитью.
Далее нам нужно проложить так называемую » трассу» или » корд» по контуру элемента. Для этой цели я использую нить «Кабле», она очень удобна тем, что достаточно толста для дальнейшей вышивки и не плотная, что позволяет прекрасно крепить нить все той же вышивки при выполнении швов. С самого начала нить крепим петлей, чтобы не оставить лохматого конца. Не знаю почему, но почему-то именно хвост в начале работы сложнее спрятать, чем хвост в середине работы. Эдакий выверт 🙂
Сложенные концы петли продолжаем прошивать по контуру элемента. Для пришивания я выбираю не линяющие нитки контрастного с рабочими нитками цвета для того, чтобы после окончания работы было удобно их извлекать, не пропуская. Важно! Корд пришиваем, чуть отступая от края элемента во внешнюю сторону, то есть делаем рисунок чуть больше, буквально на миллиметр. Это необходимо для того, чтобы при вышивке и неизбежном стягивании краев работы мы не получили бы результат меньшего размера, чем нам необходимо.
В результате мы должны получить вот такой вид элемента. Теперь он полностью готов к вышивке:)
Вышивала я вот такими чудесными нитками, но для начала я бы рекомендовала обычные швейные нитки — они не скользят, хорошо крепятся и на них чудесно набивать руку.
Разумеется, начинаем вышивать с того, что закрепляем парой тугих стежков нашу рабочую тонкую нить. Тут -то мы и сталкиваемся с прелестями нитки «Кабле», аккуратно прошиваем и затягиваем без особенных усилий. Для вышивки берем тонкую иглу с острым кончиком.
Для заполнения элемента я выбрала любимый шов — тюлевый. Не стану еще раз его подробно разбирать, даю ссылку на данный шов. Единственный нюанс: для того, чтобы переместиться на ряд выше для вышивки, в игольном кружеве не предусмотрены петельки от готового шнура, как в румынском кружеве, а потому следует подниматься обвивая рабочей нитью корд (на фото это видно), тем самым мы еще дополнительно армируем элемент. Еще не забываем, что при заполнении элемента не следует слишком сильно тянуть рабочую нить.
Далее начинается самое интересное. Мы приступаем к завершению кружевного элемента и прокладыванием еще одного корда, поверх хлопкового. Для него я рекомендую вискозные нитки, они прекрасно держат форму при этом не делая кружево жестким. Данный элемент я решила сделать без изнанки, одинаковым с обеих сторон. Потому корд пришивается с помощью обычного знакомого нам всем шва, обвивающего край. Для этой работы берем иглу с тупым концом, она не будет прокалывать уже готовое, а будет хорошо скользить по скотчу, не цепляя ткань основы.
Два фото выше по сути показывают начало работы с вторым кордом. Плотно прикрепляем в самом начале несколькими стежками, потом, когда обработка края двинется по контуру дальше, аккуратно подтягиваем кончик корда (чтобы не выдернуть его из работы) до удобной для завершения работы длинны. Продолжаем обрабатывать.
Хочу остановиться на моменте смены нитки. Поменять нить просто, но вот как спрятать кончик, чтобы место потом не брасалось в глаза? На фото выше показана рабочая нить и вискозный корд, который мы пришиваем. Оставляем хвостик рабочей нитки как есть и вставляем в иглу следующий отрезок и вот тут момент: корд и прежнюю рабочую нить, а также хвостик новой мы скручиваем вместе и корд у нас становится трехниточным. На качестве и толщине края такое уплотнение никак не сказывается, тем более мы уже не боимся тянуть подтягивать нить для более плотного контура.
Собственно, вот оно соединения трех концов нитей в один и продолжение работы на корде из трех ниток.
К слову, данный эелемент мной выбран не случайно, он позволяет показать еще одну хитрость. На фото мы видим место, где два лепестка прижимаются друг к другу. Как их соеденить, чтобы не было заметно и чтобы лепестки не расходились в готовой работе разнородными частями? Для этого мы вышиваем край первого лепестка из двух совпадающих друг с другом. Проходим поворот возле серединки ичуть далее , а после…
… пропускаем иглу так, чтобы захватить уже вышитый краешек, делаем нитью своеобразную восьмерку, крепко притягивая лепестки друг к другу.
Если отрезок соприкосновения тех же лепестков достаточно длинен, то процедуру повторяем. В результате место такого крепежа совершенно не будет заметно, а элемент получится цельным.
Собственно, вот это место, которое мы только что обработали, соединяя два лепестка.
После всех мучений у нас на рабочей ткани должна остаться вот такая прелестная штучка 🙂 Теперь нужно осторожно отклеить край скотча и отпарывателем перерезать все ниточки, чтобы не повредить готовое кружево.
Для того, чтобы не мучаться с отпариванием маленького элемента, есть еще одни хитрость. Скругленным обратным концом отпарывателя достаточно пройтись по краю элемента, чуть продавливая вышивку и расправляя ее к контуру. Главное — не использовать металлических предметов — можно испачкать готовое изделие. У моего отпарывателя чудесная пластмассовая ручка, достаточно следить за ее чистотой 🙂
Милые дамы, я вполне могла что-то упустить, где- то путано объяснять ( вдохновение такая штука — только успевай записывать, поэтому я готова дать дополнительные объяснения и описания, если возникнут вопросы.
Еще раз выражу свою надежду, что материал окажется полезным 🙂
Всегда ваша, Маша
Мастер-класс смотреть онлайн: Осваиваем игольное кружево: заполнение круглого элемента
Сегодня мы рассмотрим еще один интересный, как мне кажется, шов. Он геометричен, насколько это возможно, и очень хорошо выглядит в круглых или округлых элементах, в их заполнении.
Для изготовления нам понадобятся:
— нитки;
— игла преемлемого размера;
— ножницы.
Для начала мы рисуем эскиз и пришиваем нить основы (корд) по контуру рисунка. При этом стараемся не слишком притягивать корд и в то же время пришиваем его так, чтобы он не болтался — нам ведь нужна именно форма. В процессе работы допускается некоторое искажение края элемента. Дело в том, что при завершающей работе, когда мы обшиваем сам корд с дополнительной нитью, мы запросто можем компенсировать кривизну 🙂
Далее мы закрепляем кончик нити, которой будем выполнять вышивку. В последнее время я работаю с эскизами на милиметровой бумаге. Это очень помогает и в данном случае даже необходимо. Шаг между вертикальными и горизонтальными линиями вышивки мы определяем именно по разметке бумаги. В моем случае это 0,5 см.
Делаем первую линию.
Обвиваем корд единожды, чтобы создать небольшой зазор, и протягиваем нить в обратную сторону. Принцип работы, как в штопке, только крепим нить не к краю полотна, а к контуру рисунка. Важно! Не перетягивайте нить, чтобы край не повело непоправимо сильно.
Далее двигаемся по контуру до отметки на бумаге в сантиметр и повторяем процедуру.
Возможны некоторые смещения нити в процессе работы. На это стоит обратить внимание, но паниковать рано 🙂 Дело в том, что в данном варианте я работаю шелком и он скользит по определению. В дальнейшем процессе эти нюансы исправятся.
Данную процедуру повторяем до заполнения всего элемента.
Примерно отмечаем место, где начнутся поперечные линии, с тем расчетом, чтобы заполнение было равномерным. Нить протягиваем уже один раз, но так, чтобы разделить все ранее проложенные двойные линии. Опять же, очень похоже на штопку (по сути, она и есть).
Закрепляем нить на противоположном конце элемента. Возможны два варианта: обвить рабочей нитью контур элемента или же пройти его иглой и нитью насквозь. Оба варианта имеют право на существование.
Далее проделываем следующий маневр. По рабочей нити поднимаемся, обвивая ее, до места пересечения горизонтальных и вертикальной нити и проходим иглой через двойные нити по кругу, опять же оформляя «штопку» каждым стежком.
Повторяем проход дважды и у нас должен получиться вот такой кружочек:
Далее снова повторяем подъем до следующего пересечения и снова оформляем маленькую «штопку».
В результате у нас получается первая готовая цепочка из маленьких кружков. Далее по контуру элемента мы двигаемся до места, где будет вторая линия и повторяем все предыдущие шаги.
Если ряд покажется непараллельным, его запросто можно подвинуть пальцем, только действовать нужно осторожно.
Все манипуляции повторяем столько раз, сколько нам необходимо для заполнения элемента и в результате получаем вот такой вид элемента:
На этом вроде бы все. Если возникают какие-либо вопросы или непонятности с подачей мной материала — спрашивайте, отвечу незамедлительно 🙂
Удачных вам воплощений!
Всегда ваша, Маша.
Игольное кружево Ойя — Сделай сам
Техника плетения игольного кружева применяется в объемной вышивке. Ойя, оя, ойяси, ойялари (Oya, Oyasi and Oyalari) – обобщенное название для всех декоративных оформлений кромок народных платков и шарфов, которые носили и носят турецкие женщины.
Искусство ойи зародилось в Фригийском царстве, занимавшем в 8 веке н.э. западно-центральную часть Анатолии, территорию современной Турции.
По некоторым письменным источникам, начиная с 12 века, это игольное кружевоплетение становится популярным сначала в Греции под названием белилла (Bebilla), а позднее через Италию попало в Европу.
Muhterem Demirdağ
Ойя украшает не только головные уборы. Оно используется для оформления скатертей, полотенец и салфеток.Однако именно игольное кружево ойя вызывает в настоящее время повышенный интерес рукодельниц и других стран.
Как это сделать:
Кружево ойя (оя) выполняется, как правило, нитью с помощью иголки, иначе его называют игольное кружево.
Все свои эмоциональные переживания и чаяния турецкие женщины, как и бывает в творчестве, выражали доступным способом – в рукоделии.
Цвет кружева позволял судить о чувствах, сложность и красота узоров об умении рукодельницы.
1. Сделайте длинный стежок, выведя нить из точки А и уведя ее через точку В. Снова выведите нить на лицевую сторону ткани через точку С. Сформируйте петли, как показано, протаскивая иглу под нитью. В конце первого ряда закрепите нить на ткани.
2. Во втором ряду вышивайте петли через серединные пробелы петель первого ряда. В конце второго ряда зафиксируйте нить на ткани
3. Следуя ранее описанным шагам, завершите работу, убавляя петли в соответствии с узором. Натягивая нить или оставляя ее свободной, регулируйте плотность плетения.
Оя
ожерелья Zeynep Yurtcu
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Кружево своими руками: пошаговые видео уроки вязания и кружевоплетения на дому
Кружево своими руками: пошаговые видео уроки вязания и кружевоплетения на дому
Кружевоплетение – древний вид рукоделия, включающий множество техник: вязанное спицами и крючком, узелковое, ленточное, плетеное, коклюшечное, игольное. Ажурные воздушные узоры используют для декорирования одежды и аксессуаров, предметов интерьера и поделок в винтажном стиле.
ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН собрали полезные видео уроки по кружевоплетению для начинающих: популярные техники, пошаговые схемы и варианты дизайна.
Ленточное кроше
Кружево часто используют для отделки краев изделий: подола платья, рукавов, постельного и столового белья. Использовать вариант в виде длинной тесьмы удобнее всего. Можно делать заготовки впрок или индивидуально для каждой поделки. Полотно вяжут без швов любой нужной длины, повторяя один или несколько мотивов через равное расстояние.
Турецкое ойяси
Старинная техника предполагает работу тонкой нитью и иглой. Первыми игольное кружево выдумали турецкие мастерицы для окантовки шарфов и платков, скатертей и салфеток. Современные кружевницы выполняют узоры различной сложности, от простых сеток до многоцветных орнаментов с цветами. Филигранные листья, лепестки и бутоны выглядят нежно и филигранно. Особенно оригинально выглядят плетеные ожерелья.
Ирландское
Вязание по-ирландски – объемные растительные узоры, разбросанные по канве в хаотичном или строго организованном порядке. Обычно мелкие элементы (цветы и листья) вяжут отдельно крючком, затем составляют общее полотно на основе фоновой сетки. Ирландскими мотивами вяжут целые платья, палантины, кардиганы, накидки, кофты и оформляют аксессуары (сумочки, обувь).
Брюггское
Кружевницы небольшого бельгийского городка Брюгге прославились на весь мир в 16 веке. Сначала украсить воротники и манжеты утонченными работами могли позволить только благородные буржуа. Сегодня винтажный элемент одежды доступен каждой моднице. Основные составляющие брюггского кроше – витиеватые завитки, геометрические фигуры и флористика.
Фриволите
Изысканное рукоделие, в буквальном переводе – «свободный стиль». По легенде, фриволите родилось в результате плетения сетей восточными рыбаками. Изящную идею подхватили англичанки, усовершенствовав схемы плетения до уровня искусства. С помощью специальной техники получают роскошно украшенные предметы интерьера и бижутерию. Ажурный узелковый узор подходит для декора одежды в романтичном стиле.
Русское коклюшечное
Средневековые русские кружевницы создавали красоту из драгоценных нитей (золото, серебро, шелк) с помощью деревянных палочек (коклюшек). Мотивы создавались интуитивно, вдохновением были быт и красота природы. Отсюда характерные названия: лапти, блины, рыжечки, пышки, протекай-речка, дубовый лес, денежки филейные, города, бараньи рожки.
Венецианский гипюр
Средневековая Венеция диктовала моду всей Европе. Первой итальянское кроше (или как тогда говорили «венецианское золото») привезла во Францию Мария Медичи. С тех пор гипюр не выходил из моды, а французы превратили кружевоплетение из искусства в промышленность. Сегодня исключительной ценностью обладают лишь винтажные экземпляры или современные крафтовые образцы. Фабричный гипюр далек от художественного произведения.
Викторианское
Каждый сезон модельеры и дизайнеры всего мира возвращаются в эпоху королевы Виктории (середина 19 века) за вдохновением. Высокие воротнички, богатая отделка, жабо, рюши и воланы, большие рукава – главные признаки модного направления. Рукодельницы могут создать интересные стилизованные элементы одежды с помощью вязальных спиц.
Ретичелла
Очередная игольная разновидность берет начало у вышивки «ришелье». Изначально узор вырезался в полотне и обметывался петельным швом. Затем тканевую основу заменили нитяной. Характерные для итальянской ретичеллы узоры – треугольники, квадраты, круги в сочетании с зубчатыми или арочными краями.
Макраме
В переводе с арабского макраме означает «кружево» или «бахрома». Поэтому в поделках всегда прослеживаются обе детали: плетеные мотивы и свободно свисающие нитяные края. Из толстых грубых нитей с помощью узелковой техники создают панно и декоративные изделия, из тонких – изящные салфетки, тесьму и предметы гардероба.
Кружевоплетение полезно для развития мелкой моторики рук и благотворно сказывается на внутреннем состоянии хэндмейдера (освобождение от стресса и арт-терапия).
Нежное игольное кружево Ойя. Идеи и мастер-класс — Своими руками!
Техника плетения игольного кружева применяется в объемной вышивке. Ойя, оя, ойяси, ойялари (Oya, Oyasi and Oyalari) – обобщенное название для всех декоративных оформлений кромок народных платков и шарфов, которые носили и носят турецкие женщины. Искусство ойи зародилось в Фригийском царстве, занимавшем в 8 веке н.э. западно-центральную часть Анатолии, территорию современной Турции. По некоторым письменным источникам, начиная с 12 века, это игольное кружевоплетение становится популярным сначала в Греции под названием белилла (Bebilla), а позднее через Италию попало в Европу.
Ойя украшает не только головные уборы. Оно используется для оформления скатертей, полотенец и салфеток. Однако именно игольное кружево ойя вызывает в настоящее время повышенный интерес рукодельниц и других стран.
Как создается игольное кружево Ойя:
Игольное кружево — небольшой мастер-класс
Игольное кружево схема:
Кружево ойя (оя) выполняется, как правило, нитью с помощью иголки, иначе его называют игольное кружево. Все свои эмоциональные переживания и чаяния турецкие женщины, как и бывает в творчестве, выражали доступным способом – в рукоделии.
Цвет кружева позволял судить о чувствах, сложность и красота узоров об умении рукодельницы.
Сделайте длинный стежок, выведя нить из точки А и уведя ее через точку В. Снова выведите нить на лицевую сторону ткани через точку С. Сформируйте петли, как показано, протаскивая иглу под нитью. В конце первого ряда закрепите нить на ткани.
Во втором ряду вышивайте петли через серединные пробелы петель первого ряда. В конце второго ряда зафиксируйте нить на ткани. 3. Следуя ранее описанным шагам, завершите работу, убавляя петли в соответствии с узором. Натягивая нить или оставляя ее свободной, регулируйте плотность плетения.
Как сделать скелетированный лист в технике игольного кружево можно узнать из подробного мастер-класса: Скелетированные листья в технике игольного кружева
Из игольного кружева Оя получаются нежнейшие ожерелья
Турецкое игольное кружево Ойя мастер-класс:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Игольное кружево ойя | Рукоделие
Техника плетения игольного кружева применяется в объемной вышивке.
Ойя, оя, ойяси, ойялари (Oya, Oyasi and Oyalari) – обобщенное название для всех декоративных оформлений кромок народных платков и шарфов, которые носили и носят турецкие женщины.
Искусство ойи зародилось в Фригийском царстве, занимавшем в 8 веке н.э. западно-центральную часть Анатолии, территорию современной Турции.
По некоторым письменным источникам, начиная с 12 века, это игольное кружевоплетение становится популярным сначала в Греции под названием белилла (Bebilla), а позднее через Италию попало в Европу.
Muhterem Demirdağ
Ойя украшает не только головные уборы. Оно используется для оформления скатертей, полотенец и салфеток.Однако именно игольное кружево ойя вызывает в настоящее время повышенный интерес рукодельниц и других стран.
Как это сделать:
Кружево ойя (оя) выполняется, как правило, нитью с помощью иголки, иначе его называют игольное кружево.
Все свои эмоциональные переживания и чаяния турецкие женщины, как и бывает в творчестве, выражали доступным способом – в рукоделии.
Цвет кружева позволял судить о чувствах, сложность и красота узоров об умении рукодельницы.
1. Сделайте длинный стежок, выведя нить из точки А и уведя ее через точку В. Снова выведите нить на лицевую сторону ткани через точку С. Сформируйте петли, как показано, протаскивая иглу под нитью. В конце первого ряда закрепите нить на ткани.
2. Во втором ряду вышивайте петли через серединные пробелы петель первого ряда. В конце второго ряда зафиксируйте нить на ткани.
3. Следуя ранее описанным шагам, завершите работу, убавляя петли в соответствии с узором. Натягивая нить или оставляя ее свободной, регулируйте плотность плетения.
Оя ожерелья
Zeynep Yurtcu
Галинка
Первые шаги в игольном кружеве
Готовы ли вы попробовать кружево после прочтения моей страницы вышивки на пеньках?
Этот простой проект в форме сердца знакомит с основными техниками создания контура вашей фигуры (известного как кордонет), одинарного брюссельского стежка и двойного брюссельского стежка.
Что вам понадобится?
Для вашего первого проекта кружевной иглы я предлагаю использовать либо вязальную нить , либо нить для вязания крючком. Для демонстрации я использовал Fil a Dentelles от DMC, это нить размера 80, часто используемая для фриволите.По мере того, как вы набираетесь опыта, вы можете использовать более тонкие нити для более тонкого кружева.
Кроме того, вам понадобится обычная швейная нить того же цвета, что и ваша нить для фриволите, для закрепления контура на месте.
Вам также понадобятся 2 иглы — короткая игла и либо шариковая игла , либо маленькая игла для гобелена , обе тупые.
Вы создадите кружевную ткань со стежками, но для этого вам нужно сначала создать подушечку для игл .. Для этого вам понадобится длинный прямоугольник из плотной ткани, ситце или кисея подойдут. Вам нужно сложить его пополам, чтобы создать основу для работы. Поверх сложенного полотна вам нужно разместить бумажный узор, который затем закрепится либо прозрачным, либо синим липким пластиком на основе ..
Пластик предотвращает случайное протыкание бумаги при выполнении кружевных стежков.
Зацепиться за кордон
Отрежьте нить по контуру вашего кружева.Сложенный пополам, он должен быть достаточно длинным, чтобы охватить всю форму.
Заправьте в острую иглу швейную нить и завяжите на конце узел. Это временная нить, которая не будет частью готового кружева.
Начните работать посередине одной стороны сердца, наложив двойную нить на контур. Поднесите иглу к правой стороне контура и отведите ее назад внутрь петли сложенной нити, чтобы закрепить ее.
Рис. 1 — Прикрепление кордонета
Пришейте кордон на месте вверх по контуру, поверх сложенной нити и обратно в то же отверстие.
Держите эти стежки близко друг к другу (на расстоянии примерно 1/4 дюйма), чтобы сформировать прочную основу для игольного кружева.
Работайте таким образом до глубины души. Затем проденьте в шариковую ручку или гобеленовую иглу один конец контурной нити.
Проденьте иглу в петлю, где нить была сложена в начале. Это гарантирует, что ваше кружево не развалится, когда вы закончите.
Рис. 2 — Присоединение к кордонету
Уложите одну прядь рядом с собой к нижней части сердца, образуя двойной контур, как и остальная часть формы.
Продолжайте использовать острую иглу и шитье хлопка, чтобы закрепить сдвоенную нить на месте.
Закрепите швейную вату на обратной стороне тканевой подкладки, когда контур будет завершен.
Не обрезайте концы концевой нити на этом этапе. Мы можем использовать их позже для обметывания контура.
Рис 3 — Завершение кордонета
Проводной одинарный брюссельский шов
С этого момента ваши стежки вообще не будут проходить через тканевую подушку.Они будут лежать на поверхности, наматываясь друг на друга, образуя кружево.
Проволочный одинарный брюссельский шов, на мой взгляд, самый простой в освоении игольный шов для кружева. Важно помнить, что не затягивайте швы слишком сильно.
Проденьте нить для фриволите в иглу с шариковой ручкой. Прикрепите эту нить к левой стороне сердца, там, где она начинает изгибаться к вершине, пару раз намотав ее на контур. Не завязывайте нить узлом.
Затем пропустите иглу под контуром вверх по сердцу, образуя длинный прямой «шнур», параллельный стороне сердца. Это показано на рис. 4.
Чтобы начать простые брюссельские стежки, проведите иглой под двойным контуром, под шнуром и поверх рабочей нити. Вы эффективно выполняете петельную строчку.
Продолжайте вязать стежки таким образом, пока не дойдете до контура.
Рис. 4 — Начало проводной брюссельской строчки
Проведите иглу между нитками двойного контура к внешней стороне сердца, затем проденьте ее под обе нити так, чтобы острие было направлено внутрь сердца.
Рис 5 — Завершение первого ряда
Протяните другую веревку через фигуру и снова пропустите иглу между нитками контура.
Проведите иглой под контуром и над рабочей нитью, чтобы сделать первую петельную петлю во втором ряду (рис. 6).
Делая это, вы увеличиваете количество петель и, следовательно, длину ряда по мере того, как ваша форма становится шире. Вам также нужно будет сделать то же самое на другом конце этого ряда.
Рис 6 — начало второго ряда
Теперь проработайте петли, пропуская иглу через петли петель первого ряда, под шнуром и поверх рабочей нити, как показано на рис. 7.
Продолжайте таким же образом, увеличивая по мере необходимости, пока первая половина вашего сердца не заполнится.
Рис. 7 — Одинарный шов брюссельский шнур
Брюссельский двойной шов
За вторую половину сердца будем работать без помощи веревки. Сначала вам может быть сложно добиться нужного натяжения стежков, но чем больше вы практикуетесь, тем легче это становится.
На этот раз мы проработаем две из предыдущих петель, затем пропустим две петли.Это продолжается во всем ряду.
На рис. 8 показан завершенный первый ряд двойных брюсселей.
Рис 8 — Двойной брюссельский шов
Как и раньше, проденьте иглу через двойной контур, а затем работайте в другом направлении, вставив две петли для пуговиц в промежуток в предыдущем ряду, а затем пропустив две петли.
Это создаст более открытую текстуру, чем шнурок, который мы использовали для первой половины нашего сердца.
Продолжайте вязать рядами, пока все сердце не наполнится.
Поймайте последний ряд под контуром с правой стороны во время вышивания.
Рис.9 — Двойной брюссельский шов (продолжение)
Петлицы на краю сердца
Чтобы закончить край шнурка, выполните тесные петельные стежки так, чтобы шнурок находился снаружи.
Обработайте свободные концы ниток, которые остались при соединении новой длины.
Рис.10 — Обметывание края
Отсоединение шнурка от подушечки
Когда ваше кружевное сердце из иглы будет готово, переверните подушечку и разрежьте закрепляющие стежки, удерживающие контур на месте.
После этого вы сможете аккуратно снять шнурок с подушки.
С помощью маленького пинцета осторожно удалите концы швейной хлопчатобумажной ткани с шнурка.
В дополнение к использованию готового кружева в проекте по изготовлению пней, вы можете украсить им сумасшедший блок квилтинга или одежду.
Надеюсь, вам понравилось изучать основы игольного кружева. Возможно, вы захотите попробовать мой весенний нарцисс в следующий раз или узнать об истории этого ремесла.
.
Needlelace Tutorial — отличные пошаговые инструкции! — NeedlenThread.com
Я наткнулся на великолепное пошаговое руководство по изготовлению игольного кружева, когда искал (из всех вещей) изображения плетеной косы. Я просматривал изображения Google примерно на 10 страницах в разделе «плетеная коса» — давно уже прошел тот момент, когда стали появляться плетеные косички! — когда мое внимание привлек образ интригующего кружевного кружева.
Игольное кружево — или «кружево с острием» (как его называют на веб-сайте, который я просматривал) — это кружево, которое на самом деле создается серией вышивальных стежков, выполненных между контурами форм.Существует множество различных стилей игольчатого кружева и множество способов создания основы для выполнения петель, из которых состоит кружево.
Но у большинства игольных шнурков есть одна общая черта — это использование — в той или иной разновидности — петельного шва.
Для примера возьмем этот крошечный образец игольного кружева, который я создал около года назад, когда возился с итальянским ришелье. Заполняющие стежки в треугольных частях центра — это все петельные стежки, как и все стежки, закрывающие линии и контур.Это не самое хорошо выполненное игольное кружево в мире, но я помню, как думал, что в то время это было действительно весело!
Все равно по ссылке попасть!
И вот я искал изображения плетеной косы, когда наткнулся на картинку, которая привела меня на этот сайт:
Первое, что привлекло мое внимание, — это то, что я наткнулся на фотографию (размещенную на изображении на веб-сайте выше) — это игольное кружево. Когда я щелкнул фото и увеличил его, совершенно не зная, откуда оно взялось, меня это заинтриговало, потому что оно выглядело как…
Что?
На что это похоже?
Что ж, тут в игру вступили детские воспоминания. Мне это показалось грудой «вертолетов». Вы называли их «вертолетами»? Эти стручки с семенами с крыльями, которые кружили вокруг, когда падали? Мы называли их вертолетами, и я сказал себе, когда увидел иголку: «Ой. Вертолеты ».
Угадайте, что? Я пошел к источнику фотографии, веб-сайту под названием Textile Dreams — Fibery Wake-up, и нашел отличный учебник по изготовлению игольного кружева от начала до конца — создание выкройки, настройка, укладка нитей основы (с подсказками и советы по ходу), заполнив разрезы разными кружевными стежками, обработав края и удалив деталь из выкройки.Отличное подробное руководство! И я был очень взволнован! Кто-то приложил много усилий, чтобы собрать это вместе, и это действительно хорошо!
Еще меня взволновало — как бы глупо это ни звучало — это то, что я был прав!
У них вертолетов было !
Если вы хотите увидеть отличный учебник по созданию кружев на острие, зайдите и ознакомьтесь с девятью шагами, опубликованными на Textile Dreams! Думаю, вам понравится подробное руководство! Я знаю, что сделал.
Не забудьте, кстати, подписаться на мою январскую раздачу тайников, если вы хотите получить действительно хорошую книгу и коллекцию новых тем. Чтобы принять участие в розыгрыше, прочитайте исходный пост, следуйте инструкциям и оставьте комментарий к исходному посту до утра среды, 4 февраля.
Хорошего воскресенья!
.
Практическое руководство по игольному шнурку — NeedlenThread.com
Я давно люблю игольное кружево в большинстве его форм.
Я не исследовал его серьезно, но я баловался, читал об этом, и в целом меня всегда привлекали игольчатые кружева, как древние, так и современные. Есть определенные типы игольного кружева, которые нравятся мне больше, чем другие, и существуют различные практические применения техники игольного кружева в вышивке (или отделке), которые, как мне кажется, стоит знать любому вышивальщице.
В последнее время я размышлял о некоторых дальнейших исследованиях игольного кружева, и с этой целью я собрал свои собственные ресурсы и открыл для себя несколько новых.
Сегодня я хотел бы показать вам книгу с кружевными иглами, которую я недавно обнаружил, которая мне нравится и которая, как мне кажется, имеет отличные достоинства, когда дело касается содержания обучения.
Практическое руководство по игольному шнурку Жаклин Петер было первоначально опубликовано во Франции как Guide pratique: la dentelle à l’aiguille и представляет собой отличный обзор игольного кружева.
Игольное кружево — это кружево, которое изготавливается с помощью иглы, ниток и довольно ограниченного набора стежков для вышивания. Существуют различные типы игольного кружева, но суть в том, что они формируются из стежков с использованием иглы и нитки — так же, как при вышивании. Их не делают с помощью крючка, спиц, шпульки или челнока для фриволите (хотя есть такая вещь, как фриволите иглой) и т. Д.
Если вы заинтригованы техникой игольного кружева и заинтересованы в общем обзоре предмета игольного кружева, а также инструкциями, которые помогут вам начать изучение игольного кружева, Практическое руководство по игольному кружеву — полезная книга, которую стоит иметь для справка, инструкция и практика.
У книги есть свои плюсы и минусы, о которых я расскажу, когда мы ее рассмотрим.
Мне нравится, что книга начинается с истории и развития игольного кружева. Я думаю, что такая информация помогает поместить техники рукоделия в контекст, чтобы мы могли увидеть традиции, которые мы развиваем, когда мы их исследуем и воплощаем в жизнь по-новому.
Всякий раз, когда я смотрю на любой вид искусства, я хочу увидеть, откуда оно пришло и куда идет, поэтому эти исторические введения важны для меня.Этот хороший и читаемый, и он разделяет историю техники кружевной иглы на своего рода плавное развитие от одной техники к другой, помещая их в контекст времени и места.
Он также предоставляет четкие фотографии различных типов игольного кружева и объясняет, какого они типа и чем они отличаются от аналогичных.
Затем мы переходим к материалам, необходимым для изготовления игольного кружева, которые совсем несложны!
Отсюда книга переходит к общему обзору того, как создается игольное кружево, и основных техник, которые используются.
На данном этапе речь идет не столько о конкретных инструкциях, сколько о том, чтобы дать читателю представление о том, что нужно для создания игольного кружева.
В этом разделе вы узнаете о создании проекта игольного кружева, основных принципах, которым следует следовать при разработке дизайна, и т. Д.
Мы узнаем о порядке работы, о том, какие части следует выполнять в первую очередь, о том, как работа должна переходить от одной части к другой, и всю общую информацию, которая применима к любому конкретному проекту, маленькому или большому.
Затем книга переходит к более конкретным инструкциям с пояснениями и схемами, демонстрирующими основные «точки» (стежки) игольного кружева.
По мере того, как вы углубляетесь в книгу, возможно, именно здесь вступает в игру очевидный отрицательный аспект книги. Я предполагаю, что перевод, вероятно, был сделан профессиональной службой с привлечением людей, не знакомых с рукоделием.
Перевод с французского на английский немного запутан, а технические термины, относящиеся к текстилю, вышивке, кружевной ткани и т. Д., Либо вообще отсутствуют, либо переводятся неудобно.Очень жаль, что некоторые издательские компании не ищут профессионалов в этой области, чтобы помочь им создавать более качественные и точные переводы.
Тем не менее, здесь нет ничего, чего бы вы не смогли понять, даже если не знаете французского. Перевод может быть более плавным и последовательным.
Инструкция, в которой описываются швы, используемые для игольного кружева (и многих его вариаций), набивки, декоративных элементов и основы, превосходна.Нарисованные от руки схемы, фото-уроки и письменные объяснения ясны и просты для понимания.
В конце книги представлены шесть небольших и управляемых практических проектов, основанных на навыках, описанных в учебной части книги. Проекты начинаются с базовых, а затем постепенно становятся более сложными.
Далее — авторская галерея современного кружева.
В двух словах
Новые учебные пособия и книги по проектам для кружевной иглы в наши дни довольно редки.Хотя есть и хорошие (старые и новые), их не так много. Так что я был действительно счастлив натолкнуться на такой хороший обзор техник, который хорошо инструктирует и дает возможность для проектов управляемой практики.
Думаю, книгу стоит иметь, если вы интересуетесь игольным кружевом. Это также была бы удобная книга для людей, интересующихся обработкой пней (иногда с пломбировкой из иглы).
Единственный реальный минус книги, на мой взгляд, был упомянут — перевод не так хорош, как мог бы быть.Также есть подписи, которые вообще не были переведены (так что и редактирования немного не хватает). Однако по сравнению с содержанием эти трудности незначительны.
Где найти
Практическое руководство по игольному шнурку доступно в следующих книжных источниках:
Если вы находитесь в США, вы можете забрать его на Amazon. Вы найдете его на моей странице рекомендаций Amazon здесь, в списке «Просмотреть мои рекомендации Amazon».
По всему миру, с бесплатной доставкой, вы можете найти его в Книжном хранилище здесь.
Эта статья содержит партнерские ссылки на источники книг. Это означает, что Needle ‘n Thread получает небольшую комиссию за покупки, сделанные по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Любая мелочь помогает, так что спасибо за использование моих партнерских ссылок!
.