Скульптурно текстильная кукла чулочная техника: Учимся делать куклы в скульптурно-чулочной технике
Учимся делать куклы в скульптурно-чулочной технике
Вы наверняка уже видели вживую эти очаровательные куклы. На Стене даже помню кто-то в объявлениях предлагал делать их на заказ. На ярморках часто можно увидеть в продаже. Предлагаю познакомится с отличным руководством по их изготовлению. Оказывается делать их не так уж и сложно. Тем более, что День влюбленных и 23 февраля с 8 мартом близко близко Внимание! В конце будет дана ссылочка на журнал в отличном качестве! Кто решил попробовать сделать — качать обязательно!
Слово автору: Меня зовут Елена Лаврентьева. Родилась я на Украине, в небольшом городе Мелитополь, который славится черешней. И живу в нем по сегодняшний день. У меня семья небольшая — муж, сын и я. По образованию я инженер-механик, работаю на литейном заводе инженером по инструменту. Четыре года назад увлеклась куклами. Увидела по телевизору, как делали чучело на огород, и голова была выполнена в технике «скульптурный текстиль». Синтепона тогда в свободной продаже не было, но я попробовала сделать с ватой! Конечно, получилось не очень хорошо. Но главное — начать! Дальше я купила синтепоновую подушку и начала учиться! Через год в нашей семье появился интернет, и я начала искать мастер-классы по этой технике, а их было очень мало. Нашла книгу О. Андриановой «Скульптурный текстиль». Вот с нее все и началось! С тех пор текстильная кукла в скульптурно-чулочной технике остается самой любимой, потому что эти куклы получаются настолько милыми и теплыми, их так приятно держать в руках, что хочется создавать новые и новые образы. Моим близким и друзьям очень нравится мое увлечение. Муж и сын меня поддерживают и помогают мне.
далее…
В России вышел в свет журнал «Радость творчества» с моим МК по кукле «на удачу» в фото, и теперь я могу выложить его для всех желающих посмотреть и научиться делать такую куклу! Приятного просмотра!
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
Забрать журнал в отличном качестве в формате PDF можно ЗДЕСЬ
Рекомендуется к просмотру:
Скульптурный текстиль. Урок первый. Создаем маску — Сам себе мастер
Куклы бывают разными. И делаются они по-разному, из любых материалов, любых форм. Вообще история такой игрушки интересна сама по себе.
Но сейчас не об этом. Давайте попробуем создать новую и необычную куклу из подручных материалов. И, уверяю Вас, выйдет такая работа эксклюзивно! И даже Вы сами при всем желании не повторите ее!
Понадобится:
Данная техника недаром названа необычным словосочетанием «скульптурный текстиль». Почему «скульптурный» — это еще понятно, ибо кукла, фигура — сама по себе есть скульптура. Но вот почему «текстиль»?
Все просто! Потому что мы будем не шить игрушку, а лепить ее! Именно лепить с помощью синтепона (или любого другого наполнителя), иглы и нити. И все.
Учиться лепке из ткани мы будем постепенно. Ведь, как и у скульптора, наша работа не родится за пару часов. Сегодня разберем, как изготовить кукольную маску.
Голова куклы, созданной в технике скульптурного текстиля, состоит как бы из двух половин: лицевой и задней частей.
Кукольной маской принято называть лицо.
Для начала нам нужно изготовить основу, то, из чего, собственно, мы ваять маску и будем. Для этого разрываем синтепон на очень мелкие кусочки. Чем мельче, тем лучше. Наполнители бывают различными. Не обязательно использовать именно синтепон. Любой другой воздушный наполнитель (шарики, цельные кусочки) нам подойдет. Вату, обрезки ткани и подобные материалы брать даже не думайте! Только потратите зря время, силы, и отобьете у себя всяческое желание творить.
Итак… разорвали синтепон. Теперь нужно напихать его в чулок, приготовленный для этого заранее.
Мы — хомяки запасливые, у нас ничего попусту не выкидывается. Поэтому можно взять старые капроновые колготки и учиться на них. А как освоитесь, можете и на новенькие переходить… если не жалко. Скажу по собственному опыту, из старых поношенных со стрелками и дырками колготок куклы ничуть не хуже получаются. Ведь глаза-то у нас есть, а значит, и место подобрее в вещи «на выброс» выбрать сможем.
Пара слов о нитке. Ее необходимо брать в тон капрону. Чем ближе к цвету чулка, тем красивее работа.
Набивать отрезок чулка нужно плотненько. Можно оставить отверстие в верхней части будущей маски, и в процессе работы дополнять синтепоном по необходимости. Второй же срез нужно зашить. Присбориваем края, затем заворачиваем их внутрь и затягиваем нить. Закрепляем ее.
Теперь внимание! Затянутый шов мы прячем в рот игрушки! Просто вдавливаем пальцем внутрь получившейся сферы и закрепляем нитью.
Следующим этапом, коли уж начали работать со ртом, будем лепить губы.
Обращаю Ваше внимание на то, что стежки, которыми мы фиксируем части, должны быть предельно мелкими.
Вообще каждая кукла получается совершенно не такой, какой мы хотим видеть ее. Каждая имеет свой характер.
Хотелось мне однажды сваять ведьму… Начала работу. Как вы думаете, кто получился в итоге? Шаман индейцев!!! Вот так вот, не уродливая старуха, а очень даже симпатишшный мужчина в полном расцвете сил, с бубном, в мехах. Захотелось ему так. А меня и не спросили.
Итак… мелкими стежками и нашими пальчиками формируем губы куклы. Защипываем ткань и синтепон, примериваемся, где нужно, подтыкаем набивку сферы иглой, вытягиваем ею части синтепона, в общем, лепим. И как только понимаем, что достигли той формы, которой хотели, закрепляем все получившееся стежками.
Вот какая рыбина выходит:
Вообще в данной технике можно не только людей ваять. Звериные морды, всяческие выдуманные, мифические и легендарные персонажи — все зависит от Вашей фантазии!
Губы можно растянуть в улыбке, сделать скривленными и даже дико хохочущими.
Сначала лепим нижнюю, затем верхнюю губу. Не забывайте оставить немного места для подбородка.
Следующий этап — нос.
Подкладываем небольшой шарик на место предполагаемого носа.
Следуя направлениям стрелки, стягиваем нитью точки дырочек и впадинки на крыльях носа, формируя те самые крылья.
Вот как-то так… Как видим, глаз и лба у нас пока даже не намечается.
Приступаем к подбородку.
Тем же способом, которым формировали крылья носа, стягиваем две точки под губами, вытягивая и формируя подбородок. Можно и ямку на нем сделать, если по серединке стежком прихватить. Стягивая параллельно утяжке подбородка, точки около основания носа, там, где должны быть глаза, получим впадинки для глаз.
Выходит у нас вот такая страшненькая заготовка.
И еще одно небольшое отступление…
По всем правилам куклоделов глаза кукле прикрепляются в последнюю очередь. Уж не знаю, откуда повелось так, но следовать на всякий случай надо. Мало ли… Кукла изначально была мистическим изобретением…
Прикреплять-то в последнюю очередь советуют, а примерять никто не запрещал. Посему в процессе мы не раз приложим глаза к будущему лицу.
У меня были глаза трех цветов: голубые, зеленые и черные. В процессе лепки я и так, и эдак, прикладывала их, примеряла.
Знаете, вроде форма у глаз одна, цвета только разные, а с каждым цветом выражение совершенно другое получается…
Так вот, коли о глазах речь зашла, их и будем лепить. Вернее лепить глазницы для самих глаз.
Начинаем с верхнего века. Крошечными стежками прокладываем морщинку…
…затем также поступаем с нижней частью, формируем такую же морщинку. И повторяем операцию симметрично со вторым глазом. Точной симметрии не добивайтесь, даже не старайтесь, не выйдет. Если Вы имеете «синдром Гоголя», подобный моему («Все, что не нравится — сжечь!»), то я Вам не завидую, ибо по себе знаю, насколько сложно бывает во время подобных «испытаний». Ведь хочется достичь совершенства линий… а таковых в скульптурном текстиле попросту нет. Эта техника напоминает мне пластилиновых комиссионеров из книги Д. Емца о Мефодии Буслаеве — куда ни ткнешь, вмятинка и черточка, все мягкое, пластичное и податливое.
Итак, готово! Приступаем к формированию черточек.
Какие-либо этапы из описанных мною можно упускать. Все зависит от того, какую именно куклу Вы хотите создать. В моем случае задумывался старец. Ну, а кто выйдет… хотелось бы самой знать.
Собираем на иголку складочки и затягиваем нить.
Как делать НЕ НАДО!
Не надо слишком ослаблять нить! Справа — правильная, хорошая утяжка, слева — мой косяк. Разница очевидна!
Формируем морщинки. Как — уже знаете.
И опять обращу внимание на косяк, нарочно убирать не стала.
Синтепон должен быть чистым!
Иначе на готовом кукольном лице под капроновой «кожей» будут заметны вот такие ниточки, точечки, и прочая бяка.
Следующим этапом формируем носогубные складки…
.. а затем и ту складочку, которая идет от середины носа к верхней губе.
Теперь по направлениям стрелки сжимаем голову, также стягивая нитью с каждой стороны.
Итог:
И снова к глазам. Можно оставить их и такими, как они есть — пустыми, а можно поколдовать и сотворить особенные, чуть прикрытые веками.
Для того, чтоб создать подобные глаза, потребуются…
Собственно глаза,
Два кусочка капрона.
Накладываем капроновую ткань на глаз и затягиваем ее сзади, скрепляем нитью.
На фото ниже увидите различия.
А вот и разница в выражении маски с «пустыми» глазами и глазами с веками.
Если делаете женскую маску, на веки можно прикрепить еще и реснички.
На следующем уроке будем колдовать над растительностью лица и задней частью головы.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Мой процесс работы в создании куклы в скульптурно текстильной технике
Шёл по лесу старый гномик,
Нёс в руках он сказок томик.
Шёл тропинкой, не спеша,
Кучу листьев вороша.
Не глядел по сторонам:
Интерес его не там.
Томик на ходу листал
И писать он не устал.
Хочу поделиться своим процессом в создании скульптурно текстильных кукол.Гномик был сделан на заказ, и я решила заснять этот процесс работы.
Опытные мастера не судите строго….
Мастер-класс смотреть онлайн: Создаем «карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль». Утяжка губ
Продолжаю мастер-класс по «карамельным губкам».
Не так давно мною был продемонстрирован мастер-класс по окрашиванию губ куклам в технике «скульптурный текстиль».
Очень много сообщений я получала. Спасибо вам всем большое за внимание, надеюсь, что кто-то уже успел попробовать этот метод окрашивания.
Но данная тема публикации о другом. Наряду с вопросами по окрашиваю губ, поступали сообщения с просьбами опубликовать мастер-класс по утяжкам губ.
В пространстве интернета очень много различных мастер-классов по изготовлению кукол в технике скульптурный текстиль, буквально на любой вкус и цвет. И я очень долго думала, стоит ли этот мастер-класс публиковать? Но все-таки решила, что стоит выполнить ваши просьбы.
Хочу отметить, что этот мастер-класс утяжек губ — «вытяжка» из моей презентации, с которой я выступала на конференции «Куклы и игрушки своими руками» 25 ноября 2015 года, именно поэтому фото так и оформлено, менять и редактировать я ничего не стала, оставила все в оригинале. Сам мастер-класс был посвящен кукле би-ба-бо, но личико куклы исполнено именно в моей любимой технике, с которой я и создаю своих очаровательных кукол.
Думаю, по фото все будет понятно, так как они идут последовательно, пошагово.
Много комментировать не стану.
Итак, все утяжки губ будут выполняться из зон глазниц.
Начнем. Утяжки носика, щечек уже выполнены, так же есть синтепоновая «подушечка» в зоне верхней губы. Теперь на место нижней губы тоже следует положить кусочек синтепона. Не забываем закрепить капрон на затылке.
Если утяжка устраивает, тогда в точке 16 закрепляемся и выводим нить на затылок, где ее и отразаем.
Прежде чем приступить к тяжке верхней губы, я сначала пальчиками «леплю» ту форму, которую хочется получить в последствии. И ставлю под губой 2 точки 19 и 20 булавками.
Не забывайте каждую утяжку надежно закреплять.
Иглой «подтягиваем» синтепон для утяжки. И ставим точки 21 и 22 булаквками.
Если утяжка нижней губы устраивает, значит ее закреплеем и выводим на затылок, где отрезаем.
Иглой можно «приподнять», «подпушить» синтепон.
Вот такая девчушка у меня получилась.
Это та же девочка, только в шапочке, я немного доработала образ.
Со временем техника мастера совершенствуется, конечно же, и я на месте не стояла, а улучшала свои навыки и за полгода мои взгляды несколько изменились.
Некоторые утяжки я частично изменила, от некоторых вообще отказалась. Моих кукол вы выдели, и, думаю хуже они не стали. Но это уже другая тема 🙂
В завершении хочется сказать: «Не бойтесь экспериментировать, творить, фантазировать — ведь только в постоянном творческом поиске рождаются шедевры!»
Удачи всем-всем-всем! От души обнимаю вас!
Мастерская кукол «Маленькое чудо», ваша, ТальяНа.
Мастер-класс смотреть онлайн: Шьем текстильную куклу с объемным лицом. Часть 1
Если вас, как и меня, совсем недавно захватило изготовление текстильных кукол своими ручками, то вы по адресу! Я страдаю кукломанией пару-тройку месяцев. Итак, читала, смотрела, и решила поделиться с новичками информацией. Мастером себя не называю, я только учусь! Но если мой блог кому-нибудь пригодится, буду счастлива. Т.к. я не имею никакого спец образования (ни художественного, ни курсы кройки и т.п.), буду говорить простым разговорным языком, без терминов.
Для работы понадобятся:
- трикотаж телесного цвета;
- наполнитель;
- проволока;
- шерсть светлая для валяния;
- лейкопластырь;
- большааая такая игла;
- 4 пуговки;
- палочка деревянная;
- краски пастель;
- пучки ресниц;
- клей;
- тресс 1 м.
Делала кукляшку и фотографировала этапы.
Пожалуй, начну.
1) Выбор выкройки. Их великое множество в интернете — выбирай на вкус! Лично я пользуюсь этими. Выкройка головы — Волошиной Натальи, тело — Тамары Коковихиной. Распечатываю на А4. В любом случае вырезаю, складываю куклу, должна быть не больше 40см. Не делайте моих ошибок, я разошлась и сшила гиганта 65 см. Все мне казалось мало, мало. Поэтому определиться с выкройкой и размерами-самое важное. Моя кукла 38 см, у следующих двух кукол я решила сделать чуть длиннее ножки.
Переносим выкройку на трикотаж.
Учительская привычка — красная ручка. Маркера нет, карандаш невидно 🙂
Прошиваем руки, тело полностью по контору и вырезаем. Голову прошиваем сначала по профилю, где носик и на второй детали затылок. Затем соединяем эти две детали и прошиваем по кругу.
Ножки мы прошиваем до стопы, берем подошву и пришиваем ее по кругу.
Делаем надрезы для набивки (лучше на спине, на внутренних сторонах конечностей, на затылке).
Самый ответственный этап — голова. Здесь нам нужна игла для валяния и шерсть.
Формируем нос. Валянием никогда не занималась, это видно по фото 🙂 Но вот так я наращиваю массу. Делаю лоб, подбородок, щеки, губы. Делаем утяжку глаз, губ.
На следующем этапе мы должны скроить и сшить мешочек для черепушки 🙂 Не понравилось мне прикладывать ткань, утягивать, а потом собирать ее на затылке — очень много складок, и не знала как скрыть. Поэтому придумала мешок.
Правда это другая кукла, но не суть. Прикладываем, чертим контур и прошиваем. Главное, чтоб он бы в самый раз! Обтягивал, а не висел. Для лицевой части складываю три раза ткань, т.е. три слоя (на затылок один слой).
Надели мешочек на голову, натянули, как надо, чтоб складок не было, закрепили булавками.
Берем длинную иглу и начинаем утягивать. Здесь спешка не нужна. Ноздри, губы. Глаза вырезаем нужной формы и обводим. Пряморукие могут рисовать экспромтом…но я не такая 🙂 Следим за расстоянием между глазами.
При утяжке смотрим, может где надо добавить шерсти. Я вот лоб больше сделала.
Голова получилась плоской, поэтому для нормальной анатомии и физиологии мы наращиваем ей немножко серой массы, пришиваем круг и набиваем.
Физически голова готова, осталась эстетическая сторона. Самая любимая моя. Красим глазки полностью в белый цвет. Даем высохнуть. В это время пьем чай, набиваем тело или разводим краску для зрачков.
Также можно поискать какие-то эскизы, видео.
Рисуем зрачок. Кстати, когда долго сидишь и смотришь на лицо — оно тебе кажется идеальным, божественным…это не так… Все время проверяю: подношу лицо к зеркалу и смотрю через него — тут уж видно все изъяны. Все кривости мои. Либо отдхнуть и взглянуть свежим взглядом. Прорисовываем брови, носик, веко, губы.
Обводим зрачок темным, добавляем светлых тонов, бликов.
С губами у меня беда, да и не только с губами. Черт меня дернул вместо пастели пользоваться акрилом. Учитесь на чужих ошибках. Пастель растираем на тарелке до порошка и пальцем наносим на подбородок лоб, щечки, носик. Можно и румяна на щеки слегка.
Дальше нам поможет мастер по наращиванию ресниц. Приклеиваем пучки на кристалл. Пинцет в помощь.
Вот такой славный для первого раза девчёныш получился! Волосы для нее еще в пути, поэтому самое время заняться телом!
Набиваем тельце, зашиваем отверстие. Для рук и ног нужна проволока, которую ваш муж, или парень притащит из гаража, и лейкопластырь. Для стопы также вырезаем из картона подошву. Вставляем каркасы, набиваем с двух сторон.
Собираем детали с помощью все той же большущей иглы и пуговиц. На сегодня все…Завтра идем к парикмахеру и стилисту! Всем спасибо!
Конспект занятия на тему «Текстильная кукла в чулочной технике. Знакомство с изготовлением кукол в чулочной технике. «
Тема: Текстильная кукла в чулочной технике. Знакомство с изготовлением кукол в чулочной технике. Материалы и инструменты.
Цель: Знакомство с историей возникновения, изготовления игрушки.
Задачи:
обучающие
* Расширять знания учащихся о чулочной игрушке — тряпичной кукле.
* Формировать творческие способности в создании чулочных кукол .
* Совершенствовать мелкую моторику.
*Дать возможность учащемуся ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
развивающие
* Развивать у учащихся творческие способности, воображение, индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием лоскутков ткани.
воспитательные
* Воспитывать интерес к чулочной игрушке, трудолюбие, аккуратность
Оборудование: тряпичные куклы, лоскутки ткани, нитки, иголки, ножницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие педагога. Проверка готовности учащихся к занятию.
Основная часть. Лекция педагога.
Педагог: Тема нашего сегодняшнего занятия: Текстильная кукла в чулочной технике. Знакомство с изготовлением кукол в чулочной технике. Материалы и инструменты.
История и родоначальники скульптурной куклы
Дорогие ребята, хочу рассказать вам немного о скульптурной-чулочной кукле. Мир ребенка начинается с куклы. Она не только игрушка, но и близкий друг, который сопровождает его всю жизнь. Кукла развлекает, учит, воспитывает, украшает дом, является объектом коллекционирования, хорошим подарком.
В народе существовало поверье: «Чем дольше женщина играет в куклы, тем счастливее и моложе она будет».
Кукла имеет многовековую историю. Появившись в далеком прошлом, она все время менялась. Самая первая кукла была из соломы, потом она эволюционировала и стала изготавливаться из ткани, фарфора, древесины, резины, пластика, глины…. Все время, с древнейших веков, люди совершенствовали ее изготовление. И сегодня мы можем наблюдать куклу, которая изготавливается с помощью капрона и синтепона — эта техника называется скульптурный текстиль. Это одна из многих современных техник, которые применяются для изготовления современных кукол.
Капрон по своим свойствам более податливый, эластичный и прочный материал для пошива кукол, в отличие от других кукол. Он подлежит многократному сгибанию и сложному деформированию, и не теряет своей формы. Синтепон стал основой для изготовления кукол, как не дорогой и объемный материал, который напоминает вату. Синтепон и капрон оказались настолько благодарными в работе материалами, что освоить технику изготовления куклы и создавать неповторимые и оригинальные игрушки хочет почти каждый человек.
Одна из первых родоначальниц в создании чулочной куклы Лиза Лихтенфельс (Lisa Lichtenfels).
Лиза Л. — выдающийся американский мастер, которая стала основателем скульптурного текстиля. С раннего детства ее интересовала живопись, еще подростком Лиза училась в колледже искусств в Филадельфии. Там она познакомилась с двухмерными рисунками на ткани Judy Jampell, которые затем фотографировались для иллюстрации. Так возникла мысль, что эта техника может быть более широкой и стать трехмерной. Воодушевленная этой идеей, Лиза создала композицию на конкурс в колледже, и даже выиграла его, но ей пришлось на время отложить свои замыслы. Через год, или позже, когда Лиза Л. была аниматором Disney Studios, она вернулась к скульптурному текстилю, разработав трехмерные куклы с одноразовым каркасом из нейлоновых чулок (для кадровой анимации). После этого Лиза оставила Дисней, чтобы исследовать возможности этого нового искусства из нейлона.
Сейчас Лиза Л. работает в своей студии, в своем викторианском доме, в городе Спрингфилд, штат Массачусетс. Там она создает невероятно реалистичные куклы — скульптуры самой разнообразной тематики, ростом от 1,5 м.
Лиза также создает большие инсталляции для разнообразных выставок. Сейчас ее работы находятся в галереях и музеях, или у счастливых коллекционеров этого искусства по всему миру.
Работы мастерицы выставлялись в отделе современного искусства даже в самом Лувре.
Одной из первых в изготовлении текстильной куклы на просторах Европы стала Ольга Андрианова.
Родилась Ольга Андрианова в Саратове (1954 г.). В 1978 году окончила Московский Архитектурный институт. Член союза московских архитекторов с 1987 г. С 1997 года выставляется в Галерее Вахтановъ. С самого детства Андрианова была творческим человеком. А с середины 80-х годов начала свое знакомство с текстильной куклой. Первая ее портретная кукла была создана по просьбе коллеги. Самый активный период творческой деятельности пришелся на рождение детей и декретные отпуска.
Первая ее выставка состоялась в 1987 году в Музее декоративного искусства на Делегатськой. Потом были выставки на Западе, в Америке, Германии. Много ее работ в частных коллекциях в Югославии, Израиле, Германии и в Индии, где она долго жила.
Глядя на эти произведения искусства, перехватывает дыхание от восхищения работами зарубежных художников. Но оказывается, что и в нашей стране есть довольно известная женщина, которая внесла огромный вклад в создание и развитие этого стиля. Это Лаврентьева Елена Викторовна из Мелитополя. Уже более 10 лет она занимается изготовлением кукол в скульптурно-чулочной технике. Не смотря на то, что образование у Елены Л. техническое, она очень талантливый человек. В свое время она занималась лепкой из пластика кукольной миниатюры, фильцеванием и многими другими интересными техниками, которые сейчас ей пригодились во время создания чулочной куклы.
Она создала много разнообразных кукол, которые стали любимцами многих и примерами для подражания, с желанием и себе такое сотворить.
Смотришь на такие произведения искусства, аж дыхание перехватывает, и понимаешь, что нужно многому еще научиться, чтобы достичь такого мастерства, как у этих талантливых мастериц.
Материалы, необходимые для работы
Чтобы разобраться с техникой изготовления чулочной куклы пошагово, нужно знать какие инструменты и другие предметы пригодятся для работы.
Для создания такой игрушки могут понадобиться следующие инструменты:
основным является капрон, остановить свой выбор рекомендуется на колготках телесного цвета без эластана плотностью 20-30 дэн;
синтепон, который используют для набивки, продается во многих тканевых магазинах или лавках для рукоделия;
ножницы должны быть очень острыми для быстрого и ровного разрезания капрона;
иголку лучше брать длинную и тонкую, идеальным вариантом для работы может стать та, которую используют для работы с бисером;
нитки для стяжки рекомендуется брать в цвет капрона, чтобы их не было видно на готовом изделии;
для глазок чулочных кукол берут черные пуговицы на ножке. Для их прикрепления понадобится клей;
для макияжа используют либо акриловые краски, либо сухую декоративную косметику;
наряды можно сшить из оставшихся кусков любой ткани;
важным материалом является проволока, с ее помощью создают каркас тела и конечностей будущей куклы.
Игра-физкультминутка.
Педагог: Засиделись вы у меня, сейчас немного с вами разомнёмся.
«Кукла»
Текст
Описание движений
Вот матрёшка потянулась.
Раз – нагнулась,
Два – нагнулась.
Посмотрела влево, вправо,
На носочки резво встала.
Покачалась, покружилась
И опять остановилась.
Движения выполняются по содержанию текста.
Руки развести.
Поворот вправо-влево.
Руки вверх.
Подъём на носочки.
Движения выполняются по содержанию текста.
Подведение итогов занятия.
Педагог: Прежде чем преступить к работе, я должна выяснить, хорошо ли вы усвоили предшествующий материал.
Какие ткани вы будите использовать в своей работе?
Напомните правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой.
Какие материалы нам необходимы буду при работе?
Что нового Вы сегодня узнали, с чем познакомились?
Наше занятие окончено. Все спасибо за внимание. До новых встреч!
Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер-класс: делаем реалистичное ухо для куклы в технике «скульптурный текстиль»
Я очень люблю кукок в технике скульптурный текстиль с элементами валяния.
В этом мастер-классе я покажу, как легко и быстро свалять ушки вашей кукле.
Рассмотрим строение уха человека.
Формируем из синтепона заготовки в виде двух одинаковых овалов. Уваливаем при помощи игры для валяния №40.
Приваливаем заготовки к голове в том месте, где будет раковина. Соблюдая правила:
1) расположение ушной раковины параллельно носу;
2) растояние от глаза до уха примерно равно размеру глаза.
Приваливаем ухо к голове по всему периметру заготовки. Верхний край уха должен быть высотой до бровей.
Намечаем ушную раковину и проваливаем контур, не доходя до мочки уха. толшену завитка регулируйте на усмотрение.
Отгибаем ухо и проваливаем с обратной стороны, не трогая мочку уха. Формируем заднию часть уха.
Углубляем раковину, не трогая антизавиток.
Начинаем формировать мочку уха с расчетом того, что у молодого образа куклы длина мочки уха чуть выше уголка рта, если образ пожилой, то мочка уха чуть ниже уголка рта.
Уваливаем треугольную ямку.
Из небольшого кусочка синтепона в руках формируем козелок и приваливаем его к нашему уху.
Проходим иголкой по всему периметру уха. Вот ваше ухо готово, второе делаем аналогично.
Теперь можно и обтягивать нашу заготовку капроном.
Творческих успехов!
Скульптура
: техника и материалы | Infoplease
Скульптура включает в себя такие разнообразные техники, как лепка, резьба, литье и конструирование — техники, которые существенно определяют характер работы. В то время как моделирование допускает добавление, а также вычитание материала и является очень гибким, резьба строго ограничена исходным блоком, из которого необходимо вычесть материал. Поэтому резчики иногда прибегали к конструкции, в которой отдельные части одного и того же или другого материала механически соединялись вместе.Литье — это метод воспроизведения, который дублирует форму оригинала, будь то смоделированный, вырезанный или сконструированный, но он также делает возможными определенные эффекты, которые непрактичны в других методах. Тяжелые работы, требующие внешней поддержки из глины или камня, могут стоять самостоятельно в более легкой среде полого литого металла.
Основные скульптурные техники мало менялись на протяжении веков. Ручное моделирование из воска (см. Восковые фигуры), папье-маше или глины остается неизменным, хотя обжиг глины от простой терракоты до искусно глазурованной керамики сильно различается.В резьбе на протяжении веков использовались такие разнообразные материалы, как камень, дерево, кость, а в последнее время — пластмасса, а резчики уже давно использовали многие виды молотков, долот, сверл, калибров и пил. Для выполнения монументальных работ из небольших этюдов были разработаны различные механические средства для приближения пропорций оригинального этюда.
Литье из бронзы — тоже техника глубокой древности (см. Бронзовую скульптуру). Греки и китайцы освоили процесс cire perdue (воск по выплавляемым моделям), который возродился в эпоху Возрождения и широко применялся до наших дней.Маленькая греческая скульптура из бронзы сохранилась, по-видимому, потому, что металл позже был переплавлен для других целей, но сам материал сопротивляется воздействию лучше, чем камень, и был предпочтен греками за их обширное искусство общественной скульптуры. Металл также может быть отлит в твердой, штампованной, резной или врезной форме. Мобиль — это подвижная конструкция, которую нужно видеть в движении. В мобильных телефонах используются самые разные материалы и методы (см. Также «Стабильность»). Современная практика подчеркивает красоту материалов и выражение их природы в работе.
Колумбийская электронная энциклопедия, 6-е изд. Авторское право © 2012, Columbia University Press. Все права защищены.
См. Другие статьи в энциклопедии на: Art: General
.
Скульптура из ткани — Создание скульптурных форм с помощью текстиля
Создание объектов с помощью текстиля
Ткань не обязательно должна использоваться только для мебели, одежды или обивки стен. Его можно преобразовать в трехмерные формы.
В течение многих лет у меня было желание совместить мою любовь к керамике (которую у меня не было возможности исследовать с колледжа) с моей любовью к манипуляциям с тканью.
Этот объектив — собрание идей и вдохновение для создания скульптур из ткани.
Я исследую идеи, которые традиционно используются для керамики — бухты и плиты, — а также вязание толстой тканевой пряжей, лепку стежком и более очевидные техники набивки и создания структур, которые затем можно покрыть тканью.
Вверху: деталь из свернутой в спираль плавленой ткани.
Почему нет?
Почему вас постоянно заставляют работать в 2D?
В течение многих лет у меня было желание работать с моими тканями в 3D — технически я делал это все время, делая художественные куклы и даже сумки и кошельки, но я хочу начать делать и сосуды!
Я играл с набивкой форм и созданием структур для прикрепления ткани, но я хочу поиграть с созданием скульптуры, сделанной из ткани и ничего больше.
Как далеко я могу протолкнуть ткань? Насколько высоко я могу его построить, если он не будет гибким? Какие текстуры я могу создавать?
Ткань можно свернуть в бухту, как глину, для создания структур.
Чтобы сделать спиральную структуру, вам нужно разрезать кусок ткани на большую длину (я обычно делаю полоски ткани шириной около дюйма).
Затем вы скручиваете тканевую полоску, пока она не станет более твердой, и наматываете ее, притачивая свернутую полоску на место.
На схемах ниже показано, как сшить полосу в моток. Либо скрепите полоску небольшими тонкими стежками по краям, либо пропустите нить вокруг всей скрученной полоски.
По мере того, как вы сшиваете катушку, она, вероятно, начнет принимать форму чаши, а не плоскую круглую форму из-за натяжения от сшивания ее вместе. Это идеально подходит для изготовления большого сосуда.
Не отчаивайтесь, если ваша спиралевидная форма будет выглядеть странно.
У меня были проблемы, когда я впервые начал делать спиральную чашу, потому что дно просто не хотело лежать ровно.В конце концов, мне пришлось подтолкнуть основание вверх, чтобы получилось более широкое основание. Затем вам нужно пришить эту форму на месте.
Вверху: два рисунка, показывающие способы сшивания ткани в мотки.
Можно либо сшить края вместе, либо обернуть стежки вокруг всей полосы и присоединить их к петлям предыдущего ряда.
Изображения ниже — мои первые попытки намотки ткани.
Я использовала кремовую пряжу (гобеленовой иглой) на темно-коричневой ткани. Ткань была из старой пары брюк — это ужасный синтетический материал, который никому в здравом уме не нужен рядом с кожей!
Конечно, вам не обязательно делать стежки настолько заметными на ткани, но вы можете таким образом создать великолепные эффекты.
После того, как я сделал эти свернутые в спираль кусочки, я немного расплавил ткань, чтобы придать им потрепанный вид.
Кусочки свернутой в спираль ткани могут создавать фантастическую органическую текстуру, их можно превращать в предметы или наносить на текстильный фон.
На изображении ниже показана работа с тканевой чашей.
Я хотел сделать миску, похожую на гнездо.
Я сделал спиральную чашу из твидовой ткани, а затем поигрался с набивкой маленьких кусочков искусственного меха между витками — в конечном итоге я не использовал ее для своей готовой чаши, но мне нравится идея возможности протыкать другие ткани и предметы между катушками и они должны торчать наружу.
Вверху: спиральная миска с пушистыми кусочками, вставленными между спиралями.
Готовую чашу для гнезда накрыл полосками ткани.
Эти полосы были сшиты вертикально для предотвращения горизонтального скручивания. Полосы действовали как якоря, которые удерживали катушки определенной формы.
Я бы хотел сделать большой сосуд, в котором вы можете видеть катушки снаружи, в отличие от чего-то вроде этого, где все намотки скрыты под ним.
Вверху: Готовая чаша для гнезда.
Свернутая ткань покрыта обрезками ткани, которые также укрепляют структуру.
Мне нравится идея сделать большой горшок из свернутой ткани, как показано ниже.
Я не уверен, что я буду с ним делать в своем крошечном домике, когда закончу с ним!
Мне было интересно, сможет ли такой горшок большего размера выдержать собственный вес.
Когда я сделал гнездо над структурой, она стала намного прочнее, когда я добавил ткань по внутренней части и сшил все на место.
Рисунок ниже выглядит как улей или осиное гнездо.
Вверху: наброски и идеи для горшка из свернутой ткани.
Бусины, изображенные ниже, полностью сделаны из обернутой ткани.
Я начал думать о том, как их можно соединить друг с другом для создания структур.
Мне нравится идея добавить их на верхнюю часть горшка из свернутой ткани.
Для изготовления бус понадобится длинный кусок ткани. Сделайте кольцо на одном конце ткани, а затем продолжайте наматывать остальную полоску ткани вокруг этого кольца, пока не дойдете до конца.
Вверху: Некоторые из моих бусин в виде пончиков пришиты к моему изделию Mystery Textiles.
На рисунке ниже я подумал о том, чтобы сделать сосуд из бусинок от пончиков.
Мне нравится идея создать сосуд с дырками!
Если вам не нужны дыры, вы можете набить их контрастной тканью или выровнять внутреннюю часть сосуда другой тканью.
Вверху: рисунок тканевой чаши для бус.
Изображения напротив и ниже взяты из сумасшедшей вязаной подвески для стены, которую я сделала для своего партнера.
Я следовал шаблону, который должен изображать Мегатрона из «Трансформеров» путем чередования лицевых и изнаночных. Я пытался использовать цвета металла, и, поскольку у меня было не так много серой и серебряной пряжи, я решил сплести пряжу из своих тканей.
В итоге у меня получился очень толстый шнур, вязать которым было немного сложно, но он создавал удивительный эффект деформации.
Вы можете увидеть эту деформацию на изображении напротив, хотя это просто прямая платочная вязка.
Я не намеревался допустить такое искажение в этой части, но я был взволнован этим. Я начал думать о том, как использовать этот эффект, чтобы сделать действительно интересный кусок скульптурной ткани.
Трикотажное полотно также обладает фантастически тяжелой прочностью.
Вверху: полоски трикотажной ткани, обработанные чередующимися стежками.
Ниже я набросал очень быструю идею вязаной подвески.
Мне нравится идея, что драпировки не обязательно должны быть плоскими на стене.
Мне нравится идея вложить столько ткани в ряд вязания, что она выпирает в разных направлениях.
Чтобы сделать его еще более выпуклым, вы можете добавить большие короткие бусинки или переплести другие нити, ткани и шнуры между стежками.
Вверху: Рисунок для скульптурной вязки на стене.
Я не уверен, что нарисованная ниже идея сработает, но мне нравится идея сделать круговой кусок вязания и таким же образом создать эти пряжки, где слишком много места.
Этот кусок мог либо свисать с потолка, либо его можно было набить, чтобы получилась какая-то странная скульптура.
Вверху: рисунок для кругового вязания.
Интенсивная строчка может создавать рельефные участки, как показано ниже.
Конечно, в одиночку из этого не получится скульптура, но вы можете придать кускам ткани жесткость с помощью действительно плотной строчки, и затем эти части можно соединить вместе или приложить к другим частям.
Вверху: обратите внимание, как плотные стежки вокруг этих кругов отталкивают ткань от поверхности.
Я никогда не пробовал, но мне интересно, можно ли создать трехмерную чашу, сшивая концентрические круги?
Возможно, вам придется немного сложить ткань в некоторых местах, чтобы придать ей форму.
Вверху: набросанная идея для тщательно сшитой чаши.
Если у вас больше ткани, чем вы знаете, что с ней делать — как у меня — то этот процесс может быть для вас.
Кажется, у меня много ткани, которая мне тоже не нравится, поэтому этот процесс может быть хорошим способом использовать эту ткань, не глядя на нее!
Обычно, если вы накладываете очень толстые слои ткани и сшиваете их вместе в «плиты», вы создаете что-то толстое и твердое, которое может поддерживать себя.
Точно так же, как вы используете керамические плиты для создания конструкции, вы можете сделать тканевую структуру из толстых слоев ткани.
Вверху: Рисунок для изготовления сосуда из многослойных «плиток» ткани.
Центральная часть будет основанием вашего сосуда, а четыре внешних части — сторонами.
В рисунках ниже я подумал об использовании различных процессов со слоями ткани.
Было бы весело вырезать дыры в тканях, чтобы вы могли видеть все слои — это будет особенно интересно, если у вас есть ткани разного цвета, проходящие через ваши слои.
Вы можете проделать отверстия с помощью ножниц, чтобы прорезать отверстия точно в нужных местах, прежде чем накладывать ткань, или вы можете использовать синтетические ткани и «вырезать» отверстия паяльником или проплавить их с помощью пистолета горячего воздуха.
Вверху: два дизайна для использования слоев ткани.
Как упоминалось выше, с моими идеями для круглой вязаной подвески на стену вы можете набивать формы, чтобы создать твердую мягкую скульптуру.
На самом деле, мягкую скульптуру люди делают годами.
Мягкую скульптуру можно сделать несколькими способами.
1. Сначала сделайте выкройку и сшейте ее, а затем набейте.
Таким образом можно сделать традиционного плюшевого мишку или аналогичную мягкую игрушку. Показанная ниже шляпа была создана путем набивки конической формы с начинкой.
2. Возьмите комок набивки, накройте его тканью и приступайте к шитью.
Обожаю эту технику. Вы эффективно лепите иголкой и ниткой, и таким образом можете создавать отличные мордашки для художественных кукол.
3. Войлочное валяние.
Войлочное валяние — это здорово, потому что в отличие от мокрого валяния вы можете использовать искусственную набивку или кусочки ваты для создания скульптурных форм (посмотрите на куклу из войлока, показанную ниже на этой странице).
Вверху: Эта шляпа была сделана набивкой формы.
На изображении ниже показана кукла, которую я полностью сваял из шерсти, а также отрезки ваты, выброшенные из других текстильных проектов.
Мне нравится, что шерсть и набивку можно использовать для создания больших скульптурных форм.Пока основание больше, чем верх, оно будет стоять, если его достаточно выварить.
Однако валяние иглой занимает много времени. Эта кукла огромна, и я работал над ней время от времени несколько недель.
Вверху: Верхняя часть этой куклы полностью сделана из скульптурной шерсти.
Under Structures можно сделать из чего угодно.
Я сделал много художественных кукол и т. Д., Конструкции которых сделаны из хлама — много старых жестяных банок, пластиковых тазов и проволочных вешалок.
На картинке ниже изображена елка, которую я сделала один год!
Я начал со старой металлической формы для печенья и прикрепил кусок дерева, чтобы сделать высоту.
Затем я сделал конус из многослойного текстиля и набил его старым пуховым одеялом!
Petal Porcelain
Petal Porcelain можно использовать для придания твердости мягким вещам. Вы просто окунаете в него что-нибудь мягкое — например, лепестки или шелковые цветы, и оно твердо. Я не могу гарантировать, что он подойдет для скульптуры, но он может создать некоторые интересные эффекты.
Модель Magic
Модель Magic выглядит потрясающе! Я должен заполучить кое-что из этого. Это что-то вроде глины — ее раскатываешь и в нее можно прессовать всевозможные текстуры. Затем он высыхает, и вы можете красить его и даже прошивать. Вы можете создать серию соединяющих фигур, которые можно применить к ткани и придать ей некоторую структуру.
Клей ПВА
Как и Лепестковый фарфор, клей ПВА можно использовать для придания жесткости тканям. Будет действительно интересно, если вы оставите ткань сохнуть в складках, чтобы создать интересную рябую текстуру.
Satay Sticks
Satay Sticks можно пришить к ткани, чтобы придать ей структуру, которая может стоять сама по себе.
Пеллон
Пеллон (также известный как Вилен) можно пришить к ткани, чтобы утолщить ее и придать ей большую структуру. (Лично я бы просто использовал больше слоев ткани!)
,