Вышивка люрексом вручную: Почему при вышивке люрексом всё время рвётся нить?
Вышивание люрексом и золотом / Вышивка другими способами / В рукоделии
В вышивке люрексом находящиеся па поверхности ткани нитки обвиваются сверху другими нитками. В вышивке золотой ниткой применяются металлические нитки, которыми, как люрексом.> вышивают или обвивают настил из ниток, в зависимости от их веса.
В дополнение к удовольствию от создания сложных образцов блестящими металлическими нитками, вышивка люрексом позволяет современным вышивальщицам экспериментировать. Существует много современных дизайнеров, которым нравится работать с изобилием текстурных ресурсов, создавая мультимедийные изображения яркими красками на ровном фоне.
Техника вышивания люрексом, как ручная, так и машинная, дает вышивальщице возможность использовать в работе самые разные нитки, декоративную вязальную пряжу, узкие полоски ткани, тесемки, бусины, бисер в форме трубочек и прозрачные слюдяные пластинки.
При верном выборе стежков люрекс может сам по себе интересно украсить поверхность вашей вышивки.
Ткани
Наиболее популярная ткань для вышивки золотой ниткой — шелк или атлас, но эта вышивка будет смотреться эффектно практически на любых тканях: драпировочных, платьевых или прозрачных. В первую очередь решите, будет ли ткань фоном для вашего мотива или частью композиции. Также обдумайте эффект светотени как на нитках, так и на ткани.
Рамки и другой инвентарь
Когда вы вышиваете люрексом, очень важно, чтобы ткань была плотно натянута и не морщила. Лучше воспользоваться пергаментной рамкой или пяльцами, достаточно большими для полного мотива.
Дело в том, что края пяльцев могут помять или повредить тонкие золотые нитки. Но если вы не натянете свою работу в пяльцы, ткань перекосится и готовая вышивка может стать неровной.
Острые короткие ножницы с толстыми лезвиями необходимы для отрезания, так как золотые нитки притупляют лезвия. Также вам понадобится ножичек (в форме отвертки) для начесывания золотых ниток на вышивке.
Специальный ножичек рекомендуется и для отрезания полых металлических ниток или тесемочек на доске, которую следует покрыть куском войлока. Войлок удержит нитки и тесемочки на месте, когда вы будете их отрезать.
Имейте запас мягкой папиросной бумаги, чтобы заворачивать в нее неиспользуемые нитки и накрывать ею неоконченную вышивку. Это сохранит качество ниток. Прямые солнечные лучи, влага и сырость портят нитки.
Иголки
Длинное, узкое ушко и острый кончик иголки для вышивания шерстью по ткани идеальны для вышивки золотой ниткой. Игла № 10 является наиболее популярной, но для начала попробуйте поработать различными иглами и используйте ту, которая покажется вам наиболее удобной.
Шенильная иголка имеет большее ушко, чем иголка для вышивания шерстью по ткани, и очень острый кончик; ею удобно выводить концы золотых ниток через ткань на изнаночную сторону. Шенильные иголки также многопланово применяются в основных техниках вышивания люрексом.
Иголка для стёжки прекрасно подходит для работы с более тонкими областями вышивки.
Автор: Мелинда Косс
Источник: Искусство вышивки
Автор не добавил информацию о себе
Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки
В заметке более 25 техник вышивки, а также 14-ть особенностей работы со сложными материалами и тканями. Подборка из 50-ти фотографий с узорами: вышивка бисером, жемчугом, золотой тесьмой, атласными лентами, шитьё золотом и серебром, пара примеров плетения макраме. Техники от древних русских и зарубежных до современных. В основном, приведены примеры вышивки ручной работы на церковных тканях, православная церковь.
Особенности работы с блестящими (церковными, дорогими, сложными) тканями и нитями
Так уж вышло, что всё моё детство глубоко связано с бабушкиной вышивкой, бесконечным шитьём, и таким негромким звуком за стенкой — постукиванием строчащей швейной машинки. Много лет проработав при церкви послушницей, профессиональной мастерицей, она приносила домой всевозможные церковные одежды, закупала ткани для их пошива. Стирала, проклеивала, шила и перешивала одеяние для батюшек, будничное и праздничное. Бережно раскладывая предметы одежды на покрытом тканью большом столе посреди комнаты, снимала мерки и делала выкройки. Часто звала меня помочь вдеть вылетающую нитку в машинную иголку, и рассказывала что-нибудь интересное о своих работах.
Я хорошо помню её старенькие морщинистые руки, трепетно перебирающие большие металлические ажурные бусинки-бубенцы и золотистые ленты. И, конечно, эти её незнакомые, непонятные мне, и сложно выговариваемые слова: «одеяние», «пОручи», «…всё должно быть в крестиках» (материал для церкви), «короб», «мавикен» (манекен) — соседский мальчик, на котором примерялась одежда. И ещё очень много было их, таких древних, старинных 🙂
1. Основная работа велась в светлое время суток, но часто и по ночам до самого рассвета. Возможно ещё и потому, что для некоторых вещей было важно, как будет смотреться результат при том и другом освещении.
2. Распарывала строчку за строчкой, буквально по стежку, очень аккуратно: специальным инструментом похожим на шило, с приплюснутым заточенным под нож концом. «Бритвой нельзя, случайно пальцы порежешь пятно посадишь, или ткань полоснёшь… на видном месте».
3. Были самые разные инструменты в коробочке: палочка с зубчатым колёсиком для отметки дырочек, подушечка для смачивания пальцев, позднее появился нитковдеватель в иголку… Крючки разных размеров, пинцет…
4. Потом пришивала новую ткань взамен износившейся старой, на прежнее место — иголкой или на машинке, дырочка к дырочке. И также бусинки или золотую тесьму.
5. Всё делалось под большой увеличительной лупой, чтобы хорошо видеть куда колоть иглой.
6. С направленным лучом жёлтого света от настольной лампы накаливания и общим освещением комнаты (горело по 3-4 лампы на примерке и сметке).
7. На кухне в большом тазу варился клей («клейстер»). В составе крахмал и мука, по рецепту. Купала в нём жёсткую серую рогожку «дерюжку». Из неё шили многослойный каркас для одеяний, который затем одевался на плечи. Поверх серого каркаса натягивают белую хлопковую ткань-чехол, чтобы не посадить зацепки на верхний материал, и к телу мягче, а затем вручную и частично на машинке пришивают части атласной/блестящей/вышитой одежды, на очень тонкой хлопковой подкладке. Высохнув, детали короба, сшитые вместе, держали форму очень прочно, но при этом немного гнулись.
8. Материалы церковные с её слов были очень дорогие и очень красивые. Некоторые тяжёлые, например, старинная золотая парча, бархат или атлас, вышитые бисером, с пришитыми «на жиульку» аппликациями — объёмными элементами из золотых бусинок. Их крепко не пришивали, чтобы можно было аккуратно отпороть, как конструктор. И даже совсем старинные, на серой рыхлой основе: что-то похожее на гобелен или бархат, или плюш…
9. А иные, современные, почти невесомые и полупрозрачные (золотистая и серебряная ткань) для внешней отделки, «на ленточки». Их практически все нельзя распарывать при работе, так как на лицевой стороне оставались заметные следы от иголки — необходима ювелирная точность и аккуратность, чистые руки. Особенно на тонких тканях.
10. И в основном при примерке вся эта красота была или очень тяжёлая, или очень колючая!
11. А, ещё электризуется хорошо (шёлковые, блестящие атласные ткани, полиэстр). Без антистатика никак.
12. И скользит (атлас, шёлк, полиэстр, искусственный тонкий бархат). Материал: части выкройки оборачивались бумагой, скреплялся через кальку, места прокола очень осторожно, чтобы не потянуть нитку. Или деревянными прищепками. В шкафу было много плечиков, обёрнутых бархатистой, хлопковой тканью.
13. Для отметок применялось мыло — обмылки, оно вроде как помягче, чем мел, не царапает тончайший материал и меньше оставляет следов. Но пользовалась тем и другим… Пробовать нужно, конечно. Мылом по ткани, и нитку протянуть через него, «чтобы не сжикалась» (не образовывались узелки). Натёртая мелом нить — для отметки линии на тонкой ткани, чтобы мелом не скрезти. Натянуть концы, приложить, щелчок, и готово — ровная линия, мел отпечатался.
14. Перед прокладыванием строчки на лицевой стороне всегда делались пробные стежки — проверить как шьёт машинка, не тянет ли нитку — на обрезках той ткани, с которой работать. На уровне рефлекса привычка, как английские иголки всегда под рукой, или в платке 🙂
Примеры техник
Поскольку речь сегодня зашла о вышивке, предлагаю вашему вниманию эти техники. Фотографии выбирала по принципу: наилучшим образом передают основу метода, хорошо передан узор. Но потом добавила и те, что похуже качеством, но на мой взгляд интересные, и также заслуживают внимания. Как знать, возможно кого-то из вас именно они больше всего вдохновят на новые работы, и откроют свои тайны. Некоторые фото даны без названия. Заметила ещё, на нескольких фото особенность: материал и первый слой вышивки идёт старинный, а сверху наложение более нового слоя, из новых материалов (например, пайетки), то есть современная реконструкция узора, например на месте утраченного или повреждённого.
Шёлковая, золотая нить. Виноградная лоза.
Плат вышитый. Золотая нить.
Венчальные иконы, вышивка бисером.
Вышивка паетками, бисером.
Ручная вышивка. Золотой шнур, жемчуг.
Евангельская вышивка.
Объёмная вышивка.
Пасхальное яйцо ручной работы.
Объёмная вышивка бисером, жемчугом.
Вышивка бисером, жемчугом, золотой сутаж, золотой шнур (по подложенной основе бумажному рисунку).
Современная грузинская вышивка.
Западная литургическая вышивка.
Яичная скорлупа с вышитыми цветами.
Архиерейское облачение.
Покровцы белые вышитые. Виноградная лоза.
Вышивка золотой и серебряной нитью.
Ручная вышивка золотное шитьё, древние техники.
.Поручи. Вышивка бисером.
Венчальный набор. Вышивка, кружево, бахрома золотистая.
Испанская религиозная вышивка.
Вышивка лилии на крестильных комплектах, машинная и ручная.
Традиционное лицевое шитьё.
Внутреннее убранство храма.
Вышивка на двух слоях ткани, лён, сверху шёлк.
Вышивка золотом.
Вышивка шёлком по бархату, аппликация, нить-стразы, жемчуг.
Сажение жемчугом по бели, старинная техника.
Шитые золотом византийские ткани паволоки.
Вышивка серебряной нитью, бисером, окантовка серебряная бахрома.
Старинная английская вышивка бисером.
Рождественский вертеп. Вышивка пайетками, жемчуг, кристаллы (драгоценные камни).
Вышивка жемчугом, бисером, золотой шнур, золотая бахрома.
Вышивка по шёлку.
Вышивка бисером, шёлковыми лентами в технике канзаши.
Вышивка по шёлку и бархату.
Вышивка хрустальными бусинами.
Вышивка жемчугом.
Вышивка гладью.
Панно. Вышивка тканью, пэчворк, бисером, кружево, лоскутное шитьё (смешанная техника).
Изделия в технике макраме.
На сегодня всё 🙂 Благодарю за внимание. Желающим дополнить заметку в рамках данной темы, поделиться интересными деталями из личного опыта, оставьте комментарий ниже.
Составляла подборку материалов больше для души. В сложные времена эти навыки с курсов послевоенных лет по кройке шитью помогали семье не остаться без денег — у хорошего мастера работа будет всегда! Кризис, не кризис… К бабушке заказчики приезжали из соседних городов и дальних областей. Ещё многолетний опыт, конечно, и редкая профессия, узкое направление.
Если рассматривать материал заметки именно как техники вышивки, и работы с тканями, то вполне применимо в области реставрации, например, предметов старины… как направление для бизнеса хэндмейд. Для частной мастерской по вышивке, пошиву таких специализированных изделий, украшений в стиле… Но решать, конечно, вам.
Реально БОЛЬШАЯ подборка швов и строчек для ручной вышивки своими руками. Это стоит сохранить!
Красивая вышивка крестиком: особенности выбора материалов. Чтобы вышить красивый рисунок крестиком необходимо не только подобрать наиболее подходящую схему, но также позаботиться о правильной комплектации основных материалов.
А именно:
Нитки для вышивок продаются специальными наборами, поэтому не составит труда подобрать нужные цвета.
Что касается ткани для будущего изделия, следует отдать предпочтение хлопчатобумажному или же льняному материалу. Опытные рукодельницы советуют определиться с тканью, еще до выбора схемы.
Вы можете также посмотреть:
Часть 2
Часть 3
Вышивать крестом довольно просто, главное вооружиться необходимыми материалами и обучиться технике.
Вышивание крестиком является счетной техникой, поэтому нужно внимательно относиться к работе со стежками. Рекомендуется использовать лупу.
Более плотные ткани прекрасно подходят для создания картин или же рушников, а при помощи тонкого материала удается красиво вышить сорочки, а также платочки.
Основные виды стежков для вышивки крестиком
Существует несколько разновидностей stitch (стежков) для вышивания крестом. Выбор техники зависит от выбранной схемы. Самые распространенные стежки приведены ниже.
Существует множество разнообразных стежков, поэтому каждый выбирает то, что ему ближе по душе.
Простой крестик
На канву он наносится при помощи двух стежков, пересекаемых по диагонали. Stitch на канве заполняет только одну клетку. Когда нужно сделать горизонтальные или же вертикальные простые стежки сначала все необходимо вышивать в одну сторону, а после этого — в обратную. Стоит для начала изучить самую простую технику.
Удлиненный крест
Его применяют, если требуется обогатить вышивку фактурой. Подобная техника незаменима, когда нужно очень быстро заполнить большие участки канвы, ведь крест заполняет несколько клеток ткани.
Рукодельницы используют удлиненный крест, когда необходимо вышить большие участки канвы
Полукрест
Данные швы принято сочетать с простыми stitch. Благодаря подобному совмещению удается добиться имитации необычной акварельной легкости в изделии.
Полукрест в рукоделии отлично сочетается с другими видами стежков
Болгарский крест
В таком шве сочетается 2 крестика. Чтобы правильно сделать его нужно чтобы нижний шов был простым крестиком, а с высоты шел — вертикальный.
Техника вышивки болгарского креста не является сложной, главное — практика
Двойной крест (сложный)
Опытные рукодельницы советуют выполнять его по канве. Часто такие сложные кресты повторяются и следуют друг за другом.
Двойной крест — техника довольно сложная, однако прекрасно смотрится на канве и в готовом изделии
Рисовый шов
Здесь делается большой крест на 3 или более клеток, после чего на его концы наносятся полукрестики. Чтобы обогатить фон следует использовать нитки 2 оттенков.
Помимо вышеперечисленных швов для вышивки крестиком существует множество других стежков («звездочка», а также «алжирский глазок»).
Когда требуется обогатить фон, можно смело использовать рисовый шов
Как быстро и красиво вышивать крестиком: полезные советы
Из-за того что вышивание крестиком считается кропотливым процессом следует заранее учесть некоторые нюансы.
Это обеспечит продуктивную работу и позволит добиться нужного результата:
До использования основы для вышивки рекомендуется простирать ткань, а затем хорошо прогладить. Кроме этого важно проверить не линяют ли выбранные нитки. Чтобы позаботиться о прочности красок, следует прополоскать их в уксусном растворе (на 200 гр. воды — 3 ст. ложки уксуса).
Можно самостоятельно создать схему для вышивания. Помощником в этом станет специальная программа Stitch Art.
Если выбранная схема имеет большой размер, можно нанести на канву метки. Это позволит предотвратить смещение рисунка.
Когда мы учимся выполнять сложный рисунок, где присутствует много цветов, лучше не делать беспорядочные крестики, вместо этого их стоит наносить по рядно.
Чтобы добиться аккуратного и качественного вида изделия верхние стежки должны выполняться в одном направлении.
Чтобы готовая работа смотрелась органично, следует выполнять стежки в одном направлении. Чтобы готовая работа смотрелась органично, следует выполнять стежки в одном направлении
Интересно! Для вышивания крестом лучше использовать специальную гобеленовую иглу. Она не будет прокалывать волокна, вместо этого аккуратно раздвигая их.
Сегодня научиться вышивать крестиком не составит труда даже неопытному новичку. Потому что существуют самые разнообразные схемы, способные удовлетворить каждую рукодельницу.
Новые варианты схем для вышивания позволяют обновить устаревшие скатерти или же салфетки при помощи необычных узоров.
Огромный плюс вышивки крестом в том, что этот процесс расслабляет и дает возможность отдохнуть. Огромный плюс вышивки крестом в том, что этот процесс расслабляет и дает возможность отдохнуть
Благодаря подобной вышивке крестиком можно самостоятельно перенести на ткань любимых персонажей фильмов или же создать прекрасный роман. Современные интересные модели вышивок бывают разнообразной тематики. Это могут быть праздничные новогодние изделия или же лирические, детские, а также абстрактные схемы.
Вышивка крестом: полезные советы (видео):
Благодаря кропотливой и внимательной работе вышивание крестиком станет настоящей отрадой для творческих людей. Причем из неопытного новичка рискнувшего заняться подобным рукоделием можно стать настоящим профессионалом, чьи изделия будут украшать дом многие годы и приятно удивлять гостей.
Преклоняюсь перед красотой и благородством этого вида вышивки. Знакомьтесь! Великолепное ришелье собственной персоной. Также как и мережка, этот способ вышивки пограничный с другими видами рукоделия. Ришелье очень похоже на кружево. Также ришелье близко к вязанию и макраме, потому что содержит «навесные» (как я их называю) элементы над фрагментами ткани, которые впоследствии будут вырезаны. Эти плетёные из ниточек перетяжки, похожие на канатные мосты над пропастью, как атланты держат на себе всю композицию и центральные фрагменты ажурной, сквозной вышивки.
Следующий шов, который мы с вами рассмотрим — стебельчатый. С вашего позволения, на нём я и закончу. Но не торопитесь уходить. В конце этой статьи вас ждёт самое интересное!
Для атласника важно подготовить «настил» — это как скелет для костно-мышечной ткани, как фундамент для будущего дома. Настилом может быть контур детали вышивки (листка, лепестка и т. д.) «обведённый» тамбурным или другим швом (тамбурный шов мы рассмотрим позже).
Если деталь вышивки крупного размера, то необходим настил (как я его называю) по всей её площади, который чаще выполняется нитками в тон фона. Стежки настила могут быть достаточно редкими, они не должны покрывать всю площадь детали, но важно, чтобы они были перпендикулярны будущей основной вышивке атласником. Такой «фундамент» поддержит верхнюю вышивку, сделает её объёмной, придаст ей аккуратный и ровный вид. Лицевые (верхние) стежки самой глади не будут проваливаться или провисать. Обратите также внимание на натяжение нити во время вышивания, чтобы стежки ложились плотно, но в то же время не стягивали ткань.
Для экстра объёма деталь можно вышить гладью в два слоя, стежки которых будут перпендикулярны другу.
Следующим номером нашей программы будет тамбурный шов. Шов «цепочка» или «тамбур» — это непрерывная цепочка петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость мотива. Этот шов тоже имеет свои вариации и усложнения.
«Петлю с прикрепом» можно считать разновидностью тамбурного шва или скорее отдельно взятым его элементом.
А теперь на нашей сцене «французский узелок» — милейшее изобразительное средство в вышивке! С его помощью можно легко придать работе объём и шарм. Сами видите, какие разные образы можно создать с помощью этого маленького, да удаленького узелка.
А между тем, делается он очень просто: иголка обвивается двумя кругами нитки, вкалывается в ткань рядом с выходом конца нитки из ткани и протаскивается сквозь эти петли. Узелок готов!
Следующий шов — рококо. Мне это название напоминает курочку. И если «французский узелок» — это цыплёнок, то рококо — его мама, потому что рококо — это усложнённая интерпретация французского узелка, на мой взгляд. Для рококо иголку нужно вкалывать на расстоянии от выхода нити из ткани, а когда конец иглы появится рядом с выходящей из канвы нитки, на него нужно намотать немного больше петелек нитки, чем для узелка. После того, как вы протянете иголку с ниткой сквозь петли, у вас получится «гусеничка» или «улыбка», как кому нравится. Её мы укладываем, как этого требует задумка и композиция вышивки, и фиксируем, вкалывая иголку в ткань в нужном месте. Обратите внимание на то, что нитка должна быть полностью прикрыта петлями: «гусеничка» должна получиться плотная. Для этого количество оборотов нитки вокруг иглы должно соответствовать расстоянию между выходом нитки из ткани и последующим входом иглы в ткань. Вы можете немного подтянуть и уплотнить петельки на нитке, но не до бесконечности.
Рококо чаще всего используют для вышивки цветов и листьев.
А сейчас… Моя любимая мережка. Когда моя мама преподавала «мастерские» (труд) в педагогическом училище, она по собственному желанию освоила и этот вид рукоделия, хотя и так владела и владеет внушительным набором творческих навыков. Вечерами я с упоением наблюдала, как мама колдует над пяльцами и вытворяет чудеса с ниточками…
По-моему, самое неприятное в мережке — это скучный и довольно-таки трудоёмкий процесс вытягивания ниточек из ткани (продёргивание), чтобы создать «плацдарм»: для дальнейшего творчества. А дальше необходимо вооружиться какой-нибудь оптикой и обеспечить хорошее освещение (как и для любого вида рукоделия). Если наберётесь терпения, то шедевр вам обеспечен! Мережка — это дух народной вышивки! Это невероятно красиво, самобытно и нежно! Смотрите сами:
Существуют разные мережки. Есть виды мережки, предназначенные для работы с«дорожками» (как я для себя называю дырявые продёрнутые полосатые пространства на ткани). А есть виды мережки подходящие для украшения и обработки углов будущего узора.
Чтобы избежать разочарований, начать нужно с «забега на короткую дистанцию» — с простого вида мережки и короткой «дорожки». Когда положительный результат вас вдохновит, можно браться и за более трудные варианты этой сквозной вышивки. Дерзайте!
На мой взгляд, мережка — сестра плетения и родственница макраме.
Поэтому занимайтесь творчеством и будьте счастливы, дорогие волшебницы!
Вы можете также посмотреть:
Часть 2
Часть 3
Сохраните, чтобы не потерять.
Источник
Секреты мастерства haute couture, или Учимся вышивке у профессионалов
Я очень люблю подглядывать за работой творческих людей. Это очень вдохновляет.
Наблюдая, как работают профессионалы, можно почерпнуть для себя очень много нового. Взять на заметку, какие материалы и инструменты используются, как организован процесс и даже увидеть, как вдохновлен мастер 🙂
На картинке ниже можно рассмотреть, как затягивать ткань на пяльцы, какие пяльцы вообще использовать, круглые подставочки под материал, ножнички разных размеров.
Совет! Ножницы нужно имет для разных материалок. Например, для канители луше всего иметь отдельные хорошо заточеные ножницы.
Совет! На обычные пяльца лучше намотать косую бейку, чтобы такнь не скользила и не вытягивалась.
Работать без наперстка никак нельзя.
Вышивка — ювелирная работа.
Dior славится своими миниатюрными вышивками. А вы видели их вышивку на часах?
Работа знаменитого ателье вышивки Лесажа:
А вот и знаменитый люнивильский крючок в деле:
А здесь вероятней всего пришивают аппликацию крючком:
Вот так можно запялить кружево в пяльцы. Чтобы не растянуть его. Или так можно поступить, если у вас мало материала или он дорогой.
А вот как можно делать лепестки для цветочков.
А вот как происходит сборка цветов. Я не очень разбираюсь в цветах из ткани, но уверена, увлеченные этим видом творчества натуры подчерпнут для себя что-то интересное.
А тут целый процесс создания платья показан!
А иногда даже так приходится работать:
Надеюсь, статья была вам полезна!
А у вас есть секреты мастерства?
Текстурная вышивка в коллекциях высокой моды. Продолжение
Продолжаю знакомить вас со своей коллекцией текстурных, объемных вышивок — вышивок пайетками, стразами, бусинами, бисером, шнурами, лентами — найденных в сети.
В моей прошлой подборке были большей частью снимки самого крупного плана, а на этот раз я собрала побольше снимков, на которых хорошо видно, как именно вышивка вписывается в наряд. Все же, согласитесь, это не менее важно, чем качество и изобретательность самих текстур и узоров 🙂
Надо сказать, что когда я начинаю искать такие фотографии — процесс сродни гипнозу: просидеть за этим перебором кадров можно очень долго, при виде особо удачных работ, что называется, текут слюнки, и возникает чувство большого уважения к мастерам… особенно когда понимаешь, какой опыт, какое умение нужно, чтобы не просто сделать вышивку — это дело техники — а красиво вписать ее в костюм, в силуэт, в линии кроя, придумать нечто уникальное при всей огромности ранее созданного в коллекциях высокой моды, добиться, чтобы все это идеально сидело…
Начну с крупных планов вышивок. Снимки, как всегда, обработаны на резкость, чтобы можно было разглядеть все мелочи.
Обратите внимание, какой интересный прием — цветки из ракушек. У меня похожие ракушки есть в запасах, а применить вот так в голову не приходило 🙂 Сеточка (вот, на что можно использовать совсем крохотные обрезки красивых тканей!), пайетки, стеклярус и бисер в обрамлении ракушек, и все в одном салатовом тоне. Розочка из ракушек, прелесть.
Бисерный фриформ в сочетании с блестками! До чего удачно придумано! И снова вышито на сетке, не на плотной ткани.
Не могу сказать, что мне нравится такая «кислотная» цветовая гамма — это на любителя, но вышивка шнурами, нечто наподобие сутажной техники, только с большими возможностями — может быть очень эффектна. Из всего, мною виденного, самые интересные находки по этой части были у модельера Basil Soda в оформлении вечерних платьев. Там такое разнообразие приемов, такое сочетание вышивки с почти что макраме, что про этого автора хочется сделать отдельную публикацию.
Вот еще красивая вышивка шнурами.
Совершенно очаровательные «кармашки» с цветками.
Что мне нравится в вышивках вроде той, что на этом кадре универсальные приемы. Можно использовать в отделке костюмов, но тот же узор легко повторить в украшениях. Кстати, обратите внимание: в этой вышивке используются камешки — белая «рубка» — белый кварц, хорошо знакомый многим мастерицам. Листочки, по-моему, блесточные, мягкие, вероятно, там иглой протыкалось дополнительное отверстие на сгибе для пришивания страз (по крайней мере, я сама так делала на пластиковых листочках неоднократно, тоже чтобы потом украсить сгиб бисером) .
Этот узор меня совершенно покорил, я специально не стала уменьшать фотографию. Посмотрите, как эффектно, а ведь сама вышивка очень простая.
А вот здесь, кажется, вышито по пальтовой ткани (кто разбирается в тканях лучше меня, скажут вернее).
Жаль, не нашла фотографии готового изделия, интересно было бы посмотреть. Опять-таки, в этой технике можно делать и украшения — браслеты, ободки для волос, колье-стоечки… Причем с увеличением видно, что в этой вышивке есть каплевидные бусины с отверстием в узкой части (самые светлые на кадре, прозрачные), которые, подозреваю, имеются в запасах у многих мастериц.
И еще несколько простых в исполнении узоров. В свое время, помнится, я подобные использовала для украшения стилизованных под средневековье высоких манжет.
Вырез горловины?
Много встречается таких элементов и в вышивке по трикотажу. Увы, я не спец в технике исполнения такой вышивки — кажется, полагается приутюживать с изнанки эластичный флизелин.
Засим хватаю себя за руки, чтобы не загрузить еще пару десятков крупных планов, иначе обещанные фотографии нарядов не впишутся в максимальное количество снимков 🙂
Конечно, чаще всего объемные вышивки встречаются в нарядах вечерней моды. Но попадаются очень неожиданные сочетания — с крупным трикотажем, даже с текстурой наподобие мохера. Например, вот такой удивительный вариант.
Тоже очень неожиданно.
Или вот такое украшение стразами плеч…
А до такого лично я никогда бы не додумалась.
Вышивка по сетке. Эти бусинки мне, кажется, знакомы — такие металлические бусинки бывают ажурными, и потому очень легкими, и сколько бы их ни нашить на сетку, они ее не утяжелят и не деформируют. Хороший материал.
Кстати говоря, я нашла снимки из коллекции этого автора в очень крупном разрешении: это коллекция модельера по имени Christian Siriano за 2013-2014 год, в гугле найти легко. Так вот, там не просто металлические пластинки, там ажурные «чашечки» для бусин, кроме того, бусины золотистого кварца — цитрина. Удивительно красивый фриформ!
Не удержалась, чтобы чуть-чуть не отвлечься. Посмотрите, как оригинально украшена прическа при помощи прозрачной ленты, расшитой теми же материалами, что в платье! Специально склеила картинки.
Несколько сдержанно-классических примеров. Сдержанных по сравнению с другими фантазиями.
Еще интересные примеры (это не я скомпоновывала, так и было).
А теперь, полет безудержной фантазии модельеров во всей его красе 🙂
Нет слов 🙂
Платье упомянутого выше модельера Basil Soda.
Тоже очень интересный вариант.
Надеюсь, материал вам понравится 🙂
Следующая публикация, думаю, будет с подборкой необычного использования кружев в костюмах высокой моды.
Мастер-класс смотреть онлайн: Учимся вышивать в технике «ришелье» вручную
В этом мастер-классе мы освоим один из самых изящных и красивых видов вышивки — «ришелье». Она получила свое название по имени известного французкого кардинала Ришелье, который проводил свободное время за вышиванием в этой технике. Также ранее такая вышивка была известна как венецианская или «ренессанс». Эта ажурная красивая вышивка используется для украшения как нарядной, так и повседневной одежды, в бельевых изделиях.
Для этого образца я подобрала простой, не сложный в исполнении рисунок и х.б. ткань. Также для работы нам потребуются маникюрные ножницы с загнутыми концами, нитки для вышивания «вискоза» или мулине (если ткань х.б.)
Прежде всего переводим рисунок на ткань. У меня ткань светлая и тонкая, поэтому я перевела рисунок методом «на просвет». Для этого кальку с рисунком нужно положить на белую поверхность (стол, лист бумаги), сверху кладем ткань, прикалываем ее к рисунку булавками в нескольких местах и обводим карандашом по контуру рисунка. О других способах перевода рисунка на ткань можно посмотреть здесь https://www.livemaster.ru/topic/2727981-neskolko-sposobov-perevesti-risunok-na-tkan?vr=1&inside=1
Затем запяливаем ткань в пяльца, аккуратно и равномерно подтягивая ткань со всех сторон, чтобы не было перекоса рисунка.
Далее обшиваем контур рисунка стебельчатым швом. Затем вышиваем двусторонней гладью (нить в одно сложение) детали узора, как показано на схеме рисунка. Затем по контуру вышиваем швом «гладьевой валик».
В тех местах, где ткань возле глади будет вырезана, тоже по контуру обшить гладьевым валиком.
А теперь сделаем бриды — воздушные столбики из ниток. Бриды можно сделать двумя способами.
1. Нитку с иголкой закрепляют у одного края контура и переносят до другого, противоположного края. Там ее закрепляют и снова переносят на противоположный край, натягивая нитку. И так натягиваем нить в 4-5 сложений. Это зависит от толщины нитки и длины бриды. Чем тоньше нить и длинее бриды, тем больше количество натянуных нитей, т. е. брида в готовом виде не должна быть не очень тонкой и не слишком толстой.
Дальше натянутые нити обшиваем петельным швом или обвиваем через край.
Когда брида будет закончена, рабочую нить проводим с изнанки между стежками гладьевого валика до места следующей бриды, нить выводим на лицевую сторону и аналогично выполняем следующую.
Когда все бриды будут обшиты, ножницами с загнутыми концами с изнанки вырезаем кусочки ткани под бридами по самому краю шва, обметываюшего контур.
2-й способ. На месте расположения бриды ткань вырезают небольшими участками, чтобы узор не деформировался, а затем натягивают нитку несколько раз и обшивают петельным швом так же, как и в первом способе.
Дальше переходим по краю вышивки к месту расположения следующей бриды. Участки, где ткань вырезается без брид, вырезаем ножницами по самому краю шва, пока ткань находится в пяльцах. Так вырезать удобнее и срез получается аккуратнее.
Делать это надо осторожно, не повредив стежки обметочного шва. Если это все же произошло, то разрезанные нитки нужно закрепить, снова обшивая поврежденный участок гладьевым валиком.
После того, как вышивка окончена, ее надо отутюжить с изнанки на мягкой подстилке через влажную проутюжку или отпарить.
Узелки с изнанки не оставляем, рабочую нить прячем между стежками швов с изнанки.
Творческих успехов!
Особенности вышивки по трикотажу. Мой опыт
Вы любите вышивку на одежде?
Я очень! Давно и всерьез, экспериментирую с разными техниками и имею опыт, исчисляемый тремя десятками лет. Вышивала на джинсах, на сумках и футболках, но настоящей любовью и увлечением стала вышивка на вязаной одежде.
В чем прелесть вышивки по трикотажу? Во-первых, она позволяет преобразить поднадоевшую вещь. Кастомайзинг был популярен в советские времена, хотя и названия такого не было, но не менее интересен и сейчас. Во-вторых, позволяет добавить ту самую изюминку, проявить характер, индивидуальность, задать настроение как самой вещи, так и ее обладателю. Вышивка, как и любой декор, впрочем, — это рупор, через который можно нести свои идеи миру. А в-третьих, это просто огромный простор для творчества.
Говоря о вышивке по трикотажу, я не имею в виду вышивку «петля в петлю» , которая заменяет цветное вязание и часто используется, например, в детских изделиях. Я имею в виду вышивку в свободном стиле, для которой используются, в основном, простые стежки, а также стежки из объемной вышивки и некоторые другие виды стежков. Например, такие .
Вышивка начинается с идеи и подбора материалов. На каком трикотаже можно вышивать?
Почти на любом. Он может быть тонким, толстым, связанным на машине или вручную. Он может быть разного состава — хлопок, шерсть, смесовые пряжи. Главное условие — трикотаж должен быть плотным, не рыхлым. Рыхлый трикотаж не выдержит вышивки и перекосится. Почему это произойдет? Потому что стежки будет просто некуда крепить, количество пустого пространства в рыхлом трикотаже больше, чем заполненного.
Вот примеры вышивки на разной по толщине и составу основе.
Здесь основа — хлопок с вискозой, спицы 2,5.
Здесь — тонкая альпака, спицы 2.
Это — тонюсенькая полушерсть, спицы 2.
А вот уже — толстая альпака, спицы 3.
Толстая полушерсть, спицы 3,5.
Толстый меринос, спицы 4.
Я всегда беру спицы на полразмера меньше, чем рекомендует производитель пряжи. Тогда полотно получается плотным, подходящим для вышивки.
А вот пример рыхловатой основы. Здесь достаточно толстый хлопок, но спицы 4. Вышивать и удерживать плотность было очень сложно. Размер спиц на половинку меньше дал бы другой эффект.
Нитки следует выбирать исходя из идеи вышивки и толщины трикотажа. Можно было бы написать — пропорционально толщине трикотажа, но эта пропорциональность будет действовать только в одну сторону. На толстом трикотаже можно вышивать как толстыми нитками, так и тонкими. А вот на тонком — только тонкими. Если, например, у вас тоненький нежный джемперок, то вышивку следует делать небольшую, иначе она утяжелит и перекосит изделие. С толстой вещью такого не случится, здесь можно смело экспериментировать. Для вышивки можно использовать мулине, шерсть, смесовую пряжу и даже фантазийную пряжу . И даже можно соединять и комбинировать разные виды ниток. Естественно, нитки перед вышивкой проверяются на линьку. С осторожностью следует выбирать насыщенные красные и синие цвета.
Вот пример вышивки мулине.
Здесь комбинация шерсти и тонкого хлопка, игра с толщиной нити дает свой эффект.
А вот вышивка полушерстью и шерстью разной толщины.
Следует упомянуть, что вещь с вышивкой, особенно тонкими нитками, требует более бережного к себе отношения, деликатной носки, стирки и хранения.
Итак, с идеей определились, материалы подобрали, терпением запаслись. Какие моменты следует учитывать в процессе работы над вышивкой по трикотажу?
Самое главное условие, правило, если хотите, любой другой вышивки ( крестом, гладью, золотной, рококо и др.) — тщательно натянутая основа. Ткань, на которой вышиваете, должна «звенеть как барабан» . С трикотажным полотном это невозможно. Вязаное полотно растягивается, деформируется, его не натянуть на пяльца. Отсюда и все сложности, они же интересности)
По поводу приспособлений, имитирующих замену пялец, для натяжения полотна-основы, подложек. Я не сторонник. Сильное механическое воздействие на полотно может его повредить, деформировать, а в слабом, которое не держит — и смысла нет. Крупные вещи ( пальто, джемпера) я вышиваю на коленях либо на столе, иногда даже на полу. Мелкие (варежки) — засунув руку в варежку (если позволяет направление вышивки), либо так же на коленях. Если вышиваете на готовой вещи, а не на детали, нужно следить, чтоб нижняя часть случайно не пришилась к верхней, иногда в азарте работы и такое может случиться)
Итак, какие подводные камни ожидают в этом увлекательнейшем занятии.
1. Раз основа «гуляет», ее легко стянуть. Желая поплотнее уложить стежки, натянуть нить как следует, чтоб она не провисала, легко деформировать трикотаж. Особенно если вышивка плотная, стежков много, каждый следующий может усугублять ситуацию. Как этого избежать? Не затягивать максимально рабочую нить, следить за сохранением плотности, натяжения основы, тщательно выбирать размер стежков. Слишком большие стежки, не закрепленные дополнительно, будут провисать, слишком мелкие — потеряются и станут незаметными. Больше всего деформации подвержено полотно в горизонтальном направлении. Если все же нужны по задумке именно длинные стежки, то их можно дополнительно закрепить подходящей по цвету более тонкой нитью.
2. Противоположная история. Трикотаж можно растянуть. Желая закрыть всю поверхность вышивкой, чтоб не видно было основу, можно перестараться. Положить лишних стежков. Когда вышиваешь, основа немного растягивается, как бы выгибается. Даже рука, подложенная, например в варежку, непроизвольно растягивает ее поверхность.
И кажется, что есть пустоты, которые непременно нужно закрыть. На самом деле это не так. Важно постоянно проверять, раскладывая полотно на ровной поверхности и немного прихлопывая сверху.
3. Вязаное полотно, особенно из толстой пряжи, рельефное. Как лягут стежки, насколько гладко что ли, зависит от того, в какую часть петли вкалывать иглу ( это может быть нить петли, пространство внутри петли или между петлями, перекрестье петель). Где-то стежок может чуть проваливаться, где-то наоборот чуть выпирать. Этот факт нужно учитывать. Особенно этот момент заметен, если вышиваете на полотне, связанном вручную из толстой пряжи.
4. Когда вы вышиваете по хлопчатобумажной основе( например джинсе), вы можете вколоть иглу в любую нужную точку. При вышивке по трикотажу такая точность невозможна. Например, вам нужно сделать вертикальный стежок между соседними петлями, стежок провалится, не будет виден. Соответственно, придется чуть двигать рисунок и колоть в нить петли. Таких моментов неточности во время вышивки достаточно большого объема может случиться несколько, что делает мелкую детализацию рисунка проблематичной. Чем тоньше рабочая нить, тем более подробной и детальной может быть вышивка, чем толще — тем более схематичной. Это нужно учитывать при разработке идеи и подборе материалов.
5. Если вы вышиваете шерстяными нитками, и есть необходимость колоть не в пустое пространство петли или между петлями, а в нить петли, то рабочая нить может застревать, цепляться ворсинками, в общем, скользить не слишком радостно. Тут вообще можно все стянуть и деформировать. Для избегания такой ситуации следует тянуть рабочую нить аккуратно, равномерно, и пальцами другой руки плотно держать место ее выхода. Шерстяные нитки лучше выбирать слабокрученые, они ровнее ложатся и не норовят постоянно скрутиться в узелок.
Я привела основные моменты, на которые следует обратить внимание. Надеюсь, смогла заинтересовать и вдохновить. Ведь простор для фантазии и творчества при вышивке по трикотажу безграничен! Здесь нет схем, нет ограничений, зато есть огромное поле для экспериментов!
Удачи в творчестве!
фабрика тканей для вышивки люрексом, изготовленная на заказ ткань для вышивки люрексом OEM / ODM производственная компания
Всего найдено 34 фабрики и компании по производству тканей для вышивки люрексом с 102 продуктами. Выбирайте высококачественные ткани для вышивки с люрексом из нашего огромного ассортимента надежных фабрик по производству тканей для вышивки с люрексом.
Золотой участник
Тип бизнеса: | Производитель / Factory |
Основная продукция: | Кружево Ткань , кружевная отделка, кружево для свадебного платья, Вышивка, Кружево, хлопковое кружево |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, ODM |
Расположение: | Фучжоу, Фуцзянь |
Производственные линии: | 8 |
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основная продукция: | Металлическая пряжа |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | Собственный бренд, ODM, OEM |
Расположение: | Цзиньхуа, Чжэцзян |
Производственные линии: | 4 |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основная продукция: | Металлическая нить, вискоза Вышивка Нить полиэстер Вышивка Нитка, Швейная нить, вязальная нить |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, ISO 14001 |
Собственность завода: | Зарубежное Совместное Предприятие |
Объем НИОКР: | OEM, ODM, собственный бренд |
Расположение: | Ханчжоу, Чжэцзян |
Золотой участник
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основная продукция: | Свадебное платье, свадебное платье, вечернее платье, костюм, кружево |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, ISO 14001, HSE, GAP |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | Собственный бренд |
Расположение: | Нанкин, Цзянсу |
Золотой участник
Тип бизнеса: | Производитель / Factory |
Основная продукция: | Пудра с блестками, пряжа металлик, пленка металлик |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | Собственный бренд, ODM, OEM |
Расположение: | Цзиньхуа, Чжэцзян |
Производственные линии: | Больше 10 |
Золотой участник
Тип бизнеса: | Производитель / Factory |
Основная продукция: | Металлическая пряжа, Металлическая нить, Люрекс Пряжа, Вышивка Пряжа, Вышивка Нить |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, GAP |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | Собственный бренд, ODM, OEM |
Расположение: | Цзиньхуа, Чжэцзян |
Тип бизнеса: | Торговая компания |
Основная продукция: | Комплект для дивана, диван Ткань , Постельное белье, обивка Ткань , Ткань |
Расположение: | Ханчжоу, Чжэцзян |
,Фабрика вышивки люрексом
, производственная компания OEM / ODM для вышивки ниткой люрексом
Всего найдено 41 фабрики и компании по вышивке люрексом с 123 продуктами. Получите высококачественную вышивку люрексом нитками из нашего огромного ассортимента надежных фабрик по производству вышивки люрексом нитками.
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основная продукция: | Металлическая пряжа |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | Собственный бренд, ODM, OEM |
Расположение: | Цзиньхуа, Чжэцзян |
Производственные линии: | 4 |
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: | Производитель / Factory |
Основная продукция: | Вышивка Нитка , Полиэстер Нитка , Швейная Нитка |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | Собственный бренд, ODM, OEM |
Расположение: | Гуанчжоу, Гуандун |
Производственные линии: | 8 |
Тип бизнеса: | Частные лица / SOHO , Производитель / Завод , Другой |
Основная продукция: | Металлическая пряжа, Люрекс Нить , Люрекс Пряжа, металлизированная пряжа, Люрекс |
Расположение: | Цзиньхуа, Чжэцзян |
Золотой участник
Тип бизнеса: | Производитель / Factory |
Основная продукция: | Пудра с блестками, пряжа металлик, пленка металлик |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | Собственный бренд, ODM, OEM |
Расположение: | Цзиньхуа, Чжэцзян |
Производственные линии: | Больше 10 |
Золотой участник
Тип бизнеса: | Производитель / Factory |
Основная продукция: | Металлическая пряжа, металлик Нить , Люрекс Пряжа, Вышивка Пряжа Вышивка Нить |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, GAP |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | Собственный бренд, ODM, OEM |
Расположение: | Цзиньхуа, Чжэцзян |
Золотой участник
Тип бизнеса: | Торговая компания |
Основная продукция: | Высокоскоростная плетеная машина, Машина для снятия шнурков, Машина для намотки шпульки, Соответствующие детали машин |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, собственный бренд |
Расположение: | Шанхай, Шанхай |
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: | Торговая компания |
Основная продукция: | Аксессуары для одежды, Нить , Молния, Кружево, Лента |
Mgmt.Сертификация: | ISO9001: 2008, ISO14001: 2004, OHSAS18001: 2007 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, собственный бренд |
Расположение: | Нинбо, Чжэцзян |
,