Виды творчества для детей: Детское творчество и его виды.
Консультация на тему: Как развивать творческие способности у детей.
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Творческие способности — это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Виды детского творчества.
Психологи выделяют следующие виды ДТ:
· художественное, включающее в себя изобразительное и литературное творчество;
· техническое;
· музыкальное.
Художественное творчество.
Детское художественное творчество – деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.
Изобразительное детское творчество. Изобразительное ДТ является самым массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.
Родители должны помогать обогащать художественный опыт ребенка новыми впечатлениями, создавая в семье благоприятные условия для развития у него самостоятельности, проявлений творчества. Также нужно бережно относиться к первым поделкам из аппликации, лепке, рисункам, чтобы ребенок увидел это отношение. Обязательным является «сотворчество» (родитель + ребенок), а не предоставлять ребенка самому себе. Детям недостаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо помочь ему найти замысел и развить его. Это могут быть задания, которые проводились в детском саду. Их повтор окажет благоприятное влияние на развитие у детей изобразительных умений. Об этих занятиях можно спросить у воспитателя, который подробно расскажет о них, чтобы была понятна методика их проведения. Тем, кто наблюдает за успехами своего ребенка, желательно вести дневник, в который можно фиксировать уровень развития ребенка по всем видам деятельности.
Также дети любят рисовать мелом на асфальте. Рисование мелками – это особый вид творчества. Для ребенка необходимо и увлекательно создавать рисунок не на листе бумаги, а на гладком сером асфальте. Родители также могут предложить рисовать палочкой на земле, снегу.
Для занятий изодеятельностью у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны. В детском уголке можно повесить рисунки, поделки из аппликации, на полочку поставить лепку, выполненную ребенком.
У ребенка должны быть различные художественные материалы (краски, бумага, карандаши, пластилин), но и место где их хранить. Для этого желательно иметь небольшой детский сектор, открытую полочку. Приучать ребенка нужно обязательно самостоятельно пользоваться материалами и убирать их на место. Детям очень нравится раскрашивать готовые силуэты, поэтому для развития кисти рук в уголке ребенка должны находиться и несколько книжек — раскрасок на разные темы. Родители обязательно должны помогать малышам в этих занятиях. Прежде всего, нужно внимательно рассмотреть с ребенком каждую картинку, прочитать текст, если он есть. Взрослому нужно следить, чтобы малыш не выходил за пределы контура. Менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискосок и т. д. Надо приучать ребенка бережно относится к раскраскам. Когда все картины будут закрашены, желательно их рассмотреть еще раз.
Литературное детское творчество. Первые элементы литературного ДТ появляются у ребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях.
В этот период, литературное ДТ является частью игры и его сложно отделить от других видов ДТ: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза, приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания).
Более массовый характер литературное ДТ приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.
Техническое детское творчество.
Техническое ДТ является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое ДТ-это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).
Музыкальное детское творчество.
Музыкальное ДТ является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Детское музыкальное творчество, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Музыкальное ДТ-это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение.
Элементы музыкального ДТ проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.
Значение периода детства для развития творческих способностей.
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития.
Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей. В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Если говорить о конкретных способностях, которые лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагировать эмоционально на ту или иную музыку. Также именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух.
Более позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Это связано со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы. Самым поздним в своем формировании являются техническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое. Как развивать творческие способности ребенка Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:
1. Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет. (Берет кубик и говорит что это стол, а может это чашка).
2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность (от англ. create — создавать, творить)- способность принимать и создавать принципиально новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой. Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотреть на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.
Условия успешного развития творческих способностей. Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.
1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.
2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Как создавать развивающую среду. Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем буквы на предметы, чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.
3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается «до потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется, взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.
4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.
5. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь — не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. К сожалению, подсказка — распространенный среди родителей способ «помощи» детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.
6. Давно известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
Таким образом, семья и детский сад осуществляет единый процесс всестороннего развития ребенка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности, формированию детского творчества.
Какие виды творчества полезны детям-дошкольникам? Советы для мамы
Как научить ребенка рисовать
Ребенку необходимо направлять свою энергию, а также учиться понимать окружающий мир. Если увлечь малыша каким-либо видом творчества, он станет быстрее развиваться, сможет легко привыкнуть к новым условиям, без труда освоится в детском коллективе. Творчество развивает любознательность, что является залогом успешного обучения в школе.
Какие виды творчества подойдут дошкольнику
Хорошо известный и самый доступный с раннего возраста вид творческой деятельности – рисование. С помощью обычного листа бумаги, а также карандашей, маркеров и красок, ребенок может поведать миру о своих мечтах, переживаниях, настроении, а также проблемах, которые сможет определить опытный психолог. Чем старше малыш становится, тем проще ему «говорить» с окружающим миром с помощью рисования. Если у малыша имеются выраженные способности, возможно, стоит задуматься о том, чтобы определить его в детскую художественную студию или школу.
Не менее популярный и доступный любому ребенку вид творчества – лепка. Лепить можно из многих подручных средств: слоеного теста, пластилина, глины, а когда ребенок становится старше, можно научить его использовать полимерную глину, которая поможет ему освоить новый уровень творческого процесса.
Лепка, как и рисование, хорошо развивает моторику, учит правильно держать предметы, помогает развить пространственное мышление и воображение. Чтобы вылепить какую-либо фигурку или сюжет, необходимо проявить фантазию, погрузиться в процесс созидания. Начинать лепить нужно с простых фигур людей или животных, а по мере взросления ребенка, можно создавать целые сюжетные композиции или даже разыгрывать целый спектакль.
Аппликация – следующий вид творчества, доступный малышу с первых лет. Здесь не требуется специальных умений, способностей к рисованию. Достаточно просто не «промахнуться мимо альбомного листа». Этот простой вид творчества учит малыша обращаться с бумагой, клеем и ножницами, а также ориентироваться на большом пространстве чистого листа, помогает развить моторику, усидчивость и аккуратность. Придумывая орнамент для аппликации, ребенок проявляет свою фантазию, развивает абстрактное мышление. Не менее интересна и объемная аппликация, требующая концентрации внимания не только от малыша, но и от его родителей.
«Алмазная мозаика» — очень хороший вариант аппликации, который подходит для занятий с детьми-дошкольниками и младшими школьниками. Из разноцветных, ярких и самоклеющихся «алмазов», с помощью пинцета можно создать красивую картину, способную занять самое почетное место в квартире.
Один из наиболее интересных и достаточно сложных видов творчества – конструирование, которое требует творческого подхода не только от ребенка, но и от взрослого. Конструировать можно из любого материала: бумаги, шишек, спичечных коробков, тополиного пуха, разных семян, листьев. Этот вид творчества разовьет пространственное мышление, моторику, научит выполнять простые и сложные задания, поможет выработать терпение и усидчивость. Если дошкольник сможет конструировать, у него не будет проблем с черчением и математикой.
Не стоит забывать и о рукоделии. Ребенок, который готовится поступать в школу, уже может научиться вязать, вышивать, плести разные аксессуары из бисера или макраме.
Что может дать ребенку вязание? Помимо увлечения на всю жизнь, а также умения со временем создавать красивую одежду и разные модные аксессуары, ребенок научится аккуратности, сможет самостоятельно подбирать и создавать узоры. Вязание развивает нервную систему, мелкую моторику, а еще снижает уровень тревожности и положительно влияет на адаптационные механизмы.
Рукоделие помогает развить память повышает концентрацию внимания, а также и самооценку. Не случайно, рукоделие считается «йогой для головного мозга».
Любое творчество, в том числе и рукоделие, не стоит разделять по гендерному признаку. Если девочка увлекается выжиганием, а мальчик – вышивкой, это совершенно нормально. Возможно, ваш сын когда-нибудь станет дизайнером одежды, а дочь – мастером автомобильной аэрографии. Ваша задача – развивать творческий потенциал вашего ребенка, помогая ему выбрать для себя самый подходящий вид творчества или рукоделия.
А каким видом творчества увлекается ваш ребенок?
Театральные школы и актерское мастерство для дошколят
Музыкальное развитие дошкольников
5 идей для творческих занятий с детьми
Ирина Балманжи
Творчество должно присутствовать в жизни каждого малыша, даже если он не станет великим художником или писателем. Рисовать, клеить коллажи, мастерить поделки или сочинять истории не только интересно, но и очень полезно. Такие занятия развивают фантазию и речь, учат смелости, любознательности и трудолюбию, помогают обрести себя и познакомиться с окружающим миром.
Так что обязательно попробуйте увлечь творчеством своего ребенка! А помогут в этом мастер-классы из наших книг.
Сюжетные кубики
Игры, собранные в книге «Банка с историями», развивают у детей творческие способности, учат выражать мысли и помогают закрепить навыки общения. В каждом задании нужно проявить фантазию и сочинить сюжет, опираясь на небольшие подсказки: карточки-памятки, волшебные камни, карманный кукольный театр, почтовый ящик и так далее. Публикуем одно из увлекательных упражнений.
Бросьте кубик, и пусть судьба определит сюжет истории. Играть можно одному или в компании.
Время на изготовление: 1 час
Возраст
для изготовления: 5+
для использования: 3+
Материалы
- бумага и карандаши
- маленькие штампы
- черные чернила
- маленькие деревянные кубики
- тонкая шариковая ручка
- цветные карандаши
Возможные категории и изображения
- персонажи (люди, монстры, рыбы, пчелы)
- предметы (телефон, свеча, книга, ведро)
- описание погоды (облака, дождь, снег, ветер)
- место действия (море, лес, дом, школа)
- числа (100, 3, 10, 2)
- еда (кекс, сыр, пицца, яйца)
- эмоции (выражены значками-смайликами)
- инструменты (гаечный ключ, молоток, веревка, линейка)
- животные (мотылек, кролик, крот, лев)
- волшебные предметы (камушек, волшебная палочка, зелье, паутина)
- одежда (футболка, ботинки, комбинезон, перчатки)
- объекты природы (дерево, птичье гнездо, гриб, гора)
Как делать
Составьте список персонажей, предметов и мест действия, которые вы хотели бы нанести на кубики. Можно сделать тематические кубики с картинками только из одной категории: например, герои, места действия, вещи, волшебные предметы, описания погоды. А можно сделать разноплановые кубики, на их гранях будут картинки из разных категорий.
Преимущество кубиков первого типа в том, что, бросая два кубика, вы заранее знаете, что выпадет, например один персонаж и один предмет. Если же бросать кубик второго типа, можно получить два места действия или два описания погоды, что не очень удобно.
Штампованные кубики
Окуните штамп в чернила и плотно прижмите к кубику.
Рисованные кубики
Нанесите на кубик контур изображения тонкой шариковой ручкой. (Не стоит пользоваться маркером, так как он оставляет слишком жирную линию.) Раскрасьте цветными карандашами.
Как использовать
- Если играете в одиночку, просто бросьте кубик и по выпавшей комбинации картинок начинайте придумывать историю. Когда идеи закончатся, снова бросьте кубик и продолжайте. Если детей несколько, пусть они бросают кубик по очереди и вплетают получившиеся образы в общую историю.
- Учтите, что шесть кубиков выдают 36 разных изображений и 46 656 уникальных комбинаций. Такое количество даже трудно вообразить! Чем больше кубиков в вашей коллекции, тем больше комбинаций можно получить, что дает практически неограниченный запас сюжетов.
Другие интересные идеи
1. Если у вас гости, после обеда достаньте сюжетные кубики и предложите поиграть в истории.
2. Красиво упакованные кубики вместе с маленькой записной книжкой могут стать хорошим подарком.
3. Возьмите пару кубиков в длительную поездку на автомобиле. По очереди бросайте их и придумывайте истории на основе выпавших комбинаций
Совет учителю
Дайте ученикам задание изготовить наборы сюжетных кубиков для творческих письменных работ. Чтобы детям было весело и интересно, посоветуйте им обменяться кубиками. Может быть, это станет новой школьной традицией.
Рисуем в технике граттаж
Когда начинать заниматься с ребенком творчеством? Как можно раньше! Автор книги «Творчество с малышами», дизайнер, блогер, мастер по изготовлению мягких игрушек и декора Наталья Костикова делится идеями самых разных творческих заданий. Некоторые из них будут интересны и детям постарше. Например, рисование в технике граттаж понравится даже взрослым. Приступим?
Граттаж, или воскография, — техника, родственная гравюре. Это тот случай, когда и процесс, и результат одинаково интересны. Еще бы: царапаешь обычной палочкой по темному фону, а получаешь белые или цветные линии, из которых постепенно складывается задуманная картинка.
Перед началом работы лист бумаги натрите воском или обычным свечным парафином, а потом покройте черной гуашью.
Дайте заготовке высохнуть — на это уйдет около часа. Если нет гуаши — можно воспользоваться и акварелью, но будьте готовы к тому, что лист придется грунтовать несколько раз, закрашивая проплешины.
Эта техника хороша еще и разнообразием вариантов. Вы можете раскрасить лист в любой цвет перед тем, как покрывать его воском. Гуашь тоже может быть разных оттенков. Кроме того, можно раскрасить основу цветными восковыми мелками.
В качестве инструмента для процарапывания используйте пластиковый стек для лепки, бамбуковую шпажку, зубочистку или любую другую острую, но безопасную для ребенка палочку. Покажите малышу, как работать инструментом, чтобы получалась линия, и можете смело заниматься своими делами — воскография увлечет вашего ребенка надолго.
Магнитный театр
В сборнике «Игры с детьми» вы найдете множество идей для творческих занятий с малышами. Известный блогер Лиза Арье, автор книги, рассказывает об арт-проектах, необычных поделках, экспериментах, играх и даже семейных праздниках! Публикуем один из мастер-классов.
Магнитный театр — отличный дорожный вариант: он очень компактный и поместится даже в кармане. Да и сделать его легко!
Вам понадобятся:
- Маленькая жестяная коробочка из-под конфет
- Набор небольших детских наклеек
- Магнитная лента (можно использовать рекламные магнитики)
- Ножницы
- Клей
- Цветная бумага или скрап-бумага (для украшения)
Если у вас нет магнитных листов (их можно купить в магазине товаров для творчества), намочите водой рекламные магниты. Снимите верхний бумажный слой, должна остаться только мягкая магнитная лента. Возьмите готовые маленькие наклейки или нарисуйте всё, что захочется, на бумаге, а затем вырежьте и приклейте к магнитной ленте. Цветной бумагой оклейте крышку и внутреннюю часть коробки.
Интересно играть с разными героями, ставить свои спектакли и придумывать сказки. А можно устраивать разные игры, например «Ответь, что пропало». Суть проста: игроков просят отвернуться, ведущий убирает одну фигурку (или меняет местами), а потом просит угадать, что изменилось.
Эта дорожная игра наверняка станет любимой!
Делаем мозаики, коллажи и украшения из макарон
Занятия творчеством полезны не только для воображения, мелкой моторики и эмоционального развития ребенка. Они учат его мыслить, сравнивать, исследовать, изобретать, принимать решения и действовать самостоятельно. В этом уверена мама двоих детей Джин Ван’т Хал, которая написала бестселлер «Творческое воспитание». В своей книге она собрала много мастер-классов для детей от года до восьми лет. Делимся одной из оригинальных идей автора.
Окрашивайте макароны и рис в яркие цвета и используйте их для создания коллажей, мозаик и украшений.
Фото от @fly_irinka84
Фото от @lyaka.k
Материалы
- Макароны разной формы или белый рис
- Пластиковые пакеты на молнии;
- Медицинский спирт;
- Пищевые красители.
Инструкция
- Разложите макароны или рис по разным пакетам. У вас получится по одному пакету на каждый цвет.
- Возьмите один пакет и влейте в него чайную ложку медицинского спирта. Закройте молнию и потрясите, чтобы спирт равномерно распределился.
- Откройте пакет и добавьте пищевой краситель.
- Снова закройте пакет и потрясите его, чтобы равномерно распределить краску.
- Выложите содержимое сушиться на противень.
- Повторите эти действия, меняя цвета.
Что можно сделать из крашеных макарон или риса
- Нанизывая макароны на нитки, создавайте ожерелья и другие украшения.
- Используйте макароны или рис в коллажах и мозаиках.
Мастерим поделки из чего угодно
В книге «Творческая мастерская» преподаватель искусства Ракель Дорли собрала 55 мастер-классов и нестандартных экспериментов для маленьких исследователей. Здесь есть много увлекательных занятий, которые понравятся абсолютно всем любителям творчества, но особенно — детям от двух до семи лет. Например, автор рассказывает, как делать коллажи, играть с мыльными пузырями, собирать конструктор из мармелада, готовить домашнее мороженое и рисовать невидимыми чернилами.
Одна из оригинальных идей — создавать поделки из бросовых материалов.
Конструируя из всего, что попадется под руку, ребенок учится пользоваться любыми доступными ресурсами и черпать вдохновение в самых заурядных вещах. Бросовые материалы для поделок найти несложно: картонки от яиц, кофейные фильтры, нитки, щепки, лоскутки есть практически в каждом доме. Достаточно сложить их в специальную корзину или ящик и поставить в мастерской.
Хороши для проектов такого рода и природные материалы — шишки, прутья, — тем более что они ровным счетом ничего не стоят. Когда конструкция достигнет внушительных размеров, ребенку придется придумать, как и чем ее скрепить.
Вам понадобятся:
- Бросовые материалы, которые можно сочетать между собой: коробки, картонки от яиц, стаканчики из-под йогурта, коробки от молока, пластиковые бутылки, пряжа, оберточная бумага
- Клеевой пистолет. Его можно давать ребенку при условии, что вы четко объяснили, как пользоваться инструментом. Обязательно следите за процессом. Объясните ребенку, что металлический кончик очень горячий и его нельзя трогать. Не запугивайте, просто научите относиться к пистолету со здоровой осторожностью.
- Интересная мелочевка, например перья, блестки, бусинки
- Узкий скотч в держателе
- Мусорная корзина (поставить рядом)
Соберите разнообразные материалы. Возможно, вам с ребенком захочется завести у себя набор изобретателя (коробку со всякой всячиной). Неделю-другую складывайте туда разные полезные штуки. Когда материалов скопится достаточно, можно приступать к работе.
Сядьте рядом с ребенком и покажите ему, как соединять предметы с помощью клеевого пистолета, скотча, степлера и клея. Бумагу и легкие предметы лучше соединять клеем ПВА, скотчем и степлером, а для предметов потяжелее подойдет клеевой пистолет.
Чтобы вдохновить ребенка, дайте ему несколько идей для размышления.
- Предложите построить башню, которая не упадет.
- Постройте скульптуру, которая изображает робота, человека, автомобиль или механизм.
- Дайте ребенку корзину материалов и попросите использовать все, что в ней есть.
- Сделайте что-нибудь из множества одинаковых предметов. Выложите на стол сотню палочек от леденцов или несколько десятков бумажных стаканчиков, добавьте скотч и начинайте строить. Для этого вам понадобятся ровно два вида вещей: сами предметы и то, чем они будут скреплены, например щепки и клей ПВА, трубочки для питья и скотч или пробки и клеевой пистолет.
- Спросите ребенка: «Что из этого можно построить?» Не отвергайте его варианты применения материалов. Может быть, он захочет использовать всего несколько деталей, а может — все сразу.
Обложка поста отсюда
Виды детского творчества и их роль в развитии малыша
Одной из форм познания мира, самовыражения, избавления от стресса и страха, отвлечения от негативных эмоций является для ребенка ТВОРЧЕСТВО. Малыш экспериментирует, создает что-то новое для себя, делая важные открытия. Легкая адаптация в обществе проходит через совместное творчество.
Виды детского творчества:
- художественное
- техническое
- музыкальное
1. Художественная деятельность складывается из создания композиций путем лепки, рисования, аппликации, литературных произведений. Все это ведет к развитию хорошего вкуса у детей. В младшем детском возрасте дети рисуют интуитивно, уделяя внимание свойствам материала и не придавая значения самому изображению. К пяти годам изображения становятся узнаваемыми и осмысленными, в 10 лет дети вкладывают в рисунок не только смысл, но и сюжет.
Использование пальчиковых красок, карандашей, кистей, мелков помогает укрепить мышцы рук, улучшает координацию, моторику, развивает внимание, наблюдательность и усидчивость детей разного возраста.
Литературное творчество начинается со времени, когда ребенок учится говорить. Слова становятся частью игры и связаны с рисованием, пением, музыкой, но со временем становятся отдельным направлением развития. Литература дает возможность выразить ребенку свое понимание мира не хуже, чем рисование. Словарный запас при этом возрастает, как и эрудиция, ребенку легче освоить чтение, писать сочинения в школе.
2. Техническое творчество формирует у ребенка интерес к науке, умение рационально мыслить, изобретать, решать поставленные задачи. В младшем возрасте дети занимаются простыми техническими устройствами, а в школьном создают более сложные конструкции.
3. Музыкальное творчество сводится к игре на инструментах, пению, танцам. Такой вид творчества поможет развить у ребенка музыкальный вкус, слух. Музыка – один из первых видов творчества, доступных ребенку, через который он воспринимает окружающий мир, а вместе с танцем ребенок еще и развивается физически, становится выносливее, тренирует равновесие и координацию.
Роль взрослых
Со временем у детей меняются приоритеты в выборе вида творчества, например, от изобразительной деятельности он может перейдет к музыкальной или танцевальной. Родители, которые отдают ребенка в различные творческие студии, поощряя интерес, укрепляют в ребенке самооценку и стремление к саморазвитию в будущем.
Нельзя навязывать детям творческий процесс, иначе со временем интерес к занятиям исчезнет. В творчестве ребенок сам должен проявлять инициативу, чувствовать независимость и самостоятельно переживать за результат.
Стимулировать ребенка к творчеству нужно с раннего возраста: привлекать к лепке, музыке, рисованию, чтению. Создавать условия для развития можно, придумывая новые игры, окружая предметами и материалами, которые пригодятся для творчества, посещая вместе с детьми выставки, мастер-классы, детские спектакли.
Детское творчество – важный процесс в развитии ребенка. Художественное, музыкальное, техническое развитие – все это приносит неизменно положительный результат, помогая ребенку осваивать окружающий мир, развивать мышление, проявлять инициативу. Творчество поможет ребенку найти собственную индивидуальность и укрепить самооценку.
Новое видео:
Новое видео:
Творчество дошкольников очень важно. |
Содержание
(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)
Все прекрасно знают, что дошкольники любят различные игры, благодаря которым они развиваются. Но, кроме этого, им присущ еще один вид деятельности — продуктивный, в результате которого получается некий результат: рисунок, поделка и многое другое. Ученые доказали, что такой вид деятельности развивает у детей новые навыки и оказывает огромное влияние на развитие детей. Сами же дети становятся более настойчивы и усидчивы.
Творчество дошкольников — Продуктивный вид деятельности.
В результате такого вида деятельности ребенок создает что-то вполне конкретное. Это могут быть разнообразнейшие конструкции, фигурки из глины или пластилина, различные поделки, мозаика или аппликации, или что-то более сложное.
Все эти направления важны для развития детей дошкольного возраста, поэтому они активно используются при создании программ воспитания в детских садах. Целью же ставится разностороннее развитие и воспитание детей.
Важность продуктивной деятельности.
Дошкольники развиваются многосторонне. Немаловажную роль в этом оказывают продуктивные виды деятельности. Ученые по всему миру проводили исследования эффективности такого рода деятельности. Они доказали, что у детей развиваются новые навыки. При их изучении дети становятся более целеустремлёнными и настойчивыми, проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность. У ребенка развивается творческое воображение, различные свойства мышления.
Для создания готового продукта дети прилагают умственные и физические силы, улучшают мускулатуру рук, осваивают новые навыки и умения, используют творческое воображение и проявляют созидательное начало. В итоге, дети осваивают практические навыки, которые пригодятся им позднее в различных направлениях деятельности. Они становятся более умелыми и ощущают свою самостоятельность. В результате своей деятельности дети получают материальное воплощение того, что они хотели показать.
Виды продуктивной деятельности в дошкольном творчестве.
Есть различные направления этого вида деятельности: создание реквизита для своего спектакля, изготовление предметов, которые можно использовать для изучения или в играх, создание собственной художественной галереи, создание журнала наблюдений детей или «книги», состоящей из их рассказов, привлечение детей при подготовке к праздникам (создание тематических игрушек, поделок, украшений).
В результате такой деятельности дети осваивают различные виды творчества, улучшают навыки чтения и письма, становятся лучше подготовленными к школе, более активными, самостоятельными, терпеливыми, учатся усваивать получаемую информацию и обрабатывать ее.
Ребенок во время занятий укрепляется и физически, поэтому стоит уделять внимание походке, осанке и многому другому.
Об особенностях видов творческой продуктивной деятельности дошкольников.
Дети очень любят рисовать и изображают, как правило, то, что им больше нравится: сценка из книжки, животные, различные предметы. Это помогает им заново пережить те ощущения, которые были у них в тот момент, когда они услышали об этом впервые.
Лепить дети больше всего предпочитают животных, фрукты, овощи и многое другое. У детей улучшается пространственное восприятие, поскольку они во время процесса могут расположить какие-то элементы дальше, какие-то наоборот ближе. Кроме этого, у ребенка улучшается понимание объема.
Занятие аппликацией развивает у детей как различные аспекты творческой направленности, так и логической.
Для развития малыша не стоит останавливаться на одном конкретном виде творческой деятельности, а стоит по возможности задействовать все для более гармоничного развития.
Творчество дошкольника. Вместе с My-shop.
Смотреть так же для детского творчества
Набор для творчества «Гончарный круг»
Идеи для творческих занятий с детьми.
Здравствуйте. Помимо рукоделия, я еще преподаю дошколятам и веду творческую студию для деток от 4 до 9и лет.
Главной целью занятий считаю развитие у детей желания творить,что-то создавать самостоятельно. Дети ходят разные,есть с неврологическими проблемами, есть талантливые и одаренные. Всех люблю,со всеми вожусь, стараюсь,чтобы ребенок максимально делал работу сам.
Мы лепим,русуем, вырезаем, пробуем технику декупажа…. Сначала мы выставляем(вывешиваем) работы на выставку,а потом ребята с удовольствием уносят их домой.
Это некоторые работы детей. Были еще декупажные елочки ,ежики и пряники из соленого теста, графика простым карандашом, не все удалось сфотографировать..
Творцы данных работ — дети 4, 6 и 8и лет
Буду рада Вашим идеям занятий с детьми
Аппликация
Смешання техника — гуашь,аппликация
Смешанная техника пастель/акварель
Натюрморт с натуры
Декупаж по яичной скорлупе
Аппликация «Овечка»
Рисование с натуры куклы в народном костюме
Рисование куклы в народном костюме с натуры
Еще портреты мам ))))
Лепка «Динозавры» с использование природного материала.
И набрызг зубной щеткой мы тоже попробовали
«Отпечатки»
Еще витраж
Витражи
Групповая работа к 9 мая — «Голуби мира» — аппликация из мокрых салфеток
Лепка на дисках «Летний луг»
Аппликация молотым кофе
Натюрморт с натуры «Веточки вербы»
Роспись «Пасхальные яица» рядом групповая работа — аппликация.
Лепка «Лошадка»
Лепка. Тема «Домашние животные и птицы», обсудили и решили,что без солнышка нам никуда
Тема «Натюрморт. Рисование с натуры.»
Объемная аппликация -открытка маме на 8 Марта (ребята сами рисуют,вырезают, готовых заготовок я не делаю)
Тема «Портрет» — мама
Народная роспись
Фото получилось размытым,но результат порадовал — размазывание пластилина по стеклу.
Тема «Пейзаж» .У каждого — свой
Лепка на плоскости из шариков пластилина.
Елочки
Рисование точками.
Это Соня в процессе лепки по инструкции-рисунку.
Творческая деятельность и ее ценность для развития ребенка
Творчество играет очень важную роль в жизни каждого человека. Воображение и фантазия помогают людям и в
отношениях, и в работе, но что самое главное – творческие люди умеют выражать свою индивидуальность, что помогает достичь успеха в любом деле.
Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы в детстве рисовали,
лепили, пели, танцевали. Эти действия жизненно необходимы, человек всегда творит, только с возрастом потребность в этом у большинства людей угасает. Нужно отметить, что до определенного возраста
фактически вся деятельность ребенка может быть названа творческой, созидательной.
В повседневной жизни основное развитие творческих способностей происходит через игру.В игре дети больше
всего проявляют свои наклонности, по любимым играм можно судить о том, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку. В каком-то смысле игра – это почва, питательный раствор для проявления детского творчества. В спонтанных детских
играх, не обусловленных четкими правилами, наиболее полно проявляется детское воображение. Игры детей по сути своей есть зачатки искусств и различных видов человеческой деятельности. Зачатки
театра, соревнования, армии, суда – через игру ребенок познает мир и проявляет свои творческие способности.
Другое понятие, обуславливающее творчество детей – воображение. Этот феномен подробно исследовал в
своих работах замечательный советский психолог Л.С. Выготский. Он уделял воображению ребенка особое внимание, проводя определенную черту между воображением взрослых и воображением детей.
Выготский утверждал, что наиболее полноценно эта психическая особенность проявляется у взрослых, следовательно, детям нужно обеспечивать все условия для развития воображения – только так человек
может нормально развиваться.
Для того, чтобы творческая деятельность ребенка развивалась, ему нужно получать больше опыта,
впечатлений любого характера. Ему нужно больше «кубиков», больше частичек реальности, чтобы было больше вариантов для их комбинирования. Ребенок, чей опыт впечатлений беден, не сможет себе
представить картину, которую описывает ему преподаватель – будь то картина сражения на уроке истории, взаимоотношение героев и их внешний облик на уроке литературы или объемная фигура на уроке
геометрии. Именно в этом проявляется ценность творчества для общего развития.
Без развития детского воображения, без наполнения ребенка опытом живых впечатлений могут возникнуть
самые банальные трудности в учебе, а затем и в дальнейшей жизни, ибо для большинства профессий, хотя мы редко об этом задумываемся, требуется достаточно развитое воображение, чтобы продуктивно
работать.
В качестве средств развития творческих способностей можно использовать практически все окружающие
предметы и ситуации. Творчество подразумевает под собой умение создавать, творить. Поэтому основная цель занятий с ребенком научить его создавать образы, а со временем и реализовывать
придуманное. Иногда мы, даже не подозревая, развиваем творческие способности детей посредством игр и общения. Но для гармоничного развития необходима последовательность и методичность. Например,
играя в развивающие игры, не стоит доводить ребенка до пресыщения. Как только вы чувствуете, что интерес начинает ослабевать, игру лучше отложить. Но и долгие перерывы делать тоже нельзя.
Правильнее всего составить программу развития творческих способностей детей.Программа должна включать в себя все методы развития – наглядные, словесные и практические. К наглядным методам
относится просмотр любых картинок, нарисованных или реальных. Например, рассматривая облака, определять, на что они похожи. К словесным методам относятся различные формы общения, рассказы,
беседы. Например, совместное сочинение сказок, когда по очереди каждый придумывает предложение по заданному сюжету. К практическим методам относятся игры, создание и использование различных
моделей, и выполнение развивающих упражнений. Сочетая все методы, можно добиться разностороннего развития ребенка, что положительно скажется на его интеллектуальных способностях.
Детское творчество многогранно и разнообразно. Художественное творчество включает широкий круг разных
видов деятельности ребенка. Любые рисунки, вышивки, поделки из бумаги, глины, пластилина, аппликации, оригами, художественные композиции, литературные произведения входят в эту группу. Взрослые
участвуют в процессе творчества, помогая детям осваивать необходимые техники. С возрастом у детей могут меняться интересы, а с ними и виды художественного творчества. Смена интересов к
изобразительной деятельности, танцам, музыке, литературе, драме вполне нормальна – ребенок ищет себя. Самый распространенный вид творчества – изобразительное. Все дети любят рисовать, к 4-5 годам
он уже рисует знакомые предметы, а в 9-10 лет его рисунок становится осмысленным рассказом с игровым сюжетом. Еще Аристотель отметил, что рисование положительно влияет на развитие личности. Это
подтверждают современные психологи. Первыми задатками литературного творчества можно считать первые попытки ребенка в 1-3 года манипулировать звуками и сочетать между собой разные слова. В это
время его нельзя отделить от других видов деятельности: ребенок, рисуя на бумаге, одновременно сочиняет целую историю и напевает песенку. Уже учась в школе, дети начинают понимать ценность
литературного произведения, учатся писать сочинения, эссе и рассказы. Не все проходит гладко, порой рисунки бывают непонятны, а в сочинениях встречаем фразы, которые называют юмором детей. Это
неважно. Важно, что ребенок пробует себя в том, что ему раньше было неизвестно.
Техническое творчество помогает
определиться с профессией, формирует интерес к технике и небольшим научным исследования, раскрывает в детях изобретательские способности. На уроках труда, в кружках, центрах детского творчества
дети с удовольствием мастерят приборы, механизмы, модели и другие технические объекты.
Музыкальное творчество взрослые
часто не ценят, но для самого ребенка оно важно. Через игру на музыкальных инструментах, ритмику, пение помогают развиваться зрительно-пространственной координации, музыкальному слуху и моторике.
Элементы музыкального творчества появляются, наверное, самыми первыми. Ребенок может двигаться под музыку еще до того, как начал ходить.
Детское творчество помогает развитию всех сторон личности ребенка. Этот сложный процесс начинается с накопления ребенком
информации из окружающего мира. Затем он сравнивает и систематизирует накопленные знания. Переработав множество материала, ребенок создает свое, дотоле никем не созданное. Конечно, творческое
воображение и результат самого творчества зависят от накопленного им опыта, от его окружения и интересов. Большое влияние на творческие процессы оказывают возраст ребенка, его индивидуальность,
его характер, воспитание и оценка окружающими его деятельности. Результат детского творчества часто имеет малую ценность, особенно, если смотреть глазами взрослого человека, умного и опытного.
Ребенку важен сам процесс, важно возможность создания нового. Если взрослые хвалят ребенка и его работу, он испытывает душевный подъем и готов к новым творческим успехам.
В наше время весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его пути, в детстве, воспитания
Человека, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное и рациональное начала. Творчество – это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель.
Елена Лаврешкина, социальный педагог ГБУСО МО «Клинский ЦСПСиД «Семья»
15 веселых и увлекательных творческих занятий для детей
Последнее обновление
Любая мама знает, что трудно держать ребенка чем-то в течение длительного времени. Обычно у детей обычно мало внимания, из-за чего их опекунам или родителям трудно дышать спокойно. Особенно полезно составить для ребенка несколько занятий, если вы жаждете побыть наедине с собой и тем временем хотите помочь своему ребенку стать лучше.
Мероприятия для детей следует выбирать тщательно, так как их умственный и интеллектуальный рост во многом зависит от того, чем они будут заниматься в годы формирования. Упражнение, которое может работать с мозгом, а также стимулировать интеллектуальную деятельность ребенка, может оказать заметное влияние на его развитие. Поэтому совершенно необходимо, чтобы родители тщательно выбирали занятия, которыми занимаются их дети.
Веселые творческие занятия для детей
Вот некоторые из лучших творческих занятий для детей:
1.Вырезать и приклеить
Использование ножниц — это занятие, на освоение которого всем детям требуется время, а также важный двигательный навык. Это одно из творческих занятий для детей, которое помогает им развивать свои творческие способности, а также создавать памятные произведения искусства.
Что вам понадобится:
- Ножницы
- Цветная бумага заданной формы
- Клей
- Бумага для рисования
Как выполнять:
- Предложите ребенку вырезать заданные формы на цветной бумаге.
- Вы можете начать с простых фигур и сделать их сложными, как только ваш ребенок научится.
- Пусть он наклеит вырезы на чертежную бумагу, чтобы создать произведение искусства.
2. Наклейка Fun
Наклейки были одними из лучших аспектов нашего детства, и они также благотворно влияют на ребенка. Наклейки помогают развивать моторику, так как ребенок концентрируется на том, чтобы снимать их, не повреждая бумажную основу, а также учит его быть терпеливым.
Что вам понадобится:
- Наклейки
- Бумага для рисования / или книга
Как выполнять:
- Дайте ребенку пачку наклеек и предложите ему снять их и наклеить так, как им нравится, в книгу или на бумагу для рисования.
- Это помогает развить их творческие способности, а полученные в результате работы наверняка сохранятся на долгие годы.
3. Покраска с повышенной солью
Испытанный и проверенный фаворит среди детей, рисование солью невероятно весело, а также помогает развить творческие способности ребенка.Живопись солью может раскрыть у детей реальный потенциал в искусстве, какими бы бескорыстными они ни казались поначалу.
Что вам понадобится:
- Соль Эпсома
- Пищевой краситель различных цветов
- Клей
- Бумага для рисования
- Карандаш
- Тарелки бумажные
Как выполнять:
- На бумажной тарелке добавьте несколько капель пищевого красителя на немного английской соли и перемешайте. Повторите этот процесс для всех цветов, которые хочет ребенок.
- Позвольте вашему ребенку нарисовать на бумаге для рисования свои любимые фигуры и узоры.
- Помогите ему нанести клей на узоры, а затем залить цветной солью склеенные участки.
- Дать высохнуть.
4. Рисунок масляной пастелью
Хотя это занятие не только для детей, рисование масляной пастелью очень стимулирует, а также интересно заниматься. Поощряйте ребенка рисовать на холсте различные формы и заполнять его различными способами.
Что вам понадобится:
- Масляная пастель
- Бумага для рисования
- Масло детское
- Ватные палочки
Как выполнять:
- Пусть ваш малыш нарисует на бумаге для рисования масляной пастелью свои любимые вещи и раскрасит их цветом.Поощряйте его делать столько фигур, сколько он хочет.
- Для получения прекрасного художественного эффекта, подобного живописи, налейте ему немного детского масла и помогите ему размазать его по картине ватной палочкой.
- Детское масло может сделать любое произведение искусства ярким и достойным того, чтобы его повесили на холодильник.
5. Игра про рисование взад и вперед
Креативные игры для детей, такие как эта, требуют активного участия родителей и могут очень помочь приблизить вашего ребенка к вам.В этой игре в качестве альтернативы предлагается рисование общего изображения, поэтому дети вынуждены думать на ногах и придумывать разные вещи по ходу игры. Это стимулирует творческие способности вашего ребенка, так как с каждым шагом игра становится все сложнее.
Что вам понадобится:
- Цветные карандаши / мелки
- Бумага для рисования
Как выполнять:
- Начните с рисования скромного рисунка на бумаге и передайте его своему ребенку.
- Ребенок должен сам добавить к изображению что-нибудь.
- Затем вы оба продолжаете строить по рисункам предыдущего человека.
6. Моделирование пластилина
Playdough был оплотом в магазинах игрушек на протяжении веков. Это не только дешево, но и является очень интересным и творческим предметом для игры. Такие творческие занятия для дошкольников просты. Просто дайте ребенку пластилин и позвольте его воображению взять верх. Вскоре можно будет увидеть, как ребенок строит все более сложные формы. Пластилин легко стимулирует мозг и заставляет ребенка усердно думать, создавая разные формы.
Что вам понадобится:
- Пластилин
- Poke-ins
- Коврики для лепки
Как выполнять:
- Дайте ребенку пластилин и позвольте ему делать формы по своему выбору.
- Вы можете сесть рядом с ним и помочь или развлечься, создавая свои собственные формы.
- Поощряйте его использовать прокладки и маты для лепки, чтобы создавать текстуры на своих формах.
7. Мраморная живопись
Картины из мрамора — это весело и приятно смотреть, так что вашему ребенку это занятие наверняка не надоест в ближайшее время.
Что вам понадобится:
- Акварель
- Бумага для рисования
- Немного мрамора
Как выполнять:
- Предложите ребенку окунуть шарики в краску и нарисовать фигуры на бумаге.
- Ребенок может катать шарики, чтобы создавать интересные узоры, или, держа их между пальцами, аккуратно рисовать свои любимые фигуры.
8. Картина с водяным шаром
Рисование водяных шариков — еще один отличный способ добавить новые текстуры и техники в занятия вашего ребенка.С помощью этого упражнения ваш ребенок может научиться играть с текстурами.
Что вам понадобится:
- Несколько воздушных шаров.
- Акварель
- Тарелки бумажные
- Бумага для рисования / холст
- Как выполнять
Как выполнить:
- Начните с того, что попросите ребенка налить воды в воздушные шары. Вы можете помочь им завязать отверстие, чтобы вода не пролилась, пока он рисует.
- Вы можете попросить его налить разное количество воды, чтобы дать ему больше размеров для экспериментов.
- Удалите любимые цвета вашего ребенка на разные одноразовые бумажные тарелки.
- Пусть ваш ребенок окунет шары с водой в цвет. Он может промокнуть воздушные шары или
.
7 способов развивать творческие способности в ваших детях
Многие люди полагают, что творчество — это врожденный талант, которым их дети либо обладают, либо нет: так же, как не все дети одинаково умны, не все дети одинаково творческие. Но на самом деле творчество — это больше навык, чем врожденный талант, и родители могут помочь развить этот навык своим детям.
Поскольку творчество является ключом к успеху почти во всем, что мы делаем, оно является ключевым компонентом здоровья и счастья и основным навыком, который нужно практиковать с детьми.Творчество не ограничивается художественным и музыкальным выражением, оно также важно для естественных наук, математики и даже для социального и эмоционального интеллекта. Творческие люди более гибки и лучше решают проблемы, что дает им больше возможностей адаптироваться к технологическим достижениям и справляться с изменениями, а также использовать новые возможности.
Многие исследователи считают, что мы коренным образом изменили восприятие детства таким образом, что это мешает творческому развитию. Компании по производству игрушек и развлечений кормят детей бесконечным потоком сборных персонажей, изображений, реквизита и сюжетных линий, которые позволяют детям дать отдых своему воображению.Детям больше не нужно представлять себе палку как меч в игре или сказке, которую они вообразили: они могут играть в «Звездные войны» с помощью определенного светового меча в костюмах, разработанных для конкретной роли, которую они играют.
Вот несколько идей для развития творческих способностей ваших детей:
Рекламное объявление
ИксMeet the Greater Good Toolkit
От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.
Обеспечьте ресурсы, необходимые для творческого самовыражения. Ключевой ресурс здесь — время. Детям нужно много времени для неструктурированной, ориентированной на детей, творческой игры, не обремененной руководством взрослых, и это не зависит от большого количества коммерческих материалов (см. Этот пост о неструктурированной игре).
Space — это еще и ресурс, который нужен вашим детям. Если вы не возражаете против творческих беспорядков повсюду, дайте им определенное место, где они могут устроить беспорядок, например, место на чердаке для переодевания, место в гараже для рисования или угол в вашей семейной комнате для Lego.
В следующий раз, когда кто-то попросит предложить подарок для ваших детей, попросите такие вещи, как художественные принадлежности, дешевые фотоаппараты, детали костюмов, строительные материалы. Поместите их в удобные корзины, которыми смогут управлять ваши дети.
Сделайте свой дом чашкой Петри для творчества. Помимо творческих пространств, вам необходимо создать творческую атмосферу.
Просите большое количество различных идей, но не поддавайтесь желанию оценить идеи, которые приходят в голову вашим детям.Например, во время обеда вы можете провести мозговой штурм на предстоящие выходные, поощряя детей придумывать то, чего они никогда раньше не делали. Не указывайте, какие идеи невозможны, и не решайте, какие идеи лучше. В центре внимания творческой деятельности должен быть процесс: создание (а не оценка) новых идей.
Поощряйте детей делать ошибки и терпеть неудачи. Да, терпеть неудачу — дети, которые боятся неудач и осуждения, будут сдерживать собственное творческое мышление. Поделитесь ошибками, которые вы совершили недавно, чтобы они поняли, что ошибиться — это нормально.Смеяться над собой, когда дует, — это привычка к счастью.
Празднуйте инновации и творчество. Покройте стены произведениями искусства и другими предметами творческого самовыражения. Расскажите детям все о своих любимых артистах, музыкантах и ученых. Поделитесь своей страстью к архитектуре или фотографии или к новой группе, которую вы хотите слушать постоянно. Используйте новые технологии, такие как Twitter, чтобы ваши дети росли и находили изменения захватывающими, а не чрезмерными или пугающими.
Дайте детям свободу и автономию исследовать свои идеи и делать то, что они хотят.Не будь таким властным. (Если это не горшок, который называет чайник черным, кто знает, что это.) Перестаньте жить в страхе, что их собираются похитить или они не поступят в большой колледж. По статистике, шансы, что их похитят, очень мала, и я здесь, чтобы сказать вам, что я не более счастливый человек, потому что я ходил в школу Лиги плюща.
Внешние ограничения — так сказать, заставляющие их раскрашивать внутри линий — могут снизить гибкость мышления. В одном исследовании простая демонстрация того, как собрать модель, уменьшила творческий подход детей к решению этой задачи.
Поощряйте детей читать для удовольствия и участвовать в занятиях искусством. Ограничьте время просмотра телевизора и другого экрана, чтобы освободить место для творческой деятельности, такой как репетиция пьесы, обучение рисованию, чтение каждой книги, написанной любимым автором.
Дайте детям возможность выразить «расходящиеся мысли». Пусть с тобой не согласны. Поощряйте их найти более одного пути к решению и более одного решения проблемы.Когда они успешно решат проблему, попросите их решить ее снова, но найти новый способ решения (то же решение, другой маршрут). Затем попросите их придумать другие решения той же проблемы.
Не награждайте детей за проявление творческих способностей: стимулов мешают творческому процессу, снижая качество их ответов и гибкость их мысли.
Позвольте детям развить мастерство в творческой деятельности, к которой они внутренне мотивированы, вместо того, чтобы пытаться мотивировать их вознаграждениями и стимулами.Например, вместо того, чтобы поощрять ребенка за игру на фортепиано, позвольте ему заниматься тем, что ему больше нравится — например, сесть за стол и рисовать или записаться на урок естествознания.
Постарайтесь перестать заботиться о достижениях ваших детей. Сделайте акцент на процессе, а не на продукте. Один из способов сделать это — задать вопросы о процессе — Вам было весело? Вы закончили? Что вам понравилось в этом мероприятии?
Похожие сообщения:
© 2008 Кристин Картер, к.Д.
Присоединяйтесь к кампании для 100 000 счастливых родителей, подписав это простое обещание.
Станьте поклонником Raising Happiness на Facebook.
Следуйте за Кристин Картер в Twitter
Подпишитесь на подкаст «Счастье имеет значение» в iTunes.
Запишитесь на КЛАСС повышения счастья!
,
Воспитание творчества и воображения для развития ребенка
Воображение имеет решающее значение в развитии ребенка. Найдите советы для родителей, которые помогут воспитать и поощрить творчество ваших детей!
Клео, 4-летняя дошкольница, взволнованно сказала своей маме: «… а потом мы пили пурпурное молоко от пурпурной коровы». Вебстер определяет воображение как «способность создавать в уме картину того, чего вы не видели или не испытывали; способность думать о новых вещах.»Каждый ребенок рождается с воображением. Иногда родители и взрослые питают воображение детей и находят радость в их творческих мыслях и действиях. В других случаях мы можем (намеренно или неосознанно) подавлять детские воображения, возможно, беспокоясь о том, что дети не понимают что реально. Однако большинство детей старше трех лет знают, что лиловых коров на самом деле не существует, но они наслаждаются возможностью воображать и мыслить творчески. Разрешить детям использовать свое воображение полезно, и есть много преимуществ ролевых игр в развитии ребенка.По словам Сьюзан Энгель, доктора философии, автора книги «Настоящие дети: создание смысла в повседневной жизни», дети двух с половиной лет понимают разницу между реальным и притворным. Но когда они находятся в игровом режиме, они могут потерять это различие из виду, или оно станет неважным.
Творческое мышление и воображение для развития ребенка
Эйнштейн сказал: «Воображение важнее знаний». Воображение — это дверь к возможностям. Именно здесь начинаются творческие способности, изобретательность и нестандартное мышление для развития ребенка.Творческая и творческая игра — это то, как дети познают мир. Во время игры с воображением дети манипулируют материалами, выражают себя вербально и невербально, планируют (намеренно или непреднамеренно), действуют, взаимодействуют, реагируют и пробуют разные роли. Когда дети участвуют в творческой игре с куклами, транспортными средствами, кубиками, камнями, картоном или коробками, открываются большие возможности для обучения. Творческое мышление при манипуляциях с пластилином, создание рецептов путем смешивания грязи и воды, работа с художественными материалами, плескание в лужах или вид, что летает, могут способствовать развитию ребенка.
Воображение способствует когнитивному и социальному развитию. Все хотят вырастить детей, которые достигают своего наивысшего интеллектуального и социального / эмоционального потенциала. В дошкольном образовании навыки критического мышления и творческие способности решать проблемы являются целями развития детей. Воображение, пробование новых способов ведения дел и эксперименты помогают развивать у детей критическое мышление и способствуют творческому решению проблем. Кроме того, воображение способствует социально-эмоциональному развитию, позволяя детям обдумывать различные решения, тем самым повышая уверенность детей, которую можно использовать во взаимодействии с другими.Воображение и творчество — это также навыки, которые потребуются нашим детям, когда они присоединятся к рабочей силе будущего.
Творчество для детей: советы по развитию творческих способностей
Ниже приведены советы и предложения по развитию воображения и творческих способностей вашего ребенка:
- Проводите время на свежем воздухе. Польза природы для развития ребенка безгранична. Поскольку природа постоянно меняется, она предоставляет бесчисленные возможности для открытий, творчества и решения проблем.Мир природы вдохновляет детей думать, задавать вопросы, делать предположения и развивать творческие способности. Дети могут рисовать на песке, лепить конструкции из веток, строить крепости из веток или просто лежать на земле и смотреть в небо.
- Изобретайте сценарии. Когда ваш ребенок придумывает сценарий, он пробует разные роли и систематизирует свои мысли, развивая социальные и словесные навыки. Поощряйте ребенка поиграть в дом, в доктора, в зоопарк, на ферму, на космическую станцию, в школу или в магазин.Присоединяйтесь к творческой игре, взяв на себя роль. Поиграйте с мягкими игрушками или марионетками (сделайте простые куклы, засунув руку в носок). Позвольте ребенку вместе проводить время за игрой. Если вашему ребенку нравятся супергерои, подумайте о силе, которая может потребоваться вашему ребенку, как о его собственном чувстве сверхдержавы. Подумайте о том, чтобы ваш ребенок создал нового супергероя!
- Устная деятельность. От рифм до загадок, глупых звуков и звуков, от игр, таких как «Я шпионю», или сочинения текстов на общие мелодии, словесные интерактивные упражнения могут вдохновлять и развивать творческие умы.Одновременно эти упражнения расширяют словарный запас и помогают вашему ребенку выучить фонетику. Эти игры также являются прекрасным и увлекательным способом провести время в автомобильной поездке.
- Поощряйте творческую деятельность. Искусство — это творческое выражение, питающее воображение, а не урок в следующих направлениях. Живопись, скульптура, коллаж, пластилин, рисунок или любой другой вид искусства — это способ для детей работать через эмоции, принимать решения и выражать свои идеи. Манипулирование художественными материалами дает ощущение свободы, но при этом способствует сосредоточению внимания.Занятия искусством также развивают мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Кроме того, занятия искусством укрепляют уверенность, потому что дети приобретают чувство мастерства в использовании материалов, что приводит к созданию нового творения.
- Поделиться мероприятиями по обучению грамоте. Сделайте время чтения незабываемым и обсудите другие возможные сценарии или концовки рассказа, используя воображение вашего ребенка. Придумывайте истории вместе с ребенком, иногда с ее главным героем; в других случаях предлагать моральные дилеммы.По очереди придумывайте продолжающийся рассказ.
- Задавайте открытые и наводящие на размышления вопросы. Задавать вопросы, которые пробуждают образное и творческое мышление, — это эффективный способ пригласить вашего ребенка выразить свои идеи и поделиться своими видениями, одновременно сообщая ему о том, что его идеи важны. «Как вы думаете, что произойдет, если…?» «Какая разница между собакой и кошкой?» «Какие еще способы сделать это?»
- Ограничение времени экрана (телевидение, фильмы, компьютер, планшет, смартфон, карманные компьютеры, видеоигры и т. Д.)). Воспитание воображения и воспитание детей в эпоху цифровых технологий может быть сложной задачей. Сосредоточение внимания на экране — это пассивный способ обучения детей. Альтернативой было бы поощрение детей к созданию чего-то нового и необычного. Кинестетическое вовлечение детей с использованием всего их тела и пяти чувств также открывает ум.
- Не забывайте учитывать время простоя. Неструктурированное, незапланированное время дает детям возможность воображать и творить.
Раннее детство — лучшее время для развития детского воображения. Поэтому, если ваш ребенок приходит домой и говорит: «… а потом мы пили пурпурное молоко от пурпурной коровы» или что-то подобное, подбодрите его творчество и воображение.
Больше по теме
,
Сегодняшняя молодежь менее креативна и изобретательна?
Звучит как жалоба измученного взрослого: дети в наши дни недалеки и не так креативны, как раньше.
Но исследователи говорят, что они находят именно это. В исследовании, проведенном в 2010 году около 300 000 тестов на креативность еще в 1970-х годах, Кён Хи Ким, исследователь креативности из колледжа Уильяма и Мэри, обнаружила, что креативность американских детей в последние годы снизилась. С 1990 года дети стали меньше изобретать уникальные и необычные идеи.По словам Ким, они также менее юмористичны, менее изобретательны и менее способны развивать идеи.
Действительно ли современное общество погасило творческую искру в нашей молодежи?
Эксперты говорят, что творчество врожденное, поэтому его нельзя потерять. Но его нужно лелеять.
«Дело не в том, что творчество обязательно может исчезнуть», — сказал Рон Бегетто, педагог-психолог из Университета Орегона. «Но это может быть подавлено в определенных контекстах».
Текущее внимание к тестированию в школах и идея, что есть только один правильный ответ на вопрос, могут препятствовать развитию творческих способностей у детей, сказал Бегетто.«Не так много места для неожиданных, новых, расходящихся мыслей», — сказал он.
Но ситуация не безнадежна, сказал Бегетто. На самом деле, есть свидетельства того, что во всем мире молодежь очень креативна, особенно в использовании цифровых медиа, сказал Бегетто. И недавнее исследование показало, что, по крайней мере, во время игр дети становятся более изобретательными.
Эксперты согласны с тем, что в классе можно вносить изменения, чтобы развивать творческие способности.
Ни один ребенок не может опередить
В своем исследовании Ким проанализировала результаты теста Торранса, экзамена, который измеряет аспект творческих способностей, называемый дивергентным мышлением.В этом тесте детям могут быть показаны два круга и предложено нарисовать что-нибудь из этих фигур.
Интересно, что баллы по тесту Торранса снижаются, а баллы по SAT растут. Однако, по словам Ким, более высокие результаты тестов не обязательно приводят к повышению творческих способностей. Вы можете хорошо сдать тест, много изучая, но это не будет способствовать развитию оригинального мышления.
Ким сказала, что «Ни один ребенок не останется без внимания», принятый Конгрессом в 2001 году закон, требующий от школ проводить ежегодные стандартизированные тесты, чтобы оценить, соответствуют ли они образовательным стандартам штата, может частично быть причиной падения оценок творческих способностей.
«Я считаю, что ни один ребенок не остался позади… действительно повредил творчеству», — сказала Ким. «Если мы сосредоточимся только на« Ни одного отстающего ребенка »- тестирование, тестирование, тестирование — тогда как творческие ученики смогут выжить?» — сказала Ким. По словам Ким, другими виновниками может быть рост просмотра телевизора — пассивной деятельности, не требующей взаимодействия с другими людьми.
Работа Ким также показала снижение творческих способностей в зрелом возрасте, поскольку мы все больше осознаем понятия правильных и неправильных ответов, — сказала она.
Но то, что мы обречены стать менее изобретательными, когда взрослые, не означает, что общество не должно работать над спасением творческих способностей детей.В конце концов, идеи в детстве могут привести к будущей карьере.
«Если эта тенденция сохранится, то пострадают студенты, которые выглядят иначе, нонконформисты, потому что их не принимают», — сказал Ким. Исследования показывают, что, если творческие личности не приспосабливаются к школьной системе, они могут стать отстающими и бросить школу, сказала она.
Пора играть
Дети также развивают свои творческие способности, когда они «притворяются», — сказала Сандра Расс, психолог из Университета Кейс Вестерн в Кливленде, штат Огайо, не участвовавшая в исследовании Кима.По словам Расс, элементы озарения, фантазии и эмоционального выражения — все это входит в этот тип создания историй.
В настоящее время, когда у детей загружено расписание, остается меньше времени для симуляций, сказал Расс.
Расс оглянулась на исследования, которые она проводила по ролевой игре с 1985 года. В целом, в исследованиях участвовало около 900 детей в возрасте от 6 до 9 лет, которых попросили придумать сказку с помощью двух кукол. Рассказы оценивались на основе того, сколько идей пришло в голову детям, новизны идей и эмоций, выраженных в сказках.
Расс обнаружил, что со временем воображение в рассказах увеличилось, и в рассказах 1985 г. проявилось значительно меньше воображения, чем в рассказах (созданных разными группами детей) в 2008 г.
«Учитывая изменения в [нашей] культуре, мы были удивлены и, я бы сказал, воодушевлены «, — сказал Расс.
Результаты показывают, что дети устойчивы и могут находить способы развить эти способности другими способами, помимо строгих игр. Например, по словам Расс, некоторые видеоигры требуют творческих стратегий решения проблем.
Результаты не обязательно противоречат выводам Кима. Исследователи не могут быть уверены, действительно ли дети применит свое игровое воображение в реальном мире, сказал Расс.
Hide and seek
Итак, как мы можем не подавлять творческий потенциал детей, когда они входят в класс?
Бегетто сказал, что взаимодействие между учениками и учителями стало одним из «интеллектуальных пряток». Ученики пытаются соответствовать тому, что, по их мнению, хочет услышать учитель.
«Если ты сможешь это сделать, ты сможешь добиться успеха в школе», — сказал Бегетто.
Учителя не тратят много времени на изучение неожиданных идей, потому что они могут быть не уверены, к чему это приведет, сказал Бегетто. В результате не поощряется нестандартное мышление.
Бегетто не обвиняет учителей, которые могут даже думать, что не могут научить творчеству.
Но обучение для подготовки к тестам и обучение для развития творческих способностей не исключают друг друга, сказал Бегетто.По его словам, учителя должны понимать, что неожиданные ответы могут привести к содержательному разговору и обучению в классе.
Школы могут иметь возможность проводить тесты, которые оценивают учащихся в целом и позволяют им проявлять больше творчества.
«Я думаю, что должно быть множество способов оценки того, что знают студенты и как они это знают», — сказал Бегетто.
Следуйте за штатным писателем Рэйчел Реттнер в Twitter @RachaelRettner.
,