Тамбурная гладь: Техника тамбурной вышивки Point de Beauvais

Содержание

Техника тамбурной вышивки Point de Beauvais

Продолжая изучение тамбурной вышивки различных стран, невозможно обойти вниманием Point de Beauvais embroidery (иногда называют point de beauvais et pompadour, Точка Бове). Эта вышивка пришла во Францию через Италию, приехав туда через китайские торговые пути в позднем средневековье. Эта форма вышивки стала чрезвычайно популярной с 17 века, достигая своих величайших высот в 18-м и продолжает быть известной в 21-м веке.
Вышивка point de Beauvais очень схожа с люневильской, однако в технике исполнения имеются некоторые отличия, в работе используется очень тонкий крючок, что позволяет изготовить тонкое многоцветное узорчатое полотно. В отличие от некоторых других форм вышивки вышивать начинают с правой верхней стороны заготовки. Рисунок переводится на ткань с бумаги, которая пробивается иглой по всем линиям трассировки, затем чернила протекают сквозь отверстия на ткань. Затем ткань сшивается и удерживается на раме. Нитью работают из-под ткани, используя очень тонкий крючок для вязания, напоминающий обычные иглы. Такой крючок необходим, чтобы толкать и тянуть нити, образующие переплетение петель на верхней поверхности — “тамбурный шов”.
Лучшие примеры работ могут напоминать картины, так как техника Point de Beauvais позволяет использовать в работе много цветов, возможность их сочетать, и стежки могут быть очень плотно расположены друг к другу.
Об истории этой вышивки расскажем чуть позже. А пока любуемся восхитительными работами.

Техника тамбурной вышивки oint de eauvais, фото № 1

Техника тамбурной вышивки oint de eauvais, фото № 2

Техника тамбурной вышивки oint de eauvais, фото № 3

Техника тамбурной вышивки oint de eauvais, фото № 4

Техника тамбурной вышивки oint de eauvais, фото № 5

А также хочу показать очаровательную скатерть, вышитую на сетке.

Техника тамбурной вышивки oint de eauvais, фото № 6

Техника тамбурной вышивки oint de eauvais, фото № 7

Техника тамбурной вышивки oint de eauvais, фото № 8

Техника тамбурной вышивки oint de eauvais, фото № 9

Техника тамбурной вышивки oint de eauvais, фото № 10

Техника тамбурной вышивки oint de eauvais, фото № 11

Техника тамбурной вышивки oint de eauvais, фото № 12

Техника тамбурной вышивки oint de eauvais, фото № 13

Техника тамбурной вышивки oint de eauvais, фото № 14

Техника тамбурной вышивки oint de eauvais, фото № 15

Тамбурная вышивка – история, техники, применение

Тамбурная вышивка - история, техники, применение

Тамбурная вышивка на платьях великих Коко Шанель и Кристиана Диора, на узбекских сюзане и на русских сарафанах, в интерьерах французских дворцов и казахских юрт. Везде она применима и любима. Тамбурный шов – один из старейших видов ручной вышивки. Он прост в освоении и, при этом, многофункционален.

Тамбурная вышивка, возможно, появилась одновременно в разных точках земли. Во всяком случае, точно установить одну страну, которая являлась бы единственной родиной этой техники, не удалось. Скорее всего, в своё время рукодельницы в разных странах одновременно изобрели для себя этот вид ручного шва. Так, тамбурная вышивка появилась в странах Ближнего Востока, в Древнем Риме, Греции. Первые образцы такого вида рукоделия были обнаружены ещё две тысячи лет назад.

И в древней Руси рукодельницы декорировали таким образом одежду, игрушки из шерсти, скатерти и занавески, тканые гобелены.

Древнерусская тамбурная вышивкаОбразец древнерусской тамбурной вышивки
Нажмите, чтобы увеличить

В музеях многих стран хранятся коллекции, дающие представление о развитии этого вида искусства. В фонде Государственного Эрмитажа бережно заботятся о произведениях прикладного искусства разных стран Европы: от украшений одежды до декора помещений XVI- XX веков.

Государственный Эрмитаж устраивает выставки, чтобы продемонстрировать великолепные образцы расшитой одежды, которую носили представители королевских семей и придворных вельмож, а также предметы декора дворцов, которым уже 200 лет.

Эти образцы демонстрируются через толстое стекло, а достаются из своих ящиков для хранения «в 4 руки», с особенной осторожностью, чтобы не повредить старинную ткань.

Тамбурная вышивка, Франция, XVIII векЭкспонат из фонда Государственного Эрмитажа
Нажмите, чтобы увеличить

Тамбурный шов на подушке, XVIII век, ФранцияНажмите, чтобы увеличить

Тамбурная вышивка- коллекция ЭрмитажаНажмите, чтобы увеличить

Хочется сказать и несколько слов о названии. Считается, что оно произошло от слова «тамбурин» — небольшой барабан. Именно на него казалось похожим полотно, туго заправленное в пяльцы для вышивки.

Несмотря на свою долгую историю, длиной в две тысячи лет, популярность тамбурный шов не утратил и сегодня. Это легко объяснимо: выполняется он предельно просто и даже начинающая рукодельница сможет освоить его буквально за несколько попыток.

Легкость и доступность исполнения

Вам не потребуется каких-то конкретных схем – тамбурным швом можно вышивать орнаменты любой сложности. Длину стежка можно регулировать по своему усмотрению, она вовсе не обязательно должна быть одинаковой на всём полотне. Благодаря этому можно получить сложные, яркие узоры.

Особенного оборудования также не требуется – достаточно иглы для вышивки или вязального крючка и конечно пяльцы. Выполнить тамбурный шов можно на любом полотне и любым видом ниток. И, что наиболее важно, эти швы-цепочки смотрятся очень красиво и современно.

Где можно встретить тамбурный шов

Сегодня у тамбурного шва очень широкое применение. Его можно встретить в декоре подушек и покрывал, на одежде и аксессуарах, декоративных ковриках, панно, гобеленах, в отделке игрушек. Им выполняют как оформление контуров в других видах вышивки, так и полноценную гладь, заполняя всё полотно только тамбурными швами. Используется он и для закрепления края в изделиях, и в счётных швах, и в ажурной вышивке.

Тамбурная вышивка- коллекция ЭрмитажаНаволочка для декоративной подушки (Узбекистан)
Нажмите, чтобы увеличить

Популярность тамбурной вышивки поддерживается исконно традиционными вышивками восточных стран. Таджикистан, Узбекистан, Иран сохранили свои, по-настоящему древние традиции в тамбурной вышивке и пользуются ими в производстве ручных и машинных вышивок, обожаемых туристами из Европы.

Тамбурная таджикская вышивкаТаджикская вышивка — дорожка на стол
Нажмите, чтобы увеличить

Тамбурная таджикская вышивка фрагментНажмите, чтобы увеличить

Мастера продают свои сюзане, покрывала, дорожки для стола, сумки, панно, подушки и валики на ярмарках ремесел, устраиваемых несколько раз в год в азиатских городах.

Ярмарка ремесел-АлматаМеждународная ярмарка ремесел, Алматы, 2019 год
Нажмите, чтобы увеличить

Сюзане так и переводится – вышито иглой. Что отсылает нас в
далекое прошлое, когда вышивка выглядела, как череда петелек тамбурного шва.
Сейчас сюзане можно приобрести в интернет магазинах handmade и на выставках – ярмарках.

Продавцы на ярмарке ремесел свободно говорят на английском языке с покупателями из разных стран, рассказывая, как сделаны работы.

Тамбурная вышивка, ручная работа. Салфетка.Салфетка, купленная на ярмарке в Алматы.
Нажмите, чтобы увеличить

Например, вот эта маленькая салфетка, которую я купила на такой выставке, работа из Таджикистана.Она соткана вручную, и вышита вручную. Каждая линия, завиток или орнамент – это символы чего-нибудь. Хотя, я выбрала салфетку с гранатом, не потому, что это символ плодовитости, а потому, что просто нравятся вышитые гранаты – это очень красиво.

Надо сказать, что нити окрашиваются тоже вручную. И они не линяют. Продавцы уверяют, что цвета получены из корочек граната, басмы, скорлупы грецких орехов натуральным путем. Мне хочется в это верить, также, как в это верят и многочисленные иностранные туристы. А может быть это так и есть, потому что мастерица уверенно перечисляет, как и из чего получить тот или иной оттенок.

Как бы то ни было, но эта моя покупка лежит у меня на подоконнике под прямыми лучами солнца уже лет 5, а краски остались такими же, как и в день приобретения

Маленький валик-подушка, вышитый тамбурным швом вручнуюМаленький валик-подушка, ручная работа.
Нажмите, чтобы увеличить

Это крошечный диванный валик, с диаметром 10 см и длиной 29см. Когда я спросила у мастерицы, для чего он предназначен, она просто поднесла его к щеке и положила на него голову. У нас, в России, это была бы маленькая подушечка, которая называлась бы — «думка».

Разумеется, вместе с ручными работами, можно встретить и вышитые машинкой, тем же самым тамбурным швом. Отличить их очень просто. С изнанки эти вышивки выглядят совершенно по-разному.

Тамбурная вышивка машиннаяТамбурная вышивка машинная
Нажмите, чтобы увеличить

Тамбурная вышивка машинная изнанкаМашинная тамбурная вышивка — изнанка
Нажмите, чтобы увеличить

Тамбурная вышивка ручная - изнанкаРучная тамбурная вышивка — изнанка
Нажмите, чтобы увеличить

Тамбурная вышивка на платье от Коко Шанель, 1922 год1922 год

Это вышитое тамбурным швом платье от Коко Шанель датируется 1922 годом. Любопытно, что осенью 1921 года Великая княгиня Мария Павловна Романова, спасаясь от бедности, пришла к Коко Шанель, с предложением выполнять вышивки для ее моделей. Разумеется, она не была «бедной» в привычном нам понимании, она просто искала варианты иметь средства к существованию.

 Закончив курсы
машинной вышивки, наняв девушек вышивальщиц (первое время она нанимала только соотечественниц),
она создала свое Предприятие «Китмир», о сотрудничестве с которым и
договаривалась с владелицей модной студии Коко Шанель.

Не исключено, что вышивальщицы именно дома «Китмир» и вышили это великолепие.

Тамбурная вышивка на платье от Коко Шанель, фрагментТамбурная вышивка на платье от Коко Шанель, фрагмент
Нажмите, чтобы увеличить

Существуют два основных способа выполнить шов-цепочку с помощью иглы. Обязательное условие для обоих – туго натянутое в пяльцах полотно. Вышивать можно как сверху-вниз, так и слева-направо, в зависимости от выбранного узора. Для упрощения работы, желаемый орнамент лучше предварительно перенести на полотно.

Итак, способ первый

Тамбурная вышивка на платье от Коко Шанель, фрагмент

Выводим иглу на лицевую сторону (на рисунке это точка 1). Далее вводим её обратно в ту же точку (как видите, пункты 1 и 2 на рисунке совпадают), но нить до конца не затягивает, придержав пальцем образовавшуюся петельку. Иглу снова выводим на лицо, на этот раз в точке 3, прижав тем самым вершину звена, и затягиваем нить. Первое из звеньев готово! Остальные выполняются аналогичным образом.

Способ второй

Второй способ вышивания тамбурным швом иглой

В данном случае процесс вышивки начинается с обычного стежка
из точки 1 в точку 2. Далее, выводим иглу с изнанки на лицевую сторону в точке
3. Проводим иглу с ниткой под стежком 1-2 и снова вкалываем в точку 3. Стежок
удержит звено цепочки при затягивании нитки.

В дальнейших звеньях проводить иглу нужно не под стежком, а
под предыдущим звеном цепочки.

Для обоих способов выполнения есть два важных правила:

  • Стежки не должны стягивать основное полотно. Именно для этого и нужно максимально туго натянуть ткань на пяльцы.
  • В конце вышивки сделайте шов-закрепку, иначе вся цепочка распустится.

5.1. Модификации вышивки тамбурным швом

Описанные выше два способа – это техника выполнения классического тамбурного шва. Но за время его существования рукодельницы сумели изобрести множество вариантов его модификации. Рассмотрим некоторые из них.

Перевитый шов

Отделочный шов 1

Очень красивый отделочный шов можно получить, если изначально проложить рядом несколько стандартных тамбурных швов, а затем, используя контрастную нить, перевить их между собой (см. схему).

Модификации тамбурного шва 2

Более плотный шов

В
случаях, когда требуется более плотный шов, можно воспользоваться следующими
техниками:

Проложите
один тамбурный шов поверх второго (это схема №6)

Попробуйте
«сдвоить» петли, выполняя в один прикреп сперва маленькое звено, а затем
большое (схемы №7 и 8 ).

модификации тамбурного шва

Чтобы
получить орнамент «колосок» в тамбурной вышивке, изначальный прикреп выполните
не в виде стежка, а в виде уголка, а саму цепочку дальше выполняйте в
перевёрнутом виде, т.е. вершиной звена вверх.

модификации тамбурного шва

Похожим
образом выполняется орнамент в виде колючей проволоки, однако, изначальный
прикреп тут делается в форме креста, петля выполняется вершиной звена вверх, а
её концы разводятся в разные стороны, а не выходят из одной точки.

В Виде веточки

Модификация тамбурного шва- веточки

Сложный орнамент в виде веточек с листочками выполняется за счёт комбинирования открытых и закрытых звеньев в вышивке.

Вышивать
цепочки можно не только иглой, но и с помощью вязального крючка. Отчасти, этот
способ даже проще, особенно если вооружиться крючком с острой головкой. Но есть
и свои тонкости. Например, выполнить крючком можно только базовые швы-цепочки,
сложные модификации таким образом не получить.

Правила
про тугое натягивание полотна и отсутствие стяжек» остаётся актуальным и для
крючка, и для иглы.

Техника люневильской вышивки

Сама техника получения шва крючком достаточно проста.
Выведите крючок с лицевой стороны, зацепите им рабочую нить, вытащите на
изнанку – вы получили петлю. Снова введите крючок в полотно, зацепите нить, и
вытяните на изнанку, но уже через имеющуюся на крючке петлю. Продолжайте
вышивку таким же образом согласно выбранному орнаменту.

Люневильский крючок это специальный крючок для вышивки во французской технике. Называется по месту, где были впервые использованы бусины и стеклярус в вышивке обычным тамбурным швом. Это был город Люневиль, резиденция герцогов Лорренских.

Эта техника стала называться люневильской вышивкой и используется теперь в декорировании моделей высокой моды, в свадебных одеждах и вечерних нарядах.

Посмотрите волшебный ролик и создании платья Haut Couture, Christian Dior

Здесь очень коротко показана работа люневильским крючком и как изящно подаются пайетки с нижней стороны ткани.

Люневильский крючок имеет тонкую иглу-крючок и ручку с винтом, который немного выступает сбоку. Этим винтом игла-крючок фиксируется в ручке, ведь сам крючок можно менять, подбирая размер инструмента. А выступающий винт находится с той же стороны, что и «бородка» на крючке.

Такая конструкция помогает вышивальщице ориентироваться, где находится «бородка» крючка и куда подводить нить к крючку под натянутой тканью.

Люневильский крючокНажмите, чтобы увеличить

Люневильская вышивка выполняется на тонких, прозрачных тканях и мастерица видит только изнаночную сторону — собственно сам тамбурный шов.

А вся красота с бусинами и пайетками остается под натянутой тканью и вышивальщица видит ее сквозь тонкую ткань.

Люневильский крючокНажмите, чтобы увеличить

Люневильская вышивка - вид тамбурной вышивки -1Нажмите, чтобы увеличить

Люневильская вышивка - вид тамбурной вышивки -на лифе платьяНажмите, чтобы увеличить

Люневильская вышивка - вид тамбурной вышивки -3Нажмите, чтобы увеличить

Люневильским крючком вышивают и в технике du point de Beauvais (точка Бове). Здесь как раз все более естественно, вышивальщица видит свою работу прямо на верхней стороне ткани. Отличие от техник востока в толщине крючка, головка которого равна ширине швейной иглы. Вышивают на плотных тканях шелковыми нитками.

Тамбурная вышивка (точка Бове) - бельёТамбурная вышивка (точка Бове) -бельё

Тамбурная вышивка (точка Бове) - обивка стулаТамбурная вышивка (точка Бове) — обивка стула

Тамбурная вышивка (точка Бове) - обивка стула - фрагментТамбурная вышивка (точка Бове) — обивка стула — фрагмент

Три предыдущие фото я взяла из документального фильма Сарта Мишеля Эсквиола о мастерской в Бур-ле-Руа. В Бур-ле-Руа есть музей вышивки в технике «Point de Beauvais», там же проводят обучение вышивке. Три опытных вышивальщицы по очереди проводят стажировку  Иветт Берто, Джинетт Беснар и Люсьен Мондион. Стоимость занятий 95 евро за 9 часов.

Можете посмотреть этот фильм и вы:

фильм Сарта Мишеля Эсквиола о мастерской в Бур-ле-Руа

Нельзя объять необъятное, как говаривал Кузьма Прутков. Так
же нельзя представить в одной статье как тамбурный шов жил и развивался в
традициях всех народов.

Татарстан, Башкирия, Россия узорным шитьем декорировали свою
одежду и домашний текстиль придавая значение каждой детали.

Все, что вышивальщица видела вокруг – лилии, васильки, тюльпаны, все переносилось на ткань, воплощая красоту природы в шелковых нитях. И в каждом мотиве прятался свой код или символ. Так, например, круг — это солнце, волнистая линия – вода, дерево и птицы – плодородие. Удивительные открытия дарят нам традиционные орнаменты.

Тамбурная вышивка, русская одеждаТамбурная вышивка, русская одежда
Нажмите, чтобы увеличить

Тамбурная вышивка - татарские сапожкиТамбурная вышивка — татарские сапожки
Нажмите, чтобы увеличить

Пожалуй, несправедливо будет рассказывать только о
национальных, традиционных, характерных для той или иной местности вышивках.
Думаю, все интересно в развитии, в динамике.

Юмико Хигучи японская вышивальщица, дизайнер, родилась в
1975 году, окончила университет искусств, живет в Токио.

Она вышивает во многих техниках, имеет удивительное свойство
талантливо смешивать различные техники и создавать красивейшие, лаконичные,
изящные дизайны, в которых угадывается авторство Юмико. Однако, многие находят,
что она имеет очевидную склонность к тамбурной вышивке.

 Это современная
вышивка и современные дизайны, которые покорили сердца любителей вышивки всего
мира. Юмико выпустила несколько книг, в которых предлагает принты и мастер
классы.

Тамбурная вышивка Юмико Хигучи 1Тамбурная вышивка Юмико Хигучи 2Тамбурная вышивка Юмико Хигучи-3

Тамбурная вышивка Юмико Хигучи 4

Тамбурная вышивка Юмико Хигучи 5

Тамбурная вышивка Юмико Хигучи 6

Тамбурная вышивка схемы для начинающих, фото пошагово

Тамбурная вышивка

В настоящее время тамбурная вышивка вновь стала пользоваться популярностью, и это в первую очередь связано с тем, что такой вид вышивки довольно прост в исполнении. Кроме того, используя различные разновидности данного шва можно вышивать не только иголкой, но и крючком. Давайте рассмотрим технику выполнения этого декоративного стежка.

Вышивка тамбурным швом, как правило, выполняется по рисованному узору на льняных, хлопчатобумажных, шелковых и шерстяных тканях любой структуры. Читайте еще: Как плести из резинок животных.

На Руси тамбурный шов известен с 18 века. Правда, назывался он в каждой области по своему: «петельный», «в накидку», «цепочка» и т.д.  Им вышивали не только по холсту, но и расшивали валяные изделия, кожу и тулупы. Выполняли тамбурный шов хлопчатобумажной или льняной нитью, шерстью или шелком.

Ткань заправляли в круглые пяльцы, напоминающие бубен (тамбурин). Считается, что поэтому шов получил название тамбурный. Сам шов выполняли крючком с острым кончиком, легко прокалывающим ткань.

Вышивать крючком очень удобно и быстро. Ткань с мотивом вышивки натягивают в пяльцах, клубок с нитью держат под пяльцами. Крючок вводят в ткань с лицевой стороны строго вертикально в начале линии узора, подхватывают рабочую нить и вытягивают крючок с петлей через ткань на лицевую сторону.

Не снимая петлю с крючка, вновь прокалывают ткань крючком по линии узора на расстоянии стежка от первого прокола, вытягивают на лицевую сторону вторую петлю и т. д. Таким образом, по линии узора укладывают шов в виде цепочки. На изнанке получается ровный строчевой шов.

Важно! Последнюю петельку закрепляют с помощью иглы кончиком той же нити. Если это не сделать, шов легко распустится как вязание!

Что представляет собой люневильский крючок для вышивки?

Что представляет собой люневильский крючок для вышивки?

Этот крючок с довольно интересным названием ничуть не похож на обычный вязальный. Две его составные части:

  • Ручка с винтом, который фиксирует иглу-крючок.
  • Игла.

Игла-крючок имеет головку, которая значительно острее, чем у вязального. Иглы, в зависимости от того, с какими тканями работают, следует менять на более тонкую или более толстую.

Рукоятка крючка оснащена специальным указателем для того, чтобы мастерица имела возможность определять расположение прорези язычка и контролировала захват и удержание нитей в процессе прокладывания цепочки.

Используется этот крючок для декоративной вышивки по ткани пайетками, бисером или нитью.

Такой вид декоративной вышивки называется тамбурная вышивка крючком, поскольку основной шов здесь — тамбурный, напоминает он цепочку, состоящую из стежков.

Как правило, вышивают люневильским крючком на прозрачных и тонких тканях: батисте, шелке, муслине, а также на более грубых — бархате, полотне. Особенно изысканно выглядит вышивка тамбурным швом на тоненьких тканях или сетке, и напоминает дорогое кружево.

На плотных тканях отлично смотрятся бисер и стразы. В процессе вышивания мастерица использует обе руки, поэтому ткань должна быть натянута на специальную гобеленовую раму или заправлена в пяльцы.

Материалы, необходимые для вышивки

Для вышивания следует вооружиться следующим:

  • Пяльцы или рама.
  • Ткань.
  • Трафареты, с которых переносится рисунок на ткань. Также с этой целью можно использовать копировальную бумагу или смываемый маркер.
  • Нити, мулине или металлизированные нитки для золотого или серебряного вышивания.
  • Пайетки, бисер, стразы, стеклярус.
  • Люневильский крючок

Подготовительный этап

На протяжении многих лет бисерная вышивка пользуется спросом. Ее можно увидеть везде: на одежде, обуви, аксессуарах, некоторых предметах декора. С ее помощью легко подарить вторую жизнь старой одежде или создать уникальный предмет рукотворного искусства.

Перед тем как приступить к работе следует убедиться в наличии всех необходимых инструментов: ткани, нитей, бисера или пайеток, люневильского крючка.

Выбирая ткань для тамбурной вышивки бисером, стоит обратить внимание на следующие:

  • органди – отлично подходит для новичков, поскольку легко поддается иголке и не вызывает никаких проблем при вышивании узора;
  • кружевная ткань – элегантная и изысканная, но нужно учитывать, что размер бусинок или пайеток, используемых при работе с ней, должен быть больше размера дырочек на ткани;
  • лен – отлично скрывает дырочки от иголки;
  • тюль – ткань, на которой даже самый простой декор выглядит великолепно, и на ней также не видны следы от иголки. Особенно выигрышно на тюле смотрятся золотые и серебряные металлические нити.

Нитей для вышивания существует огромное количество:

  • золотые и серебряные металлические нити – незаменимы при нанизывании бисера, бусинок и пайеток;
  • шелковые нити — отлично подходят для деликатной работы, хорошо смотрятся в сочетании с любым декором;
  • толстые шелковые нити пестрых оттенков украсят любую, даже самую простую ткань.

В качестве украшения тамбурной вышивки чаще всего используется бисер и пайетки, выбор которых поражает своим разнообразием: мини-бисер, бисер «горн», блестки в форме цветка и прочее.

Кроме люневильского крючка рукодельницам пригодятся и другие инструменты:

  • устройство для набора бисера – с его помощью можно очень быстро и легко нанизать большое количество материала на нить;
  • кольцо-резак, выполняющее функцию ножниц;
  • специальный обруч или пяльцы на устойчивом креплении, что позволяет освободить руки;
  • катушечный стержень для мотка ниток.

Приспособлений и приготовлений, конечно, немало, но результат того стоит.

Тамбурный шов при помощи крючка

Тамбурный шов при помощи крючка

Используя крючок, вы можете тамбурным швом вышить какой-то узор или орнамент на уже готовом изделии. Также с его помощью можно вшить рукава или обработать край вязаного изделия для того чтобы в дальнейшем избежать нежелательного растягивания.

Благодаря такой технике исполнения вы сможете довольно быстро вышить крючком даже большой рисунок. Любая вязаная одежда станет особенной и неповторимой после того как она будет украшена тамбурной вышивкой.

Техника выполнения тамбурного шва

Перед тем как приступить к украшению изделия тамбурным швом, необходимо заправить выбранную ткань в пяльцы. Это нужно в первую очередь для того чтобы шов ровно ложился по контуру узора и при этом не стягивал ткань.

Существует два способа вышивки тамбурных швов.

Первый способ

В первом случае мы начинаем вышивать, двигаясь по направлению сверху вниз. Для этого мы сначала выводим иглу с рабочей нитью на лицевой стороне в точке № 1 и делаем петельку. Затем мы выводим иголку на изнанку в уже существующем проколе под номером 2, которая расположена рядом с первой точкой и при этом обязательно придерживаем пальцем петлю.

Дальше нам нужно не затягивая получившуюся петельку вновь высунуть иглу на поверхность в точке № 3 и при этом немного подтянуть нить для того чтобы петля стала ровнее. Затем сделав следующую петельку, вы должны будете проткнуть иголкой материал прямо возле точки № 3, так чтобы игла вышла на лицевую сторону внутри получившейся петли.

Действуя таким способом, вы вскоре заметите, что на изнаночной стороне у вас получился шов «строчка», а на лицевой стороне он наоборот состоит из петелек. Обратите особое внимание на то, что если вы будете вышивать какой-то узор классическим тамбурным швом, то это значит, что все получившиеся у вас петли должны быть идентичными.

Представленная схема, которая поможет вам быстрее освоить технику вышивки тамбурным швом.

Второй способ

Этот способ вышивки такого шва слегка отличается от первого. Но он тоже прост в исполнении, поэтому вы, несомненно, его оцените.

Сначала вам надо будет выполнить небольшой стежок из точки № 1 в точку № 2. После этого вы должны будет проколоть ткань в точке № 3 и вывести иголку с ниткой на лицевую сторону. Обратите внимание на то, что расстояние от точки № 2 должно быть таким же, как размер петельки. Сделав это, вы должны будете провести иголку под стежком 1-2 и вколоть иголку как можно ближе к точке № 3.

Далее вам необходимо вывести иголку на лицевую сторону в точке № 4 и проведя ее у основания сделанной вами петли вновь вколоть в материал в точке № 4. Затем вы должны будете опять вывести ее на лицевую сторону в точке № 5.

Эти два способа прекрасно гармонируют друг с другом и позволяют вышивать без обрыва нити. Так же стоит отметить тот факт, что в данном шве допускается изменение размера петель и их формы.

Как превратить обычный тамбурный шов в выпуклый

Как превратить обычный тамбурный шов в выпуклый

Выпуклый шов является «сборным» элементом и выполняется в 2 этапа. На первом этапе ваша вышивка будет напоминать «лесенку», а на втором на ней появятся «ступеньки».

Такого рода шов идеально подойдет для вышивки люпин и дельфиниумов. Но им можно делать не только это. Выпуклым швом вы можете вышивать еще и шероховатые стволы деревьев или красивые необычные орнаменты.

Изучив наш небольшой урок, вы сможете самостоятельно вышивать изделия выпуклым швом:

  1. Для начала вышейте нитками лесенку, состоящую из небольших ровных стежков, и выведите нить на лицевую сторону. На фото наглядно показано, как правильно это делать.
  2. Затем вам надо будет отвести иголку вправо, а после этого провести ее под верхней «ступенькой». При этом вы должны двигаться исключительно по направлению снизу вверх. На следующем фото вы можете увидеть, как это сделать.
  3. Еще раз проведите иголку под той же «ступенькой». Главное при этом следите за тем, чтобы нитка обвивала иголку;
  4. Далее вы должны подтянуть нить так чтобы образовался первый обвивающий стежок в этой цепочке. На этом вышивка первой «ступеньки» будет закончена и, перейдя на следующую составную часть «лесенки», вы сможете шить дальше.

Если вы будете шить все ряды, двигаясь при этом в одну и ту же сторону, то у вас получится гладкий шов. А если вам необходима текстура, то вы должны чередовать ряды: один шить по направлению вверх, а другой наоборот – вниз.

Двухцветный и зигзагообразный тамбурный шов

Вы уже успели заметить, что шить тамбурным швом довольно просто. Но для того чтобы немного разнообразить и украсить нашу работу, мы можем пользоваться не только обычным тамбурным швом, но и выпуклым, зигзагообразным и даже двухцветным.

Если вы хотите начать шить двухцветным тамбурным швом, то вам необходимо сначала подобрать хорошо сочетающиеся между собой цвета ниток. Затем вы должны будете вдеть в иголку две разноцветные нити и приступить непосредственно к работе.

Первый стежок вы выполняете ниткой только одного цвета одновременно с этим другую нить вам нужно удерживать над кончиком иголки. После этого вы вытягиваете обе нитки и тем самым завершаете первый стежок. Второй стежок вы должны будете выполнить ниткой другого цвета.
Таким несложным способом вы сможете вышить двухцветный тамбурный шов.

Для того чтобы вышить узор зигзагообразным тамбурным швом вам нужно на выбранном участке ткани наметить две параллельные линии. Начинать работу лучше всего с верхней точки левой линии.

Сначала вы должны проткнуть ткань иголкой, так чтобы ее кончик вышел в определенной точке, расположенной на противоположной линии. Дальше вы должны будете вытянуть нить и сделать тамбурный стежок.

После этого можно делать второй стежок, который также должен быть наклонным. Но стоит отметить, что его нужно будет выполнить в противоположную сторону.

Действуя таким образом, вы получите зигзагообразный тамбурный шов.

Вышивка, сделанная при помощи «тамбура», будет потрясающе смотреться. Кроме того огромным ее плюсом является то, что она проста в исполнении и с ней могут справиться даже дети.

Любому по силам будет вышивка цветов или клубка со спицами.

Немного более сложным на первый взгляд может показаться рисунок с изображением петушка, но на самом деле так кажется только на первый взгляд.

Любители птиц могут попробовать свои силы в создании вышивки попугая.

К более сложным работам можно отнести  изображение рыб.

Какой бы рисунок вы не выбрали, в любом случае ваша вышивка станет настоящим шедевром, так как она будет сделана «с душой». Главное не бойтесь экспериментировать, и смело приступайте к созданию новых работ!

Вышивка бисером при помощи крючка

Вышивка бисером при помощи крючка

Вышивать бисером при помощи крючка значительно быстрее и удобнее, чем пришивать его иглой, поскольку, для того, чтобы пришить бисерину, необходимо сделать несколько стежков. Крючком же бисер крепится к ткани практически мгновенно. Как это делается?

  1. Сначала следует нанизать несколько бисерин на нить, сделав в конце её «стопор», чтобы бисер не рассыпался, соскользнув с нитки.
  2. Теперь вводим крючок с изнаночной стороны ткани и, захватив им нить, вытаскиваем петлю на изнаночную сторону.
  3. Переворачиваем ткань изнанкой вверх, вводим крючок в получившуюся петлю и визуально отмечаем на ткани точку, в которой будем делать следующую петлю.
  4. Теперь переворачиваем ткань лицевой стороной к себе и пододвигаем одну бисерину к тому месту, где мы сделали первый прокол крючком.
  5. Вводим крючок в ткань снизу вверх, сразу за бисериной, обвиваем вокруг него нить и выводим крючок из ткани вниз.
  6. На изнаночной стороне у нас уже образовалось две петельки, одну из которых протаскиваем крючком в ту петлю, которая образовалась первой. Протягивая одну петлю в другую, поверните крючок на 180˚, чтобы не уронить с него петлю.
  7. Остальные бисерины пришиваются также. На изнаночной стороне должна получиться цепочка из петелек:
  8. А на лицевой стороне получится ровный ряд бисерин:

В конце работы рабочую нить следует протянуть на изнаночную сторону и закрепить.

Французская вышивка люневильским крючком

Сегодня дизайнеры и кутюрье, создавая свои работы, активно пользуются данным видом рукоделия.

Французская вышивка люневильским крючком (а именно Франция является прародительницей этого вида рукоделия) в настоящее время популярна во всем мире.

Во Франции все знают знаменитую школу Люневильской вышивки господина Лессажа, где даже начинающие мастерицы могут освоить технику вышивания крючком. Практически каждый модный показ коллекций одежды блистает работами, декорированными тамбурной вышивкой. Читайте еще: Вышивка гладью цветы.

Особенно часто на сцене можно увидеть с таким декором свадебные наряды. Это свидетельствует о том, что люневильская вышивка необычайно многогранна, очень популярна и позволяет мастерам этого дела выражать свой творческий потенциал и наполнять прекрасным окружающий мир.

Вышивальное — тамбурный шов и его сочетания с разными техниками вышивки — Домоводство

Тамбурный стежок имеет много разновидностей и названий — шов цепочка, петля вприкреп, отдельные петли, тамбурная цепочка, цепочка, колосок, шов бабочка и т.д. В основе же всех этих разных названий — один шов и одна техника — группа петельных стежков.

Любой тамбурный шов действительно представляет собой петельки, которые могут быть самостоятельными, либо в ряд, вдетыми одна вдругую. Он может применяться как контурный, окантовочный, а может выполняться в качестве отдельной детали, например лепесток или листик цветочка. Чаще всего применяется в вышивке цветов.

Эффектно смотриться тамбурная вышивка на одежде, салфетках, абажурах, обложках для блокнотов и книг, а также на диванных подушках.

Возможно сочетание с вышивой гладью и другими техниками вышивки. Ниже представлены возможные варианты таких сочетаний.

обзор по материалам з интернета

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Тамбурный шов | Красная нить

Тамбурный стежок может похвастаться древней историей! На Руси он был известен начиная с 18 века, но в каждой области он носил разное название своему: «петельный», «цепочка» и т.д. Применяли его разнообразно: вышивали по коже, холсту, расшивали валяные изделия и льном, и шелком, и шерстью. Название шва происходит от особых круглых пялец в виде барабана (тамбурин), которые применялись для вышивки больших ковров и покрывал. Сам шов выполняли крючком с острым кончиком, легко прокалывающим ткань.

Любая разновидность тамбурного шва (а их немало) представляет собой петельки, которые могут быть как самостоятельными, так и идти в ряд, или быть как бы вдетыми одна в другую. Вариативность применения тамбурного шва невозможно переоценить: его можно использовать как окантовочный, а можно как заполняющий, возможно сочетание с гладью и другими техниками вышивки.

Как выполнять тамбурный шов:

  1. Выведите иглу на лицевую сторону в точке А, сделайте петельку и введите иглу в ткань максимально близко к той же точке.
  2. Выведите иглу в точке В и несильно затяните петельку.
  3. Повторите. Для закрепления просто выведите иглу на изнанку после очередной петельки. Будьте внимательны — без закрепления весь шов легко распускается, подобно вязанию.

 

8 (+N) СЛУЧАЕВ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМБУРНОГО ШВА В РУКОДЕЛИИ. Часть. 1. Тамбурный шов, вышитый иглой

Вышивка тамбурным швом в России

Тамбурный шов был известен на Руси издавна и назывался «шов в цепки», то есть шов цепочкой. В XIX веке для этой вышивки были введены круглые пяльцы. С натянутой на них тканью они напоминали верх барабана, по-французски «тамбура», что и привело к появлению нового термина — «тамбурного шитья». Этот шов представлял собою следующие друг за другом мелкие петельки. Они исполнялись при помощи иглы или крючка по нанесенному на ткань или приметанному с левой стороны ткани узору. Вышивальщица вела шов по контуру, а затем заполняла внутреннее пространство орнамента, создавая плотную, закрытую нитью поверхность. Могли довольствоваться и одним контурным рисунком. Тамбурные вышивки выполнялись различными нитками: белой, цветной и металлической. Белую нить для более четкого выявления узора использовали чаще на тонких, полупрозрачных тканях — кисее, батисте, а также на тюле. Цветными нитками вышивали как по тонким, так и по плотным материалам. Тамбурным швом из золоченой нити покрывали по преимуществу тонкие ткани, что в противоположность золотому шитью придавало тамбурным вышивкам вид воздушной, блестящей дымки. Иногда золоченая нить сочеталась с черной шелковой. Черный контур несколько утяжелял орнамент, но в то же время делал его более четким. Почти во всех вышивках тамбуром по легким тканям присутствуют ажурные сетки, выполненные стягами. Изящные ажурные узоры сеток придавали вышивкам еще большую легкость и нарядность.
В сочетаниях с другими видами вышивок тамбурный шов встречался и в XVIII и в XIX веках. В строчевых работах он подчеркивал контур узора. С той же целью его использовали в золотом шитье. Но как самостоятельный вид работы тамбур получает распространение с конца XVIII века и с этого времени почти не выходит из моды, переходя лишь из одной сферы использования в другую. Тамбурный шов относится к наиболее красивым и декоративным. Мастерица свободно располагала плавные линии узоров. Трудно определить, какой из трех видов тамбурного шитья — металлической, цветной или белой нитью — производит большее впечатление.
В шитье металлической нитью мы видим сложные растительные мотивы, уходящие своими корнями в орнаментацию XVII века. Здесь тамбурный шов соседствует иногда с блестками и счетными швами. На тонких занавесях и полотенцах гармонично сочетаются такие разнородные материалы, как тонкая кисея и тяжелая металлическая нить. Черно-золотые узоры нижегородских платков также шились по довольно тонким тканям. Одинаковые на первый взгляд рисунки платков в виде широкой каймы, букетов по углам и мелких веток по центральному полю имели множество вариантов в расположении деталей и никогда не повторялись. Вышивка дополнялась блестками. Богатые, нарядные, эти платки пользовались большой популярностью.
Цветной тамбур начинает распространяться в России на рубеже XVIII — XIX столетий, используясь для отделки дворцовых интерьеров, мелких бытовых предметов, вещей церковного обихода. Один из покровцов первой четверти XIX века позволяет ознакомиться с шитьем этого периода. Вышивка выполнена цветным шелком, с мелкими блестками по фону. Довольно крупные по размерам ветки фантастических цветов, напоминающие узоры, шитые металлической нитью тамбурным швом, старательно уложены чуть наискось по борту. В расположении орнамента и приеме работы с теневыми переходами цвета заметно стремление придать орнаменту европейский характер.
Довольно часто использовался цветной тамбур при украшении бумажников, сумочек, подушек для иголок и даже подвязок. Орнаменты в виде цветов и вазонов с птицами в традициях русской орнаментики XVIII — начала XIX столетия сменяются европейскими вариантами узоров первой половины XIX века. Для работ этого времени характерны тонкость рисунка и мягкость колорита.

Волшебство вышивки. Часть 6: «живая» вышивка Юмико Хигучи

Как и обещала в прошлый раз, хочу познакомить вас с удивительными по красоте и гармонии вышивками японской мастерицы Юмико Хигучи (Yumiko Higuchi). Моя сегодняшняя публикация тесно связана со статьёй о швах и строчках и является ещё одним звеном в логической цепочке моих статей о вышивке.

Если вы любите вышивку вообще и тамбурную вышивку в частности, если вас привлекают вещи сделанные с душой и со вкусом, тогда коллекция мастера ручной вышивки Юмико Хигучи (Yumiko Higuchi) вам понравится! Впервые встретила настолько разные дизайны гармонично объединённые в один узор, в одну композицию, в одно изделие.

Волшебство вышивки. Часть 6

Излюбленная тематика Юмико Хигучи — флористика, а также изображение насекомых и животных.

Волшебство вышивки. Часть 6

Волшебство вышивки. Часть 6

Волшебство вышивки. Часть 6

Волшебство вышивки. Часть 6

Волшебство вышивки. Часть 6

Волшебство вышивки. Часть 6

Волшебство вышивки. Часть 6

Удивительно, что монохромные работы Юмико ничуть не уступают многоцветным по своей красоте.

Волшебство вышивки. Часть 6 Волшебство вышивки. Часть 6

Покоряет кажущаяся простота, а на самом деле — совершенство и гармония в сочетании цветов и форм в работах Юмико.

Волшебство вышивки. Часть 6

Работы Юмико Хигучи — это прямо наглядное пособие, энциклопедия швов: тут вам и тамбурный шов, и стебельчатый, и французский узелок, и гладь…

Волшебство вышивки. Часть 6

Обратите внимание на рельефность и объём вышивки. К ней так и хочется прикоснуться!

Юмико обладает безупречным вкусом: радует глаз гениальный подбор цветов и оттенков. Поражает потенциал художницы: несмотря на то, что работы мастерицы в едином ключе, в них сразу виден индивидуальный стиль Юмико, работы всё же очень разнообразны по характеру и настроению.

Волшебство вышивки. Часть 6

Волшебство вышивки. Часть 6

Помните, в статье о швах и строчках мы с вами говорили о том, что тамбурным швом можно не только обводить линии, но и выстилать поверхность деталей изображения? А вот и наглядный пример использования тамбурного шва для создания целой картины.

Волшебство вышивки. Часть 6

Наряду с тамбурным швом здесь присутствует гладь, стебельчатый шов и даже мои любимые французские узелки. Но, честно говоря, я впервые встретила такие большие площади, которые выстланы швом «цепочка». Выглядит эффектно!

Всё продумано, выполнено и подано профессионально, со вкусом и любовью.

Волшебство вышивки. Часть 6 Волшебство вышивки. Часть 6

В каждой работе Юмико есть своя изюминка. Для украшения, полноты и завершённости вышивки, создания акцента в композиции художница пользуется различными средствами. Вот вышивка с использованием зеркальных элементов, с использованием бисера, а также контрастного цвета.

Волшебство вышивки. Часть 6

Посмотрите, как органично и стильно на этих сумочках смотрятся фермуары, они тщательно подобраны и соответствуют узору вышивки.

Волшебство вышивки. Часть 6

Особенно понравилось, что для вышивки и создания работ Юмико использует только натуральные ткани и материалы. Мне кажется, что от такого «эко» выбора её изделия выигрывают по всем показателям!

Волшебство вышивки. Часть 6

Все работы прекрасно перекладываются на машинную вышивку, тамбурный шов легко заменяется с помощью специальной мотивной строчки.

Удивительная художественность, декоративность, народность присутствуют в вышивке Юмико. Её работы завораживают! Их хочется рассматривать до мельчайших подробностей, до стежочка…

Волшебство вышивки. Часть 6

Получаешь истинное наслаждение от созерцания такой естественной и гармоничной, близкой к природе красоты.

Смотришь на яркие работы талантливых людей и самому хочется сделать что-то подобное! Заражаешься, заряжаешься, вдохновляешься! Спасибо им за такой позитив!

Благодарю вас за внимание! Надеюсь, что вам, также как и мне, доставило удовольствие знакомство с творчеством Юмико Хигучи.

тамбур — это … Что такое тамбур?

  • тамбур — [vɛstibyl] n. м. • 1509; жилет 1350; Это. vestibulo ou vestibolo, du lat. вестибюль 1 ♦ Pièce d entrée (d un édifice, d une maison, d un appartement). ⇒ антикамера, прихожая, холл. «Вестибюль сына мелких апартаментов célibataire»…… Encyclopédie Universelle

  • Вестибюль — или Вестибулум может иметь следующие значения, каждое из которых в основном основано на общем происхождении, от французского начала 17 века, происходящего от латинского вестибулума, in.входной двор. Анатомия В общем, вестибюль — это небольшое пространство или полость вначале… Wikipedia

  • Вестибюль — Вестибюль, н. [Л. vestibulum, неясного происхождения: ср. F. тамбур.] Крыльцо или вход в дом; холл или вестибюль у входа; вестибюль; крыльцо; зал. [1913 Webster] {Преддверие уха}. (Анат.) См. Под {Ear}.…… Международный словарь английского языка

  • тамбур — ВЕСТИБУЛЬ.s. м. La piece du bastiment qui s offre la premiere à ceux qui entrent, & qui est un pass à toutes les autres. Большой вестибюль. un beau тамбур. il n entra pas dans la sale, il demeura dans le vestibule… Dictionnaire de l’Académie française

  • Вестибюль — Вестибюль, в. Т. Обставить тамбур или тамбур. Брандер Мэтьюз. [Webster 1913 Suppl.]… Международный коллаборативный словарь английского языка

  • тамбур — м.вестибюль… Персональный персональный телефон и эволюция

  • вестибюль — [вестибюль] н. [Пт и LT; L вестибюль, вестибюль] 1. небольшой вестибюль или комната, ведущая в здание или в большую комнату ☆ 2. закрытый переход между пассажирскими вагонами поезда, с дверями для входа или выхода 3. Анат. Зоол. любой…… Мировой англоязычный словарь

  • вестибюль — входной указатель Юридический тезаурус Бертона. Уильям С. Бертон. 2006… Юридический словарь

  • тамбур — (н.) 1620-е гг., Крыльцо, позднее вестибюль, вестибюль (1730 г.), от о. vestible, из L. vestibulum привокзальная, входная, неизвестного происхождения… Словарь этимологии

  • тамбур — [n] малое помещение для прилета прихожая, прихожая, дверной проем, подъезд, прихожая, прихожая, прихожая, фойе, шлюз, холл, прихожая, холл, притвор, крыльцо, портал, портик; concept 448… Новый тезаурус

  • вестибюль — ► СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1) вестибюль или холл сразу за входной дверью здания.2) Анатомия камеры или канала, открывающегося в другую. ПРОИЗВОДНЫЕ вестибулярное прилагательное (Анатомия). ORIGIN Latin vestibulum entry court… Словарь английских терминов

  • ,

    определение вестибюля по The Free Dictionary

    Как только он обнаружил, что не может спастись через дверь павильона, его единственный выход был через окно в вестибюле, если только он не мог пройти через решетчатое окно.

    «Да, — сказал г-н де Марке, — но вы не догадались, что это единственное окно в вестибюле, хотя и не имеет железных решеток, но имеет сплошные железные жалюзи. ожидая окончания конференции, как только Элизабет открыла дверь и быстрым шагом прошла мимо нее к лестнице, она вошла в зал для завтрака и тепло поздравила его и себя со счастливой перспективой или их более близкой связью. ,

    В вестибюле ее встретила Лидия, которая, подлетев к ней, закричала полушепотом: «Я рада, что вы пришли, потому что здесь такое развлечение!

    Жители деревни начали собираться, ненадолго задержавшись в саду. Чтобы поговорить шепотом о печальном событии, за шестнадцать лет до той эпохи, когда произошла эта история, одним прекрасным утром в воскресенье Квазимодо после мессы в церкви Нотр-Дам, на холме, было помещено живое существо. деревянная кровать, надежно закрепленная в вестибюле слева, напротив того великого изображения святого Христофора, на которое фигура мессира Антуана де Эссарта, шевалье, высеченная в камне, смотрела на колени с 1413 года, когда они взяли ее в свои направляется на свержение святого и верного последователя.Тихо, но с уверенным мужеством Поллианна поднялась по ступеням часовни, толкнула дверь и вошла в вестибюль. Мягкая болтовня женской болтовни и смеха доносилась из главной комнаты.

    Эти двое новобранцев серьезно маршировали вслед за камердинером, который открыл дверь вестибюля, затем еще одного, который, казалось, был входом в зал ожидания, и показал им два табурета:

    Звук света В вестибюле послышались шаги. Петли двери скрипнули, и появился мужчина в одежде кавалера, закутанный в коричневый плащ, с фонарем в руке и большой бобровой шляпой, надвинутой на глаза.

    Д’Артаньян снова упал, за ним — Гримо; и когда он вошел в тамбур, взяв старика за руки, «Гримо, — сказал он, — я видел, как умер отец; теперь дай мне знать о сыне». Отпустив Маврушку, Наташа пересекла танцевальный зал и пошла. в тамбур. Там старый лакей и двое молодых играли в карты. В одно прекрасное утро молодой человек, чьи волосы были не чрезмерно длинными, но густыми и вьющимися, и который в остальном был англичанином в своем снаряжении, только что повернулся спиной к туловищу Бельведера. Ватикан и смотрел на великолепный вид на горы из прилегающего круглого вестибюля.Он был достаточно поглощен, чтобы не заметить приближения темноглазого оживленного немца, который подошел к нему и, положив руку ему на плечо, сказал с сильным акцентом: «Иди сюда, скорее!
    ,

    Вестибюль — Википедия

    Статья в Википедии, свободная энциклопедия.

    Page d’aide sur l’homonymie
    Page d’aide sur l’homonymie Вестибюль (en rouge) на плане трехмерного дома

    Le вестибюль (по латыни: vestibulum , de ve- , закуска, et stabulum , séjour, gîte) или hall d’entrée est, en architecture, la pièce par laquelle on accède à un édifice ou une maison, et qui sert souvent de transition pour accéder aux autres pièces [1] .Dans le cas d’habitation construite sur plusieurs niveaux, cet espace accueille aussi très souvent l’escalier qui permet l’accès aux étages supérieurs.

    Pour une église, le vestibule est couramment appelé narthex [2] .

    Les Grecs donnaient au vestibule le nom de prodromos ou prothyron . C’était une sorte de cour, située entre la porte d’entrée et la voie publique. On y Recevait ceux qui venaient saluer le maître de maison, de manière que, sans entrer dans la maison, ils ne restaient pas dans la rue.

    On ne Trouve pas de vestibule dans les châteaux et manoirs féodaux, où les escaliers sont à vis et disimulés.

    La Renaissance mit à la mode les вестибюли, en même temps que les escaliers à large développement. Jusqu’à la fin du XVIII e siècle, on en construisit de magnifiques dont le plus célèbre est celui du château de Versailles, revêtu de comparements de marbre.

    De nos jours, le vestibule communique ordinairement avec la cour ou le jardin.Il donne accès au rez-de-chaussée, et l’escalier Principal vient y aboutir. On distingue, en architecture, deux sortes de vestibules. Les uns sont formés du côté de l’entrée par des arcades; ils sont quelquefois clos de châssis vitrés; d’autres sont ouverts et se composent de columns ou de pilastres, qui servent de décoration aux murs de façade de la maison [3] .

    1. ↑ Dictionnaire encyclopédique Larousse
    2. ↑ А. Бонетти (реж.), Анналы христианской философии , т. XVII, Париж, Бюро христианской философии, (lire en ligne) , p. 422.
    3. ↑ Encyclopédie Larousse du XX e siècle, Париж, 1932 г.

    Sur les autres projets Викимедиа:

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Any Queries? Ask us a question at +0000000000