Пластилин и зубочистки: Конспект занятия по конструированию «3D конструктор из пластилина и зубочисток!» | План-конспект занятия (подготовительная группа):

Содержание

Конспект занятия по конструированию «3D конструктор из пластилина и зубочисток!» | План-конспект занятия (подготовительная группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 98 «Сказка».

 

Воспитатель: Самылина Татьяна Дмитриевна

Цель:

Изготовление 3D конструктора из  пластилин и зубочисток для детей подготовительной группы.

Упражнять: Развить фантазию, и развивает логику пространственного мышления, креативность, мелкую моторику рук, а еще это – прекрасная психологическая разгрузка.

Задачи:

— развивать пространственное восприятие;

— развивать глазомер и мелкую моторику;

— развивать воображение, творческое мышление;

— закрепить знания о геометрических фигурах;

— научить конструировать 3D фигуры.

Предварительная работа:

1. -Познакомить с понятием 3D фигура;

2. — Просмотр презентации «3D фигуры в жизни человека»;

3. — Проведение техники безопасности при работе с зубочистками и пластилином;

4. -Игра «Что похоже на круг (квадрат, ромб и т.д.)»;

5. Загадки

6. Рассматривания иллюстраций 3D  конструктора

Оборудование:

Компьютер, макеты фигур: куб, пирамида и т.д., пластилин, дощечки для пластилина, стеки, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть.

-Давайте начнем его с нашего приветствия.

 (Играет спокойная музыка. Приветствие «Солнечный лучик») .

 

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Организационный момент

(Загадка):

Это целая страна.

Дарит чудеса она

Всем, кто мастерит

И строит.

Побывать в ней

Детям стоит.

Дети: (конструктор)

Воспитатель:

Какие вы молодцы дружно угадали.

Воспитатель: Ребята вы пришли утром в сад и, наверное, заметили в группе, что то интересное  у вас на стоялых?

Дети: Да мы заметили интересные фигуры

Воспитатель:  А как вы думайте, чем мы сегодня будем заниматься? Вы уже угадили загадку и эта вам подсказка на вопрос.

Дети: Мы сегодня будем собирать  фигуры из зубочисток.

Воспитатель: Вы почти угадали, только я немного вас поправлю. Мы будем сегодня конструировать, и делать 3 D фигуры.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Для многих из нас зубочистка — это всего лишь предмет гигиены, с помощью которого можно привести в порядок ротовую полость после плотного и вкусного обеда. На самом же деле из этих тонких деревянных палочек можно сделать массу интересных поделок. Но сразу же хочется сказать, поделки из зубочисток требуют достаточно сильной концентрации и усидчивости, поэтому знакомство с этим видом творчества мы начнём  из самых простых и легких предметов.

 

Пальчиковая игра: «Считалка»

Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем?

— Это – раз!

Загибаем?

— Это – два!

Продолжаем?

— Три, четыре…

Где же пятый?

— Вот, смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего?

— Ровно десять! О-го-го!!!

 

Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.

 

Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палей поднимает вверх.

 

Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет.

 

Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.

 

Воспитатель: А теперь мы с вами разделимся на подгруппы по 4-5  человека, и каждая подгруппа будет выполнять свою фигуру.

Воспитатель: «Техника безопасности во время работы»

Работать аккуратно

Слушать воспитателя

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

Соблюдать порядок на рабочем месте.

Нельзя брать зубочистку и пластилин в рот

Нельзя тыкать себе и соседу зубочисткой.

После окончания работы убрать рабочее место, все оставшиеся зубочистки отдать воспитателю.

Просмотр презентации: 3D конструктор

Повторения геометрических фигур

Выполнения работы:

Итоги:

Воспитатель: Ребята давайте поставим на выставку наши чудесные работы и вместе оценим наши старания.

Дети: Озвучивают и анализируют, что получилось, что было трудно, что легко.

Воспитатель: Вот и подошло  наше занятие к концу. Мы сегодня потрудились на славу и у нас получились у каждого свой шедевр, своя замечательная фигура. До новых встреч

 

Конструктор из пластилиновых шариков и зубочисток – Развитие ребенка

В детском творчестве пластилин является инструментом без границ! Изучаем цвета и оттенки, развиваем мелкую моторику и фантазию, лепим маленькие шарики и соединяем элементы зубочистками. Получим в результате интересный для детей конструктор с множеством комбинаций.

Необходимые материалы:

  • масса для лепки Play Doh или обычный пластилин;
  • зубочистки или спички.

Игровой процесс

1. Чтобы получить от занятия максимум пользы, попробуйте изучить различные свойства пластилина.

2. Проанализируйте цвет каждого кусочка. Смешивайте цвета и получайте новые оттенки.

3. Почувствуйте пластичность материала на ощупь. Масса для лепки, которая долго пробыла на воздухе, постепенно теряет эластичность и превращается в твердый материал. Если затвердел пластилин, его пластичность можно восстановить теплом рук или погружением упакованного куска в теплую воду.

4. Самое простое, что можно сделать с пластилином — катать шарики. Когда их станет много, можно приступать к созданию чего-то более сложного.

5. С помощью зубочисток скрепляем пластилиновые шарики между собой. Изучаем геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, прямая, ломаная линия. Если ребенок проявит фантазию, может выйти солнце, звезда, домик, фигурка человека и т.д.

6. Переходим к объемным композициям. К плоской опоре вертикально присоединяем зубочистки, вершины которых закрываем мягкими шариками. Чередовать горизонтальные и вертикальные ряды зубочисток с пластилиновыми соединениями можно, пока 3D фигура прочно стоит на поверхности.

7. Поэкспериментируйте и создайте объемный макет домика, зооморфные и человекообразные фигурки, другие объекты для ролевой игры.

8. Ценность конструкторов в том, что ребенок учится и приобретает полезные навыки в игровой форме. А после сбора конструктора начинается еще более интересный процесс игры с только что сделанными героями и объектами.

Поделка для детей кактус из пластилина и зубочисток

Мы с сыном очень любим лепить из пластилина. У нас на балконе стоит большой пластилиновый город, ферма и лес.

Сегодня сын решил чем-нибудь украсить свой стол. И я предложила ему слепить из пластилина какое-нибудь комнатное растение. Он сразу же сказал, что будет лепить кактус.
Мы нашли разные фотографии кактусов и приступили к лепке.

Делюсь с вами тем, что у нас получилось.

Как слепить из пластилина кактус

Делаем заготовки для горшочка и кактуса — два шарика из коричневого пластилина, три шарика из светло-зеленого пластилина, один шарик из темно-зеленого пластилина,
по одному шарику из розового, красного и оранжевого пластилина.

После этого приступаем к лепке горшочка. Из одного коричневого шарика делаем конус и сплющиваем с двух сторон.

Второй коричневый шарик раскатываем в колбаску и сплющиваем ее.

Темно-зеленый шарик сплющиваем, получается круг.

Прикрепляем зеленый круг к широкой части конуса, по периметру приклеиваем коричневую полоску.

Из светло-зеленых шариков раскатываем три колбаски разного размера. Придаем им форму «булавы» и прилепляем к горшочку.

Зубочистки разламываем на несколько частей и в хаотичном порядки втыкаем в кактус.

После этого лепим цветок. Из красного, розового и оранжевого шариков раскатываем тонкие колбаски и слепляем их вместе.
Размещаем цветок на верхушке кактуса.

Кактус их пластилина и зубочисток готов. Сын придумал свой вариант кактуса с круглыми частями и множеством иголок =)

Пространственное конструирование из пластилина и палочек со старшими дошкольниками

Моргун Мария Викторовна,
воспитатель ГБОУ Школа № 2127, г. Москва

Современный мир требует от педагогов новых технологий, методов и инструментов в обучении дошкольников. Нужны обучающие игры, игрушки, которые формируют актуальные для детей умения и навыки, необходимые для выбора профессии и дальнейшей взрослой жизни. Для этой цели развивающая среда любого дошкольного учреждения оснащена большим количеством уже готовых наборов конструкторов. Но особый интерес ребенка вызывает самостоятельно придуманный и смоделированный, практически значимый элемент игры, который он может изменять по ходу ее сюжета. Дошкольник увлеченно и с удовольствием занимается конструированием и во время занятий с воспитателем, и самостоятельно.

Изготовление деталей конструктора

Для изготовления самодельного 3D-конструктора с плоскими и объемными трёхмерными деталями понадобятся разноцветный пластилин и зубочистки без острых концов, которые легко отрезать ножницами. Можно использовать спички, серу с которых легко снять тряпочкой, смоченной в горячей воде.

Из пластилина скатываются разноцветные шарики, обязательно одного размера. Это будут соединительные элементы, крепления. Шарики соединяются с помощью зубочисток или спичек под разными углами, что позволяет ребенку создавать как плоские, так и объемные элементы конструктора. В дальнейшем из готовых элементов можно создавать целые игровые макеты: улицы, космодром, футбольное поле и т. п.

Такой вид конструирования актуален для последующего освоения ребенком таких видов деятельности, как прототипирование, робототехника, инженерия.

Варианты моделирования с использованием конструктора

Игровые упражнения построены по принципу перехода от простого к сложному, подобраны с учетом возраста, интересов и навыков старших дошкольников, позволяют закреплять уже имеющиеся знания и умения и приобретать новые. В частности, они расширяют представления о геометрических фигурах, формах, их названиях и способах постройки. Дети упражняются в строительстве деталей по образцу с их последующим преобразованием. Также закрепляются навыки счета. В значительной степени развиваются мелкая моторика, пространственное восприятие, образное мышление.

Игры такого рода дают неограниченную возможность придумывать и создавать собственные постройки, проявлять инициативу и самостоятельность; развивают речь и помогают устанавливать дружеские отношения со сверстниками во время совместной деятельности.

Для организации работы можно использовать специальные карточки, где нужно сначала посчитать количество палочек и шариков для изготовления плоских (карточки 1–6) или объемных (карточки 7–10) конструкций, а затем сложить их по образцам. Соединяя получившиеся детали, можно создавать различные постройки. При этом следует обращать внимание детей на то, что объемные конструкции удобнее начинать строить снизу вверх, так, как строят дом: сначала фундамент, стены, а затем потолок. Дети могут определить это и опытным путем. Во время занятий вводятся названия новых объемных геометрических фигур: куб, треугольная призма, параллелепипед и др.

После успешного освоения поделок с опорой на наглядность можно переходить к постройкам по замыслу детей, комбинируя отдельные детали в целые поделки, необходимые для определенной игры. Вот несколько примеров таких работ: футбольные ворота, звездочка, заборчик, ракета (поделки 1–4). Поделки выполнили воспитанники подготовительной группы.

Для сюжетно-ролевых игр и инсценировки литературных произведений можно изготавливать декорации: кровать, стол, стул и даже целый дом. При желании постройки покрывают тканью, бумагой и т.п. (поделка 5).

Примеры игровых заданий

  1. Игроки собирают на время выбранную по договоренности конструкцию. Выигрывает самый быстрый строитель.
  2. Игроки получают одинаковое количество шариков и палочек. Выигрывает тот, кто соберет самую устойчивую, высокую или необычную модель.
  3. Игроки получают задание придумать как можно больше конструкций, используя только треугольники (поделки 6–8), квадраты, ромбы и т.п.

Каждый педагог, исходя из уровня подготовки и возрастного развития детей, может увеличить количество названий объемных фигур и вариантов игр с ними.

Результаты
После проведения серии игровых занятий по пространственному конструированию из пластилина и палочек старшие дошкольники выучили названия куба, треугольной призмы, треугольной пирамиды, параллелепипеда. Они научились строить эти трехмерные фигуры по образцу и по замыслу, преобразовывать плоские фигуры в объемные путем достраивания, тренируя пространственное восприятие. Также происходило закрепление навыка счета при пересчитывании элементов конструктора. В итоге развивающую среду группы дополнил новый самодельный конструктор.
Литература
1. Куцакова, Л. В. Конструирование из строительного материала: старшая группа [для занятий с детьми 5 – 6 лет] / Л. В. Куцакова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2014. – 52, [2] с.

Дополнительный иллюстративный материал.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внеурочное занятие «Выполнение объёмных моделей из подручного материала»

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Тема внеурочного занятия

«Выполнение объёмных моделей из подручного материала»

Класс – 5

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Цели: Изготовление трехмерных фигур из «конструктора — пластилин и зубочистки»

Задачи: 
Развивающие: развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение 
экономно пользоваться пластилином,зубочистками ; мышление, фантазию.
Обучающие: закрепить умение работать с пластилином;

знания по технике безопасности при работе с пластилином и зубочистками. Воспитывающие: воспитывать бережливость, уважительное отношение к окружающим,
умение работать в коллективе.

Планируемые результаты образования:
Метапредметные : формирование универсальных учебных действий.
Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению объемных моделей, сформировать умение работать в парах; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.; осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

Воспитывающие: формировать умение видеть геометрические формы в окружающей жизни; воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду.

Планируемые результаты: сформировать понятие «объёмные и плоские фигуры»;

Развивать навыки терпения, упорства и математических способностей детей;

Воспитать образное мышление;

Привить любовь к труду.

Методы: словесный, наглядный.

Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стеки, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые.

Продолжительность занятия – 35 минут.

Ход занятия:

I. Организация начала занятия. Мотивация

Здравствуйте ребята. Я очень рада встречи с вами.

II. Введение в тему.

Начнем наше занятие с небольшого четверостишия.

Брат мой маленький, Серёжа,
Математик и чертёжник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие… фигуры

— О чем пойдет речь сегодня на занятии?

Мнение детей.

— Обратите внимание на доску. На ней нарисованы различные фигуры. Что вы можете о них сказать? (на доске нарисованы чертежи различных фигур)

Мнение детей.

— А теперь обратите внимание на мой стол. На нём тоже находятся фигуры. Что вы можете сказать о них?(объемные фигуры из зубочисток и пластилина)

Мнение детей.

— Давайте теперь сравним фигуры, висящие на доске и фигуры на моём столе. В чём они похожи, а в чём их разница?( плоские и объемные)

Мнение детей.

— Из этого мы можем сделать вывод, что фигуры на доске называются плоскими, а на столе объёмные. Вот и тема нашего сегодняшнего занятия Выполнение объемных моделей из подручного материала. А подручным материалом нам сегодня будут служить зубочистки и пластилин.

III. Актуализация знаний

Итак, сегодня знакомимся с пока что новым для нас материалом для поделок – деревянными зубочистками, и попробуем изготовить свои первые шедевры. Конечно, хорошо бы иметь навыки творчества с другими материалами, поскольку зубочистки прекрасно комбинируются с нитками, пластилином, соленым тестом, различными бусинками, цветной бумагой, картоном и тканью, активно окрашиваются красками и посыпаются блестками, взаимодействуют с другими материалами, обычно используемыми для создания поделок.

Войдя в широкий обиход, зубочистки во многих случаях заменили спички, поделки из которых известны на протяжении многих десятилетий. Идея, в принципе, та же, но с поправкой на более длинную форму и круглое сечение зубочисток. Однако многие идеи и приемы подходят только для зубочисток и были придуманы специально для них.

Зубочистки найдутся в каждом доме. Из этого доступного материала можно создать как простенькие игрушки для детей, так и сложные конструкции, изготовить которые по силам не каждому взрослому. На самом деле, для того чтобы соединить множество мелких деталей, понадобятся недюжинные терпение и усидчивость. На изготовление крупной композиции могут уйти месяцы кропотливого труда.

Из зубочисток отлично получаются также различные головоломки и 3D модели, создание которых превосходно развивает логику пространственного мышления, креативность, мелкую моторику рук; а еще это – прекрасная психологическая разгрузка. Основная методика в данном случае заключается в соединении зубочисток при помощи пластилиновых шариков.

Постановка проблемы:

-Что будем делать на занятии?
( выполнять объемные модели из зубочисток и пластилина)

— Что сегодня потребуется нам для работы? (перечисляют)

— Чтобы выполнить эти модели , давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином

Правила техники безопасности при работе с пластилином:

  1. Выделить место для работы с пластилином.

  2. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.

  3. Использовать в работе стеки только под руководством учителя.

  4. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.

  5. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.

  6. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

Правила техники безопасности при работе с зубочистками:

1.Держи прокалываемый предмет на подкладной доске.

2. Прокалывая отверстие, будь осторожен, не применяй излишних усилий.

3.Не прокалывай зубочисткой твёрдые предметы с гладкой поверхностью.

4.Не пользуйся на занятии зубочисткой не по назначению.

5.Храните зубочистки только в специальной коробочке.

Практическая работа: Ваша практическая работа будет состоять в том, чтобы выполнить объемные фигуры (образцы)

Работа в парах: на партах — пластилин, дощечки для пластилина, стеки, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые.

Для начала нужно скатать шарики из пластилина в диаметре примерно 1 см.

Для этого вам нужно кусок пластилина разделить на маленькие кусочки. Если затвердел пластилин, его пластичность можно восстановить теплом рук.
Самое простое, что можно сделать с пластилином — катать шарики. Когда их станет много, можно приступать к созданию чего-то более сложного.

С помощью зубочисток скрепляем пластилиновые шарики между собой. Изучаем геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, прямая, ломаная линия. Если ребенок проявит фантазию, может выйти солнце, звезда, домик, фигурка человека и т.д.

Переходим к объемным композициям. К плоской опоре вертикально присоединяем зубочистки, вершины которых закрываем мягкими шариками. Чередовать горизонтальные и вертикальные ряды зубочисток с пластилиновыми соединениями можно, пока 3D фигура прочно стоит на поверхности.

Поэкспериментируйте и создайте объемный макет домика.

(Выполнение различных объемных моделей )

Заключительная часть урока

    1. Показ и анализ выполненных работ, оценивание работ детей

Ребята покажите, что же у вас в итоге получилось? ….

Подведение итогов урока

  Чему новому вы сегодня научились?

Что было самым трудным?

 Организованное завершение урока

Ребята, спасибо вам большое за занятие! С вами было приятно работать. До свидания.

6. Уборка рабочего места

А сейчас мойте руки с мылом и приберите свои рабочие места

 

Лепим забавных персонажей из пластилина — Опиши мне

На белом столе разноцветные небольшие куски пластилина лежат в ряд: зелёный, жёлтый, бежевый, белый, синий, красный, вишнёвый, чёрный. Также на столе красное шило, синий пластмассовый ножик, зубочистки и серебряная проволока. Руки берут кусок зелёного пластилина и разделяют его на две части. Один кусок скатывают в длинную тонкую колбаску. Колбаску разделяют на две части. В одну часть колбаски втыкают серебряную проволоку. Сиреневым ножиком делают надрезы на этой колбаске и разделяют её на маленькие кусочки. К зелёному гладкому прямоугольному куску пластилина прикрепляют две зелёные колбаски, в которых торчат проволоки, и получается, будто к телу прикрепляют ручки. Тело с ручками кладут на стол.

Руки берут синий кусок пластилина и начинают лепить. В синий кусок пластилина просовывают зубочистку. Из синего пластилина, внутри которого зубочистки, делают ножки и прикрепляют к туловищу. Из маленьких кусочков коричневого пластилина делают башмаки и прикрепляют к ножкам. Из жёлтого и белого пластилина лепят голову. Глаза из белого пластилина с чёрными зрачками. Лицо грушевидной формы. Рот из красного пластилина. Брови из коричневого пластилина. Редкие волосы тоже из коричневого пластилина.

Теперь из светло-желтого пластилина лепят ладошки и прикрепляют их к рукам. В одной руке человечек держит длинную коричневую пластилиновую пилу с зарубами. Человечка ставят на белый стол.

Руки берут терракотовый кусок пластилина и начинают лепить подобие небольшого конуса, в верхнюю часть просовывают проволоку так, чтобы она торчала с двух сторон. Проволоку с обеих сторон облепляют тонким слоем терракотового пластилина. Таким образом получается терракотовое тело девочки в юбке с терракотовыми ручками. Из синего пластилина лепят ножки и прикрепляют к низу туловища. Из коричневого пластилина лепят маленькие башмаки и прикрепляют к ножкам. Из белого пластилина лепят улыбающуюся голову с чёрными глазками и чёрным ртом и прикрепляют. Из коричневой нитки делают волосы и прикрепляют к голове. Из белого пластилина лепят ладошки и прикрепляют к рукам. Девочка, которую мы слепили, держит скакалку с чёрными ручками. Скакалка из лески. Девочку ставят на стол рядом с первым человечком, а около них серый пластилиновый кот. 

Из фиолетового и голубого пластилина лепят человечка в коричневых башмаках.
Человечек в фиолетовом свитере и голубых брюках. Человечек в серых ботинках и с бежевыми ручками. Поднят палец на одной руке. Из бежевого пластилина лепят голову. Волосы у человечка из коричневого пластилина. Рот округлён и широко раскрыт. Человечка с широко раскрытым ртом ставят на стол к остальным пластилиновым персонажам.

Из зелёного, белого и серого пластилина лепят швабру при помощи лески и плоскогубцев. Палка у швабры зелёная, а щётка серо-белая. Затем лепят из оранжевого пластилина овальное тело, прикрепляют к нему синие руки. Из бежевого пластилина лепят голову с чёрными глазками, коричневыми волосами и широко раскрытым ртом и прикрепляют, куда нужно. Из белого пластилина лепят маленькую крыску с серыми ушками и ставят к остальным героям. Из проволоки сооружают куб. Его облепляют зелёным пластилином. Внутрь зелёного куба помещают красное пластилиновое сердце. Из светло-серого и чёрного пластилина лепят голову робота с большими чёрными глазами и красной улыбкой. Голову робота прикрепляют на верхнюю грань зелёного куба. Из бежевого пластилина лепят ладошки и прикрепляют их к верхним углам зелёного куба. Всех персонажей сажают рядом на белом столе.
***
Автор описания: Мария Манукян

ссылка на видео:

Поделки из легкого пластилина / Бери и делай

Лепка из легкого пластилина — отличное занятие для детей и взрослых. Мягкий и пластичный материал позволяет создавать любые вещи, а также может быть полезен для упражнений по развитию мелкой моторики рук. Поделки из него быстро высыхают, что облегчает их хранение.

«Бери и Делай» объясняет, как сделать простые вещи из такого пластилина и заодно освоить несколько полезных хитростей, которые пригодятся при работе с этим материалом.

Улитка

Шаг № 1. Скатайте кусок пластилина в длинную колбасу. Закрутите в спираль. Чтобы обозначить голову улитки, конец спирали с внешней стороны чуть отделите.

Шаг № 2. Острым предметом надрежьте этот конец в месте, где будут рожки с глазами. Таким же образом сделайте отверстие для рта. Палочкой с закругленным концом проделайте углубления для глаз.

Шаг № 3. Скатайте из черного пластилина 2 маленьких шарика. Пинцетом выложите их в отверстия для глаз.

Шаг № 4. Улитка готова. Ее ракушку можно дополнительно украсить цветами и листьями из пластилина.

Лягушка

Шаг № 1. Скатайте из пластилина шарик и чуть прижмите его. Это будет тело лягушки. Добавьте ножки по бокам: сделайте пару тонких колбасок, согните их посередине и прикрепите к телу лягушки.

Шаг № 2. Под животом лягушки закрепите 6 маленьких шариков.

Шаг № 3. Из белого пластилина сделайте глаза. Прикрепите их. С помощью черного маркера нарисуйте зрачки.

Шаг № 4. Используйте зубочистку, чтобы прорезать рот. Из красного пластилина сделайте пару крошечных блинчика и прикрепите их по обе стороны ото рта на месте щек.

Божья коровка

Шаг № 1. Чтобы сделать тельце божьей коровки, скатайте из красного пластилина шарик и чуть прижмите его.

Шаг № 2. Сделайте 6 маленьких шариков из черного пластилина и прикрепите их на спину божьей коровки: по 3 с каждой стороны, симметрично относительно друг друга.

Шаг № 3. Небольшой кусок пластилина раскатайте в колбаску с вытянутыми краями и закрепите сверху на тельце. Это будет голова. Любым подручным инструментом чуть прижмите маленькие шарики, чтобы они превратились в плоские точки на спине насекомого.

Шаг № 4. Используя зубочистку или другой тонкий острый предмет, проведите линию посередине спины.

Шаги № 5 и № 6. Коровка готова. Вы можете насадить поделку на скрепку, превратив в оригинальную закладку.

Кусок сыра

Шаг № 1. Раскатайте кусок пластилина в тонкий лист. Обрежьте края, придав ему форму треугольника.

Шаг № 2. С помощью крупной трубочки для напитков сделайте дыры в куске сыра.

Шаг № 3. Затем повторите, используя трубочки меньшего размера.

Шаг № 4. Кусок сыра готов.

Гусеница

Шаг № 1. Сделайте несколько шариков разного цвета.

Шаг № 2. Выложите шарики друг за другом и прижмите их пальцем.

Шаг № 3. Расплющенные шарики наложите друг на друга. Для дополнительной фиксации можно насадить шарики на зубочистку или проволоку.

Шаг № 4. К голове гусеницы прикрепите глаза из белого пластилина, а затем черным маркером дорисуйте зрачки.

Шаг № 5. С помощью зубочистки сделайте гусенице рот.

Шаг № 6. Из розового пластилина слепите щеки для гусеницы и закрепите их на голове. При желании тело можно скрутить или добавить больше шариков, чтобы гусеница получилась длинной.

Роза (вариант № 1)

Шаг № 1. Сделайте шарик из розового пластилина.

Шаг № 2. С помощью ложки прижмите его с одного края, чтобы сделать лепесток.

Шаг № 3. Похожим образом сделайте другие лепестки, меняя их размер и очертания, а затем соберите их в бутон розы.

Шаг № 4. Роза готова. Не бойтесь экспериментировать. Например, попробуйте аккуратно сжимать края лепестков, чтобы они получились тонкими, как у настоящего цветка. Готовые цветы можно приклеить к гребешку или заколке.

Роза (вариант № 2)

Шаг № 1. Сделайте из пластилина 6 небольших шаров. Положите их рядом и раскатайте, чтобы они превратились в блинчики, наложенные друг на друга.

Шаг № 2. Скатайте их в маленький рулон.

Шаг № 3. Используя острый предмет, разделите рулон на 2 части, чтобы получить 2 небольших бутона розы. Чтобы они смотрелись эффектнее, к основанию каждого цветка можно прикрепить зеленые листики. Также можно приклеить их к сережкам-гвоздикам — получится яркое и оригинальное украшение.

Ягода малины

Шаг № 1. Приготовьте шарик из пластилина.

Шаг № 2. Чуть сожмите его с одной стороны, чтобы придать форму ягоды.

Шаг № 3. Сверху в центре сделайте отверстие. Скатайте шарики меньшего размера и закрепите их на заготовке ягоды, имитируя текстуру малины. Можно насадить ягоду на зубочистку — так удобнее крепить шарики.

Шаг № 4. Чуть прижмите маленькие шарики по краям ягоды. Готово! Такую ягоду можно насадить на проволоку, скрученную в петлю, чтобы получить подвеску для цепочки или браслета.

Рыбка

Шаг № 1. Скатайте кусок пластилина в объемную каплю. Это будет тело рыбки. Сделайте из пластилина контрастного цвета тонкую колбаску и разделите на 3 части. Прикрепите к спинке рыбы, прижимая.

Шаг № 2. Из 2 шариков слепите плавники. Придайте им текстуру, как на фото, прижимая зубочисткой. По бокам туловища сделайте углубления и вставьте в них концы плавников.

Шаг № 3. Аналогичным образом сделайте плавник на спине.

Шаг № 4. Из белого пластилина сделайте глаза, подрисуйте зрачки с помощью маркера. Зубочисткой прорежьте рот.

Вязаное сердце

Шаг № 1. Сделайте много тонких шнуров из пластилина. Если у вас нет специального прибора для этого, можно использовать машинку для приготовления макарон или пресс для чеснока.

Шаг № 2. Аккуратно скрутите 2 шнура между собой.

Шаг № 3. Таким же образом поступите с другими. Выложите полученные заготовки рядом друг с другом, как на фотографии выше. Можно чуть прижать их, чтобы они соприкасались, формируя полотно.

Шаг № 4. Формочку для печенья в виде сердца приложите к заготовкам.

Шаг № 5. Удерживая ее, вырезайте сердце, удаляя лишние края заготовки.

Шаг № 6. Уберите формочку и закрепите по краям сердца скрученные в спираль шнурки. Можно приклеить к готовому сердцу основу для клипс, превратив в серьги.

Осьминог

Шаг № 1. Сделайте из пластилина шар и чуть сожмите.

Шаг № 2. Раскатайте, давя на середину, чтобы придать форму гантели.

Шаг № 3. Одну половину этой заготовки раскатайте в плоский овальный лист. Это будет тело.

Шаг № 4. Острым предметом нарежьте лист на полоски. Закрутите их концы в спирали, двигаясь вверх, как показано на фотографии выше.

Шаг № 5. В голове палочкой продавите отверстия для глаз. Сделайте из пластилина белые глаза с черными зрачками и вставьте их в отверстия.

Шаг № 6. Добавьте отверстие для рта. В нем зафиксируйте розовый плоский круг и продавите его середину, чтобы получилась дырочка. Добавьте в одно из щупалец цветок.

Сом

Шаг № 1. Скатайте из пластилина форму, похожую на огурец, чтобы сделать тело сома. Один край придавите расческой и разделите на половины, сформировав хвост.

Шаг № 2. Чтобы сделать спинной плавник, пальцами приподнимите и сожмите пластилин, формируя ирокез, тянущийся от головы до хвоста.

Шаг № 3. От правого бока чуть оттяните пластилин, чтобы сделать 2 боковых плавника. С помощью острого предмета или ложки добавьте им ребристость. Повторите с левой стороной.

Шаг № 4. Аккуратно отделите небольшие кусочки по краю головы сома, чтобы получились усы. Чуть подкрутите их.

Шаг № 5. Сделайте углубления на голове для глаз и ноздрей. Используйте трубочку для напитков, чтобы придать телу текстуру, напоминающую чешую, как показано на фотографии выше.

Шаг № 6. В прорези на голове вставьте белые глаза с черными зрачками. Готово!

Брокколи или дерево

Шаг № 1. Скатайте пластилин в цилиндр и разделите один край зубочисткой на несколько отростков.

Шаг № 2. Аккуратно пальцами вытяните отростки и придайте им вид объемных веток.

Шаг № 3. Вставьте зубочистки в ветки, а на их концы насадите шарики. Зубочистки обеспечат более устойчивое крепление.

Шаг № 4. Закрепите шарики на ветках и чуть прижмите, чтобы они сели надежнее. Затем с помощью зубочистки прокалывайте шарики, придавая текстуру.

Шаг № 5. Таким образом обработайте всю крону. Аккуратно подправьте ствол растения и его ветки, чтобы линии были плавными.

Шаг № 6. Дорисуйте маркером глаза и вырежьте зубочисткой рот.

Радуга с солнцем

Шаг № 1. Скатайте длинную объемную полоску из фиолетового пластилина. Конец закрутите в спираль.

Шаг № 2. Повторите с полосками синего и голубого цвета, прикрепите их к фиолетовой. Кончики полосок можно закручивать в разные стороны.

Шаг № 3. Повторите, добавив зеленую и желтую полоски к общей композиции.

Шаг № 4. Таким же образом сделайте оранжевую и красные полоски. Радуга готова!

Шаг № 5. Из белого пластилина сделайте 3 небольшие полоски и скатайте их в спирали, затем закрепите у основания радуги. Это будут облака.

Шаг № 6. Аналогичным образом сделайте солнечный круг. На картинке выше он слеплен из кусков пластилина 2 цветов, чтобы получились разводы.

Осталось добавить небольшие лучи солнца — и картинка готова. Вы можете дождаться ее высыхания и закрепить клеем с обратной стороны крупную булавку, превратив поделку в брошь.

Овечка на ферме (картина из пластилина)

Шаг № 1. Возьмите пластилин синего и белого цветов, сложите два куска в один.

Шаг № 2. Раскатайте скалкой, чтобы получился плоский прямоугольный лист с сине-белыми разводами. Таким образом вы сделаете небо, которое станет фоном для картинки.

Шаг № 3. Наложите сверху рамку. Раскатайте шар белого пластилина в овал и закрепите в центре картинки — это будет тело будущей овечки. Коричневый пластилин раскатайте в лист небольшой толщины и вырежьте из него 2 доски для забора. Расположите их, как на фотографии выше. Острым предметом вырежьте на досках борозды, чтобы сымитировать поверхность дерева.

Шаг № 4. Добавьте еще 2 горизонтальные доски. В местах пересечения с другими досками палочкой с закругленным концом сделайте отверстия.

Шаг № 5. Сделайте голову овечки, как на фотографии выше.

Шаг № 6. Скатайте много белых шариков и прикрепите их к телу овцы. Добавьте лапки.

Из зеленого пластилина сделайте траву, добавьте цветные шарики для имитации цветов.

Полезные советы при работе с легким пластилином

  • Готовые поделки или их части можно дополнительно фиксировать между собой с помощью клея ПВА.

  • Высохший пластилин можно красить любыми красками.

  • Используя молды для лепки или детские формочки, из легкого пластилина можно создавать практически невесомые элементы декора, а затем с помощью клея фиксировать на любой поверхности, например украшая таким образом стены помещения.

  • Если легкий пластилин засох, не выбрасывайте его: достаточно смочить его водой или обернуть влажной салфеткой и убрать в упаковку на ночь, чтобы вернуть ему пластичность.

Как создавать разные текстуры на пластилине

Чтобы получить ребристую улитку, придавите объемную полоску пластилина обычной прямой расческой, а затем скрутите в спираль.

Дополнительный рельеф поделкам можно придать, если приложить их к разным выпуклым поверхностям. Например, лист на фотографии выше выглядит реалистичнее после того, как его приложили к ручке обычной бритвы. Попробуйте использовать также обычную терку для продуктов, граненные стаканы, вафельный рисунок на фарфоре или простое сито.

Слегка касаясь жесткой щеткой поверхности пластилина, можно создать неровную поверхность. Благодаря такой текстуре поделка в виде печенья или кекса будет выглядеть реалистичнее.

Чтобы придать дополнительный объем и «пушистость» формам, можно общипать их пинцетом.

Если под рукой нет пластилина нужного оттенка, попробуйте слепить между собой кусочки разных цветов. Так, из синего и красного можно получить фиолетовый цвет, а желтый и синий превратятся в зеленый.

Страница не найдена | DiscoverE Engineering

Имя *

Фамилия *

Организация *

Эл. адрес *

Город *

Штат / провинция *

Максимальное количество символов — 10. Сократите.

Страна *
— Выберите -AfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island и острова Макдональд, Гондурас, Гонконг г С.А.Р., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSom aliaЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелаТуникТунгаТринидад и Острова ТобагоТобаго.Южные Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыМалые отдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Вы *
— Выбрать -VolunteerEducatorOther

Если вы выбрали другое, опишите

Вы член инженерного общества? *
— Выбрать -Нет

Дополнительное членство
— Нет -Нет.

Мне нужна дополнительная информация о программах DiscoverE (отметьте все подходящие варианты)

Все

Все

Неделя инженеров

Неделя инженеров

Мечта о большом фильме

Мечта о большом фильме

Конкурс будущего города

Конкурс будущего города

Познакомьте девушку с Днем инженерии

Познакомьте девушку с Днем инженерии

Всемирный день инженера

Всемирный день инженера

Глобальный марафон: для женщин в технике и технологиях, для женщин и о них

Глобальный марафон: для женщин в технике и технологиях, для женщин и о них

Награды и признание

Награды и признание

CAPTCHA

Этот вопрос предназначен для проверки того, являетесь ли вы человеком-посетителем, и для предотвращения автоматической рассылки спама.

Отправить

Зубочистка STEM Structures — Playdough To Plato

Нужен простой способ помочь детям развить инженерные навыки, которые им понадобятся для их будущего STEM? Эти 24 карточки с задачами для печати идеально подходят для использования в STEM-центрах, производственных помещениях или математических станциях. Детям понравится узнавать о 2-х и 3-х мерных ШАГОВЫХ структурах, когда они строят и анализируют ШАГОВЫЕ структуры каждой зубочистки!

Возьмите свой набор в нашем магазине или на сайте Teachers Pay Teachers! А чтобы получить больше удовольствия от STEM, ознакомьтесь с нашим набором Epic STEM Challenge!

Готовимся

Существует две версии карт : одна предназначена для двухмерных форм, а вторая — для трехмерных форм.

Поскольку я готовил задание для Большого брата (возраст 6,5 лет) и среднего брата (возраст 5 лет), я распечатал оба набора и сделал копии последующих листов.

Я разрезал тусклые серые линии, чтобы разделить карточки с заданиями, а затем ламинировал их, чтобы набор можно было использовать повторно.

Мы печально известны проигрышем фигур, поэтому я проделал дырки в левом и углу каждой карты и связал их вместе кольцом.

Затем я взял коробку зубочисток, пластилин и маркер для сухого стирания.Мы были готовы строить STEM-конструкции из зубочисток!

Строительные конструкции зубочистки STEM

Я представил задание, раздав мальчикам двухмерные карточки с красными и белыми полосами, чтобы они могли обрести уверенность и получить твердое представление об упражнении.

Они использовали зубочистки и пластилин для создания каждой формы.

Затем они посчитали количество сторон и вершин и записали количество каждой в пустые поля.

Потребовалось довольно много времени, чтобы построить все , четырнадцать двумерных форм , но когда они это сделали, я указал на буквы алфавита в верхнем левом углу каждой карточки и показал им, как переносить свои ответы на их регистрационные листы.

На следующий день ребятам не терпелось сделать еще один шаг вперед! Я снова передал карточки и переворачивал их в трехмерные формы. Это должны были быть еще большие STEM-структуры зубочистки!

Они были в восторге от задачи построить необычные кубы, пирамиды и призмы!

Как и раньше, они пометили количество ребер и вершин для каждой формы, а затем перенесли свои ответы в протокол, когда они были закончены.

Возьмите свой набор

Добавьте немного практического удовольствия в изучение STEM! Купите зубочистку STEM-карты в нашем магазине или на сайте Teachers Pay Teachers!

Тогда не забудьте взять наш набор Epic STEM Challenge Bundle, tooo!

Научный эксперимент по созданию молекулярных моделей для детей

1. Если
вы используете пластилин или играете
тесто; раскатать несколько шаров с помощью
ваши руки.

2.
Воткните спичку, зубочистку или
палка для вертела (какой бы ты ни был
с использованием)
в один шар, а затем толкнуть другой
мяч на другой конец
спички и продолжить строительство
отсюда.Примечание: если
вы используете палочки для шампуров они
нужно будет сократить до
Меньший размер.

3.
Как только вы сделаете все необходимые отверстия
в шарики убираем палочки и
добавьте немного клея на концы вашего
прилипает, когда вы перестраиваете свою модель и
дать клею высохнуть (это если
ты собираешься использовать клей, чтобы помочь
держите вашу структуру вместе дольше).

Примечание: Если позволяет время
вы можете захотеть развернуть номер
шариков из пластилина необходимо
а затем вставьте палочки туда, где вы
хотите, чтобы они были, а затем удалите все
палочки и позвольте пластилину
просушить несколько дней перед приготовлением
ваша модель.

Отверстия должны немного сузиться, чтобы
сделайте посадку плотнее, когда вставляете
палки для строительства.

Научная деятельность: Удивительная архитектура с конфетами

Растяжение и сжатие — некоторые основные принципы

Даже если ваши леденцы стоят
абсолютно неподвижны, их части всегда тянут и толкают
друг с другом.Конструкции остаются стоять, потому что некоторые части
тянутся или растягиваются, а другие части толкаются или
раздавлен. Детали, которые вытягиваются, находятся в напряжении. В
детали, которые сжимаются, сжимаются.

Иногда можно разобраться, есть ли что-то
находится в напряжении или сжатии, представляя себя в
место. Если ты кирпич, и кто-то наваливает на тебя еще кирпичей,
вы почувствуете себя сдавленным — вы сжаты.Если ты длинная сталь
кабель прикреплен к паре башен и кто-то вешает мост
от вас вы почувствуете себя растянутым — вы в напряжении.

Некоторые материалы, например кирпичи, не раздавливаются.
с легкостью; они сильны на сжатие. Остальные — как стальные тросы
или резинки — не ломаются при растягивании; они есть
сильный под напряжением. Третьи — например, стальные прутья или деревянные.
зубочистки — прочны как на сжатие, так и на растяжение.

Что такого особенного в треугольниках?

Как
вы, наверное, уже обнаружили, что квадраты легко разрушаются под
сжатие. Четыре зубочистки, соединенные в квадрат, имеют тенденцию разрушаться
уступая место в суставах, их самых слабых местах. Площадь
можно сложить в ромб, вот так:

Но если сделать треугольник из зубочистки, то ситуация
изменения.Единственный способ изменить углы треугольника — это
за счет укорачивания одной из сторон. Итак, чтобы треугольник рухнул
вам придется надавить достаточно сильно, чтобы сломать одну из зубочисток.

Если
вы можете использовать мармеладки и зубочистки, чтобы
некоторые прочные конструкции, состоящие из треугольников и
квадраты. Рисунок слева похож на некоторые
используется в современной конструкции мостов.

Ищем другие треугольники в структурах вокруг
вы можете дать вам идеи для других дизайнов, которые вы можете создать с помощью жевательных конфет
и зубочистки.

Скульптур из зубочисток для детей 17 идей строительства зубочисток!

Вчера мы с детьми сделали очень красочные скульптуры из зубочисток, используя зефир весеннего цвета, цветные зубочистки и полупрозрачные бусинки пони.

Я поделился парой фотографий в Instagram, но хотел дополнить их соответствующей записью в блоге, дополнительными фотографиями и обзором идей детских скульптур из зубочисток.

Прежде всего, если вы еще не пробовали лепить из зубочисток с детьми, обязательно попробуйте!

Это строительный проект, который может быть таким простым, как втыкать кучу зубочисток в пластилин для маленьких детей, или столь же сложным, как строительство геодезического купола или башни для детей старшего возраста и взрослых.

И с множеством различных способов строить с помощью зубочисток, от традиционного зефира до Model Magic и скульптуры в качестве закуски, вы обязательно найдете тот, который подойдет вашей семье.

К настоящему времени мы сделали скульптуры из зубочисток и зефира уже довольно много раз, но на этот раз я добавила на стол несколько полупрозрачных бусинок пони (оставшихся от бесчисленных проектов расплавленных бусинок). Мы нанизали бусины на зубочистки между зефиром, чтобы получился еще более блестящий цвет.

Майя — давний профи в скульптурах из зефира, но Дафна (4,5 года) действительно увлеклась этим впервые в этом раунде.

Дети собрали свои маленькие фигурки животных и кукол, чтобы заселить здания и декорации из зубочисток.

Еще 12 идей конструкции зубочисток для детей

Скульптуры из съедобных зубочисток

Приглашение поиграть с едой и творить, пока вы перекусываете! (Кстати, я знаю, что зефир и мармеладки технически съедобны, но я стараюсь не рассказывать об этом своим детям, когда мы делаем эти скульптуры.)

Дом с зубочистками и тестом

Из теста можно лепить скульптуры из зубочисток! Мы использовали пластилин, пластилин для лепки Sculpt-It на воздухе и тесто для хлеба.А Помощник учителя рисования использовала Магию моделей со своими детьми, с отличными результатами.

Вы уже пробовали лепить из зубочисток со своими детьми? Есть ли другие способы сделать их, которые вы бы добавили?

Закрепите на потом

Зеркальные молекулы — Двойная спираль

Зеркальные молекулы

Пэт, 23 февраля 2013 г. Действие

Симметрия может быть сложной задачей, особенно если вы химик.Возьмите пластилин и узнайте, почему зеркало не всегда делает точную копию.

Вам понадобится

Вам понадобится восемь красных пластилиновых шариков и по два шарика любого другого цвета.

  • Пластилин — нужно минимум 5 разных цветов
  • Зубочистки
Что делать
  1. Отломите кусочки пластилина и скатайте их в шарики. Вам понадобится минимум 8 штук красного пластилина и по 2 штук любого другого цвета.
  2. Возьмите 2 шарика из пластилина одного цвета (не красного).Воткните по 4 зубочистки в каждый шарик так, чтобы они образовали форму пирамиды.
  3. Наклейте шарики из красного пластилина на концы зубочисток. Вы должны были использовать все 8 красных шаров.
  4. Посмотрите на свои модели. Они должны быть такими же. Разместите их рядом друг с другом, как если бы один был отражением другого.

    Вставьте зубочистки в два шарика так, чтобы кончики зубочисток образовали углы треугольной пирамиды. На конец каждой зубочистки положите красные шарики. Расположите модели так, как если бы они были зеркальным отображением друг друга.

  5. Удалите красный шарик из одной из зубочисток и замените его другим цветом. Снимите соответствующий шар с другой модели и замените его новым цветом. Теперь ваши модели должны иметь 3 красных цвета и по 1 каждого другого цвета. Ваши модели все еще идентичны?
  6. Удалите еще один красный шар из каждой модели и замените его четвертым цветом. Теперь у вас должно быть 2 из них одного цвета и по 1 каждого из 3 других цветов. Убедитесь, что они являются зеркальным отображением друг друга.Они идентичны?
  7. Удалите и замените другой красный шар из каждой модели на последний цвет, так что теперь у вас есть 5 разноцветных шаров. Убедитесь, что ваши модели являются зеркальным отображением друг друга. Возьмите одну модель и попробуйте расположить ее так, чтобы она была идентична другой. Ты можешь сделать это?
Что происходит?

Замените красный шар на каждой модели шаром другого цвета. Убедитесь, что они по-прежнему зеркальные.

Две модели могут выглядеть одинаково, но они немного отличаются.Несмотря на то, что они состоят из одинаковых компонентов, они не идентичны. Это свойство называется хиральностью, от греческого слова «рука». Это потому, что руки обладают схожим свойством — они являются зеркальным отображением друг друга, но, держа ладони в одном направлении, их нельзя расположить точно друг над другом. Чтобы сделать эти модели, вам понадобится 4 разных шара, расположенных вокруг центрального шара. Если любые 2 шара вокруг центра имеют одинаковый цвет, модели являются идентичными зеркальными отображениями.

Приложения

В химии некоторые молекулы представляют собой хиральные пары, являющиеся зеркальным отображением друг друга. Поскольку они имеют одинаковое количество и типы атомов, хиральные молекулы обладают почти одинаковыми химическими свойствами. Однако у них есть некоторые отличия.

Замените другой красный шар из каждой модели на новый цвет.

Геометрия молекулы важна. Рецепторы во рту и носу сами по себе хиральные. Они могут взаимодействовать с некоторыми молекулами при условии, что формы рецептора и молекулы могут соответствовать друг другу.Эти взаимодействия вызывают ощущения вкуса и запаха.

Думайте о рецепторах как о ваших руках, а о хиральных молекулах как о перчатках. Правую руку можно поместить как в перчатку для правшей, так и для левшей. Взаимодействие между вашей рукой (рецептор) и различными перчатками (молекулами) вызывает разные реакции — каждая перчатка подходит, но ощущается по-разному.

Замените третий красный шар каждой модели на последний цвет. Модели все еще идентичны?

Небольшое различие в геометрии хиральных молекул означает, что их вкус и запах отличаются друг от друга.Например, в случае аминокислот (строительных блоков белков) одна форма будет иметь сладкий вкус, а ее зеркальное отражение может быть горьким.

Если вы хотите больше заниматься наукой для детей, подпишитесь на журнал Double Helix!

Здание с пластилином | Простая задача STEM для детей

На данный момент я почти уверен, что мы одержимы всем, что касается STEM и инженерии. Видите ли, мы любим строить и создавать новые вещи и еще больше любим инженерные задачи.Этим летом мы сделали для детей несколько наборов дорожной техники и влюбились друг в друга. Определенно пришло время сделать новый, поэтому на этот раз мы сделали эту простую задачу STEM для детей и включили строительство с пластилином.

* Для вашего удобства этот пост может содержать партнерские ссылки. Щелкните здесь для полного раскрытия информации.

Если вы здесь регулярно, то знаете, что есть две вещи, которые мы любим: инженерное дело и пластилин. Около месяца назад мы сделали этот классный пластилин без готовки для подарочного набора (я все еще не могу дождаться, чтобы поделиться им с вами), и у нас все еще есть пластилин.Мы пользуемся им почти каждый день. Он казался идеальным ингредиентом для нашего новейшего инженерного набора.

Что нужно для постройки с инженерным комплектом Playdough

Кейс / сумка / переноска
Футляр для миниатюр для пластилина
3-4 шарика пластилина или лепной глины
Бумажные соломинки, большие соломинки для молочных коктейлей, зубочистки (любые из них)

Изготовление набора для лепки для детей

Собрать здание с помощью инженерного набора для пластилина действительно просто и не займет много времени, что отлично, если вам нужен набор в дороге и в бегах.Просто соберите несколько небольших футляров, в которых можно будет собрать соломку и пластилин в одном месте.

Мы использовали резиновую ленту, чтобы скрепить все наши соломинки, но вы можете просто бросить их или отдать им собственные пеналы, в зависимости от того, насколько организованными вы хотите.

Engineering Challenge: Building with Playdough

Когда я создавал этот набор, я действительно думал, что мои дети пойдут в город, строя высокие сооружения, как мы это делали много раз раньше, однако Кости (8 лет) больше интересовало создание многоугольников.Он начал с треугольника, а затем перешел к квадрату.

Когда он попытался образовать круг, он повернулся ко мне и сказал: «Хм… Не думаю, что могу, в круге нет прямых линий. Я просто буду придерживаться форм без изгибов ».

Придать форму и соединить соломинки так же просто, как раз, два, три. Просто зажмите немного пластилина пальцами и скатайте его в шар. Соедините соломинки шариками из пластилина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000