Мережка что это такое: Мережка – что это такое?

Содержание

Мережка как способ декорирования изделий

Мережка существует столько же, сколько и само ткачество. Модели, декорированные ею, всегда выглядят изысканно и благородно. Освоив этот способ отделки изделий, можно создавать настоящие шедевры портновского искусства.

Мережка — это вышивальные сквозные счетные швы, образованные простейшими строчками, выполненными по ткани, разреженной выдергиванием нитей.

Из ткани, как правило, полотняного переплетения выдергивается различное количество нитей, а оставшиеся нити закрепляются — собираются, стягиваются в пучки и столбики. Количество выдернутых нитей определяет ширину вышивки.

Диапазон рисунков благодаря различным техникам выполнения и подбору стежков настолько широк, что несмотря на почти геометрическую строгость, мережка располагает множеством интересных и индивидуальных возможностей.

Кроме декорирования отдельных деталей изделия, мережка великолепно подходит и для отделки низа изделия и рукавов, краев салфеток и скатертей, шарфов и палантинов.

Внимание: выполнять мережку на кромке ткани нельзя, так как кромка может дать усадку при стирке, и вышивка будет повреждена, кроме того, толщина нитей на кромке больше толщины нитей на материале.

Нитки для вышивки должны иметь ту же толщину, что и нити материала, или быть, немного тоньше. Иногда для вышивки используют выдернутые нити из материала.

Очень важно точное определение вида, количества нитей и расположения рисунка. Лишь после точного определения всех линий можно начать вытягивать нити.

Совет 1: если в конце мережки вытянутые нити необходимо закрепить, например, на углах, то следует оставить нити ткани соответствующей длины и для предотвращения запутывания закрепить их на концах, обмотав пучок нитей скотчем.

После выдергивания и закрепления нитей в материале оставшиеся нити закрепляют различными (в зависимости от вида вышивки) способами. Вышивка выполняется слева направо. Необходимо следить за количеством закрепляемых нитей.

Совет 2: рабочие нитки всегда следует закреплять в начале и конце строчки несколькими закрепочными стежками.

Мережка «столбик»

Самый простой и основной вид мережки. На основе «столбика» выполняются многие виды мережек.

Иглой захватывается пучок нитей (3—5 нитей) на ткани, затем выполняется закрепочный стежок на ткани: иглой прокатываются 2—3 нити ткани. «Столбики» располагаются параллельно друг другу.

Мережка «раскол»

Для зигзагообразной мережки «раскол» количество нитей в пучке должно быть четным.

Один край прореженного участка ткани оформляется так, как показано выше.

При закреплении пучков нитей во втором ряде следует захватывать иглой половину первого пучка и половину следующего пучка, т. е. пучки стягиваются по диагонали.

Мережка «елочка»

Этот узор выполняется между двумя разреженными участками на ткани. Иглой захватываются пучки нитей сначала сверху, затем снизу. Для достижения большего эффекта нитка для вышивания может быть контрастного цвета. Стороны разреженных участков ткани, которые остаются свободными, закрепляются тонкой ниткой в соответствии с техникой, описанной выше.

Мережка «жучок»

Узор «жучок» выполняется на основе узора «столбик».

Возможно выполнение узора в разной последовательности: сначала соединить пучки нитей посередине, а затем закрепить основания пучков на ткани; или сначала выполнить «столбики», а затем закрепить пучки нитей посередине.

Для закрепления «столбиков» посередине нужно использовать прочную нить.

При выполнении узора «козлик» первый пучок соединяется двумя-тремя стежками на 1/3 его длины со вторым пучком. Затем закрепляются второй и третий пучки на 1/3 длины пучка и т. д.

Для соединения пучков нитей между собой следует использовать прочную нить. Соединительную нитку не должно быть видно с лицевой стороны вышивки.

Особенно эффектен такой узор, если его края украшены вышивкой гладью.

Мережка с настилом

Настил в мережках делается для красоты, прочности и долговечности.

Настил выполняется плотно прилегающими друг к другу стежками на двух или нескольких столбиках. Игла при выполнении настила располагается между пучками нитей.

Обработка углов: закрепление нитей ткани

Отметить на материале месторасположение мережек, выдернуть нити, подрезая часть нитей ткани в углах или оставляя их с изнаночной стороны детали дня того, чтобы угол детали (изделия) оставался целым. Обмотать концы оставленных нитей скотчем.

Чем больше нитей выдергивается из ткани для рисунка с углом, тем больше отверстие и тем более тщательно следует закрепить нити ткани. Уголки вышиваются после вышивания мережек.

Срезы угла закрепляются на материале нитками в цвет ткани или нитками, выдернутыми из этой ткани.

Если угол вышивки располагается рядом со срезом детали, то для закрепления нитей ткани можно применять следующую несложную, но трудоемкую технику: нити на участке целого угла детали выдергиваются из ткани через одну; затем оставшиеся нити заправляются в иглу и пропускаются в полученные «дорожки» в обратном направлении.

Если нитки в углу вышивки срезаются, то срезы закрепляются обметочными стежками, которые располагаются плотно друг к другу.

Если вышивка состоит из нескольких мережек, в углу образуется «решетка», которую можно закрепить настилом.

Использование мережки для обработки края изделия

Обработку края изделия швом вподгибку с мережкой можно выполнять как на лицевой, так и на изнаночной стороне.

Если край изделия не оформляется мережкой, то по линии подгибки следует вытянуть только одну или, в зависимости от толщины ткани, две нити. В таком случае обработку низа быстрее и проще выполнить на изнаночной стороне изделия. С лицевой стороны будут видны только маленькие горизонтальные стежки. Шов выполняется слева направо. В каждом пучке одинаковое количество нитей.

Если край изделия оформляется мережкой, соответственно, вытягивается больше нитей из ткани, то обработка низа выполняется на лицевой стороне.

мережки и основы строчевой вышивки • Julie-pr

Никогда не думала, что пойду учиться вышивке онлайн. Всегда казалось, что курсы по вышивке должны быть только очными. Но тут решила попробовать пройти онлайн-обучение под кодовым названием “Терем” — это курс по мережкам и основам строчевой вышивки.

Почему решилась? Во-первых, мне очень хотелось попробовать разные виды вышивки и понять, что мне понравится, а что нет. В вышивке “Терем” встречаются элементы хардангера, который я хотела попробовать, горьковского (нижегородского гипюра), крестецкой строчки. Мне не хотелось сразу идти на полный курс по какой-либо технике — вдруг не понравится? А вот если что-то зацепит, можно дальше осваивать, даже самостоятельно. Во-вторых, из-за преподавателей школы Teach3stitch, за деятельностью которых слежу уже не первый год. Поэтому в результате была уверена.

В курсе было очень много теории. Даже я для себя узнала много нового.

Строчевая техника вышивки — это общее название для таких вышивок, для выполнения которых требуется выдёргивать нити полотна: в одном направлении (мережка) либо сразу в двух направлениях (строчка).

В тереме 14 мережек и 5 видов строчек. Строчевые элементы окружены глухими швами (их в тереме больше 20) — швами, которые выполняются по полотну без выдёргивания нитей. А ещё в Тереме два вида стягов. Почти все швы счётные, то есть для их выполнения надо считать нити основы.

Какую ткань выбрать для строчевой вышивки?

Для строчевой вышивки преподаватели рекомендовали взять 100% лён равномерного переплетения 28 или 32 каунта. Был вопрос: почему нельзя взять хлопковую равномерку или смесовую ткань? Признаюсь, меня этот вопрос тоже интересовал.

Оказывается, для строчевой вышивки лучше брать лён, так как он более “выносливый”. Объясняется это тем, что структура волокна у хлопка и льна отличаются. У хлопковой ткани волокна пушистые и мягкие, а структура волокон льняной нити более гладкая и крепкая, что позволяет этой нити меньше рваться, и она обладает большей прочностью. Выдёргивая нити ткани, мы нарушаем её структуру, а это негативно может сказаться на дальнейшей эксплуатации изделий со строчевой вышивкой. Оставшиеся пушистые хлопковые волокна после многократных стирок могут разойтись или порваться, что сильно сократит жизнь изделия.

Строчевая вставка с элементами крестецкой строчки

Льняные нити во много раз прочнее. После дёржки оставшиеся нити перевиваются и связываются для получения узора. При такой работе хлопковые нити пушатся, волокна расслаиваются, а это сказывается на внешнем виде готовой вышивки.

Поэтому для строчевой вышивки лучше выбрать 100% льняную ткань полотняного переплетения — вышитое изделие будет дольше служить.

Рама для вышивки и натяжка канвы на раму

Я впервые вышивала на раме. Для курса нужна была большая рама (~60х30 см) без пластиковых клипс. Снапы не подойдут. Канва пришивается к полоскам ткани, закрепленным на верхней и нижней планках рамы (гобеленовая пришивная рама). Плюс такой рамы, в отличие от пялец или снапов, — на вышивке не останется заломов. Кроме того, на курсе рассказывали, как “апгрейдить” обычную деревянную раму, если у неё нет закреплённых полосок ткани для натяжки канвы. Я купила уже готовую раму с полосками ткани, поэтому мне не пришлось ничего дорабатывать.

Натяжка канвы на гобеленовую раму

Также на курсе учили правильно натягивать канву на раму. Нет, не с помощью боковой натяжки из резинки с “крокодильчиками”. Для боковой натяжки сначала надо сшить из ткани кармашки, которые потом пришиваются к канве, на которой будет выполняться вышивка. В кармашках с внешней стороны делаются небольшие прорези. В кармашки вставляются спицы или палочки (у меня вязальные спицы длиной 35 см). Затем с помощью верёвочки натягивают ткань, продевая верёвочку через дырочки в кармашках за спицу и через край рамы.

У меня на процесс подготовки и натяжки канвы ушло почти 5 часов! Долгий процесс.

Таким же образом натягивают ткань на раму на фабрике “Нижегородский гипюр”.

Ещё мне понравился способ боковой натяжки ткани с помощью портновских булавок вместо кармашков с палочками — такую натяжку я видела у Катерины Мороз для кутюрной вышивки. Интересно, для строчевой вышивки такая натяжка подходит или нет?

Способ боковой натяжки с помощью портновских булавок

Как выбрать раму для вышивки?

Решила поделиться своими впечатлениями и выводами по поводу вышивки на раме.

1. Выбор рамы — это очень индивидуально (также как и выбор пялец / снапов / станков). Кому-то удобна одна рама, кому-то другая. Моя рама для меня слишком большая. В процессе вышивки поняла, что мне нужна рама поменьше и поуже. По ширине 20-25 см оптимально. Думаю, куплю ещё одну раму для сравнения.

Плюс моей большой рамы — на ней помещается вся вышивка. Минус — неудобно тянуться до верха, поэтому часто переворачиваю раму вверх ногами. Такая большая рама подойдет, например, для вышивки мандал.

2. Сейчас часто блогеры советуют новые модные пяльцы / рамы / станки. Им, может, и удобно, а вам, возможно, они вообще не подойдут. Не попробовав вышивать на раме / пяльцах, не поймете, удобны они вам или нет. До покупки советую взять на пробу раму / станок у подруги или потестировать станки и рамы на рукодельных выставках (только не забудьте взять с собой канву, нитку и иголку). Станков сейчас выпускают очень много, причём цены на них порой очень сильно кусаются. Попробовав вышивать на станке и раме конкретной модели, вы поймёте: удобно вам или нет.

3. «Ног» для рамы у меня нет, поэтому кладу раму на подоконник с одной стороны и на гладильную доску с другой стороны. Из плюсов — у меня свет падает с левой стороны, как и надо. Из минусов — могу так вышивать, только когда светло. Вечером надо как-то лампу туда переносить. А ещё у меня очень быстро устаёт спина при такой вышивке. Впоследствии решила вышивать, как обычно, полулёжа, держа раму на коленях. Мне даже так удобнее оказалось вышивать.

4. На раме я вышиваю то правой, то левой рукой! Сама в шоке! Причем чаще левая рука сверху, т.к. если левая находится снизу, я не могу попасть в нужную точку на ткани (я правша, если что).

5. Вышивая на раме, я поняла, в чём удобство магнитов для иголок. Я обычно вышиваю на руках, иголку в конце вышивки вставляю просто в ткань или в игольницу, которая стоит рядом. С рамой такой способ парковки иголки не удобен. А вот магнит, закрепленный на канве, которая запялена в раму, в данном случае хорошо подходит.

Магнит для иголок

Рама у меня KLASS and GESSMANN 60х70 см (Германия). Но посоветовать её не могу: моя рама не держит форму, из прямоугольника превращается в параллелограмм. Возможно, мне досталась рама с браком.

Процесс вышивки терема

Процесс обучения устроен очень грамотно — от простого к сложному. Как в школе: сначала мы учимся писать палочки и крючочки, потом слоги, потом слова и предложения. Так и здесь: сначала идут простые швы, затем постепенно переходим к мережкам и строчкам, которые опять же идут от простой к сложной.

Для вышивки я выбрала бежево-коричневые оттенки: лён цвета античной слоновой кости и коричневое мулине — терем же обычно деревянный. В общем, никакой экзотики у меня :))

Сравнение игл (сверху вниз): стандартные иглы №26 и №28, укороченная игла

В работе использовалось несколько игл: гобеленовая игла с тупым концом №26, игла для вышивки с острым концом, а ещё для строчевой вышивки советовали использовать короткую “ломаную” иглу (берётся обычная игла, укорачивается с помощью кусачек, и затем надо заточить кончик у этой иглы). В моих запасах нашлись очень короткие иглы, длиной всего 28 мм, поэтому я не стала заморачиваться с “перекусыванием” иглы и воспользовалась имеющейся в наличии иглой. Причём я даже не знаю, что это за иглы у меня, покупала их когда-то в Париже: иглы без какой-либо упаковки, просто вставлены в кусочек канвы аида.

Мережка

Ещё один маленький секрет, который я узнала на курсе: при вышивке надо вытягивать нити из пасмы по одной. Даже если у вас вышивка в шесть нитей (пасма мулине как раз состоит из шести нитей), надо сначала вытянуть все нити по одной, а затем их снова соединить. Говорят, что таким образом нить будет ложиться ровнее.

Мережки

Поначалу я всё вышивала чуть ли не с закрытыми глазами. Но чем дальше — тем сложнее. В 9 классе школы на уроках труда мы полгода вышивали мережки и буфы. Мне казалось, что и мережки в тереме я буду вышивать без проблем. Как как бы не так! Далеко не всё получается с первого раза, порой приходилось мережки распарывать и переделывать. Дольше всего у меня не получалось делать сновки в мережках. Одну мережку (она многим показалась самой сложной) я переделывала дважды. К последней мережке я уже легко выполняла сновки.

Мережка

Один из страхов рукодельниц при вышивке мережек — подрезать не ту нитку. Я тоже однажды подрезала не ту нить в мережке. Оказалось, что нити ткани можно восстановить. Надо выдернуть нить из края ткани, на которой вы вышиваете (горизонтальную или вертикальную, смотря какую нить вы “поранили”), и вплести её вместо повреждённой нити.

Мережка: имитация строчевой прошвы без выдёргивания нитей в другом направлении

Также на курсе учились делать имитацию строчки без выдёргивания нитей в другом направлении. Вышивка вроде бы смотрится как строчка, но это мережка. Интересно пробовать разные варианты 🙂

Мережка: имитация строчевой прошвы без выдёргивания нитей в другом направлении

Сложнее всего мне далась несчётная вышивка, то есть при выполнении которой не надо считать нити основы. Таким образом вышиваются солнце и луна. Здесь я поняла: при несчётной вышивке я не могу ровно выполнить шов по нарисованному контуру. Даже был страх вышивать без счёта нитей. Но всё возможно. Кстати, в любой технике вышивки надо сначала набивать руку, чтобы стежки получались ровнее.

При несчётной вышивке мы рисовали контуры на ткани простым карандашом. Я прям “ломала” себя, так не хотелось рисовать контуры карандашом — ведь знаю, что разметка карандашом часто не отстирывается. Всё-таки нарисовала солнце и луну простым карандашом. И что вы думаете? Карандаш у меня не отстирался… Хорошо, что его не особо видно, хотя если присмотреться…

Солнце — настоящий семплер! Семплер — по факту это образец, черновик, на котором вышивальщица учится вышивать узоры, швы, мотивы.

Курс шёл три месяца, а вот вышивала терем я меньше. Обычно ждала, когда выложат несколько уроков, и садилась вышивать большими блоками. То, что получилось, мне очень нравится! Конечно же, до идеала мне далеко. Но главная цель — попробовать разные техники — у меня достигнута. Теперь хочу попробовать вышить что-нибудь в технике хардангер.

Авторы Терема: Екатерина Васильева и Екатерина Хохлова (школа Teach3stitch)

Материалы: лён равномерного переплетения Belfast 32 ct 3609/233 (цвет античной слоновой кости) Antique Ivory, мулине DMC 3031 и 739, голебеновая игла с тупым концом №26, игла с острым концом

Маленькие хитрости портняжного ремесла.: Вышивка мережка

Мережка — 

это вид вышивки, можно еще сказать вид декоративной строчевой техники.
Мережка выполняется по следу выдернутых нитей ткани путем их обвивания.

Назначение мережки очень разнообразно. В основном — это отделка текстильных изделий и одежды, белья и предметов интерьера.

В блоге есть соответствующая тема:

Ручная вышивка: мережки и решетки по старинной книги за 1887 год.

Конечно же, в интернете много показа этой вышивки.

Позвольте и мне показать на своих работах как это делаю сама, ладушки?

Чаще всего мережку выполняю как отделку на мужских рубашках на XIX век, отшитые мною практически вручную.

Чаще всего использую простые швы:

— Мережка «кисточка»

 — Мережка раскол

 — Мережка «жучок»

—————————

Мережку выполняю по ткани — лен 100% средней плотности на манишке рубахи.

Для этого сначала выкраиваю кусок ткани на манишку с расчетом на прибавки все, затем выдергиваю нити от 5 до 7 штук в ряд.

Делаю это очень аккуратно, предварительно выдернув несколько перпендикулярных нитей в самом низу куска ткани, чтобы было за что зацепиться при выдергивании нитей по длине будущей вставки

Затем вставляю в иголку нитки наиболее близкие по толщине к нитям основы ( в данный момент у меня нитки фабричной крутки №40 белого цвета) 

И выполняю самый простой шов мережки — кисточка

Для этого обхватываю(обвиваю) четное количество нитей на ткани.

В моем случае — это 4 нити

сначала продевая иглу под нити

вывожу нить и завожу еще раз под пучок нитей, однако в этот раз прокалываю ткань по краю на пару нитей и вывожу иглу точно под крайней захваченной нить.
Можно вывести и по центру.
Кому как удобно.

Подтягиваю аккуратно нить

и опять… захватываю 4 нити

обвиваю и вывожу иглу уже внизу в ткани на 2 нити ниже края будущего отделочного отрезка

Вот что получилось с одной стороны.

А вот другой уже край делаю мережку обвивкой «в раскол»

Для этого разделяю свои пучки нитей по 2 штуки и обвиваю так же, как и противоположный край швом — кисточка

Вот что получилось в итоге:

Мережка «жучок»

Для того, чтобы выполнить мережку жучок, применяю с одной стороны и другой стороны нитей шов кисточка, где в пучке по четному количеству нитей так, чтобы получились закрепленные столбики из нитей.

А затем уже их разделяю посередине, разделив столбики по ровному количеству нитей и соединив их дополнительной ниткой по центру

Вот так смотрятся швы вышивки мережки в готовой рубашке моей работы.

————————————

Читайте так же:

Вышивка Мережка. Несколько простых узоров Часть 1

Ажурная мережка вышивка сегодня считается популярным видом рукоделия. Человечеству известно множество техник вышивки, одной из самых старых принято считать мережку. Ею украшали свадебные наряды и постельное белье десятки сотен лет назад. Вышивать учили девочек с ранних лет, таким образом они готовили свое приданое, со временем, домашнее увлечение перешло в ремесло. Вышивки по технике мережка продавались на базарах и ярмарках, создавались целые мастерские, где можно было заказать вышитое изделие.

Вышивка мережка может быть, как отдельным вариантом вышивки, так и сочетаться с техникой вышивки крестом или гладью. В древности одежду дворян обязательно украшала вышивка мережка, ею оформляли рукава блузок и края платочков, они считались неизменным атрибутом каждой уважающей себя особы. В современном мире редко встретишь одежду оформленную ручной вышивкой мережка, тем не менее, если она присутствует в дизайне одежды, то привлекает всеобщее внимание и восторг у ценителей прекрасного. Если вы хотите освоить эту технику вышивка мережка, вам нужно всего лишь запастись терпением и заранее приготовить материалы. Несмотря на всю запутанность в методике вышивания, этот тип рукоделия способны понять даже школьники.

Общие положения

Мережка (вышивка) представляет собой сквозные швы на ткани, из которой предварительно были вырезаны или выдернуты определенное количество нитей, расположенных в одном направлении. Используемая ткань для выполнения этой техники должна иметь структуру, из которой легко будут выдергиваться нити. Сложное и замысловатое переплетение нитей будет препятствовать правильной подготовке ткани для работы.

Вышивка мережка — старинный вид рукоделия, дошедший до наших дней. Данный вид мастерства не требует специальных навыков, а также швейной или вышивальной машины. Главное — это усидчивость, аккуратность и большой запас терпения.

Хардангер

Эта технике может заполнять достаточно большие пространства. Своё название этот стиль ручной работы получил благодаря одноимённому городу на севере Скандинавии. Данный стиль предполагает использование небольших блоков из плотно расположенных вертикальных или горизонтальных стежков счётной глади. Вышитые работы в этой технике напоминают изящное прорезное кружево строгих геометрических форм. Основным мотивом стиля является квадрат или восьми лепестковый стилизованный цветок. Вышитые в данной технике работы напоминают средневековые произведения искусства. Их красоту и нежность невозможно передать с помощью фото. Многочисленные поклонники вышивки хардангер знают, что главным условием в данной технике является строгий подсчет нитей основы, количества и длины гладьевых стежков.

Для выполнения применяется специализированная ткань. Необходимо, чтобы количество нитей в сантиметре основы по вертикали и горизонтали совпадало. Именно это позволяет делать точные геометрические построения для составления узоров стиля хардангер.

Основной материал должен быть достаточно крепким и крученным. Для разных элементов применяют более тонкие и более толстые, фактурные нити. Их цвет может совпадать с тоном ткани или быть контрастным, но чаще всего такие работы одноцветные.

Отдельно стоит остановиться на способе крепления. Хардангер абсолютно не терпит узлов. Иначе на готовой работе образуются некрасивые бугорки, что очень портит внешний вид изделия. Для закрепления рабочей нити оставляется достаточно длинный кончик(4-8 см), который затем пропускается под рядами плотной глади на изнаночной стороне вышивки.

Рассмотрим для примера самый распространенный блок, используемый в любой работе, выполненной в этом стиле. Это квадратный мотив, состоящий из нечётного количества одинаковых по длине стежков глади, выполненных по вертикали или горизонтали. Согласно правилам хардангера для вышивки такого блока используется 4 на 4-ре нити основы, на которых размещается пять строго параллельных стежков одинакового размера. В дальнейшем такие блоки (кластеры) могут составлять обрамление более ажурных участков работы, образовывать разнообразные геометрические построения.

Вторым наиболее часто применяемым элементом является петельный или, так называемый, «лангетный» шов. Для него используют более толстые нитки. Основным назначением для применения является окантовка краёв и разделение границ полотна с прорезными участками.

В схемах традиционно не используют закругленных элементов, а углы и повороты всегда только прямые (90*). Петельный шов служит не только для выделения определённых участков орнамента, но и для предупреждения ткани от осыпания после вырезания ажурных участков. Затягивание и заполнение вырезанных фрагментов выполняется при помощи разнообразных переплетений и ажурных брид, исполненных более тонкими нитками.

Освоить основные виды мережек или работ в стиле хардангер, используя уроки и мастер-классы, под силу не только опытным вышивальщицам, но и начинающим рукодельницам. Ведь в основе этих техник, позволяющих создавать настоящие шедевры, лежат достаточно простые и доступные приёмы ручного рукоделия. А вещи, украшенные нежной воздушной мережкой или изысканным кружевом, преображаются из повседневных в эксклюзивные.

Инструменты и нитки

Нитки выбирают исходя из плотности ткани, используя катушечные хлопчатобумажные в диапазоне от № 10 до № 120. Для тонких легких тканей используют нитки №№ 60—80, для грубых — нитки средних номеров. Оба вида тканей можно декорировать мулине, сложенными в несколько раз. Нестандартное решение — из подготовленной ткани выдернуть нитки, а затем использовать их для создания узора. Цвет отделки выбирается рукодельницей, исходя из ее задумок и предпочтений. Из инструментов необходимы маленькие острые ножницы и игла для вышивания подходящей толщины.

Как закрепить рабочую нить?

Это можно сделать двумя способами, первый из которых подходит для техники мережка, вышивка которой производится ниткой, сложенной в два раза: в ушко иголки продеть концы сложенной вдвое нити, а образовавшейся на другом конце петлей обхватить нужное количество нитей, необходимых для создания одной кисточки. Затем протянуть через эту петлю иглу с рабочей нитью.

Однако большинство случаев заставляет использовать второй способ — вышивку одинарной нитью, и здесь действуют по-другому. Для фиксации рабочей нитки (в дальнейшем РН) необходимо в будущую кисточку ввести иглу, а затем, отступив от края ткани на 1—2 нити, вывести ее. Подхватив иглой нужное количество свободных нитей ткани (в дальнейшем НТ), кладем РН петлей против часовой стрелки и стягиваем, придерживая РН левой рукой. Для надежности необходимо сделать еще одну петлю. Третьим стежком вводим с изнаночной стороны иглу над стянутыми НТ и выводим на лицевую сторону. Далее подхватив иглой то же количество НТ, что и при закреплении, отделяем вторую кисточку и затягиваем ее.

Красота и аккуратность мережки напрямую зависит от равного количества нитей для кисточки и одинаковой длины стежка. Чтобы вышивка мережка была ровной, вкалываем иглу, отступив от края полосы две нити, а также отступив одну с левой стороны границы кисточки. Во время вышивки РН необходимо тянуть от себя вверх.

Подготовка материалов

Первые пробы пера проводите на равномерке. Самой простой основой для узоров мережки станет канва. Ее я и взяла для мастер-класса. А вообще техника применяется для любого материала: батист, лен, хлопок, шелк.

Нитки выбрала обычные хлопчатобумажные, вы можете вышивать мулине, ирисом. Закрепляю канву в пяльца и начинаю готовить строчки для вышивки мережкой. Прежде чем разрезать канву, я обрабатываю петельным швом по краям будущих рядов. И только после фиксации боковин, приступаю к работе ножницами.

Сначала острыми лезвиями разрезаю все горизонтальные нити канвы. Если ряд достаточно длинный, то можно сделать несколько разрезов, чтобы очищать ткань фрагментами. Строчка за строчкой очищаем нашу рабочую площадь. Смотрите внимательно, чтобы не разрезать случайно вертикальные нитки. Иначе потеряется эстетика будущего узора мережкой. Думаю, что трех рядов для базовых элементов вышивки нам будет достаточно. Поэтому переходим к основной части урока.

От простого к сложному

Мережка «Простой столбик»

Стягиваются нити с одной стороны продернутой дорожки ткани. Образуется «кисточка», а затем стягиваются эти же самые нити с противоположной стороны. Получаем столбики, перетянутые с обеих сторон. Если мережка выполняется по долевому расположению нитей и выдергивается 5 нитей, из них для «кисточки» забирается 4. Если мережка располагается по поперечному расположению, то на столбик уйдет 5 ниток, а выдернуть необходимо 4.

Мережка «Столбик в раскол»

Верхний край столбика выполняется как в предыдущем узоре, но число нитей в столбике должно быть четным.

Нижний край столбика мережки нужно стянуть из половины нитей соседних столбиков. Иными словами, необходимо «расколоть» каждый столбец пополам. Такая техника применима для узкой мережки.

Столбик

Когда я писала, что кисточка— базовый элемент, то не шутила. Если сделать обмотку кисточек со второй стороны в той же технике, то вы получите мережку «столбик».

Ваша вышивка красиво будет смотреться, если правильно подобрать пропорции: длина элемента и число ниток в скрутке. Обычно их делают примерно 5-7 мм по высоте. Если дополнительно вы обмотаете столбики, то получаются более плотными и тонкими.

Важно соблюдать, чтобы все ваши витки были натянуты с одинаковой силой. Тем самым вы создаете равномерный узор по всей длине строчки. Разная толщина столбиков придаст вышивке небрежный вид.

Мережки на вышитой основе

Мережка «Снопик»

Данная мережка выполняется поверх «простого столбика», который должен быть шириной 1—2 см и более. Рабочая нить проходит по центру мережки, стягивая в пучки по 2—3 столбика. При стягивании двух или четырех столбиков получим узор «снопик». При стягивании трех столбиков получится «жучок». РН делаем петлю против часовой стрелки, заводим иглу под РН и затягиваем. Важно обратить внимание, что при затягивании петли соединяющая нить не должна провисать. Поэтому сначала стягиваем петлю против вышивки, а перед самым узлом меняем направление на противоположное. Снопики могут объединяться в неограниченное число столбиков. Данный прием используется в сложных мережках.

Мережка «Козлик»

Представляет собой попарное соединение столбиков: соседние связывают по два, то сверху, то снизу, на трети высоты столбца. К готовому стянутому столбику необходимо присоединять каждый новый таким образом, чтобы каждый из них был соединен с двумя соседними.

Объединяя два столбика сверху, РН будет делать петлю против часовой стрелки сверху вниз. Игла вводится в образовавшуюся петлю слева направо, подхватывая стягиваемые одновременно РН и столбики.

Объединяя два столбика снизу, нить будет делать петлю по часовой стрелке снизу-вверх.

Когда затягивается петля, иглу с рабочей нитью нужно тянуть вдоль мережки вправо. Это позволит получить красивую петельку, а РН и попеременные шаги вышивки проходят по изнаночной стороне.

Настил (рис. 18)

Выполняется на основе мережки «простой столбик». Широко распространен в русской и украинской вышивке, имеет очень много разновидностей. В русской вышивке выполняется нитями в тон ткани. В украинской вышивке, если выполняется нитями в тон ткани, называется «бесчисная мережка», если яркими нитями (что характерно для западных областей) — «шабак».

Рис. 18. Мережки «настил»: сверху — на всю высоту столбика; посередине — на половину высоты столбика; снизу — на треть высоты столбика

К мережкам настилом можно отнести русские вышивки по подстрочке и украинские мережки через чисницу с настилом с прутиком (рис. 19) и без прутика, мережки по сетке.

Чисницей называются продольные нити ткани, оставленные в продернутой полосе для мережки. Фактически мережки через чисницу с настилом являются мережками по сетке или подстрочке. Разница в том, что в мережке по сетке и подстрочке рисунок застилается лишь после того, как оставленные полоски ткани сформируются в сетку (в первом случае — мережкой «кисточка», в подстрочке — нанкой).

А в мережках через чисницу с настилом рисунок узора настилается одновременно с выполнением кисточки на оставленных полосках ткани, последовательно из ряда в ряд. Мережку через чисницу с настилом всегда нужно начинать с правого края мережки. Дойдя по рисунку до левого края, нить закрепляем и следующий ряд начинаем вновь с правого края работы. В этом случае по всей вышивке получается одинаковый наклон стежка кисточки.

Рис. 19. Мережка через чисницу с настилом и прутиком

Мережки через чисницу с настилом с прутиком и без прутика различаются между собой лишь рисунком. У первой между элементами рисунка имеются необвитые столбики, у второй рисунок настолько плотный, что необвитых столбиков нет.

Во всех этих мережках настил выполняется двумя способами: либо штопкой (рис. 20), либо прикрепом (рис. 21).

  • В первом варианте при рабочем ходе иглы один столбик набирается на иглу, другой остается под ней. При обратном ходе столбик, который был на игле, теперь находится под иглой и наоборот. Каждый новый ряд столбиков прижимаем к предыдущему и получаем плотную ребристую поверхность.
  • Во втором варианте рабочую нить накладываем свободно поверх столбиков и прикрепляем к ним обратным ходом иглы. Этот прием используется в основном в украинских вышивках на платьях и народных костюмах.

Рис. 20. Выполнение настила штопкой

Рис. 21. Выполнение настила прикрепом

Сложные многорядовые мережки

Вышивка мережка «ажурная сеточка» состоит из двух частей: сначала вышивается «простой столбик» в 2—3 см шириной, а поверх него — «козлик» в 2 ряда: сверху и снизу. При выполнении второго ряда разделяем столбики, объединённые в первом ряду. Оставляя во втором ряду два «козлика» из первого ряда, получаем широкую бельевую мережку. Протянув в образовавшиеся широкие дырочки яркую ленту или тесьму, придаем одежде или постельному белью необычный вид.

Узор «Переплетенные мережки»

Из свободных нитей ткани стягиваются тонкие столбики из 3—4 ниток, образуя «столбик». Закрепив справа на середине мережки толстую крученую нить, перекрещиванием по два столбика. Нанизываем на иглу два соседних столбика, направляем ее снизу вверх и на себя, поддевая второй и заворачивая его за первый.

Двойное переплетение мережки выполняется с 4 столбиками. Переплетают их попарно: 1 и 3, 2 и 4. Нанизываем на иглу 1 и 3 столбики, а 2 пропускаем под иглой и соединяем их способом «переплетённые мережки». Затем отводим нить против хода и нанизываем 2 и 4 столбики, переплетая их таким же образом.

Вышивка мережка бисером

В набор входят полотнища с нанесенным цветным рисунком, который при стирке не линяет и не смывается, а также инструкция по вышиванию. Схема, с которой необходимо сверяться, находится на самой заготовке платья, с условными обозначениями необходимых цветов бисера. После декорирования из полотнищ выкраиваются соответственные детали платья (перед, спинка, рукава и т.д.) и сшиваются. При затруднениях в работе с бисером можно украсить заготовки мулине.

В набор «Мережка: вышивка бисером» могут входить подобранные к заготовке бусины. Заказывая набор для вышивания через некоторые интернет-магазины, необходимо отдельно указывать данный пункт в комментариях.

вязание 🧶, бисер, кройка 🧷, вышивка 🧵, плетение, своими руками рукоделие, творчество, дизайн

Мережка «жучок»

Это широкая мережка, ее ширина 9 мм. После обработки краев выдерните 13—15 нитей ткани. В мережке «жучок» связывают вместе 3 столбика. Сначала обязательно сделайте предварительный обметочный шов по бокам мережки, затем подрежьте и продерните нити ткани. Осуществите мережку «столбики» в нижнем и верхнем рядах. Обязательно обшейте края с порезанными нитями гладьевым валиком. В каждом столбике должны быть 2—3 нити.

Далее можно выполнить «жучка». Закрепите рабочую нить на нижней стороне мережки и обвейте 1-й столбик до середины 1—2 витками справа налево. Стяните весь «жучок», проведя нить по горизонтали между столбиками посередине мережки, т. е. прошейте швом «вперед иголку». Нить у вас выйдет из-под 3-го столбика. Расположите ее поверх всех 3 столбиков петлей. Иглу проведите под петлей и проденьте в эту петлю снизу вверх, как показано на рисунке. Затяните петлю, соединив 3 столбика в «жучок». Немного ниже сделайте узелок, чтобы мережка не сдвинулась вниз. Обвейте рабочей нитью 3-й столбик от середины вниз и перейдите по низу к следующему «жучку». Вместе можно стягивать от 2 до 4 столбиков (рис. 46).

Рисунок 46. Мережка «жучок»

 

Мережка «снопик»

Эта мережка похожа на «жучок». По ее середине прокладывают сновочную нитку, стягивающую несколько столбиков вместе.

Это широкая мережка. Необходимо выдернуть 15—17 нитей. Первые этапы работы выполняют точно так же, как и в мережке «жучок». После того как вы сделали столбики тонкой нитью, возьмите более толстую нить и закрепите ее на ткани возле крайнего столбика. Перейдите по боковому валику к середине мережки. Начинайте соединять в снопики по 3 столбика. Для чего проведите иглу швом «вперед иголку» между столбиками: сначала перекройте нитью 2 столбика сверху, затем — 2 столбика снизу. Таким образом последние столбики окажутся поверх рабочей нити. Чтобы она не смещалась вверх или вниз, закрепите каждый снопик 2 узелками. Первый узелок сделайте под нитью, а 2-й — над ней точно так же, как и в предыдущей мережке. При выполнении 1-го узелка сначала подтяните нить налево, не затягивая его, затем быстрым движением затяните узелок, потянув нить вправо. Второй же узел затягивают сразу, потянув вправо. Рабочей нитью точно так же затяните следующие 4 столбика.

При выполнении этой мережки следите за тем, чтобы рабочая нить не провисала между снопиками и не затягивала их. Можно также между снопиками оставлять по 1—2 столбика, не связанных рабочей нитью (рис. 47).

Для вышивки рабочую нить следует делать не более 50 см, слишком длинная нить путается и лохматится.

Мережка. МК

Мережка. МК

Поняла вдруг, что ни единого слова на сайте не сказано о мережке. Это форменное безобразие, тем более, что я обожаю эту разновидность вышивки. Мне она как никакая другая напоминает о лете. Сегодня я размещаю самый простейший МК для затравки, так сказать. Если идея нравится, пишите, буду копать дальше. (С.З.) 

Мережка относится к строчевой вышивке. Их можно сочетать со строчкой, белой и прорезной гладью, цветной гладью, ришелье. Особенно изящны мережки, выполненные шелковыми нитками на тонких тканях.

Прежде чем выполнить мережку на изделии, надо наметить на ткани деталь выкройки, выполнить мережку, а затем уже точно, в соответствии с расположением мережки, вырезать деталь выкройки. 

А теперь приступим к практике! Для образца лучше возьмите льняную ткань, т. к. на ткани с более толстыми волокнами легче учиться делать этот вид вышивки.

На этом образце самые простые и распространенные виды мережек. Сначала научимся выполнять мережку столбик. Работу начнем с выдергивания нитей ткани.

Приготовьте полоску из выдернутых нитей по утку или основе шириной 0,5- 0,7 мм. Затем ткань запялить в пяльцы. Нитки для работы можно использовать мулине в одну нить или обычные нитки для шитья. На изделии мережка, выполненная нитками в тон ткани, смотрится лучше, для образца можно взять нитки любого цвета.

Выполняем шов “мережка”. Ткань прокалываем с изнанки на лицевую сторону, чуть отступив от края продернутых нитей. Затем проводим иглу с изнанки на лицо, захватывая несколько продернутых нитей. Снова заводим иглу за эти же захваченные нити ткани и выводим с изнанки на лицо в ткань, отступив немного от края мережки, затянув рабочей нитью захваченные нити ткани.  Другой край мережки обрабатываем точно так же, захватывая те же нити ткани.

шов “мережка”

Мережка “враскол”. Полоску выдернутых нитей ткани можно сделать пошире. Первый край мережки обрабатываем так же. При обработке  другого края захватываются половина предыдущего и последующего столбика.

Мережка “снопик”. Продергиваем полоску шириной 1 см. и выполняем мережку “столбик” . Закрепив нитку посередине края мережки, обвиваем 2-3 раза  рабочей нитью 3 столбика  и затягиваем нить. Затем точно так же затягиваем следующие 3 столбика. Мережка “снопик” может быть из двух столбиков, а так же без центральной стягивающей нити. В таком случае от одного “снопика” к другому переходим по крайнему столбику.

 Мережка “Козлик”. Продергивается полоска шириной 2 см. Сначала выполняется мережка “столбик”. Полученные “столбики” стягиваются по два в “снопики” как показано на схеме.

©

Архив комментариев:

Комментарии Вконтакте:

Комментарии Facebook:

Как сделать мережку на швейной машине

Ну то, что я схожу с ума по своей швейной машинке вы и так уже давно поняли. 🙂 Сегодня речь пойдет опять о ней, вернее о двух замечательных техниках, которые я с удовольствием использую в своих работах.

Меня, например, часто спрашивают, как я делаю такие обрамляющие рамочки c дырочками как на работах вот в этом посте. Ответ очень прост. Для этого нужна всего лишь специальная игла с крылышками. Также желательно выбрать швейную строчку, которая подходит для создания эффекта мережки. Обычно это такие строчки, которые по несколько раз проходят по одному и тому же месту. Таким образом, игла с крылышками раздвигает нити ткани и, проходя в одну и ту же дырку по нескольку раз, увеличивает с каждым разом ее размер. А швейные нити стягивают при этом ткань, придавая строчке эффект мережки. (Пример таких строчек дается ниже). Такие строчки имеются во многих швейных машинах.

У моей иглы размер 100. Еще есть игла размером 120. Она потолще и эффект от этой иглы еще больше. Пока ее у меня нет, но я собираюсь приобрести. Но такие дырочки, как на самом верхнем фото, не сможет сделать даже и игла размером 120. Здесь применен другой фокус, а именно предварительное вытягивание нитей из ткани. Итак, приступим к подробному описанию техники в стиле мережки.

Для этой техники лучше использовать лен, хлопок или любую другую ткань с поочередным переплетением нитей (не знаю точного термина, но вы, наверняка поняли, что я имею в виду). У меня дома завалялась маленькая вышивка-цветочек и я решила сделать из нее саше.  

Сначала я нарисовала самоудаляющимся маркером рамку вокруг вышивки, стараясь, чтобы вышивка оказалась в центре. Сначала ошиблась немного, поэтому вторую линию слева не принимаем во внимание. Так как маркер самоудаляющийся от него через нескольно часов не останется и следа.

Теперь нам нужно по этой линии вытянуть нити из ткани. Нити надрезаем на уголках и вытягиваем по периметру. У меня ткань оказалась немного странной. Плетение нитей какое то неравномерное, слева и справа нитей больше, чем сверху и снизу, поэтому кажется, что нити вытянуты только сверху и снизу, но на самом деле все нити по периметру вытянуты. Сколько нитей выдергивать? Все зависит от того, какой ширины мережку вы хотите получить. Поэтому думайте сами, гадайте сами… Главное, чтобы все четыре полосы оказались одной и той же ширины. В углах будут дыры, не пугайтесь.

Это был самый нудный этап, теперь начинается самый интересный. Садимся за швейную машинку и выбираем подходящую строчку. В моей швейной машике имеется группа строчек, которые так и называются мережка. Вот они.

Возможно в вашей швейной машинке они называются по другому, но я думаю, что большинство машин, даже начинающего уровня, имеют подобные строчки. Я выбрала строчку под номером два…

… и прострочила ей по внешнему периметру своего квадрата. Левый край строчки проходил по правому краю области с вытянутыми нитями. Получилось вот что.

В принципе, на этом можно было бы и остановится, так как мы уже имеем полноценную мережку. Но у меня была другая задумка, поэтому я сделала следующее. Выбранную строчку я отзеркалила и прошлась ею по внутреннему периметру квадрата вытянутых нитей.




Зеркалим строчку




Мережка с двумя строчками

Ну как вам результат? Неплохо, правда? Но и это еще не все. Вначале я говорила о двух техниках, о которых я хочу рассказать. Мережка была первая, а вторая техника — это техника вышивки пряжей. Для этого у пфаффа, да и других производителей швейной техники, есть специальная лапка, при помощи которой можно нашивать пряжу на ткань. Вот так выглядит этот набор у пфаффа.  

В набор входят две лапки (для тонкой и для толстой пряжи), два держателя (абсолютно ненужная штука), образец пряжи и «вдеватель» пряжи в дырку лапки (не нашла нормального русского слова 🙂 ) В качестве пряжи взяла обыкновенные нитки мулине для вышивки, в 6 нитей. То есть как было, так и вставила в лапку. Ах да, не забываем сменить кроме лапки еще и иголку. Ведь до этого мы шили иголкой с крылышками (мне кажется, что для техники с выдернутыми нитями можно использовать и нормальную швейную иглу, но не пробовала.)  По периметру, в середину мережки пришила мулине, в уголках сделала петельки, просто так. Вот результат.

Ну что, еще не уснули? Тогда посмотрите, что у меня получилось. Это саше, вернее чехольчик для таких душистых квадратиков от моли, которые продаются у нас в магазинах. Видок у них так себе, а с такой наволочкой хоть в королевский шкаф! :-))) Мережка здесь выполняет кроме украшательной еще и практическую функцию. Ведь через дырочки аромат саше проникает наружу.

Обратная сторона. Сшито наподобие наволочки с дыркой посередине, куда засосывается квадратик как подушка.

Вот так все просто. Если ткань будет морщить, подложите под строчку стабилизатор. Про стабилизаторы рассказывала вот тут. Если будут вопросы, задавайте, не стесняйтесь!

Подшивка — Сохранение стежков с помощью нордической иглы

Как следует из названия, первоначальная цель вышивки заключалась в отделке кромки. Затем, когда у людей было больше времени для вышивания, а орнамент стал более важным, вышивка стала более сложной. Вышивание — это техника рисования ниток, потому что вы отводите нити ткани, чтобы создать открытое пространство для выполнения причудливой работы. Были найдены образцы вытянутой нити, относящиеся к I веку, так что по одному определению можно предположить, что прострочка просуществовала долгую жизнь.

Несмотря на название, вышивка не ограничивается только кромкой. Его можно использовать для дальнейшего орнамента на ткани. На самом деле, вышитый дизайн может быть довольно богатым.

Ткань должна быть такой плетеной, чтобы можно было легко удалить тканевую нить. Одной из причин этого шага было создание направляющей линии, по которой край загибался, а затем сшивался. Первоначально использовалась нить того же цвета или даже оторванная нить, поэтому стежок был практически незаметен.Сегодня вы можете использовать контрастные нити, чтобы создать еще больше интереса и дизайна.

Вы можете использовать иглы для вышивки гобеленами. Важно не порвать тканевую нить, и иногда это легко сделать, особенно когда вы делаете несколько изящных скручиваний. Использование пялец или рамки — на ваше усмотрение. В некоторых справочниках говорится об использовании рамки, в то время как другие предлагают, чтобы вышивка была отличным проектом, который можно взять с собой, потому что вам не нужна рамка. Рама может быть полезна при выполнении более сложных поворотов и конструкций, требующих равномерного натяжения.Q-образные защелки работают хорошо, потому что они позволяют легко уменьшить или увеличить натяжение ткани. Ножницы с острым концом позволяют обрезать нужное количество ниток.

Примеры, показанные здесь, были сшиты на натуральной жасмин-флобе с 20 счетами нитью DMC Pearl Cotton размер # 8 только чуть более темным цветом # 842.

Начало работы

Самая трудоемкая часть процесса — это удаление потоков. Для многих сэмплеров вам советуют сшить кромку атласа и обрезать нити, как блок Клостера в вышивке Hardanger.Но для настоящего стежка вы часто обрезаете тканевую нить на несколько дюймов впереди того места, где вы хотите на самом деле закончить. Вы расплетаете эту тканевую нить до точки, в которой хотите, чтобы кромка кончилась, затем продеваете нить в иглу и аккуратно продеваете тканевую нить на несколько стежков по направлению к краю.

СОВЕТ: При вытягивании тканевых ниток обязательно вытягивайте горизонтальные нити достаточно далеко, чтобы обнажить правильное количество вертикальных нитей. Если ваш элемент дизайна использует потоки, кратные четырем, вы должны быть уверены, что ваши открытые вертикальные потоки делятся на 4.

Петли

Основная строчка — это прямая строчка.

Вот еще пара вещей, которые вы можете сделать с этими парами стержней.

Свяжите две пары коралловым узлом. Вы закрепите нить у правого края и выйдете в центр открытого пространства, обозначенного буквой A на таблице прямого вышивания. Проложите нить поверх следующих двух пар и проведите иглой над нитью вниз на открытом пространстве справа от первой пары.Проденьте острие иглы вверх между второй и третьей парами и внутри петли, созданной иглой. Осторожно потяните иглу, регулируя положение кораллового узла, когда вы затягиваете узел. Имейте в виду, что каждая линия ткани на открытом пространстве представляет собой пару ниток, уже прошитых прямой строчкой.

С помощью кораллового узла можно создать множество узоров. Например, вот что произойдет, если вы сгруппируете свои коралловые узлы по 4 парам, а затем по отдельности по одной паре четыре раза.

Хотите проявить еще больше творчества?

Закрепите новую резьбу в верхней части правого края. Завяжите еще один коралловый узел поверх узла, связывающего четыре пары вместе. Теперь перейдите к отдельной паре и завяжите коралловый узел на середине вершины этой пары. Сделайте это для остальных трех отдельных пар. Завяжите коралловый узел поверх группы из четырех пар. Теперь спрыгните вниз и завяжите коралловые узлы по середине нижней половины отдельных пар. Чтобы завязать коралловый узел внизу, вам нужно перевернуть петлю и вывести иглу снизу вверх.Если вы этого не сделаете, на самом деле это не узел.

Вы начинаете создавать волну. Вы можете оставить все как есть или завязать коралловые узлы еще раз.

Закрепите еще одну новую резьбу внизу правого края. Завяжите коралловый узел поверх всех остальных узлов из четырех пар. У вас должно получиться 14 «спиц», выходящих из этого мотива. Постарайтесь создать противоположную «волну».

Вот два примера, в которых эта техника использовалась для создания узора. Особенно уникально то, как сшиватель выполнил плетение спицами.

Еще один интересный трюк, который можно проделать с парами, — это скрутить их. Некоторые книги называли это перевернутой нитью . Ключ к успеху — просто использовать кончик иглы. Не вставляйте иглу в пары и не вытягивайте, когда выполняете эту технику. У вас должно быть пространство для маневра, чтобы «повернуть» кончик иглы в другую сторону. Вот несколько пошаговых фото.

Оберните две пары и вставьте иглу под вторую пару и над первой парой.Не проталкивайте иглу. Когда кончик пройдет мимо первой пары, проденьте иглу в отверстие. Продолжайте движение и поверните кончик иглы до упора так, чтобы теперь он был направлен влево. Вытащите кончик, чтобы натянуть нить поверх неработавших пар. Осторожно потяните за нить, и ваши пары будут скручиваться, и нить пройдет через их середину.

А теперь давайте по-настоящему креативно, или это безумие, с четырьмя парами.

Поместите иглу на следующие 3 пары и в обратном направлении, чтобы пройти прямо под третью пару, и протяните нить через нее.

Теперь, идя налево, поместите иглу под первую и третью пары и слегка потяните, чтобы соединить пары вместе. Вы на полпути! Потяните за нить вправо, чтобы убрать скрученные пары с пути. Пройдите снова и снова под четвертой парой и над парой, спрятанной под витыми парами (на самом деле это вторая пара). Не проталкивайте иглу слишком далеко, потому что вы собираетесь опустить иглу в отверстие и повернуть ее так, чтобы теперь она была направлена ​​влево.Осторожно потяните нить влево, и обе витые пары должны встать на место, а рабочая нить будет проходить через центр витков. Вот как выглядят скрутки, если у вас есть две пары и четыре пары, по сравнению с одним стержнем с коралловым узлом.

Многие образцы вышивки или узоры иногда не имеют стандартных названий, как другие строчки, поэтому мы придумали этот дизайн как «Базовый зигзаг». Вместо того, чтобы стягивать две тканевые нити, попробуйте стянуть вместе четыре тканевые нити.Сделайте это сначала по внутреннему (или нижнему) краю.

Переверните кусок так, чтобы шить снова справа налево. Стежок такой же, но начните со соединения всего двух ниток в первом стежке. Остальные петли будут иметь четыре нити. Это заставит нити создать зигзаг на открытом пространстве.

Теперь вы выучили три простых стежка — прямую строчку для создания пар (полос), коралловые узлы и зигзаги. Теперь возьмите их и дайте волю своему воображению создавать всевозможные узоры.Соберите группы по три пары с коралловым узором, затем сделайте паутинку вокруг спиц. В промежутках между спицами можно использовать любой из вышитых узоров. Совместите свои стежки Хардангера с плетением игл между полосами или попробуйте обернуть некоторые полосы вместе. Если вам нравятся узлы, вы можете чередовать места расположения коралловых узлов. Если вы добавите несколько рядов коралловых узлов в узор с волнами, вы получите вид кружева на бобине.

Вот некоторые ресурсы по подшивке.


Мы надеемся, что это руководство сделает процесс вышивания проще и приятнее!

Для тех, кто заинтересован в использовании этой статьи или других статей, опубликованных Nordic Needle, Inc., используйте эту копию при обращении к информации:

«Следующая статья была опубликована Nordic Needle в их еженедельном электронном бюллетене. Разрешено опубликовать эту статью в (название вашей публикации). Для получения информации о подписке на их информационный бюллетень посетите www.nordicneedle.com ».

Машинная строчка

Строчка может перекрещиваться по углам.

Иглы с крыльями обычно используются для шитья семейных реликвий, которые используются для изготовления крестильных платьев и викторианского постельного белья. Но моя техника вышивки иглой крылышка добавляет свежий акцент в современную одежду и аксессуары и является простым, но прекрасным способом закрепить кромку или кромку машинным способом — это один из моих любимых способов отделки и одновременного украшения одежды.

Иглы-крылышки разделяют и разделяют
По мере того, как игла-крылышко опускается через ткань, ребра распределяют переплетение и проделывают отверстие, не разрезая и не разрывая ткань. Вырубка более эффективна, когда игла отводится назад, чтобы пройти через отверстие более одного раза для завершения рисунка строчки.

Иглу с крылышками можно использовать на любой зигзагообразной машине, если и прижимная лапка, и игольная пластина подходят для игл с ребрами используемой строчки. Перед шитьем убедитесь, что для иглы достаточно места, проворачивая образец строчки вручную.Это очень тяжелые иглы, которые могут повредить вашу машину, если металл встретит металл.

Натуральная ткань лучше всего подходит
Выбор ткани играет важную роль в успехе вашей вышивки. Для достижения наилучших результатов я использую 100% лен, но подойдут и другие ткани из натуральных волокон. Однако ткани из синтетических волокон, таких как полиэстер, не сохраняют такой четкости дизайна, как лен. Даже после того, как моя льняная одежда была много раз постирана, отверстия для подшивки остаются отчетливыми, узор все еще четко очерчен, а облицовка не растрескивается.

Я часто подготавливаю ткань, нанося крахмал распылением в области строчки перед прессованием и шитьем. Легкий отрывной стабилизатор необходим для поддержки одних тканей, но не для других; поэкспериментируйте, чтобы подобрать наилучшие результаты для ткани и строчки, которую вы используете.

Используйте нить для вышивания
По мере того, как игла с крылышком с нитью раздвигает нити ткани, стежки удерживают отверстия открытыми. Я использую в качестве иглы вискозную нить для вышивания плотностью 40 с легкой нижней нитью.Возможно, вы захотите поэкспериментировать с различной плотностью ниток, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для используемой ткани и желаемого эффекта. Цвет игольной нити должен приближаться к цвету ткани; Я думаю, что немного более темный оттенок ниток подойдет лучше, чем более светлый. Если ваши отверстия нечетко очерчены при вышивании, используйте два слоя стабилизатора.

Найдите строчку, которая перфорирует и связывает.
Ищите строчку с этими двумя характеристиками: игла проникает в ткань в одном и том же месте более одного раза во время шитья; а ширина стежка достаточна для предотвращения расползания незавершенного края облицовки.

Примерами стандартных стежков с этими характеристиками являются соты, одеяла или декоративная гирлянда. Некоторые рабочие строчки обладают этими характеристиками, и когда их ширина и длина регулируются, они создают красивую строчку. Рабочие строчки можно адаптировать для вышивания, и обычно имеется также меню встроенных строчек.

По сравнению со многими декоративными строчками, выполненными с помощью обычной иглы, которую можно использовать аналогичным образом, я считаю эту отделку со вкусом сдержанной.Он станет отличным компаньоном для тонких украшений из бисера и прекрасно смотрится на хрустящем шелке, но в равной степени подходит для повседневной одежды и аксессуаров, а также для предметов домашнего декора. Я не могу найти лучшего способа декоративно прикрепить облицовку к одежде с такой деликатной и прочной отделкой.

Подшивание: тогда и сейчас
Исторически сложилось так, что подшивание — это сложный процесс вытягивания нитей, параллельных подолу, и последующего ручного шитья подгиба таким образом, чтобы сгруппировать оставшиеся вертикальные нити для создания перфорации в ткани.

В настоящее время прострочку легко выполнять на машине, используя иглу с крыльями, у которой есть два плавниковидных выступа вдоль стержня, и соответствующий многоступенчатый стежок.

Как закрепить облицовку прострочкой
Здесь на вырезе демонстрируется процесс закрепления облицовки прострочкой с крылышками. Вы также можете использовать эту технику, чтобы закрепить припуск на загнутом сзади подоле.

1. Не соединяйте облицовку и не обрабатывайте ее края, просто пришейте ее к краю одежды, как вы обычно прикрепляете облицовку.Обрежьте припуск на шов до 1⁄8 дюйма. Прижмите плоскую облицовку, затем поверните ее к внутренней части одежды и слегка закрутите шов внутрь, когда вы снова прижмите его.

2. Подготовьте швейную машину с крыльчатой ​​иглой, ниткой для вышивания в игле и легкой нитью на шпульке; выберите подходящую строчку, например любую из показанных ниже. Положите одежду в машину лицевой стороной вверх; при необходимости подложите под облицовку легкий отрывной стабилизатор. Начните шить с плечевого шва и прострочите на равном расстоянии от края вокруг горловины, пока ваши стежки не совпадут.(Если хотите, сначала отметьте линию шитья на правой стороне одежды.)

3. Аккуратно оторвите стабилизатор и прижмите вырез горловины. Затем используйте ножницы для утконоса, чтобы обрезать лишнюю облицовку рядом с строчкой. Вот и все, что нужно сделать.


Выберите или придумайте подрубочную строчку

Рабочие стежки, например, предназначенные для обметки или растяжки, часто имеют правильные характеристики для вышивания. Примеры типичных строчек для лестниц, одеял, сборок и обметки показаны ниже.Коллекции квилтинга и декоративных строчек часто включают строчки, подходящие для вышивания. И вы можете создать свой собственный, если ваша машина имеет возможности индивидуальной строчки.

Многие швейные машины имеют стежки, предназначенные для вышивания, например, те, которые показаны в этом экранном меню.


Есть два способа перемещения по углам

Строчка может перекрещиваться в углу. По одному краю за раз загните припуск назад (если угол уже не облицован) и прострочите от одного соседнего края к следующему смежному краю.Эта техника работает только на внешних углах.

Строчка может перекликаться с уголком. Если угол не облицован, отогните припуски и подрежьте их под углом. Hemstitch, разворачиваясь в углу. Это работает с внешними и внутренними углами.

Перед тем, как развернуть строчку в углу, поэкспериментируйте с шитьем углов с помощью стежка, который вы используете, чтобы решить, как вы хотите, чтобы ваш угол выглядел. Если строчка идеально симметрична, перемещаться по углу можно так же просто, как повернуть иглу вниз по внешней точке угла.

Но если ваша строчка несимметрична, направление шитья, точка в выкройке, в которой вы поворачиваете, и направление, в котором вы поворачиваете ткань, могут изменить внешний вид угла. Для более широких стежков наилучшие результаты могут быть достигнуты, если вы прострочите по одному краю за раз, разорвите строчку в углу, переверните ткань и прижмите конец следующего ряда стежков к стороне предыдущего ряда. В приведенном выше примере справа показаны некоторые возможные эффекты. Если используемый вами стежок включает узор, например ромашку, обязательно укажите точный стежок, которым заканчивается узор, и поверните его в этой точке.

В зависимости от рисунка строчки часто можно вручную провернуть иглу и натянуть ткань так, чтобы игла совпадала с предыдущими стежками, чтобы получился красиво оформленный угол.

Украшением может быть практически любой подол: просто сложите, загладьте и прострочите. Независимо от того, используете ли вы крышки абажуров, подобные тому или иному проекту, поэкспериментируйте с различными стежками, чтобы увидеть эффекты света, проходящего через узор крошечных отверстий.

Барбары Каллахан

из журнала Threads № 115, стр.57

Запустить галерею

Подпишитесь на рассылку обсуждений

Получайте самую свежую информацию, включая советы, методы и специальные предложения, прямо на свой почтовый ящик.

×

Получайте самую свежую информацию, включая советы, методы и специальные предложения, прямо на свой почтовый ящик.

Почему вы должны (почти) всегда вышивать кромкой

Я не уверен, почему я не делал этого раньше, но я думаю, что это была та же самая причина, по которой меня пугали деформирующие доски: я не знал, как это делать, и предполагал это было бы сложно, или я сделал бы это неправильно и испортил бы кусок.Теперь, если я не подшиваю шитье (а иногда и тогда), я всегда прошиваю.

Ваша простая обычная строчка (как мы показываем в конце каждого выпуска Handwoven ) — это то, что я использую чаще всего. Обычно в инструкциях есть строчка, только если у вас будут свободные пучки бахромы, но если у меня будет какая-то бахрома, я прошиваю. Строчка не только предотвращает расползание утка, пока я завязываю, заплетаю или закручиваю бахрому, но и делает подол намного красивее, когда выбранная мной бахрома будет закончена.

Вы знаете эти маленькие шишки, которые сидят под каждой пучкой бахромы? Вы можете избавиться от них, просто прострочив строчку. Осмелюсь сказать, он более профессиональный и «законченный». Это также делает ткань значительно более устойчивой, чем просто завязанная, скрученная или плетеная бахрома.

В этом образце вышивки от Сары Бикслер используются различные техники вышивания, от защиты утка до чисто декоративных. Фото любезно предоставлено Сарой Бикслер

Если вы хотите придать кромке с бахромой еще больше очарования, попробуйте итальянскую вышивку или квадратную строчку.Они выполняют ту же работу, что и квадратная строчка, но добавляют дополнительные декоративные штрихи. Итальянская вышивка дает вам маленькие кружевные дырочки, а квадратная строчка дает вам маленькие квадраты на одной стороне ткани и крестики на обратной.

Затем, конечно же, есть чисто декоративная строчка — такая, которую вы можете выполнять при плетении ткани для создания участков кружева, завитков и даже рисунков, похожих на вышивку. Они не защитят ваш уток, но добавят дополнительный интерес вашему проекту и создадут яркие области отрицательного пространства.Это такие вещи, которые поднимут ваши настольные бегуны, шарфы и даже модные полотенца на новый уровень.

Вышивка — одна из тех замечательных техник, когда, как только вы научитесь ее делать, вы найдете новые замечательные способы включить ее в свое ткачество. Хотите узнать о различных техниках вышивания и о том, как их использовать? Я предлагаю поучиться у профессионалов, в частности у Сары Бикслер. Для начала посмотрите видео Сары Бикслер « Designing with Hemstitching ».

Счастливого ткачества!
Кристина

рубочная строчка — определение и значение

  • По цене 26 фунтов стерлингов — фартук изготовлен из 100% плотного простого белого хлопка с регулируемым завязкой на шее / талии и декоративной строчкой на двойных карманах.

    Архив 2009-03-01

  • По цене 26 фунтов стерлингов — фартук изготовлен из 100% плотного простого белого хлопка с регулируемым завязкой на шее / талии и декоративной строчкой на двойных карманах.

    Идея подарка ко Дню матери от Скарлетт Уиллоу: скажи это с помощью фартука HOT MAMA

  • Протяните вощеный шпагат через отверстия классических салфеток для строчки .

    Шон Хендерсон: 9 креативных решений в последнюю минуту праздничных кризисов

  • Протяните вощеный шпагат через отверстия классических салфеток для строчки .

    Шон Хендерсон: 9 креативных решений в последнюю минуту праздничных кризисов

  • Протяните вощеный шпагат через отверстия классических салфеток для строчки .

    Шон Хендерсон: 9 креативных решений в последнюю минуту праздничных кризисов

  • Она знала все и была гением в строчке и вязании крючком, прекрасной тонкой работе, которую она могла делать на холсте или холсте.

    Рост почвы

  • Когда она это сделала, она заметила белый носовой платок, лежащий на полу под скамьей, тонкая строчка по краям.

    Завет

  • Замерил и раскроил белье для девочек строчкой .

    Устная история Интервью с Харриетт Арноу, апрель 1976 г. Интервью G-0006. Собрание программы южной устной истории (№ 4007)

  • При повороте ручки она прошивается и перемещается по краям, соединяя их быстрее и надежнее, чем шесть ручных швейных машин; и несколько других, представляющих семейный тип швейных машин, помимо машины Heeler & Wilson , работа которой представляет большой интерес.

    Приложение к журналу Scientific American, № 598, 18 июня 1887 г.

  • Почти у каждого ребенка были регулярные задания; их учили пользоваться руками, а также глазами и мыслями, и Руфь очень гордилась тем, что она могла красиво сшить строчку , «установить каблук» чулок и прикончить его носок.

    Маленькая горничная старой Филадельфии

  • Итальянская нижняя строчка — ткачество комфортной ткани

    Обожаю маленькие хитрости в плетении, особенно если они помогают мне не завязывать узелки для бахромы.Не знаю, но я бы предпочел потратить время на плетение концов и доведение до совершенства поверхности ткани, а не на завязывание узлов.

    Итальянская вышивка — одно из решений, которые я научился создавать красивую кромку, не беспокоясь о распущении ткани, а также избегая завязывания узлов.

    Вот как это сделать!

    Перед тем, как начать, вы хотите выяснить, какую форму вы хотите, чтобы окончательный «узел» имел. Каждая часть «узлов» состоит из стянутых вместе нитей основы и утка, которые стянуты ближе.В зависимости от толщины пряжи четыре нити основы и четыре уточные нити не всегда образуют квадратный «узел». Это достаточно простой стежок, и если вам не нравится, как он выглядит, вы можете расстегнуть его и попробовать еще раз.

    При плетении жатки оставьте хвостик пряжи, который в три раза превышает ширину основы. Этот хвостик вы будете использовать для вышивки строчки.

    Мне нравится думать об этой строчке как о создании X на обратной стороне ткани. Итак, первым делом возьмите гобеленовую иглу с резьбой и продвиньтесь от правого нижнего угла крестика к верхнему левому углу.Вы возьмете иглу под ниток основы и утка в том количестве, которое вы выбрали, и ваша игла должна оказаться на лицевой стороне вашей ткани. В этом конкретном плетении я перебрал четыре нити основы и две уточные нити.

    Затем вы сделаете вторую ветвь вашего X. Теперь вы пройдете по по тем же нитям основы, по которым вы только что прошли. Игла пойдет из правого верхнего угла в левый нижний. Эта нить будет стягивать / стягивать нити основы в верхней части вашего «узла».

    Тогда надеть заглушку на свой «узелок»! Теперь игла пройдет под нитками основы с правой стороны и через петлю, которую вы создаете с левой стороны. Мне также нравится визуализировать, что я иду поверх оставшегося хвоста нити для нижнего стежка.

    Затем я затягиваю эту петлю и получаю прочный маленький «узелок».

    На самом деле это не узлы, но они создают эффект кружева внизу ткани.Один из моих любимых вариантов — сделать несколько рядов строчки, идущей вверх по ткани. Это простой способ придать вашей ткани элегантный вид.

    Вам понравился этот урок? Хотите увидеть больше? Оставьте мне комментарий о том, что вы хотели бы видеть в пошаговом руководстве. И если я умею это делать, я это покажу! И если я этого не сделаю, я выучу это для вас!

    лучших техник ткачества || Подрубочная строчка

    Если вы ищете действительно красивый способ закончить плетение, я настоятельно рекомендую использовать нижний шов.Подшивочный шов — особенно хороший способ закончить верхнюю часть плетений, позволяя им свисать с чистой линией. Если вы используете петли основы для развешивания плетений, но заметили, что верхний ряд стягивает нити основы, то вам обязательно стоит попробовать эту технику.

    Я использовал эту технику отделки как для переплетений, которые я вырезал на ткацком станке, так и для переплетений, которые я развешивал с помощью петель основы. Это также хороший способ закончить плетение, если вы хотите использовать нити основы в качестве бахромы.

    Кроме того, вы можете начать плетение с подшивочного стежка или добавить его позже, если ваше переплетение все еще находится на ткацком станке. Что мне приятно иметь такую ​​гибкость.

    шаг 1 || сплести два ряда полотняного переплетения.

    шаг 2 || заведите пряжу под и вокруг как минимум двух нитей основы (вы можете обернуть ее вокруг большего количества нитей основы, если хотите).

    шаг 3 || пропустите пряжу через петлю, которую вы только что сделали, и туго натяните, чтобы нити основы соединились.

    шаг 4 || вытяните пряжу из петли вокруг нитей основы позади, а затем через заднюю часть плетения рядом с нитями основы, которые вы только что «связали». Я рекомендую провести нить через верх как минимум двух уточных рядов.

    шаг 5 || Теперь, когда вы натянули уток сзади на переднюю часть плетения, продолжайте, оборачивая уток вокруг передней части следующих 2 нитей основы и обведите их полностью так, чтобы ваша нить оканчивалась на передней части нитей основы там, где вы начал, создавая петлю.

    шаг 6 || Повторите схему вывода пряжи из петли вокруг нитей основы сзади, а затем через обратную сторону плетения рядом с нитями основы, которые вы только что «связали». Не забывайте сохранять сильное напряжение.

    шаг 7 || чтобы закончить нижнюю строчку, оберните две последние нитки основы (как вы это делали ранее). На этот раз протяните нить через только что созданную петлю и затяните так, чтобы образовался простой узел. Поднесите нить к изнанке гобелена и заправьте конец пряжи.

    Подшивочный шов готов! Вы можете закончить верх и низ плетения, используя эту технику, или только один из концов. Все, что лучше всего подходит для вас.

    О, и видео, если это поможет:

    Пробовали ли вы раньше эту технику? Я хотел бы услышать, что вы думаете о строчке для подола.

    Счастливого ткачества!

    Кейт

    Для большего удовольствия подписывайтесь на меня здесь ->

    Связанные

    Советы Пегги по плетению> Советы по вышивке

    Подшивка на ткацком станке

    Я только что опубликовал свой самый популярный совет в виде буклета для Kindle: «Советы Пегги по плетению: вышивание!». Это улучшенная версия наконечника плюс галерея вариантов вышивки.Его можно скачать на Amazon за 2,99 доллара. Конечно, его можно просматривать на всех устройствах чтения Kindle и на большинстве смартфонов, планшетов и компьютеров, если вы установите бесплатное приложение для чтения Kindle на свое устройство. Следите за дополнительными электронными книгами с советами по плетению. Есть предложения по поводу советов?


    Это одно из ручных переплетений в моей новой книге «Ткачество для начинающих»

    Это ручное шитье выполняется, когда ткань все еще находится на ткацком станке, и его легко выполнить, пока основа находится под натяжением.Многие ткачи предпочитают делать это тогда, потому что им не нужно вручную или машинно сшивать обрезанные концы после того, как ткань снята с ткацкого станка (и до отделки ткани). Они могут или не могут обрезать стежки позже, в зависимости от того, как будет выглядеть край, когда ткань будет готова. Это значительно сэкономит ваше время, если вам нужна бахрома по краю, потому что на ней не нужно завязывать узелки — все, что вам нужно сделать, это оставить достаточно нетканого полотна для бахромы (-ов). Примечание. Инструкции по прострочке в начале ткани немного отличаются от инструкций по прострочке в конце ткани.

    Когда вы ткаете несколько частей, подшивка краев для последующей обрезки экономит много времени, потому что не требуется ни подшивки, ни дополнительных стежков. Например, салфетки можно прострочить на ткацком станке, а затем разрезать и обработать сразу после того, как они будут сняты с ткацкого станка. Подшивание краев образцов на ткацком станке также может сэкономить время.

    Используйте размерную нить, которая не будет бросаться в глаза при вышивании. Часто можно использовать уточную нить, но я видел, что строчка была слишком объемной, потому что нить для стежков была слишком тяжелой.

    Подрубочная строчка

    Многие строчки называются «строчками для строчки». Помимо разных способов вышивания, сами стежки могут быть разными. Вот тот, который удерживает утки, быстрый и легкий. См. Рисунки.

    Процесс немного отличается в начале ткани и в конце. Инструкции даны для правшей, которые всегда будут работать, начиная с левого края и двигаясь вправо. Если вы левша, работайте справа налево.

    В начале

    Вышивание на ткацком станке A

    Чтобы прострочить начало ткани, на первом утке ткани оставьте длинный конец утка свисающим с левого края ткани. Хвост должен быть в 2,5–3 раза шире основы. Его продевают в иглу для гобелена и используют для вышивания после того, как будут завершены еще несколько рядов ткачества. См. Рисунок 1а.

    Вышивание на ткацком станке B

    После того, как вы соткаете дюйм или чуть больше, проденьте хвостик утка в иглу для гобелена.Заостренное острие иглы не дает вам уколоть палец и проткнуть нити. Некоторые методы предпочитают протыкать нити, чтобы сделать строчку более надежной. См. Рисунок B.

    Вышивание на ткацком станке C

    Начните строчку , удерживая левую руку туго натянутой на кромке утка. Держа иглу в правой руке, наведите указатель на нитки основы на 1/4 ″ -3/8 ″, затем пройдите прямо между основами и выйдите на кромку.Потяните за этот стежок, чтобы он обернулся вокруг основы и стянул их в узел.

    Вышивание на ткацком станке D

    Направьте иглу прямо вверх (от себя) вдоль кромки на 3 утка, проведите иглу через ткань и снова выйдите через отверстие, которое вы только что сделали, натянув пучок основы. Читайте ниже, что делать со скользкими нитками.

    Вышивание на станке E

    Продолжайте следующим стежком. Удерживая уток в левой руке туго натянутым, обойдите следующую группу нитей основы (выходящую снова в предыдущем отверстии), потяните за петлю, чтобы получился пучок, пройдите вверх три утка, проткните иглой сквозь ткань и выйдите через отверстие, которое вы только что сделали, затянув сверток.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Any Queries? Ask us a question at +0000000000