Квиллинг на диске: Мастер-класс » Квиллинг на диске»
Мастер-класс » Квиллинг на диске»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Украшение диска Мастер-класс воспитателя Бобковой М.Л. МБДОУ « ТЕРЕМОК» г.Абакан, Хакасия Квиллинг для начинающих
2 слайд
Описание слайда:
Для работы необходимо: диск, бумага для квиллинга или двухсторонняя цветная бумага, клей ПВА, ножницы.
3 слайд
Описание слайда:
Украшаем с середины. Цветок. Лепестки: из заготовки «капелька», для ее изготовления необходимо скрутить колечко (не плотно), немного его распустить, конец бумажной полоски приклеить, после чего нужно сжать один край заготовки – получилась капелька.
4 слайд
Описание слайда:
Пестик. Сложить цветную двухстороннюю бумагу в несколько слоев, с одной стороны ножницами сделать надрезы, чтобы получилась бахрома; Свернуть в виде пестика.
5 слайд
Описание слайда:
Собрать цветок: Пестик прикрепить к середине диска; Аккуратно прикрепить лепестки.
6 слайд
Описание слайда:
Для изготовления голубой веточки: Делаем плотную капельку; Колечко необходимо распустить совсем чуть-чуть, только чтобы можно было сжать один край. Далее на середину голубой капельки нужно слегка надавить, чтобы получилась «лодочка».
7 слайд
Описание слайда:
8 слайд
Описание слайда:
Для изготовления зелени: Делаем не плотную капельку; Колечко необходимо пораспустить; сжать оба края, формуя при этом листик.
9 слайд
Описание слайда:
10 слайд
Описание слайда:
Делаем хризантемки (также как и пестик)
11 слайд
Описание слайда:
Добавляем листочки.
12 слайд
Описание слайда:
13 слайд
Описание слайда:
Квиллинг на диске готов!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-485604
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Квиллинг на диске
Квиллинг – это искусство тонкой бумажной филиграни, но оно не такое сложное, как кажется. Эту технику могут освоить все, даже дети дошкольного возраста. Чем хорош квиллинг, тем, что он не требует больших материальных затрат. Бумагу можно порезать самим, клей нужен простой, зубочистки у всех в доме найдутся. Пожалуй, каждый из нас выбрасывал испорченные CD-диски, а ведь им можно подарить вторую жизнь, причем совершенно иного смысла. Давайте сделаем своими руками квиллинг на диске. Такой сувенир можно преподнести в дар и в новый год, и на восьмое марта.
Квиллинг на диске: материалы
Чтобы сделать квиллинг на диске потребуется:
• бумага цветная двухсторонняя;
• клей ПВА;
• шпажка;
• ненужный диск;
• линейка;
• канцелярский нож;
• ножницы.
Квиллинг на диске: мастер-класс
Для работ в технике квиллинг продаются готовые наборы полосок нужной ширины. Но, как часто бывает, подходящего цвета в них нет. Поэтому предлагаем вам купить бумагу нужного цвета (дизайнерская бумага плотностью 200гр есть всех цветов и оттенков, поспрашивайте в магазинах творчества или художественных магазинах). Итак, выбираем цвета, которые нравятся. Вооружаемся линейкой и ножом, и режем бумагу по длинной стороне на полоски шириной 1 см. Дальше берем ножницы и нарезаем на полосках бахрому.
Воспользовавшись шпажкой, скрутите полоску бахрому в тугой ролл и подклейте кончик. Снимите его со шпажки и немного распушите. Коричневые цветочки скрутите без серединки. Если у вас несколько оттенков коричневого, попробуйте сделать двойные цветы. Вы можете скрутить две полоски вместе, или одна за другой.
Цветные цветочки будем делать с серединкой. К полоске с бахромой приклейте полоску шириной 3мм. Скрутите цветок, начиная с тонкой полоски. Так же подклейте кончик и распушите его.
Теперь сделаем розы. Края полоски загните под углом 45 градусов. Затем загните уголок еще раз под тем же углом.
Накручивайте полоску на шпажку, каждый раз подгибая ее. Чем больше будет углов у розы, тем она будет смотреться красивей.
Готовую розочку нужно зафиксировать клеем. Капните хорошую каплю на внутреннюю сторону розы и немного прижмите цветок, чтобы клей схватился.
Листики будут выполнены из петелек. Возьмите полоску за край и сделайте небольшую петельку. Приклейте низ петельки. Согните полоску немного отступив от первой петельки и сделайте еще несколько петелек.
Приклейте цветы и петельчатые листики на диск.
Еще можете украсить квиллинг на диске завитушками. Дайте клею подсохнуть. Если у вас видны его следы, аккуратно снимите их острым краем зубочистки. Все готово. Хороших вам праздников!
Статьи по теме:
Квиллинг: поделки из бумаги
Серьги в технике квиллинг: вишни
Цветы в вазе квиллинг
Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время у многих детей наблюдается
недостаточное развитие тонкой моторики.
Изучение уровня развития тонких
дифференцированных движений пальцев и кистей
рук у детей показывает, что у многих они
недостаточно целенаправленны. Особенно слабо
развиты сложно – координированные движения
ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку
или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного
возраста – это одна из актуальных проблем,
потому что слабость движения пальцев и кистей
рук, неловкость служит одной из причин,
затрудняющих овладение простейшими,
необходимыми по жизни умениями и навыками
самообслуживания. Кроме того механическое
развитие руки находится в тесной связи с
развитием речи и мышлением ребёнка, как это
доказано учёными. Уровень развития мелкой
моторики – один из показателей интеллектуальной
готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок,
имеющий высокий уровень развития мелкой
моторики, умеет логически рассуждать: у него
достаточно развиты память и внимание, связная
речь.
Техника квиллинг удивительна, с её помощью
можно получить различные шедевры, напоминающие
“тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты
из радуги полос бумаги можно создать двух -
трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса,
полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда
называемые модулями, соединяясь и перетекая друг
в друга, создают каскад фигур, листьев цветов,
подчиняясь нескончаемой фантазии
мастера-художника.
Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть
которого заключается в накручивании и
моделировании с помощью маленького инструмента (
зубочистки), бумажных полосок шириной в
несколько миллиметров и при помощи полученных
форм создавать самые различные композиции, очень
нравится детям.
Примечательно то, что квиллингом с
удовольствием занимаются и мальчики и девочки.
Вот почему эти занятия позволяют мне в
совместной художественно – творческой
деятельности объединить разнополых
исполнителей.
Занятия квиллингом – это не только развитие
моторики, воображения, внимания, мышления,
эстетики и т. д., но и колоссальные возможности
реализовать свои творческие возможности.
Целью своей работы: научить детей новой
техники обработки бумаги – квиллингу, в
свободное от занятий время.
Думаю, что обучение у детей будет происходить
более эффективно при условии:
- Cистематической и последовательной работы с
детьми, постепенно усложняя уровень выполнения
работ. - Совместной работы детского сада и семьи по
освоению квиллинга.
В результате этого ставлю задачи:
- Познакомить детей с новым видом
конструирования – квиллингом, научить
изготавливать основные формы (плотную спираль,
свободную спираль, каплю, стрелу) и из них
составлять различные композиции. (от простых до
более сложных). - Через занятия квиллингом повысить уровень
развития моторики, мышления, внимания, памяти,
творчества. - В процессе работы воспитывать усидчивость,
аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Для занятий этим видом бумагокручения
требуется совсем немного материала:
Рисунок 1
- Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из
которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм. - Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и
делается небольшой надрез) - Клей ПВА,
- Дополнительный материал: картон, цветная
бумага, карандаши и т. д.
Техника квиллинга.
1. Для изготовления элемента (формы) полоску
вставляют в отверстие, и плотно наматываем на
зубочистку.
Рисунок 2
Рисунок 3
2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и
между пальцами раскручиваем на нужный диаметр
(дети делают на глаз).
Рисунок 4
3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею
подсохнуть.
Рисунок 5
Заготовкам можно придавать самые различные
формы, выполняя сжатия и вмятины.
Рисунок 6
Каждое занятие имеет свой обучающий характер,
но в процессе всей работы идёт развитие
глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики,
творчества; воспитывается воля усидчивость,
аккуратность при выполнении работы, интерес,
эстетика.
Для старшей и подготовительной групп
разработаны по этапные занятия по темам.
I этап. Цель: учить детей
скручивать элемент (форму) “свободная спираль”,
и наклеивать на основу.
Рисунок 7
Тема занятий:
“Божья коровка”
Рисунок 8
“Яблонька”
Рисунок 9
“Гусеничка”
Рисунок 10
“Гриб мухомор”
Рисунок 11
“Барашек”
Рисунок 12
“Виноград”
Рисунок 13
“Рябина”
Рисунок 14
“Мимоза”
Рисунок 15
“Новогодняя елочка”
Рисунок 16, 17
II этап. Цель: учить
детей скручивать и делать элемент (форму) –
капелька.
Рисунок 18
Тема занятий:
“Дождик”
Рисунок 19
“Осеняя, береза”
Рисунок 20
“Первые листочки”
Рисунок 21
“Верба”
Рисунок 22
“Цветок”
Рисунок 23
“Снежинка”
Рисунок 24
“Новогодняя открытка”
Рисунок 25
III этап. Цель: учить
детей скручивать и делать элемент (форму) –
“глаз”, “треугольник”.
Рисунок 26
Тема занятий:
“Пальма”, “Черепаха”
Рисунок 27
IV этап. Цель: учить
детей скручивать и делать элемент (форму) –
“завиток”.
Тема занятий:
“Елочная игрушка”
Рисунок 28
“Аквариум с рыбками”
Рисунок 29
V этап. Цель:
учить детей скручивать и делать элемент (форму) –
“стрелка”.
Рисунок 30
Тема занятий:
“Васильки”
Рисунок 31
“Цветы в вазе”
Рисунок 32
“Колокольчики”
Рисунок 33
“Ландыши”
Рисунок 34
VI этап Цель: учить
собирать полученные элементы в объёмную
композицию, предметы.
Тема занятий:
“Цветочек”
Рисунок 35
Тюльпан”
Рисунок 36
“Бабочка на цветке”
Рисунок 37
“Шляпа для куклы” (коллективная
работа)
Рисунок 38
“Ваза для конфет” (коллективная
работа)
Рисунок 39
Можно также сказать, что предлагаемый вид
деятельности оказывает значительное влияние на
личностное развитие. Работа в технике квиллинга
способствовала формированию у моих детей, таких
качеств личности, как настойчивость, умение
доводить начатое дело до конца
(последовательность и упорство в достижении
поставленной цели, требующее целенаправленных
волевых усилий), усидчивость и аккуратность.
Развивается способность работать руками под
контролем сознания, согласованность движений
руки и глаза (зрительно-моторная координация,
осмысленная моторика).
Большая работа была проведена с родителями:
проведён мастер – класс по данной теме, в уголке
для родителей были помещены консультации:
“Моторика и её роль в развитии ребёнка”,
“Развиваем интерес к работе с бумагой”,
“Поделки из бумаги (квиллинг)”. Совместная
работа родителей и детей по изготовлению поделок
удовлетворяет потребность ребёнка в активной
деятельности, стремление выполнить работу, даёт
реальное воплощение мысли, фантазии. Кроме этого
в нашем дошкольном учреждении периодически
организуются выставки, где родители и дети имеют
возможность продемонстрировать свои умения,
навыки, творческое воображение.
Список литературы:
1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение.
Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для
родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. –
Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. –
И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
3. Жукова, О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н.
Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. — №8. – С. 68 -
73.
4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо –
Пресс, 2009. – 64 с.
5. Савина,О. Техника изонити в детском саду [Текст]
/ О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. — №3. – С. 68
— 72.
6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для
родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва,
1998.
7. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис –
Пресс, 2009. – 32 с.
8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных
способностей детей [Текст]: пособие для родителей
и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург:
У-Фактория, 2003. – 40 с.
9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс,
2008. – 104 с.
10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.:
Мир книги, 2008. – 96 с.
что это такое и что входит в набор для творчества? Выбираем большие и другие наборы первоначальных идей
Для занятий бумагокручением необходимо запастись расходными материалами и инструментами. Все необходимое для квиллинга можно приобрести как по отдельности, предварительно составив список, так и в готовом наборе. Второй вариант гораздо удобнее. Перед приобретением необходимо внимательно изучить содержимое комплекта.
Что это такое?
Набор для квиллинга включает в себя материалы и инструменты, без которых не обойтись в бумагокручении. Такие комплекты содержат детальные инструкции и схемы, чтобы в тонкостях создания красивых и оригинальных аксессуаров из бумаги смогли разобраться новички.
Квиллинг – это творческий процесс, в ходе которого создаются композиции из закрученной бумаги, порезанной на ленты. Итогом такой работы становятся уникальные и необычные поделки. Для их получения не требуются дорогостоящие аксессуары. Простые композиции с использованием техники квиллинга создаются при помощи ограниченного перечня приспособлений. Список обязательных материалов включает:
- бумагу;
- ножницы;
- клей;
- линейку.
Желательно использовать клей ПВА, но выбирайте флакон, у которого узкое горлышко. На линейке должны быть круги различного диаметра. Значительно упростит работу пинцет с остро заточенными концами.
Имея в своем распоряжении все необходимое для творчества, можно приступать к делу. Постигнуть азы бумагокручения и научиться создавать эксклюзивные композиции под силу каждому.
Освоив базовый уровень, можно переходить к созданию более сложных вещей или даже заняться квиллингом профессионально.
Что входит в набор?
В комплект входит | Freeware | Профессиональный | Окончательный |
---|---|---|---|
Исполняемые файлы Windows (32- и 64-разрядные версии) | |||
Консольный загрузочный диск, загружает как современные 64-разрядные UEFI (безопасная загрузка), так и устаревшие 32-разрядные машины | |||
Загрузочный диск на базе Windows (WinPE, 64-разрядная версия) и средство создания загрузочного диска для CD / DVD / BD / USB | |||
Загрузочный диск на основе Linux (LiveCD / LiveUSB, 64-бит) и средство создания загрузочного диска для CD / DVD / BD / USB | |||
Функциональность | Freeware | Профессиональный | Окончательный |
Базовая очистка включает методы стирания и очистки [One Pass Zeros] без проверки | |||
Disk Wipe очищает живые тома, стирая только неиспользуемые (нераспределенные) кластеры | |||
Расширенные функции включают сертификаты и проверку секторов низкого уровня в Disk Viewer | |||
Advanced sanitizing поддерживает более 20 международных стандартов, включая DoD 5220.22М | |||
Поддержка определяемого пользователем метода стирания с использованием настраиваемых шаблонов и проверки стирания | |||
Автоматизация с помощью сценариев в пакетном режиме (работа без участия пользователя) | |||
Настраиваемые сертификаты, отчеты и результаты отправки по электронной почте после стирания | |||
Обнаруживает, отображает и сбрасывает / стирает скрытые зоны жесткого диска (области HPA / DCO) | |||
Параллельное стирание более 2 (двух) дисков, на основе приобретенных лицензий | |||
Поддержка Secure Erase для твердотельных дисков (SSD) доступна в среде консоли | |||
Функции загрузочного диска | Freeware | Профессиональный | Окончательный |
Консольный загрузочный диск загружает как современные 64-разрядные системы безопасной загрузки UEFI, так и устаревшие 32-разрядные компьютеры с BIOS | |||
Universal Boot Disk Creator может подготовить либо загрузочные CD / DVD / Blu-ray, либо загрузочные USB-диски. | |||
Загрузочный диск на базе Windows (только 64-разрядная версия) загружает как систему безопасной загрузки UEFI, так и устаревший компьютер с BIOS | |||
Загрузочный диск на базе Linux (только 64-разрядная версия) загружает как систему безопасной загрузки UEFI, так и устаревший компьютер с BIOS | |||
.
Активный @ KillDisk | Промышленное программное обеспечение | Рабочий стол / Система | |
---|---|---|---|
Disk Erase (Полная очистка поверхности диска) для HDD, SSD и USB | |||
Параллельное стирание нескольких дисков одновременно | |||
Поддержка 24 международных методов стирания, включая US DoD 5220.22 млн. | |||
Очистка диска санация неиспользуемых кластеров на живых томах для большинства файловых систем | |||
Поддерживает проверку, сертификаты PDF и экспорт XML, отправку результатов по электронной почте, настройку отчетов. | |||
Печать настраиваемых липких этикеток в различных форматах для жестких и твердотельных накопителей | |||
Поддерживает предварительную проверку диска на наличие сбойных секторов и оценку | |||
Отображает и отслеживает состояние работоспособности всех дисков на основе S.M.A.R.T. инфо | |||
Секторы и тома диска могут быть проверены на низком уровне в расширенном Disk Viewer | |||
Управляет или останавливает процесс стирания на основе S.M.A.R.T. параметры и скорость стирания диска | |||
Поддерживает операции над группой дисков (Пакетные операции) | |||
Клонирование диска из разных источников доступно после завершения стирания диска | |||
Автоматический режим позволяет автоматически обнаруживать и стирать диски с возможностью горячей замены. | |||
Автономный аппаратный блок с дополнительным центром управления системой | |||
Поддерживает операции командной строки и сценарии | |||
Поддержка устаревшей 32-разрядной архитектуры ПК (x86) для работы на | |||
Возможность запустить с загрузочного CD / DVD или LiveUSB и стереть диски на любом ПК | |||
Бесплатная или демонстрационная версия продукта для оценки | |||
Рекомендуется | Активный @ KillDisk | Промышленное программное обеспечение | Рабочий стол / Система |
Стирание дисков параллельно | На количество лицензий | от 5 до 100+ | 5 по 25 |
Тип оборудования для установки программного обеспечения на | Любой ПК | Сервер хранения | Предварительно сконфигурированная коробка |
Программная платформа для установки на | Окна | Windows / Linux | Пользовательский Linux |
Использование в бизнесе | От дома к большому | Ресайклеры | От малого до большого |
Использование в различных физических местах (ПК, офисы, филиалы) | На количество лицензий | Одно место | Одно место |
от 39 $.95 / лицензия | от 30,00 $ / слот | от 1950 $ / коробка |
.
Как повторно сканировать диск в Linux после расширения диска VMware
Научитесь повторно сканировать диск в виртуальной машине Linux, когда его резервный виртуальный диск в VMware расширен. Этот метод не требует простоев и потери данных.
Повторное сканирование виртуального диска в Linux
Иногда мы получаем ситуации с использованием диска, и нам необходимо увеличить дисковое пространство. В среде VMware это можно сделать на лету на уровне VMware. Диск, назначенный виртуальной машине, может быть увеличен в размере без простоев. Но вам нужно позаботиться об увеличении пространства на уровне ОС внутри виртуальной машины.В таком сценарии мы часто думаем, как увеличить размер диска в Linux, когда размер диска VMware увеличивается? или как увеличить размер точки монтирования при увеличении размера виртуального диска? или шаги по расширению разделов LVM в гостевой ОС VMware Linux? или как пересканировать диск при расширении vdisk? Мы увидим шаги, чтобы добиться этого без простоев.
В нашем примере у нас есть один диск / dev / sdd
, назначенный виртуальной машине размером 1 ГБ. Он является частью группы томов vg01, и точка монтирования / mydrive
вырезана из нее.Теперь мы увеличим размер диска до 2 ГБ на уровне VMware, а затем добавим это пространство в точку монтирования / mydrive
.
Если вы используете весь диск в LVM без разбиения на разделы fdisk, пропустите шаг 1 и шаг 3.
Шаг 1:
См. Ниже fdisk -l
выходной фрагмент, показывающий диск / dev / sdd
размером 1 ГБ. Мы создали на нем единственный основной раздел / dev / sdd1, который, в свою очередь, формирует vg01, как указывалось ранее.Всегда убедитесь, что у вас есть резервная копия данных вместо диска, с которым вы работаете.
Диск / dev / sdd: 1073 МБ, 1073741824 байта 255 головок, 63 сектора / дорожка, 130 цилиндров Единицы = 16065 цилиндров * 512 = 8225280 байт Размер сектора (логический / физический): 512 байт / 512 байт Размер ввода-вывода (минимальный / оптимальный): 512 байт / 512 байт Идентификатор диска: 0x8bd61ee2 Система идентификаторов конечных блоков начала загрузки устройства / dev / sdd1 1130 1044193+ 83 Linux LVM # ll / mydrive всего 24 drwx ------.2 root root 16384 23 июня 11:00 потеряно + найдено -rw-r - r--. 1 root root 0 23 июня 11:01 шри drwxr-xr-x. 3 root root 4096 23 июня, 11:01. dr-xr-xr-x. 28 root root 4096 23 июня, 11:04 ..
Шаг 2:
Теперь измените размер диска на уровне VMware. Мы увеличиваем его еще на 1 ГБ, поэтому теперь окончательный размер составляет 2 ГБ. На этом этапе необходимо повторно сканировать диск в Linux, чтобы ядро определило это изменение размера. Повторно просканируйте диск, используя команду ниже:
эхо 1> / системный / класс / блок / SDD / устройство / повторное сканирование ИЛИ эхо 1> / sys / class / scsi_device / X: X: X: X / устройство / блок / устройство / повторное сканирование
Убедитесь, что вы используете правильное имя диска в команде (перед повторным сканированием).Используя этот метод, вы можете сопоставить свой номер SCSI (X: X: X: X) с диском VMware.
Примечание: отправка « — — -» на номер / sys / class / scsi_host / hostX / scan сканирует хост-адаптеры SCSI на предмет новых дисков на каждом канале (первый -), каждой цели (второй -) и каждом устройство т.е. диск / lun (третий -) т.е. формат CTD. Это поможет сканировать только при подключении к системе новых устройств. Повторное сканирование уже идентифицированных устройств нам не поможет.
Вот почему мы должны отправить «1» на / sys / class / block / XYZ / device / rescan на соответствующее блочное устройство SCSI, чтобы обновить информацию об устройстве, такую как размер.Так что здесь это будет полезно, поскольку наше устройство уже идентифицировано ядром, но мы хотим, чтобы ядро перечитало свой новый размер и обновило себя соответствующим образом.
Теперь ядро повторно просканирует диск и загрузит его новый размер. Вы можете видеть, что новый размер отображается в вашем выводе fdisk -l
.
Диск / dev / sdd: 2147 МБ, 2147483648 байт 255 головок, 63 сектора / дорожка, 261 цилиндр Единицы = 16065 цилиндров * 512 = 8225280 байт Размер сектора (логический / физический): 512 байт / 512 байт Размер ввода-вывода (минимальный / оптимальный): 512 байт / 512 байт Идентификатор диска: 0x8bd61ee2 Система идентификаторов конечных блоков начала загрузки устройства / dev / sdd1 1130 1044193+ 83 Linux LVM
Шаг 3:
На этом этапе наше ядро знает новый размер диска, но наш раздел ( / dev / sdd1
) все еще имеет старый размер 1 ГБ.Это не оставило нам выбора, кроме как удалить этот раздел и заново создать его в полном размере. Обратите внимание, что ваши данные в безопасности, и убедитесь, что ваш (старый и новый) раздел помечен как Linux LVM с использованием шестнадцатеричного кода 8e
, иначе вы испортите всю конфигурацию.
Удалите и заново создайте раздел с помощью консоли fdisk
, как показано ниже:
# fdisk / dev / sdd Команда (m для справки): d Выбранный раздел 1 Команда (m для справки): n Командное действие е расширенный p основной раздел (1-4) п Номер раздела (1-4): 1 Первый цилиндр (1-261, по умолчанию 1): Использование значения по умолчанию 1 Последний цилиндр, + цилиндры или + размер {K, M, G} (1-261, по умолчанию 261): Использование значения по умолчанию 261 Команда (m для справки): t Выбранный раздел 1 Шестнадцатеричный код (введите L для отображения кодов): 8e Команда (m для справки): p Диск / dev / xvdf: 2147 МБ, 2147483648 байт 255 головок, 63 сектора / дорожка, 261 цилиндр Единицы = 16065 цилиндров * 512 = 8225280 байт Размер сектора (логический / физический): 512 байт / 512 байт Размер ввода-вывода (минимальный / оптимальный): 512 байт / 512 байт Идентификатор диска: 0x8bd61ee2 Система идентификаторов конечных блоков начала загрузки устройства / dev / sdd1 1261 2095458+ 83 Linux LVM
Все команды подсказки fdisk
выделены в приведенных выше выходных данных.Теперь вы можете видеть, что новый раздел / dev / sdd1
имеет размер 2 ГБ. Но эта таблица разделов еще не записана на диск. Используйте команду w в приглашении fdisk
для записи таблицы.
Команда (m для справки): w Изменена таблица разделов! Вызов ioctl () для повторного чтения таблицы разделов. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Повторное чтение таблицы разделов завершилось ошибкой 16: Устройство или ресурс занят. Ядро по-прежнему использует старую таблицу. Новая таблица будет использоваться в при следующей перезагрузке или после запуска partprobe (8) или kpartx (8) Синхронизация дисков.
Вы можете увидеть предупреждение и ошибку, как указано выше. Если да, вы можете использовать partprobe
-s , и у вас все должно быть хорошо. Если у вас все еще ниже ошибка с partprobe
, вам необходимо перезагрузить систему (что печально).
Предупреждение: ВНИМАНИЕ: ядру не удалось перечитать таблицу разделов на / dev / sdd (устройство или ресурс заняты). В результате он может не отражать все ваши изменения до перезагрузки.
Шаг 4:
Теперь остальную часть должен выполнить LVM.Вам нужно изменить размер PV, чтобы LVM идентифицировал это новое пространство. Это можно сделать с помощью команды pvresize
.
# pvresize / dev / sdd1 Физический том "/ dev / sdd1" изменен Размер 1 физического тома изменен / 0 физических томов не изменен
Когда LVM узнает новый размер PV, вы должны увидеть свободное / дополнительное место в VG.
# vgdisplay vg01 --- Группа томов --- Имя VG vg01 Системный ID Формат lvm2 Области метаданных 1 Последовательность метаданных № 3 VG Access чтение / запись Изменяемый размер статуса VG МАКС. LV 0 Cur LV 1 Открыть LV 0 Макс PV 0 Cur PV 1 Акт PV 1 Размер VG 2.00 ГиБ Размер PE 4,00 МиБ Всего ПЭ 511 Выделить PE / Размер 250 / 1000,00 МиБ Бесплатный PE / размер 261 / 1,02 ГиБ VG UUID 0F8C4o-Jvd4-g2p9-E515-NSps-XsWQ-K2ehoq
Как видите, у нашей группы VG теперь 2 ГБ! Теперь вы можете использовать это пространство для создания нового lvol в этой VG или расширения существующего lvol с помощью команд LVM. Кроме того, вы можете расширить файловую систему онлайн, которая находится на логических томах.
Вы можете заметить, что эта активность не повлияет на все уровни в этой группе VG, и данные по-прежнему там, как и раньше.
# ll / mydrive всего 24 drwx ------. 2 root root 16384 23 июня 11:00 потеряно + найдено -rw-r - r--. 1 root root 0 23 июня 11:01 шри drwxr-xr-x. 3 root root 4096 23 июня, 11:01. dr-xr-xr-x. 28 root root 4096 23 июня, 11:04 ..
.