Куклы из папье маше: как сделать своими руками? Мастер-классы по изготовлению шарнирных реалистичных кукол

Содержание

как сделать своими руками? Мастер-классы по изготовлению шарнирных реалистичных кукол

Папье-маше – техника, которая позволяет создавать шедевры, при этом она доступна каждому. Не нужно иметь художественного образования, чтобы научиться в ней работать, как и не нужно тратить большие деньги на приобретение материалов и инструментов – все очень доступно. Наиболее ярко проявить себя в этой технике можно, создавая авторские куклы.

Что потребуется

Чтобы сделать куклу, нужно сначала понять, какой она будет. Для этого поклонники папье-маше просматривают не один десяток примеров, выдающихся работ. И только благодаря такой насмотренности вырисовывается образ авторской куклы.

Впрочем, сначала каждый мастер повторяет: следует проверенным рецептам и копирует алгоритмы уже опытных рукодельниц.

Главный элемент работы – клейкая масса, которая чаще всего состоит из воды, клея, туалетной бумаги, газет. Клей можно варить самому, можно использовать ПВА, обойный клей. И туалетную бумагу можно заменить любым подобным материалом с рыхлой текстурой – применяются как салфетки, так и даже бумажные лотки для яиц. Но это далеко не все.

Чтобы понять, какие материалы и инструменты потребуются, стоит рассмотреть стандартную схему изготовления куклы.

  1. Из пластилина вылепливается голова куклы, остов оклеивается клейкой бумажной массой. Формируются углубления для глаз, нос и губы. Фактически мастер выполняет скульптурную работу. И ей нужно дать высохнуть, это занимает несколько часов.
  2. Потом в работе делается срединный разрез, откуда достается пластилиновая основа, а две части снова скрепляются между собой на клей ПВА. Так делается голова.
  3. Далее изготавливается каркас тела, что удобно делать из проволоки. На него наносится та же клейкая масса, оформляются ноги и ручки, шея, туловище. Высохшее тельце совмещается с головкой. Фигура в конечном счете должна хорошенько просохнуть, жалеть времени для этого не стоит. От шероховатой поверхности спасет наждачная бумага.
  4. Пока она сохнет, можно заняться шитьем костюма для куклы. Здесь все стандартно, шитье может быть ручным или с помощью швейной машинки. Можно и связать костюм, если это соответствует задумке.
  5. Высохшая фигура покрывается белым базовым акрилом, а потом ее можно будет раскрасить в полагающиеся цвета. Волосы часто делают из ниток мулине, шерсти и других материалов, передающих структуру волос. Пряди приклеиваются к основе.

Это универсальный алгоритм, который усложняется нюансами конкретного мастер-класса.

Самым сложным считается изготовление шарнирных кукол, то есть тех, у которых будут сгибаться суставы.

Впрочем, в магазинах для творчества можно купить готовый остов, хоть и своими руками его тоже делают.

Очевидно, что изготовление кукол требует не только бумаги, клея, акриловых красок, но и дополнительных аксессуаров – от одежды до волос. В ход идут не только кисти и наждачка, но и иголки, спицы, швейная машинка, бисер и многое другое.

Рецепты папье-маше

Рассмотрим один из самых простых и доступных рецептов. Для него берется туалетная бумага (самая дешевая, цвет неважен), клей ПВА, таз, горячая вода, вилка и тряпочка. Клеи ПВА 801 и 802 считаются наиболее удачными для папье-маше.

Как сделать состав:

  1. туалетная бумага рвется на кусочки, укладывается в таз;
  2. бумага заливается кипятком – именно кипяток нужен, чтобы она быстрее размокла и размякла;
  3. на 20 минут массу нужно оставить, чтобы та остыла;
  4. по истечении этого времени можно вилкой начинать взбивать массу, чтобы она еще больше разваливалась;
  5. на тарелку кладется тряпочка или марля, а сверху – намокшая бумага небольшими кусочками, которую требуется хорошенько отжать;
  6. отжатая бумага измельчается руками, крупных комков оставаться не должно;
  7. и в эту измельченную массу вливается клей ПВА, идет тщательное вымешивание до однородности;
  8. на выходе – мягкая, податливая, пластичная масса, с которой удобно работать.

Этот рецепт понятен новичкам и вполне подходит для изготовления кукол. Но вариантов пластичной массы много, есть и такие, где присутствует желатин или масло, гипс или опилки.

В старинных рецептах встречается упоминание чеснока и табачных листьев: это делалось для того, чтобы на поделки не «покушались» насекомые. А чтобы грызуны случайно не испортили изделие, в клейкую массу добавлялась зола.

Конкретно в рецептах для кукол и игрушек ранее использовалось следующее – мелко истолченный и отмученный глинистый сланец, тряпичная бумага, алебастр и вода. Все это в нужных пропорциях смешивалось до состояния жидкой кашицы. Эту массу лили в полые закрытые формы, смазанные предварительно жиром. Очень быстро там формировалась корка, потом лишнюю жидкую массу выливали, готовый предмет доставали из формы и просушивали его, покрывали лаком.

Мастер-класс для начинающих

Этот вариант подойдет тем, кто или только в теории знает, что такое папье-маше, или делал в этой технике совсем простые работы. До игрушек на шарнирах еще нужно дойти, но и простые поделки порой завораживают.

Что взять для работы:

  • туалетную бумагу – несколько рулонов;
  • любую ткань – 40 см;
  • клей ПВА;
  • нитки, иголку;
  • вазелин;
  • оранжевую пряжу;
  • гуашь;
  • воздушный шар.

Разберем алгоритм пошагово, как сделать куклу.

  1. Начинается работа с создания выкройки туловища. Так как эта игрушка подойдет для кукольного театра, туловище будет как у Петрушки. Это фактически рубашка с цельнокроеными рукавчиками. Рукава должны быть длинные. Выкройка рисуется от руки, а чтобы добиться симметрии, бумага складывается пополам, половинка рисуется с ориентиром на сгиб. Не стоит делать вырез под горло, иначе головка, уже сделанная именно из папье-маше, не зафиксируется на теле.
  2. Выкройку нужно вырезать, приколоть ее на ткань, сложенную внутрь лицевыми сторонами. Обвести маркером, сделать 1,5-сантиметровый припуск на швы.
  3. Обе детали нужно стачать боковыми и плечевыми швами, а низ туловища и рукава подвернуть вниз.
  4. Наконец настало время папье-маше. Бумагу нужно порвать на небольшие кусочки, залить ПВА. Она должна так постоять, разбухнуть. Пока она стоит, следует надуть воздушный шарик, он должен быть округлым. Шарик завязывается, после чего его поверхность можно смазать вазелином (чтобы потом удобнее было достать основу).
  5. На шарик выкладываются слои бумаги. Можно чередовать клейкий слой с сухим. Постепенно формируется округлая деталь, низ которой должен быть немного шире тканевого горла тела, иначе голова не прикрепится правильно.
  6. Шар нужно просушить, без спешки, хорошенько.
  7. Пора формировать руки. Из клейкой массы формируются небольшие фигурки в виде варежек, диаметр нижней части больше рукава, чтобы правильно зафиксироваться. Если масса получилась излишне пластичной, нужно добавить в нее больше бумаги. Конечно, есть еще вариант – каркасный, когда сначала делается проволочная основа. Сформированные руки также отправляются на просушку.
  8. Заготовки для головы следует аккуратно снять с воздушного шарика. Нижняя часть промазывается клеем, прикладывается к тряпичной шее, да так, чтобы она оказалась внутри. С руками проделывается все то же самое.
  9. Из остатков бумаги и клея формируется на лице куклы носик, он также должен высохнуть. Голову и руки красят белой гуашью. Ротик и глазки намечаются карандашом, а потом прорисовываются краской.
  10. Теперь нитки надо нарезать на равные части и приклеить их к макушке. А из остатка ткани кукле можно сшить колпак.

Этот МК наиболее прост, потому что делать приходится только кисти рук и голову.

Но для новичков такая тренировка отличная, да еще и куклу после этого можно использовать в спектаклях кукольного театра.

Как сделать шарнирную куклу

Эта игрушка будет подвижной, что, конечно, требует более совершенной технологии изготовления.

Для работы понадобятся:

  • нож, ножницы и шило;
  • тонкое сверло;
  • маникюрный набор;
  • надфиль;
  • зубочистки, шпажки и трубочки для коктейля;
  • наждачка;
  • туалетная бумага;
  • пенопласт;
  • клей, кисточка;
  • акриловая краска;
  • самозатвердевающая пластика;
  • две бусины;
  • салфетка;
  • скрепка;
  • емкость, вода;
  • нитки мулине;
  • парик.

Список довольно длинный, но и работа предстоит серьезная.

  1. Нужно распечатать или перерисовать чертеж шарнирной куклы. И делается это в трех экземплярах.
  2. Вырезаются бумажные лекала торса, головы, и в профиль, и анфас. Сначала к пенопласту прикладывается анфас, обводится карандашом, заготовка бережно вырезается. Их следует перевернуть, приложить на этот раз профиль, обвести еще раз, обрезать. Детали должны получиться плавными.
  3. В голову и в тельце втыкается по шпажке. Заготовка по стандартной схеме обмазывается клейкой массой. И после этого детали оставляются на просыхание на 2-3 дня, не меньше. В коктейльную трубочку вставляется шпажка, поверху крепится то, что и станет впоследствии шарнирами. Из скрепок делаются вспомогательные детальки.
  4. Пальчики и стопы формируются из проволоки, а еще сверху наматываются нитками. Из пластилина скатываются 4 шарнира, которые стоит обмотать пищевой пленкой. В местах для шарнирных деталей делают углубления.
  5. Стопы также дополняются шарнирами. Все элементы – в стопах, локтях, коленях, кистях – будут пропиленными, а в места пропилов вставляется согнутая проволока.
  6. Перед сборкой поделки каждый элемент покрывается жидким пластиком. После этого детали сушатся, шлифуются. Осуществляется контроль пропилки отверстий.
  7. Сама сборка в несколько этапов – сначала к скобе, что находится внутри кукольной головки, вяжется резинка. Потом она же проходит сквозь тело, руки и фиксируется к ножкам. Далее нужно проверить, все ли суставы подвижны, возможно, что-то подпилить.
  8. Следующий этап – декорирование. Куклу предстоит покрасить, расписать, сделать ей прическу и наряд. И если все предшествующие декорированию действия универсальны, на последнем этапе максимально проявляется индивидуальность автора.

Некоторые мастера не красят куклу, а обтягивают тканью, и это тоже делается своими руками, но обтянутая кукла еще более сложная в изготовлении.

Пусть творчество будет в удовольствие!

Наглядный обзор создания кукол из папье-маше представлен в следующем видео.

как нарисовать глаза с фото и видео

Кукла — это хороший друг нашим принцессам. Но мы рассмотрим, как же сделать экологически чистую принцессу своими руками. Это не только любимая игрушка наших деток! Кукла из папье-маше своими руками станет красивым дополнением любого интерьера, в этом вы убедитесь после ознакомления с мастер-классом по авторским куклам.

Приступаем к работе

В данном мк мы рассмотрим, как же сделать эту прелесть своими руками в технике папье-маше или технике рваной бумаги.

Материалами для изготовления простой куклы станут: бумага, картон, фольга, проволока, которая хорошо гнется, это очень важно.  Также клей, без которого не обходится ни одно папье-маше.

Начнем изготовление нашей куклы с головы, ее сделать очень просто. Следует скомкать кусок бумаги в виде шара.

Туловище сделаем из проволоки. Не переживайте, что она тонкая, согласно нашей технике многошаговость позволит изделию приобрести нужную форму.

Небольшими кусочками мы наносим на проволоку, бумагу, малыми слоями, не забывая смазывать между слоями клеем.

После изготовления основы, покрываем слоем папье-маше и ждем полного высыхания. Легко работать и с шарнирными куклами.

Не забывайте об ушках и носике у нашей куклы, их, конечно же, можно нарисовать, но в объеме они будут еще красивее.

Завершальным этапом любого мастер-класса станет покраска. Интересным дополнением нашей куколки станет красиво сшитое платье.

Видео-подсказка нашей статьи:

Голова для куклы из папье — маше

Голова для
куклы из
папье — маше
Папье-маше (фр. Papier –mache «жеваная бумага») –
легко поддающаяся формовке масса, получаемая из
смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с
клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т.д.
Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и
использовали первоначально для изготовления кукол.
Огромный интерес публики к импортным китайским и
японским лакированным декоративным изделиям
стал примерно в 70 –х годах 17 века толчком к
развитию производства в Европе изделий из папьемаше.
Материалы и инструменты
Бумага газетная
Клей
Кисточки
Гуашь
Нож
Технология изготовления папье-маше.:
Изделие послойно склеивается на модели (из пластилина, глины,
дерева или гипса). Полосы бумаги намажьте клеем двух сторон с
помощью кисточки. Покройте форму полосками и разгладьте,
чтобы удалить воздух. Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не
кладите сразу очень много бумаги, она будет сохнуть очень
долго. В классической технике наносится от нескольких до 100
слоев бумаги. Чтобы не запутаться, где какой слой, возьмите для
второго слоя бумагу другого цвета. Когда все высохнет, вы
можете постепенно наклеить столько слоев, сколько вам нужно
до необходимой толщины. Чтобы добавить детали, такие как
ободки, ручки, украшения, приклейте кусочки картона на модель
с помощью пленки. Покройте весь объект папье-маше. Когда все
высохнет, покрасьте изделие двумя слоями эмульсионной краски,
чтобы сделать невидимым газетный шрифт. После этого
раскрасьте работу любой краской.
Важные советы.
1.Не пытайтесь ничего делать с изделием из папье-маше
(снимать с формы или красить) до тех пор, пока оно
окончательно не высохнет. В зависимости от размеров оно
сохнет при комнатной температуре от 1 до 5 суток. При
сушке изделий на батарее они могут потрескаться.
2. Независимо от вида папье-маше готовое изделие
практически всегда нужно грунтовать. Для грунтовки
изделия из папье-маше можно использовать шпаклевку на
водной основе или на основе латекса – на масляной не стоит.
3. Прежде чем грунтовать изделие, его следует выровнять,
аккуратно срезая неровности напильником, наждачной
бумагой или острым ножом.
4. Грунт надо наносить тонкими слоями с помощью
резинового шпателя или плоской кисти, обязательно давая
ему высохнуть, прежде чем наносить очередной слой.
Изготавливать поделки из папье-маше несложно, но это
требует кропотливости, усидчивости и старания.
Приступаем к работе.
1. Наклеиваем первый слой бумаги на пластилиновую
основу при помощи воды.
2. Наносим последующие слои до необходимой
плотности
3. Срезаем бумажную скорлупу с основы.
4. Проклеиваем боковые швы слоем бумаги.
5. Грунтуем заготовку.
6. Наносим основной цвет лица.
7. Прописываем детали лица.

Двуликие куклы для театра папье — маше.

Двойной образ кукол для театра.

Двуликие куклы для театра в технике папье —  маше своими руками.

 

     Занимаясь изготовлением кукол, я искала материалы по истории кукол. И мне попалась статья «Музей кукол».                Я искала историю кукол — перевертышей, но в этой статье узнала о таких интересных куклах, как «двуликие».                     С этой информации и началось мое знакомство с двуликими куклами.

Вообще много информации по созданию кукол черпаю из интернета. Нашла видео материалы по двуликим куклам. Просмотрев эти видео я поняла, как делать два лица на одной голове.

 

 

         

 

 1.Этап. Сборка информации.

И вот мне предложили создать для кукольного театра персонажей. Обсудили варианты, и я вспомнила про музей кукол и двуликих кукол. Решили сделать кукол в технике папье -маше. И опять всю информацию и довольно полную нашла в интернете. Меня интересовал способ приготовления массы из яичных лотков.

 

2. ЭтапСборка материалов.

Собирали лотки, как говорится «всем миром». Приносили подруги и знакомые,  договорилась с кафе и магазинами, и таким образом у меня появилось достаточное количество лотков, чтобы сделать массу для лепки.

Формы лотков. Убираем твердые части.

 

Лотки от яиц.

3. Этап.  Поиск образов для кукол.

Опять пригодился Яндекс. Насобирала много картинок с образами  Петрушек, Домовых, Леших, Царей и Королей, Принцесс и Бабок Ежек. Все эти образы показала заказчикам. Они приняли мой выбор образов.

4. Этап. Так началась моя работа.

Теперь предстояло мне слепить образы кукол. Нужна была устойчивая подставка для лепки.                              В домашних условиях нашлись стеклянные банки — продолговатые квадратные. На них я накладывала скульптурный пластилин, и перед глазами были образы кукол в картинках.

Так постепенно появлялись образы: первая кукла — Принцесса и Баба Яга, вторая кукла — Царь и Леший, третья кукла — Петрушка и Домовой.

Петрушка и Домовой. Театральные двуликие куклы.

 

Театральные куклы Царь и Леший.

 

 

5 этап моей работы — приготовление папье -маше.

Безжалостно разорвала все яичные бумажные лотки, которые у меня были, и залила их кипятком. Часа 3, эта масса у меня размокала. Так как у меня не было миксера для измельчения бумаги, я вручную все размельчала.

Сначала руками, потом обычной столовой вилкой. Но все равно комочки оставались. Помучившись с созданием «теста», я сделала однородную массу. Добавила в бумажное «тесто»клея ПВА, и начала лепить. Накладывала тесто на пластилин, предварительно  пластилиновые формы я  обтянула целлофановыми пакетами.

Форма из пластилина. Баба Яга.

 

Каждый слой нужно было просушить, и в этом помогла домашняя батарея. около нее оставляла на ночь слепленные головы. А на утро уже высохшие головы кукол опять брала в работу.

Начиналась шлифовка скульптуры. Сначала грубой наждачной бумагой выравнивала лица кукол, а затем мелкой наждачной бумагой.

Пошли в ход маленькие напильники тоже. На эту всю работу у меня ушло времени  — почти месяц!

И вот настал тот день, когда мне все понравилось! Я сделала фото голов кукол и послала заказчику.  Там одобрили моих кукол, чему я была очень рада.

 

Папье -маше. Театральные куклы. Принцесса и баба Яга.

 

6 этап моей работы — разрезание формы.

Просохшую форму головы я разрезала канцелярским ножом по середине — от шеи до уха -через макушку  на другую сторону головы.

Аккуратно сняла формы папье — маше с пластилина и увидела, что маска получилась тонкая и хрупкая. И придумала другой вариант укрепления маски. Изнутри выложила папье — маше, и опять высушила форму.

 

Лепка из пластилина Принцессы.

 

Форма головы из пластилина.

 

После полного высыхания формы — обе половинки нужно было соединить в одно целое.                   Пригодился клей «Жидкие гвозди».  Этот клей намертво соединил две детали.                                              Опять шлифовка, уже готовой двуликой головы.

Теперь нужно было закрепить крепеж для головы. Пригодились бобины от пищевой фольги.                       Вставила такую бобину в голову куклы.

Приклеила бобину внутрь головы на «жидкие гвозди».   Опять полная просушка.  Бобину обмотала лейкопластырем для крепости, а сверху обшила мягкой тканью — фланелью, чтобы не скользила рука.

Дальше работа уже стала интересней.

 

7 этап работы над куклами.

Роспись лица кукол.  В ход пошли акриловые краски.  Белая, красная, охра, желтая, черная, зеленая -почти все краски пригодились. Смешивала краски, подбирала телесный цвет. Конечно сравнивала с картинками персонажей.

Опять просматривала много видеороликов с росписью кукол и училась у мастеров — кукольников.                Вот и расписались куклы, получались сказочные персонажи, похожие на те образы, которые я выбрала.

 

Образ Петрушки. Кукольный театр. Техника папье — маше.Образ Домовой. Кукольный театр папье — маше.

 

 

8 этап работы над куклами.

Начался подбор париков. Пригодились старые парики. Пришлось снять все трессы с искусственных париков и пригодилась обычная сан.техническая пакля. Натуральная овечья шерсть тоже пригодилась. Получались длинные полосы волос, их я прикладывала на головы кукол и формировала прически.                                   Длина и цвет волос была разная. Из них получались бороды и волосы для кукол.

Баба Яга и Принцесса.

Куклы для театра.Двуликие театральные куклы. Принцесса.

 

У Яги волосы из сантехнического льна. Получились седые лохматые пряди. Брови тоже из льняных обрезков. Платок старый и помятый  создавали интересный образ. Но бабуська получилась добрая и не страшная!

Принцессе я сделала красивую прическу из шерстяных ниток для вязания.                                                  Сверху у Принцессы волосы прикрыты фатином.

Для Лешего и Царя придумала разные парики.                                                                                                           У царя волосы и борода из натуральной овечьей шерсти.                                                                                         У Лешего волосы, усы и борода  из искусственного парика.

 

Создание куклы для театра своими руками.Театральная двуликая кукла в технике папье — маше.

 

Петрушка и Домовой  разными прическами.

У Петрушки волосы из пряжи.  А у Домового  волосы, борода из льна.

Создание образа Петрушки папье — маше.Кукольный театр. Двуликие. Домовой.

 

Куклы изготавливались для кукольного театра  соц. проекта библиотеки семейного чтения нашего города.    На закрытии проекта было знакомство с этими куклами.

Двуликие театральные куклы.

 

Создание двуликих кукол для театра.Театральные куклы готовы.

Кукол всего  три. Но с двумя лицами они произвели впечатление на гостей проекта библиотеки. Была проведена замечательная развлекательная программа, звучали загадки про этих персонажей. Дети  и взрослые их с удовольствием разгадывали.

Театральные куклы папье — маше, текстиль.

 

Создание театральных кукол своими руками папье — маше.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

labelтеатральные куклы

Папье-маше. Начинаем? Советы Маши-искусницы.

Март 2009 г.

МАРТ 2009 года

Закрыть окно

Сегодня мы с вами начнем делать куклу из папье-маше. В этой интересной технике можно делать и кукольные головы, и карнавальные маски, и даже большие игрушки (лошадок, собак, котов). А вот это — Дракон. Правда, симпатичный?

Любое животное (птицу, насекомое, даже растение) можно наградить человеческими чертами и, наоборот, через образ животного — выразить сущность человека. Вот так выглядят стилизованные насекомые — куклы Паук и Муха художника Аллы Машезерской.

Можно создать и кукол-насекомых с «человеческими» чертами — посмотрите на Сверчка, Кузнечика и Бабочку. А вот так выглядит эскиз Мухи-Цокотухи.

Взгляните, как необычны и интересны эскизы кукол— бабочек, где костюм и прическа дают только намек на бабочку. Вот перед вами Павлиний глаз, Капустница и Мертвая голова. Вот с головы-то мы и начнем.

Итак, лепка головы. Голова — это основа куклы. Сначала из пластилина (или глины) делается голова с шеей. Тщательно заглаживаем пальцами все неровности. Если вы работаете с пластилином, то тепло рук делает его мягким и податливым, а если с глиной — то пальцы нужно периодически смачивать в воде. Достаточно проработать овал лица со скулами, подбородок, нос и глазницы — остальное потом. (Уши вырезают из пенопласта и приклеивают после того, как голова из папье-маше будет готова.)

Затем пластилиновую голову подготавливают для отливки. Для этого по линии за ушами голову аккуратно разрезают на две части и кладут на дощечку, а вокруг из картона делают бортики, чтобы не растекался гипс.

Обе половинки головы тщательно смазывают борным вазелином. Отливку готовят из гипса (алебастра). Гипс разводят до состояния жидкой сметаны в ненужной миске или в половине резинового мяча (из него удобно удалять остатки массы). При замешивании всегда следует добавлять гипс в воду, а не наоборот, иначе гипс получится слабым и с комками. В миску с водой через сито осторожно насыпают гипс в таком количестве, чтобы он был выше
уровня воды, и размешивают до состояния сметаны. Все следует делать быстро — гипс мгновенно затвердевает. Гипсом заливают половинки головы и дают ему хорошенько застыть. Потом снимают получившиеся отливки. Если в гипсе образовались небольшие лакуны, то их заполняют пластилином и заглаживают его пальцами. Затем обе готовые отливки опять густо смазывают борным вазелином и приступают к изготовлению папье-маше. А вот об этом — в следующий раз!

Ольга Зайцева, художник

Продолжение >> если голова на плечах…

Создание кукол

Ксения Шабурова делает кукол только из папье-маше.

Всё начиналось с традиционного рецепта и техники. В дальнейшем
Ксения модифицировала материал, и, кстати, для каждой куклы
состав индивидуален, в соответствии с характером. В технологию
процесса добавлены некоторые этапы.

Таким образом, художница работает с авторскими смесями,
которые называет «каменная бумага».

Состав — авторский секрет.

Детали вывариваются в масляной эмульсии, также по собственному
рецепту.

В результате готовая кукла получается удивительной фактуры,
теплеет в руках.

Училась Ксения сама, читая сайты художников-кукольников мира,
на разных языках: немецком, английском, японском.

Говорит, что учится до сих пор.

Рассказывает о тонкостях Ксения очень мало, мастер-классов о
том, как сделать куклу, не даёт никогда, зато интереснейшая часть
её журнала и instagram — удивительные фотографии разных стадий
создания кукол, бесконечный эксперимент и жизнь по тэгу #inprogress.

Сама Ксения постоянно учится, в том числе, косвенно, из подобных
авторских дневников.

На самом деле, учиться можно и нужно у любого автора, вот
совсем у любого, даже у того, чьи работы вам не нравятся. Даже в
ужасных и противных работах может оказаться масса полезной
информации. Смотрите внимательно.

А ещё у меня на жёстком диске есть папка «для
вдохновения», а в ней раздел «куклы», собираю туда
всё-всё, что может мне пригодиться для кукол: фотки самых разных
кукол — совсем разных, включая ритуальных, даже фотки мумий,
картинки с людьми, фотки вещей, архитектуры и механизмов,
тканей, материалов — всего, что почему-то вдохновляет на
куклоделье. Заведите себе такую папку, пополняйте её и листайте
время от времени.

Распечатывайте анатомические штудии — пусть они всё время у
вас перед глазами болтаются: настоящий человек тоже существо
шарнирное — все куклоидеи в нём уже есть. Наблюдайте, как люди
двигаются — всё время. В конце концов, у вас всегда есть
зеркало.

Куклы из папье-маше | Школа авторской куклы Лилии Ражевой

Я уже вижу интерес к куклам из папье-маше. И это не случайно. Хочу еще похвалить этот чудесный материал для кукол.

Папье-маше — удивительная штука. Во-первых, совершенно безопасная. Если использовать бумагу, максимально свободную от вредных примесей (например, газеты, журналы), и брать белую, серую, оберточную, крафт-бумагу, то ваше изделие будет еще и экологичным и натуральным, потому что бумага — это — целлюлоза, это вы все со школы знаете.

Театральных кукол чаще всего создают из папье-маше. Во многих театрах работают кукольники, которые уже создали свою технологию изготовления таких кукол. После наклейки бумаги и высыхания модели, ее нужно разрезать на пластилине, пластилин извлечь, снова сложить половинки и аккуратно заклеить шов бумагой, равномерно наклеивая бумагу,чтобы шов был незаметным. Иногда используют полоску тонкой натуральной ткани. Можно, если позволит отверстие для шеи, попытаться укрепить шов изнутри так же бумажками или массой папье-маше. Далее кукольники применяют совершенно разные составы для выравнивания поверхности. Можно использовать левкас (его используют художники для подготовки холстов). Можно использовать различные шпатлевки. И, конечно, можно использовать кукольные самоотвердевающие пластики. Наносится тонкий слой такого материала кистью, шпателем (думаю, вы заметили, что я много делаю просто руками, иногда игнорируя кисти и шпатели :)). Потом головка шлифуется и будет выглядеть, как из пластика.

Чаще всего я использую ПВА. Но так же существует много разных составов для папье-маше. Думаю, вы знаете, что можно использовать клейстер из крахмала (лучше, если найдете кукурузный, а не картофельный — он не темнеет). Используя клейстер, поклейку рекомендуется доводить от начала до конца, во избежании расслоения, и просушивать готовую работу без этапов и промежуточных просушек.

Конечно, нюансы в работе с папье-маше есть. Если вы не досушите модель, ее может покоробить. Если используете клейстер — его могут пожевать всякие жучки и микроорганизмы, особенно в недосушенной, влажной среде. Для этого в клейстер рекомендуется добавлять средства, невыносимые для всякой живности.

Поливинилацетатный клей (ПВА) в этом смысле гораздо лучше — мало найдется желающих есть полимерную пленку. И клей в засохшем виде — безопасен. Но у него есть свои недостатки — склеенную бумагу невозможно обрабатывать наждачной бумагой. Иногда, чтобы придать гладкость изделию из папье-маше, верхние слои выклеивают тонкой бумагой на желатин. Тогда поверхность после хорошей просушки отлично «шкурится».

Мало прочесть этот текст :). Попробуйте слепить несложную кукольную головку из пластилина. Носик — пуговкой, ротик — бантиком, небольшие углубления там, где должны быть глазки и обозначьте бровки (надбровные дуги). Прилепите кусочек пластилина на подбородочек. Постарайтесь соблюсти симметрию и пропорции. Ну, по крайней мере, для взрослого лица: расстояние от подбородка до носа равно расстоянию от кончика носа до надбровных дуг (места между бровями). и от надбровных дуг до линии роста волос. И слепите свою первую кукольную голову из бумаги и ПВА. Готовую головку покрасьте акриловой краской телесного цвета на грунт. Попробуйте нарисовать глазки, губы. Только не очень ярко :). Когда войдете во вкус — приходите учиться серьезно 🙂

Куклы и производители кукол Papier Mache 1760+


Анри Белле
куклы 1919-1920-х годов FR

— изготовлены куклы из картона Poupard Art с лепной одеждой


Йозеф Бергманн
куклы 1883-1891


— кукольные головы из бисквитного или папье-маше, детское или композиционное тело

Хэтти Бартоломей Брукманн кукол 1917+ США

— папье-маше, гипсовая пресс-форма для лица, замша, куклы с ручной росписью.
или ребенок поверх папье-маше, куклы со стеклянными глазами


Куно и Отто Дрессель
куклы
1789-1942

Hermann Eckstein марка куклы
ЭКСО 1899-1920

Куклы Шарлотта Элдридж 1953

ручной работы из папье-маше Godey Lady Dolls

Fleischmann & Crmer куклы 1844+ папье-маше, тафлинг, восковые куклы, кукла марки AF&C Superior 2015,
AF и C
Superior 2018, маркировку см. Выше

Куклы Luigi Furga & Co
1872+ Италия

— папье-маше, восковая маска для лица куклы

Альфонс Жиру 1860-1880 FR

— голова ребенка из папье-маше
телесная кукла

Мартин Грабнер Кукольная фабрика из папье-маше 1820

Людвиг Грейнер куклы 1840-1900 США

Уильям А.Харвуд куклы из папье-маше 1862-1880-х годов США

I ndestructible Head No. 1879 марка куклы Эта композиция является
Совершенно безвредный, неизвестный производитель кукол

Эдвард С. Джадж и ранний Этикетки для кукол из папье-маше 1867-1878

Запатентованная неразрушимая кукла судьи
Головы, № 3, 24 марта 1868 г.

Е.С. Судья, № 6, июль
27, 1875

Судья и Рано, Н.2 Pat’d. 27 июля 1875 г.

JDK
Кестнер

куклы
1820-1938

Александр
Lefebvre
куклы из папье-маше 1863-1921 FR

Филип Лерх, Lerch & Co, Lerch & Klag 1866-1875 США

куклы из папье-маше

Густав Лидель владелец фабрики папье-маше 1850-1855

Lowenthal & Co Куклы и головы из папье-маше 1838-1897


Кукла Georg Lutz
марки G.Л. 2015, 2020 Старшие главы 1887-1906

Патентованная моющаяся кукла Matlock 1899-1914 США

Магазин игрушек О. Миллса кукол из папье-маше 1851-1856 США

Патентованные моющиеся куклы Модель 1899-1907 США

Иоганн Фридрих Мллер куклы 1805+

— пресс-форма для куклы из папье-маше

Лео Мосс
папье-маше
куклы
1800-1900-е годы США


куклы с головой персонажа из черного папье-маше, тело из ткани, лепные расписные вьющиеся волосы, стекло
глаза, у некоторых лепная слеза на щеке, рот закрыт, куклы

без опознавательных знаков

или с отметкой
Л.М.

Эмиль Пауфлер куклы 1896-1905

— кукольный домик, папье-маше, фарфор, тафлинг, воск
куклы

Кристоф Райзенвебер куклы 1861-1930-е годы

— куклы из бисквитного фарфора, папье-маше

E. Ridley & Sons кукол 1884-1898 Дистрибьютор в США

— бисквит, фарфор, композиция, резина,
несравненный
головы куклы из папье-маше, восковые куклы,

кукла марка
W.А.
nonpareil 3015

Rock & Graner куклы 1813-1911

— бэби, папье-маше, лепные куклы из волос, кукольный домик
куклы


Е. Ф. Сафонов
куклы 1840-е гг. RU куклы из папье-маше ручной работы

Георг Андреа Зауэрцапф
куклы 1834-1851 АТ

— механические куклы, куклы из папье-маше

ФМ Шиллинг куклы 1871-1928

— куклы из папье-маше, резиновые куклы, тафлинг

Составные куклы и воск поверх композиционных кукол

Символ знака куклы FM Шиллинга
крылатая кукла ангел

Schmitt et Fils куклы
1854–1891 FR

Альфред Шредер Механические куклы из папье-маше 1921-1930 +

Socit Ch.Куклы из папье-маше Ramel & Cie
1916 FR

кукла марки J ‘Habille Mes Soldats,
Поупы J ‘Habille Mes Poupes

Sporlin & Heinrich головы куклы из папье-маше 1835-1841 AT

Heinrich Stier куклы

1830–1880 годы

Рейнхольд Сссенгут и компания 1883-1893

Атли
Куклы NEDCO, папье
куклы маше 1914-1922 США

Андраш Войт куклы 1816-1882

Карл Виганд куклы из папье-маше 1876-1883

Кукла Марка Виганда Патент 23 мая 1876 г.

Адольф Вислиценус
куклы
1851-1931

Christopher Witthauer куклы 1899-1903

— головы кукол из картона или папье-маше, обтянутые тканью

Бернхард Ценер кукла 1898-1930

— куклы и игрушки из папье-маше, механические куклы

Небьющийся (папье-маше) Головки 500/2 символ якоря,
неизвестен

Папье Маше — Статьи — История кукол Папье Маше

История кукол из папье-маше

Куклы из папье-маше существуют уже несколько сотен лет. Они могут быть в форме кукол, в том числе ручных, веревочных и больше, чем в натуральную величину, детских кукол, модных кукол, кукол для мальчиков и кукол для яслей, сделанных для сцен из рождественских кроваток. На кукольном языке это материал головы, который определяет всю куклу, поэтому кукла из папье-маше должна иметь только голову, которая на самом деле сделана из папье-маше, а тело может быть сделано из ткани, кожи, дерева или композиции.

Куклы из папье-маше подпадают под собирательный термин «композиция», который также включает целлулоид и многие другие.Иногда трудно определить, когда кукла сделана из папье-маше или композиции, но в целом куклы из папье-маше в основном сделаны из бумажной массы и других веществ, в то время как куклы из композиции сделаны из древесной массы и других веществ. По-прежнему царит путаница, поскольку тела некоторых кукол называют композиционными, хотя на самом деле они сделаны из папье-маше.

В словаре конца 19 века папье-маше определяется как «жесткий пластик, сделанный из бумажной массы, содержащей примесь клеящего вещества, пасты, масла, смолы или других веществ, или из
листов бумаги, склеенных и спрессованных вместе».

Одно из первых упоминаний кукол из папье-маше можно найти в Histoire des Jouets et Jeux D’enfants Фурнье, где кажется, что со времен Франциска I во Франции (около 1540 г.) кукольные мастера всегда использовали смесь глины, бумага и гипс называются картон-пьер (буквально каменный картон). Эту смесь обрабатывали вместе, прессовали в формы, подкладывали грубой бумагой и сушили паром. К 18 веку немецкие общины, в том числе Зоннеберг и Нюрнберг, производили куклы из папье-маше рядом с городами Франции.

Примерно в 1810 году было обнаружено, что куклы из папье-маше можно дешево производить массово в формах с помощью процесса давления. Поскольку куклы в основном делались из отходов, их можно было производить довольно дешево.

В одном из описаний процесса изготовления куклы говорится, что при извлечении из форм головы из папье-маше сглаживали, две половинки соединяли с помощью клея, а затем все окрашивали смесью известкового раствора и грунтовых красок и давали высохнуть. Затем были окрашены глаза, губы и волосы и нанесен слой лака.Щеки были еще липкими, но их покрасили тонким карминовым или флорентийским лаком. Иногда, чтобы сэкономить, не наносили слой лака. Из-за этого голову куклы почти невозможно было очистить.

К 1820-м годам головы из папье-маше широко использовались на корпусах из козьей кожи с резными деревянными конечностями. Эти куклы были известны как модели модисток или куклы для прически — фактически, ранняя форма модной куклы, и к середине 19 века куклы из папье-маше достигли пика своей популярности.

В 1858 году Людвиг Грейнер, известный мастер по изготовлению кукол, запатентовал кукольную голову, в которой использовалась белая бумага, испанская путассу , ржаная мука, клей и паста, усиленные полотном и муслином.

Примерно в 1870 году папье-маше начали использовать для изготовления сочлененных тел, которые использовались и в 20 веке.

Ниже приведены некоторые примеры кукол из папье-маше начала ХХ века из моей собственной коллекции:

Ральф — маленькая кукла

Ralph

Маленькая кукла-младенец, полностью сделанная из папье-маше с раскрашенными элементами.Его сочлененное тело удерживается металлическими пружинами. Маркировка на нем отсутствует, поэтому производителя невозможно определить. На нем оригинальная смена, в которой он был бы продан. Вероятно, он был изготовлен в 30-40-х годах. В то время он был бы недорогой куклой.

Джек

Кукла-мальчик с головой и нижней половиной рук и ног из папье-маше. Он лепил и раскрашивал черты лица, а его тело состоит из ткани, набитой стружкой. Опять же, он без опознавательных знаков и сделан примерно в 1930-х годах.Он также носит нижнее белье, в котором он был бы продан, и снова был бы дешевой куклой для производства.

Джек — пупсик
Эльза — большая кукла

Elsa

Большая кукла с головкой из папье-маше. Ее спящие глаза большие и стеклянные. Она прикреплена к тканевому телу. И снова она без опознавательных знаков и без опознания. Она была сделана в 30-40-х годах.Она была одета в старое платье для крещения, но изначально, возможно, носила более простую смену или платье.

Вскоре керамические и другие типы композиционных головок стали более популярными, и спрос на головки из папье-маше начал снижаться.

Головы кукол из папье-маше могли иметь закрытые рты или открытые рты с зубами из бамбука, нарисованные глаза или вставленные стеклянные глаза, лысые головы с париками из мохера или человеческого волоса или искусно вылепленные прически в моде того времени. Иногда эти прически были настолько сложными, что делались из 8-10 форм, которые умело соединялись вместе.Сами головы куклы можно было прикрепить к дереву, ткани, коже, папье-маше или композиционным телам.

Многие из этих очаровательных кукол сохранились до наших дней и вносят интересные дополнения в коллекции, будь то коллекции кукол, социальной истории или папье-маше.

[Скрытый адрес — включить Javascript]

Дополнительная литература

Энциклопедия кукол коллекционера, том 2 — Элизабет А. и Эвелин Дж. Коулман
История кукол коллекционера — Констанс Эйлин Кинг
Куклы: Руководство коллекционера — Оливия Бристоль
Коллекционирование Куклы — Нора Эрншоу

Искать похожие книги

Викторианские куклы, Викторианские традиции, Викторианская эпоха и я: куклы Папье-Маше

Насколько я понимаю, к концу 18-го века папье-маше было любимой композицией кукольной индустрии и заменило деревянных и восковых кукол.Итак, когда я увидел Slide 23, , показанный на картинке выше, из списка кукол из Индекса американского дизайна в Национальной галерее искусств, меня заинтересовало, как выглядят эти куклы.

Прочитав их описание, показанное ниже, я был приятно удивлен тем фактом, что голова этой куклы использовалась для контрабанды морфина и хинина через границу во время Гражданской войны. Никогда не знаешь, какие бывают куклы!

Согласно их описанию: Папье-маше было широко используемым веществом для изготовления кукол.Папье-маше представляет собой композицию, состоящую из бумажной массы в сочетании с различными другими веществами. Куклы из этого материала достигли пика популярности в середине XIX века. Однако впервые они появились намного раньше. Эдуард Фурнье «История детских игрушек и игр» упоминает об использовании этого продукта мастерами кукол со времен Франциска I Франции, около 1540 года. Спустя столетия, в 1858 году, Людвигу был выдан первый известный патент на голову куклы в Соединенных Штатах. Грейнер из Филадельфии за его модель из папье-маше.У этой куклы, названной «Нина», уникальная история. За ее невинным лицом, в ямке на голове из папье-маше, она провозила через границу морфин и хинин во время Гражданской войны.

Источники: Рене А. Монфальконе (художник), американка, работала ок. 1935, Анонимный мастер (создатель предметов), Музей Конфедерации (владелец объекта), Кукла — «Нина», 1935/1942, акварель и графит на картоне, Индекс американского дизайна, 1943. 8.15538

По данным Дениз Ван Паттен Статья о куклах Paper Mache Dolls .com: Папье Маш был хорошим материалом для изготовления кукольных голов, потому что его можно было лепить и красить. Лепка позволила кукле получить более реалистичные черты, чем резьба, а куклы были легче резного дерева. Папье Маше был предпочтительным материалом для немецких мастеров кукол до середины 1800-х годов, когда были представлены китайские куклы.

На странице Wikipedia.com на сайте Papier-Mâché есть раздел, посвященный приготовлению папье-маше здесь.

Если вы хотите узнать больше о создании различных типов папье-маше, на сайте Ultimate Paper Mache есть статья Paper Mache Recipes .

Кроме того, согласно статье Дениз Ван Паттен Paper Mache Dolls на сайте About.com: Некоторые из самых ранних обычно встречающихся кукол Papier Mache сегодня называются моделями Milliner’s. Эти куклы изготавливались примерно с 1840 по 1860 годы и часто бывают меньшего размера (от 9 до 15 дюймов) и с деревянными конечностями.

Если вас интересуют ранние куклы из папье-маше, книга под названием «Немецкие куклы папье-маше 1760-1860» Кристианы Графниц, показанная выше, представляет собой всестороннее исследование этих кукол — здесь.

Я предпочитаю антикварных кукол XIX века и хотел узнать больше о куклах из папье-маше XIX века. Вот что я нашел:

На сайте Художественного музея Метрополитен была здесь очаровательная кукла из папье-маше.

Изображение предоставлено Theriaults.com

ОЧЕНЬ РЕДКАЯ НЕМЕЦКАЯ ПАПЬЕ-МАШИНКА РАННИХ 1800-Х ГОДОВ С РЕГИОНАЛЬНЫМ ПРИСУТСТВИЕМ c. 1810 , показано на картинке выше. Она из Терио.com веб-сайт. Я просто обожаю ее платье с высокой талией и кружевную накладку с проушинами.

Согласно их описанию: 20-дюймовая голова из папье-маше на плече дамы с овальным лицом и удлиненным сильным горлом, моделированная грудь, скульптурные волосы необычного коричневого цвета с плетеной короной, украшенной скульптурным гребнем с золотыми краями (с редкими выраженными гребнями. ) и художественно нарисованные завитки по бокам лица, раскрашенные голубые глаза вверх с очерченными веками, верхняя подводка для глаз, брови, акцентированные ноздри, закрытый рот с акцентированными губами, тело с муслиновым швом, детские руки….. Комментарии: Германия, около 1810 г. Очки ценности: исключительная кукла, красота которой усиливается факторами ее редкости, включая каштановые волосы, уникальную прическу, раскрашивание локонов, моделированную грудь и изысканное раннее платье с высокой талией и полуприцепом. Реализованная цена: 4000 долларов.

Изображение предоставлено Theriaults.com

НЕМЕЦКАЯ ДАМА С СТЕКЛЯННЫМИ ГЛАЗАМИ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ С ЛЕПНЫМИ ВОЛОСАМИ c. 1850 , , показанные на картинке выше, принадлежат Theriaults. com веб-сайт. Ее лицо абсолютно красивое, как и ее потрясающий наряд.

Согласно их описанию: 14 «Плечо из цельного купола из папье-маше с овальным лицом и вытянутым сильным горлом, очертания груди, черные скульптурные волосы, плавно зачесанные за уши и зачесанные обратно в плетеный шиньон на затылке. большие глаза, покрытые черной эмалью, темная подводка, накрашенные ресницы, растушеванные брови, акцентированные ноздри, закрытый рот, тело из муслина …… Комментарии: Германия, около 1850 года. в простой, но элегантной прическе, старинном традиционном костюме.

Изображение предоставлено Theriaults.com

Красивая БОЛЬШАЯ НЕМЕЦКАЯ ПАПЬЕ-МАШИ С РЕДКИМИ ФЛИРТИЧЕСКИМИ СТЕКЛЯННЫМИ ГЛАЗАМИ c. 1845 , , показанные на картинке выше, взяты с сайта Theriaults.com. Ее старинный костюм просто прекрасен — особенно кружевные оборки и вышитая верхняя юбка.

Согласно их описанию: 23 «Плечевая голова из папье-маше взрослой женщины с вытянутым стройным лицом, сильным горлом, моделированной грудью и выраженными плечами, черные скульптурные волосы плавно развевались по бокам лба, образуя два пучка собранных локонов пальцев. а затем сглаживается обратно в туго заплетенный шиньон на затылке, черные стеклянные «кокетливые» глаза, накрашенные по всему периметру ресницы, растушеванные брови, акцентированные ноздри и уголки глаз, закрытый рот с подчеркнутыми губами, муслиновое тело с швами, малыш Руки….. Комментарии: Германия, около 1845 г. Ценность: редкие кокетливые глаза подчеркнуты прекрасной прической, редкие моделирующие детали груди и плеч, оригинальное тело, замечательный старинный костюм, в том числе чепчик. Кукла изображена в книге «Немецкие куклы папье-маше» Графница, стр. 105.

Изображение предоставлено Theriaults.com

Мне просто нравится РАННЯЯ НЕМЕЦКАЯ ДАМА ИЗ ПАПЬЕ-МАШ С РЕДКОЙ КОЙФФУРОЙ И ПОДПИСЬЮ ИЗГОТОВИТЕЛЯ c. 1825 , показано на картинке выше. Она из Терио.com веб-сайт. Обожаю нежную красоту этой куклы.

Согласно их описанию: 19 «Цельная куполообразная голова из папье-маше на плече взрослой женщины с лицом в форме сердца, удлиненным горлом и смоделированной грудью, черными эмалевыми глазами, накрашенными верхними ресницами, пернатыми бровями, подчеркнутыми ноздрями, закрытым ртом с центром линия акцента, окрашенные в черный цвет волосы с растушевкой вокруг лба, скульптурные следы от кисти и скульптурный плетеный шиньон с расписным золотым гребнем, а также с завитками человеческих волос брюнетки по бокам, центрированными золотой металлической гребешкой, тело молодой леди с красивым торсом, прекрасное старинное платье , нижнее белье, кожаные тапочки….. Марки: Г.К. XX (вдавлен внутри плечевой пластины). Комментарии: производитель неизвестен, около 1825 г. Ценность: факторы редкости включают необычную прическу, сочетающую в себе скульптурные и человеческие волосы, стеклянные глаза, красивое присутствие, ранний костюм; кукла изображена в «Немецких куклах папье-маше» Графница, страница 74. Реализованная цена: 4000 долларов.

Репродукции кукол из папье-маше очень популярны среди мастеров сегодня, как и персонажи из папье-маше. Поэтому, если вы заинтересованы в создании куклы самостоятельно, есть книги, выкройки и руководства, которые помогут вам сделать куклу из папье-маше.Вот несколько, которые я нашел:

Изображение предоставлено Эдит О’Нил

У Эдит О’Нил есть « A Body Pattern для Antique Papier Mache и China Shoulder Head Dolls » в ее блоге Dolls For My Red Cape здесь .

Изображение предоставлено ресурсом Papier-Mâché

На веб-сайте ресурсов папье-маше есть симпатичное руководство, показывающее, как сделать куклы Папье-маше , показанные на рисунке выше.

Изготовление кукол из папье-маше и бумажной глины от Дорис Роквелл У Gottilly есть полные инструкции и выкройки для изготовления более 20 фигур.Согласно ее биографии: Дорис Роквелл Готтилли — мультимедийный художник, специализирующийся на скульптурах, изображающих широкий спектр персонажей, вдохновляясь историей и народными сказками.

Эта книга — полезный инструмент для всех, кто хочет научиться создавать кукол или скульптуры из папье-маше или бумажной глины. Он наполнен учебными пособиями, пошаговыми инструкциями и советами по лепке в целом и по созданию 20 фигур. Я просто люблю Мелани и Скарлетт на странице 54, королеву Елизавету 1 на странице 62 и Аделаиду ​​на странице 75.Я определенно постараюсь сделать их все, когда у меня будет возможность.

Если вы ищете красивых кукол из папье-маше или глины, чтобы сделать или купить, вам нужно посетить этих удивительных художников:

Изображение предоставлено Гейл Уилсон

Гейл Уилсон делает самые красивые репродукции кукол музейного качества, в том числе сделанные из папье-маше, и продает куклы, выкройки и наборы для их изготовления на своем веб-сайте Gail Wilson Designs . Красивая и очаровательная кукла The Jane Austen Inspired Doll , показанная на картинке выше, доступна в виде комплекта и готовой куклы здесь. Просто нажмите на ее вкладку «Формованные куклы» и прокрутите вниз. Гейл — удивительный художник по куклам, и ее ранние американские творения просто потрясающие. Надеюсь, у вас есть возможность посетить ее веб-сайт Gail Wilson Designs .

Кристин Лефевер (Christine LeFever) — удивительный художник по куклам, который делает красивые репродукции кукол из папье-маше вручную. Если вы хотите увидеть фотографии некоторых из ее прекрасных творений и узнать о процессе изготовления кукол, пожалуйста, нажмите здесь .

Изображение предоставлено Лорой Солинг и LoraSolingHandMade

Красивая «Миссис Элиза Грандфорд , кукла из папье-маше и ткани, народное искусство» принадлежит Лоре Солинг и доступна в ее магазине LoraSolingHandMade Etsy.

Изображение предоставлено Татьяной и Килигариконди

Очаровательная «Марго — Художественная кукла — Кукла ручной работы — Кукла OOAK — Миниатюрная кукла — Кукла бумажного маше — Викторианская эпоха » от Татьяны и доступна в ее магазине Kiligarikondi Etsy.

Я все еще пытаюсь решить, какая кукла из папье-маше из книги Дорис Роквелл Готтилли «Изготовление кукол из папье-маше и бумажной глины». Должен ли это быть Мелани и Скарлетт на странице 54, королева Елизавета 1 на странице 62 или Аделаида на странице 75.

Или я должен купить один из наборов Гейл Уилсон на ее веб-сайте Gail Wilson Designs? Они все такие милые. Я не могу решить. Когда я это сделаю, я дам тебе знать.

винтажные куклы из папье-маше — руководство по ценам и значения

винтажные куклы из папье-маше — руководство по ценам и значениям

Узнать о Papier Mache

Вещество, полученное путем смешивания пюре с клеем и другими отвердителями, так что после высыхания его можно разрезать, придать форму и даже вырезать.Изобретенное в 18 веке папье-маше сначала использовалось для изготовления небольших предметов, таких как табакерки и вееры. С усовершенствованием техники он использовался во второй четверти XIX века для изготовления разнообразных предметов домашнего обихода, стульев, небольших столиков, противопожарных экранов, ведер для угля, подносов, чернильниц и так далее. Он часто был золочен и раскрашен цветами, фруктами и довольно сентиментальными сценами и обычно инкрустирован перламутром для достижения эффекта драгоценностей. Учитывая явно хрупкий характер материала, удивительно, сколько кусочков папье-маше сохранилось.Самым известным производителем папье-маше была бирмингемская и лондонская фирма Jennens and Bettridge, название которой выбито на обратной стороне изделий, производимых ими.

Поскольку большая часть мебели из папье-маше была отделана в немодном в настоящее время черном цвете, ее популярность и, следовательно, стоимость были ограничены. Если покрытие поцарапано, окрашенное украшение изношено или края повреждены, значение дополнительно уменьшается.

4 найдено:

Эти товары не продаются, их описания, изображения и цены приведены только для справки.

Трехликая кукла из бисквитного фарфора Карла Бергнера, плачущие, счастливые и спящие лица, повернутые прутом, поверх капюшона из папье-маше, раскрашенные черты лица с неподвижными голубыми глазами и бахрома из светлых волос на покрытой тканью карточке…

Антикварная тряпичная кукла с половинками, руками и головой из папье-маше. Стеклянные глаза. Никаких марок производителей. Отсутствуют один зуб и брови. Высота 56 см.Квитанция Doll’s Hospital 1984 г.

Сестра Джерри Джи Джеральдин Корова примерно в начале 1960-х годов, нарисованная композиционная голова с париком из светлого мохера, подвижные карие стеклянные глаза, подвижный рот, зеленый костюм-двойка, белая рубашка, желтые чулки и черные туфли на шнуровке, зеленая шляпа из папье-маше…

Кукла с головой бисквита, ок. 1910 г. лепка из композиции и тела из папье-маше, а также оригинальная одежда и украшения.Высота 78 см

© 2021 John Furphy Pty. Ltd., торговая марка CARTER’S Publications.
Справочник Картера по ценам на антиквариат в Австралазии является зарегистрированной торговой маркой John Furphy Pty. Ltd.

.

Видео-плейлист из дерева, воска и папье-маше в Музее кукол Гровиан — Конвенция виртуальных кукол

Прибытие на торжественное открытие в четверг вечером:

https: // www.facebook.com/318976211595713/videos/406625553331477/

За кулисами торжественного открытия семинара по дереву, воску и папье-маше:

https://www.facebook.com/318976211595713/videos/427690

Загляните на специальную выставку восковой куклы (видео в рамках конференц-группы января 2020 года)

https://www.facebook.com/rachelghoffman/videos/10156814439098163/

Закат на пляже:

https: // www.facebook.com/rachelghoffman/videos/101568145463/

Обед в пятницу в Grovian:

https://www.facebook.com/318976211595713/videos/390937881843995/

Деревянный обед, сувенир из дерева и обед из Папье-маше Retreat:

https://www.facebook.com/318976211595713/videos/2505122332

2/

Вечерний ужин в пятницу плюс поболтать с Майкл Канадас и 24 Дэвид 24 Робинсон 24 ужин и события выходных:

https: // www.facebook.com/318976211595713/videos/497630371018805/

Загляните на знаменитые артишоки на ужин и посмотрите на сказочный ужин этим вечером:

https://www.facebook.com/rachelghoffman/videos/10156816739413163/

Изысканная обеденная сувенирная бумажная кукла от Джона Ноубла !! Ух ты!

https://www.facebook.com/318976211595713/videos/765321833897330/

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, Элизабет Энн Коулман:

https: // www.facebook.com/rachelghoffman/videos/10156816851558163/

Выбор скатертей для сегодняшнего обеда и ужина с Michael Canadas и беседа за столом о куклах, костюмах и истории с Энн Коулман:

https: / /www.facebook.com/318976211595713/videos/645736262501658/

Готовится обед! Знакомство с производством знаменитых салатов с курицей с карри на кухне Дэвида Робинсона :

https: // www.facebook.com/318976211595713/videos/438424920104474/

Antique Doll Collector Magazine Вечеринка на пляже:

https://www.facebook.com/rachelghoffman/videos/10156818828673163/

A mini talk on деревянные куклы с Крис Коллинз Мадрид (видео в группе Virtual Doll Convention за январь 2020 г.)

https://www.facebook.com/rachelghoffman/videos/10156820829763163/

Класс деревянных только что закончился + см. сувенир из бумажной куклы от Джона Дарси Нобла + загляните на кухню и в остальную часть музея:

https: // www.facebook.com/rachelghoffman/videos/10156821117113163/

Раскрытие сувенирной куклы The Wood, Wax и Papier-mâché Retreat! Кукла из папье-маше вдохновлена ​​куклой Джона Дарси Ноубла и была сделана Карлом Армстронгом:

https://www.facebook.com/rachelghoffman/videos/101568133163/

Куклы из бумаги-маше от Индия

Код товара: SF03

Папье Маше

10 x 6 x 2 дюйма
Вес — 200 г.

32,00 $

Код товара: SF04

Папье Маше

10 x 6 x 2 дюйма
Вес — 200 грамм.

32,00 $

Код товара: SD13

Папье Маше

Диаметр — 14, ширина -1,5 дюйма,
Вес — 525 г.

62,00 $

Код товара: SD15

Папье Маше

14 х 4.5 x 4 дюйма
Вес — 480 грамм.

87,50 долл. США

Код товара: SD16

Папье Маше

11,5 x 7 x 5 дюймов
Вес — 600 г.

$ 93,50 — 28% (сделка)
$ 67,32

Код товара: SD17

Папье Маше

12 x 9 x 5 дюймов
Вес — 600 г.

$ 93,50 — 28% (сделка)
$ 67.32

Код товара: OZ02

Папье Маше

8,75 x 5,75 x 1,75 дюйма
Вес — 270 г.

29,50 долл. США

Код товара: OZ03

Папье Маше

8,75 x 5,75 x 1,75 дюйма
Вес — 260 г.

$ 29,50 — 28% (сделка)
$ 21,24

Код товара: NF18

Папье Маше

Диаметр — 12 дюймов
Вес — 650 г.

$ 77,00 — 28% (сделка)
$ 55,44

Код товара: NF01

Папье Маше

6 x 5 x 4 дюйма
Вес — 230 г.

30,00 долл. США

Код товара: NF02

Папье Маше

12 x 6 x 4 дюйма
Вес — 600 г.

82,00 $

Код товара: ND81

Папье Маше

5.5 x 4 x 2 дюйма
Вес — 170 г.

79,50 долл. США

Код товара: ND82

Папье Маше

7 x 7 x 5 дюймов
Вес — 430 г.

73,50 долл. США

Куклы из папер-маше: куклы из папер-маше используют в качестве основного сырья макулатуру, иногда в сочетании с крахмалом. Затем бумажной массе придают различные формы и формы, ограниченные только воображением художника.Деревянная форма, которая оказывает давление на пульпу, формирует из нее красивые предметы искусства. Художники обычно используют эту форму скульптуры для создания различных фигур и масок мужчин, женщин, богов и богинь. Индийские куклы из папье-маше с использованием деревянных форм дают очень прекрасную отделку по сравнению с племенной формой лепки из папье-маше, которая не использует форм и, следовательно, имеет грубую отделку. Бумажное маше родом из Китая. Сотни лет назад китайцы сделали из него проекты, которые закалили слоями лака.Бумажное маше — отличное ремесло для всех возрастов. Бумажное маше — отличное ремесло из вторсырья.

Пришел мой заказ, спасибо, мне нравится все, что я получил от вас, я буду вести больше дел с …

— Майкл Стовер

Я только что открыл таинственный пакет, содержащий это ЧУДЕСНОЕ сари. Это потрясающе, так что …

— Анна Ситек

Ваш сайт очень хорош. Очень впечатляет презентация культурных кукол.

— Дирадж Гупта

у вас есть очень уникальные картины

— решма рамкиссун

Ваш сайт действительно отличный и надежный.Спасибо.

— H Бубра

Кукла Папье-Маше от Аманды Стейплз

Я натягиваю на себя свое длинное черное шерстяное пальто. Леннон тихо лежит у моих ног, холодный воздух дразнит его шерсть. Моя сестра сказала мне, что брать собаку на похороны — неуважительно. Я не понимал почему. Это похороны в лесу. Папа в плетеном гробу. Ей это тоже не понравилось, Жасмин. Бог знает, как она оказалась такой условной, такой уравновешенной.

Звонкие ноты сотрясают неподвижный воздух — Эван играет на пятиструнном банджо.Папиное банджо. Он заканчивает песню, делает паузу, бросает банджо в могилу. Он стучит и издает последнюю мрачную ноту. Жасмин скривилась, будто попробовала что-то противное.

Могила похожа на стойло для белых слонов. Пока что в нем, помимо папы, есть плоская кепка, шарф, ожерелье, монета, кристалл, пряжка для ремня, несколько компакт-дисков и фотографии, футбольные программы, значок CND и банджо.

Я трясу свое подношение в глубоком кармане. Моя сестра выходит вперед и бросает белую лилию с длинным стеблем.Очень традиционно. Очень ей. Я вытаскиваю из кармана куклу, которая выглядит так, будто ее сделал и раскрасил ребенок. Я не ложился спать до трех часов утра, пытаясь довести до совершенства. Тогда я остановился. Папа не был безупречным, и я тоже. И дорогая Жасмин, как бы ей ни хотелось думать, что она такая. Итак, я выбрал первый, который я сделал, самый несовершенный. Папе это нравится больше всего.

Мы делали их в детстве. Куклы из папье-маше. Это мое первое воспоминание из детства: я сидел на кухне крохотной городской квартиры и лепил этих кукол.Мы должны были отвезти их вместе со всем, что мы могли собрать, в Гринхэм Коммон. Тогда я не понимал важности этого места. Для меня это было похоже на большой пикник на огромном кемпинге. Дождь или солнце, мы качались в нашем фургоне VW, скрепленном ржавчиной, с гордостью показывая большие символы CND с обеих сторон, которые всегда напоминали мне птичью ногу.

Девятнадцать восемьдесят один. Мне было восемь лет, когда был организован марш протеста. Я не был свидетелем этого, но думаю, это было феноменальное зрелище.Я не могу представить себе что-то подобное в наши дни; марш, может быть, но не лагерь мира. Мне там очень понравилось. Каждый раз, когда мы приезжали, он становился больше. Это была такая уникальная атмосфера; больше, чем дух сообщества. Люди собрались ради общего дела. Это была семья. Жасмин ненавидела это. Ей было двенадцать, а потом двадцать; слишком стар, чтобы играть, и слишком молод, чтобы воспринимать всерьез. Не то чтобы ее интересовала агитация. Не дай бог, она пачкает ухоженные руки. Я часто думал, что ее удочерили. Она должна была быть.Она больше разлучила нашу семью, чем объединила ее.

Мой последний сувенир в могиле. После поминки устроил пикник в лесу. Жасмин решает не оставаться, бормочет что-то о рабочих обязательствах. Не хочет рисковать, запятнав ее Карен Миллен или Теда Бейкера. Я не ношу дизайнер. Моя одежда в основном из благотворительных магазинов. Пальто, которое было на Жасмин сегодня, вероятно, составляет стоимость всего моего гардероба. Я не ревную. Я просто не понимаю. Если бы у меня были такие деньги, я бы купил произведение искусства у местного художника.Как я.

Мы отходим от могилы, Леннон идет за мной по пятам, и останавливаемся в красивом месте. Трава усеяна ромашками. Поляну окружают высокие деревья; их бронзовые листья шелестят на осеннем ветру. Странные желудь и конкер лежат на полу. Низкое сезонное солнце просачивается сквозь ветви, успокаивающе теплое.

Люди разворачивают одеяла и разворачивают продукты. Пакеты и коробки с булочками, булочками, пирожными, самосой, холодной пиццей и прочим, чего я не узнаю, разносятся по кругу. Открывают пиво, откупоривают вино, ходят термосы.Истории меняются местами, и делятся воспоминаниями, сопровождаемые смехом. Атмосфера не веселая, но и не грустная. Когда солнце садится, холод в воздухе усиливается, и люди начинают собираться и прощаться. Леннон сыто и сонно от обильных лакомств. Его брови Дениса Хили поднимаются, когда движение беспокоит его. Меня бесчисленное количество раз спрашивают, будет ли со мной все в порядке, мне нужна кровать на ночь, компания, лифт домой? Я благодарю их всех и вежливо отказываюсь.

Мы с Ленноном возвращаемся на автостоянку с последними из скорбящих и друзьями.Я открываю свой байк, беру перчатки, фонари и шлем из корзины, затем беру Леннона. Обернув его ворсистым одеялом, я пристегиваю его к переноске для собак на руле.

Меня не беспокоит возвращение в пустой дом. Я вернулась к папе, когда мама умерла от рака груди. У меня было больше недели, чтобы привыкнуть к жизни без него. Я подумывал переместить мебель или избавиться от папиного стула — грязного кресла, в котором он всегда сидел у камина, а Леннон стоял у его ног на коврике.Стул, в котором я нашел его десять дней назад. Мертв. Они сказали, что это мирная смерть. Обильное кровоизлияние в мозг во сне. Он всегда кивал, читая Private Eye. Я привык оставлять его там. Он просыпался, когда огонь утих, и он становился холодным, и ложился спать.

Судя по всему, они встречаются чаще, чем вы думаете — аневризмы. Множество людей просыпаются рядом с мертвыми людьми. Это должно быть ужасно. Это утро было достаточно плохим. Я помню, как увидел его, когда спустился вниз по лестнице, и отругал его за то, что он провел там всю ночь.Я помню, как у меня было ощущение холода в животе, я инстинктивно знал, что что-то не так. Сначала я подумал, что пес мертв, потому что он не ответил на мой голос, не поднял головы. «Давай, соня, — подтолкнула я папу. Я помню, как одновременно испытывал облегчение и ужас — это возможно? — когда Леннон поднял голову, и папа с посиневшими губами рухнул вперед. Он был таким холодным. Я сидел на полу с Ленноном и держался за застывшие пальцы отца. В конце концов, сквозь текущие слезы я встал, развернул одеяло со спинки стула и обернул его вокруг него.Действительно, глупо.

Я позвонил сестре. Она мне очень помогла. Холодно. Я имею в виду спокойствие — оговорка по Фрейду. Я сказал: «Боже мой, Джас. Папа мертв. Здесь, в доме. Я только что нашел его. В своем кресле. Мертвые ». После паузы она сказала: « Спасибо, что сообщили мне. Вы вызывали скорую? Они разберутся с этим ». Я сказал:« Это? ‘Она вздохнула и сказала: «Они заберут его». Я сказал: «Я не хочу, чтобы его забирали». Она сказала: «О, ради бога, П. Подрастай». немного и я старался не рыдать вслух.В конце концов, она сказала мне, что позвонит позже, когда я успокоюсь, и проверит, как у меня дела. Возможно, ей нужно было время, чтобы он осел. Может, она плакала, когда повесила трубку. Я немного постоял, глядя на телефон, затем Леннон толкнул меня в ногу. Пришлось много думать, чтобы вспомнить номер «скорой помощи»; Забавно, что 999 сложно вспомнить. Она была хороша, леди на другом конце телефона. Судя по всему, несколько лет назад она проснулась рядом со своим умершим мужем.

Жасмин позвонила позже, чтобы проверить, как я.Я сидел в темноте на ковре у камина с Ленноном. Я не могла заставить себя сесть в папин стул. Она не спросила, как у меня дела и это было было сдано было сдано . Она сказала что-то о том, чтобы предположить, что я буду знать о его похоронах, поскольку он не обсуждал их с ней, и чтобы сказать ей, когда и где она будет там.

Я все еще не могу сесть в этот стул. Пахнет им, что странно, потому что я не могу сказать, что заметил, что он пахнет чем-то особенным, когда он был жив, кроме, может быть, мыла Imperial Leather.Но стул этим не пахнет. Пахнет комфортом, любовью, нежностью, укоренившимися принципами и опорой на систему. И довольство. В основном этим пахнет; хорошо прожитая жизнь.

*

Я сижу на серо-белом коврике из овчины с Ленноном, когда она приходит. Я только что закончила завязывать бумажные узлы и класть растопку. Это странно терапевтическое, почти творческое. Я не занимался творчеством с тех пор, как нашел его. На этой неделе не открывал свой киоск. Все, что я сделал, это эти окровавленные куклы из папье-маше, и я это поднял.

Она бросает свой обычный беглый взгляд с неприязнью вокруг, когда я впускаю ее.

«Хочешь выпить? У меня нет молока. Есть ром или вино.

«Я не останавливаюсь. Можете ли вы зажечь приличный свет? »

«Да ладно тебе, Джас. Почему бы тебе не присесть ненадолго? — предлагаю я, включая торшер.

Она поджимает губы в тонкую линию, рассматривая обломки глиняной посуды и папье-маше на кухонном столе. Его никогда не использовали в пищу; мы всегда ели не на коленях.Она почти садится в папин стул, но не садится. Расстегнув молнию на сумке (несомненно, дизайнерской), она достает конверт.

«Я должна показать тебе это». Она прочищает горло, когда говорит, протягивает конверт и смотрит, как я его открываю.

Вытаскивая содержимое, я вижу слова Усыновление и Свидетельство о рождении .

«Значит, вы, , являетесь усыновленным ?» — говорю я, прежде чем внимательно присмотреться.

— Нет, — фыркает она. «Ты есть».

Я вытаскиваю остальные документы и просматриваю их.

Она стоит у входной двери, когда поворачивается и уступает: «Я понимаю, почему вы подумали, что это буду я».

Тогда я замечаю это — имя отца в моем свидетельстве о рождении.

«Но…» не могу подобрать слов. В этом нет смысла. «Как я могу быть усыновленным, если…»

«У отца была интрижка. Твоя мама умерла от тебя, какое-то осложнение, — говорит она и снисходительно машет рукой. « Моя мама усыновила тебя. Христос знает почему. Вы никогда не поймаете, что я беру чужого ребенка, особенно если бы это сделал мой развратный муж.Я бы сначала отрезал ему яйца ».

«Ты правда ненавидишь меня, не так ли?» — шепчу я, все еще дрожа от шока, но начинаю понимать многие вещи, которые никогда не имели смысла.

Она останавливается с приоткрытой входной дверью и раздраженно вздыхает. «Нет, Пион. Я обижен на тебя. Я ненавижу его, а что до нее… »

«Ненависть такая жестокая, Джас. Вы не можете этого серьезно сказать. Вы не пришли на похороны того, кого ненавидите ».

Жасмин поворачивается ко мне лицом, ее лицо скрыто в тени дверного проема.

«Не смей говорить мне, что я чувствую. Я так зол. Помимо злости. Я был зол с того дня, как ты приехал. Они обожали тебя. Они так тебя защищали ».

«Они бы влюбились в тебя, если бы дали хоть половину шанса. Ты всегда был таким… неприступным ».

‘Неприступный? Меня не любили. Нежелательно. Меня вытолкнули. Ты — отпрыск какого-то пирожка — вот так меня узурпировал. Может быть, я ревную, если честно. Там — счастливы? »

«Жасмин, как ты можешь говорить такие вещи? Нежелательно? Нелюбимый? Вы знаете, что это неправда.’

Я подхожу к ней, и она отходит.

«Послушайте, я сдержал свое обещание и свой глупый секрет. Я сделал то, что обещал. Это конец ».

«Вы все это время знали и ничего не сказали? Я не могу представить, как тяжело это, должно быть, было для тебя, и как больно ». Я тянусь к ней, и она отступает.

«Заткнись, П. Не притворяйся, что знаешь меня». Ее голос дрогнул, и на мгновение мне показалось, что я вижу слезы в ее глазах. Затем с новой силой Жасмин распахивает дверь, и внутрь врывается холодный воздух.

«Но разве ты не видишь — это акт любви, Жасмин». Я протягиваю руку и касаюсь ее руки; она выхватывает его. «Может быть, мы сможем…»

Она насмерть зарезает меня глухим смехом: «О, пожалуйста, не говори, что начни заново, ».

«Но мы же семья. Это важно ».

«Моя семья мертва. Сохрани дом — я не хочу участвовать в нем, и у меня нет причин его посещать ». Она захлопывает за собой дверь. Я слушаю, как ее каблуки скользят по садовой дорожке, а потом она уходит. Меня охватывает тишина.

В трансе я лежу и зажигаю огонь; Я смотрю, как танцуют языки пламени, и пробираюсь сквозь дымоход. Огонь трескается, возвращая меня к реальности. Я встаю, чтобы выпить. На кухонном столе лежат четыре куклы из папье-маше. Поднимая их, я несу их к костру. Я наклоняюсь над Ленноном, в кататоническом состоянии на коврике, и выстраиваю их на каминной полке. Мама, Папа, Пион, Жасмин. Должен сделать один для Леннона.

Разорвав документы об усыновлении, я бросаю их в огонь. Мы семья, что бы Джас ни сказал.Итак, она злится. Она меня обижает. Но за все это время она ни разу не сказала ни слова об этом. В детстве у нас было несколько ссор. У нее все время были эти патроны против меня, но она не использовала их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000