Картинки карандашом которые можно срисовать: Маленькие рисунки для срисовки карандашом (45 фото) • Развлекательные картинки

Содержание

Картинки карандашом | kartik.ru — Part 18

В этом разделе Вы сможете найти рисунки карандашом. Но для чего же они нужны? Многие люди мечтают научиться рисовать красиво, однако далеко не у всех это получается. Именно поэтому на нашем сайте находится огромное количество самых разных изображений.

Здесь есть и самые простые картинки, которые смогут нарисовать даже дети. Но есть и более сложные рисунки карандашом, которые требуют умелого подхода и терпения. В разделе находятся изображения, которые позволят поэтапно нарисовать очень сложные рисунки. После этого вполне можно добавить к Вашему творению что-либо еще, какую-нибудь необычную деталь, чтобы придать изображению уникальность и индивидуальность.

Картинки карандашом позволят нарисовать поэтапно абсолютно любое изображение. Для этого не понадобится много приспособлений. Достаточно всего лишь иметь под рукой чистый лист и простой карандаш. Но все это найдется в каждом доме! Необходимо выбрать понравившуюся картинку и начать творить. Требуется внимательно посмотреть на первую и срисовать в точности все детали. Затем переходить к последующим и добавлять все больше новых элементов. Рекомендуется также уделять немного внимания описаниям, ведь так можно лучше понять, по какому принципу следует рисовать. Если Вы будете использовать картинки карандашом постоянно, то сможете добиться прекрасных результатов в этом виде творчества и уже создавать изображения самостоятельно, без всякой помощи.

Рисование является способом выразить свои эмоции и мысли на бумаге. Именно по этой причине дети так любят рисовать. После того, как Вы смогли научиться создавать изображения, то можно попробовать поработать с тональностью и зарисовками. Это также подробно показывается в картинках поэтапно. Чем сильнее происходит нажатие на карандаш, тем более темными получатся рисунки, и, соответственно, наоборот. Настоящие художники постоянно пользуются этим.

При прорисовках тона, изображение приобретает глубинность и объем, а ведь это так важно для качества и визуализации. Именно эти способы и делают рисунок очень реалистичным и привлекательным. С помощью тональности прорисовываются тени и различные эффекты.

В этом разделе каждый сможет найти для себя то, что ему понравится больше всего. У нас имеются самые эксклюзивные и редкие картинки, которые помогут Вам научиться красиво рисовать и вызывать у всех окружающих восхищение!

5 самых известных техник рисования: пимеры и особенности

Эта статья посвящена самым популярным техникам рисования и будет интересна тем, кто увлекается данным видом искусства. Мы расскажем о видах, особенностях и различиях стилей рисования. Время прочтения — 7 минут.

В МАГАЗИН

Рисование — отдушина в бытовой суете

Для многих рисование — это страсть, хобби, мечта или профессия. Тот, кто вступил на этот путь, пробует себя в разных техниках рисования — от традиционных до невероятных и новаторских. Все зависит от способа нанесения красок и использования материалов. Играют роль штрихи: их длина, направление, яркость и виды смешивания цветов. Именно эти показатели составляют стиль художника, его индивидуальность. 

Набор карандашей разноцветных Auchan, 36 шт.КУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип карандашейГрафитные
Материал Дерево

Однако выделяют основные и самые известные техники рисования, которые чаще всего используют мастера живописи и начинающие художники. Именно о них и пойдет речь далее. 

Техника рисования карандашом 

Рисование карандашом считается довольно простым и удобным. Многие профессионалы выбирают этот способ передачи задуманных образов. 

Растушёвка

Этот метод очень часто рекомендуют применять начинающим художникам. Он помогает создать градации тона, которые придают рисунку объем. По сути, растушёвка — это продолжение штриховки, которую размазывают с помощью графита или специального инструмента. Это делают для того, чтобы получился однородный тон.

Карандаш механический Auchan Memphis 0,7 мм, желтыйКУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип карандашейГрафитные
Материал корпуса Пластик

Есть определённые правила растушёвки:

  • движения делают вдоль штрихов, но не поперек. Таким образом получается естественное тонирование;
  • подойдет простая штриховка и зигзагообразная.

Штриховка

Техника строится на распределении штрихов, которые удачно передают тон образов. От их количества зависит уровень насыщенности — чем меньше, тем темнее, и наоборот. От направления штрихов зависит передача поверхности фактуры: горизонтальные — для воды, вертикальные — для травы. Чаще всего техника выполняется короткими прямыми штрихами с одинаковым расстоянием и с отрывом карандаша от бумаги. Для того, чтобы усилить глубину тона, используют перекрестную штриховку. Уникально то, что с помощью этой техники можно изображать все что угодно.

Набор карандашей Auchan NB, 2 шт.КУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип карандашейГрафитные
Материал Дерево

Особенности использования штриховки:

  1. Очень важно подобрать правильный карандаш. Изучите маркировку, указанную на каждой модели. Например, чтобы получились красивые тени, нужно использовать мягкие карандаши с маркировкой B, 2B и 4В, но избегать жесткие — HB.
  2. Выбирая бумагу для рисования, проверьте ее на образце, изобразив какую-то деталь. Она не должна быть слишком гладкой, иначе рисунок получится блеклым. Не подойдет и слишком жесткая, чтобы рисунок не получился плоским.
  3. Если рисовать каждую травинку и волосику отдельно, то выйдет не очень эстетично. Важно делать резкие наброски, постепенно перемещаясь от темного к светлому.
  4. Не нужно рисовать деревья, цветы и листья правильной формы. Лучше используйте контуры и полутени. 
  5. Передавая объем, не используйте четкий контур. Необходимо применять легкие линии разных тонов.
  6. Довольно сложно наложить тени ровно. Для этого нужно использовать весь диапазон цвета карандаша, переходя от светлого к темному.

Техника рисования гуашью

Для начинающих художников рекомендуют использовать гуашевые краски, которыми особенно удобно учиться рисовать. Их просто разводить водой, они непрозрачные и способны перекрывать цвета.

Набор красок гуашевых Луч Классика 12 цветов 20 мл (4601185007882)КУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Гуашевые краски
Объем20 мл

Нет никакого определенного порядка в цветовой гамме, можно рисовать любыми цветами и смешивать их на палитре.

Гуашь имеет французское происхождение и отличается от акварели большими возможностями перекрытия цветов и непрозрачностью. Кроме того, она дает возможность исправить неудачный мазок. Вода требуется в основном для смывки кистей. У гуаши яркие, бархатные цвета с матовостью, что позволяет создавать картины с глубокими оттенками. 

Основные недостатки гуаши:

  • Пигмент сильно теряет насыщенность при высыхании и становится светлее, поэтому правильно подобрать тон бывает не так-то просто.
  • Если наложить слишком толстый слой, то после высыхание он может потрескаться. Нужно быть осторожными, исправляя неудачный мазок и не накладывать больше трех слоев.
  • Чтобы стать настоящим мастером этой техники и с легкостью создавать нужный оттенок, нужно довольно много практиковаться.

Однако, несмотря на все это, гуашь непременно станет любимым материалом, который будет очаровывать своими качествами.

Набор красок Гуашевых Art Rangers EG1212-3 12мл 12 цветовКУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Гуашевые краски
Материал Комбинированный

Принципы техники:

  1. Для гуаши используют бумагу, картон, фанеру и шелк высокой плотности. 
  2. Грунтовать не нужно и однотонность рабочей поверхности тоже необязательна.
  3. Гуашь может перекрыть любой фон.
  4. Для палитры возьмите пластмассовые дощечки или ванночки.
  5. Кисти подойдут такие, как и для акварельной техники. Мягкие лучше, чем жесткие.
  6. Гуашь не позволяет писать глазурью.
  7. Часто используют для трафаретного творчества, применяя поролоновый тампон и разведенную смесь.

Гуашь Сонет 12 цв. по 40 мл, Невская ПалитраКУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Гуашевые краски
Объем40 мл

Техника рисования акварелью

Акварель состоит из натуральных компонентов, которые включают в себя растертый пигмент с природными клеящими веществами: гуммиарабик, казеин, фосфопротеин молока, декстрин, мед или фенол. Эта техника более сложная и загадочная, хотя многим поначалу кажется легкой. 

В переводе с латинского «аква» означает вода, отсюда и умение управлять ею, смешивая с краской. Акварель обладает текучестью, прозрачностью и восприимчивостью к движению кисти. Эту технику использует большая часть художников.

Подарочный набор акварельные краски для рисования Professional Paint Set 36 цветов в металлическом пеналеКУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Акварельные
Количество в комрлекте36 шт

Нюансы техники рисования акварелью:

  1. Акварель невесомая и легкая, что дает свежесть и особую атмосферность в картинах.
  2. Главное отличие от других — прозрачность. 
  3. Универсальная краска, дающая возможность рисовать в любом жанре и благодаря водной основе, обеспечивает уникальную подачу изображения.
  4. Следует наносить один слой за одним, пока не получится нужный результат.
  5. Акварель может стекаться, плавиться и красиво сочетаться цветами в разных стилях живописи.

Набор красок Акварельных Art Rangers EW1212-3 12мл 12 цветовКУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Акварельные
Материал Комбинированный 

Рассмотрим основные методики акварельной техники.

Размытие

Главный способ работы с акварелью, который заключается в смачивании бумаги в нужной области и нанесении цвета сверху вниз. Дифференцированное размытие используют для изображения массивных объектов (неба, моря, поля и т. д.). Он позволяет создавать разные оттенки. Если поднять бумагу, то на влажной поверхности цвета начнут растекаться по разным направлениям. После окончания работы над изображением нужно дать ему высохнуть естественным путем.

Остекление

Этот принцип техники схож с размытием, однако исключает использование пигмента на сухой бумаге.

Набор акварельных красок Сонет 24 цвета (4607010587888)КУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Акварельные
Материал Комбинированный 

Остекление делает разные оттенки, тона, создает безупречные переходы и цвета. Но есть один важный момент: перед нанесением следующего цвета, нужно дать высохнуть предыдущему.

A la Prima

Художники также называют это метод «мокрым по мокрому». Он заключается в процессе смачивания бумаги перед нанесением цвета. Воду по акварельной бумаге следует равномерно наносить большой кистью или губкой. Это позволяет создавать размытые формы, оттенки, мягкость и переход.

Набор для рисования. Акварельные краски для рисования с перламутром ( металлик) 24 цветаКУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Акварельные
Эффект краскиМеталлик 

Техника рисования масляными красками

Масляные краски представляют собой сухие пигменты, которые дополнены органическим маслом — чаще всего льняным, способны хорошо сохнуть и образовать тонкую пленку на поверхности.

Историки утверждают, что масляные краски изобретали много раз и в разных частях света. Самое древнее упоминание — VII век до н. э. в рисунках, которые были найдены на территории нынешнего Афганистана. В Западной Европе эта живопись обрела свое место благодаря нидерландцу Яну ван Эйку, который творил в начале XV столетия. Именно он изобрел краски, которые отличаются долговечностью, не трескаются, не выгорают и достаточно хорошо сохнут. Этого он добился, благодаря смешиванию льняного масла, скипидара и пигмента.

Набор красок Масляных Art Rangers EO1212C-3 12мл 12 цветовКУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Масляные краски
Материал Комбинированный 

Масляные краски бывают кроющими (свинцовые и цинковые белила, окись хрома, киноварь) и лессирующими (краплак, изумрудный зеленый, ультрамарин). Первые полностью закрывают поверхность, а вторые более прозрачные и впитывают больше масла. Лессирующие часто накладывают поверх кроющих для подчеркивания тона или цвета.

В этой технике можно писать как в один слой, так и многослойно. Она позволяет писать пастозно, гладко, с глубокой детализацией и быстро в стиле a la prima. 

Краски этого типа делают тонкие и изящные переходы цвета. Слои можно наносить один за другим с выдержкой, пока высохнет предыдущий. Таким образом краска не смещается и создастся эффект просвечивания нижних слоев. 

Маслянные краски устойчивые к свету, поэтому картины получаются долговечными, что нельзя сказать об акварельных работах, подверженных выгоранию.

Краски хорошего качества не изменяют цвет после высыхания, что очень важно для мастеров. Они легко смешиваются и позволяют легко получить желаемый оттенок.

Набор масляных красок Невская палитра Сонет 12 цветов 10 мл (4607010584726)КУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Масляные краски
Объем10 мл

Маслом могут писать новички и профессионалы. Эти краски легко ложатся на холст, долго сохнут и позволяют возвращаться к работе над картиной в течение нескольких дней, дабы внести коррективы. 

Принципы техники:

  • Есть два основных способа рисования маслом: для профессионалов — с подмалёвками и без них — для новичков. Правил нанесения мазков нет, можно использовать тот вариант, который вам по душе.
  • Из техник нанесения выделяют гладкую и пастозную. Гладкая техника довольно сложная, требующая отличного владения кистями и красками. Она заключается в нанесении плотных слоев, к которым добавляются нужные оттенки, потому разбираться в сочетании цветов нужно непременно. При пастозной технике краска наносится плотными слоями, воздавая рельефную картину. Густые и непрозрачные мазки можно наносить кистями и мастихином.

Краски масляные Сонет 12 цветов по 10 мл, Невская ПалитраКУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Масляные краски
Объем10 мл

Техника рисования пастельными мелками

Пастель — это сухие, мягкие карандаши без оправы. Рисовать ими любят многие художники. Пастельные мелки требуют особенной поверхности — она должна быть ворсистой и шероховатой. Однако ими можно рисовать и писать, создавая фигуры линиями или контурами и заполняя их, изображать картины со многими цветами с помощью мелких штрихов, смешивая и растирая их. Особенно красиво такие изображения смотрятся на темном фоне, тонированной бумаге. Пастель выбирают мастера для точной передачи цветового настроения, фона и атмосферы сюжета. 

Пастель масляная MUNGYO MOPV-36 мягкая 36 цветов (94100689)КУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Пастель
Количество 36 шт

Виды пастельных мелков: 

  • сухие;
  • масляные;
  • восковые.

Сухая пастель — самая излюбленная и бывает твердой или мягкой. Выбирать следует по своими предпочтениям. Твердая содержит много связующего вещества, поэтому не такая ломкая, как мягкая. Растушёвывать ее проще, чем мягкую. Но за счет большого содержания белого мела, затрудняется передача глубины цвета. И нужно с особой тщательностью подбирать правильный тон и применять растушёвку или штриховку.

Пастель сухая MUNGYO MPS-64 1/2 мягкая 64 цветов (94100673)КУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Пастель
Количество 64 шт

Принципы техники:

  1. Избегайте графитового карандаша, который не подходит для подмалёвки. Иначе пастель будет плохо на него ложиться. 
  2. Используя приемы штрихов, точек, линий и мазков можно превосходно уточнить формы, передавая материальность. 
  3. Техника сухой и масляной пастели очень схожа. Главное различие — лёгкость растушёвки. 
  4. Новичкам не стоит сразу браться за мелки. Сперва следует изучить основы академический живописи, а после приступать к этой технике.
  5. Рисунок пастелью требует бережного отношения и для сохранности рекомендуют помещать его под стекло.

Пастель сухая Marco Raffine 7300 — 12 цветовКУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Пастель
Количество 12 шт

Техника рисования на планшете

С развитием технологий появилось новое течение в искусстве — рисование на графическом планшете. Подходит оно для мастеров любого уровня. Главное — хороший планшет и программа. 

С помощью этой техники сейчас создают буквально все: визуальный контент, дизайнерские проекты, персонажей для игр, обложки для книг и многое другое. Чтобы научиться этой техники, необязательно проходить специальные обучающие курсы. Можно начать с самообразования, почитав статьи и просмотрев мастер-классы. Если вам понравилось и вы хотите углубиться в это искусство, тогда уже стоит посетить специализированные курсы. 

Mi LCD Writing Tablet 13.5″КУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип рабочей поверхностиLCD-экран
Диагональ экрана  13,5″

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

Также по теме:

Как нарисовать ребенка: рисуем детей разного возраста

Дети заставляют нас радоваться и улыбаться, а жизнерадостные и любопытные малыши умиляют взгляд даже самых серьезных взрослых. Дети очень популярная тема в изобразительном искусстве, ведь так естественно рисовать то, что восхищает. Сегодняшний урок посвящен тому как рисовать ребенка в котором мы изучим пропорции тела в зависимости от детского возраста.

Правила построения портрета

Сначала давайте разберемся с особенностями построения головы, ведь пропорции детского лица значительно отличаются от пропорций взрослого человека.

  • Череп по отношению к лицу занимает значительно большую часть, чем у взрослых. Лоб по отношению к лицу значительно больше чем у взрослого человека.
  • У взрослых людей глаза находятся на центральной горизонтальной линии. У детей на этой линии размещены брови, а глаза еще намного ниже.
  • Подбородок, челюсть, скулы и переносица у детей еще не полностью развиты, поэтому выделяются намного меньше чему взрослых.
  • Уши у людей всегда размещаются на одной линии с глазами (сверху) и основанием носа (снизу), дети не исключение. Поскольку линия глаз и носа немного смещается вниз, то и уши также размещаются немного ниже.

Для того? чтобы быстро и правильно построить голову малыша, не вдаваясь в детали, достаточно знать одну простую формулу:

  1. Рисуем овал головы, он должен быть достаточно кругленьким, и сразу делим его пополам горизонтальной и вертикальной линией.
  2. Расстояние от горизонтальной оси до окончания овала делим на четыре равные части, так мы найдем линию: бровей, проходящую под глазами, основания носа и уголков рта. На иллюстрации красным показана линия, которая делит овал головы горизонтально на две равные части, это линия бровей. Синим показана линия глаз, а точнее, то нижнее веко находится на этой линии. Зеленым цветом намечена линия носа, и оранжевым — линия рта. 
  3. Рисуем большие, широко посаженные глаза, несильно выделяющиеся брови, курносый носик и пухленькие губки и крохотный подбородок. Под подбородком можно добавить несколько складочек, добавим волосики, ушки и готово. 🙂

Пропорции головы в зависимости от возраста

Чем старше малыш тем ближе пропорции его головы к пропорциям взрослого человека. Давайте разберем все по мере взросления малыша, это поможет понять как рисовать ребенка в зависимости от его возраста.

На иллюстрации выше показана последовательность построения двух детских портретов. Первый — совсем малыш, возрастом до года, второй — девочка 3—4 лет. У малышей до года пропорции еще соответствуют схеме приведенной выше. У детей постарше линии бровей, глаз, носа и рта медленно смещаются вверх, пока глаза не достигнут центральной линии, как и у взрослых людей, также появляется более выразительный подбородок.

У детей младшего школьного возраста эти линии смещаются примерно наполовину, дальше почти равны с пропорциями взрослых людей. Вот наглядная иллюстрация. Здесь изображено как рисовать детей возрастом 6—10 лет, пропорции их лиц сильно сместились в верх, и очень близки к пропорциям взрослых. Тем не менее, мы прекрасно понимаем, что это дети. И здесь есть несколько маленьких секретов, каких именно читайте дальше.

Особенности детского портрета

Детское лицо может быть сильно вытянуто или, наоборот, очень круглым, пропорции, в зависимости от формы черепа и индивидуальных особенностей могут сильно варьироваться.

Что же делает детский портрет детским?

  1. В первую очередь то, насколько большой нам кажется радужная оболочка по отношению к белку. Чем меньше малыш, тем большую часть глаза занимает радужка.
  2. Расстояние от внешнего уголка глаза до уха больше чем у взрослых (больше чем длина одного глаза).
  3. Нос еще на сформирован, а потому маленький и симпатичный.

Кроме достаточно простых правил построения головы, обязательно нужно знать и правильно показывать некоторые анатомические особенности детских лиц:

  • Переносица у малышей еще не сформирована и слабо выделяется, она округлая и значительно больше утоплена чем у взрослых.
  • Хрящ носа также еще не сформирован. Пока он гораздо меньше, чем будет тогда, когда малыш вырастет. Разве вы видели детей с длинным носом? Чем меньше ребенок, тем проще анатомия его носа. Почти у всех детей носики немного вздернуты вверх, курносые. Потом, постепенно к этим носикам добавляются какие-то особенности строения.
  • Ноздри обычно большие, рисуйте их на достаточно широком расстоянии друг от друга. Это важно для того, чтобы ваш малыш действительно был похож на ребенка, а не старичка.
  • Скулы у малышей не выделяются, поскольку недостаточно развиты и хорошенько прикрыты пухленькими щеками.
  • Губки пухленькие, в большинстве случаев верхняя губа как бы нависает над нижней.
  • Подбородок также значительно меньше чем у взрослых, он еще недостаточно развит, поэтому не выдается вперед, а скорее утоплен под нижней губой.
  • Под линией подбородка чаще всего есть складочки жирка, которые визуально удлиняют голову и делают малозаметной шею.

Как меняется лицо (линия глаз) в зависимости от возраста ребенка

Давайте еще раз уточним очень важные моменты: 

  • Чем меньше ребенок, тем большими кажутся его глаза. Глаза у детей размещены достаточно далеко друг от друга, по крайней мере, есть такой визуальный эффект. Если нарисуете глазки близко, малыш будет несимпатичен. Внутренние уголки глаз находятся на одной линии с ноздрями, а переносица почти не выделяется.
  • Радужная оболочка у детей полностью сформирована и уже не будет расти, в то время как все остальные части лица еще подвергнуться развитию и росту. Поэтому на маленьком детском личике, глаза кажутся очень большими и выразительными. Из-под век мы видим большую часть радужки и очень мало белой части глазного яблока.
  • У взрослого человека расстояние между глазами и ушами равно длине одного глаза, у детей это расстояние больше. По мере взросления ребенка это расстояние сокращается.

В полный рост

Ребенка в полный рост мы рисуем по тем же принципам, что и взрослого человека. Начинаем из примитивного скелетика, наращиваем мышцы, добавляем детали.

Подробнее о том, как рисовать человека в полный рост читайте здесь.

В построении детской фигуры есть два важных момента:

  • чем меньше ребенок тем короче его ноги по отношению ко всему росту
  •  и тем больше голова по отношению всей фигуре

У новорожденных малышей голова занимает 1/4 высоты его тела, а длина ног немного больше четверти роста малыша.

По мере взросления малыша его пропорции меняются. В основном растут ноги и туловище, в то время как размер головы меняется совсем незначительно. Ниже приведена схема, которая поможет вам найти правильные соотношения фигуры ребенка, соответственно его возрасту.

Как нарисовать ребенка возрастом два года: нужно обозначить его рост и поделить его на четыре равные части. Голова будет занимать немножко меньше четверти. Пупок будет находиться немного ниже середины. Высота ног меньше половины роста.

Чем меньше ребенок, тем меньше выделяются у него мышцы. Малыши возрастом до года пухленькие, на их ручках и ножках много складочек, ладошки и ступни округлые. У новорожденных мало выделяется шея, поскольку под подбородком есть несколько складочек.

Ориентиры и соотношения

  • Локти у людей любого возраста размещены на уровне окончания ребер. Помните об этом, когда рисуете ребенка.
  • Кисти рук начинаем рисовать на уровне лобковой кости.
  • Длина ноги от бедра до колена, всегда немного больше чем расстояние от колена до ступни.
  • Длина предплечья немного меньше чем длина плечевой кости.

Видеоурок

Смотрите подробное видео как рисовать ребенка поэтапно карандашом в зависимости от его возраста:

Совет

Детей рисовать не так легко как может показаться на первый взгляд, они постоянно в движении, плохо позируют, хотя наблюдать за ними очень интересно. Чтобы научиться рисовать малышей лучше начинать из простого запоминания тех схем и пропорций, которые приведены в этом уроке. Нарисуйте хотя бы несколько абстрактных детских портретов и фигур, чтобы принципы и соотношения отложились у вас в памяти. Дальше можете приступать к рисункам с натуры, но для начала в качестве натуры лучше использовать фотографии.

Надеюсь, этот материал был для вас интересен и полезен, и со временем вы создадите замечательные рисунки с детьми.

Желаю удачи и творческих успехов!

Искусство, которое легко не понять: как полюбить работы уличных художников

Современное уличное искусство, такое, каким мы привыкли его видеть, возникло относительно недавно. Родиной граффити принято считать Филадельфию. Именно там в 1960-х появились первые художники, которые начали оставлять свои подписи на стенах. И сперва это было обычным способом самовыражения, которое, стоит признать, довольно быстро превратилось в соревнование. Это и сподвигло художников придумывать новые виды и техники исполнения надписей.

История же российского граффити началась почти одновременно с перестройкой — в 1985 году. К этому времени незатейливые надписи на стенах успели эволюционировать от простого к сложному, от заурядных стилизованных форм до нечитаемых хитросплетений, перегруженных визуальными эффектами. Но в какой-то момент стало понятно, что каллиграфическая концепция граффити себя исчерпала. Тогда новые уличные художники, используя опыт и историю XX века в сочетании с компьютерными и полиграфическими технологиями, начали формировать отдельное субкультурное направление — пост-граффити или стрит-арт.

Новое течение ставило своей главной целью приспособление объектов творчества под городскую среду. В отличие от граффити, стрит-арт композиции обычно адаптируются под восприятие публики: образы несут в себе определенный эмоциональный заряд, смысловую нагрузку и удобно считываются на ходу. Работы художников как будто присваивают себе часть городского ландшафта и начинают диктовать свое прочтение прохожему, вовлекая его в диалог, моделируя различные сиюминутные мысли и идеи.

Так повелось, что в России эти «разговоры» редко когда заканчиваются чем-то хорошим для рисунков. Но с другой стороны, та настойчивость, с которой коммунальные службы закрашивают работы, только добавляет им значимости. Временность — одна из ключевых составляющих современного стрит-арта. Благодаря ей уличные рисунки противопоставляются монументальному искусству. А без нее в стрит-арте осталось лишь две составляющие: воля и смысл. Второе играет важнейшую роль. Из-за внутреннего содержания и подтекста стрит-арт с самого начала стал выражением мыслей, которые не принято произносить вслух. То ли оттого, что они слишком банальные, то ли, наоборот, чересчур вызывающие.

Если же из концепции стрит-арта исключить одну из составляющих, например, волю, то появится новое направление — паблик-арт. Это работы, которые выполняются на заказ. Сейчас в некоторых городах стрит-арт художников начинают привлекать к украшению фасадов административных зданий, жилых домов, трансформаторных подстанций и других хозяйственных сооружений. Паблик-арт также отличается тем, что стремится к крупным форматам — муралам. Это добавляет уличному искусству легитимности и фотогеничности, но лишает бунтарского духа и неожиданности.

Расположение рисунков в глазах неосведомленных людей также ставит под вопрос художественную ценность стрит-арта. Яркий образ в подворотне или внутри заброшенного здания скорее оттолкнет, чем заставит присмотреться, а тем более подойти. Ведь если там неожиданно появилось цветное пятно, которое буквально разрывает будничную серость стен, то что будет, если приблизиться? Наверняка тоже «разукрасят».

Улица в первую очередь воспринимается как место, которое выполняют лишь одну важную функцию — обеспечивает комфортное перемещение из одной точки в другую. И от этого привычного процесса по-хорошему ничего не должно отвлекать. Изучать архитектурные решения, подолгу останавливаться среди оживленного потока пешеходов, а тем более рассматривать рисунки на стенах — это привилегия туристов, но никак не деловых жителей города.

Здесь возникает философский вопрос: определяет ли сознание бытие, или наоборот? Попытка встать на одну из сторон в этом споре заведомо обречена на провал, поэтому обойдемся уклончивой позицией: нужно попробовать поддаться современным трендам, а уже потом сформировать свое мнение. Так, кажется, получится сохранить хоть какую-то объективность.

Но за разговорами о времени, воли и смысле в стрит-арте совсем теряется, казалось бы, важная для любого искусства категория — эстетика. Но это на самом деле сделано намеренно, потому что ни для муралов, ни для аккуратных рисунков каноны красоты не так уж важны. Будет ошибочно изучать стрит-арт с точки зрения одной лишь эстетики, не учитывая урбанистических, антропологических и социальных подтекстов. Из всего перечня уличного искусства, можно сказать, что только граффити стремится к выражению через форму, а не содержание.

Сразу стоит оговориться, что современное уличное искусство состоит не только из стрит-арта, паблик-арта, граффити и муралов. Это также трафаретные рисунки, стикеры, постеры или плакаты и инсталляции. То есть художники могут облекать свои мысли в форму тактичных городских высказываний, которые, чтобы заметить, нужно внимательно присмотреться.

Большую роль в популяризации стрит-арта сыграли фестивали, которые собирают художников в одном месте. Они не всегда с кем-то согласовываются, а некоторые работы исчезают быстрее, чем высыхает краска. Одним из ярких примеров «партизанских» фестивалей в России является «Карт-бланш», который с 2018 года проходит на улицах Екатеринбурга. Более легальные: «Место» в Нижнем Новгороде, STENOGRAFFIA в том же Екатеринбурге, «Морфология улиц» в Тюмени, «Стена» в Дербенте, «Крась» в Красноярске, «Окрашено» в Новосибирске, «Неделя уличного искусства» в Новокузнецке, «Арт-овраг» в Выксе, MOST в Москве, «Ярстритарт» в Ярославле и так далее. В действительности их гораздо больше. Пожалуй, в каждом крупном городе найдется что-то свое.

Нельзя сказать, что в Ярославле сформировалось какое-то особенное отношение к уличному искусству. Городская власть поддерживает некоторые инициативы и одновременно с этим бросает дополнительные силы на борьбу с художниками. Однако такие противоречия — это идеальные условия для появления самобытного творчества. Поэтому в Ярославле открылся один из немногих в стране арт-центров, специализирующихся на уличном искусстве, — Unick, команда которого уже шестой год подряд проводит фестиваль «Ярстритарт».

В этом году ярославский фестиваль уличного искусства собрал 40 художников из 13 городов России. За четыре дня они украсили своими работами стоянку ТРЦ «Аура», создали пять муралов и одну большую композицию, которую можно увидеть в Юбилейном парке.

Пройти мимо такого события было сложно. Поэтому мы поговорили с художниками и узнали, почему они занимаются стрит-артом, как в их родных городах относятся к этому и что нужно сделать, чтобы полюбить уличное искусство.

Алексей MAIN. Нижний Новгород.

— Я думаю, что если человек однажды связался по-настоящему с уличным искусством, то и продолжит заниматься им всю оставшуюся жизнь. Мой, если его так можно назвать, путь начался в 12 лет, когда я впервые взял баллон в руки. Мы создали с пацанами команду и решили соревноваться с ребятами из старших классов. Главная мысль была показать, что мы тоже что-то можем. Конкуренция нас подстегнула. Если бы никто не рисовал вокруг, то мы тоже бы не начали. Но так вышло, что из школьных друзей никто решил не продолжать — у них появились другие интересы. А я рисовал с детства. Мать говорит, что родился с карандашом в руках. Поэтому я сейчас здесь — продолжаю заниматься любимым делом. И хочется верить, что буду рисовать всю жизнь.

Если взглянуть назад, то мы начинали, как и все, я думаю, с обычных шрифтовых композиций. Потом, когда просто буквы рисовать надоело, я пришел к мысли, что в рисунке важен фон. Понял это, изучая рисунки Паши Знага. И в голове как будто все сложилось: есть буквы, есть фон, значит, нужен персонаж. Потом я осознал, что для по-настоящему крутых работ нужен напарник. Точнее, тот человек, который будет делать рядом второй кусок (рисунок, — прим. ЯРНОВОСТИ). Так я пришел к тому, что сейчас занимаюсь граффити-продакшеном, то есть делаю одну цельную работу из рисунков разных художников.

В Нижнем Новгороде, кстати, к стрит-арту и граффити относятся очень лояльно. Когда прошел первый фестиваль «Место», в котором я курирую продакшены, все как-то сразу нашли консенсус, что уличное искусство — это круто. У администрации города и жителей появилось к нам доверие. Тем более это очень здорово прокачивает туристическую сферу. Люди банально приезжают на экскурсии по спотам (местам, — прим. ЯРНОВОСТИ). В городской администрации догадались назвать Нижний Новгород столицей стрит-арта и под этим предлогом стали развивать уличное искусство.

Но у нас свои противоречия. Если в Ярославле, насколько мне известно, есть несколько больших легальных стен, то в Нижнем такого нет. Ты можешь прийти и порисовать на фестивале, но в другое время — табу. Нужно все долго согласовывать. Этим, конечно, никто старается не заниматься, потому что долго. Поэтому мы украшаем нелегально трансформаторные будки, строительные заборы и заброшенные здания.

В следующем году нашей команде десять лет. Я планирую провести свой юбилейный фестиваль и выпустить журнал со всеми работами за это время. Поэтому, если будете следующим летом в Нижнем, то обязательно приходите!

IRAPELE. Королев.

— Я рисую всю жизнь: детство, садик, художественная школа, обучение в которой мне чуть не отбило все желание заниматься творчеством. Там мы строили одни самовары и коробки. По-настоящему я прониклась, когда начала рисовать для себя. Где-то в 2011 году мы сидели с друзьями и создавали сктетчи, когда одному из товарищей пришла идея пойти порисать баллонами на железной дороге. Я сразу же согласилась. И то, что у меня получилось, было для первого раза очень неплохо. Материал поддался сразу.

После этого я выходила рисовать на улицу раз в год-полтора А в 2015 году стала зарабатывать на жизнь художественным оформлением стен. А на полноценной основе начала рисовать для себя в 2019-м. Мои друзья стали таскать меня по заброшенным зданиям, которые были давно никому не нужны. Поэтому хоть мы ни с кем ничего и не согласовывали, но нелегальным это назвать нельзя.

Вообще я давно не видела такого исписанного города, как Ярославль. У вас, такое чувство, что ничего не баффят (стирают — прим. ЯРНОВОСТИ). В Королеве, например, можно начать рисовать вечером, а с утра прийти, и это будет уже закрашено. Несмотря на бесконечные войны граффитчиков и работников ЖКХ, рисующих у нас в городе очень много. К сожалению, такой стенки, как у вас в Юбилейном парке, в Королеве нет, поэтмоу ездим рисовать на фестивали за пределы родного города. Однако у нас много трансформаторных будок, которые оформил Саша Шон. А с каждым годом у нас в городе появляется все больше фасадов, с работами уличными художниками. Например, недавно на стене музыкальной школы появились рисунки Покраса Лампаса и Шона. Кстати, они оба родом из Королева. 

Вообще мои работы нравятся людям. Когда я рисую, ко мне подходят и искренне говорят, что выглядит классно. Поэтому меня удивляет то, с какой легкостью мои работы портят. Мне периодически присылают фотографии, где кто-то зачеркнул рисунок или написал на нем нецензурное слово. Никогда и никого не ловила за руку, но было бы очень интересно послушать, почему они так делают. Может, конечно, это из-за того, что я люблю мистическую тематику. В моих работах доминирует темная эстетика, монохромная цветовая гамма с добавлением ярких акцентов. Часто использую золото.

Всего на «Ярстритарте», который шел четыре дня, было использовано более 900 баллончиков. Это примерно 468 литров краски. По словам организаторов, фестиваль вернется в следующем году и, вероятно, станет еще масштабнее.

Антон ГАЛАНИН

Распечататьграффитистрит-артunickЯрстритартУличное искусство

На Кубани врачи спасли ребенку руку, искалеченную при аварии в лифте

В течение восьми месяцев медики боролись за сохранение пальцев правой кисти юной жительницы Геленджика Миланы Алиевой. Ее случай специалисты называют уникальным: хирурги буквально «вырастили» три новых пальца на правой руке 11-летней девочки.

Милана называет своих спасителей чудо-докторами, а они уверяют, что никогда раньше не встречали ребенка, так стойко переносящего жуткую боль. Оказалось, впервые она испытала ее еще в полтора года, когда пострадала от взрыва газового баллона. Тогда девочка получила сильный ожог правой стороны тела. И теперь под удар попала правая рука. Это произошло в ноябре прошлого года. Причиной трагедии стал неисправный лифт.

— Дочка зашла в него с собакой на поводке, — рассказывает ее мама, Наталья. — Двери захлопнулись, животное осталось на площадке. Не сработала ни кнопка «стоп», ни датчик движения: кабина поехала, несмотря на помеху. Поводком ребенку сорвало три пальца правой кисти по основную фалангу. Соседи подтвердили, что лифт постоянно ломался: то останавливался, то кнопка «стоп» заедала, а тогда она вообще не сработала. Вина в случившемся, я считаю, полностью на управляющей компании, однако ее представители даже не удосужились позвонить, поинтересоваться состоянием ребенка. Мы так и не дождались от них ни слов сочувствия, ни извинений.

Пострадавшую доставили в травматологическое отделение городской больницы, где ее уже ждал заведующий отделением Владислав Никичев. Осмотрев девочку, он пришел к неутешительным выводам.

— Ее ладошка превратилась в кровавое месиво, — вспоминает Владислав. — На оторванных пальцах остались только костные структуры, а мягкие ткани, сухожилия и сосуды были сорваны. По всем медицинским правилам для формирования культи нужно было укоротить оставшиеся косточки, иначе не получилось бы зашить раны. Но увидев и услышав Милану, мы решили попытаться максимально сохранить ее пальчики. Очень мужественная девочка! Я часто оперирую детишек. Обычно они и плачут, и капризничают. Здесь же — маленький ангелочек просто поразил своим самообладанием. Получив еще в младенчестве ожог этой же руки и всего туловища, перенеся несколько операций, она была просто ориентирована на борьбу за жизнь. И когда, лежа на операционном столе, попросила: «Пожалуйста, спасите мою руку», мы просто не могли ей отказать.

Уголовное дело по факту причинения травмы ребенку возбудили лишь через три месяца после ЧП

Медики, по их словам, решили рискнуть. Поставив на место оставшиеся костные структуры, применили методику их консервирования — соединили спицами скелетированные пальцы, после чего погрузили их в подкожно-жировую клетчатку передней брюшной стенки.

— Раньше подобный способ нами применялся лишь однажды, но при этом не было ампутации пальцев, просто дефект кожи, — поясняет доктор. — У Миланы же был очень сложный случай: на ампутированных пальцах остались только костные структуры. В течение двух месяцев мы вместе с ребенком и родителями боролись с раневым процессом, применяли разные методики вакуумных повязок. В ходе лечения постоянно консультировались с коллегами из Краснодарской клинической краевой больницы имени профессора Очаповского, куда впоследствии была переведена наша мужественная пациентка.

В стационаре Геленджика Милана Алиева находилась с четвертого ноября прошлого года по 13 января нынешнего. А затем попала в ожоговый центр главной клиники Кубани.

— У нас работают хирурги и травматологи, — поясняет заведующий отделением ККБ Сергей Богданов. — Мы лечим ожоги и занимаемся пересадкой кожи, поэтому Милана была госпитализирована к нам. Существуют разные методы пересадки кожи. И считается, что, когда у человека обнажаются глубокие анатомические структуры — кости, сухожилия, — их нужно прятать в подкожно-жировую клетчатку. Что, на свой страх и риск, сделали коллеги из Геленджика. Когда девочка попала сюда, мы убедились, что кожа вместе с жиром успешно приживается и дает питание ампутированным костным структурам пальцев. Продолжили лечение, а через два месяца приступили к операциям. Сначала тренировали кожно-жировой лоскут на животе, затем из него сформировали так называемую «варежку» из трех поврежденных пальчиков. Еще через месяц раскрыли один межпальцевой промежуток, потом второй. При этом сохраненные кости заворачивали в кожу с жиром, взятые с живота. Вот так, постепенно, моделировали, восстанавливали утраченные пальчики. Сухожилий там нет, суставы сгибаться не будут. Но удалось сохранить длину пальцев и «хватательные» функции. Она этой рукой теперь не только пишет, но и рисует. Когда это увидели, были очень рады. Произошло, я считаю, настоящее чудо. Это не только наша заслуга, но и коллег из Геленджика, и, конечно же, самой Миланы.

В середине минувшего лета Милана вернулась из Краснодара в Геленджик. Ученице четвертого класса пришлось осваивать всю школьную программу в больничной палате, что не помешало ей окончить учебный год на «хорошо» и «отлично». Мама гордится успехами своей дочки.

— Она у нас большая умница, — говорит Наталья. — До травмы изучала два языка, занималась в художественной школе и посещала секцию карате. Сейчас, наверное, моей девочке будет сложно все это совмещать, хотя она уверяет, что не намерена отказываться ни от одного из своих увлечений. Не будем загадывать, посмотрим, что из этого получится.

Первого сентября после долгого перерыва Милана, надев на руку с «новыми» пальчиками белую перчатку, снова пришла в школу. И оказалась в центре внимания одноклассников и педагогов, наслышанных о том, что ей пришлось перенести.

Когда они увидели, как уверенно она держит карандаш в травмированной руке, все искренне за нее порадовались.

Лечение искусством

За карандаш и кисточку Милана взялась в больничной палате, разрабатывая рисованием свои «новые» пальцы. Она особенно любит создавать эскизы одежды, рисовать натюрморты и любимых домашних животных. «Черный — это кот, Кайт- хаски, а Степа — черный джек-рассел-терьер, — поясняет девочка. — В больнице я по ним очень скучала, поэтому рисовала».

Лучшие рисунки она подарила докторам, которые высоко оценили творчество своей маленькой пациентки.

— Просто замечательно, что она начала рисовать травмированной рукой, — говорит врач из Геленджика Владислав Никичев. — Впереди долгий путь к ее восстановлению, но главный этап уже пройден. Когда есть с чем работать, современная медицина может многое предложить. От мини-протезов суставов до наращивания длины пальцев.

Так считает и его коллега из Краснодара Сергей Богданов.

— Девочке еще предстоит пройти операции по восстановлению сухожилий и суставов, — говорит он. — А также пересадку кожи, в том числе на участки, обожженные еще в младенческом возрасте. Но пока она должна отдохнуть от длительного лечения и набраться сил. Ну а мы будем ее ждать.

Врачи и чудеса

Доктор Миланы Сергей Богданов — обладатель национальной премии «Признание». Главную медицинскую премию страны он и группа врачей ККБ № 1 завоевали в 2014 году в номинации «За создание нового метода лечения» — пластику лица цельным кожным лоскутом. Впервые такую операцию ожоговые хирурги под руководством Богданова выполнили еще в 2010 году. С тех пор такие хирургические вмешательства только в Краснодарском ожоговом центре были проведены 17 пациентам и свыше 10 — в ведущих клиниках России. Этот метод находит применение и в зарубежных ожоговых центрах. А два года назад профессор Сергей Богданов стал обладателем премии Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. Награда была вручена ему в Москве. «Его изобретение — пластика кожи лица одним полнослойным аутотрансплантатом — позволила спасать жизни пострадавшим от огня, сократить время адаптации кожи и, соответственно, уменьшить количество операций, необходимых для выздоровления», — рассказали в министерстве здравоохранения Краснодарского края.

Следствие остановилось?

По данным проведенной экспертизы, здоровью Миланы Алиевой причинен тяжкий вред, однако за это пока никто не ответил.

— Складывается впечатление, что виновных целенаправленно уводят от ответственности, — считает кандидат юридических наук адвокат Михаил Мануков. — Лишь в конце января, то есть спустя почти три месяца после ЧП, родителям Миланы удалось добиться возбуждения уголовного дела по факту причинения травмы их ребенку. Следователь отдела СКР по Геленджику возбудил это дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 статьи 238 УК РФ («Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Были проведены выемки и обыск подъезда, взяты показания у соседей и сотрудников управляющей компании, отвечающей за исправную работу лифтового оборудования. В результате пятого марта 2021 года Милану Алиеву признали потерпевшей… от преступных действий неустановленного лица. Парадокс, да и только. Ведь следствие до сих пор не провело технической экспертизы лифта, чтобы установить, работала или нет кнопка «открыть двери» (по показаниям жильцов она часто заедала), не выяснило, почему лазерный датчик, не заметив руку ребенка, закрыл двери.

Данное уголовное дело, по словам адвоката, может быть прекращено либо направлено в суд только на основании проведенной технической экспертизы. Однако ее упорно не назначают, игнорируя многочисленные ходатайства потерпевшей стороны. На имя начальника отдела СК РФ и прокурора города Геленджика поданы жалобы на бездействия сотрудника ведомства. Надеемся, что они возымеют действие. Ведь установить причину случившегося и привлечь к ответственности виновных нужно для того, чтобы избежать повторения подобной трагедии.

Лучший карандаш для рисования на холсте

Создание предварительного рисунка на холсте сэкономит вам время и нервы, потому что вы сможете исправить ошибки еще до того, как начнете рисовать. Существует множество карандашей для рисования, которые можно использовать для рисования на холсте, но нужно немного поэкспериментировать, чтобы определить, какие из них подходят лучше всего. К счастью, я провел собственные тесты, так что вам не нужно.

Какой карандаш лучше всего подходит для рисования на холсте? Если вы предпочитаете рисовать графитом, я рекомендую использовать карандаш для рисования 4H или 6H, потому что графит более твердый, поэтому он не должен сильно размазываться.Для рисования на серых или темных холстах я рекомендую использовать белый акварельный карандаш, чтобы линии были более заметными. Наконец, для рисования на холсте хорошо подходят маркеры с акриловой краской. Они архивные, и вы можете закрасить их акриловыми или масляными красками, когда они высохнут.

Все ссылки на художественные материалы Blick являются партнерскими. Это означает, что если вы нажмете на нее и сделаете покупку, я получу комиссию бесплатно для вас.

Тестирование рисования карандашами на холсте

Я тестировал каждый карандаш на грунтованном холсте, стирая и размазывая каждую линию.Также я нанесла на него разбавленный слой матового медиума в качестве закрепителя. Я оставил карандашные линии нетронутыми в последнем столбце справа.

Вы можете купить отдельные карандаши для рисования различной твердости. Карандаши для рисования Prismacolor Turquoise популярны, как и карандаши для рисования Blick.

Prismacolor Turquoise Drawing Pencils
из: Blick Art Materials

Стирание карандашом на холсте

Вы можете использовать замешанный ластик, чтобы стереть карандашные линии с холста, который был загрунтован левкасом, но вполне вероятно, что некоторые линии все еще будет видно.Насколько хорошо он стирается, зависит от твердости графита и шероховатости полотна.

Существуют и другие ластики, более агрессивные, но вы должны быть осторожны, потому что они содержат абразивные вещества, которые могут поцарапать холст.

Мне удалось стереть большинство линий на моем тестовом холсте, показанном, как показано выше. Купленные в магазине холсты обычно более гладкие, чем холсты, которые я готовил сам, поэтому линии легче стирать.

Все карандаши оставили следы на холсте, но карандаши 3B и 6B стереть сложнее всего.

Используйте акварельный карандаш, если вам нужно полностью стереть линии. Вы можете использовать влажную тряпку или губку, чтобы стереть его, не оставив следов. Одной из характеристик акварельного карандаша является то, что цвет кажется более интенсивным, когда вы наносите на него воду, поэтому я не рекомендую более яркие цвета, потому что они загрязняют ваши цвета, когда вы рисуете по ним.

Pencil Smudge Test

Во втором столбце моего теста я попытался размазать пальцем каждую линию.Все карандаши в той или иной степени мажутся, но опять же хуже всего оказались более мягкие грифели.

Одна из проблем рисования на грунтованном холсте заключается в том, что более мягкие грифели имеют тенденцию размазываться. Графит может размазаться, если положить руку на холст и перемещать его во время рисования. Вы можете положить под руку лист бумаги, чтобы защитить линии, но он также может размазаться, когда вы закрашиваете линии кистью. Графит может также окрашивать более светлые тона, когда вы рисуете по ним.

Обычный карандаш №2 эквивалентен карандашу HB, и я считаю, что он слишком мягкий для рисования на холсте.Темные линии, которые они создают, могут быть привлекательными, но кажется, что они больше размазываются на холсте, чем на бумаге. Я думаю, это потому, что на бумаге больше зубцов (определение зуба) , которые удерживают графит на месте. Поэтому я рекомендую рисовать карандашом хотя бы 4H, потому что он не так сильно размазывает.

Я часто использую акрил, как акварель. Я разбавляю их водой и создаю рыхлые цветные пятна на холсте. Многие акварелисты допускают, чтобы карандашные линии отображались на окончательной картине.Чтобы создать этот эффект с помощью акрила на холсте, попробуйте использовать для рисования карандаш не менее 4H. Графит тверже по мере увеличения числа. Вы можете закрасить линии прозрачным акрилом и сделать так, чтобы они просвечивали на финальном рисунке.

Использование акриловой матовой среды в качестве фиксатора для рисования

Один из способов предотвратить размазывание рисунков — использовать фиксатор. Вы можете купить фиксатор для рисования в баллончике и нанести его на эскиз, чтобы он не размазался. Если вы решили использовать их, обязательно следуйте инструкциям на банке и используйте соответствующую вентиляцию.Убедитесь, что закрепитель совместим с вашим средством рисования.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, что спрей-фиксатор может изменить поверхность холста. Gesso немного впитывает, и я предполагаю, что фиксатор может сделать его менее впитывающим. Спрей-фиксаторы также меняют внешний вид рисунка. Например, значения могут потемнеть после распыления.

Если вы только работаете над предварительным рисунком, который собираетесь закрасить, вы можете использовать акриловую матовую среду (ссылка на blick) в качестве закрепителя .Поскольку вы рисуете поверх него, не имеет значения, если вы немного размазываете. Вам действительно нужно, чтобы основной рисунок линии оставался нетронутым. Акриловая среда хорошо подходит для этой цели.

Лучше использовать мягкую кисть, чтобы уменьшить вероятность размазывания графита. Щетка с жесткой щетиной вытесняет графит сильнее, чем щетка с мягкой и гибкой щетиной. Я также разбавил матовую среду водой, чтобы ее было легче наносить кистью. Тест, который я показываю в верхней части этого поста, показывает степень смазывания, создаваемого каждым отведением.Чем мягче свинец, тем больше он размазывается. Карандаши 6H и 4H кажутся лучшими.

Акварельный карандаш совсем не подходит для этой техники, потому что он водорастворим. Он размазался даже больше, чем даже самый мягкий графит.

Можно закрасить маслом или акрилом, когда акриловая среда высохнет. Большинство современных левкас состоит из акрила, и его можно закрашивать маслом. Грязи на масляной основе встречаются редко, но если вы их используете, то не следует наносить поверх них фиксаторы на акриловой основе.На полотнах, которые вы покупаете в магазине, должно быть указано, какой левкас они используют. Большинство из них используют акриловый левкас.

Рисование на различных текстурах холста

Холст, который я использую в тесте, я купил в магазине. Левкас имеет гладкую поверхность, поэтому линии легче стираются. Я думаю, что это, возможно, позволило карандашным линиям размазать немного легче, чем грубый холст.

Если вы натянете холст самостоятельно, вы можете обнаружить, что текстура холста несколько грубее.Для этого есть несколько причин. Художественный левкас может быть немного более впитывающим и грубым, чем тот, который производители используют на грунтованных холстах. Кроме того, холст доступен с большим разнообразием фактур, некоторые из которых очень грубые.

Грубые холсты сложнее рисовать обычным механическим карандашом. Тонкое острие может «зацепиться» за текстуру холста и вызвать его разрыв. Если холст действительно грубый, это может привести к «царапинам» при рисовании, особенно если кончик карандаша острый.

Если это проблема, выберите холст с более тонкой текстурой. Еще один совет — рисовать карандашом с тусклым концом. Закругленный кончик не так сильно попадет на холст.

Держатели для грифелей — еще один вариант, поскольку у них грифели толще, чем у обычных механических карандашей.

Рисование на холсте акварельными карандашами

Я экспериментировал с использованием акварельных карандашей для рисования на холсте. Я предпочитаю их для рисования на холстах, грунтуемых серым левкасом.Они доступны в различных цветах и ​​полностью стираются на грунтованном холсте.

Убедитесь, что вы используете акварельный карандаш, а не обычный цветной карандаш. Обычные цветные карандаши содержат воск, который устойчив к краске и может вызвать проблемы с адгезией.

Акварельные карандаши растворимы в воде, поэтому они растворяются, когда вы рисуете по ним. Избегайте темных акварельных карандашей, потому что они загрязняют вашу краску, когда вы рисуете по линиям. Я рекомендую использовать более светлые цвета, чтобы это не было проблемой. Светло-серые, кажется, хорошо смотрятся на белых полотнах.

Карандаши и наборы Derwent Inktense
от: Художественные материалы Blick Я использую белый акварельный карандаш, чтобы создать набросок для этой картины с подсолнухом. Сетку нарисовали графитным карандашом.

Если вы загрунтуете холсты серым левкасом или более темными цветами, я рекомендую использовать белый акварельный карандаш, потому что линии будут отображаться лучше. Кажется, что белый пигмент не окрашивает акриловую краску, когда вы ее рисуете.

Я часто использую сетку, чтобы увеличивать рисунки на холсте, как показано на фотографии выше. Сетка помогает получить формы в нужных местах и ​​в правильных пропорциях. Я могу написать сообщение, в котором подробно объясняется этот процесс. Один из приемов, который я использую, — это нарисовать сетку обычным карандашом, а затем использовать белый акварельный карандаш, чтобы сделать набросок изображения. Это позволяет стереть акварельный карандаш влажной тряпкой, не стирая сетку. Это работает, потому что линии графитового карандаша не растворяются в воде.

Еще одно преимущество акварельного карандаша заключается в том, что вы можете рисовать быстро и свободно, потому что его очень легко стирать. Вы можете рисовать, не беспокоясь об ошибках, потому что вы можете просто стереть их влажной тряпкой и начать все сначала. Это полезно для быстрого выделения основных форм и выработки пропорций.

Щелкните на странице 2 ниже, чтобы прочитать о рисовании на холсте акриловых маркеров.

Как создать кисть с эффектом карандаша для наброска в Photoshop

Мы объясняем, шаг за шагом, как создать кисть графитового карандаша для наброска в Adobe Photoshop

Создание эскизов — важная часть процесса проектирования.Перенос вашей первой идеи на бумагу позволяет вам получить первое представление о том, что станет финальной работой; вносить изменения; а также удалять и переделывать части вашего дизайна, иллюстрации, иллюстрации или архитектурного плана. Каждый творческий процесс, связанный с рисованием, включает в себя этот важный этап.

С развитием цифрового производства бумага становится практически ненужной, поэтому такие профессионалы, как Мерседес деБеллард (@mercedes_debellard), создают способы работы в Photoshop, используя традиционные процессы. Mercedes — иллюстратор, увлеченный цветными карандашами, который разработал технику создания цифровых текстур, имитирующих традиционные карандаши. Здесь она объясняет, как создать в Photoshop кисть, имитирующую текстуру графитового карандаша, чтобы вы могли использовать ее для создания цифровых эскизов:

Шаг 1. Настройте рабочее пространство.

Начните с создания нового документа в Photoshop, измеряя любой размер, который вы предпочитаете, с белым фоном.Когда у вас будет готовое рабочее пространство и выбран инструмент «Кисть», щелкните значок «Переключить панель кистей», расположенный в верхнем левом углу, чтобы отобразить панель кистей.

Шаг 2. Выберите форму кончика кисти.

Чтобы кисть имела эффект карандаша, выберите Soft Round tip и установите размер 30 пикселей. Хотя этот размер можно отрегулировать в соответствии с размером, который вы выбрали для своего холста.

Шаг 3. Измените динамику кисти.

Щелкните «Shape Dynamics», чтобы установить флажок. После того, как вы это сделаете и откроете различные параметры, вы сможете изменить «Колебание размера». Изменение этого параметра позволит вам изменить форму мазка кисти. Mercedes предлагает установить его от 30 до 40%, в зависимости от ваших личных предпочтений. Поиграйте с разными вариантами, пока не будете довольны результатом.

Она также советует вам активировать «Нажим пера», чтобы ход изменялся в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете.Таким образом, рисование этой кистью будет еще больше похоже на рисование настоящим графическим карандашом.

Шаг 4. Добавьте текстуру.

В списке в левой части панели кистей вы найдете параметр «Текстура». Нажмите, чтобы активировать эту опцию, и на новой панели вы найдете раздел с различными текстурами по умолчанию. Выберите текстуру под названием «Ant Farm» и убедитесь, что «Invert» не активирован.

Среди различных настроек текстуры вы также можете изменить «Масштаб», который изменяет пропорцию текстуры в мазке кисти.Mercedes рекомендует устанавливать его от 30 до 40%.

Ниже вы можете управлять «Яркостью», которая изменяет видимость текстуры. Согласно Mercedes, для этой кисти лучше всего установить яркость -100.

Также активируйте «Текстурировать каждый кончик» и для «Режима» выберите «Вычитание».

Шаг 5. Выберите прозрачность.

Активируйте опцию «Перевод» на левой боковой панели. Справа вы найдете настройки непрозрачности. Выберите 50%.

Шаг 6. Смягчите ход.

Вы также найдете опцию «Сглаживание». Если вы активируете его, мазок карандаша будет более плавным, как графитовый.

Шаг 7. Сохраните кисть для рисования.

Чтобы сохранить предварительные настройки вашей новой кисти, все, что вам нужно сделать, это щелкнуть меню в верхнем правом углу окна панели кистей и выбрать «New Brush Preset». Откроется окно, в котором вы сможете выбрать имя для сохранения кисти.

В следующий раз, когда вы захотите использовать его, вы найдете его в меню кистей.

Мерседес деБеллар — испанский иллюстратор, известная своими портретами цветным карандашом и рисунками животных. Она ведет курс «Доместика» «Цифровая иллюстрация с цветными карандашами», в котором она показывает вам все свои приемы создания иллюстраций в Photoshop, как если бы вы работали на бумаге.

Вам также может понравиться:

— Как создавать простые узоры в Photoshop

— 20 основных ярлыков, которые вы должны знать в Adobe Photoshop

Как преобразовать фотографию в набросок цветным карандашом с помощью Photoshop

Один из наиболее часто задаваемых вопросов опытным профессионалам Photoshop — как превратить фотографию в карандашный набросок.Хотя есть много способов сделать это, этот конкретный метод, для которого требуется Photoshop CS5 или более поздней версии, дает удивительно реалистичный результат и дает вам большую гибкость для раскрашивания … без ущерба для исходной фотографии.

1. Слой вверх

Этот метод лучше всего работает с объектами, снятыми на белом или другом светлом фоне. Откройте фотографию в Photoshop и, если изображение, на котором скоро будет сделан набросок, состоит из одного слоя, нажмите Command-D, чтобы продублировать его. Если изображение состоит из нескольких слоев — скажем, если вы использовали корректирующие слои для исправления изображения, как показано здесь, — вам необходимо создать совершенно новый слой, который будет содержать содержимое всех других слоев.

Для этого активируйте самый верхний слой в стеке слоев и во всплывающем меню панели «Слои» нажмите и удерживайте клавишу Option и выберите «Объединить видимые» (сочетание клавиш для этого маневра — Shift-Option-Command-E). Photoshop добавляет новый слой наверху вашего стека слоев, который содержит содержимое всех видимых слоев (тех, у которых включены значки видимости). Этот процесс называется созданием «штампованной копии» или «штамповки видимых слоев».

2.Разделяй и властвуй

Используя меню в верхней части панели «Слои», измените режим наложения дублированного или штампованного слоя на «Разделить». Этот режим дебютировал в Photoshop CS5 и значительно осветляет ваше изображение, почти до состояния сплошного белого. Не паникуйте, мы исправим это на следующем шаге.

3. Размытие по Гауссу

Выберите «Фильтр»> «Размытие»> «Размытие по Гауссу» и в появившемся диалоговом окне введите небольшое значение в поле «Радиус» и нажмите «ОК».На этом изображении размером 2500 × 2700 пикселей использовалось значение 10 пикселей.

4. Сделайте умнее

Создайте штампованную копию ваших существующих слоев, активировав самый верхний слой и нажав Shift-Option-Command-E. Затем преобразуйте слой с новым штампом в смарт-объект, выбрав «Фильтр»> «Преобразовать для смарт-фильтров». Обратите внимание на специальный значок, который появляется на миниатюре слоя (обведен здесь).

5. Развлечение с фильтрами

Чтобы подчеркнуть контрастные края фотографии, мы воспользуемся фильтром «Края плаката».В версии CS6 или более поздней версии выберите «Фильтр»> «Галерея фильтров», найдите категорию «Художественный» и щелкните один раз значок «Края плаката» (в CS5 выберите «Фильтр»> «Художественный»> «Края плаката»). В любом случае введите значение 1 для каждого ползунка, а затем медленно перетащите каждый ползунок вправо, пока не получите приятный результат (каждое изображение отличается, поэтому эта часть требует экспериментов). По завершении нажмите ОК.

6. Гореть контрастом

Измените режим наложения смарт-объекта, созданного на шаге 4, на Linear Burn.Это затемняет цвета и добавляет контраст. Если эффект выглядит слишком резким, уменьшите значение параметра «Непрозрачность» в правом верхнем углу панели «Слои» — здесь использовалось значение 75%. Если вы не хотите раскрашивать эскиз, вы можете перейти к шагу 8; но если вы это сделаете, продолжайте читать!

7. Карандаши цветные

Чтобы создать однотонный эскиз и / или настроить насыщенность цветов в эскизе, используйте корректирующий слой «Цветовой тон / насыщенность». Выберите «Слой»> «Новый корректирующий слой»> «Цветовой тон / насыщенность» и нажмите «ОК» в появившемся диалоговом окне.На открывшейся панели «Свойства» (в CS5 она называется «Панель настроек») установите флажок «Раскрасить» в нижней части панели, чтобы создать однотонный эскиз. Поэкспериментируйте с ползунком «Оттенок», чтобы найти приятный цвет. Если вы просто хотите уменьшить насыщенность вашего эскиза, оставьте флажок Colorize выключенным и перетащите ползунок Saturation немного влево.

8. Та-да!

Сохраните свой шедевр, выбрав «Файл»> «Сохранить как» и выбрав Photoshop в меню «Формат».Этот маневр сохраняет ваши слои для будущего редактирования (скажем, если вы позже захотите изменить цвета). Если вы хотите отправить эскиз по электронной почте или опубликовать его в Интернете, создайте еще одну копию, выбрав «Файл»> «Сохранить для Интернета». Для получения наивысшего качества выберите PNG – 24 в меню формата файла в правом верхнем углу и снимите флажок «Прозрачность». Если ваша фотография большая, уменьшите ее размер, введя новую ширину (или высоту) в поля размера изображения в правом нижнем углу. В меню «Качество» выберите «Бикубическая резкость» и нажмите «Сохранить».

Как видите, этот прием требует немного времени, но результат того стоит. До следующего раза да пребудет со всеми вами творческая сила.

Основатель PhotoLesa.com Лиза Снайдер — автор бестселлеров a Photoshop CC: Отсутствующее руководство , соавтор iPhoto: The Missing Manual, автор серии электронных книг The Skinny Book , основатель CreativeLIVE, инструктор и постоянный обозреватель журналов Photoshop User и Photo Elements Techniques.

запросов из одного слова — Как вы называете человека, который в среднем рисует карандашом?

запрос из одного слова — Как вы назовете человека, который обычно рисует карандашом? — Обмен английским языком и использованием стека

Сеть обмена стеками

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange

  1. 0

  2. +0

  3. Авторизоваться
    Подписаться

English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено
3к раз

Я пишу свое резюме, обычно рисую карандашом и документирую теги, такие как «разработчик», «фотограф».Таким образом, я хочу пометить как «художник рисования карандашом», пожалуйста, помогите сформулировать это лучше.

Мари-Лу А

8.9k8080 золотых знаков282282 серебряных знака534534 бронзовых знака

Создан 23 сен.

Маниваннан

10111 серебряный знак33 бронзовых знака

4

Вы могли бы быть рисовальщиком.

Эскиз:

просто или наспех выполненный рисунок или картина, особенно предварительная, с указанием основных черт без деталей.

(Примечание: не , а не , используйте слово «схематично», поскольку оно имеет негативный оттенок, подразумевая неполный или недостаточный — подчеркивая части «поспешно выполненный» и «без деталей».)

Создан 23 сен.

Готир

1111 золотой знак66 серебряных знаков1010 бронзовых знаков

Очень активный вопрос .Заработайте 10 репутации (не считая бонуса ассоциации), чтобы ответить на этот вопрос. Требование репутации помогает защитить этот вопрос от спама и отсутствия ответов.

Обмен английскими языками и использованием стека лучше всего работает с включенным JavaScript

Ваша конфиденциальность

Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в ​​отношении файлов cookie.

Принимать все файлы cookie

Настроить параметры

Преобразование изображения в карандашный набросок в журнале Python-Analytics India Magazine

В сегодняшнюю эпоху мы окружены различными типами фильтров для обработки фотографий в наших мобильных телефонах, приложениях и т. Д.Но знаете ли вы, как они делают эти манипуляции с изображениями… ..? В бэкэнде они используют методы компьютерного зрения. Компьютерное зрение имеет широкий спектр приложений не только для уменьшения человеческих усилий, но и для развлекательных приложений. Многие приложения для редактирования фотографий, такие как FaceApp, фильтры Instagram и т. Д., Используют методы компьютерного зрения.

В этой статье мы попытаемся преобразовать обычную фотографию в карандашный набросок с помощью компьютерного зрения на языке программирования Python. В этой статье мы покажем, как преобразовать изображение в соответствующий карандашный набросок за несколько шагов.

  Зарегистрируйтесь на наш предстоящий мастер-класс >>  

Шаг 1. Импорт необходимых библиотек

из google.colab.patches import cv2_imshow

импортное CV2

Если вы реализуете эту программу в Google Colab, вам необходимо импортировать cv2_imshow из google.colab.patches

Шаг 2: Загрузка изображения

Используя приведенный ниже фрагмент кода, мы прочитаем изображение, которое нужно обработать.

img = cv2.imread ('/ content / pic.jpeg', 1)

cv2_imshow (img)

Шаг 3. Преобразование изображения в изображение в оттенках серого

Используя приведенный ниже фрагмент кода, мы преобразуем входное изображение в эквивалентную шкалу серого с помощью cv2.cvtColor.

img_gray = cv2.cvtColor (img, cv2.COLOR_BGR2GRAY)

cv2_imshow (img)

Преобразование изображения в оттенки серого дает нам черно-белые пиксели изображения, которые используются для создания карандашного наброска.

Шаг 4: инвертирование изображения

Используя приведенный ниже фрагмент кода, мы инвертируем цвет изображения с помощью cv2.bitwise

img_invert = cv2.bitwise_not (img_gray)

cv2_imshow (img_invert)

Мы используем функцию bitwise_not, которая используется для того, чтобы сделать более светлые области светлее и наоборот, чтобы мы могли найти края для создания карандашного наброска.

Шаг 5: Сглаживание изображения

В приведенном ниже фрагменте кода мы сгладим изображение с помощью Gaussian Blur.

img_smoothing = cv2.GaussianBlur (img_invert, (21, 21), sigmaX = 0, sigmaY = 0)

cv2_imshow (img_smoothing)

Мы использовали технику размытия по Гауссу с 21 x 21 пикселем и фильтр значений сигмы по умолчанию на изображении, чтобы сгладить наше изображение. Увеличивая размер фильтра, мы можем создавать тонкие линии для нашего эскиза, и это используется для уменьшения шума на изображении.

Смотрите также

Шаг 6: Получение окончательного эскиза

Используя приведенный ниже фрагмент кода, мы получим окончательный карандашный набросок входного изображения с помощью функции наложения dodgev2.

def dodgeV2 (x, y):

return cv2.divide (x, 255 - y, scale = 256)

При использовании этой функции значение оттенков серого изображения делится на значение, обратное значению размытого изображения, при котором выделяются самые жирные края. Этот прием используется традиционными фотографами для печати фотографий с катушки.

Окончательный результат в виде карандашного наброска

final_img = dodgeV2 (img_gray, img_smoothing)

cv2_imshow (final_img)

Вот пошаговые преобразования входного изображения в выходное изображение.

Заключение

В этой статье мы продемонстрировали, как преобразовать наше изображение в карандашный набросок с помощью методов компьютерного зрения в нескольких строках кода. В компьютерном зрении существует множество приложений для получения эскиза изображения.


Присоединяйтесь к нашему серверу Discord. Станьте частью интересного онлайн-сообщества. Присоединиться здесь.


Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте последние обновления и актуальные предложения, поделившись своей электронной почтой.Прудхви варма

Энтузиаст ИИ, в настоящее время работает с журналом Analytics India Magazine. У меня есть опыт работы с машинным обучением, проблемами глубокого обучения в реальном времени, нейронными сетями, проектами структурирования и машинного обучения. Я исследователь компьютерного зрения и заинтересован в решении задач компьютерного зрения в реальном времени.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000