Ирландская вышивка: Ирландское кружево. Роскошь своими руками.
Восхитительное ирландское кружево. Разновидности традиционного ирландского кружева.
Кружева, несомненно, являются предметом роскоши, но В Ирландии впервые они были изготовлены по причине отчаянной бедности и голода. Его значение для Ирландии трудно переоценить. Это кружево спасло страну от гибели. В середине 19-го века, во время голода, обрушившегося на Ирландию из-за неурожая картофеля, в качестве благотворительной поддержки бедных семей были созданы учебные центры по кружевоплетению в разных уголках страны при монастырях, под предводительством духовенства и жен богатых помещиков.
Изначально в Ирландии пытались копировать стильные игольные кружева из других стран Европы, чему и учились местные женщины и девушки в школах кружевниц при монастырях — там такие школы организовывались с благотворительной целью, в помощь бедным слоям населения, но постепенно родился и ирландский стиль в результате самобытных методов работы ирландских мастериц.
Воротник и манжеты из ирландских кружев.
Ирландское кружево получило международное признание из-за тонкости рукоделия и сложного самобытного рисунка. Этот промысел процветал в Ирландии до конца 19-го века.
В дальнейшем популярность ирландского кружева быстро снизилась. Главным образом потому, что Ирландия в промышленном отношении развивалась слабо, а в мире появилось машинное кружево, которое стоило намного дешевле, а по тонкости превосходило результаты ручной работы мастериц. Кружево ручной работы стало неконкурентоспособным на рынке.
К середине 20-го века ремесло плетения кружев в значительной степени угасло и традиционные навыки его плетения к тому времени сохранялись лишь несколькими мастерами-энтузиастами в каждой местности Ирландии.
В последнее время появились тенденции к возрождению интереса к кружеву ручной работы, и сейчас многие мастерицы в Ирландии делают красивые работы как в традиционном стиле, так и современные версии старых стилей. Процесс создания кружева вручную по-прежнему медленный и кропотливый, поэтому ручное ирландское кружево по-прежнему дорого стоит.
Виды ирландского кружева
Существует несколько традиционных ирландских видов кружева. Различаются они, в первую очередь, технологией изготовления: некоторые производятся с помощью иглы с использованием тонкой ткани — муслина, некоторые изготавливаются крючком из льняной, шелковой и хлопковой пряжи. Но любая работа ирландских кружевниц сегодня не только интересует многих, но и пользуется покупательским спросом. Кроме того, сегодня в Ирландии можно купить и настоящие антикварные кружева, многие из которых сохранились в своем первозданном виде.
Irish Crochet Lace (Ирландское кружево крючком).
Воротники из ирландского кружева
Этот стиль плетения кружев очень характерен для Ирландии: с узорами из цветов и листьев, построенный в двух — трех слоях, отчего имеет трехмерный эффект. Целые предметы одежды, такие, как одежды для крещения, кардиганы, накидки и даже свадебные платья, были выполнены из этого вида кружев.
Одежда из ирландского кружева
Истоки Irish Crochet Lace достоверно не установлены, но, вероятно, их привезли в Ирландию монахини, которые научились технике изготовления таких кружев во Франции. Нередко мотивы в таких кружевах были связаны несколькими мастерицами, специализирующимися на изготовлении одного вида мотивов (например, одна вязала только листья, другая — только розы). Сборка полотна производилась другим человеком. Существует мнение (историческая справка Ийя Чуракова) , что изобрела Irish Crochet Lace мадемуазель Риего де Бланкардье, дочь франко-испанского дворянина и ирландки. Именно она придумала, как делать кружево, которое напоминало венецианское, но могло выполняться крючком, что очень ускоряло производство. Кусок кружева, который требовал, по крайней мере, двести часов для изготовления иглой, мог быть связан всего за 20 часов. В 1846 Риего де Бланкардье издала первую книгу ирландских образцов вязания крючком. Новая техника очень быстро распространялась, и вскоре целые семьи были заняты вязанием кружев, которые были очень востребованы в Европе. Самые известные модные дома закупали кружева для платьев, пелерин, накидок и даже зонтиков!
В 1950-х и 60-х годах модный ирландский кутюрье и дизайнер Сибилла Коннолли (Sybil Connolly), работы которой были международно известными и популярными в те годы, в первую очередь, среди обеспеченных людей в США, использовала кружева Irish Crochet Lace в дизайне многих своих изделий одежды и взяла на себя персональную ответственность за возрождение этого ремесла в Ирландии.
Сибилла Коннолли
Carrickmacross Lace
Кружево, которое родилось в городе Carrickmacross. Этот стиль кружева обязан своим существованием миссис Grey Porter, жене местного настоятеля церкви. Она привезла домой, в Ирландию, образцы кружева из Италии, где путешествовала с мужем во время медового месяца. Позже, в поисках решения проблемы обеспечения работой женщин из бедных слоев местного населения, она создала классы кружевоплетения, где первоначально копировались итальянские мотивы и рисунки кружев. Другие богатые помещики в округе последовали этому примеру и в голодные годы изготовление кружев стало единственным источником дохода для бедного населения Carrickmacross .
Кружево довольно быстро из итальянского стиля трансформировалось в нечто особенное и узнаваемое. Причиной тому стала новая технология его изготовления. Рисунок кружева получался в результате игольной вышивки на муслиновом полотне , соединенном с плотной тканевой основой, после чего тканевая основа вырезалась, а тонкий муслин и рельефная вышивка оставались ажурным полотном:
В то время как многие другие стили кружева канули в лету в начале 20-го века, Carrickmacross кружево оставалось востребованным, в первую очередь, благодаря мастерицам из монастыря Сент-Луис, где до сих пор этому ремеслу обучаются сотни поклонниц этого кружева. Теперь мастерицы производят этот вид кружева часто для особ королевского дома и по заказам ведущих кутюрье и дизайнеров мира. Так, например, и свадебное платье принцессы Дианы, и свадебное платье невесты принца Гарри — Кэтрин Миддлтон, Ее Королевского Высочества герцогини Кембриджской, были отделаны настоящими кружевами Carrickmacross.
Платье Леди Ди
Платье Кэтрин Миддлтон
Clones Lace
Эти кружева появились в городке Clones, благодаря Cassandra Hand, жене главы местной церкви, которая научила вязать их с целью обеспечения работой на местах бедных прихожан церкви.
Cassandra Hand
Первоначально дизайн этих кружев был копией венецианских кружев. С той лишь разницей, что в Венеции такие кружева были игольными — мотивы представляли собой вышивку на ткани. Но изготовление мотивов крючком существенно сократило время для производства этих кружев. Чтобы имитация венецианского чуда выглядела максимально приближенной к исходному образцу, кружева вязались из очень тонких нитей с помощью тончайшего крючка, изготовленного из иглы.
Характерным для Clones Lace является использование узелков «клонз», созданных путем поворота крючка несколько раз вокруг нити. Это создает особую изюминку, которая характерна для кружева Clones.
Технику изготовления узелков Clones демонстрирует MarieTreanor
Кружева традиции Clones Lace не погибли в городке Clones в начале 20-го века, как это было в других местах. В конце 1940 года местные производители кружева вязали платья для большой поклонницы этого вида кружев — для королевы Марии. Начиная с коронационного платья и заканчивая бельем — все убранство королевы было украшено кружевом из северных областей Ирландии.
Спад в продукции этого кружева начался после Великой Отечественной войны — резко снизились обороты льняной промышленности, что и повлекло затишье в производстве Clones Lace.
Искусство изготовления Clones Lace было возрождено в конце 1980-х годов энтузиасткой этого ремесла MarieTreanor.
В настоящее время она ведет очень активную деятельность по популяризации этого кружева: проводит встречи кружевниц, дает обучающие уроки, пишет книги Clones Lace и очень доброжелательно и отзывчиво общается в интернете со всеми, кому интересен этот вид рукоделия.
Kenmare Lace
История Kenmare кружева восходит к 1860 году, когда здания монастыря и церкви Святого Креста в городке Kenmare были достроены. Вместе с этим радостным событием пришло осознание и того факта, что другой работы в городе почти нет — только торговля. В городе напрочь отсутствовала какая-либо оплачиваемая работа для женщин. Уже к 1864 году рабочие и их семьи начали испытывать самые трудные времена: бедность и голод. Это бедственное положение и послужило толчком к тому, что монахиня Poor Clare под руководством матери игуменьи O’Hagan создали школу рукоделия, чтобы помочь и нуждающимся, и себе, основав мастерскую в здании монастыря. Там молодые девушки занимались производством кружева для церковных одежд и церковной утвари, резьбой по дереву, изготавливали изделия из кожи.
Первоначально товары, изготовленные в этой мастерской, продавались в местном отеле богатым туристам из Англии и Дублина, которые приезжали сюда на отдых летом. К 1869 году триумфальное шествие Kenmare Lace началось по миру: именно оно было столь изящным, тонким, с оригинальным дизайном и виртуозным исполнением, что стало известным как «Point d’Irelandaise». Его уже можно было купить и в Париже, и в Лондоне. На выставке Cork Exhibition в 1883 году Кенмарские кружева были награждены медалями за совершенство исполнения. К этой выставке в те времена был большой интерес в мире искусства. Kenmare Lace стали очень популярны, в первую очередь, в среде служителей церкви. Многие епископы и кардиналы заказывали себе одежды в монастыре города Kenmare.
Надо сказать, что и по сей день кружева (не только ирландские, разумеется, но ручной работы) в одежде служителей церкви очень популярны:
Технология изготовления Kenmare Lace довольно сложная: это игольное кружево, которое сначала вышивается на двух слоях ткани, а затем более плотная ткань — основа вырезается между вышитыми фрагментами, которые соединены тонкими стежками-бридами.
Сегодня технология изготовления этого вида кружев сохраняется благодаря энтузиастам и любителям истории Ирландии, ее культуры и традиций. таким, как Нора Финнеган — директор Центра Кенмарского кружева и Дизайна.
Здание Центра Кенмарского кружева и Дизайна.
Он расположен на втором этаже этого здания. Это не только музей. Это место встречи для кружевницы со всех уголков мира. Когда речь идет о кружеве, которое демонстрирует Нора, исчезают языковые барьеры. Искусство и ремесло плетения кружев само по себе является формой общения. Здесь Кенмарское кружево хранится, изготавливается, демонстрируется и продается. Здесь можно купить и материалы для изготовления кружева. Первое, что бросается в глаза при входе в центр — образцы старинного кружева из монастыря кларисок Kenmare.
Youghal lace
Йольское (Yougal) кружево мало отличается от Кенмарского, ибо и расположены эти местности неподалеку друг от друга, и разработчики этих видов кружев изначально учились друг у друга. Но все же различия есть. Споры о том, какое из этих кружев появилось раньше и каковы их отличительные черты, продолжаются до сих пор. В разных источниках можно найти диаметрально противоположные сведения.
Но все же кружево Yougal родилось в монастыре города Yougal (графство Корк), где монахини разработали свой собственный стиль кружева и научили местных жителей, чтобы помочь им выжить во время картофельного голода 1840-х годов. В некоторых источниках есть такие сведения: «Кружево Yougal родилось в нищете и голоде 1845-1847 годов. Мать Мэри Энн Смит обнаружила в монастыре небольшой кусок старого итальянского кружева. Она разобрала его на части, изучила каждый стежок и разработала методику их воспроизведения…»
Похоже, источником для кружева Yougal действительно послужили венецианские кружева. Но Yougal имеет свои собственные отличительные черты: в его дизайне часто используются цветы, ягоды и фрукты, произрастающие в этом регионе . Это действительно самые настоящие «ирландские» кружева.
Кружева Йол (Yougal) являются более тонкими, поскольку изначально они конкурировали с еще более тонкими бельгийскими кружевами и не путешествовали далеко за пределами Британских островов на протяжении многих лет. Поэтому Yougal кружева очень трудно найти сегодня и эти кружева крайне редко встречаются в коллекциях по всему миру.
В 1960 году умерла последняя монахиня, которая владела всеми секретами производства этого кружева. Но сохранились книги по игольному кружеву, благодаря которым техника изготовления кружева Yougal дожила до наших дней.
Inishmacsaint lace
Inishmacsaint — небольшой городок, где уникальный стиль плетения кружев процветал в конце 1900-х годов. Первоначально кружева очень были похожи по технологии изготовления на Kenmare кружева.
Пожалуй, значительным отличием стали более толстые нитки, которые прокладывались под вышивку, что делало все кружево более объемным и выразительным. В дальнейшем появился и свой особый, характерный дизайн: стилизованные цветы и бутоны в рисунке кружева, которые трудно не узнать:
Сегодня очень немногие местные энтузиасты заняты изготовлением этого вида ирландских кружев. Кружева Inishmacsaint lace настолько сложны в изготовлении и редки в продаже, что стоимость антикварных Inishmacsaint lace и выполненных в настоящее время одинакова.
Limerick Lace
Один из самых ранних известных ирландских стилей, Limerick Lace было с самого начала коммерческим предприятием, его основал Чарльз Уокер, создав центр обучения и подготовки мастеров кружевоплетения примерно в 1830 году. К 1850 году Limerick Lace стали популярными и по сей день это кружево ценят модницы по всей Европе.
Это чрезвычайно легкие и тонкие кружева с вышитыми крошечными стежками цветочными орнаментами на тонкой сетчатой основе. Обычно сетка натягивалась на раму для вышивки на ней рисунка. Но существует и технология вышивки без рамы, где тонкая сетка крепится к прочной тканевой основе.
Эти кружева производится и в настоящее время, но в период существования бизнеса Чарльза Уокера этих кружев было произведено в большом количестве, в результате чего они и по сей день довольно широко доступны.
Полюбоваться антикварными кружевами (и не только ирландскими) можно еще и здесь: http://www.emsheart.com/merchandise/Antique_Lace.htm
PS. Наш жилет ИК все еще вяжется :)).
Техника вязания ирландского кружева | Блог
У российских рукодельниц вязание крючком всегда на пике популярности. Мастерицы вяжут салфетки, покрывала, кружево, одежду для малышей и взрослых, головные уборы – всё, на что способна фантазия.
Изготовление крючком ирландских узоров, или как их ещё называют наборных, уникально в своём роде. Оно требует огромного мастерства, фантазии, чувства гармонии, чувства цвета и композиции.
Суть ирландского вязания состоит в создании полотна, на котором переплетены небольшие фрагменты – мотивы в виде ажурных листочков, цветов, ягод, фруктов, стебельков, бабочек, узоров из вязаных шнуров. Всего, что пожелает фантазия рукодельницы. Мотивы могут быть либо одного цвета, либо разных. То есть цвета можно варьировать в создании даже одного элемента.
Какими нитями вязать
Обычно мастерицы, занимающиеся техникой ирландского кружева, используют в работе три нити разной толщины.
• Средней по толщине нитью вяжутся цветочные элементы.
• Толстой нитью обвязывают ажурные детали и различные шнуры.
• Тонкой нитью вывязывают сетку-основу, скрепляющую все элементы воедино.
В ирландском кружеве есть много сложных мотивов, которые сочетают разные вариации вязания. Каждый элемент вяжется отдельно. При создании даже небольшой вещи рукодельница должна потратить много времени, чтобы связать нужное количество повторяющихся деталей узора. Но, с другой стороны, элементы кружева совсем небольшие, а разные техники вязания не дадут мастерице заскучать.
Фотографии предоставлены сайтом Knittochka.ru
Готовые мотивы наборного кружева соединяются между собой цепочками из воздушных петель. Либо создаётся основа – сетка, на которую крепятся готовые мотивы.
Новичкам больше подойдёт второй вариант, так как при нём риск ошибиться меньше. Надо начать с вязания небольшой основы, например, салфетки или простой майки. Если хочется связать что-то необычное к лету, нужно взять самый простой узор из столбиков с воздушными петлями. Затем приступить к изготовлению мотивов.
Выбор узоров и орнаментов
Традиционными и самыми популярными элементами в ирландском вязании крючком являются:
* трилистник,
* цветок в различных вариациях,
* листочек с прожилкой, связанный полустолбиком,
* объёмная роза,
* веточка с листками.
Сперва вяжем нужное количество мотивов (в этом полагаемся на собственный вкус). Затем располагаем их на готовой вязаной основе и закрепляем.
Если продумать композицию и сделать нужное количество элементов, то можно обойтись и вовсе без основы, соединив мотивы друг с другом. В этом способе вязания нет догм и правил. Следует довериться фантазии, проявить чуточку терпения и можно создать уникальную вещь в технике ирландского кружева.
Два обучающих видео от мастериц помогут вам разобраться в хитросплетениях ирландского кружева:
А это видео вас вдохновит. Вы увидите, какое множество красивых работ можно создать с помощью упомянутой техники:
Так что не откладывайте крючок и нитки в сторону. Дайте вашему творчеству жить!
Всегда с вами,
сайт «Акуна матата»
Вязание — ирландское кружево
Материал добавлен Яна, 21.08.2018
Раздел: Статьи
Дорогие рукодельницы, в данной статье мы познакомим вас с ирландским кружевом, историей его происхождения и техникой выполнения.
Согласно легенде, вязаное ирландское кружево придумали моряки. Спрашиваете, как такое могло случиться? Предание говорит, что в часы своего досуга они вязали трилистники и цветы из ниток корабельных канатов. А все это происходило потому, что они очень скучали вдали от дома по зеленым холмам родной Ирландии.
Есть и другая версия происхождения ирландского кружева, которая кажется более правдоподобной. По этой теории считается, что ирландское кружево породила мода на фламандские ажуры и, особенно, брюссельское кружево, которое стоило очень дорого. Тогда бедная каста ирландцев придумала свой способ заработка — они начали делать такое кружево, но с помощью крючка, а не иглы, что позволяло значительно ускорить работу.
Ирландское кружево имеет вид сложных мотивов, которые соединены в единое полотно с помощью фона или напрямую.
Изначально основными элементами ирландского кружева были листья, завитки и цветы, а со временем мастерицы выработали особенности, которые начали выделять их работы: объемные фигуры, банты, помпоны и пр.
Главными материалами для изготовления ирландского кружева являются пряжа, крючок и много-много терпения! Пряжа используется разной толщины для придания объемов. Традиционно используют лен, но подойдет и мерсеризованный хлопок. Самые тонкие нити применяются для вывязывания фона, средней толщины нити для вывязывания основных мотивов, а толстыми нитями создают объем.
С крючком тоже не все так просто. Их нужно два: тонкий используют для вывязывания фона, а толстый — для основных мотивов.
Техника вязания ирландского кружева
Вязание ирландского кружева отличается от классической техники, в основном из-за наличия бурдонов, которые используются в каждом элементе. Что это значит? Например, если вы вывязываете розу, то изначально вы наматываете нить на пальцы несколько раз, образовывая кольцо. Это и есть бурдон. А затем используете бурдон, как кольцо, обвязывая его столбиками. Затем выполняется бурдон из лепестков и обвязывается. Таким образом вывязывают все элементы.
Но не стоит думать, что все так просто. Цветочки, листочки и пр. это всего лишь отдельные элементы, которые нужно соединить в единое целое. Для такого соединения есть несколько способов:
Сшивание является простым способом, но не лучший, все-таки мы же вяжем.
- Вязаная сетка
Настоящие ирландское кружево соединяют с помощью вязаной сетки. Сетка может быть косой и прямой, а также иметь разные ячейки.
Соединение сеткой сложный процесс и очень кропотливый. Именно из-за этого этапа вязание ирландского кружева считается самым трудоемким видом рукоделия.
Для выполнения сетки, вам понадобится планшет, на котором можно будет разместить мотивы лицом вниз в задуманной композиции, затем их фиксируют булавками и соединяют с помощью сетки.
Творите с нами!
Эйрширская вышивка: искусство дочерей Шотландии
В 19 веке в шотландском графстве Эйршир произошло непримечательное событие, приведшее к замечательным последствиям!
Некая леди Мэри Монтгомери одолжила некой миссис Джэймисон детское крестильное платьице, которое привезла из Европы. Платье, украшенное изысканнейшей ажурной вышивкой, было изготовлено французскими мастерицами и представляло собой совершенно очаровательный предмет гардероба! На этом все могло бы и закончиться, но миссис Джеймисон в свою очередь оказалась не среднестатистической шотландской дамой, а настоящим агентом — агентом фирмы, распространяющей хлопковый муслин. Кроме того, миссис Джеймисон оказалась талантливой вышивальщицей, поэтому она не только искренне восхитилась расшитым платьем, но и скопировала стежки и приемы, а затем научила им работавших на нее девушек.
Так началась славная история эйрширской вышивки. Ну а миссис Джеймисон вскоре начала с большим успехом распространять муслин с нанесенным на него узором для последующей вышивки.
Крестильное платье, примерно 1852
Но мы немного забежали вперед, поэтому давайте вернемся чуть глубже в прошлое, чтобы было понятнее, почему вообще из встречи леди Монтгомери и миссис Джэймисон получилось нечто столь значимое!
В 18 веке правительство в Шотландии в целях экономического развития начало поощрять производство льна и хлопка. К концу столетия дела пошли настолько хорошо, что в одном только графстве Эйршир насчитывалось более 6000 ткачей тонкого хлопкового муслина — именно эта ткань пользовалась наибольшей популярностью.
Несмотря на то, что в цене был и простой белоснежный муслин, его, конечно же, нужно было и украшать. Ткацкие станки не обладали необходимыми функциями, которые позволяли бы вносить изменения в переплетение нитей, поэтому решением стало ручное шитье. Поскольку в Европе вышивка белым по белому уже была необыкновенно популярна, в Шотландию так или иначе начали поступать образцы подобного шитья (как в случае с леди Монтгомери). Простые девушки, дочери фермеров, постепенно осваивали тонкое искусство украшения нежного муслина, и в первой трети 19 века эйрширская вышивка стала считаться самой ценной, самой желанной и самой дорогостоящей на рынке.
Воротничок, примерно 1850 гг
Итак, эйрширская вышивка представляет собой тончайшее шитье на легком муслине с использованием различных техник, в частности, гладьевых стежков, ажурных и прорезных элементов. В основном в работах представлены растительные и цветочные мотивы — вышивальщиц этой техники даже неофициально прозвали “цветочницами”. В эйрширской вышивке как таковой нет ничего сложного, кроме того, что все, кто имел удовольствие наблюдать расшитый эйрширскими рукодельницами муслин, сходятся в описании: это чрезвычайно тонкая и мелкая работа, требующая огромной усидчивости и аккуратности. Независимо от плотности узора, ткань-основа не морщит и не стягивается из-за стежков и представляет собой ажурное и воздушное полотно.
Увы, закат эйрширской вышивки случился очень скоро — после сумасшедшей популярности в Британии и даже в Америке, в середине 19 века… мода поменялась. Ну а кроме того, огромный урон эйрширскому искусству нанесла швейцарская вышивка белым по белому, которая была значительно дешевле, поскольку выполнялась не вручную, а машинным способом.
Воротничок, примерно 1800 гг
И, скорее всего, эйрширское шитье осталось бы в забытьи, если бы в 1956 году миссис Агнес Брайсон не посетила одно из эйрширских мероприятий, посвященных рукоделию. Несмотря на то, что прежде миссис Брайсон вышивала в совершенно иных стилях, она решила посвятить свои усилия возрождению эйрширского искусства. Придется опустить долгий путь, который пришлось пройти миссис Брайсон, скажем лишь, что сегодня благодаря ее усилиям эйрширское шитье преподается в Английской Королевской школе вышивки.
В мире существует огромное разнообразие видов белой вышивки, и многие с легкостью назовут хардангер, ришелье, бродери англез и, возможно, еще несколько других. Хочется верить, что после этой статьи вы непременно включите эйрширскую вышивку в этот достойный список, отдав должное столь прекрасному искусству!
Автор: Красная нить
При написании статьи были использованы ресурсы: Wikipedia, rubylane.com, trc-leiden.nl, futuremuseum.co.uk
Великая Шотландская Вышивка
Одним из таких примеров из современной истории является «Великая Шотландская Вышивка», проект также завершенный в 2013 году. Вдохновлена она легендарным «Гобеленом из Байё», созданным в XI веке и рассказывающим на почти 70 м полотна историю норманнского завоевания Англии с точки зрения победителей. Современная шотландская работа стала самой длинной вышивкой в мире (143 м), состоя из более чем 100 расшитых панно и охватывая более 12 000 лет истории страны. Каждое панно рассказывает об каком-то эпизоде — от первых поселенцев до возобновления шотландского Парламента в 1999, от Красавчика принца Чарли до гола футболиста Арчи Геммилла, от Королевы Марии Стюарт до открытия бозона Хиггза. Это подлинная история Шотландии: короли и простые смертные, восстания и изобретения, герои и катаклизмы. Если убрать любую из 166 картин история будет неполна.
Возникла идея не на ровном месте.»Гобелен из Байё» остается источником вдохновения для современных героических вышивок: в 1968 была выполнена «Вышивка Overlord», рассказывающая о высадке Союзников в Нормандии, и находящаяся в британском Портсмуте; также в 1960-ых вышили «Гастингскую Расшивку», демонстрирующую 900 лет британской истории с Битвы при Гастингсе, а 1980-ых «Вышивку Нового Света», находящуюся в Бристоле и рассказывающую историю английских попыток колонизировать С. и Ю. Америки.
В последние годы крупномасштабные вышивки как способ увековечивания специфических исторических нарративов и событий переживают возрождение. Над «Вышивкой Квакеров», повествующей об истории квакерства с XVII столетия до наших дней, работало четыре тысячи мужчин, женщин и детей из пятнадцати стран. Изготовленная по случаю 200-летнего юбилея событий, «Фишгардская Вышивка» знакомит зрителей с последним вторжением на территорию Британии,произошедшим в 1797.Приуроченные к смене тысячелетий вышивки были созданы в Лидсе, на острове Гаррис и ноттингемширской деревне Готэм. Но не оказалось ни одной попытки рассказать историю целой страны, вышитой руками ее народа.
Индийская вышивка
В Индии обитают слоны, женщины носят сари, а мужчины — дхоти, все умеют танцевать, едят острою и очень острую пищу, здесь есть Болливуд, Тадж-Махал, аюрведа, йога… А ещё это родина красивейшего искусства — вышивки «шиша».
Блистательный наряд
В древние времена богатые индийцы расшивали свои одеяния серебряными и золотыми нитями. Это считалось признаком достатка. Нити переливались и блестели на солнце, добавляя нарядам шика. Бедняки не могли позволить себе такой роскоши. Но кто не хочет выглядеть красиво и дорого? Те, у кого не было золота, расшивали свою одежду яркими нитками и добавляли кусочки слюды. Слюда блестела так, что получалось ничем не хуже дорогих нарядов. Но это весьма хрупкий материал, поэтому к вещам, расшитым слюдой, нужно было относиться бережно. Именно индийская вышивка с элементами слюды и называлась «шиша» — «небольшое стекло», в переводе с хинди. Некоторые искусные мастерицы вместо этого материала могли использовать лоснящиеся крылья насекомых, что, конечно, добавляло изделиям ценности.
Позже, в XVII веке, жена известного правителя Мумтаз-Махал возродила традицию индийской вышивки «шиша». Вместо слюды она применяла небольшие кусочки зеркал — обычные стёклышки, с одной стороны покрытые серебрянкой. Расшивалась таким способом не только одежда, но и аксессуары — сумки, повязки, декоративные предметы интерьера.
Традиционно для украшения изделий использовались натуральные нити ярких цветов. Кусочки зеркал разных размеров закреплялись на полотне вразнобой. Следовало пришивать их ровными тугими стежками по периметру, а затем по кругу цепной вышивкой. Зеркало непременно обрабатывалось напильником, чтобы края его не были острыми. А вот форма могла быть любой, ведь в итоге она скрывалась под нитками.
«Шиша» сегодня
В современном рукоделии традиционная индийская вышивка всё так же популярна. Сегодняшние «шиша»-мастерицы применяют не только зеркала, но и кусочки прозрачного пластика, стеклянные бусины, бисер — в общем всё, что будет блестеть и переливаться на солнце! Нити используются преимущественно хлопчатобумажные, реже — шёлковые. Организовать серийное производство изделий с вышивкой «шиша» практически нереально, такие вещи — исключительно ручная работа, которая ценится очень высоко. А в зависимости от используемых материалов цена на изделия с такой вышивкой может возрастать до заоблачной. В любом случае сейчас, как и в давние времена, вещи с традиционной индийской вышивкой считаются признаком достатка и вкуса.
Этноотель «Индия» в ЭТНОМИРе
Калужская область, Боровский район, деревня Петрово
Открытый 24 июля 2011 года, этноотель «Индия» расположен в этнографическом парке-музее «ЭТНОМИР». Рядом вы найдёте отели «Шри-Ланка», «Гималайский дом» и «Непал», Культурный центр Индии. Стиль, в котором выдержан этнический отель «Индия», объединил архитектурные традиции Индии и Пакистана, Афганистана и Персии. В основу концепции лёг образ крепостного сооружения в Агре под названием Красный форт. Интерьеры «Индии» мгновенно погружают в колорит удивительной страны. Гости могут почувствовать себя махараджей, у ног которого – целый мир и все его тайны.
Вас ждут уютные номера, сочетающие экзотику с необходимыми для комфортного проживания условиями, и летняя веранда, с которой открывается прекрасный вид на ЭТНОМИР. Этническая музыка и лёгкий аромат благовоний дополняют впечатления об этом отеле как об абсолютно правильном индийском месте, где царит умиротворение и покой.
Национальная вышивка Индии — Ратна
С момента изготовления первой иглы древние люди начали украшать вышивкой всевозможные изделия. Что же такое вышивка? Это широко распространенный тип декоративно – прикладного творчества – выполнение различными нитями (чаще всего цветными) узоров или иных изображений на основе с помощью иглы или крючка.
В качестве основы для вышивки используются разнообразные материалы – ткани, кожа, войлок, меховые пластины и другие. Вышивка выполняется не только нитями, (шелковыми, хлопковыми, шерстяными и т.д.), но и волосом, шнурами, лентами, золотой и серебряной проволокой (канитель). Кроме этого, при создании вышивки используется бисер, жемчуг, бусины из драгоценных и полудрагоценных камней, блестки, монеты и прочее. Если в вышивке используются кусочки ткани (меха, войлока) то такая вышивка называется аппликацией.
Во все времена, все народы использовали вышивку как показатель благосостояния и статуса владельца. Одежда императоров и царей украшалась золотом, серебром, жемчугами и драгоценными камнями.
Уже в ведической литературе, датируемой 5 в до н.э. упоминается вышивка. В руинах Мохенджо-Даро найдены многочисленные вышивки, как свидетельство творческой активности живших здесь людей. На фресках Аджанты запечатлены люди в богато вышитых одеждах.
В вышивках нашла отражение вся сложная история Индии. Многочисленные кочевые племена, набеги кочевников и мусульманских завоевателей привели к значительным изменениям искусства и культуры населения Индии. Особенностью Индии до сих пор остается способность принимать и ассимилировать новые понятия и навыки без потери базовых ценностей и фундаментальных основ. Это относится и к вышивке.
Так, вышивка золотыми и серебряными нитями, так популярная в ведические времена, – родом из Китая. Цветочные мотивы наиболее распространены в Белуджистане и привнесены в Индию мусульманами.
Кашмирская вышивка – вышивка гладью – заимствована из Китая через Иран, и отчетливо проявлена в этом стиле. Вышивка Чиканкари из Уттар Прадеш напоминают европейскую теневую вышивку по полотну. Техника вышивки Касути из Карнатаки очень похожа на славянские, австрийские, венгерские и испанские вышивки. Вышивки Синдх, Кутч, Катхьявари подобны вышивальной технике переплета из Испании и Германии, а стиль Моти Каам – вышивка бусинами подобна мексиканской вышивке бисером.
При этом есть и чисто индийские особенности – своеобразные швы и использование в вышивке зеркал.
В настоящее время вышивкой украшают всевозможные изделия – от кошельков до шатров. Существует огромное количество различных швов. Вышитые изделия варьируются от тончайших деликатных контурных вышивок до плотных «ковровых», полностью заполняющих ткань основы.
На приведенной карте, взятой из книги Ethnic embroidery of India автора Usha Shrikant, показаны главные центры и характерные мотивы этнической вышивки. В каждом регионе существуют свои излюбленные швы и строчки, мотивы, бордюры, сочетания цветов.
Для работы в индийской вышивке используются хлопковые и шелковые нити всевозможных цветов. Чаще всего используют фабрично окрашенные нити, хотя в некоторых частях Индии до сих пор вышивают нитями, вручную окрашенные растительными красителями. Вместо дорогостоящих драгоценных камней и золота используются широко распространённые материалы – стеклянные бусины, проволоки различных металлов, зеркала. Но, несмотря на замену материалов, вышивка по-прежнему остаётся красочной и привлекательной. Готовые изделия поражают элегантностью и красотой.
дизайнов кельтской вышивки
Для всех, кто имеет кельтское наследие, будь то ирландцы, шотландцы, мэнцы, валлийцы или бретонцы, эти кельтские вышивки — способ показать гордость своим наследием и стилем кельтского быта.
Здесь вы найдете кельтские кресты, кельтские узлы, кельтские формы и кельтские символы. Наслаждаться!
- Дизайнов на страницу:
3672
- Всего мест: 134
(Отображение результатов с 1 по 36) Подробнее ▶
Сортировать по:
От новых к старым, от старых к новым, наиболее популярных
Кельтское дерево жизни с узлами
10 долларов.00
Кельтский крест
10,00 долл. США
Redwork Кельтский крест Троицкий узел
10,00 долл. США
Кельтский крест с драпированным терновым венцом
10,00 долл. США
Кельтский узелковый крест
10,00 долл. США
Кельтское одеяло Благословение # 1
8,00 долл. США
Triquetra с кругом
8 долларов.00
Разноцветный кельтский узел
8,00 долл. США
Традиционное ирландское благословение
8,00 долл. США
Треугольный кельтский узел
6,00 долл. США
Кельтское благословение # 1
8,00 долл. США
Крест Святой Бригиты
8,00 долл. США
Бордюр из трилистника
6 долларов.00
Кельтский узел в форме сердца # 2
5,00 долл. США
Кельтский крест Троицкий узел
10,00 долл. США
Кельтское священное пламя
10,00 долл. США
Базовый кельтский узел
5,00 долл. США
Redwork Кельтское узловатое древо жизни
8,00 долл. США
Кельтское благословение # 2
8 долларов.00
Кельтский крест и терновый венец
10,00 долл. США
Круги Троицы
8,00 долл. США
Ирландский свадебный тост
8,00 долл. США
Celtic Claddagh # 2
10,00 долл. США
Кельтское одеяло Благословение # 2
8,00 долл. США
Узел с кельтским крестом Redwork Many Trinitys
10 долларов.00
Кельтский цветочный крест
10,00 долл. США
Кельтский крест Аппликация
8,00 долл. США
Кельтское Древо Жизни
8,00 долл. США
Кельтский крест, наброски
8,00 долл. США
Кельтский розовый крест
10,00 долл. США
Кельтский узел трилистника
10,00 долл. США
Кентерберийский крест с кельтскими узлами
12 долларов.00
Немного удачи!
5,00 долл. США
Кельтский узел-крест «Многие троицы»
10,00 долл. США
Кельтский дизайн брака Кладдах
6,00 долл. США
Старинный церковный дизайн 284
12,00 долл. США
- Дизайнов на страницу:
3672
- ◂Дом
Подробнее ▶
Кол-во дизайнов шрифтов: | {{параметры.quickView.currentVariant.numberOfDesigns}} |
Ш / В: | {{options.quickView.currentVariant.stitchWidthIN | number: 2}} «x {{options.quickView.currentVariant.stitchHeightIN | номер: 2}} « {{параметры.quickView.currentVariant.stitchWidthMM | число: 2}} мм x {{options.quickView.currentVariant.stitchHeightMM | число: 2}} мм |
Ш / В: | {{варианты.quickView.currentVariant.stitchHeightIN | номер 2}}» |
Ш / В: Ш / В: Цвет: Размер: Размер: Размер: Вариант: | |
Стежки: | {{$ parent.options.quickView.currentVariant.stitchCount}} |
Размер пялец: | {{$ parent.options.quickView.currentVariant.hoopSizeMin}} «x {{$ parent.options.quickView.currentVariant.hoopSizeMax}}» |
Форматы: | {{параметры.quickView.currentVariant.fTA | прописные | formatFiletypes}} |
Наличие: | {{$ parent.options.quickView.selectedProduct.availability}} |
Торговая марка: | {{options.quickView.selectedProduct.brand || options.quickView.selectedProduct.vendor_Code}} |
Артикул: | {{варианты.quickView.selectedProduct.sKU}} |
Автор: | {{$ parent.options.quickView.selectedProduct.artist}} |
Тип шрифта: | {{$ parent.options.quickView.selectedProduct.fontType}} |
Тип: | Машина Дизайн вышивки Графика Индивидуальная Катушка с нитками |
Маунтмеллик
История
Город Маунтмеллик в графстве Лаойс в Ирландии навсегда останется связанным с вышивкой Маунтмеллик, одним из немногих изделий для рукоделия, родом из Ирландии.Все началось в начале 1800-х годов с женщины по имени Джоанна Картер, которая руководила местной школой, где учили девочек вышивать. Некоторые авторы отдают должное квакерам (Обществу друзей), основавшим школу в том же городе в конце 1700-х годов. Эти школьницы использовали свои навыки вышивания, чтобы зарабатывать деньги на школьные учебники. Известно, что в 1816 году Джоанна получила награду на лондонской выставке за разработку новых стежков для вышивания, которые легли в основу техники Маунтмеллика.
Одной из причин долгосрочного успеха вышивки была местная экономика и хлопковая промышленность. Нити и тканые материалы были легко доступны дома. Ручная работа превратилась в надомное производство после вспышки Великого голода и холеры (1845-1852 гг.), Которая действительно сильно ударила по этому региону. Чтобы помочь местным семьям сводить концы с концами, миссис Миллнер, член Религиозного общества друзей, наняла женщин для вышивания украшенных Маунтмелликом предметов, которые продавались в портах главным образом людям, направлявшимся в Америку.
Большинство из рассмотренных нами методов началось с богатых, а затем было подхвачено более низким классом, когда материалы стали доступными. Маунтмеллик фактически начал с домохозяйств с низкими доходами и перешел к среднему классу в викторианскую эпоху. Одна из причин его успеха заключалась в том, что этой технике очень легко научиться даже молодым людям. Кроме того, большие дизайны позволили индивидуальному творчеству в том, как вышиватель заполнял цветы и листья. Издательство Weldon Publishers выпустило несколько книг по этой теме в конце 1800-х годов.Однако, как и в случае с большинством рукоделий, потребность в домашнем белье ручной работы уменьшилась с увеличением производства промышленных товаров.
Эта техника практически исчезла к 1970-м годам, пока сестре Терезе Маргарет Маккарти не подарили салфетку, вышитую белыми нитками на белой ткани. Она жила в Презентационном монастыре в Маунтмеллике с 1936 года и обнаружила, что только несколько старших монахинь помнят, как накладывать швы. Сестра Тереза Маргарет задавала вопросы, просматривала записи и старые сундуки, пытаясь воссоздать технику, использованную на этой роковой салфетке.Разобравшись в этом, она начала шить и учить других. И, как говорится ……. «Остальное уже история!»
Согласно Пэт Тротт в ее книге «Руководство для начинающих по вышивке Маунтмеллик», стр. 6 (1742), его можно узнать по следующим характеристикам:
- Всегда белое на белом.
- Нет протянутых ниток, открытых рабочих пространств или люверсов
- Контрастность: гладкая гладкая гладь на фоне набивной и узловой вышивки; и хлопчатобумажная атласная ткань; против более матовых хлопковых ниток для вышивания.
- Дизайн обычно довольно крупный, с цветочной или природной тематикой.
- Часто имеется кромка петли и вязаная бахрома, которая помогает перенести вес тяжелой вышивки на край рисунка и дает ощущение равновесия.
Из-за использованных тканей и ниток эта техника использовалась для украшения более прочных предметов домашнего обихода, таких как скатерти, покрывала и наволочки. Он также использовался для одежды, особенно для крестильных платьев.Предметы, сшитые в этой технике, предназначались для использования. Фактически, стирка этой конкретной ткани делала ее более блестящей, и любые пятна можно было легко выкипеть.
ТКАНЬ
Хлопковый сатин — это ткань с тонким переплетением, большая часть нитей которой находится на поверхности ткани, создавая сатиноподобную текстуру и блеск. Вы можете найти его в магазинах лоскутных одеял или в центрах украшения дома. Некоторые источники сообщают, что усадка составит до 6%, и его можно стирать в машине при любой температуре.
РЕЗЬБА
В традиционной вышивке Mountmellick использовалась матовая хлопковая нить. Однако получить такую нить становится все труднее. Задача состоит в том, чтобы нить как можно больше контрастировала с тканью, поэтому используйте нить с ограниченным блеском. Вы можете перевернуть его и использовать ткань с матовым эффектом и нить с блеском, например жемчужный хлопок. Нить должна иметь определенный вес и размер, поэтому мулине — не лучший выбор.Вам нужно будет найти хлопковые нити разной толщины, чтобы добавить трехмерности этой технике. Пару примеров: Overture, плотная 4-слойная хлопковая нить (RGOVE-V15), плотная хлопковая нить 3/3 (обычно для филейного кружева) (LA3-EC) и датская цветочная нить, если вы сшиваете несколько прядей. (ДПФ-000).
ИГЛЫ
У вас должны быть иглы с острым концом. Иглы из синели будут очень полезны при прохождении через прочную ткань и имеют больший ушко, чем иглы круглого сечения.Вы захотите иметь с собой набор каждого из них, чтобы соответствовать разной толщине нитей. У Джона Джеймса есть набор из 6 игл синели в их умном контейнере Pebbles (7043B). У Мэри Арден также есть набор из 6 игл синели (7034A)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ
Очень важно использовать раму или хорошие пяльцы, чтобы ткань не терялась. Многие сшиватели предпочитают использовать систему «свободные руки», потому что для проведения иглы через ткань часто требуются обе руки.Щелкните здесь, чтобы увидеть все варианты пялец и рамок.
Ножницы очень важны, и вам понадобятся как минимум два разных вида. Купите хорошие швейные ножницы для резки ткани и небольшие ножницы для вышивания ниток. Если вы используете бумагу и ленту для переноса выкроек, вам понадобятся отдельные ножницы для этих задач. Ножницы — это очень личный выбор. Нажмите здесь, чтобы увидеть все наши ножницы.
СТЕЖКОВ
Всегда интересно проводить исследования для этих информационных бюллетеней, потому что я постоянно просматриваю веб-сайты, которые могут улучшить наши знания и опыт в области вышивания.Одна из замечательных достопримечательностей — Гильдия вышивальщиц из Соединенного Королевства. У них есть много замечательных ресурсов, включая замечательную онлайн-библиотеку строчек. Я перечислил некоторые из наиболее распространенных стежков, используемых в вышивке Mountmellick, и дал вам ссылку на ресурс Гильдии вышивальщиц.
Есть несколько стежков, характерных для работы Mountmellick: стежок Mountmellick и стежок для плетения кос. Стежок Mountmellick — это линейный стежок, но он шире, чем стержень или цепочка, и имеет повышенное качество.Одна сторона шва получается гладкой, а другая с гребнем и похожа на небольшие волны. Писать, как делать шов, сложно. В Needle and Thread есть краткое руководство, которое значительно упрощает понимание. (справочная ссылка)
Другой стежок, упоминаемый в нескольких местах, — это стежок Mountmellick Thorn; тем не менее, я нашел очень мало документации о шитье Mountmellick Thorn Stitch. Описание было дано только в одном месте, поэтому я понятия не имею, правильно это или нет.Они сказали, что шов по сути представляет собой перьевой шов с вшитым в него французским узлом. Если кто-то знает больше об этой строчке, сообщите нам, и мы включим ее в будущий информационный бюллетень.
Отличные инструкции для вышивки маунтмелликом и другой вышивкой Whitework находятся в Contemporary Whitework (1931A).
A-Z of Whitework Book 1 Surface Embroidery (1659N) содержит замечательную серию фотографий для стежка Mountmellick и косички.
МЕТОДИКА ОТДЕЛКИ
Обычно мы не говорим о фактической отделке изделия, однако в этой технике есть уникальная отделанная бахрома, связанная по краям.Бахрома не вяжется непосредственно на готовом изделии, а делается отдельно, а затем прикрепляется. Он связан с помощью трех-четырех ниток. Набираете столько, сколько нужно на желаемую ширину (а не длину) шнурка, а затем вяжете его длинной полосой. Ширина стежка шнурка должна делиться на 3. Тогда я не понимаю, что после всей этой работы вы распускаете один край длинной полосы, чтобы создать бахрому. В буклете A-Z книги Whitework Book 1 (1659N) также есть отличный набор инструкций и изображений о том, как вязать и распутывать края, чтобы создать бахрому.
ДРУГИЕ ФОРМЫ ИРЛАНДСКОЙ ВЫШИВКИ
Каррикмакросс Вышивка — это разновидность кружева, связанная с городом Каррикмакросс в графстве Монаган, Ирландия. Он уходит корнями в кружево, которое жена местного ректора привезла из медового месяца в Италии. Однако он также превратился в свой особый стиль. Эта техника не исчезла, как другие формы искусства, отчасти из-за местного монастыря, где монахини до сих пор преподают это рукоделие. Большая часть кружева производится для модных дизайнеров высокого класса и по заказу.Например, рукава свадебного платья принцессы Дианы были украшены кружевом Каррикмакросс.
«Лимерикское кружево отличается от всех других ирландских кружевных изделий тем, что это было чисто коммерческое предприятие, основанное англичанином, в то время как остальные были результатом благотворительности ирландских женщин. В 1829 году Чарльз Уокер основал кружевную промышленность на основе ноттингемского кружева в Лимерике. Промышленность процветала в течение многих лет, пока спрос на кружево не упал и торговля почти не прекратилась.Он был возрожден в 1880 году миссис Вер О’Брайен, и традиции Лимерикского кружева продолжаются и по сей день. Красота Limerick Lace заключается в его изысканности и контрасте между контурами рисунка и используемыми заполняющими стежками »(ссылка для ссылки)
Чтобы узнать больше об ирландской вышивке и технике кружева, посетите сайт Гильдии ирландских кружевниц: http://irishlace.org/_new/?target=main
Мы надеемся, что эти «полезные советы» сделают процесс вышивания проще и приятнее!
Для тех, кто заинтересован в использовании этой или других статей, опубликованных Nordic Needle, Inc., используйте эту копию при обращении к информации:
«Следующая статья была написана Деби Фей из Nordic Needle и опубликована в их еженедельном информационном бюллетене по электронной почте. Nordic Needle предоставила разрешение на публикацию этой статьи в (название вашей публикации). Для получения информации о подписке на их еженедельную рассылку новостей по электронной почте посетите сайт www.nordicneedle.com. Если вы живете в США или Канаде, по запросу вам будет предоставлен бесплатный каталог с доставкой по почте ».
Познакомьтесь с пятью ирландскими вышивальщицами, делающими удивительные вещи иглой и ниткой
Когда-то считавшееся немного старомодным, то, что делали благородные викторианские дамы, чтобы заполнить свои бесконечные пустые часы, вышивка сейчас переживает возрождение.Однако, хотя многие из нас остаются в «любительском» отделе, в Ирландии действительно есть несколько великолепных вышивальщиц. Некоторые из них представляют собой современное воплощение этого традиционного ремесла с резкими линиями, геометрическими формами и необычным сюжетом, в то время как другие используют холст и обруч как форму искусства, раскладывая невероятные иллюстрации, шаг за шагом.
Некоторые из них юмористические, шикарные и даже политические. Вот некоторые из наших фаворитов, которые создают множество ирландских вышивальщиц.
Sorcha O’Raw
Сорча О’Роу, специализирующаяся на вышивке под названием «золотое изделие», в которой используется металлическая нить, которая оборачивается вокруг волоконной сердцевины для создания рельефного эффекта. Сорча О’Рау привлекает внимание своей серией культовых ирландских блюд.
Керриголд, Тайто и Бреннанс до сих пор попали в ее список, и в настоящее время она работает над Барри, хотя планирует дипломатическим путем перебраться в Лион.
Усы для домино
Domino Whisker провела большую часть своего детства в Лос-Анджелесе, но вернулась в Ирландию, и ее работы показывают влияние обоих мест.Ее дизайн склоняется к минимализму, но часто имеет более глубокий смысл. Изделия из ее интернет-магазина часто исчезают быстро, но у нее также есть две эмалированные булавки с ее рисунками, если вы не можете достать ее вышивку.
Урсула Берк
Урсула Берк — ирландская художница, которая занимается скульптурой, вышивкой, рисунком и фотографией. Большая часть ее последних работ посвящена политикам и их злоупотреблениям властью. Изображение современных политиков в вышивке, вдохновленное стилем барокко, наводит на мысль об идеальной версии распада общества.
Роберта Марина
Североирландская вышивальщица Роберта научилась шить у своей бабушки и принесла этот материал к себе домой, используя его для воплощения целого ряда причудливых узоров. В ее магазине Etsy продаются разные вещи, а также комиссионные.
Хлоя Джо
Ориентируясь на вышивки, наборы и мастер-классы, Хлоя Джо из Слайго помогает людям создавать вышивки самостоятельно. Она продает как выкройки, так и полные наборы для вышивания, чтобы вы могли начать создавать собственное произведение искусства.В сентябре она взяла перерыв, но в октябре ее магазин снова пополнится.
Стежок во времени: искусство ручной вышивки
Рут О’Коннор становится изобретательной, когда пытается заниматься ручной вышивкой и находит новый навык, а также интересное хобби.
Недавно я посетил фестиваль Dublin Maker на Меррион-сквер, во время которого мой сын научился создавать программу на компьютере. Затем результаты были «распечатаны» иглой и ниткой на кусок ткани с помощью электронной вышивальной машины.
Резким контрастом, но в какой-то мере столь же современным, было мое стремление в предыдущие выходные в отеле Dean изучить ремесло ручной вышивки под руководством двух молодых художников и мастеров — Домино Уискера и Бритт Хатчинсон из Кливленда. Tinycup Needleworks.
Татуированные, творчески уверенные в себе и обладающие отчетливым чувством бунта, я подозреваю, что эти двое — совсем не то, что вы могли себе представить, изображая типичного ручного вышивальщика.
Бритт Хатчинсон из Tinycup Needleworks.
Вышивка в той или иной форме существовала в культурах по всему миру на протяжении тысячелетий. Это было как народное искусство, выполняемое обычными людьми, так и ремесленники-специалисты, которые создавали роскошную одежду, религиозные предметы и предметы домашнего обихода для самых богатых членов общества.
Если ваше типичное представление о вышивальщике в западной культуре — это женщина с пробоотборником в викторианской гостиной, подумайте еще раз, потому что это ремесло охватывает целое новое поколение.
Если вышитые произведения Domino Whisker демонстрируются в Create in Brown Thomas вместе с такими международными брендами, как Gucci, Alexander McQueen и Prada, то можно с уверенностью сказать, что вышивка прочно вошла в моду.
Instagram оказался отличным способом для новой волны вышивальщиц и художников по волокну, чтобы их работы увидело и оценило больше людей. Работа варьируется от одного дизайнера и мастера к другому — от очень красивой до смешной и политической — игла вышивальщицы превратилась в мощный инструмент.
У известной Тессы Перлоу (@tess_perlow) около 152 000 подписчиков в Instagram, у Софи Мак Нил (@slow_stitch_sophie) — 86 000 подписчиков, а у Адама Притчетта из Озёрного края (@ajpritchett) — около 46 000 поклонников.
Ближе к дому художники / дизайнеры, такие как Джордж Мюррей (@geomurr) и Рейчел Мерфи (обладатель премии Совета по дизайну и ремеслам Ирландии Future Maker 2018 @ m.raychel), также делают себе имя в создании произведений современного искусства.
Наш семинар под названием «Нет богов и шаблонов» был чем-то вроде подарка с точки зрения отношения, и два ведущего стремились убедить нас, студентов, в необходимости проявлять художественную целостность и творчески заниматься своими делами.Одна из участниц, Надин Герлен, французский дизайнер, живущая в Дублине, где она руководит LoveInkPaperScissors.
«Я люблю пробовать новые навыки и уже некоторое время восхищаюсь несколькими художниками-вышивальщицами в Instagram. Увидев сообщение о мастерской No Gods No Patterns, я проверил художников, которые ее проводят, нашел их работы абсолютно красивыми и сразу же заказал номер
«Домино и Бритт приветствовали нас угощениями и мешочками с вкусностями, прежде чем научить нас различным стежкам, включая ужасный слитковый шов.Мой внутренний восьмилетний ребенок был в восторге, когда я, в конце концов, отлично справился с одним! Затем я с удовольствием работал над своим собственным дизайном. Я серьезно зацепился. Действительно, наша красиво оформленная сумка с трафаретной печатью включала в себя брошюру с инструкциями, вышитую нашивку и один из эмалевых значков Domino Whisker. Все материалы были предоставлены и готовы к работе — от игл и ниток до ткани и пялец. Но сначала нам нужно было разучить швы.
Несмотря на то, что это всего лишь второй семинар Бритт Хатчинсон, очевидно, что она прирожденный учитель.Она также демонстрирует острое чутье к деталям — о чем свидетельствует ее работа с тщательно подобранными скелетами и розами (посмотрите ее на @tinycup_, где у нее около 90 000 подписчиков в Instagram).
Бритт умеет подробно объяснять, как делать контурные стежки, обратные цепные стежки, французские узлы и слитки — четыре основных стежка, которые мы выучили в тот день. Класс был смешанным — несколько новичков (в том числе я) и те, у кого есть определенные знания, которые хотели бы развить свои навыки.
Сидеть за длинным столом с закусками сбоку, красивыми букетами от Appassionata Flowers и тихим гулом продуктивного общения — это был очень приятный способ провести воскресный день.
Вышитое произведение Бритт Хатчинсон от Tinycup Needleworks.
Встреча в полдень, первая половина дня была посвящена разучиванию швов или оттачиванию навыков. После перерыва на обед, под неусыпным присмотром Домино, мы начали делать свои собственные изделия. На пяльцы для вышивания мы поместили контур в форме игральной карты, внутри которого каждый из нас, учеников, составил рисунок по своему выбору.Мы начали работу, и Домино и Бритт были под рукой, чтобы ответить на любые вопросы или помочь со стежками или элементами дизайна.
Я изучал выкройку и шитье и делал все, от джинсов до платьев, но мои навыки вышивания доходили только до украшения ромашек на спине джинсовой куртки в возрасте 16 лет. После семинара «Нет богов и узоров» я чувствую, что Я ушел с новым навыком.
Обучение вышивке дало мне новый выход для творчества и возможность того, что мои друзья теперь, вероятно, получат много плохо выполненных, но персонализированных вышитых подарков.Кто знает? Возможно, мне даже придется создать новую учетную запись в Instagram только для моих вышивальных работ.
Ирландка, вышивавшая платья для Кейт Мосс и Катрин Денев
Завтра, 25 ноября, День святой Екатерины, который традиционно отмечается в Париже незамужними вышивальщицами и модистками в возрасте до 25 лет, работающими в индустрии моды, одетыми в желто-зеленую одежду. Хотя ее и не будет среди них, ирландская вышивальщица, сделавшая себе уникальное имя в области высокой моды в городе, — дублинка Ребекка Девани, которая работает на множество известных имен — Chanel, Dior, Fendi, Givenchy, Thierry Mugler, Valentino, YSL — и на многих платьях для Met Gala.Среди платьев, которые она вышила, были платья Кейт Мосс и Катрин Денев.
Она объясняет, что во Франции, если вы тренируетесь как вышивальщица, вы учитесь овладевать техникой: «вы ремесленник, а не художник, и у них нет того сочетания искусства и ремесла, которое есть у нас в Ирландии. Они не могли поверить, что я умею рисовать и вышивать », — говорит она, когда я встречаюсь с ней на неделе моды в Париже. «Люди не имеют представления о том, сколько времени уходит на это», — добавляет она.
Дандрам и литературное происхождение — ее бабушка Джози основала книжный магазин Dundrum, а ее отец работает в Penguin Books — она говорит, что в детстве ее «держали в коробке на полке», и она росла вокруг книг и литературы, «так что мой художественные практики основаны на ирландской поэзии ». Любовь к Франции началась рано — в школе она изучала историю и географию через французский.
Ребекка Девани в своей парижской студии
Девани «влюбилась в вышивку» в NCAD, где она получила степень бакалавра искусств и дизайна и степень магистра в области текстильного искусства и артефактов, а также награду Thomas Dammann Junior Memorial Trust за исследование всех аспектов ручной вышивки в Мексике.Полученная коллекция тканей, фотографий и интервью была выставлена в Ирландии, ОАЭ и Франции. В 2018 году она получила квалификацию вышивальщицы высокой моды из знаменитой парижской школы вышивки Ecole Lesage (ныне принадлежащей Шанель) и с тех пор работает в этой отрасли.
Участвуя в нынешней выставке украшений в Бельгии, которая продлится до марта, она участвует в написании книги о Ребе, команде мужа и жены, которая сотрудничала с Dior в области вышивки и впоследствии была вычеркнута из истории.Книга была заказана Юбером де Живанши и будет предметом предстоящей выставки во дворце Галлиера в Париже в 2021 году.
Сэмплер работы Ребекки Девани в Lesage
Девани ведет блог , в котором описывается ее работа , и проводит экскурсии по роскошному текстильному району Парижа, рассказывая об истории haute couture и мастеров, которые создают его, посещая традиционные хабердашеры, которые до сих пор поставляют в ателье вышивки.
Она вернется в Дублин в декабре и будет читать лекции и проводить демонстрации в NCAD, Griffith College и Cork Textiles Network. rebeccadevaney.ie
День святого Патрика — Небольшая информация об ирландском лоскутном шитье и рукоделии
С Днем Святого Патрика !!
Ирландское квилтинг и рукоделие — что лучше рассказать в швейном блоге на Санкт-Петербурге.Патрика, чем небольшие пустяки об ирландском квилтинге и других искусствах рукоделия. Не забудьте также найти купон «Только для читателей блога» на этой неделе. Также смотрите раздел, посвященный Дню Святого Патрика!
Обязательно ознакомьтесь с нашей подборкой занятий на странице нашего календаря.
Ирландское лоскутное шитье
- Лоскутное шитье было завезено в Ирландию их сельскими жителями, эмигрировавшими в Соединенные Штаты в 18-19 веках.
- Шерсть была самой распространенной тканью, производимой в Ирландии, на втором месте — лен.
- Большинство из нас на самом деле не задумывается об этом, но до промышленной революции в Ирландии было мало хлопка и шелка. Таким образом, для ирландских иммигрантов было обычным делом присылать небольшие кусочки ткани с лоскутным орнаментом своей семье, все еще находящейся в Ирландии.
- Так как ткань была дорогой и труднодоступной, стеганые одеяла часто делали из изношенной одежды или постельного белья.
- В молодых Соединенных Штатах лоскутное шитье возникло из-за необходимости, а не из-за отсутствия шерсти из-за роскоши.Однако в Ирландии это было больше роскошью, чем необходимостью, поскольку у ирландцев было много шерсти.
- Квилтинг был известным развлечением английских дворян, более богатых англичан, в конце 1800-х годов. Женщины из высшего сословия нанимали домашний персонал, чтобы помочь сшить лоскутное одеяло. Многие английские дворяне содержали летние дома в Ирландии, тем самым привнося в Ирландию навыки изготовления лоскутных одеял.
Одеяло с ирландской цепочкой
- Самым узнаваемым узором в ирландском квилтинге является узор «Ирландская цепочка».На самом деле он возник в Америке!
- Выкройка лоскутного одеяла Irish Chain восходит к концу 1700-х годов.
- Впервые был разработан и создан в Америке, а не в Ирландии.
- Это один из первых организованных повторяющихся лоскутных рисунков в Америке.
- Irish Chain — на самом деле название инструмента, который использовался для линейных измерений при топографической съемке.
- Ирландская цепочка имеет 3 распространенных варианта: ирландскую цепочку, двойную ирландскую цепочку и тройную ирландскую цепочку.
- Многие ранние стеганые одеяла Irish Chain, сделанные в Ирландии, имеют красный и белый цвет с красными «цепочками» и белыми центрами.
Бонусный купон
[couponid = ”11318 ″ coupon_align =” cctor_alignnone ”name =” St. День Святого Патрика »]
Ирландское кружево и вязание крючком
Ирландское кружево более известно, чем ирландское лоскутное шитье. Искусство плетения кружева возникло из потребности в доходах, а не из желания украшать. Большинство ирландских семей не владели землей, которую они занимали. Скорее, они были земледельцами, арендаторами лорда или другого английского дворянства. И они были бедны. Когда в 1700-х годах матроны из высшего общества начали украшать свою одежду, возникла потребность в домашнем кружеве.Французское кружево пользовалось таким высоким спросом и его приходилось импортировать, что считалось слишком дорогим для английской знати. Поэтому английская женщина из высшего общества начала искать более местные кружева, которые соответствовали бы столь желанным французским кружевам по доступной цене.
Пример Limerick Lace
- Irish Lace и Irish Crochet могут относиться к одному и тому же продукту, но могут быть различия.
- Лимерик Кружево — это кружево, изготовленное с использованием ручной вышивки на сетке. Кружево для вязания крючком создано с помощью крючка и очень тонкой нити для создания мотивов и разрезов.Затем мотивы и секции соединяются, чтобы получилось кружево.
- Carrickmacross Lace похож на Limerick Lace. Однако Carrickmacross предполагает использование муслина и сетки.
- Ирландские кружевные узоры крючком считались настолько ценными, что их редко записывали. Скорее, они передавались от одного поколения к другому, когда мать показывала дочь и т. Д.
- С промышленной революцией производство кружева ручной работы прекратилось, поскольку машины могли обрабатывать сотни ярдов в день вместо одного ярда вручную, на изготовление которого уходила неделя!
- Традиционное ирландское вязанное крючком кружево считается утерянным искусством, потому что узоры нигде не записывались и их практически невозможно воспроизвести сегодня.
- Ирландское кружево также производилось традиционным венецианским методом петит-пойнт, где использовались ткань, толстая нить, петельный шов и длинная игла.
- Ирландское кружево было кустарной промышленностью до промышленной революции, когда кружевоплетение было механическим.
- Во время картофельного голода «Ирландское кружево» стало источником дохода для покупки продуктов питания для многих ирландских семей.
- Урсалинские монахини открыли школы вязания крючком в своих монастырях во время картофельного голода, чтобы научить ирландских женщин и девочек делать кружево, напоминающее венецианское кружево.
Пример кружева Каррикмакросс. Примечание: области, где швы кажутся очень тяжелыми или плотными — почти непрозрачными, имеют муслин под швами.
Ирландская вышивка
Ирландская вышивка — еще одно менее известное искусство рукоделия с Изумрудного острова. Тем не менее, как и кружево, оно было разработано из-за необходимости дохода и спроса на декоративный продукт со стороны богатой английской знати. Вышивка Mountmellick — самая известная из уникальных ирландских вышивок. В отличие от кружева, вышивка Mountmellick постоянно практикуется с начала 1800-х годов.
Вышивка Mountmellick
- Вышивка Mountmellick — это «белое на белом» — толстая белая нить и плотная белая ткань-основа.
- Джоанне Картер приписывают создание вышивки Mountmellick. Считается, что он был вдохновлен зажженными свечами.
- Mountmellick используется множество традиционных стежков, в отличие от подсвечника, в котором используются только французские узлы.
- Обратите внимание, что изделия Mounmellick имеют уникальную окантовку с бахромой. Без этой окантовки вышивка не считается вышивкой Mountmellick.
- Ручная вышивка перестала быть способом заработка и заработка и стала развлечением в конце 1800-х годов, в викторианскую эпоху.
- Дизайны вышивки Mountmellick взяты из натуры и созданы на природную тематику. Листья, цветы, ягоды, деревья и травы обычны в вышивке Mountmellick.
В вышивке
Пример бахромы на вышивке Mountmellick
Мелочи ко Дню Святого Патрика
- Имя Святого Патрика при рождении — Мэйвин Суккат — очень отличается от Патрика! Он взял имя Патрик, когда был рукоположен в священники.
- Святой Патрик жил в 5 веке.
- Первый парад в честь Дня Святого Патрика в Америке прошел в Нью-Йорке в 1762 году!
- В Саванне, штат Джорджия, с 1813 года проводится одно из крупнейших празднований Дня Святого Патрика в США!
- Примерно 35 миллионов американцев претендуют на ирландское происхождение.
- Сообщается, что в День Святого Патрика по всему миру выпивается около 14 миллионов пинт пива Guinness.
- Более 80% из нас носят что-нибудь зеленое на Санкт-Петербурге.День Святого Патрика.
- Трилистник на самом деле был учебным пособием, используемым Святым Патриком для объяснения Святой Троицы.
- Слово «лепрекон» означает озорную фею или дух.
- До 20 века лепреконы изображались и описывались как одетые в красный цвет, а не в зеленый.
Распродажа ко дню Святого Патрика в магазине Rocky Mountain Sewing
Rocky Mountain Sewing широко отмечает День Святого Патрика.
Rocky Mountain Sewing предлагает классы техники и проектов, а также БЕСПЛАТНЫЕ классы использования машины — независимо от того, где вы приобрели свою машину.