Фотомонтаж агробиология авиамодель: Авиамодель LISA из депрона
Авиамодель LISA из депрона
Данная статья подробно описывает процесс создания авиамодели LISA.
Эта модель очень проста в изготовлении, не требует больших затрат, редких материалов и серьезных навыков. Хорошо подойдет как для новичков, так и для более опытных моделистов. Модель удобно брать с собой в поле, так как ее не надо собирать и долго готовить к полету, что особенно удобно зимой. Если собирать эту модель по вечерам – можно справиться за неделю.
Материалы:
— депрон
— фанера 3 мм
— разноцветный скотч
— сосновая рейка 3х5х450 мм
— палочка от мороженого
— канцелярская скрепка
— бамбуковые палочки
— велоспица
— пенорезина из упаковок
— упаковочная лента
— пластиковая карта
— гайки, болтики
— магнит от бейджа
— пластиковая бутылка или прозрачный пластик
— стальная проволока
— зубочистка
— нитки
Инструменты:
— резак
— лобзик
— угольник, линейка
— ножницы
— карандаш, маркеры
— циркуль
— клеи ПВА, потолочный, эпоксидный и для бумаги
— плоскогубцы
— отвертки
— шуруповерт и сверла
— шило
— наждачка
— акриловые краски
— кисть
— термопистолет
Электроника:
— мотор – Паркфлаер или АлиЭкспресс
— регулятор – ссылка
— сервоприводы – 9 грамм или 6 грамм или 9 грамм
— пропеллеры – ссылка или ссылка
— фиксаторы тяги – ссылка
— кабанчики – Паркфлаер или АлиЭкспресс
— цанговый зажим – ссылка
— аккумуляторы – 3S Паркфлаер или 2S АлиЭкспресс
— аппаратура – ссылка
Чертежи авиамодели LISA (взяты отсюда) в формате PDF.
lisa.zip
[1017.22 Kb] (скачиваний: 116)
Шаг 1. Чертежи и детали.
Распечатываем чертежи и склеиваем обычным клеем для бумаги.
Вырезаем шаблоны ножницами, оставляя внутренние отверстия нетронутыми (о том, как чертить эти отверстия – чуть ниже).
Шаблоны фюзеляжа:
Шаблоны хвостового оперения:
Шаблон крыла с элеронами:
Шаблоны крышки-кабины:
Шаблоны усилений под стойки шасси и имитации выхлопных труб:
Общий сборочный чертеж:
Прикладываем шаблон к листу депрона и аккуратно обводим ручкой или маркером для дисков контуры.
Местоположение уголков элеронов продавливаем острием циркуля или тонким шилом сквозь чертеж, а по краю делаем отметки ручкой.
Убираем шаблон и под углом видим отверстие.
Соединяем отметки и отверстия вместе.
Аналогично переносим на депрон вторую консоль крыла.
Схожим образом, с помощью циркуля, отмечаем отверстия на других деталях.
Всё, детали на депроне начерчены.
Усиления под шасси и мотораму чертим на фанере 3 мм.
Вырезаем все детали из депрона резаком.
Крыло:
Хвостовое оперение:
Фюзеляж:
Крышка-кабина:
Мнения моделистов по поводу вырезания шипов и отверстий под них в деталях расходятся. Одни считают, что эти вырезы только если на станке ЧПУ вырезать (мол, вручную долго и муторно), другие считают, что с шипами склеивать модель удобней и быстрей. Лично я придерживаюсь мнения, что шипам быть! Да, уйдет несколько минут на их вырезание, но потом уйдет гораздо меньше времени на подгонку и выравнивание деталей при сборке.
Мотораму и усиления под шасси выпиливаем лобзиком и обрабатываем края наждачкой.
Шаг 2. Хвостовое оперение.
Поскольку хвостовое оперение тут еще и часть фюзеляжа, начнем с него.
Отрезаем руль высоты и усиливаем половинки палочкой от мороженого.
Шкуркой стачиваем край руля высоты и край стабилизатора под углом 45 градусов. Затем навешиваем руль высоты на скотч.
Обклеиваем горизонтальное оперение скотчем в нужной цветовой гамме (потом это будет делать уже сложней).
Киль и руль направления сошкуриваем с двух сторон и тоже вешаем руль направления на скотч, обклеивая в нужные цвета.
Шаг 3. Фюзеляж.
На боковины фюзеляжа в носовой части приклеиваем потолочным клеем фанерные усиления под стойки шасси.
На чертежах есть еще небольшие усиления под стойки, которые приклеиваются под крылом – это в случае изготовления модели-гидроплана на поплавках, в данном случае они не нужны.
К фанерной мотораме прикручиваем основание двигателя.
Приклеиваем к одной боковине фюзеляжа мотораму и шпангоуты. Моторама должна быть под углом, чтобы у двигателя был выкос вправо.
Приклеиваем вторую боковину фюзеляжа к шпангоутам.
Приклеиваем днище фюзеляжа и фиксируем его полосками скотча. Выгнуть днище можно об край стола или на трубе.
Заклеиваем верх носовой части и тоже фиксируем скотчем.
Приклеиваем стабилизатор (он же часть хвоста).
После высыхания клея убираем скотч и сошкуриваем выступающие края и шипы.
В носовой части сверху вырезаем люк для аккумулятора.
Приклеиваем упор, чтобы крышка люка не проваливалась внутрь, а к крышке приклеиваем изнутри «носик».
Внутрь вклеиваем в переднюю часть упор, чтобы в него входил «носик» на крышке.
Обклеиваем крышку люка скотчем.
Из скрепки и зубочистки делаем ручку и фиксируем ее изнутри термоклеем.
Из магнита от бейджика выковыриваем сами магнитики и вклеиваем их в крышку и внутрь фюзеляжа эпоксидным клеем.
Обклеиваем фюзеляж цветным скотчем сверху.
Снизу.
И носовую часть.
Шаг 4. Крыло.
Приклеиваем к консолям крыла верхние части, делая тем самым ступенчатый профиль.
Склеиваем консоли вместе и фиксируем скотчем (с двух сторон, иначе крыло выгибается и плохо склеивается).
Приклеиваем сосновую рейку-лонжерон. В чертежах ее нет, подразумевается, что крыло без деревянного лонжерона. Но я, зная свою манеру пилотирования, решил усилить крыло лонжероном из дерева.
Элероны и задние кромки крыла сошкуриваем под углом 45 градусов и навешиваем элероны на скотч.
Переднюю кромку скругляем наждачкой и обклеиваем крыло цветным скотчем снизу.
И сверху.
Добавляем полоски черного скотча по контурам (при необходимости) и на переднюю кромку
Делаем отверстия под сервоприводы элеронов и Y-кабель.
Шаг 5. Крышка-кабина.
Склеиваем каркас крышки.
Приклеиваем к нему верхнюю часть. После высыхания клея ставим крышку на место и подравниваем края наждачкой.
Из прозрачного пластика вырезаем ветровое стекло и наждачкой зачищаем места, где будет клей.
Приклеиваем ветровое стекло к крышке эпоксидным клеем.
Черным маркером обводим контуры ветрового стекла.
Крышку снаружи красим акриловыми красками.
Держится крышка за счет небольших уступов в задней части, но после укладки всей электроники ее можно дополнительно зафиксировать парой капель потолочного клея.
Как сделать фигурку пилота я уже рассказывал в одной из своих статей, но на данную модель пока решил ее не делать, может чуть позже «займу» у ребенка какую-нибудь игрушку.
Шаг 6. Шасси.
Берем пенорезину от упаковки (например, в коробке от планшета или даже от чехла для смартфона).
Чертим циркулем окружности по размеру колеса с чертежей.
Резаком вырезаем заготовки колес.
Из пластиковой карты вырезаем четыре диска, шкурим их с двух сторон и делаем в них отверстия.
Болтом и гайкой стягиваем вместе обе заготовки, зажимаем в дрели и обрабатываем наждачкой, пока не получим два ровных и одинаковых круга.
Приклеиваем эпоксидным клеем пластиковые диски с двух сторон.
Красим диски маркером.
Стойки шасси делаем из бамбуковых палочек.
Передние стойки сразу вклеиваем в фанерные усиления клеем ПВА, предварительно рассверлив в них отверстия под нужным углом, и оставляем до полного высыхания.
К задним стойкам нитками с клеем приматываем проволочные «ушки».
Вклеиваем задние стойки и до высыхания клея фиксируем их скотчем к передним стойкам. Затем вместо скотча обматываем места соединения стоек нитками с клеем.
Из велосипедной спицы откусываем часть нужной длины и тоже нитками с клеем приматываем к «ушкам».
Колеса крепим фиксаторами тяг. Можно заменить фиксаторы трубочками термоусадки или обмотать нитками с клеем.
Стойки и усиления красим акриловыми красками.
Задний костыль делаем из сложенной вдвое упаковочной ленты.
И вклеиваем его эпоксидным клеем в заранее сделанный разрез в хвостовой части.
Шаг 7. Сборка и установка электроники.
Вклеиваем киль в хвостовую часть. В нижней части руля направления добавляем в качестве петель пару полосок скотча.
Вклеиваем крыло.
Прикручиваем мотор, а отверстия под отвертку на боковинах фюзеляжа заклеиваем кусочками скотча.
Вклеиваем хвостовые сервоприводы. На чертежах они располагаются внутри фюзеляжа ближе к носу, но у меня центровка получается очень передней, а потому пришлось выносить их наружу и смещать ближе к хвосту.
Вклеиваем сервоприводы элеронов.
Вклеиваем кабанчики в руль направления и руль высоты.
Закрепляем тяги хвостового оперения.
Вклеиваем кабанчики в элероны и через вырезанные в боковинах фюзеляжа щели проводим тяги к качалкам сервоприводов. Укладываем регулятор оборотов и приемник.
Вклеиваем перегородку из двух слоев депрона перед сервоприводами элеронов. Она нужна для того, чтобы аккумулятор не мешал движениям качалок сервоприводов. Кроме того, усилится достаточно тонкая перемычка, в которую вклеен магнит.
Прикручиваем винт, который предварительно можно раскрасить маркерами в нужные цвета.
Укладываем внутрь аккумулятор.
Из депрона вырезаем имитации выхлопных труб и красим их акриловой краской.
Приклеиваем имитации выхлопных труб в носовой части эпоксидным клеем.
Взвешиваем модель в полной комплектации.
Вид снизу.
Модель готова к первым полетам!
ТТХ модели:
Размах крыла – 730 мм
Полетный вес – 355 грамм
Видео первых полетов:
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Авиамодель LadyBird
Здравствуйте!
Сегодня я хочу показать вам интересную модель с толкающим винтом, да и название у неё очень красивое Леди Бирд.
Автор предлагает сделать её с размахом крыла в 1 метр!
Лично мне эта модель понравилась тем, что она всесезонная и не требует специальной ВПП, может взлетать с любой поверхности. Есть ещё одна существенная особенность у этой модели — на неё можно установить мотор с винтом, а можно импеллер. Конструкция при этом не меняется.
Автор, как обычно показывает рисунки модели в разных ракурсах и разных вариантов. Схемы и чертежи.
Автор строит свою модель из 6 мм депрона и в некоторых случаях добавляет второй слой, для прочности. Поскольку у нас с депроном «напряжёнка», то можно строить из потолочки или листовой, простой подложки под ламинат.
Автор показывает приёмы сгибания депрона (потолочной плитки).
Делается разметка и вырезаются отдельные элементы конструкции модели.
Заготовки готовы.
В заготовке стабилизатора делается канавка для вклеивания карбоновой трубочки.
Перед склейкой фюзеляжа подгоняются стыки и вся конструкция скрепляется после склеивания малярным скотчем.
Показана схема усиления стенок фюзеляжа.
В балках делаются канавки, куда вставляются карбоновые трубочки для усиления. Балки сделаны из двух слоёв депрона(потолочки), можно усилить третьим слоем. Всё это склеивается.
В заготовке нижней плоскости крыла, так же делаются канавки и вклеиваются карбоновые трубочки.
Примеряется фюзеляж.
Подготавливаются места для установки сервомашинок. Качалки, для подсоединения тяг к элеронам изгибаются из проволоки 2мм. и вклеиваются в заготовленные канавки.
Вклеиваются балки и стабилизатор.
Для придания профиля крылу, вклеиваются нервюры. Монтируется верхняя обшивка крыла.
Устанавливается электроника, монтируются сервомашинки, прокладываются провода.
Вклеивается фюзеляж.
Вклеиваются кусочки верхней обшивки крыла между фюзеляжем и балками.
Вот такой вид модели на этот момент.
Устанавливаются тяги на РН.
Делается люк в аккумуляторный отсек.
Готовая модель.
Обтяжка модели цветной плёнкой.
Видео первого полёта.
Друзья, не знаю, как вам, а мне очень понравилась эта модель и процесс постройки не сложный. Выберу время, обязательно построю к лету.
На этом прощаюсь с вами.
До свидания. Ваш Валерьян Самоделкин.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Кордовая модель самолета «Формат – 333» так же известная как «Урлановская»
Данная модель разработана такими спортсменами как Сергей Михайлович Урланов (кандидат в мастера спорта России по авиамодельному спорту и мастером спорта Валентином Саленеком.
Модель успешно прошла лётные испытания и была представлена для обсуждения ведущим спортсменам России на Чемпионате России 2006 году.
С тех пор модель стала очень популярной среди начинающих спортсменов авиамоделистов получив название «Урлановская». Так называемая урлановская кордовая модель среди авиамоделистов обрела прочную связь с авиамодельным микродвигателем КМД-2,5.
Когда среди моделистов возникает вопрос — Какую построить модель новичку под микродвигатель объемом 2,5 см.куб? То первым делом рекомендуют кордовую модель Формат- 333 с двигателем КМД-2,5.
«Урлановская» кордовая модель является уже не учебной моделью а полноценным учебно-тренировочным самолетом. Который позволит освоить начинающему пилоту фигуры пилотажного комплекса. Если на модели установлен микродвигатель КМД, то полетный вес модели должен строго соответствовать 600-750 грамм. Что бы мощности двигателя хватало для выполнения самых сложных фигур пилотажного комплекса. Например, треугольник или квадратную горизонтальную восьмерку.
Но на кордовую модель можно успешно установить один из японских авиамодельных двигателей типа OSMAX 20-25FP, OSMAX 25LAа или более бюджетные вариант типа китайских ASP 21-25. При этом полетный вес может быть увеличен до 850-950 грамм.
К сожалению каких либо чертежей кордовой модели Формат 333 для скачивания нет. Есть только рисунки наброски которые расположены в этой статье. Но имея даже это многие успешно повторили эту модель. Важно отметить, что есть аналогичная и схожая по своим параметрам учебно тренировочная модель Primary Force. Но кордовая модель Primary Force имеет больше размах и длину следовательно можно установить более мощный и тяжелый двигатель. Но все же эту модель смело можно рекомендовать для постройки под двигатель КМД-2,5
Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics
Model | Download |
Военные самолеты Италии | |
Истребитель-биплан Ansaldo 1A «Balilla» | 1981 |
Истребитель Macchi C.200 «Saetta» | 1985 |
Военные самолеты Польши | |
Биплан-разведчик «Brequer XIX 2» | 1964 & 1987 |
Истребитель-биплан «Potez» | 1967 & 1984 |
Истребитель «Spad 51 C1» | 1962 |
Истребитель «Spad S XIII C1» | 1976 |
Истребитель PZL Р.11с | 1959 & 1970 1980 & 1986 2003 & 2014 |
Истребитель-биплан PWS-A (Avia-BH-33) | 1995 |
Ближ. бомбардировщик PZL P-23B «Karas» | 1959 & 1969
2005 |
Истребитель PZL P-24G | 1970 & 1987 |
Бомбардировщик PZL P-37B «Los» | 1959 & 1964 1969 & 1974 1978 & 1995 2004 |
Ближ. бомбардировщик PZL P-46 «Sum» | 1961 & 1982 |
Истребитель PZL P-50 | 1973 |
Учебно-боевой самолет PZL I-22 «Iryda» | 1993 |
Самолет-разведчик «Lublin R-XIII D» | 1989 |
Бомбардировщик PZL P-38 «WILK» | 1966 & 1974 2000 |
Бомбардировщик «Zubr» | 1972 |
Военные самолеты СССР | |
Истребитель И-153 «Czajka» | 1971 |
Истребитель И-16 «Rata» | 1965 |
Штурмовик Ил-2 | 1964 & 1973 1983 |
Бомбардировщик Ил-4 | 1988 |
Штурмовик Ил-10 | 1983 |
Реактивный бомбардировщик Ил-28 | 1976 |
Истребитель ЛаГГ-3 | 1972 |
Истребитель Ла-5 | 1962 |
Истребитель Ла-7 | 1983 |
Истребитель Ла-11 | 1966 |
Истребитель МиГ-3 | 1967 |
Реактивный истребитель МиГ-17 | 1986 |
Реактивный истребитель МиГ-19 | 1960 |
Реактивный истребитель МиГ-21 | 1964 & 1975 |
Реактивный истребитель МиГ-23 | 1971 & 1978 |
Реактивный истребитель МиГ-29 | 1995 & 2002
2006 |
Истребитель-перехватчик МиГ-25 | 1985 |
Бомбардировщик Пе-2 | 1978 |
Штурмовик Су-2 | 1985 & 2003 |
Истребитель-перехватчик Су-«Т-3» | 1958 |
Реактивный истребитель Су-T431 | 1970 |
Реактивный штурмовик Су-22 | 1990 |
Реактивный истребитель СУ-27 | 1996 & 2003 |
Бомбардировщик Ту-2 | 1970 |
Истребитель Як-3 | 1971 |
Истребитель ЯК-9 | 1975 & 2012 |
Истребитель ЯК-23 | 1982 |
Военные самолеты США | |
Реактивный штурмовик A-10 | 1994 & 2001 2006 |
Бомбардировщик Boeing B-17G | 1991 & 2012 |
Бомбардировщик B-24 «Liberetor» | 1988 |
Бомбардировщик B-25 «Mitchell» | 1994 & 2012 |
Реактивный истребитель F4E «Phantom II» | 2001 |
Истребитель Grumman F4F «Wildcat» | 1992 & 2002 |
Истребитель F4U-1D»Corsair» | 1990 |
Реактивный истребитель F-5 «Tiger II» | 1999 |
Истребитель F6f «Hellcat» | 1990 |
Реактивный истребитель F-14 «Tomcat» | 2004 & 2014 |
Реактивный истребитель F-16C | 1999 & 2007 |
Реактивный истребитель F-18 «Hornet» | 1999 |
Истребитель Lockheed P-38 «Lightning» | 1987 |
Истребитель P-39 «AIRACOBRA» | 1985 |
Истребитель P-40 «Tomahawk» | 1977 |
Истребитель P-47 «Thunderbolt» | 1998 |
Истребитель P-51 «Mustang» | 1962 & 1979 2003 |
Истребитель Douglas SBD-3 «Davntless» | 1999 |
Военные самолеты Франции | |
Истребитель-бомбард-к «Mirage-2000» | 1990 |
Истребитель «Mirage IIIC» | 1981 |
Истребитель «Mirage» F.1C1 | 1987 |
Истребитель «Mirage» | 1965 |
Реактивный истребитель «Gryffon» | 1960 |
Истребитель «Bloch 152» | 1964 |
Истребитель «Dewointine D-520» | 1972 |
Истребитель Gloster «Gladiator» Mk. II | 1992 |
Истребитель «Morane Saulnier» MS-406 | 1972 |
Истребитель «Morane-Saulnier» MS-3 «L» | 1974 |
Истребитель»Neuport-17″ C1 | 1974 |
Военные самолеты Швеции | |
Реактивный истребитель Jas-39 «Gripen» | 2001 |
Военные самолеты Японии | |
Истребитель Mitsubishi J2M3 «RAIDEN» | 1984 & 1996 |
Бомбардировщик «Hampden» | 1994 |
Истребитель Ki-43 «Hayabusa» | 1982 |
Истребитель Nakajima Ki-44 SHOKI | 1986 |
Истребитель Kawasaki Ki-61 «Hien» | 1965 & 1993 |
Истребитель Ki-46-III KAI «Dinah» | 1991 |
Торпедоносец Kawasaki N1K1 «Shiden» | 1999 |
Торпедоносец Nakajima B5N2 KATE | 2002 |
Бомбардировщик Mitsubishi G4M2 «Betty» | 1992 |
Торпедоносец TBD-1 «Devastator» | 1991 |
Истребитель Ki-61 «Shinden» | 1975 |
Бомбардировщик Yokosuka D4Y4 «Suisei» | 1993 |
Истребитель «ZERO» | 1976 & 2000 |
Пилотируемая бомба «Ohka» | 1992 |
Ракетно-космическая техника | |
Ракетоноситель «СОЮЗ-30» | 1980 |
Космическая ракета-носитель | 1958 |
Межпланетная станция «Lunnik-3» | 1966 |
Космический корабль «Gemini» | 1966 |
Автоматическая станция «Wenusnik» | 1964 |
Космический корабль «Восток» | 1962 |
Космический корабль «Меркурий» | 1962 |
Советский космический спутник | 1961 |
Почтовая ракета | 1960 |
Универсальная кордовая авиамодель
В одном из журналов «Моделизм — Спорт и Хобби» мне встретилась статья об универсальной кордовой модели. Я Jordan23 считаю модель удачная не сложная и вполне может быть воспроизведена начинающими авиамоделистами. Привожу текст статьи как он есть а после добавлю свои советы по этой модели.
Эта модель уже несколько лет с успехом «тиражируется» нашими кружковцами. Секрет ее популярности — в простоте конструкции и хороших летных качествах. Несмотря на неизменность размеров «серийной» модели, на различных ее экземплярах устанавливались микродвигатели рабочим объемом от 2,5 до 4 см3 в компрессионном и калильном вариантах. Но наиболее часто использовался широко известный КМД-2,5, оснащаемый воздушным винтом Ø220 х 120 мм. Длина корд, обычно применяемых для запусков, близка к стандартной величине 16 метров. Для изготовления деталей модели в основном применяются не дефицитные материалы.
Фюзеляж
Начинается постройка этого самолета с фюзеляжа. В качестве заготовки для него подойдет ровная доска из осины, липы, ольхи, тополя или не смолистой ели. Боковые поверхности доски нужно вышкурить или начисто отстругать. Толщина заготовки после обработки должна оказаться в пределах 6-7 мм. На одну из ее сторон наносят карандашом контуры будущего фюзеляжа, после чего лишний материал обрезается. Затем выпиливают окно облегчения в хвостовой части и вырез под картер двигателя. Из миллиметровой фанеры вырезают две одинаковые заготовки для обшивки носовой части фюзеляжа (на чертеже их контуры обозначены белыми треугольниками). Эти фанерные детали приклеивают справа и слева к фюзеляжу на эпоксидной смоле. Пока клей полимеризуется, из бука, граба или ясеня вырезают бруски моторамы. К фюзеляжу их можно приклеить также эпоксидкой, или же клеем ПВА. В окно облегчения хвостовой части вклеиваются распорки из кусочков рейки сечением 6×3 мм.
Хвостовое оперение
Киль и фальшкиль выпиливают из березовой фанеры 1,2 мм или из фанеры толщиной 3 мм от фруктовых ящиков (она легкая, практически белого цвета, легко пилится и шкурится; предположительно ее изготавливают из шпона осины на клее типа КМЦ). Из такой же легкой осиновой фанеры выпиливается стабилизатор и «рамка», образующая каркас руля высоты. В эту «рамку» после ее обработки нужно будет еще вклеить нервюры-распорки, сделанные из сосновой рейки сечением 4×3 мм.
Конечно, если вам не удалось найти легкой осиновой фанеры от фруктовых ящиков, для горизонтального оперения подойдут и другие материалы. Так, стабилизатор можно изготовить из липовой или осиновой пластины толщиной 3-3,5 мм или бальзовой пластины толщиной около 6 мм. Руль высоты несложно выполнить наборным. На переднюю кромку пойдут сосновые рейки 8×3 мм, для задней кромки и нервюр-распорок — 4×3 мм. Проще всего руль высоты сделать при возможности из бальзовой пластины толщиной 6 мм (конечно, не выпиливая окон облегчения).
В хвостовой части фюзеляже под готовый стабилизатор выполняется паз. В законченных деталях горизонтального оперения тонким сверлом или стержнем из закаленной стальной проволоки Ø 1-1,2 мм, заточенным под четырехгранник, просверливаются по три-четыре отверстия под петли навески. Их расположение показано на чертеже. Сами петли образованы переплетением прочной капроновой или лавсановой нити (применение лески недопустимо). Плетение выполняется в виде «восьмерки». Готовое вертикальное оперение и стабилизатор лакируются одним или двумя слоями нитролака, после чего эти детали окрашивают нитроэмалями марки НЦ.
Руль высоты (если он не цельнобальзовый) обтягивается лавсановой пленкой толщиной 25 мкм. Такой же пленкой или кусками микалентной бумаги на нитролаке обшивается проем окна облегчения в хвостовой части фюзеляжа. После установки крыла для защиты оперения и фюзеляжа (особенно моторамы) рекомендуем покрыть их поверхности двухкомпонентным паркетным лаком. Для модели, на которой будет установлен микродвигатель с калильным зажиганием, такая лакировка обязательна.
Фонарь кабины
Фонарь кабины может быть сделан из любого подходящего материала. Для снижения веса нами применяется прозрачная полимерная пленка толщиной 0,3-0,5 мм, из которой склеивается плоская фигурная «коробочка» фонаря. Для простоты допустимо выпилить плоский контур фонаря из тонкой фанеры, раскрасив его перед приклейкой на фюзеляж.
Управление и топливный бак
Элементы управления (качалка и кабанчик) — покупные, либо самодельные. Качалку несложно вырезать из дюралюминиевой пластины (не тоньше 1,5 мм). Хороший кабанчик руля получается из угловой части пластмассовой коробки (например, из поддона от КМД). Крепление кабанчика состоит из двух винтов М2. Тяга, соединяющая качалку и руль высоты, согнута из стальной спицы Ø 1,8-2 мм или дюралюминиевой Ø 2,5-3 мм. Ось качалки сделана из стальной проволоки Ø 2,5-3 мм.
Топливный бак спаян из «белой» (луженой) жести. Для его надежного крепления изнутри в боковую стенку впаивается (еще на стадии сгибания жестяной выкройки) стальной винт или болт МЗ х 14. Для дренажа и питания двигателя используются медные или латунные трубки диаметром 3 мм. При пайке применяется кислота (хлористый цинк) и припой типа ПОС-40. Заметьте, что отверстия под трубочки в бачке удобнее всего прокалывать самодельным шилом, сделанным из проволоки ОВС Ø 3 мм. Такой инструмент выполняет ровные и точные по диаметру отверстия. При этом на жести образуется отбортовка, повышающая надежность пайки.
Сборка крыла
Крыло — типичной наборной конструкции. Для сборки его каркаса потребуется 10 нервюр и 12 носиков, выпиленных из 1,2 мм фанеры, и 4 нервюры из осиновой фанеры толщиной 3 мм (для центроплана и законцовок консолей). Сечения продольных элементов крыла указаны на чертежах. Центроплан имеет двухстороннюю зашивку из фанеры толщиной 1,2 мм. В центральной части крыла и у концевых нервюр между полками лонжерона монтируется стенка из осиновой фанеры 3 мм. На конце внешней части крыла вклеивается компенсирующий груз массой 15-20 г. Соединение концевых нервюр с кромками усиливают с помощью фанерных косынок. Способ установки качалки на фигурном бруске, вклеиваемом между полками лонжерона, показан на рисунках.
Готовый каркас крыла обтягивается лавсановой пленкой или микалентной бумагой. В фюзеляж крыло вклеивается уже в полностью готовом виде. После многочисленных опытов по подбору клеев для данной операции, самым надежным и прочным признано соединение, выполненное на эпоксидной смоле.
Подготовка к запускам
Перед первыми полетами полезно проверить крыло на отсутствие крутки в горизонтальной плоскости, положение центра тяжести модели с установленным моторчиком, а также величину и симметричность углов отклонения руля высоты вверх и вниз. Опыт показал, что максимальный угол отклонения в одну сторону не должен превышать 30°. Из серийных пластиковых винтов при условии использовании КМД-2,5 наиболее подходящим является «Термик» типоразмера 230 х 120 мм.
В. Викторчук
Универсальная кордовая авиамодель:
1 — передняя кромка (сосна, сечение 4×4 мм), 2 — носик нервюры (фанера 1,2 мм), 3 — нервюра (фанера 1,2 мм), 4 — полка лонжерона (сосна, сечение 3,5×6 мм), 5 — поводки корд (проволока ОВС Ø 0,6 мм), 6 — стенка лонжерона (фанера 3 мм), 7 — зашивка центроплана (фанера 1,2 мм), 8 — качалка (дюралюминий 2 мм), 9 — топливный бак (луженая жесть толщиной 0,2-0,3 мм), 10 — накладка носовой части фюзеляжа (фанера 1,2 мм), 11 — моторама (береза или бук, сечение 8 х 10 х 230 мм), 12 — груз внешней консоли крыла (свинец 20 г), 13 — косынка усиления концевой нервюры (фанера 3 мм), 14 — задняя кромка (сосна, сечение 4×12 мм), 15 — тяга руля высоты (дюралюминиевая проволока Ø 3 мм), 16 — фюзеляж, 17 — стабилизатор (осиновая фанера 3 мм), 18 — передняя кромка руля высоты (сосна, сечение 3×8 мм), 19 — «нервюра» руля высоты (сосна, сечение 3×4 мм), 20 — петли навески руля (капроновые или лавсановые нити), 21 — задняя кромка руля высоты (сосна, сечение 3×4 мм), 22 — выводы поводков корд (пружинки, навитые из корда), 23 — фонарь кабины, 24 — положение центра масс готовой модели (с двигателем), 25 — контур окна облегчения хвостовой части фюзеляжа, 26 — подкосы (сосна, сечение 3×6 мм), 27 — вертикальное оперение (фанера 1,2 мм), 28 — кабанчик руля высоты (ударопрочный пластик).
Советы для новичков по постройке модели от clstunt.ru
- Материал фюзеляжа. Найти дефицитный материал порой бывает сложно поэтому не нужно заострять внимание на одном материале выбирайте то, что можете найти именно вы(осина, липа, ольха, тополь или не смолистая ель). Я строил свои учебные модели используя заготовки под облицовочные плинтусы дверей. У нас их распиливают из сосновых брусьев. Из большой кучи получается выбрать 1-2 не смолистые с минимальным количеством сучков.
- Стабилизатор и руль высоты можно сделать и наборными как указано в статье но это сложно и менее прочно. Если вы будите использовать двигатель типа OS MAX 25LA то хвостовую часть следует сделать тяжелее чем если использовать двигатель КМД-2,5. То есть целиком выпиливать из фанеры. У меня не было столько фанеры зато были сосновые бруски. Именно из них я делал руль высоты, стабилизатор и закрылки. Обрабатывал заготовку рубанком до нужной толщины и покрывал лаком.
- Профиль нервюры для учебной модели на которой предполагается осваивать полет, горки, петли, полет на спине не принципиален. Нервюра должна быть двояковыпуклой. Классически используют профиль NACA 0018. Я поступал проще печатал нервюру с известного мне чертежа делая ее длину 175 мм, что бы хорда крыла выходила от 185 мм до 210 мм. Это типичная хорда для учебных и тренировочных моделей под 2,5-4 см3 двигатели.
- Законцовочные и центральные нервюры принципиально делать большей толщины. Центральная часть самая нагруженная и при авариях испытывает максимальную нагрузку. А концевые нервюры должны быть жесткими что бы не деформироваться под силой натяжения пленки крыла.
- Фонарь кабины да и вообще форма фюзеляжа это дело вкуса. Можно сказать декоративный элемент. Его можно делать и из пенопласта покрывая тонкой бумагой на клее ПВА. Но киль следует делать массивным. Киль выполняет очень важную функцию по созданию натяжения корд. Отклонение киля из круга обязательно.
- Если вы уже имеете какой нибудь опыт в запусках и регулировке двигателя, или есть опытные взрослые, то используйте сразу дорогой но хороший двигатель типа OS MAX 25LA.
- Запускать такую модель нужно использую специальные стальные троса диаметром 0,33-0,38 мм и длиной 16 метров. Делать длину больше как на больших моделях не нужно, это приведет к падению натяжения корд во время полета.
- Если у вас возникли вопросы по поводу топливного бака, то посмотрите статью про систему питания и классический бак пилотажной модели
Древесные материалы используемые в авиамоделизме
Сосна. Наиболее употребляемый в авиамоделизме материал. Она имеет смолистую прямослойную древесину белого или розового цвета, обладает высокими механическими качествами, хорошо обрабатывается режущими инструментами. Ее удельный вес 0,5—0,6 г/см3, средний предел прочности на растяжение вдоль волокон 8 кг/мм2.
Сосновая древесина хорошо гнется, особенно после выдерживания (несколько часов) в воде при комнатной температуре или кипящей воде (20 мин). После просушки рейки хорошо сохраняют приданную им форму. Выбирать древесину надо прямослойную, сухую, без сучков, прелости и других видимых изъянов, но не слишком смолистую.
При изготовлении моделей самолетов и планеров из сосны делают лонжероны крыла и фюзеляжа, стрингеры, фюзеляжи-рейки схематических моделей и другие детали.
Ель имеет древесину белого цвета с небольшим блеском, сучковатая, но в промежутках между сучками прямослойная. Из нее изготавливают силовые элементы крыла и фюзеляжа — лонжероны, стрингеры. Удельный вес 0,5—0,7 г/см3.
Липа—мягкое, легко поддающееся обработке дерево. Ее удельный вес 0,35—0,5 г/см3, средний предел прочности на растяжение вдоль волокон 6,0 кг/мм2. Древесина липы тонковолокнистого строения, белого (южной) или темно-розового (северной) цвета. Хорошо режется и полируется, однако шлифуется и лакируется с трудом из-за большой пористости.
Среди авиамоделистов России пожалуй самый популярный строительный материал. Липа отлично режется и хорошо полируется. Из шпона липы делают нервюры для пилотажных моделей. Тонкие пластины липы используют для изготовления фюзеляжа. А так же пустотелых (долбленых) фюзеляжей, воздушных винтов, для всякого рода мелких деталей (косынок, сухариков).
Береза. Древесина плотная, крепкая, белого цвета. Удельный вес 0,72 г/см3, средний предел прочности при растяжении вдоль волокон 12,0 кг/мм2. Хорошо обрабатывается режущим инструментом на токарном станке, полируется, окрашивается и гнется в молодом возрасте. При высыхании сильно коробится. Из березы выделываются лучшие сорта авиационной фанеры, шпон. Для моделей с поршневыми двигателями из березы изготавливают воздушные винты.
Бук. Его древесина плотная и тяжелая, бело-розового цвета, мелкослойная, хорошо обрабатывается режущим инструментом, хорошо и легко полируется, в распаренном состоянии хорошо гнется. При высыхании подвержена короблению и растрескиванию. Применяется для изготовления воздушных винтов. Из него делаются бруски моторамы.
Граб имеет твердую древесину белого цвета. Тяжело поддается обработке. Хороший материал для воздушных винтов. Удельный вес его 0,67 г/см3.
Бальза — «авиамодельное» дерево. Она растет в экваториальной части Южной Америки, 8 Бирме, Тринидаде. Ее древесина чрезвычайно легкая, хорошо обрабатывается, но плохо полируется и красится. Удельный вес 0,05—0,25 г/см3, средний предел прочности на растяжение вдоль волокон 1,5—2,5 кг/мм2. При одном и том же весе конструкция модели из бальзы получается более прочной и жесткой, чем из сосны.
Бальза в основном применяется для изготовления нервюр, шпангоутов, шпона для обшивки крыла и фюзеляжа и других деталей модели. Западные спортсмены в основном используют бальзу для постройки моделей.
В настоящее время бальзу можно купить в виде брусков или готовых листов различных параметров, что значительно упрощает ее использование. Для работы с бальзой достаточно несколько видов острых канцелярских и сапожных ножей и рубанков.
Фанера. В авиамоделизме применяется березовая, трехслойная фанера авиационных сортов толщиной 1,0; 1,5; 2,0; 3,0 мм. Она имеет большую прочность и хорошо изгибается. Вырезается лобзиком или пилкой-мелкозубкой. Тонкая фанера хорошо режется ножом и ножницами, шлифуется и лакируется.
При постройке моделей самолетов и планеров из нее изготавливают нервюры, шпангоуты и другие детали.
Бамбук. Древовидный злак, произрастающий в лесах с субтропическим климатом. Стебли бамбука крепкие, коленчатые, внутри полые. Удельный вес 0,5—0,7 г/см3. Бамбук хорошо колется ножом и строгается вдоль волокон рубанком, отлично изгибается над огнем спиртовки (без предварительного распаривания), хорошо шлифуется и лакируется.
Применяется для изготовления закруглений крыльев, хвостового оперения, подкосов шасси и других деталей.
Тростник (камыш) произрастает в плавнях по берегам озер, прудов и рек. По своим механическим качествам уступает бамбуку. Выбирать следует прямые, вполне зрелые стебли диаметром 8—10 мм белого или светло-желтого цвета. Лучшее время для сбора тростника после замерзания водоемов. Применяется для изготовления реек-фюзеляжей схематических моделей самолетов, а также для постройки каркасов комнатных летающих моделей.
Солома и стебли трав. Применяются для изготовления каркасов комнатных летающих моделей. В дело идет сухая солома спелой ржи и пшеницы, а также стебли трав, полые внутри: тимофеевки, полевицы, овсяницы и других. Заготавливают их глубокой осенью или зимой, хранят в пучках, заранее отсортированные по толщине. Для того чтобы выпрямить солому и повысить прочность, ее следует сильно натянуть в руках, в этом положении нагреть над электроплиткой и остудить, не уменьшая натяжения. Стебли обрабатываются при помощи лезвий безопасной бритвы и склеиваются эмалитом.
Перейти в раздел авиамодельных двигателей
Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics
Кордовая тренировочная модель
Воздушный кордовый акробат
Данный кордовый «тренажер» рассчитан на более опытных моделистов, которые после освоения азов решили заняться пилотажными.
Воздушный кордовый акробат, созданный В. Суворковым из Владимирской области, рассчитан под микродвигатель КМД-2.5. В связи с тем, что подобные аппараты могут быть рекомендованы школьникам, уже имеющим опыт в авиамоделизме, остановимся лишь на некоторых узлах и деталях конструкции.
Фюзеляж выструган из сосновой пластины, в передней части усилен фанерной накладкой толщиной 1,5 мм и двумя брусками моторамы из бука. Последние одновременно задают угол выкоса оси двигателя из круга. Максимальное сечение буковых брусков — 8X15 мм. Район стабилизатора также усилен фанерными накладками. В бортах выполняются отверстия под лонжерон и кромки врыла.
Крыло прямоугольное в плане, имеет 16 фанерных облегченных нервюр. Продольный набор сосновый, передняя кромка Т-образная. Законцовки вырезаны из тонкой фанеры.
Система управления включает в себя качалку из дюралюминиевой пластины толщиной 1,5 мм, деревянную тягу 5 мм с проволочными оконцовками, кабанчики из фанеры толщиной 1,5 мм и тросики привода качалки. Последние выведены из полости крыла через заклеенные в законцовке левой консоли медные трубки.
Двигатель оборудуется воздушным пиитом 230X130 мм (береза). Топливный бак спаяв из луженой жести, причем пайка должна быть выполнена с отбортовкой жестяных заготовок — система питания для повышения устойчивости режима, па резких эволюциях работает под давлением из картера двигателя.
Предлагаемая кордовая пилотажная модель достаточно технологична, в полете устойчива и хороню управляется. При массе до 650 грамм она выполняет и квадратные фигуры пилотажного комплекса.
Моделист Конструктор 1988
Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics
Дата | Производитель (и) | Краткая информация о продукте |
03 сен 2020 | Грейт Уолл Хобби | проверить элементы функции |
03 сен 2020 | Модель Dream | 1/72 PLA Army Harbin Z-19, 1/72 USMC Bell AH-1Z Viper и др. |
03 сен 2020 | GasPatch | 1/24 Vickers French удлиненная рукоятка погрузки, 1/24 Spandau 08-15, 1/24 Стяжные муфты из пластмассы, 1/24, 1/32, 1/48 RAF талрепы, 1/48 Hs123 A1 / B1, 1 / 48 Маска для рисования Salmson 2A2 и т. Д. |
03 сен 2020 | Соколиный глаз | |
03 сен 2020 | Манва | Резиновая оснастка для самолета / линкора |
27 августа 2020 | Я люблю комплект | 1/24 Royal Aircraft Factory S.E.5a, 1/24 Fokker Dr.I Triplane и др. |
27 августа 2020 | Особое хобби | проверить элементы функции |
27 августа 2020 | MK1 Дизайн | 1/144 B-1B GE комплект насадок для выхлопных газов для комплектов Academy, 1/32 F-15C / D / E / K P&W комплект насадок для выхлопных газов для комплектов Tamiya и т. Д. |
27 августа 2020 | Основные модели | 1/48, 1/32, 1/72 B-17 Flying Fortress Browning M2 .50 калибр стволов, 1/48 P-38 Lightning Early Armament, 1/48 British Mk 2 Browning .303cal (7,7 мм ) ж / пламегаситель (4шт) и др. |
27 августа 2020 | CMK | 1/48 F-4A-1 Набор для переоборудования P-38F / G, 1/48 Pz.38 (t) Ausf. Комплект двигателя E / F, электронный блок 1/48 F-104G / J, комплект деталей Heinkel He 162A 1/72 и т. Д. |
27 августа 2020 | Tasman Модель | 1/48 English Electric Canberra B Mk.1 Canopy для комплектов Airfix, 1/72 Westland Canopy для комплектов Airfix, 1/72 RAAF CAC CA-13/19 Boomernag и т. Д. |
20 августа 2020 | Italeri | 1/48 North American F-86E Sabre, 1/48 LTV A-7E Corsair II (из оригинальных форм ESCI), 1/72 Heinkel He 111 H-6 Battle of Britain 80th Anniversary и т. Д. |
17 августа 2020 | Modelcollect | 1/72 USAF B-2A Spirit Stealth Bomber |
17 августа 2020 | ХоббиБосс | 1/18 Messerschmitt ME 262 A-1a Fighter, 1/72 Советский Лавочкин Ла-7, 1/72 Микоян-Гуревич МиГ-15бис Фагот и др. |
17 августа 2020 | Flyhawk | 1/700 Второй мировой войны USN Carrier-based Aircraft I |
17 августа 2020 | Академия | 1/48 USN Douglas SBD-2 Dauntless «Midway», 1/72 USN Boeing F / A-18F Super Hornet VFA-2 Bounty Hunters, 1/72 USAAF B-29A Superfortress «Enola Gay and Bockscar» и т. Д. . |
13 августа 2020 | Модель Dream | проверить элементы функции |
13 августа 2020 | Черный пес | 1/48 Grumman F-14D Tomcat Detail Set для наборов AMK, 1/72 A-10 Thunderbolt II Detail Set для наборов Academy и т. Д. |
13 августа 2020 | Plus Модель | 1/72 Ryan Firebee BQM-34 Target Drone с транспопрт тележкой, KDA-1 Target Drone, 1/72 Douglas DC-6 / C-118 Liftmaster Кожух двигателя для комплектов Heller, Лестница 1/48 для Convair F- 106 Delta Dart и др. |
13 августа 2020 | QuickBoost | 1/32 Spitfire Mk.IXc Дверь кабины для комплектов Tamiya, Катапультное сиденье Skyhawk 1/48 A-4 с ремнями безопасности для комплектов Hasegawa, 1/72 F-4 Phantom Ejection Seats с отформованными ремнями и т. Д. |
13 августа 2020 | Айрес | 1/32 Panavia Tornado GR.1 Комплект кабины для комплектов Revell, 1/32 F-14A Комплект кабины Tomcat для комплекта Tamiya, 1/32 F-14A / F-14B / F-14D Колесный отсек Tomcat для комплектов Trumpeter , и т.д. |
13 августа 2020 | Аэробонус | Пилот с катапультным сиденьем для 1/32 USAF O-2, 1/32 Ju 87 Stuka, 1/32 USAF, 1/48 US Navy и т. Д. |
05 августа 2020 | Revell | 1/72 Junkers JU 52 / 3M Civil, 1/72 Sikorsky UH-60 Helicopter и др. |
.
.
Углеродное Волокно Модель Самолета Сборка Хлопающее Крыло Самолет Diy Модель Самолета Птерозавр Резиновая Лента Бионический Самолет | |
1. Инструкции по дизайну деталей модели полета более научны, летают как птицы, является предпочтительной моделью сборки DIY, модернизированной версией голубя, форма более реалистична, более упрощенная конструкция, увеличенный размах крыльев и фюзеляж улучшают выносливость и положение в полете . Доработаны нос, хвост и другие детали, увеличен размах крыльев, полет стал еще красивее.
2. Родители должны дать соответствующие рекомендации и помочь, если дети слишком маленькие. Поверните вверх угол возвышения хвоста примерно на 15-30 градусов, с внутренним резиновым кольцом 80 мощности, научитесь использовать секцию противовеса, отрегулируйте центр тяжести, чтобы сохранить баланс полета, чтобы летать хорошо.
Имитируя принцип полета птиц, можно регулировать угол подъема и радиус полета. Он подходит для всех видов внешкольных курсов по науке и технике для средних и старших возрастных групп.Он может понять принцип трансмиссии коленчатого вала и авиационные знания посредством сборки; может выполнять резиновую динамику оставаясь пустой гонкой; эффективно улучшить практические умственные способности учащихся
Аэрофотосъемка: №
Особенности: Remote Control
Тип: Самолет
Режим контроллера: MODE1, MODE2
Состояние сборки: комплект в разобранном виде
Возрастной диапазон: Взрослые, 12-15 лет, старше 8 лет, старше 14 лет, 8-11 лет
Пульт дистанционного управления: есть
Каналы управления: 4 канала
Номер модели: Bionic Eagle
Источник питания: электрический
Название предмета: Игрушка для полета с имитацией птиц
Время полета: 20-30 секунд
Вес: около 80 г
цвет: черный
Материал: углеродное волокно + АБС
размер: Размах крыльев: 46.5см
Размах крыльев: 35,5 см
Комплектация:
3 * детали мешка
1 * размах крыла
1 * резинка
1 * инструкция по эксплуатации
Только вышеуказанное содержимое пакета, другие продукты не включены.
Примечание: световая съемка и разные дисплеи могут привести к тому, что цвет предмета на картинке будет немного отличаться от реального. Допустимая погрешность измерения составляет +/- 1-3 см.
.
типов самолетов | AIRLINER PERFORMANCE.net
*********** ИЗМЕНЕНИЯ НА САЙТЕ ****************
За последние несколько лет популярность этого сайта выросла, и я рад, что он был полезен многим симуляторам по всему миру.
Однако размещение этого сайта и обеспечение доступности файлов для загрузки требует денег, и, поскольку я больше не работаю, обеспечение их свободного доступа — это расходы, которые я не могу покрыть без каких-либо изменений. Это в дополнение ко времени, затраченному на компиляцию файлов.
airlinerperformance.net продолжит предоставлять бесплатные файлы на этой странице, охватывающие некоторые из самых популярных моделей flightim. Однако, если вы ищете дополнительные типы самолетов, различные варианты, поддержку или дополнительную информацию или данные для улучшения работы с PFPX, рассмотрите возможность подписки или пожертвования. Каждый цент идет на поддержку сайта и обеспечение доступности файлов. Для получения дополнительной информации посетите наши форумы по адресу http: // www.airlinerperformance.freeforums.net. Список дополнительных типов, доступных сейчас или в ближайшем будущем, доступен здесь https://airlinerperformance.freeforums.net/thread/10/list-available-aircraft-performance-files
Спасибо за понимание и будьте уверены, что я буду поддерживать сообщество FlightIM еще много лет.
*********************************************** **********************
Щелкните соответствующую ссылку для загрузки. См. Страницу установки для получения помощи по добавлению этих файлов в PFPX.
ВС Тип
319-115
320-214
321-211
330-322
Jetstream 41
B1900D
717-200
737-300
737-700W
737-800W
747-400
747-8i
757-200
767-300ER
777-200LR
777-300ER
787-8
787-9
Q400
CRJ900
Двигатель
CFM56-5B7
CFM56-5B4
CFM56-5B3
PW4168
–
–
BR700-715C1-30
20K
B26
B26
PW4056
GENX-2B67
PW2037
PW4060
GE90
GE90
GEnx-1B70
TR1000-K
–
–
Обновление
v1.00-08Jul18
v4.00 — 02Feb17
v1.00 — 22Dec19
v3.00 — 01Feb17
v1.01 — 26 января 17
v1.10 — 03 февраля 17 г.
v1.01 — 21Nov17
v4.00 — 22Jan17
v1.00 — 23Jan17
v1.00 — 23Jan17
v1.00 — 28Jan17
v1.01 — 24Sep18
v1.00 — 21Jan17
v1.00 — 29Jan17
v1.00 — 29Jan17
v1.00 — 29Jan17
v1.00 — 07Oct17
v1.00 — 14Oct17
v1.00 — 26 января 17,
v2.00 — 02 августа
.