Эскиз кукольного персонажа: Как нарисовать куклу поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно
эскиз театральной куклы | Художнику о театральных куклах
Софья,
помните, у меня к вам было предложение,
— дадим к следующему уроку короткое описание событий.
Сравним наше видение возможного сценического этюда.
Пантомима, балет или слова, пантомима или музыка, шутка или драма…
Побудем художниками-постановщиками или сценаристами,
простейшая раскадровка карандашом может облегчить обмен идеями.
После определения функции каждого персонажа мы займемся рассмотрением технологии их изготовления.
_____________________________________________________________________________________________
Прикиньте, как вам видится кукла в движениях,
это подскажет способы ее изготовления. Уточните формы, графику росписи.
6 December 2014 в 13:59
С — Даю сценарий на обсуждение.
Сидим и взыриваемся в окно
«Сидим и взыриваемся в окно,
Выискивая какое-нибудь ксено,
И с важным видом в приступе тщеславия
Думаем лекцию о прелести создания.»
С — Как думаете, можно из этого что-нибудь
с той иллюстрацией сделать?
Р — Пробуйте, в приступе тщеславия все возможно.
С — Ну спасибо 🙂 Тщеславие ужасно липкое.
Р — Могу идти спать? 🙂
С -Конечно! Спокойной ночи вам, Роман!
Извините, что «Пристала» так поздно.
_________________________________________
Р — «Могу ли спать? В поэзии сознанье.
Зажгу свечу и буду в созиданье!»
Р — Двое страшно молодых (он и она) беседуют.
У каждого на руке кукла перчаточная.
Ширмы нет.
________________________________________
Р — Ваша кукла квелая, напоминает друга Буратино Арлекина.
Бал правит угловатость, а не гибкость.
С — Это зародыш идеи.
Может быть что-то отменю или добавлю.
Думаю, это так влияют на меня книги, которые я читаю.
Рука внутри будет больше, чем на рисунке.
Но вот что-то такое, но вот хоть что-то…
6 December 2014 в 15:26
С — Я вас поняла) Спасибо) буду думать
Р — Только не «думать»!
Скоро Новый год.
Возможна и ширма, но головы актеров видны над ней.
Возможно просто два стула…
Рисуйте мизансцены…
И последняя идея,
я буду писать страницу столько времени,
сколько вы будите перед этим думать! 🙂
С — У меня что-то хорошее в голову приходит быстро, только когда сроки поджимают.
Лучшие работы я всегда в последние ночи перед сдачей доделывала,
до последнего тянула, бумагу пачкать боялась, 🙂
а так выходит, когда стихи почитаю 🙂
16 December 2014 в 00:32
С — Добрый вечер, Роман!
Честно говоря, иногда мне не хватает слов,
не могу сказать правильно, получается абракадабра.
В таких случаях, пожалуй, лучше молчать.
Р — К сценарию:
…Он может умереть, пока слова готовит, но не готовых слов к обеду не дает…
— Я не умру от слов, сырых или паленых,
они из под хвоста вспорхнут и улетят.» 🙂
Спасибо.
Р — Ловите момент, не углубляйтесь туда, где глубины нет, голову свернете. 🙂
Ценность нашего сценария в его безбашенности! Это художественный прием, а не глупость.
Не превращайте дурачество девичника в философский клуб.
С -Я вас хорошо понимаю…
Но нос мой ничего не чует.
Экзаменационный насморк :
26 December 2014 в 23:48
С — Добрый вечер! Села — сочинила опять что-то птичье.
«Однажды пропала голубка.
А потом вместе с ней затерялась вся планета,
искала чего-то в чем-то между звезд.
Что это между звезд?
Знают ли звезды друг о друге?
Может, они сигналы через это что-то посылают,
о любви друг другу пишут?
Может, поэтому они и светятся, что пишут о любви?
Тогда между звездами НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПУСТОТЫ.
Что же это между звезд?
Какое-то пространство.
Пространство есть между двумя звездами.
Пространство есть от берега до берега,
от страны до страны,
от дома до дома,
от одной стены в комнате до другой.
Если везде пространство одно и то же,
то весь мир в покое, он дома, и мы дома.»
Идея диалога
А: *пихает другого под бок*
Эй, послушай-ка… я просто не хочу быть один!
Б: *сонно*
— Мммммм…
А: Эй, послушай-ка…
Меня раздражает, когда ты так делаешь…
Как тебе не скучно, а?
Ты все время спишь!
Мы спим треть своей жизни,
это ужасно!!!!! Ты СКУЧНЫЙ.
Б: *поворачивается на другой бок, спиной*
А: Посмотри вокруг, это чудесно!
Небо, красота!
Ты все это пропустишь!
Как ты не понимаешь?!
Жизнь такая короткая!
Туды-сюды , и прошла! ВСЕ!
Надо радоваться каждому мгновению!
Нельзя придаваться унынию, нельзя грустить!
Нужно что-то делать!!!!! ….
А ты спишь… Ну и ну… НУ И БАЛБЕС ТЫ.
Б: Ага, а я сплю дальше…
А: Хорошо. Твой выбор. И мне все равно!
Б: Ну и почему ты не хочешь быть один?
С — мне нравится тот сценарий, который вы предложили,
я бы вот еще что добавила:
— Ну спасибо 🙂
Тщеславие ужасно липкое.
Все проблемы в мире происходят от глупости и эгоизма.
То есть практически от тщеславия.
Я вот недавно слышала нытье:
«Я не могу нарисовать эти тупые горы!!!»
Пошел и нарисовал корягу.
Коряга сама красивая была… коричневого червячка он подписал мастерски…
А потом что? Глядишь, война… Между мной и тупостью.
Р — Что-то вы ужасно заумное сказали, ничего не понял.
Могу идти спать? 🙂
Любые ваши фантазии в искусстве преображаются в иллюзию правды,
одна проблема, — станете ли вы сами для зрителя правдой.
Вам не хватает жизненного багажа,
который сегодня умещается в дамской сумочке,
но придет время,
и он будет волочиться за вами в потрепанном черном чемодане на колесиках,
от которого вам не избавится.
Творчество в 16 лет не стоит грузить неизведанным опытом,
ваше преимущество в ваших ошибках
(то, чего вы смертельно боитесь и то, о чем я не смею и мечтать).
Именно ими вы интересны и мне, и читателю.
Прочитав мои слова: «ловите момент, НЕ УГЛУБЛЯЙТЕСЬ туда, где глубины нет, голову свернете»,
вы все сделали наоборот, и свернули себе шею.
С — Я обнаружила,
что чем больше думаю,
стараюсь понять что-то,
допытываюсь до какой-то глубины,
я такая всегда была, тем меньше понимаю.
Но это меня радует,
не знаю почему.
Я просто радуюсь тому, что ничего не понимаю.
Глубина есть, но не известно где.
Может, только в любви она и есть.
Не хочу это знать.
Напрасно вы думаете, что я свернула себе шею,
все что я пишу, происходит со мной на самом деле.
Раньше я очень переживала из-за своих ошибок, из-за слов.
Теперь есть просто какие-то волнения и тревоги, не знаю, отчего.
Пока я описываю только себя и смеюсь над собой вчерашней.
Р — Нас создает процесс поиска, а не его конечный результат.
Мир бесконечен в познании, а бесконечность, как мне кажется, не любит финальной точки.
Вы начнете работать, или остановимся на трепе?! 🙂
С — Все-все, я работаю!
31 December 2014 в 19:12
С — С Наступающим Новым Годом!!!!
А эти рисунки, так — я совершенно не думала.
Р — Отлично! Продолжайте не думать, вам это идет.
С Новым годом, с новым счастьем! 🙂
С — Спасибо вам. Мне было очень полезно общаться с Вами!
10 February 2015 в 17:50
С — Здравствуйте, Роман.
Я знаю, что очень долго уже не писала и не присылала ничего по вашему заданию.
Если в течение двух ближайших недель я так ничего и не сделаю, я вам напишу.
Надеюсь, вы меня поймете.
2 March 2015 в 23:05
С — Здравствуйте!!!
Вот уж не знаю, как оно… Но мне чем-то всё равно нравится.
Не знаю, свернула я себе шею или нет 🙂
Р — Ваша раскадровка драмы подходит для Малого или Большого театра.
Но мне нравится, что вы приобретаете опыт в рисовании и смело делитесь им.
С —
Люди — они же птицы
Наполеон:
— Жозефина… Я вас люблю.
У меня сердце большое, оно не врет.
(Жозефина смущенно не знает куда деть крылья.)
Жозефина! Я вас люблю!
С первого взгляда!
Вам стоит мне поверить.
Я — птица чести!
(Жозефина приосанивается, иначе и быть не может!)
Жозефина! Я вас люблю!
Это судьба!
Вы самая красивое создание!
На ваших белоснежных перьях играет солнце!
Ваши глаза… Нет, слова — это мелко.
(Жозефина сейчас полетит)
Жозефина! Вы прекрасны!
Вы хороши всегда!
Нет никого чище вас!!!
Жозефина:
— что вы, что вы… (улетела от счастья).
Наполеон:
— Ах! (машет крыльями, но полететь не получается).
Я ВАС…нет… ЭТО БОЛЬШЕ!
(от переизбытка чувств преисполняется вдохновения и улетает).
Р — «У меня сердце большое, оно не врет.»
Это ключевой момент, его нужно материализовать!
«Жозефина от смущения не знает куда деть крылья.»
Кукла держит в руках крылья и пытается их спрятать.
2 March 2015 в 23:21
С — Если что, буду считать,
что я гидра или чудо-юдо в этом духе с бессчетным количеством шей))))
3 March 2015
С — Простите меня, пожалуйста.
Вот еще раскадровка
Птичка-невеличка: (летит себе, песенку насвистывает.
Появляется Птица-страшила.)
Птица-страшила:
(подозрительного вида, машет крыльями, как ненормальная)
— уууууууу…БУУУУУУУ… Ооооооо… Ыыыггггыыгы
Птичка-невеличка:
— Ой, нет… Только не ты опять…
Страшила:
— ыыыыыыыыыы (тянет крылья, подходит все ближе)
Невеличка:
— Эй! Я тут ни при чём! Чего пристала?
Страшила:
— ХОХОХО!!! (все ближе, ближе, сейчас схватит) УЖАААСНООООО!
Невеличка:
— Ай-ай! Нечисть!
Страшила:
(хватает Невеличку)
— Бубубу!!! ОооооООООоооо! Ыыы (и так далее и тому подобное стенание)
Невеличка:
— Пусти! ПУСТИ, ненормальная!!!! Нууууу… (пытается вырваться)
Страшила:
— СТРААААШНОООООО… Ыыыыыыы…
Невеличка:
— Эххххх! Ну же! (тянет шею)
Чего тебе страшно?!
Вот и лупи свои страхи! Я-то че? ЧЕ Я-ТО?!
Я же хороший! (вырывается)
Вот тебе! Отстань! (клюет и улетает)
Страшила:
— хыхыхыыыыыы… (печально).
Р — Без комментариев, замечу лишь, вы мастер слов (букв)! 🙂
Раскадровка удачна по форме (карандашный набросок избегает деталей),
слабость в однообразии мизансцен.
Обнимашки, целовашки, и все в одном месте.
В этом смысле очень профессионально смотрится ваша раскадровка тушью
(ваши фотографии мне пришлось технически откорректировать).
Р — Я честно пытался войти в ваше состояние, ответив на вашу поэзию своей:
«Могу ли спать? В поэзии сознанье.
Зажгу свечу и буду в созиданье!»
Спасибо за ваш фонтан мыслей, но, как учил Козьма Прутков
— заткни фонтан, и ему нужен отдых! 🙂
О деле
Мне кажется, что любые глупости должны глупо и одеваться.
У нас куклы для капустника, для друзей, для случайной импровизации.
Как и предполагалось с самого начала, используем бумагу.
Когда я одел на два пальца эти «крылья» и начал их сжимать и разжимать,
они полетели!
Мне не требуется прятать руку в перчатке,
пальцы в отверстиях, они же и «руки»,
которыми можно почесать нос, постучать по лицу кукловода…
Любая кукла театра, это движение!
В умных руках наши бумажки создадут живой образ.
Возьмите лист бумаги,
встаньте перед зеркалом и пошевелите двумя пальцами, торчащами снизу листа,
эти ножки приведут вас в умиление!
О технологии
На верхнем снимке — маска привязана к вспененному пенопласту из балончика.
Глаза из скатанной в комок фольги.
Маска и крылья оклеяны мятой туалетной бумагой (она оказалась двуслойной, и это позволило ее распушить).
Указательный палец вставлен в патронку (скрученная из бумаги трубка), которая приклеяна на место шеи.
Следующая страница в продолжении темы покажет вам мои эксперименты с материалами.
https://d19tqk5t6qcjac.cloudfront.net/i/412.html
Мастер-класс смотреть онлайн: Изготовление сказочного персонажа в смешанной технике. Первая часть
Если вы хотите попробовать сшить вместе со мной необычного, очень интересного сказочного персонажа — маленького, хитрющего Эльфа, или очень доброго Фея — озорного мальчишку, или уже похожего на пень старенького, но с озорным молодым блеском в глазах гнома, то я с удовольствием вас научу.
А вот список инструментов и материалов для выполнения работы. Список, конечно, внушительный, но поверьте все это пригодится:
Инструменты для работы: ножницы (большие и маленькие для мелких работ), иглы швейные разных размеров, линейка 30 см, сантиметровая лента, альбом для рисования (тонкий), швейная машина, рабочий стол, простой карандаш и исчезающий маркер для ткани (у кого есть), булавки английские, пинцет для набивания или другие приспособления, кисточки разных диаметров, наждачная бумага, желательно «0» небольшие кусочки, кусачки, плоскогубцы.
Материалы: простая белая бязь (желательно переплетение поплотнее), габардин стрейч светлый, или другой трикотажный материал, тянущийся и по утку и по основе, но достаточно упругий, синтепон или холлофайбер для набивки, клей ПВА строительный, акриловые краски художественные, масляные краски (по возможности), масляная или простая пастель (мелки), медная проволока 1 и 2 мм диаметром, около метра, белый медицинский пластырь шириной 2 см (рулончик), хороший прозрачный хозяйственный клей, немного (у меня Мастер), бусинки под жемчуг (если вы будете шить Фея), прозрачный и перламутровый лак для ногтей, золотая и серебряная акриловоя краска, если нет в наличии, ничего страшного, заменим, лоскутки ткани будем выбирать по мере готовности куклы, желательно не брать плотную ткань, хорошо подойдет натуральный шелк, тонкий лен, хлопок, шифон, мягкий капрон, атлас, в общем, все легкие тонкие и пластичные ткани. Цвет будет зависеть от вашего персонажа. Для волос я обычно использую нейлоновый нитки, но это за неимением лучшего, шерсть для валяния мне не нравится, идеальным вариантом был бы пух козы или готовый паричок из шкурки, светлого цвета.
Старая рамка из под фото или картинки, может и не старая, но вид должен быть таким. Размер от 15 — 40 см, форма, любая.
Ткани разные, фактура и цвет будет зависеть от вашего персонажа. Я собираюсь проводить эксперименты с окрашиванием и тонированием, это даст интересные эффекты многослойности и состаренности. Мелкие украшения, пуговички, часы, бисер, различные цепочки, атласная лента.
Все материалы я перечисляю подряд, а вот то, что у вас будет в наличии, на то вы и будете ориентироваться.
Рождение моего сказочного персонажа началось
вот с этой самой рамки.
Точно не помню ее происхождение, но попадалась она мне на глаза очень часто, и буквально ставила в тупик. Размер всего ничего 14х20 см. Знаете, бывает такой момент в творчестве, полная голова «горящих» идей и мыслей. И несется эта мысль, летит как не стреноженный конь… и вдруг «натыкаешься» взглядом в какую-то вещь, которая полностью сбивает с творческого полета, или направляет его совсем в другую сторону.
Вот эта рамочка, с эффектом потертой позолоты не давала спокойно «летать» моим мыслям, пока я не решила, что с ней нужно сделать. Ведь в пустых рамочках прекрасно смотрятся почти любые вещи, а для необычной куклы это будет превосходным обрамлением и дополнением образа. Вот так подумала я, и приступила к работе.
Кого же хотела бы сшить, подумала я в тот момент.
Фей женского пола,очень много, а вот я, например, не знаю ни одного знакомого Фея. В результате и родился этот сказочный персонаж. Чтобы это было интересно и познавательно не только для меня, я решила совместить в изготовлении моего Фея несколько интересных техник. Опираясь на эти уроки и Мастер-Классы, вы сможете сшить любой сказочный персонаж, все зависит от вашего желания.
Вы станете свидетелем рождения своей собственной куклы, невозможно будет скопировать, потому что не будет образца.
Характер, черты внешности, настроение персонажа — все будет зависеть от каждого мастера. Какой получится результат будете знать только вы!
Я же буду показывать основные этапы работы, подсказывать маленькие хитрости, которыми кукольники делятся с большой неохотой, а я с удовольствием. Все будет зависеть от вашего желания, а всю остальную информацию, постараюсь предоставить, по мере моих знаний. Кукла будет рассчитана на три уровня подготовки:
Простой уровень — для новичков, для тех людей у кого это, возможно, первая кукла в жизни.
Средний уровень — для людей имеющих опыт в изготовлении кукол.
Сложный уровень — для людей, считающих себя профи, и уверенных в своих силах.
Какие-то технические рабочие моменты могут получаться лучше даже у новичков, чем у профессионалов, поэтому верьте в свои силы и у вас все получится!
Но, как вы, наверное, понимаете, просто хорошо сшить куклу — недостаточно. Нужно вложить в нее максимально много своих душевных сил, доброты, тепла своих рук.
И тогда произойдет чудо на ваших глазах — родится кукольный человечек, который станет вашим другом, слушателем, талисманом.
Только для этого нужно очень-очень постараться.
Театр начинается с вешалки, ну а работа над куклой начинается с эскиза, задумки, образа или где-то увиденной картинки.
Если вы еще не определились с образом, значит пора определяться.
Посмотрите на листы выкроек, они тематические, то есть разбиты по темам.
Вы сами будете определять варианты рук, ног, тела своего будущего человечка, главное, чтобы он оставался сказочным!
Размер куклы 31-33 см.
Голова и сапожки будут выполнены в технике грунтованного текстиля. Для тех, кто хочет посложнее — тело и руки у нас на проволочном каркасе, что несомненно очень удобно, но достаточно сложно выполнить не подготовленному человеку.
Ноги в коленях — шарнирное ниточное крепление. В задуманном варианте ножки должны забавно покачиваться, когда Фей будет сидеть на раме картины.
Кстати, при изготовлении одежды тоже будет присутствовать обязательно грунтованный текстиль. Будет очень интересно!
Все детали, кроме лицевой части головы, кроятся из белой бязи. А вот лицевая часть должна быть выкроена из стрейч габардина светлого (у меня молочного) цвета. Если нет светлого, ничего страшного, все равно загрунтуем.
Ну а если нет габардина, тогда берем плотный трикотаж, тянущийся во все стороны, но не очень растяжимый, и вместо габардина используем этот материал.
Припуски на швы 0,5-0,7 см.
Раскладка деталей выкройки на ткани, прошив, раскрой, выворачивание.
Как вы помните, в изготовлении так называемой тушки куклы используются две ткани, бязь (хлопок) и габардин стрейч (трикотаж). Стрейчевая или трикотажная ткань необходима для лицевой части головы, которая состоит из двух деталей.
После набивки, благодаря такой ткани, получаютя красивые, рельефные утяжки, для формирования мимики лица и глазных впадин, еще стрейчевая ткань пригодится для деталей рук, но только в том случае, если внутри будет проволочный каркас, иначе при набивке, рука может деформироваться, а нам это не нужно.
Если вы решите пойти простым путем и отказаться от проволочного каркаса, то можете применять любую ткань, только достаточно плотного переплетения и не сыпучую (не осыпающуюся по краям из-за скольжения нитей). В моем варианте, для рук использован габардин стрейч молочного цвета, у Фея будут белые перчатки.
Так как, руки грунтоваться и окрашиваться не будут, вы должны еще перед раскроем решить какого цвета ручки хотите сделать своему человечку — телесного или выбрать ткань в цвет перчаток, подходящей по тону.
Я приготовила схемы раскладки для ткани, отдельно для каждого вида.
При раскладке деталей учитывайте направление нити основы и припуски на швы 0,5 — 0,7 см.
Если при раскладке деталь головы мы просто обводим, добавляем припуски на швы и вырезаем, то детали ног и тела, после обведения контуром по краю и добавления припусков, можно сразу прострочить на машинке, предварительно сколов булавками слои ткани.
Я не стала показывать все детали ног и рук на схемах.
Красной линией отмечены места, которые останутся пока не зашитыми.
При раскладке на габардине, повторяем всю процедуру, описанную выше, убираем бумажные детали в сторонку, и прокладываем строчку на швейной машине по линии шва прямо на ткани, ничего пока не вырезая. У деталей головы прострачиваем только средний шов.
Только после этого аккуратно вырезаем детали головы и тела по линиям припусков на швы. Все остальное пока не вырезайте.
Разрез надсечки не должен доходить до самого шва 1-2 мм.
У деталей рук мы подрезаем припуски, как показано на схеме, оставляем не меньше 3-4 мм. В самых труднодоступных местах между пальцами оставляем 2 мм.
Так же подрезаем припуски у сапожек.
Для предотвращения распускания ткани на маленьких припусках, можно аккуратно смазать припуски не очень густым клеем ПВА, дать клею подсохнуть, и потом только приступать к выворачиваю.
Дальше работаем с деталями головы.
Состроченные детали лица из стрейч ткани разворачиваем и накладываем лицевой стороной ткани на лицевую сторону ткани детали затылка.
Скалываем вместе все детали булавками и прокладываем машинную строчку со стороны затылка по линиям швов.
Разрез надсечки не должен доходить до самого шва 1-2 мм.
Если у кого-то из вас есть специальные ножницы для обработки припусков, это очень облегчит вам работу.
Теперь все детали готовы к сложному и немного нудному процессу — выворачиванию.
Одно из самых нелюбимых занятий, но без этого никак не обойтись.
Поэтому набираемся терпения и приступаем, начать лучше с простых деталей. Для выворачивания я использую небольшой пинцет и деревянную палочку с тупым концом. Для выворачивания очень мелких деталей часто использую толстую иглу.
Чем аккуратнее вы вывернете все детали, тем лучше и эстетичнее будет смотреться сама куколка. Ответственный момент и очень важный этап на пути рождения вашего чуда!
Обратите внимание на выворачивание острых уголков деталей. В вывернутом состоянии они должны сохранить свою острую форму.
Надеюсь, у вас все получится и дальше мы приступим к очень интересному этапу, моему любимому — набивка и формирование.
Изготовление куклы — сложный процесс.
Простого умения шить недостаточно, и лучше иметь некоторый запас знаний и умений, касающихся декоративно — прикладного творчества.
Чем больше вы имеете разносторонних знаний, тем проще вам будет при формировании образа будущей куклы, и легче в воображении как бы примерить ей технические и художественные приемы, разработать четкий план, начиная с каркасной основы персонажа, и заканчивая мелкими, декоративными деталями, которые так замечательно дополняют и завершают персонаж, кем бы он не был.
Не торопитесь сшить куклу! Создавайте ее! Рождение вашей куклы это не только технологический процесс. Это таинственное действие, заключенное в воплощении воображаемого образа, его одухотворении.
Стремитесь создать куклу-отражение — отражение вашей души, внутреннего «я», и если у вас получится, тогда результат этого процесса вас поразит!
Набивка деталей.
Набивка деталей — это наполнение синтепоном или холлофайбером сшитых по лекалам деталей будущей куклы, для придания им объема. Плотность набивки может быть разной и зависит, прежде всего от задуманного образа и технических характеристик куклы.
Если вы решили выбрать вариант без проволочного каркаса, то можете смело начинать набивать детали куклы, исключая деталь головы. Ей мы займемся отдельно. Набивка должна быть плотная, особенно для тела и сапожек.
Ну а если вы выбрали непростой, но интересный путь изготовления куклы на проволочном каркасе, именно для этой аудитории я предлагаю новый Мастер-Класс по этой теме. Для начала сделаем ручки на проволочном каркасе, детали рук двух видов, с отдельными пальчиками и слитными, но в любом варианте для каждого пальчика предусмотрена своя каркасная основа из проволоки.
Что мы имеем на данный момент — две прошитые и вывернутые детали рук, одного из вариантов.
Мастер-класс по изготовлению ручек на каркасе уже был опубликован ранее, поэтому http://www.livemaster.ru/topic/689295-izgotovlenie-ruk-na-provolochnom-karkase?vr=1&inside=1″ target=»_blank»>прилагаю ссылку >>
Но в этом мастер-классе нет изготовления ручек на каркасе со слитными пальчиками.
Если пальчики на руках слитные, перед тем как одевать каркас, надо наметить тонкими линиями и прострочить межпальцевые пространства.
И дальше повторяем те же действия, что и с отдельными пальчиками:
С руками мы закончили, пока.
Полюбуемся напоследок на результат нашей работы.
Теперь займемся каркасом для тела. Здесь нам тоже будет необходима бумажная выкройка, но я использовала готовую не вывернутую деталь, для построения каркаса из проволоки.
Нам будет необходима проволока сечением 1,8 — 2 мм, ту же самую, которую уже использовали для каркаса рук (не кистей!).
Для скрепления каркаса используем медицинский пластырь
К этому моменту пластырь у меня к сожалению закончился, аптеки были уже закрыты, поэтому я воспользовалась тем, что было под рукой. Обыкновенным малярным скотчем. Кстати, очень неплохая замена пластырю получилась.
Обмотанный каркас похожий на мумию вдеваем через большое отверстие, которое специально оставили между ножек. Аккуратно расправляем его внутри ткани, чтобы все детали были на своих местах и начинаем добавлять объем синтепоном или холлофайбером.
Как только плотность набивки вас устроит, потайным швом вручную аккуратно зашиваем отверстие, подворачивая срезы внутрь.
Получится вот такая заготовка.
Нам осталось набить детали головы и сапожки, кто еще не начал.
Оставить незашитыми отверстия в голове вверху и внизу, это необходимо для красивой утяжки.
А как ее делать я объясню дальше.
Набивка и утяжка головы Фея.
Ну вот такие мы не собранные, но жутко обаятельные получимся в конце работы над этим этапом.
А пока приступаем к набивке головы.
Начнем сначала, с детали пока еще не вывернутой. Как и положено, приготовим деталь к выворачиванию, где надо обрежем припуски, где надо сделаем рассечки. Оставим два не зашитых места. Почему именно два? Одно, внизу для соединения с деталью тела, другое вверху понадобится для набивки и утяжки. Утяжку лица мы будем делать через это самое отверстие.
Деталь головы аккуратно выворачиваем через большое отверстие. Обратите внимание на тщательное выворачивание мелких деталей, носика и ушек.
После того как деталь вывернута, нам необходимо временно закрыть нижнее отверстие, сделайте это с помощью английской булавки. Аккуратно подворачиваем припуски шва внутрь (можно оставить и снаружи) и сколоть края булавкой, если вы боитесь в процессе набивки поранится об булавку, можно соединить края временным сметочным стежком.
Вкладываем немного синтепона в ушки, для придания объема, и прострачиваем на машинке, как бы прокладывая границу строчкой между деталями ушек от головы.
Можно сделать строчку вручную, применяя стачной шов, или «назад иголку».
Деталь готова к набивке, к которой мы немедля приступаем.
Так как деталь головы у нас состоит их разных видов ткани. Затылочная часть из почти не растяжимой бязи, а передняя из стрейч габардина или трикотажа (у кого как), затылок в результате набивки должен остаться почти плоским, это необходимо для комфортного расположения Фея на рамке на стене, а вот лицевая часть у нас будет очень объемной, только не переусердствуйте с набивкой.
Набивка должна быть распределена равномерно, но не в «камень» (есть такое выражение у мастеров).
Постарайтесь распределить набивку так, чтобы самые плотные места находились в области щек, подбородка и носика. Носик я бы рекомендовала набивать в самую последнюю очередь, когда голова будет полностью набита, сформируйте руками довольно плотный шарик и пинцетом аккуратно продвиньте его на свое законное место. Простым карандашом с тонким стержнем наметьте основные детали лица. Величину и размер глаз, их расположение.
Если вы не до конца уверена, что у вас сразу это получится, возьмите бумажную выкройку затылочной части и порисуйте на ней, поэкспериментируйте. Помните, что от размера, формы, и расположения глаз лицо кардинально меняется. Сейчас вы закладываете основу, характер своего персонажа, поэтому это очень важный этап.
При набивке бывает трудно сформировать подбородочную часть лица, поэтому можно использовать нижнее отверстие, убрать булавку добавить синтепоном объема куда нужно, может быть потребуют объема скуловые части или нижняя часть щек. Когда вы останетесь довольны результатом опять временно закрываем это не зашитое место.
Сейчас мы начнем очень интересный, для многих просто таинственный микроэтап — утяжка лица!
Что же на самом деле это такое?
Утяжка — это скульптурное формирование объема и мимики лица, с помощью несложной системы затягивания и прошивания крепкими нитями, внутри и снаружи детали.
Перед началом утяжки основные черты лица — глаза, рот должны быть намечены тонкими, не яркими линиями.
Используйте в работе только прочные нити, но не толстые. Если лицо будет грунтоваться или покрываться красочным слоем, цвет нитей может быть любой. Я использовала белые нейлоновые нитки и длинную иглу.
Утяжку начинаем с формирования улыбки. Через верхнее не зашитое отверстие вводим иглу с ниткой и выводим наружу примерно посередине ушка, на середине шва — границы. Узелок остается внутри, на этом же месте делаем небольшой стежок и уводим нитку с иголкой внутрь, а выводим на внешнем уголке рта, делаем стежок и возвращаемся назад, формируем, подтягивая нитку мимическую складку улыбки Фея, закрепляем ниточку небольшой, но прочной закрепкой и обрезаем. Повторяем операцию с другой стороны.
Начинаем утяжку глазных впадин. Выводим нитку с иголкой через не зашитое отверстие к внутреннему уголку глаза, и начинаем формировать переносицу, как показано на фото.
Далее через верхнее отверстие, делаем цепочку стежков по верхнему веку, каждый стежок подтягиваем, формируем глазную впадину. Внешние уголки век вытягиваем к ушку. Повторяем операцию для каждого глаза.
Должно получиться что-то подобное. У нас осталось не зашитым отверстие вверху головы. Больше оно не понадобится, добавляем синтепон, если есть необходимость, и зашиваем потайными стежками, аккуратно подворачивая припуски внутрь.
В следующей части будем заниматься набивкой остальных деталей, сборкой тела и еще много чего интересного.
До встречи!
Мастер-класс смотреть онлайн: Создаем лицо текстильной кукле
Сегодня я на примере своей куклы Холли покажу один из возможных варинтов росписи лица текстильной куклы.
Перед росписью ткань я ничем не грунтую, так как для меня важно сохранить поверхность ткани мягкой. Но это накладывает некоторые ограничения в работе. Карандашный набросок надо делать наверняка, так как стереть простой карандаш можно, но это место будет выглядеть грязным и затертым. Для этого в начале я натягиваю две нити, которые служат опорными линиями для рисунка.
После того как обозначены общие контуры глаз, носа и рта, нитки я убираю.
Теперь карандашный рисунок уточняю.
Если вы планируете сделать утяжку, то лучше ею заняться до росписи.
Утяжку я делаю по контуру нижнего века, по складке верхнего века и уголки губ. Утяжку носа на такой выкройке я не делаю, так нос получается вдавленным.
Белым акрилом закрашиваю глаза.
Рисую радужку акрилом нужного цвета и обвожу светло-коричневым цветом контуры носа и губ. Проводить тонкие линии кистями и акриловыми красками не у всех получается, поэтому их можно заменить линером. При выборе линера обратите внимание, чтобы на нем была пометка о водоустойчивости.
От в
Учимся оживлять текстильную куклу: роспись лица — Сделай сам
Так случилось, что у моего творчества два весла или два паруса! Я люблю играть в кукол и обожаю их делать! И одновременно я увлечена полимерной глиной и авторскими украшениями!
Сегодня я поделюсь с вами своим опытом и знаниями в кукольном мастерстве.
Этот мастер-класс научит вас, как красиво рисовать глазки текстильным куклам.
Для мастер-класса нам нужна затонированная текстильная кукла.
— акриловые краски по ткани для росписи лица, разбавитель для акриловых красок, палитра, простой карандаш, ластик, бумага для эскиза, фен;
— кисть круглая синтетическая №1, №2;
— сухая пастель, тени сухие декоративные, румяна сухие, цветные карандаши.
На этом мастер-классе мы будем делать самое интересное — оживлять куклу!
Сейчас многие из вас, скажут очень знакомые для меня слова: «Ой, а я не умею рисовать!» Я угадала?
Не переживайте! Мы сейчас разберем все по полочкам! Поняв сам принцип росписи лица, вам уже не будет страшно! Поверьте, это очень легко!
Вначале давайте поговорим о самом главном на нашем лице! Ведь не зря говорят, что душа человека видна в его глазах! Красота куколки будет в ее душе, а точнее — в глазах!
Как же нарисовать кукле глаза, чтобы они были, как живые? Давайте рассмотрим строение самого глаза с точки зрения художника!
Что должно быть на рисунке глаза, чтобы глаз был как живой?
Наш глаз имеет форму шара. Сверху он закрыт верхним подвижным веком. Снизу находится нижнее веко. Если наш глаз освещен светом, что мы увидим с точки зрения художника?
Мы увидим на глазе яркое отражение света! Это блик! Напротив блика виден рефлекс. Видим тень на глазном яблоке от верхнего века и над веком! Уголки глаза тоже в тени, так как они удаляются от места падения луча света. Линии на рисунке разные по своей интенсивности! Линия верхнего века — более жирная и яркая, линия нижнего века — более тонкая и менее яркая!
Для начала возьмем лист бумаги и сделаем наброски нашей будущей куклы! Ведь пришло время работать над самим образом куклы! Кого вы видите в кукольном тельце? Может, это Маленький принц из сказки или эта кукла будет милой феей? Наше тельце сейчас — как белый лист бумаги перед художником! На бумаге давайте придумаем образ куколке! Пусть пока образ будет примерный, однако, он нам поможет сделать куклу со своим характером и историей!
Как изображать само лицо куклы? Какие использовать правила? Для меня одно правило главное — все делаем от души! Глазки куколки можно рисовать более реалистично, а можно и схематично! Это же относится ко всем частям лица — носику и ротику! Вот пример, как можно нарисовать лицо куклы.
Итак, начнем рисовать наш эскиз! Рисуем форму головы, как у вашей Куклы. Проводим ось симметрии. Рисуем глазки.
Рисуем у глаза радужку.
Рисуем зрачок и блик.
Делаем тень под верхним веком.
Тонируем радужку глаза, делая тень в уголках глаза.
Линия верхнего века тоньше и ярче, чем линия нижнего века!
Изобразим носик, улыбку и брови!
Наверное, у меня будет девочка!
Мой образ куклы готов! А ваш? Теперь мы можем приступать к оживлению самого тельца — будем расписывать лицо красками!
Начинаем переносить наш эскиз лица на кукольное личико с помощью простого карандаша.
Когда конур росписи готов, можно начать саму роспись. Закрасим для начала белой акриловой краской все пространство глаза между веками! Белая краска у нас будет грунтом, а не самим белком! Краску акриловую мы при работе почти не разбавляем водой на первых слоях.
Просушим первый слой краски феном. И опять прорисуем карандашом радужку и зрачок глаза!
Чтобы глазки были как живые, надо помнить, что белой краской мы рисуем только блик — самое яркое пятно от падающего света на глазе! Белок рисуем белой краской с добавлением других цветов. Используйте в качестве палитры обычное белое блюдце.
Подберем оттенок для самого белка глаз. Помните, я говорила, что белой краской рисуем только блик? Добавляем в белую краску для белка другие оттенки: можно оттенки голубого или зеленого, а можно и теплые цвета использовать!
Рисуем радужку глаза. Чтобы сделать цвет радужки более естественным, нужно при использовании ярких спектральных цветов добавлять белила и чуть-чуть черной краски. Не делайте радужку сильно темной по тону!
Используйте палитру для получения нужного цвета и тона краски, но не делайте сразу большую порцию, так как акрил быстро сохнет! Краску можно чуть-чуть разбавить водой, совсем немного! Разбавленная краска должна быть все равно густой и не течь с кисти!
Когда радужка и белок у вас готовы, рисуем тень от верхнего века на радужке и на белке глаза. Тень также есть в уголках глаза. Каждый слой краски высушиваем феном.
При работе акрилом хорошо мойте кисть, так как акрил быстро сохнет и потом уже не смывается с кисти.
Делаете мазки небольшими точками.
В радужку можно добавить другие оттенки синего и зеленого, если наш глаз — голубой. Или оттенки цветов наряда куклы, ведь глаз отражает окружающий мир почти как зеркало!
Рисуем зрачок. В черную краску добавляйте примеси других цветов. Чистого черного цвета в действительности нет!
На радужке яркими оттенками голубого и синего рисуем прожилки, как у настоящего глаза.
Теперь можно нарисовать блик белой краской! Нарисуем и рефлекс на радужке напротив блика.
Рисуем жирной линией коричневой краской верхнее веко! Коричневый цвет получаем при смешивании красного, зеленого и капельки черного цвета! Можно добавить и белую краску.
Все другие линии на лице рисуем менее ярко, чем верхнее веко. Для этого набираем коричневую краску на кисть и обтираем краску о бумагу или салфетку, чтобы краски на кисточке было совсем немного, и кисть рисовала еле заметно. Рисуем улыбку, носик, бровки, веснушки!
Тонируем коричневым цветом почти сухой кисточкой нижнее веко. Обтирайте каждый раз кисть о салфетку, чтобы убрать почти всю краску!
Рисуем еле заметно брови, носик и улыбку! Тонируем полусухой кисточкой расстояние между верхним веком и бровью.
Рисуем ресницы!
Наше личико нарисовано и теперь можно сделать макияж! Рисуем румяна, используя сухую косметику. Работаем простой круглой кисточкой и аппликатором.
Румяна накладываем на щечках. И немного наносим румяна над носиком!
Дорогие мои, наша куколка ожила!
Теперь, вы знаете, как оживить свою куколку!
Мой мастер-класс подошел к концу. От всей души благодарю вас за внимание!
Я рада, что мои знания и опыт помогут вам в создании вашей куклы!
Источник
Добавление черт лица вашему кукольному персонажу
Первоначальное планирование
Первые дела в первую очередь
Итак, обо всем по порядку, нам нужно построить персонажа!
Этот начальный процесс создания персонажа является самым важным шагом в создании запоминающихся уникальных кукольных персонажей. Потратьте время на то, чтобы подумать о персонаже, подумайте о его личности, о том, как он говорит, что он носит и т. Д. конечный результат.Если вы используете один из паттернов Project Puppet в качестве отправной точки, начните с наброска базовой формы конкретного паттерна, на котором вы будете строить своего персонажа (как показано на рисунке выше). Мы решили начать с Выкройки марионеток Roly в качестве основы.
Набросок персонажа
Начав с базовой формы Узора Роли Марионетки, мы набросали, как мы хотим, чтобы наш персонаж выглядел. В процессе работы и на различных набросках мы наконец остановились на этом человечке.Приведенный ниже рисунок на самом деле рассказывает только половину истории. Мы также решили, что персонаж страдает сильной аллергией, что представляет собой серьезную проблему, когда ваш нос или морда — ваша самая заметная черта. Излишне говорить, что он все время носит с собой ткань и постоянно нюхает, фыркает и жалуется на количество пыльцы своим более глубоким, чем ожидалось, носовым голосом. Мы можем дать ему шарф и, может быть, шляпу, хотя это не показано на фото, посмотрим.
Мы также рассматривали различные цвета для персонажа.Его аллергическая предрасположенность хорошо сочеталась с нетрадиционным цветом кожи. Синяя свинья? Зеленая свинья? Любой вариант, вероятно, сработает, но мы выбрали традиционный путь и сделали этого маленького парня розовым, добавив немного синего, зеленого или фиолетового для мешков вокруг глаз.
Когда вы работаете над марионеткой, много раз характеристики или тонкие черты личности становятся более очевидными. Кажется, что марионетка на определенных этапах ведет собственную жизнь, поэтому вы обнаружите, что личность персонажа может немного измениться.В процессе строительства вы можете решить изменить физическую черту, которая, в свою очередь, изменит голос или отношение марионетки. Будьте открыты для этих изменений; Часто они улучшают получившийся персонаж. Тем не менее, важно начать с прочного фундамента. Вы должны немного узнать о персонаже, прежде чем приступить к созданию.
Резьба по пенопласту
Работа наизнанку
При создании марионеток на основе пены (или изменении паттерна Project Puppet) всегда работайте изнутри.Думайте об этом, как о строительстве дома. Вы должны начать с прочного фундамента, прежде чем сможете строить стены, и у вас должны быть стены, прежде чем вы сможете получить крышу, окна или двери. То же самое и в кукольном строительстве. Ключ к успеху — начать с хорошего фундамента, который позволит вам легко выполнить следующие шаги.
Построение черепа из пенопласта — последний шаг в Выкройке Роли Марионеток. Однако, чтобы внести изменения, нам нужно работать изнутри. Как показано выше, сначала создайте череп из пенопласта и пластину для рта, как указано в инструкциях Роли.Это даст вам основу для строительства.
Настройка базы
Создадим базу или фундамент. Первое, что нам нужно сделать, это найти центральную линию мундштука. Это можно легко сделать, сложив шаблон поролона пополам в продольном направлении, положив его на готовую пластину (совместив края) и отметив центральную точку на поролоне. На картинке выше вы заметите, что мы отметили центральную линию по краю поролона мундштука.
Теперь мы можем совместить центральную линию мундштука с центральной линией пенного черепа и прикрепить мундштук к пенистому черепу, как показано. Эй, это уже похоже на марионетку!
Вот совет по самодельному инструменту, который пригодится в следующих нескольких шагах. Отрежьте и согните проволочную вешалку, чтобы она служила зажимом, чтобы держать рот марионетки в естественном положении, как если бы рука кукольника находилась на мундштуке. Использование зажима упростит работу с марионеткой на следующих этапах, а также позволит вам лучше визуализировать своего персонажа по мере того, как вы вносите изменения в функции.
Планирование функций
Теперь, когда у нас есть база, пора приступить к функциям. В случае с нашим персонажем мы начнем с морды. Во-первых, нам нужно немного спланировать. Цель состоит в том, чтобы перенести черты лица персонажа, которые на данный момент существуют в двух измерениях эскиза персонажа, в трехмерный мир. Помните об окончательной форме отдельных функций, чтобы это сделать. Чтобы не усложнять задачу, обычно можно работать с двумя окончательными формами.Например, для нашего персонажа определяющими формами являются передняя часть морды и основание морды (поверхность, где морда встречается с головой). Если мы определим эти две формы, мы сможем создать морду и оставаться верными нашему эскизу персонажа. Обратите внимание, что окончательные формы черт лица вашего персонажа могут отличаться. Например, если вы создаете человеческого персонажа, определяющими формами носа, вероятно, будут профиль и основание.
Вот шаги, которые мы предприняли для создания окончательных форм морды нашего персонажа:
- Используя основание головы в качестве визуального ориентира, мы набросали форму в реальном размере передней части морды.(Это эскиз слева на картинке выше.)
- Обращаясь к эскизу нашего персонажа, мы заметили, что передняя часть морды должна быть шире, чем мы нарисовали изначально. В нашем эскизе персонажа между ноздрями морды было больше места, чем на нашем первоначальном рисунке передней части морды. Мы уточнили форму, обведя половину нашего исходного рисунка, удлинив ее и отразив с помощью кальки (показано справа на картинке выше).Форма ближе к оригинальному эскизу персонажа и будет работать нормально.
- Мы взяли нашу усовершенствованную форму и сделали ее немного меньше, нарисовав внутреннюю часть формы, оставив границу от 1/8 до 3/16 дюйма. Зачем? Поскольку после того, как полученная форма пены будет покрыта флисом, она будет немного больше. Уменьшение размера фигуры на этом этапе компенсирует толщину флиса. Форма передней части рыла окончательная.
- Мы использовали переднюю часть морды, чтобы спланировать основание морды (поверхность, где морда встречается с головой).Мы проследили и отразили основание морды так же, как и переднюю часть морды. На этапе планирования важно всегда ссылаться на исходный эскиз персонажа и сохранять свои формы и черты как можно ближе к рисунку.
Ниже приведены окончательные формы, которые будут определять морду нашего персонажа. Пришло время пены!
Раскладывание фигур
Когда наши выкройки готовы, мы готовы вырезать черты лица нашего персонажа, в данном случае морду нашей маленькой поросенок.Вот несколько общих рекомендаций по резьбовой пене:
- Вы захотите начать с «квадратного» блока пенопласта, то есть противоположные стороны блока пенопласта должны быть как можно более параллельны друг другу. Он не обязательно должен быть идеальным, но чем ближе, тем лучше. Блок также должен быть достаточно большим, чтобы вырезать фактический размер лица.
- Используйте четырехдюймовое лезвие бритвы, чтобы вырезать пену. Вы можете найти эти лезвия (и более длинные, если необходимо) в местном магазине товаров для дома или в хозяйственном магазине.Обычно они располагаются в отделении полов, поскольку обычно используются для мытья полов. Нет необходимости в модном оборудовании — несколько долларов должны дать вам пакет лезвий, который прослужит вам во многих проектах.
Вот как мы создали форму морды нашего персонажа.
Сначала мы провели центральную линию прямо посередине пеноблока.
Мы выложили переднюю часть морды, используя центральную линию в качестве ориентира.
Основание рыла выкладываем на противоположную от переда морды сторону пеноблока.Обратите внимание на то, что основание морды не касается нижнего края пеноблока, в то время как передняя часть морды не касается. Это было сделано намеренно, чтобы сохранить дизайн. Мы хотели, чтобы передняя часть морды слегка выступала ниже основания (или верхней губы куклы). Вы заметите, что мы уже запланировали это смещение при определении формы основания морды (см. Предыдущий шаг).
Вырезание деталей
Картинка стоит тысячи слов. Итак, в следующих нескольких шагах мы позволим картинкам говорить больше всего.На следующих рисунках показано, как мы вырезали морду нашему персонажу.
Обратите внимание, как мы начали с того, что знали. Сначала мы обрисовали наши окончательные формы (передняя часть морды и основание морды). Изначально мы оставили много пены между двумя формами, чтобы не загнать себя в угол, так сказать. Затем постепенно мы вырезали часть между окончательными формами в красивый профиль, соединяющий их.
На этом этапе важно отметить, что любая деталь, вырезанная на пенопласте, с большой вероятностью будет потеряна, когда она будет покрыта флисом.Это может быть хорошо или плохо в зависимости от ситуации. Хорошая сторона состоит в том, что недостатки резного пенопласта будут сглажены и даже не будут заметны в финальной кукле. Плохо то, что могут быть какие-то детали, которые вы хотите показать. В этом случае вы должны компенсировать это, преувеличивая любые детали формы, которые вы хотите видеть в финальном персонаже.
Общая картина
На протяжении всего процесса создания марионеточного персонажа необходимо сделать шаг назад и посмотреть на то, что вы создаете, чтобы убедиться, что все части соединяются так, как вы представляли.Мы прикрепили морду к основанию головы и добавили пару ушей-макетов, и, эй, этот маленький парень действительно принимает форму!
Похоже, что наша морда немного длиннее и немного менее преувеличена в реальной жизни, чем на исходном эскизе. Сейчас самое время исправить подобные проблемы, особенно если вы работаете с дизайном персонажа клиента. Однако ради экономии времени и поскольку мы сами являемся боссом в этом проекте, мы собираемся оставить морду как есть и перейти к следующему шагу.
Покрытие пены флисом
Выкройка флиса
Первый вопрос, на который нужно ответить на этом этапе, — какой тип ткани будет покрыт вашей марионеткой. Этот вопрос очень важен, потому что он определит, какой тип ткани вы будете использовать для выкройки. Например, мы знали, что наш персонаж свиньи будет покрыт шерстью. Поэтому для создания выкройки мы использовали ткань с такой же эластичностью. Если бы наша марионетка была покрыта мехом, который обычно не растягивается, мы бы выбрали ткань без растяжки для процесса создания рисунка.Обычно мы используем старую футболку для создания выкройки антрона из флиса. Эй, это дешево и работает!
Опять же, начните с того, что вы знаете, а затем внесите свои изменения.
Мы провели контрольную линию на основании головы, чтобы она могла служить ориентиром в отношении того, где морда встречается с головой.
Мы вырезаем выкройку головы из ткани для выкройки точно так, как она появляется в выкройке куклы Роли (без припуска на шов), и прикрепляем ее булавками к головке из пеноматериала, как показано выше.
Мы провели контрольную линию и вырезали соответствующий участок. Изменения в Выкройке Головы Ваньки завершены! Но мы пока не можем вытащить эти булавки. Нам еще нужно выкроить мордочку.
Выкройка из флиса (Часть 2)
Мы прикрепили носик на место и провели контрольную линию по центру. Мы будем работать только с половиной морды, чтобы создать узор. Это обеспечит симметричный узор.
Мы отметили красным маркером, где должны быть наши швы.Опять же, на данном этапе нас интересует только половина морды. Мы сможем отразить наши детали выкройки для другой стороны морды.
При выборе места для швов следует учитывать две вещи.
- Во-первых, вы должны обратить внимание на форму черты лица. Для любых резких изменений направления формы, скорее всего, понадобится шов. Например, мы сразу знаем, что передняя часть морды должна быть отдельным элементом выкройки.Кроме того, имейте в виду, что флис растягивается, и вы можете использовать это свойство флиса в своих интересах. У эластичной ткани будет меньше швов по сравнению с неэластичной тканью (например, с мехом). Неэластичная ткань потребует большего количества швов, чтобы «обнять» пенопластовую основу.
- Во-вторых, вы хотите попытаться разместить швы в самых незаметных местах вашего персонажа . Несмотря на то, что флис антрона отлично скрывает швы, швы все равно будут слегка видны.Лучше всего разместить их на «скрытых» местах куклы. Это может быть на нижней стороне черты лица или в месте (например, в области глаз), которое, как вы знаете, будет покрыто дополнительными чертами. За линией роста волос или за ушами или под подбородком также можно «спрятать» швы. В случае с мордой нашего персонажа-свиньи мы решили разместить швы в основном на нижней стороне и полагаться на растяжение флиса, чтобы оно цеплялось за форму морды из пенопласта.
Выкройка из флиса (Часть 3)
Опять же, пусть картинки говорят сами за себя.Однако есть несколько вещей, которые вы захотите отметить на этом конкретном этапе, которые не видны на изображениях.
Во-первых, при создании выкройки для эластичной ткани или флиса обязательно натяните ткань для выкройки поверх поролона. Это легко сделать. Просто приколите один край ткани по одной из направляющих, которые были нарисованы для размещения шва, и натяните ткань до противоположной направляющей, закрепив ее булавками. То, как узорчатая ткань соответствует форме поролона, будет соответствовать окончательному флисовому покрытию.
Во-вторых, помните о текстуре ткани. Какая текстура ткани? Волокна ткани или прямые волокна — это направление переплетения ткани вверх или вниз. Ткань практически не растягивается при натяжении с прямыми волокнами. И наоборот, ткань будет больше растягиваться, если натянуть ее напротив волокон. Помните об этом при создании выкройки, чтобы действительно использовать растяжение ткани в ваших интересах. Вы также захотите отметить направление волокон, чтобы ваше окончательное флисовое покрытие соответствовало запланированному.
Как видите, как только ваша пенопластовая основа начинает сильно напоминать подушку для булавок, все готово!
Изготовление выкройки из флиса (часть 4)
Отсоедините детали выкройки от основания из пенопласта. Теперь у нас есть выкройка!
Затем обведите выкройки на листе бумаги или картоне. Вы заметите, что мы добавили стрелки, чтобы указать направление волокон. Мы также пометили детали выкройки и добавили пару примечаний.Мы планируем зеркально отразить две детали выкройки, тем самым исключив два шва. Путем зеркального отражения рисунка, где мы можем, морда нашего персонажа свиньи будет покрыта тремя сшитыми вместе кусками шерсти вместо пяти.
Ниже представлены окончательные формы узора.
Обратите внимание, что мы не добавляли никаких дополнительных припусков на шов. Флисовое покрытие мы планируем сшить вручную, поэтому добавлять припуск не нужно. Если вы будете шить своего персонажа на швейной машине, вы можете добавить припуск на шов в соответствующих местах.
Шитье флиса
Вырезав детали выкройки из флиса, снова обращая внимание на структуру ткани, сшейте детали вместе! Вы можете обратиться к руководству Работа с флисом Antron для получения советов по окрашиванию и вышиванию.
Проверяйте, как различные детали подходят к основанию из пенопласта, по ходу движения, и убедитесь, что детали выкройки сшиты на одной линии друг с другом. Например, на двух картинках ниже обратите внимание, как мы отметили переднюю часть морды по краям в трех местах.Верхняя метка — это центральная метка морды, а две нижние — это место, где стыкуются швы стороны рыла и нижней части рыла с передней частью рыла. Обеспечивая совпадение отметок и швов, мы можем избежать искривления морды у нашего персонажа-свиньи.
Окончательная сборка
Собираем все вместе
Пришло время собрать все вместе! Мы просто поместили поролоновую мордочку в флисовую «шкуру» и закрепили ее небольшим количеством горячего клея (в местах, указанных стрелками на картинке ниже).
Затем мы закончили добавлять пластину для рта и череп из пенопласта в соответствии с указаниями в шаблоне Roly Puppet. И это один из способов добавить черты лица вашим кукольным персонажам!
Мы надеемся, что вам понравился урок Добавление черт лица к вашим кукольным персонажам !
.Учебные пособия по
Character Animator, часть 2: Базовая марионетка в Illustrator
В предыдущем уроке мы узнали, что такое Adobe Character Animator и как он работает. Теперь пришло время действительно испачкать руки! Во второй главе нашей серии CA мы узнаем, как создать полнофункционального персонажа в Adobe Illustrator ! Вам необходимо знать одну важную вещь: когда вы загружаете своего персонажа в Character Animator, он называется марионеткой. Мы также будем использовать этот термин для описания персонажа, который готовится к использованию в CA.
А как насчет тех из вас, кто предпочитает делать своих марионеток в Photoshop ? Прочтите наш урок о том, как создать марионетку Character Animator в Adobe Photoshop.
В этой статье:
1. Именование и структура
2. Автоматически распознаваемые черты лица
2.1. Глаза
2.2. Брови
2.3. Устье
Приступим!
1. Наименование и структура
Очень важно то, как вы называете слои и группы, потому что Character Animator использует эти имена для распознавания частей тела марионетки.При работе с Adobe Illustrator для создания марионетки простой способ правильно расположить ее — использовать только один слой и нескольких групп внутри него, содержащих различные части тела вашей марионетки.
Давайте возьмем этого простого персонажа и сделаем это!
Как видите, все части тела этой маленькой девочки находятся в одном безымянном слое. Рекомендуется дать слою имя или описание вашего персонажа (например: мальчик, ребенок, женщина и т. Д.Я назову его + Вики , так как ее зовут Вики. Но что более важно, так это символ + перед названием.
Знак плюс: + — важный элемент в именовании слоев и групп в CA. Это означает, что слой или группа не зависят от деформации, то есть их можно перемещать независимо от остальной части тела.
Скоро мы будем использовать + для других имен, но сначала давайте создадим группу head и body .
Как видите, на слое + Vicky у меня теперь есть группа с головкой и группа с частями тела .
Character Animator распознает слова head и body и соответственно назначает соответствующее поведение. Чтобы не запутать программу, вам следует использовать эти слова только один раз, — в названиях этих групп. Таким образом CA будет знать, что это правильная голова и тело вашей марионетки.
Продолжаем! Внутри каждого из них я сгруппировал элементы, которые не будут двигаться независимо или не имеют поведения, назначенного программой. В группе голова это форма лица, уши, нос, веснушки и верхняя часть волос. В группе body это туловище, юбка и ноги.
Затем давайте назовем элементы, которым мы хотим назначить поведение позже.
Здесь снова появляется символ + .Теперь руки Вики смогут самостоятельно размахивать руками.
Я решил, что позже я хочу присвоить ее хвостикам свисание, поэтому у них также есть + перед их именем.
Теперь мы продолжим называть и упорядочивать черты лица марионетки, которые автоматически распознаются Character Animator. У них очень специфическое поведение, поэтому у них есть свой раздел.
2. Автоматически распознаваемые черты лица
Это брови, зрачки, моргание и форма рта.Самое удивительное в CA заключается в том, что если вы правильно назовете и расположите эти элементы, программа анимирует их за вас. За несколько быстрых шагов вы сможете оживить лицо куклы! Посмотрим как!
2.1. Глаза
Начнем с глаз. Назовите их Левый глаз и Правый глаз , в соответствии с телом вашей марионетки, а не экраном. Затем назовите каждого ученика + левый ученик и + правый ученик . Не забывайте + перед именами учеников, так ваш персонаж сможет смотреть по сторонам.
Вы должны назвать белые части (глазные яблоки) глаза Диапазон левого зрачка и Диапазон правого зрачка . CA распознает элементы с таким именем как границы для зрачков марионетки. У Вики тоже есть ресницы, но они являются декоративным элементом, они не имеют никакой функции, а эстетичны.Так что я могу называть их, как хочу.
Все остальные имена, о которых мы говорим в этом разделе, распознаются программой, поэтому важно использовать их правильно и использовать только один раз.
Теперь пора мигать веками! Я создам веки для Вики и назову их Left Blink и Right Blink . Помните! Каждый раз, когда вы моргаете, Character Animator будет показывать закрытые веки вашей марионетки и делать невидимым все остальное, что находится в той же группе, что и веки.Вот почему веки вашей марионетки должны быть в той же группе, что и их глаза. Как это:
2.2. Брови
Я оставлю группы моргания невидимыми и перейду к бровям. Здесь мы снова видим символ + . Как вы уже догадались, вы должны назвать их + левая бровь и + правая бровь. Это последние элементы, в которых мы будем использовать символ + . Далее идет рот, но сначала давайте посмотрим, как все выглядит на данный момент.
2.3. Рот
Как я упоминал ранее, форма рта — единственный элемент марионетки, который генерируется в соответствии со звуком. Но это не значит, что программа сама генерирует форму рта. Это нам нарисовать первыми! 🙂 У каждой полнофункциональной марионетки должно быть 14 различных форм рта. Предположим, что у нас уже есть 14 ртов, и мы исследуем каждый из них.
Интересно то, что 3 из этих ртов на самом деле генерируются изображением с веб-камеры, а не звуком.Это Нейтральный , который используется всякий раз, когда тишина и ваше лицо отдыхает. Два других — это Smile и Surprised , которые генерируются, когда в тишине вы улыбаетесь или широко открываете рот.
Когда у вас есть все формы вашего рта, вы должны объединить их все в группу с именем Mouth . Здесь вы можете увидеть, как в программе представлены формы рта. Они здесь как пример того, как должен выглядеть ваш кукольный рот и как их следует называть.Ниже вы можете увидеть мои версии.
На этом заканчивается наш второй урок! Теперь у вас есть полнофункциональная марионетка в Adobe Illustrator .
Щелкните здесь, чтобы загрузить файл Vicky Illustrator.
Спасибо, что подписались, и оставайтесь вдохновленными!
Прочтите другие руководств по Adobe Character Animator :
.
Как создать марионетку Adobe Character Animator в Photoshop
Кто сказал, что вам нужны навыки рисования, чтобы сделать свою собственную совершенно хорошую и уникальную функциональную марионетку для Adobe Charterer Animator? Если вам надоели учебные пособия по Illustrator и вы хотите узнать , как создать марионетку Adobe Character Animator в Photoshop , то учебное пособие для вас. Если вы до сих пор не уверены, о чем идет весь этот «марионеточный» шум, прочтите эту статью.
Сегодня мы покажем вам, как превратить себя в потрясающую марионетку Adobe, используя свои селфи и навыки Photoshop.Готовы создать множество забавных видеороликов, в которых вы будете главным героем? Круто, приступим!
1. Селфи-сессия. Пора сходить с ума, люди!
Используйте свой смартфон, планшет или другое устройство по вашему выбору, чтобы сделать серию селфи. Эти фото определят общий вид вашей будущей марионетки.
Вот 5 полезных советов super , прежде чем вы засучите рукава, чтобы стрелять:
- Сделайте себе список выражений лица, которые вы должны будете использовать для своей марионетки.Это поможет вам сосредоточиться и исключит риск пропустить важную позу.
- Рекомендуется сфотографировать выражения лица, соответствующие позам, которые требует программа. Кроме того, вы можете экспериментировать с еще большим количеством сумасшедших лиц , чтобы повысить веселье вашей марионетки.
- Постарайтесь, чтобы ваша голова находилась в одном и том же положении , насколько это возможно во всех ваших селфи.
- Для достижения наилучших результатов держите хорошо освещенным лицом .Рекомендуется прямой свет. Он сделает вашу мимику лица максимально выразительной.
- Используйте зеленый экран позади вас, чтобы с легкостью обрезать голову в Photoshop.
Выражения лица, которые мы сделали, соответствовали требованиям программного обеспечения. Помните, что позже вам нужно будет присвоить имя вашим собственным выражениям во рту, следуя тому же списку (Ah, D, Ee, F, L и т. Д.). Таким образом, вы позволите Character Animator правильно их обнаруживать при анимации марионетки.
2. Фотоохота для кукольного тела и аксессуаров.
Удовольствие от изучения того, как создать марионетку Adobe Character Animator в Photoshop, не ограничивается созданием сумасшедших лиц перед вашей камерой, нет! Дайте волю своему самому смелому воображению, чтобы придумывать уникальные идеи и сделать свою марионетку супер крутой и свежей. В GraphicMama мы любим веселиться и подшучивать над собой, поэтому мы выбрали пару детских фотографий, чтобы использовать их для тела куклы, и ручку в качестве аксессуара.
Убедитесь, что ваши фотографии бесплатны . Рекомендуем воспользоваться услугами специализированного сайта для премиум фото или бесплатных стоковых фото. В противном случае внимательно проверьте лицензионные фотографии, которые вы используете, или просто сделайте свои собственные фотографии тела и аксессуаров.
3. Нагрейте Photoshop и достаньте ножницы.
Когда вы будете готовы выбирать и снимать изображения, самое время открыть Photoshop.Мы начинаем собственно строительство вашей марионетки. На этом этапе важно выровнять уровни освещенности различных снимков, а также выровнять цветовую насыщенность , чтобы ваша марионетка в конечном итоге выглядела хорошо.
Вам нужно вырезать все необходимые визуальные элементы из ваших фотографий: лицо, глаза, брови, аксессуары, тело и т. Д. Также имейте в виду, что вам придется выровнять размеры элементов , например все положения головы должны быть пропорциональны друг другу.
4. Пора строить марионетку! Расположите и назовите свои слои PSD.
На этом этапе вы нанесете последние штрихи своей будущей марионетки в Photoshop, прежде чем отправлять ее в Character Animator. Этот шаг жизненно важен для программного обеспечения, так как оно может правильно определять части вашей марионетки.
Чтобы успешно создать марионетку Adobe Character Animator в Photoshop, вы должны расположить слои и дать им имена в соответствии с требованиями Character Animator.Убедитесь, что ваших визуальных элементов попадают в папку , которой они принадлежат. Также, если у вас есть фон, вы должны его удалить. Хорошо, теперь мы готовы двигаться дальше!
5. Импортируйте ваш PSD в Adobe Character Animator.
Если вы правильно расположили и назвали свой файл, Character Animator автоматически определит, какие элементы соответствуют вашей конкретной имитации. Программа мгновенно начнет анимировать вашу марионетку, отражая движения вашей камеры.
6. Давайте встряхнем! Отрегулируйте поведение тела .
Используйте программные инструменты и функции, чтобы заставить тело двигаться. В нашем случае мы сделали руки и ноги подвижными с помощью мыши, а шея зафиксирована. На этом этапе вы также можете добавить ключевые триггеры с клавиатуры для определенных действий, например держите ручку. Вам не нужно записывать движения тела во время анимации головы. Позже вы можете смешать слои видео вместе и настроить их с помощью шкалы времени.
7. Освоение временной шкалы.
Позвольте нам сначала пояснить, что как только ваша марионетка будет хорошо настроена и программное обеспечение распознает все ее части, каждый сможет ее анимировать ! Программному обеспечению не нужно ваше лицо, в частности, для определения выражений лица камеры. Это означает, что вы можете создать марионетку Adobe Character Animator в Photoshop с помощью , используя кого-то другого в качестве модели, , или попросить кого-нибудь анимировать вашу собственную марионетку для вас.
Во-вторых, вам не нужно одновременно выполнять анимацию головы, движения тела и голос за кадром. Запишите их отдельно, и используйте инструмент временной шкалы для настройки различных слоев , чтобы они могли смешиваться вместе и формировать окончательную анимацию.
8. Экспортируйте и вуаля!
Character Animator дает возможность экспортировать результат в виде GIF или видео с помощью Adobe Media Encoder .Выбор за вами, но он также зависит от того, где вы будете использовать конечный результат. Мы создали две разные кукольные анимации и экспортировали их как видео. Прокрутите вниз, чтобы проверить их.
Итоговые результаты:
Спорим, вам понравилось это руководство. Конечно, сделали. 🙂 Надеюсь, вы почувствуете вдохновение и вдохновение. В следующий раз, когда кто-то скажет, что создать марионетку Adobe Character Animator в Photoshop невозможно, вы знаете, что делать.Покажите им это руководство, а лучше — свои результаты. Кстати, нам тоже очень хотелось бы увидеть ваши результаты. Почему бы вам немного не похвастаться в разделе комментариев ниже?
.Учебные пособия по
Character Animator, часть 3: Базовая марионетка в Photoshop
Если вы следуете нашей серии руководств, вы уже знаете, что такое Adobe Character Animator и как он работает. Теперь мы узнаем, как создать полнофункционального персонажа в Adobe Photoshop ! Вам необходимо знать одну важную вещь: когда вы загружаете своего персонажа в Character Animator, он называется марионеткой . Мы также будем использовать этот термин для описания персонажа, который готовится к использованию в CA.
Вы предпочитаете готовить марионетку в Adobe Illustrator? Взгляните на наше руководство «Как создать марионетку для аниматора персонажей в Adobe Illustrator».
В этой статье:
1. Именование и структура
2. Автоматически распознаваемые черты лица
2.1. Глаза
2.2. Брови
2.3. Рот
Начнем!
1. Наименование и структура
Очень важно то, как вы называете слои и группы, потому что Character Animator использует эти имена для распознавания частей тела марионетки.
При работе с Adobe Photoshop для создания марионетки очень важно рисовать части тела марионетки в различных слоях . Вам не нужно размещать каждую часть вашего персонажа на отдельном слое, только те, которые будут двигаться независимо или иметь поведение, назначенное программой.
Давайте возьмем этого простого персонажа и исследуем его слои!
Как вы можете видеть здесь, ее туловище и ноги нарисованы в одном слое, им не будет назначено какое-либо движение или поведение программой.То же самое касается формы лица, прически, ушей, носа и веснушек, которые тоже сближаются.
Части, которым требуется отдельный слой: оба зрачка, оба глазных яблока, каждая ресница, обе брови, рот, обе руки и, в данном случае, оба косичка.
Вы можете видеть на изображении, что я объединила все слои этой маленькой девочки в одну безымянную группу. Хорошей идеей будет назвать эту большую группу именем или описанием вашего персонажа (например: мальчик, ребенок, женщина и т. Д.Я назову ее + Вики , так как ее зовут Вики. Но что более важно, это + символ перед названием.
Знак плюс: + — важный элемент именования слоев и групп в CA. Это означает, что слой или группа не зависят от деформации, то есть их можно перемещать независимо от остальной части тела.
Скоро мы будем использовать + для других имен, но сначала давайте создадим группу head и body .
Как видите, в группе + Vicky у меня теперь есть группа с головкой и группа с частями тела .
Character Animator распознает слова head и body и соответственно назначает соответствующее поведение. Чтобы не запутать программу, вам следует использовать эти слова только один раз, — в названиях этих групп. Таким образом, CA будет знать, что это правильная голова и тело вашей марионетки.
Затем давайте назовем элементы, которым мы хотим позже назначить поведение.
Здесь снова появляется символ + . Теперь руки Вики смогут самостоятельно размахивать руками.
Я решил, что позже я хочу присвоить ее косичкам поведение свисания, поэтому у них также есть + перед их именем.
Теперь мы продолжим называть и упорядочивать черты лица марионетки, которые автоматически распознаются Character Animator. У них очень специфическое поведение, поэтому у них есть свой раздел.
2. Автоматически распознаваемые черты лица
Это брови, зрачки, моргание и форма рта. Самое удивительное в CA заключается в том, что если вы правильно назовете и расположите эти элементы, программа анимирует их за вас. За несколько быстрых шагов вы сможете оживить неподвижное лицо вашей марионетки! Посмотрим как!
2.1. Глаза
Начнем с глаз. Вам нужно сгруппировать их по левому и правому краю, в каждой группе у вас должен быть зрачок, глазное яблоко и ресницы.Назовите их Левый глаз и Правый глаз , в соответствии с телом вашей марионетки, а не экраном. Затем назовите каждого ученика + левый ученик и + правый ученик . Не забывайте + перед именами учеников, так ваш персонаж сможет смотреть по сторонам.
Вы должны назвать белые части (глазные яблоки) глаза Диапазон левого зрачка и Диапазон правого зрачка . СА распознает элементы с этими именами как границы для учеников марионетки.У Вики тоже есть ресницы, но они являются декоративным элементом, они не имеют никакой функции, а эстетичны. Так что я могу называть их, как хочу. Все остальные имена, о которых мы говорим в этом разделе, распознаются программой, поэтому важно использовать их правильно и использовать только один раз.
Теперь пора мигать веками! Я создам веки для Вики на новых слоях и назову их Left Blink и Right Blink .Помните! Каждый раз, когда вы моргаете, Character Animator будет показывать закрытые веки вашей марионетки и делать невидимым все остальное, что находится в той же группе, что и веки. Вот почему веки вашей марионетки должны быть в той же группе, что и их глаза. Как это:
2.2. Брови
Я оставлю группы моргания невидимыми и перейду к бровям. Здесь мы снова видим + символ . Как вы уже догадались, вы должны назвать их + левая бровь и + правая бровь .И это последние элементы, в которых мы будем использовать символ + . Далее идет рот, но сначала давайте посмотрим, как все выглядит на данный момент.
2.3. Рот
Как я упоминал ранее, форма рта — единственный элемент марионетки, который генерируется в соответствии со звуком. Но это не значит, что программа сама генерирует форму рта. Это нам нарисовать первыми! 🙂 У каждой полнофункциональной марионетки должно быть 14 различных форм рта.Предположим, что у нас уже есть 14 ртов, и мы исследуем каждый из них.
Интересно то, что 3 из этих ртов на самом деле генерируются изображением с веб-камеры, а не звуком. Это Neutral , который отображается, когда есть тишина и ваше лицо находится в покое. Два других — это Smile и Surprised , которые генерируются, когда в тишине вы улыбаетесь или широко открываете рот.
Когда у вас будут все формы вашего рта, вы должны объединить их все в группу с именем Mouth .Здесь вы можете увидеть, как в программе представлены формы рта. Они здесь как пример того, как должен выглядеть ваш кукольный рот и как они должны называться. Ниже вы можете увидеть мои версии.
И все! Теперь у вас есть полнофункциональная базовая марионетка в Adobe Photoshop !
Щелкните здесь, чтобы загрузить файл Vicky Photoshop.
Следите за нашей серией уроков, чтобы узнать, как настроить и оснастить персонажа!
Оставайтесь вдохновленными!
Прочтите другие руководств по Adobe Character Animator :
.