Что нужно для творчества: что нужно для творчества (список :))

Содержание

Что необходимо для творчества и где искать творческое озарение

​​​​​​​​​​​​​​Вопрос «Что необходимо для творчества и где искать творческое озарение?» — это вопрос об условиях творчества. Творческое состояние — состояние, когда свежие и нужные мысли (идеи, образы, мелодии) приходят как будто сами. Что действительно необходимо творческому человеку, чтобы чаще (или постоянно) быть состоянии творческого подъема? Здесь есть и ситуативно полезные приемы, и качества личности, которые нужно нарабатывать.

Фильм «Чего хотят женщины»

​​​​​​​​​​​​​​Начнем с базы — с качеств личности.

Во-первых, это смелость думать, любовь и привычка выдумывать новое. Это бывает у многих детей (смотри детство Амели), это могут разработать и поддерживать у себя взрослые. По науке это называется первая позиция восприятия: смелость выходить за рамки шаблона, формировать свои личные взгляды, действовать по-своему.

Второе — это богатый жизненный опыт: побывав в различных жизненных ситуациях, и беря удачные решение за основу для новых придумывать что-то новое оказывается проще.

Третье — это умение и привычка работать и жить с удовольствием: творчество появляется там, где есть интерес к жизни. Без интереса — нет творчества.

Можно подсказать список занятий, «чреватых» творческими озарениями:

  • Мытье под душем или в ванной
  • Работа в саду
  • Ходьба, плавание, катание на велосипеде или другие упражнения
  • Вождение машины
  • Разглядывание витрин
  • Прослушивание программы по радио
  • Полуденный сон
  • Поездки на работу и с работы домой
  • Прослушивание по-настоящему скучной лекции или собрания
  • Нахождение в туалете…

В любом случае, нужно помнить общие условия, способствующие творческому состоянию: это отвлечение внимания от суеты и тревог; отсутствие мышечного напряжения, состояние расслабленности; достаточный уровнь бодрости для активного и живого внимания (способности концентрации).

Интересно, что полная тишина творчеству скорее мешает: обычно лучше чередовать небольшой бодрящий шум, когда легче приходят неожиданные новые идеи, и режим полной тишины, когда уже найденную идею или пришедший творческий поток нужно развивать и разрабатывать. Владимир Маяковский писал, что ему легче всего писать стихи в трамвае, его веселый шум и картинки за окном давали хороший материал к свежим идеям.

Творческому состоянию могут помогать и другие специальные техники:

  • Воссоздание творческого состояние через привычные якоря (музыка, танец привычное место…).
  • Пробежка, вводящая в активное и медитативное состояние;
  • Душ (прекрасный массаж головы).
  • Клуб distant-nik

    Сентябрь 2020

Зачем заниматься творчеством? | Журнал Ярмарки Мастеров

Мнение психолога (М.Первишко)

Зачем заниматься творчеством? Для чего нужны хобби? Рукоделие, садоводство, конструирование и тому подобные, милые сердцу увлечения? Многие люди считают это просто занятием «от нечего делать» и, соответственно, сами творчеством не занимаются, ведь у взрослого человека должны быть «более важные дела». Однако такие люди не замечают, как отрекаются от весьма значимой и ценной возможности, доступной человеку, а именно — возможности творить, привносить в мир нечто новое.

В современной психологии даже существует особое направление — арт-терапия или терапия творчеством. Это метод психологической работы посредство творческого самовыражения. Наше внутреннее Я отражается в образах всякий раз, когда мы рисуем, пишем стихи или лепим скульптуру. Арт-терапия помогает осознать и отпустить подавленные тяжёлые эмоции, найти решение «неразрешимой» проблемы. Для того чтобы заниматься арт-терапией необязательно уметь рисовать или обладать выдающимся художественным талантом, не нужно заканчивать курсы рисования. Целительный эффект наступает от самого творческого акта. Вы получаете возможность выразить всё многообразие запутанных чувств, мыслей, эмоций, которые вас переполняют, когда рисуете, лепите, танцуете. Таким образом, вы достигаете состояния облегчения, гармонизируете себя. После этого наступает ясность, когда можно спокойно действовать дальше. Созданные вами произведения подсказывают решения проблем, и порой они бывают весьма нестандартны и эффективны.

Сам Юнг во время своей размолвки с Фрейдом, которого считал своим наставником, находился в глубокой депрессии. Он удалился от общества, жил в уединении около шести лет и находился в состоянии, близком к психотическому. Что же делал Юнг, для того чтобы найти силы двигаться дальше и вообще понять куда двигаться? Он начал вспоминать, что ему нравилось в детстве больше всего. Ему на ум пришли пирамидки из кубиков. Отбросив смущение и сомнения, один из величайших новаторов в истории, занялся этим нехитрым делом. Постепенно Юнг начал строить целый городок из глины, камней и прочих материалов, которые собирал во время прогулок на природе, в лесу, у реки. Итог такого «впадения в детство» прекрасно известен: сегодня мы имеем юнгианскую концепцию бессознательного и архетипов, которая стала грандиозным прорывом в психологии.

Вспомните, как в детстве, вы любили что-то рисовать, мастерить, строить, плести и т.д. Вы можете делать это сейчас. Ваш внутренний творец — это маленький ребёнок. Дайте ему возможность проявить себя. Только не ставьте рамок, ограничений, целей. Пусть это будет спонтанный процесс, творите так, как это делают маленькие дети, играючи. Делайте это регулярно, а не от случая к случаю. Вас поразят результаты. Решения, которые вы будете принимать в жизни, станут креативными, вы начнёте замечать новые возможности, сможете принести в мир то, что пока даже затрудняетесь сформулировать, и это будет нечто новое.

Творчество – это, прежде всего, обретение жизни, передача жизни, созидание жизни. Одухотворение ее. Это – величайшее средство поиска истины, вечно новый путь познания. Тем оно и ценно.

Когда в душе творца рождается нечто от духа , это неизбежно отражается и на его творчестве. И, наоборот, когда художник внутренне не обновляется, не развивается, его творчество обесточивается. Он неизбежно повторяется и перестает быть интересным даже себе самому. Он пробуксовывает на месте и становится духовно мертвым. Творец зависим от Духа, от Бога, и никуда от этого закона ему не деться.

Вот почему, когда в жизни творца нет самоотдачи, духовного обновления, он перестает творить.

А теперь, мнение творческих людей:

Дарья , Пишущий редактор:

— Причины, пожалуй, у каждого разные. Кто-то находит в этом успокоение, для других — это способ самовыражения или поиск славы…

Опять же, оставить свой след в истории каким бы то ни было образом — чем не цель? Кроме того, в процессе творчества можно заниматься и саморазвитием — бить рекорды, исправлять ошибки и учиться на них, совершенствовать навыки и умения. Набивать рукуулучшать вкус…

Ну и наслаждаться плодами своих рук или мыслительного процесса — это бесценно)

Александра Головина, студент-клинический психолог:

— Мне нравится антропологическая теория, согласно которой творчество — это потребность, связанная с переразвитием нервной системы. Творчество, своё и чужое, сбрасывает лишнее напряжение и вносит в работу мозга необходимые ему ритмы и бОльшую стабильность.

Поэтому я думаю, что в основе люди занимаются творчеством, чтобы сделать себе лучше.

К сожалению, в нашей культуре отношение к творчеству, на мой взгляд, несколько нездорово, как будто это удел избранных. Поэтому некоторые люди занимаются творчеством, чтобы быть особенными в своих и чужих глазах.

Мария Вечканова, Литератор и литературовед

— Для меня, творчество — это почти единственный и самый действенный способ самовыражения, способ найти себя, собраться с мыслями, иногда даже отыскать смысл жизни, понять собственное предназначение. Всё это очень важно для многих людей. В творчестве нет границ, а если и есть определенные рамки, то как правило они довольно размыты, не являются четкими, и в итоге всегда получается, что творчество — это полная свобода мысли, достаточно редкое явление в современном мире. Любой творческий процесс, каким бы он не был, способен принести наслаждение автору, сбросить напряжение, отдохнуть и вообще найти силы жить. Вот.

Найк Брозов, рок-музыкант, певец, автор песен…

— Чтоб скучно не было, наверное. С ума не сойти. Потому что могут. Хотят. Чувствуют, что так надо делать. По разным причинам. Кто-то хочет заработать. То есть это видно по тому, что люди делают. Кто-то хочет мир изменить. Кто-то политические заявления делать. Это интересно. Мы живем в очень насыщенное время. Несмотря на то, что кажется, что ничего не происходит, что рок мёртв, кризис. Нет, на самом деле все ништяк, очень много интересных моментов, просто это не на поверхности, в этом даже есть некая прелесть, потому что это является неким эксклюзивом, и для того, чтобы это найти, нужно немножечко постараться. Нужно перейти на новый уровень, чтобы начать получать правильную информацию. Для этого нужно голову поднять немножко, плечи расправить. Не быть рабом. Для того, чтобы воспринимать творчество и самому им заниматься. Смысл жизни людей в том, чтобы созидать, а не в том, чтобы выживать.

В то же время саморазрушение — необходимая вещь для того, чтобы чувствовать какой-то бит, быть на грани. Это необходимо, наверное. То есть я не могу себя без этого воспринимать. Саморазрушение для меня — это естественный процесс. Мы все живем свой затяжной прыжок от рождения до смерти, но тем не менее мы падаем, и разрушение начинается с первых наших секунд появления на этом свете — кислород сразу начинает нас окислять.

LloraS (Лора Луковникова) :

— Это, скорее всего, желание уйти от действительности… Причем, данное свыше! Ведь ответить на вопрос: Почему или Как я начала шить… вязать… рисовать… — не смогу! Потребность души… а может быть желание внести в окружающий Мир своё понятие Мира… Но, точно могу сказать, что гораздо больше Тепла и Удовлетворения получает сам Творец!

Что нужно знать творческому человеку. Основные принципы, коротко..

Дорогие друзья!

Хочу поделится своим опытом — некоторыми принципами в творчестве, которым я следую или стараюсь следовать. Найдены в разной литературе и приняты мной на вооружение. Следование им помогало выходить из творческого тупика. Надеюсь, и вам поможет.

  1. Картину нельзя выдумать , она сама приходит в голову.
  2. Творчество – занятие духовное. Желание быть практичным забивает поток и заводит в тупик.
  3. Сделать все правильно — это значит зациклится на подробностях упуская целое.
  4. Боязнь сделать что-то неправильно не дает сдвинуться с места.
  5. Картину нельзя дописать, можно только закончить (почувствуй — когда, и усилием воли дай команду «руки за спину!!!»).
  6. Ошибка — требовать успеха от себя и признания от других.
  7. Бесполезна критика ничему не учит (забыть, не дай себя сломить).
  8. Конкретная и точная критика приносит облегчение («вот что здесь не так!»).
  9. Великий Творец! Я позабочусь о количестве, а Ты о качестве.
  10. Творческому человеку необходимо уединение. Рабочее место — это место для игры. Играй! Будь как ребенок.
  11. Быть совершенно оригинальным – невозможно. Каждое произведение испытывает влияние всех остальных. Нужно быть самим собой и оставаться верным себе.
  12. Доверяй собственной интуиции, умениям, таланту.
  13. Не делай того, что знаешь как делать.
  14. Трудность для человека: интуитивно осознавая свои скрытые ресурсы, он не отваживается воспользоваться ими. Включи азарт открывая свои способности.

Листая старые конспекты по эзотерике:

  1. Каждое человеческое существо – прирожденный творец.
  2. Теперь я принимаю творческое возрождение.
  3. С энергетической точки зрения искусство способствует переработке низких частот в душе человека на высокие, а это означает — поднимает человека в его развитии на ступень выше.
  4. Человек должен развивать себя сам, всего добиваться собственным трудом. А просто так, из ничего таланты не появляются. Ничего даром не даётся и на пустом месте не возникает. Только упорный труд строит внутреннюю структуру личности.
  5. Человек должен знать главное – творчество ему даётся не для славы и восхваления его заслуг, а для него самого, для наработок в его душе определённого типа энергий.
  6. Творчество помогает человеку раскрыть духовные накопления и осознать свои способности.

Желаю всем вдохновения и новых идей.

Если эта тема будет востребована — в следующей публикации расскажу о практике фрирайтинга. Очень помагает ломать стереотипы и находить новые идеи.

Буду рада комментариям!

30 заповедей творческих людей | Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Есть те, кто считает, что у творческих людей есть особые тайные силы и врожденные таланты. Но это не так. В любом есть креативность. Сделали подборку из 30 заповедей, следуя которым, вы сможете разбудить творческую силу и сделать свою жизнь ярче.

1. Творчество начинается в сердце

Прислушиваясь к своим заветным желаниям, причем внимательно, мы получаем возможность не только заниматься творчеством, о котором мечтаем, но и мечтать о том, чтобы это творчество достигло значительных масштабов.

2. Творчество нужно питать постоянно

Талант или интерес — живая часть вас, как рука, или ухо, или глаз. Все это нужно использовать, нужно питать, иначе это атрофируется и вы не будете тем, кем должны быть.

Способ тренировать свою креативность каждый день — творческий блокнот «1 страница в день». Источник — творческий инстаграм МИФа @miftvorchestvo

3. Видение обладает магическими свойствами

Магия есть умение видеть результаты без того, чтобы видеть процесс, к ним ведущий. Именно видение, внутреннее зрение, позволяет заметить, чего не хватает произведению, а также помогает увидеть то, чего раньше никто не видел. Это невероятный человеческий дар — видеть дальше настоящего и прошлого и из того далекого, неведомого, извлекать нечто, что до сей поры не существовало.

Великий композитор ХХ века Карлхайнц Штокхаузен писал: «Нам необходимо просто прикрыть глаза и ненадолго прислушаться. Вокруг нас, в воздухе, всегда звучит нечто ранее не слыханное».

4. Лучшее место начала творческого процесса — его конец

Пусть каждое новое творение будет возникать у вас в уме как бы из ничего. Форма, структура творения, впечатления и ощущения, которые оно оставляет, сама его жизнь — все это сразу проступает, даже в самой простенькой картинке. Вообразите результат. Добавьте элементы. Рискните удалить часть старых. Осмотрите воображаемое создание изнутри, снаружи. Вы узнаете много нового о своей концепции.

Способность представлять себе свое творение в завершенном виде дает возможность трудиться со знанием дела, а не строить работу на предположениях. В этом знании и кроется причина, почему многие профессиональные творцы бывают так уверены в себе.

@miftvorchestvo

5. Творчество — не проблема, решение проблем — не творчество

Кто-то всю жизнь решает одни и те же проблемы, кто-то приобретает новые. Главная побудительная сила для них — острота проблемы. Как только самое плохое сглажено, мотивация к действию слабеет. Борьба с проблемами как стиль жизни — заведомо проигрышный вариант, ведь она ведет к затуханию активности, причем направленной на то, чтобы решить проблемы!

Когда вы получаете на руки большую и аппетитную проблему, вам больше не надо мыслить — у вас уже есть навязчивая идея. А если бы у вас вдруг не стало проблем? О чем бы вы тогда думали? Чем занимались?

6. Упрямство художников делает этот мир лучше

К счастью для нас, художники — люди упрямые. Автору бестселлеров ее психотерапевт посоветовал ориентироваться на карьеру секретаря, но она продолжила писать (это я). Известного режиссера отстранили от документального проекта, но он продолжил снимать фильмы (Мартин Скорсезе). Талантливую актрису отчислили с актерской программы Бостонского университета (обладатель «Оскара» Джина Дэвис). Юрист, которому «следовало бы» тратить время на «дела», доказал, что писать ему тоже следовало (Джон Гришэм). Эти художники прислушались к своему внутреннему голосу, да и несколько внешних голосов шептали — или кричали, что тоже знают, кто мы на самом деле. Эти люди укрепили нашу уверенность и изменили наши судьбы.

@miftvorchestvo

7. Место для творчества есть всегда и везде

Тексту ведь все равно, где вы его создаете. Важно, что вы пишете. Вы делаете это. То же истинно и для рисунка. Один художник потерял целый год, потому что «не мог работать без мастерской». Когда мастерская появилась и он вернулся к работе, то создал несколько довольно крупных картин, но гораздо больше — прекрасных миниатюр углем и карандашом, которые мог бы рисовать даже на тумбочке для телевизора, если бы было такое желание. А он не работал — и не потому, что мастерской не было, а потому что просто не работал. Место для творчества есть в любой жизни, какой бы насыщенной событиями и людьми или, наоборот, скучной и пустой она ни была.

8. Искусство маленьких шагов

Если вы — начинающий музыкант и хотите научиться играть на фортепиано, то сядьте за него и коснитесь клавиш. Отлично. Завтра вы можете снова сесть за фортепиано и коснуться клавиш. Пять минут в день лучше, чем ноль. Пять минут могут превратиться в десять, совсем как легкие объятия могут перерасти в нечто более страстное.

@miftvorchestvo

Целую книгу я сегодня написать на смогу, а одну страницу — вполне. Я не смогу сразу стать состоявшимся пианистом, но в состоянии выделить 15 минут на занятия музыкой. Пусть вы не можете сегодня рассчитывать на персональную выставку в Сохо, но вполне способны нарисовать своего кокер-спаниеля, вальяжно устроившегося в старом кожаном кресле, или сделать набросок руки любимого человека. Вы можете начать.

9. Волшебство в действии

Гете сказал: «Всякий раз, когда вы думаете или верите, что можете сделать что-то, беритесь за дело, поскольку в действии есть волшебство, благодать и сила».

10. Всегда есть возможность сделать что-то позитивное

Неудобная правда заключается в том, что всегда есть возможность сделать нечто позитивное — да, черт возьми, всегда, даже если мы к этому не расположены. Оптимизм по отношению к себе и своим возможностям — уже сознательный выбор. Мы можем сделать этот выбор, поверить в лучшее, а не в худшее, но для этого нужно услышать звучащий в голове негативный саундтрек и решиться на его замену.

11. Используйте конструктивное и практическое мышление

Конструктивное мышление — это генерация сырых идей, без всяких оценок и суждений. Стратегия состоит в том, что нужно придумать максимально много как очевидных, так и самых сумасшедших идей, и критика в это время неуместна. Придумав побольше идей, измените подход, включив практическое мышление. Нужно выявить, какие из них обладают наибольшей ценностью. Эдисон однажды заявил, что придумал 3000 разных теорий электрического освещения. Каждая из них выглядела разумно, но он остановился на самой практичной и выгодной. Первой его целью было создать как можно больше возможностей, а затем он занялся оценкой — выявлением наиболее здоровой и жизнеспособной идеи.

Конструктивное мышление и практическое — это две отдельные мыслительные операции, и компромиссной, средней позиции между ними не существует. — Иллюстрация из книги «Взлом креатива»

12. Мышление без суждений динамично и гибко

Творческий человек способен думать свободно и гибко. Он допускает неограниченное развертывание идей, их организацию в шеренги, своеобразный автостоп вариантов, их любые сочетания для изобретения новых, пока не придет к конечному прорывному результату, заставляющему воскликнуть «Эврика!». Идеи сменяют друг друга, порождая дополнительные идеи и их сочетания, что умножает возможности.

13. Проверяйте творчество эмоциями

Измерять свой успех очень важно. Прекрасный способ измерить успех — определить, как вы хотите себя чувствовать. Выделите немного времени и набросайте список эмоций, которые хотите получать от своего бизнеса. Возможно, он будет чем-то похож на этот.

  • Свобода
  • Счастье
  • Полнота
  • Жизнерадостность
  • Уверенность в себе
  • Защищенность
  • Творчество
  • Завершенность

Регулярно сверяйте свои ощущения с этим списком. Дает ли вам бизнес те чувства, о которых вы мечтаете? Например, ощущаете ли вы защищенность? Если да, значит, вы добились успеха в вашем определении. Поздравляем! А если нет, постарайтесь понять почему. Что можно сделать, чтобы изменить ваши ощущения?

14. Наушники помогают приглушить шум окружающего мира

Наушники, с музыкой или без, создают вокруг вас своего рода буфер. Особенно это полезно, если вы — женщина и пытаетесь работать над романом в кафе. Для определенного типа общительных людей (имеются в виду мужчины) вид дамы с насупленными бровями, что-то бешено печатающей на ноутбуке в общественном месте, вызывает единственную ассоциацию: надо подойти и познакомиться. Наушники — отличная возможность держать этих благонамеренных, но очень надоедливых граждан на расстоянии.

«Я всегда пишу романы в наушниках. Иногда даже вспоминаю, что не худо бы их к чему-нибудь подключить. Наушники помогают приглушить шум окружающего мира. А когда они подсоединены к плееру, то гонят музыку со страшной скоростью прямо мне в мозг, четким контуром обводя формы моих мыслей и придавая силу появляющимся на странице предложениям».

15. Вы и есть ваша работа

Вы меняетесь, и ваша работа становится другой. Когда вы развиваетесь, то же происходит с вашим творчеством. Ваша работа живет и дышит, потому что вы живете и дышите. Проживая жизнь во всей полноте, вы совершенствуете коллективный человеческий опыт. Как писал Уильям Блейк, «все, что живет, живет не одно, не для себя». Больше нет различий между вами и другими, между тем, что вы даете и что получаете. Это все одно и то же, вечно меняющийся танец, постоянный разговор, в котором нельзя сказать больше, где начинается одно и заканчивается другое.

16. Каждому художнику — по артбуку

Ваш артбук — это билет в свободное творческое плавание. Это ваша «песочница», в которой можно испытать новые художественные средства и техники, новые цвета и их эффекты, попробовать свои силы в разных форматах, не ограничивая себя. Если есть вдохновение — пишите стихи. Пусть мысли находят словесное выражение так же, как и графическое.

@miftvorchestvo

17. Заниматься творчеством ради творчества, а не ради денег

Пообещайте заниматься тем, что любите, и увидите, что все нужные ресурсы сами идут вам в руки. Когда мы занимаемся творчеством ради творчества, то в итоге, как правило, начинаем и зарабатывать на этом. Деньги — это энергия, и они текут тем маршрутом, который мы для них прокладываем. Когда мы обещаем что-то сделать, обязательно появляются и необходимые финансовые возможности. Данное нами обещание привлечет нужные ресурсы. Это сверхъестественный закон, хотя нас и не учили в него верить.

Когда мы инвестируем в мечту свою энергию, кто-то другой оказывается готовым инвестировать в нее деньги. Одаренный юный пианист вдруг получает годовую стипендию от пожилой пары из родного города: они готовы сделать ставку на его талант. Кто-то неожиданно выделяет молодому актеру, прозябающему в безвестности, деньги на поездку в консерваторию для прослушивания, и он неожиданно проходит по конкурсу и даже получает стипендию. Если мы посвящаем себя мечте, получаем взамен какие-то блага. Благоприятным совпадениям нет конца.

18. Устраивайте творческие свидания с собой

Метод, жизненно необходимый для творческого развития, — это творческое свидание. Оно основано на стремлении к приключениям и автономии и представляет собой еженедельную часовую одиночную экспедицию ради исследования чего-то яркого или интересного для творческой составляющей вашей личности.

«Я отправляюсь в магазин, где продают ткани. Или пуговицы. Проскальзываю в пыльную букинистическую лавку. Забредаю в отдел с птицами зоомагазина, где зяблики, волнистые попугайчики и кореллы пытаются привлечь внимание меланхоличного и неторопливого африканского серого попугая.»

19. Хотя бы иногда ничего не делайте

Включите музыку, лучше одновременно и спокойную, и жизнерадостную. Лягте на пол. Выпрямите спину, сложите руки, как вам удобно, и отпустите свое воображение. Закройте глаза и позвольте мыслям течь свободно в каком угодно направлении — в прошлое, будущее, в какие-то моменты настоящего, которые вы из-за занятости не смогли до конца осознать. Слушайте музыку, следите, как лениво разворачиваются мысли, и время от времени повторяйте простую фразу: «Я достаточен… я достаточен…»

Перестаньте стремиться к чему-то большему и примите себя таким, какой вы есть.

20. Творчество исключает позицию жертвы

Перемены начинаются в сердце. Начиная изнутри и двигаясь наружу, выражая свою любовь и свои ценности, мы улучшаем собственную жизнь, чувствуем себя лучше, и мир в целом становится здоровее. Именно из-за необходимости снова и снова делать выбор творчество исключает позицию жертвы. Когда жизнь кажется несправедливой, на вопрос «Ты хочешь что-то сделать с этим?» правильный творческий ответ — «Да».

21. Центр сцены принадлежит тем, кто готов там оказаться, независимо от уровня их таланта

Главная сложность творческой жизни заключается не в описании знакомой территории, а в тех пространствах, которые никто, кроме нас, не видел. Человеческие истории стары как мир, но сознание всегда нацелено на границы изученного мира, словно мощные телескопы — в глубины космоса. Мы, художники, постоянно делаем шаг за пределы видимого, напрягаем глаза, чтобы различить и зафиксировать движение теней, рождающихся во мраке.

22. Чем легкомысленнее мы ведем себя в творческой жизни, тем более серьезную работу можем выполнить

Вот такой парадокс. А чем большее бремя на себя взваливаем, чем более ограниченными чувствуем себя, тем более уязвимыми становимся перед лицом творческих неудач. При виде слова «совершенство» дух спонтанности вылетает в окно. Начинаешь думать, что нельзя считаться великим композитором, если позволишь себе сочинить детям простенькую колыбельную или дурачиться, импровизируя на фортепиано. Мы так преклоняемся перед «великим» искусством, что всегда, хронически недооцениваем себя. Мы так беспокоимся о том, сможем ли играть в высшей лиге, что не играем вовсе.

Все, что стоит делать, нужно делать, пускай даже плохо. Чем сильнее ваш аппетит к приключениям, тем более авантюрный набор творческих элементов окажется в руках, когда вы приступите к работе.

23. Сбавьте скорость

Скорость создает ощущение неуязвимости. Мы стремительно мчимся по жизни и лишаемся возможности почувствовать ее глубину. Понимая это, лишь пришпориваем себя, чтобы жить интенсивнее, вместо того чтобы жить медленнее и осознаннее. Снижению оборотов хорошо помогает мантра, которую следует регулярно повторять про себя: «Никакой срочности нет».

Если никакой срочности в вашей жизни нет, в чем она могла бы развиваться более размеренно? Возьмите ручку. Проставьте на листке цифры от 1 до 5. Перечислите пять областей своей жизни, в которых чувствуете спешку и давление. Спросите себя, оправданно ли это. Часто мы тревожимся о том, что разворачивается вполне естественным образом. Торопим свой рост, словно мы тепличные помидоры, вместо того чтобы позволить дозреть ситуации — и самим себе. Снова вернитесь к пяти областям спешки, которые отметили. Можете ли в каждой из них растянуть график так, чтобы жизнь стала бы более комфортной?

Сбавьте скорость и побудьте в зоне комфорта. @miftvorchestvo

24. Ведите себя «как будто»

Простой способ развить в себе креативность и творческую уверенность — вести себя «как будто». Рисуйте, как будто вы Ван Гог, пишите — как будто Киплинг. Действуйте, как будто заслуживаете работу, на которую хотите устроиться. Работайте так, как будто вы первоклассный сотрудник.

25. Очень маленькое обязательство на месяц

Правила просты: каждый день в течение получаса делайте что-нибудь, пока у вас не начнет получаться хорошо. Не важно что: готовьте омлеты, приседайте, пока живот не станет плоским, или учитесь жонглировать. Но делайте это каждый день и старайтесь добиться успеха. Повторяйте одно и то же снова, и снова, и снова, пока не заметите результаты.

Вам необходимо усвоить следующее: упорно занимаясь каким-то делом, вы научитесь тому, чему нельзя научиться по-другому. Занимаясь (не бросая) одним простым и небольшим проектом в течение месяца, вы наверняка поймете то, что может изменить вашу жизнь: преданность делу и мастерство не закрывают двери, а открывают их. Сделав выбор, вы не загоняете себя в рамки, а освобождаетесь, чтобы полностью развить свои дарования.

26. Вы принадлежите только себе

Тренируйте автономность. Что это вообще такое? Не будучи автономным, вы рассуждаете так: начальнику понравится (не понравится) этот доклад; семья одобрит (не одобрит) эту работу; терпеть не могу, когда меня заставляют делать неинтересные мне вещи. Если вы автономны, вы мыслите по-другому: мне нравится (не нравится), как я справился с докладом; если родственникам не понравится моя работа, это их проблема; мне интересно все, чего я еще не знаю.

Всякий раз, когда вы чувствуете недостаток автономности, записываете это, и сразу же подумайте над ответом — мыслью, которая будет вас вдохновлять. Предположим, слева вы написали: «Из-за слов брата я почувствовала себя глупой». Тогда отреагировать можно так: «Позволять другим решать, что ты за человек, — признак пассивности. Активная позиция — не слушать, что говорят другие».

27. Понойте и возьмите себя в руки

Если вы хотите посетовать на нынешнюю жизнь, пожалуйста. Не всегда удается отогнать негативные чувства волевым усилием, да это и не нужно. Жалобы, если вы жалуетесь правильно, — здоровый и естественный способ справиться с негативными чувствами. Засеките десять минут и выдайте все самое ужасное, что думаете о своей жизни. Попросите друзей послушать и поаплодировать. Будьте невыносимы. Рычите и войте. Оттянитесь на славу. А потом прекратите. Потому что у вас есть дело поважнее.

28. Окружите себя творчеством

Для любого творческого человека очень важно окружать себя книгами, красивыми вещами, посещать всевозможные выставки и пересматривать работы других одаренных людей.

29. Нельзя получить все, что хочет ребенок внутри вас

Вы не сможете заставить злодеев отменить несправедливость многолетней давности, не сможете утолить печали родителей, не сможете получить любовь, недоданную вам в детстве. Не получится вылечить больную маму. И даже если бы вам дали именно такую любовь, какую вы хотели в детстве, вы уже не способны принять ее. Вы никогда не измените финал очень старой драмы и не исправите очень старое зло.

Но…

30. Все, о чем вы мечтаете как взрослый человек, можно получить

Можно найти хорошую работу. Можно заниматься любимым делом, стать известным и уважаемым, многого достичь, радоваться. Можно совершить великие дела, увидеть далекие земли, найти пару, завести семью, быть звездой. Любая прекрасная мечта, которая придет вам в голову, доступна.

По книгам: «Профессия-иллюстратор», «О чем мечтать», «Литературный марафон», «Долгие прогулки», «Взлом креатива», «Путь наименьшего сопротивления», «Между надо и хочу».

Обложка поста: Лина Жолобова

Для чего необходимо творчество? | Творчество

«Лишь реализация творческого потенциала, каковы бы ни были его масштабы, делает человека психически нормальным и эмоционально устойчивым» Жариков Е.С.

Я, как творческая личность, задумалась над этим вопросом: “Для чего необходимо творчество?”. Что такое дает людям творчество, что не смотря на 21 век оно остается актуальным и востребованным.

Ведь творчество – это не только искусство (танцы, песни, живопись, писательство), это еще и рождение идей, креативность  в бизнесе, науке, повседневной жизни, с помощью которой людям удается делать открытия, создавать нечто из ничего. Ведь именно креативность мышления дает весьма успешный рост в карьере, бизнесе, своем деле. Я сама была свидетелем в  ситуации, когда работнику при решении сложных задач предлагалось проявить свою креативность. Так что творчество, креативность необходимо и я думаю эти качества есть у каждого. Соглашусь с мнением американского психолога Абрахама Маслоу “креативность,  — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

Наверно поэтому на сегодня, так становится популярным арт-терапия. С помощью которой каждый имеет возможность раскрыть свой творческий потенциал и не только. Ведь рисунок, танец или написание сказки может помочь найти ответы на многие вопросы. Рисунок или сказка прямой путь к бессознательному, через них мы погружаемся в свой внутренний мир, раскрываемся сами для себя, познаем свой внутренний мир, а показывая работу другим людям, таким способом рассказываем о себе, даем возможность познакомиться со своей личностью через рисунок, сказку, танец. Богатство красок, линий, форм, ритмов, движений, фактуры и пространства обладают благоприятным, ресурсным и развивающим потенциалом: способствуют гармонизации эмоциональных состояний, восстановлению сил, а также позволяют раскрыть новые горизонты творческого потенциала человека.

Умение выразить одно и то же эмоциональное состояние при помощи разных видов искусства, — это именно то, к чему должен стремиться каждый желающий войти в храм искусства.

Творчество – одна из возможностей сохранить себя как личность, конечно есть и другие суждения по этому вопросу, но я придерживаюсь мнения, что создавая, а творить значит создавать, человек не просто существует – он живет, развивает себя, свою личность и свои умения, способности, которые скорее всего свойственны ему одному в мире.

Как говорит Википедия:

“Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.”

И если взять мировую живопись или произведения великих классиков, то известность мировую и популярность они получили именно благодаря  своему творчеству, которое известные люди искусства достали из глубин своей личности и подарили всему миру, иначе никак. Франц Кафка говорил, что книга должна быть топоромразбивающим замёрзшее море, которое находится внутри нас, Достоевский считал, что целью романа должно быть перерождение читателя, а Роберт Шуман сказал такую фразу: “Посылать свет в глубину человеческого сердца — вот назначение художника“. Т.е. после прочтения книги, сказки, просмотра фильма или картины человек должен как-то измениться, что-то в нем или сним должно произойти, тогда это искусство.

Вот такой вывод я сделала, работая и размышляя над вопросом “Для чего необходимо творчество?”, оно необходимо для познания себя, раскрытия своего потенциала и для создания нечто прекрасного, удивительного и неповторимого результата. Когда человек познает себя он может достигнуть в материальном и социальном нашем мире любых желаемых результатов. И вот задача для меня как художника, стоит в том чтобы через свои картины передать эту суть творчества, показать уникальность каждого человека, природы и спровоцировать желание менять свою жизнь к лучшему, поднять на поверхность все лучшее, что есть в душе человеческой.

Вот, может и нескромно скажу, но я наблюдаю, по возможности, за людьми у которых появляются мои работы, и замечаю на сколько меняется их жизнь в лучшую сторону. Конечно не берусь утверждать, что такой эффект лишь от моего творчества, нет конечно, но есть и моя капля в этом, из которой впоследствии человек создает свою волну удачи.

 Полезное!  Еще к одной творческой профессией относятся визажисты. Но и этому виду искусства можно обучиться. А как правильно наносить макияж Вы узнаете прямо от профессионалов этого искусства. Макияж – это не только способ сделать себя красивой, но и возможность  почувствовать себя красивой, “идеальной”, супермоделью. А это чувство делает женщину более уверенной в себе!

Вам будет интересно:

Для чего нужно творчество? Мнение психолога

Для чего нужно творчество и искусство? И что нам всё это дает? Наверное, каждый за свою жизнь задумывался над этими вопросами. Мы попросили клинического психолога, когнитивного психотерапевта, блогера Наилю Ерусланову поразмышлять на эту тему.

Для начала мне бы хотелось немного рассказать, о том, какое же значение в целом несут эти два понятия. Ведь многие люди ставят знак равенства между ними, что не совсем верно.

Искусство – это некий процесс или результат выражения внутреннего или внешнего мира автора именно в художественных образах. Понятно, что искусство подразумевает под собой какие-то продукты творческой деятельности, которые несут в себе, к тому же, эстетические смысл – это музыка, это картины, это скульптуры, это художественная литература, танцы, кино и так далее. Искусство всегда связано с творчеством.

Творчество – понятие более широкое, подразумевающее под собой создание чего-то нового. Оно нас окружает всюду, даже в быту. Например, делая каждый день прическу, мы можем придумать массу новых решений, когда мы готовим еду для семьи, то так же можем внести в старые известные всем рецепты что-то своё. Так же и на работе мы часто прибегаем к творческому решению задач. Что бы мы не делали в жизни, даже, если это никак не связано с искусством, мы всегда можем внести туда что-то новое – это и есть творчество. И именно за счет творческого подхода были совершенны величайшие научные открытия.

Я думаю, что значение творчества тут вполне становится очевидным. Именно его можно назвать двигателем прогресса, во-первых, если говорить о его значении в целом для человечества. А, во-вторых, если говорить о его значении конкретно для отдельно взятого человека, то оно позволяет ему реализовывать свой потенциал, делает его жизнь ярче, интереснее, помогает решать сложные задачи, возникшие на жизненном пути, и самое главное – творческий подход заставляет наш мозг работать активнее, задействует разные его области, и таким образом тренирует. К тому же, творческий человек, вынужден всякий раз изучать что-то новое, ведь именно на стыке многообразия знаний и опыта и рождается новая идея, что так же оказывает немаловажное влияние на когнитивный потенциал человека. У людей же, чья жизнь лишена творческого подхода в чем бы то ни было, существует огромный риск слишком рано столкнуться с возрастными когнитивными нарушениями.

Каково же значение искусства? В первую очередь хочу подчеркнуть его историческое и культурное значение. Всем очевидно, что автор – например, художник или писатель через свою деятельность рассказывает нам об особенностях той эпохи, в которой пребывает, передает её культуру или же формирует эту культуру сам посредством своей деятельности. В искусстве отражаются какие-то социальные явления, какие-то традиции и так далее. Но на этих аспектах я не буду заострять внимание, поскольку мне, будучи психологом куда, интереснее рассказать о психологическом и психотерапевтическом значении искусства.

Так, например, в работе художника или писателя мы можем углядеть личный опыт его взаимодействия со средой, что в психологическом контексте может помочь нам взглянуть на какую-то собственную проблему под другим углом и разрешить её. В какой-то мере знакомство с душой другого человека посредством искусства может даже помочь нам понять, что могут чувствовать другие окружающие нас люди, и, в результате этого, мы можем поменять своё поведение по отношению к этим людям. То есть психотерапевтический эффект тут колоссален.

К тому, же, что очень важно, у каждого из нас существует как эксплицитное знание (осознанное), так и имплицитное (неосознаваемое нами), и очень часто продукт творческой деятельности рождается именно на основе имплицитных интуитивных знаний, что позволяет автору работы помочь не только читателю или, например, ценителю изобразительного искусства взглянуть иначе на окружающую действительность, но и переосознать и решить собственные проблемы.

Например, гениальный датский сказочник Ганс Христиан Андерсен, будучи человеком крайне невротичным, мог в виде метафоры передать в своих сказках и переживания, свойственные себе и большинству людей и то или иное разрешение этих переживаний, что помогало и ему самому справляться со своими психологическими проблемами, переживать их. Именно поэтому я в своей психологической практике часто прошу своих клиентов придумать сказку о человеке с проблемами, похожими на их проблемы, который вдруг продуктивно решает сложившуюся ситуацию – такой подход, сопряженный с искусством, помогает моим клиентам иначе взглянуть на действительность.

Порой люди на осознанном уровне не видят решений своих психологических проблем, и, более того, часто даже не желают видеть, и лишь воздействуя на их бессознательное можно помочь им найти выход. В таких случаях и работает метафора, в таких случаях и работает литературное искусство – сказки, притчи и т.д.

Рисование, танцы, работа, например, с полимерной глиной и т.д. – всё это помогает человеку оставаться сосредоточенным на деятельности здесь и сейчас, полностью погрузиться в творческий процесс, перестать думать о прошлых или будущих проблемах и почувствовать удовольствие от настоящего. То есть, такая творческая деятельность нам помогает ещё и справляться с тревогой и стрессом. В продукт творческой деятельность мы можем выплеснуть какие-то своих страхи, негативные переживания, что поможет нам почувствовать себя лучше или же, напротив, – в ней мы можем выразить свою радость и счастье, таким образом, закрепив эти позитивные моменты.

Ну, и, в конце концов, искусство приносит эстетическое удовольствие и наслаждение. Таковы значения творчества и искусства в нашей жизни.

Делюсь я со всем этим не просто так – искусство и творчество для меня играют очень большую роль. Ведь я и сама пишу сказки и стихи (вы можете их прочитать тут), и не так давно я занялась изобразительным искусством. Читайте мои сказки подписывайтесь на меня – я буду очень вам рада!

Иллюстрации: Eiko Ojala

Статья на тему: О пользе детского творчества! Материал для родителей.

О пользе детского творчества! Материал для родителей.

…Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.

Николай Васильевич Гоголь

      Творчество – это не только удовольствие, но ещё и полная свобода для фантазии и деятельности, самовыражение, искусство и красота. В нём нет правил и законов.

      Ребёнок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растёт, развивается, меняется, узнаёт новое и никогда не сидит на месте. Каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами, эмоциями и впечатлениями.

      Творчество детей обладает   особенностью. Она состоит в том, что основное внимание при занятиях с детьми уделяется не результатам деятельности, а процессу. То есть при развитии творческих способностей ребёнка важен сам творческий акт, процесс преобразования, создания чего-то нового. Для самих детей результат важнее, и они испытывают большой душевный подъём, когда их работы отмечаются учителем, выставляются публично, отправляются на конкурсы и т.д.

      Творческие занятия приобщают ребёнка ко всему прекрасному, развивают воображение и являются действенным способом познания мира. В процессе творческой деятельности ребёнку постепенно прививаются разные качества характера: трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, повышается  его интеллект. Занятия творчеством развивают эстетическое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию и помогают познать окружающий мир в деталях. Поэтому очень важно найти занятие, которое придётся ему по душе и поможет активно развиваться не только физически, но и эмоционально. Ребёнок занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учиться видеть «конечный результат».

        Именно с помощью творчества можно узнать, как из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками делать мир ярче, мять эластичный пластилин,  а клеем скреплять не только части картонного домика, но и пальцы. Творческий потенциал есть в каждом ребёнке. Нужно лишь найти ту стезю, по которой ему будет комфортно и приятно идти.

  • Занятия различными видами творчества развивают у ребёнка любознательность и кругозор.
  • Занятия различными видами творчества прекрасный и эффективный способ для ребёнка выразить свои чувства, эмоции и переживания, снять эмоциональную усталость.
  • Создавая нечто новое, чего ранее никогда не бывало,  ребёнок может проявить себя, собственные способности и склонности.
  •  Ребёнок начинает понимать, что создать  произведение, какую-то вещь не так-то просто. Они учатся ценить чужой труд.
  • Ребёнок становится более внимательным к деталям, учится из всего потока зрительной информации выбирать главные и второстепенные вещи.
  • Планирование и умение доводить дело до конца – качества, которые пригодятся не только во время учёбы, но и в дальнейшей жизни.
  • В каждой работе наших творцов развивается терпение и усердие,  аккуратность.
  • Во время совместной работы дети учатся работать вместе, помогать друг другу.
  • Общение друг с другом во время работы развивает речь, умственные способности, также параллельно развиваются эстетические способности, умение видеть и понять прекрасное.
  • Множеством исследований доказано, что развитие творческих способностей оказывает положительное влияние на успеваемость по обычным общеобразовательным предметам.

 
       Мир детей уникален. Детское творчество безгранично, уникально и возможности его велики. Не подавляя, а помогая ребёнку в его творчестве, мы созидает будущую характерную, успешную личность, которая умеет правильно творчески выразить себя. Научившись однажды, не разучишься никогда!  

       Занимаясь творчеством, ребёнок становится «творцом мира». Он создаёт свой мир.

  

Что такое творчество и зачем оно вам нужно?

Вы когда-нибудь стояли в музее, смотрели на бесценную картину и думали про себя: «Хотел бы я сделать это»?

Возможно, это был последний раз, когда вы читали шедевр литературы. Вы задавались вопросом, что понадобилось автору, чтобы придумать такую ​​вневременную и впечатляющую историю.

Или, возможно, ваш ум забегает при прослушивании классического и впечатляющего музыкального произведения с нотами фортепиано, созданного гением на уровне, который трудно постичь.

Несомненно, всех нас объединяет история творческой зависти.

Будь то известный художник в любом количестве дисциплин или что-то более близкое к дому, например, сокурсник или коллега, всегда есть идея или новое творение, о которых мы хотели бы думать.

Вопреки распространенному мнению, у всех нас есть творческая жилка.

Может быть, дело не в областях, обычно связанных с творчеством, но все мы обладаем способностью творить; сделать что-то новое и ценное.

Творчество — это больше, чем просто создание чего-то нового и умного.

Творчество — жизненно важный аспект человеческого развития.

Чтобы понять, почему, мы должны сначала понять, что такое творчество и почему оно так важно.

Что такое творчество?

Если вы посмотрите определение творчества, вы найдете что-то вроде использования вашего воображения для создания новой идеи или объекта.

Почти во всех случаях вы увидите упоминание о том, что это творение носит художественный характер.

Хотя это может быть правдой, такое определение, похоже, не отражает действительную широту и масштаб творчества. В конце концов, творчество можно найти гораздо чаще, чем на холсте, на страницах книги или на клавишах пианино.

Творчество побуждает не только создавать, но и вводить новшества.

Подумайте обо всех, кто стоял за тем, что потребовалось, чтобы дать нам смартфон сегодня. Тысячи людей, от программистов до маркетологов и разработчиков приложений, сговорились создать нечто, что когда-то было невообразимо.

Смартфон не только существенно повлиял на их жизнь, но и, как одно из величайших достижений любого века, оказал огромное влияние на повседневную жизнь каждого человека, владеющего им.

Знаменитый психолог Михай Чиксентмихайи, первым определивший ментальное состояние потока, написал книгу «Творчество: поток и психология открытий и изобретений».

Ведущий теоретик в области позитивного психического состояния, он описывает творчество как «центральный источник смысла в нашей жизни … большинство интересных, важных и человеческих вещей — это результаты творчества … [и] когда мы вовлечены в процесс. в нем мы чувствуем, что живем более полноценно, чем в течение всей остальной жизни.”

Как показывает наш пример со смартфоном, творчество применимо не только к ученику, сидящему в художественном классе.

Креативность заключается в выполнении значимых и приносящих удовлетворение действий. Это выходит далеко за рамки традиционной «творческой» деятельности, такой как рисование или письмо.

Скорее, вы можете найти смысл в столбцах и строках электронной таблицы, на слайдах PowerPoint или в коде внутри программы — где изобретательность не менее важна.

Creativity можно использовать где угодно.

Итак, как это отражается на творчестве людей? И изобретательный ум просто свойство тех, кто рожден с врожденным чувством открытий, или кто-то может быть творческим?

Может ли кто-нибудь быть творческим?

Исходя из предыдущего определения, творчество требует как художественного, так и аналитического. Творческий подход требует не только для создания музыки, но и для разработки технологий и устройств для ее воспроизведения.

Можно ли сделать вывод, что кто угодно и где угодно может быть творческим?

Ответ — да, безусловно.Подобно инструментам, используемым для творчества, творческие мыслители бывают самых разных форм. Это не просто черта, с которой вы родились.

В самом начале нашей жизни нас поощряют и даже учат исследовать, задавать вопросы и проявлять любопытство. Мы стремимся узнать больше как о нашем ближайшем окружении, так и о мире, который вырисовывается в нашем будущем.

Конечно, некоторые люди гораздо более любознательны, чем другие, но дело в том, что изначально у всех нас есть способность расширять свое любопытство.

Однако с возрастом эта первоначальная искра изобретательности слишком часто уступает место более жесткому мыслительному процессу.

Электронная таблица — это инструмент, а не игрушка.

Презентация PowerPoint — это средство коммуникации, а не холст.

Это то, что заставляет нас считать себя лишенными инноваций, неспособными понять, что электронная таблица и PowerPoint — это то же самое, что и ненаписанный роман.

К сожалению, это тенденция, которую мы наблюдаем уже много лет.

В качестве примера можно привести тест на креативность, который Джордж Лэнд, доктор философии.D., и Бет Джарман, доктор философии, в 1968 г. прошли лечение у 1600 детей.

Тест начинался с детей в возрасте от трех до пяти лет, а затем прогрессировал по мере их взросления. Дети прошли повторное тестирование в возрасте 10 лет и снова в возрасте 15 лет. Цель заключалась в том, чтобы они взяли проблему и нашли инновационное решение.

В возрасте пяти лет 98% испытуемых оказались на уровне гения. Другими словами, их креативность и оригинальность в придумывании нового способа решения проблемы были чрезвычайно высоки.

В возрасте 10 лет это число резко снижается до 30%.

К 15 годам только 12% детей показали уровень творческих способностей гения.

При проведении аналогичного теста среди 280 000 взрослых со средним возрастом 31 год результаты были ужасающими: только 2% достигли уровня творческих способностей.

Конечно, обескураживает, но эти результаты не имеют прямого отношения к населению, которое навсегда потеряло свой творческий потенциал.

Напротив, как показывает наша история, мы уже однажды научились и погрузились в творческий процесс и, без сомнения, можем сделать это снова.

Мы должны стремиться не только к творчеству, но и к развитию нашего творческого потенциала. Точнее, это то, что нам нужно делать, если мы хотим по-настоящему полноценно жить.

Почему нам нужно проявлять творческий подход?

Не будет преувеличением сказать, что творчество может быть одним из важнейших качеств человека.

Мы обсуждали физическую природу творчества в таких областях, как искусство, бизнес, инновации, но его влияние на нас гораздо глубже.

На самом деле, это может помочь нам жить дольше.

Однако больше, чем просто долголетие, творческий подход во всех аспектах вашей жизни — от профессионального до личного — может повлиять на вас во многих положительных отношениях.

Три самых важных включают:

держит вас в курсе

Множество проблем со здоровьем возникает из-за того, что мы теряем связь с большим миром, например, депрессия и болезнь Альцгеймера.

Поиск возможностей для творчества подталкивает нас к продолжению обучения и взаимодействия, будь то поиск данных в Интернете или установление социальных отношений с другими любопытными единомышленниками.

Подобно тому, как упражнения развивают ваше тело и поддерживают ваше физическое здоровье, творческий потенциал и процессы, связанные с открытием, также гарантируют, что вы сохраните свое психическое благополучие.

Помогает снизить стресс

Творчество оказывает на ваш мозг такое же воздействие, как и медитация.

Деятельность тоже не имеет значения. Погружаясь в какую-то деятельность, которая стимулирует ваше воображение, например, чтение, письмо, вязание, выпечку, прослушивание музыки и да, даже создание новой процедуры для бизнеса, этот процесс помогает вам расслабиться.

Согласно исследованию, первоначально опубликованному в American Journal of Public Health, простой акт присутствия творческих способностей также может творить чудеса с вашим настроением.

Итак, восхищение этим произведением искусства в музее не должно быть источником зависти, а должно быть источником вдохновения.

Повышает необходимые навыки

Творчество — это не только создание чего-то нового. Он также способствует развитию жизненно важных навыков, необходимых для достижения успеха. Например:

Выполнение творческих упражнений помогает развить наши навыки решения проблем, от поиска нового метода выполнения старой задачи или создания чего-то совершенно нового.В свою очередь, этот успех повышает нашу уверенность в себе — мы сделали открытие и теперь у нас есть хватка, чтобы попробовать его снова.

Это также дает нам возможность быть более открытыми и терпеливыми по отношению к другим. Это гарантирует, что мы будем готовы принимать больше идей и более глубоко рассматривать сценарии, что делает нас лучше мыслителями и более подготовленными к решению серьезных проблем.

Последние мысли

Творчество — это больше, чем рисование картинки или игра на гитаре.Это жизненно важный компонент нашего общего благополучия.

Если мы будем стремиться к правильному подходу к поиску новых способов выражения нашего творчества, это улучшит не только нашу личную жизнь, но и наш профессиональный статус.

В следующий раз, когда вы будете в музее и будете смотреть на этот шедевр на стене, не зацикливайтесь на мыслях: «Хотел бы я сделать это».

Вместо этого сосредоточьтесь и оцените то, что потребовалось для создания такой блестящей работы, и спросите себя, что вы можете создать.

Соедините свое творчество с дипломом

Чтобы развивать свои творческие способности, важно заниматься деятельностью, которая его подпитывает. Наши сотрудники по программам докторантуры могут помочь повысить ваше любопытство и разработать решения для вашего рабочего места.

Ознакомьтесь с программами для взрослых

Посмотреть программы магистратуры

.

Что для вас значит творчество?

Что такое творчество? Это один из таких обманчиво простых вопросов.

Один из лучших способов использовать Twitter — задавать вопросы. Продолжая аналогию с коктейльной вечеринкой, кого бы вы предпочли… кого-то, кто хочет узнать что-то о вас, или кого-то, кто бесконечно болтает о себе?

Итак, на прошлой неделе я задал людям, которые следят за мной в Твиттере, казалось бы, простой вопрос: как вы определяете творчество? Я выбрал несколько ответов и перепечатал их ниже.

Все выделены курсивом мои.

Тодд Минц: Креативность — это способность брать уникальное восприятие и развивать его. , чтобы другие могли понять.

Кристен Хавенс: Креативность = решение проблем с уникальной точки зрения.

Ли Одден: Для меня творчество — это способность видеть и выражать уникальных перспектив

Rudy Amid: Творчество для меня означает выполнение работы с минимальными усилиями и минимальным количеством времени.

Деб Нг: Это форма самовыражения. Для меня это возможность использовать свои слова как способ дать другим идей и вдохновения.

Gamermk: Креативность = способность создавать материальных или интеллектуальных ценностей.

Анджали Рамачандран: Творчество — это оптимальные непредвзятые решения сложных вопросов , раскрываемых с помощью любого носителя — цифрового, письменного, устного.

Стив Вудрафф: Творчество: видение того, чего нет, и выяснение того, как воплотить это в жизнь .

Дуг Худибург: Для меня творчество — это воплощение идей в реальность, то есть воплощение то вдохновение.

Дело?

Create — это глагол . Творческое мышление без исполнения — это не творчество. И в соответствии с некоторыми из приведенных выше комментариев, я лично считаю, что истинное творчество приводит к чему-то полезному для других.

Как вы думаете?

Я планирую делать больше этого в будущем, так что зацените меня в Twitter.Кроме того, на этой неделе ждите старта серии креативных планов Роберты Розенберг, только на Copyblogger.

Об авторе : Брайан Кларк — редактор-основатель Copyblogger и соучредитель Teaching Sells.

.

Как развивать творческие способности в классе — Кривая психологического обучения

«Опишите язык дятла», — написал Леонардо да Винчи в одном из своих списков дел, рядом с рисованием трупов, конструированием сложных машин и шитьем костюмов. Да Винчи заполнил более 7000 страниц блокнота вопросами, каракулями, наблюдениями, набросками и расчетами. Он каждый день взращивал творчество как привычку и умение — и это окупалось. Работа да Винчи изменила множество дисциплин, от науки до искусства и инженерии.

Я был заинтригован, когда мой соучитель предложил использовать тетради «Да Винчи» в нашем классе 2-го класса. Идея была проста: ученики ведут записные книжки, не зависящие от какого-либо учебного предмета, где они могут попробовать творческие упражнения и изучить личные увлечения. Я заказал стопку тетрадей в переплете по этому случаю.

Через неделю результаты меня поразили. Каждый раз, когда мышление учащегося расходилось с целями нашего урока или его вопрос вспыхивал искрой потенциального нового интереса, мы отправляли его в их тетрадь Да Винчи.«Запиши!» — припев, повторяемый бесчисленное количество раз в день. Однажды мы провели «испытание на 100 вопросов», вдохновленное книгой Майкла Гелба «Как думать, как Леонардо да Винчи ». Цель: написать 100 вопросов за один присест, примерно или . Второклассники задавали такие вопросы: как работает ваш мозг? Почему у нас есть музыка? Крошечные люди живут на атомах? Почему я не тигр? Как ключи открывают дверные замки? Почему все должно умирать? Зачем Бетховен написал оду радости, если он был таким сварливым? Почему не все автомобили электрические?

К концу года записные книжки да Винчи были заполнены до блеска.Один второклассник спроектировал и зарисовал парк машин зомби-апокалипсиса. Другая писала стихи за стихами, практикуя техники, которым она научилась на этой неделе. Другая сделала проницательные записи о своих повседневных наблюдениях за нашим классом. Несмотря на множество поездок из дома в школу, только один ребенок потерял тетрадь за весь год — немалый подвиг для семилетних.

Блокноты Да Винчи предназначались не только для студентов. Мы, учителя, тоже сохранили их. Присоединяясь к творческому хаосу с нашими учениками, мы фиксировали наши собственные любопытства и страсти.Когда я писал стихи, зарисовывал растение у себя на столе и записывал вопросы о том, кто изобрел авторучку, я снова погрузился в радость процесса обучения. Я убежден, что тетрадь сделала меня более увлеченным учителем, особенно в трудные дни. Невозможно с уверенностью узнать, на что повлияли эти записные книжки. Но творческий подход Да Винчи начал укореняться в нашем классе — в наших учениках и в нас как преподавателях.

Креативность часто носит лишь словесный характер, но на самом деле большинство школ в настоящее время испытывают «творческий пробел» — гораздо больше творческой активности происходит вне школы.Многие психологи утверждают, что творчество — это не просто обогащение или дополнение в классе: это определяемый, измеримый набор психологических навыков, которые улучшают обучение и будут необходимы в рабочей силе 21-го века.

Регулярно ли ваши ученики проявляют и развивают свои творческие способности в вашем классе?
Участвуете ли вы в собственном творчестве как учитель?

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять для размышления, и несколько стратегий, которые вы можете попробовать.

Почему школам нужно отдавать приоритет творчеству

Общепринятое определение творчества — это создание нового продукта, одновременно нового и подходящего для определенного сценария. (Продукт может быть идеей, произведением искусства, изобретением или заданием в вашем классе.) Не только

.

Зачем нужно творчество?

«Я не очень творческий человек». Легко сказать. Неудачных подростковых рисунков, стихов и неудачных уроков музыки достаточно, чтобы оттолкнуть большинство людей от идеи творчества.

Все меняется в 21-м -м веке.

Мыслители, от сэра Кена Робинсона до Юн Чжао, сетуют на падение уровня творчества в наших школах. Это может быть вызвано стремлением повысить академические стандарты в основных областях учебной программы, таких как грамотность и математика.75% взрослых, опрошенных по всему миру, заявили, что чувствуют, что не достигают своего творческого потенциала (Adobe, 2012).

Итак, что такое творчество и зачем оно нам?

Имеет ли значение, что дети становятся менее креативными, и как мы могли бы решить эту проблему, если бы захотели?

Для многих термин «творческий» описывает гения, такого как Микеланджело или Моцарт, который создает новаторские шедевры и считается лидером в своей области. Это можно охарактеризовать как творчество «большой тройки» (Кауфман и Бегхатто, 2008).Однако есть еще и творчество «маленького с» (Craft, 2000), что совсем другое дело. Креативность Little-c описана Эдвардом де Боно как «отход от установленных шаблонов, чтобы взглянуть на вещи по-другому». Вместо того, чтобы сосредотачиваться на создании шедевра, маленькое творчество сосредоточено на навыках творческого мышления и придумывает оригинальные идеи для улучшения чего-либо, от школьного проекта до того, как работает фабрика.

Как учитель рисования, я много лет работал со студентами, изучающими искусство и дизайн, и иногда задумывался о сути всего этого.Мы набираем когорты творческих людей, но какая польза от этого, когда они обнаруживают, что не могут устроиться на работу художником или дизайнером?

Чтение исследования Эдварда де Боно привело меня к выводу, что годы спустя, когда их ученические художественные работы были спрятаны под кроватью, мои ученики сохраняют навыков творческого мышления . Предполагается, что при задании с неограниченным сроком действия студенты-художники будут руководить своей собственной работой и вплетать свои интересы в любую тему или идею, которую им дают.

Мои ученики научились находить вещи самостоятельно, как мыслить нестандартно, чтобы придумывать оригинальные идеи, как устанавливать связи между, казалось бы, несвязанными предметами и материалами. Очень важно, что они также узнали, как делиться отзывами своих одноклассников и учителей и действовать в соответствии с ними, а также оценивать свою работу.

Однако творческое мышление — не единственная прерогатива художественных факультетов. Педагоги, такие как Эдвард де Боно и исследователи из Harvard Project Zero, разработали отличные ресурсы, которые можно использовать по любому предмету для развития этих навыков.

«Мы вошли в новую экономику», как говорит Юн Чжао. И эта новая экономика требует творческих и новаторских предпринимателей, а не «рабочих мест среднего класса, которые были основой рабочей силы в прошлом». (Wohlson, 2012). К сожалению, наша система образования по-прежнему в основном организована, как это было в 19 годах. Делая упор на запоминание вместо навыков мышления, учащимся может не хватать ресурсов, чтобы справиться с ситуацией, когда они не знают ответа.

Так где они сейчас? Что случилось с моими студентами и друзьями после получения диплома об искусстве?

Они применили свои творческие способности, чтобы заработать себе на жизнь, в том числе:

  • Обучение йоге
  • Быть священником
  • Изготовление реквизита для фильмов о Джеймсе Бонде
  • Открытие балетной школы,
  • Координатор социальных сетей

Многие начинают свой творческий бизнес, потому что устроиться художником практически невозможно.Неужто это те люди, которые подходят для «новой экономики»?

Я не утверждаю, что следует отказаться от грамотности и математики в пользу искусства, но что творчество можно встроить во все предметные области. Если это делается хорошо, мотивация учащихся возрастает из-за возбуждения и стимулирования участия в творческой мыслительной деятельности.

«Без творчества мы все менее вдохновлены, менее изобретательны, менее изобретательны, менее социально осведомлены, менее осведомлены о глобальном уровне, менее развиты в обществе… и в конечном итоге менее человечны».

Найджел Кэррингтон, проректор Университета искусств, Лондон

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000