Мастер класс папье маше из ваты: Ватная игрушка с вопросами и ответами
Ватная игрушка с вопросами и ответами
Ватное папье-маше — это ремесло, которое относится к декоративно прикладному искусству, то есть к народному творчеству. Поэтому каждая игрушка является авторской работой, допускающей любые вольности со стороны автора к пропорциям, цвету и так далее. Другими словами, любой автор всегда может сказать золотые слова:» Я так вижу!» и наслаждаться творческим процессом. Ниже я немного коснусь пропорций, но это не более чем моё видение, то есть я делаю так, вы можете не соглашаться и делать по своему.
Автор: Светлана — SVET1301
Блог автора
Материалы, которые нам понадобятся.
На фотографии всё видно, но назову основные:
- клей ПВА,
- вата (лучше зиг-заг), так как она хорошо расслаивается на пласты,
- бумага (лучше тонкая калька, так как она мягкая и с ней легче работать),
- проволока,
- малярный скотч,
- нитки,
- кисть.
В этом мк я хочу показать ключевые моменты того, как я работаю в технике ватного папье-маше, без претензий на изобретение велосипеда.
Немного о пропорциях и размерах. Так как делать будем людей (условно), то исходим от размера головы. В моём случае это 2 см, а значит весь размер игрушки может быть от 10 до 12 см, талия на уровне 5-6 см, длина рук так же 5-6 см, но я своим куклам делаю руки короче (мне так нравится больше).
Берём проволоку обматываем её малярным скотчем, расслаиваем вату на пласты (далее везде работаем ватными пластами), обматываем проволочный каркас и закрепляем вату обмоткой нитками.
Из тонкой кальки (но можно любую бумагу) формируем конус (можно и более широкий, если планируется более пышная юбка), так же закрепляем малярным скотчем. Затем вата и закрепление нитками.
Ножницами делаем в «юбке» дырку, капаем клей и соединяем с «руками».
Затем обильно кисточкой наносим клей ПВА на «болванку» и руками втираем клей в вату (я работаю густым неразбавленным клеем).
Далее накрываем ватными слоями (не толстыми) и с силой приглаживаем их кисточкой с клеем. Потом опять всё загладили руками, втирая клей во все слои и выдавливая лишний. На выходе получаем гладкую основу, которую отправляем сушится (я пользуюсь батареей центрального отопления).
Пока болванки сохнут мы занимаемся головой (мастер-класс по лепке и покраске головы можно посмотреть здесь) поэтому остановлюсь только на причёске. Сделали из сухой ваты валик причёски и кисточкой с клеем пригладили к голове, можно продавить имитацию волос.
Другой голове сформировали блин (из сухой ваты) и кисточкой с клеем пригладили к голове.
Затем скатали шарик и то же пригладили, формируя кистью горку шляпки (на кисти всегда! обильно находится клей).
Вот такая получилась шляпка. Головы воткнули в пенопласт (или что-то подобное) пусть сохнет.
Наши основы для барышень высохли и мы приступаем к формированию одежды. Сначала делаем нижнюю часть (юбку-платье), а на неё сверху одеваем пальто.
Сразу хочу пояснить основные моменты того, как я работаю с ватой, чтобы далее не повторяться. Я формирую все необходимые мне детали из сухой ваты, а потом кисточкой с клеем (обильно) приглаживаю к основе, при этом, если нужна плоская деталь, то на кисть нажимаю, а если нужна объёмная деталь, то кисть слегка касается ваты (только для того, чтобы оставить на ней клей).
Из полоски ваты формирую полукруг и приглаживаю кистью к основе юбки.
У основания прижала, а на краю оставила объём.
Таких валиков набираю столько, сколько хочется.
Нижнюю часть закрываю кусочком ваты и приглаживаю, чтобы дно игрушки так же было аккуратным.
Верхнее пальто я планирую сделать складками, поэтому формирую их из сухой ваты и приглаживаю кистью с клеем, при этом на складку не нажимаю,
а по бокам прижимаю кисть, чтобы были видны ямки складок.
Делаю столько складок сколько мне хочется.
Чтобы складки не смотрелись грубо, кладу сверху пластину ваты и приглаживаю, вдавливая кисть только в ямках.
В верхней части просто кладу пласт и приглаживаю, вдавливая кистью продолжение складок (напоминаю, что на кисти всегда клей).
На передней части пальто делаю два валика слева и справа и так же приглаживаю кистью: по бокам нажимаю, а в центре оставляю объём, то есть клей наношу, а кисть не прижимаю.
Подвешиваю на верёвочку — пусть сохнет.
Аналогично работаем со второй фигуркой. Пояснения те же, поэтому далее идут фото без текста.
На юбке складки.
Так же отправляю сушиться.
В третьей всё то же, только валики и складочки распределяем по другому. Так можно придумать много вариантов сочетания складок и валиков.
Все основы отправили хорошо просушиться
Ну вот всё высохло и что же мы видим. Левая у меня упала и так и высохла на полу поэтому вся помялась. Её и начнём исправлять и доделывать. Правая мне просто не понравилась (все эти аля рюши смотрятся нелепо!), то же переделаем.
Всегда: сначала наношу клей на сухую заготовку, затем накрываю пластом сухой ваты всю поверхность юбки и кистью с клеем выглаживаю, продавливая складки. Напоминаю, что на кисти всегда клей (клея вообще очень много уходит).
Так же свежей накладкой из ваты поправила шубку. Потом я её опять просушила.
На этом фото она уже сухая и я приступаю к рукавам. Сначала сгибаю руки и придаю им нужное положение.
Затем наношу клей на руку куклы, беру полоску сухой ваты, укладываю её вокруг руки и приглаживаю кистью с клеем.
Сверху вдоль руки размещаю пластину ваты и опять приглаживаю, как бы соединяю манжет с рукавом. И опять отправляю сушиться. Только теперь не подвешиваю, а просто ставлю на батарею.
В этом платье мне не понравилось обилие воланов и я решила их соединить. Беру пласт сухой ваты, кладу на юбку (предварительно нанесла клей на юбку) и приглаживаю кистью с клеем.
При этом кистью слегка продавливаю там, где мне хочется сформировать вмятину.
Так же слегка выравняла передний край шубки. Подвесила сушиться.
В этой шубке рукава большие, поэтому я сначала пласт ваты покрыла клеем с одной стороны (внутренняя часть рукава). Затем обернула пласт вокруг руки и
на внешнюю сторону рукава так же нанесла клей кистью.
И опять отправили сушиться.
В третьей я ничего не исправляла, мне всё понравилось. Поэтому только согнула руки и нарастила воротник.
И тоже сушиться.
Как видите, основная сложность работы с ватой это терпение, так как каждый этап надо хорошо просушить.
Приступаем к разукрашиванию игрушки. Это, на мой взгляд, самый вкусный этап в творческом процессе.
Я работаю только акриловой краской. Так как в её состав входят акриловые смолы, то игрушку эта краска укрепляет (делает прочнее) и нет необходимости в конце покрывать её опять же акриловым лаком. Краска так же водорастворимая и растекается по вате не хуже акварельной, но при этом её так же легко перекрасить, если что-то не понравится. Итак, берём любую акриловую краску, разводим её до консистенции очень жидкой сметаны, и мягкой кистью без нажима и аккуратно красим игрушку (как бы выглаживаем). Краска при этом затекает во все полости и пропитывает вату.
Чуть гуще разводим цвет немного темнее и пока не высох основной, затемняем ямки в одежде. Краска плавно растекается и стыков не видно, получается как бы тень в углублении складки.
На губку наношу белую краску, немного отбиваю на бумаге (убираю лишнее) и лёгкими движениями прижимаю к выпуклым частям одежды. Таким образом имитируем светлые участки или снежок на одежде.
Аналогично крашу пальто. И отправляю на просушку.
После того как игрушка высохла мне показалось, что пальто стало похоже на банный халат и я решила исправить это впечатление. Взяла объёмный медиум и фен для эмбосинга. Кистью нанесла медиум по краям одежды и нагрела феном (обычный фен не подойдёт).
Прошу прощение за качество фото, но все 4 оказались плохими, а процесс показать очень хотелось. Под горячим феном медиум вспухает и кучерявится (это просто волшебство какое-то).
Ну вот получился халат с мехом (в этом месте игрушка как ни когда близка к мусорному ведру). Может наличие головы что-то исправит?
Шилом проткнула туловище, капнула клей (типа момент кристал) и вставила голову.
Наличие головы не особенно помогло. И тогда я решила сделать большой воротник.
Клей нанесла на нижнюю часть воротника и на шее сформировала то, как он будет лежать вокруг головы. Сверху так же пригладила клеем.
Ну вот гораздо лучше.
Придётся ей пока посохнуть.
После просушки и покраски мне захотелось добавить ей не много блеска.
Аналогично красим вторую куклу. Процесс тот же, поэтому фото будут без объяснений.
Здесь мне юбка показалась немного скучноватой и я решила добавить воланы: скатала вату и приклеила.
Затем добавила воротник.
Вид со спины.
Добавила голову и завязала шарфик.
Отправилась сушиться.
Добавила немного гламура и блеска (душа очень просила что-то блестящее, а я и не сопротивлялась).
Аналогично предыдущим куклам покрасила и третью (на фото акриловые краски с блеском, для нового года самое то).
Куда же без страз и бусин?
Так я закрепляю тесёмку. Проделала дырку в голове (не бойтесь, при этом процессе ни одна кукла не пострадала). Взяла пин и шляпку для бусин, капнула в дырочку клей и вставила пин со шляпкой.
Вставили тесьму.
Любуемся результатом.
А это все три красавицы вместе.
Как сделать игрушку из ваты в технике папье-маше
Здравствуйте, мои дорогие. Сегодня хочу представить вашему вниманию личный опыт создания игрушки из ваты, ведь скоро праздник, и мой опыт может кому-то оказаться полезным. Конечно, такого рода материала полным-полно. Но топик публикую лишь с одной целью — доказать, что не «Боги горшки обжигают». Это первая моя такая игрушка. Долго думала над проблемой — как сделать лицо кукле из подручного материала. Кукольники используют специальные массы, формы и даже фарфоровые головки. Ничего подобного у меня нет. И я придумала! Итак, мне понадобилось: вата (у меня оказалась очень-очень старая, ещё советская), гибкая медная проволока, катушка ниток белого цвета, клей ПВА, кисть, обрезки тканей, краски акварельные, пупсик подходящего размера, салфетки.
1. Лицо пупсика обклеила слоями салфеток. ВНИМАНИЕ! Первый слой обязательно на воде!
2. Из проволоки сделала каркас будущей игрушки.
3. На готовый каркас примотала ниткой слой ваты, сформировав тело, ноги, руки, голову вчерне, в общих чертах.
4. Далее с помощью кусочков ваты долепила, заглаживая клеем. Технология проста — приложила в нужном месте, намочила клеем, пригладила. Клей пропитывает вату. Так кусочек за кусочком, добилась нужного объёма игрушки.
5. Приклеила лицо, аккуратно сняв его с пупса (Лицо сушила на батарее). Используя обрезки тканей я одела свою куклу. Потом раскрасила. К сожалению, фото конечного результата не получилось, но и по промежуточному фото, собственно, всё понятно.
Таким образом, я изготовила игрушку, потратив около 1,5 часов. Приобрела небольшой опыт и много положительных эмоций от процесса.
МК папье-маше из ваты | Страна Мастеров
Не знаю как называется эта техника. Ею я сделала «Черепаху», но покажу на примере «Грибочков». Делаем каркас. Я вырезала из картона, но это я зря. Лучше сделать из пластиковой бутылки, потому что картон размокает от ПВА и проволока вылетает. Один побольше, другой поменьше.
Делаем две дырочки, продеваем проволоку. Снизу проволоку скрутить. Это наш каркас.
Я беру вату в рулонах. Отматываю пласты. Их можно резать любой длины и формы.
Теперь самое главное — кусок ваты опустите в чашку с водой и отожмите. Я, поначалу, сухую мазала клеем, ругалась невероятно. Она липла ко всему, внутри не намокала, вообщем мочим водой, потом мажем с двух сторон ПВА. И этими кусочками обматываем каркас до нужной формы.
Сначала я формирую шляпку гриба. Дополнительно можно промазать ПВА вату, которую приклеили.
Вот что получается, после того как вы перепачкаете все вокруг в ПВА. Проволоку обрезать можно сразу, я сушу на ней, а потом обрезаю.
Сохнет долго. Грибочки сохли ночь, но внутри просохли еще через какое- то время . Я не жду, когда досохнет внутри, крашу на следующий день. Красить можно гуашью с ПВА, акрилом и чем душе угодно. Шляпка коричневая, под шляпкой бежевым, ножка белая.
Чтобы имитировать землю внизу, мажу ПВА и макаю в чай из пакетиков. Покрываю лаком. Приклеиваю к бревнышку, приклеиваю мох и листик. Можно какого-нибудь жучка добавить.
«Ребятки на елочку»: мастерим ватные елочные игрушки.
Мастер класс чудесного автора ChirunArt или «Здесь живут куклы»:
Мастер-класс по ватной елочной игрушке. Эти игрушки выполнены в старинной технике «вата + клейстер», с примениением различных хитростей. Надеюсь, что данная информация вдохновит вас на изготовление своих неповторимых игрушек, которые будут радовать вас и ваших деток многие годы.
Итак, начинаем.
Для работы нам понадобятся следущие материалы и инструменты:
1. Вата (хлопковая, однородная).
2. Проволка (у меня вязальная из строительного магазина, но лучше даже потоньше и попроще, нам она понадобится для скелетика; каркаса).3. Картофельный крахмал.
4. Пва.
5. Фольга (обыкновенная, какую только сможете найти. У меня для кулинарии).
6. Стеки (Очень удобны с шариками, закругленные, острые. Понадобятся для мелких деталей, личика, варежки, манжеты…).
7. Шило.
8. Краски акварельные.
9. Краски акриловые.
10. Глиттер (блестки) сухой белый.
11. Лак в балончике. (подойдет лак для волос).
12. Веревочка (для петельки золотая или серебрянная).
13. Нитки (обыкновенные хлопковые белые или светлые нитки).
14. Длинная иголка. Понадобится для того чтобы вдеть веревочку в готовую игрушку. (у меня набор игл для игрушек).
15. Кисти ( разных размеров, для росписи).
Вот, пожалуй, и все материалы. Хочу заметить, что все достаточно бюджетное, и у вас не составит труда все это найти и приобрести.
Я буду делать новогоднюю «Компанию» на елочку.
Берем проволку и начинаем крутить из нее «Скелетики».
На одну основную крутим ноги, руки, уши. Должно получиться примерно вот так:
Дальше начинаем придавать объем при помощи фольги, и добавляем движения нашим фигуркам.
Уже на этом этапе видны очертания будущих игрушек. В данном случае — это зайка.
Фольги не жалеем, как следует обматываем все части, ручки, ножки, ушки. Она должна закрыть проволку, и прилегать к ней очень плотно (сминаем, что бы воздуха лишнего не осталось). И не забываем уже формировать позу каждой игрушке (сгибать ручки, ножки, а может быть, наклонить голову).
Вот так у меня выглядит заготовочка для будущего петушка:
Теперь начинаем наращивать «мышечную массу», объем, путем прикладывания кусочков ваты, и обматываем (фиксируем) белыми нитками. Тут же мне удобно добавить проволку для хвоста. Вот так:
На этом этапе я добавила недостающей длинны на руках (проволка).
И снова обматываем ватой и нитками фиксируем.
На этом этапе торопиться не стоит, потому что, чем тщательнее будет проработана форма, тем легче потом будет работать с мокрой ватой. Поэтому еще раз смотрим, и добавляем, если что-то еще требуется. Ниток тоже не жалеем.
По такому же принципу делаем зайку и остальных ребяток.
И будущий бельчонок.
Вот такие замечательные три петушка:
И остальные заготовочки. На этом этапе еще можно поравить позу, поворот головы, или ручки повыразительнее. С верхнего ряда слева направо: Зайчик, лисичка, бельченок, зайка и три петушка.
Теперь идем на кухню варить клейстер. Нам понадобятся: вода, крахмал картофельный, пва (совсем не много).Я все делаю на глаз 🙂 Наливаем воды, нагреваем. Тем временем небольшое кол-во крахмала( 1-2 ст.л) разводим в холодной воде, и добавляем в нашу горячую воду. Дальше варим постоянно помешивая, как обычный кисель. Должно получиться не очень густо, но и не жидко. Если видете, что очень сильно густеет — добавляйте воды. Затем остужаем до теплого состояния, добавляем немного ПВА и приступаем к работе. (Мой совет — сильно не остужайте, т.к. с холодным клейстером не очень приятно работать. И еще многие пользуются кистью для нанесения клейстера на вату. Мне удобно руками, а не кисточкой, но это кому как удобнее.)
Сначала я намазала всю заготовочку клейстером, затем прикладывала маленькие кусочки ваты и снова клейстер поверх каждого нового кусочка. И разглаживайте, разглаживайте, выгоняйте весь воздух.
Сухая вата очень липнет к рукам. К этому просто нужно привыкнуть 🙂 И прорабатываем личико, делаем при помощи стеков носик, стеком с шариком продавливаем глазницы. Добавляем выты на затылок, на животик, на пяточки. До тех пор, пока вы не будете довольны результатом. Занятие очень увлекающее!
Отправляем сушиться. Просто на клееночку (не на батарею!), а например, на подоконник. По такому же принципу делаем остальные заготовочки.
Вечером я доделала все заготовки, и положила их сушиться но ночь. На следущий день приступаем к вылепливанию деталей (воротнички, юбочки, манжетики и т.д.) Так выглядят малыши на этом этапе.
А здесь уже нарядный и с воротничком! После того как все ребятишки наряжены и украшены, снова отправляем их сушиться.
На следущий день все подсохли и уже готовы «оживиться». Теперь можно приступать к росписи.
Поскольку вата при высыхании становится морщинистой, а личики из пластики я вставлять не стала, придется их слегка выровнить и сделать посимпатичнее. Для этого, я в несколько слоев покрыла лица акриловой краской.
Дальше можно расписывать фигурки акварельными и акриловыми красками.
<
После того как все высохнет, слегка трогаем кисточкой с клеем (ПВА) все и присыпаем сухим глитером (блестки).
Для того чтобы наши блестки не отлетали, сверху я сбрызнула все лаком. (Подойдет лак в балончиках, у меня был лак для волос.)
Вот такие нарядные и блестящие детки получились 🙂 Теперь пора подумать о том, как они будут висеть на елке.
Игрушки у меня получаются достаточно крепкие и твердые, поэтому берем шило, и делаем отверстие для веревочки.
Ну а теперь посмотрим, что получилось! По-моему очень нарядные ребятишки 🙂
Теперь покажу каждого отдельно, ну и потом всех на елке!
Первый петушок! Год петуха все же на носу 🙂
Зайчонок.
Ну и фотография «Ребятки на елочке»
Вот и все 🙂
Многие спрашивают, сложно ли это? Отвечаю, если вас это занятие увлечет и понравится, то не сложно! 🙂
Я буду очень рада, если приобретенный мною опыт, станет вам полезен!
отсюда
Купить игрушки ручной работы можно в Шопике
Потрясная идея для декора-ватное папье-маше. Знакомство с техникой. So many things, so little time…
Отсюда взято puzovok.livejournal.com/48208.html
Сразу про авторские и патентные права.
Работала в патентном бюро, и для Дины как раз делали заявку на патент на изобретение (и получили его в конце концов под номером №2180794), так что все права у нее (разумеется). Но патентное право весьма своеобразно — например, получить патент на такое вот изобретение уже нигде в мире невозможно — приоритетное право всегда останется за ней. На территории России производить (для продажи!) изделия по патенту нельзя без ее согласия (оформленного в виде лицензионного договора, с регистрацией такого в Патентном ведомстве и т.д.), при этом производство-продажу изделий по такой технологии в других странах, например, запретить никак нельзя 🙂 для этого нужна была бы международная заявка — а это очень долго, и, главное, очень дорого.
Исходя из того, что Дина сама по себе очень добрый и открытый человек и охотно делилась своим умением с другими людьми, оставляю за собой возможность рассказа про ее метод (тем более, что все можно узнать из патента). Какие-то секреты у нее, наверняка, имеются — чего не знаю — того не знаю.
Сразу предупреждаю, что рассказываю то, что знаю. За абсолютную точность не ручаюсь.
Назовем эту технику «ватное папье-маше» (или как предпочитает Дина — лепка из ваты). Она эту технику создала, «возродила» на основе старинных елочных игрушек из ваты.
Необходимо:
проволока, хорошо держащая форму (но гнущаяся),
вата, причем если кто найдет не самый современный вариант — с очень тонкими волокнами, а ту вату, какая была раньше — погрубее, то еще лучше,
клейстер (в принципе, самый обычный — вода и мука, пропорции не скажу — я сама все делаю на глаз) не слишком густой,
газеты, нитки, скотч…
В начале из проволоки делается каркас — у меня были ангелы (но получились в конце-концов цветочные феечки). Дальше каркасу придается нужный объем — вот здесь идут в дело смятые газеты, куски ваты (вобщем внутри может быть все, что угодно). Главное — поплотнее, пожестче. Укрепляется все на каркасе с помощью скотча, ниток. Дальше делается верхний чистовой слой из ваты. Вот примерно то, что у меня на фотографии. Закрепляется нитками. Головы у меня были из пенопластовых шариков, Дина часто головы отливает гипсовые (полые и легкие).
В итоге получается заготовка с внешними очертаниями без деталей.
Перед непосредственной дальнейшей обработкой стол застелить темным ! (это довольно важно) полиэтиленом.
Вату нарвать на нужных размеров куски и разъединить на слои (должно выходить по 2-3 слоя из 1 куска). Лучше заготовить побольше заранее — дальше руки будут почти всегда мокрые — неудобно.
Так же есть способ сначала весь кусок пропитать клейстером, а уже потом пытаться его разобрать на слои и пропитывать дальше — мне так не слишком удобно (хотя вероятность, что слои будут более одинаковые по толщине, выше)
Клейстер. Я делаю так — в чуть теплой воде растворить пару ложек муки (действительно все делаю на глаз). Для избежания комков процедить. Дальше на огонь и постоянно помешивать для загустения. Потом я опять пропустила через сито. Может быть кто знает, что надо добавлять для придания клейстеру более белого вида, или какие другие способы приготовления? Пишите — попробуем. Вероятно, клейстер из крахмала — какраз, что нужно.
Дальше начинается самый тяжелый момент — пропитывание ваты клейстером с двух (!) сторон. Все делается руками — горстка клейстера размазывается по вате. Самое трудное — первый момент, сухая вата очень липнет к влажным рукам. Последний раз я немного смачивала поверхность из пульверизатора для цветов — вроде помогает. Но здесь действительно надо приноровиться. Одна сторона пропитана клейстером — надо перевернуть и пропитать вторую (момент переворачивания тоже довольно проблематичный, современная вата слишком нежная). Вот здесь становится понятно, почему важен темный полиэтилен — видна степень пропитанности ваты.
На этих картинках как раз и видно. Первая — слой пропитан недостаточно — есть белые пятна (это непропитанные участки, где остался воздух, который надо тщательно удалить). Вторая — вата хорошо проклеена. Излишнего клейстера быть не должно — при высыхании он оставит некрасивые желтые пятна.
Дальше начинается сама лепка — на заготовленную основу наносим куски ваты (она легко рвется на небольшие). Края сглаживаем, слои могут находить друг на друга, но они должны быть равномерные . Вобщем, вспоминаем папье-маше. Фотографировать данный этап по причине измазанности клейстером было невозможно. Так вся заготовка и облепливается. На этом же этапе делаются мелкие детали по поверхности. Потом все отправляется сушиться.
Тут важно, чтобы в помещении не было сыро — иначе (особенно если несколько слоев) возможно неравномерное высыхание и даже заплеснивение. Сохнет где-то 2 дня. В объемных деталях может дать небольшую усадку.
После становится довольно прочной конструкцией. Но у меня протыкалось большой иглой.
Сверху можно красить (особенно если все-таки проявились излишки клейстера в виде пятен). Или можно красить сразу до просушки — тогда получаетя акварельный эффект (по мокрому краска расплывается).
Вобщем, вроде изложила все, что знала 🙂 Результат мой — смотрите.
Это получившиеся феечки…
Про светильники рассказывать не буду, там сложнее делать каркас, укреплять слои на каркасе и т.д. Но сама суть — абсолютна та же (про пожаробезопасность ничего не знаю, но там и лампочки небольшой мощности всегда)
Если есть вопросы — попробую ответить.
Добрый день, дорогие мастера и гости ЯМ!!!
Мне очень хочется познакомить Вас с работами одного замечательного мастера — Наташой Дерябиной, они просто сказочные, волшебные, необыкновенно милые с запахом детства и добра!!!! Надеюсь, Вы будите так же, как и я, воодушевлены ее работами. А ее не большой мастер-класс поможет вам в создании новых идей!!!
Наташа Дерябина – художник работающий в технике папье-маше, из которого она может сделать что угодно, от полярных медведей до бюстов Пушкина. Впрочем, на столь высокое искусство мы пока не замахиваемся, зато можно попытаться изобразить елочные игрушки. Наташа поможет!
Рассказывает Наташа: « Винтажные игрушки или псевдо-винтажные – прекрасный повод поразвлечься и заодно сделать что-то необычное. Причем не только с формой или цветом, но даже и с запахом. Я знаю одну девочку, которая работает с текстилем, так вот она добавляет в клейстер корицу, промазывает готовое изделие и запекает в духовке. Представляете, как благоухает такая игрушка! Пуговицы для этой куклы можно сделать из смеси яблока, клейстера и корицы, чтобы уж совсем поразить воображение окружающих. Главное, чтобы их никто под шумок не съел. Но мы для начала попробуем сотворить что-нибудь простое. И без запаха. Например, котика…
Сначала варим клейстер.
На литр воды – большую столовую ложку (с горкой) крахмала. Разбалтываем крахмал в небольшом количестве холодной воды, выливаем в горячую воду и помешивая доводим до кипения. Короче, готовим как кисель, только без ягод.
Клейстер стынет, а мы — за вату. Вату нужно брать натуральную, без комочков. Идеальный вариант – вата марки ЗигЗаг, она хорошо расслаивается. Еще нам понадобится газета и кусок линолеума, на котором будем сушить наши игрушки.
Теперь рисуем кота.
Какой лучше? Такой вот с носярой. Или тощий. Или круглый, с пузиком. Пусть будет круглый. Заодно рисуем еще всяких зверюшек и персонажиков.
Лепим.
Вату расслаиваем на две части, одну часть обмакиваем в клейстер и выкладываем на линолеум ровным слоем. Но кот не может быть абсолютно плоским, нам понадобится объем! Поэтому руки – в клейстер, и мокрыми ладонями сминаем газету во влажную лепешку без торчащих углов. Укладываем газетную лепешку на вату, и сверху – второй слой ваты, пропитанной клейстером. Края будущей игрушки можно условно обозначить: прижать плотнее, например.
Отдых. Сушим
Теперь наш кот будет сушиться у батареи 6-7 часов.
Самое интересное – детали!
Следующий этап – отделка. Вырезаем зверька по контуру с учетом ушей и хвоста, чтобы все было как на эскизе. Но некоторые детали тонковаты, других еще нет, и мы начинаем лепить их с помощью кусочков ваты. Лепим, как из пластилина. Отрываем кусочек ваты, макаем в клейстер, пальцами придали форму носа – и приклеили. Ушки делаем более объемными с помощью слоев ваты. Выделяем лапы и хвост. Вот вид в разрезе – там показана возможная «толщинка».
Все стыки – между ушками и мордочкой, например, нужно сгладить
Опять сушка
После того, как все вылепили, опять кладем котика сохнуть на 5-6 часов. А потом раскрашивать!
Опять самое интересное – красим!
В принципе если утром сделать основную форму, вечером можно вылепить детали, а на следующее утро уже браться за кисть.
Я люблю темперные краски ( гуашь быстро выцветает) и покупаю только основные цвета – желтый средний, краплак, изумруд, черный, белый, голубой ФС, он хорошо смешивается. Раскрашиваю плоскими кистями, и лаком покрываю тоже плоской кистью.
Лак в принципе не обязателен, хотя иногда лучше с ним. Акриловый лак можно купить в художественном магазине.
Добавим детали
Теперь усложним задачу и попробуем сделать игрушку с выступающими деталями. Например, вот такого зайца в штанишках.
Эскиз готов. Теперь снова запасаемся реквизитом. Нам потребуется проволока и нитки.
Сначала делаем каркас из проволоки – он, ясное дело, должен соответствовать эскизу. Потом сминаем газету в комок клейстерными руками и делаем голову, а из другого комка — туловище. Комки плотно-плотно приматываем нитками к каркасу. Все это в итоге выглядит, как два клубка. Нитки не должны быть слишком толстыми, чтобы фактура наших комков не оказалась слишком грубой.
Делаем ушки и ножки: сухую вату можно обмотать прямо поверх каркаса и прикрутить нитками, чтобы плотно держалась. В принципе у нас уже получилась игрушка определенной формы и характера. Осталось ее упаковать в клейстерную вату, как мы уже умеем.
Когда основа подсохнет, начнем «одевать» нашего зайчика в ватные штанишки и «бабочку». Штанишки делаем из самостоятельного тонкого слоя ваты, которому аккуратно загибаем края. Такую полосочку прикладываем поверх ножки, чтобы было понятно, что штанишки «надеты».
Так же поступаем и с «бабочкой»: загибаем краешки, в клейстер и прикладываем на место. Складочки и мелкие детали лепим руками. Кстати. важный момент: детали не должны быть сильно выступающими, а то игрушка легко сломается. Например, если мы захотим сделать Карлсона, то пропеллер должен лежать на его попе, а не торчать кверху.
А еще можно сделать что-нибудь неодушевленное, но красивое – зонтик!
Берем проволоку такой длины, которая соответствует расстоянию от ручки до кончика. Делаем газетную лепешку, приматываем нитками к проволоке, ручку обматываем сухой ватой – и тоже приматываем нитками.
Вот в разрезе наша четкая жесткая ручка зонта. Ее мы облепляем небольшими ( по 2-3 см) кусочками клейстерной ваты, пока не закроем всю основу. Для купола берем большой слой клейстерной ваты, и складываем его зигзагами, чтобы получилось похоже на полураскрытый зонт. По возможности наши складочки должны продолжатся до верха игрушки. Складки делаем только с одной стороны, другая гладкая.
Осталось высушить и раскрасить…»
Вот ее необычные игрушки:
Ватное папье-маше | Страна Мастеров
Поделиться:
Рыжая танцовщица.
С этого все начиналось…
На проволоку надета крупная бусина.
Проволоку перекрутить-шея
Другой отрезок проволоки образует руки.
Тонкой проволокой или ниткой необходимо укрепить конструкцию.
Когда проволочный каркас готов,обмотать многофункциональной туалетной бумагой будущую фигурку.
Одежду надеть по желанию
Пока наша барышня отдыхает готовим клейстер из воды и крахмала(как кисель)
Берем вату,отделяем тонкий слой и промазываем с двух сторон клейстером.
Заготовку из проволоки и бумаги обматываем клейстерной ватой сначала как мумию,затем можно поработать над фасоном одежды-сделать складочки,пояски,рюшечки и т. д.
Поставить в теплое место, просушить ночь.
Затем погрунтовать водоэмульсионной краской,снова просушить.
Самое приятное занятие- декор фигурки
Теперь,когда фигурка готова,поручить ей работу хранительницы украшений.
К танцовщице присоединились гном и фейка.
Еще две фигурки
Детские работы
Давно мне нравятся фигурки из папье-маше,не те ,что делают в школе ,на уроках (тарелочки),а посложнее,на каркасе.
Вот решила поделится,может кому пригодится мой опыт.Через пару дней покрашу еще несколько фигурок и выставлю здесь же.
Нашла в интернете скульптуры из ваты-
http://sofi-dizain.blogspot.com/2009/06/blog-post_5502.html?showComment=1322123551281#c8720745443808801721
Ручная роспись Paper mache Barn Owl Маски для костюмированных вечеринок, маскарадов, Хэллоуина, Марди Гра и других веселых времен.
Уникальные маски из папье-маше сарая совы, раскрашенные вручную, чтобы быть немного жуткими.
Амбарные совы такие классные, но они также немного загадочные. Кто не хотел бы быть одним? Превратите себя в Сову для следующего маскарада или костюмированной вечеринки!
Эта маска достаточно велика, чтобы покрыть большую часть лица взрослого человека, а также подходит для большого ребенка.
Я думаю, что этот костюм был бы идеальным с соломенной шляпой в цветочек и коктейльным платьем в стиле 50-х годов. Или платье школьного учителя! Вы можете просто увидеть это ?!
Эта маска также отлично смотрится на стене и отлично подходит для действительно уникальной фотосессии.
Знаете ли вы шипение Барн Совы? Очень страшно, особенно если ты маленький, а сова чокнутая!
Эти маски сделаны по шаблону, они все одинакового размера.
Они облицованы эко-войлоком для удобной мягкой посадки.
Галстуки хорошего качества, 1-дюймовая хлопковая лента для твилла, длиной 18 дюймов, поэтому сзади достаточно места для лука.
Эта маска в основном белая, с коричневыми и черными акцентами, как у настоящей сипухи.
• Легкий
• Регулируемый
• Комфортный
• Сделан в студии без животных и без дыма
• Бесплатная доставка первого класса в США.
Ваша маска будет доставлена в течение 3 дней.
У меня многолетний опыт создания масок для любых целей, от театральных постановок и кино до заказных костюмированных вечеринок.
Спасибо за просмотр!
Все мои упаковочные коробки изготовлены вручную из картона местного производства.
Никакие две части, которые я создаю, никогда не будут одинаковыми —
Однако — чтобы обеспечить единообразие, и чтобы ваша маска выглядела как можно более похожей на фотографии, мои Маски Совы все сделаны на основе шаблона.
Существуют небольшие отличия из-за характера материалов, но если вы не попросите индивидуальный вариант, они будут максимально похожи на те, которые видны на фотографиях.
Чтобы увидеть больше моих жутких масок для животных, нажмите здесь https://www.etsy.com/shop/CrookedCrowMasks?ref=seller-platform-mcnav§ion_id=23116757
,
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы обеспечить вам лучший опыт, обеспечивая такие вещи, как:
- Основные функции сайта
- обеспечение безопасных, безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- запоминание учетной записи, браузера и региональных предпочтений
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ трафика и использования сайта
- персонализированный поиск, содержание и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- показывает релевантные целевые объявления на Etsy
и за его пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Всегда на
Требуемые файлы cookie и технологии
Некоторые из технологий, которые мы используем, необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные внутреннего использования и обслуживания сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.
от
Настройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные предпочтения
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
от
Персонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированных объявлений
- , чтобы ограничить количество просмотров рекламы
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- чтобы понять как ты добрался до Etsy
- , чтобы убедиться, что продавцы понимают свою аудиторию и могут предоставить релевантную рекламу
.
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть своя собственная информация, которую они собрали).Сказать «нет» не помешает вам видеть рекламу Etsy, но это может сделать их менее актуальными или более повторяющимися. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
,
Сделай сам Папье-маше Кактусы — Дизайн * Губка
Дэвид Старк — король FUN . Всякий раз, когда я хочу почувствовать вдохновение или получить креативные «нестандартные» идеи для своего дома или встречи, сайт Дэвида — это первое место, которое я смотрю. От огромных событий, которые превращают обувь в торнадо, до вечеринок, на которых цветные карандаши выставляются в качестве центральных предметов, Дэвид знает, как доставить дозу юмора и веселья с украшениями и развлечениями.Сегодня он и его команда делятся творческим проектом DIY Papier-Mâché Cacti , вдохновленным произведениями, созданными для недавнего мероприятия. Они любили стилизованное, сверхреальное качество и думали, что они также удвоят такие же великолепные украшения на каждый день для обеденного стола, цветы для прихожей или домашние растения, которые вам никогда не придется поливать. Большое спасибо Дэвиду, Крису и Корри (которые руководили этим проектом вместе с Дэвидом) за то, что они поделились этим с нами сегодня! И удачи команде, так как они планируют последний гала-концерт, который состоится в здании Брейерр в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена до того, как Уитни переедет в свой новый дом в районе Мясной упаковки — какая замечательная честь работать над таким особенным мероприятие. хо, грация
Фотографии Сьюзи Монтанья
Прочитайте все инструкции после прыжка!
Примечание Дэвида: «Инструкции / чертежи с практическими рекомендациями фокусируются только на одной из форм кактусов, но все различные формы на наших фотографиях сделаны с использованием одних и тех же материалов и методов, поэтому, когда вы садитесь за работу, все следует использовать их воображение или посмотреть на эталонные фотографии реальных кактусов для их вдохновения и просто сойти с ума! Весело сделать целый лес кактусов! Они могут быть великолепными центральными элементами для обеденного стола или витрины на боковой доске или подоконнике.”
Материалы:
Инструменты и расходные материалы:
— горшок на ваш выбор
— нож
— паста от Elmer’s Art или пшеничная паста домашнего приготовления
— газета (твердые края оторваны и разорваны на 1-дюймовые полоски)
-1,5 ”пенопластовая доска или изоляционная доска
-2-3 ¼” дюбель Стержни
-Цветочный клипсатор (для нарезания дюбелей и зубочисток)
— Акриловая краска
-Праймер или гипсокартон
-Красочные кисти
-Зубки
-Маркер
Шаги:
Вы можете скачать полную версию как прямо здесь, или посмотреть ее ниже!
,
Маска из папье-маше «Волк в стиле стимпанк» | Etsy
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы обеспечить вам лучший опыт, обеспечивая такие вещи, как:
- Основные функции сайта
- обеспечение безопасных, безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- запоминание учетной записи, браузера и региональных предпочтений
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ трафика и использования сайта
- персонализированный поиск, содержание и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- показывает релевантные целевые объявления на Etsy
и за его пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Всегда на
Требуемые файлы cookie и технологии
Некоторые из технологий, которые мы используем, необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные внутреннего использования и обслуживания сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.
от
Настройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные предпочтения
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
от
Персонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированных объявлений
- , чтобы ограничить количество просмотров рекламы
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- чтобы понять как ты добрался до Etsy
- , чтобы убедиться, что продавцы понимают свою аудиторию и могут предоставить релевантную рекламу
.
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть своя собственная информация, которую они собрали).Сказать «нет» не помешает вам видеть рекламу Etsy, но это может сделать их менее актуальными или более повторяющимися. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
,
Any Queries? Ask us a question at +0000000000